Спящая царевна. Стихи и сказки русских поэтов аудиокнига слушать онлайн knigiaudio.club
549
28.10.2020
00:00 / 00:00
Фрагмент
Сборник. Сказки — Спящая царевна. Стихи и сказки русских поэтов краткое содержание
Спящая царевна. Стихи и сказки русских поэтов — описание и краткое содержание, исполнитель: Козаков Михаил, Левашев Владимир, Яковлева Елена, слушайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки knigiaudio.club
Спящая царевна. Стихи и сказки русских поэтов слушать онлайн бесплатно
Спящая царевна. Стихи и сказки русских поэтов — слушать аудиокнигу онлайн бесплатно, автор Сборник. Сказки, исполнитель Козаков Михаил, Левашев Владимир, Яковлева Елена
Похожие аудиокниги на «Спящая царевна. Стихи и сказки русских поэтов», Сборник. Сказки
Аудиокниги похожие на «Спящая царевна. Стихи и сказки русских поэтов» слушать онлайн бесплатно полные версии.
Сборник. Сказки слушать все книги автора по порядку
Сборник. Сказки — все книги автора в одном месте слушать по порядку полные версии на сайте онлайн аудио библиотеки knigiaudio.club
Сборник.
Сказки — Спящая царевна. Стихи и сказки русских поэтов отзывыОтзывы слушателей о книге Спящая царевна. Стихи и сказки русских поэтов, исполнитель: Козаков Михаил, Левашев Владимир, Яковлева Елена. Читайте комментарии и мнения людей о произведении.
Уважаемые читатели и просто посетители нашей библиотеки! Просим Вас придерживаться определенных правил при комментировании литературных произведений.
- 1. Просьба отказаться от дискриминационных высказываний. Мы защищаем право наших читателей свободно выражать свою точку зрения. Вместе с тем мы не терпим агрессии. На сайте запрещено оставлять комментарий, который содержит унизительные высказывания или призывы к насилию по отношению к отдельным лицам или группам людей на основании их расы, этнического происхождения, вероисповедания, недееспособности, пола, возраста, статуса ветерана, касты или сексуальной ориентации.
- 2. Просьба отказаться от оскорблений, угроз и запугиваний.
- 3. Просьба отказаться от нецензурной лексики.
- 4. Просьба вести себя максимально корректно как по отношению к авторам, так и по отношению к другим читателям и их комментариям.
Надеемся на Ваше понимание и благоразумие. С уважением, администратор knigiaudio.club.
Magisteria
MagisteriaÐCreated using FigmaVectorCreated using FigmaПеремоткаCreated using FigmaКнигиCreated using FigmaСCreated using FigmaComponent 3Created using FigmaOkCreated using FigmaOkCreated using FigmaOkЗакрытьCreated using FigmaЗакрытьCreated using FigmaGroupCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using Figma��� �������Created using FigmaEye 2Created using FigmafacebookCreated using FigmaVectorCreated using FigmaRectangleCreated using FigmafacebookCreated using FigmaGroupCreated using FigmaRectangleCreated using FigmaRectangleCreated using FigmaНа полный экранCreated using FigmagoogleCreated using FigmaИCreated using FigmaИдеÑCreated using FigmaVectorCreated using FigmaСтрелкаCreated using FigmaGroupCreated using FigmaLoginCreated using Figmalogo_blackCreated using FigmaLogoutCreated using FigmaMail. ruCreated using FigmaМаркер юнитаCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaРазвернуть лекциюCreated using FigmaГромкость (выкл)Created using FigmaСтрелкаCreated using FigmaodnoklassnikiCreated using FigmaÐCreated using FigmaПаузаCreated using FigmaПаузаCreated using FigmaRectangleCreated using FigmaRectangleCreated using FigmaПлейCreated using FigmaДоп эпизодыCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaСвернуть экранCreated using FigmaComponentCreated using FigmaСтрелкаCreated using FigmaШÑрингCreated using FigmaГромкостьCreated using FigmaСкороÑÑ‚ÑŒ проигрываниÑCreated using FigmatelegramCreated using FigmatwitterCreated using FigmaCreated using FigmaИCreated using FigmavkCreated using FigmavkCreated using FigmaЯCreated using FigmaЯндексCreated using FigmayoutubeCreated using FigmaXCreated using FigmaМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Разработки классных часов и уроков о М.В.Ломоносове для подростковой и старшей ступеней общеобразовательных учреждений КРАСНОЯРСК2011 Сборник составлен по материалам разработок, представленных на сайтах: http://festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей http://museum.lomic.ru/ – Историко-мемориальный музей М. В. Ломоносова (Холмогорский район, Архангельская область). http://www.pomorsu.ru – Поморский государственный университет (ПГУ) им. М. В. Ломоносова (Архангельск). http://lomonosov.pomorsu.ru/ – Сайт ПГУ, посвященный 300-летнему юбилею М. В. Ломоносова – документы и материалы о жизни, различных сторонах творческой и научной деятельности М. В. Ломоносова, его влиянии на развитие современной науки, культуры и образования; сведения о научных и юбилейных мероприятиях, проводимых в честь ученого в Архангельской области, www Составитель Е.Г.Пригодич, руководитель Центра гражданского образования КК ИПКиППРО Рекомендованы Министерством образования и науки Красноярского края Материалы составлены и разработаны в соответствии с решением Правительства Красноярского края (протокол №4 2011г. «О проведении Ломоносовских дней в Красноярском крае») Разработки классных часов и уроков о М.В.Ломоносове для подростковой и старшей ступеней общеобразовательных учреждений, Красноярск: КК ИПКиППРО, 2011г. Содержание 1. О проведении урока, посвященного 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова, с.5-6 2. Методическое пособие по проведению конференции «Ломоносов – наш первый университет», Буторина Т.С., вице-президент Ломоносовского фонда, Архангельский государственный технический университет с. 7 — 29 3. Сценарий открытия Дня науки и искусства, посвященного М.В. Ломоносову (в эпохе Просвещения). Мишарина Елена Вячеславовна, гимназия №41, г.Новоуральскс. 29 — 33 4. Разработка классного часа, посвященного М.В. Ломоносову. Методическое пособие, Архангельск, 2008г. Чецкая И. Б. ГОУ СПО «Архангельский техникум строительства и экономики», с. 34 — 59 5. Ломоносовский урок в 8 классе. Великий сын России — М.В. Ломоносов. Наталья Теплякова, школа № 930, Москва, с. 59 – 68 6. Литературная гостиная старшеклассников «Славный муж России».Лисканог Вера Михайловна, учитель русского языка и литературы, МОУ «ТСОШ №1 им.А.А.Мезенцева», п.Таксимо, Муйский р-н с. 68 – 787. Литературная игра, посвященная 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова,Белокопытова Ирина Александровна, МБОУ ДОД ДДТ «Октябрьский» г.Новосибирск, с. 79 — 878. Литературная игра «Жизнь и судьба Михаила Васильевича Ломоносова», Житова Александра Анатольевна, учитель русского языка и литературыМОУ, СОШ № 91 «Котлас», пгт Вычегодский, Архангельская область, с. 87 — 93 9. Три «памятника» в русской литературе. 9-й класс,Кованова Людмила Леонидовна, учитель русского языка и литературы, гимназия №5 г.Норильск, с. 94 – 10210. Литература. Неподражаемый, бессмертный Ломоносов…», Галина КОЧЕТКОВА, г. Шахты, Ростовская обл., с. 103 – 10911. Литература. «Ода Горация в переводах М.В. Ломоносова и Г.Р. Державина»,Шайдулина Минзифа Закировна, учитель русского языка и литературы, с. 109 — 11312. Интегрированный урок: физика + литература + русский язык по теме: «М.В. Ломоносов – великий сын России»,Константинова Ирина Викторовна, Лицей №3 г.Братск, с.113 — 11713. Сценарий историко-литературной игры «За семью печатями». 7 класс, Ольга Маевская, Москва, с. 117 – 123 14. Интегрированный урок литературы и физики «М. Ломоносов о северном сиянии «Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного сияния»,Ермакова Вера Викторовна, учитель физики, Павлова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы, школа №3 г. Мурманск, с. 123 – 130Поделитесь с Вашими друзьями: |
«Этот памятник – чтобы поднять дух татарского народа!»: где в Казани поставить Сююмбике?
Скульптор Камиль Муллашев наотрез отказался устанавливать свою царицу в «садово-парковых» масштабах у Кремля. Минимум — 18 метров!
Сдвинулась с мертвой точки история с появлением в Казани памятника царице Сююмбике. О том, что такой в столице Татарстана появится, в конце 2019-го публично говорил Рустам Минниханов, награждая памятной медалью автора идеи, художника и скульптора, заслуженного деятеля искусств Казахстана и народного художника РТ Камиля Муллашева. Все упиралось в выбор места и высоты монумента. И вот, по информации «БИЗНЕС Online», появился вариант, устраивающий обе стороны. Но как отреагирует общественность?
Чтобы увеличить, нажмите (фото предоставлено Камилем Муллашевым)
org/ImageObject» itemscope=»»>НА ВЪЕЗДЕ В ГОРОД?Как стало известно «БИЗНЕС Online», у проекта памятника царице Сююмбике в Казани, который вот уже не первый год вынашивает скульптор
Чтобы увеличить, нажмите (фото предоставлено Камилем Муллашевым)
Источники газеты в министерстве культуры РТ и исполкоме Казани подтвердили, что новый проект не является исключительно «хотелками» автора, в ведомствах действительно проходят совещания, на которых обсуждается данный вопрос. Добавим, что изначально памятник Сююмбике как раз и должны были поставить к 100-летию ТАССР.
На пересечении Оренбургского тракта и Парина
Однако собеседники «БИЗНЕС Online» утверждают, что вопрос о локации продолжает вызывать дискуссии. Но в любом случае, если речь идет о 18-метровой скульптуре, она может быть поставлена, скорее всего, только недалеко от въезда в город: либо на том самом пересечении Оренбургского тракта и Парина, либо в районе Горьковского шоссе. Что касается других потенциальных мест, то в этом случае, видимо, высоту памятника придется уменьшать. Называют, к примеру, территорию между улицами Фрунзе и Болотникова, где скоро должна появиться зеленая зона.
В районе Горьковского шоссе
МИННИХАНОВ: «ОН СДЕЛАЛ ОЧЕНЬ КРАСИВЫЕ СКУЛЬПТУРЫ СЮЮМБИКЕ, В СЛЕДУЮЩИЙ ВАШ ПРИЕЗД ПАМЯТНИК БУДЕТ»
Напомним, о том, что памятник царице Казанского ханства появится в столице Татарстана, в декабре прошлого сообщил сам Рустам Минниханов. Награждая автора скульптуры Муллашева памятной медалью, президент Татарстана сказал: «Мы договорились, что установим скульптуру Сююмбике». Обращаясь к министру культуры Ираде Аюповой, глава республики добавил: «Он сделал очень красивые скульптуры Сююмбике, в следующий ваш приезд памятник будет». Сам же лауреат государственной премии РТ им. Тукая и обладатель серебряной медали Академии художеств Франции признался, что данную идею вынашивал с 2002 года и начальный вариант даже показывал первому президенту республики Минтимеру Шаймиеву.
Между улицами Фрунзе и Болотникова
Причем, по замыслу Муллашева, изначально Сююмбике должна была появиться либо на территории Казанского кремля, либо напротив цирка. Но в этом вопросе у художника были серьезные расхождения с властями. Прежде всего это касается размеров статуи. Автор рассчитывал установить на территории объекта всемирного наследия ЮНЕСКО изваяние высотой 13 м, а министерство культуры предлагало ограничиться двухметровым арт-объектом.
Изначально Сююмбике должна была появиться либо на территории Казанского кремля, либо напротив цирка
Существует приказ минкультуры России от 01.09.2015 №2324 «Об утверждении границ и режима использования территории объекта культурного наследия федерального значения „Ансамбль Казанского кремля XVI–XVIII веков“». «Этот приказ запрещает новое строительство. Установка скульптуры под запрет не попадает. Исходя из документов, полагаю возможным рассмотрение этого вопроса, но при условии согласования с министерством культуры РФ, учитывая, что объект включен в список всемирного наследия», — рассказывал ранее председатель комитета РТ по охране объектов культурного наследия Иван Гущин. Однако, по словам Муллашева, министерство культуры России не согласовало установку многометровой скульптуры не только около стен Казанского кремля, но и в парке Тысячелетия неподалеку от торгового центра «Кольцо».
Возле стадиона «Ак Барс Арена» (ранее «Казань Арена»)
«ЧТОБЫ ПОДНЯТЬ ДУХ ТАТАРСКОГО НАРОДА»
О судьбе проекта мы поговорили с самим заслуженным деятелем искусств Казахстана и народным художником Татарстана Муллашевым.
— Камиль Валиахмедович, правда ли, что появился вариант с появлением вашей Сююмбике в Казани на пересечении Оренбургского тракта и улицы академика Парина?
— По крайней мере, там можно поставить памятник во весь его рост. Высота памятника определяет его значимость, и парковая скульптура — это не тот масштаб, который присущ царице Сююмбике. По значимости выбирается место, по месту — пространство, площадь, дальность и т. д. Памятник Сююмбике по своей значимости должен быть очень высоким. Он должен быть символом Татарстана. Поэтому в последнее время я требовал, чтобы высота памятника от земли до макушки, то есть вместе с постаментом, была не менее 18 метров.
На железнодорожном вокзале
— Эпопея с вашим проектом длится уже не один год.
— На протяжении последних трех лет после того, как Рустам Минниханов своим распоряжением одобрил установку памятника Сююмбике. Правда, сначала планировали установить его в Набережных Челнах, но позже — в Казани.
С тех пор я разрабатывал проекты — сначала, чтобы установить рядом с Казанским кремлем на площади Тысячелетия. Но мэрия и минкультуры постоянно просили, чтобы я уменьшил высоту памятника до размеров ниже 4 метров. Но в таком случае постамент должен быть высотой 1,5–2 метра, это меньше человеческого роста. Даже с точки зрения профессионала так не делается.
Потом решили установить в парке Тысячелетия, мы на протяжении трех месяцев разрабатывали новый проект установки памятника на данной площадке, но нам постоянно говорили, что весь центр Казани находится под охраной ЮНЕСКО, и здесь запрещено ставить памятники. Но Сююмбике оживила бы парк Тысячелетия, который сейчас выглядит заброшенным. К тому же он не соответствует уже современным требованиям и поэтому пустует.
В парке Молодоженов
— Но предлагали какие-то варианты по парку Тысячелетия?
— Предлагали уменьшить монументальную скульптуру до размеров декоративного садово-паркового памятника. Но я не согласился на такой вариант, потому что этот памятник — символ истории и культуры татарского народа. Сююмбике — это наша легендарная царица, символ Казанского ханства, повторяю, ее нельзя ставить как парковую скульптуру. Этот памятник нужен для того, чтобы поднять дух татарского народа, чтобы почувствовали: Казань — это центр татарского мира!
На улице Петербургской
— И теперь вы разработали проект для Оренбургского тракта и Парина.
