Географическая среда-земное окружение человеческого общества
Просмотр содержимого документа
«Географическая среда-земное окружение человеческого общества»
Географическая среда – земное окружение человеческого общества
1.Что греки называли ОЙКУМЕНОЙ?
2.В трудах какого древнегреческого учёного встречается описание ойкумены?
Географическая оболочка —
это оболочка, где соприкасаются и взаимодействуют все оболочки Земли.
Стр.20, рис.16
Закономерности географической оболочки:
1.Целостность
2.Ритмичность
3.Зональность
Географическая оболочка неоднородна. Почему?
Стр.19
Географическая среда
Часть географической оболочки, освоенная человеком.
Стр.21
Географическая оболочка
Географическая среда
Преобразование географической среды
- Какое значение имеет географическая среда для человека?
- Приведите примеры того, что природа может восстанавливаться после незначительного влияния человека.
- Приведите примеры антропогенных природных комплексов.
Виды природных комплексов стр.20, рис.17
1.Природный
2.Природно-антропогенный
3.Промышленный
4. Культурный
5. Урбанизированный
6. Деградированный
Приведите по 2 примера к каждой группе
Природный комплекс
Природно-антропогенный
Промышленный
Культурный
Урбанизированный
Деградированный
Пути сохранения географической среды
- 1. Безотходные технологии
- 2. Ограничение потребления ресурсов
- 3.Сохранение естественной природы
стр.22, рис.18
Домашнее задание
Урок 2. географическая среда и человек — География — 10 класс
Название предмета, класс: география, 10 класс
Номер урока и название темы: урок №2 «Географическая среда и человек»
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
- Окружающая среда.
- Географическая среда.
- Этапы взаимодействия общества и природы.
- Резкое ухудшение качества окружающей среды в ХХ веке.
- Особо охраняемые природные территории.
Глоссарий по теме: географическая среда, географический детерминизм, географический нигилизм, ноосфера, биосфера, техногенная среда.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Географической средой называется та часть земной природы, с которой человеческое общество непосредственно взаимодействует в своей жизни и производственной деятельности на данном этапе исторического развития. Географическая среда – необходимое условие жизни и деятельности общества. Она как важнейший источник ресурсов и среда обитания оказывает существенное влияние как на культурную жизнь в целом, так и на настроение и здоровье конкретных людей.
Какие же факторы географической среды наиболее существенно оказывают влияние на жизнедеятельность современного общества? И какое значение человек имеет при взаимодействии с ней?
Вся история человечества – это история взаимодействия его с природой, с географической средой, в процессе которого между ними происходит постоянный обмен веществ, имеющий сложный и во многом противоречивый характер. В XX в. во взаимодействии природы и общества наступил качественно новый этап. Давление общества на природу резко возросло. Чрезвычайно ускорилось превращение природных ландшафтов в антропогенные (городские, горнопромышленные, сельскохозяйственные, лесохозяйственные, рекреационные). Степень освоенности географической среды человеком является предметом научных дискуссий до сих пор. Существует точка зрения, согласно которой в современную эпоху уже практически все или даже все природные ландшафты планеты являются антропогенными. Другие точки зрения объединены большей осторожностью оценок. Русскоязычные авторы утверждают, что доля антропогенных ландшафтов на поверхности Земли составляет около 60% суши, причем примерно 20% преобразованы крайне глубоко. Изучая нарушенность природных ландшафтов при помощи космических снимков, американские учёные пришли к выводам о том, что примерно треть поверхности суши не носит на себе следов деятельности человека. Разумеется, показатели сильно разнятся в зависимости от региона. Доля ненарушенных природных ландшафтов в Северной Америке – 38%, на территории бывшего СССР – 34%, в Азии – 14%, в Европе – 3%.
В последнее время, наряду с понятием о географической среде, в научный обиход вошло также понятие об
Окружающая среда включает в себя две составляющие: естественную и искусственную среды обитания.
Естественная среда обитания – биосфера, область обитания живых организмов. Она складывается как из них самих, так и из мест их обитания, верхней части земной коры, воды, атмосферы.
Результаты освоения богатств биосферы для человека трудно недооценить. Умножаются культурные и материальные ценности общества, увеличивается уровень жизни. Так или иначе, всем этим человек обязан природе, всё это взято у неё в преобразованном или естественном виде. Разумность человека и прогресс цивилизации, однако, прочно обусловлены и способностью создавать нечто новое.
Искусственную среду обитания рассматривают как совокупность всего созданного самим человеком: любого рода предметы, растения и животные, принадлежащие различным сортам и породам, выведенные путём одомашнивания и селекции. Роль искусственной среды обитания в человеческой жизни с течением времени становится всё более значимой. Однако скорость роста искусственной среды обитания и увеличения влияния, которое она оказывает на природу, заставляет насторожиться. Объём технической массы, под которым понимают суммарную массу всего, что создано человеком, в настоящее время на порядок превышает биомассу (как суммарную массу всех биологических объектов). Всевозрастающее влияние человечества на природу освещено в концепции ноосферы, принадлежащей В. И. Вернадскому.
В процессе развития человеческое общество постоянно расширяет границы освоения своей географической среды. Обеспечивая свои потребности, человек вовлекает в производственные процессы всё более широкий спектр природных ресурсов. Так, по некоторым оценкам, человек в древности использовал около 18 химических элементов, в восемнадцатом веке – 25, в девятнадцатом – 27, к пятидесятым годам двадцатого века – 80, а сейчас в той или иной степени использует все известные химические элементы.
Общество стало изымать из природы всё больше её ресурсов и одновременно возвращать в природу всё более многочисленные отходы своей деятельности. Так возникли две взаимосвязанные проблемы:
- рациональное использование природных ресурсов;
- загрязнение окружающей среды.
Современное человеческое общество берёт из географической среды гораздо больше, чем первобытное, и существенно меньше зависит от природных условий. Однако было бы ошибкой считать, что связь общества с природой ослабевает, напротив, она усиливается и усложняется. Поэтому непринятие важности роли географической среды, называемое географическим нигилизмом, как и переоценка её значения, названная географическим детерминизмом, являются ошибочными.
Основоположник географического детерминизма – Монтескье, деятель французского просвещения восемнадцатого века. Термин образован от латинского слова «Determino» – «определяю». Монтескье полагал, что в основе общественной жизни лежат естественные законы, к которым он относил и её географическую среду.
Географический детерминизм в дальнейшем стал реакционным направлением мысли, был использован для объяснения отсталости отдельных стран и народов природными условиями конкретной местности. К примеру, немецкий географ Риттер полагал бурное развитие европейской культуры изрезанностью берегов Европы, а зачаточность развития африканских народов – прямолинейностью берегов Африки.
Роль географической среды часто становится предметом спекуляций, занижается или завышается (особенно это характерно в последнее время).
Географический детерминизм предполагает, что человеческое общество способно быть лишь настолько успешным, насколько позволит природа.
В восемнадцатом веке, уже в эпоху Просвещения, Шарль Монтескье писал во Франции, что «власть климата сильнее всех властей». Также во Франции в девятнадцатом веке Элизе Реклю указывал на сильнейшую зависимость общества от влияния природных факторов, определяющих функционирование общества до форм государственной власти.
Со временем прогресс науки ослабил позиции сторонников географического детерминизма.
Географический нигилизм отрицает серьёзную значимость природных условий как фактора, влияющего на существование и развитие общества.
Чем более развито общество, которое вторгается в природу, тем сильнее оно изменяет географическую оболочку. Окружающая природа служила первобытному обществу лишь средой обитания и источником ресурсов, необходимых для выживания. В настоящее время потребности общества в ресурсах качественно возросли, промышленность и транспорт поглощают их в огромных количествах. На порядки возросло и человеческое население Земли.
Местностей и ландшафтов, совершенно не затронутых человеческой деятельностью, в освоенных и густонаселённых регионах (например, в Европе) практически не осталось. Большая часть территории Европы покрыта антропогенными ландшафтами.
Состояние природной среды оценивается в соответствии со следующими категориями:
- естественное состояние – территория совершенно не изменена деятельностью человека, например, пространства тундры, антарктические льды, Арктика;
- равновесное состояние – в нём находится территория, на которой естественное природное возобновление ресурсов успевает нейтрализовать антропогенное воздействие;
- кризисное состояние – на территории, находящейся в таком состоянии, скорость естественного возобновления недостаточна для нейтрализации антропогенного воздействия;
- критическое состояние – такое состояние территории характеризуется деградацией экосистемы;
- катастрофическое состояние – в таком состоянии деградацию природного комплекса трудно повернуть вспять;
- состояние коллапса – описывает ситуацию, когда природная среда необратимо деградировала.
Вопрос: каковы причины возникновения критических и катастрофических состояний окружающей среды?
С ростом влияния деятельности человеческого общества на окружающую среду вопросы, касающиеся её охраны, стали возникать повсеместно. Воздействие современного человека на природу уже стало сопоставимо по силе с процессами геологического масштаба. Охрана природных компонентов часто организована посредством создания особо охраняемых природных территорий (ООПТ). ООПТ существуют почти во всех странах мира.
Обычно особо охраняемыми природными территориями или акваториями становятся природные комплексы или объекты, исключённые (полностью или частично) из использования в хозяйственных целях для их сохранения в силу особенной эстетической, рекреационной, исторической, учебно-просветительской или научной ценности.
Разновидности ООПТ: заповедники, заказники, национальные (природные) парки, памятник природы, лесопарковый (защитный) пояс, зелёная зона.
Описанные ООПТ отличаются по статусу, видам разрешённой научно-исследовательской и хозяйственной деятельности, а также режимами природопользования. К примеру, заповедники полностью исключены из хозяйственной деятельности, однако открыты для проведения исследований, в них осуществляется охрана ландшафтов, сохранения растений и животных.
Общество и географическая среда находятся в состоянии постоянного «обмена веществ». На протяжении столетий человек изымает из природы всё больше ресурсов и «возвращает» всё больше отходов, становящихся всё более опасными. Это происходит из-за развития промышленности и транспорта, потребляющих всё больше разнообразных ресурсов, а также по причине постоянного роста населения.
Последствием этого становится возрастающая острота двух проблем:
1) проблема рациональности использования природных ресурсов;
2) проблема охраны окружающей среды от загрязнений.
Пытаясь оценить роль географической среды в жизни общества, исследователи либо преувеличивают, либо недооценивают её влияние. Эти полюса представлений могут быть равно вредны в качестве теоретических оснований человеческой деятельности. Это приводит к пренебрежению географической средой, на которое естественным образом опирается концепция «покорения природы».
Результатом такой деятельности человека во многих сферах становится ущерб, наносимый живой природе, зачастую непоправимый. Среда обитания человека видоизменяется, ставя вопрос о здоровье и выживании человека как вида. «Давление», которое общество оказывает на природу, сильно увеличилось в двадцатом веке. Человек вовлекает в производственные цепочки всё больше ресурсов, увеличивает загрязнение окружающей среды отходами своей жизнедеятельности. Проблема загрязнения географической среды и истощения природных ресурсов требует объединенных усилий стран мира.
Разбор заданий тренировочного модуля
1. Заполните пропуски в таблице, распределив источники по категориям.
Варианты слов для вставки: уголь, руда, газ, нефть, почва, Мировой океан, животный и растительный мир, воздух, энергия ветра, солнечная радиация.
Верный ответ:
Таблица 1 – Виды ресурсов по исчерпаемости
Исчерпаемый | Неисчерпаемый |
Уголь | воздух |
Руда | энергия ветра |
Газ | солнечная радиация |
Нефть | |
Почва | |
Мировой океан | |
животный мир и растительный мир |
2. Найдите и выделите цветом 5 слов, соответствующих теме «Человек и биосфера».
Таблица 2 – Филворд по теме «Человек и биосфера»
Ответы:
- Заказник – охраняемая природная территория, на которой под охраной находится только часть природного комплекса (растения или животные, геологические объекты).
- Биосфера – оболочка Земли, заселённая живыми организмами.
- Экология – наука о взаимодействии живых организмов между собой и с окружающей средой.
- Экосистема – биосферный заповедник, который создаётся с целью сохранить именно это в данном регионе.
- Заповедник – территория, на которой запрещена любая хозяйственная деятельность, а земли навечно изъяты из любых форм пользования.
Таблица 3 – Филворд по теме «Человек и биосфера»
Основная и дополнительная литература по теме урока:
- География. Базовый уровень. 10-11 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений / А. П. Кузнецов, Э. В. Ким. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012. – С. 18–23.
- Максаковский В. П. География. 10-11 кл. Учебник. Базовый уровень. (ФГОС). – М.: Просвещение, 2017. – 416 с. : ил. – С. 25–28.
- Социально-экономическая география мира: справочное пособие (карты, диаграммы, графики, таблицы) для обучающихся общеобразовательных учреждений, студентов, преподавателей / В.Н. Холина, А.С. Наумов, И.А. Родионова; под общ. Ред. В.Н. Холиной. – 5-е изд., испр. – М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2009. – С. 20–21.
- Холина В. Н., Наумов А. С., Родионова И. А. География: углубленный уровень: атлас для учащихся, студентов, преподавателей. – М.: Дрофа, 2016. – 80 с.
1 АКТУАЛИЗАЦИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА Этап мотивации к учебной деятельности | Что мы уже знаем по этой проблеме? (Опора на вопросы актуализации перед параграфом) Ребята отгадайте загадки. Меня бьют, колотят, режут — Детей не имеет, Над лесами, городами, Оно рычит, не уставая, Как одним словом можно назвать наши ответы? Назовите компоненты природы? Выделите главные компоненты природы. Что такое природный комплекс? Что Вы знаете о географической оболочке? | Учащиеся высказывают свои мнения. земля, недра, почвы, поверхностные воды, подземные воды, атмосферный воздух, растительный мир, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле. Компоненты природы Приро́дный территориа́льный ко́мплекс (ПТК) — это территория, обладающая определённым единством природы, обусловленным общим происхождением и историей развития, своеобразия географического положения и действующими в её пределах современными процессами. Основным объектом изучения современной физической географии является географическая оболочканашей планеты как комплексная материальная система. Она неоднородна как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях. В горизонтальном, т.е. пространственном отношении, географическая оболочка подразделяется на отдельные природные комплексы | Самоопределение Личностные результаты: Формирование мотивационной основы учебной деятельности Личностные: положительно относятся к учению | Познавательные: — Представляют информацию в виде ответа на вопрос. — осознают познавательную деятельность. — Учащиеся отвечают на вопрос. -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Регулятивные: — проговаривают последовательность действий на уроке; | Определяем тему урока. О чем пойдет речь на уроке? Сформулируйте тему урока. | Предлагают свои варианты темы урока. Озвучивают тему урока. Определяют цели урока. В диалоге принимают участие большинство детей. Учащиеся высказывают собственное мнение. Дети определяют для себя, какие знания и для чего нужны им по теме. | Формулирование темы и цели урока | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: задают вопросы, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | 2.Открытие нового знания | Работа в группах попарно с текстом учебника стр.18-19 Определите, познакомившись с содержанием учебника с помощью быстрого просмотрового чтения, что называют географической средой? Равнозначна ли она географической оболочке? Покажите на карте территорию заселенную человеком которую греки называли ойкуменой. | Отвечают на вопрос. Работа с картой. Географическая среда – часть географической оболочки,освоенная человеком.Это место его обитания и хозяйственной деятельности. Географическая среда представляет собой сложное сочетание природных и созданных человеком антропогенных компонентов.Человек созда «вторичную природу» — поля сады,города и заводы, каналы и водохранилища. Географическая Среда — земное окружение человеческого общества, часть географической оболочки, включенная в сферу человеческой деятельности и составляющая необходимое условие существования общества. Географическая среда оказывает значительное влияние на развитие общества. По мере научно-технического прогресса географическая среда все больше используется людьми, что остро ставит проблемы взаимодействия природы и общества, охраны природы. Географическая оболочка — самый большой на Земле природный комплекс, в котором литосфера, гидросфера, атмосфера и биосфера, сложно переплетаясь, взаимодействуют между собой, проникают друг в друга. В пределах оболочки, как бы лежащей на границе планеты и космоса, действуют как космические, так и внутренние силы. Одно из важнейших свойств географической оболочки — наличие веществ (прежде всего воды) одновременно в жидком, твёрдом и газообразном состоянии. | Личностные результаты: Формирование мотивационной основы учебной деятельности
| Анализируют свою деятельность | Познавательные: Осуществляют просмотровое чтение. | Применение нового знания – вывод по проблеме. | Работа с учебником найдите на странице 21-22 параграфа 3, как люди преобразуют географическую среду и что такое антропогенные элементы. Запишите их в тетрадь. Мы выяснили, что географическая среда оказывает огромное влияние на духовный мир людей. Она источник эстетического наслаждения,влияет на настроение,здоровье человека.Под влиянием природы в которой живет человек, во многом формируется его географическая культура. Составные части этой культуры –взаимоотношения с природой, культура труда, многовековые традиции конкретного народа, т.е. «сотворчество» человека и природы. Как Вы думаете, как сохранить географическую среду и восстановить гармонию между природой и обществом. Совершенно верно. | Люди постоянно насыщают географическую среду антропогенными элементами,строят города,дороги, мосты, соединяют реки и моря каналами, С развитием науки разнообразная деятельность человечества охватывает все большую часть географической оболочки. Запись в тетрадь Формулировка ответов учащихся, запись ответов учащихся в тетрадь в таблицу Варианты решения экологических проблем: 1. Безотходные технологии,2.ограничение потребления природных ресурсов,3.сохранение естественной природы. | Личностные: приобретают новые знания, умения и совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: наблюдают, слушают, извлекают нужную информацию. Познавательные -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию результатов –анализ объектов с целью выделения признаков, -определение основной и второстепенной информации -проводить синтез (восстановление целого из частей) -анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей. | Итог. Оценивание. Домашнее задание | Итак, мы с Вами выяснили, Что такое географическая оболочка, географическая среда, пути сохранения географической среды. Выставление и обоснование отметок за урок. Чьи версии подтвердились? Как оцените свою работу? Качественная оценка работы обучающихся. Домашнее задание: пар.3 стр.18-23, устно ответить на вопросы, подготовить и провести диспут на тему «Роль географической среды в жизни общества» | оценивают свою работу; исправляют и объясняют свои ошибки. Внимательно изучают задания, стараются воспроизвести информацию урока, консультируются друг с другом. Анализируют, дополняют, делают выводы. | -осуществляют совместную деятельность в группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют свои ошибки. |
Географическая среда – земное окружение человеческого общества
1. Назовите компоненты природы. Выделите среди них главные.
Компоненты природы — земля, недра, почвы, поверхностные воды, подземные воды, атмосферный воздух, растительный мир, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле.
2. Что такое природный комплекс?
Природный комплекс — совокупность природных предметов, явлений или свойств, образующих одно целое. Это географическое понятие, которое обозначает ряд взаимосвязанных между собой компонентов природы.
3. Что вы знаете о географической оболочке?
Географическая оболочка — внешний слой планеты Земля, который представляет собой единое целое.
4. Каков ее состав и строение?
Состав: литосфера, гидросфера, биосфера и атмосфера. В ней происходит непрерывный круговорот и обмен веществ и энергии.
В результате взаимодействия компонентов географическая оболочка обладает присущими только ей свойствами. В ней есть живые организмы, почвы, зеленые растения усваивают солнечную энергию, которая идет на процессы образования органических веществ из неорганических.
Вопросы и задания после параграфа
1. Что называют географической средой? Равнозначна ли она географической оболочке?
Географическая среда – это освоенная человеком часть географической оболочки. Географическая среда оказывает значительное влияние на развитие общества. По мере научно-технического прогресса географическая среда все больше используется людьми, что остро ставит проблемы взаимодействия природы и общества, охраны природы.
2. Из каких частей состоит географическая среда? Назовите антропогенные элементы географической среды. Какие из них есть в вашей местности?
Географическая среда — это совокупность природных условий, которые окружают человеческое общество. Она состоит из земной коры, тропосферы, (нижней части атмосферы), гидросферы, почвенного покрова, растительного и животного мира.
Антропогенные элементы географической среды — парки, пруды, любые ландшафты техногенных зон, городские, впрочем все населенные пункты, берега водоемов, оборудованные для купания, их количество увеличилось вследствие хозяйственной деятельности человека, техногенной эволюции.
В Челябинской области есть парки (им. Гагарина, им.Пушкина), песчаные карьеры, искусственные водоемы.
§ 11. Географическая среда как сфера взаимодействия общества и природы.
Тема 3. Взаимодействие общества и природы. Мировые природные ресурсыЗа изучение темы Вы выясните:
- особенности взаимодействия общества и природы;
- основные виды природных ресурсов;
- закономерности размещения различных видов природных ресурсов
- соотношение ресурсозабезпечености в отдельных регионах и странах мира
- содержание понятий: географическое и окружающая среда, антропосфера, природопользования, ресурсообеспеченность.
§ 11. Географическая среда как сфера взаимодействия общества и природы.
Вспомните
Географическая среда.
На протяжении всей истории человечество активно осваивало географическую оболочку, использовало и видоизменяло природу, создавая среду своего проживания — географическая среда. Географическая среда— Часть географической оболочки, в которой непосредственно взаимодействуют природа и человек. Географическая среда — необходимое условие для жизнедеятельности общества, источник основных ресурсов. Его освоение становится более интенсивным благодаря развитию науки, техники и технологии. Современный уровень развития производительных сил позволило человеку освоить большую часть земной поверхности, поникнут глубоко в недра и ближайший космос. Более 70% поверхности Земного шара видоизменена под влиянием хозяйственной деятельности человека. На смену природным ландшафтам пришли антропогенные. Это сельскохозяйственные поля, сады, окультуренные луга, леса, посаженные человеком, водохранилища, карьеры, промышленные отвалы, терриконы, промышленные и ландшафты населенных пунктов и т.п.
Распространено во многих регионах Южной Азии террасирование склонов уменьшает эрозию почв и создает удобные для земледелия участки
Человеческая деятельность распространилась и на некогда недоступные районы с экстремальными природными условиями — тропические и арктические и антарктические пустыни, вечнозеленые влажные экваториальные леса Амазонии, высокогорные районы.
Словарь терминов и понятий Географическая оболочка — Глобальный природный комплекс, который образовался в результате взаимодействия и взаимопроникновения литосферы, гидросферы, атмосферы и биосферы. Она охватывает нижнюю часть атмосферы высотой 10-12 км и верхнюю часть литосферы глубиной до 4-5 км. Антропогенный ландшафт — Относительно однородная участок географической среды с закономерным сочетанием ее компонентов и явлений, преобразованная в результате деятельности человека. Культурный ландшафт — Целенаправленно созданный человеком, целесообразный с точки зрения человеческого общества. |
Ветряные электрогенераторы
Активное взаимодействие человека с природой происходит в форме своеобразного обмена веществом и энергией. Человечество, изымая из природы все необходимое ему для поддержания жизнедеятельности и производства, возвращает обратно в природу отходы. Этот взаимообмен, как правило, приводит к истощению природы и загрязнения природной среды.
Под загрязнением среды понимают нежелательное изменение его свойств в результате поступления различных веществ, радиоактивного излучения и тепла. Загрязнения в подавляющем большинстве случаев носит антропогенный характер, хотя иногда его причиной могут быть стихийные природные явления — землетрясения, извержения вулканов, распространение болезнетворных микроорганизмов.
Застывшая лава
Антропогенное загрязнение может быть связано с попаданием в среду в чрезмерном количестве химических веществ и их соединений, радиоактивных элементов и увеличением радиоактивного излучения, неконтролируемым выбросом тепла, повышенным уровнем шума и вибрации, повышенной освещенностью, что приводит к нарушению биологических ритмов, появлением новых микроорганизмов и вирусов, разработкой биологического оружия и т.д.
Загрязняются все оболочки Земли. Даже в космическом пространстве вокруг нашей планеты накопилась значительное количество пыли, грязи, обломков космических кораблей и спутников. Литосфера загрязняется в результате поступления промышленных и сельскохозяйственных отходов, содержащих металлы, их соединения, минеральные удобрения, ядохимикаты, органические соединения. Насущной проблемой является утилизация бытового и промышленного мусора, рекультивация земель, искаженных в результате строительства дорог, прокладка коммуникаций, добычи полезных ископаемых. Загрязнение гидросферы в результате сброса загрязненной и подогретой воды приводит к изменению режима, уменьшение кислорода в воде, появление болезнетворных микроорганизмов. Главные загрязнители гидросферы — черная и цветная металлургия, химическая и целлюлозно-бумажная промышленность, отдельные отрасли пищевой промышленности, сельском хозяйстве, а также коммунальные службы. Распыление мельчайших аэрозолей и различных газов, чрезмерный выброс углекислого газа приводит к загрязнению атмосферы. Как следствие образуются «парниковый эффект», кислотные дожди, уменьшение озонового слоя. Источники загрязнения атмосферы — металлургия, химическая промышленность, теплоэнергетика, транспорт.
Как свидетельствует Программа по окружающей среде ООН, человечество создало или открыло более 7 млн химикатов и ежегодно к этому списку добавляется несколько тысяч новых.
Современный мир столкнулся с проблемой деградации экологических систем, постепенного истощения природных ресурсов, от которых зависит благосостояние людей, под угрозой само существование человека на Земле. Актуально решения проблемы гармоничного сосуществования человека и природы, просмотр потребительской философии бытия человека. Чем больше мы полагаемся на технологии, которые дают новые возможности переработки природных ресурсов для обеспечение потребностей людей, тем меньше наше уважение к природе. Беречь Землю — это значит по-умному, по-хозяйски ее использовать, чтобы служил он долго многим грядущим поколениям. Процветание народов и наций связано с их способностью производить новую продукцию и технологии, способствующие экономическому прогрессу без разрушения окружающей среды.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Сведения о библиотеках
Библиотека ГБОУ Школа №1537 участвует в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами. В учебном фонде библиотеки числится 134 785 экземпляров учебников и учебных пособий. Часть учебников имеют электронные версии. Ценность библиотеки — ее фонд. Это не просто экземпляры учебников, художественной и познавательной литературы. Это интереснейшие издания, которые уводят читателя в увлекательные путешествия по стране Знаний.
Художественный фонд библиотеки – 26 990 книг. В библиотеке есть журналы для детского и юношеского чтения, методическая и дидактическая литература для педагогических работников, CD-ROM и DVD диски.
Основные задачи библиотеки:
а) обеспечение участников образовательного процесса — обучающихся, педагогических работников, родителей (иных законных представителей) обучающихся (далее — пользователей) — доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий), магнитном (фонд аудио- и видеокассет), цифровом (СD -диски), коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях;
б) воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала;
в) формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;
г) совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.
Основные цели и задачи библиотеки:
1. Обеспечивать участникам образовательного процесса — обучающимся, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) обучающихся (далее — пользователям) — доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий), магнитном (фонд аудио- и видеокассет), цифровом (СD -диски), коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях;
2. Формировать у читателей навыки независимого библиотечного пользователя.
3. Оказывать помощь обучающимся, воспитанникам в социализации через культурное и гражданское самосознание, развитие их творческого потенциала.
4. Содействовать усвоению учебных предметов, научить вдумчивому чтению и пониманию, воспитывать любовь к книге через организацию мероприятий, содействующих эмоциональному и культурному развитию детей.
5. Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу, к книге.
Основные функции библиотеки
1. Образовательная.
Библиотека поддерживает и обеспечивает образовательные цели школы, осуществляет свою деятельность в соответствии с основными направлениями развития образования в школе.
2. Информационная.
Библиотека предоставляет возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.
3. Воспитательная.
Способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.
4. Культурологическая
Библиотека помогает в организации и проведении мероприятий, формирующих культурное и социальное самосознание, содействует духовно-нравственному развитию учащихся. Библиотека образовательного учреждения должна стать культурным,
информационным, просветительским и воспитательным центром образовательной среды школы.
5. Методическая
Побуждать обучающихся к овладению навыками критической оценки использования информации и применению полученных знаний на практике.
Конспект классного часа по Географии «Природа не прощает ошибок» 7 класс
Классный час «Природа не прощает ошибок».
Цели: расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.
Оформление:
а) на доске – эпиграф: Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя! Е.Евтушенко
б) Четыре закона экологии
1. Всё связано со всем.
2. Всё должно куда-то деваться.
3. Ничто не даётся даром.
4. Природа знает лучше.
План классного часа:
Вступительное слово.
Проблемная ситуация «Нужны ли комары?».
Интерактивная беседа.
Информационный блок «Законы экологии».
Виртуальный экологический рейд «Какие законы нарушены?».
Работа в группах «Обращение от имени природы».
Заключительное слово «Убивай зверей внутри себя».
Подведение итогов.
Ход классного часа.
1. Вступительное слово
Кл. руководитель. Тема нашего классного часа – «Природа не прощает ошибок». Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придётся платить и будущим поколениям. Единственное спасение – в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и её богатствам. Единственное спасение – в экологической культуре.
2. Проблемная ситуация «Нужны ли комары?».
Кл. руководитель. Один знакомый рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвен – житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. «Эх, нашёлся бы учёный, который бы истребил всю эту «нечисть»!» — в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен … комарами.
3. Интерактивная беседа.
Кл. руководитель: Какой же экологический урок дал старый эвен рыбаку?
Примерные ответы детей:
— Если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба, которая ими питается. А если исчезнет рыба, будут голодать люди.
— В природе всё находится в равновесии, всё связано.
— Природа очень разумна. Она сама регулирует количество всех живых организмов.
Кл. руководитель. Да, в природе всё взаимосвязано, эту взаимосвязь и изучает экология. А можете ли вы привести свои примеры такой взаимосвязи?
Примерные ответы детей:
— Аральское море, которое обмелело и высохло оттого, что из него забрали много воды на полив хлопка.
— В Китае были уничтожены миллионы воробьёв, после чего развелось огромное количество вредителей. И китайцы стали покупать воробьёв в других странах.
— В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. Но куропатки вскоре погибли от эпидемии. Оказывается, ястребы и совы поедали больных птиц, выполняли роль санитаров, а значит предотвращали эпидемии.
4. Информационный блок «Законы экологии».
Кл. руководитель. Как видим, природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить!
Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер. Эти законы мы записали на доске.
Первый закон: «Всё связано со всем». Действие этого закона мы уже видели на наших примерах.
Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.
Третий закон: «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.
Четвёртый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.
Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и выполнять эти законы.
5. Виртуальный экологический рейд. «Какие законы нарушены?»
Классный руководитель. Сейчас мы проведём рейд по улицам нашего города и увидим, выполняют ли его жители экологические законы? А вот и первый нарушитель. Завод сбросил в реку сточные воды, загрязнённые ядовитыми веществами. Чем это грозит водоёму и жителям города? Какой экологический закон нарушен? И как правильно действовать в этой ситуации?
Примерные ответы детей:
— Эти вещества обязательно осядут на растениях и водорослях, живущих в реке. Растения и водоросли попадут в желудок травоядным рыбам вместе с ядовитыми веществами. Если травоядную рыбу съест хищная, токсичные вещества переселятся уже в её организм. Последняя же может попасться на крючок человеку, и тогда человек по закону получит пищевое отравление.
— Нарушены первый и второй экологические законы.
— Нужно пропустить промышленные отходы через очистку.
Классный руководитель. Идём дальше. Что-то трудно становится дышать! Ага, это дворники сжигают листву, чтобы не вывозить её за город. Чем это грозит нам, и какой экологический закон дворники нарушают?
Примерные ответы детей:
— Листва городских деревьев накапливает огромное количество токсических веществ: от автомобилей, заводов. Её обязательно нужно уничтожать.
— Типичное нарушение второго закона: дворники думают, что листья сгорят и просто исчезнут, но это не так: листья, сгорая, отравляют воздух, вызывая болезни людей.
— Листья категорически запрещается сжигать, их нужно вывозить за город.
Классный руководитель. В цветочном магазине покупаем упаковку удобрения «биогумус».На упаковке написано, что это удобрение произведено из обыкновенного мусора, а произвёл его необыкновенный червяк, выведенный калифорнийскими учёными! Интересная информация! Читаем дальше. Эти черви пожирают любой органический материал: опилки, бумагу, картон, гнилые овощи и т.д., превращая всё это в чрезвычайно ценное органическое удобрение – биогумус. А вот полиэтилен, металл и стекло червяк не ест, он его просто не переваривает. Калифорниец удивительно прожорлив: он съедает в сутки два раза больше, чем весит, а ещё он не прихотлив и прекрасно чувствует себя при температуре от +4 до +40 градусовС. Живёт этот труженик целых 16 лет.
Как вы думаете, люди, которые вывели такого червяка, нарушили законы экологии или нет?
Примерные ответы детей.
— Это, наоборот, строгое выполнение законов экологии.
— Тут выполняется второй закон: «Всё должно куда-то деваться». Мусор не превращается в токсические отходы, а даёт пищу червяку и становится ценным удобрением.
— А ещё и четвёртый закон выполняется: «Природа знает лучше». Червяк существо природное, он и знает, как лучше переработать отходы.
Классный руководитель. Мы выехали за город, в дачный посёлок. Когда-то тут было болото, весело квакали лягушки, тучей клубились комары. Но дачники решили избавиться от болота и начали его осушать. К каким последствиям для леса и речки это может привести? Какой закон нарушают люди, желая улучшить природу?
Примерные ответы детей:
— Ни в коем случае нельзя этого делать! Осушив болото, можно потерять речку, да и лес пропадёт!
— Нарушается четвёртый закон природы: «Природа знает лучше». Если тут , в этом месте природа создала болото, так тут ему и нужно быть.
— Для экологического равновесия в этом месте очень нужно и болото, и лягушки, и комары, иначе будет засуха.
Классный руководитель. Ну что ж, я вижу, вы неплохо усвоили законы экологии. А это уже один из признаков экологической культуры.
6. Работа в группах. «Обращение от имени Природы».
Классный руководитель. Сегодня мы узнали законы экологии. К сожалению, многие не знают этих законов и загрязняют Землю, нарушают хрупкое экологическое равновесие в природе. А если бы Природа могла говорить, что бы она сказала своим детям? Давайте напишем письма- обращения от имени природы.
Первая группа напишет обращение к бизнесменам, владельцам заводов и фабрик.
Вторая группа напишет военным.
Третья группа подготовит обращение к учёным.
Четвёртая группа обратится к фермерам и крестьянам.
Пятая группа напишет морякам и рыбакам.
Шестая группа напишет письмо ученикам нашей школы.
Включается музыка, в течение 5 минут дети пишут обращения.
Пришло время прочитать наши обращения. Приглашаю к доске представителей групп.
К доске выходят представители групп и читают обращения.
Спасибо, надеюсь, что ваши слова будут услышаны.
7. Заключительная беседа «Убивай зверей внутри себя».
Классный руководитель. Сегодня мы говорили о законах экологии. Знание и выполнение этих законов – важнейший признак экологической культуры. Но этого не достаточно. Нужна ещё и экология души. Прочитайте эпиграф к нашему классному часу. Это строки поэта Евгения Евтушенко (читает).
О чём говорит здесь поэт?
Примерные ответы детей:
— Что нужно беречь природу.
— Что нельзя убивать зверей.
— Что нужно любить самую маленькую былиночку и букашку.
Классный руководитель. Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Что это за звери?
Примерные ответы детей:
— Это жадность, зависть, глупость, злоба, хитрость, трусость, лесть, подлость, бездушие, хвастливость, гордыня и т.д.
— Это всё плохое, чёрное, дикое, что есть в человеке.
— Это то, что мешает человеку полюбить другого человека и весь мир.
Классный руководитель. Мне кажется, вы все правы. Звери внутри нас – это плохие качества характера, которые мешают нам полюбить другого человека, полюбить мир, полюбить природу.
И мы должны постоянно истреблять этих зверей в своём сердце. Тогда и наши экологические знания и умения пойдут на пользу природе.
Подведение итогов (рефлексия).
Классный руководитель. Что вам запомнилось из сегодняшнего разговора? Можете ли вы считать себя экологически культурными людьми?
Примерные ответы детей:
— Запомнился рассказ о червяке, который делает биогумус.
— Запомнился рассказ об эвене, который разрезал рыбу и оказал комаров в нём.
— Я ещё недостаточно культурный, много зверей внутри меня.
— До культуры ещё далеко, но понятно, что делать.
— Знать законы и исполнять их легко, самое трудное – быть добрым.
Решения NCERT для класса 7, география, социальные науки, глава 1, среда
, решения NCERT, для класса 7, география, социальные науки, глава 1, среда, Вопрос 1.
Кратко ответьте на следующие вопросы.
- Что такое экосистема?
- Что вы подразумеваете под окружающей средой?
- Какие основные компоненты окружающей среды?
- Приведите четыре примера среды, созданной человеком.
- Что такое литосфера?
- Какие два основных компонента биотической среды?
- Что такое биосфера?
Ответ:
- Все растения, животные и люди зависят от их непосредственного окружения. Они также взаимозависимы друг от друга. Эти отношения между живыми организмами, а также отношения между организмом и окружающей средой образуют экосистему.
- Окружающая среда состоит из земли, воды, воздуха, растений и животных. Таким образом, естественная среда относится как к биотическим (растения и животные), так и к абиотическим (земля) условиям, которые существуют на Земле.
- Основными компонентами окружающей среды являются природные (земля, воздух, вода, живые существа), созданные человеком (здания, парки, мосты, дороги, промышленность, памятники и т. Д.) И люди (индивидуум, семья, сообщество, религиозные, образовательные, экономические и т. д.).
- Четыре примера антропогенной среды — здания, парки, мосты и дороги.
- Литосфера — это твердая кора или верхний твердый слой земли. Он состоит из камней и минералов и покрыт тонким слоем почвы. Это неровная поверхность с различными формами рельефа, такими как горы, плато, равнины, долины и т. Д.
- Растения и животные — два основных компонента биотической среды,
- Биосфера — это узкая зона земли, где земля, вода и воздух взаимодействуют друг с другом, поддерживая жизнь. Таким образом, растительный и животный мир вместе составляют биосферу, т.е., живой мир.
Вопрос 2.
Отметьте правильный ответ.
- Что не является естественной экосистемой?
(а) Пустыня
(б) Аквариум
(в) Лес. - Что не является компонентом среды обитания человека?
(а) Земля
(б) Религия
(в) Община. - Что является антропогенной средой?
(а) гора
(б) море
(в) дорога. - Что представляет собой угрозу для окружающей среды?
(a) Растущее растение (b) Растущее население
(c) Выращивание сельскохозяйственных культур.
Ответ:
(i) — (b), (ii) — (a), (iii) — (c), (iv) — (b).
Вопрос 3. Сопоставьте следующее:
- Биосфера (а) воздушное покрывало, окружающее Землю
- Атмосфера (б) область воды
- Гидросфера (в) сила тяжести Земли
- Окружающая среда (d) наше окружение
(e) узкая зона взаимодействия земли, воды и воздуха
Ответ:
- — д)
- — (а)
- — (б)
- — (г)
Вопрос 4.
Укажите причины:
- Человек изменяет свое окружение
- Растения и животные зависят друг от друга.
Ответ:
- Человек изменяет свое окружение следующим образом:
- Он вырубает леса и расчищает землю для сельского хозяйства, промышленности и жилья.
- Он обрабатывает землю для сельского хозяйства.
- Он использует землю для строительства зданий, дорог и железных дорог.
- Он использует воду.
- Он использует воздух для выживания.
- Он создает промышленность, фабрики и т. Д.
- Он делает множество других дел для своей жизни, делая ее комфортной.
- Растения и животные зависят друг от друга следующим образом:
- Растения служат пищей животным.
- Они в виде лесов служат убежищем для диких животных.
- Wildlife добавляет красоту лесам.
- Животные дают растениям навоз для роста.
- Животные также придают красоту лесам.
- Мертвые животные также содержат гумус.
Вопрос 5. Мероприятие
Представьте себе идеальную среду, в которой вы хотели бы жить. Нарисуйте картину своего идеального окружения.
Ответ: Студенты должны выполнять это задание самостоятельно. Однако ниже приведен образец:
Вопрос 1.
Что такое окружающая среда? [Имп.]
Ответ:
Все, что мы видим в нашем окружении, формирует окружающую среду. Это наша основная система жизнеобеспечения. Он обеспечивает нас воздухом, водой, едой и землей — основными потребностями нашей жизни.
Вопрос 2.
Почему меняется наша окружающая среда? [V. Imp.]
Ответ:
Наша среда меняется, потому что наши потребности растут день ото дня. Чтобы удовлетворить эти потребности, мы часто не думаем об окружающей среде и начинаем ее изменять.
Вопрос 3.
Каковы основные компоненты окружающей природной среды?
Ответ:
Основными компонентами окружающей среды являются земля, вода, воздух, растения и животные.
Вопрос 4.
Что нам дает литосфера? [Имп.]
Ответ:
Литосфера предоставляет нам леса, луга для пастбищ для сельского хозяйства и населенных пунктов. Это богатый источник минералов.
Вопрос 5.
Назовите разные типы водных объектов.
Ответ:
Реки, озера, моря, океаны и т. Д.
Вопрос 6.
Насколько важна для нас атмосфера? [Имп.]
Ответ:
Атмосфера защищает нас от вредных лучей и палящего солнца.
Вопрос 7.
Что вы видите в пустынях? Назовите несколько животных.
Ответ:
Мы видим верблюдов, змей, ящериц и насекомых.
Вопрос 8.
Что такое бартерная система?
Ответ:
Бартерная система — это метод торговли, при котором товары обмениваются без использования денег.
Вопрос 9.
Различайте биотическую и абиотическую среду с примерами.
Ответ:
Мир живых организмов известен как биотическая среда. Пример: растения и животные.
Мир неживого элемента известен как абиотическая среда.Пример: земля.
Вопрос 10.
Насколько важна для нас окружающая среда?
Ответ:
Это важно для нас, потому что оно обеспечивает воздух, воду, пищу и землю — предметы первой необходимости.
Вопрос 1.
Напишите заметку о литосфере. [Имп.]
Ответ:
Литосфера — это твердая кора или верхний твердый слой земли. Он состоит из горных пород и минералов.Он покрыт тонким слоем почвы. Это неровная поверхность с различными формами рельефа, такими как горы, плато, пустыни, равнины, долины и т. Д. Литосфера играет важную роль в нашей жизни. Он предоставляет нам леса, луга для выпаса скота, землю для сельского хозяйства и населенные пункты. Это также кладезь различных минералов.
Вопрос 2.
Опишите атмосферу.
Ответ:
Атмосфера — это тонкий слой воздуха, окружающий Землю.Он состоит из различных газов, таких как кислород, азот, углекислый газ, частицы пыли и водяной пар. Гравитационная сила Земли удерживает атмосферу вокруг себя. Он защищает нас от вредных лучей и палящего солнца. Изменения в атмосфере вызывают изменения погоды и климата.
Вопрос 3.
Как люди изменяют окружающую среду? [В. Imp.].
Ответ:
Потребности людей растут день ото дня.Следовательно, они модифицируют природную среду, чтобы удовлетворить эти потребности. Иногда они даже разрушают окружающую среду. Люди сделали машины для своего удобства. Эти автомобили выделяют пары, загрязняющие воздух. Они основали фабрики на суше. Эти фабрики производят различные предметы, например, контейнеры. Так они видоизменяют окружающую среду.
Вопрос 1.
Дайте отчет о различных областях среды.
Ответ:
Различные домены среды:
- Литосфера
- Атмосфера
- Гидросфера
- Биосфера
- Это твердая кора или верхний твердый слой земли. Он состоит из камней и минералов и покрыт тонким слоем почвы. Он дает нам леса, луга и землю. Это источник минеральных богатств.
- Это тонкий слой воздуха, окружающий Землю. Гравитационная сила Земли удерживает атмосферу вокруг себя.Он защищает нас от вредных лучей и палящего солнца. Он состоит из различных газов, пыли и водяного пара.
- Это относится к различным водным объектам, таким как реки, озера, моря, океаны и т. Д., Которые существуют на Земле.
- Биосфера или живой мир состоит из царства растений и животных. Это узкая зона земли, где земля, вода и воздух взаимодействуют друг с другом, поддерживая жизнь.
Вопрос 2.
Как люди адаптировались к окружающей среде для удовлетворения своих потребностей?
Ответ:
С давних времен люди взаимодействовали с окружающей средой и изменяли ее в соответствии со своими потребностями.Ранние люди приспособились к своему естественному окружению. Они вели простой образ жизни и выполняли свои требования окружающей их природы. Но их потребности продолжали расти. Разнообразились и они. Чтобы удовлетворить эти разнообразные потребности, люди научились выращивать сельскохозяйственные культуры, приручили животных и начали оседлый образ жизни.
Было изобретено колесо, производились излишки продуктов питания, возникла бартерная система, началась торговля и развивалась коммерция. Промышленная революция сделала возможным крупномасштабное производство.Постепенно транспорт стал быстрее. Информационная революция сделала общение во всем мире проще и быстрее. Таким образом, люди адаптировались к окружающей среде для удовлетворения своих потребностей.
NCERT SolutionsМатематикаНаукаСоциальныеАнглийскийСанскритХиндиRD Sharma
7.3.1 | Карты — Определите и используйте основные элементы карт и картографии. |
7.3,2 | Континенты и океаны — Найдите основные физические характеристики Земли (например, 7 континентов и 4 океана). |
7.3.3 | Реки Теннесси — Определите основные речные системы Теннесси. |
7.3.4 | Сельский, пригородный и городской — различие между сельским, пригородным и и городские сообщества. |
7.3.4 tpi | Карты учащихся — Создавайте карты учащихся, иллюстрирующие географическую терминологию (например,грамм. архипелаг, атолл, залив, каньон, мыс, континентальный водораздел, дельта, лиман, фьорд, исток, ледник, залив, остров, перешеек, лагуна, гора, океанские течения, полуостров, плато, риф, пролив.) |
7.3.5 | Великих Подразделений — Выберите природные ресурсы, найденные в 3 основных частях Теннесси (уголь, медь, древесина, растения и животные). |
7.3.6 | Долгота и широта — Найдите на карте определенные линии долготы и широты.(т. е. нулевой меридиан, международная линия перемены дат, экватор, северный и южный полюса, тропики Рака и Козерога и полярные антарктические круги). |
7.3.7 | Крупнейшие города штата Теннесси — Сравните пять крупнейших городов Теннесси с помощью гистограммы. |
7.3.8 | Демографические концепции — Определите демографические концепции (т.е. население, распределение населения, плотность населения, темпы роста, размер семьи и младенческая смертность). |
7.3.9 | Формы рельефа — Определите расположение основных форм рельефа и водоемов Земли (например, Скалистые горы, Анды, Гималаи, Альпы, Урал, пустыня Сахара, долина реки Нил, Великие равнины, река Миссисипи, река Амазонка, река Темза, река Сена, Река Рейн, Река Дунай, Река Тигр, Река Евфрат, Река Ганг, Река Волга и Река Хуанхэ). |
7.3.10 | Географические характеристики — Определите характеристики, которые определяют регион географически. |
7.3.11 | Земные процессы — Признавайте конкретные физические процессы, которые происходят на поверхности земли (например, эрозия, вулканы, землетрясения, ветер и водные течения, тектоника плит и выветривание). |
7.3.12 | физических регионов Теннесси — укажите шесть физических регионов Теннесси (например, горы Унака, долину и хребет, плато Камберленд, Хайленд-Рим, Центральный бассейн и прибрежную равнину Мексиканского залива). |
7.3.13 | Изменения окружающей среды — узнайте определения модификаций физической среды (например, глобального потепления, обезлесения, пустыни и урбанизации). |
7.3.13 tpi | Картографические проекции — Сравните четыре основных семейства картографических проекций; конформный, равновеликий, азимутальный и равноудаленный. Объясните предвзятость прогнозов Меркатора по сравнению с прогнозами Петра. |
7.3,14 | Типы карт — Различайте типы карт. (т. е. политические, физические, климатические, ресурсы землепользования, контур, высота над уровнем моря и топографические.) |
7.3.15 | Прочтите карту — интерпретируйте карту с указанием масштаба, расстояния и направления. |
7.3.16 | Разнообразие — Посмотрите и обсудите шоу, которое показывает разнообразную мировую культуру. |
7.3.17 | Часовой пояс — чтение и интерпретация карты часовых поясов. |
7.3.18 | Effect of Humans — Проанализируйте экологические последствия изменения человеком своей физической среды (например, загрязнение воздуха и воды, добыча полезных ископаемых, вырубка лесов и глобальное потепление). Интерпретируйте пирамиду численности населения. |
7.3.18a | Human Migration — Изучите причины и закономерности миграции людей с помощью карт, диаграмм и диаграмм (например, голод, стихийные бедствия, политическое и религиозное угнетение и войны). |
7.3.19 | Population Changes — Предскажите последствия изменений численности населения для физической и культурной среды Земли (т. Е. Загрязнение воздуха и воды, горнодобывающая промышленность, вырубка лесов и глобальные масштабы). |
Экологическое упражнение для 7 класса
Расширенный поискСодержание:
Язык: AfarAbkhazAvestanAfrikaansAkanAmharicAragoneseArabicAssameseAsturianuAthabascanAvaricAymaraAzerbaijaniBashkirBelarusianBulgarianBihariBislamaBambaraBengali, BanglaTibetan стандарт, тибетский, CentralBretonBosnianCatalanChechenChamorroCorsicanCreeCzechOld церковнославянский, церковнославянский, Старый BulgarianChuvashWelshDanishGermanDivehi, Мальдивский, MaldivianDzongkhaEweGreek (современный) EnglishEsperantoSpanishEstonianBasquePersian (фарси) Фуле, фулах, пулар, PularFinnishFijianFaroeseFrenchWestern FrisianIrishScottish гэльский, GaelicGalicianGuaraníGujaratiManxHausaHebrew (современный) HindiHiri MotuCroatianHaitian, гаитянский CreoleHungarianArmenianHereroInterlinguaIndonesianInterlingueIgboNuosuInupiaqIdoIcelandicItalianInuktitutJapaneseJavaneseGeorgianKarakalpakKongoKikuyu, GikuyuKwanyama, KuanyamaKazakhKalaallisut , Гренландский, кхмерский, каннада, корейский, канури, кашмирский, курдский, коми, корнийский, киргизский, латинский, люксембургский, летцебургский, ганда, лимбургский, лимбургский, лимбургский, лингала, литовский, люба-катанга, латышский, малагасийский, маршалльский, мао riMacedonianMalayalamMongolianMarathi (маратхи) MalayMalteseBurmeseNauruanNorwegian BokmålNorthern NdebeleNepaliNdongaDutchNorwegian NynorskNorwegianSouthern NdebeleNavajo, NavahoChichewa, Chewa, NyanjaOccitanOjibwe, OjibwaOromoOriyaOssetian, OsseticEastern пенджаби, Восточная PanjabiPāliPolishPashto, PushtoPortugueseQuechuaRomanshKirundiRomanianRussianKinyarwandaSanskrit (санскрит) SardinianSindhiNorthern SamiSangoSinhalese, SinhalaSlovakSloveneSamoanShonaSomaliAlbanianSerbianSwatiSouthern SothoSundaneseSwedishSwahiliTamilTeluguTajikThaiTigrinyaTurkmenTagalogTswanaTonga (Остров Тонга) TurkishTsongaTatarTwiTahitianUyghurUkrainianUrduUzbekValencianVendaVietnameseVolapükWalloonWolofXhosaYiddishYorubaZhuang, ChuangChineseZulu Тема:
Оценка / уровень: Возраст: 3456789101112131415161718+
Поиск: Все рабочие листы Только мои подписанные пользователи Только мои любимые рабочие листы Только мои собственные рабочие листы
ГЕОГРАФИЯ, ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА, УСТОЙЧИВОСТЬ
Научно-прикладной рецензируемый журнал
Цель журнала «ГЕОГРАФИЯ, ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА, УСТОЙЧИВОСТЬ» , опубликованного на английском языке, — осветить смежные междисциплинарные научные области, множество новых подходов и методов наряду с широким спектром их практического применения.Эта цель охватывает широкий спектр областей научных исследований, а также рассматривает современные и широко используемые методы исследования, такие как геоинформатика, картография, дистанционное зондирование (в том числе из космоса), геофизика, геохимия и т. Д.
В областях «ГЕОГРАФИЯ, ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА и УСТОЙЧИВОСТЬ » возникла новая задача структурировать накопленные знания, описать внутренние отношения и сформировать сферы влияния между различными дисциплинами. Целью GES является публикация оригинальных и новаторских работ, которые существенно улучшат теоретическим, концептуальным или эмпирическим образом качество исследований, изучения, преподавания и применения географии, а также будут способствовать повышению значимости географии как дисциплины.
Основные разделы журнала: теория географии и экологии, теория устойчивого развития, использование природных ресурсов, оценка природных ресурсов, глобальные и региональные изменения окружающей среды и климата, социально-экономическая география, экологическое региональное планирование, устойчивое развитие. региональное развитие, прикладные аспекты географии и экологии, геоинформатика и экологическая картография, экологические проблемы нефтегазового сектора, охрана природы, здоровье и окружающая среда, образование для устойчивого развития.
Статьи находятся в свободном доступе как для подписчиков, так и для широкой публики с разрешенным повторным использованием. Печатная версия содержит цветные рисунки. Цветное воспроизведение всех принятых статей бесплатно. Журнал выходит 4 номера в год, каждый номер объемом 120–150 страниц. Рукописи подаются и рецензируются в режиме онлайн.
бакалавров в области окружающей среды и общества
B.S. Степень STEM в программе «Окружающая среда и общество» исследует, как люди влияют на изменения в окружающей среде и на них влияют.Он сочетает в себе курсы социальных и естественных наук для исследования актуальных экологических проблем сегодняшнего дня, таких как управление экосистемами, изменение климата, сохранение природных ресурсов, производство продуктов питания, морская эксплуатация, устойчивость городов, планирование землепользования, смягчение последствий сильных штормов и здоровье окружающей среды. –Включая то, как эти вопросы обсуждаются, измеряются, оцениваются и затем формулируются в государственной политике. Программа требует 41 час с оценкой C- или выше в каждом курсе; с минимум 18 кредитных часов с курсов верхнего уровня (3000 и 4000).Вот список курсов, все 3 кредита, за исключением классов с 1 дополнительным зачетом лабораторных работ.
СПИСОК КУРСОВ — ВЕСНА 2022 г.
Списки курсов могут быть изменены; курсы могут быть отменены или добавлены.
Список курсов Весна 2022 года
Сроки и крайние сроки см. В Руководстве по регистрации в бывшем Советском Союзе
ТРЕБУЕТСЯ (14 кредитных часов)
BSC2010 и BSC2010L Биологическая наука I с лабораторией
CHM1045 и CHM1045L Общая химия I с лабораторией
GEO1330 Наука об окружающей среде
GEO2200C Физическая география
ЕСТЕСТВЕННАЯ НАУКА (12 кредитных часов, из которых 3 должны быть из списка основных курсов)
Основные курсы (от 3 до 9 часов)
GEO4210 Формы ландшафта и ландшафты
GEO4251 Изменение климата и штормы
GEO4280 География водных ресурсов
GEO4300 Биогеография
GEO4340 Жизнь в опасной среде
GEO437824 Экология окружающей среды
GEO437824 География IDE
GEO437824 Экология ландшафта Ледники, гейзеры и леса: изучение национальных парков США
Курсы по выбору (от 0 до 6 часов)
BOT3143C Полевая ботаника
BSC3016 Разнообразие эукариот
BSC3312 Морская биология
BSC4514 Биология загрязнения водной среды
BSC4821C Биогеография
CHM4080 CHM4080 Экологическая химия I
содержание варьируется, и не все курсы GEO4930 будут считаться факультативами)
GLY1030 Экологические проблемы в геологии
GLY2010C Physical Geology
GLY3039 Энергия, ресурсы и окружающая среда
IDS3232 Living Green: Theory to Action
ISC2003 Global Change, its Scientific & Human Dimensions
MET2101 Physical Климатология
MET2502 Анализ и прогноз погоды
MET2700 Общая метеорология
MET3300 Введение в динамику атмосферы
OCE4008 Принципы океанографии
OCE4017 Текущие проблемы экологии
OCE4265 Экология коралловых рифов
PCB3043 Общая экология
PCB4402 Болезни
ВЫБОРЫ ПО СОЦИАЛЬНЫМ НАУКАМ (9 кредитных часов, из которых 3 должны быть из списка основных курсов)
Базовые курсы (от 3 до 9 часов)
GEO3502 Экономическая география
GEO4344 Экологические катастрофы и апокалипсис
GEO4355 География: продукты питания и окружающая среда
GEO4357 Экологический конфликт и экономическое развитие
GEO4404 Black Geography
GEO400044 География
GEO4421 Медицинская география География
GEO4503 Глобализация
GEO4505 География нефти
GEO4602 Городская география
GEO4700 Транспортная география
GEO4804 География вина
IDS2180 Мертвые города
IDS2227 Устойчивое общество
IDS2492 Спорт: место, конкуренция и честность в Великобритании ? География, империализм, промышленность и культура (западный опыт Y)
Курсы по выбору (от 0 до 6 часов)
AMh3097 Национальность, раса и этническая принадлежность в США
AMh5630 История окружающей среды Северной Америки
AMh5634 История окружающей среды Флориды
ECP3113 Экономика населения
ECP3302 Экология природных ресурсов, энергетики и окружающей среды
GEO3423 География спорта
GEO4930 Специальные темы по географии (Примечание: содержание варьируется, и не все курсы GEO4930 будут считаться факультативными)
IDS2240 Устойчивое питание
IDS2431 Мыслить не только: глобальные перспективы
IDS2156 Окружающая среда и общество
IDS30008 ISS29 Искусство и окружающая среда
IDS30008 ISS29 Экологическая справедливость (только награды)
INR2002 Введение в международные отношения
PAD3003 Государственное управление в американском обществе
PAD4382 Восстановление и смягчение последствий стихийных бедствий
PAD4391 Основы управления в чрезвычайных ситуациях
PAD4393 Программы, планирование и политика управления в чрезвычайных ситуациях
PAD4603 Административное право
PHI2620 Enhanced Nmental Ethics
PUP3002 Введение в государственную политику
PUP4203 Политика и политика в области окружающей среды
SYD3020 Население и общество
SYD4510 Социология окружающей среды
URP3000 Введение в планирование и городское развитие
URP4318 Управление ростом и планирование окружающей среды
URP4402 Планирование устойчивого развития в Америке Планирование
URP4423 Экологическое планирование и управление ресурсами
URP4710 Введение в вопросы транспорта и планирование транспортировки
URP4936 Специальные темы в планировании (если одобрено консультантом; предметы различаются)
ВЫБОР МЕТОДОВ (6/7 кредитных часов, из которых 3/4 должны быть взяты из списка основных курсов)
Основные курсы (от 3/4 до 6/7 часов)
GEO4162 Анализ пространственных данных (нельзя брать вместе с SYA4400)
Анализ карт GIS3015
GIS4006 Компьютерная картография
GIS4035 и GIS4035L Дистанционное зондирование с лабораторией (4 кредитных часа)
GIS4043 & GIS4043L Географические информационные системы с лабораторией (4 кредитных часа)
GIS4330 Приложения ГИС Флориды
GIS4402 Приложения ГИС для социальных наук
GIS4421 ГИС и здоровье
IDS2473 Внедрение науки: полевые методы экологии растений
Курсы по выбору (от 0 до 3 часов)
ENV4611 Анализ воздействия на окружающую среду
GEO4114 Методы экологического поля
STA3024 SAS для анализа данных и статистического анализа
SYA4300 Методы социальных исследований
SYA4400 Социальная статистика (не может использоваться с GEO4162C)
Незначительное
Дополнительный курс «Окружающая среда и общество» состоит из минимум 15 кредитных часов , включая GEO1330 «Экология», GEO2200C «Физическая география» и по одному курсу из основных курсов естествознания, основных курсов социальных наук и основных курсов по методам.Не более 6 часов могут перекрываться между основным предметом «География» и второстепенным предметом «Окружающая среда и общество». Все курсы должны быть завершены с оценками C- или выше.
Программы бакалавриата: Департамент географии и экологических исследований: Техасский государственный университет
В качестве специалиста по географии в штате Техас вы можете выбрать программу обучения, по которой вы можете получить степень бакалавра искусств или степень бакалавра наук. Ваш выбор должен зависеть от ваших академических интересов и карьерных целей.
Бакалавр искусствСтепень бакалавра искусств (BA) предназначена для улучшения понимания студентами мира, в котором они живут. Он также предназначен для улучшения аналитических навыков, необходимых для интерпретации реальных проблем в культурной и физической среде. Эта степень готовит студентов к работе в бизнесе, правительстве, планировании, дипломатической службе, картографии, промышленном размещении, маркетинговых исследованиях, оценке ресурсов, анализе окружающей среды, транспорте и других областях.
Специальность бакалавра искусств — география.
Бакалавр наук
Степень бакалавра наук (B.S.) предназначена для выделения физических элементов географических исследований. Степень готовит студентов к работе в бизнесе, правительстве, прикладной климатологии и метеорологии, оценке ресурсов, анализу окружающей среды и областях, где требуется понимание сложных взаимоотношений между природой и обществом.
Специальности для бакалавриата:
Географическая информатика
География
География (сертификация учителя социальных наук, 7-12 классы: второстепенная история и политология, третье направление
География (сертификация учителя социальных наук, 7-12 классы) : Второстепенная политология и история, третье направление
Исследования ресурсов и окружающей среды
Городское и региональное планирование
Водные ресурсы
Физическая география
Сертификаты
Наши программы сертификации предназначены в первую очередь для студентов Техасского государственного университета, которые одновременно получают ученую степень.Получение сертификата свидетельствует о том, что студент отработал определенное количество часов курсовой работы в одной из четырех областей, на которые он ориентирован. Наши программы не являются программами сертификации; студенты получают сертификат после выполнения всех требований, подтверждающих, что они выполнили требования сертификата. Лица, желающие получить сертификат, должны посещать курсы в нашем кампусе Сан-Маркос.
Для выдачи сертификата необходимо присвоить степень бакалавра. Если у вас уже есть степень бакалавра, вам нужно будет подать заявление в качестве студента, не ищущего ученую степень, через аспирантуру.Вы можете найти информацию о подаче заявления в качестве студента, не ищущего ученую степень в аспирантуре, на этом веб-сайте: http://www.gradcollege.txstate.edu/programs/non-degree.html
Предлагаются следующие сертификаты:
Экологическая интерпретация
Географическая информатика
Анализ местоположения
Политика водных ресурсов
Несовершеннолетние
Экологические исследования
Малая география
Малая геология
Природный и культурный туризм
Основная программа общего образования
Основная программа общего образования
Класс 7 География Ч-1 Ратна Сагар
Вопрос типа краткого ответа: —
Q1.Что важность экосистемы?
Отв. Баланс между живой организм и окружающая его физическая среда называется экосистема.
2 квартал. Почему Чипко Движение имеет место?
Отв. Чипко движение состоялась остановка вырубки деревьев. В этом движении люди обнимались деревья защищают их от срезания.
Q3. Каковы причины за загрязнение окружающей среды?
Отв. Повышенный человеческий вмешательство в природу и незапланированное использование технологий приводит к загрязнение окружающей среды.
4 квартал. Как можно естественным правильно управлять окружающей средой?
Отв. Мы можем управлять среды следующими способами: —
а. Истощающий природа в соответствии с нашими потребностями.
г. К следующие 4R — сокращение, повторное использование, Переработайте и восстановите, чтобы избежать чрезмерной эксплуатации природы.
Тип длинного ответа
Вопросы: —
Q1. Объясните взаимосвязь между географией и окружающей средой.
Ans.- Отношения между географией и окружающей средой составляет: —
— Географический состояние определяет факторы окружающей среды любого места, например, воздух. давление, температура, осадки, влажность и т. д.
— Географический Положение на поверхности земли также влияет на климат места, зависит от тепловых зон.
2 квартал. Опишите основные особенности природной и антропогенной среды.
Ans.- натуральный Окружающая среда: —
— Она имеет различная структура земли, например — гора, лес, река, море и т. д.
— Это включает биотический и абиотический компоненты окружающей среды.
Искусственная среда: —
— Природа модифицируется человеком в соответствии с его комфортом называется созданным человеком среда.
— Это включает: — дороги, парки, здания, плотины, сельское хозяйство, промышленность и т. д.
Q3. Как потребности человека претерпели изменения с время и технологическое развитие?
Ans.- Человеческие потребности изменилось со временем. Вначале люди разрабатывают простые инструменты, позже они использовали металлы для создания машин, а для работы этих машин они использовали уголь. С участием открытие нефтяных машин стало меньше и эффективнее. Сюда постоянное развитие технологий увеличило потребность в природных ресурсах а также жадность к энергии, которая привела к загрязнению окружающей среды.
4 квартал. Какие проблемы, с которыми сталкивается мир сегодня? Как мы можем решить эти проблемы?
Ans.- В связи с повышением деятельности человека, мир сталкивается с множеством проблем, таких как загрязнение, глобальное потепление, вырубка лесов, исчезновение видов и т. д.
Преодолеть эти проблемы очень важно использовать природные ресурсы в соответствии с нашими потребность и развитие экологически безопасных средств энергии, таких как солнечная энергия, ветер Энергетика и пр.
.