Содержание

Спряжение глаголов (общее представление) — урок. Русский язык, 4 класс.

 

Здравствуй! Ты знаешь, что такое спряжение? Думаю, нет. Раньше ты изучал такое понятие, как склонение. Давай вспомним.

Склонением называется изменение именных частей речи (существительных, прилагательных и др.) по падежам.

Чем же спряжение отличается от склонения?
Во-первых, спрягаются только глаголы.
Во-вторых, спрягаются только глаголы в настоящем и будущем временах.

 

«Почему  так?» — задашь ты вопрос. Да потому что именно глаголы в настоящем и будущем временах могут изменяться по лицам и числам.
Вот пример:

 

1 лицо
Я рису–ю и нарису–ю, буд–у рисовать (единственное число).
Мы рису–ем и нарису–ем, буд–ем рисовать (множественное число).

 

2 лицо
Ты рису–ешь и нарису–ешь, буд–ешь рисовать (единственное число).
Вы рису–ете и нарису–ете, буд–ете рисовать (множественное число).

 

3 лицо
Он (она, оно) рису–ет и нарису–ет, буд–ет рисовать (единственное число).
Они рису–ют и нарису–ют, буд–ут рисовать (множественное число).

 

Обрати внимание!

Во-первых, при изменении глаголов по лицам изменяются и их окончания. Такие окончания называются личными окончаниями глаголов.
Во-вторых, в каждой форме при глаголе употребляются слова, которые указывают на его лицо и число: я, мы (первое лицо), ты, вы (второе лицо), он, она, оно, они (третье лицо).
В-третьих, в прошедшем времени глаголы не изменяют окончаний при этих словах (я, ты, он рисовал — единственное число; мы, вы, они рисовали — множественное число), поэтому и не имеют личных окончаний.
Четвёртое: по лицам и числам изменяются как глаголы будущего простого (состоят из одного слова), так и будущего сложного (состоят из двух слов) времён.

 

Ну а теперь постараемся ответить, что такое спряжение.

Спряжением называется изменение глаголов настоящего и будущего времён по лицам и числам.

Конспект урока по русскому языку «Спряжение глаголов» 4 класс

  1. Лапсуй Юлия Богдановна

  2. МКОУ «ТШИ» п. Тазовский

  3. Учитель начальных классов

Урок русского языка в 4 классе.

УМК «Школа России».

Тип урока: «открытие» новых знаний

Тема: «Спряжение глаголов»

Цель урока:

  • Создать условия для формирования позитивного эмоционально-ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по открытию и моделированию знаний о спряжении глаголов настоящего и будущего времени как системы личных окончаний и использованию данного знания в собственной деятельности.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Сформировать позитивное эмоционально-ценностное отношение к умению спрягать глаголы настоящего и будущего времени и определять тип спряжения глаголов по личным окончаниям, осознание значимости данных умений для правильного написания окончаний в глаголах настоящего и будущего времени.

Метапредметные:

  • Формирование умения ставить учебную задачу;

  • Формирование умения моделировать понятие «личные окончания глаголов I и II спряжения»;

  • Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • Формирование умения управлять поведением партнера через контроль, коррекцию и оценку его действий.

Предметные: формирование умений спрягать глаголы настоящего и будущего времени и определять тип спряжения глаголов на основе знания личных окончаний глаголов.

Ход урока.

Этап урока. Деятельность педагога

Таблица 2. Глаголы из второй группы.

Лицо

Какой вывод делаем?

А что заметили в написании личных окончаний глаголов?

Подумайте, с чем это связано?

Верно, глаголы подобно именам существительным, которые делятся на группы по типам склонения, тоже делятся на группы.

Хотите узнать, какие это группы и как называются?

А где мы можем это узнать?

Верно, в этом нам как всегда поможет учебник.

Прочитайте на с. 76 и 78 сведения о языке.

Какой вопрос у вас возникает?

А узнать это вам поможет сказка, которую вы сейчас услышите, заодно и отдохнете.

Спасибо за урок.

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята.

Закончите предложение (слайд 2):

«Что делать, что сделать

Учащимся школ?

На эти вопросы ответит …»

О глаголе мы еще поговорим сегодня.

А пока у меня к вам один вопрос:

— Вы знаете, что надо делать учащимся школ?

А вы готовы добывать знания?

Ну а я желаю вам в этом успехов.

Для начала проверка домашнего задания.

Глагол.

Учиться, добывать знания.

Да.

  1. Проверка домашнего задания и актуализация знаний

Краб забрался (пр.вр., ед.ч., м.р.) на трап,

И заснул (пр.вр., ед.ч., м.р.) крепко краб.

А кальмар не дремал (пр.вр., ед.ч., м.р.),

Краба в лапы поймал (пр.вр., ед.ч., м.р.).

Давайте вспомним, что мы знаем о глаголе? (Слайд 4).

Как думаете, мы все знаем о глаголе?

Хотели бы узнать больше?

Но сначала минутка чистописания.

Хорошо, но сначала у нас минутка чистописания .

Запишите число, обозначьте все орфограммы (слайд 5).

Пропишите буквы Гг и Сс и соединения с ними по образцу.

Прочитайте слова, выделите и объясните все орфограммы:

Молчит, поёт, спешишь, живём, спасёте, кричите, несешь, стоит.

Проверяют и оценивают свою работу, оценку заносят в оценочный лист.

С глаголами.

Глагол – это слова, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать? и называют действия предметов, состояния предметов, изменение признака.

Глаголы изменяются по временам, по числам.

В прошедшем времени изменяются по родам.

Не все.

Да.

Открывают тетради, записывают, число, обозначая орфограммы зеленым цветом, прописывают буквы Гг и Сс и соединения с этими буквами.

У доски выделяют и объясняют орфограммы.

  1. Постановка проблемы и «открытие» детьми нового знания.

Как докажете, что это глаголы?

Какие грамматические признаки можем у них определить?

Обсудите в паре соседом и попробуйте эти глаголы разбить на группы.

Сколько групп у вас получилось? Объясните, свой выбор (слайд 6).

Поёт Молчит

живём спешишь

спасёте кричите

несёшь стоит.

На какой вопрос будем отвечать на уроке?

Что нам надо сделать, чтоб ответить на этот вопрос?

Таблица 1. Глаголы из первой группы.

Лицо

Наст.вр.

Буд.вр.

Прош.вр.

Я

Пою

Живу

Спою

Поживу

Пел

Жил

Ты

Поёшь

Живёшь

Споёшь

Поживёшь

Пел

Жил

Он

Поёт

Живёт

Споёт

Поживёт

Пел

Жил

Мы

Поём

Живём

Споём

Поживём

Пели

Жили

Вы

Поёте

Живёте

Споёте

Поживёте

Пели

Жили

Они

Поют

Живут

Споют

Поживут

Пели

Жили

Наст.вр.

Буд.вр.

Прош.вр.

Я

Молчу

Стою

Помолчу

Постою

Молчал

Стоял

Ты

Молчишь

Стоишь

Помолчишь

Постоишь

Молчал

Стоял

Он

Молчит

Стоит

Помолчит

Постоит

Молчал

Стоял

Мы

Молчим

Стоим

Помолчим

Постоим

Молчали

Стояли

Вы

Молчите

Стоите

Помолчите

Постоите

Молчали

Стояли

Они

Молчат

Стоят

Помолчат

Постоят

Молчали

Стояли

Это все глаголы.

По вопросам и называют действия предметов.

Время, число, лицо.

Работают в парах.

Две группы: глаголы с гласной ё и гласной и.

Почему у одних глаголов в окончаниях пишется «е» или «ё», а в других – «и»?

Выполнить задания, пронаблюдать за глаголами.

Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по лицам и числам.

Глаголы прошедшего времени по лицам не изменяются.

Личные окончания в одном и том же лице и числе могут иметь разные окончания.

Глаголы изменяются по лицам и числам по разным типам?

Да.

Прочитать в учебнике.

Читают сведения о языке в учебнике.

Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по лицам и числам.

Изменение по лицам и числам называется спряжением.

По личным окончаниям глаголы делятся на 2 группы: глаголы I спряжения и глаголы II спряжения.

Какие глаголы I спряжения, а какие II спряжения?

  1. Физминутка (слайд 9).

Жили-были глагольчики-лилипутики. Однажды в их город прилетел огромный страшный дракон и потребовал привести ему на съедение нескольких лилипутиков. Трусишки вытолкнули близнецов –У и –Ю и сказали: «ЕШЬ!» «ЕШЬ!»
«Да я уж ЕМ!ЕМ!»- улыбнулся дракон, завязывая на шее салфетку.

Но самые смелые глагольчики-лилипутики не испугались дракона, они затопали на дракона и закричали: «ИШЬ, какой шустрый! ИШЬ чего захотел! ИМ, драконам, только позволь! Весь город сожрут!»

Дракон испугался и уполз.

Смелые глагольчики-лилипутики не захотели жить вместе с трусишками и построили себе новый город.
С тех пор лилипутики-трусишки живут в городе Первоспряженске, а лилипутики-смельчаки в новом городе Второспряженске.

Выполняют упражнения по ходу сказки.

  1. Первичное закрепление.

  • Проспрягайте глаголы спасти и бежать, выделите личные окончания глаголов.

  • Смоделируйте полученные знания в виде таблицы-помогайк личных окончаний глаголов I и II спряжений.

  • Сверьте свою таблицу с моей таблицей (слайд 10).

Подумайте, как нам лучше запомнить типы спряжений по личным окончаниям?

А можно так: римская цифра I похожа на элемент буквы «е», а римская цифра II на элемент буквы «и».

Спрягают глаголы.

Составляют таблицу.

Сверяют свои таблицы с таблицей на слайде.