— Я долго спорил, написал сотни писем, обращался лично к президенту, но минкультуры и мэрия Казани не давали мне конкретного ответа. Они говорили, что центр города — запретная сторона, а вот в сторону аэропорта на окраине города поставить можно. Я согласился. Уже месяц назад разработал новый проект, сейчас он находится в минкульте РТ на рассмотрении. Но до сих пор ответа нет.
В парке Тысячелетия
«18 МЕТРОВ — ЭТО УЖЕ ПОЧТИ РОДИНА-МАТЬ В ВОЛГОГРАДЕ ИЛИ КИЕВЕ!»
Между тем место, расположенное в значительном отдалении от туристического и исторического центра Казани, может не устроить уже татарскую общественность. Поэтому в истории с выбором локации для памятника Сююмбике пока рано ставить точку — предстоит пройти еще и общественные слушания.
Перед Дворцом земледельцев
Так где же самое подходящее место для монумента казанской царице? Один из авторов проекта мечети Кул Шариф — архитектор Айвар Саттаров — уверен, что скульптору лучше пойти на уступки и поставить четырехметровый памятник Сююмбике у стен Казанского кремля на площади Тысячелетия. «Такой высоты достаточно. Почему именно там? Потому что Сююмбике вывезли из Казанского кремля. Это связано с историей, а история важнее, чем размер. А 18-метровую скульптуру можно поставить где-нибудь в Набережных Челнах, например, на проспекте Сююмбике», — сказал он в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online». Сам архитектор так видит трактовку памятника: Сююмбике со своим сыном Утямышем в лодке на Казанке бросает прощальный взгляд на Казанский кремль. «18 метров — это уже почти „Родина-мать“ в Волгограде или Киеве!» — отмечает Саттаров.
У речного порта
Историк, автор книги «Казанская царица Сююмбике в истории народов России» Булат Рахимзянов в беседе с нашим корреспондентом отметил, что в целом против постройки любых памятников. «Я солидарен с принципом „не сотвори себе кумира“, а любой памятник — это кумир. Но, если установка монумента неизбежна, думаю, что Кремль для этого подойдет более всего», — отметил он (на самом деле высота скульптуры «Родина-мать» в Волгограде — 87 метров, а в Киеве — 102 метра).
Редакция же «БИЗНЕС Online» предлагает нашим читателям выбрать свой вариант места для памятника, а также пофантазировать, как бы Сююмбике могла выглядеть на различных знаковых для столицы Татарстана площадках.
Стихотворные размеры Ломоносова — Русская историческая библиотека
Создатель русского ямба, Ломоносов пользовался в своем поэтическом творчестве почти исключительно этим размером. Из 13 348 стихотворных строк, составляющих литературное наследие Ломоносова, свыше 13 000 написаны ямбом, что составляет 98%. На долю остальных размеров, главным образом четырехстопного хорея, приходится всего лишь около 290 строк, то есть не более 2%.
Ямб преобладает шестистопный (более 7000 строк). Ломоносов пользовался этим размером для стихотворных надписей, переводов из античных поэтов, полемических стихотворений, посланий, для двух трагедий – «Темира и Селим» (1564 строки), «Демофонт» (1512 строк) и поэмы «Петр Великий» (1250 строк).
Четырехстопный ямб (5580 строк) Ломоносов применял главным образом в одах. Трехстопным (150 строк) пользовался при переводах Анакреона, пятистопный ямб употребил однажды – при переводе «Памятника» Горация. Только один раз встречается и вольный ямб (басня «Свинья в лисьей коже»). Трехсложные стопы Ломоносов в своей практике не употреблял и лишь привел несколько примеров их в «Письме о правилах российского стихотворства».
Таким образом, Ломоносов имел свое совершенно определенное отношение к стихотворным размерам – выбирал их в зависимости от жанра произведения – и здесь установил традицию, перешедшую к поэтам последующих поколений. Приведенные цифры дают новую опору и замечанию Радищева о засилии рифмованных ямбов, установившемся в русской поэзии после Ломоносова.
Ямб остается основным размером в метрике Державина и Пушкина, но хорей у них занимает более значительное место – около 10% всех стихов; появляются и трехсложные размеры. Общее же число стихотворных строк по сравнению с Ломоносовым увеличивается почти в три раза (37 430 у Державина и 39 880 у Пушкина).
Насколько умело и тонко Ломоносов ощущал различия стихотворных метров и связь их с содержанием стихов, может показать его «Разговор с Анакреонтом».
Первые три оды Анакреона Ломоносов перевел трехстопным ямбом, считая этот размер наиболее подходящим для передачи любовной темы; так он в свое время перевел стихи «Ночною темнотою…». Этот размер выбран и для первых двух ответов Ломоносова греческому певцу: речь в них идет об Анакреоне, который «петь любил, плясать», и в тон ему русский поэт отвечает, что любовные мысли теперь должны его оставить. В третьем ответе Ломоносов излагает взгляды Катона, и трехстопный ямб сменяется здесь шестистопным, обычным для переводов классических поэм и для русских трагедий. Характер ответа потребовал изменения ритма.
Наконец, в четвертой паре стихотворений Ломоносов переводит оду XXVIII Анакреона четырехстопным хореем, придавая веселый, игривый колорит описаниям «лилей» красавицы, а свой ответ излагает четырехстопным ямбом. Это важный, серьезный для Ломоносова размер, которым написаны все его оды, он наиболее удобен для заказа живописцу,
Дабы потщился написать
Мою возлюбленную мать.
Четыре размера употреблены в этом цикле стихотворений «пристойно», как говорили в XVIII веке, – выбраны в соответствии с содержанием стихов, с поэтическими задачами, которые ставил перед собой Ломоносов. Свой вкус и искусство Ломоносов показал здесь с большой убедительностью.
И выбор типа рифмы также не остается без влияния на фактуру стиха, о чем было известно Ломоносову. Своим «Письмом о правилах российского стихотворства» он ввел в нашу поэзию мужскую рифму, которой не знало силлабическое стихосложение, стал чередовать ее с женской.
Но есть у него ода, построенная только на мужских рифмах: это «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния», – и посмотрите, каким по-новому энергичным и весомым становится в этом случае четырехстопный ямб, эти качества вообще-то имеющий!
О вы, которых быстрый зрак
Пронзает в книгу вечных прав,
Которым малый вещи знак
Являет вещества устав,
Вам путь известен всех планет;
Скажите, что нас так мятет?
Заметим попутно, что в этих стихах 1743 года Ломоносов старался еще писать «чистым ямбом», то есть подбирая двусложные слова или вслед за словом из трех слогов ставя односложное. Такой прием, без сомнения, придавал особую внушительность каждому слову, отделявшемуся от соседних обязательной паузой. Но своеобразный колорит этой оды создают все-таки мужские рифмы.
«Утреннее размышление», по заданию своему, по типу поставленных вопросов, наконец, по метру родственное «Вечернему», звучит по сравнению с ним совсем иначе:
Светило дневное блистает
Лишь только на поверхность тел,
Но взор твой в бездну проницает,
Не зная никаких предел…
И эти стихи очень хороши, но силы и решительности «Вечернего размышления» они не имеют, более мягки и лиричны, а острота постановки научной проблемы в них уступила место взволнованному созерцанию величия природы.
Художественные средства, которыми пользовался Ломоносов, были обусловлены содержанием его поэзии, имевшей общественный, гражданский характер. Поэт-ритор, он доказывал, убеждал, разъяснял, призывал в своих одах, явившихся необходимым и важным этапом в развитии русской литературы.
Другие статьи о произведениях и биографии М. В. Ломоносова – см. ниже, в блоке «Ещё по теме…»
Уроки литературы 6 класс: 2016
Александр Сергеевич Пушкин.
Анализ стихотворения.
1. Найдите в тексте строки, посвященные пейзажу усадьбы. В каком слове обозначено настроение героя?
2. Выпишите слова, соотнесенные с понятием из первой части стихотворения.
3. Найдите значение слова довольство.
4. Составьте ассоциативный ряд к слову довольство.
5. Определите размер стихотворения по первым четырём строкам, обозначив ударные и безударные слоги в таблице. При необходимости обратитесь к материалу учебника или пройдите по ссылкам ниже.
Номер слогов | |||||||||||||
Номер строки | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 |
Работа с текстом.
1. Запишите дату и место создания стихотворения «Зимнее утро».
2. Запишите слова, передающие ваши впечатления при виде солнечного морозного зимнего утра.
3. Запишите имена русских художников, изображавших зимние пейзажи.
4. Проследите смену эмоциональных состояний, нашедших отражение в стихотворении. Заполните правую колонку таблицы.
Фрагмент | Эмоциональные состояния, нашедшие отражение в стихотворении |
1 строфа. Призыв проснуться, чтобы окунуться в «день чудесный» | |
2 строфа. Воспоминания о ненастном вечере | |
3 строфа. Картина безбрежных снегов | |
4 строфа. Описание комнаты |
5. Как меняется время изображения событий? Заполните правую колонку таблицы по образцу.
6. Составьте ассоциативный ряд к слову «звезда».
Звезда —
7. Стилистический эксперимент.
Чистовой вариант | Черновой вариант |
Вьюга злилась | Вечор метель шумела |
Мгла носилась | Мгла кипела, мгла клубилась |
И ты печальная сидела | Ты сидела… Глядя задумчиво в окно |
Замените слова в строфе на те, которые были в первоначальном варианте. Как изменилось настроение стихотворения?
8. Выпишите слова, подчёркивающие незримое присутствие жизни в зимнем пейзаже третьей строфы. Как пейзаж соотнесён с образом лирической героини?
9. Заполните таблицу по образцу.
Контрасты во внутреннем строении строф | ||
1 строфа | Восторг поэта | Дремота «друга прелестного» |
2 строфа | Кружение вьюги | |
3 строфа | Великолепие зимы | |
4 строфа | «Весёлый треск» печи | |
5 строфа | Стремительность утренних желаний |
10. В чём смысл подобных композиционных противопостав-лений? С какой целью используется контраст?
11. Почему так отличается настроение начала и финала сти-хотворения? Продолжите фразу.
Чувство лирического героя контрастно холодному спокойствию сонной «красавицы», беззвучному покою зимы, замкнутому уюту комнаты. И оттого появляется настроение _________________________________________________
12. Почему слово милый повторяется в последней строфе «Зимнего утра»?
ПРОВЕРЬ СЕБЯ:
1. Выпишите из первой строфы слова и сочетания слов, создающие зрительные и звуковые образы. Какое настроение передают они?2. Подчеркните в выписанных словах аллитерации. Какой эффект создаёт взаимодействие разных звуков?
3. Выпишите из второй строфы слова, воссоздающие состоя¬ние лирических персонажей.
4. Выпишите из первой и второй строф слова, помогающие уловить объединяющее начало в монотонном звуке веретена и звуковом ритме стихии.
5. С прядением в культуре издавна связывается представление об управлении человеческой жизнью: богиня судьбы, Парка, изображалась в виде старухи, прядущей нить человеческой жизни, которая обрывалась, когда Парка перерезала эту нить.
Почему звук бури и жужжание веретена угнетают лирического героя?
6. В чём находит утешение лирический герой? Запишите на-звание народных песен, которые поёт старушка. Какое настроение преобладает в них?
Проект «Мой Пушкин»
Захватывающий дух памятник Петру I работы Михаила Шемяхина
Захватывающий дух памятник Петру I работы Михаила Шемяхина
Михаил Шемяхин превзошел самого себя настолько, что даже среди всех памятников, прославляющих Петра Великого в пределах (и даже за пределами) всей России, это, наверное, один из самых странных и в то же время один из самых интересных, которые вы возможно, когда-либо видели – да, конечно, я говорю о памятнике Петру Великому, которым вы можете полюбоваться внутри Петропавловской крепости.Итак, давайте узнаем больше о том, почему русские и туристы со всего мира приезжают и посмотреть на эту странную крошечную статую, все еще изображающую основателя Крепости (и Санкт-Петербурга)!
Бронзовый монумент был создан известным современным ленинградским художником Михаилом Шемякиным в 1980-х годах, а затем передан в дар городу, который разместил его внутри Крепости в 1991 году, как раз перед тем, как городу вернули историческое название – Санкт-Петербург.
Статуя Михаила Шемяхина высотой 1,90 м изображает Петра, сидящего на троне, с довольно маленькой головой и довольно массивным туловищем.По словам скульптора, голова была изготовлена именно по маске и восковой фигуре лица Петра, снятой Растрелли в 1719 году (за шесть лет до смерти Петра), хранящейся в Эрмитаже. Но если голова достоверно соответствует реальным размерам Петра, то другие его части тела были чрезвычайно увеличены, следуя стилю русской иконы, в результате чего он был представлен непропорционально и в очень гротескной манере. По этим причинам статуя Михаила Шемяхина поначалу подвергалась критике со стороны местных жителей (считавших ее оскорбительной для своего героя) и вызывала столько споров, что ее даже пришлось охранять для предотвращения вандализма.На самом деле скульптура как бы вызывает у зрителя самые противоречивые чувства: глядя на нее, можно восхититься солидностью Петра, сидящего на своем месте, а можно оценить оригинальность и неповторимость памятника.
В наши дни статуя стала одной из самых популярных достопримечательностей крепости, что можно заметить по многочисленным туристам, любящим фотографироваться на коленях у Петра I. Несмотря на относительно молодой возраст, скульптура уже является объектом из большого количества городского фольклора: вы услышите, как некоторые называют его Петром Человеком-Пауком, из-за неестественно длинных пальцев, или Петром IV, , подразумевая как тот факт, что это четвертый памятник Петру Великому в город и что он, кажется, не имеет никакого сходства с оригиналом.Так что, хотя споры о памятнике потихоньку утихли, зато вокруг памятника выросли любопытные городские традиции. Так что, если пойдете смотреть памятник, не забудьте прикоснуться к пальцам правой руки Петра — они так ярко светятся, кажется, что прикосновение к ним принесет вам удачу!
Этот пост был предоставлен вам Мануэлой, в настоящее время изучающей русский в Liden & Denz
Питер Маасс рассказывает о свержении Саддама — ProPublica
В подкасте этой недели к нам присоединился репортер Питер Маасс, чтобы обсудить свержение статуи Саддама в 2003 году в Багдаде. Маасс объясняет, как он оказался на площади Фирдос в тот знаменательный день и как последовавшее безумие СМИ породило ложные надежды на оккупацию США в Ираке.
«Флаги, статуи, это не значки, которые действительно говорят нам, что такое война. Мы смотрим на неправильные значки. Иконы сделаны не из металла и ткани, а из плоти и крови. И это те вещи, на которых мы должны сосредоточиться».
Слушайте подкаст здесь.
Стенограмма
Майк: Привет.Я Майк Уэбб и добро пожаловать на подкаст ProPublica. На этой неделе мы собираемся раскрыть подлинную историю о том, как памятник Саддаму Хусейну был снят с площади Фирдос во время войны в Ираке. Автор статьи — независимый журналист Питер Маасс. А Питер — автор книги «Сырой мир: жестокие сумерки нефти». Он писал для нескольких журналов, в том числе для The New Yorker, в котором появилась эта статья о статуе Саддама, а также для журналов The New York Times, The Washington Post, The Atlantic, Slate and Foreign Policy и многих других. Добро пожаловать в подкаст, Питер.
