Содержание

Говорим и пишем правильно — ЖЖ


Запятая? 19 сент, 2010 @ 00:17
«То есть, и те и другие понимают к кому они обращаются и примерный спектр того, чем им может помочь психолог.»

Ой, забыла, подскажите, перед «к кому» нужна запятая?

Да, нужна.
И ещё, вроде бы, нужна тут: «и те, и другие».
Потому что «и те, и другие» — подлежащее, «понимают» — сказуемое.
«они» — подлежащее, «обращаются» — сказуемое. Сложноподчинённое предложение, нужна запятая 🙂 И что-то меня глючит, что после «обращаются» запятая тоже нужна.
Нужна, и после «обращаются» тоже.
И еще было бы совсем хорошо, если вставить глагол перед «спектр». Типа «представляют».
From:sergei_z
Date:Сентябрь, 18, 2010 20:28 (UTC)
(Link)
…А вот после «То есть» запятую можно и убрать… ИМХО…
From:gezesh
Date:Сентябрь, 18, 2010 20:31 (UTC)
(Link)
То есть и те, и другие понимают, к кому они обращаются и примерный спектр того, чем им может помочь психолог.
From:gezesh
Date:Сентябрь, 18, 2010 20:34 (UTC)
(Link)
Хотя, как верно было указано выше, «спектр» лучше было бы отнести к какому-нибудь другому, отдельному глаголу, поскольку «понимать спектр» — как-то не очень красиво.
Спасибо. Не, редактировать не могу — чужой текст.
From:faltre
Date:Январь, 27, 2011 05:08 (UTC)
(Link)
Не ожидал этого..
Ох, как все запущено…

«То есть и те, и другие понимают, к кому они обращаются, и примерный спектр того, чем им может помочь психолог.»

Запятые должны быть расставлены так. К тому же «понимать спектр» — это не по-русски.

From:gezesh
Date:
Сентябрь, 18, 2010 20:40 (UTC)
(Link)
нужна, нужна.
это не однородные придаточные предложения. придаточное предложение только одно.
другое дело, что предложение написано не по-русски.
Спасибо:) Текст править не могу — не мое, мне только запятые правильно расставить нужно.
From:manat9
Date:Сентябрь, 18, 2010 23:03 (UTC)
(Link)
«То есть и те, и другие понимают (что?), к кому они обращаются и примерный спектр того, чем им может помочь психолог.»

Другими словами, имеем два неоднородных члена: «к кому они обращаются» и «примерный спектр того…», оба относящиеся к «понимают». Запятая между ними не нужна.

From:anatbel
Date:Сентябрь, 19, 2010 03:52 (UTC)
(Link)
«И те и другие» — устойчивый оборот, в нем нет запятой. См. Розенталя. 🙂

Когда ставить запятую перед «как»?

 

 

Интересно, почему в одном случае перед союзом «как» запятая нужна, а в другом она будет совершенно лишней? Вроде и сложно быть ничего не должно. Ох уж этот хитрый союз! Что же, найдется и на него управа, как говорится. Вот-вот, видите, опять запятая откуда-то взялась! Разберемся?

На самом деле, особых хитростей здесь нет. Все случаи достаточно прозрачны и для того, чтобы их запомнить, стоит просто «набить руку».

Те самые случаи, когда запятая перед союзом «как» будет совершенно не лишней! 

  • Перед оборотами, приравненными к вводным словосочетаниям, к ним скромно примкнули: как всегда, как правило, как нарочно, как сейчас, как обычно, как следствие. Внимание: подобные обороты всегда обособляются запятыми сразу с двух сторон!
  • Если союз «как» выступает в качестве так называемой связки между частями предложения сложноподчиненного. Пример: «Дед Мазай не мог спокойно наблюдать за тем, как вода подбирается к зайцам все ближе и ближе».
  • Когда в предложении есть сравнительный оборот. Для того, чтобы понять, что такое оборот сравнительный, попробуйте заменить «как» словом «подобно». Получилось?
  • При наличии в предложении указательных слов (к коим причисляются «так»и «такой», «тот» и «столь»). Пример: «В России предостаточно таких интереснейших мест, как Оймякон и Тикси».
  • В связке союза с оборотами наподобие: «такой же», «так же», «не что иное».

А теперь случаи, когда запятая перед «как» НЕ пригодится:

  • При отождествлении (читай, приравнивании). Пример: «Евграф сиял как медный таз».
  • Когда «как» можно (мысленно, конечно же) заменить выражением «в качестве». Пример: «Россия известнавсему миру как страна с богатой и насыщенной событиями историей».
  • Во фразеологизмах (кто запамятовал: устойчивых словосочетаниях) вроде: «крутится как белка в колесе», «чувствуйте себя как дома», «ливень льет как из ведра».
  • При приравнивании союза к средствам выразительности, экспрессии. Пример: «Да, уж мы-то поработали сегодня как следует!»
  • Когда перед сравнительным оборотом (см. раздел «запятая не нужна») затесались частицы: совершенно, просто, почти, именно или отрицание (частица «не»).
  • Если союз «как» работает в качестве связки подлежащего и сказуемого в предложении. Пример: «Солнце как промасленный блин». В этом случае союз «как» можно смело заменить на тире — смысл предложения при этом не изменится.

Поделиться

Твитнуть

Поделиться

Отправить

Оценить статью

Загрузка…

«Лишние запятые» (второстепенные члены, не нуждающиеся в обособлении)

«Лишние запятые» (второстепенные члены, не нуждающиеся в обособлении)

Все пунктуационные ошибки в самостоятельных работах школьников в целом сводятся к двум: «не поставил запятую где надо» и «поставил где не надо». Традиционно основное внимание уделяется работе над первой группой ошибок: и в школьной практике, и на различных курсах, и в пособиях для самостоятельной подготовки повторяются правила и различные случаи их применения (сложное предложение, однородные члены, причастный и деепричастный оборот). Ошибки второго типа – «лишние запятые» — коррекции путем изучения правил поддаются хуже. Наоборот, чем большее количество пунктов правил и исключений изучают школьники, тем больше ошибок этого рода мы можем встретить в самостоятельных работах. Я бы объяснила эту тенденцию так: школьник перестает думать о предложении, он расставляет знаки, а потом к ним подбирает подходящее правило. И ведь у многих получается! Формулировка отрывается от правила и начинает жить сама по себе.

Предположим, наш школьник создает фразу: *Уже со 2 главы романа «Евгений Онегин», читатель начинает сомневаться в социальных истоках скептицизма Онегина. Данная фраза содержит лишнюю запятую, выделяющую второстепенный член. На вопрос, зачем стоит запятая, школьник дал такой ответ: «Для смыслового выделения или для попутного пояснения могут обособляться обстоятельства, выраженные существительными в формах косвенных падежей (обычно с предлогами), особенно если при этих существительных имеются пояснительные слова[1]». Смысловое выделение он здесь нашел – ведь «именно со второй, а не с первой главы»! Получается, что формулировка живет у него в сознании для того, чтобы ОБЪЯСНЯТЬ УЖЕ ПОСТАВЛЕННЫЕ ЗАПЯТЫЕ, а не чтобы размышлять о причинах возможной их постановки.

Мы уже не раз писали, что одна из причин такого подхода кроется в заданиях на повторение правил, подобранных из классической русской литературы и не построенных по модели, типичной для собственных сочинений школьников. Выбранные тексты, изобилующие запятыми уточняющего характера, в которых именно не поставленная запятая является ошибкой, заставляют предполагать, что грамотная работа – это сочинение с большим количеством запятых.

Кстати, навыки когда-то проводимой в школе работы по расстановке запятых в длинных предложениях с массой уточняющих оборотов, чуждых обычному стилю самостоятельных работ, сказывается сегодня не только на школьных сочинениях и самостоятельных работах студентов, но и вообще на всей массе печатной продукции, окружающей нас. Срабатывает стереотип – в длинном предложении должно быть много запятых.

Этим летом автор работы скопировала в магазине следующее объявление:
*С 1 июля, возможно полное отсутствие импортного алкоголя со старыми акцизными марками, в связи с заменой старых акцизных марок на новые. Две лишних запятых в этой фразе – типичная ошибка для многих объявлений этого характера.

Сравните встречающиеся в метро вывески:
*С 7 до 9 утра выход в город закрыт, в связи с заменой эскалатора. Запятая в этом предложении не нужна.

А вот фраза из туристического ваучера, врученная лично автору в солидной фирме, название которой мы опускаем:
*После прохождения паспортного контроля и получения багажа, Вам нужно подойти к представителю фирмы *** и Вас доставят до отеля.

Причину постановки совершенно не нужной запятой мы видим в высокой степени распространенности поправки к правилам пунктуации о возможном обособлении оборота, который носит дополнительный оттенок или имеет характер уточнения. Как имеющие дополнительный обстоятельственный оттенок обособляться могут определения и обстоятельства. Для создания дополнительной возможности обособить одиночное определение Д.Э.Розенталем сформулировано такое правило: «несет на себе значительную смысловую нагрузку и может быть приравнено к придаточной части сложноподчиненного предложения»[2].

Приведенные при этом в справочнике примеры можно отнести к крайне редко встречающимся и возможным лишь в художественных произведениях: «Молодому человеку, влюбленному (=т.к. он влюблен) невозможно не проболтаться» (Т.), «В небе, густо-синем, таяла серебряная луна» (М.Г.). В Национальном корпусе русского языка (www.ruskorpora.ru) на 40 контекстов с использованием формы «влюбленному» лишь найденный Розенталем пример из И.С.Тургенева оказался обособленным. Стоит ли вводить правило на столь редкий случай? Мы бы предложили включить эти примеры в правило об обособлении определений, стоящих после слова, указав, что в произведениях некоторых авторов встречаются примеры обособления в данной позиции одиночного определения.

Для школьников возможность приравнять то, что хочется выделить, к придаточной части и выделение второстепенного члена исключительно по причине совпадения его с типом придаточного – первая и наиболее частая причина лишних запятых. Чаще всего выделенным оказывается обстоятельство, совпадающее с типом придаточной части. Здесь дополнительным стимулом для постановки запятой окажется уже цитированная выше формулировка о дополнительном смысловом (уточняющем, пояснительном) характере обстоятельства. Объяснив, что этот дополнительный характер проявляется не так уж и часто, причем чаще всего в художественной литературе, мы сможем избежать ряда ошибок.


ЗАДАНИЕ 1. Расставьте знаки препинания. Укажите, где придаточное предложение определенного разряда, а где – обстоятельство того же типа. Имейте в виду! В задании есть еще запятые, их тоже надо расставить и объяснить. Также оставляем пропуски некоторых орфограмм.

1. Чтобы хорошо себя чу…ствовать надо не злит…ся на всех вокруг. – Для хорошего самочу…ствия достаточно чаще улыбат…ся.

2. Благодаря ошибке проверяющего тест я получил на балл выше. – Благодаря тому что экзаменатор ошибся я смог получить «тройку» а не «двойку».

3. Вместо того что(бы) идти после школы на каток пойду-ка я лучше в библиотеку. – Вместо очередного посещения кинотеатра попробую написать лишнее сочинение.

4. Если ходить зимой во…бще без шапки можно получить восп…ление уха. – При пр…вычке не надевать в мороз шапку у любого могут заболеть уши.

5. Чтобы не попаст…ся на глаза директору я обошел школу сзади потом перелез через забор и забрался в окно столовой. – Ради встречи с любимым учителем он ходит в школу по самому длин…ому пути.

6. Я решил поступать на физический факультет МГУ для того что(бы) стать известным ученым работать в крупном научном центре где-нибудь в США и чтобы когда (нибудь) получить (Н,н)обелевскую премию. – А я решил поступать на факультет искусств ради пяти лет спокойного и комфортного врем…пр…провождения с книжкой или альбомом (путеводителем) по картинной гал…ере… (под) мышкой.

7. Вопреки вол.. родных Николай Ростов делает предложение Соне а та радостно дает согласие стать его женой[3]. — Несмотря на то что роман «Война и мир» (по) прежнему остается самым читаемым в мире и по сообщениям СМИ несколько крупных кинокомпаний начинают съемки очередной экран…изирован…ой версии романа не каждый школьник способен вспомнить все детали великого произведения. 

8. Чтобы написать исторический роман Пушкин несколько лет работает в архивах и изучает документы о (П,п)уачевском вос…тани… . – Для пр…дания произведению высокой степени достоверности Пушкин поместил вымышлен…ых героев в реальные исторические условия а главного героя сделал начинающим литератором – человеком способным (в)последстви… написать мемуары.

9.  Ради победы над всей (Ф,ф)ранцу…ской армией и полного изнания непр…ятеля с тер…итори.. Росси… Кутузов пр…нимает весьма (не) популярное решение – оставляет Москву. – *Чтобы выжить отступающим по разграблен…ой тер…итори… французским войскам пр…ходилось совершать вылазки в дальние деревни где их и брали в плен местные жители.

10.  Благодаря отказу от следования одному литературному направлению и смешению разных литературных жанров Грибоедов создает новаторское по своей сути произведение соединившее классицизм романтизм и сентиментализм и ставшее первой русской реалистической комедией. – Чацкий так(же) уча…ствует в «разговорах глухих» тем более что именно он произносит длиннейшие обличительные монологи выслушать которые (не) способен ни один другой герой.

По аналогии с предложенным нами можно сделать свои собственные задания. Эффективной работой будет также самостоятельное изменение учащимися сложных предложений на простые.

Еще одной часто встречающейся ошибкой будет постановка запятой для обособления обстоятельства, стоящего после другого обстоятельства. Применяется правило на выделение уточняющего члена предложения, объясняется постановка запятой такой формулировкой: » обособляются… слова и словосочетания, уточняющие смысл предшествующих словах[4]».  Далее перечисляются обстоятельства, которые потенциально могут быть обособлены: места, времени, образа действия. Но в правиле напрямую не указано, что предшествующее обстоятельство должно быть того же типа. То, что очевидно для авторов правил, оказывается вовсе не очевидно для школьника, создающего собственный текст, в результате мы читаем в сочинениях: «*В 1859 году, в Петербурге, Гончаров начинает работать над романом «Обломов»»; «*Во время Бородинского сражения, на батарее Тушина, Пьер не вступает в бой, но оказывается в центре исторических событий».

Коррекция этой ошибки – задача достаточно сложная, так как требует от пишущего проверки типа обстоятельства. Не секрет, что многие наши старшеклассники о том, что надо задать вопрос, определить тип обстоятельства, а потом думать о расстановке знаков препинания, уже не помнят. Теория русского языка и правила пунктуации существуют в двух разных мирах.

Необходимо поработать над данной ошибкой именно так: определить типы обстоятельств, далее установить их однотипность или разнотипность. Если обстоятельства окажутся разнотипными, то уточнять друг друга они не могут! Решать, является ли второе из них уточняющим, нужно лишь для двух одинаковых по типу обстоятельств – места, времени, причины. Напомним, что «уточнение – это переход от более широкого понятия к более узкому[5]».

ЗАДАНИЕ 2. Расставьте знаки препинания. Укажите для каждого обстоятельства его разряд. Имейте в виду! В задании есть еще запятые, их тоже надо расставить и объяснить. Также оставляем пропуски некоторых орфограмм.

1. В конце декабря в каждом доме нар…жают (Н,н)овогоднюю елку готовят для родных и друзей подарки придумывают праздничное меню.

2. В самом центре Москвы на (К,к)расной площади в декабре 2006 года был открыт самый большой в Европе каток.

3. 31 декабря за пять минут до полуночи на экранах всех телевизоров нашей страны звучит (Н,н)овогоднее поздравление (П,п)резидента России.

4. В 1941 году в Москве стояла одна из самых холодных зим за всю историю метеорологических наблюдений. В декабре 2006 в нашем городе и (М,м)осковской области было зафиксировано несколько температурных рекордов.

5. В 1799 году в Москве в небогатой дворянской семье родился будущий великий русский поэт А.С.Пушкин[6].

6. В лесу во время встречи с барсом Мцыри демонстрирует свои самые лучшие качества.

7. В детстве в деревне Обломовка маленький Илья еще не ведет такой же сонный и размерен…ый образ жизни как большинство обитателей его родового имения.

8. Но в конце романа в своем доме в Крыму Ольга показана (не)достигшей полностью настоящего счастья так как Штольц лишен того чистого сердца которым Гончаров наделил главного героя романа.

9. На балу в доме Фамусова в течение всего третьего акта зритель наблюдает представителей (Ф,ф)амусовского общества – типичных жителей Москвы начала XIX века.

10. В результате своей ошибки в конце романа Онегин оказывается одиноким н…кому (не)нужным и (не)нашедшим счастья.

Мы привели возможные варианты заданий, направленных на работу по устранению лишних запятых. Думается, каждый словесник найдет в своей коллекции школьных сочинений фразы, которые можно добавить к приведенным нами.

 

[1]. Цитируем правило по: Розенталь Д.Э. Справочник по пунктуации. – М., АСТ, 1997, С. 71.
[2]. Там же, с. 49.
[3]. В задании приведены фразы из сочинений слушателей подготовительных курсов при МГУ.
[4]. Там же, с. 79.
[5]. Там же.
[6]. Там же.


© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

Объясните знаки препинания (почему здесь нужно поставить запятую) Помогите пожалуйста! (текст в деталях)

1. Его мать была одною из тех натур, которые жизнь отливает в готовой форме.

В сложноподчиненном предложении части предложения разделяются запятой. «Которые» является союзным словом в придаточном предложении, поэтому ставим запятую.

  1. Она жила в полусне обеспеченности, предусматривающей всякое желание заурядной души, поэтому ей не оставалось ничего делать, как советоваться с портнихами, доктором и дворецким.

Это опять сложное предложение. «Предусматривающей всякое желание заурядной души» обособляется запятой, поскольку это деепричастный оборот, который всегда обособляется запятыми.

Далее мы видим, чтот тут еще одно придаточное предложение «как советоваться с…» в сложноподчиненном предложении. Маркером того, что это придаточное предложение является союз «как». Поэтому ставим перед «как» запятую.

«Портниха, доктор, дворецкий» — однородные части предложения.

  1. Но страстная, почти религиозная привязанность к своему странному ребенку была, надо полагать, единственным клапаном тех ее склонностей, захлороформированных воспитанием и судьбой, которые уже не живут, но смутно бродят, оставляя волю бездейственной.

«Страстная, религиозная» — однородные члены предложения, ставим запятую.

«Надо полагать» — вводное предложение, всегда обособляется запятыми.

«Захлороформированных воспитанием и судьбой» — причастный оборот, стоит в середине предложения, обособляется запятыми.

«Которые уже не живут, но смутно бродят, оставляя волю бездейственной» — сложное придаточное предложение, относится к слову «склонностей». Перед сочинительным союзом «но» ставим запятую. Перед «оставляя волю…» также ставим запятую, т.к. это деепречастный оборот.

  1. Знатная дама напоминала паву, высидевшую яйцо лебедя.

«высидевшую яйцо лебедя» — причастный оборот, стоит в конце предложения, поэтому обособляется запятой.

5. Она болезненно чувствовала прекрасную обособленность сына; грусть, любовь и стеснение наполняли ее, когда она прижимала мальчика к груди, где сердце говорило другое, чем язык, привычно отражающий условные формы отношений и помышлений.

«грусть, любовь и стеснение» — однородные члены предложения. После сына ставится точка с запятой, т.к это независимые части преложения, объединяемые в одно сложное предложение без помощи союзов.

«когда она прижимала мальчика к груди» — придаточное предложение, поскольку видим подчинительный союз «когда», поэтому перед когда ставится запятая.

«где сердце говорило другое» — еще одно придаточное предложение, поскольку видим союзное слово «где» — ставим перед «где» запятую.

«чем язык» — оборот, присоединяемый союзом «чем» обособляется запятой, когда есть два сравнимых понятия.

«привычно отражающий условные формы отношений и помышлений. « — деепричастный оборот, всегда обособляется запятыми.

  1. Так облачный эффект, причудливо построенный солнечными лучами, проникает в симметрическую обстановку казенного здания, лишая ее банальных достоинств; глаз видит и не узнает помещения: таинственные оттенки света среди убожества творят ослепительную гармонию.

«причудливо построенный солнечными лучами» — причастный оборот, стоит в середине предложения, поэтому обосбляем запятыми.

«лишая ее банальных достоинств…» — деепричастный оборот, поэтому перед «лишая» ставим запятую.

После «достоинств» ставится точка с запятой, поскольку у нас сложносочиненное предложение, где каждая часть имеет большое кол-во знаков препинания, и у нас нет в предложении союзов.

Двоеточие после слова «помещения» стоит, поскольку в этой части предложения у нас есть глагол «не узнает». Т.е. не узнает что? и дальше идет описание, что именно не узнает.

  1. Знатная дама, чье лицо и фигура, казалось, могли отвечать лишь ледяным молчанием огненным голосам жизни, чья тонкая красота скорее отталкивала, чем привлекала, так как в ней чувствовалось надменное усилие воли, лишенное женственного притяжения , — эта Лилиан Грэй, оставаясь наедине с мальчиком, делалась простой мамой, говорившей любящим, кротким тоном те самые сердечные пустяки, какие не передашь на бумаге — их сила в чувстве, не в самих них.

Чьепритяжательное местоименное слово, перед ним ставим запятую.

Казалось — вводное слово, обособляем запятыми.

Мы видим, что у нас идут однородные части предложения, которые разделяются местоименным словом «чей», поэтому и перед вторым «чья тонкая красота » ставим запятую.

«Лишенное женственного притяжения» — причастный оборот, стоит в середине предложения, обособляем запятыми с двух сторон.

«эта Лилиан Грэй» — Ставим тире, т.к. у нас два сложных предложения, которые не соединены союзом, при этом второе предложение содержит в себе результат или вывод первого.

«оставаясь наедине с мальчиком» — деепричастный оборот, обособляем запятыми с двух сторон.

«говорившей…» — причастный оборот, перед ставим запятую.

«любящим, кротким « — запятая, т.к. однородные.

«какие не передашь на бумаге» — сложноподчиненное предложение, ставим перед «какие» запятую.

«не передашь на бумаге — их сила в чувств» — тире, поскольку перед вторым предложением можно поставить «а именно», и смысл предложения при этом не поменяется.

«не в самих них» — уточнение, обособляем запятой.

  1. Она прощала ему все: пребывание в кухне, отвращение к урокам, непослушание и многочисленные причуды.

«пребывание в кухне, отвращение к урокам, непослушание и многочисленные причуды» — однородные, ставим запятую везде, кроме «и»

они все относятся к главному слову «всё», поэтому после него двоеточие.

для того, чтобы правильно ставить запятые, разделяйте предложение на части и смотрите члены предложения, где, что и к чему относится.

в каких случаях ставится запятая?

В предложении слово «давай» может быть глаголом, междометием, а также частицей. Запятые ставятся в зависимости от его роли в контексте.

Глагол

Слово «давай» — это форма глагола несовершенного вида повелительного наклонения. Глагол «давай» отвечает на вопрос «что делай?» и выступает в роли сказуемого. Синонимы: «давайте», «разреши (те)», «позволь (те)», «пожалуй (те)».

Запятые не ставятся

Это самостоятельный член предложения (сказуемое), не требующий обособления запятыми.

  • Пример: «Давай карандаш и листок бумаги, я нарисую скетч».
  • Пример: «Давай ему лекарство через каждые три часа».
  • Пример: «Давай мне обратно мою книгу!».

Запятая может присутствовать между двумя однородными членами, глаголами в повелительном наклонении.

  • Пример: «Давай, собирайся! Мы уже опаздываем!».

Частица

Слово «давай» в рои частицы придает предложению оттенок вежливой просьбы. Частица является служебной частью речи, ее можно убрать из предложения без нарушения его структуры и смысла. Частица «давай» тесно связана с глаголом в форме инфинитива или первого лица, множественного числа, будущего времени. Взаимосвязь частицы с глаголом придает сочетанию повелительное наклонение.

  • Пример: «Давай завтра сходим в театр».
  • Пример: «Давай действовать сообща».

Запятые не ставятся

Между частицей и связанным с ней глаголом не ставится запятая, так как они образуют единое смысловое сочетание.

  • Пример: «Давай прогуляемся вместе по набережной».
  • Пример: «Давай рассмотрим другой вариант решения задачи».

Иногда частица «давай» используется как ответная реплика на предложение, выражая согласие, и представляет собой отдельное предложение.

  • Пример: «Давай поиграем в волейбол. — Давай».

Запятые ставятся

Если рядом с ней есть другие слова, то нужно обособить ее запятыми.

  • Пример: «Давай в отпуске съездим на море. — Да, давай, замечательная идея!».

Иногда запятые возле частицы могут быть обусловлены выделением других членов предложения или его структурой.

  • Пример: «Начался холодный ветер, давай наденем куртки». Запятая соединяет части сложносочиненного предложения.
  • Пример: «Дорогой, давай не будем ссориться по пустякам». Запятой обособляется обращение «дорогой».

Аналогичные правила применимы к частицам: «давай тоже», «давайте», «так что давай», «давай на ты», «ну ладно, тогда давай».

Междометие

Междометие не относится ни к самостоятельной, ни к служебной части речи. Оно представляет собой слово-сигнал, выражающий эмоциональную реакцию человека. Оно не является членом предложения и не изменяется.

Побудительное производное междометие «давай» образовалось от глагола «давать». Его часто можно услышать в разговорной речи. Обычно оно произносится в конце разговора, перед расставанием. Его можно заменить синонимами: «бывай», «до скорого», «пока», «до встречи», «увидимся».

  • Пример: «Ну все, мне пора домой. — Ладно, давай!». «Ну все, мне пора домой. — Ладно, пока!».

Изредка междометие может выступать в роли существительного (в предметном значении):

  • Пример: «Наконец-то прозвучало громкое «давай», и ребята принялись за работу.

Знаки препинания

Междометие «давай» чаще всего является отдельным предложением. Если оно произносится эмоционально, то после него ставится восклицательный знак. При спокойном произношении ставится точка.

  • Пример: «Я вернусь через несколько минут! — Давай!».
  • Пример: «Давай! Открой мне свой секрет!».
  • Пример: «Я тебе позвоню вечером. — Давай».

Междометие в начале или конце предложения отделяется запятой.

  • Пример: «Я сбегаю за кофе. — Давай, только быстро!».
  • Пример: «Хорошо, все понятно, давай».

«Давай-ка»

Часто в предложении можно встретить глагол или частицу «давай-ка». Постфикс «ка» придает смягчающую интонацию приказу «давай».

  • Пример: «Давай-ка свою ладонь, я вытащу занозу». Глагол.
  • Пример: «Давай-ка приведем твои вещи в порядок». Частица.

Устойчивые выражения, которым не нужны запятые

В сочетаниях «мало что/ как/ где» и «мало где/что/куда» слова внутри не нужно разделять запятой.
Мало ли что ты думаешь.
В школах мало где учат китайский.

Выражения «как можно скорее/ больше/лучше/дольше и т.д  не надо обособлять запятыми.
Нужно напиать текст как можно скорее.

В устойчивом сочетании «ни больше ни меньше» не ставят запятые.
Я сделал ни больше ни меньше.

В выражениях «ни хорошо ни плохо»,«ни пуха ни пера», «будь что будет», «ни много ни мало” запятые не нужны.
(Есть один нюанс: если между частями устойчивого сочетания есть союз «и», то нужно писать «не». Если союза «и» нет — значит пишем привычное «ни».)
Это ни хорошо ни плохо.
Это не хорошо и не плохо.

Внутри выражений «эх ты» и «эх вы» не нужны запятые. Это неразделимые сочетания.
Эх вы, двоечники!
Ну как же так?

То же самое происходит с частицами «ой», «о», «ох», «ах», «ну» в сочетании с «как» и «какой». Так они усиливают признак и разделять их запятой не нужно.
Ой какой красивый!
Ох как мне не нравится!

Есть еще ряд сочетаний, неразделимых запятой: «не то чтобы», «не так чтобы», «не то что», «не иначе как» и другие.
Это не то что вы подумали.
Не иначе как ошибка.
Не то чтобы я против, но… .
Я не то чтобы огорчён… .

Если эмоциональное междометие «черт» берёт на себя роль вводного слова, запятая ставится.
«Чёрт, перепутал чатики!»
В устойчивых выражениях: «чёрт-те что», «чёрт его знает», «чёрт знает что» запятые не нужны.
 Чёрт знает что за глупость!
https://mel.fm

Запятая перед «и» – когда ставится: правила и примеры

Мы знаем, что в предложении перед союзами а и но всегда ставится запятая, причём неважно, сложное это предложение или простое с однородными членами. С союзом И всё гораздо сложнее. Попробуем разобраться.

Дело в том, что союзы сами по себе не являются поводом для употребления (или отсутствия) запятой. Поэтому соединительный «и» вызывает немало сомнений – нет единого правила, как для союзов «а», «но».

Случаев постановки запятой перед И немало. В каких-то случаях запятая перед «и» нужна, в каких-то ее постановка неверна. Чтобы не запутаться, нужно запомнить несколько пунктуационных правил.

Когда нужна запятая

Первым делом нужно обозначить случаи, когда запятая перед «и» необходима:

  1. Простое предложение с перечислением, однородными членами. В каком случае перед «и» ставится запятая? Перед повторяющимся союзом: «и звери, и птицы, и люди радовались ранней весне».
  2. Сложноподчиненное предложение. Когда перед «и» ставится запятая? В тех случаях, если союз стоит перед однородными придаточными предложениями. «Я вспоминаю, и как мы познакомились, и как вместе съездили на Байкал, и как устраивали друг другу сюрпризы без повода».
  3. Сложносочиненное предложение. Когда перед «и» ставится запятая? Она обязательна между его частями: как с повторяющимся «и», так и с одиночным союзом. «Я увидел друга на набережной, и он меня заметил». «И я увидел друга на набережной, и он меня заметил».
  4. Всегда нужна запятая перед «и», если он повторяющийся. В случае с ССП необходимо запомнить, что в большинстве случаев простые предложения всегда будут отделены друг от друга запятыми.

Когда запятая не нужна

Случаев, когда запятая перед «и» не требуется:

  1. Однородные члены простого предложения. Если союз один-единственный, запятая не нужна: «В музее мое внимание привлекло обмундирование римских легионеров и предметы быта варягов».
  2. Пары однородных конструкций в простом предложении. Союзы «и» могут повторяться: если они соединяют по два слова, запятые нужны только между парами. «Солнце и жара, море и песок, пляж и горы ждали нас на Крымском побережье».
  3. Обобщающее слово в составе сложносочиненного предложения. В ССП может быть употреблено общее слово для входящих в него простых предложений (чаще всего это обстоятельство). При его наличии запятая не нужна: «Вчера солнце светило ярко и облака не застилали небо».
  4. Вводное слово или предложение в ССП. Соблюдается та же логика, что и в случае с обобщающим словом. «К счастью, ценные экспонаты не сгорели и дорогостоящее оборудование не было повреждено». «Как мне рассказал брат, уже поспевает виктория и созрела жимолость».
  5. Сложносочиненное предложение с вопросительным или восклицательным знаком. Если поставлен «?» или «!» в конце ССП, между составляющими его предложениями, соединенными «и», запятая не нужна. «Кто этот путник и откуда он явился?» «Будет победа и воцарится мир!»
  6. Сложносочиненное побудительное предложение. Запятая перед «и» не требуется в случае, если эта конструкция состоит из двух простых предложений. «Пусть скорее уйдут тучи и закончится дождь».
  7. Назывные и безличные предложения в составе сложного. Если таких предложений, соединенных «и», не больше двух, запятая между ними не нужна. «Жара и солнце». «Необходимо заранее занять место и нужно доложить о своем визите».
  8. Однородное соподчинение в СПП. Запятая не нужна при соединении «и» двух простых зависимых предложений. Придаточные в таком случае схожей конструкции, отвечают на одинаковый вопрос. Еще одно условие: союз «и» не должен быть повторяющимся. «Он представлял, как поступит в институт и как будет жить в большом городе».

Данные правила запятых перед «и» требуется запомнить.

Если рассуждать логически, она не требуется в случаях, когда сложное предложение по своей структуре начинает напоминать простое с однородными членами. Тогда в его отношении действуют практически аналогичные пунктуационные правила.

Простое предложение

Правила запятых перед «и»: они не нужна в случае, когда союз единственный, больше не повторяется во фразе. Примеры:

  • «Я купила яблоки, груши и сливы».
  • «Наташа и Толя играют во дворе».
  • «Мне нужно было сделать салат и сварить суп».
  • «Вчера мы получили хорошие отметки по математике, обществознанию и химии».
  • «Для своей коллекции он покупал, обменивал и ремонтировал старые телефоны».
  • Когда перед «и» ставится запятая? Понадобится она только при повторении союза:
  • «Мы купили и груши, и сливы, и яблоки».
  • «И Наташа, и Саша, и Толя играют сегодня во дворе».
  • «Мне нужно было и сварить суп, и сделать салат».
  • «Вчера мы получили оценки и по математике, и по химии, и по обществознанию».
  • «Для своей коллекции он и обменивал, и покупал, и ремонтировал старые телефоны».

Ставится ли запятая перед «и»? Запятой не будет только перед первым союзом. Перед всеми последующими, вне зависимости от их количества, она нужна.

Сложносочиненное предложение (ССП)

Запятая перед и после «и»: по основному правилу русского языка части сложных предложений отделяются друг от друга запятыми. Соединительный союз «и» не должен смущать.

Запятая перед ним не нужна только при одиночном соединении однородных конструкций простого предложения. В сложном она ставится обязательно (кроме случаев с обобщающими, вводными словом, вопросительными и восклицательными знаками, которые нужно запомнить).

Запятые в сложных предложениях перед союзом «и»:

  • «Начиналась гроза, и вдали слышались раскаты грома». Два простых предложения: «Начиналась гроза. Слышались раскаты грома».
  • «Наша команда проиграла, и сегодня мы снова встречаемся на поле с победителями». Запятая перед «и» в сложносочиненном предложении соединяет два простых предложения.
  • «Я сегодня сделала много дел, и мама тоже была весь день занята». Почему перед «и» ставится запятая? Два простых предложения в составе сложносочиненного – требуется разделить их знаком препинания.
  • «Костя быстрее других ребят справился с заданием, и учительница предложила ему решить более сложную задачку». «Костя справился» и «учительница предложила» — основы простых предложений. Запятая в сложносочиненном предложении перед союзом «и» нужна.
  • «Он поделился с товарищем своими мыслями, и это помогло им избавиться от всех недомолвок». «Он поделился», «это помогло» — основы простых предложений в составе сложносочиненного – требуется запятая перед «и».

Так же, как и с однородными членами в простом предложении, требуется запятая перед «и» в сложном предложении при двукратном, многократном повторении союза:

  • «И солнце светит, и птички поют, и на улице тепло».
  • «И я не знал решения этой задачи, и мои друзья не помнили эту тему».
  • «И времени не хватало, и новые возможности не появлялись».

Перед «и», соединяющим простые предложения в составе , не нужна запятая в случае, когда эти конструкции объединены обобщающим словом. Пример: «К вечеру ожила рассада томатов и подняли свои бутончики пионы».

Нет запятой, потому что употреблено обобщающее слово «к вечеру». Оно объединяет два предложения: «к вечеру ожила рассада томатов» и «к вечеру подняли свои бутончики пионы». Поэтому запятая перед «и» между этими простыми предложениями в составе ССП не нужна.

Другие примеры:

  • «С утра разразилась гроза и задул шквалистый ветер» (простые предложения объединяет «с утра» — запятая не нужна).
  • «Сегодня мы сдали экзамен по математике и прошли тест по русскому языку» (есть объединяющее слово «сегодня», поэтому запятая перед «и» в сложносочиненном предложении не требуется).
  • «Перед рассветом небо порозовело и появились оранжевые облачка» (простые предложения в ССП объединяет обстоятельство «перед рассветом» — нужно поставить знак препинания).

Когда перед союзом «и» ставится запятая? В примерах с ССП обязательно проверяют предложение на наличие обобщающего слова. Если его нет, то запятая нужна обязательно: как перед одиночным «и», так и перед повторяющимися.

Сложноподчиненное предложение

В такой синтаксической конструкции «и» соединяет схожие по структуре придаточные предложения. Если он единственный, то запятая перед союзом «и» не нужна:

  • «Я заметил, как появились новые книги и как обновилась коллекция журналов».
  • «Петр Васильевич забыл, что Антон Степанович нашел здание для клуба и что Сергей Васильевич на свои деньги купил оборудование».
  • «Ему показалось, будто лес преклонился и будто трава расступилась».
  • «Сегодня мы изучим, как делать хорошие снимки при ярком солнце и как обрабатывать вечерние кадры».
  • «Мы понимаем, насколько тяжело было одобрить этот проект и насколько сложно воплотить его в жизнь».

Когда в предложении перед «и» ставится запятая? Придаточные конструкции в таком случае схожи друг с другом по структуре, напоминая однородные члены в составе сложного предложения, а союз повторяется два или более раз.
Запятая перед союзом «и» нужна:

  • «Я сразу же заметил, и как появились новые энциклопедии, и как обновилась коллекция периодических изданий».
  • «Петр Васильевич позабыл, и что Антон Степанович нашел отличное помещение для клуба, и что Сергей Александрович на собственные деньги купил мебель и технику».
  • «Сегодня мы разберем, и как делать хорошие кадры при ослепительном солнце, и как ретушировать вечерние фото».

Когда перед союзом «и» ставится запятая? Тут опять же повторяется ситуация с однородными членами в простом предложении: если перед несколькими схожими конструкциями находится «и», они отделяются запятыми.

Запятая после «и»

Правил постановки запятой после союза «и» нет. Но есть случаи, когда знак препинания требуется, когда «и» выделяется с двух сторон запятой. Однако это не связано конкретно с союзом. Таким образом происходит выделение обстоятельств, определений, вводных слов, обособляются простые предложения в сложном.

Примеры случаев «запятая перед и после «и»»:

  • «Я шла по берегу и, кажется, заметила чужой катер у дальнего берега». Запятыми здесь выделяется вводная конструкция «кажется».
  • «Василий Иванович вышел из избы, и, когда он только подходил к забору, с огорода примчалась Жучка». Запятые здесь отделяют простые конструкции, составляющие сложное предложение. Запятые после «и» — это обособление придаточного «когда он только подходил к забору» (примчалась когда?).
  • «Он снова не пришел на конференцию, и, понимаю, у него были веские причины пропустить это событие». Первая запятая отделяет простые предложения в составе ССП. Вторая – обособление конструкции «понимаю».
  • «Мама купила свежие помидоры и, конечно же, не забыла взять оливковое масло для салата». Запятыми выделяется вводная конструкция «конечно же».

Когда ставить запятую перед «и»? Это соединительный союз, что не значит безусловно, что запятые перед ним не нужны. Они обязательны перед повторяющимся «и», между частями ССП.

Есть случаи, когда постановку запятой нужно запомнить: в вопросительных и побудительных предложениях, при обобщающем слове или вводной конструкции. После «и» запятая нужна в случае, если за союзом следует конструкция, которую необходимо обособить.

Вывод: в простом предложении с однородными членами запятая перед и не ставится, если этот союз одиночный: Я помню дачу и качели… 

Если союз и повторяется, запятая ставится между однородными членами перед союзом: Я помню дачу, и качели, и костёр над рекой… 

В сложном (сложносочинённом) предложении запятая перед союзом и, как правило, ставится: Я помню дачу, и ещё в памяти остались мои детские качели…

Запятая между наборами корреляционных соединений | Грамматика

Корреляционные пары союзов включают такие слова, как ни… ни, не… но, и оба… и. Для этого правила пунктуации мы можем также рассматривать наборы слов вроде не только… но также и . Когда используются пары или наборы союзов, их не нужно отделять друг от друга запятой. Однако между союзами может использоваться запятая, чтобы учесть другое грамматическое правило (см. Исключения).

Либо…, либо — корреляционная пара союзов. В этом предложении следует удалить запятую, чтобы союзы не отделялись друг от друга.

Вот совет: Хотите, чтобы ваш текст всегда выглядел великолепно? Grammarly может уберечь вас от орфографических ошибок, грамматических и пунктуационных ошибок и других проблем с написанием на всех ваших любимых веб-сайтах.

Некоторые общие наборы коррелятивных союзов включают:

  • либо.. . или
  • тоже нет. . . ни
  • оба. . . и
  • ли. . . или
  • не только. . . но также

Запятые Редко отдельные корреляционные союзы

Вообще говоря, , а не должны разделять пары корреляционных конъюнкций запятыми. Рассмотрим следующие примеры:

Исключения, касающиеся запятых между корреляционными соединениями

Как и в случае со многими правилами грамматики, есть исключения из правила относительно запятых между коррелятивными союзами.Если запятая выполняет другую грамматическую функцию в предложении, то ее следует использовать независимо от того, разделяет ли она части корреляционной пары союзов.

Например, если запятые необходимы для компенсации неограничивающего предложения, то они могут использоваться между соответствующими парами союзов. Рассмотрим пример ниже:

Обратите внимание, что пара коррелятивного соединения «ни один. . . «ни», разделенный двумя запятыми, необходим для компенсации положения об отсутствии ограничений, «в котором выплачивается только минимальная заработная плата.”

Запятые также могут разделять пары корреляционных союзов, когда запятая разделяет два независимых предложения с помощью координирующего союза. Это характерно для коррелятивного союза «не только». . . но также.» Посмотрите на предложение ниже:

Обратите внимание, что когда часть пары коррелятивного соединения удваивается как координирующее соединение, ему предшествует запятая. Более того, субъект независимой оговорки (в данном случае «он») также разделяет в данном случае «но» и «также».

Запятые обычно не разделяют пары коррелятивных союзов, но есть исключения.

Грамматика

— запятая в начале предложения как с вводного элемента, так и с причастного предложения

Я согласен с тем, что общепринятым правильным использованием запятой является А. В моих собственных письмах были случаи, когда я нахожу предложения, которые кажутся работоспособными без запятой после вводного слова, но я еще не нашел исключения для общее правило Purdue OWL.

Вступительные фразы также создают основу для основного действия предложения, но они не являются полными предложениями. Во фразах нет подлежащего и глагола, отдельных от подлежащего и глагола в главном предложении предложения.

Настойчиво лая, Смоки заставил нас бросить за него мяч.

(вводная причастная фраза, основное предложение)

В этом предложении есть вводное слово и вводная фраза.

Вступительные слова вроде, однако, еще и тем временем создают непрерывность от одного предложения к другому.

Тренеры рассмотрели стратегию игры. Между тем, , спортсмены тренировались на тренажере Nautilus.

Единственное, что я могу найти об исключении вводных запятых, исходит именно отсюда.

Примечание. Запятая не всегда нужна после коротких предложных фраз или придаточных предложений, если ее исключение не вводит читателя в заблуждение.Однако использование запятой даже после короткой предложной фразы или придаточного предложения никогда не является неправильным, поэтому в случае сомнений используйте ее.


РЕДАКТИРОВАТЬ: Вот источник, посвященный вводным словам или, в частности, в случае таких слов, как «Наконец», соединительным наречиям.

Часто вводное наречие изменяет только глагол, как и слово «часто» в этом предложении. В этом случае запятая обычно не нужна, но иногда писатель может предпочесть использовать запятую для выделения или создания драматической паузы.Обратите внимание на различные эффекты, возникающие при включении или опускании запятой:

Часто вводное наречие изменяет только глагол, как и слово «часто» в этом предложении.

Часто вводное наречие изменяет только глагол, как и слово «часто» в этом предложении.

Не существует однозначного правила, следует ли использовать запятую после конъюнктивного наречия. Рассмотрим силу или слабость конъюнктивного наречия по отношению к предложению, которое оно изменяет.

Источник

tl; dr Оба технически правильные. Поскольку вы можете полностью опустить «наконец» из предложения, не меняя значения, его связь с предложением «имеющий» довольно слабая. Лучше всего отмечать это запятой, как в А).

И… и | Грамматические тесты

Грамматические тесты ›Коннекторы› Координаторы ›Оба… и

Соединить элементы предложения парными выражениями

Оба… и / Не только, но и

ОБЕ… И

Оба сочетаются с двумя скоординированными элементами в предложении и добавляют акцента к ним.Оба — фокусирующее наречие; и координатор. Вместе они составляют «коррелятивное соединение». Обратите внимание, что слово «союз» зарезервировано для добавления, а не для соединительного слова. См. И, Или Но и Обзор соединителя.

СУЩЕСТВЕННЫЕ ФРАЗЫ

И фильм, и спектакль были хорошими. (форма множественного числа)

Мне понравился и фильм, и спектакль.

МОДИФИКАТОРЫ

Актеры играли увлекательно и умело.(Прил.)

На протяжении всего фильма сюжет развивался стремительно и искусно. (Adv)

Фильм показывают как в The Fox Theater, так и в местных кинотеатрах. (Подготовительная фраза)

ГЛАГОЛЫ

Эберту нравится фильм, и он рекомендует его.

INFINITIVES & GERUNDS

Режиссеры хотели не только выиграть, но и получить признание своей работы.

Продюсеры продлили и увеличили время съемок.

НЕ ТОЛЬКО… НО ТАКЖЕ

Не только и также объединены в пару, но и для того, чтобы сделать акцент на двух скоординированных элементах предложения. Только и также являются наречиями, а не являются отрицательными наречиями, а являются координаторами контраста. Это парное выражение также называется «коррелятивным союзом».

СУЩЕСТВЕННЫЕ ФРАЗЫ

Хорош был не только фильм, но и спектакль. (глагол соответствует 2-му существительному)

Понравился не только фильм, но и спектакль.

МОДИФИКАТОРЫ

Актеры не только увлекательно играли, но и играли искусно.

Сюжет развивался не только стремительно, но и искусно на протяжении всего фильма.

Фильм показывают не только в Fox Theater, но и в окрестных кинотеатрах.

ГЛАГОЛЫ

Эберт не только любит, но и рекомендует фильм.

INFINITIVES & GERUNDS

Режиссеры хотели не только выиграть, но и получить признание своей работы.

Продюсеры не только увеличили, но и увеличили продолжительность съемок.

театр US-Eng; театр Br-Eng

Фокусирующие наречия только и также привлекают внимание к определенным частям предложения. Смотрите фокусирующие наречия.

См. Также «Негативы», «Либо… или / Ни… ни» и «Поп-Q — Или».

См. Также Conjunction vs.Дизъюнкция (и, или, не диаграммы).

запятых с именами и заголовками |

Примечание: Это полное объяснение этого правила. Если вы сдаетесь SAT или ACT и хотите получить упрощенную версию, которая применима практически ко всем вопросам «запятые с именами / заголовками» на этих экзаменах, щелкните здесь.


Многие люди знают, что перед именем или заголовком следует ставить запятую, но это не совсем так.Запятые следует ставить , иногда перед именами и заголовками и после них. Все зависит от контекста.

Начнем с того факта, что если имя или заголовок не являются последними словами в предложении, их можно использовать либо без запятых, либо с запятыми как перед, так и после. Неверно ставить только одну запятую перед именем или заголовком.

Неправильно: у моего друга , Джейн , намного больше опыта в садоводстве, чем у меня.

Правильно: моя подруга Джейн имеет гораздо больший опыт работы в саду, чем я.

Правильно: моя подруга , Джейн, имеет гораздо больший опыт работы в саду, чем я.

Так в чем разница между двумя правильными версиями?

  • Отсутствие запятых вокруг имени или заголовка означает, что это важно для значения предложения — предложение не будет иметь смысла в контексте без них.
  • Запятые вокруг имени или заголовка указывают на то, что они НЕ важны для значения предложения — предложение будет иметь смысл в контексте и без них.


Вы также можете думать о различии двух запятых / без запятых в терминах «один против многих». 90 300

  • Отсутствие запятых означает, что имя или титул один из многих людей или вещей. Первая правильная версия вышеприведенного предложения подразумевает, что у автора есть несколько друзей, и что он / она говорит о конкретном друге по имени Джейн.
  • Запятые указывают на то, что предложение фокусируется на одном конкретном человеке или предмете.Вторая правильная версия подразумевает, что писатель говорит только об одном конкретном друге: Джейн. Вырванный из контекста, это также может означать, что Джейн — только друг писателя.

Если вы не уверены, следует ли ставить запятые вокруг имени или заголовка, попробуйте вычеркнуть имя / заголовок и прочитать предложение в контексте без него. Если предложение имеет смысл, вам, вероятно, понадобятся запятые; если предложение не имеет смысла, вам, вероятно, не нужны запятые.

Например, рассмотрим следующий отрывок:


В середине девятнадцатого века Сьюзен Б. Энтони и ее знакомая Элизабет Кэди Стэнтон стали двумя ведущими фигурами в движении за права женщин. Энтони и Стэнтон путешествовали по Соединенным Штатам и за границу, выступая за избирательное право женщин, а также за отмену рабства. Обе женщины также редактировали и издали газету «Революция , » с 1868 по 1870 год.

Здесь имя Элизабет Кэди Стэнтон имеет важное значение, потому что ссылка на Стэнтона в следующем предложении в противном случае не имеет смысла. Кроме того, наиболее логичным выводом является то, что Стентон был из знакомых Сьюзен Б. Энтони, а не ее единственным знакомым.

Теперь рассмотрим этот отрывок:


Меня всегда интересовало садоводство, но до недавнего времени у меня не было места для цветов или растений.Однако, когда я переехал в новый дом прошлым летом, я был взволнован, обнаружив, что во дворе достаточно места для сада. Была только одна проблема — я никогда не сажал его. Поэтому я позвонил другу, у которого был гораздо больший опыт работы в саду, чем у меня. К счастью, эта подруга , Джейн, согласилась приехать на следующий день.


В этом примере включение имени Джейн полезно, потому что оно дает больше информации о личности друга, но на самом деле не обязательно, чтобы предложение имело смысл в контексте.Кроме того, упоминание друга в предпоследнем предложении ( Итак, я позвонил другу, , который имел гораздо больший опыт работы в саду, чем ) дает понять, что автор говорит об одном конкретном человеке.

Наконец, давайте рассмотрим пример, в котором необходима только запятая после имени:


Меня всегда интересовало садоводство, но до недавнего времени у меня не было места для цветов или растений. Однако, когда я переехал в новый дом прошлым летом, я был взволнован, обнаружив, что во дворе достаточно места для сада.Была только одна проблема — я никогда не сажал ее. Поэтому я позвонил своей подруге Джейн, , у которой был гораздо больший опыт работы в саду, чем у меня. К счастью, Джейн сказала, что приедет сразу.


Здесь отсутствие запятой перед именем указывает на то, что это важно — это поясняет, кто такая Джейн, так что упоминание ее имени в следующем предложении имеет смысл. В этом случае, однако, необходима запятая, чтобы выделить предложение, начинающееся с who . Его использование не имеет ничего общего с названием.