Предлагают свои варианты.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Ваша таблица-помогайка поможет вам сейчас определить тип спряжения глаголов в упр. 52.

Кто выполнил так же?

Кто ошибся и в чем?

Выполняют самостоятельную работу.

Проверяют и оценивают свою работу.

  1. Включение в систему знаний и повторение.

Обоснуйте выбор букв, найдите глаголы и определите их тип склонения.

Объясните смысл пословиц.

В умн.й б.сед. быть — ума пр.купи.., а в глуп.й — и свой р..т.ря…

Объясняют выбор букв, определяют тип спряжения глаголов по 3 лицу мн.числа.

  1. Рефлексия деятельности.

Давайте поведем итог урока.

Над какой темой работали?

Что узнали о спряжении глаголов?

Как определить тип спряжения глагола?

Кому не понятно?

Кому было трудно?

На своих оценочных листах нарисуйте смайлик, соответствующий вашему состоянию:

— все понял, активно работал на уроке, чувствую себя отлично.

— многое понял, но не все получилось, чувствую себя хорошо.

— многое не понял, нужна помощь, чувствую дискомфорт.

Поднимите руки, кто выбрал первый смайлик, кто выбрал второй, а кто – третий.

Спряжение глаголов.

Спряжение — это изменение по лицам и числам. В зависимости от личных окончаний глаголы делятся на две группы: глаголы I спряжения и глаголы II спряжения.

У глаголов I спряжения в личных окончаниях есть гласная «е» или «ё», а в 3 лице мн.числа окончания – ут, -ют. А у глаголов II спряжения в личных окончания есть гласная «и», а в 3 лице мн.числа окончания –ат, -ят.

  1. Домашнее задание.

С. 77, упр. 53.

Составить карту знаний «Спряжение глаголов».

I и II спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени

Привет, ребята!

Ой, не могу, аж живот от смеха болит!. Я сейчас так хохотала! Вирус дал мне почитать стихотворение, которое называется «Живая азбука», своего любимого поэта Саши Чёрного. Вот, посмотрите, какие смешные строчки есть в этом стихотворении.

Жаба ждёт, раздув живот, —
Жук летит ей прямо в рот.

Норка ловит рыб в волне.
Носорог храпит во сне.

Шимпанзе грызёт бисквит.
Шпиц от зависти дрожит.

Юнга моет свой корабль.
Юра клеит дирижабль.

Ой, от профессора Грамматейкина пришло задание: найти в этих строчках глаголы и обозначить окончания. Ну что же, отдохнула, посмеялась – теперь пора приниматься за работу.

Глагол «ждёт» – окончание -ёт. «Летит» – окончание -ит. «Ловит» – окончание -ит. «Храпит» – окончание -ит. «Грызёт» – окончание -ёт. «Дрожит» – окончание -ит. «Моет» – окончание -ет. «Клеит» – окончание -ит.

Вот интересно, все эти глаголы стоят в форме третьего лица единственного числа, ведь к ним можно подставить местоимения «он» или «она».

Почему же у этих глаголов разные окончания – -ит, -ёт, -ет?

И вновь сообщение от профессора Грамматейкина. Что же он прислал. Ой, как много здесь глаголов. А точнее. Здесь всего четыре глагола – «хохотать», «убирать», «решать», «строить». В таблице они стоят в форме настоящего времени, а перед ними – все личные местоимения. То есть эти глаголы здесь изменяются по лицам и числам.

Ребята, вы помните, как называется изменение глаголов по лицам и числам? Я-то не забыла! Это спряжение. Получается, что профессор Грамматейкин сам проспрягал эти глаголы. А для чего? Непонятно. Хотя. Кажется, я начинаю понимать. Если внимательно посмотреть на окончания глаголов, то становится понятно, что окончания глаголов в первой колонке отличаются от окончаний во второй колонке. Одинаковые окончания – -у, -ю – только в верхней строчке, у глаголов первого лица единственного числа.

А вот в первом лице множественного числа у глаголов первой колонки окончание с буквой «е» – —ем, а во второй колонке – окончание с буквой «и» – -им.

У глаголов второго лица в первой колонке и в единственном, и во множественном числе тоже окончания с буквой «е» – -ешь, -ете. А во второй колонке – -ишь, -ите.

У глаголов третьего лица в единственном числе опять та же картина. В первой колонке окончание -ет, а во второй – -ит.

Отличаются окончаниями от остальных только глаголы третьего лица множественного числа. Но и здесь есть отличия в окончаниях колонок: в первой колонке окончания -ут, -ют, а во второй – -ат, -ят.

Итак, спряжение первой и второй колонок осуществляется по-разному. В первой большая часть глаголов пишется с буквой «е» в окончаниях, а во второй – с буквой «и».

Ой, что это?

Над колонками появились названия – первое спряжение и второе спряжение. Теперь я поняла! Глаголы делятся на две группы – первого спряжения и второго спряжения. К первому спряжению относятся глаголы, у которых почти все личные окончания пишутся с буквой «е». А ко второму спряжению – глаголы, у которых почти все личные окончания пишутся с буквой «и». Только в первом лице единственного числа у глаголов, независимо от спряжения, одинаковые окончания – или . А в третьем лице множественного числа у глаголов первого спряжения окончания -ут, -ют, а у глаголов второго спряжения – -ат, -ят.

Кстати, хочу обратить ваше внимание на то, что во второй колонке нашей таблицы у глагола «решить» во всех формах окончания ударные, а у глагола «строить» –безударные.

Так. Видимо, надо попрактиковаться. Сейчас я возьму несколько пословиц и поговорок и буду определять в них спряжения глаголов. Вот, например, в этих пословицах.

Первая пословица – «доброе слово лечит, а злое убивает». Глагол «лечит», окончание -ит с буквой «и». Значит он относится ко второму спряжению. У глагола «убивает» окончание -ет с буквой «е». Это первое спряжение.

Следующая пословица – «на чужбине ещё больше родину ценишь». Глагол «ценишь», окончание —ишь, второе спряжение.

Читаю дальше. «Двое одного не ждут». У глагола «ждут» окончание -ут. Такие окончания у глаголов третьего лица множественного числа в первом спряжении.

Следующая пословица – «умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает». У глагола «говорит» окончание -ит, второе спряжение. А у глагола «знает» окончание

-ет. Это глагол первого спряжения.

«Много говоришь, да мало делаешь». В этой пословице глагол «говоришь» с окончанием -ишь относится ко второму спряжению, а глагол «делаешь» с окончанием -ешьк первому спряжению.

«Зимой за малиной не ходят». В этой пословице глагол «не ходят» с окончанием -ят. Он стоит в форме третьего лица множественного числа и относится ко второму спряжению.

«Смелость ведёт к успеху». Ой, а здесь у глагола «ведёт» окончание -ёт. К какому же спряжению он относится?

Ну конечно, как я сама не догадалась! Ведь буквы «е» и «ё» в разных словах часто заменяют одна другую. Значит и в окончаниях глаголов они указывают на одно и то же спряжение – первое.

Сейчас я попробую проспрягать в настоящем времени глагол «ведёт», то есть буду изменять его по лицам и числам. Его начальная форма – «вести».

Я веду, мы ведём.

Ты ведёшь, вы ведёте.

Он ведёт, они ведут.

Видите, здесь на окончания падает ударение. Почти во всех окончаниях есть буква «ё». А окончание глагола в форме третьего лица множественного числа -ут ещё раз подсказывает нам, что глагол «ведёт» относится именно к первому спряжению.

Да, не так уж это и просто. Но для того, чтобы не запутаться, надо составить таблицу окончаний глаголов.

К первому спряжению относятся глаголы, у которых почти все личные окончания пишутся с буквой «е». А ко второму спряжению – глаголы, у которых почти все личные окончания пишутся с буквой «и».

Сначала запишу окончания глаголов первого спряжения.

Первое лицо. В единственном числе могут быть окончания или , а во множественном числе – -ем. Ну и, как мы с вами уже могли убедиться, окончание -ём тоже бывает у глаголов первого спряжения.

Второе лицо. В единственном числе окончание -ешь или —ёшь, а во множественном числе – -ете, -ёте.

Третье лицо. В единственном числе окончание -ет или —ёт, а во множественном числе – -ут, -ют.

Теперь добавим окончания второго спряжения.

В первом лице единственного числа окончания такие же, как и у глаголов первого спряжения – -у, -ю. А во множественном числе окончание -им.

Второе лицо. В единственном числе окончание -ишь, во множественном числе – -ите.

Третье лицо. В единственном числе окончание -ит, а во множественном числе – -ат, -ят.

Ну что же, пора подвести итоги. Что же из всего сказанного необходимо запомнить?

Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением.

По личным окончаниям глаголы делятся на две группы: глаголы первого спряжения и глаголы второго спряжения.

К первому спряжению относятся глаголы, у которых почти все личные окончания пишутся с буквой «е» (или «ё»).

Ко второму спряжению относятся глаголы, у которых почти все личные окончания пишутся с буквой «и».

В первом лице единственного числа у глаголов, независимо от спряжения, одинаковые окончания – или .

В третьем лице множественного числа у глаголов первого спряжения окончания -ут, -ют, а у глаголов второго спряжения – -ат, -ят.

У глаголов одного и того же спряжения ударные и безударные окончания одинаковы.

Я же прощаюсь с вами. Пока, ребята!

Карточки для индивидуальной работы по теме «Спряжение глагола»

К№1

 

1.Определи спряжение глаголов.

 

Зеленеет, строите, пилим, шепчут, гонят, знаешь.

 

2.Допиши окончания глаголов. Подпиши спряжение.

 

    Он сверка…т, она кос…т, ты держ…шь, она вян…т, они кол…т, вы стро…те.

 

3.Найди и исправь ошибки. Укажи спряжение глаголов.

 

Не надо прятатся, незнает, остановишся, камыш.

 

4.Напиши окончания глаголов.

Ι спряжение.

 

Единственное число

Множественное число

1 лицо

 

 

2 лицо

 

 

3 лицо

 

 

 

 

 

 

 

К№2

 

1.Найди и исправь ошибки. Укажи спряжение глаголов.

 

Беречь, невстречаешся, помешаеш, перестань смеятся.

 

2.Определи спряжение глаголов.

 

Синеет, бледнеешь, не вытащишь, колют, стеречь, дышите.

 

3.Допиши окончания глаголов. Подпиши спряжение.

   

    Вы смотр…те, он во…т, ты не пуска…шь, она куса…т, он корм…т, ты тащ…шь.

 

4.Выбери верное утверждение.

 

а) К Ι спряжению относятся глаголы на –ать, -оть, -уть, -ыть, -еть, -ять, -ть, -ти, — чь.

б) К Ι спряжению относятся глаголы на –ать, -оть, -уть, -ыть, -еть, -ять, -ть, -ти, — чь и ещё глаголы  брить, стелить.

К№3

1.Выбери верное утверждение.

 

а) К Ι спряжению относятся глаголы на –ать, -оть, -уть, -ыть, -еть, -ять, -ть, -ти, — чь.

б) К Ι спряжению относятся глаголы на –ать, -оть, -уть, -ыть, -еть, -ять, -ть, -ти, — чь и ещё глаголы  брить, стелить.

 

2.Допиши окончания глаголов. Подпиши спряжение.

 

     Ты посад…шь, он сним…т, они кос…т, вы вид…те, она прос…т, мы хохоч…м.

 

3.Определи спряжение глаголов.

 

Вступаешь, едете, проглотит, поспешишь, верите, смотрят.

 

4.Найди и исправь ошибки. Укажи спряжение глаголов.

 

Беречь, невстречаешся, помешаеш, перестань смеятся.

 

 

 

К№4

 

1.Выбери верное утверждение.

 

а) Ко ΙΙ спряжению относятся глаголы, которые оканчиваются на –ить.

б) Ко ΙΙ спряжению относятся глаголы, которые оканчиваются на –ить, кроме

брить, стелить и ещё глаголы гнать, держать, дышать, слышать, зависеть, видеть, ненавидеть, смотреть, вертеть, обидеть, терпеть

 

2.Допиши окончания глаголов. Подпиши спряжение.

 

    Ты встрет…шь, он терп…т, она посе…т,  он не убега…т, вы ед…те, мы умыва…мся.

 

3.Найди и исправь ошибки. Укажи спряжение глаголов.

 

Стрич, не дочитает, терпишь, Маша учиться

 

4.Определи спряжение глаголов.

 

Сберечь, цветёшь, видите, едем, лежишь, носит.

 

 

К№5

 

1Определи спряжение глаголов.

 

Таять, пронесёшь, видят, тоскуем, разбудишь, пробегаете.

 

2.Найди и исправь ошибки. Укажи спряжение глаголов.

 

Стрич, не дочитает, терпишь, Маша учиться

 

3Напиши окончания глаголов.

Ι спряжение.

 

Единственное число

Множественное число

1 лицо

 

 

2 лицо

 

 

3 лицо

 

 

 

4.Допиши окончания глаголов. Подпиши спряжение.

 

     Ты ед..шь, ты не встрет…шь, вы шага…те, он протян…т, ты дыш…шь, он пиш…т, мы чита..м.

 

 

К№6

 

1.Определи спряжение глаголов.

 

Беречь, дышат, выйдет, не замечаешь, встречаете, показывает.

 

2.Найди и исправь ошибки. Укажи спряжение глаголов.

 

Скрипачь, не выучить, обязан научится, подкормиш

 

3.Выбери верное утверждение.

 

а) К Ι спряжению относятся глаголы на –ать, -оть, -уть, -ыть, -еть, -ять, -ть, -ти, — чь.

б) К Ι спряжению относятся глаголы на –ать, -оть, -уть, -ыть, -еть, -ять, -ть, -ти, — чь и ещё глаголы  брить, стелить.

 

4.Допиши окончания глаголов. Подпиши спряжение.

 

     Он объявля..т, ты вид…шь, оно освеща…т, вы люб…те, он раду…тся, мы работа…м.

 

К№7

 

1.Определи спряжение глаголов.

 

Вступаешь, едете, проглотит, поспешишь, верите, смотрят.

 

2.Напиши окончания глаголов.

Ι спряжение.

 

Единственное число

Множественное число

1 лицо

 

 

2 лицо

 

 

3 лицо

 

 

 

3.Допиши окончания глаголов. Подпиши спряжение.

 

     Ты броса…шь, вы закрыва…те, ты увид…шь, они крас…т, мы пиш…м, он топ…т, она стел…тся

 

4.Найди и исправь ошибки. Укажи спряжение глаголов.

 

Скрипачь, не выучить, обязан научится, подкормиш

 

 

 

К№8

 

1.Допиши окончания глаголов. Подпиши спряжение.

 

     Ты броса…шь, вы закрыва…те, ты увид…шь, они крас…т, мы пиш…м, он топ…т, она стел…тся

 

2.Определи спряжение глаголов.

 

Пестреет, испечь, стелют, слушаешь, задрожишь, визжит.

 

3.Найди и исправь ошибки. Укажи спряжение глаголов.

 

Нецветёт, нельзя шевелиться, без встречь, ошибаешься.

 

4.Напиши окончания глаголов.

Ι спряжение.

 

Единственное число

Множественное число

1 лицо

 

 

2 лицо

 

 

3 лицо

 

 

К№9

 

1.Допиши окончания глаголов. Подпиши спряжение.

 

    Мы люб…м, ты чист…шь, она прилета…т, мы бре…м, она замяука…т, вы встрет…те.

 

2.Найди и исправь ошибки. Укажи спряжение глаголов.

 

Любит учиться, отвлечь, нетонет, мечтаеш.

 

3.Определи спряжение глаголов.

 

Жалят, терпим, стричь, греет, работаете, повторяем, обидит.

 

4.Напиши окончания глаголов.

ΙΙ спряжение.

 

Единственное число

Множественное число

1 лицо

 

 

2 лицо

 

 

3 лицо

 

 

 

 

 

К№10

 

1.Допиши окончания глаголов. Подпиши спряжение.

 

Они мысл…т, мы озябн…м, вы люб…те, оно пригрева…т, ты ошиба…шься, они услыш…т.

 

2.Определи спряжение глаголов.

 

Беречь, дышат, выйдет, не замечаешь, встречаете, показывает.

 

3.Найди и исправь ошибки. Укажи спряжение глаголов.

 

Любит учиться, отвлечь, нетонет, мечтаеш.

 

4.Напиши окончания глаголов.

ΙΙ спряжение.

 

Единственное число

Множественное число

1 лицо

 

 

2 лицо

 

 

3 лицо

 

 

   

К№11

1.Допиши окончания глаголов. Подпиши спряжение.

 

Мы сажа…м, оно припека…т, вы наблюда…те, ты хвал…шься, он украша…т.

 

2.Найди и исправь ошибки. Укажи спряжение глаголов.

 

Любит учиться, отвлечь, нетонет, мечтаеш.

 

3.Напиши окончания глаголов.

Ι спряжение.

 

Единственное число

Множественное число

1 лицо

 

 

2 лицо

 

 

3 лицо

 

 

 

4.Определи спряжение глаголов.

 

Не хвалят, видишь, обливает, радуется, поднимается, пилите.

 

 

 

 

ВПЗ К№12

 

1.Напиши окончания глаголов.

ΙΙ спряжение.

 

Единственное число

Множественное число

1 лицо

 

 

2 лицо

 

 

3 лицо

 

 

 

2.Найди и исправь ошибки. Укажи спряжение глаголов.

 

Много лужь, радуешся, несветит, друзья остаются.

 

3.Определи спряжение глаголов.

 

Зеленеет, строите, пилим, шепчут, гонят, знаешь.

 

4.Допиши окончания глаголов. Подпиши спряжение.

 

Мы сажа…м, оно припека…т, вы наблюда…те, ты хвал…шься, он украша…т.

 

 

 

К№13

 

1.Определи спряжение глаголов.

 

Таять, пронесёшь, видят, тоскуем, разбудишь, пробегаете.

 

2.Выбери верное утверждение.

 

а) Ко ΙΙ спряжению относятся глаголы, которые оканчиваются на –ить.

б) Ко ΙΙ спряжению относятся глаголы, которые оканчиваются на –ить, кроме

брить, стелить и ещё глаголы гнать, держать, дышать, слышать, зависеть, видеть, ненавидеть, смотреть, вертеть, обидеть, терпеть

 

3.Найди и исправь ошибки. Укажи спряжение глаголов.

 

Много лужь, радуешся, несветит, друзья остаются.

 

4.Допиши окончания глаголов. Подпиши спряжение.

 

Он не обманыва…т, мы слыш…м, вы чист..те, он проголода…тся, ты чувству…ешь.

 

 

 

К№14

 

1.Найди и исправь ошибки. Укажи спряжение глаголов.

 

Много лужь, радуешся, несветит, друзья остаются.

 

2.Выбери верное утверждение.

 

а) К Ι спряжению относятся глаголы на –ать, -оть, -уть, -ыть, -еть, -ять, -ть, -ти, — чь.

б) К Ι спряжению относятся глаголы на –ать, -оть, -уть, -ыть, -еть, -ять, -ть, -ти, — чь и ещё глаголы  брить, стелить.

 

3.Определи спряжение глаголов.

 

Не хвалят, видишь, обливает, радуется, поднимается, пилите.

 

4.Допиши окончания глаголов. Подпиши спряжение.