Питер: Приятно быть здесь.
Майк: Хорошо, почему бы нам не начать, давайте немного настроим это. Вы действительно были в Ираке, когда произошло падение статуи Саддама. Почему ты был там?
Питер: Я освещал вторжение для журнала New York Times. И я был одним из этих сумасшедших, как оказалось, репортеров, которые арендовали внедорожник в Кувейт-сити и как бы проехали на нем через границу в первый день вторжения, вроде как пробрались.
А потом, через несколько дней после начала вторжения, я понял, что меня застрелят американские или иракские войска, если я буду ездить один. Итак, совершенно случайно, когда я был к северу от Насирии, я столкнулся с этим батальоном, который находился в этом плацдарме. Как я узнал, он направлялся в Багдад.
И я вместе с некоторыми другими односторонними журналистами, как нас называли, попросили у командира, подполковника, разрешения следовать за его батальоном в Багдад, и он согласился. И это, по чистой случайности, был батальон, снесший статую Саддама Хусейна на площади Фирдос.
Майк: Хорошо, а потом, как только вы вышли на площадь, что вы увидели?
Питер: Что ж, как только я попал на площадь, должен сказать, что лично я испытал большое облегчение, потому что в течение предыдущих трех недель я освещал это вторжение, и прикрывать это вторжение было очень опасно, чтобы будь участником, на какой бы стороне оружия ты ни был. Так что для меня было облегчением быть там. И я приехал на площадь, остановился как бы прямо перед отелем «Палестина», собственно, и полковник Маккой, командир батальона, тоже тут же подъехал.Так что я сразу подошел к нему, и его тут же окружила группа журналистов, потому что журналисты были в Палестине, а это были первые морские пехотинцы, первые прибывшие американцы, поэтому они столпились вокруг него.
А потом он вошел в отель «Палестина» в окружении журналистов, с управляющим отеля рядом с ним, и как бы зашел посмотреть, что там происходит, убедиться, что люди в безопасности, и так далее, а потом вернулся. А потом, когда он вышел, то как бы увидел этот процесс свержения, который уже начался.Потому что пока командир…
Майк: Падение статуи?
Питер: Командир всего этого батальона понятия не имел, что на площади Фирдос стоит статуя.
Майк: Потому что у него были другие заботы.
Питер: У них были другие заботы, этого не было на их карте. На самом деле, одна из странных и интересных вещей во всем этом заключалась в том, что на картах, которые были у командующего, у него была сетка, показывающая, где расположена Палестина, но в этой сетке, когда он смотрел на карту, не было ничего такого, что сказал, как отель Палестина, здесь.Поэтому здесь не было ничего, что говорило бы о статуе Саддама Хусейна. Итак, когда они въехали на площадь Фирдос, для них стало новостью, что здесь стоит большая статуя Саддама Хусейна. Некоторые из морских пехотинцев сделали друг другу замечание, и один из морских пехотинцев в танковой роте сказал по радиосети танковой роты: ну, вы знаете, эй, взгляните на эту статую, пока они входят внутрь. Давайте ее разорвем. вниз.
Майк: Что они увидели, когда въехали?
Питер: Когда они въехали, они увидели пустую площадь со статуей Саддама Хусейна, возвышающейся над ней 40-футовой статуей Саддама Хусейна.И не только американские солдаты сносили статуи. На протяжении всей истории это то, что делают армии вторжения: вы вторгаетесь в страну, вы разрушаете представления режима, которому вы противостоите.
Майк: Правильно, это показывает, что они больше не у власти.
Питер: И этот конкретный батальон делал это раньше, не статуи, а плакаты, рекламные щиты и тому подобное на протяжении всего вторжения. Это то, что происходит во время других вторжений в истории.Так что это было вполне естественно, когда они вошли и увидели эту большую статую, эй, давайте уберем эту штуку. Так вот, первоначально командир танковой роты сказал парню, который предложил снять его по радиосети, нет. Мы не собираемся делать это прямо сейчас. Мы должны обезопасить это место. Как только они захватили его, потому что на самом деле там не было никакого врага, тогда этот комендор-сержант, который заметил статую и сказал, эй, почему бы нам не снять эту штуку, затем связался со своим командиром и сейчас они все на месте, и все очень надежно, Колониальный Маккой внутри отеля «Палестина».Этот артиллерийский сержант, которого зовут Леон Ламберт, спрашивает своего командира: «Эй, вы знаете, здесь есть иракцы, которые хотят снести статую». Не возражаете, если я дам им кувалду и кусок веревки? Капитан, командовавший танковой ротой, сказал: «Конечно, продолжайте, но не используйте свою машину».
Итак, комендор-сержант был тем, кто начал все это. Это не было начато в Пентагоне. Это не было начато в Белом доме. Это было начато этим сержантом-артиллеристом, который, как и любой сержант-артиллерист в корпусе морской пехоты, с энтузиазмом борется со статуей.Итак, он раздает кувалду, раздает веревку, и иракцы начинают приближаться к статуе. СМИ все там, потому что они базировались в отеле.
Майк: Верно.
Питер: Итак, эта сцена прибытия морских пехотинцев на площадь Фирдоса транслировалась практически с того момента, когда туда впервые прибыли войска.
Майк: Я не помню, кто это транслировал.
Питер: Почти все это транслировали.Потому что утром… В то утро в гостинице «Палестина» практически не было иракских сил. Журналисты были свободны делать все, что им заблагорассудится. Так вот, там тоже не было американских войск, так что это было все еще очень опасное место, потому что оно находилось в зоне боевых действий, на необъявленной, незавоеванной территории. Так что это было все еще очень, очень, очень рискованное время для людей. И хотя какие-то передачи выходили, они не обязательно транслировались повсюду, потому что там было что смотреть; просто пустой квадрат.Но поскольку морские пехотинцы были так близко, а некоторые журналисты, находившиеся в отеле «Палестина», вышли и действительно видели морских пехотинцев, все как бы знали, что морские пехотинцы близко и что они придут.
На CNN, например, я разговаривал с исполнительным продюсером, который отвечал за принятие решений о том, что должно выйти в эфир. В диспетчерской CNN знали, что в любой момент вы можете увидеть морпехов, спускающихся на площадь Фирдос, в прямом эфире.
Итак, исполнительный продюсер CNN, как и исполнительные продюсеры в диспетчерских других сетей, по всему миру, не только в Америке, смотрели на свои мониторы, ожидая первого танка.И в тот момент, когда они увидели первый танк, исполнительный продюсер, когда он увидел этот первый танк, он закричал: «Вот они», и сразу же эта лента была выпущена в прямом эфире CNN.
Майк: Американцы идут захватить площадь?
Питер: Это был очень важный момент. Это было своего рода доказательством того, что американцы без сопротивления прибыли в центр Багдада. Так что не было никаких сомнений, что это стоило того, чтобы жить. Вопрос и проблема тогда становятся, ну, почему ты остаешься там? Статуя, которая была свергнута. ..Почему ты там два часа без перерыва? Потому что где-то еще идут бои. В других местах происходит мародерство. На самом деле, это очень сложная ситуация, и такое представление о, знаете ли, абсолютной радости, которое транслировалось по сетям, очень, очень плотно фокусируясь на очень небольшом количестве иракцев, находившихся на площади, действительно отражало то, что происходило в Багдаде?
Майк: Потому что там было так много журналистов.
Питер: Было…
Майк: Просто это было намного сложнее, чем то, что выглядело по телевизору.
Питер: Было. Большинство вещей сложнее, чем кажется по телевизору. Это очень тяжело в этом действительно хаотичном мире. Я писатель, который должен отдавать должное сложности, которая существует. Телевидение — это средство, которое еще труднее использовать для передачи сложности идей, сложности эмоций и сложности истории. Тем не менее, это среда, которая доминирует в подобных событиях. Итак, у вас были эти изображения, которые попадались, которые были действительно поразительными, но это все, чем они были. Они были поразительны. Они были не столь значимы, как поразительны. Тем не менее, это то, что мы видели, и это то, что сформировало наши идеи.
Майк: Теперь я хочу немного забежать вперед и просто поговорить о том, почему, по вашему мнению, возникло так много теорий заговора? Было ли это потому, что это казалось таким простым?
Питер: Теории заговора развивались по многим причинам.Во-первых, это действительно казалось немного погладить. Это как, подожди минутку. Это просто совпадение, что американские морские пехотинцы прибыли и захватили единственную цель, где сотни журналистов? На самом деле, неслучайность не была связана с тем, что у американских военных с самого начала была замечательная идея устроить большое шоу. Так вот, было неизвестно, зачем они на самом деле пошли туда. По каким причинам они туда пошли?
Так что, когда не знаешь, легко подозревать самое худшее, потому что довольно часто так и бывает. В данном случае, впрочем, на самом деле нет, не было той предусмотрительности, о которой думали некоторые конспирологи.
Тем не менее, одна из причин того, что… Я даже не хочу называть их теориями заговора, давайте назовем их сомнениями, потому что это были очень законные вопросы и очень законные сомнения. После вторжения был армейский отчет о том, как прошло все вторжение. На самом деле это было … Они ошиблись, когда написали о площади Фирдос, потому что там была армейская группа психологических операций, которая въехала на площадь Фирдос примерно, я не знаю, через 15, 20, 30 минут после того, как это свержение началось.
Лидер группы психологических операций, казалось, приписывал себе гораздо больше силы и влияния, чем имел на самом деле. И в армейском отчете как бы говорилось, что это драматическое событие на самом деле было … Были группы психологической операции, в этом участвовали наши ребята, и армия была этому очень рада.
Но на самом деле дело было в том, что эта армейская группа психологических операций фактически не играла никакой роли, но армия хотела присвоить себе некоторую заслугу. И это накормило некоторых сомневающихся, потому что это было похоже на: «О, ну, вот армия говорит, что у них там была группа психологических операций, и группа психологических операций была активной». Дело в том, что на самом деле группы психологической операции, которая там была, изначально не было и никакого влияния на нее не было. Но это, по понятным причинам, информировало и воспламеняло людей, которые с самого начала думали, что все это было подстроено.
Майк: Верно. Теперь ваша история — это не просто рассказ от первого лица.Вы вернулись и поговорили со всеми вовлеченными игроками. Это правильно?
Питер: Я вернулся, поговорил с… Я нашел всех участников, которых я считал ключевыми: командира батальона, конечно, потому что именно он отдал приказ снести статую; его командир, командир полка, который должен был это санкционировать. Но также и целая цепочка людей, включая парня, который водрузил флаг на статую, сержанта-артиллериста, который командовал машиной, снесшей статую, морского пехотинца, чей флаг был поднят на статую, а также много журналистов, принимавших участие в создании этого мероприятия.
Итак, для меня это было самым важным в этой истории, история внутри истории, которая наиболее важна, это та, которую я рассказываю о Тиме Маклафлине, который был командиром танка, чей флаг был поднят на статуя.
Он, как командир танка, как бы руководил вторжением этого батальона, который был передовым батальоном. Это был тот самый кулак кулака. Он участвует во многих боях. Его танковая рота по ошибке убила много солдат противника, а также несколько мирных жителей.
Я рассказываю его историю, и как в конце концов у него все еще есть флаг. Я поехал в Нью-Гемпшир, где флаг хранится в местном банке в банковской ячейке. Я пошел к его родителям домой, они взяли его из банковской ячейки. Он смотрит на флаг, мы находимся в этой комнате с флагом, «флагом», и он говорит: «Знаешь, это на самом деле не так уж важно для меня. войны, которые гораздо более значимы».
Затем он рассказал о сражениях, которые у него были во время вторжения, где он убивал вражеских солдат. Сражения, которые у него были, где он по ошибке убивал мирных жителей. Бои, в которых он участвовал, в которых были убиты морские пехотинцы. И он сказал мне: «Знаешь, это то, что действительно важно для меня».
Когда мы говорим о военных иконах, эта история как бы о создании военной иконы, падении статуи, флаге на лице. Это не флаги, статуи, это не значки, которые действительно говорят нам, что такое война. Мы смотрим на неправильные значки. Иконы сделаны не из металла и ткани, а из плоти и крови.И это те вещи, на которых мы должны сосредоточиться.
Так что люди, которые сомневаются в подлинности события, знакового события, подобного этому, на самом деле правы. Даже если событие буквально соответствует действительности и выглядит ошеломляюще, оно не соответствует действительности как мера того, на что похожа война, как источник информации, который рассказывает нам, какой была эта война. На самом деле, это не то, что мы должны помнить, когда вспоминаем войну, потому что эти победные моменты, я имею в виду, это не то, о чем война на самом деле. Вы знаете, война — это убийство людей, и если мы очищаем ее, сосредотачиваясь только на таких радостных или кажущихся освободительными моментах, мы действительно упускаем суть того, что мы делаем.
Майк: Питер, я хочу сказать тебе огромное спасибо. Это действительно отличная история, действительно отличное чтение. Спасибо, что присоединились к нам в подкасте.
Питер: Спасибо.
Майк: Это был Питер Маасс. Вы можете прочитать полную историю падения статуи Саддама Хусейна на сайте propublica.org и в журнале The New Yorker. А теперь о нашем любимом Tumblr недели «Говорят чиновники». Контролер штата Иллинойс Дэн Хайнс в интервью программе «60 минут» сказал следующее о финансовых проблемах своего штата: «Штат Иллинойс известен как штат бездельников. Это репутация, которую мы зарабатывали годами, и мы достигли, знаете, высоты, я думаю, становятся худшими в стране». Поздравляю, Дэн. Это шоу на этой неделе. Этот подкаст был подготовлен Квадией Мухаммадом. Для ProPublica я Майк Уэбб, увидимся на следующей неделе.
Транскрипция CastingWords
Статуя Джейкоба Питера Мерфи
Я люблю юридические триллеры, но почему-то давно их не читал. Итак, когда появилась возможность принять участие в блог-туре Статуя Джейкоба , я ухватился за этот шанс — и не разочаровался!Статуя Джейкоба захватила меня с самого начала . Я был действительно вложен в усилия Киа и Сэма, чтобы добиться признания роли Джейкоба в Войне за независимость, и знание того, что это был , основанный на реальных событиях , сделало это еще более интересным.Мои познания в этой части американского h
Я люблю юридические триллеры, но почему-то давно их не читал. Итак, когда появилась возможность принять участие в блог-туре Статуя Джейкоба , я ухватился за этот шанс — и не разочаровался!Статуя Джейкоба захватила меня с самого начала . Я был действительно вложен в усилия Киа и Сэма, чтобы добиться признания роли Джейкоба в Войне за независимость, и знание того, что это был , основанный на реальных событиях , сделало это еще более интересным. Мои познания в этой части американской истории в значительной степени сводятся к мюзиклу Hamilton , поэтому я ценю возможность углубиться в него и узнать что-то новое.
Юридические аспекты книги были увлекательными и никогда не были скучными , чего не всегда легко достичь (у автора есть реальный опыт юридической практики, и это видно!). Мне нравилось видеть, как различные персонажи выводят себя из сложной ситуации, и все их аргументы были настолько умны, что читать их было настоящим удовольствием. Я также обожал шутки в зале суда: они были остроумными и быстрыми, и большую часть времени я хихикал, как сумасшедший.
Кроме того, за пределами зала суда было достаточно напряжения, чтобы держать меня приклеенным к страницам, как бы я ни хотел увидеть, что произойдет дальше . В этой истории был только один конкретный элемент, который не совсем сработал для меня, поскольку он, казалось, не очень хорошо сочетался с остальной частью книги, но по большому счету он был второстепенным и не влиял. мое удовольствие от этого (я не буду вдаваться в подробности, чтобы избежать возможных спойлеров).
Персонажи тоже были фантастическими . Все они были так непохожи друг на друга и действительно уникальны, что я мог легко представить их как реальных людей. Честно говоря, мне было бы трудно выбрать из них своего фаворита, но Kiah, безусловно, заслуживает особого упоминания . Она невероятно умна и сильна, все еще восстанавливается после очень травмирующего периода в своей жизни, но ей всегда удается оставаться доброй и сострадательной по отношению к окружающим. Она настоящий профессионал, и за это ее все признают и ценят. Читать о главном герое, известном и любимом за профессионализм, было очень освежающе и приятно!
Двойная точка зрения тоже сработала очень хорошо, и мне понравилось смотреть на дело глазами Дейва Петросяна (адвоката, представляющего правительство в судебном процессе), а также глазами Киа. У меня было несколько незначительных проблем с парой мимолетных комментариев или описаний некоторых женских персонажей (например, один персонаж ссылается на «тиканье ее биологических часов»). Просто нет). Но это случалось достаточно редко, чтобы я мог не заметить этого, и это ничего не умаляло великой характеристики, которая в противном случае происходила бы.
В целом, Статуя Джейкоба — захватывающий, увлекательный роман, вдохновленный реальной историей забытого американского героя, с очаровательными персонажами, остроумными аргументами, остроумным подшучиванием и достаточным количеством политических интриг.
Этот и другие обзоры можно найти на странице Book for Thought.
Я получил рецензию на эту книгу в рамках тура по блогу.На мое мнение о книге это никак не повлияло.
Памятник Петру Великому – Москва, Россия
В этой гигантской статуе Петр Великий гордо стоит на вершине корабельной башни, сжимая в руке золотой свиток. Он выглядит уравновешенным, торжествующим правителем, готовым покорить моря. Но, к сожалению, эта статуя не может завоевать даже одобрения публики.
Москвичи не в восторге от гигантского произведения искусства. И, кажется, никто другой в этом отношении.Статуя часто признавалась одной из самых уродливых зданий и статуй в мире. 322 фута в высоту — это восьмая по высоте статуя в мире — дань уважения великому русскому лидеру рассматривается скорее как огромное бельмо на берегу реки, чем как достойная дань уважения легендарному императору.
На самом деле, не такая уж великая статуя, возможно, вообще не была сделана в честь Петра Великого. Согласно одному известному слуху, на самом деле он был создан как дань уважения Христофору Колумбу в ознаменование 500-летия его первого путешествия.
Согласно этой версии происхождения, скульптор Зураб Церетели не смог найти американского покупателя на произведение, поэтому его заказал его друг и бывший мэр Москвы. Он был переделан к 300-летию основания Российского флота Петром Великим и окончательно возведен в 1997 году.
Москвичи не в восторге от того, что им досталась статуя — ведь Петр Великий так не любил город, что перенес столицу России в Санкт-Петербург. Было предложено перенести монументальное изображение в любимый город императора, но Санкт-Петербург пока любезно отклонил это предложение.
Знай, прежде чем идти
Памятник стоит лицом на юго-запад, спиной к Болотному острову (Балчуг). Его видно с любого берега реки, справа парк Музеон (часть Парка Горького), а слева Пречистенская набережная. Его легко совместить с другими достопримечательностями, такими как Храм Христа Спасителя или Третьяковская галерея.
Очень рекомендую речной круиз по Москве-реке. Вы сможете не только подойти близко к памятнику в обоих направлениях, но и совершить экскурсию на разных языках по другим важным достопримечательностям.
Статуя бездомного Иисуса поражает богатое сообщество: NPR
Преподобный Дэвид Бак сидит рядом со статуей Иисуса Бездомного , которая была установлена перед его церковью Св.Епископальная церковь Альбана в Дэвидсоне, Северная Каролина. Джон Бернетт/NPR скрыть заголовок
переключить заголовок Джон Бернетт/NPRПреподобный Дэвид Бак сидит рядом со статуей Бездомный Иисус , которая была установлена перед его церковью Св.Епископальная церковь Альбана, Дэвидсон, Северная Каролина,
. Джон Бернетт/NPRНовая религиозная статуя в городе Дэвидсон, Северная Каролина, не похожа ни на что, что вы можете увидеть в церкви.
Статуя изображает Иисуса в виде бродяги, спящего на скамейке в парке. Епископальная церковь Св. Олбана установила статую бездомного Иисуса на своей территории посреди престижного района, заполненного ухоженными таунхаусами.
Иисус спрятался под одеялом, его лицо и руки закрыты; его выдают только распятые раны на непокрытых ногах.
Реакция последовала незамедлительно. Некоторым это нравилось; некоторые этого не сделали.
«Одна соседская женщина позвонила в полицию, когда впервые проезжала мимо», — говорит Дэвид Боракс, редактор DavidsonNews.net. «Она думала, что это настоящий бездомный».
Верно. Кто-то вызвал полицию на Иисуса.
«Еще один сосед, который живет через пару дверей от церкви, написал нам письмо в редакцию, что его это пугает», — добавил Боракс.
Некоторые соседи считают, что это оскорбительное изображение сына божьего, а то, что кажется бродягой, свернувшись калачиком на скамейке, унижает окрестности.
Бронзовая статуя была куплена за 22 000 долларов в качестве памятника прихожанке Кейт Макинтайр, которая любила паблик-арт. Настоятелем этой либеральной инклюзивной церкви является преподобный Дэвид Бак, 65-летний баптист, ставший епископалом, который, кажется, совсем не прочь противоречий, двойных взяток и дискуссий, спровоцированных статуей.
«Это придает подлинность нашей церкви», — говорит он. «Честно говоря, это относительно богатая церковь, и нам нужно напоминать себе, что наша вера выражается в активной заботе об маргинализированных слоях общества.
Скульптура задумана как визуальный перевод отрывка из Книги Матфея, в котором Иисус говорит своим ученикам: «Как вы сделали одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне». Бак говорит, что это хороший библейский урок для тех, кто привык видеть Иисуса, изображенного в традиционном религиозном искусстве как Христос славы, восседающий на троне в пышном наряде. , по сути, бездомный человек.»
В этом студенческом городке на берегу озера к северу от Шарлотты выставлена первая в Соединенных Штатах статуя Иисуса Бездомного .Католическая благотворительная организация Чикаго планирует установить свою статую, когда потеплеет. Говорят, что архиепископия Вашингтона, округ Колумбия, тоже заинтересована в этом.
Создатель — канадский скульптор и набожный католик по имени Тимоти Шмальц. Из своей студии в Онтарио Шмальц говорит, что понимает, что его Иисус бездомный является провокационным.
«По сути, для этого и предназначена скульптура», — говорит он. «Это предназначено, чтобы бросить вызов людям».
Он говорит, что подарил первые слепки Св.Михайловский собор в Торонто и собор Святого Патрика в Нью-Йорке. Оба отказались.
Представитель церкви Святого Михаила говорит, что оценка статуи «не была единодушной», и церковь восстанавливалась, поэтому о новом произведении искусства не могло быть и речи. Эта статуя поселилась перед Иезуитской школой богословия в Университете Торонто.
Представитель церкви Святого Патрика в Нью-Йорке говорит, что им понравился бездомный Иисус, но их собор также ремонтируется, и им пришлось отказаться.
Самая громкая инсталляция бронзового Иисуса на скамейке в парке будет на Via della Conciliazione, проспекте, ведущем к Собору Святого Петра, — если город Рим одобрит это. В ноябре прошлого года Шмальц отправился в Ватикан, чтобы подарить миниатюру самому Папе.
«Он подошел к скульптуре, и это было просто пугающе, потому что он коснулся колена скульптуры Бездомный Иисус , закрыл глаза и помолился», — говорит Шмальц. «Это было похоже на то, что он делает во всем мире: Папа Франциск обращается к маргиналам.
Вернувшись в церковь Св. Олбана в Дэвидсоне, ректор сообщает, что статуя Бездомный Иисус привлекла больше последователей, чем недоброжелателей. Он говорит, что теперь стало обычным явлением видеть, как люди приходят, садятся на скамейку, отдыхают. на бронзовых ногах и молиться.
Подкаст Art Angle: Как Люси Липпард и группа художников боролись с американским империализмом
Добро пожаловать в Art Angle, подкаст от Artnet News, в котором рассказывается о местах, где мир искусства встречается с реальным миром, и рассказывается о самых важных событиях каждой недели.Присоединяйтесь к нам каждую неделю для углубленного изучения того, что наиболее важно в музеях, на арт-рынке и многом другом, с участием наших собственных писателей и редакторов, а также художников, кураторов и других ведущих экспертов в этой области.
Если бы вы были в 1984 году, вы могли бы заметить поразительный плакат, наклеенный повсюду. На нем были изображены два героических силуэта, сбрасывающие статую, явно аватары Народа, возвышающиеся над иконой ненавистного политического диктатора. Но вместо статуи человека в форме валили изображение огромного банана.
Если бы вы были поклонником искусства, вы могли бы также узнать подпись Класа Ольденбурга, одного из самых известных исполнителей поп-музыки. Но в то время как Ольденбург был известен прежде всего игривыми скульптурами гигантских размеров из предметов повседневного обихода, этот гигантский банан нес четкий и откровенный посыл политической солидарности: термин «банановая республика» происходит от плохих правительств Центральной Америки, которые США поддерживали в по воле своих фруктовых корпораций. И США снова вторглись в Центральную Америку.
«Вид инсталляции, Искусство будущего: вызов художников и центральноамериканская солидарность в художественных галереях Университета Тафтса, 2022. Фотография Питера Харриса».
Памятная литография Ольденбурга была одним из изображений, связанных с «Призывом художников против интервенции США в Центральной Америке». И это одно из огромного количества произведений искусства и артефактов, связанных с этим напряженным моментом организации художников в начале 80-х, которые только что были выставлены в Художественных галереях Университета Тафтса в рамках выставки «Искусство для будущего: вызов художников и центральноамериканская солидарность». .
80-е запомнились как время политического консерватизма и избытка яппи. Но это также был пик махинаций конца холодной войны. Поддержка администрацией Рональда Рейгана эскадронов смерти и подавление левых движений в таких местах, как Никарагуа и Сальвадор, является одной из самых темных глав этой истории. Мощное центральноамериканское движение солидарности в Соединенных Штатах в начале 80-х годов было организовано для защиты беженцев и осуждения жестокости США.
«Вид инсталляции, Искусство будущего: вызов художников и центральноамериканская солидарность в художественных галереях Университета Тафтса, 2022 г. Фотография Питера Харриса».
The Artists Call был вдохновлен и находился в диалоге с этой волной общественной активности, попыткой использовать влияние искусства для сбора денег и охвата влиятельной публики. Привлекая таких личностей, как сальвадорский поэт и изгнанник Даниэль Флорес-и-Асенсио, куратор и художник Куше ван Брейгген и знаменитый искусствовед Люси Липпард, организация Artists Call объединила, как вспоминает Липпард, «молодых и старых, латинских , Центральной и Северной Америки, левые и либералы, художники, работающие в широком спектре стилей.Возникнув в результате дискуссий вокруг шоу художественного коллектива Group Material, посвященного активизму в Центральной Америке в 1982 году, «Зов художников» в конечном итоге вдохновил на участие тысячи художников, включая Вито Аккончи, Луизу Буржуа, Сола Левитта, Дональда Джадда, Ана Мендьета. и Сесилия Викунья.
Тем не менее, несмотря на громкие имена, которые он сплотил, и недавний интерес к историческим моделям активизма художников, «Призыв художников» до сих пор мало кто помнил. В выпуске этой недели Бен Дэвис, главный арт-критик Artnet News, имел возможность поговорить о конкурсе художников с кураторами «Искусства для будущего»: Эриной Дюганн и Эбигейл Сатински, а также с самой Люси Липпард.
Прослушать другие выпуски:
Подкаст Art Angle: Искусство, ложь и Instagram: как «коллекционеры» обманули мир искусства
Подкаст The Art Angle: как удивительное сюрреалистическое шоу в Метрополитене переписывает глобальную историю искусства
Подкаст Art Angle: Как пенсионный фонд художника потерпел гигантское фиаско
Подкаст Art Angle: 6 прогнозов о том, как изменится арт-индустрия в 2022 году
Подкаст Art Angle (Re-Air): как NFT меняют арт-рынок, каким мы его знаем
Подкаст The Art Angle: наши любимые эпизоды 2021 года
Подкаст Art Angle: от сумок до наличных, как дилеры добиваются художников, которых хотят представить
Подкаст Art Angle: Обозреватель сплетен заходит в бар в Art Basel Miami Beach
Следите за новостями Artnet на Facebook:
Хотите быть впереди мира искусства? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости, поучительные интервью и острые критические выводы, которые способствуют развитию беседы.
Katrina The Garden Fairy – Не пропустите кампанию Miniature a Statue You за
Katrina The Garden Fairy – Не пропустите кампанию Miniature a Statue You заfor,Garden,dunesgoa .com, 9 долларов, патио, газон, сад, наружный декор, садовые скульптуры, статуи, миниатюры, феи, статуи, –, a, Katrina, The, /lumpish2278820.html, Fairy, You $ 9 Katrina Садовая фея – миниатюрная статуэтка феи для вас Патио, газон Сад Наружный декор Садовые скульптуры Статуи Катрина Садовая фея – не пропустите акцию Миниатюрная статуэтка для вас за 9 долларов Katrina The Garden Fairy – миниатюрная статуэтка феи для вас.com,$9,Патио, Газон, Сад, Наружный декор, Садовые скульптуры Статуи,Миниатюра,Фея,Статуя,–,a,Катрина,/lumpish2278820.html,Фея,Вы Катрина Сад Фея – Не пропустите акцию Миниатюрная статуя Вас за
$9
Katrina The Garden Fairy — миниатюрная фигурка феи для вас
- Убедитесь, что это подходит введя номер модели.
- Фея Катрина — красивая, красочная бирюзовая и аквамариново-голубая — заколдованная миниатюрная статуэтка феи для вашего сказочного сада.
- Размеры: 4 «В X 3» Ш. Изготовлен из высококачественной смолы с большим вниманием к мелким деталям.
- Нетоксичный и водонепроницаемый / атмосферостойкий для использования на открытом воздухе
- Отлично подходит для сказочного сада, миниатюрного сада, заколдованного сада, вашего дома, офиса, на полке рядом с вами во время работы и в качестве прекрасного подарка
- Эксклюзивный авторский дизайн и ручная роспись нашими художниками
Katrina The Garden Fairy — миниатюрная фигурка феи для вас
Крупнейший и пользующийся наибольшим доверием центр в Индии, где можно найти образ жизни мужчин .