Владимир Иванович Даль: жизнь и творчество
- Владимир Иванович Даль: жизнь и творчество
- Биобиблиографический указатель произведений на русском и иностранных языках. Литература о жизни и творчестве
- Подготовлен в научно-исследовательском отделе библиографии РГБ
- Составитель: О. Г. Горбачёва
- Редактор Т. Я. Брискман
- Библиогр. ред. Е. А. Акимова
Биобиблиографический указатель, посвящённый жизни и творчеству знаменитого русского лексикографа, писателя, врача, учёного В. И. Даля, включает информацию об изданиях «Толкового словаря живого великорусского языка», сборника «Пословицы и поговорки русского народа», публикациях художественных произведений, публицистики и статей, отражающих интересы В. И. Даля — врача, исследователя-этнографа, натуралиста, лексикографа, а также о литературе, о жизни и творчестве, характеризующей многогранность его деятельности и творчества, раскрывающей отдельные стороны этой неординарной личности, начиная с первых публикаций по 2003 год.
Издание предназначено для широкого круга пользователей: специалистов-филологов, студентов, всех любителей русской словесности и почитателей творчества В. И. Даля.
Владимир Иванович Даль: жизнь и творчество (pdf)
СОДЕРЖАНИЕ
От составителей
Основные даты жизни, деятельности и творчества
I. Издания произведений
- 1.1. «Толковый словарь живого великорусского языка»
- 1.2. «Пословицы и поговорки русского народа»
- 1.3. Издания научных работ, художественных и публицистических произведений
1.3.1. Собрания сочинений
1.3.2. Сборники произведений. Отдельные издания произведений
1.3.3. Публикации в сборниках и периодических изданиях
II. Литература о жизни и творчестве В. И. Даля
- 2.1. Работы общего характера
2.1.1. Статьи из энциклопедий и биобиблиографических словарей - 2.2. Биографические материалы
2.2.1. Переписка
2.2.2. В. И. Даль на государственной службе
— 2.2.2.1. В. И. Даль в Оренбурге и Казахстане
— 2.2.2.2. В. И. Даль в Нижнем Новгороде
2.2.3. В. И. Даль — фольклорист и этнограф
2.2.4. В. И. Даль — натуралист
2.2.5. В. И. Даль — врач
2.2.6. В. И. Даль и современники
— 2.2.6.1. Воспоминания о В. И. Дале - 2.3. Творчество В. И. Даля — лексикографа и писателя
2.3.1. О В. И. Дале — лексикографе
— 2.3.1.1. О «Толковом словаре»
2.3.2. О художественном творчестве В. И. Даля
III. Интернет-ресурсы, посвящённые В. И. Далю
Указатель заглавий произведений В. И. Даля
Указатель имён и работ, описанных под заглавием
Библиотека РГПУ им. Герцена — Владимир Иванович Даль
В марте 2018 года Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко отметил 97 лет со дня основания. К этому событию приурочена виртуальная выставка, посвященная деятельности одного из самых известных уроженцев Луганска, вошедшего в историю литературы под именем «Казака Луганского» – Владимира Ивановича Даля, выдающегося лексикографа, писателя, этнографа, военного врача.
Жизнь этого удивительного человека поистине необыкновенна. Она вместила и дружбу с Александром Сергеевичем Пушкиным, и участие в русско-турецкой войне, и обширную хирургическую практику, и литературную известность, а главное, – составление уникального четырехтомного «Толкового словаря живого великорусского языка».
В фундаментальной библиотеке есть книги Владимира Ивановича Даля и книги о нем.
Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. – М., 1978.
Главное дело жизни В. И. Даля, которому было отдано 53 года упорного кропотливого труда – Толковый словарь. Первое издание словаря вышло в 1863 – 1866 года, второе – уже после смерти собирателя в 1880 – 1882 годах. С тех пор словарь переиздавался много раз. Издание 1978 года – повторение издания 1955 года, которое, в свою очередь, было напечатано со второго издания. Все эти издания, включая прижизненное, есть в фундаментальной библиотеке.
Текст предваряется вступительной статьей выпускника ЛГПИ им. А. И. Герцена, известного лексиколога Александра Михайловича Бабкина о жизни и трудах В. И. Даля. В самых первых словах статьи – высокая оценка Словаря: «”Толковый словарь живого великорусского языка” Владимира Ивановича Даля – явление исключительное и, в некотором роде, единственное. Он своеобразен не только по замыслу, но и по выполнению. Другого подобного труда лексикография не знает».
Даль В. И. Пословицы русского народа. Сборник пословиц, поговорок, речений, присловий, чистоговорок, прибауток, загадок, поверий и проч. – М., 1862.
Даль В. И. Пословицы русского народа: В 3-х т. – СПб., 1996.
Репринтное издание печатается по прижизненному (1862 года) отдельному оттиску издания в «Чтениях общества истории и древностей Московского университета». Оба издания есть в фундаментальной библиотеке. Текст предваряется вступительным словом собирателя, озаглавленным «Напутное», в котором В. И. Даль пишет: «Источниками же или запасом для сборника служили: два или три печатных сборника прошлого века, собрания Княжевича, Снегирева, рукописные листки и тетрадки, сообщенные с разных сторон, и – главнейше – живой русский язык, а более речь народа». Там же собиратель отмечает общее число вошедших в сборник пословиц – около 30000.
Прижизненное издание из фондов фундаментальной библиотеки принадлежало профессору Женского педагогического института Николаю Михайловичу Каринскому (1873 – 1935).
Даль В. И. Месяцеслов, суеверия, приметы, причуды, стихии. Пословицы русского народа. – СПб., 1992.
Это издание включает в себя фрагменты полного собрания «Пословицы русского народа». В него вошли фрагменты, относящиеся к народному календарю (Месяцеслов), временам года, погоде и погодным явлениям, а также суевериям и приметам, народным воззрениям на человека и окружающий мир. В народном слове отразился менталитет народа, который метко определяет цену человеку: «Каковы сани, таковы и сами», месту: «Дом хорош, да хозяин не гож», жизни: «Смерти бояться – на свете не жить».
Даль В. И. О поверьях, суевериях и предрассудках русского народа. – СПб.-М., 1880.
Интерес В. И. Даля к народным суевериям обусловлен его убеждением, что все они «заслуживают нашего внимания как значительная частица народной жизни». Об этом собиратель пишет во вступлении к своей книге, в которой собраны сведения о приметах, заговорах, «порчах», гаданье, а также собраны народные верования в нечистую силу: домового, русалок, оборотней, ведьму, привидения и т. д.
Издание из фондов фундаментальной библиотеки принадлежало одному из основателей Женского педагогического института Павлу Егоровичу Кеппену (1846 – 1911).
Брокгауз Ф.-А., Ефрон И.А. Энциклопедический словарь / Под ред. проф. К. К. Арсеньева и проф. Ф. Ф. Петрушевского. Т. 19. — Санкт-Петербург : Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон, 1893.
В знаменитом словаре Брокгауза и Ефрона Владимиру Ивановичи Далю посвящена статья (автор – Сергей Константинович Булич), в которой отмечены такие этапы биографии Даля, как участие в военных походах, дружба со многими известными литераторами своего времени, в первую очередь – с Пушкиным, избрание в члены-корреспонденты Императорской Академии наук, создание учебников ботаники и зоологии, этнографические разыскания, занятия диалектологией. Особо выделено, разумеется, составление словаря, который назван «единственным и драгоценным пособием для каждого, занимающегося русским языком».
Матвиевская Г. П. Зубова И. К.
В книге излагается биография Владимира Ивановича Даля. Подробно освещаются детский и юношеский периоды, годы учебы в Дерптском университете, его медицинская деятельность. Особый интерес вызывает глава об Оренбургском периоде жизни Даля (1833 – 1841) – ранее наименее изученному и описанному – основанная на материалах оренбургских архивов, архива РАН и Пушкинского Дома. Подробно освещен также Петербургский период (1841- 1849), роль Даля в основании Географического общества, а также Нижегородский (1849 – 1859) и Московский (1859 – 1872) периоды. Книга содержит перечень основных дат жизни и деятельности В. И. Даля, Указатели имен и трудов, а также список литературы (481 наименование).
Бондалетов В. Д. В. И. Даль и тайные языки России. – М., 2004.
Книга известного филолога В. Д. Бондалетова включает четыре словаря В. И. Даля, которые были составлены параллельно со знаменитым «Толковым словарем».
Это «Словарь офенского языка», «Русско-офенский словарь», «»Словарь тайных слов шерстобитов» и «Словарь петербургских мазуриков». Русско-офенский словарь В. И. Даль составил по поручению графа Л. А. Перовского – члена Особого секретного комитета при Министерстве внутренних дел. Этот словарь понадобился Министерству для изучения переписки раскольников. Словарь, составленный Далем, включал около 5000 слов офеней – торговцев-разносчиков. Этот словарь не был ранее опубликован, но он представляет несомненный интерес, так как помогает более полно исследовать бытование народного языка и позволяет оценить вклад В. И. Даля в изучение социальных диалектов.Отечественные лексикографы XVIII – XX века/ под редакцией Г. А. Богатовой. – М., 2000.
В книге «Отечественные лексикографы XVIII – XX века» В. И. Далю посвящен очерк (автор: Ю. М. Костинский), включающий биографию ученого, перечень основных трудов, а также высказывания ученых и писателей о В. И. Дале и слова самого Даля о русском языке.
Вот, например, слова А. И. Герцена: «Одаренный выдающимся талантом наблюдения, он прекрасно знал свой край и еще лучше – свой народ». А вот как высказался И. С. Тургенев: «Русскому человеку больно от него досталось – и русский человек его любит, потому что и Даль любит русского человека…» «К особенностям его любви к Руси принадлежит то, то он любит ее в корню, в самом стержне, основании ее, ибо он любит простого русского человека, на обиходном языке нашем называемого крестьянином и мужиком. Как хорошо он знает его натуру! Он умеет мыслить его головой, видеть его глазами, говорить его языком» — вторит В. Г. Белинский.
Козырев В. А., Черняк В. Д. Лексикография русского языка. Век нынешний и век минувший. – СПб., 2014.
Эта книга – своеобразный путеводитель по русским словарям, ведь авторы монографии рассмотрели более 2700 различных словарей. В главе «Истоки и и традиции русской лексикографии» значительное место отводится «Толковому словарю» Даля, который занимает «особое место в лексикографии XIX века, в русской филологии и культуре». По свидетельству авторов, он до настоящего времени остается «одним из наиболее активно используемых лексикографических изданий». Авторы также напоминают, что «сам термин “толковый“ в применении к словарю введен именно Далем. Вывод авторов еще раз подчеркивает величие проделанной Далем работы: «Словарь Даля явился вершиной лексикографической работы XIX века, с высоты которой открывались новые перспективы развития русской лексикографии».
Все издания доступны читателям фундаментальной библиотеки.
В.И. Даль
Владимир Иванович Даль вошёл в отечественную историю и культуру как выдающийся лексикограф, писатель, этнограф, составитель знаменитого «Толкового словаря живого великорусского языка». Более 150 лет словарь Даля служит людям, оставаясь живой сокровищницей русского народного слова. Увлеченному собиранию богатств русского языка Даль посвятил всю свою жизнь.
Владимир Даль родился 22 ноября (по старому стилю 10 ноября) 1801 года в поселке Луганский Завод (со временем это местечко выросло в город Луганск) в семье заводского врача. В возрасте тринадцати лет Владимир поступил в Морской кадетский корпус в Петербурге, где учился вместе с будущим адмиралом Павлом Нахимовым. После окончания учебы по дороге на место службы молодой мичман записал первое слово для своего будущего словаря. Из этой странички с первым словом после десятилетий упорной работы вырос Толковый словарь.
Отслужив на флоте семь лет, Даль вышел в отставку и поступил на медицинский факультет Дерптского университета. Он оказался талантливым хирургом. Защитив диссертацию, Владимир Даль попал на Русско-турецкую войну лекарем, где, как он вспоминал, собрал больше всего слов для своего словаря, так как «беседа с солдатами всех местностей широкой Руси доставила [ему] обильные запасы для изучения языка».
В 1832 г. Даль поселился в Санкт-Петербурге и под псевдонимом Казак Луганский издал «Русские сказки. Пяток первый». В своей книге писатель поставил задачу познакомить «земляков своих с народным языком, с говором, которому открывался широкий простор в русской народной сказке».
Любовь к живому русскому слову стала основой дружбы В.И. Даля с А. С. Пушкиным. «А как Пушкин ценил народную речь нашу, с каким жаром и усладою он к ней прислушивался», – вспоминал Даль. Осенью 1833 г. в Оренбурге, где А.С. Пушкин собирал материал для истории Пугачёвского восстания, Даль сопровождал поэта. Владимир Иванович переехал в Оренбург, став чиновником по особым поручениям при генерал-губернаторе Оренбургского края. В дороге Пушкин и Даль рассказывали друг другу сказки. Через некоторое время после своего отъезда из Оренбурга Пушкин прислал в подарок В. И. Далю рукопись «Сказки о рыбаке и рыбке» с надписью: «Твоя от твоих! Сказочнику Казаку Луганскому сказочник Александр Пушкин!» В трагические дни 1837 г. Даль находился неотлучно у смертного ложа великого поэта.
В Оренбурге Даль проявил себя как ученый-натуралист, много сделав для создания Оренбургского «музеума естественных произведений». В 1838 г. он был избран членом-корреспондентом Академии наук по отделению естественных наук, а позже стал автором учебников ботаники и зоологии.
В 1840–е гг. Даль получил признание на литературном поприще со стороны выдающихся современников. «Каждая его строчка, – писал Н.В. Гоголь, – меня учит и вразумляет, придвигая ближе к познанию русского быта и нашей народной жизни». И.С. Тургенев называл Даля писателем, который «проникнулся весь сущностью своего народа, его языком, его бытом».
С 1841 г. Даль занимал высокий пост в Министерстве внутренних дел в Санкт-Петербурге. В 1845 г. он стал одним из членов-учредителей Русского географического общества.
В 1849 г. Даль перевёлся в Нижний Новгород управляющим удельной конторой. В его ведении находились дела 37 тысяч удельных крестьян, принадлежавших царской фамилии. Даль писал, что свою должность он «понимает прежде всего как защитник крестьян».
В 1853 г. Даль подготовил к изданию сборник «Пословицы русского народа», в котором разместил более 30 тысяч пословиц и поговорок по тематическим разделам, «по содержанию и смыслу». Цензура не пропустила сборник в печать. Даль смог издать «Пословицы русского народа» в 1861–1862 гг. в Москве.
Только выйдя в отставку в 1859 г. и поселившись в Москве в доме на Большой Грузинской улице, Даль смог целиком посвятить своё время завершению главного труда своей жизни – «Толкового словаря живого великорусского языка». Лексикографу в издании словаря помогло Общество любителей российской словесности, выделив необходимые денежные средства. Словарь выходил выпусками в течение шести лет с 1861 г. по 1867 г. Как отмечали современники, Даль работал над словарем с почти религиозным самоотречением. Когда словарь был весь издан, Владимир Иванович радовался: «Спущен на воду мой корабль! Отдан Богу на руки».
В конце 1871 г. дом на Пресне посетил П.М. Третьяков и сообщил Далю о своём намерении заказать его портрет художнику В.Г. Перову. Ныне знаменитый портрет хранится в Третьяковской галерее.
Владимир Даль скончался в своём московском доме 4 октября (по старому стилю 22 сентября) 1872 г. и был похоронен на Ваганьковском кладбище. Говорят, перед смертью он позвал дочь и сказал: «Запиши словечко…».
Главная / Российские писатели / Даль Владимир Иванович / Даль В.И. (Список изданий) / В фондах ЛОДБ находятся следующие издания писателя:
Ссылка на OPAC ЛОДБ сделана 14.07.06 | ||
Луганский государственный университет имени Владимира Даля
21-05-2021 Просмотров:23
В честь 800-летия со дня рождения великого полководца, князя Александра Невского 19 мая 2021 года кафедра государственной политики провела круглый сто…
Подробнее21-05-2021 Просмотров:26
В четверг 20 мая 2021 года в спортивном корпусе Луганского государственного университета имени Владимира Даля состоялась спартакиада по настольному те…
Подробнее21-05-2021 Просмотров:313
В 2021 году исполняется 80 лет со дня создания легендарного оружия Победы – «Катюши»! На кафедре государственно-правовых дисциплин Юридическо. ..
Подробнее20-05-2021 Просмотров:1440
В праздничном номере газеты «Московский комсомолец», выпускаемой общим тиражом до 700 000 экземпляров, одновременно размещены две литературные работы …
Подробнее20-05-2021 Просмотров:1178
III Международная научная конференция «Проблемы социализации личности в современном обществе», приуроченная к 220-летию Владимира Даля, состоялась 19 …
Подробнее20-05-2021 Просмотров:1218
Первый республиканский молодежный форум профсоюзных лидеров «Проф.com» прошёл с 17 по 19 мая 2021 года на базе детского оздоровительного лагеря «Корол…
Подробнее19-05-2021 Просмотров:1323
Глава Луганской Народной Республики Леонид Пасечник и первый заместитель Председателя Народного Совета Луганской Народной Республики Дмитрий Хорошилов.. .
Подробнее19-05-2021 Просмотров:1518
В Далевском университете 18 мая 2021 года состоялось чествование ветеранов труда, которые на протяжении долгих лет вносили личный трудовой вклад в ста…
Подробнее19-05-2021 Просмотров:1480
В Перми 24 апреля 2021 года состоялась Международная научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы в международном обме…
Подробнее19-05-2021 Просмотров:1562
В Институте строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства 18 мая 2021 года прошло мероприятие на тему: «Безопасная эвакуация людей из з…
Подробнее19-05-2021 Просмотров:1629
В Луганском государственном университете имени Владимира Даля 18 мая 2021 года состоялся круглый стол на тему: «Проблемы профессионализации управленче. ..
Подробнее18-05-2021 Просмотров:1600
В рамках Всемирного дня памяти умерших от СПИДа 17 мая в Луганском государственном университете имени Владимира Даля студенческая волонтерская организ…
Подробнее18-05-2021 Просмотров:1667
Старший преподаватель кафедры «Электротехнические системы электропотребления» ГОУ ВО ЛНР «Луга…
Подробнее18-05-2021 Просмотров:1703
Студент Института транспорта и логистики кафедры железнодорожного транспорта ЛГУ им. В. Даля Афоничев Николай Игоревич был награжден памятной медалью …
Подробнее17-05-2021 Просмотров:1629
Ежегодно в майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев, говорит слова благодарности живым. Ровно за го…
Подробнее17-05-2021 Просмотров:1840
Форум проходил в Центре славянской культуры г. Донецка Донецкой Народной Республики. Участие в форуме приняли: политики, историки, культу…
Подробнее17-05-2021 Просмотров:1945
Девятая научно-практическая конференции молодых ученых «Современные информационные, приборные и электротехнические комп…
Подробнее17-05-2021 Просмотров:2278
Студенты и преподаватели Юридического института ЛГУ им. В. Даля провели круглый стол, посвященный Дню семьи, на котором обсудили основные моральные, д…
Подробнее15-05-2021 Просмотров:2391
14 мая 2021 года состоялись выборы депутатов в Молодёжный парламент при Народном Совете Луганской Народной Республики! Молодеж…
Подробнее14-05-2021 Просмотров:2574
В Луганском государственном университете имени Владимира Даля 12 мая состоялось торжественное открытие музейной комнаты «Станица Далевская». …
Подробнее14-05-2021 Просмотров:2557
В конференц-зале Луганского государственного университета имени Владимира Даля 12 мая состоялся открытый диалог атаманов региональных организаций Луга…
Подробнее14-05-2021 Просмотров:2602
Студенты Института строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства ЛГУ им. В. Даля 13 мая провели онлайн-заседание круглого стола на тему…
Подробнее13-05-2021 Просмотров:2288
Торжественное мероприятие, посвященное 76-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, прошло 9 мая в Славяносербском районе у памятника «Комбату…
Подробнее11-05-2021 Просмотров:2955
25 апреля 2015 года экс-глава ЛНР Игорь Плотницкий подписал указ, согласно которому устанавливался государственный праздник — День Луганской Народно. ..
Подробнее11-05-2021 Просмотров:2310
Cтуденты Института строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства ЛГУ им. В. Даля 11 мая 2021 года побывали в Государственном учреждении…
Подробнее11-05-2021 Просмотров:2632
В Литературной гостиной Научной библиотеки им. А. Н. Коняева Луганского государственного университета имени Владимира Даля, в рамках акции «Бессмертно…
Подробнее11-05-2021 Просмотров:2419
На Параде Победы в Луганске 9 мая волонтеры Далевского университета бесплатно раздавали зрителям медицинские маски и обрабатывали руки антисептиками. …
ПодробнееВ Оренбурге открыли памятник толковому словарю Владимира Даля — В стране
ОРЕНБУРГ, 14 ноября. /ТАСС/. Бронзовый памятник «Толковому словарю живого великорусского языка» Владимира Даля, установленный на центральной улице Оренбурга, открыли в четверг, сообщили в четверг в пресс-службе правительства области.
«Не сомневаюсь, что арт-объект станет центром притяжения для оренбуржцев и гостей города. И мы гордимся тем, что идея создать памятник словарю Даля родилась и воплотилась у нас в Оренбуржье», — цитирует губернатора Оренбургской области Дениса Паслера пресс-служба.
Памятник представляет собой круговую панораму — рабочий стол Даля с чернильницей, свечой, четырьмя книгами, одна из которых открыта, и его портретом. Проект памятника, подготовленный инициатором идеи — благотворительным фондом «Евразия», в ноябре 2018 года был заявлен на Всероссийский конкурс идей новых достопримечательностей «Культурный след». В феврале после трехмесячного всенародного интернет-голосования он оказался в числе победителей, заняв второе место. Большую часть финансирования при изготовлении памятника взял на себя научно-образовательный союз «Родное слово».
«Вклад Владимира Даля в развитие отечественной лексикографии неоценим. Именно поэтому на протяжении многих лет мы проводим в день его рождения, 22 ноября, всероссийский праздник — День словаря, а в настоящее время готовится указ президента Российской Федерации об установлении этой памятной даты», — приводит пресс-служба слова председателя научно-образовательного союза развития языковой и информационной культуры «Родное слово», члена Совета при президенте РФ по русскому языку Константина Деревянко.
Организатор всероссийского конкурса «Культурный след», исполнительный директор некоммерческого партнерства содействия изучению современной культуры и литературы «Живая классика» Марина Смирнова на церемонии открытия отметила, что памятник толковому словарю Даля послужит отправной точкой для развития нового туристического и культурного бренда Оренбургской области.
Фонд «Евразия» совместно с Оренбургским государственным педагогическим университетом после открытия памятника провели презентацию Оренбургского областного словаря, добавили в пресс-службе. Даль собирал словарный материал на протяжении восьми лет своей службы в Оренбурге, спустя практически два столетия оренбургский ученый Борис Моисеев отобрал для областного словаря около 7 000 слов и словосочетаний, характеризующих диалектное многообразие Оренбуржья. Издание стало подарком к 100-летию университета, к 275-летию Оренбургской губернии и 85-летию Оренбургской области, отмечаемым в 2019 году. Книга вышла в Оренбургском книжном издательстве им. Г. П. Донковцева тиражом 1 000 экземпляров.
Памятник словарю Даля в Оренбурге победил на всероссийском конкурсе
Открытый две недели назад в Оренбурге памятник словарю Даля получил главный приз Всероссийского конкурса «Культурный след». Итоги конкурса подвели в Общественной палате РФ.
По информации пресс-службы ОП РФ, в 2019 году в пяти регионах России появились новые достопримечательности, идеи которых были предложены местными жителями в рамках конкурса «Культурный след». Всего организаторы получили около 600 заявок из 74 субъектов РФ.
Абсолютным победителем стал памятник словарю Даля. За короткий срок в региональных и федеральных СМИ о нем вышло более 400 публикаций. Автором проекта выступил местный писатель и краевед, президент благотворительного фонда «Евразия» Игорь Храмов. Монумент был создан оренбургским скульптором Александром Сукмановым. На церемонию награждения приехал сын скульптора Иван Сукманов, который несколько месяцев помогал отливать бронзовую композицию.
— Это заслуга всех людей, которые трудились над осуществлением проекта, — отметил Иван, выразив надежду, что монумент будет радовать горожан и гостей областного центра.
Как уже писала «РГ», первый в России памятник словарю Даля был торжественно открыт 14 ноября на площади перед главным книгохранилищем региона — Оренбургской областной библиотекой им. Крупской.
Проект монумента выиграл грант Всероссийского конкурса идей новых достопримечательностей «Культурный след». В ходе длившегося три месяца всенародного голосования оренбургскую инициативу поддержали «Литературная газета» и такие известные деятели культуры, как Юрий Поляков, Юрий Ряшенцев, Давид Тухманов, Юрий Энтин, Юлий Ким, Марк Розовский, Гарри Бардин, Надежда Кондакова.
Бронзовая композиция, созданная Александром Сукмановым, — это первое издание знаменитого словаря в четырех томах, чернильница с гусиным пером, свеча и портрет самого ученого.
Напомним, что биография Владимира Даля тесно связана с Оренбургом — в этом городе он жил и работал восемь лет. Именно здесь у него родился замысел создать «Словарь живого великорусского языка».
Разница между отдавать, уступать, выдавать и сдаваться — Espresso English
Курс фразовых глаголов ОТДАВАТЬ= дать что-нибудь бесплатно
- Если вы больше не носите эту одежду, вам следует отдать ее.
- Радиостанция раздает два билета на рок-концерт.
= раскрыть секрет или раскрыть скрытые знания (особенно подробности книги / фильма)
- Я не хочу рассказывать вам слишком много о фильме, потому что я не хочу, чтобы выдавало концовку.
= когда физическая конструкция рушится под слишком большим весом.
- Когда я пытался перейти старый деревянный мост, доски уступили место , и я упал в реку.
Это также может означать уход / уступку / отступление, уходить и открывать пространство для чего-то еще:
- В эти выходные облаков уступит место солнцу.
- Противодействие закону уступило место подавляющей народной поддержке.
= распространять
- Учитель раздал рабочих листов в пятницу.
- В магазине выдают купонов на скидку 10%.
В некоторых ситуациях вы можете использовать либо «отдать», либо «раздать» — например, магазин раздает / раздает образцов продукта. Разница в том, что раздают уделяют больше внимания «бесплатному» аспекту, а раздают уделяют больше внимания раздаче многим людям.
В некоторых конкретных случаях (особенно с машинами и внутренними органами) выдаёт может означать отказ / прекращение работы:
- Он был стариком, и его сердце в конце концов не выдержало.
- Мы застряли посреди озера, когда сломался мотор нашей лодки .
= поддаваться социальному давлению — кто-то долго пытается убедить вас, и, наконец, вы принимаете это / соглашаетесь сделать это
- Дети снова и снова просили маму мороженого, и в конце концов сдалась.
- Если друзья заставляют вас попробовать наркотики, не поддавайтесь .
FOMO завершено. Поддайтесь радости отпускания.
Самоизоляция, неделя 1. Я планировала следить за здоровьем близких. Но я также с нетерпением ждал, когда у меня будет свободное время: долгие часы простоя, в течение которых я буду давать щедрые дозы самолюбия.
Обычно это означало бы общаться с моим гардеробом, убирать несущественные, выравнивать мою кожу до нестареющего совершенства, подстригать заросшие волосы, ухаживать за видимыми корнями и пытаться придерживаться диеты из спелых авокадо и ростков.
Неделя 2: Я обнаружил, что отказался от этих чрезмерных рутинных действий в пользу строго оптимизированного плана действий. Я стер волосы на дюйм до головы: я знаю, что это монашеский вид, но каким-то образом он созвучен моему уединенному состоянию. Я постриг ногти как можно быстрее и отказалась от шкафа, полного мазей и лосьонов, в пользу мыла цвета слоновой кости «99 44/100 процентов чистой».
Неделя 3: Я отвернулась от аскетической жизни и ем то, что люблю: спелые бананы, темный шоколад, щедрые ложки арахисового масла, смешанные практически со всем.Я отказался от спандекса и носился по своему жилому пространству в всепрощающем кафтане, поздравляя себя с тем, что отказался от представлений других людей о том, как выглядит женщина.
Тем не менее, я должен был задаться вопросом: имея под рукой несколько инструментов для красоты и не имея веских причин волноваться, смогу ли я работать более эффективно, глубже размышлять и соприкоснуться со своим подлинным «я»?
Женственность, как было отмечено, — это спектакль (что трансгендерные женщины слишком хорошо знают). Будет ли работа без аудитории искажать нашу самооценку? Подорвет ли это основы нашей идентичности? Или это освободило бы нас, чтобы направить нашу энергию в более высокие направления? Кто знает?
За этот промежуток времени я узнал, что присоединение к сестринству может быть освобождением, даже просветлением — людьми разного возраста, расового и социального происхождения, профессий и стилей, открыто занимающимися небольшим пренебрежением к себе.Мы можем вспомнить Жермен Грир, которая сказала: «Если женщина никогда не отпускает себя, как она узнает, как далеко она могла бы зайти? Если она никогда не снимет туфли на высоком каблуке, как она узнает, как далеко она может идти или как быстро она может бегать? »
В течение многих лет возмутительные показы в социальных сетях усугубляли FOMO, страх пропустить. Теперь мы можем упиваться радостью отпускания, технически JOLGO, но в сочетании с You Only Live Once: JOLO!
Отказ от бюстгальтеров
«Некоторые из нас будут рассматривать это время как возможность внести изменения, которые мы хотели внести», — сказала Кэролайн Мэйр, автор книги «Психология моды» и профессор Лондонского колледжа. моды.«Мы можем перестать носить высокие каблуки и корректирующее белье. И, если мы феминистки, мы можем рассматривать это как шанс задуматься о том, почему мы вообще носим эти вещи ».
Мы также можем обнаружить, что мы на удивление стойкие: представители жесткого пола, по словам Шэрон Моалем, ученого и врача, которая недавно утверждала в The New York Times, что когда дело доходит до выживания, женщины лидируют с преимуществом запасного X хромосома, которая помогает поддерживать жизненно важные функции мозга и иммунной системы.
Но доктор.Моалем не принимал во внимание эмоциональную приспособляемость, которая в трудные времена позволяет нам сбросить маски, а вместе с ними и щедрые поблажки, которые когда-то, казалось, поддерживали нашу жизнь.
Многие из нас ищут момент для смеха, пронзая тех одержимых заботой о себе, которые все еще оплакивают отмененные классы SoulCycle, раздувание бедер и видимые корни. В конце концов, есть мрачный юмор в том, чтобы делать меньше с меньшими затратами.
«Я думаю о том, чтобы нанести помаду, но потом спрашиваю себя:« Почему? »- сказала Дебора Митчелл, 50-летний консультант по СМИ и маркетингу.«Вас будут видеть только люди в супермаркете. А теперь, когда нам приходится носить маски, они никогда не узнают, что это ты ».
Некоторых сразу поразила абсурдность прихорачивания. «Накрашивая лицо, я чувствую, что краской на стене», — сказала 40-летняя Линдси Голдверт, ведущая подкаста и автор книги «Поклонись: уроки доминатрикс о том, как получить все, что хочешь».
«Внезапно рисование всеми этими цветами кажется безумным », — сказала г-жа Голдверт.
И многие из них выражают сдерживаемое недовольство.66-летняя Джоди Крейн, маркетинговый исследователь и стратег из Петалумы, штат Калифорния, уже прошла этот аскетический путь. Когда я лечилась от рака в начале 2000-х годов, «я не могла красить волосы в течение года», — вспоминала г-жа Крейн. «Моя кожа старела. И я подумал: «Боже мой, я стану этой старой, пушистой женщиной» ».
Теперь, 20 лет спустя:« Мне досадно, что я все еще думаю об этих вещах. , — сказала мисс Крейн. «Идти в ногу с ожиданиями других людей и моих собственных — это такое бремя.Разве мы не слишком обременены, просто пытаясь пережить это трудное время? »
Эшли Лонгшор, 43 года, художник и предприниматель из Нового Орлеана, в наши дни мало использует косметические ритуалы, требующие особого ухода. «Ни ресниц, ни ногтей, ни нижнего белья, — торжествующе сказала мисс Лонгшор.
Даже маникюр и педикюр, по ее словам, всегда были болью. «Эти ритуалы поглощают мое самое ценное достояние: мое время», — добавила она с некоторой страстью.
Линдси Кнапп, 41 год, социальный работник из Хартфорда, Коннектикут., чувствовал себя таким же дерзким. «Я не носила бюстгальтер и косметику почти две недели», — сказала она. «Я отращиваю седые волосы и не сушу волосы феном. Это не под силу ».
Кэтрин Берджесс, 71 год, литературный консультант из Сомервилля, штат Массачусетс, отказывается от шарфов, украшений и внезапно излишних аксессуаров. «Поскольку в ходе телеконференции мне поставили диагноз вероятной статистики Covid, я отказываюсь от бюстгальтеров, — сказала она, — хотя позже я могу почувствовать социальное давление, чтобы я вернулась к той или иной форме бондажа груди.
Hilton в худи
Нижнее белье стало необязательным и для Шэнны Голдстоун, 48-летней основательницы линии одежды больших размеров Pari Passu. «Мой муж и моя лучшая подруга умоляли меня не признавать, что я не носила бюстгальтер», — сказала она. Для модельера ее внешний вид стал на удивление (и освежающе) небрежным.
«Я еще не превратилась в Slanket, но на мне Onepiece», — сказала г-жа Голдстоун. «Возможно, я никогда не вернусь к настоящей одежде.Отсутствие необходимости думать об этих вещах дает мне гораздо больше возможностей для размышлений о таких вещах, как «Должен ли я испечь банановый хлеб? Какие закуски мы будем есть во время коктейльного часа? »
Знаешь, самое важное.
«Я каждое утро встаю на весы? Не так много. Для этого пост-Covid еще много времени ».
Даже Ники Хилтон Ротшильд, дизайнер и общественный деятель, старается не усложнять вещи и сосредотачивается на более уютных занятиях. «Я не красилась и не сушила волосы феном», — сказала г-жа- сказал 36-летний Ротшильд. «Мне нравится видеть это в естественном состоянии».
Хотя она и надела платье с цветочным рисунком для пасхальной фотографии, «все это время моей униформой были леггинсы и толстовка». Такой непринужденный подход, по ее словам, «оставляет больше времени для выпечки черничных маффинов с моей дочерью и просмотра всех наших любимых классических фильмов Диснея по телевизору». (И, кстати, давайте теперь посмотрим кинжалом на любого, кто предполагает, что дети, попадающие в рамки наших вызовов Zoom, не приветствуются.)
Отпускание обычно оставляет много времени для самоанализа, но не всегда приветствуется.77-летняя Карла Райт, юрист на пенсии, живущая в Греции, редко изучает себя в зеркало. «В этом кризисе ничего не изменилось, — сказала г-жа Райт. «Изменилось то, что я немного занимаюсь самоанализом. Я думаю о вещах, которые меня пугают. Я все время вижу аппараты ИВЛ. Я могу очень волноваться ».
Некоторые из нас все еще находят утешение в ритуалах и рутине. «Это может быть настоящий скользкий путь от отказа от мытья головы до целого дня в халате», — сказала г-жа Голдверт.
Личное обслуживание остается важным для Челси Фрейзер, научного сотрудника факультета английского языка Корнельского университета и основателя центра онлайн-обучения Ask an Amazon.
«Красота для меня — это стопроцентное воплощение моей черноты, моей странности, моей женственности», — сказала 31-летняя г-жа Фрейзер. «Мировая пандемия, безусловно, повлияет на это. Но это не устраняет его ».
«Многие мои ритуалы красоты носят социальный характер», — добавила она. «Я связываюсь с друзьями. Мы даем друг другу советы о том, как мы поступаем с нашей кожей, что мы делаем с нашими волосами.Все это укрытие — возможность для связи ».
Мэриан Ривман, 74 года, консультант по коммуникациям из Нью-Йорка, религиозно относится к посещению виртуальных классов йоги и самомассажа.
«А я все еще ношу помаду», — сказала она. «Вот кто я».
Аня Стрземьен предоставила репортаж.
Арабо-еврейское насилие в Израиле угрожает сосуществованию. Мои соседи и я не сдадимся.
ACRE, Израиль — Когда мне было за 50, почти через 30 лет после того, как я переехал в Израиль из Огайо, я купил дом, о котором не мечтали: полуразрушенные 300-летние османские руины. в древнем средиземноморском городе Акко, заполненном хламом и двумя живыми лошадьми.Мои сыновья посмотрели друг на друга и сказали: «Ну, вот и наше наследство».
Меня воодушевило необычайное излияние поддержки, любви и ободрения со всего мира и, в первую очередь, со стороны моих арабских друзей и соседей.
Эти османы кое-что знали о строительстве и кое-что о красоте, и всего за 20 месяцев я смог превратить груду камней в крошечный изысканный дворец. Двадцать месяцев и много денег — больше, чем у меня было. Таким образом, мои планы относительно дома и студии превратились в мини-бутик-отель и резиденцию художников под названием Arabesque, которая принесет достаточно денег, чтобы заплатить банку за мою глупость.
По правде говоря, я не особо задумывался о том, что я еврей, а мои соседи — арабские мусульмане и христиане; Я предполагал, что если я буду хорошим соседом, то получу взамен добрососедство. Я так и сделал после некоторых первоначальных и вполне понятных подозрений.
Расцвела арабеска. Мой старший сын Миша стал его менеджером, и он расширил отель, включив в него объекты, принадлежащие другим лицам — евреям и арабам, — когда спрос вырос. Мы стали частью общины в Старом городе города, посещая свадьбы, похороны и ифтар после поста во время священного для мусульман месяца Рамадан.
Эван Фалленберг присоединяется к персоналу Arabesque в день стирки.Свидетельство Evan FallenbergНаши гости неизменно восхищались приемом наших сотрудников (2/3 арабов, 1/3 евреев, все граждане Израиля) и практически всех жителей города, начиная с от владельцев ресторанов до владельцев магазинов на нашем многовековом рынке и прохожих, которые доставили их нам, когда они заблудились в лабиринте каменных переулков, которые заменяют улицы. Я непрерывно кричал о красоте нашей жизни в Акко и в конце концов сделал его своим единственным домом, хотя я преподаю в университете в Тель-Авиве, в двух часах езды к югу на поезде и автобусе.
Моими учениками являются евреи, мусульмане и христиане со всей страны, хотя для многих из них стиль семинара в нашем классе — это первый раз, когда они так напрямую взаимодействуют с «другим». Язык и культура незаметно разделяют население; Имея лишь несколько смешанных городов и двуязычных школ в Израиле, легко жить в том или ином секторе.
По теме
Ночью 11 мая я решил переночевать в Тель-Авиве вместо того, чтобы на следующий день ехать в свой класс из Акко, и столкнулся с полной массой ракет, посланных палестинской боевой группировкой ХАМАС из Газы. в густонаселенные районы Израиля.Зрелище было захватывающим с балкона седьмого этажа друзей, брызги ракет и контрударов перехватчиков «Железный купол», достойные фейерверка Четвертого июля.
В те самые предрассветные часы ночи Мика позвонил и сообщил, что Акко подвергся нападению разъяренной арабской толпы. Мужчинам и женщинам в нашем районе удалось удержать мародеров в страхе всю ночь, но когда они вернулись на следующий вечер — подстрекаемые озадачивающим решением не посылать полицию или пожарные части в Старый город — толпу не удалось сдержать.Чуть позже полуночи были взломаны большие тяжелые входные двери Arabesque.
Сотрудники Arabesque участвуют в ифтаре во время священного для мусульман месяца Рамадан в начале мая.Свидетельство Эвана ФалленбергаПомимо моих соседей, я был первым, кто увидел ущерб на следующее утро. Каждый кусок стекла, керамики или фарфора, который можно было разбить, был разбит, мебель разобрана, зеркала разбиты, телевизоры и кондиционеры разорваны на куски. Мой 95-летний рояль перевернулся на бок.Огромные деревья в горшках во дворе были сломаны, почва под ними рассыпана. Раковины были разрезаны пополам, электрические приборы на кухне разбиты, произведения искусства на стенах разлетелись во все стороны. Как ни странно, мои полки и полки с книгами остались почти нетронутыми, по-прежнему расставленными в том порядке, который я для них определил; Полагаю, не было особого смысла бросать их, так как они производят слишком мало шума и не ломаются.
На следующее утро соседи остановились или прошли мимо, недоверчиво качая головами.Некоторые плакали, некоторые рассказывали свои истории, и все жаловались на насилие молодых людей, которые совершили такое преступление, указывая пальцами в разные стороны. Это было похоже на еврейскую традицию Шивы, семь дней траура, поддерживаемые близкими и друзьями перед неизбежным возвращением к жизни и всеми решениями и действиями, связанными с этим.
По теме
Я настоял на том, чтобы дверь была открыта для всех прохожих, взяв страницу у матери Эммета Тилля и ее смелого, поразительного решения оставить гроб ее сына открытым, чтобы показать его изуродованное тело.Я хотел, чтобы люди увидели и признали, я хотел, чтобы мы все представили, на что это должно было быть похоже, когда это происходит, и в основном я хотел, чтобы что-то поразило людей, заставило их захотеть действовать, чтобы это не могло нет, повториться. Не для меня, а для нашего общества, для того, что до этой недели было самым удачно смешанным городом Израиля.
Акко удачно находится среди городов, где происходили беспорядки: будучи крупным туристическим центром и объектом всемирного наследия ООН, здесь уделяется непропорционально большое внимание реабилитации.Бурная встреча в воскресенье утром между полицией, мэром, должностными лицами Министерства туризма и владельцами разрушенных предприятий дала понять, что будут предприняты все шаги, чтобы вернуть город в нужное русло как можно быстрее и тщательнее; возможно, они даже решат проблему с парковкой, которая когда-то была нашей самой большой проблемой, а теперь кажется незначительным недостатком.
Но как насчет более серьезных проблем, которые вызвали волнения, потрясшие страну и оставившие нервозность и беспокойство всех ее граждан? Вот некоторые из них: бедная и немотивированная арабская и еврейская молодежь, чье разочарование и гнев периодически вспыхивают друг против друга, когда предоставляется возможность; преступность в арабском секторе, не сдерживаемая политической системой, управляемой еврейским населением, которое слишком часто предпочитает смотреть в другую сторону; лежащее в основе отсутствие признания различных повествований различных групп населения, с языком, культурой и историей, используемыми, чтобы держать их отдельно.
По теме
В дни траура я не понимал, как можно возродить Arabesque под тенью такого гнева и ненависти. И зачем беспокоиться, если это может повториться снова? Но также в те дни меня воодушевляло необычайное излияние поддержки, любви и ободрения со всего мира и, в первую очередь, со стороны моих арабских друзей и соседей.
Отовсюду мы с сыном слышим одни и те же сообщения: мы уберемся вместе с вами. Мы сделаем пожертвование.Мы останемся в отеле, когда вы откроетесь. Для стольких людей смерть Арабески означает признание того, что евреи и арабы не могут жить вместе. Для стольких людей, включая нас, это невозможно.
Не сдавайся — Проект Тиль Валгалла
Sirinity W.
Получил новый гардероб, ха-ха, люблю все их продукты, и это идет на пользу одной из лучших осведомленности!
Табита Л.
Я люблю поддерживать это дело !!
Шон У.
Отличная посадка — жене нравится, насколько комфортно.
Роберт У.
Это отличная рубашка
Кристофер П.
Качество рубашки отличное, носить ее приятно. Ценить ад до Валгаллы
Тина С.
Замечательная организация с важной миссией! Рубашки отличного качества, хорошее обслуживание клиентов и быстро получил свой заказ.
John L.
Моя 4-я футболка от этих парней, хорошего качества, прочная и мощная в придачу. Все мои рубашки Til Valhalla регулярно носятся и проходят стирку, не выцветая и не теряя цвета.Обязательно должны быть футболки.
Matthew C.
Отличная рубашка с потрясающим видом.
Брэндон Б.
Люблю поддержку психического здоровья!
кристофер х.
Отличная рубашка, очень мягкая и качественная.
Майкл Н.
Обожаю рубашку и то, что вы делаете для ветеринаров
Маркос Г.
Прекрасный крой, отличный материал
Макс М.
Мне нравится эта рубашка, и я люблю эту компанию.
Джоэл Г.
Отлично подходит, великое дело !!
Марк Т.
Отличная футболка с отличным посланием. Тот факт, что вы делаете что-то, чтобы помочь, — это здорово.
Кеннет К.
Для ветеранов большая честь помогать другим, когда это возможно. Рубашка хорошо сидит и очень удобна.
Дэн К.
Мне нравится эта рубашка и ее послание. Я ветеринар ВМФ и армейский папа. Когда я был там, у меня было три товарища по команде, которые покончили жизнь самоубийством. Еще двое предприняли попытку. Дело и вера стоят борьбы.
Эндрю Дж.
Быстро достал рубашку.Весть близка и дорога моему сердцу. Это девиз и вдохновение, которым я живу каждый день. Рад видеть, что кто-то проливает свет на борьбу. Эти несколько слов могут вдохновить (на продолжение) жизни. Semper Fi
David C.
Мне нравится обмен сообщениями на рубашке, и я получаю много положительных отзывов, но подол рубашки полностью распустился. Разочарован качеством, потому что оно отвлекает от усилий.
Дженнифер А.
Футболка соответствует размеру. И материал лучший, что у меня есть.
Джеральд П.
Отличная рубашка. Мягкий и удобный. Рад помочь делу!
Shae O.
Товар хорошего качества для дела качества !!!
Джеймс Э.
Отличная футболка для великого дела. Рубашка хорошо сидит (щедрый покрой) и очень мягкая.
Мойра W.
Я буду благодарен за возможность носить эту рубашку. Никогда не знаешь, когда кого-то можно изменить, прочитав сообщение. Ткань действительно хорошего качества.
Susan S.
Какая замечательная компания с отличным обслуживанием клиентов!
Дерик С.
Отличное качество и отличное сообщение! Быстрая доставка и удобный веб-сайт. Скоро закажу снова!
Крис К.
Каждая футболка TVP — отличного качества. Я стараюсь покупать по одному в месяц. Как важная проблема с ветеранами, я бы хотел, чтобы TVP разработала линию посттравматических стрессовых расстройств для первых респондентов. Правоохранительные органы. Наряду с другими первыми респондентами самоубийства достигли уровня эпидемии в США. Как отставной офицер правоохранительных органов с 34 годами жизни и переживший CPTSD, который постоянно борется с моими демонами ежедневно, даже с помощью лекарств, чтобы облегчить некоторые из симптомов, я посвятил себя обучению молодых специалистов первого реагирования потенциальным побочным эффектам их карьеры. Спасибо за то, что вы делаете, и продолжайте добросовестно бороться, чтобы помочь вывести посттравматическое стрессовое расстройство на передний план, чтобы гражданские лица могли понять эту страшную болезнь, а не судить. Я получаю много жалоб на свою одежду TVP, и некоторые задают вопросы о некоторых моих рубашках, поэтому я трачу время, чтобы рассказать о посттравматическом стрессе, и многие люди спрашивают, куда они могут обратиться, чтобы помочь в решении этой проблемы со здоровьем.
Abby W.
Отлично подходит для мягкого материала. Любите смысл, стоящий за этим.
Александр Б.
Будучи ветераном с посттравматическим стрессовым расстройством, это так много значит, чтобы рассказать людям, что завтра в походе я надену рубашку.
Джон Р.
Любящий это люди, спросите меня, где я это заказал.
Scott S.
Очень удобная рубашка подходящего размера и отличное начало разговора.
Kaochoy S.
Как и другие футболки, которые я получил от TVP, эти рубашки отличного качества и подходят как описано.
Скотт Г.
Мой сын страдает депрессией и тревогой, поэтому эта рубашка для него. Первая часть что есть.
kent j.
Футболка Love This! ❤
Джонатан Ф.
Мой единственный удар против этой рубашки — единственная черная рубашка. Я живу на юго-западе Индианы, где лето жаркое, влажное и солнечное, а рубашки более светлого цвета более удобны, но эта рубашка несет в себе такое сильное послание.
Дженнифер Д.
Я работаю в больнице VA.Качество этой рубашки лучшее !! Я носил эту рубашку, когда работал в клинике вакцинации COVID 19! Включил на свой сайт много старых ветеранов! Вы все настоящие ангелы на земле! Дженнифер Дочь Морского пехотинца, D-I-L ВМФ, Ветеран армии, Армейская жена и Армейская мама
Роберт К.
Я купил эти рубашки для своих братьев из морской пехоты после того, как увидел вашу рекламу в Instagram и ваше сообщение обратилось ко мне. Мы потеряли брата в результате дорожно-транспортного происшествия в 29 Palms в 1991 году, и мы несколько раз возвращались, чтобы навестить его мать в Новом Орлеане.Я знаю, что для нее много значило знать, что ее сын не забыт. Спасибо за то, что вы делаете. USMC 2/7 88-92.
Кара Х.
Нам с мужем очень понравилась эта рубашка. Супер комфортно и обязательно куплю еще!
Эми С.
Супер легкий заказ, рубашка точно соответствует размеру! Мне нравится дизайн, Forman — прекрасное дело!
Блейн Г.
Купил 2 таких для меня и один для жены. Мы любим их
Daniel C.
Не могу и мечтать о лучшей рубашке
Kassidi C.
Я безумно доволен своим заказом! Я был удивлен, увидев его на пороге меньше чем через неделю. То, что делает этот бизнес, просто невероятно! Очень рекомендую их поддержать!
Рианнон Ф.
Все, что я заказал, идеально подходит !!! И мне нравится, что я поддерживаю такое важное дело.
Рональд Г.
ТОЛЬКО ПОЛУЧИЛ МОЮ ФУТБОЛКУ БУДЕТ НОСИТЬ ЭТО ГОРДО ПОКАЗАТЬ ЭТО НА МОЕМ ВОСКРЕСЕНИИ В СЛЕДУЮЩЕМ МЕСЯЦЕ
Нил М.
Я так счастлив поддержать такое великое дело и получить потрясающую рубашку в процесс! Подходит идеально! Помогите покончить с самоубийством ветеранов.22 каждый день. 1 был бы ко многим.
Скотт Г.
Рубашка была удобной, и она тоже подходила по размеру
Кимберли Б.
Абсолютно люблю свою рубашку! Такой мягкий и удобный. Будет обязательно покупать больше в будущем !!
Rebecca T.
Футболка отличного качества …. и сообщение может помочь другим.
Янтарь Б.
Моя рубашка пришла быстро, и я надел ее на следующий день. Обожаю флаг на груди. Я тоже получил массу комплиментов по этому поводу.Люди спрашивали меня, где я это купил, и я сообщал им об этом. Мне нравится моя рубашка. Мои парни смотрятся на нем лучше. Лол, потому что у него есть оружие. Hubba Hubba!
Делен У.
С любовью поддерживаем наших ветеранов. Мой муж — ветеран.
Анжела К.
Я купила эту рубашку и многое другое для своего мужа, который является ветераном. Он любит их. Нам нравится то, за что они выступают. Рубашки отличного качества. Очень удобно.
Анджела К.
Я купила эту рубашку и многое другое для своего мужа, который является ветераном.Он любит их. Нам нравится то, за что они выступают. Рубашки отличного качества. Очень удобно.
Кристина Б.
Эта рубашка в точности соответствует описанию, что тоже является великим делом. он мягкий и хорошо моется. Я бы сказал, что это соответствует размеру.
Джонни Г.
Я купил рубашку, чтобы напомнить себе, что другим не все равно. Я страдаю от тех же проблем, что и у этих братьев и сестер. Я просто счастлив подарить отличный бизнес, который творит чудеса для других. Предметы, которые вы получаете, того стоят, а также футболки отличные и мягкие! Спасибо Cpl Usmc Джонни
Эмбер Дж.
Меня постоянно спрашивают об этом. Я рассказываю всем, что стоит за сообщением, и говорю всем, чтобы они пошли проверить всех.
Кэсси М.
Хорошо сделано. Рубашка из более мягкого хлопка и хорошо дышит.
Джеймс М.
Til Valhalla Project подкрепляет свою миссию высококачественными товарами и отличным обслуживанием клиентов. Обожаю мою новую футболку Do Not Give In. Такой удобный, с его винтажной мягкостью и современной эластичностью.
Paul W.
Лучший способ показать другим, что они не одиноки.Это начало разговора!
Markie P.
ЛЮБЛЮ мою рубашку !!! У меня есть семья, которая служит, и кто служил. Также очень близкие мне друзья, которые служили, которые страдают от мыслей о лишении жизни. Я поддерживаю эту компанию на 100%. В будущем я буду покупать больше рубашек. Они такие мягкие и удобные.
Эмили Р.
Мой парень плакал, потому что он потерял немало своих друзей из-за самоубийства ветеранов. Он любит поддерживать всех своих товарищей-ветеранов в новом снаряжении. .!
Theresa M D.
У меня есть 4 или 5 футболок, и я люблю каждую из них, качество потрясающее, материал такой мягкий, и мне нравится смысл, стоящий за ним, я из армии семья от прадеда, деда, моего отца, дядей, моей сестры, моего сына и моего племянника, поэтому я стараюсь поддерживать все, что касается военных, слава вам, ребята, и продолжайте в том же духе, я обязательно куплю еще и уже отправил людям ваши способ!! Спасибо
Анжелика И.
Отличный товар! Я люблю это!
Джули У.
Мне нравится эта рубашка. Отличное качество для великого дела. Определенно помогает распространять информацию.
Эрик Б.
Моя жена увидела и полюбила.
Jacob R.
Довольно быстрая доставка и отличный короткий материал. Любите дело и качество своей работы !! У вас есть постоянный клиент !! Большое спасибо за все, что вы делаете! -Jacob Ritchie
Chris M.
Рубашка отлично сидит и очень удобна. Дизайн красивый и выглядит именно так, как на фото.
Джон Х.
Мы должны распространять информацию
Шон Ф.
Все, что я сделал с TVP, было потрясающе, продолжайте в том же духе и спасибо за вашу службу!
Jordan T.
Отличная служба доставки и способ почтить память солдат нашей страны.
Долорес Р.
Я очень близко к сердцу это высказывание
Бетани С.
Качество рубашек потрясающее, а крой великолепен. Доставка была супер быстрой.
Кристи С.
Так удобно и по такому уважению ❤
Роберт Д.
Все рубашки, которые я получил на этот раз и по моему последнему заказу, подходят к ним отличного и хорошего качества, продолжайте в том же духе и выполняйте хорошую миссию. Semper fi
Роберт К.
Рубашка мне понравилась, так и не пришлось ее надеть ….. ее украли из моего дома
Scooter M.
Рубашка высокого качества и была доставлена в кратчайшие сроки. Мой отец был ветераном Второй мировой войны, и у меня есть несколько друзей, которые также служили, многие из которых, к сожалению, сейчас страдают посттравматическим стрессовым расстройством. Мы все должны поддерживать наших военнослужащих, наших пенсионеров и их семьи.
Шейн С.
Заказал один для себя и один для хорошего друга, получил свой по расписанию .. Был странный сбой с заказом моих друзей (не по вине TVP). Они отправили мне электронное письмо, и было начато исправление курса .. Замечательно !!! Отличное обслуживание клиентов, отличные продукты. Служение величайшему благу !!
Эрик У.
Любите рубашку, любите дело! Спасибо
Джессика М.
Эта рубашка отлично сидит! И это очень удобно! Мне нравится то, что они отстаивают. У меня тоже есть браслет с рубашкой.
Джо К.
Отличная рубашка в знак поддержки ветеранов-самоубийц.
Майкл Т.
Великое дело и гордость носить рубашку, чтобы поддержать моих братьев и сестер.
Pamela M.
Эта футболка ТАКАЯ мягкая и удобная! Мне нравится сообщение! И это произошло очень быстро. В целом, A ++ IN LOVE.
Austin F.
Очень красиво, после стирки не садились, всегда выходят мягкими.
Шон Р.
Отличное общение, отличный продукт, очень доволен обеими рубашками
Роберт М.
Я ветеран армии США 14 лет. Я был ранен в Афганистане в 2004 году и выписан из больницы. Всю свою жизнь я был солдатом, и это все, что я умел делать. В 2008 году я пытался покончить жизнь самоубийством. С тех пор я потерял восемь сослуживцев и хороших друзей из-за самоубийства. Я не могу не думать, что, может быть, если бы они увидели эту футболку или браслет, это могло бы иметь значение, и они все еще были бы здесь. Спасибо за внимание к борьбе, которую мы переживаем.
Jacob S.
Отличное качество и идеальная посадка! В этих футболках грудь и руки морского ветеринара снова выглядят изящными!
Charity W.
Отличная рубашка, отличное послание. Рубашка была доставлена намного быстрее, чем я ожидал.
Leigh-Ann R.
Я заказал 3, они пошли к людям в моей жизни, которые борются после службы в армии, все 3 любят свои рубашки и носят их с гордостью . … они прибыли быстро и готовы сделано хорошо, обязательно закажу снова
Darrell S.
Любите свои рубашки!
Jeff W.
Отличная рубашка, прибыла быстро, люблю эту компанию!
Брэндон Г.
Хороший размер и посадка, но, что более важно, отличное сообщение
Хизер С.
Обожаю! Показываю свою поддержку! У меня много семей, которые были / являются военными!
Брэндон Г.
Мне нравится рубашка. Это здорово.
Дэвид У.
Я получаю много комментариев, и с этого начинается много разговоров. Я консультант, я получил пару рекомендаций, потому что люди видели, как я ношу его! Миссия выполнена! (Немного)
Традиции даяния в индуизме
Для индусов дана (отдача) является важной частью дхармы (религиозного долга). Дхарма имеет множество значений, таких как вечный закон, долг, поведение, нравственность и праведность. У каждого человека есть дхарма в отношении семьи, общества, мира и всего живого.
Дхарму следует рассматривать в рамках традиционной расширенной индуистской семьи, которая играет роль государства всеобщего благосостояния. Богатство, которое человек приобретает, предназначено не для себя, а для благополучия большой семьи и других людей. Человек несет ответственность перед теми членами своей семьи, которые не могут содержать себя.В некоторых обстоятельствах у человека может не быть другого выбора, кроме как отказаться или пойти на компромисс со своими личными целями ради семьи. Короче говоря, «дарение» начинается дома, но выходит за пределы дома.
Разные виды подачи
В хорошо известном индуистском тексте Бхагавадгиты говорится о трех типах даяния:
- Подарок, сделанный без каких-либо ожиданий признательности или вознаграждения, выгоден как дарителю, так и получателю.
- Подарок, сделанный неохотно и с ожиданием некоторой выгоды, вреден как для дарителя, так и для получателя.
- Подарок, который дается без учета чувств получателя и в неподходящее время, вызывая тем самым смущение получателя, опять же вреден как для дарителя, так и для получателя.
( Бхагавадгита 17.20-22)
Любые пожертвования, мотивированные эгоистичными соображениями, теряют свою ценность с духовной точки зрения.
Счастье и покой приносит не столько богатство, сколько наше отношение к имуществу. Индуистские философские тексты, такие как Иса Упанишада ( 1 ), указывают на тот факт, что истинное наслаждение и мир лежат в отрешенности от богатства.Нас просят отказаться не от богатства, а от чувства собственности. Все, что мы даем, не будет иметь ценности, если мы неохотно расстаемся со своим богатством.
Царь Джанасрути Паутраяна и возница
В Чандогья Упанишаде ( 4.1-2) мы находим интересный рассказ о царе по имени Джанашрути Паутраяна, известном своими щедрыми пожертвованиями и благотворительностью, и Райкве, повозке. водитель, равнодушный к богатству. Царь почувствовал беспокойство, услышав разговор двух гусей, пролетавших над его дворцом.Они говорили о том, что благотворительность царя мотивируется его стремлением к имени и славе, тогда как Райква, возничий, был в мире с самим собой, поскольку его не заботили ни богатство, ни слава. Царь пошел к Райкве, нагруженный дарами, и спросил его, какому божеству ему нужно поклоняться, чтобы достичь внутреннего мира и счастья. Но Райква сказал королю, что дары ему ни к чему. Царь снова отправился к Райкве с щедрыми дарами и умолял его научить его пути к истинному счастью. Райква передал священное учение: все во вселенной поддерживается Духом и все принадлежит Духу.Простое дарование даров без этой духовной мудрости не может принести истинного мира.
Делимся едой с другими
Одна из самых распространенных форм пожертвований — это anna dana , разделение еды с другими. Часть религиозного долга ( дхарма ) — предлагать еду любому неожиданному гостю. Согласно ортодоксальной традиции, ожидается, что домовладелец будет принимать пищу только после того, как ее благоговейно предложат божествам, предкам, нищим и тем, кто от него зависит.Практика анна дана характерна для всех слоев индийского общества и продолжает оставаться важным аспектом образа жизни людей. По религиозным и другим важным случаям anna dana может проводиться в больших масштабах. Некоторые индуисты организуют специальную трапезу для нуждающихся или жертвуют на благотворительность в память об умерших.
Отказ в гостеприимстве тому, кто подходит к вам, — поступок непростительный. Чандгоя Упанишада (4.3) относится к двум мудрецам, которые собираются поесть, когда они слышат стук в дверь.Они увольняют голодного молодого студента на пороге. Он не ожидал такого обращения от таких почтенных людей. Когда он узнает, что они оба поклоняются Ваю, богу ветра, также называемому прана (дыхание, жизненная сила), молодой человек напоминает мудрецам, что прана , пронизывающая вселенную, также пронизывает голодных смертных, который также является частью этой вселенной. Пренебрегая молодым человеком, они не чтят божественное.
Хотя этот отрывок фокусируется на богословских вопросах, он имеет практическое значение — нет смысла поклоняться Брахману (Высшему Существу) во всем творении, игнорируя потребности других.
Благотворительность в доколониальной Индии
Благотворительность — это больше, чем просто пожертвование; он включает в себя разделение ресурсов с другими, будь то богатство, еда или другие вещи. Это может быть благотворительная деятельность — создание домов отдыха, посадка деревьев, рытье колодцев. Китайский ученый Хиуэн-Цзян, посетивший Индию в VII веке во время правления индийского царя Харшавардхана, записал, как царь щедро делился своим богатством со своим народом. Точно так же короли Танджавура в девятнадцатом веке были известны тем, что основали чатрам , центры гостеприимства, расположенные вдоль дороги к центрам паломничества, которые заботились о нуждающихся, больных и тех, кто умер на их попечении.
С приходом колониализма чатрам лишились этой важной роли. То, что мы видим сегодня в этих традиционных заведениях гостеприимства, — это сцены голода, голода и лишений. Раджа Сарфоджи, король Танджавура, в письме к британским колониальным хозяевам в 1801 году умолял их обеспечить, чтобы что бы ни случилось с его государством, эта традиция гостеприимства не будет ограничена или отменена. Но британцы стали рассматривать эти традиционные заведения гостеприимства как расточительное использование ресурсов.Индийских королей предостерегали от направления средств на их содержание, и элита Индии быстро усвоила это отношение. С отчетом Комиссии по голоду 1880 года было введено тщательно продуманное государственное бюрократическое управление снабжением и распределением продуктов питания, что ослабило поддержку существующих центров гостеприимства и подорвало лежащие в их основе религиозные и культурные ценности. [ 1 ]
Минимизация потребностей и совместное использование ресурсов
Хотя материальное процветание ценится, накопление богатства ради личной жадности противоречит принципу дхармы — праведная жизнь. Бхагавата Пурана утверждает, что мы не имеем права требовать больше, чем требуется для наших основных целей. Махабхарата рекомендует, чтобы одна треть нашего богатства использовалась на благотворительные цели. Махатма Ганди делал упор на минимизацию человеческих желаний, даже если ресурсов в изобилии. «Это фундаментальный закон Природы, — заметил Ганди, — что Природа производит достаточно для наших повседневных нужд; и если бы каждый брал достаточно для своих нужд и ничего больше, в этом мире не было бы бедности ».[ 2 ]
Ганди сделал Неру убедительное замечание по поводу расточительного использования воды. Неру наливал Ганди воду из кувшина, чтобы он вымыл лицо и руки, но, поскольку они были глубоко вовлечены в разговор, Ганди не осознавал, что он израсходовал всю воду. Ганди был смущен, но Неру заверил его, что в его родном городе Аллахабаде, где протекают три реки, Ганга, Джамуна и Сарасвати, много воды. Ганди ответил: «Неру, ты прав.У вас есть три великие реки в вашем родном городе, но моя доля в этих реках — только один кувшин воды в утро и не более ». распределение земли среди безземельных) и другие начинания отдельных лиц и организаций являются хорошими примерами не столько «пожертвования» в традиционном смысле этого слова, сколько демонстрации того, что, сводя к минимуму наши потребности, мы можем способствовать самодостаточности.
Заблуждения об индуистских верованиях
Индуистские верования, такие как майя, карма, и перерождение, рассматривались как не способствующие прогрессу. Майя , что означает «иллюзия», в основном понимается в буквальном смысле: этот мир — иллюзия, и поэтому нет смысла его менять. Фактически, термин майа также используется для обозначения того, что этот мир является проявлением божественной творческой силы. Правильно понимаемый, maya не отрицает реальности эмпирического мира.
Хотя в традиции есть как утверждение, так и отрицание этого мира, именно отрицанию уделяется исключительный акцент в некоторых подходах к индуизму.Считается, что индус санньяси (отреченный) не заботится об этом мире и поэтому не может способствовать материальному благосостоянию общества. Напротив, даже эта «потусторонность» приносит пользу обществу, потому что потребности людей сведены к минимуму. В эпоху глобализации и капиталистического предпринимательства эти ценности могут показаться устаревшими и неуместными, но они действительно способствуют развитию таких ценностей, как самоотверженность, жертвенность и простая жизнь, которые не наносят ущерба развитию и прогрессу.
Точно так же теория кармы интерпретируется упрощенно и юридически. Термин карма означает, что все мысли и действия несут последствия, с которыми придется столкнуться в этой жизни или в жизни грядущей. Это не наказание, наложенное на нас, а созданное нами, поскольку своими действиями мы создаем плохую или хорошую карму себе и другим.
Учения индуистских гуру и лидеров подчеркивают необходимость посвящать некоторое время севе или бескорыстному служению человечеству. Дана также включает физическое, интеллектуальное и духовное служение. Некоторые профессионально квалифицированные индуистские врачи и хирурги оказывают бесплатные медицинские услуги в определенные дни недели. Храм Свами Нараяна в Нисдене в Лондоне, а также индусские группы и отдельные лица быстро отреагировали на недавнее землетрясение в Гуджарате, собрав средства на реабилитацию жертв землетрясения.
Хотя в индуизме (слабо связанная традиция без централизованной власти) не наблюдается крупномасштабной организованной благотворительности, индуистские религиозные движения, такие как Миссия Рамакришны, Сваминараян, Шри Сатья Саи Баба, Миссия Чинмая, индуистские ашрамы, Международное общество Кришны Сознание (ИСККОН) и другие организации активно участвуют в благотворительной деятельности — в обеспечении образовательных, медицинских и других базовых потребностей. Бхагавадгита призывает людей действовать бескорыстно ради благополучия других: «Постоянно стремитесь служить благу мира; преданностью самоотверженному труду достигается высшая цель жизни. Выполняйте свою работу, помня о благополучии других »(3.19-26).
1 А. К. Баджадж и М. Д. Шринивас, «Аннам Баху Курвита: индийская традиция выращивания
и совместного использования пищи», Мануши , №№ 92-93, январь-апрель 1996 г., стр. 16-20.
2 Цитируется Ранчором Праймом в книге Индуизм и экология: семена истины (1992) Cassell, London, p63.
3 Цитируется в Resurgence 143, 1991, p11.
Шарада Сугиртхараджа — преподаватель Школы исторических исследований Бирмингемского университета. С ней можно связаться по электронной почте: [email protected]
. Боги не предписали людям умирать от голода;
. Даже у сытого человека смерть приходит во многих формах.
Богатство щедрого человека никогда не проходит даром,
но скрягу некому утешить его.
Тот, кто, обладая пищей, ожесточает свое сердце
против слабого человека, голодного и страдающего,
который приходит к нему за помощью, хотя в старину он помогал ему —
конечно, он не находит никого, чтобы утешить его.…
Напрасно скупой добывает пищу;
это — я говорю правду — воистину его смерть;
тот, кто не лелеет товарища или друга,
кто ест один, тот грех.
Ригведа 10.117.1-2,6
История царя Рантидевы
Дана включает в себя бескорыстное служение или севу тем, кто в ней нуждается. Большинству индусов известна история царя Рантидевы, который был известен своей щедростью. Когда в его королевстве разразился ужасный голод, он хотел разделить страдания своих подданных и постился 48 дней, пока весь его народ не был накормлен.Когда он собирался прервать пост со стаканом воды, он услышал крик жаждущего человека. Он дал мужчине свой стакан воды. Когда он собирался взять кусок еды, неожиданно появился голодный гость, которому он его подал. Сострадательный царь заметил своим министрам, которые заботились о его благополучии: «Я не желаю от Бога великого состояния, сопровождаемого божественными силами, или даже избавления от возрождения. Утвердившись в сердцах всех существ, я беру на себя их страдания, чтобы они могли избавиться от своих страданий.’
Шримад Бхагаватам 9
Сэр Алекс Фергюсон: Никогда не сдавайся (2021)
Оправившись от опасного для жизни кровоизлияния в мозг и остро осознавая, что его память может покинуть его, величайший футбольный менеджер всех времен начинает рассказывать самые важные истории своей жизни, как в футболе, так и вне его, своему сыну Джейсону в SIR ALEX ФЕРГУСОН: НИКОГДА НЕ СДАВАЙТЕСЬ. Фильм рассказывает о взрослении и семье, а также о спортивных триумфах и неудачах, а также глубоко проникнутые историями его жены и сыновей, а также бывших игроков.
Жанр:
биография, документальный
Язык оригинала:
Английский (Великобритания)
Производитель:
Дата выхода (потоковая передача):
Продолжительность:
Производство:
ДНК фильмы, Amazon Prime Video
В честь | Рак крови UK
Вспомните или отметьте жизнь любимого человека по-своему
Есть так много способов отпраздновать жизнь кого-то, кто для вас важен. Будь то личная задача (например, пробежка марафона), организация чего-либо в местном сообществе или разовое пожертвование, ваши усилия помогут профинансировать жизненно важные исследования рака крови, которые приблизят нас к излечению. Вот несколько идей для начала.
Создать фонд драгоценной жизни
Создав фонд «Драгоценная жизнь» в честь кого-то, кого вы потеряли, вы приблизите нас к излечению.
Что такое фонд драгоценной жизни?
Фонд драгоценной жизни — это простой способ для вас и окружающих собрать деньги в память о потерянном вами человеке.Специальная страница по сбору средств позволяет друзьям и семье с течением времени по-разному пополнять фонд.
Зачем его настраивать?
Создав фонд «Драгоценная жизнь» в память о человеке, которого вы потеряли, вы поможете нам приблизиться к излечению. Независимо от того, будет ли фонд увеличен за счет организации похоронного сбора, организации регулярных подарков или раздачи особых юбилеев, ваши усилия помогут гарантировать, что однажды никому не придется терпеть боль или горе от рака крови.
Независимо от того, являются ли пожертвования большими или маленькими, все собранные вами деньги будут отнесены к вашему фонду, что позволяет легко отслеживать, сколько денег вы собрали в честь своего любимого человека.
Создать фонд драгоценной жизни
Увеличивая фонд в память о человеке, которого вы потеряли, вы поможете нам приблизиться к излечению.
Узнать большеПримите вызов
Принять личный вызов в честь любимого человека — отличный способ собрать деньги на борьбу с раком крови.
Где бы вы ни находились и какой бы у вас ни был опыт, наши инструменты и ресурсы помогут вам найти подходящее мероприятие, чтобы сделать что-то экстраординарное в честь кого-то особенного для вас.
Найдите свой идеальный вызов
Сделайте что-нибудь удивительное и помогите нам финансировать исследования рака крови, которые изменили нашу жизнь.
События и вызовыУстроить похоронный сбор
Если вы недавно потеряли кого-то из-за рака крови, принятие коллекции в рамках похорон или поминальной службы — значимый и эффективный способ для всех присутствующих поддержать исследования болезни, которая поразила их слишком рано.
Ваша коллекция поможет сделать возможными новаторские исследования рака крови. Вы поможете оставить рак крови в прошлом — так что однажды никому другому не придется столкнуться с этими жестокими болезнями или с болью потери любимого человека.
Организовать похоронный сбор не сложно, и заплатить собранными деньгами несложно — просто нажмите кнопку ниже.
Сделайте разовое пожертвование
Мы не получаем никакого государственного финансирования — каждый пенни, который мы тратим на исследования по спасению жизней, поступает от наших сторонников. Большое или маленькое пожертвование в честь любимого человека поможет нам победить рак крови.
Другие идеи
Вы можете помочь собрать средства на исследования рака крови, как захотите — от планирования мероприятия в вашем районе до сбора средств в Интернете и не только. Наши ресурсы помогут вам начать работу в зависимости от того, что лучше всего подходит для вас.
Собирайте средства своим путем
Если вы думаете о сборе средств путем проведения мероприятия, у нас есть ресурсы и советы, необходимые для его успешного проведения.
Перейдите в наш раздел по сбору средств .