 

Они мысл…т, мы озябн…м, вы люб…те, оно пригрева…т, ты ошиба…шься, они услыш…т.

 

К№15

 

1.Определи спряжение глаголов.

 

Строят, замечаешь, проходите, не слышит, наступает, умываешься

 

2.Допиши окончания глаголов. Подпиши спряжение.

 

    Мы люб…м, ты чист…шь, она прилета…т, мы бре…м, она замяука…т, вы встрет…те

 

3.Напиши окончания глаголов.

ΙΙ спряжение.

 

Единственное число

Множественное число

1 лицо

 

 

2 лицо

 

 

3 лицо

 

 

 

4.Найди и исправь ошибки. Укажи спряжение глаголов.

 

Неработает, посадиш, не надо купатся, обозначь.

 

 

 

 

К№16

 

1.Найди и исправь ошибки. Укажи спряжение глаголов.

 

Испечь, неудержать, не увидиш, птицы спрячуться

 

2.Допиши окончания глаголов. Подпиши спряжение.

 

Он не обманыва…т, мы слыш…м, вы чист..те, он проголода…тся, ты чувству…ешь.

 

3.Определи спряжение глаголов.

 

Синеет, бледнеешь, не вытащишь, колют, стеречь, дышите.

 

4.Напиши окончания глаголов.

ΙΙ спряжение.

 

Единственное число

Множественное число

1 лицо

 

 

2 лицо

 

 

3 лицо

 

 

К№17

 

1.Найди и исправь ошибки. Укажи спряжение глаголов.

 

Наладишь, пора собиратся, сбереч, ненавидеть,

 

2.Определи спряжение глаголов.

 

Сберечь, цветёшь, видите, едем, лежишь, носит.

 

3.Напиши окончания глаголов.

ΙΙ спряжение.

 

Единственное число

Множественное число

1 лицо

 

 

2 лицо

 

 

3 лицо

 

 

 

4.Допиши окончания глаголов. Подпиши спряжение.

 

     Он чита.т, он встан…т, вы рису…те, она наступа…т, ты гон…шь, ты гуля…шь.

 

 

 

 

К№18

 

1.Допиши окончания глаголов. Подпиши спряжение.

 

     Он чита.т, он встан…т, вы рису…те, она наступа…т, ты гон…шь, ты гуля…шь.

 

2Найди и исправь ошибки. Укажи спряжение глаголов.

 

Не надо прятатся, незнает, остановишся, камыш.

 

3.Определи спряжение глаголов.

 

Пестреет, испечь, стелют, слушаешь, задрожишь, визжит.

 

4.Выбери верное утверждение.

 

а) Ко ΙΙ спряжению относятся глаголы, которые оканчиваются на –ить.

б) Ко ΙΙ спряжению относятся глаголы, которые оканчиваются на –ить, кроме

брить, стелить и ещё глаголы гнать, держать, дышать, слышать, зависеть, видеть, ненавидеть, смотреть, вертеть, обидеть, терпеть

 

 

К№19

 

1.Определи спряжение глаголов.

 

Жалят, терпим, стричь, греет, работаете, повторяем, обидит

 

2.Напиши окончания глаголов.

ΙΙ спряжение.

 

Единственное число

Множественное число

1 лицо

 

 

2 лицо

 

 

3 лицо

 

 

 

3Допиши окончания глаголов. Подпиши спряжение.

 

     Ты ед..шь, ты не встрет…шь, вы шага…те, он протян…т, ты дыш…шь, он пиш…т, мы чита..м.

 

4.Найди и исправь ошибки. Укажи спряжение глаголов.

 

Наладишь, пора собиратся, сбереч, ненавидеть,

 

 

 

К№20

 

1.Допиши окончания глаголов. Подпиши спряжение.

 

     Он объявля..т, ты вид…шь, оно освеща…т, вы люб…те, он раду…тся, мы работа…м.

 

2.Найди и исправь ошибки. Укажи спряжение глаголов.

 

Неработает, посадиш, не надо купатся, обозначь.

 

3..Напиши окончания глаголов.

Ι спряжение.

 

Единственное число

Множественное число

1 лицо

 

 

2 лицо

 

 

3 лицо

 

 

 

4.Определи спряжение глаголов.

 

Строят, замечаешь, проходите, не слышит, наступает, умываешься

 

К№21

 

1.Определи спряжение глаголов.

 

Строят, замечаешь, проходите, не слышит, наступает, удивляемся.

 

2.Допиши окончания глаголов. Подпиши спряжение.

 

    Ты встрет…шь, он терп…т, она посе…т,  он не убега…т, вы ед…те, мы умыва…мся.

 

3.Найди и исправь ошибки. Укажи спряжение глаголов.

 

Испечь, неудержать, не увидиш, птицы спрячуться

 

4.Напиши окончания глаголов.

Ι спряжение.

 

Единственное число

Множественное число

1 лицо

 

 

2 лицо

 

 

3 лицо

 

 

 

 

 

 

 

К№22

 

1.Найди и исправь ошибки. Укажи спряжение глаголов.

 

Гусь щиплеться, много туч, неубежать, подметаеш.

 

2.Определи спряжение глаголов.

 

Не забудешь, плаваем, слышит, любим, играете, умываешься.

 

3.Напиши окончания глаголов.

ΙΙ спряжение.

 

Единственное число

Множественное число

1 лицо

 

 

2 лицо

 

 

3 лицо

 

 

 

4.Допиши окончания глаголов. Подпиши спряжение.

 

     Ты посад…шь, он сним…т, они кос…т, вы вид…те, она прос…т, мы хохоч…м.

К№23

 

1.Допиши окончания глаголов. Подпиши спряжение.

   

    Вы смотр…те, он во…т, ты не пуска…шь, она куса…т, он корм…т, ты тащ…шь.

 

2.Найди и исправь ошибки. Укажи спряжение глаголов.

 

Нецветёт, нельзя шевелиться, без встречь, ошибаешься.

 

3.Напиши окончания глаголов.

ΙΙ спряжение.

 

Единственное число

Множественное число

1 лицо

 

 

2 лицо

 

 

3 лицо

 

 

 

4.Определи спряжение глаголов.

 

Не забудешь, плаваем, слышит, любим, играете, умываешься.

 

 

 

К№24

 

1.Допиши окончания глаголов. Подпиши спряжение.

 

    Он сверка…т, она кос…т, ты держ…шь, она вян…т, они кол…т, вы стро…те.

 

2.Найди и исправь ошибки. Укажи спряжение глаголов.

 

Гусь щиплеться, много туч, неубежать, подметаеш.

 

3.Выбери верное утверждение.

 

а) Ко ΙΙ спряжению относятся глаголы, которые оканчиваются на –ить.

б) Ко ΙΙ спряжению относятся глаголы, которые оканчиваются на –ить, кроме

брить, стелить и ещё глаголы гнать, держать, дышать, слышать, зависеть, видеть, ненавидеть, смотреть, вертеть, обидеть, терпеть

 

4.Определи спряжение глаголов.

 

Строят, замечаешь, проходите, не слышит, наступает, удивляемся.

 

Спряжение 4 класс (урок закрепления написания личных окончаний глаголов)

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Шестнадцатое февраля
Классная работа

Слайд 2

Чистописание
Ледяные мотыльки Белоснежны и легки, За окном весь день кружат. Что же это?… В зимний день на пруд легло Очень скользкое стекло. Нас в хоккей играть зовет Синий крепкий гладкий…

Слайд 3

Спряжение глаголов — это
изменение глаголов по падежам
изменение глаголов по числам
изменение глаголов по родам и числам
изменение глаголов по числам и падежам
изменение глаголов по родам и лицам
изменение глаголов по числам и лицам

Слайд 4

Зачем нам определять спряжение глагола?
Это необходимо для того, чтобы правильно написать безударное личное окончание.

Слайд 5

Как определить спряжение глагола? Рассмотрим на примере: и г р а ? м ( что делаем?)
1. Ставим глагол в неопределённую форму (инфинитив) , сохраняя вид: что делать? –игрАть 2. Смотрим, на что заканчивается глагол в неопределённой форме. 3. Если наш глагол — на ИТЬ (кроме брить, стелить) — если этот глагол — исключение (слышать, дышать, держать, гнать, видеть, обидеть, смотреть, зависеть, вертеть, терпеть, ненавидеть), то он –2 спряжения. 4. Во всех остальных случаях + брить, стелить – это глагол 1 спряжения. Итак, игрАть – на АТЬ – 1 спр. 5. Вспоминаем нужное личное окончание.

Слайд 6

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 7

Смотр.м на зимний лес, любу.мся. Сколько сказочных фигур увид.ш. в лесу! Вот ёлка запахнул. свою белую шубу. А за ней движ.тся рыцарь в снежных доспехах.
Найти глаголы с личными окончаниями, их выписать.

Слайд 8

Поставь глаголы в форму 2-го лица единственного числа. Укажи спряжение глаголов.
Плакать- , строить- , гулять- , греть- , стелить- , ходить- , зависеть- .

Слайд 9

Обобщи, как надо действовать, чтобы правильно писать личные окончания глаголов
РТ с 43 № 435 Зимой солнце свет.т, да не гре.т.  и е

Слайд 10

Итог урока
1.Для чего нужно уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием?

Слайд 11

Презентация к уроку русского языка «Спряжение глаголов Брить и Стелить», 4 класс

Материал опубликовала
Кадырова Ольга Игоревна27916

Работаю в МАОУ СОШ №52 города Тюмени, педагогический стаж 28 лет, учитель начальных классов.

Россия, Тюменская обл., Тюмень

Автор презентации: Кадырова Ольга Игоревна, учитель начальных классов МАОУ ООШ №52 города Тюмени 2018 Урок русского языка в 4 классе

Девиз урока Постараюсь всё понять, буду грамотно писать!

Назовите глаголы в нач. форме БРИТЬ СТЕЛИТЬ

Тема урока Спряжение глаголов БРИТЬ, СТЕЛИТЬ

Задачи урока Узнать … Проспрягать … Сделать вывод …

?????? К какому спряжению можно отнести глаголы БРИТЬ и СТЕЛИТЬ?

Проспрягай брить 1 л 2 л 3 л брею бреешь бреет бреем бреете бреют

Проспрягай стелить 1 л 2 л 3 л стелю стелешь стелет стелем стелете стелют

Правило Ко второму же спряженью, Отнесём бы без сомненья, Все глаголы, что на –ить, Кроме ………..…. и ……………. БРИТЬ СТЕЛИТЬ Это глаголы-исключения! 1 спряжения

СТЕЛИТЬ Какая есть другая начальная форма? СТЛАТЬ

Выполни разбор глагола стелешь 1. Стелешь – (что делаешь?) глагол 2. Н.ф. – стелить, 1 спр. 3. Н.в., ед.ч., 2 л. 4.Стелешь

Домашнее задание Упр. 66.с.93 Списать, определить у глаголов …

Физминутка

Упр. 65 Я — А -Ь -ИТЬ С.146-148 гладить ездить водить бродить ходить погладить объездить заводить перебродить сходить Работа в группах гладит ездит водит бродит ходит

Какое это спряжение? ЛАЯТЬ ТАЯТЬ СЕЯТЬ ВЕЯТЬ 1 спряжение

Правило Глаголы с суффиксом -я- в начальной форме так же, как и большинство глаголов с суффиксами -а-, -е-, -о-, -у-, – это глаголы ….. спряжения 1

Самооценка Хочу знать ещё больше! Много знаю про глагол! Пока мало знаю про глагол!

СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ — 4 класс

Спряжение глаголов — это изменение глаголов по лицам и числам: я делаю — они делают.

В зависимости от окончаний глаголы можно отнести к I и II спряжению.
Спряжение глаголов надо знать, чтобы правильно писать безударные окончания с Е или И, например: пишет, но видит.

Так обозначаются лица и числа:

Местоимение

Лицо и число

Возможные окончания I спряжение

Возможные окончания II спряжение,

я

1 лицо ед. число

-у, -ю

-у, -ю

ты

2 лицо ед. число

-ешь

-ишь

он, она, оно

3 лицо ед. число

-ет

-ит

мы

1 лицо мн. число

-ем

-им

вы

2 лицо мн. число

-ете

-ите

они

3 лицо мн. число

-ут, -ют

-ат, -ят

Посмотри внимательно на таблицу и скажи, в каком числе и лице окончания не зависят от спряжения.

Запомни! Глаголы во 2-м л. ед. ч. (ты) всегда заканчиваются на мягкий знак,
глаголы во 2-м л. мн. ч. (вы) всегда заканчиваются на Е.

К первому спряжению относятся

  • Многие глаголы на -еть и -ать (-ять).
  • Все глаголы на -овать.
  • Два глагола на -ить: брить и стелить.

Проверочная форма: Если в 3 лице множественном числе (они) окончание -ут/-ют, то в окончаниях остальных форм пиши Е, например:
он чита?т => они читают => он читает

Я

читаю

пишу

Ты

читаешь

пишешь

Он

читает

пишет

Мы

читаем

пишем

Вы

читаете

пишете

Они

читают

пишут

Нач. форма

читать (lesen)

писать (schreiben)

К второму спряжению относятся

  • Все глаголы на -ить, кроме брить и стелить.
  • Семь глаголов на -еть, и четыре на -ать (см. стихотворение).
  • Некоторые другие глаголы -ать (-ять), у которых ударение падает на окончания, например лежать — он лежит, стоять — мы стоим.

Проверочная форма: Если в 3 лице множественном числе (они) окончание -ат/-ят, то в окончаниях остальных форм пиши И, например:
он спеш?т => они спешат => он спешит

Я

говорю

лежу

Ты

говоришь

лежишь

Он

говорит

лежит

Мы

говорим

лежим

Вы

говорите

лежите

Они

говорят

лежат

Нач. форма

говорить (sagen)

лежать (liegen)

Это стихотворение поможет тебе запомнить исключения:

Ко второму же спряженью
Отнесём мы без сомненья
Все глаголы, что на «-ить»,
Кроме слов «стелить» и «брить».
А ещё: «смотреть», «обидеть»,
«Слышать», «видеть», «ненавидеть»,
«Гнать», «дышать», «держать», «терпеть»
И «зависеть» и «вертеть».

  • смотреть:
    я смотрю — он смотрит — они смотрят
  • видеть:
    я вижу — он видит — они видят
  • слышать:
    я слышу — он слышит — они слышат
  • ненавидеть:
    я ненавижу — он ненавидит — они ненавидят
  • дышать:
    я дышу — он дышит — они дышат
  • держать:
    я держу — он держит — они держат
  • обидеть:
    я обижу — он обидит — они обидят
  • терпеть:
    я терплю — он терпит — они терпят
  • — зависеть:
    я завишу — он зависит — они зависят

Особые спряжения глаголов

Глагол «хотеть» называют разноспрягаемым, т.к. он в единственном числе спрягается, как глагол I спряжения, а во множественном числе, как глагол II спряжения:

Я

хочу

Ты

хочешь

Он

хочет

Мы

хотим

Вы

хотите

Они

хотят

Infinitiv

хотеть (wollen)

А какой глагол в в одной из форм состоит только из окончаний первого спряжения? Назови его начальную форму?

Я

ем

Ты

ешь

Он

ест

Мы

едим

Вы

едите

Они

едят

Начальныя форма

????

А теперь проспрягай глагол «дать». Назови в каком ряду названы все формы правильно:

  • даю, даёшь, даёт, даём, даёте, дают
  • дам, дашь, даст, дадим, дадите, дадут
  • дам, даешь, даст, дадим, даёте, дают

В первом ряду спрягается глагол «давать», а в третьем ряду формы глагола «давать» и «дать» перемешаны. Правильный ответ — во втором ряду.

Интерактивные тесты онлайн

 

Как правильно написать безударные окончания глаголов?

Безударные окончания глаголов определить сложнее, что там писать — Е или И. Для этого надо поставить глагол в начальную (неопределенную) форму. Глаголы, заканчивающиеся на АТЬ или ЕТЬ, то они относятся к 1 спряжению, если ИТЬ — то ко 2 спряжению.

Например:

Чита…м.

Ставим в неопределенную форму (что делать?) — читать. Это 1 спряжение. Смотрим в памятку: 1 спряжение — окончание «ЕМ», значит читаем.

2 способ: можно поставить в 3 лицо (подставить местоимение «они»).

Например:

Пиш…те.

Подставляем местоимение «они пишут»- окончание -УТ в 1 спряжении, значит писать надо — пишете.

Но есть глаголы, у которых все наоборот. Их называют глаголами-исключениями.

Наверняка, ваши папы и мамы знают стишки, которые помогают запомнить эти слова.

Итак, исключения 1 спряжения: БРИТЬ и СТЕЛИТЬ (оканчиваются на ИТЬ, но относятся к 1 спряжению).

 Ко второму же спряженью
Отнесём мы без сомненья
Все глаголы, что на «-ить»,
Кроме слов «стелить» и «брить».

А ещё: «смотреть«, «обидеть«,
«Слышать«, «видеть«, «ненавидеть«,
«Гнать«, «дышать«, «держать«, «терпеть«
И «зависеть» и «вертеть«.

А когда я училась в школе, мы запоминали стишком не очень культурным, но запоминающимся:

Захочу тебя ОБИДЕТЬ, 

Буду я тебя ВЕРТЕТЬ.

Будешь ВИДЕТЬ, НЕНАВИДЕТЬ,

Но ЗАВИСЕТЬ и ТЕРПЕТЬ.

 

А еще покажем руками:

ГНАТЬ — ДЕРЖАТЬ,

СЛЫШАТЬ — ДЫШАТЬ.

 

Вот еще стишок со смыслом:

 

Очень хочется
Через стеклышко смотреть
Целый мир зеленым видеть,
Лук и слезы ненавидеть.

Научиться боль терпеть,
Чтоб не мог никто обидеть,
Чтоб от сильных не зависеть,
Чтобы слабым не вертеть.

Как же хочется: все слышать,
Птицу синюю держать,
Чистым воздухом дышать,
Целый мир зеленым видеть…

Не спешите мысли гнать,
Надо просто помечтать!

Выбирайте любой, который вам легче всего запомнить. А может, ваши родители помнят другой?

Упражнения


Задание 1.  Задание 2. Задание 3. Задание 4. Задание 5. Задание 6. Задание 7.

Тесты

Тест 1

Источники:

http://www.russisch-fuer-kinder.de/de_start/schule/texte.php?auswahl=konjugation

http://vesn.blogspot.ru/2013/11/blog-post_4241.html#more

Глагольные формы и времена Урок

Глаголы бывают разных форм, и эти формы частично определяются временем глагола.

Пять форм глаголов:

  • базовая форма
  • прошлое
  • причастие прошедшего времени

Например:

Глагол Sing имеет следующие пять форм:

поют, поют, поют, пели, поют

Для большинства правильных глаголов две из этих форм совпадают.

Например:

Глагол ходить имеет следующие формы:

ходьба, прогулки, ходьба, ходьба (причастие прошедшего и прошедшего времени).

Для неправильных глаголов три из этих форм совпадают.

Например:

Глагол сократить имеет следующие формы:

сокращений (основание, прошедшее и причастие прошедшего времени), сокращений, вырезание

1. Основание и -s формы глагола используются как часть настоящего времени для действий, которые происходят в настоящем времени.

Например:

2. Форма глагола -ing используется как часть настоящего прогрессивного времени , чтобы показать, что что-то происходит в данный момент.

Например:

  • Она в гостях у бабушки.

3. Прошедшая форма глагола используется как часть прошедшего времени для действий, которые произошли в прошлом.

Например:

4. Форма причастия прошедшего времени глагола используется как часть совершенного времени прошедшего времени , чтобы показать действия, которые являются непрерывными или произошли в течение определенного периода времени. Обычно он сочетается с глаголом has / have .

Например:

  • Она посетила бабушку.
База -ing Прошлое Прошедшее причастие
Задержка вмещает холдинг проведено проведено
Справка помогает помощь помогли помогло
Удар просмотров ударов хитов хитов
Надежда надежд надеясь надеялись надеялся
Ушиб болит больно больно больно

Список глаголов для детей

Глагол — это слово, передающее ДЕЙСТВИЕ, СОБЫТИЕ или СОСТОЯНИЕ БЫТИЯ. Глаголы необходимы для формирования полных предложений или вопросов. В предложении глагол работает как главный компонент сказуемого, часть предложения, которая указывает, чем является или делает подлежащее (человек или вещь). Три основных типа глаголов — это глаголы действия, глаголы помощи и глаголы-связки. В отличие от большинства других частей речи, глаголы меняют свою форму. Соедините наши списки глаголов для детей с нашими забавными онлайн-играми с глаголами для увлекательной практики!

Все о глаголах

Времена глаголов показывает, когда происходит действие в предложении
неправильные глаголы — глаголы, которые не соответствуют правилам изменения времен
Глаголы действия описать то, что может сделать человек, животное, вещь или сила природы
Глаголы связывания не описывают действие, а рассказывают о состоянии или состоянии субъектов
Глаголы помощи — это набор из двух или трех согласных букв, которые при произнесении сохраняют свое звучание.

Времена глаголов

Глагольное время показывает, когда происходит действие в предложении. В английском языке всего 12 времен глаголов, а также условные времена, которые указывают, когда действие может или не может произойти.

Три основных времени в детских списках глаголов:

  • Прошлое — действие уже произошло
  • Настоящее — в данный момент происходит действие
  • Future — действие произойдет позже

Глаголы спрягаются для передачи деталей, таких как лицо, число, пол, время или настроение.В следующей таблице показан глагол «ходить» в спряжении с тремя основными формами глагола с подлежащим «I».

Список времен глагола

Прошлое Вчера я гулял в парк .
Настоящее время Я пешком в парк.
Будущее На следующей неделе я, , пойду пешком в парк.

Глагол, подобный «ходить», является правильным глаголом, потому что он следует установленным правилам при спряжении (например, добавление -ed для обозначения прошедшего времени). Однако неправильные глаголы — это глаголы, которые не подчиняются правилам изменения времени. Например, глагол «петь» — неправильный глагол. Он не следует правилу для глаголов прошедшего времени как «sanged», а скорее как неправильное спряжение «sang».

Список неправильных глаголов

Глагол Прошедшее время
перерыв сломано
купить купил
до сделал
привод проехал
есть съел
чувствовать войлок
найти найдено
рост выросла
имеют было
кольцо позвонил:

Типы глаголов

Не все глаголы выполняют одну и ту же функцию.Глаголы делятся на три основные категории: действие, связывание и помощь.

Глаголы действия

Глаголы действия описывают то, что может сделать человек, животное, вещь или сила природы. Глаголы, подобные бегу или прыжку, являются примерами глаголов действия.

Списки глаголов действий

K-2 Глаголы 3-5 глаголов 6-8 глаголов 9-12 глаголов
есть подъем составляют переговоры
пробег обхватить подчеркнуть колебаться
прыжок заимствовать прерывание изменить
напиток смеяться убедить тушить
ходьбой краска расследовать процветать
отбивная наблюдать извергнуть подслушивать
петь спасение отрегулировать приобрести
акт поиск вибрировать отменить
удар путешествия преследовать конфисковать
смесь праздновать проверить грабеж

Глаголы связывания

Связывающие глаголы не описывают действие, а рассказывают о состоянии или состоянии субъектов. Они связывают подлежащее либо с существительным, которое его переименовывает, либо с прилагательным, которое его описывает. Например, слово «я» в предложении «Я — рост » описывает испытуемого. Есть некоторые глаголы действия, которые действуют как связывающие глаголы, например, вырасти. В предложении «Он, , устает, » глагол описывает подлежащее, а не действие, поэтому он работает как связующий глагол. Ниже приведен список других связывающих глаголов.

Список глаголов связывания

Бланки быть, есть, есть, были, были, были, были
Другие глаголы связывания появляться, становиться, чувствовать, расти, смотреть, казаться, оставаться, запах, звук, оставаться, вкус, поворот

Глаголы помощи

Вспомогательные глаголы не выражают действие, и они не могут стоять отдельно в предложении без присутствия другого глагола .Они являются частью глагольных фраз, которые «помогают» основному глаголу. Помощь глаголам в определении времени (прошедшее, настоящее, будущее) или изменении значения основного глагола. Глагол «будет» действует как связующий глагол в предложении «Он будет съесть», потому что он помогает основному глаголу «есть» и указывает на будущее время. Некоторые общие вспомогательные глаголы:

Список вспомогательных глаголов

будет должен должен было
было до должно май
было утра сделал сделал
имеют были это делает
должно имеет было это
является мог может, имеющий

В следующей таблице показано 50 общеупотребительных английских глаголов, спряженных с в прошедшем, настоящем и будущем времени с использованием подлежащего «I.Их обычно можно найти в детских списках глаголов.

Списки общеупотребительных английских глаголов

Глагол (основная форма, инфинитив) Прошедшее время Настоящее время Будущее время
спросить спросил спросить спросит
до было утра будет
, чтобы стать стало становится станет
довести принес принести принесет
построить построено сборка построим
купить купил купить куплю
позвонить позвонил по номеру звонок позвонит
поменять изменено изменение поменяет
впереди пришел прийти придет
разрезать разрез разрез будет резать
сделать сделал до будет делать
нарисовать нарисовал тираж тянут
поесть съел есть съест
к падению упало осень упадет
чувствовать войлок чувствовать будет чувствовать себя
найти найдено найти найдет
чтобы получить получил получить получит
дать дало дает даст
идти побывали идти пойдет
, чтобы получить было имеют будет
слышать слышал слышать услышит
в помощь помогло справка поможет
надеяться надеялись надежда будет надеяться
оставить сохранено держать останется
знать знал знаю будет знать
узнать выучил узнать выучит
в аренду лет лет позволит
жить жил в прямом эфире будет жить
сделать сделано марка будет
переместить переехал ход переедет
до необходимости необходимо нужно понадобится
играть играли играть сыграют
поставить поставить поставить поставлю
читать читать читать будет читать
для запуска ран пробег будет работать
сказать сказал скажем скажет
продать продано продам продам
показать показал показать покажет
до остановки остановлено стоп остановит
принять взял дубль займет
поговорить говорили разговор расскажет
сказать рассказали скажи расскажет
думать мысли думаю подумает
попробовать пробовал попробовать попробую
повернуть повернулось поворот превратится в
использовать б / у использовать будет использовать
пройти пешком ходили ходьба будет ходить
хотеть хотел хочу захочет
на работу работало работа будет работать
написать написал написать напишет

глаголов действия, глаголов-связок, времен глаголов

Иногда глаголы работают вместе.Научитесь определять в предложении вспомогательный и главный глаголы.

1–4 классы

Подчеркните вспомогательный глагол в каждом предложении. Обведите главный глагол.

1–4 классы

Это рабочий лист вспомогательных глаголов продвинутого уровня. Для каждого предложения учащиеся должны определить основной глагол и вспомогательный глагол.

2–4 классы

В первой части ученики проводят черту под глаголом действия. Во второй части они проводят черту под глаголом связывания.Этот рабочий лист базового уровня — хорошее введение в связывание глаголов.

2–4 классы

Обведите в каждом предложении связующий глагол.

1–3 классы

Прочтите предложения в каждой звездочке. Если предложение содержит глагол действия, покрасьте звезду в красный цвет. Если он содержит глагол связывания, закрасьте звезду в желтый цвет.

Со 2-го по 4-й классы

Прочтите предложение и определите, является ли подчеркнутое слово глаголом действия или глаголом связывания.

2–4 классы

Прочтите каждое предложение. Обведите связывающие глаголы. Подчеркните глаголы действия. Затем сопоставьте предложения с картинками.

2–4 классы

Прочтите каждое предложение и подчеркните глагол. Если глагол является связующим глаголом, напишите букву L. Если это глагол действия, напишите букву A.

2–4 классы

Прочтите каждое предложение и определите связующий глагол.

Со 2-го по 4-й классы

Сенсорные слова, такие как вкусы, внешний вид, запахи, звуки, кажущиеся, могут быть глаголами действия или связующими глаголами, в зависимости от их контекста.Воспользуйтесь простым приемом, чтобы определить, какие глаголы являются глаголами действия, а какие — связывающими. Рабочий лист продвинутого уровня рекомендуется для 5-х классов и выше.

2–4 классы

Для каждого предложения укажите простое подлежащее, связывающий глагол и дополнение к глаголу. Рабочий лист по грамматике с углубленным изучением предметов рекомендуется для 6-х классов и выше.

2–4 классы

Выберите правильный глагол для завершения каждого предложения. Выбирал между словами видел и видел .

Со 2-го по 4-й классы

Практикуйтесь в правильном использовании глаголов «лгать» и «лежать».

Детский сад до 2 класса

Собаки лают. Кошки мяукают. Индюки сожрут. Обезьяны болтают. Сопоставьте каждому животному глагол, чтобы описать его звук.

От детского сада до 2-го класса

Связанные страницы на рабочих листах для супер учителей

Рабочие листы для существительных

Серия рабочих листов, которые помогут вам обучать существительным, существительным в единственном и множественном числе, существительным нарицательным / собственным и т. Д.

Рабочие листы прилагательных

Множество рабочих листов, которые вы можете использовать, чтобы научить своих учеников пользоваться прилагательными.Включает в себя поиск прилагательных в предложениях, сравнительных и превосходных прилагательных и многое другое!

Задания по грамматике

Огромная коллекция распечатываемых заданий по грамматике




20 забавных способов научить и выучить времена глаголов

Думайте быстро: что означает «будущее непрерывное совершенство»? Понятия не имею? Ты не одинок. Большинство из нас не особо задумывается о временах глаголов. Мы просто взяли их, когда научились говорить. Но есть несколько преимуществ в понимании времен, особенно когда речь идет о неправильных глаголах.Они также важны при изучении нового языка. Попробуйте эти упражнения со временами глаголов, чтобы помочь вашим ученикам научиться разбираться в этой сложной теме.

(Предупреждаем, WeAreTeachers может получать долю продаж по ссылкам на этой странице.)

1. Отсортируйте заметки по окончанию или вспомогательному глаголу

Говоря о глагольных окончаниях и вспомогательных глаголах? Простая сортировка стикеров — это простой способ дать им практическую возможность.

Подробнее: Smitten With First

2.Подбирайте кубики LEGO

Какой ребенок не любит повод для игры с LEGO? Используйте маркер, чтобы написать неправильные глаголы и соответствующие им прошедшее или будущее время на отдельных кубиках. Затем дети подбирают их для практики. Хотите других образовательных применений кубиков LEGO? Они у нас есть!

Подробнее: OT Toolbox

3. Путешествие во времени с печатными нарукавными повязками

Разбудите свое воображение и отправляйтесь в путешествие в прошлое, настоящее и будущее с этими милыми (и бесплатными) нарукавными повязками для печати.Они действительно помогут детям связать времена со временем.

Подробнее: Линди любит учить

4. Свернуть кубики помощи

Попрактикуйтесь в помощи глаголов, катая эти самодельные кубики. Учащиеся катят кубики, а затем пишут предложения с указанными правильными временами глаголов. Создайте кубики своими руками или купите набор для печати по ссылке ниже.

Подробнее: Образовательное путешествие Эшли

5. Используйте временную шкалу для объяснения времен глаголов

Времена глаголов и временные рамки идеально подходят! Временные шкалы помогают детям визуализировать концепцию, особенно когда вы переходите к более сложным временам.

Подробнее: Снимки высшего образования

6. В очередь за человеческими приговорами

Раздайте бесплатные карточки для печати и попросите детей выстроиться в очередь, чтобы составить предложение в настоящем времени. Затем измените время и посмотрите, у какого ученика правильное написание слова.

Подробнее: Longwing Learning / TpT

7. Делайте простые напряженные мини-книги

Дайте вашим ученикам буклет, на который они смогут ссылаться, когда они будут практиковать времена глаголов. Перейдите по ссылке, чтобы получить бесплатные мини-книги с простым глагольным временем для печати для вашего класса.

Подробнее: Teacher Thrive

8. Воспроизвести Zip, Zap, Zop

Эта динамичная игра — увлекательный способ попрактиковаться в временах! Дети встают в круг и по очереди произносят глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени, когда их называют. Пропустить один? Вы вышли, а игра продолжается.

Подробнее: Обучение с классом

9. Узнавайте конечные звуки глаголов прошедшего времени

Звуки, которые издают окончания глаголов, могут быть непростыми.Это произносится как «Stop-ed» или «Stopt»? Это упражнение помогает прояснить эти проблемы.

Подробнее: сбалансированная диета для повышения грамотности

10. Коснитесь индикаторов, чтобы обозначить напряжение

Обозначьте индикаторы кранов со стрелками, указывающими прошлое, настоящее и будущее. Затем вытащите карточки с глаголами из сумки и попросите детей нажать, чтобы включить правильное напряжение.

Подробнее: Speech Time Fun

11. Посмотрите видео со временами глаголов

Это видео поднимет настроение вашим ученикам! Когда каждое слово (танец, прыжок, покачивание) появляется на экране, они определяют время или спряжение по запросу.После нескольких просмотров они тоже могут двигаться вместе с музыкой.

12. Играть Slap It! со временами глаголов

Переверните глагол из стопки «настоящее», затем начните переворачивать карты из стопки «прошлое». Когда появится правильное совпадение, SLAP IT! Победитель оставляет карты, и игра начинается заново. Получите бесплатные карточки для печати для этой игры по ссылке.

Узнать больше: Обманчиво образовательный

13. Попробуйте использовать карточки с глаголами

Карточки предназначены не только для чисел! Этот набор помогает детям выучить неправильные глаголы, правильное прошедшее время, а также активные и пассивные глаголы.

Подробнее: Карточки с глаголами для младших классов / Amazon

14. Расскажите историю по картинке

Попросите детей изучить картинку и рассказать историю о том, что они видят. Установите историю в прошлом, настоящем или будущем. Получите бесплатную распечатку по ссылке, чтобы начать работу.

Подробнее: iSL Collective

15. Крутите и пишите, чтобы практиковать идеальное время

Используя карандаш и скрепку вместо прядильщика, учащиеся переворачивают карточку с глаголами, вращают их, чтобы увидеть, какое время они будут использовать, и записывают предложение.Скачать бесплатную распечатку можно по ссылке.

Подробнее: Уголок учебной программы

16. Спой песню Helping Verbs

Глаголы-помощники являются частью времен глаголов, и эта запоминающаяся песня помогает детям их выучить. После того, как вы споете ее, предложите детям написать свою собственную песню!

Подробнее: Я учу детей

17. Сделайте шейкер из переработанных глаголов

Это самодельная версия игры «Я шпионю». Закопайте карточки с глаголами в пластиковой бутылке, наполненной цветным рисом, затем попросите учащихся найти глаголы и использовать их в предложениях или указать разные времена.

Подробнее: Crazy Speech World

18. Цвет во временах

Мы воспользуемся любым поводом, чтобы вытащить мелки! Скачайте эту бесплатную распечатку по ссылке.

Подробнее: Потрясающие времена в третьем / TPT

19. Отображение времен глаголов в простой таблице

Мы часто не осознаем, насколько полезно знать названия разных времен, пока мы не изучаем новый язык и не пытаемся спрягать его глаголы. Подобная диаграмма для английских глаголов может быть очень полезна в изучении концепции.

Подробнее: английская грамматика здесь

20. Воспроизвести времена глаголов Battleship

Прелесть этой игры в том, что в нее можно играть снова и снова, используя разные времена! Игроки ставят на доску свои «кораблики». Каждый игрок по очереди произносит предложение в выбранном времени: «Завтра послушаете музыку». Другой игрок указывает попадание или промах, как в традиционном линкоре.

Подробнее: iSL Collective

Люблю это? Попробуйте эти 19 частей речевых упражнений, которые улучшат вашу грамматическую игру.

Plus, общайтесь с другими учителями, чтобы узнать, как они освещают времена глаголов и другие грамматические темы, в группе WeAreTeachers HELPLINE на Facebook.

Рабочих листов по английскому


«Друг только что рассказал мне о вашем веб-сайте. Так много замечательных материалов! Я уверен, что буду часто использовать их, когда начнется учеба. Спасибо за предоставление этого замечательного ресурса». — Энн Мари Г., Уилмингтон, Северная Каролина. 02.08.12

EnglishForEveryone.org — это ваш ресурс для распечатываемых рабочих листов на английском языке.Слева на этой странице вы найдете указатель, содержащий сотни качественных учебных материалов. Чтобы открыть файл PDF для печати, просто щелкните по выбранной теме, а затем выберите нужный рабочий лист по ссылкам на этой странице. Вы можете использовать любые материалы на этом веб-сайте без разрешения, при условии соблюдения нашей строгой политики в отношении авторских прав. Если вы хотите поблагодарить нас, расскажите своим друзьям об этом веб-сайте и подумайте о том, чтобы сделать ссылку на наши веб-страницы (см. Наши Условия использования, чтобы узнать, как это сделать).Мы ценим ваш интерес и поддержку и надеемся, что наши материалы будут полезны для использования в классе или дома.

Начальная школа (K-12), общеобразовательная школа (GED), английский как второй язык (ESL), и все, кто хочет улучшить свои знания английского языка, должны иметь возможность воспользоваться этим сайтом. Мы предлагаем широкий выбор точных и кратких ресурсов по развитию навыков, ориентированных на разные уровни способностей. Мы надеемся, что вы найдете наши ресурсы визуально привлекательными, простыми, легкими для поиска и способными передать суть английского языка.Для доступа к этим ресурсам регистрация не требуется. Наши распечатываемые рабочие листы и интерактивные викторины постоянно проверяются и уточняются в классе, чтобы сделать их максимально понятными и плавными. Каждый рабочий лист составлен таким образом, чтобы максимально использовать пространство страницы, экономя бумагу на принтере / копировальном аппарате.

Интернет казался лучшей платформой для запуска англоязычных ресурсов такого типа из-за его и широкой доступности. Простой дисплей и понятная структура навигации веб-сайта упрощают понимание для начинающих пользователей и новичков, говорящих по-английски.Хотя этот веб-сайт создан для максимально возможной помощи учащимся, учителя и родители могут счесть его особенно полезным. Мы надеемся, что вы сможете найти ресурсы, подходящие для использования в классе, или расширить свое знакомство с определенным аспектом английского языка с минимальными усилиями.

EnglishForEveryone является аффилированным лицом с Read Theory и English Maven — отличными сайтами для онлайн-информационных практических викторин. Если у вас есть какие-либо вопросы / комментарии относительно любого из этих веб-сайтов, пожалуйста, не стесняйтесь размещать сообщение на нашей доске сообщений или свяжитесь с представителем EnglishForEveryone напрямую по нашему адресу электронной почты: [email protected].

Советы по обучению временам глаголов: овладение языком

Сегодняшний пост посвящен обучению глаголам! Работая над совершенствованием, студенты будут изучать множество языковых компонентов. Это может быть ошеломляющим, если вы посмотрите на количество стандартов и навыков, которые соотносятся с каждой частью языка. Но сегодня я рассказываю о навыках, которые понадобятся студентам при обучении глаголам!

Стандарты Common Core:

  • л.1.1.e- Используйте глаголы, чтобы передать ощущение прошлого, настоящего и будущего (например, вчера я шел домой; сегодня я иду домой; завтра я пойду домой).
  • L.2.1.d- Формирование и использование прошедшего времени часто встречающихся неправильных глаголов (например, сат, спрятал, сказал ).
  • L.3.1.d- Формирование и употребление правильных и неправильных глаголов.
  • L.3.1.f- Формируйте и употребляйте простые (например, Я шел; Я иду; Я буду ходить ) времена глагола.
  • L.4.1.b- Сформировать и использовать прогрессивные (например,, Я гулял; Я иду; Я буду ходить ) времен глаголов.

Сохраняйте простоту

На ранних этапах обучения глаголам учителя захотят сделать его простым! Студентам понадобится много возможностей для определения и классификации глаголов. В первом классе учащимся нужно будет распознавать прошедшее, настоящее и будущее время. Простая, интерактивная, многоразовая диаграмма привязок — это то, что вам нужно! Имея стопку стикеров и маркер, ваши ученики могут снова и снова использовать эту якорную диаграмму.

* Совет учителю: после начального обучения, когда вы будете работать со студентами над тем, как определять глагольное время, как использовать диаграмму привязки и т. Д., Студенты могут продолжать добавлять глаголы, которые они находят в процессе чтения и письма. Когда вы вернетесь к уроку позже, вы и ваши ученики можете в течение нескольких минут сортировать записки по глаголам, прежде чем перейти к уроку.

Также полезно будет добавить упражнения с глагольным напряжением в ваши инструкции и центры для малых групп! Эту простую сортировку карточек можно выполнять самостоятельно, с партнером или даже в группе.Обязательно укажите несколько вариантов для каждой категории, чтобы у учащихся были широкие возможности для отработки своих навыков!

Правила орфографии временного глагола

Студенты будут использовать навыки глагольного времени не только в чтении и языке. Им потребуются подробные инструкции по правилам написания глагольных времен. Начните с 4 правил глаголов прошедшего времени:

  • Добавить -ed: Если слово заканчивается согласной…
  • Добавить -d: Если слово заканчивается на e…
  • Удвоить согласную, добавить -ed: Если слово заканчивается гласной + одиночной согласной.
  • Измените y на i, добавлено -ed: Если слово заканчивается на y.

Задание на фотографии выше подходит учащимся, которые изучают правила орфографии прошедшего времени. Учащиеся смогут выбрать, какое правило применяется, а затем правильно переписать слово. Наличие правил, перечисленных в упражнении, будет ключевым моментом, пока учащиеся впервые осваивают этот навык. После того, как студенты немного попрактиковались, ваши действия могут исключить правила.

Работа с нарушителями правил

При обучении глаголам во втором классе нам нужно вводить неправильные глаголы прошедшего времени.Ученикам может быть труднее выучить этих нарушителей правил, но их можно научить, как словам! Держите непрерывный список неправильных глаголов в своей комнате. * Совет учителю: пусть глаголы на плакате написаны в настоящем времени. Сделайте стикеры для неправильного написания глаголов, чтобы вы могли удалить их, а учащиеся могли практиковать свои навыки!

Подобно визуальным словам, неправильные глаголы лучше всего выучить, если будете постоянно их изучать и практиковать. Предложите студентам несколько различных видов заданий, которые заставят их переписывать глаголы в прошедшем времени, определять неправильные глаголы в прошедшем времени и т. Д.

Поскольку неправильные глаголы не подчиняются определенному набору правил, вам нужно будет развернуть инструкцию по спирали. Продолжайте включать действия, подобные описанным выше, в свою работу в малых группах и центре. Учащимся необходимо будет продолжать развивать эти навыки в начальной школе, пока они не овладеют мастерством.

Соглашение между субъектом и глаголом

В третьем классе ваши ученики также будут изучать согласование предмета и глагола! Я всегда считал этот навык довольно простым.После обучения правилам учащиеся должны научиться этому навыку на практике.

Научите своих учеников следующим правилам:

  • В подлежащем единственном числе используется глагол -s.
  • Когда подлежащее является множественным числом (включая составное), глагол не нуждается в -s.
  • Нарушители правил — я и ты: no -s.

* Совет для учителя: сначала включайте похожие фразы в упражнения по согласованию предметно-глагол. Это даст студентам возможность работать с обоими вариантами на начальном этапе обучения!

Прогрессивный глагол Время

К четвертому классу ученики будут работать с прогрессивными временами глаголов.Мне нравилось учить своих детей тому, что нужно помнить. 1) связывающий глагол, 2) основной глагол и 3) -ing!

Подобно другим навыкам глагола, использование интерактивной таблицы для прогрессивных глаголов — отличный инструмент! В приведенной выше таблице используются стикеры для переписывания глаголов в правильном прогрессивном глагольном времени. Вы можете со временем менять глаголы, чтобы таблица оставалась актуальной и эффективной!

* Учебный совет: используйте письмо при работе с прогрессивным временем глагола. Попросите учащихся расширить свой письменный стиль, применяя прогрессивное время к определенным глаголам.

Предлагаемые ресурсы

Если вам нравится какое-либо задание из этого урока, присмотритесь к языковой единице вашего уровня. Каждый блок включает в себя планы уроков на неделю, графические элементы, центры, мероприятия и многое другое!

Это нужно ЦИФРОВОЙ?

Я создал несколько действий в готовых слайдах Google. Это для первого и второго класса. (Киндер, 3-й и 4-й скоро появятся!)

Хотите больше советов по языку? Вот вам несколько языковых блогов!

Обучение временам прогрессивных глаголов • Teacher Thrive

Прогрессивные времена глаголов выражают непрерывное или продолжающееся действие.По сути, прогрессивный аспект выражает незавершенные или текущие действия в определенное время (прошлое, настоящее или будущее). Как и в случае со всеми грамматическими темами, обучение прогрессивным временам глаголов должно быть сбалансировано между прямым обучением и аутентичной языковой практикой.

Если вы обучаете младших школьников или изучающих английский язык, вы можете сначала прочитать это сообщение в блоге о простых временах глаголов. Если ваши ученики не знают прогрессивных времен глаголов, ознакомьтесь с этим постом, посвященным идеальным временам глаголов.

Следующие временные шкалы представляют собой полезные визуальные подсказки, которые вы можете использовать со своими учениками при обучении прогрессивным временам глаголов. Эти наглядные пособия помогают студентам осмыслить и понять, как время соотносится с прогрессивным аспектом.

Прошедшее прогрессивное время глагола

Это время глагола обозначает продолжающееся или продолжающееся действие, имевшее место в прошлом. В этом аспекте перед глаголом -ing используются слова «был» и «был».

  • Я разговаривал с Бенджамином.
  • Со мной разговаривал Бенджамин.
  • Студенты разговаривали с Вениамином.

Настоящее прогрессивное время глагола

Настоящий аспект этого глагольного времени выражает продолжающееся или продолжающееся действие, которое происходит прямо сейчас. Перед глаголом -ing используйте слова «am», «is» или «are».

  • Я разговариваю с Бенджамином.
  • Бенджамин разговаривает со мной.
  • Студенты разговаривают с Вениамином.

Будущее прогрессивное время глагола

Наконец, будущее прогрессивное время глагола выражает текущее или непрерывное действие, которое произойдет в будущем.Этот аспект образован использованием слова «will be» перед глаголом -ing.

  • Я поговорю с Бенджамином.
  • Бенджамин будет говорить со мной.
  • Студенты будут разговаривать с Бенджамином.

Обучение временам прогрессивных глаголов

Вот несколько учебных идей и ресурсов, которые вы можете использовать со своими учениками.

1. Схема привязки

Вы можете использовать временные шкалы и примеры, приведенные выше, для создания якорной диаграммы с вашими учащимися.Временные шкалы — отличные наглядные пособия для усиления каждого глагольного времени. Затем учащиеся могут при необходимости ссылаться на диаграмму привязки.

2. Мини-книга

После заполнения таблицы якоря проведите студентов по заполнению этой бесплатной мини-книги. Он доступен в двух версиях: одна версия полностью заполнена, а вторая версия содержит пустые места, где учащиеся могут делать свои собственные заметки. Просто введите свой адрес электронной почты в форму ниже, и он будет вам немедленно отправлен.Если вы не видите его в своем почтовом ящике, проверьте папку со спамом / рекламными предложениями. Чтобы обеспечить доставку, не используйте школьный адрес электронной почты.

3. Учебное пособие по временам прогрессивных глаголов

Чтобы получить более подробные инструкции, ознакомьтесь с этим модулем, посвященным прогрессивным временам глаголов. Он включает в себя все, что вам нужно для обучения, закрепления и оценки этой грамматической темы.

4. Академия Хана

Раздел

Khan Academy по прогрессивным временам глаголов — еще один полезный ресурс. Он также вводит простые времена глаголов, поэтому он особенно полезен для людей, говорящих по-английски с ограничениями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *