Чулпан Хаматова: фото, биография, фильмография, новости
Чулпан Хаматова — известная российская актриса кино и театра.
Биография
Чулпан Хаматова родилась в Казани, столице Республики Татарстан. Ее родители, обычные инженеры, даже не предполагали тогда, в 1975 году, что их дочка станет настоящей звездой сцены и кинематографа. Но по душевному наитию Наиль Ахметович и Марина Галимулловна назвали девочку именно тем именем, которое с татарского переводится как «звезда рассвета».
Чулпан Хаматова была разносторонне развитой девочкой из классической интеллигентной семьи. С детства ей привили большую любовь к книгам, театру, концертам, а слабое здоровье Чулпан стало причиной, по которой ее отдали в школу фигурного катания. Впрочем, звездой спорта Чулпан не — ей никогда не нравилось соревноваться с кем-либо и доказывать, будто она одна достойна лучшего. Чулпан больше предпочитала спокойное времяпрепровождение и могла часами «развлекать» саму себя разными фантазиями и выдуманными играми. А вот о театре она тогда даже не помышляла. Все были уверены, что дочка инженеров продолжит дело родителей.
В Татарстане Чулпан провела все детство и юность, но, когда пришло время выбирать дорогу для взрослой жизни, она не раздумывая решила, что это будет театр. Сразу же после школы Чулпан поступила в театральное училище, а затем, окончив лишь первый курс, по совету своих преподавателей продолжила обучение уже в Москве, в ГИТИСе. Она выбрала курс Алексея Бородина, в спектакль которого безумно влюбилась, а Бородин в свою очередь сразу разглядел талантливую девушку и охотно взял к себе.
Творческий путь
Еще учась в ГИТИСе, Чулпан Хаматова начала активно пробовать себя в разных театрах. В те годы и позже ей довелось выступать в Театре Луны, в Открытом театре Юлия Малакянца, в Российском академическом молодежном театре, в Центральном детском театре и даже в «Лицедеях». Но окончательно нашла себя Чулпан в театре «Современник», где сыграла множество различных ролей. Сама она уверена, что на самом деле является больше театральной актрисой, чем звездой кино.
И все же, при всей любви к театру, Чулпан Хаматову всегда манила волшебная страна кинематографа. Ей очень хотелось попробовать себя перед камерой, и судьба не обошла стороной это желание. Еще учась в ГИТИСе, Чулпан успешно прошла пробы на роль девушки Кати в фильме «Время танцора» (1997). Роль принесла ей удачу и множество приглашений на съемки в новых проектах. Удача с ролью Кати была не счастливым случаем, но закономерным итогом настойчивости Чулпан. До этого она много раз пыталась пройти пробы в других кинопроектах, но режиссеры не смогли разглядеть в ней талант, а один из них даже предложил навсегда забыть о кино. К счастью, Чулпан не приняла его слов слишком всерьез.
Настоящую известность молодой актрисе принесла ее следующая роль — роль Риты в фильме «
Для того чтобы правдоподобно сыграть в фильме Тодоровского, Чулпан пришлось на самом деле выучить язык общения для глухонемых.
В 2004 году Чулпан Хаматова получила звание заслуженной артистки России, а в 2012-м — народной артистки России.
С 2005 года актриса входит в список арт-директоров фестиваля-школы современного искусства TERRITORIЯ, который ежегодно проходит в Москве.
Чулпан Хаматова была ведущей передачи «Жди меня» в 2005–2006 гг., а в 2007 году в паре с фигуристом Романом Костомаровым участвовала и стала победительницей в проекте Первого канала «Ледниковый период». На Олимпиаде в Сочи Чулпан Хаматова была одной из тех, кто нес флаг Олимпиады на церемонии открытия.
В 2014 году актриса вошла в список «100 самых влиятельных женщин России» по версии журнала «Огонёк» и в этом же году была удостоена Государственной премии Российской Федерации за вклад в развитие отечественного и театрального киноискусства.
В 2015 году Чулпан Хаматова снялась в фильме «Синдром Петрушки», с партнером по площадке Евгением Мироновым они сыграли семейную пару. В следующем году на экраны вышел сериал Влада Фурманова «Таинственная страсть», где актриса снялась в роли Беллы Ахмадулиной. В 2018 году Чулпан Хаматова сыграла одну из главных ролей в фильме «ВМаяковский», сценаристом и режиссером картины выступил супруг актрисы Александр Шейн.
В 2017 году решением Казанской городской думы Чулпан Хаматовой присвоено звание «Почетный гражданин Казани». За время своей кинокарьеры Чулпан Хаматова получила более полутора десятков наград, среди которых премии за лучшую женскую роль, за роли в спектаклях, а также звезда на «
Благотворительная деятельность
Многим известно, что сегодня имя Чулпан Хаматовой неотделимо не только от актерского мира, но и от благотворительности. Чулпан посвящает львиную долю своего времени помощи больным детям. Фонд «Подари жизнь», который она создала вместе с Диной Корзун в 2006 году, действует без выходных и отпусков.
Чулпан Хаматова: «За прошедшее время я поняла, что благотворительность — это такая же работа, как и любая другая. Ее нужно выполнять добросовестно — или не берись за нее. Сегодня хочу я или не хочу, но обязана тянуть все то, что взвалила на свои плечи».
Личная жизнь
Чулпан Хаматова — счастливая мама трех дочерей. И все три — от разных, одинаково сильно любимых в свое время мужчин. Первая дочь — Арина — от актера Ивана Волкова. Вторая, Ася, от танцора балета Алексея Дубинина. А третья — Ия — от актера Александра Шейна.
Фильмография
Актриса:
Петровы в гриппе (2020)
Иранская конференция (2020)
Зулейха открывает глаза (сериал, 2019)
Доктор Лиза (2019)
Всё сложно (2018)
11:41 (2018)
Иванов (2018)
Двое на качелях (2018)
Лифчик (2018)
ВМаяковский (2018)
Нуреев. Белый ворон (2018)
Кинопоэзия (2016)
Таинственная страсть (сериал, 2016)
Половинка (2015)
Синдром Петрушки (2015)
Райские кущи (2015)
Аня (2015)
Под электрическими облаками (2015)
Инородное тело (2014)
Киноман (2013)
Пепел (сериал, 2013)
Гагерин Нжде (2013)
Няня (ТВ, 2012)
Хлеб для Сталина. Истории раскулаченных (ТВ, 2012)
Из Токио (2011)
Катя (2011)
Элизиум (2010)
Достоевский (сериал, 2010)
Америка (2010)
Башня (сериал, 2010)
Иван Грозный (сериал, 2009)
Дом Солнца (2009)
Колыбельная (2009)
Событие (2008)
Про Федота-стрельца, удалого молодца (2008)
Метеоидиот (2008)
Домовой (2008)
Бумажный солдат (2008)
Летнее безумие (2007)
Многоточие (2006)
Меченосец (2006)
Любовь в Кёнигсберге (ТВ, 2006)
Казус Кукоцкого (сериал, 2005 – …)
Голая пионерка (ТВ, 2005)
Доктор Живаго (сериал, 2005 – …)
Греческие каникулы (2005)
Гибель Империи (сериал, 2005)
Garpastum (2005)
Дети Арбата (сериал, 2004)
72 метра (2004)
Сукин сын (2004)
Дрессировщица куриц (2003)
Гуд бай, Ленин! (2003)
Львиная доля (2001)
Виктор Фогель — Король рекламы (2001)
Рождественская мистерия (2000)
Я Вам больше не верю (2000)
Василиса (2000)
Англия! (2000)
Тувалу (1999)
Лунный папа (1999)
Страна глухих (1998)
Старые песни о главном 3 (ТВ, 1997)
Время танцора (1997) … Катя
Место преступления (сериал, 1970 – …)
Дубляж:
Маленький принц (2015)
Арктика 3D (2012)
Русский бунт (1999)
«Чулпан открывает глаза». Рунет о латвийском ВНЖ известной актрисы
Чулпан Хаматова то ли переезжает в Латвию, то ли не переезжает, но готова получить там вид на жительство, то ли просто купила там дом.
Скорее всего, последнее, потому что разговоры о такой покупке были ещё года три назад, но сейчас на это обратил внимание телеканал «Царьград», который сразу же преподнёс это как новость об эмиграции Хаматовой, примерно в таком виде она и разлетелась по сети.
Олесь Филоненко:
Какая умненькая Чулпан Хаматова. А как пела то, как пела.
Елена Гудович:
Разлука будет без печали. А ведь хорошо начинала…
Ольга Белоус:
Чулпан Хаматова получила гражданство Латвии. В планах актрисы – переехать вместе со своими дочерьми в Латвию, чтобы начать жить и дышать полной грудью. В Москве им душно. Вся оппозиция прикупает земельку в Прибалтике. Пора смываться, пока аферы не раскрыты.
Гия Саралидзе:
Тогда Хаматовой надо выйти из учредителей благотворительного фонда «Подари жизнь», который пользуется всеми государственными преференциями: грантами, льготами и субсидиями.
Алексей Мазур:
Чулпан Хаматова с её слов поддерживала Путина, опасаясь, что её детскому благотворительному фонду не дадут денег. Только слепой не видел, что выступая за путина она чуть не плакала и выглядела так будто её держат в заложниках.
Что изменилось сейчас? Другой вопрос.
Отметим, что если для одних Хаматова это символ неприятной им «либеральной интеллигенции», то для других ровно наоборот, доверенное лицо Путина!
Карина Орлова:
Как-то Чулпан Хаматову спросили в интервью: неужели Северная Корея лучше революции? Лучше, уверенно ответила Чулпан.
Прошло несколько лет, Северная Корея в России благополучно наступила весной 2021-го (в том числе благодаря усилиям доверенных лиц нашего православного Ким Ир Сена, таких как Хаматова).
Сама Чулпан уехала в Латвию, подальше от Северной Кореи и поближе к тем, кто под угрозой революции Северной Кореи у себя в стране как раз не допускает.
Чулпан уехала, а порядочные люди в России остались. Ученый Кудрявцев, умерший в тюрьме. Адвокат Иван Павлов. Другие ученые, адвокаты, сотрудники ФБК. Любовь Соболь. Алексей Навальный. Все они расплачиваются за то, что посмели не желать Северной Кореи для страны, а с комфортом уехать, как Чулпан, не смогли.
Александр Кобринский:
Это достаточно традиционная схема. Сначала агитировать за Путина, а затем помахать всем ручкой и уехать за границу. Самой-то хочется ведь жить нормально.
Роман Сахаров:
Ещё одна путинистка себе и своим детям почему-то хочет иной жизни, чем пожелала обычным гражданам. Эка невидаль.
Илья Гинзбург:
Путин – настоящий террорист. Он держит в заложниках больных детей и тем самым заставляет таких людей, как Хаматова, говорить всякие стыдные для нормального человека вещи про Северную Корею и тд. Но виновата почему-то Чулпан Хаматова…
Николай Подосокорский:
Вижу, что в соцсетях эта новость вызвала немало злорадства и негатива. Лично я не вижу ничего зазорного в покупке ею участка земли в Латвии и получении вида на жительства. И, конечно, мне бы очень не хотелось, чтобы замечательная актриса Хаматова была вынуждена эмигрировать из страны, где делает много полезного и значимого и в области культуры, и в сфере благотворительности.
Также напомню тем, кто без конца поминает ее эмоциональные слова про Северную Корею и древний ролик в поддержку Путина, что в марте и апреле этого года Чулпан Хаматова подписала открытые письма с требованием незамедлительно оказать медицинскую помощь политзаключенному Алексею Навальному и создать для него нормальные условия содержания в колонии. «Мы, люди помогающих профессий, убеждены, что благополучие и безопасность общества возможны только в государстве, приверженном принципам гуманизма и верховенства права. Каждый член общества, независимо от своего положения и статуса, должен быть защищен законом и иметь гарантии соблюдения прав человека, важнейшими из которых являются право на жизнь, право на медицинскую помощь и право на свободу мысли и слова. Оказание помощи ради спасения жизни и сохранения здоровья является гуманитарным долгом любого государства и сообщества», говорилось в одном из этих писем.
Также Хаматова не раз публично высказывалась в защиту других политзаключенных – карельского историка Юрия Дмитриева, фигурантов «Московского дела» и дела Седьмой студии и проч. Выступала она и против «бессмысленно жестоких действий полиции, избивавшей мирных, безоружных граждан, и полного произвола судов, в массовом порядке нарушавших все мыслимые требования закона» зимой этого года.
В общем рад за Чулпан Наилевну – пусть у нее все будет хорошо, вопреки сетевым хейтерам и злопыхателям.
Вера Шабельникова:
Чулпан Хаматова – редкий человек. Это гордость страны во всех отношениях.
Григорий Амнуэль:
Латвия приобретет, Россия потеряет. Естественная история, настоящий талант и яркая личность рано или поздно но обязательно начинает задыхаться в атмосфере серости и тогда остается либо погибнуть либо бежать куда глаза глядят от серости, пока она все вокруг себя не превратила в кровавое мессиво.
Ольга Коростелёва:
У нее-то может и будет хорошо в Латвии, а вот у нас в России будет не очень.
Хаматова Чулпан Наилевна — биография актрисы, личная жизнь, фильмы и фото актрисы. Артистка театра и кино
Чулпан Хаматова собиралась учиться на экономиста, но в последний момент передумала. Она окончила ГИТИС и с 1998 года играет в «Современнике». Кроме того, актриса участвует в постановках Театра наций, устраивает поэтические вечера и снимается в кино. Она прославилась фильмами «Страна глухих», «Гуд бай, Ленин!» и «Дети Арбата». В 2006 году Хаматова учредила благотворительный фонд «Подари жизнь» для помощи детям с онкологическими заболеваниями.
Математический лицей и хиппи: детские годы
Чулпан Хаматова в детстве. Фотография: ekogradmoscow.ru
Чулпан Хаматова в детстве. Фотография: nastroy.net
Чулпан Хаматова в детстве. 1978. Иллюстрация из книги Чулпан Хаматовой и Катерины Гордеевой «Время колоть лед». Москва: издательство «АСТ», 2018
Чулпан Хаматова родилась 1 октября 1975 года в Казани в семье инженеров. Родители назвали ее популярным татарским именем, которое переводится как «звезда рассвета». Через 10 лет у будущей актрисы родился младший брат Шамиль. Сейчас он тоже стал актером и служит в «Современнике».
В детстве Чулпан Хаматова занималась фигурным катанием, дома в кругу семьи танцевала и пела, но была очень стеснительной и боялась даже читать стихи наизусть на уроках литературы. Она собиралась продолжить семейную традицию — связать свою жизнь с точными науками.
В 8 классе Чулпан Хаматова поступила в физико-математическую школу при Казанском государственном финансово-экономическом институте. Там она познакомилась со студентами-хиппи, вместе с ними слушала музыку рок-группы «Битлз», носила рваные джинсы, ходила в походы. Из-за этого Хаматова часто ссорилась с родителями.
Поступление в ГИТИС и первые спектакли
Чулпан Хаматова (справа) на занятиях в Казанском театральном училище. Казань. Иллюстрация из книги Чулпан Хаматовой и Катерины Гордеевой «Время колоть лед». Москва: издательство «АСТ», 2018
Чулпан Хаматова в роли Анны Франк в спектакле Алексея Бородина «Дневник Анны Франк». 1996. Российский академический молодежный театр, Москва. Иллюстрация из книги Чулпан Хаматовой и Катерины Гордеевой «Время колоть лед». Москва: издательство «АСТ», 2018
Чулпан Хаматова. 1994. Москва. Иллюстрация из книги Чулпан Хаматовой и Катерины Гордеевой «Время колоть лед». Москва: издательство «АСТ», 2018
На выпускном экзамене по математике Чулпан Хаматова получила «отлично», и ее автоматически зачислили в Казанский государственный финансово-экономический институт. Но уже через несколько месяцев она поняла, что хочет стать актрисой, забрала документы и поступила в Казанское театральное училище. Первой наставницей Хаматовой была советская актриса и заслуженный деятель искусств РФ Юнона Караева. После первого курса она посоветовала начинающей артистке поступать в московский театральный вуз. Хаматова поехала на прослушивание в ГИТИС, где советский режиссер и народный артист РСФСР Алексей Бородин набирал актерский курс. На втором туре он взял начинающую актрису в свою мастерскую.
«У нас был театральный институт без единого выходного дня. В 9:30 первая лекция, весь день учеба, а в час ночи надо успеть заскочить в метро — и ты ехал в общежитие. Так что рефлексировать было некогда. И растиньяковских мыслей завоевать Москву не было. Когда был выходной в ГИТИСе, мы занимались в театре у нашего руководителя курса Бородина (РАМТ). Это был четырехлетний бег без остановок»
Уже в институте Хаматова начала выступать на сценах московских театров. В 1996 году в Российском академическом молодежном театре она сыграла Дуню Раскольникову в «Преступлении и наказании» по Федору Достоевскому, а в 1997-м исполнила главную роль в «Дневнике Анны Франк» по пьесе Фрэнсис Гудрич и Альберта Хаккета. Это был ее выпускной спектакль. Кроме того, актриса играла в постановках «Мечты маленького Робинзона» и «Фанта-инфанта» в Театре Луны, а также в «Позе эмигранта» в Театре Антона Чехова.
«Современник» и отношения с Галиной Волчек
Чулпан Хаматова в роли Марии Стюарт в спектакле Римаса Туминаса «Играем… Шиллера!». Московский театр «Современник», Москва. Фотография: sovremennik.ru
Слева направо: Чулпан Хаматова в роли Ирины, Ольга Дроздова в роли Маши и Дарья Фролова в роли Натальи Ивановны в спектакле Галины Волчек «Три сестры». Московский театр «Современник», Москва. Фотография: О. Хаимова / sovremennik.ru
Чулпан Хаматова в роли Гитель Моски и Кирилл Сафонов в роли Джерри Райна в спектакле Галины Волчек «Двое на качелях». Московский театр «Современник», Москва. Фотография: С. Петров / sovremennik.ru
Чулпан Хаматова окончила ГИТИС в 1997 году, и ее пригласила в труппу «Современника» художественный руководитель театра Галина Волчек. Дебютом актрисы на этой сцене стала постановка «Три товарища» по роману Эриха Марии Ремарка: в ней Хаматова исполнила роль Патриции Хольман.
«Галина Борисовна тогда готовилась к постановке «Трех товарищей» и искала актрису на роль Пат. Она уже просмотрела больше 100 претенденток, но ни одна ее не устраивала. Ей приводили артисток, и я в том числе, — и все мимо. Как-то вечером по телевизору шла программа «Взгляд», мне звонит Галина Борисовна: «Смотришь? Видишь эту девочку, ведущую?..» Она говорила про Чулпан и страшно удивилась, когда узнала от меня, что Хаматова — актриса. Она увидела в ней свою Пат! Когда Чулпан пришла к нам, сразу был понятен художественный и человеческий масштаб ее личности. Невероятный! Про нее нельзя было сказать: «артисточка», «миленькая», «хорошенькая девочка». Только с заглавной буквы — Актриса»
Затем Хаматова играла Ирину в «Трех сестрах», Андрию в «Мамапапасынсобака», Катерину в «Грозе», Клеопатру в «Антоний & Клеопатра», а также роль Маши в новом варианте пьесы «Три сестры». В 2013 году на сцену «Современника» вернулась первая работа литовского режиссера Римаса Туминаса в Москве «Играем… Шиллера!» — сценическая версия трагедии Фридриха Шиллера «Мария». И во всех этих постановках главную роль играла Чулпан Хаматова.
В 2015 году Галина Волчек также вернула в репертуар свою раннюю постановку «Двое на качелях» по пьесе Уильяма Гибсона и вновь отдала главную роль, Гитель Моски, Хаматовой. Ее напарником стал Кирилл Сафонов. Спектакль был одним из самых кассовых в «Современнике».
В 2016 году Волчек назначила своим заместителем по общим вопросам Чулпан Хаматову. Она осталась ведущей актрисой, но также начала отвечать за финансово-экономическую сферу, ремонт здания на Чистых прудах, декорации и всевозможные траты.
Театр наций и творческий союз с Евгением Мироновым
Чулпан Хаматова в роли Жюли и Евгений Миронов в роли Жана в спектакле Томаса Остермайера «Фрекен Жюли». Государственный Театр наций, Москва. Фотография: vseconcerty.ru
Чулпан Хаматова (на первом плане) в спектакле Алвиса Херманиса «Рассказы Шукшина». 2008. Государственный Театр наций, Москва. Фотография: Александр Куров / ИТАР-ТАСС
Чулпан Хаматова в роли Катарины в спектакле Романа Феодори «Укрощение строптивой». Государственный Театр наций, Москва. Фотография: w-shakespeare.ru
В 2008 году Чулпан Хаматова начала играть и в Театре наций. Ее первой работой на этой сцене стала постановка «Рассказы Шукшина». Хаматова играла в девяти новеллах из десяти и получила за эти роли премию «Хрустальная Турандот» в номинации «Лучшая женская роль». Ее главным напарником в спектакле был актер и художественный руководитель Театра наций Евгений Миронов. Именно эта работа положила начало их творческому союзу. Театральный критик Елена Дьякова в издании «Новая газета» писала: «Лучшего дуэта на сцене я не видела давно. Они слажены — точно играли вместе годами, они искрят вольтовой дугой, явно щеголяют друг перед другом, рассыпая филигрань жестов. И профессионализм Евгения Миронова (неизменный, но иногда холодный) обретает ту яростную силу, с которой живет на сцене Чулпан». В 2011 году Чулпан Хаматова также приняла участие в спектакле «Фрекен Жюли» по пьесе Августа Стриндберга. В нем актриса вновь сыграла главную роль вместе с Мироновым. Хаматова также исполняла главные роли в спектаклях «Бедная Лиза» по повести Николая Карамзина и «Укрощение строптивой» по пьесе Уильяма Шекспира.
Фильмы «Страна глухих», «Гуд бай, Ленин!» и «Синдром Петрушки»
Чулпан Хаматова в роли медсестры Лары и Даниэль Брюль в роли Александра Кернера в художественном фильме Вольфганга Беккера «Гуд бай, Ленин!» (2003)
Чулпан Хаматова (справа) в роли Риты и Дина Корзун в роли Яи в художественном фильме Валерия Тодоровского «Страна глухих» (1998)
Чулпан Хаматова в роли Лизы в художественном фильме Елены Хазановой «Синдром Петрушки» (2015)
Чулпан Хаматова начала сниматься на третьем курсе ГИТИСа. Актрисе пришлось пройти несколько неудачных кастингов, пока режиссер Вадим Абдрашитов не пригласил ее на роль Кати в драму о войне Абхазии и Приднестровья «Время танцора». Партнерами актрисы по съемочной площадке стали Сергей Гармаш и Юрий Степанов. После премьеры в 1997 году Хаматову номинировали на премию «Ника».
Знаменитой актриса стала в 1998 году, после картины «Страна глухих» по мотивам повести Ренаты Литвиновой «Обладать и принадлежать». Режиссер Владимир Тодоровский пригласил Хаматову на главную женскую роль и утвердил после первой же сцены на пробах. Фильм рассказывал о бандитских 1990-х годах в Москве: героиня Хаматовой, Рита, познакомилась с глухой стриптизершей Яей и пряталась у нее от мафии, но в итоге оказалась в центре борьбы между двумя бандитскими группировками — глухими и слышащими. Специально для этой роли актриса выучила язык глухонемых. Картина стала культовой, а критики назвали Хаматову одной из самых талантливых молодых актрис отечественного кинематографа.
В 1999 году на экраны вышла интернациональная трагикомедия Бахтияра Худойназарова «Лунный папа», где Хаматова сыграла роль Мамлакат Бигмурадовой. За эту работу в 2000 году на кинофестивале «Кинотавр» в Сочи она получила приз зрительского жюри за лучшую женскую роль.
Затем Хаматова снялась в Германии в картине Файта Хелмера «Тувалу», после чего ее начали приглашать и другие немецкие кинематографисты. Так режиссер фильма «Виктор Фогель — рекламщик» Ларс Крауме говорил в 2002 году, что они не могли найти кого-то такого же непосредственного и «легкого» в Германии. А в 2003 году актриса сыграла в легендарной трагикомедии Вольфганга Беккера «Гуд бай, Ленин!», которая рассказывает о падении Берлинской стены. Фильм получил множество престижных международных наград, в том числе «Золотой глобус — 2004» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
Хаматова также играла в фильмах «Рождественская мистерия» Андрея Кравчука, «72 метра» и «Гибель империи» Владимира Хотиненко, «Гарпастум» и «Бумажный солдат» Алексея Германа-младшего. В 2004 году актриса получила звание заслуженной артистки России, а в 2012-м — народной.
Чулпан Хаматова играла в паре с Евгением Мироновым и в кино. В 2015 году они снялись в картине Елены Хазановой «Синдром Петрушки» по одноименному роману Дины Рубиной. Актриса исполняла в фильме две роли: главную героиню и ее копию-куклу.
В 2019 году Хаматова снялась в биографической драме про легендарного танцора Рудольфа Нуреева — «Нуреев. Белый ворон» британского режиссера Рэйфа Файнса. В том же году она исполнила главную роль в байопике «Доктор Лиза» Оксаны Карас. В его основу легла история об одном дне из жизни врача-реаниматолога и основательницы фонда «Справедливая помощь» Елизаветы Глинки, которая погибла в 2016 году.
Сериалы-экранизации: «Дети Арбата», «Доктор Живаго и «Зулейха открывает глаза»
Чулпан Хаматова в роли Лары в многосерийном художественном фильме Александра Прошкина «Доктор Живаго» (2006)
Чулпан Хаматова в роли Зулейхи в многосерийном художественном фильме Егора Анашкина «Зулейха открывает глаза» (2019)
Чулпан Хаматова в роли Беллы Ахмадулиной и Филипп Янковский в роли Евгения Евтушенко в многосерийном художественном фильме Влада Фурмана «Таинственная страсть» (2015)
Долгое время Чулпан Хаматова не соглашалась на роли в сериалах. Но в 2004 году она исполнила одну из главных ролей — Вари Ивановой — в «Детях Арбата» по трилогии Анатолия Рыбакова. Режиссер Андрей Эшпай утвердил актрису без проб, ее возлюбленного сыграл Евгений Цыганов. Эта роль принесла ей еще большую популярность.
В 2006 году вышел телесериал Александра Прошкина «Доктор Живаго» по одноименному роману Бориса Пастернака. Хаматова исполнила в фильме роль Лары и получила за нее премию «ТЭФИ». А в многосерийной драме Влада Фурмана «Таинственная страсть» по роману Василия Аксенова актриса сыграла Нэллу Аххо, прототипом которой была поэтесса Белла Ахмадулина. Хаматова говорила в интервью для газеты «Труд»: «Было страшно из-за огромной ответственности. Но получить такую роль — счастье. Прочувствовать героиню мне помог супруг Беллы Ахатовны Борис Мессерер. Прекрасный человек, он бережно хранит воспоминания о супруге. Фотографии, записи, видео…».
В апреле 2020 года вышла восьмисерийная картина «Зулейха открывает глаза» по одноименной книге Гузель Яхиной. Чулпан Хаматова исполнила в нем главную роль. Ее героиня — молодая татарская женщина, которая жила со строгим мужем и суровой свекровью в 1930-х годах в деревне, каждый день трудилась и терпела унижения. Коммунисты убили ее мужа, а беременную Зулейху вместе с другими кулаками повезли в вагонах для скота в Сибирь.
Благотворительный фонд и поэтические вечера
Учредители фонда «Подари жизнь» — Чулпан Хаматова (справа) и актриса Дина Корзун. 2013. Москва. Фотография: Михаил Метцель / ИТАР-ТАСС
Чулпан Хаматова (в центре) во время открытия III всемирных детских «Игр победителей», организованных благотворительным фондом «Подари жизнь» для детей, перенесших онкозаболевания. 2012. Центральный парк культуры и отдыха им. Горького, Москва. Фотография: Митя Алешковский / ИТАР-ТАСС
Чулпан Хаматова на открытии фотовыставки подопечной фонда «Подари жизнь» Дарины Аксеновой «Пантеон 21» в Новом пространстве Театра Наций. 2017. Москва. Фотография: Антон Новодережкин / ТАСС
В День защиты детей, 1 июня 2005 года, Чулпан Хаматова и актриса Дина Корзун организовали на сцене «Современника» благотворительный концерт «Подари мне жизнь». Он объединил артистов, волонтеров, благотворителей и привлек внимание общества к проблемам детей с заболеваниями крови. Собранные средства пошли на покупку установок для облучения донорской крови и операции по трансплантации костного мозга детям с острым лейкозом. Потом прошло еще несколько подобных акций, и в 2006 году Хаматова и Корзун основали благотворительный фонд «Подари жизнь» для помощи детям, которые страдают от онкологических заболеваний. Хаматова вспоминала, что ее благотворительная деятельность началась со встречи с врачами.
«Я увидела необыкновенных людей, чутких врачей с неокаменевшими сердцами и поняла, что им нужна помощь. Если есть такие светлячки на этой планете, которые борются за жизнь детей, то оставлять их одних в этой борьбе я не имею права. Увидела, как работают волонтеры, эти люди с большими, добрыми сердцами. Меня поразила их самоотверженность. И, конечно, я познакомилась с детьми. Для меня отдельное счастье — приходить к ним, играть, болтать»
Кроме того, Чулпан Хаматова начала проводить благотворительные поэтические вечера. Впервые такое мероприятие прошло в июне 2011 года: актриса читала стихи на сцене Театра имени В.Ф. Комиссаржевской в Санкт-Петербурге. Весь сбор от благотворительного выступления пошел на лекарства для Кати Ермолаевой, которая перенесла вторую трансплантацию костного мозга. А в 2014 году в Лондоне, на сцене театра Criterion, прошел благотворительный моноспектакль Чулпан Хаматовой «В час, когда в души идешь, как в руки». Актриса читала стихи и прозу Марины Цветаевой и Беллы Ахмадулиной, Полина Кондраткова аккомпанировала ей на фортепиано, а Вероника Кожухарова — на саксофоне. Сборы перечислили фонду «Подари жизнь».
Личная жизнь
Чулпан Хаматова с первым мужем — актером Иваном Волковым. 1990-е. Иллюстрация из книги Чулпан Хаматовой и Катерины Гордеевой «Время колоть лед». Москва: издательство «АСТ», 2018
Чулпан Хаматова в роли Лили Брик в художественном фильме Александра Шейна «ВМаяковский» (2018)
Чулпан Хаматова со вторым мужем — актером и режиссером Александром Шейном. Фотография: theartnewspaper.ru
В 1995 году, на втором курсе ГИТИСа, Чулпан Хаматова вышла замуж за одногруппника, актера Ивана Волкова. Супруги жили в квартире его матери, советской актрисы Ольги Волковой. Она любила невестку и называла ее «моя Чулпашка». В 2002 году у Хаматовой и Волкова родилась дочь Арина. В том же году актриса развелась с супругом и вместе с труппой «Современника» уехала на гастроли в Германию. Там она начала встречаться с эмигрировавшим из России артистом балета Алексеем Дубининым. В 2003 году они вместе вернулись на родину, и у них родилась дочь Ася. Хаматова и Дубинин встречались четыре года, но не оформляли отношения.
В 2010 году актриса расписалась с кинорежиссером Александром Шейном. В апреле того же года у них родилась дочь Ия. Шейн долгие годы планировал снять фильм о советском поэте Владимире Маяковском и после встречи с Чулпан Хаматовой понял, что именно она должна сыграть Лилю Брик. Жена стала музой его проекта «ВМаяковский». Это был экспериментальный фильм, в котором артисты перевоплощаются в героев прямо на глазах у зрителей. Однако премьера состоялась только в 2018 году, через год после развода актрисы и продюсера.
Ч — Чулпан Хаматова – Weekend – Коммерсантъ
В 2005 году Чулпан Хаматова — актриса театра «Современник», народная артистка РФ, лауреат двух Государственных премий — организовала вместе с Диной Корзун концерт «Подари мне жизнь» в поддержку детей с гематологическими заболеваниями. В 2006 году она стала соучредителем фонда «Подари жизнь». Фонд помогает детям с онкологическими и гематологическими заболеваниями, на попечении фонда находится около 1000 детей и молодых взрослых из шести московских клиник, а также дети из 40 региональных клиник. При непосредственном участии фонда был построен и открыт Центр детской гематологии, онкологии и иммунологии (Клиника Димы Рогачёва). Всего за время существования фонда помощь получили 66 тысяч больных детей
Этот текст — часть проекта Юрия Сапрыкина «Слова России», в котором он рассказывает о знаковых событиях и именах последних двадцати лет и о том, как эти явления и люди изменили нас самих.
1 июня 2005 года, выступая на заседании в честь Дня защиты детей, министр внутренних дел Рашид Нургалиев заявил, что в стране стремительно растет число неграмотных, беспризорных и страдающих от наркомании детей. Партия «Родина» провела пикет в защиту российских детей на Триумфальной площади. В кинотеатре «Пушкинский» прошла российская премьера мультфильма «Мадагаскар». В театре «Современник» прошел благотворительный концерт «Подари мне жизнь», все собранные средства пошли на помощь детям, больным раком крови
Лицом российской благотворительности Чулпан Хаматова становиться не собиралась. Во всяком случае, летом 2005 года. Галина Новичкова, на тот момент завотделением Российской детской клинической больницы, приходит на спектакль театра «Современник» и предлагает Хаматовой провести благотворительный вечер — врачи РДКБ хотят собрать деньги на облучатель крови. Детям, болеющим раком, нужно переливать обеззараженную кровь, аппарат для ее облучения в Москве всего один, пакеты с донорской кровью родители возят через весь город. Сын казанских друзей Хаматовой недавно попал в РДКБ с тяжелым диагнозом, она в курсе проблемы и с готовностью соглашается. Концерт начинается, артисты читают стихи, зрители их выслушивают — и ничего. Денег не собрали. «Получается, если бы сложилось так, что меня бы на этом концерте не было,— говорит Хаматова в книге „Время колоть лед», написанной совместно с Катериной Гордеевой,— если бы мы не просрали этот сбор и не видели отчаяния докторов, то я, быть может, жила бы себе и дальше».
Хаматова решает взять реванш: вместе с актрисой Диной Корзун она собирает благотворительный концерт в театре «Современник». Его игнорируют телеканалы, но на сцене и в зале — весь цвет творческой Москвы, ставит концерт Кирилл Серебренников, выступают Калягин, Табаков и Шевчук, всем вокруг понятно: происходит что-то важное. Участники концерта публикуют открытое письмо: «Каждый год в России полторы тысячи детей могли бы выжить, но умирают просто потому, что у нас не хватило денег. В Беслане погибло 186 детей. Это почти десять Бесланов каждый год. Просто потому, что не хватает денег на лечение». По итогам концерта удается собрать $300 тысяч, в полтора раза больше, чем стоит облучатель. Где-то здесь начинается история фонда «Подари жизнь» — если не история российской благотворительности вообще.
В середине 2000-х, с точки зрения обычного городского жителя, благотворительность — это то, что бывает с другими. Уже действуют коммерсантовский «Русфонд» и организованный художницей Катей Бермант фонд «Детские сердца», журналист Валерий Панюшкин пишет в самых многотиражных изданиях тексты о детях, которым надо собрать деньги на лечение,— но для среднего читателя это частная инициатива по решению отдельных проблем; между миром набирающего вес столичного благополучия и миром больных детей стоит непроходимая стена. За ней не только дети с онкологией: там же муковисцидоз, расстройства аутистического спектра, «дети-бабочки», спинальная мышечная атрофия и просто дети, которым надо дать уйти, по возможности без боли.
«Этот небольшой театральный зал представлял собой модель нашего общества, как если бы оно было здорово. Один за одним выходили на сцену люди, и каждый в меру ума и таланта и на свой лад беспокоился о том, в какой мы живем стране, и хорошо ли в ней детям»
Валерий Панюшкин, Gazeta.ru, 2005
Хаматова — одна из первых, кто проделывает брешь в этой стене. Она не просто использует популярность, чтобы собрать деньги на лечение, в ее выступлениях и интервью слышится четкий месседж: дети, которых не могут вылечить,— это проблема национального масштаба («десять Бесланов»), государство очевидно не собирается ею заниматься, решать ее придется совместными усилиями обычных людей.
В биографии практически каждого из больших российских благотворителей можно найти пункт, похожий на тот самый, казалось бы, случайный разговор в «Современнике». Столкновение с чужой бедой или болезнь близкого, или встреча с харизматичным доктором, который уже «по ту сторону стены»,— так или иначе в образовавшиеся бреши проникает все больше публичных персон. Опыт, полученный «за стеной», искажает траекторию судьбы — возвращение на мирную землю, отягощенное новым опытом, дается непросто: «Отпадали многие внешние связи»,— вспоминает Хаматова. Этот опыт меняет людей изнутри, как встроившийся в организм вирус, но у многих вырабатываются антитела.
Одна из сквозных тем книги Хаматовой — Гордеевой — необъяснимая холодная отстраненность, которую включают, когда речь идет о делах фонда, чиновники, журналисты или сотрудники ТВ; кажется даже, что это какая-то новая установка сознания, которую конструируют в 2000-е российские медиа. Эту же «невовлеченную» позицию часто занимают государственные структуры — те самые, что должны нести ответственность за немощных, умирающих, неизлечимо больных; благотворители закрывают своими телами не какие-то абстрактные бреши, а провалы в медицине и социальной помощи, которые допустило государство.
Чтобы добраться до людей и организаций, способных прийти на помощь, каждому из «страдающих сообществ» нужно публичное лицо. Известность открывает двери больших кабинетов — назначить встречу с кем угодно условной Хаматовой гораздо проще, чем обычному врачу или сотруднику фонда; известность создает новую модель поведения для аудитории: хорошим быть не стыдно, просто делай, как я. Но у известности есть темная сторона. Любая публичность — это молчаливое согласие на то, что публика будет обсуждать твоих детей, машины и влюбленности. А публичного человека, пошедшего в благотворительность, обсуждают уже не из праздного любопытства, но из желания разоблачить, найти пятна на подозрительно безупречном образе: деньги на больных собирает, а сама в каких нарядах шастает, с чужими детьми возится, а про своих забыла?
«Эта дилемма — бороться с несправедливым устройством мира публично, на улицах и баррикадах, или соглашаться сотрудничать с системой и менять ее изнутри,— эта дилемма в нашем поколении не решена»
Катерина Гордеева, «Время колоть лед», 2018
Благотворитель-знаменитость пользуется собственной славой как средством «срезать углы» в делах, связанных со спасением и лечением,— публика же, напротив, видит в благих делах прикрытие для тщеславия и алчности. «Вы просто пиаритесь на больных детях» — готовность услышать эту фразу для благотворителя входит в обязательный job description. Чуть более изящно выразился Дмитрий Быков: «Главным условием благотворительности должна стать анонимность, а любая попытка пиара на благотворительности должна рассматриваться как пример аморальности (потому что, между нами говоря, это так и есть)». Благотворителям, вышедшим в публичное поле, прилетает по любому поводу и с разных сторон: раздражает мелькание в светской хронике, бесят бьющие на жалость интервью, любой шаг рассматривается как под микроскопом. Люди, оказавшиеся в этой сфере в силу повышенной чувствительности, постоянно проходят тест на толстокожесть, и Хаматова, чей образ уже неразрывно связан с делами ее фонда,— безусловный чемпион по количеству сетевого хейта. Ей достается за дом в Латвии, за роль в «Зулейхе», за интервью Собчак; почему-то кажется, что, если бы не все хорошее, что связано с фондом «Подари жизнь», объем выливающейся на его учредителя агрессии был бы на порядки меньше.
Благотворительность берет на себя проблемы, от которых устранилось государство,— но в какой-то момент оказывается, что без государства благотворители не могут обойтись. Можно собрать «среди своих» — или даже среди чужих, которых удалось привлечь на сторону своих,— деньги на еще одну операцию или на новый дорогостоящий медицинский прибор, но чем дальше, тем больше обнаруживается системных проблем, которые не решить, просто пустив в очередной раз шапку по кругу. Нужно строить больницы, писать законы, пробивать налоговые льготы, менять регламент обезболивания, закупать орфанные лекарства из федерального бюджета. Благотворитель должен пробивать стены, выстроенные чиновниками,— и для этого недостаточно краудфандинга или общественного мнения, нужны решения, принятые самими чиновниками.
И чиновник, соглашающийся принять решение, совсем не всегда исходит из соображений абстрактного гуманизма, известность и репутация благотворителя для него — ресурс, который можно использовать. Попросить в нужный момент выступить в поддержку, сняться в ролике, войти в предвыборный список, съездить с «гуманитаркой» в политически важную горячую точку. Для благотворителя, которому нужно достроить больницу, довести до стадии принятия жизненно важный закон и так далее и так далее, любая такая просьба становится предложением, от которого нельзя отказаться. Когда Хаматовой в 2012 году, в самый разгар «болотных» протестов, предлагают сняться в ролике в поддержку Владимира Путина — строго говоря, в этом нет никакого шантажа. Но власть создает ситуацию, в которой артистка оказывается «заложницей» (так назывался знаменитый текст об этом ролике журналистки Светланы Рейтер): на кону даже не слезинка ребенка, а системная работа, необходимая для спасения тысяч детей и невозможная без участия государства. И, соглашаясь на съемку в ролике, Хаматова получает уже по полной.
«Я верю Чулпан Хаматовой, но, простите меня, я ни минуты не верю в то, что Путин всегда делает то, что обещает. И я не хочу верить в то, что Хаматова будет за него голосовать»
Светлана Рейтер, Colta.ru, 2012
Это не единственный и, может быть, даже не самый драматичный случай такого рода — истории Елизаветы Глинки, возившей гуманитарную помощь в Донбасс и Сирию, и Нюты Федермессер, согласившейся баллотироваться в Мосгордуму, развивались по схожему сценарию. На благотворителя, согласившегося сделать то, что нужно власти, нападают уже не абстрактные хейтеры в комментах, от него отворачиваются свои. Те самые вовлеченные и социально активные люди, те самые, что стали естественной группой поддержки благотворителей,— и в силу своей социальной активности оказались в сложных отношениях с властью. Все эти истории разворачиваются уже не в относительно мирные 2000-е, все происходит десятилетием позже, на фоне раскаленного общественного конфликта, когда власть одновременно достраивает клинику Димы Рогачёва — и принимает закон Димы Яковлева. Для социально активной базы «своих» любые пассы в сторону власти выглядят чем-то настолько аморальным, что не искупается судьбами настоящих или будущих спасенных больных. Это конфликт вокруг цены добра или, если хотите, спор между разными пониманиями добра — этической бескомпромиссностью во имя общего блага и готовностью к компромиссу ради частного человека. Можно ли спасать вот этого ребенка или даже менять систему в каких-то ее частях, если она несет страдания другим детям и взрослым? Можно ли ради спасения ребенка принимать помощь от людей, которые (пусть даже косвенно) повинны в его страданиях? Или — если взглянуть из противоположного окопа — допустимо ли принимать помощь от власти или даже просить об этой помощи, если ты не готов подписаться под всем, что делает эта власть?
Я даже не буду пытаться здесь занимать позицию — этот спор для меня неразрешим. Глядя на то, как люди, готовые буквально разорвать себя на части ради других, больных и умирающих, оказываются раздираемы на части самыми близкими для них (социально, этически, а иногда и просто житейски) людьми, — причем на самых благородных основаниях,— хочешь провалиться сквозь землю. В ситуации, когда благотворителям не жить без государства, а государство использует их как ресурс, этот конфликт будет повторяться снова и снова. И это — давайте попробуем найти точное слово — да, это трагедия.
В недавнем фильме режиссера Оксаны Карас Хаматова играет Доктора Лизу — проживая один день из жизни своей героини. Можно предположить, что она отчасти играет здесь саму себя — а где-то и Нюту Федермессер, Константина Хабенского, Лиду Мониаву, Любовь Аркус, Авдотью Смирнову, Елену Грачеву, еще десятки публичных и не очень людей, ушедших за эти годы в благотворительность. Впрочем, кое-что осталось за кадром.
Помимо человеческого подвижничества самых разных людей, за эти полтора десятилетия благотворительность была выстроена как система, сектор экономики, общественный институт — возможно, не менее значимый, чем пресловутая «власть». В этой системе есть хосписы и паллиативная помощь, адресные программы и рекуррентные пожертвования, фандрайзинг и волонтерство, новые законы и переоборудованные больницы и много чего еще. Можно спорить, насколько изменились за это время экономика, госуправление или моральный климат, но вот изменения, которых невозможно не заметить: всего 16 лет назад, когда Шевчук выходил петь на сцену «Современника» в надежде собрать денег на облучатель, ничего этого не было,— и вот оно есть. В книге «Время колоть лед» Хаматова много говорит о своем поколении, которому открыла двери перестройка — и которое в каком-то масштабном историческом смысле потерпело поражение. Что ж, может быть, была у него и своя победа. Или как минимум свой, придуманный этим поколением способ жить для других, несмотря на все закрывающиеся двери и исчезающие возможности,— и этот способ был придуман где-то там и тогда, в июне 2005-го.
Билеты на концерт Чулпан Хаматовой «Уроки музыки» в театре «Содружество актеров Таганки» и в Театре им. Пушкина.
По произведениям двух величайших поэтесс: М. Цветаевой «Мать и музыка», Б. Ахмадулиной «Сказка о дожде».Сегодня ее имя знакомо не только театральному и кинозрителю, но и каждому жителю нашей страны. Знают Чулпан как актрису, основателя фонда «Подари жизнь», общественного деятеля. Молодая, талантливая, востребованная актриса стала безусловным лидером поколения, нравственным ориентиром для многих. Умение выбрать уникальный творческий материал (вспомним роли Беллы Ахмадулиной, Лары в «Докторе Живаго») и внутренний камертон актрисы рождают особое доверие к спектаклям и фильмам с ее участием.
Так и «Уроки музыки» возникли неслучайно: уникальная поэзия, музыка и тонкое актерское воплощение — все сошлось в спектакле-монологе. Когда в сплетении слова и музыки возникает хрупкая фигура актрисы с лаконичной прической, в черном строгом платье, у зрителя рождаются образы-ассоциации. Это и великие поэты Цветаева и Ахмадулина, чьи стихи звучат, и актрисы-легенды Джульетта Мазина и Эдит Пиаф.
Не театральный блокбастер — спектакль-душа, тихий, тонкий, полный трепета, музыки и поэзии. Как сказала Белла Ахмадулина: «…рояль и ты — две сильных тишины, два слабых горла: музыки и речи».
Если вы любите поэзию и звуки, приходите, если нет, то тем более приходите. Может быть, пришло время попробовать услышать великую поэзию. И, поверьте, поэтическое слово Хаматовой — идеальный проводник в мир слова и музыки.
«Это не просто постановка, это наше яростное желание поделиться возможностью побега из выхолощенной, бесчувственной реальности. Нас «сегодняшних»: саксофонистку Веронику Кожухарову, пианистку Полину Кондраткову и актрису Чулпан Хаматову поведут за руки две величайших женщины, два великих поэта — Марина Цветаева и Белла Ахмадулина. Большая дерзость читать со сцены эту прозу, глубоко осмысленную годами, и стихи, но радость, которую они дарят, перевешивает любой страх. И, зажмурившись, мы все-таки нырнем в эту прекрасную стихию. Вместе с вами!» — говорит актриса, и ей можно верить.
Купить билеты на концерт Чулпан Хаматовой «Уроки музыки» можно на сайте redkassa.ru. Чулпан Хаматова — концерт в Москве, в театре «Содружество актеров Таганки» и в Театре им. Пушкина. Забронировать и купить билеты на концерт Чулпан Хаматовой «Уроки музыки» без наценки, по ценам организаторов, можно в РедКасса (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999. Доставка по Москве и ближнему Подмосковью.
Чулпан Хаматова : Московская государственная академическая филармония
Чулпан Хаматова — одна из самых ярких актрис современности.
Получила образование в Казанском театральном училище и ГИТИСе (курс Алексея Бородина), во время обучения выступала на сценах нескольких московских театров — РАМТа, «Театра Луны», Театра Антона Чехова, Центрального детского театра, «Независимой антрепризы».
В 1998 году актриса была приглашена в труппу Московского театра «Современник», где дебютировала в роли Патриции Хольман («Три товарища»). Играла в спектаклях «Три сестры» (Ирина, Маша), «Мамапапасынсобака» (Андрия), «Гроза» (Катерина), «Антоний & Клеопатра» (Клеопатра), «Враги. История любви» (Маша).
Участвовала в постановках Театра Наций «Рассказы Шукшина» (2008) и «Фрекен Жюли» (2011). В 2009 году дебютировала в хореографической новелле по повести Н. Карамзина «Бедная Лиза» (музыка Л. Десятникова, постановка А. Сигаловой).
В кино Чулпан Хаматова начала сниматься на третьем курсе (роль Кати во «Времени танцора» В. Абдрашитова). Роль Риты в фильме В. Тодоровского «Страна глухих» стала для нее поистине звездной, — и зрители, и критики признали ее одной из самых талантливых молодых актрис отечественного кино. Чулпан Хаматова снялась в более чем 40 фильмах, среди которых «Лунный папа», «Львиная доля», «72 метра», «Гарпастум», «Многоточие», «Бумажный солдат», многосерийные фильмы «Дети Арбата», «Гибель империи», «Доктор Живаго», «Достоевский», «Пепел», «Синдром Петрушки» и другие. Актриса много работает в европейском кино.
Чулпан Хаматова принимала участие в абонементе Московской филармонии «Сказки с оркестром» на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского.
Вместе с Диной Корзун она организовала благотворительную акцию «Подари жизнь» и создала одноименный фонд в помощь больным детям. Работала в составе Общественной палаты РФ (с 2008 года).
На телевидении Чулпан Хаматова была одной из ведущих в телепередаче «Жди меня» (2005—2006), в паре с фигуристом Романом Костомаровым стала победительницей в проекте Первого канала «Ледниковый период» (2007).
Чулпан Хаматова — заслуженная артистка Российской Федерации (2004), народная артистка Российской Федерации (2012). Удостоена наград кинофестивалей «Кинотавр», «Бригантина», кинофестиваля в Сочи и других; премий «Чайка», «Золотая маска», «Кумир», «Каронация», «ТЭФИ», «Золотой орел», «Хрустальная Турандот» и других; Государственной премии Российской Федерации, Ордена Дружбы. В 2008 году удостоена звезды на «Аллее славы» на площади Звезд российского кинематографа, а в 2012 году ее именем назван астероид (279119) «Хаматова».
Чулпан Хаматова раскрыла шокирующие подробности борьбы за приёмную дочь — Новости Русского Радио
Когда речь заходит о российской благотворительности, имя актрисы и учредительницы одного из крупнейших в нашей стране фондов Чулпан Хаматовой возникает в памяти едва ли не первым. Чулпан часто говорит об этой стороне своей жизни, но многое личное остаётся за кадром. Между тем, Хаматова является прекрасной мамой — актриса воспитывает троих дочерей, одна из которых является приёмной.
Недавно Чулпан поделилась шокирующими подробностями процесса удочерения своей средней наследницы —Аси, которая сейчас учится на юридическом факультете. Хаматова вспоминает — директор больницы, из которой актриса семнадцать лет назад забирала малышку, кричала ей вслед, что Чулпан всего-навсего «хочет попиариться», удочеряя девочку. Более того, директор больницы позволила себе высказывание о том, что «девочка сдохнет» в доме у актрисы. «То, как вся эта система устроена, это просто за гранью», — отмечает Чулпан, выражая надежду на то, что за минувшие годы ситуация изменилась.
В большом интервью Чулпан заявила, что в те годы усыновление было выгодным бизнесом, и детей из России за большие деньги «продавали на Запад»: «Здесь ты обязан был отдать бесплатно, а там можно было крутить-вертеть, как угодно», — говорит актриса.
Хотя на тот момент уже были улажены все юридические моменты, Чулпан очень долго не отдавали Асю. В какой-то момент Хаматовой начали рассказывать о страшных диагнозах девочки, которые появлялись словно ниоткуда один за другим. «Она лежала в самом конце палаты в больнице, и когда я уходила, я поворачивалась смотреть на неё, и она прямо в зрачок лежала и смотрела на меня. Это всё было прямо невыносимо!», — делится страшными воспоминаниями Чулпан.
Хаматова неоднократно пыталась организовать для девочки консультацию со сторонним специалистом, но получала отказ от администрации больницы. В один из дней, когда актриса навещала девочку, уборщица в больнице на ухо шепнула ей: «Скажи, что ты с милицией придёшь! Она просто взятку ждёт!». Чулпан последовала этому совету, и ей в тот же миг отдали ребёнка: «Под проклятия, что она у меня умрёт», — добавляет Хаматова. Кроме того, сначала австрийские, а затем и немецкие врачи, которым впоследствии актриса показала приёмную дочь, опровергли информацию о всех тех диагнозах, которыми Чулпан пугали в больнице в Москве.
Источник / Фото
Чулпан Хаматова: фильмы, телевидение и биография
Чулпан Хаматова (ее имя означает «Утренняя звезда» на татарском языке) родилась Чулпан Наильевна Хаматова 1 октября 1975 года в Казани, Республика Татарстан, Россия. Она по национальности татарка. Мать, Марина Галимулловна Хаматова, инженер. Ее отец, Наиль Хаматов, также является инженером и управляющим директором фирмы в Татарстане, Россия.
Юная Хаматова была профессионально подготовленной фигуристкой. У нее травма спины после падения на лед; после этого она бросила фигурное катание, но продолжила кататься на роликах.У нее также был дар к математике, и она училась в престижной математической школе в Казани. Потом она проучилась один семестр в бизнес-школе Казанского университета, но ей стало скучно, и она решила поменять карьеру и поступила в Казанское театральное училище. В 1995–1998 годах Хаматова училась актерскому мастерству в Государственном институте театрального искусства (ГИТИС) в Москве, а в 1998 году окончила класс Алексея Бородина по специальности актриса.
Хаматова училась на третьем курсе ГИТИСа, когда дебютировала в кино в роли Кати в фильме Вадима Абдрашитова «Время танца» (1998).Она получила признание критиков в России, сыграв главную женскую роль в фильме «Страна глухих» (1998). Вскоре она привлекла международное внимание после того, как сыграла Мамлакат вместе с Морицем Бляйбтроу в фильме «Луна Папа» (1999) режиссера Бахтяра Художназарова, который стал «тихим шедевром» как в Германии, так и в России. Непринужденный стиль Хаматовой проявляется во множестве ее персонажей, от фарсовой Лары до «Прощай, Ленин!». (2003), очаровательной соблазнительнице Нелли в фильме «72 метра» (2004), страстной и утонченной Ларе в российском сериале «Доктор Живаго» по одноименной книге Бориса Пастернака.
Чулпан Хаматова стала одной из самых знаменитых молодых актрис российского театра и кино. Ей присвоено звание Заслуженной артистки России. В 2004 году Хаматова была удостоена Государственной премии президента России Владимира Путина за свои актерские достижения. Постоянная артистка театра «Современник» в Москве под руководством Галины Волчек. Ее партнерами по сцене и фильму были такие актеры, как Сергей Шакуров, Дина Корзун, Валентин Гафт, Инна Чурикова, Сергей Гармаш, Марина Неелова, Елена Яковлева и другие известные российские актеры.
С 1995 по 2002 год Хаматова была замужем за своим одноклассником, актером Иваном Волковым, их дочь Арина родилась в 2002 году. Сейчас она во втором браке с русским эмигрантом, актером-танцором Алексеем Дубининым с от которой у нее есть вторая дочь по имени Алина, 2003 г.р. Помимо родного русского и татарского языков, Чулпан Хаматова свободно владеет немецким и английским языками.
В 2006 году Хаматова была членом жюри из шести человек 63-го Венецианского кинофестиваля, возглавляемого французской актрисой Катрин Денёв.Чулпан Хаматова была одним из лидеров благотворительной деятельности в России. С 2005 года Хаматова и ее коллеги-российские актеры начали благотворительную инициативу «Подари жизнь» в пользу детей, больных лейкемией.
Пантеон
- Визуализации
- Рейтинги
- Люди
- Места
- Профессии
- Профили
- Люди
- Места
- Страны
- Профессии
- Профессия / Страна
- Эры
- О компании
- Данные
- Разрешения
- Скачать
- API
- Ежегодник
- Домой
- Визуализации
- Рейтинги
- Профили
- Люди
- Места
- Страны
- Профессии
- Род занятий / Страна
- Eras
- О
- Данные
- Разрешения
- API
- Ежегодник
- API
- Поиск
- Оставить отзыв
- Использование ссылки
أنا آسف, страница не найдена.
Вы можете попробовать новый поиск или эти страницы:
Isaac Newton
Physicist
United Kingdom
Rank 6
Walt Disney
Producer
United States
- 8 Rank 8217 9000
Роджер Федерер
Теннисист
Швейцария
Ранг 124
Гонщик
Ранг профессии 16
665 Лица
Sports Domain
Ранг Agnez Mo
Актер 9000
Laozi
Philosopher
China
Рейтинг 157
Винсент Ван Гог
Painter
Нидерланды
Рейтинг 20
Fashion Designer
Профессия
Васко да Gama
Explorer
Португалия
Рейтинг 99
Знаменитость
Профессия 40
142 Частные лица
Общественная фигура
Мари Кюри
Физик Рейтинг
- Изучите
- Визуализации
- Рейтинги
- Профили
- Люди
- Места
- Страны
- Занятия
- Занятия / Страны
- Эпох
- О
- Ошибка данных отчета
- Политика конфиденциальности
- Условия службы
- Данные
- Разрешения
- Скачать
- API
- Приложения
- Ежегодник
Чулпан Хаматова Российская актриса театра и кино :: люди :: Россия-Инфоцентр
Чулпан Хаматова — выдающаяся актриса, одна из самых ярких представительниц драматического искусства.Чулпан Хаматова — народная артистка России, лауреат Государственной премии Российской Федерации. Ведущая актриса знаменитого московского театра «Современник». Ее имя переводится с татарского как «утренняя звезда», что полностью соответствует ее характеру.
Чулпан Хаматова родилась 1 октября 1975 года в Казани, столице Татарстана. Ее родители работали инженерами и были далеко от театра. И все же их дети получили очень хорошее эстетическое и интеллектуальное воспитание: младший брат Чулпан, Шамиль Хаматов, тоже актер театра «Современник».
Чулпан Хаматова проявляла свой талант актрисы с детства: она обожала танцевать и петь. Девушка была чрезвычайно впечатлительной и робкой.
После окончания физико-математической школы Чулпан Хаматова поступила в институт экономики. Однако вскоре она бросила институт и посвятила себя театру.
Училась в театральном училище в Казани и была переведена в ГИТИС, Государственный институт театрального искусства. На третьем году обучения Чулпан Хаматовой предложили роль в художественном фильме «Время танцоров».Это был ее первый успех. После окончания ГИТИСа в 1997 году начинающая актриса сыграла роль в «Дневнике Анны Франк». Это была ее дипломная работа.
С 1998 года Чулпан Хаматова играет на сцене театра «Современник» и является одной из его ведущих актрис.
Наряду с Театром «Современник» Чулпан Хаматову можно увидеть на сцене Театра Луны, Центрального драматического театра и Театра Чехова. Актриса постоянно растет и развивается в профессиональном мастерстве, осваивая широкий спектр нюансов, в том числе язык глухонемых (что требовалось в культовом фильме «Страна глухих» с ее участием).
Чулпан Хаматову часто приглашали выступить в немецких постановках, таких как Тувалу, Англия, Виктор Фогель — Рекламодатель, Прощай, Ленин.
Чулпан Хаматова сыграла в ряде известных фильмов, в том числе 72 метра, Лунный папа, Страна глухих, Домовой, Дети Арбата, Греческие каникулы и др.
Помимо кино и драмы Чулпан Хаматова попробовала свои силы в роли. телеведущий ток-шоу «Другая жизнь», соведущий телепередач «Жди меня и смотри».
Благотворительность занимает очень важное место в общественной жизни актрисы. Чулпан Хаматова активно занимается решением множества социальных проблем, касающихся детей с неизлечимыми заболеваниями; она устраивает благотворительные концерты и различные акции, жертвуя часть прибыли на их лечение. В 2006 году Чулпан Хаматова и ее подруга актриса Дина Корзун организовали благотворительный фонд «Подари жизнь», который собрал более 500 миллионов рублей на лечение детских онкологических заболеваний.
21 марта 2012 года Чулпан Хаматова была удостоена звания Народной артистки России.Она обладательница престижных наград и премий. 12 июня 2015 года она стала лауреатом Государственной премии Российской Федерации.
Чулпан Хаматова замужем за кинорежиссером и продюсером Александром Шейном, имеет 3 дочерей.
Актер Чулпан Хаматова Список фильмов, Фильмография Чулпан Хаматова, Чулпан Хаматова 1 Фильмов
Имя: Чулпан Хаматова
Дата рождения: 01-10-1975
Место рождения: Казань, Татарская АССР, Советский Союз
Нет фильмов: 1
Актер Чулпан Хаматова Фильмография
Показано 1 по 1 из 1 фильмов
Показано 1 по 1 из 1 фильмов
Чулпан Хаматова Биография
Из Википедии, бесплатной энциклопедии.Чулпан Наилевна Хаматова (род. 1 октября 1975 г.) — российская актриса театра и телевидения татарского происхождения. Ее имя, Чулпан, по-татарски означает «Венера». Описание выше из статьи в Википедии Чулпан Хаматова, лицензия CC-BY-SA, полный список участников в Википедии.
Популярные звезды Чулпан Хаматовой
1 Фильмы
1 Фильмы
1 Фильмы
1 Фильмы
1 Фильмы
1 Фильмы
Связанные теги
Чулпан Хаматова Список фильмов , Список фильмов Чулпан Хаматовой, Первый фильм Чулпан Хаматовой, Последний фильм Чулпан Хаматовой, Новые фильмы Чулпан Хаматова, База фильмов Чулпан Хаматова , Фильмография Чулпан Хаматова
]]]]>]]>
»Список фильмов Чулпан Хаматовой
Чулпан Хаматова — Русские личности
Чулпан Хаматова — актриса театра и кино
Чулпан Хаматова — российская актриса театра и кино, телеведущая, Народная артистка России (2012), лауреат Государственной премии России (2004).Кстати, она — ведущая актриса московского театра «Современник», обладательница множества театральных и кинематографических премий. Кроме того, она является одним из учредителей благотворительного фонда «Подари жизнь». Хаматова была членом Общественной палаты РФ.
Красивая девочка родилась 1 октября 1975 года в Казани, СССР, в семье инженеров. Чулпан в переводе с татарского означает «рассветная звезда». У талантливой актрисы есть младший брат Шамиль (1985 г.р.), который также является актером. В детстве будущая актриса занималась фигурным катанием.После окончания школы поступила в Казанское театральное училище. Позже ее учителя посоветовали продолжить учебу в Москве, и Чулпан поступила в Российскую академию театрального искусства.
В 1998 году юную актрису пригласили в московский театр «Современник». Роль Патрисии Холман в опере Эриха Марии Ремарка «Три товарища» стала ее дебютной.
Ее дебютная роль в кино — в фильме Вадима Абдрашитова «Время танцовщицы». За эту роль Чулпан была номинирована на премию «Ника» как лучшая женская роль.Одной из самых ярких ее ролей стала Рита в «Земле глухих» Валерия Тодоровского. По правде говоря, она даже выучила язык жестов для этой роли. Более того, она была признана одной из самых талантливых молодых актрис российского кинематографа.
Также Чулпан был ведущим ток-шоу «Другая жизнь», соведущим программы «Взгляд» и соведущей телепрограммы «Жди меня».
Кроме того, Хаматова участвовала в телешоу «Ледниковый период» в паре с фигуристом Романом Костомаровым, и они стали победителями.
Кроме того, актриса снялась в клипе ДДТ на песню Where Are We Going и Night Snipers Come To Me.
Астероид (279119) был назван в честь актрисы в 2012 году.
На Олимпийских играх в Сочи она была одной из тех, кто нес флаг на церемонии открытия Олимпиады в 2014 году.
Личная жизнь
Первым мужем (1995-2002) был Иван Волков (1974), актер, сын актрисы Ольги Волковой и актера Николая Волкова. 4 апреля 2002 года Чулпан родила дочь Арину.
Артист балета Алексей Дубинин стал ее вторым мужем. Их дочь Ася родилась в 2003 году.
Актер и режиссер Александр Шейн был ее третьим мужем. 27 апреля 2010 года актриса родила третью дочь Ию. Появилась информация, что Хаматова и Шейн расстались в октябре 2017 года.
Ее официальный сайт
Чулпан Хаматова
Потрясающая русская актриса
Иван Волков и Чулпан
Алексей Дубинин и Чулпан
Александр Шеин и Чулпан
Великолепная русская актриса и ее дочери
Владимир Путин и Чулпан Хаматова
Удивительный Чулпан
Привлекательная Хаматова Чулпан
Превосходная Хаматова Чулпан
Яркая Хаматова Чулпан
Бриллиант Хаматова Чулпан
Очаровательная Хаматова Чулпан
Чулпан Хаматова в роли Лили Брик
Чулпан с первым мужем и свекровью
Милая Хаматова с братом в детстве
Сказочная девушка
Фантастический Чулпан
Шамиль Хаматов, брат Чулпан Хаматовой, тоже актер
Победитель | Выигранных наград | |||
---|---|---|---|---|
Wim Sonneveldprijs | ||||
Джон Банвилл | Премия Принца Астурийского за литературу | |||
adam & eveDDB | Премия Clio за взаимодействие | |||
DM9 JaymeSyfu 9038 903 903 903 903 903 904 | Премия Clio за контент и контакты | |||
Wanda Productions Paris | Премия Clio за технику кинематографии | |||
Og20usse & Mldather Og20usse & Mldather | Награда Clio за взаимодействие | |||
Ogilvy & Mather Advertising Dusseldorf | Премия Clio за прямое сотрудничество | |||
903 Clio Design Ogilus 903 | ||||
Volontaire | Награда Clio за связи с общественностью | |||
Iconoclast Interactive | Награда Clio за цифровую / социальную технику 904 | Премия Clio в области цифровых технологий и социальных сетей | ||
Wieden + Kennedy New York | Премия Clio в области кинематографии | |||
I&S BBDO Inc.Токио | Премия Clio за дизайн | |||
& Co | Премия Clio за фильм | |||
и Co 903 903 903 9035 Clio437 | & Co | Премия Clio за фильм | ||
Heimat Berlin | Премия Clio за цифровую / социальную информацию | |||
903 | 903 903 Помолвка | |||
McGarryBowen London | Премия Clio за фильм | |||
Factory Studios | 903 903 903 903 903 903 903 903Награда Clio за Audio Tec hnique | |||
Марсель Пэрис | Премия Клио за связи с общественностью | |||
Марсель Пэрис | Премия Клио | 903 904 904 903 903 903 904Премия Clio в области цифровых / социальных технологий | ||
Dentsu Tokyo | Премия Clio в области цифровых / социальных сетей | |||
Премия Dentsu Tokyo Dentsu Tokyo | ||||
Dentsu Tokyo | Награда Clio за интегрированную кампанию | |||
Dentsu Tokyo | Награда Clio за инновационные медиа 903 Clio Aw ard for Content and Contact | |||
SID Lee Paris | Премия Clio за цифровые / социальные технологии | |||
Dentsu Tokyo | Clio Content Award | Clio Content | ||
Dentsu Tokyo | Премия Clio за фильм | |||
Огилви и Мазер Берлин | Clio Award за участие | Clio Премия Clio за участие|||
FCB Сан-Паулу | Премия Clio за участие | |||
BBDO Germany | 903 903 903 903 904 903 903 903 9019 BBDO Германия 904 @radical.СМИ Нью-ЙоркПремия Clio Music за мероприятия / участие | |||
Ogilvy & Mather Group Гонконг | Премия Clio за печать | |||
90D Премия Clio за технику печати | ||||
BBDO Proximity Singapore | Награда Clio за технику печати | |||
BBDO Proximity3 904 | BBDO Proximity Singapore | Премия Clio за технологию печати | ||
BBDO Proximity Singapore | Премия Clio37 за технологию печати в Сингапуре 903 904 BBDO 903 | Премия Clio за печать | ||
Лео Бернетт Чикаго | Премия Клио — Зал славы | |||
O Positive 903 New York Film | ||||
O Positive Нью-Йорк | Премия Clio за технику фильма | |||
O Positive Нью-Йорк | Премия Clio 900 за технику фильма Маастро в новой постановке Государственного Театра Наций (Москва, Россия) «Бедная Лиза» 15-17 июня 2012 г. Центр исполнительских искусств BMCC Tribeca, Нью-Йорк The John Hancock Холл, Бостон, Массачусетс США Премьера! Чулпан Хаматова в новой постановке «Бедная Лиза» «Бедная Лиза» — оригинальное, вдохновляющее и мощное произведение танцевального театра. «- The Moscow Times В« Бедной Лизе »хореограф и режиссер Алла Сигалова и композитор Леонид Десятников представляют новый, современный взгляд на историю любви 18 века русского классика Николая Карамзина о соблазнении, предательстве и социальных конфликтах. В этом современном исполнении, демонстрирующем бессмертие и трансцендентность этих тем на протяжении поколений, представлены Чулпан Хаматова, одна из самых талантливых и известных российских актрис современности, и Андрей Меркурьев, ведущий солист легендарного Большого театра. |