Что значит формы слова пример. Что такое форма слова
Для того, чтобы слова в предложении согласовывались друг с другом, устная или письменная речь была понятной и осмысленной, одно и то же слово приобретает разные формы. Ученики 2 класса должны понимать, что такое формы слова, чем они отличаются, и какие разновидности имеют. Это поможет им не только грамотно говорить и писать самим, но и понимать других людей.
Что такое форма слова?
Форма слова в русском языке – это варианты одного и того же слова, которые отличаются грамматическими значениями. Например, у существительного это число и падеж, у глагола – время, число и лицо и так далее.
Чаще всего слово меняет свою форму с помощью окончания. Допустим, если взять существительное дом и добавить к нему
В русском языке есть слова, которые не меняют свою форму – они так и называются неизменяемыми.
У каждого изменяемого слова есть его начальная форма, с которой эти изменения и начинаются. Так, для имени существительного, которое рассматривалось выше, это будет форма единственного числа именительного падежа, для прилагательного к этим двум параметрам прибавляется еще и мужской род и так далее. Начальная форма слова фиксируется в словаре, с помощью которого ее легко найти и проверить.
Рассмотрим разные примеры:
- золотого – это прилагательное, значит, его назальной формой будет слово золотой,
- бегаете – это глагол, его начальная форма – бегать.
Две разновидности форм слова
Слова в русском языке в основном изменяются с помощью окончаний, что позволяет говорить о том, что в основном под формами слова подразумевается их морфологическая разновидность.
Но бывают ситуации, когда слово приобретает другую форму благодаря подстановке других слов – так получаются синтаксические формы слова. Так, если нужно употребить глагол в форме будущего времени, то у его начальной форме добавляют еще один глагол – буду: гулять + буду = буду гулять .Вне зависимости от того, каким способом образована форма слова – морфологическим или синтаксическим – оно сохраняет свое лексическое значение. То есть слова мама, маме, с мамой означают одно и то же. Если изменяется значение – речь идет уже о совсем другом слове.
Что мы узнали?
Что формы слова – это по сути одно и то же слово, только в разных грамматических вариантах.У каждого слова есть начальная форма. При изменении слова по формам его лексическое значение остается прежним. Изменяться оно может с помощью окончания – это морфологический способ, основной для русского языка. Но существует и еще один, синтаксический, когда к начальной форме слова добавляются определенные слова и меняют ее.
Если слово изменяется, значит, оно имеет несколько форм. Например: книга – о книге. Изменилось окончание, значит изменилась форма слова. Изменение одного и того же слова называется формы слова.
Формообразующие морфемы
Формообразующие морфемы, в первую очередь, это окончания. Суффиксы также могут образовывать не только новые слова, но и формы слова. Например: интересный – интереснее. Читать – читал. Следует отметить, что суффиксы прошедшего времени в глаголах образуют новую форму, а не образуют новые слова.
Вспомогательные слова
Пример: читал – читал бы. Благодаря слову бы образуется новая форма.Форма слова и однокоренные слова
При изменении формы слова меняется только окончание, при этом изменения в основе не происходит. Суффиксы и приставки (за исключением формообразующих суффиксов) не должны меняться. Когда изменения происходят внутри основы – образуются однокоренные слова. Стол, стола, столу, столом – формы слова. А стол и столик – однокоренные слова.
Начальная форма слова
У каждой изменяемой части речи есть начальная форма слова. Как правило, это слово в именительном падеже и единственном числе. В словарях слова приводятся в их начальной форме.
Каждое слово представляет единство лексического и грамматического (А. И. Смирницкий), каждое слово так или иначе определено в соответствии с грамматическим строем языка. В этом смысле каждое слово имеет языковую (грамматическую) форму. Нет формы — нет и слова. См. детскую считалку, в которой из-за отсутствия грамматической оформленности невозможно выделить слова: атом — ботам / — чум — ба — чум / — чум — чурюм — чим / — атом — бум / — абитери / — тери — ярам — чар. Но морфологическую форму имеют не все слова, а только те, которые изменяются.
Морфологическая форма слова — это такое изменение слова, при котором сохраняется его лексическое значение. Так, мир — мира — миру — миром — мире являются разными формами (морфологическими) лексемы мир, зеленый — зеленого — зеленому — зеленая — зеленой — зеленую — зеленою — зеленое — зеленым — зеленом — зеленые — зеленых — зеленым — зелеными — это формы лексемы зеленый, пять — пяти — пятью — формы числительного пять, читаю — читаешь — читает — читаем — читаете — читают — читал — читала — читало — читали — читай — читайте — буду читать и т. д. — формы глагола читать.
Формы одного слова различаются грамматическим содержанием.
Морфологическими формами называют также разные слова, если у них есть однородное грамматическое содержание. Например, пруд, река, озеро — это три слова и одновременно три морфологические формы грамматического рода.
В связи с этим в морфологии используются два термина, словоизменение и формообразование. Термин «формообразование» употребляется и как синоним термина «словоизменение», и более широко: для обозначения любых морфологических форм.
Во многих случаях морфологические формы объединяются в одну лексему достаточно очевидно (см. приведенные примеры), но есть такие изменения слов, когда тождество лексического значения при грамматическом различии не мешает считать формы разными лексемами, а определение характера соответствующего формообразования оказывается делом непростым.
Компоненты одного и того же парадигматического отношения могут оцениваться по-разному: как формы одного слова и как разные слова.
Приведенный пример свидетельствует о том, что граница между формообразованием и словообразованием в языке не всегда обозначена четко.
Камынина А. А. Современный русский язык. Морфология. М., 1999
Прежде всего, важно понять, что каждое слово имеет ту или иную форму, т.е. определенную совокупность признаков. По этим признакам, которые могут быть отражены, например, в окончании (флексии), можно без особых усилий определить часть речи. Например, только у глаголов имеются окончания «ет», «ит», «ат», «ят», и только у причастий — суффиксы «ущ», «ющ», «ащ», «ящ».
В форме слова заключаются различные тех или иных частей речи. Например, вы можете определить у глагола вид, лицо, число, спряжение, переходность. А вот в грамматической форме имени существительного заключены признаки числа, падежа, склонения, рода. Так, в предложении «Ребята, любите и берегите наш язык» слово «язык» употреблено в форме , единственного числа.
Форму слова можно изменить. Например, в предложении «Подготовьте о значении нашего языка» слово «языка» уже употреблено в форме родительного падежа, единственного числа.
Источники:
- изменить форму слова
Школьные разборы слова по составу сменились теперь поморфемным разбором. Что же такое морфема, и как теперь правильно именовать «приставку», «суффикс» и «окончание»? Хорошо еще, что графические обозначения этих частей слова остались пока неизменными.
Морфема (от греческого μόρφημα) — это мельчайшая языковая единица, имеющая семантическое наполнение. Морфемы не являются неделимыми. Однако их части – фонемы – уже не имеют смыслового значения. Термин «морфема» был дан этой единице Л. Блумфилдом, американским структурным лингвистом, в 1933 году.Однако не все исследователи признают самостоятельное значение морфем. По их мнению, морфема может иметь семантику только во время конкретной реализации – в . В этом случае морфему принято называть морфом. Тем не менее, существует и другая гипотеза, отрицающая чисто абстрактный морфем и признающая за ними семантическое наполнение.Классификация морфем отличается от привычной школьной. Впрочем, единственная морфема, значение которой в любом случае не вызывает разногласий, остается корнем и является обязательной частью практически в любом мира.
Хотя, возможно, недалек тот день, когда в школах вместо слова «корень» будут говорить «фикс» («обязательный»).Все остальные морфемы – аффиксальные («необязательные»). Самые распространенные в – префиксы (в школьной традиции «приставки»), и постфиксы: и флексии (грубо говоря, «окончания»). Флексии указывают на связь слова с остальными членами . Кроме того, существует и несколько морфем, которых трудно назвать постфиксами как таковыми, и поэтому принято именовать «возвратными». Возвратных морфем немного: 2 глагольных -ся/-сь и –те (беру-сь/бери-те и т.п.) и 3 местоименных –то, -нибудь, -либо (кто-то, кто-нибудь, кто-либо). Изредка языке встречаются и интерфиксы (по старой школьной традиции – «соединительные ») – о и е (например, пар-о-воз).В других мира существуют: конфиксы, инфиксы, трансфиксы, циркумфиксы.На уроках русского языка школьники знакомятся со склонением имен существительных. От того, насколько хорошо усвоят учащиеся навык определения в словах, зависит безошибочное написание окончаний у существительных.
Инструкция
Запомните, что склоняются только . Это свойство выражается в изменении формы слова в результате изменения у имени существительного падежа и числа.
Существительные могут относиться к одному из трех склонений: первому, второму или третьему. Чтобы определить склонение, необходимо выяснить, к какому роду относится слово. Стоит обратить внимание слова в форме падежа единственного числа. К первому склонению нужно отнести слово, которое имеет окончания «а» или «я», в мужском или женском роде. Существительное « » — женского рода, имеет окончание «а», значит, относится к первому склонению.
Если имя существительное — среднего рода и имеет окончание «о» или «е», а также в мужском роде стоит с нулевым окончанием (не выраженным звуками), его нужно отнести ко второму склонению. Существительное «стол» — второго склонения, т.к. оно мужского рода, с нулевым окончанием.
В обзоре автор должен привести несколько точек зрения, которые выражают несколько источников (достаточно авторитетных для такого типа работы). Необходимо выявить основные представленных теорий и, возможно, точки их соприкосновения. Подтверждая тот или иной тезис цитатами из первоисточников, автор должен следить за достаточностью аргументов для всех представленных позиций. В реферате- к содержанию добавляется критическая авторская оценка и анализ проблемы. Причем в ходе исследования и доклада автор должен стремиться к объективности.
Репродуктивные рефераты также делятся на два вида: реферат-коспект и реферат- . Конспект получается более широким по содержанию: в нем перечислены основные тезисы из источника информации, данные о методах и результатах исследования, иллюстративный материал и рекомендации по применению всей этой информации. В реферате-резюме автор лишь перечисляет основные тезисы используемого источника.
При оценке реферата учитываются как его содержание, так и оформление. Титульный лист, основной текст, ссылки и список литературы должны быть оформлены в соответствии с ГОСТами. Весь текста делится на несколько частей. Во введении автор говорит о причинах выбора темы, о ее актуальности и новизне. Кратко указывает на методы работы и называет основные источники информации. Основная часть реферата представляет собой изложение тезисов, их аргументацию и (в зависимости от вида реферата) объективный анализ. В заключении автор подводит итоги работы, формулирует выводы и указывает на практическую значимость проведенного исследования. В списке использованной литературы должны быть указаны все , статьи, изученные при подготовке реферата.
Видео по теме
Имя существительное является отдельной частью речи русского языка. Ему присущи формы числа и падежа, классифицирующие категории рода, а также одушевленности и неодушевленности в зависимости от обозначаемых предметов.
Инструкция
Представьте несколько вариантов одного и того же : «дом», «дому», «домом». Как определить его начальную форму (или словарную форму )? Начальной формой существительного является форма именительного . Этот падеж обозначает понятие, выражаемое словом. Наиболее часто имена в данном падеже выполняют роль подлежащего в предложении, реже — сказуемого. Именительный на вопросы: «кто?», «что?» Например, «что?» – «дом», «кто?» – «птица». Задайте подобные вопросы, чтобы определить форму существительного.
Вспомните из школьной программы, что , стоящее в начальной форме, в большинстве случаев находится в единственном числе. Поэтому, чтобы определить словарную форму данной части речи, поставьте ее в единственное число: «много домов» – «один дом».
Учтите, что некоторые существительные имеют лишь форму множественного числа, и видоизменить их, приведя к единственному, невозможно. К ним можно отнести, к примеру, названия временных отрезков, парных предметов, массы вещества: «сутки», «очки», «брюки», «будни», «макароны», «каникулы», «чернила», «ножницы». Начальной формой у подобных является форма именительного падежа множественного числа.
Обратите внимание на необходимость омонимов (слов, одинаковых по звучанию и написанию, но различных по значению) друг от друга. Например: «На стене висят часы» (здесь «часы» будет иметь начальную форму только во множественном числе). Или же: «В эти часы небо обычно светлое» (начальная форма существительного «часы» будет иметь вид «час»).
Примите к сведению, что неизменяемые существительные иностранного происхождения: «пальто», «мадам», « », «кино» и т.п. — во всех своих формах звучат одинаково.
Неправильные слова в не правильном месте – так можно кратко определить, что такое лексическая ошибка. Казалось бы, все, для кого русский язык является родным, знают, как правильно подобрать нужное слово. Но не деле оказывается, что лексические ошибки – не такая уж редкость не только в школьных сочинениях, но даже в речи профессионалов.
Словарный состав языка, многообразие значений слов, их , возможности употребления и сочетаемости между собой изучает такой раздел языкознания, как лексикология. В лексикологии установлены нормы употребления слов в зависимости от контекста, речевой ситуации, других факторов, которые получили название лексических норм. Нарушение этих норм и будет являться лексической ошибкой.
Принято выделять несколько видов лексических ошибок.
Нарушение сочетаемости слов
Некоторые слова русского языка входят в состав устойчивых сочетаний или идиом. Нарушение их целостности, употребление другого слова вместо привычного будет являться лексической ошибкой: «Чтение научно-популярной литературы обогащает кругозор». В этом предложении идиоматическое выражение «расширять кругозор» заменено другим, что является ошибочным.
Порой говорящий или пишущий употребляет слова, противоположные по своей оценочной окраске, либо несовместимые по значению: «страшно красивый». Такое сочетание выглядит нелепо и будет считаться лексической ошибкой. Но существует и литературный прием, основанный на сочетании несочетаемых слов – оксюморон, к примеру «живые мертвецы», и следует отличать одно от другого.
Пропуск слова
Порой в речи, чаще всего в устной, происходит пропуск слова в предложении, в результате чего смысл фразы искажается: «Ее речи, как и ее матери, была присуща некая напевность и медлительность». В данной фразе пропущено слово «речи» перед существительным «матери», от чего общий смысл фразы становится не слишком понятен.
Многословность
Многословность может проявляться в бессмысленном, навязчивом повторении одного и того же слова в каждой последующей фразе: «Я люблю лето. Летом стоит жаркая погода. Летние дни словно созданы для отдыха. Лучшее место для летнего отдыха – берег реки или озера». Ошибки такого рода чаще встречаются в речи людей, имеющих небогатый словарный запас.
Другой формой многословности является тавтология. Классическим примером такого рода является словосочетание « », но встречаются и фразы, распознать тавтологию в которых может только достаточно эрудированный человек. Так словосочетание «прейскурант цен» встречается довольно часто. Тем не менее она ошибочна с лексической точки зрения, т.к. само слово «прейскурант» обозначает «перечень цен», а значит слово «цен» в данной фразе является повтором.
Ошибочное употребление слов из-за непонимания их значения
Такая ошибка встречается довольно часто при употреблении заимствованных слов, если люди не знают точного их значения: «Была выявлена целая плеяда мошенников» — неверное «плеяда», обозначающая ряд выдающихся личностей.
Также могут быть неверно употреблены фразеологические обороты, если их значение говорящим не понимается или истолковывается неверно: «Скрипя сердцем, он согласился» — выражение «скрипя сердцем» ошибочно употреблено вместо устойчивого словосочетания «скрепя сердце».
К этому же типу лексических ошибок можно отнести неверное употребление – слов, имеющих сходное звучание и написание, но различных по значению: «Александрийский столб» — слово «столб» следует заменить существительным «столп».
Стилистически неверное употребление слов
К этому типу ошибок относится употребление в предложении одного стиля отдельных слов, присущих другому, например, просторечных выражений и жаргонизмов в нейтральной литературной речи: «На обложки глянцевых журналов обычно попадают фотографии очень крутых » — жаргонизм «крутых» в данном контексте лучше заменить на нейтральные с точки зрения стилистической окрашенности слова «красивых и знаменитых».
1) обозначающие действие, переходящее на объект и изменяющее его;
2) обозначающие действие, замкнутое само в себе и на объект не переходящее.
К первому типу относятся глаголы созидания, разрушения, многие глаголы речи и мысли, например: построить, вырастить, воспитать; сломать, разбить, уничтожить; сказать, обдумать, чувствовать.
Второй тип объединяет глаголы, выражающее некое состояние. Примеры: лежать, сидеть, спать, чувствовать.
Подобная семантика глаголов в области формы с помощью категории переходности.
Глаголы, обозначающие действие, переходящее на объект, и сочетающиеся с формой падежа без , называются переходными.
Глаголы, не способные обозначать действие, переходящее на объект, и не сочетающиеся с без предлога, являются непереходными.
Примеры: Татьяна писала Онегину письмо. Глагол «писала» является переходным.
Он славно пишет, переводит. Глаголы «пишет», «переводит», обозначающие способность к некому действию, являются непереходными.
Переходность — это лексико-грамматический разряд, поэтому категория определяется строго по формальным признакам, а не контексту.
К центральной части переходных глаголов относятся глаголы с отрицанием, сочетающиеся с родительным , например: не любить литературу.
Косвенно-переходные глаголы
Также выделяются косвенно-переходные глаголы, которые могут сочетаться с объектом не или винительном , например: управлять государством.
Критерием, позволяющим выделить переходные глаголы, является их способность преобразовываться в страдательные . Примеры: построить дом — построенный дом, выпить воды — выпитая вода.
Форма слова — важнейшее понятие русского языка. По ней судят о грамматическом значении, изменяемости или неизменяемости лексической единицы. Ошибки в форме слова нередки: кто-то путает ее с однокоренным словом, кто-то не знает, как образуется начальная форма, а кто-то не умеет ее изменять.
Определение понятия
Практически любой части речи свойственно изменение. Так, глагол имеет формы времени, числа или лица; существительное, прилагательное, местоимение изменяются по падежам и числам. Все эти значения заключены в словоформе. Нужная форма слова реализуется через окончание (флексию). Здесь следует ввести еще одно понятие: парадигма — это цепочка словоформ.
Например, при изменении глагола решать по временам (решаю — решал — буду решать) изменяются окончания. То же самое происходит и при изменении его по лицам: решаю — решаешь — решает; и числам: решаю — решаем, решаешь — решаете, решает — решают.
Теперь возьмем для примера именную часть речи — существительное день. Изменим его по падежам (возьмем не все, только три): день (именительный), дня (родительный), днем (творительный), о дне (предложный). Теперь по числам: день (ед.ч.) — дни (мн.ч.).
Имя прилагательное, кроме изменения по падежам и числам, возможно изменить по родам: красивый стол — красивая мебель — красивое панно .
Зная, что такое форма слова, можно сказать, что оно стоит в определенном падеже, относится к тому или иному склонению или спряжению, лицу или числу. Через это понятие слово реализуется грамматически.
К примеру, в предложении Лодка отчалила от крутого берега слово отчалила имеет форму прошедшего времени, женского рода, единственного числа, следовательно, это глагол. По окончанию мы можем сказать, что слово это — женского рода. Теперь посмотрим на слово берега . Оно отвечает на вопрос чего?, следовательно, является существительным. Кроме того, можно определить падеж (родительный), число (единственное), род (мужской) и склонение (второе).
Начальная форма
Еще одно понятие русского языка — начальная форма слова. Это закрепленное грамматическое оформление лексемы. Так оно зафиксировано в словарях. Примечательно, что у частей речи эти характеристики различны.
Существительное — именительный падеж, единственное число (пень, слушатель, книга, телефон, облако) .
Прилагательное — именительный падеж, единственное число, мужской род (деревянный, дубовый, чайный, великолепный) .
Числительное, если оно количественное, должно стоять в именительном падеже (двадцать, шесть, сто сорок один) , порядковое же, аналогично прилагательному в мужском роде, — в единственном числе, именительном падеже (двадцатый, шестой, сто сорок первый ).
Начальная форма слова-местоимения зависит от его разряда. Не секрет, что эти части речи подразделяются в зависимости от того, к какой части речи тяготеют. Поэтому для местоимений-существительных это будет форма существительного, аналогично — для местоимений-прилагательных и числительных. Исключение — местоимение, не имеющее формы именительного падежа: себя, себе, собой .
Глагол — инфинитив, т.е неопределенная форма, при которой ставятся вопросы что делать? что сделать?: (шить, стирать, иметь, сесть, взорвать, улыбнуться).
Что касается причастий, то у них начальная форма определяется согласно определению. К сожалению, это достаточно спорная часть речи: некоторые лингвисты выделяют ее в отдельную, и тогда начальная форма — единственное число, именительный падеж, мужской род (танцующий). Но если вы разделяете точку зрения ученых, считающих причастие лишь формой глагола, то в качестве начальной формы необходимо указать инфинитив (танцевать) .
Особняком от всех в этом вопросе стоят неизменяемые части речи — деепричастие и наречие. Что такое форма слова? Это его изменение. Соответственно, эти слова данной характеристики не имеют: быстро, вдвойне, горячо, рисуя, увлекшись. Тут следует сделать оговорку, как в предыдущем абзаце: если деепричастие позиционируется как глагольная форма, то его начальная форма будет инфинитивом: рисуя — рисовать .
Форма и однокоренное слово
Следует понимать, что такое форма слова, говоря об однокоренных словах. Последние образуются с помощью словообразующих морфем: приставки либо суффикса. В изменении же словоформы участвует исключительно окончание.
Для примера приведем слово человек . Изменение его формы: человека — человеку — человека — человеком — о человеке . Слова различаются лишь флексиями. Лексическое значение неизменно. Теперь подберем однокоренные слова: человечек, очеловечивание, человечность . Эти слова уже имеют различные лексические значения и отличаются друг от друга наличием суффиксов и приставок (очеловечивание).
Особые случаи
В русском языке есть особые случаи, названные «несвободность» форм — это такое явление, при котором полностью формообразующую цепочку составить невозможно.
К примеру, к слову кочерга затруднительно подобрать форму множественного числа, от прилагательного красть невозможно образовать страдательное причастие несовершенного вида по принципу рисовать — рисуемый . Зная, что такое форма слова и ее цепочка, вы избежите ошибок в этом вопросе.
Образование форм слова
существительных (с помощью числа и падежа) карандаш , карандаши, карандашу, о карандаше;
прилагательных (с помощью числа, падежа и рода) красный, красную, красные;
глаголов (с помощью числа и лица в наст./буд. времени) рисую, рисуешь, рисуют, (с помощью числа и рода в прош. времени) рисовала, рисовал, рисовали.
Сравнивая формы одного и того же слова, мы выделяем его окончания:
мамин стол, мамина стола, маминым столом, мамины столы.
Есть формы слов, в которых окончания не выражены звуками. Такие окончания называются нулевыми:
подоконник , (много) книг , окон мамин , лисий лежал , облокотил( )ся.
Окончание — формообразующая морфема. Такие морфемы позволяют изменить слово, а не образуют новые слова.
Окончание — это морфема, которая служит для связи слов в предложении и образует формы слова. Окончание может выражать грамматические значения числа, падежа, рода и лица.
Для образования некоторых форм глаголов используются особые суффиксы. Эти формообразующие суффиксы показывают, что слово изменяет свою форму, а не лексическое значение, и выражают грамматическое значение слова.
Формообразующие суффиксы —
суффиксы прошедшего времени -л-: плавал, несла, цвели
инфинитива (суффиксы неопределённой формы) -ть, -ти: плавать, нести, цвести.
Что такое форма слова?
В русском языке форма слова образуется с использованием специальных формообразующих суффиксов, а также окончаний.
Под формой слова понимается какой-то его новый облик, в котором:
1) сохраняется смысл слова, то есть его лексическое значение.
2) сохраняется основа слова — приставка, корень, суффиксы (которые не относятся к категории формообразующих).
Примеры образования формы слова.
1) Склонение разных частей речи по падежам (например, склонение существительных или прилагательных).
2) Образование множественного числа у существительных, глаголов и др. частей речи.
3) Спряжение глаголов.
4) Образование временных форм глагола.
5) Степени сравнения прилагательных и наречий.
Отмечу, что ту или иную форму слова можно образовать только в том случае, если оно имеет определённый грамматический признак.
Например:
Существительное «молоко» употребляется только в единственном числе, форма множественного числа у него отсутствует.
Прилагательное «деревянный» не имеет степеней сравнения, следовательно нельзя образовать форму слова для сравнительной и превосходной степени.
Существуют слова, у которых форма слова всегда неизменна. Это:
1) Неизменяемые части речи — несклоняемые существительные, несклоняемые прилагательные и др.
2) Служебные части речи — предлоги, союзы, частицы и др.
Отличие однокоренных слов и форм одного и того же слова.
Однокоренные слова образуются с помощью приставок и суффиксов, несущие новое лексическое значение.
Форма слова образуются с помощью окончаний и формообразующих суффиксов.
Например:
1) Серебро. Это материал.
Серебряный. Это предмет / объект, который сделан из данного материала (об этом нам говорит суффикс «ян», с помощью которого это прилагательное было образовано).
Слова «серебро» и «серебряный» являются однокоренными и имеют разное лексическое значение.
2) Добрый. Это личностное качество.
Добрее. Данное слово обозначает то же самое качество, только оно проявляется в большей степени (об этом нам говорит формообразующий суффикс «ее», с его помощью образуется сравнительная степень прилагательного).
Слово «добрее» — это одна из форм слова «добрый».
Что такое начальная форма? / Ответы на ваши вопросы / Русский на 5
Формой слова занимается морфология. Формы бывают у изменяемых слов. Одну из форм принято называть начальной. Начальная это та форма, в которой слово даётся в словарях.
Для существительных начальной формой является форма ед.ч., И.п., например: школа, класс, ночь.
Для прилагательных — ед.ч., м. р., например: синий, зимний, лисий.
Для числительных начальной формой являются:
для количественных — И.п., например: десять, сто,
для порядковых — ед.ч., м.р., И.п., например: второй, сотый.
Для местоимений однозначный ответ дать нельзя: он зависит от разряда по значению и грамматической принадлежности местоимения к одной из трёх групп: местоимениям-существительным, местоимениям-прилагательным и местоимениям-числительным.
Для большинства местоимений-существительных это форма ед.ч., И.п., например: кто, он, что-либо.
Для местоимений-прилагательных это форма ед.ч., м. р., И.п., например: всякий, мой, какой.
Для местоимений-числительных это форма И.п., например: сколько, столько, сколько-нибудь.
Примечание:
Начальные формы личных местоимений: ед.ч., И.п. — я, ты, он, она, оно;
мн.ч., И.п. — мы, вы, они,
а у возвратного местоимения — Р.п.: себя (у местоимения себя И.п. нет).
Подробнее см. Как устроен наш язык. Глава 10. Морфология. Местоимения.
Для глаголов* начальной формой является неопределённая форма глагола (=инфинитив), например: улыбаться, думать, играть.
Примечание:
Для причастий начальная форма глагола определяется по-разному.
Это зависит от интерпретации природы причастия.
Если причастия определяются как особая форма глагола, то начальной формой будет неопределённая форма глагола, например: улыбаться, построить.
Если причастия определяются как самостоятельная часть речи, то начальной формой считается форма ед.ч., м.р., И.п., например: улыбающийся, построенный. Подробнее о природе причастия см. Как устроен наш язык. Глава 12. Морфология. Причастие
Смотрите также
— Понравилась статья?:)Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Однокоренные слова и формы слова
- Главная
- Справочники
- Справочник по русскому языку для начальной школы
- Морфемный разбор
- Корень и однокоренные (родственные) слова
- Однокоренные слова и формы слова
Формы одного и того же слова образуются окончанием, например книга и книгу — они стоят в разных падежах, поэтому окончания у них разные. Слова книга и книгу не родственные, не однокоренные, а одно и то же слово с разными окончаниями, т.е. формы одного слова.
Как же отличить однокоренные слова и формы слова?
Однокоренные слова меняются с помощью приставок и суффиксов, тогда как в формах слова изменяется только окончание! При этом основа слова остаётся неизменной.
Например:
Однокоренные слова (Меняются приставки и суффиксы) | Формы слова (Меняются окончания) |
корм | |
покормить откормленный прикорм кормушка кормление накормлю | корма корму кормами кормом корм кормах |
цветной | |
соцветие расцветка цветок зацветет расцветают | цветной цветная цветное цветные цветными |
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Советуем посмотреть:
Сложные слова
Окончание
Основа слова
Корень и однокоренные (родственные) слова
Приставки и их значения
Суффикс
Морфемный разбор
Правило встречается в следующих упражнениях:
1 класс
Упражнение 150, Полякова, Учебник
Упражнение 169, Полякова, Учебник
Упражнение 55, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник
2 класс
Упражнение 144, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1
Упражнение 31, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 150, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1
Упражнение 155, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1
3 класс
Упражнение 152, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1
Упражнение 179, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1
Упражнение 189, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 28, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2
Упражнение 251, Полякова, Учебник, часть 1
Упражнение 252, Полякова, Учебник, часть 1
Упражнение 259, Полякова, Учебник, часть 1
Упражнение 261, Полякова, Учебник, часть 1
Упражнение 1, Исаева, Бунеев, Рабочая тетрадь
Упражнение 10, Исаева, Бунеев, Рабочая тетрадь
4 класс
Упражнение 77, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1
Упражнение 30, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 174, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1
Упражнение 190, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1
Упражнение 191, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1
Упражнение 88, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 89, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 117, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1
Упражнение 4, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1
Упражнение 7, Исаева, Бунеев, Рабочая тетрадь
5 класс
Упражнение 127, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение ЗСП-10, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение ЗСП-11, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 68, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1
Упражнение 203, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1
Упражнение 211, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1
6 класс
Упражнение 157, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1
Упражнение 615, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2
7 класс
Упражнение 268, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник
Упражнение 339, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник
Упражнение 108, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 353, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
© budu5. com, 2022
Пользовательское соглашение
Copyright
это … значение слова ФОРМА
ФОРМА
ФОРМА, -ы, ас. 1. Способ существования содержания (во 2 значение), неотделимый от него и служащий его выражением. Единство формы и содержания. 2. Внешнее очертание, наружный вид предмета. Земля имеет форму шара. Квадратная форма Предмет изогнутой формы. 3. Совокупность приёмов и изобразительных средств художественного произведения. Повествовательная форма Форма стиха. 4. В языкознании: материальное выражение грамматического значения. Формы слова. Формы словоизменения. 5. перен. Внешний вид, видимость (как нечто противоречащее внутреннему содержанию, действительности). Удобная форма для прикрытия чего-нибудь По форме только правильно. 6. Установленный образец чего-нибудь Дать сведения по форме. Готовые лекарственные формы (готовые лекарства). 7. Приспособление для придания чему-нибудь тех или иных очертании. Литейная форма Ветчина в форме (спрессованная в таком приспособлении). 8. Одинаковая по покрою, цвету одежда (у военных, у служащих одного ведомства, учащихся). Офицерская форма Парадная форма Школьная форма 9. мн. Очертания частей тела, фигура (разговорное). Красавица с пышными формами. В форме — 1) в таком состоянии, что может проявить все свои силы, способности, умение; собран, подтянут. Спортсмен сегодня в хорошей форме; 2) чего, в значение предлога с род. я., в виде чего-нибудь, будучи выражен, оформлен каким-нибудь образом. Доклад в форме тезисов. || прш. формальный, -ая, -ое (к 1 — спец., 3 и 4 значение), формовый, -ая, -ое (к 7 значение, спец.), формовой, -ая, -Ое (к 7 значение; спец.), форменный, -ая, -ое (к 6 и 8 значение) и формный, -ая, -ое (к 7 значение; спец. ). формальный анализ. Форменный бланк. Форменная одежда. Формный цех.ФОРМА
ФОРМА, -ы, ас. 1. Способ существования содержания (во 2 значение), неотделимый от него и служащий его выражением. Единство формы и содержания. 2. Внешнее очертание, наружный вид предмета. Земля имеет форму шара. Квадратная форма Предмет изогнутой формы. 3. Совокупность приёмов и изобразительных средств художественного произведения. Повествовательная форма Форма стиха. 4. В языкознании: материальное выражение грамматического значения. Формы слова. Формы словоизменения. 5. перен. Внешний вид, видимость (как нечто противоречащее внутреннему содержанию, действительности). Удобная форма для прикрытия чего-нибудь По форме только правильно. 6. Установленный образец чего-нибудь Дать сведения по форме. Готовые лекарственные формы (готовые лекарства). 7. Приспособление для придания чему-нибудь тех или иных очертании. Литейная форма Ветчина в форме (спрессованная в таком приспособлении). 8. Одинаковая по покрою, цвету одежда (у военных, у служащих одного ведомства, учащихся). Офицерская форма Парадная форма Школьная форма 9. мн. Очертания частей тела, фигура (разговорное). Красавица с пышными формами. В форме — 1) в таком состоянии, что может проявить все свои силы, способности, умение; собран, подтянут. Спортсмен сегодня в хорошей форме; 2) чего, в значение предлога с род. я., в виде чего-нибудь, будучи выражен, оформлен каким-нибудь образом. Доклад в форме тезисов. || прш. формальный, -ая, -ое (к 1 — спец., 3 и 4 значение), формовый, -ая, -ое (к 7 значение, спец.), формовой, -ая, -Ое (к 7 значение; спец.), форменный, -ая, -ое (к 6 и 8 значение) и формный, -ая, -ое (к 7 значение; спец.). формальный анализ. Форменный бланк. Форменная одежда. Формный цех.Урок 30. что такое однокоренные слова? — Русский язык — 2 класс
Русский язык. 2 класс.
Урок 30. Что такое однокоренные слова?
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
- Однокоренные слова.
- Формы одного и того же слова.
- Подбор однокоренных слов.
Глоссарий по теме:
Родственные слова – это слова, близкие по смыслу. Родственные слова имеют общую (одинаковую) часть, в которой заключено общее лексическое значение всех родственных слов. Общая часть родственных слов называется корнем, поэтому родственные слова называются однокоренными.
Корень слова – это самая главная часть в слове. В ней заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов. Корень слова выделяется знаком ᴖ.
Форма слова – изменение слова при неизменном лексическом значении.
Словарь однокоренных слов – словарь, в котором можно найти ряды однокоренных слов.
Основная и дополнительная литература по теме урока
1. Канакина В. П. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2017. – С. 63– 64.
2. Канакина В. П. Русский язык. Проверочные работы. 2 класс. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. П. Канакина, Г. С. Щёголева. – М.: Просвещение, 2017. – С. 25.
3. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2017. – С. 26.
4. Канакина В. П. Русский язык. 2 класс. Тетрадь учебных достижений. – М.: Просвещение, 2018. – С. 96 – 99.
5. Канакина В. П. Русский язык. Раздаточный материал. Пособие для учащихся. 2 класс. – М.: Просвещение, 2018. – С. 18 – 19.
Открытые электронные ресурсы по теме урока
Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso
Теоретический материал для самостоятельного изучения.
Слова, у которых есть общая часть и сходное лексическое значение называются однокоренными. Например, «пеликан» – «пеликанчик», «карман» – «карманчик», «рыба – рыбёшка». Давайте сравним эти слова. «Пеликанчик» – это маленький пеликан. «Карманчик» – это маленький карман. «Рыбёшка» – это маленькая рыба. Слова каждой пары близки по лексическому значению. Ещё у слов каждой пары есть общая часть, то есть один корень: «пеликан», «карман», «рыб». Значит, эти слова являются однокоренными.
Однокоренные слова нужно отличать от форм одного и того же слова. Форма слова – это изменение слова. Его значение при этом сохраняется. Однокоренные слова имеют близкие, но не одинаковые значения. Слова яблоко, яблоки, по яблоку, без яблока, на яблоке – это формы одного и того же слова. А слова яблоко, яблочко, яблоневый – это однокоренные слова.
Если затрудняетесь подобрать однокоренное слово, на помощь может прийти словарь однокоренных слов. В конце учебника русского языка, как обычного, так и электронного, есть словарь однокоренных слов. В сети Интернет тоже есть электронные словари однокоренных слов.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание. Формы слова.
Отметьте формы слова «зима»
А) зимы
Б) зиму
В) зимний
Г) о зиме
Подсказка: вспомните! Форма слова – это изменение слова при неизменном лексическом значении.
Правильный ответ:
А) зимы
Б) зиму
Г) о зиме
Задание. Однокоренные слова и формы слова.
Выделите пары однокоренных слов зелёным цветом, а формы слов – красным.
лес – лесок
лес – в лесу
сад – за садом
сад – посадить
Подсказка: вспомните, чем отличаются однокоренные слова и формы слова.
Правильный ответ:
лес – лесок
лес – в лесу
сад – за садом
сад – посадить
Самый быстрый словарь в мире | Vocabulary.com
словоформа фонологическое или орфографическое звучание или внешний вид слова, которое можно использовать для описания или идентификации чего-либо
форма заказа форма для использования при размещении заказа
художественная форма форма художественного самовыражения
сердцевидный (лист) в форме сердца
йодоформ сладко пахнущий желтый твердый галоформ CHI3
червеобразный, напоминающий червя благодаря своей длине, тонкости и цилиндрической форме
стихотворная форма композиция, написанная метрическими стопами, образующими ритмические строки
свободная форма морфемы, которая может встречаться отдельно
кают-компания воинские помещения для столовой и отдыха офицерского состава военного корабля (кроме капитана)
воздушные формы, напоминающие воздух или имеющие форму воздуха
ушковидная форма, напоминающая ухо
вариформ различной формы или формы
дугообразные, образующие или напоминающие арку
дождевой червь наземный червь, который зарывается в почву и способствует ее аэрации
ветряная оспа, напоминающая сыпь при ветрянке
реформа внесение изменений для улучшения с целью устранения злоупотреблений и несправедливости
преобразование изменение или изменение внешнего вида или характера
прощальное слово признание или выражение доброй воли при прощании
хорошее поведение, соответствующее общественным традициям того времени
Центр письма | Выбор правильной формы слова
*Результаты выявили некоторые важные различия между группами.
Предложение выше содержит грамматическую проблему в отношении словоформы. В частности, автор использует существительное важность , когда следовало бы использовать прилагательное важность . Мы все еще можем понять, что означает это предложение, но поскольку используется неправильный суффикс, предложение неграмматично. В этом раздаточном материале будут рассмотрены некоторые распространенные суффиксы и стратегии, которые помогут вам улучшить свои знания о формах слов.
Фон
В английском языке есть много слов, которые имеют один и тот же корень, но могут быть преобразованы в глагол, существительное, прилагательное или наречие путем добавления суффикса.Например, корень красота может использоваться для образования существительного красота , глагола украшать , прилагательного красиво и наречия красиво . Чтобы правильно использовать слово в предложении, важно знать две вещи: не только какую часть речи выбрать (например, существительное или глагол), но и какой суффикс образует эту часть речи (например, -ness или -ness или -ness). tion для образования конкретного существительного). Этот двухэтапный процесс может быть довольно сложным.В таблице ниже показаны наиболее распространенные суффиксы, которые используются для создания четырех разных частей речи:
Существительное | Глагол | Прилагательное | Наречие |
Функция: Называет человека, место или предмет. | Функция: Выражает действие, выполнение чего-либо. | Функция : Описывает или изменяет существительное. | Функция: Изменяет глагол, прилагательное или другое наречие. |
Общие суффиксы: -ция : образование, информация -ity : сообщество, деятельность -ty : общество, красота -er : учитель, читатель -или : поведение, профессор -ar : семинар, единственное число -r : компьютер -ance : важность -ness : бизнес -изм : критика -ment : разработка, обработка -ent : студент, президент -муравей : помощник -корабль : отношения -возраст : процент -ery : открытие | Общие суффиксы: -ize : реализовать, подчеркнуть -en : сгладить, расширить -ate : дифференцировать, инициировать -fy : удовлетворить, разжижать -ify : иллюстрировать, украшать | Общие суффиксы: -al : общий, социальный -ent : независимый, уверенный в себе -ant : важный, доминирующий -ive : положительный, активный -ous : вежливый -ious : различные, очевидные -ate : точный, частный -ful : полезный, красивый -less : бесконечный, беспомощный | Общие суффиксы: -ly — единственный общий суффикс для наречий: наверное обязательно ровно важно наконец просто четко
Примечание: Некоторые наречия не оканчиваются на -ly (т. г. хорошо, скоро, всегда, здесь, и жесткий ), при этом некоторые прилагательные могут иметь окончание -лы ( ранний, ежедневный, жирный, одинокий, и дружелюбный). |
Таблица адаптирована из Folse, KS (2009). Ключи к обучению грамматике для изучающих английский язык: практическое пособие . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета.
Стратегии работы с формами слов
— Чтобы определить, какая часть речи должна использоваться в конкретной фразе, вы можете спросить себя, нужно ли вам слово, которое будет называть объект (существительное), выражать действие (глагол), описывать объект (прилагательное) или модифицировать действие или описание (наречие).
— Используйте приведенную выше таблицу, чтобы определить, какая часть речи создана с использованием суффикса, который вы использовали.
— Проверьте слова, в которых вы не уверены, в словарях (например, http://www.oxfordlearnersdictionaries.com/us/). Прежде чем дать определение слова, словари обычно отмечают, к какой части речи принадлежит данное слово.
— COCA Word and Phrase (https://www.wordandphrase.info/) можно проверить, чтобы увидеть, как конкретное слово используется в предложениях, чтобы убедиться, что вы выбрали правильную форму.
— Иногда вы знаете, какую часть речи использовать, но не уверены, какой суффикс использовать (например, это сложно ness или сложно ty ?). Поскольку суффиксы слов непредсказуемы, слова можно проверить в словарях, корпусах или просто поискать в Google.
— Также рекомендуется записывать слова с распространенными окончаниями в блокноте, пока вы читаете для учебы, работы или удовольствия. Затем вы можете вернуться к своим заметкам и посмотреть, какой частью речи являются эти слова.
Практика
Подчеркните правильные формы слов:
В течение семестра я работал над ( целенаправленно / цель) составлением вопросов для выявления, исследования и (связывание/связывание) идей студентов во время (обсуждение/обсуждение). Эти идеи были представлены на нашем третьем собрании (классификация/класс) и подкреплены нашими чтениями Чапина Обсуждения в классе (2003).Мы говорили (явно/явно) о том, как задавать вопросы, чтобы выявить (первоначально/первоначально) мыслей и решений учащихся; задавать вопросы для проверки ответов учащихся, когда (учитель/преподаватель) не понимает, что говорит (ученик/учащийся) , когда он или она хочет (проверить/проверить) , что правильные ответы поддерживаются (правильно/правильно) понимание, и когда он или она хочет понять мышление, стоящее за неправильным ответом; и поддержка студентов, чтобы сделать (соединений / соединений) между решениями, методами, моделями или математическими концепциями.
(обсуждения/обсуждения) , которые произошли на моем уроке математики (размышление/размышление) моя способность умело задавать (целенаправленно/целенаправленно) вопросов, когда я веду обсуждение в классе. В Обсуждении А я начал с того, что попросил студентов рассказать мне что-нибудь, что они заметили о мозаике Пенроуза (00:40). Задав (широко/широко) вопросов, на которые могли ответить все учащиеся, я смог выявить (начальных/инициативных) мыслей многих моих учеников и принять участие в обучении всех учеников.Семь студентов (способности/способность) поделились своими идеями об этом (дизайнер/дизайн) , и многие другие подняли руки. Я также использовал большой палец вверх или большой палец вниз и кивал головой, если… вопросы, чтобы получить ответы от всего класса сразу (07:48). Это позволило мне получить 90 099 (разумных/разумных) 90 100 мыслей каждого ученика, даже если ему или ей было неудобно участвовать в общегрупповом обсуждении.
Практическое упражнение, адаптированное из Мичиганского корпуса работ учащихся старших классов.(2009). Анн-Арбор, Мичиган: Регенты Мичиганского университета.
Последнее обновление 17. 10.2017Что это за слово? Используйте Word Type, чтобы узнать!
К сожалению, с текущей базой данных, на которой работает этот сайт, у меня нет данных о том, какие смыслы ~term~ используются чаще всего. У меня есть идеи, как это исправить, но мне нужно будет найти источник «чувственных» частот. Надеюсь, приведенной выше информации достаточно, чтобы помочь вам понять часть речи ~term~ и угадать его наиболее распространенное использование.
Тип слова
Для тех, кто интересуется небольшой информацией об этом сайте: это побочный проект, который я разработал, работая над описанием слов и связанных слов. Оба этих проекта основаны на словах, но имеют гораздо более грандиозные цели. У меня была идея веб-сайта, который просто объясняет типы слов, которые вы ищете — точно так же, как словарь, но с акцентом на части речи слов. И так как у меня уже была большая часть инфраструктуры с двух других сайтов, я решил, что не будет слишком много работы, чтобы настроить и запустить это.
Словарь основан на замечательном проекте Wiktionary от wikimedia. Сначала я начал с WordNet, но потом понял, что в нем отсутствуют многие типы слов/лемм (определители, местоимения, аббревиатуры и многое другое). Это побудило меня изучить издание Словаря Вебстера 1913 года, которое теперь находится в открытом доступе. Однако после целого дня работы по внесению его в базу данных я понял, что было слишком много ошибок (особенно с тегами частей речи), чтобы его можно было использовать для Word Type.
Наконец, я вернулся к Викисловарю, о котором я уже знал, но избегал его, потому что он неправильно структурирован для разбора. Именно тогда я наткнулся на проект UBY — удивительный проект, который нуждается в большем признании. Исследователи проанализировали весь Викисловарь и другие источники и собрали все в единый единый ресурс. Я просто извлек записи из Викисловаря и вставил их в этот интерфейс! Так что это потребовало немного больше работы, чем ожидалось, но я рад, что продолжал работать после первых двух грубых ошибок.
Особая благодарность авторам открытого исходного кода, использованного в этом проекте: проекту UBY (упомянутому выше), @mongodb и express.js.
В настоящее время это основано на версии Викисловаря, которой несколько лет. Я планирую обновить его до более новой версии в ближайшее время, и это обновление должно принести кучу новых значений слов для многих слов (или, точнее, леммы).
WordReference Random House Learner’s Dictionary of American English © 2022 форма /fɔrm/USA pronunciation н.
с.
-форма-, корень.
WordReference Random House Unabridged Dictionary of American English © 2022 форма (форма), произношение в США с.
в.т.
в.и.
форма ′ a•bly , нареч.
-форма,
Collins Concise English Dictionary © HarperCollins Publishers:: форма /fɔːm/ сущ.
Collins Concise English Dictionary © HarperCollins Publishers:: -форма прил. , сочетающий форму
‘ форма ‘ также встречается в этих записях (примечание: многие из них не являются синонимами или переводами): |
Rootcast: сохраняйте форму слова, используя хорошую словесную форму
Когда мы получаем в форме форму , это просто описание чего-то, что придает «форму» данной теме.Таким образом, муравей из формы придает «форму» какому-то факту, тогда как если вы хорошо знаете форму из , вы находитесь в хорошей «форме», когда дело доходит до фактов.
Если что-то является de form ed, оно каким-то образом «не в форме». Что-то mal form ed «плохой формы».
Когда мы преобразуем из в чужую точку зрения, мы полностью отдаемся «форме» чужого мнения или идей. Неконсерватор из ист, с другой стороны, не придает «формы» какой-либо широко распространенной идее или мнению, а противостоит текущим тенденциям мысли.Конечно, если вам нужно носить униформу формы , у всех есть только «одна форма»!
Существует множество различных форм s, или «форм», в которых используется это слово, включая суффикс « -форма ». то есть cunei форма имеет «клиновидную форму».
Давайте поговорим о науке. Когда Исаак Ньютон дал гравитационной силе вместо ула, он придавал гравитации научную «форму».Форма ula в целом представляет собой математическое уравнение, которое придает «форму» известным правилам или фактам. Но, как мы теперь знаем, ньютоновское из ula было ошибочным из из ed или несколько «плохой формы». .
Там, что много в форма на форма ! Я буду согласовывать форму с формой ed ed rules и форму ulate не более!
- информация : описательная «форма»
- деформированный : «не в форме»
- деформированный : «плохая форма»
- соответствует : «полная форма» другим
- нонконформист : «недостаточно сформированный» для других
- крестообразный : «в форме креста»
- клинопись : «в форме клина»
- формула : математическая «форма»
- преобразование : «форма поперек»
6 простых шагов для создания формы в файле Word
Дополнительные функции Word
Организация страниц в Word
Подпись в Word
Форма в Word
Отслеживание изменений в Word
Вставка файлов в Word
Редакторы Word
Дополнительные советы по Word
Вы хотите создать форму в Word и не знаете с чего начать? Здесь вы узнаете, как это сделать за 6 простых шагов. Создание форм в Word, которые могут заполнять другие, требует, чтобы вы начали с шаблона. Затем добавьте элементы управления содержимым. Они содержат такие вещи, как текстовые поля, флажки, раскрывающиеся списки, а также средства выбора даты. Приведенные ниже советы о том, как создать форму в Word, применимы только к версиям программного обеспечения 2016 и 2013 годов.
Часть 1. Как создать форму в Word
Ниже мы проведем с вами пошаговое руководство по созданию формы в Word, которую могут заполнить другие:
Шаг 1: Отобразите раздел «Разработчик»
- Перейдите на вкладку «Файл»; затем нажмите «Параметры».»
- Теперь выберите «Настроить ленту». И перейдите к списку в разделе «Основные вкладки», установите флажок «Разработчик» и нажмите «ОК».
Шаг 2. Создание шаблона формы
Чтобы не терять время, следует начать с шаблона формы и убедиться, что вы начинаете этот шаг с пустого шаблона.
Шаблон формы: отправная точка
- Перейдите в раздел «Файл» и нажмите «Создать».
- Вы увидите поле «Поиск онлайн-шаблонов»; здесь введите тип формы, которую вы хотите создать; затем нажмите «ВВОД.»
- Выберите нужный шаблон формы и нажмите «Создать».
Чтобы начать с пустого шаблона:
- Перейдите на вкладку «Файл» и нажмите «Создать».
- Нажмите «Пустой документ».
Шаг 3. Добавьте содержимое в эту форму
- Перейдите в раздел «Разработчик» и нажмите «Режим дизайна».
- Затем вы должны вставить нужные элементы управления.
Было бы лучше, если бы вы ввели элемент управления текстом в разделе, в котором пользователи могут вводить текст.
Пользователи могут форматировать текст курсивом или полужирным шрифтом в элементе управления форматированным текстовым содержимым; также они могут набирать несколько абзацев. Если вы предпочитаете ограничивать то, что добавляют пользователи, вам нужно ввести (или, что еще лучше, вставить) элемент управления текстовым содержимым.
- Щелкните часть, в которую вы хотите вставить этот элемент управления.
- Перейдите в раздел «Разработчик» и выберите «Управление содержимым обычного текста» или «Управление содержимым расширенного текста».
Шаг 4. Задайте свойства элементов управления содержимым
Существуют свойства, которые можно установить/изменить для всех элементов управления содержимым.
- Выберите элемент управления содержимым (изображение, средство выбора даты и т. д.), которое вы хотите изменить.
- Перейдите в раздел «Разработчик», нажмите «Свойства», чтобы выбрать нужные свойства.
Шаг 5. Включите в форму текст с инструкциями
Сделайте это, чтобы настроить текст инструкций по умолчанию для пользователей формы:
- Перейдите в раздел «Разработчик» и выберите «Режим дизайна».
- Щелкните элемент управления содержимым, в котором вы собираетесь изменить замещающий текст инструкций.
- Внесите нужные изменения в текст заполнителя и выполните форматирование в предпочитаемом стиле.
- Снова перейдите в раздел «Разработчик» и снимите флажок «Режим дизайна», чтобы отключить функцию дизайна и сохранить добавленный текст инструкций.
Шаг 6. Включите защиту в форму
Этот шаг (использование команды «Ограничение редактирования») предназначен для ограничения степени, в которой другие могут форматировать/редактировать форму:
- Откройте форму, чтобы перейти на «Главную», нажмите «Выбрать», а затем нажмите CTRL+A.
- Перейдите на вкладку «Разработчик» и выберите «Ограничить редактирование».
Часть 2. Создание формы в PDF-документах
После того, как вы узнали, как создать форму в Word , вас также может заинтересовать, как вручную создать форму в PDF-документе. Для этого Wondershare PDFelement — PDF Editor как мощный PDF-редактор является отличным выбором для создания формы, и вы можете просто выполнить следующие шаги:
Шаг 1. Откройте PDF
Откройте документ PDF, нажав «Открыть файлы» в программе.
Шаг 2. Создайте форму в файле PDF
Нажмите «Форма», а затем кнопку «Добавить текстовое поле». Выберите подходящее расположение файла; затем будет добавлен флажок или текстовое поле. Выберите функцию «Предварительный просмотр» в правом верхнем углу и щелкните текстовое поле; затем начните печатать напрямую.
PDFelement предлагает пользователям полнофункциональное решение для работы с PDF, включая потрясающие функции для создания, редактирования, преобразования и подписания PDF-документов: все по доступной цене. Это лучший инструмент для оцифровки ваших документов и ускорения процесса создания, подписания и подготовки PDF-документов.Кроме того, благодаря многочисленным преимуществам PDF по сравнению с форматом DOC, некоторые из которых были упомянуты выше, PDFelement является идеальным вариантом для создания заполняемой формы.
Часть 3. Преимущества формата PDF
PDF, также известный как Portable Document Format, представляет собой формат файлов, используемый для надежного представления и обмена документами без необходимости использования программного обеспечения, оборудования или какой-либо операционной системы. PDF: который был изобретен Adobe: и Word DOC являются общепринятыми форматами документов.Однако первый лучше, чем формат .doc, когда речь идет о печати документов высокого качества. Кроме того, PDF — лучший формат для создания онлайн-контента и архивирования файлов; благодаря этим преимуществам Portable Document Format чрезвычайно популярен во всем мире. Существуют различные программы для создания и редактирования файлов PDF; среди лучших — PDFelement .
Это программное обеспечение идеально подходит для создания, комментирования и редактирования PDF-документов. Кроме того, одним из его многочисленных применений является создание заполняемых PDF-форм.С помощью PDFelement вы можете создавать интерактивные формы. Используя комбинацию кнопок, вы можете создавать, а также оформлять поля формы в интерактивном формате с помощью этого инструмента. PDFelement позволяет добавлять флажки, текстовые поля, переключатели, списки, поля со списком, а также кнопки для создания заполняемой PDF-формы. Более того, он позволяет вам делиться документами или сохранять их в Wondershare Document Cloud, предоставляя вам большое облачное хранилище (до 100 ГБ) для сохранения документов в облаке, чтобы вы могли просматривать файл на любом устройстве.
Скачать бесплатно или Купить PDFelement Сейчас!
Скачать бесплатно или Купить PDFelement Сейчас!
Купить PDFelement Сейчас!
Купить PDFelement Сейчас!
Создание формы в Microsoft Word | Административные технологии
Выполните следующие действия, чтобы добавить доступные для заполнения поля формы с помощью устаревших инструментов в Microsoft Word.
Добавить заголовок к форме документа
Все документы должны иметь заголовок, отражающий содержание документа.
Шаг 1. Выберите Файл.
Откройте документ Word и выберите «Файл» на основных вкладках.
Шаг 2. Введите Заголовок.
На экране «Информация» введите описательный заголовок в текстовое поле с пометкой «Заголовок».
Откройте вкладку «Разработчик» на ленте Word.
Если вкладка «Разработчик» недоступна в качестве основной вкладки, выполните следующие действия, чтобы добавить вкладку «Разработчик».
Шаг 1. Откройте меню параметров Word
Выберите вкладку «Файл», затем выберите «Параметры» из списка вариантов. В меню «Параметры Word» выберите «Настроить ленту».
Шаг 2. Настройка ленты
В разделе «Настройка ленты» выберите «Основные вкладки» в поле параметров, затем установите флажок «Разработчик» в списке вариантов. Нажмите OK, чтобы закрыть меню параметров Word. Вкладка «Разработчик» появится в параметрах вкладки вместе с «Файл», «Главная», «Вставка» и т. д.
Шаг 3. Откройте параметры устаревшего инструмента.
Устаревшие инструменты, в отличие от инструментов управления содержимым, позволяют добавлять текст справки в каждое поле. Добавление текста справки передает метку поля формы и другую важную информацию вспомогательным технологиям. Выберите вкладку «Разработчик», затем выберите значок с панелью инструментов, чтобы открыть «Устаревшие инструменты».
Ящики для редактирования
Поле редактирования — это поле текстовой формы, используемое для ответа на вопрос путем ввода текста. Место для ввода текста обычно обозначается визуально выделенной областью и мигающим курсором.
Шаг 1. Поместите курсор в текстовое поле.
Поместите курсор в начало места, где вы хотите добавить поле редактирования. Не забудьте держать визуальную метку вашего поля рядом с полем редактирования, обычно прямо слева.
Шаг 2. Выберите параметр «Поле текстовой формы».
В разделе «Устаревшие инструменты» и под заголовком «Устаревшие формы» выберите значок с «ab|». чтобы выбрать параметр Поле текстовой формы.
Шаг 3. Откройте Свойства поля текстовой формы.
Щелкните правой кнопкой мыши затененное поле редактирования, затем выберите «Свойства» в раскрывающемся меню, чтобы открыть диалоговое окно «Параметры поля текстовой формы».
Шаг 4. Изменить поле редактирования закладок.
В поле редактирования «Закладка» переименуйте поле, чтобы оно соответствовало имени поля из метки формы. Пробелы в этом поле не допускаются, вместо этого используйте смешанный регистр/верблюжий регистр для более чем одного слова.
Шаг 5. Добавьте текст справки.
Нажмите кнопку «Добавить текст справки». Выберите переключатель «Введите свой собственный», затем введите полезные инструкции (включая метку поля формы) или значимое подсказку для пользователей вспомогательных технологий.Размер поля ограничен 138 символами.
Выберите OK во всех меню и диалоговых окнах. После заполнения формы текстовое сообщение справки появится в строке состояния слова в левом нижнем углу экрана, когда выбрано поле формы.
Флажки
Флажок — это небольшое поле слева или справа от элемента, который может выбрать пользователь.Когда флажок установлен, в поле появляется X или галочка. Когда элемент не выбран, поле остается пустым.
Шаг 1. Установите курсор для флажка.
Поместите курсор в место, где вы хотите добавить флажок. Не забудьте держать визуальную метку вашего флажка близко, как правило, прямо слева или справа.
Шаг 2. Выберите параметр Поле формы флажка.
В устаревших инструментах выберите значок с флажком и установите флажок , чтобы выбрать параметр Поле формы флажка.
Шаг 3. Откройте Свойства поля формы флажка.
Щелкните правой кнопкой мыши затененный флажок, затем выберите «Свойства» в раскрывающемся меню, чтобы открыть диалоговое окно «Параметры поля формы флажка».
Шаг 4. Изменить закладку флажка.
В диалоговом окне «Параметры поля формы флажка» выберите размер флажка и значение по умолчанию (снят или отмечен). В поле редактирования «Закладка» переименуйте поле, чтобы оно соответствовало имени поля из метки флажка. Пробелы в этом поле не допускаются, вместо этого используйте смешанный регистр/верблюжий регистр для более чем одного слова.
Шаг 5. Добавьте текст справки.
Нажмите кнопку «Добавить текст справки». Выберите переключатель «Введите свой собственный», затем введите полезные инструкции (включая метку флажка) или значимое подсказку для пользователей вспомогательных технологий.Размер поля ограничен 138 символами.
Выберите OK во всех меню и диалоговых окнах. После заполнения формы текстовое сообщение справки появится в строке состояния слова в левом нижнем углу экрана, когда выбрано поле формы.
Конец формы
Некоторые люди используют вспомогательные технологии для навигации по полям формы и могут не видеть или не знать, когда форма заполнена. Чтобы помочь этим людям узнать, где заканчивается форма, введите следующее предложение в текстовое сообщение справки последнего поля формы: «Конец формы.
Защита формы
Чтобы поля формы можно было заполнять и перемещаться с помощью клавиши табуляции, необходимо заблокировать документ и ограничить непреднамеренное редактирование.
Шаг 1. Ограничение редактирования
На вкладке «Разработчик» выберите кнопку «Ограничить редактирование» в группе «Защита».
Шаг 2.Выберите Заполнение форм.
На панели «Ограничить редактирование» установите флажок рядом с «Разрешить только этот тип редактирования в документе», затем выберите «Заполнение форм» в раскрывающемся списке.
Шаг 3.
Начните защищатьНажмите кнопку «Да, включить защиту». Если кнопка «Начать применение защиты» недоступна для выбора и неактивна, проверьте, отключен ли режим разработки на вкладке «Разработчик».
Шаг 4. Добавление пароля (необязательно).
Добавление пароля необязательно. Для защиты без пароля оставьте поля пароля пустыми и нажмите кнопку OK. Обратите внимание: если вы решите добавить пароль, его нельзя будет восстановить, если вы забудете его позже. Формы с забытыми паролями необходимо будет создать заново, чтобы внести изменения.
Шаг 5. Прекратить защиту.
Если вам нужно внести изменения в форму, вы можете отключить защиту формы, открыв панель ограничения редактирования (как указано выше в шаге 1). Нажмите кнопку «Отключить защиту» внизу панели. Не забудьте снова ограничить редактирование после того, как вы закончите свои изменения.