Когда имя или заголовок появляется в конце предложения , имя или заголовок могут стоять либо после запятой, либо без запятой. Опять же, обе конструкции грамматически правильны, но имеют разное значение.

Сравните следующую пару предложений. Хотя обе версии грамматически приемлемы, только вторая создает логическое значение.

Неправильно: Споры по поводу истинной даты рождения бейсболиста Сэтчел Пейдж разожгли мать Пейдж Лула .

Правильно: Споры по поводу истинной даты рождения бейсболиста Сэтчел Пейдж разожгли мать Пейдж , Лула .

В первой версии предложения пропущенная запятая означает, что имя Лула имеет важное значение, то есть имя должно быть включено, чтобы указать, к какой из матерей Пейдж относится предложение. Но это не имеет смысла: у Пейдж, афроамериканца, родившегося в 1906 году в Алабаме, могла быть только одна мать.Таким образом, хотя предложение грамматически приемлемо, его значение не является исторически точным. 90 300

Напротив, запятая перед Лула во второй версии предложения подразумевает, что у Пейдж была только одна мать, и что ее звали Лула — гораздо более логичный вывод, учитывая обстоятельства его жизни.

Запятые перед союзами (например, «и», «или», «но»)

Наша история

Запятая перед соединением

Такие слова, как «и», «или», «и», известны как координирующие союзы.(Существуют и другие координирующие союзы, но эти три являются наиболее распространенными.)

Правила использования запятой перед конъюнкцией типа «и», «или» и «но» непросты, потому что это зависит от того, как союз используется и какое соглашение о написании вы соблюдаете.

Давайте начнем с правила, с которым все согласны: используйте запятую перед союзом, который объединяет два независимых предложения (независимое предложение — это предложение, которое может стоять отдельно как предложение). Например:

Он отличный пловец

+

, но

+

он предпочитает играть в гольф.

Обратите внимание, что обе половины этого предложения могут быть отдельными предложениями. Каждая половина — это самостоятельный пункт.

  • Отличный пловец.
  • (Это работает как отдельное предложение.)
  • Предпочитает играть в гольф.
  • (Это тоже работает как отдельное предложение.)
Когда союз объединяет два автономных «предложения» (т. Е. Независимые предложения), перед союзом требуется запятая (в этом примере союз — это «но»).

Другой пример конъюнкции, соединяющей два независимых предложения

  • Я могу рассмотреть ваш план или проигнорировать его.
Давайте еще раз посмотрим на это предложение:

Я могу рассмотреть ваш план

+

или

+

, я могу проигнорировать его.

Обе половины являются независимыми пунктами. Следовательно, перед союзом «или» ставится запятая.

Более сложный пример

Вот немного более сложный пример:
  • Кандидаты должны уметь рассказывать анекдоты и петь, и они должны уметь танцевать.
  • (NB: первое «и» — это просто союз в списке.)
Давайте еще раз посмотрим на это предложение:

Кандидаты должны уметь рассказывать анекдоты и петь

+

, а

+

должны уметь танцевать.

Это два независимых предложения, соединенных союзом «и». Поэтому перед «и» ставится запятая.

Не является примером соединения двух независимых статей

В этом предложении нет двух независимых предложений:
  • Кандидаты должны уметь петь и иметь классическое образование.
  • (В этом примере союз «и» не соединяет два независимых предложения. Следовательно, запятая не требуется после слова «спеть». Фраза «быть танцорами классической подготовки» не может стоять отдельно в качестве предложения. Следовательно, это не независимый пункт.)

Некоторые примеры из реальной жизни

Вот несколько реальных примеров с правильным использованием запятых перед союзами:
  • Маленькая собака может завести зайца, но нужна большая, чтобы поймать его.
  • В основном моя жена была незрелой.Я был дома в ванне, а она заходила и топила мои лодки. (Актер Вуди Аллен)
  • Спектакль имел большой успех, но у зрителей случилась катастрофа. (Драматург Оскар Уайльд)
  • Мы зарабатываем на жизнь тем, что получаем, но делаем жизнь тем, что даем. (Премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль)
Это неверный пример. Перед «и» должна стоять запятая.
  • Напиток — проклятие земли. Это заставляет вас ссориться со своим соседом.Это заставляет вас стрелять в арендодателя и скучать по нему. (Хорошо цитируемая ирландская цитата из анонима)
  • («Это заставляет вас стрелять в арендодателя» и «Это заставляет вас скучать по нему» — независимые предложения. Поэтому перед «и» требуется запятая.)

В коротких предложениях запятая не нужна

Имейте в виду, что если два «предложения» (т. Е. Независимые предложения) очень короткие, для целей стиля допустимо опустить запятую.
  • Крейг присоединился к армии, а Даррен присоединился к морской пехоте.
  • Крейг присоединился к армии, а Даррен присоединился к морской пехоте.
  • (Обе версии приемлемы.)

Инфографика об использовании запятой перед соединением

Вот инфографика, в которой резюмируется использование запятой с союзом, который объединяет два независимых предложения:

Слишком много запятых? Используйте точку с запятой

Если независимые предложения содержат запятые, можно использовать точку с запятой вместо запятой перед союзом.Однако это довольно устаревшая практика, но вы можете использовать ее, если считаете, что она упрощает структуру вашего предложения.
  • В прошлом году PLC предоставила материал; и мы, L&S Ltd, построили дорогу.
  • (Здесь автор использовал точку с запятой (вместо запятой) перед «и», потому что независимые предложения имеют свои собственные запятые. Это приемлемо для ясности, но это старомодный стиль письма.)
Подробнее об использовании точки с запятой перед союзами.

Использование запятой перед союзом в списке

Не используйте запятую для объединения двух элементов списка

Вот еще одно правило, с которым все согласны: не используйте запятую перед союзом, соединяющим два элемента списка. Например:
  • Бургер и картофель фри
  • Она будет пить только воду и вино.
  • Мы никогда не были в Европе или Азии.
  • (Для двух пунктов списка запятая не нужна.)

Правила с тремя элементами списка

Когда есть три или более элемента списка, все усложняется, потому что есть два соглашения. Как общее наблюдение, те, кто следуют американским письменным соглашениям, используют запятую перед союзом в списке из трех или более вещей, а те, кто следуют британским письменным соглашениям, этого не делают. Например: Запятая перед союзом в списке называется оксфордской запятой или последовательной запятой. Несмотря на то, что оксфордская запятая названа в честь издательства Oxford University Press (которое до сих пор ее использует), большинство британцев не используют оксфордскую запятую.

Подробнее о запятых в списках.
Подробнее о Oxford Comma.


Помогите нам улучшить грамматику Monster
  • Вы не согласны с чем-то на этой странице?
  • Вы заметили опечатку?
Сообщите нам, используя эту форму.

См. Также

Использование запятых (резюме) Наш тест с большими запятыми Что такое союзы? Оксфордская запятая Запятые после введения в предложение Запятые после переходной фразы Запятые после междометий (да-нет, действительно) Запятые вместо скобок Запятые в списках Запятые с длинным предметом Запятые с числами Запятые с кавычками (речевыми) знаками Запятые с звательным падежом Запятые с Dear, Hello и Hi

Понимание грамматических правил размещения запятой перед

Иногда бывает трудно понять, когда следует ставить запятую перед словом «но» в предложении.В конце концов, «но» — это союз, который может соединять разные части предложения. Иногда можно использовать «но» без запятой. Вот несколько рекомендаций о том, нужно ли использовать запятую перед словом «но», а также несколько примеров передового опыта.

Правила

В общем, вы должны ставить запятую перед словом «но», когда слово соединяет два независимых предложения. Независимое предложение может действовать само по себе без остальной части фразы. Зависимому предложению необходимо, чтобы другое предложение работало как предложение.

Например, предложение: «Я бы принял задание, но у меня уже слишком много заданий, чтобы написать».

В этом случае оба предложения могут действовать независимо. «Я бы принял задание» работает как предложение. «У меня уже слишком много заданий, чтобы написать» тоже работает как самостоятельное предложение. По этой причине перед словом «но» должна быть запятая.

Если одно из предложений является зависимым, вы не должны использовать запятую перед словом «но».”

Например: «Я бы согласился на задание, но для моей существующей рабочей нагрузки».

В этом предложении «для моей существующей рабочей нагрузки» нет глагола. Это неполное предложение и не может существовать само по себе. Это зависимая оговорка. По этой причине вам не нужна запятая перед словом «но», потому что обе фразы не являются независимыми предложениями.

Примеры правильного использования запятой

Как правило, вам необходимо использовать запятую перед словом «но», когда оно соединяет два независимых предложения.Вот несколько примеров:

  • Контент-маркетинг требует времени, но оно того стоит.
  • Написание книги — это только первая часть процесса, но вы можете потратить столько же времени на ее редактирование.
  • Тематическое интервью может предоставить много информации для будущих статей, но не менее важно делать точные записи.

Примеры правильного использования, но без запятой

Вот несколько примеров предложений, в которых не нужно ставить запятую перед словом «но»:

  • Он молод, но амбициозен.
  • Она написала песню и отправила ее на конкурс, но все равно проиграла.
  • Она любит читать романы, но ненавидит научно-популярные книги.

Передовой опыт

При написании сложных предложений важно посмотреть, являются ли придаточные предложения независимыми или зависимыми. Если предложения независимы и могут функционировать как отдельные предложения, вам нужна запятая. Однако, если предложение является зависимым и полагается на независимое предложение перед ним, вам не нужна запятая.

Если вы не знаете, что делать, вы можете положиться на онлайн-программу проверки грамматики, такую ​​как Grammarly или Hemingway. Обе программы должны иметь возможность предоставлять обратную связь о правильном использовании запятых. С Grammarly вам может потребоваться использовать Grammarly Premium, платную версию, чтобы получить доступ к расширенному обзору грамматики. Бесплатная версия содержит базовые инструкции по использованию разделов и запятых.

Запятая после, но

На самом деле есть несколько редких случаев, когда может быть уместным использовать запятую после слова «но.Это когда слово «но» используется как прерыватель. Предложение или предложение все равно сохранит свое значение без слова. Например, прерывающий может читать что-то вроде: «но, конечно, иногда интервью необходимо перенести». Предложение «иногда интервью необходимо перенести» — само по себе целое предложение. Единственная причина, по которой после слова «но» стоит запятая, — это прерыватель, который стоит после него.

Правильное использование грамматики — важная часть письма, создаете ли вы подробный контент или короткие сообщения в социальных сетях.Это способ поддерживать самый четкий уровень коммуникации и гарантировать, что использование запятых единообразно во всем создаваемом вами письменном контенте. В большинстве случаев следует использовать запятую с независимым предложением. Это может быть так просто.

Мелани Г.
Мелани Г. — писатель-фрилансер и редактор, живущая в Тампе, Флорида. Она работает фрилансером на полную ставку с тех пор, как оставила писательскую работу в Nielsen в 2012 году.

координирующих союзов и запятых | Блог редактора

, 26 февраля 2011 г., автор художественной литературы Бет Хилл.
Последнее изменение: 27 февраля 2011 г.

Тема согласования союзов и запятых у меня в голове, потому что я только что закончил последний роман из серии, которая мне нравится, роман, наполненный лишними запятыми.

Хороший автор, прекрасные персонажи, интересный сюжет. Я хотел на пару часов забыть мир и разгадать тайну, поставить себя на место главного героя и стать мудрым и успешным детективом.

Хм . . . Я сказал хороший автор, отличные персонажи и увлекательный сюжет, верно?

Я также сказал слишком много запятых ?

Чрезмерное использование запятой было настолько очевидным, что я стал раздражаться, пока читал. И я не хочу, чтобы меня раздражало, когда я читаю.Не с автором. Вместо этого я хочу насладиться историей. Я хочу верить выдумкам, а не на каждой четвертой странице (или два или три раза на последующих страницах) втягиваться в реальность.

Обещаю, я не слишком разборчив, когда читаю для удовольствия. Но когда ошибки очевидны и многочисленны, мне трудно отключить сторону редактора и снова привлечь внимание читателя. Дай мне насладиться историей , говорю я книге, и перестань бросать мне в лицо механику .

Чтобы вы не подумали, что я слишком много шумлю из ничего и что ваши читатели даже не замечают таких вещей, имейте в виду, что многие читатели читают знаки препинания так же легко, как и слова.Каждая отметка для них что-то значит. И они делают замечают лишние знаки или отсутствие знаков препинания.

Представьте себе проблемы, если бы я вставил точку в середине предложения. где период не требовался. Сначала вы запутаетесь. и, может быть, немного раздражен. Может, ты подумаешь. что-то не так с принтером. или что вам нужно почистить очки. Но какова бы ни была причина. вас бы постоянно вырывали из художественной литературы.

Что, если бы писатель несколько раз ввел слово zoo вместо точек? Не будет ли у читателей проблем с отслеживанием истории? Я знаю, что хотел бы.

Вы, как писатель, хотите, чтобы ваши читатели увлекались художественной литературой. Один из способов — правильно использовать знаки препинания.

Итак. . .

Это простой пост, чтобы напомнить авторам, когда и , когда не , использовать запятые с координирующими союзами. Это напоминание о правилах не предназначено для того, чтобы писатели не использовали творческий потенциал для достижения эффекта; это воодушевляет писать ясно и просто.

*******

Нужен быстрый обзор координирующих соединений? Это слова FANBOYS: для, и, ни, но, или еще, так .

Они используются для соединения слов, фраз и предложений. (Помните Conjunction Junction от ребят из Schoolhouse Rock? Если нет, вы можете посмотреть мультфильм на YouTube. Устаревшая презентация, но все же забавная.)

Примеры предложений с координирующими союзами —

.

Я люблю печенье и молоко

Томми любит печенье , но меня ненавидит.

Я люблю печенье, которое любит Томми, , но он никогда со мной не делится.

Есть три случая, когда запятые ставятся перед координирующими союзами —

1. Разделить независимые предложения, как в третьем примере выше. То есть, когда два независимых предложения (каждое может стоять отдельно как полное предложение) соединяются координирующим союзом, перед союзом ставится запятая. Предложение без запятой называется продолжением предложения . (Независимые предложения, разделенные запятой, но без союза, известны как соединение запятой .)

Элмер нюхал кофе через стол, так что Тоби выплеснул свое пиво на остальных из нас. Правильный

Элмер нюхал кофе через стол, так что Тоби выплеснул свое пиво на остальных из нас. Неправильно — продолжение предложения

Элмер нюхал кофе через стол, Тоби извергнул пиво на всех нас. Неправильно — соединение запятой

2. При использовании серийной (или оксфордской) запятой в списке из трех и более элементов.

Она хотела надежды, мира, радости и любви.

Моррис утверждал, что проиграл пари, потерял девушку и потерял рассудок.

Примечание. Использование порядковой запятой (последняя запятая в серии и запятая перед соединением) зависит от личного вкуса автора или может быть требованием руководства по стилю, которое использует издатель. Не все авторы используют последнюю запятую перед союзом.

3. Чтобы избежать путаницы или неправильного прочтения предложения, даже если запятая обычно не используется.

Он намеревался полить свои блины сиропом и намазать тосты маслом.

Запятая — это , а не , используемая перед координирующим союзом, когда союз объединяет два слова или фразы или два предложения, которые не являются независимыми предложениями . Чрезмерное использование запятых в таких ситуациях может сбить с толку или раздражать читателей, заставляя их осознать основы рассказа, а не вовлекать их в сам рассказ.

Запятые в этих примерах не требуются —

Том и Джейн искали красные яблоки и ароматных апельсина.

Том и Джейн искали красные яблоки. и нашли вместо них ароматные апельсины.

Южный округ Пикеринг — дом аллигаторов. и — рай для уклоняющихся от уплаты налогов.

Южный округ Пикеринг является домом для аллигаторов. и предоставляют убежище для уклоняющихся от уплаты налогов.

Мой брат планировал пойти в профессиональное училище или ограбить банки; можно сказать, что он еще не объявил свою специальность.

Лиза проглотила жука или подавилась кунжутом.

Счастливая и обнадеживающая, Агнес крутилась на холме , но ни разу не вспотела.

В нашу последнюю ночь на Аляске температура была низкая , но не холодная .

Запятая используется неверно в следующих предложениях —

Том и Джейн искали красные яблоки и ароматные апельсины.

х

Южный округ Пикеринг является домом для аллигаторов и убежищем для уклоняющихся от уплаты налогов.

х

Лиза проглотила жука или подавилась кунжутом.

х

Счастливая и полная надежд Агнес крутилась в гору, но никогда не вспотела.

х

В следующих примерах действительно ли требует запятой, потому что два независимых предложения соединяются союзом —

Том и Джейн искали красные яблоки, , но вместо этого нашли ароматных апельсина.

Южный округ Пикеринг — дом аллигаторов, — убежище для уклоняющихся от налогов.

Счастливая и обнадеживающая, Агнес крутилась в гору, , но никогда не вспотела.

*******

Я чаще всего нахожу добавленные запятые в предложениях с или и еще . Но , или , и , и еще — это просто координирующие соединения, точно так же, как , но , и .

Это был краткий урок, но важное напоминание: Малейшие странности в грамматике, выборе слов или пунктуации могут разрушить ауру притворства для вашего читателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *