Содержание

Урок русского языка по теме «КОРЕНЬ СЛОВА. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

Урок русского языка по теме :

« Корень слова. Однокоренные слова»

Разработка

учителя МБОУ СОШ № 6

ст. Старотитаровской

Степанченко И.В

2011 — 2 012 учебный год

Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

Цели: ввести понятие «корень слова»; формировать умение выделять его в родственных словах; развивать умения сравнивать слова, подбирать однокоренные, развивать речь, словарный запас; воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование : проектор, экран диск «Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 2 класс.»

Ход урока

1.

Организационный момент.

2. Чистописание.

Ю Юм Юр ю юм юл Юрий юг вьюга

— Назовите выделенные орфограммы в словах.

3. Орфографическая пятиминутка.

Игра «Корректор»

— Найди ошибки, исправь и объясни ( самостоятельная работа).

Мы сдаски не сводим глас

И учитил учит нас.

4. Словарная работа.

Ученик, учительница, учение, учёный, учёба, выучить.

— Что общего в этих словах.

— Что вы можете о них сказать ?

5. Формирование новых знаний.

1.

– Сегодня на уроке мы узнаем, как называется общая часть родственных слов.

– Какое значение есть у этого слова? (Корень дерева, корень зуба, корень волоса. )

– Корень – важная часть чего-либо.

– В русском языке общую часть родственных слов называют корнем и обозначают вот таким значком.

На доску вывешивается карточка.

2 . Грамматическая сказка.

ДВА КОРНЯ

Встретились однажды корень куста и корень слова.

– Здравствуй, – говорит один. – Я – корень, а ты кто?

– А я тоже корень, – отвечает другой.

– Я в земле живу, – сказал первый. – А ты где живёшь?

– А я живу в словах, – ответил второй.

– Ну, какой же корень может жить в словах! – усмехнулся первый. – Вот я корень так корень! Посмотри: от меня в земле берут начало ростки и вырастает целый куст смородины или орешника, а то и целое дерево. А от тебя что растёт?

– Не хвастайся, – отвечает с улыбкой второй. – От меня и от других таких же корней, как я, тоже вырастают целые кусты, только не растений, а новых слов. Посмотри-ка, сколько разных слов выросло только из одного корня лет.

– Подумаешь! – не унимался первый. – Зато на кустах и деревьях, которые от меня вырастают, зреют вкусные фрукты и ягоды, которые можно съесть. А твоих слов не съешь.

– А без слов, которые от меня вырастают, ни одного твоего растения, ни фруктов, ни ягод даже и назвать-то нельзя! – не сдаётся второй.

Услышали их спор люди и говорят:

– Не спорьте, друзья, оба вы нам необходимы. Нужны нам и такие корни, от которых хорошие растения вырастают, очень нужны и такие, от которых новые слова вырастить можно!

3. Игра «Вырасти дерево»

( На доске плакат с нарисованным деревом )

Поднимите руку те, кто считает, что из корня САД может вырасти большое красивое дерево?

— Давайте с вами сами посадим дерево из однокоренных слов, с корнем САД. Я буду называть значение слова, т.е. его толкование, а вы – называть мне слово.

— Участок земли, засаженный деревьями, кустами, цветами (сад)

— Работник, занимающийся уходом за садом (садовник)

— Специалист, разводящий сад (садовод)

— Место, на котором посажены растения, а также сами посаженые растения (посадка)

— Выкопав растение, посадить его в другое место (пересадить)

— Небольшой садик, цветник перед домом (палисадник)

— Цветок растущий в саду (садовый)

— Закапывать корнями в землю или сеять для выращивания (садить)

— Молодые растения, выращенные специально для пересадки в другое место

(рассада)

Вывод : Слова, которые имеют один и тот же корень и одинаковое значение, называются однокоренными.

6. Физкульминутка.

7. Упражнения в выделении корня слова.

1. «Найди корень».

Диск « Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 2 класс.»

Урок № 6, задание 9, 10, 11.

– Запиши слова, выделите корни у этих слов.

Год, ежегодник, годовой, годовалый.

Боль, больница, больной, заболеть.

Гора, горка, горный, горняк.

2. «Найди лишнее слово» (устно)

Урок № 6, задание 5, 6 7.

Красный, краснота, алый.

Шагать, идти, шаг.

Хохотать, смешить, смешной.

3. «Найди родственников» ( устно)

Урок № 6, задание 3.

— Распредели слова в два столбика ( корни — сыр-, — сух -)

Сырок, сухой, сырник, садовник, сухарь.

4. Выборочный диктант.

Учитель читает предложения, ученики выписывают родственные слова парами.

Из конюшни вышел молодой конь.

Пастух пас коров.

Ребята насыпали корм в кормушку.

Столяр сделал стол.

Выделите общую часть – корень.

8. Итог урока.

– Что такое корень слова? Как его выделить ?

– Что такое однокоренные слова ?

9. Домашнее задание

Подберите однокоренные слова с корнями — бег-, — лес-, — вод -. Выделите корень (задание по рядам)

ДЕРЕВО Происхождение слова СЛОВАРЬ «ГЛАГОЛЪ» история корень корнеслов корнесловный смысл суть этимологический этимология слово что значит значение толкование откуда глагол

« Назад

ДЕРЕВО  31. 10.2018 08:33

ДЕРЕВО – происходит от первокорня *deru-/*dreu- «быть крепким, цельным, устойчивым». Во множестве современных языков образ дерева-древа связан с религиозными представлениями о происхождении жизни и устройстве мироздания. Однокоренное слово

древний корнесловно означает не просто «старый», а именно «устойчивый во времени, не поддающийся разрушению». Сила и жизнеспособность любого языка, народа, человека зависит от степени его древности – наследуемого потомками от предков свойства «быть крепким, цельным, устойчивым» под воздействием современных иноязычных заимствований, инородных модных образцов и стилей жизни. Разумеется, речь идет не об изменчивом внешнем облике дерева, а о его сердцевине. Сердцевина – основа крепости дерева, с одной стороны, зависит от глубины корней, соединяющих ствол с силами Земли. С другой стороны, жизнь дерева зависит от высоты его кроны, соединяющей сердцевину и земные корни с главным источником света и тепла: силами Неба. В русском языке однокоренное с дерево и дор слово дородный, буквально «подобный дереву», означает «рослый, могучий, полный». Этимологически родственным дереву согласно этимологическим словарям является также слово
здоровый,
образованное от общеславянского существительного dorvъ «дерево» путем присоединения приставки съ- «сочетаться воедино» (изначально было *съдоровый). У славян здоровыми считали тех людей, которые сохраняли прочную связь со своим родословным древом жизни, образом которого служил крепкий дуб черешчатый, живущий в среднем 400-450 лет. Соответственно, для укрепления духовного и физического здоровья было принято сохранять связь со своим родословным древом, поминая предков-прародителей до 15-17 колена, то есть на глубину 400-450 лет. В санскрите также сохранилось происходящие от корня *deru-/*dreu- «быть крепким» слова: द्रु /дру/ «дерево», द्रुमल /друмала/ «лес, древесина», и еще многие производные. В древнегреческом языке происходящим от этого же корня словом Δῶρος /дорос/ именовали мифологического родоначальника племени дорийцев.
Предки части современных греков – дорийцы основали многие древние полисы (города-государства), такие как Византий, Спарта, Сицилия, Херсонес Таврический. Наследием дорийцев в архитектуре является дорический ордер – особый вид колонны, образец лаконичности и монументальности, считавшийся в античные времена «мужским» основанием крыш зданий. В Священном писании слово дерево является одним из ключевых. С одной стороны, оно несет в себе образ райского благополучия, крепости и силы вечной жизни: «И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла» (Книга Бытие, 2:9). С другой стороны, с образом дерева связано библейское представление об опасности отравления человеческой души змеиным ядом познания своевольного зла; о грехопадении и смерти: «И взял Господь Бог человека, которого создал, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Там же, 2: 15-17). В конце времен, согласно Священному писанию, древний змей, воспитывающий людей смертельно ядовитыми плодами древа познания, в конце времен будет окончательно повержен. Древо жизни останется единственным целительным источником пищи для спасенного Богом человечества: «И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту, и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева – для исцеления народов. И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему» (Откровение Иоанна Богослова, 22:1-2).

См. корень, крона, старый.

Однокоренные слова.

Корень слова. Русский язык. 3 класс. Конспект урока

УМК «Русский язык. 3 класс» Т. Г. Рамзаевой.

Миссия школы при исправительной колонии заключается в том, чтобы обучающиеся-осужденные, отбывая срок наказания, научились жить в современном обществе, исправлять свои жизненные ошибки, пересмотрели своё негативное отношение к школе, стремились повысить своё образование и, в первую очередь, моя задача состоит в том, чтобы научить писать грамотно. И в заключение хочу сказать, что, работая в нашей школе, мы можем позитивно влиять на наших обучающихся, создавать условия для их самореализации, развивать в них нравственные общечеловеческие ценности, осуществлять ресоциолизацию осуждённых.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цели урока:

Образовательные:

  • введение понятия «корень слова»;
  • формировать умение находить в словах корень;
  • уточнение представлений обучающихся о признаках родственных слов.

Развивающие:

  • развивать умение распознавать и подбирать родственные слова;
  • развивать орфографическую зоркость, внимание, память;
  • развивать устную и письменную речь;
  • развивать творческую активность.

Воспитательные: воспитывать интерес к изучаемому предмету, самостоятельность.

Оборудование и материалы: карточки, раздаточный материал.

Формы работы: коллективная, групповая, парная, фронтальная, индивидуальная.

Методы: частично-поисковый, проблемный.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Минутка чистописания

III. Словарная работа

(Взаимопроверка, обмениваются тетрадями).

IV. Сообщение темы урока

У: А теперь послушайте загадку. Что общего есть у дерева, зуба, волоса и слова?

Обучающиеся: Корень.

Учитель: Правильно. Все вы прекрасно знаете, что всё в нашем мире из чего-нибудь состоит (вспомним урок окружающего мира по теме «Тела, вещества, частицы»). Например, облака состоят из мельчайших капелек воды, воздух состоит из смесей различных газов, наш класс – из учеников, наша речь состоит из предложений, предложения из слов. А слова, которые мы произносим и пишем, тоже имеют свой состав, они сделаны из разных частичек. И каждая из этих частичек вносит в слово свою часть смысла. Но есть в словах и самая главная частичка, без которой и не будет никаких слов. Кто догадался, о какой частичке веду я речь? (О корне)

У.: Правильно. Я говорю о корне. Но слово корень, как мы убедились, – многозначное. Это и подземная часть дерева, и внутренняя часть зуба, волоса, ногтя и часть слова. У всех этих слов есть общее значение – они важная часть своих предметов. А мы будем на уроке говорить о корне, как о главной части слова.

V. Изучение нового материала

1. Наблюдение над однокоренными словами, значением корня.

Мотивация

У.: Послушайте сказку.

Много-много лет тому назад нашел старик странное семечко. Он решил его посадить в землю и посмотреть, что же из него вырастет. Сначала из семечка вырос странный корень. Вот он. (Карточка с корнем – сад перевернута словом к доске. Учитель прикрепляет ее на доску). Затем из этого корня стали отходить ростки. Были они чем-то похожи на этот корень, но и свое в каждом было. Вот эти отростки. (Карточки со словами рассада, садовник, садовод, посадки прикрепляются на нарисованные, на доске ветки дерева). И выросло вот такое дерево!

У.: Из чего же состоит это дерево?

О.: Из слов.

У.: Прочитайте внимательно слова. (Обучающиеся читают слова) Посмотрите, может быть, вы мне сами назовёте общую часть этих слов, из которой выросли все эти слова? (Ответы обучающиеся)

У. : Правильно, это часть – сад. (Учитель переворачивает карточку-корень).

– Чем похожи все эти слова?

О.: У них есть общая часть.

У.: Как она называется?

О.: Корень.

У.: А как называются слова, у которых есть общая часть? (Однокоренные, родственные).

Фронтальная работа. Постановка учебной задачи (проблемы) и поиск решения учебной задачи (проблемы)

У.: Правильно. Давайте сами «вырастим» такие слова из корня. Например, из корня – ход. (На доске написано слово «ход»). Записываем слова на доске и в тетрадях. (Обучающиеся называют слова: выход, выходить, поход, походка, обход, обходить, выходка, переход; записывают в тетрадь, один ученик работает у доски).

У.: Вот, сколько слов у нас получилось вырастить из одного корня. Прочитайте их. (Обучающиеся читают записанные слова). Чем похожи эти слова?

О. : У них есть общая часть.

У.: Назовите мне ее.

О.: Это часть – корень – ход.

У.: Правильно, корень – ход. Давайте выделим этот корень специальным значком – дугой во всех словах. (Выделяют корень – ход во всех записанных словах).

У.: А теперь попробуйте прочитать только корень (Читают).

У.: Вы поняли, что означает это слово? (Да).

– Давайте уточним значение слова ход в толковом словаре. Ход – движение, перемещение в каком-н. направлении.

– Теперь попробуйте закрыть корень и прочитать оставшиеся части. (Читают.)

– Ясен ли смысл слов? (Нет.)

– Какой же мы сделаем вывод, что такое корень? (Ответы обучающихся.)

У.: Правильно, корень – это главная часть слова. В корне заключён смысл слова. В корне передается значение слова. От него «растут» другие слова.

– А теперь прочитаем правило в учебнике. Откройте учебник на странице 99 и прочитайте правило самостоятельно.

– Прочитали? Тогда ответьте мне на вопрос: что такое корень слова? (Выслушиваются ответы нескольких обучающихся).

О.: Корень – это общая часть однокоренных слов, в которой передается их основное значение.

У.: Приведите примеры однокоренных слов (ответы обучающихся). Прочитайте правило еще раз.

2. Работа над двумя признаками однокоренных слов (Проблемный метод).

Дидактическая игра «Найди свой дом».

– А сейчас мы поиграем. У меня три домика. В первом живёт корень «земл», во втором – «звер», в третьем – «вод». У вас на столах карточки со словами. Прочитайте внимательно и найдите домик для своего слова.

– Начинаем заселять дома: (по очереди прикрепляют свои слова).


Постановка проблемы: как различать однокоренные слова со словами с одинаковым корнем?

У. : Внимательно посмотрите и скажите, у всех ли слов в каждом столбике одинаковые корни? (Да)

 – Все ли слова в каждом столбике одинаковые по смыслу? (Находят лишнее).

– Верно, слово водитель «лишнее». Значит однокоренные слова – это, какие слова? (Ответы обучающихся).

– Верно, однокоренные слова имеют общий корень и одинаковое значение, смысл (признаки).

У.: Какой вывод можно сделать?

О.: У всех однокоренных одинаковый корень и одинаковое значение.

У.: Мы с вами только что выделили 2 признака однокоренных слов.

– А как написан корень в однокоренных словах?

О.: Одинаково.

У.: Правильно, корень в однокоренных словах пишется одинаково. И это вам нужно будет запомнить.

– А чтобы лишнему слову не было «скучно», подберём ему однокоренные слова и запишем их, корень выделим. (Письмо с комментированием учителя. Обучающиеся называют слова, учитель пишет на доске и проговаривает, Обучающиеся пишут в тетрадях: водитель, приводить, провод, проводка, подводить, проводы).

(После записи выделяется корень в словах.)

У.: Закончили работу? Обменяйтесь тетрадями друг с другом. Проверьте работы, поставьте отметки (работа в парах, взаимопроверка).

VI. Закрепление

1. Упражнение в выделении корня в однокоренных словах (работа по карточкам).

Задание: спишите слова, выделите корень.

1 вариант:

 

2 вариант:

Лётчик, самолёт, полёт.

 

Род, родители, родил.

Ледяной, ледовый, лёд.

 

Трудовой, трудись, труды.

(Групповая работа). Проверка:

У.: Выделим корень в словах, расположенных на доске (по одному ученику от каждого варианта.)

– Правильно ли выделили корень? У кого не было ошибок? (Самопроверка).

2. Игра «Найди лишнее слово»

У.: А сейчас словесная игра на внимательность. В каждой строке есть «лишнее» слово. Вы должны его назвать и объяснить свой выбор.

На доске:

Белка, беленький, белить.
Водяной, вода, водить.
Лист, лиса, лисёнок.
Лось, лоскут, лосёнок.

У.: Молодцы! А теперь на слух:

Моряки, морской, моржи
Корень, корневой, коржи.
Холод, холмик, холодок.
Носик, носит, носок.
Семя, семечко, семья.
Вдруг, подруга, друзья.

3. Работа в учебнике

Выполняется упражнение 45 на странице 107.

VII. Итог урока

У.: Что нового вы узнали на уроке? Какие слова можно называть однокоренными? (Ответы обучающихся).

О.: Однокоренными словами называются близкие по смыслу слова с одинаковым корнем.

У.: Что же такое корень слова? (Рассказывают правило).

– Назовите признаки однокоренных слов. (У однокоренных слов есть общая часть и общее значение. Все корни в однокоренных словах пишутся одинаково).

У.: Что нужно сделать, чтобы правильно найти корень в слове?

О.: Чтобы правильно найти корень, нужно подобрать как можно больше однокоренных слов и посмотреть, какая часть в них является общей.

VIII. Рефлексия урока

Конкурс «Верю – не верю»:

  1. Верите ли вы, что слова шиповник и шип однокоренные?
  2. Верите ли вы, что слова голый и угол однокоренные?
  3. Верите ли вы, что в словах муха и мушка согласные корня чередуются?
  4. Верите ли вы, что слова морозит и мороженое родственные?

– Вы сегодня очень хорошо работали. За работу на уроке я ставлю отметку «пять» – …, «четыре» – …, отметку «три» – ….

– Урок окончен. Всем спасибо.

Домашнее задание: Наши обучающиеся не имеют возможности выполнять домашние задания, и весь процесс обучения проходит только на уроке.

5 класс. Русский язык. Морфемика. — Корень слова

Комментарии преподавателя

Цель урока:

  1. Формирование умений выделять в слове корень, подбирать однокоренные слова, правильно их произносить; закрепление умения выделять в слове окончание и основу.                                                                                                
  2.   Совершенствование действия морфемного анализа слов. Развитие речи учащихся устной и письменной.  
  3. Воспитание интереса к своему прошлому, к  «древу жизни», заинтересовать учащихся в познании своих «корней», помочь осознать какое именно место они занимают в «древе жизни» своей семьи.                                                      

ОБОРУДОВАНИЕ:   Презентация,  таблички, памятка «Как определить корень», карточки,  цветок.                     

ХОД  УРОКА:                                

1.Организационный  момент.                                                                              

-Встали  ровненько,  улыбнулись  мне,  друг  другу. Здравствуйте, садитесь.       

2. Сообщение темы.                                                                     

— У нас сегодня в гостях корень слова. Откроем тетради, запишем число.

 3. Актуализация прежних знаний.

— Нам уже известно, что слова могут изменяться. Запишите в тетрадях       изменение слова парта по падежам (ученик выполняет на классной доске).                                       И.п. парта                           В.п. парту                                                                                                      Р.п.  парты                          Т.п. партой                                                                                                             Д.п. парте                           П.п. о парте

— Найдите часть слова, которая изменяется, обозначьте её. Как называется изменяемая часть слова? (Это часть называется окончанием).                                                                        — Для чего служит окончание в предложении? (Окончание служит для связи  слов в предложении).

— Как называется часть слова без окончания?  (Эта часть слова называется основой).                                                                                                                                             — Можно ли понять значение слова, например, парт- без окончания?                                                                                                                                 — Значит, часть слова без окончания можно считать основной для понимания значения слова. Отсюда и название «основа слова».                                                           

 4. Усвоение новых понятий.                                                                                          

— Ребята, сегодня мы узнаем, какая часть входит в основу слова. Сравним основы: лес – лесной. Выделим общую часть. Назовите общую часть.  (Общая часть лес).                                                                                                  — Как называется эта общая часть?                                                                                                — Сравним три рисунка  ( презентация). Что изображено на этих рисунках? (На этих рисунках изображены  деревья).                                                                          

— Рассмотрим каждое из них. (1 рисунок – обычное дерево) Из каких частей состоит дерево? Какие части дерева вам известны?    (  Я вижу на рисунке ветви, ствол, корень.)                                                                                                                  — Какая часть для дерева самая важная?                                                                                                                                     -А почему?   ( Без корня дерево не может расти).                                                                       — Рассмотрим другое дерево, семейное. Кого вы видите?                                                       — Бабушка, дедушка, мама, папа, ребёнок – родные друг другу люди, родственники.

—   Почему людей называют родственниками?     (Они относятся к одному роду).                                                                                        

—  Вот это дерево называется «древом жизни» — “нәсел агачы”, которые показывают нашу родословную – “шәҗәрә”. Авы знаете вашу родословную? К то был вашим дедом, прадедом? Об этои  узнайте  у своих родителей, постараайтесь  составить ваше “древо жизни”.

Словарная  работа.

“древо жизни” – “нәсел агачы”                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

предок – “нәсел башлангычы”

родословная – “шәҗәрә”   

( табличка висит на доске, по ходу беседы провожу словарную работу)

— Ребята, а вот это дерево словообразовательное. ( показываю 3 рисунок дерева- словообразовательное дерево)

— Давно это было. На одной волшебной поляне поселились корни. Они обладали удивительной способностью разрастаться.

Когда корень разрастался, из него появлялись новые слова – веточки, и назвали их однокоренными. А так как они все были дети одного корня-папы, то ещё их назвали родственными.  Общую главную часть родственных слов так  и зовут с тех пор корнем. Из глубого уважения к родителю однокоренные слова соорудили корню домик. Вот такой  уютный и округлый.

-На ветвях нашего дерева ”растут слова”. Можно ли сказать, что все слова с этого дерева- родственники?

— На нашем дереве назовите общего “предка”, т.е. корень? Ещё раз как назывются слова-родственники?

— Итак, с помощью корня слова  можно понять значение всех однокоренных слов. Мы отметили, что у дерева корень – главная часть, без которой дерево не может жить. А может ли быть слово без корня? (Без корня значение слова понять нельзя).

Итак:   Корень слова – значимая часть.

           Над словами родственными

           Держит власть.

           Выясни умело линию родства-

           Однокоренные подбери слова. (повторяем хором)

Корень – главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов. ( чтение правила учениками  по  учебнику, раздаю памятки)

Значения слов на нашем словообразовательном  дереве вам понятны?

Словарная работа

Толковый словарь русского языка решил вам оказать помощь,  русско-татарский решил не отставать.

Лесистый – заросший лесом – урманлы.

Перелесок – небольшой лес. Отделённый полянами от других лесных участков – сирәк урман.

Подлесок – кустарники и мелкие деревҗя – урман эчендә вак агачлар.

 

Физкультминутка

-А сейчас минутка отдыха.

-Эльвира, пожалуйста.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише.

А деревце всё выше, выше.

А теперь под музыку выполняем движения.

-Отдохнули? Продолжим урок.

5. Формирование умений и навыков.

-Ребята, вы хотите оказаться на игровой поляне? Попасть туда вам поможет цветок, но при одном условии.  Вы должны помочь ему найти  родственников. Вам  нужно подобрать однокоренные слова.

(Варианты ответов: цеток, цветы, цветник, расцветает, зацветает, цветение …)

-Молодцы! Итак вы на игровой поляне. Цветок вам очень благодарен и хочет с вами поиграть в игру “ Третий лишний” . В каждой   тройке слов одно не родственное. Назовите это слово.

Игра “Третий лишний”.

Желток, железо, жёлтый.

Часовщик, часть, час,

Печурка, печать, печка.

Циркуль, циркач, цирк.

Учебник вам тоже приготовил свой сюрприз – упражнение 261

Задание: подберите однокоренные словак словам свет и ученик. Выделите корень.

1 группа – составляет гнездо родственных слов с корнем  -уч-.

2 группа – составляет гнездо родственных слов с корнем   -свет-.

(Варианты ответов с корнем  -уч-: учитель, ученик, учёный, учить, учебный, обучение переучивать, заучивать учительница, завуч, научить, учёба, учительская…                      Варианты  ответов с корнем –свет-: свет, свеча, светлый, светлячок, светло, подсвечник, светить…)

-За окном  зима … и цветочек приготовил для вас снежную сказку. Давайте  послушаем  ( стихотворение С.Погорельского  “Снежная  сказкка” ) .

Проплясали по снегам

Снежные метели.

Снегири снеговикам

Песню просвистели.

У заснеженной реки

В снежном переулке

Звонко носятся снежки,

Режут снег снегурки.

— Задание:выпишите однокоренные слова (работа по карточкам).

— Молодцы!Цветочку вы очень понравились, он даже решил снова с вами встретиться.

Итак, до новых встреч!

6. Подведение итогов.

— Что такое корень ?Что нужно сделать, чтобы правильно найти корень?

7.Домашнее задание.

1 группа – придумать  сказку о корне.

2 группа —     упражнение 319 

8.  Оценка деятельности  учащихся.

— Спасибо за урок!

ИСТОЧНИКИ

http://www.youtube.com/watch?v=8dY9JEzDm0U

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/01/12/koren-slova

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/03/05/urok-obobshchenie-v-5-klasse-po-teme-morfemika

http://infourok.ru/-10499.html

http://znaika.ru/catalog/5-klass/russian/Koren-slova

http://www.youtube.com/watch?v=luHySg_1LbE

Однокоренные слова

Мастер-класс по русскому языку

 на тему «Однокоренные слова»

 3 класс

Цель:  

  1. Учебно – познавательные: формировать представление об однокоренных словах;  учить распознавать однокоренные слова, выделять корень, учитывая два их признака: сходство по смыслу и наличию одинакового корня; различать и подбирать однокоренные слова, совершенствовать умение находить корень в словах.
  2. Интеллектуально – развивающие: работать над развитием речи, логического мышления, мыслительных операций; развивать наблюдательность, воображение, творческие способности, умение работать в группе.
  3. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к своему языку и культуру общения, самостоятельность, доброжелательность.

Ход урока

І.Релаксация 

— Давайте настроимся на работу. Сядьте все поудобнее, закройте глаза и повторяйте за мной: « Я на уроке внимателен и сосредоточен, мыслю ясно. Мне ничего не мешает. Я готов к работе».

 ІІ. Сообщение темы урока.

— Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие  в страну Составсловию. Чтобы лучше ориентироваться в этой стране возьмём с собой карту (демонстрация),

На доске карта страны Составсловии и запись:

Страна Составсловия

Главный город Корнеслов

Море Знаний

Город Суффиксград

Город Окончаний

Город Приставок

Залив Правил

— Ребята, в настоящий момент мы находимся в заливе Правил и именно отсюда мы начнём наше путешествие.

— Здесь для вас приготовлено задание.

  1. Внимательно прочитайте текст «Чужак». По ходу чтения подчеркивайте похожие слова карандашом. Найдите чужака.

   Собрались у воды родственники. Подводник с Водицей беседуют. Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает. Водомерка с Водорослями разыгралась. Водичка по камушкам на одной ножке скачет. Даже сам Водяной пожаловал. И все старуху      воду ждут.

    Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила. Велела ему прочь идти, в свою семью.

1 вариант                                                                                        

— Какие слова вы подчеркнули?(подводник,

водица, водолаз, водопад, водомерка,

водоросли, водичка, водяной, вода, водитель)

— Почему?(один корень)

— Как называются такие слова?

(однокоренные)

— Слова с одним и тем же

корнем называются ОДНОКОРЕННЫМИ

или РОДСТВЕННЫМИ

— Мы нашли родственников воды.

— Кто же оказался чужаком среди них?

(водитель)

— Почему они сразу не приметили чужака?

(у него такой же корень).

2 вариант                                                                                        

—  А какое слово есть в этом тексте с таким же корнем? (водитель)

А почему вы его не выписали? (у него другое лексическое значение)

— Как же называются слова, которые мы выписали?

(однокоренные)

— Слова с одним и тем же

корнем называются ОДНОКОРЕННЫМИ

или РОДСТВЕННЫМИ

— Мы нашли родственников воды.

— А как же определять однокоренные слова.(Однокоренные слова должны быть сходны по смыслу)

— А кто догадался о какой теме сегодня пойдет речь? (Однокоренные слова)

— А как вы думаете в каком городе будут жить наши однокоренные слова?( г. Корнеслов)

III. Новый материал.

— В нашем городе Корнеслове растут необычные деревья. Называются они словесными. Одно такое дерево выросло и у нас.

(Дерево  с корнем –САД-.)

(садовник, посадка, садовый, садовод, посадили, рассада)

— А что такое рассада?

-Какие слова вы можете подобрать с этим корнем?

— Основное значение слова заключено в корне. Корень слова – как корень растения: нет его – нет и слова. Все однокоренные слова связаны друг с другом.

—  А теперь вы получает задание украсить дерево с корням   -лес-

— Какой стол придумает больше слов?

  1. Работа в группах.

— Сейчас  вы получите текст, а про кого он будет, вы узнаете отгадав ребус(КОТ)

—  А как вы догадались? (объяснить)

У норы добычи ждёт,

притаившись, серый кот.

Мышь осталась без хвоста,

вырываясь от кота.

А теперь и за версту

не приблизится к коту.

Крыса старая —  и та,

  видя грозного кота,

удерёт в нору под дом,

чтоб не встретится с котом.

Там дрожит и в темноте

вспоминает о коте.

Задание: выразительно прочитайте стихотворение.

Найдите слово, которое повторяется несколько раз.

— Давайте выпишем слова с корнем КОТ?

— Что изменяется в слове?(окончание)

— А как вы думаете в какой город мы попали?(г.Окончаний)

— Внимание!!! Можно ли назвать такие слова однокоренными?

если Да

— ребята, сегодня я вам открою новые знания: такие слова называются не однокоренными, а это ФОРМЫ одного и тогоже слова

если Нет

-Почему?(это формы одного и того же слова)

V физминутка

Котята

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так!

  1. – Итак, давайте остановимся около города Корнеслова и будет собирать цветы.

— На поле ветер оборвал со всех ромашек лепестки. Осталась только серединка – корень слова.  Соберите ромашки, подберите родственные слова.

Корни слов нос, час, гусь

1.нос, носильщик, носик, носатый, носовой(платок),носоглотка

— Почему выбрали \  не выбрали слово носильщик?

2.час, часок, часть, часовщик, часовой(на посту), часики

— Почему выбрали \  не выбрали слово часть?

  1. гусь, гусята, гусеница, гусыня, гусиные), гуськом

— Почему выбрали \  не выбрали слово гусеница?

  1. VI. Итог урока.

 Конкурс «Верю — не верю»

-Итак,сейчас мы с вами поиграем в игру верю\ не верю. Если вы согласны с моим выражение хлопните в ладони один раз, если не согласны топните ногами:

  1. Верите ли вы , что слова шиповник и шип однокоренные?(верю)Почему?
  2. Верите ли вы, что слова голый и угол однокоренные? (не верю) Почему?
  3. Верите ли вы, что слова морозит и мороженое родственные? (верю) Почему?
  4. Верите ли вы, что слова страна и страница однокоренные? (не верю) Почему?
  5. Верите ли вы, что слова купаться и покупатель однокоренные? (не верю) Почему?
  6. 6. Верите ли вы , что слова летать и лётчик однокоренные?(верю) Почему?

VII. Рефлексия. Запустить корабль в море Знаний.

-У каждой группы на столе лежит карта, а у каждого из вас копия нашего большого корабля. Те ребята из вас, которые считают, что хорошо усвоили тему, помещают свой кораблик в море Знаний, а те, кто в этом не уверен, остаются в заливе Правил.

 

Дополнительный материал

работа в городе Корнеслове. На отдельном листе записаны задачи:

  1. Стоит коза,

Голосит коза:

-Ой, беда, беда, беда!

Разбежались кто куда

Семеро козлят!

Один – в лесок,

Другой – за стог,

А третий козлёнок

Спрятался в бочонок!

А сколько козлят

В избушке сидят?

  1. Три бельчонка маму-белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка

Девять шишек принесла.

Разделила на троих.

Сколько каждому из них?

 Задание: решите задачи. Выпишите из условий задач однокоренные слова, выделите в них корень.

Почему ЗДРАВСТВУЙ и ДЕРЕВО однокоренные слова? | ЛИТИНТЕРЕС

Казалось бы, где между ними связь?

Изучение этимологии русских слов часто вскрывает родственные отношения между совсем разными словами, сопоставить которые обычно и в голову не приходит.

На нашем канале уже не раз появлялись публикации об удивительных парах слов, которые оказываются в конечном итоге однокоренными. Например, конец и начало, соленый и сладкий и т.д. В конце этой заметки мы приведем ссылки на них.

Ну что ж, давайте продолжим наше увлекательное путешествие по дебрям этимологии. Сегодня разберем слово здравствуй и покажем, как оно связано с… деревом! Дело в том, что изначально это было сравнение. Все еще непонятно? Сейчас поясним.

Начнем с того, что связь этого приветствия с пожеланием здоровья достаточно очевидна. Здравствуй — это значит будь здрав. То есть здоров. Чередование в корне сочетаний звуков «оро» и «ра» — типичный пример так называемого полногласия/неполногласия. Не будем здесь подробно останавливаться на причинах этого чередования, поскольку уже не раз писали на эту тему. Просто напомним другие примеры: город — град, порох — прах, борода — брада, морок — мрак, ворота — врата, хоромы — храм…

Но каково происхождение самого слова здоров? Чтобы это понять, нужно посмотреть, как оно писалось в древнерусском языке: съдоровъ. Первые две буквы «съ» здесь являются приставкой со значением сравнение. А остальная часть восходит к праславянскому корню dorvъ дерево.

Таким образом, буквально быть «съдоровым» означало быть «подобным дереву». Видимо, таким же крепким, высоким, могучим.

В процессе эволюции языка начальный согласный озвончился и получилось знакомое нам слово «здоровый».

Ну а напоследок, как и обещали, приводим вам ссылки на другие примеры интересных этимологических парадоксов.

_________________________________

Ваши лайки и подписка на канал помогут выходу новых статей! А еще приглашаем в нашу группу ВКонтакте

Состав слова, корень слова, однокоренные слова

Аннотация: Конспект логопедического занятия в 3 классе на тему: «Состав слова. Корень слова, однокоренные слова». Предложенные задания помогут детям закрепить знания о корне слова как о значимой его части, подбора однокоренных слов, развитие навыка словообразования, активизация и совершенствование словарного запаса.

Методическая разработка:

План-конспект логопедического занятия «Состав слова. Корень слова, однокоренные слова»

З класс.

Цели урока:

– совершенствование навыка звукового анализа и синтеза;
– активизация и совершенствование словарного запаса;
– развитие умения находить выделять корень слова, уточнить понятие о корне слова как о значимой его части;
– формирование навыка подбора однокоренных слов, развитие навыка словообразования.

Оборудование: предметные картинки (дерево, ворона, снегирь, сова, скворец), карточки со словами, карточки с текстом, ручки, тетради.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Звенит, заливается школьный звонок,
Вас ждёт интересный, полезный урок.
Хорошим пусть будет у вас настроение,
Легко нам сегодня дается учение.

– Давайте повторим, что мы знаем о корне слова.

Хором:

Корень – это слова значимая часть.
Родственные связи дарит корню власть.
Выясни умело линию родства –
Однокоренные подбери слова!

– Что нужно сделать, чтобы проверить безударную гласную в корне слова?

– Сегодня мы отправимся на прогулку в лес и чтобы не заблудиться, мы должны выполнить первое задание: сядет тот, кто подберёт однокоренное слово к слову “лес”.

(Дети называют слова и садятся).

2. Основная часть:

Совершенствование звукового анализа и синтеза:

(На доске “дерево”, на котором прикреплены буквы)

– В нашем лесу есть одно необычное дерево называется оно “словообразовательное”.

Посмотрите, что растёт на дереве?

– Назовите буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки, глухие согласные звуки, гласные.

– Если вы уберёте буквы, которые обозначают глухие согласные звуки, то сможете прочитать слово, которое я загадала.

На верхушку дерева выставляется картинка “ворона” и слово.

— Работаем в тетради:

– Запишите получившееся слово в тетрадь, подчеркните орфограммы.

Развитие навыка словообразования:

– Качнул ветер дерево, встрепенулась птица, обронила пёрышки, слова и рассыпались.
Нам нужно помочь птице собрать их.

(На дерево вывешиваются пёрышки из бумаги, на которых написаны части слов).

– Ребята, можем ли мы понять значение этих слов? Почему? Что нам необходимо сделать?

– Работаем у доски: Возьмите карточки с корнем слова и поставьте их на место.

(Дети вставляют корни, читают получившиеся слова, уточняют значения слов).

Таким образом, на дереве появляются слова: воронушка, воронёнок, вороний, проворонила, воронята.

– Что вы можете сказать об этих словах?

(Корень “ворон” прикрепляется на корень дерева).

– Запишите получившиеся слова в тетрадь, поставьте ударение, выделите корень.

(Дети выполняют задание).

Развитие навыка подбора однокоренных слов для проверки безударных гласных в корне слова:

– Пробрались мы через дебри словообразовательного леса и оказались на его опушке.
Догадайтесь, каких птиц мы здесь сможем встретить?

Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло – спать летит в дупло. (Сова)

(На дерево вывешивается картинка – слово “сова”)

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)

(На дерево вывешивается картинка – слово “снегирь”)

На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут певца…(Скворец)

(На дерево вывешивается картинка – слово “скворец”)

– Посмотрите на слова – отгадки, что заметили? Какие буквы пропущены? – Что нужно сделать, чтобы проверить безударную гласную в корне слова?

– Мы с вами знаем, что однокоренные слова можно назвать родственными, а родственники всегда приходят на помощь друг другу. Так какой же родственник придёт на помощь к слову “сова”, “снегирь”, “скворец”.

(Дети подбирают проверочные слова, записывают их в тетрадь, ставят ударение, подчёркивают безударную гласную, выделяют корень).

Физминутка:

— Поставьте руки перед грудью. Внимательно слушайте слова. Если я называю слова с корнем -лет- , вы разводите руки в стороны, изображая самолет, а если слова с корнем -лес-, то потягиваетесь, поднимаете руки вверх, изображая деревья.

Летчик, лесной, лесоруб, лететь, перелесок, лётный, лесок, летающий, лесничий, самолет.

Развитие умения выделять на слух родственные слова.

– Озорной скворец предлагает нам поиграть: он спрятал в своём гнезде однокоренные слова. Послушайте внимательно стихотворение, постарайтесь запомнить и назвать однокоренные слова:

Мы построили скворечню
Для весёлого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле самого крыльца.
Всё семейство вчетвером
Проживает в доме том.
Мать, отец и скворушки –
Чёрненькие пёрышки.
Кормит матушка скворчат:
Целый день птенцы кричат:
– Мы хотим добавку муху и козявку!

(Дети называют слова, которые вывешиваются на дерево).

– Почему вы решили, что это родственные слова?

Работаем в тетради:

– Запишите эти слова в тетрадь, поставьте ударение, выделите корень.

Развитие умения выделять родственные слова из однокоренных.

— Работаем у доски две команды: К данному слову впишите номера родственных им слов.

1. болеть

2. ледяной

3. болтать

4. ледянка

5. больница

6. заболеть

7. болтушка

8. выболтать

9. больной

9. лётный

10.заледенелый

1. носить

2. залетел

3.переносить

4. носорог

5. носатый

6. приносить

7. носовой

8. Долгоносик

10.влетел

Игра “Найди родственников”:

– Ветер разбросал по лесу слова, все они перепутались между собой. Посмотрите внимательно на цепочку слов и скажите, какое слово “лишнее”?

Нос, носит, носатый, носик.
Крылышко, крылечко, крылья, крылатый.

(Дети называют лишнее слово, доказывают, что оно лишнее, составляют и записывают словосочетание с “лишним” словом).

Работа с текстом:

– Ребята, скажите, легко ли приходится птицам зимой? Как могут люди помочь птицам?

– Красногрудый снегирь принёс нам письмо от птиц.

(Детям раздаются карточки с текстом).

Зимой птицам голодно и холодно. Им нечем ____________ . Дети решили ____________ птиц. Они сделали _________ и насыпали на них ___________. Ребята __________ их крошками, семечками и зерном.

– Прочитайте текст, скажите, понятен вам смысл текста? Прочитайте слова помощники, которые даны ниже текста.

(Дети читают слова: кормиться, покормить, корм, кормушки, кормили).

– Что вы можете сказать об этих словах?

– Мы знаем с вами то, что однокоренные слова могут принадлежать к разным частям речи. Среди слов – помощников найдите имена существительные, слова – действия (глаголы).

(Дети называют имена существительные: что? – корм, кормушки; слова – действия: что делать? – кормиться; что сделать? – покормить; что делали? – кормили).

– Прочитайте текст, вставляя пропущенные слова, запишите текст в тетрадь, выделите корень в однокоренных словах.

Развитие навыка словообразования:

– Ребята, осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг. А вот клёст не улетает. Эта птица не боится грозной зимы. В самые сильные морозы она выводит птенцов. Как вы понимаете выражение “грозная зима”? Как можно сказать по – другому?

– У вас на карточках написаны слова, подберите к ним однокоренные, относящиеся к разным частям речи.

(Дети вписывают слова в карточки, объясняют, почему эти слова являются однокоренными).

3. Итог:

– Чем мы занимались на занятии? Что больше всего понравилось? Что нового узнали?

(Дети повторяют определение “корень слова”, “однокоренные слова”).

Аллаярова Наталья Анатольевна,
учитель-логопед

 Loading …

Как по-другому обозначают корни? | Корни Синонимы

Социальное происхождение или происхождение человека

«У Криса корней в районе Килмид, так как некоторые из его родственников когда-то проживали в Моутфилде».

Место или процесс, в котором что-то возникает или процветает

Место или место, где человек провел значительную часть своего детства в детстве

Фундамент или отправная точка для дальнейшей работы

Множественное число для части растения, которая прикрепляет его к земле или опоре

«Если первичный корень остается самым большим корнем растения и продолжает расти, становясь основным корнем , он известен как ответвительный корень .”

Множественное число для основной причины, источника или происхождения чего-либо

«Для Кейтлин он выглядел как корень , корень всех ее кошмаров».

Множественное число для основного аспекта или измерения чего-либо

«Эта старая пословица на самом деле является корнем нашего обсуждения и вызывает другой вопрос».

( корней ) Множественное число для семьи, этнического или культурного происхождения

«Я точно знаю, что когда-то моя семья имела корней в болотах Англии.”

Для размещения, укладки или прочного закрепления в окружающем материале

«В результате получается рыхлая и быстро дренирующая почва, которая способствует укоренению растений глубоко, вдали от иссушающей жары на поверхности».

( root для ) Заявить о восторженном одобрении или поддержке

«Наш активный главный герой должен быть узнаваемым, или, если шоу посвящено ансамблю, должен быть кто-то, для кого мы собираемся root .”

Покопаться или обыскать

«Он замолчал и просто наблюдал за ее root через шкаф».

Посадить или посеять что-нибудь

«Лучший способ размножить любимых растений — это укоренить стеблевых черенков, взятых с ваших собственных растений весной».

( root out ) Удалить, особенно выкапыванием

«Когда слуги хотят выкорчевать сорняков, фермер запрещает это, объясняя это тем, что во время сбора урожая он отделит хорошие растения от сорняков.”

Связанные слова и фразы

Определение корня по Merriam-Webster

\ ˈRüt , Ru̇t \

: обычно подземная часть тела семенного растения, которая происходит обычно из гипокотиля, функционирует как орган абсорбции, аэрации и хранения пищи или как средство закрепления и поддержки, и отличается от стебля, особенно отсутствием узлов, бутоны и листья

б : любая подземная часть растения (например, настоящий корень или луковица, клубень, корневище или другой модифицированный стебель), особенно мясистая и съедобная. 2а : часть зуба в лунке также : любой из процессов, на которые часто делится эта часть — см. Иллюстрацию зуба

б : увеличенная базальная часть волоса в коже.

c : проксимальный конец нерва

d : Часть органа или физической структуры, с помощью которой она прикреплена к телу. корень языка

: то, что является происхождением или источником (по состоянию или качеству) любовь к деньгам — корень всех зол — 1 Тимофею 6:10 (Версия Короля Иакова)

б : один или несколько предков группы потомков — обычно используется во множественном числе

c : базовая поддержка : базис d : основное ядро ​​: сердце — часто используется во фразе в корне е : тесная связь с окружающей средой : связь — обычно используются во множественном числе, они пустили корни в фермерском сообществе

: количество, взятое указанное количество раз как равный коэффициент. 2 — это корень четвертой степени из 16

б : число, которое сводит уравнение к идентичности, когда оно заменяется одной переменной.

: нижняя часть : основание

б : часть, с помощью которой объект прикреплен к чему-то еще

6 : простой элемент, рассматриваемый как основа, из которой слово получено путем фонетического изменения или расширения (такого как композиция или добавление аффикса или флективного окончания).

7 : самый низкий тон аккорда (например, до в аккорде до минор), когда тона расположены в восходящих третях

8 компьютеры : уровень доступа к компьютерной системе, который обеспечивает полный доступ к файлам в системе и полный контроль над функциями системы. — обычно используется перед другим существительным корневой каталог пользователя

— смотри также прививаемся

переходный глагол

: для обеспечения или развития корней

б : для фиксации или имплантации у корней или как бы у них

2 : для полного удаления путем или как будто путем выдергивания с корнем — обычно используется с из искоренение несогласных

переходный глагол

: переворачивать, выкопать или обнаружить и выявить — обычно используется с из для устранения причины проблемы

\ ˈRüt также ˈru̇t \

непереходный глагол

1 : для шумных аплодисментов или поощрения участника или команды : приветствовать

2 : пожелать успеха или оказать поддержку кому-то или чему-то

\ ˈRüt , Ru̇t \

Элиу 1845–1937 Американский юрист и государственный деятель.

корень дерева в предложении

Используйте «корень дерева» в предложении | Примеры предложений «корень дерева»

1- Большинство ступеней естественным образом образованы из корней деревьев.

2- Предпочтительна полость среди камней или под корнями деревьев.

3- В гроб попали корни яблони.

4- Есть много способов повредить корни деревьев и повредить деревья.

5- Если корни дерева окружены рисунком 4.

6- Представьте, что вы бросаетесь на якорь в прохладной земле, как корни деревьев.

7- Примером может служить корневая система дерева, медленно расщепляющая камни.

8- Даже туфли с трехмерным принтом выглядели как корни деревьев!

9- Q.Когда корни деревьев можно считать вредителем?

10- Споткнуться о корни деревьев, упасть в ручей.

11- Покиньте замок, чтобы попасть во двор, покрытый корнями деревьев.

12- Под каждым корнем дерева колодец.

13- Корень дерева прогнулся, затем был неподвижен.

14- Вы отказались от грунтовой дороги для грязи и корней деревьев.

15- Как и мы, корням деревьев нужен кислород, иначе они умрут.

16- Можно ли сжигать корни деревьев в камине?

17- Оставшиеся корни деревьев многократно дают новые побеги.

18- Нити подземных грибов снабжают корни деревьев питательными веществами и водой.

19- Вверх по корням деревьев, которые служили лестницей и иногда опорой для рук.

20- Процессы развития в корневых системах деревьев.

21- Я имею в виду, что я действительно видел, как корни деревьев физически уходили под землю.

22- Абзац начинается с описания корней дерева — того, что видит Генри.

23. Фильм сломан, потрескался, как тротуар над корнем дерева.

24- Корни деревьев проходят через мощеные участки и вокруг них.

25- Корни дерновых трав сильно конкурируют с корнями деревьев за воду и минералы.

26- Позволяют корням деревьев расти до полного размера.

27- В местах, где корни деревьев растут близко к поверхности и препятствуют росту травы.

28- Корневые системы деревьев состоят из различных типов морфологически и функционально различных корней.

29- Нет, корень дерева; вы, должно быть, приближаетесь к поверхности.

30- В конце концов они приходят к красивому дереву болиголова, которое растет у реки.

31. Во-первых, экземпляры XML — это не деревья, основанные на одном корневом элементе.

32- Это также будет способствовать тому, чтобы корни деревьев не выходили за пределы исходной ямы.

33- Зараженные деревья могут распространяться увяданием через корни, которые смешиваются со здоровыми корнями деревьев.

34- Корневая система деревьев состоит из крупных многолетних корней и более мелких и короткоживущих кормовых корней.

35- Обычно гнездится под корнями деревьев, бревнами или кустарниками.

36- В лесных районах клубни растут там, где есть корни других деревьев.

37- Город хорошо известен, здесь проводятся экскурсии по мостам с корнями деревьев.

38- Ее нога за что-то зацепилась, за корень старого дерева, за ежевику.

Другие предложения:
Связанные слова:
древесная змея — дерево калебаса — дерево бразильского ореха — диаграмма дерева — семя лесного дерева — пустошь — дубовый мох — корень дерева — рождественская елка — дерево, подходящее для дров — розовое дерево — персиковое дерево — нимовое дерево — хлопковое дерево — маленькое дерево —

—————————
Этот сайт разработан, чтобы научить вас английским словам в контексте со словосочетаниями с помощью примеров предложений.
Вы можете легко запомнить слово и значение слова «корень дерева».
и Это быстрый способ узнать значение слова «корень дерева» с помощью примеров предложений.
Всегда сосредотачивайтесь на изучении предложений с «корнем дерева»
Мы считаем, что вы легко научитесь писать и использовать слово «корень дерева» в предложении.
Вы можете попрактиковаться в правописании и употреблении этого слова, получив 10 примеров предложений с «корнем дерева».
20 примеров простых предложений «корень дерева»
Мы попытались найти и опубликовать слова с простыми предложениями «корень дерева»
Составные предложения с «корнем дерева»
Сложные предложения с «корнем дерева»
Сложно-сложные предложения с «корнем дерева

»

корневых слов — Уголок учебной программы 4-5-6

Дайте вашим детям возможность попрактиковаться в словесных корнях с помощью этого бесплатного сборника словарных материалов для четвертого или пятого класса.

Это еще один бесплатный ресурс для учителей и семей от The Curriculum Corner.

Добавьте корневое слово, тренируйтесь во время работы над словом в четвертом или пятом классе.

Мы знаем, что обучение разбиению на части и построению слов является важной частью многих классов среднего уровня.

Мы работали над созданием набора ресурсов, которые помогут вам сосредоточиться на корнях в вашем классе. Вы найдете ссылки на аналогичные наборы префиксов и суффиксов внизу этой страницы.

Печатные формы, которые вы найдете, можно использовать во время вашей работы с текстом, в центрах или даже во время обучения в небольших группах.

Эта загрузка практики корневого слова включает в себя следующее:

Дерево слов

Учащиеся записывают корень внизу дерева. Внутри ветвей они записывают слова, содержащие данный корень.

Буклет

Подобно дереву слов, но оформлено в виде буклета слов.Скопируйте столько страниц, сколько нужно для изучения слов ваших учеников.

Схема анкеров

Предназначен для помощи учащимся в запоминании значений корневых слов.

Сортировка слов с записью страниц

Учащиеся сортируют карточки в соответствии с корнем, значением и примером. Также включает страницу записи.

Building Words

Ученикам понадобятся корневые карточки из предыдущего слова «Сортировка». Студенты вытягивают карточку и записывают корневое слово.Затем они добавляют префиксы и суффиксы для создания новых слов.

Вы можете скачать эту бесплатную коллекцию частей слова здесь:

Word Work Скачать

Ищете другие ресурсы, которые помогут вашим детям разучивать части слова? Попробуйте эти бесплатные предложения:

Как и все наши ресурсы, The Curriculum Corner создает их для бесплатного использования в классе. Наши продукты не могут быть проданы. Вы можете распечатать и скопировать для личного пользования в классе. Они также отлично подходят для семей с домашним обучением!

Вы не можете изменять и перепродавать в любой форме.Пожалуйста, дайте нам знать, если у вас есть какие-либо вопросы.

связанных слов — поиск слов, связанных с другим словом

Как вы, наверное, заметили, слова, относящиеся к «термину», перечислены выше. Надеюсь, сгенерированный список слов, связанных с терминами, соответствует вашим потребностям.

П.С. Есть некоторые проблемы, о которых я знаю, но в настоящее время не могу их исправить (потому что они выходят за рамки этого проекта). Главный из них заключается в том, что отдельные слова могут иметь много разных значений (значений), поэтому, когда вы ищете такое слово, как , означает , движок не знает, к какому определению вы имеете в виду («хулиганы означают » vs .«что вы означает ?» и т. д.), поэтому учтите, что ваш поисковый запрос для таких слов, как термин, может быть немного неоднозначным для системы в этом смысле, и возвращаемые связанные термины могут отражать это. Вам также может быть интересно: что за слово ~ термин ~?

Также проверьте слова ~ term ~ на relatedwords.io, чтобы найти еще один источник ассоциаций.

Связанные слова

Related Words работает по нескольким различным алгоритмам, которые соревнуются за повышение своих результатов в списке.Один из таких алгоритмов использует встраивание слов для преобразования слов в многомерные векторы, которые представляют их значения. Векторы слов в вашем запросе сравниваются с огромной базой данных предварительно вычисленных векторов, чтобы найти похожие слова. Другой алгоритм просматривает Concept Net в поисках слов, которые имеют какое-то значимое отношение к вашему запросу. Эти и некоторые другие алгоритмы позволяют «Родственным словам» давать вам … связанных слов, а не просто прямые синонимы.

Помимо поиска слов, связанных с другими словами, вы можете вводить фразы, и он должен давать вам связанные слова и фразы, если введенная фраза / предложение не слишком длинное.Вы, вероятно, время от времени будете получать какие-то странные результаты — это просто природа движка в его текущем состоянии.

Особая благодарность разработчикам кода с открытым исходным кодом, который был использован для предоставления вам этого списка тематических слов: @Planeshifter, @HubSpot, Concept Net, WordNet и @mongodb.

Еще предстоит проделать большую работу, чтобы добиться стабильно хороших результатов, но я думаю, что это на той стадии, когда это может быть полезно для людей, поэтому я выпустил его.

Обратите внимание, что «Связанные слова» используют сторонние скрипты (такие как Google Analytics и рекламные объявления), которые используют файлы cookie. Чтобы узнать больше, см. Политику конфиденциальности.

Слово «корень» в примерах предложений

 2281789 У нас нет  root  beer. СК 1
1994371 Том сказал мне, что он часто пьет пиво  root , но он не только никогда не пил еловое пиво, но и даже не слышал о нем. СК 1
3118275 Я  болею за вас . Гибридный
1994362 Любите пиво  root ? Спамстер
1730751 Для кого вы  болеете за ? Гайбраш88
2953812 Мы все  болели за Тома .СК
18505 Деньги - это корень   всего зла. орк
1056333 Каков квадрат , корень  из 100? Mofli
661273 Я всегда  рут  для аутсайдеров. даринмекс
46161 Вытяните растение за  корней . СК
992006 Бедность - это корень   всего зла. СК
3157883 Том обычно пьет диетическое пиво  root . СК
2985595 Давайте займемся  корнем  материи. острозубый
35861 Морковь и репа съедобные  корнеплоды . СМ
2619472 Куб , корень  из двадцати семи равен трем.орк
864505 Недостаток денег  корень  всего зла. крис
521016 У дерева  корни  уходят глубоко в землю. даринмекс
2985605  Трудно искоренить  определенные предрассудки. острозубый
274279  Корень  цветка слаб, как детский палец. СК
2619471 Квадратный , корень  из ста сорока четырех равняется двенадцати. орк
625174 Система корней  дерева  простирается более чем на тридцать метров. даринмекс
376881 Часть этого убеждения - , основанная на  на моем собственном опыте.Saeb
1112680 Учитель спросил его: «Каков квадрат , корень  из 256?» Алексмарсело
1112686 Ученик ответил: «Квадрат , корень  из 256 равен шестнадцати». Алексмарсело
1602299 Свинья фыркнула, когда  рылся в поисках трюфелей . человек600
322003 В школе мы узнали, что квадрат , корень  из девяти равен трем. СК
1101266  Пиво Root  считается классическим американским газированным безалкогольным напитком. СК
954283 Некоторые люди говорят, что в человеческой природе заложено  root  для проигравшего.СК
323856  Корень  проблемы - отсутствие связи между отделами. корвард
3219557 Корень   причина проблем Мэри - это то, как с ней обращались в детстве. Patgfisher


 

корень | Определение, типы, морфология и функции

Узнайте, как растения используют осмос, облегченную диффузию и активный транспорт для поглощения воды и минеральных солей.

Видео, показывающее, как корни поглощают вещества из почвы посредством осмоса, диффузии и активного транспорта.

Encyclopædia Britannica, Inc. См. Все видео к этой статье

Корень , в ботанике, та часть сосудистого растения, которая обычно находится под землей. Его основные функции — закрепление растения, поглощение воды и растворенных минералов и их отвод к стеблю, а также хранение резервных кормов. Корень отличается от стебля, главным образом, отсутствием рубцов и почек на листьях, наличием корневой шляпки и ветвями, которые берут начало из внутренней ткани, а не из почек.

Подробнее по этой теме

покрытосеменных: корневые системы

Корни закрепляют растение, впитывают воду и минералы и служат местом для хранения пищи.Два основных типа корневых систем являются первичными …

Виды корней и корневой системы

Первичный корень или корешок — это первый орган, который появляется при прорастании семян. Он прорастает вниз в почву, закрепляя саженец. У голосеменных и двудольных (покрытосеменных с двумя семенными листами) корешок становится стержневым корнем. Он растет вниз, а вторичные корни растут сбоку от него, образуя систему стержневых корней. У некоторых растений, таких как морковь и репа, стержневой корень также служит хранилищем пищи.

Два типа корневой системы: (слева) волокнистые корни травы и (справа) мясистый стержневой корень сахарной свеклы.

Британская энциклопедия, Inc.

Травы и другие однодольные растения (покрытосеменные с одним семенным листом) имеют мочковатую корневую систему, характеризующуюся массой корней примерно одинакового диаметра. Эта сеть корней возникает не как ветви основного корня, а состоит из множества ветвящихся корней, выходящих из основания стебля.

Некоторые корни, называемые придаточными корнями, возникают не из корня, а из другого органа — обычно стебля, иногда листа.Они особенно многочисленны на подземных стеблях, таких как корневища, клубнелуковицы и клубни, и позволяют вегетативно размножать многие растения из стеблей или листовых черенков. Некоторые придаточные корни, известные как воздушные корни, либо проходят некоторое расстояние по воздуху, прежде чем достигают почвы, либо остаются висящими в воздухе. Некоторые из них, такие как кукуруза (кукуруза), винтовая сосна и баньян, в конечном итоге помогают поддерживать растение в почве. У многих эпифитных растений, таких как различные орхидеи и виды Tillandsia , воздушные корни являются основным средством прикрепления к непочвенным поверхностям, таким как другие растения и камни.

Воздушный корень

Баньяновое дерево ( Фикус видов) с воздушными корнями, выходящими из ветвей.

© Андрей Слиозберг / Fotolia Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Среди сосудистых растений существует ряд других специализированных корней. Пневматофоры, обычно встречающиеся у видов мангровых деревьев, которые растут на солончаках, представляют собой боковые корни, которые растут вверх из ила и воды и служат местом поступления кислорода для погруженной в воду первичной корневой системы.Корни некоторых паразитических растений сильно видоизменяются в гаустории, которые внедряются в сосудистую систему растения-хозяина, чтобы прокормить паразита. Узловатые корни многих членов семейства гороховых (Fabaceae) являются хозяевами симбиотических азотфиксирующих бактерий, а корни многих растений также образуют сложные ассоциации с микоризными почвенными грибами; ряд нефотосинтезирующих микогетеротрофных растений, таких как индийская трубка, питаются исключительно этими грибами.

Морфология и рост

Корни растут в длину только от концов.Самый верхушка корня покрыта корнем в форме наперстка, который защищает верхушку роста, когда она пробивается через почву. Сразу за корневой крышкой находится апикальная меристема, ткань активно делящихся клеток. Некоторые из клеток, продуцируемых апикальной меристемой, добавляются к корневому покрову, но большинство из них добавляются в область удлинения, которая лежит чуть выше меристематической области. Именно в области удлинения происходит рост длины. Выше этой зоны растяжения находится область созревания, где созревают первичные ткани корня, завершая процесс дифференцировки клеток, который фактически начинается в верхней части меристематической области.

апикальные меристемы корня и побега

Апикальная меристема побега Hypericum uralum (слева) появляется на самой верхней части стебля. Сразу за апикальной меристемой находятся три области первичных меристематических тканей. Апикальная меристема корня (справа) появляется сразу за защитной крышкой корня. Сразу за апикальной меристемой отчетливо видны три первичные меристемы.

Британская энциклопедия, Inc.

Основными тканями корня являются эпидермис, кора и сосудистый цилиндр, от самого внешнего до самого внутреннего.Эпидермис состоит из тонкостенных клеток и обычно имеет толщину всего в один клеточный слой. Поглощение воды и растворенных минералов происходит через эпидермис, этот процесс значительно усиливается у большинства наземных растений из-за наличия корневых волосков — тонких трубчатых расширений стенки эпидермальных клеток, которые встречаются только в области созревания. Поглощение воды происходит главным образом за счет осмоса, который происходит потому, что (1) вода присутствует в более высоких концентрациях в почве, чем в эпидермальных клетках (где она содержит соли, сахара и другие растворенные органические продукты) и (2) мембрана клетки эпидермиса проницаемы для воды, но не для многих веществ, растворенных во внутренней жидкости.Эти условия создают осмотический градиент, благодаря которому вода проникает в клетки эпидермиса. Этот поток создает силу, называемую давлением корней, которая помогает продвигать воду через корни. Давление на корни частично отвечает за подъем воды в растениях, но оно не может самостоятельно объяснять перенос воды к вершинам высоких деревьев.

корень в разрезе

Поперечный разрез типичного корня, показывающий первичную ксилему и первичную флоэму, расположенные в центральном цилиндре.

Британская энциклопедия, Inc.

Кора головного мозга проводит воду и растворенные минералы через корень от эпидермиса к сосудистому цилиндру, откуда они транспортируются к остальной части растения. Кора также хранит пищу, транспортируемую вниз от листьев через сосудистые ткани. Самый внутренний слой коры обычно состоит из плотно упакованного слоя клеток, называемого энтодермой, которая регулирует поток материалов между корой и тканями сосудов.

Сосудистый цилиндр находится внутри энтодермы и окружен перициклом, слоем клеток, который дает начало корням ветвей.Проводящие ткани сосудистого цилиндра обычно расположены в форме звезды. Ткань ксилемы, которая несет воду и растворенные минералы, составляет ядро ​​звезды; ткань флоэмы, несущая пищу, расположена небольшими группами между остриями звезды.

Старые корни древесных растений образуют вторичные ткани, которые приводят к увеличению обхвата. Эти вторичные ткани производятся сосудистым камбием и пробковым камбием. Первые возникают из меристематических клеток, лежащих между первичной ксилемой и флоэмой.По мере развития сосудистый камбий образует кольцо вокруг первичного сосудистого цилиндра. При делении клеток в сосудистом камбии образуется вторичная ксилема (древесина) внутри кольца и вторичная флоэма снаружи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *