Содержание

Доклад на тему: «Михаил Иванович Глинка»

Урок музыки в 5 классе

Митрофаненкова И. А., учитель музыки и МХК первой категории Лошницкой районной гимназии Урок музыки в 5 классе Тема урока:. «Могучая кучка». Цель: формировать знания учащихся о классической музыке; познакомить

Подробнее

Музыкальная литература

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Школа искусств Завитинского района Календарные планы по предмету Музыкальная литература Первый год обучения Первый год

Подробнее

«Иван Сусанин» (1815),

XIX век К.А. Кавоса русский композитор, дирижер. Выходец из Италии, с 1799 работал в Санкт-Петербурге. Оперы «Илья-богатырь» (1806), «Иван Сусанин» (1815), опера-водевиль «Казак-стихотворец» (1812г.) А.С.

Подробнее

Шуберт Франц Петер ( )

Шуберт Франц Петер (1797-1828) ШУБЕРТ ФРАНЦ ПЕТЕР (1797-1828) ШУБЕРТ ФРАНЦ ПЕТЕР (1797-1828) СОДЕРЖАНИЕ Детство Семья Ранние годы Творчество Родина Последние годы жизни. Смерть ДЕТСТВО Франц Петер Шуберт

Подробнее

МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ

МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ Век Просвещения. 18 век в истории не случайно называют эпохой Просвещения: научное знание, ранее бывшее достоянием узкого круга ученых, вышло за пределы университетов

Подробнее

к рабочей программе по музыке

Пояснительная записка к рабочей программе по музыке 4 класс Рабочая программа для 4 класса составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой

Подробнее

Иоганн Себастьян Бах ( )

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Бах Иоганн Себастьян (1685 1750) крупнейший немецкий композитор и органист. Его творчество завершение и высшая точка полифонической эпохи в западно-европейской музыке.

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа по музыке для 2а класса (базовый уровень) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерной

Подробнее

ПЕСНИ ФРАНЦА ШУБЕРТА 12+

«СТАРИННОЙ ПЕСНИ МИР» ПЕСНИ ФРАНЦА ШУБЕРТА 12+ Франц Шуберт 1797-1828 гг. Франц Шуберт родился в 1797 году в пригороде Вены Лихтенталь. Он был тринадцатым ребенком в семье. Отец его, школьный учитель,

Подробнее

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

\ Содержание 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета. 1.1. Пояснительная записка..3 1.2. Планируемые результаты освоения учебного предмета…..3-4 2. Содержание учебного предмета….4-5 3.

Подробнее

200 лет Мариусу Петипа

«Я считаю петербургский балет первым в мире именно потому, что в нем сохранилось то серьезное искусство, которое было утрачено за границей». М. Петипа 200 лет Мариусу Петипа 11 марта 1818 1 (14) июля 1910

Подробнее

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по текущей аттестации предмет: Музыка. 5 класс составитель: Павлова Наталья Владимировна

Подробнее

Тематическое планирование

Класс: Программа: Музыка. Т.И. Бакланова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. -4 классы. УМК «Планета Знаний». — М.: АСТ, «Астрель», 202 г. Учитель: Дейч С.

Подробнее

ТЕСТЫ ПО МУЗЫКЕ (4 класс)

ТЕСТЫ ПО МУЗЫКЕ (4 класс) Тест 1 1.Что такое «вокализ»? а) хоровое произведение б) песня в) песня без слов 2.Кто написал «Вокализ» а) Мусоргский М.П. б) Рахманинов С.В. в) Чайковский П.И. 3. Какова национальность

Подробнее

5.Что означает знак f (форте)

ТЕСТ 1 1. Что означает слово мелодия А) танцевать; Б) петь песню; В) маршировать 2.Этот инструмент по праву можно назвать королём инструментов: А) труба; Б) балалайка; 3.Спектакль, в котором действующие

Подробнее

ТЕСТЫ «Романтизм» 7 кл. 1

ТЕСТЫ «Романтизм» 7 кл. 1 1. Романтизм художественное направление в европейской и американской культуре конца А) XII века. Б) XVI века В) XVIII.века 2. В музыке романтизм сформировался в А) 1786 году Б)

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по музыке составлена на основе авторской программы, Е.Д.Критская, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной к предметной линии учебников системы «Школа России»; срок реализации

Подробнее

Задания индивидуального тура по музыке

Управление образования Администрации ЗАТО Северск Томской области Ресурсный центр образования ЗАТО Северск Томской области МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОТКРЫТЫЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЙ МАРАФОН МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «Первый

Подробнее

РОССИЯ — РОДИНА МОЯ. (3 часа)

урока Тема урока Колво часов Характеристика деятельности обучаемого РОССИЯ — РОДИНА МОЯ. (3 часа) Дата проведения урока по факт. плану. Мелодия. Урок-беседа. Урок изучения и первичного 2. Здравствуй, Родина

Подробнее

Музыка 2 класс (1 ч в неделю — 34 ч)

Музыка 2 класс ( ч в неделю — 34 ч) Пояснительная записка Рабочая программа по музыке составлена на основе федерального государственного стандарта общего образования второго поколения (2004 г.), примерной

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа разработана на основании ООП НОО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Для реализации содержания программы используется учебник «Музыка» для 2 класса, авторы:

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Рабочая программа по учебному курсу искусство (музыка) составлена на основе программы для начальной школы «Планета знаний» и соответствует федеральному компоненту государственного

Подробнее

III класс (34 ч) Россия Родина моя (5 ч)

30 Продолжение III класс (34 ч) Россия Родина моя (5 ч) Мелодия душа музыки. Природа и музыка. Звучащие картины. Виват, Россия! Наша слава русская держава. Кантата «Александр Невский». Опера «Иван Сусанин».

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ для 2 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ для 2 класса Программу разработала Петроченко Марина Петровна, учитель начальных классов МБОУ «Ворминская СОШ» на 2015 2016 учебный год МУЗЫКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая

Подробнее

1.Содержание учебного материала

1.Содержание учебного материала п/п 1 Название раздела программы Взаимосвязь разных видов искусства Кол-во часов 9 Краткое содержание Взаимосвязь видов искусства, выражение чувств в образах Основные жанры

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа по музыке во 2 классах составлена на основе федерального государственного стандарта общего образования второго поколения (2004г.), примерной программы начального

Подробнее

Развитие музыкального искусства в России

Развитие музыкального искусства в России В древние времена пение и музыка были включены в исполнение разных ритуалов, сочетались с эпической поэзией и танцами. Уже с 9 в. развивалось многоголосное церковное

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета «Музыка» для обучающихся 2 класса муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Большеокинская СОШ» разработана на основе авторской

Подробнее

Контрольно- измерительные материалы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 г. Катав Ивановска» Катав -Ивановского муниципального района Контрольно- измерительные материалы для проведения промежуточной

Подробнее

МУЗЫКА ВОКРУГ ТУРГЕНЕВА

МУЗЫКА ВОКРУГ ТУРГЕНЕВА Понятие «Музыка вокруг Тургенева» очень широко. Прежде всего, это та музыка, которая звучала в его эпоху. Вспомним любовь писателя к изысканным сочинениям Глюка, страстное увлечение

Подробнее

«Жить есть не писать историю, не писать трагедии или комедии, а как можно лучше мыслить, чувствовать и действовать, любить добро, возвышаться душою к

«Жить есть не писать историю, не писать трагедии или комедии, а как можно лучше мыслить, чувствовать и действовать, любить добро, возвышаться душою к его источнику Чем далее живём, тем более объясняется

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для обучающихся 2 класса (далее Программа) разработана с учетом следующих нормативно-правовых документов: Закон Российской Федерации «Об

Подробнее

Модуль 1. Народное творчество

Модуль 1. Народное творчество 1. Как называли первых музыкантов и артистов на Руси? 2. Что обозначает слово фольклор? 3. Отметь русские народные инструменты. Балалайка, виолончель, рояль, домра, гусли,

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса «Музыка» для 2 класса являются: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,

Подробнее

Областная ОТКРЫТАЯ ОЛИМПИАДА

Областная ОТКРЫТАЯ ОЛИМПИАДА ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ детей «Стихия музыки-могучая стихия» 6 класса,1v курс Фамилия, имя

Подробнее

Композитор Михаил Иванович Глинка (1804–1857): биография кратко, годы жизни, деятельность: историческая правда России от РВИО

15 февраля (н. ст.) 1857 года не стало выдающегося русского композитора Михаила Ивановича Глинки. Его творчество повлияло на таких крупнейших композиторов, как М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков, П. И. Чайковский и другие.

Оба [Пушкин и Глинка] создали новый русский язык – один
в поэзии, другой в музыке.
В. В. Стасов, музыкальный и художественный критик

Тяга к творчеству

Михаил Иванович родился в дворянской семье 1 июня 1804 года. Слабый здоровьем ребенок с детства был окружен музыкой. Под руководством его дяди, Афанасия Глинки, действовал самодеятельный оркестр, в доме отца существовал крепостной хор, а мама привила сыну любовь к народным песням, сказкам и былинам. Впервые за фортепиано Миша сел именно в отчем доме. Случались такие порывы, что мальчик играл ночью. В 1818 году Глинку привезли в столицу, которая сразу же покорила будущего композитора своими музыкальными салонами, театрами и музеями. В возрасте 14 лет Михаил поступил в пансион при Императорском педагогическом училище, где познакомился с А. С. Пушкиным.

М.И. Глинка

Талантливый и скромный

Параллельно с учебой Глинка начал изучать музыкальную теорию, брать уроки вокала, игры на скрипке и фортепиано. На выпускном экзамене он даже сыграл на фортепиано концерт. А его преподаватель и друг Вильгельм Кюхельбекер познакомил Михаила Ивановича с поэтами Жуковским, Рылеевым и Баратынским. Именно на их стихи Глинка стал сочинять собственные произведения. Талант Глинки сделал его одним из самых завидных женихов Петербурга. Однако его пылкость проявлялась только за игрой на музыкальном инструменте, в обычной жизни он был скромным и весьма рассеянным юношей.

В.А. Жуковский и А.С. Пушкин в гостях у М.И. Глинки

Дуб в желуде

В конце 1830 года молодой композитор отправился в Италию – поправить плохое здоровье, а заодно изучить европейское народное творчество и классическую музыку. Тогда-то и появилась мечта Глинки о создании русской национальной оперы, которая в основе имела бы русские мелодические традиции. В 1836 году Михаил Иванович с успехом представил в Большом театре Петербурга оперу об Иване Сусанине «Жизнь за царя». А в 1842-м композитор предложил публике первую русскую оперу-сказку на стихи Пушкина – «Руслан и Людмила». Слабое здоровье привело к достаточно ранней смерти Михаила Глинки в возрасте 52 лет. П. И. Чайковский, отзываясь о симфонической фантазии «Камаринская» Глинки, сказал, что в ней заключена вся русская симфоническая школа, подобно тому, как весь дуб заключен в желуде.

Краткая биография Михаила Глинки для школьников 1-11 класса. Кратко и только самое главное

­Главная>Биографии известных людей

Краткая биография Михаила Глинки

Великий русский классический композитор Михаил Иванович Глинка родился в поселке Новоспасском (Смоленская губерния) 20 мая 1804 года (по старому стилю). В возрасте десяти лет мальчик стал обучаться игре на музыкальных инструментах — фортепиано и скрипке.

В 1818 году Глинка поступил в Благородный пансион Петербургского педагогического института. Здесь он начал сочинять свои первые романсы, которые уже тогда пользовались большой популярностью.

Закончив это учебное заведение, в 1822 году Глинка устроился на государственную службу. Но вскоре он оставил казенное место, решив всецело посвятить себя музыке.

В начале 30-х годов композитор много путешествовал по Европе, знакомясь с местными музыкальными традициями, а вернувшись, стал писать свою первую оперу. Она получила название «Жизнь за царя» (1836) и имела успех на сцене Петербурга. В 1842 году состоялась премьера второй русской оперы Глинки — «Руслана и Людмилы».

Несмотря на то что это произведение стало первой сказочно-эпической оперой в российской истории, оно получило неоднозначную оценку со стороны критиков. Расстроенный данным фактом Глинка во второй половине 40-х годов вновь отправился в европейское путешествие, на этот раз по Испании и Франции. Эта поездка вдохновила его на создание увертюр «Арагонская охота» (1845) и «Ночь в Мадриде» (1851).

Вернувшись в Петербург, композитор стал преподавать пение и заниматься подготовкой опер. В 1856 году Глинка уехал в Берлин для изучения полифонии старых мастеров. Композитор хотел использовать в своем дальнейшем творчестве церковные напевы Древней Руси, но осуществить эту мечту ему не удалось, поскольку зимой 1857 года он умер в Германии.

см. также:
Все краткие биографии известных и знаменитых людей

Краткие биографии писателей и поэтов

Краткие биографии художников

Михаил Иванович Глинка | История. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, конспект, сочинение, ГДЗ, тест, книга

В. В. Стасов, известный музыкальный критик, писал: «Глин­ка думал, что он создает только русскую оперу, но он ошибал­ся. Он создавал целую русскую музыку, целую русскую музы­кальную школу, целую новую систему».

«Солнцем русской поэзии» называют Александра Сергеевича Пушкина. Его прекрасный гений осветил весь последующий путь русской литературы. С таким же основанием можно было бы на­звать великого современника, друга и единомышленника Пуш­кина Михаила Ивановича Глинку «солнцем русской музыки».

Глинка — первый русский композитор, чьи произведения приобрели непреходящее, классическое значение. Его творче­ство — одно из высших достижений отечественной культуры,гордость и слава всего русского народа. Он выдвинул русскую музыку на одно из первых мест среди ведущих национальных школ европейского искусства. Прав был Чайковский, записав­ший однажды в своем дневнике: «…Глинка вдруг одним ша­гом стал наряду (да! наряду!) с Моцартом, с Бетховеном и с кем угодно. Это можно без всякого преувеличения сказать про че­ловека, создавшего «Славься!»

Стремление к правдивому отражению жизни народа, к глу­бокому проникновению в строй его мыслей и чувств было ос­новным стимулом всего творчества великого композитора. Темы и сюжеты основных, наиболее значительных произведе­ний Глинки связаны с простой, повседневной народной жиз­нью и бытом или с героическими образами родной русской ис­тории и народного эпоса.

Кроме двух монументальных, глубоко народных по духу опер — «Иван Сусанин» и «Руслан и Людмила», Глинкой были созданы выдающиеся произведения и в других областях му­зыкального творчества. Чайковский считал, что Глинка по складу своего дарования был прежде всего замечательный, не­сравненный симфонист, хотя он и написал сравнительно не­много самостоятельных оркестровых сочинений. В своем сим­фоническом творчестве Глинка широко разрабатывал образы, мелодии и ритмы народной песни и танца. Таковы его грациозно-задумчивый, поэтический «Вальс-фантазия», полные огня и жизни, темпераментные, сверкающие богатством красок ис­панские увертюры и особенно непревзойденная «Камарин­ская», в которой вся русская симфоническая музыка, по изве­стному выражению Чайковского, заложена «подобно тому, как весь дуб в желуде». Материал с сайта //iEssay.ru

Широкую популярность завоевали романсы Глинки, в ко­торых пленяющая простота, искренность и непосредственность выражения чувств совмещаются с идеальной чистотой отделки и отточенностью формы. В музыке Глинки, проникнутой ясным и цельным мироощущением, с необыкновенной гармоничностью сочетались различные элементы, развивавшиеся затем различ­ными представителями русской музыкальной школы. Именно эта исключительная внутренняя цельность и многогранность творческого облика ставят Глинку на особое место среди вели­ких русских композиторов и придают его произведениям значе­ние вечно прекрасного и неувядаемого образца.

(Ю. Келдыш)

Глинка Михаил Иванович (2) (Доклад)

Глинка Михаил Иванович

(1804—1857)

Имя Михаила Ивановича Глинки, первого классика русской музыки, по справедливости стоит рядом с именем А. С. Пушкина. Они жили в одно время, они поставили русскую литературу и русскую музыку в один ряд с лучшими произведениями мирового искусства.

Его детство прошло в семье помещика, в селе Новоспасское на Смоленщине. Воспитание и образование будущий композитор получил сначала домашнее, а потом в Благородном пансионе в Петербурге — закрытом учебном заведении для дворянских детей. Но Глинка не стал «чиновником по дипломатической линии», как его готовили. Уже в юности музыка была основным делом его жизни. Он жадно слушал) запоминал все музыкальные мелодии, которые ему удавалось услышать: песни крестьян в Новоспасском, игру музыкантов-любителей и приезжих знаменитостей, песни народов Кавказа, где он бывал в юности, арии из итальянских опер. Скоро его романсы на стихи русских поэтов стали известны в Петербурге.

Но Глинка хорошо понимал, что это только начало, что ему нужны музыкальные впечатления, знания. И он отправляется в далекое путешествие, в Италию — страну, которая прославилась своей оперой. Много прекрасной музыки слышал там Глинка, многое сочинял сам. Его произведения издавали и исполняли в Италии. Теорией музыки он занимался в Германии.

Вернувшись на родину, Глинка решил написать настоящую русскую оперу. Это было его заветной мечтой. Поэт В. А. Жуковский посоветовал ему рассказать о подвиге Ивана Сусанина, русского крестьянина, который во время войны с поляками в 1613 г. завел в густой лес вражеский отряд и там погиб, но погубил и врагов. Опера Глинки «Жизнь за царя» («Иван Сусанин») прославила русскую музыку. Высоко оценили ее Пушкин и Гоголь.

Вскоре после написания оперы появился «Вальс-фантазия» для симфонического оркестра — произведение необычайно поэтическое и красочное. И в наши дни любят романсы Глинки: «Ночной зефир», «Сомнение», «Я помню чудное мгновенье», «Жаворонок», «Попутная песня». Всего Глинка написал 80 романсов и песен.

Очень высоко ценил музыкальное творчество М. И. Глинки великий русский композитор П. И. Чайковский. Услышав его «Камаринскую», он сказал, что в ней, «как дуб в желуде, заключена вся русская симфоническая школа». Успех первой оперы вдохновил композитора, и он создает новую оперу по пушкинской сказочной поэме «Руслан и Людмила». Новая опера изумила всех яркостью и свежестью мелодий. В картинах жизни Киевской Руси, свадебного пира, сказаниях легендарного певца Бояна слышалась русская народная музыка. Им были противопоставлены картины и мелодии далеких сказочных стран. Вот когда пригодились Глинке напевы и песни, слышанные им в родном Новоспасском, ритмы лезгинки и других плясок кавказских народов.

Годы после завершения оперы «Руслан и Людмила» Глинка провел в новых путешествиях: был в Берлине, в Париже, а затем отправился в Испанию. Везде он знакомился со всем новым и интересным в музыке. Он поставил себе задачу — написать музыку, равно доступную и интересную и для знатоков, и для простых любителей. Чтобы решить эту нелегкую задачу, он обратился к народной музыке — и русской, и испанской. Он создал «Арагонскую хоту» на основе народных испанских песен и «Камаринскую» — фантазию для оркестра. Простые, известные всем народные мелодии заискрились, засверкали новыми красками.

Все творчество Глинки может служить подтверждением его слов: «Создает музыку народ, а мы, художники, только ее аранжируем» (обрабатываем). Но чтобы так обрабатывать мелодии, как это делал Глинка, чтобы создавать музыку, которую бы знал и любил народ, нужно было обладать гениальной способностью к музыкальному творчеству и говорить самому языком народа. В поэзии это осуществил Пушкин, в музыке — Глинка.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://lib.rin.ru/cgi-bin/index.pl

Михаил Иванович Глинка доклад по историческим личностям

Михаил Иванович Глинка. Михаил Иванович Глинка родился 20 мая 1804 года, утром на заре, в селе Новоспасском, принадлежавшем его отцу, капитану в отставке, Ивану Николаевичу Глинке. Это имение находилось в 20-ти верстах от города Ельни Смоленской губернии. По рассказу матери, после первого крика новорожденного под самым окном ее спальни, в густом дереве, раздался звонкий голос соловья. Впоследствии, когда его отец был не доволен тем, что Михаил оставил службу и занимался музыкой, часто говаривал: «Не даром соловей запел у окна при его рождении, вот и вышел скоморох». Вскоре после рождения его мать, Евгения Андреевна, урожденная Глинка, передала воспитание сына Фекле Александровне, матери отца. С ней он провел около трех-четырех лет, видясь с родителями весьма редко. Музыкальные способности в это время выражались «страстью» к колокольному звону. Юный Глинка жадно вслушивался в эти резкие звуки и умел на 2-х медных тазах ловко подражать звонарям. Глинка родился, провел первые годы и получил первое свое образование не в столице, а в деревне, таким образом натура его приняла в себя все те элементы музыкальной народности, которые, не существуя в наших городах, сохранялись лишь в сердце России… Однажды, после нашествия на Смоленск Наполеона, играли квартет Крузеля с кларнетом, и мальчик Миша целый день оставался в лихорадочном состоянии. На вопрос учителя рисования о причине его невнимательности Глинка ответил: «Что я могу поделать! Музыка — душа моя!». В это время в доме появилась гувернантка, Варвара Федоровна Кляммер. С ней Глинка занимался географией, русским, французским и немецким языками, а также игрой на фортепиано. В начале 1817 года родители решили отправить его в Благородный пансион. Этот пансион, открытый 1-го сентября 1817 года при Главном педагогическом институте, был привилегированным учебным заведением для детей дворян. Окончив его, молодой человек мог продолжать свои занятия по той или иной специальности или идти на государственную службу. В год открытия Благородного пансиона туда поступил Лев Пушкин — младший брат поэта. он был на год моложе Глинки, и они, познакомившись, подружились. В начале лета 1822 года Глинка был выпущен из Благородного пансиона, оказавшись вторым учеником. Он поступил на службу в ведомство путей сообщения. Но так как она отрывала его от занятий музыкой, он вскоре вышел в отставку. Его учась в пансионе он уже был превосходным музыкантом, он восхитительно играл на фортепиано, а его импровизации были прелестны. В начале марта 1823 года Глинка отправился на Кавказ, чтобы попользоваться там минеральными водами, но это лечение не поправило его здоровья. В начале сентября он возвратился в село Новоспасское и с новым рвением принялся за музыку. Он занимался музыкой очень много и пробыл в деревне от сентября 1823 до апреля 1824; в апреле он уехал в Петербург. В течение лета 1824 он переехал в дом Фалиева, в Коломне; около того же времени он познакомился с Итальянским певцом Белолли и начал у него учиться итальянскому пению. Первая неудачная попытка в сочинении с текстом относится к 1825. Позже он написал элегию «Не искушай меня без нужды» и романс «Бедный певец» на слова Жуковского. Музыка все больше захватывала думы и время Глинки. Круг друзей и поклонников его таланта расширялся. Его знали как прекрасного исполнителя и сочинителя, как в Петербурге, так и Москве. Поощряемый друзьями, Глинка сочинял все больше и больше. И сего ранних произведений многие стали классикой. Среди них романсы: «Не искушай меня без нужды», «Бедный певец», «Память сердца», «Скажи, зачем», «Не пой, красавица, при мне», «Ах, ты, душечка, красна девица», «Что красотка молодая». В начале лета 1829 года вышел в свет «Лирический альбом», изданный Глинкою и Н.Павлищевым. В этом альбоме впервые были напечатаны романсы и сочиненные им танцы котильон и мазурка. 25 апреля 1830 Глинка уехал в Италию, стремясь «усовершенствоваться в искусстве». Также предполагалось, что теплый климат Италии улучшит его расстроенное здоровье. Прожив в Италии около 4-х лет, Глинка поехал в Германию. Там он познакомился с талантливым немецким теоретиком Зигфридом Деном и в течение месяцев брал у него уроки. По словам самого Глинки, Ден привел в систему его музыкально- теоретические знания и навыки. За границей Глинка написал несколько ярких романсов: «Венецианская ночь», «Победитель», «Патетическое трио» для фортепиано кларнета , фагота . Вернувшись в 1834 г. В Россию , Глинка с увлечением стал сочинять оперу о патриотическом подвиге Ивана Сусанина . Этот сюжет ему подсказал написать либретто . Глинке пришлось обратиться к услугам барона Розена. Это либретто прославляло самодержавие ,поэтому ,вопреки желанию композитора .оперу назвали «Жизнь за царя».27 ноября 1836 года опера была с успехом исполнена на сцене Большого театра в Петербурге .После премьеры композитор увлекся идеей создания оперы на сюжет поэмы Пушкина «Руслан и Людмила». Композитор мечтал о том ,чтобы сам Пушкин написал для нее либретто ,но преждевременная смерть поэта помешала этому . Либретто создавалось по плану составленному Глинкой . От народно-героической оперы «Иван

🚀 Доклад на тему «Глинка Михаил Иванович»

С 1817 г. жил в Петербурге. Учился в Благородном пансионе при Главном педагогическом училище (его гувернером был поэт, декабрист В.К.Кюхельбекер). Брал уроки игры на фортепиано у Дж.Филда и Ш.Майера, на скрипке — у Ф.Бема; позднее уился пению у Беллоли, теории композиции — у З.Дена.

Внимание!

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Подробнее

В 20-е годы XIX в. пользовался известностью у петербургских любителей музыки как певец и пианист. В 1837 — 39 гг. капельмейстер Придворной певческой капеллы. Посетил Италию (1830 -33), Берлин (1833 -34, 1856 — 57), Париж (1844 — 45, 1852 — 54), Испанию (1845 — 47), Варшаву (1848, 1849 — 51). Овладение опытом отечественной и мировой музыкальной культуры, воздействие идей, распространившихся в период Отечественной войны 1812 г. и подготовки восстания декабристов, общение с выдающимися представителями литературы (А.С.Пушкин, А.С.Грибоедов и др.), искусства, художественной критики способствовали расширению кругозора композитора и выработке новаторских эстетических основ его творчества. Народно-реалистическое по своей устремленности творчество Глинки оказало влияние на дальнейшее развитие русской музыки.

В 1836 г. на сцене петербургского Большого театра была посставлена героико-патриотическая опера Глинки «Жизнь за царя» («Иван Сусанин») по либретто Г.Ф.Розена. Глинка подчеркнул народное начало оперы, прославил крестьянина — патриота, величие характера, мужество и несгибаемую стойкость народа. В 1842 г. в том же театре состоялась премьера оперы «Руслан и Людмила». В этом произведении красочные картины славянской жизни переплелись со сказочной фантастикой, ярко выраженные русские национальные черты с восточными мотивами (отсюда ведет начало ориентализм в русской классической опере) Переосмыслив содержание шутливой, ироничной юношеской поэмы Пушкина, взятой в основу либретто, Глинка выдвинул на первый план величавые образы Древней Руси, богатырский дух и многогранную эмоционально богатую лирику.

Оперы Глинки заложили основу и наметили пути развития русской оперной классики. «Жизнь за царя» — народная музыкальная трагедия на исторический сюжет, с наряженным, действенным музыкально-драматическим развитием. «Руслан и Людмила» — волшебная опера-оратория с мерным чередованием широких и замкнутых вокально-симфонических сцен с преобладанием эпических, повествовательных элементов. Оперы Глинки утвердили мировое значение русской музыки. В области театральной музыки большую художественную ценность имеет музыка Глинки к трагедии Нестора Кукольника «Князь Холмский» (первая постановка 1841 г., Александринский театр, Петербург).

Музыкальное искусство Глинки характеризуют полнота и разносторонность охвата жизненных явлений, обобщенность и выпуклость художественных образов, совершенство архитектоники и общий светлый, жизнеутверждающий тонус. Его оркестровое письмо, сочетающее прозрачность и внушительность звучания, обладает яркой образностью, блеском и богатством красок. Мастерское владение оркестром разносторонне выразилось в сценической музыке (увертюра «Руслана и Людмилы») и в симфонических пьесах.

«Вальс — фантазия» для оркестра (первоначально для фортепиано, 1839; оркестровые редакции 1845, 1856гг.) — первый классический образец русского симфонического вальса. «Испанские увертюры» — «Арагонская хота» (1845) и «Ночь в Мадриде» (1848, 2-я ред. 1851) — положили начало разработке испанского музыкального фольклора в мировой симфонической музыке. В скерцо для оркестра «Камаринская» (1848) синтезированы богатства русской народной музыки и высочайшие достижения профессиональнаго мастерства.

Гармоничностью мироощущения отмечена вокальная лирика Глинки. Многоликая по темам и формам, она включила, помимо русской песенности фундамента глинкинской мелодики, — также украинские, польские, финские, грузинские, испанские, итальянские мотивы, интонации, жанры. Выделяются его романсы на слова Пушкина (в т.ч. «Не пой, красавица, при мне», «Я помню чудное мгновенье», «В крови горит огонь желанья», «Ночной зефир»), Жуковского (балллада «Ночной смотр»), Баратынского («Не искушай меня без нужды»), Кукольника («Сомнение» и цикл из 12 романсов «Прощание с Петербургом»).

Глинка создал около 80-ти произведений для голоса с фортепиано (романсы, песни, арии, канцонетты), вокальные ансамбли и упражнения, хоры.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Узнать стоимость

Основным творческим принципам Глинки сохраняли верность последующие поколения русских композиторов, обогащавшие национальный музыкальный стиль новым содержанием и новыми выразительными средствами. Под непосредственным влиянием Глинки — композитора и вокального педагога — сложилась русская вокальная школа.

Умер М.И.Глинка 3 февраля 1857 г. в Берлине.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.mediaterra.ru

Строительство Глинки на JSTOR

Abstract

После более чем полутора веков изучения Глинки мы почти не знаем Глинку: он остается неуловимым и иллюзорным. И это потому, что Глинка — это конструкт, возникший в рассказах тех, кто его знал. В этом исследовании я исследую посмертное построение Глинки членами его кружков, концентрируясь на первоисточниках, которые возникли как некрологи и комментарии к публикациям писем Глинки и его автобиографии «Записки».Загадочный образ, который оставил после себя Глинка, заставил многих его знакомых броситься туда, чтобы контролировать ущерб, предлагать свои коррективы, сохранять свое восприятие истинного Глинки и требовать его по своим идеологическим причинам; они также стремились поддержать его наследие и приобщиться к нему. Результатом стала серия поразительно разнообразных и противоречивых представлений о Глинке, положивших начало мифологии Глинки, без которой последующая канонизация композитора была бы невозможна.Хотя я довольно подробно рассматриваю историографические проблемы использования источников в глинкинской науке, меня больше всего беспокоят сами источники, вопросы о том, кто говорит от имени Глинки, почему и как. Отвечая на эти вопросы, я пытаюсь деконструировать и контекстуализировать агиографии, глядя на авторов, создавших их, в частности, через призму социальных кругов, к которым они и Глинка принадлежали.

Информация журнала

С анализом арий, тщательным изучением симфоний и повторным посещением реквиемов, The Журнал музыковедения предлагает вам беспрецедентное путешествие в мир. музыкальной стипендии.Основанный в 1981 году Мариан Грин и издающийся ежеквартально, журнал предоставляет подробные статьи по истории музыки, критике, исполнительской практике, и архивные исследования. Каждый выпуск содержит подборку исследований и случайных обзор эссе, представляющих весь спектр сегодняшних разнообразных подходов к исследованию музыки. Журнал музыковедения — это солидный форум для анализа в этой все еще развивающейся дисциплине, привлекающий лояльных читатели от выдающихся ученых и музыкантов до исполнителей и студентов.

Информация об издателе

Основанное в 1893 году Отделение изданий, журналов и цифровых публикаций Калифорнийского университета распространяет научные труды, имеющие непреходящую ценность. Одна из крупнейших, наиболее выдающихся и новаторских университетских типографий сегодня, ее коллекция печатных и онлайн-журналов охватывает темы в области гуманитарных и социальных наук, с акцентом на социологию, музыковедение, историю, религию, культуру и региональные исследования, орнитологию и т. Д. право и литература.Помимо публикации собственных журналов, подразделение также предоставляет услуги традиционных и цифровых публикаций многим клиентским научным обществам и ассоциациям.

Американский театр балета — Михаил Глинка

Глинка родился в 1804 году в Новоспасском, Россия. Впервые он заинтересовался музыкой в ​​возрасте 10-11 лет, когда он услышал оркестр своего дяди. Он учился в Главном педагогическом институте в Санкт-Петербурге (1818–1822) и брал уроки игры на фортепиано у ирландского пианиста и композитора Джона Филда.Четыре года проработал в Министерстве связи, но официальная карьера его не интересовала. Как дилетант он сочинял песни и некоторое количество камерной музыки. Три года в Италии очаровали его композиторами Винченцо Беллини и Гаэтано Доницетти, хотя в конечном итоге тоска по дому привела его к мысли писать музыку «на русском».

Серьезно изучал композицию в течение шести месяцев в Берлине, где начал свою Sinfonia per l’orchestra sopra due motive russe (1834; «Симфония для оркестра на два русских мотива»).Отозванный в Россию смертью отца, он женился и начал сочинять оперу, принесшую ему первую известность, Жизнь за царя (позже переименованную в Иван Сусанин ), поставленную в 1836 году. В этот период Глинка сочинил некоторые из произведений. его лучшие песни, а в 1842 году была поставлена ​​его вторая опера «Руслан и Людмила ». Экзотическая тематика и смело оригинальная музыка Ruslan не снискали ни популярности, ни признания публики, хотя Ференца Листа поразила новизна музыки.

Раздраженный и разорванный брак, Глинка уехал из России в 1844 году. Он имел удовольствие слышать отрывки из обеих своих опер, исполненных в Париже под управлением Гектора Берлиоза (1845, первое исполнение русской музыки на Западе) и других дирижеров. Из Парижа он отправился в Испанию, где оставался до мая 1847 года, собирая материалы, использованные в его двух «испанских увертюрах», блестящем каприччио на Jota aragonesa (1845; «Арагонская хота») и Summer Night в Мадриде (1848 г.).Между 1852 и 1854 годами он снова был за границей, в основном в Париже, пока разразившаяся Крымская война снова не вернула его домой. Затем он написал свои весьма занимательные Записки ( Воспоминания ; впервые опубликовано в Санкт-Петербурге в 1887 году), которые представляют собой замечательный автопортрет его ленивого, любезного, ипохондрического характера. Его последним заметным сочинением стал « Фестивальный полонез » для коронационного бала царя Александра II (1855 г.).

Глинку называют гениальным дилетантом.Его стройное произведение считается основой самой поздней русской ценной музыки. Руслан и Людмила предоставили образцы лирической мелодии и красочной оркестровки, на которых сформировали свои стили Милий Балакирев, Александр Бородин и Николай Римский-Корсаков. Оркестровое сочинение Глинки « Камаринская » (1848) Петр Ильич Чайковский назвал желудь, из которого вырос дуб позднейшей русской симфонической музыки.

Глинка умер в Берлине, Германия, в 1857 году.

Источник: Британская энциклопедия

Михаил Глинка «наполнил свои произведения поэзией народного творчества»

1 июня 2020 года исполняется 216 лет со дня рождения Михаила Ивановича Глинки, великого композитора, основоположника русской национальной оперы, автора всемирно известных опер «Жизнь за царя» (Иван Сусанин) и Руслана и Людмилы. Электронный сборник «Михаил Глинка (1804–1857)», представленный на портале Президентской библиотеки, содержит исследования биографов-музыковедов, очерки и наглядные материалы, посвященные основоположнику национального направления в развитии русской музыки.

Михаил Глинка родился на Смоленской области, в селе Новоспасском, в имении своего отца, отставного капитана Ивана Николаевича Глинки, и фактически сразу же был передан в руки бабушки.

С 1817 года Михаил жил в Петербурге и учился в Дворянском пансионе при Главном педагогическом институте, а его наставником стал поэт и будущий декабрист Вильгельм Кюхельбекер. В 20-х годах XIX века Глинка был известен петербургским меломанам в основном как певец и пианист.«Очень любопытно, он сначала инстинктивно, а потом все более и более вдумчиво постигал музыку, как живой язык постигается в живой речевой практике, — сначала на слух, а затем теоретически, потом обобщал покоренное», — писал русский советский композитор. Борис Асафьев в биографическом очерке «Михаил Глинка» (1942).

В 1830 году Глинка впервые выехал за границу — через Германию и Швейцарию в Италию. Началось постижение гениальной итальянской, а затем и другой европейской культуры.После знакомства с Беллини, Доницетти, Берлиозом он начинает развиваться как композитор.

Электронная копия ежемесячного исторического издания «Русские древности», хранящегося в Президентской библиотеке № 5, 1874 г., Т. 9, [Книга 4, апрель] »опубликовал заметки Глинки о том периоде, где он писал:« Я работаю до обеда, остальное время с хорошими людьми в театрах, на концертах … Здесь можно жить как хочет, никто заботится о том, что вы делаете. Кроме второго концерта Берлиоза, сильного музыкального удовольствия еще не было.На мой взгляд, Берлиоз — один из самых замечательных композиторов современности, самобытный и инструментальный, как никто другой ».

Находясь за границей, он также соприкоснулся «с величайшей серьезностью немецкой музыки», — говорит Алексей Грузинский в публикации «Михаил Глинка» (1904 г.). Пробудившаяся национальная идентичность с тех пор не покидала русского музыканта. Он понял, что творчество композиторов разных стран было основано на животворном народном мелосе, и однажды Берлиоз признался: «Я понимаю, люди создают музыку.Пора русским композиторам, которые все еще находятся на том же уровне случайного использования мотивов народных песен, подняться на ступень выше ».

Идея создания национальной оперы захватывает его воображение. «Мне кажется, что я мог бы дать большую композицию в нашем театре», — пишет он другу из Берлина, цитирует композитора Алексея Грузинского в книге «Михаил Глинка» — Главное — выбрать сюжет. В любом случае он будет полностью национальным. И не только сюжет, но и музыка ».

Потом снова Россия: Петербург, литературные вечера с поэтом Василием Жуковским, где Глинка познакомилась с Николаем Гоголем, Петром Вяземским, Владимиром Одоевским, Александром Пушкиным. Именно Жуковский подал молодому композитору идею написать оперу по сюжету об Иване Сусанине — и она попала на подготовленную почву, потому что, как редкий коллекционер мелоса Глинки, она была насыщена русскими народными мелодиями.

Премьера оперы «Жизнь за царя» состоялась 27 ноября 1836 года (по старинному стилю).Пушкин был в зале среди друзей Михаила Ивановича.

Незадолго до смерти Пушкина Михаил Иванович успел посвятить его своим планам написать оперу по сюжету Руслана и Людмилы.

Первые три спектакля зрители были холодны, по сути, это означало провал. «Однако с конца ноября 1842 года, менее чем за три месяца, Руслан выдержал 32 спектакля, а лучшая из опер Россини« Вильгельм Телль »за первый сезон прошла всего 16 раз», — сообщает Авенариус.- За один сезон Глинка получил единовременно три тысячи рублей серебром. Им больше был доволен только декоратор Роллер, который без всяких забот был удостоен звания академика за эскизы заколдованного замка Черномор ».

Комментируя появление на русской сцене оперы «Руслан и Людмила», композитор Асафьев в своем музыковедении «Михаил Глинка» отмечает главное: «Глинка пел то же, что и Пушкин: свет разума и ясность мудрости. , и так же, как великий русский поэт, помнящий сокровища человеческого сердца, ибо вне их дыхания нет ни музыки, ни истинной поэзии ».

Место Михаила Глинки в русской культуре наиболее точно определил критик Владимир Стасов: «Во многих смыслах Глинка имеет то же значение в русской музыке, что и Пушкин в русской поэзии. Оба великие таланты, оба являются основоположниками нового русского искусства, оба создали новый русский язык — один в поэзии, другой в музыке ».

Рождение русской музыки: Камаринская Глинки

14 сентября Хьюстонский симфонический оркестр официально открывает сезон 2019–2020 годов грандиозным открытием концерта русской классики, в том числе Концерта для фортепиано с оркестром № Рахманинова.3 с Ефимом Бронфманом. Под задушевными мелодиями и сверкающими оркестровыми звучаниями приглашенный дирижер Леонард Слаткин ловко устроил программу как мини-урок истории русской музыки. В этом посте откройте для себя « Камаринская » Глинки, возможно, произведение, с которого все началось. Посетите houstonsymphony.org, чтобы купить билеты и получить дополнительную информацию.

Музыкальный желудь

«[M] сочинены любые русские симфонические произведения; можно сказать, что есть настоящая русская симфоническая школа », — размышлял Чайковский в 1888 году.Но когда же началась эта «русская симфоническая школа»? «Это все в Камаринской , как весь дуб в желуде», — заявил он.

Глинка сочиняет в воображении художника Ильи Репина.

Михаил Иванович Глинка считается отцом русского стиля классической музыки. Хотя он начинал как аристократический любитель, его оперы « Жизнь за царя » и « Руслан и Людмила » сделали его мастером редкой оригинальности и изобретательности.Одним из его последних важных произведений была « Камаринская », произведение, краткость и мелодичность которого опровергают нововведения, которые повлияют на поколения будущих композиторов.

«Камаринская» в названии — это просто название традиционной русской народной мелодии, используемой для танца. В частности, это наигриши, короткая повторяющаяся фраза, которая поддается импровизации — мало чем отличается от «Палочек для еды» или «Сердце и душа». Действительно, критик Владимир Стасов участвовал в фортепианном дуэте в четыре руки с Глинкой, который будет узнаваем всем, кто знаком с вышеупомянутыми мелодиями.Стасов сообщает, что он «сыграл для него тему в высоких частотах фортепиано», а Глинка импровизировал ниже «с миллионом все новых и новых вариаций». Стасов «часто просил [Глинку] повторить тот или иной вариант, который он только что разыграл или разыграл ранее. Однако часто он уже забывал о них и вместо этого продолжал бесконечно разыгрывать новые вариации. Нашему восхищению не было предела! »

Глинка привнесет в оркестр эту технику мелодического повторения с разнообразными гармониями и аккомпанементом, создав знаменитую технику «смены фона», которая будет развиваться в дальнейшем русскими композиторами, особенно Чайковским.Этот метод композиции полностью отличался от немецких процессов тематической фрагментации и развития, которые характеризовали произведения таких композиторов, как Бетховен, и указывал на уникальную «русскую» композицию, хотя с тех пор она вышла за пределы национальных границ. Музыка к фильмам, например, часто использует технику «смены фона» Глинки (рассмотрим прекрасный пример Джона Уильямса).

Скрытое родство

Глинка впервые попыталась сочинить фортепианную пьесу на мелодию Камаринской в ​​1840 году, но безуспешно.Как он рассказывал в своих мемуарах, только в 1848 году он «совершенно случайно заметил родство свадебной песни« Из-за высоких гор »[…] и танцевальной песни« Камаринская », которую все знают», что ему в голову пришла идея объединить эти два произведения в оркестровой пьесе.

Пьеса начинается с краткого вступления, основанного на фрагменте «Из-за высоких гор», которое затем приводит к воспроизведению той же мелодии в струнных:

Глинка начинает повторять мелодию, все больше и больше. сложные оркестровки и аккомпанементы, использующие технику «смены фона», пока скрипки не схватывают фрагментарную идею, которая ускоряется в мелодии «Камаринской».После множества вариаций Глинка обнаруживает скрытое «родство» двух мелодий. Первые ноты «Из-за гор высоких» встроены в «Камаринскую»:

Камаринская мелодия упрощена до только соответствующих нот и постепенно замедляется, переходя в репризу «Из-за гор высоких», и Завершается произведение более яркими вариациями на камаринскую тему.

Семя посеяно

Изобретательная оркестровка, гармония и контрапункт Глинки скрывают тот факт, что мы слышим мелодию «Камаринскую» не менее 34 раз.Струны пиццикато имитируют балалайки, и легко представить себе знаменитые танцы ногами, которые были бы исполнены на эту мелодию в обстановке народной музыки. Смелые оркестровки Глинки, кажется, отчасти стали результатом проб и ошибок — когда он писал пьесу, его друг князь Паскевич предоставил ему возможность использовать свой крепостной оркестр (в те времена русские аристократы часто использовали небольшие оркестры в своих имениях) : «[Глинка] скинул на бумаге несколько частей [ Камаринская ] и опробовал их с оркестром князя, который иногда собирался у него дома, как он хотел», — записал свидетель по имени Дубровский.«Несколько раз я присутствовал на этих репетициях и был свидетелем грязной работы…»

Однако эксперименты окупились; На премьере один из присутствующих вспомнил, что «Камаринская» была невероятно смешной, оригинальной, настолько мастерски законченной, и зрителям она так понравилась, что ее пришлось повторить. Сами музыканты играли и смеялись от волнения, а слуги в залах оставляли пальто своих хозяев и слушали с открытым ртом знакомую мелодию, стучали ногами и смотрели друг на друга, лица их сияли от удовлетворения….

Однако ничто не могло сравниться с исполнением пьесы Глинки на фортепиано. «Он аккомпанировал губами, ударял по клавиатуре всеми десятью пальцами в отрывках тутти, стучал каблуками, пел и свистел и с поразительной живописностью передавал движения и цвета инструментов», — вспоминал один из гостей вечеринки. «Когда я потом слышал это произведение на концертах, столь неповторимое по своей чисто русской безрассудности, оркестровое исполнение почти ничего не добавляло и даже немного приуменьшало огонь и стремительность его передачи. —Calvin Dotsey

14 сентября не пропустите «Глинки Камаринская »! Посетите houstonsymphony.org, чтобы купить билеты и получить дополнительную информацию.

ГЛИНКА, МИХАИЛ — Михаил Глинка: Вариации для фортепиано

В двух словах:
• В одном месте вы найдете лучшую фортепианную музыку Глинки на одном диске, особенно если вы не заинтересованы в приобретении музыки Глинки. Полное собрание сочинений для фортепиано на BIS .
• Включает редкие произведения, такие как восхитительный Ноктюрн ми-бемоль мажор, прекрасную Баркаролу, эмоционально воздействующую Приер, и гениальные вариации Беллини.
• Ton Nu Nguyet Minh (фортепиано) дает удовлетворительное исполнение как в салонных вариациях, так и в лирических ноктюрнах.
• Виктор Рябчиков по-прежнему является превосходным интерпретатором Глинки, и его следует искать.
• Записанный звук приятен на теплой просторной акустике.

Фортепианную музыку Глинки в целом обычно игнорируют или критикуют за ее простоту. Немногие записи его фортепианных произведений выходят в свет, поэтому данный релиз — большая редкость.Более того, этот семплер его фортепианной музыки представляет собой альбом «лучших хитов». Мне настолько нравятся выступления Рябчикова, что я все еще рекомендую

Vol. 1 из опроса BIS, но пианист Тон Ну Нгует Мин — серьезный конкурент. Она играет с чистой артикуляцией, шелковистостью и выразительной фразировкой. Это, безусловно, относится к двум ноктюрнам, и оба они блестят своим качеством. Ноктюрн ми-бемоль мажор (1828) так же прекрасен и задумчив, как и сочинения Филда, в то время как болезненно красивый Ноктюрн фа минор «Le Séparation» (1839) — возможно, лучшее фортепианное произведение Глинки.

Еще одно успешное произведение пера Глинки — баркарола соль мажор, излучающая спокойствие, с такими запоминающимися мелодичными линиями и вдохновенным гармоническим письмом. Прикосновения Минь достаточно мягкие, и она очень хорошо разглашает голоса. Глинка якобы находился в состоянии депрессии, когда писал Prière, буквально плакал, сочиняя музыку за роялем. Это не вызовет слез у сегодняшней публики, но в материале есть тоска сентиментальности, и оттенок Листа проявляется во время интроспективных моментов.Выразительная фразировка и динамика Мина — это именно то, что нужно музыке, чтобы напрямую вызывать эмоции.

Эта программа предлагает лучшую подборку вариаций Глинки, которые есть на диске. В отличие,

Vol. 2 Обзор Рябчикова целиком состоит из вариаций и по необходимости включает в себя довольно скучные и банальные. Мин мудро выбирает лучшие из лучших, например, Вариации фа мажор на оригинальную тему (1822–24). Примечательно, что эта студенческая работа опережает свое время хотя бы из-за ее явного кантабельного письма и влияния бельканто.Вариации на тему из «Капулетти и Монтекки» Беллини (1831) — вершина блестящего салонного стиля Глинки с его сверкающими украшениями, трелями и общей бравурой. Смесь изящной нежности и анимации характеризует Вариации на «Соловей» Алябьева (1833), в то время как Глинка воплощает приятную тему «Последняя роза лета» через лирические, игривые и шуманские преобразования в своих вариациях на шотландскую тему (1847). .

Для серьезного коллекционера эта запись не заменит полного трехтомного обзора на BIS, но это оптимальный универсальный вариант покупки для тех, кому не хватает фортепианной музыки Глинки в своей коллекции.

Михаил Иванович Глинка  Родился и вырос в селе Новоспасское под Смоленском в Белоруссии.  ppt скачать

Презентация на тему: «Михаил Иванович Глинка  родился и вырос в селе Новоспасское близ Смоленска в Беларуси.  1804-1857.» — стенограмма презентации:

ins [data-ad-slot = «4502451947»] {display: none! important;}} @media (max-width: 800px) {# place_14> ins: not ([data-ad-slot = «4502451947»]) {display: none! important;}} @media (max-width: 800px) {# place_14 {width: 250px;}} @media (max-width: 500 пикселей) {# place_14 {width: 120px;}} ]]>

1 Михаил Иванович Глинка  Родился и вырос в селе Новоспасское под Смоленском в Белоруссии. 1804–1857

2 ЕГО ЖИЗНЬ  Поместьем владел его отец, бывший капитан в отставке. Его брат, дядя Глинки, часто бывал в Новоспасском. Первый музыкальный опыт Глинки связан с оркестром крепостных музыкантов, который привел с собой его дядя, где юный Михаил играл на скрипке и флейте.  С 1818 по 1822 год Глинка учился в Петербурге, в привилегированной школе для детей дворян.Еще до этого он два года провел в Царском Селе и учился в том же лицее, где учился Александр Пушкин Александр Пушкин

3 ЕГО ОБУЧЕНИЕ  В Санкт-Петербурге Михаил брал уроки музыки, часто бывал в театре, где слушал оперы Моцарта, Керубини, Россини. Его дар быстро развивался под влиянием культурной атмосферы Петербурга.Летом Глинка работал в оркестре дяди. Глинка был образованным человеком, знал 6 языков, что позволяло ему легко общаться с другими музыкантами всего мира. Кроме того, он был очень спокойным и уравновешенным и очень быстро заводил дружбу с людьми.

4 ЕГО ИСПОЛНЕНИЕ И КУМИРЫ  В 1820-е годы Глинка написал много небольших музыкальных пьес, таких как песни и романсы. Он стал довольно известным в музыкальных кругах, и не только музыкальных, так как много общался с такими писателями и поэтами, как Пушкин, Грибоедов, Жуковский, Одоевский, Мицкевич, Дельвиг (у которого был свой музыкальный кружок).На вечеринках Дельвига Глинка исполнял романсы на свои (Дельвиговские) стихи. У него был сильный голос, и он очень хорошо пел. Пушкин

5 Становление знаменитым Italy Именно в Италии к нему пришла идея сочинить русскую оперу. Он начал ее в 1836 году по возвращении в Россию. Эта опера, известная сейчас во всем мире, называется «Иван Сусанин». Второе имя было сначала «Смерть за царя», но когда император услышал оперу, он приказал переименовать ее в «Жизнь за царя» В 1613 году, после периода «смутного времени» в России и избрав первого Романова Михаила Федоровича. (Дед Петра Великого), чтобы стать новым царем после смерти Бориса Годунова, польская интервенция еще не закончилась, и царю пришлось бежать в Кострому, чтобы его спасли для русского престола.Поляки выследили его и примерно знали, где он прячется.

6 Празднование / другие его работы  Это был праздник русского патриотизма, в котором ярко контрастируют черты русской и польской национальной музыки. Впервые на оперной сцене с ошеломляющим эффектом прозвучала настоящая русская музыка, особенно в хоровых сценах.  Премьера Ивана Сусанина состоялась 27 ноября 1836 года в Санкт-Петербурге.Петербургский Большой театр (ныне не существует). Успех был колоссальный! На следующий день Глинка писал матери: «Прошлой ночью все мои желания сбылись, и моя работа была оценена полностью. Моя опера имела блестящий успех; публика была в восторге от этого, актеры выступали за пределами своих возможностей, Император поблагодарил меня лично и долго разговаривал со мной… »

7 Новый спектакль № 1842 Глинка приступил к работе над своей второй оперой «Руслан и Людмила» по сказке Александра Пушкина.Глинка хотел, чтобы Пушкин сам написал либретто и помог ему в создании сюжета. Но, к сожалению, Пушкин умер в 1837 году. Эта опера была вторым величайшим достижением Глинки. Премьера состоялась 27 ноября 1842 года, ровно через 6 лет после премьеры «Ивана Сусанина». Новая опера тоже имела успех, хотя и несравнимый с успехом первой оперы. Глинка был очень расстроен этим фактом, и в 1844 году он решил предпринять еще одну поездку за границу и уехал во Францию ​​и Испанию.Руслан и Людмила Александр ПушкиныРуслан и Людмила Александр Пушкины

8 Прозвище  Эта поездка увеличила европейскую популярность «русского гения», как его часто называли. Персональный концерт Глинки в Париже имел огромный успех. В Испании он изучал культуру, обычаи и язык людей, собирал испанские народные песни и мелодии, соблюдал местные праздники и традиции. Эти впечатления были обобщены в двух увертюрах к симфонии — «Хота Арагонеса» (1845) и «Летняя ночь в Мадриде» (1848–51).

9 Его смерть  Он был полон творческих планов, но его здоровье было подорвано постоянным эмоциональным напряжением и депрессиями. Последнее письмо Глинки семья получила 15 января 1857 года, в котором он писал: «9 января моя опера« Жизнь за царя »была поставлена ​​в Королевском дворце. Меня тоже туда пригласили, и, если не ошибаюсь, я первый россиянин, удостоенный такой чести… У меня грипп, и погода отвратительная, в этом тумане вообще ничего не видно и снег… »Глинка, казалось, предвидел свою довольно раннюю смерть.Он скончался 15 февраля в Берлине, а потом родственники привезли его останки в Россию. Похоронен Михаил Глинка на кладбище Александро-Невской лавры.

10 Особый спектакль  В 1848 году, ностальгируя по далекой России, он также создал симфоническую фантазию «Камаринскую» с русскими народными мотивами. Эта необычайно веселая, полная юмора фантазия вызывает ассоциации с русскими народными праздниками, русскими народными музыкальными инструментами и народным хоровым пением.В этом произведении он установил новый тип симфонической музыки и заложил основу для ее дальнейшего развития.

11 Конец  Это мой отчет о Михаиле Ивановиче Глинке.


Михаил Глинка Биография — факты, детство, семейная жизнь, достижения

Детство и ранние годы

Михаил Иванович Глинка родился 1 июня (20 мая по OS) 1804 года в селе Новоспасское Смоленской губернии. Российской Империи в то время.Сейчас он входит в состав Ельнинского района Смоленской области. На протяжении поколений семья была известна своим верным служением царям.

Его отец, Иван Глинка, был капитаном в отставке со значительными средствами. Его мать звали Евгения Андреевна Глинка-Земелька. Михаил был старшим из 11 выживших детей в семье. У него было четыре младших брата и шесть сестер.

Его четырьмя братьями были Андрей Иванович Глинка, Иван Иванович Глинка, Алексей Иванович Глинка и Евгений Иванович Глинка.Его шестью сестрами были Пелагея Ивановна Соболевская, Елизавета Ивановна Флери, Мария Ивановна Стунеева, Ольга Измайлова, Наталья Ивановна Гедеонова и Людамила Шестакова.

На момент рождения Михаила Иван, умный и домашний человек, занимался модернизацией своего парка. Михаил провел свои ранние годы под опекой своей чрезмерно покровительственной бабушки по отцовской линии, Феклы Александровны Глинки. Она была деспотичной и волевой женщиной.

Первые 6 лет своей жизни он жил в комнате бабушки.Температура в помещении поддерживалась постоянной на уровне 25 ° C. Его закутывали в мех и кормили сладостями. Таким образом, он вырос слабым и нервным. Даже на этом этапе музыка играла важную роль в его жизни.

Из своей комнаты он мог слышать звон церковных колоколов, приучая его ухо к громкой гармонии. Он также слушал русские народные песни в исполнении няни.

После смерти бабушки в октябре 1809 года шестилетний Михаил переехал в имение своего дяди по материнской линии, расположенное примерно в 6 милях от его дома.Там он начал свое образование под руководством гувернантки, которая научила его русскому, немецкому, французскому языку и географии.

Его познакомили с профессиональными музыкальными выступлениями в доме своего дяди, где он слушал наемный оркестр, играющий произведения известных музыкантов, таких как Гайдн, Моцарт и Бетховен.

Михаил стал больше интересоваться музыкой, когда в возрасте 10 или 11 лет он услышал квартет кларнетов финского композитора Бернхарда Хенрика Крузелла. Это произвело на него такое впечатление, что он решил изучать музыку.Впоследствии гувернантка научила его игре на фортепиано и скрипке.

Примерно в 1817 году, когда Михаилу исполнилось 13 лет, он был отправлен в Петербург для дальнейшего обучения. Там он посещал школу, предназначенную для детей знати, и получил образование в традициях высшего сословия, изучая латынь, английский, персидский язык, математику и зоологию.

Во время своего пребывания в Санкт-Петербурге он больше познакомился с музыкой, обучаясь игре на фортепиано у Джона Филда, известного ирландского композитора, который жил в Санкт-Петербурге.В Петербурге с 1811 года. Позже он учился у ученика Филда, Чарльза Майера, прусского пианиста и композитора. Вскоре Михаил начал сочинять музыку под руководством Майера.

В 1822 году Михаил окончил школу. Однако он продолжал жить в Санкт-Петербурге. Неизвестно, чем он занимался в следующие 2 года. Однако считается, что его отец хотел, чтобы он поступил на работу в министерство иностранных дел, но этого не произошло из-за его хронического нездоровья.

В этот период он стал свидетелем потрясений, которые переживала Россия из-за воздействия Запада.Считается, что он симпатизировал восстанию декабристов, начавшемуся в декабре 1825 года. Однако позже он изменил свои взгляды и стал политически консервативным.

Читать ниже

Тебе может понравиться

Карьера

В 1824 году 20-летний Михаил Глинка начал свою карьеру помощником секретаря в Управлении автомобильных дорог Санкт-Петербурга, и занимал эту должность до 24 лет. Работа была легкой, и поэтому она хорошо ему подходила, позволяя ему развивать свой интерес к музыке.

К тому времени он сочинил ряд романтических и грустных песен. Теперь он играл их на общественных собраниях и в гостиных богатых, став довольно популярным среди своих слушателей-любителей.

В 1828 году Глинка оставил работу в «Управлении автомобильных дорог», возможно, из-за плохого здоровья. По совету врача он отправился в Италию в 1830 году. В этом путешествии его сопровождал тенор Николай Кузьмич Иванов.

По дороге они посетили Германию и Швейцарию, наконец, поселились в Милане, где он учился у Франческо Базили в Миланской консерватории.’

Глинка оставался в Милане в течение 3 лет, встречаясь с известными композиторами, такими как Беллини, Доницетти, Мендельсон и Берлиоз. У него также была прекрасная светская жизнь, и он завел романтические отношения с несколькими женщинами. Однако вскоре он разочаровался в жизни и решил вернуться домой где-то в 1833 году.

Под влиянием Доницетти и Беллини, известных своими сочинениями типичной итальянской музыки, Глинка теперь хотел создавать характерно русскую музыку, лишенную западного влияния. Однако он не сразу вернулся в Россию, а ненадолго остановился в Вене, где услышал музыку Ференца Листа.

Из Вены он переехал в Берлин, где пробыл 5 месяцев, изучая композицию у Зигфрида Дена. В этот период он начал работу над «Sinfonia per l’orchestra sopra due motive russe». «Каприччио на русские темы» для фортепианного дуэта и «Шесть этюдов для контральто» были двумя другими важными сочинениями этого периода.

В 1834 году, еще находясь в Берлине, он узнал, что его отец скончался. Поэтому он вернулся в Новоспасское, не завершив «Симфонию».Позднее он был завершен и оркестрован Виссарионом Шебалиным.

Вернувшись в Россию, он начал работать над своей первой большой оперой «Иван Сусанин». Позднее по просьбе царя название было изменено на «Жизнь за царя». Премьера состоялась 9 декабря 1836 года в Большом Каменном театре в Санкт-Петербурге и сразу принесла ему известность.

Продолжить чтение ниже

В 1837 году Глинка был назначен инструктором «Императорского капеллярного хора», который он занимал около двух лет.Он получал 25 000 рублей в год и жильё в суде. В этом же году он начал писать свою вторую оперу «Руслан и Людмила».

В 1838 году, по предложению царя, он отправился на Украину в поисках новых голосов для хора. Он был чрезвычайно успешен в этом предприятии, вернув с собой 19 мальчиков. Безмерно обрадованный, царь наградил его 1500 рублями.

Несмотря на свои увлечения, Глинка продолжал писать музыку, поставив «Вальс-фантазию си минор» в 1839 году, «Князь Холмский» в 1840 году и «Тарантеллу» в 1841 году.Он также продолжил работу над «Русланом и Людмилой», что оказалось для него большим разочарованием.

Премьера «Руслана и Людмилы» состоялась 27 ноября 1842 года в Большом Каменном театре в Санкт-Петербурге, но не вызвала большого энтузиазма у публики. Привыкшие смотреть итальянские оперы, они не могли оценить ни русскую тему, ни ее смелую оригинальную музыку.

Провал «Руслана и Людмилы» поверг Глинку в глубокую депрессию. Чтобы преодолеть это, он уехал во Францию, где был счастлив слышать, как Берлиоз играет отрывки из своих опер.Не меньшее впечатление на него произвела музыка Берлиоза, и он решил сочинить для оркестра «питторески фантазии».

В 1845 году, после недолгого пребывания в Париже, он уехал в Испанию, в том же году поставив испанскую увертюру № 1 «Каприччио Бриллианте на арагонской хоте». Его успех помог ему выйти из депрессии, и он снова начал сочинять музыку.

Пробыв в Испании до мая 1847 года, он начал изучать испанские сказки и народную музыку, одновременно создав огромное количество произведений.«Приветствие моей родной земле», «Песня тоста», «Дорогая», «Скоро ты меня забудешь» и «Майне рух» ист хин »- вот некоторые из произведений, которые он написал в 1847 году.

Примерно в то же время , он встретил дона Педро Фернандеса, который оставался его секретарем и компаньоном на всю оставшуюся жизнь. Позже он также посетил Францию. Однако к 1848 году он начал скучать по дому и решил вернуться в Россию. Несмотря на это, он продолжал производить огромное количество работ.

Симфоническая фантазия на две русские темы «Камаринская, Скерцо» — одно из важнейших произведений 1848 года.Кроме того, он также написал оркестровую композицию «Recuerdos de Castilla» и композицию для голоса и фортепиано «The Toasting Cup» и «When I Hear Your Voice».

Продолжить чтение ниже

По возвращении в Россию в 1848 году Глинка начал работать над оркестровым произведением «Ночь в Мадриде». Однако вскоре он отправился в Варшаву, чтобы работать над новым способом русской симфонической музыки. , одновременно сочиняя немало вокальных и фортепианных пьес.

В 1851 году Глинка вернулся в Петербург.В Петербурге, завершив «Ночь в Мадриде». Позже в том же году он переехал во Францию, написав «Польку си мажор» и «Мазурку до мажор». К тому времени он стал очень популярным в Европе.

Он оставался во Франции 2 года, вел спокойный образ жизни, часто посещал ботанические и зоологические сады. Однако, когда в октябре 1853 года разразилась Крымская война, он решил уехать, вернувшись в Санкт-Петербург в 1854 году и оставаясь там до конца 1856 года.

Во время своего пребывания в Санкт-Петербурге Глинка написал «Записки», которые было опубликовано посмертно в 1887 году.Это был очень занимательный рассказ о его ленивом, но любезном характере. Он также продолжал сочинять музыку, среди которых наиболее значительным был «Фестивальный полонез» к коронационному балу царя Александра II (1855 г.).

В 1857 году он отправился в Берлин. Там он выступил на гала-концерте в декабре. Очень успешный, это было его последнее выступление.

Личная жизнь и наследие

Возможно, в 1835 году 31-летний Глинка женился на Марии Петровне Ивановой. Однако брак оказался несчастливым из-за постоянных ворчаний Марии и ее незаинтересованности в музыке.В конце концов, он развелся с ней и переехал к своей матери. Затем он остался со своей сестрой Людамилой Шестаковой.

Глинка говорила на русском, польском, немецком, французском, итальянском и испанском языках, а также ценила культурные различия этих стран. У него также было множество дел и он жил в окружении вина, женщин, музыки и врачей.

После успешного концерта в Берлине в декабре 1856 года он устроил вечеринку для своих друзей и сильно простудился.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *