Содержание

«Поистине» как правильно пишется?

Наречие «поис­ти­не» пишет­ся слит­но с при­став­кой по- и с одной бук­вой «н» в корне.

Чтобы выяс­нить, слит­но или раз­дель­но пишет­ся инте­ре­су­ю­щее нас сло­во, опре­де­лим часть речи и спо­соб его образования.

Часть речи слова «поистине»

Это был поис­ти­не начи­тан­ный человек.

Это сло­во зави­сит от при­ча­стия, пояс­ня­ет его и отве­ча­ет на обсто­я­тель­ствен­ный вопрос:

начи­тан­ный как? поистине.

К тому же это неиз­ме­ня­е­мое сло­во. Все эти грам­ма­ти­че­ские при­зна­ки ука­жут, что это наре­чие, кото­рое сино­ни­мич­но сло­вам этой же части речи:

  • под­лин­но;
  • дей­стви­тель­но;
  • истин­но.

В кон­тек­сте воз­мож­на заме­на ана­ли­зи­ру­е­мо­го сло­ва на ука­зан­ные сино­ни­мы, что еще раз под­твер­жда­ет пра­виль­ный выбор части речи.

Правописание слова «поистине»

Чтобы понять, как пишет­ся это сло­во, обра­тим­ся к его образованию.

Прослеживается доволь­но про­зрач­ная семан­ти­че­ская связь рас­смат­ри­ва­е­мо­го наре­чия с суще­стви­тель­ным «исти­на», от кото­ро­го оно обра­зо­ва­но с помо­щью при­став­ки и суффикса:

исти­на — поистине

поистине — приставка/корень/суффикс

Обратим вни­ма­ние, что в его корне, как и в  наре­чии «воис­ти­ну», пишет­ся одна бук­ва «н» в отли­чие от род­ствен­ных слов «истин­ный», «истин­но», «истин­ность», в мор­фем­ном соста­ве кото­рых име­ет­ся сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный суф­фикс -:

  • истинный — корень/суффикс/окончание;
  • истинно — корень/суффикс/суффикс;
  • истинность   — корень/суффикс/суффикс/окончание.

Истинное слиш­ком про­сто; идти к нему надо все­гда через слож­ное (Жорж Санд).

Морфема по- явля­ет­ся при­став­кой, а не пред­ло­гом,  так как невоз­мож­но вста­вить вопрос или опре­де­ля­ю­щее сло­во меж­ду ней и существительным.

Наречие «поис­ти­не» пишет­ся слит­но с при­став­кой по- и с одной бук­вой «н» в корне.  

Жизнь для него поис­ти­не сон (Антуан де Сент-Экзюпери. Записные книж­ки хоро­ше­го человека).

Власть язы­ка поис­ти­не без­гра­нич­на — язык — это тоже часть «живо­го», кото­рое живет и раз­ви­ва­ет­ся по сво­им соб­ствен­ным зако­нам, как ни пара­док­саль­но на пер­вый взгляд это зву­чит, ведь мно­гие учёные-лингвисты, осо­бен­но наде­лен­ные адми­ни­стра­тив­ной вла­стью, пыта­ют­ся «коман­до­вать» язы­ком (Е. Кузин. Системная тео­рия жиз­ни. Кибернетика живого).

Жизнь более напря­жён­ная, неже­ли на суше, более пло­до­твор­ная, бес­ко­неч­ная, охва­ты­ва­ю­щая поис­ти­не каж­дую кап­лю воды в оке­ане, в этой сре­де, как гово­рят, убий­ствен­ной для чело­ве­ка, но пло­до­твор­ной для мири­а­дов живот­ных — и для меня! (Жюль Верн. Капитан Немо).

Невозможность при­ме­не­ния при­е­ма про­вер­ки «пиши раз­дель­но, если меж­ду пред­ло­гом и суще­стви­тель­ным мож­но вста­вить опре­де­ля­ю­щее сло­во» под­ска­жет слит­ное напи­са­ние ряда ана­ло­гич­ных наре­чий, име­ю­щих в сво­ем мор­фем­ном соста­ве при­став­ку по-, напри­мер:

Отличаем эти напи­са­ния от наре­чий, обра­зо­ван­ных от падеж­ных форм суще­стви­тель­ных с пред­ло­гом «по», меж­ду кото­ры­ми мож­но вста­вить опре­де­ля­ю­щее сло­во или вопрос:

  • рас­ска­зы­вать по памяти;
  • посту­пать по совести;
  • делать по старинке;
  • назвать по фамилии;
  • обра­тить­ся по имени;
  • дей­ство­вать по указке;
  • под­хо­дить по очереди.
Скачать ста­тью: PDF

Съезд КПРФ: смерть постмодерна в подмосковном лесу

Автор фото, RIA Novosti

Подпись к фото,

Геннадий Зюганов вновь поведет КПРФ на думские выборы

По решению предвыборного XVI съезда КПРФ, прошедшего в субботу, лидер партии Геннадий Зюганов возглавил ее список на выборах в Госдуму. Глава коммунистов предложил провести в России масштабную национализацию и ввести госконтроль над ценами.

Корреспондент Русской службы Би-би-си Дмитрий Булин стал свидетелем этих исторических событий, а также подискутировал с гостями съезда о возрасте высшего руководства партии и актуальности ее риторики.

__________________________________________________________________________

— А где у вас тут написано, что вы из КПРФ? — придирчиво спрашивал охранник, рассматривая депутатское удостоверение гостьи съезда.

— Я депутат Лобненского областного собрания и член КПРФ, — гордо отвечала она. — У нас в удостоверении не пишется, из какой мы партии…

Дело было в Подмосковье, на въезде в дом отдыха «Снегири». Съезд партии, которая, по словам ее лидера, является «единственной реальной оппозицией» в стране, проходил, по иронии судьбы, на базе отдыха управления делами президента России.

— А как найти зал съезда? — наивно поинтересовался я, когда миновал пункт досмотра.

— Идите прямо, мимо не пройдете.

И действительно, пройти мимо было трудно: издалека неслись переливы нескольких гармоней. Сквозь редкие лапы елей просвечивал большой алый плакат, на котором Геннадий Зюганов был изображен в окружении соратников и колосьев.

Перед залом заседаний, на небольшой площади, было разбито несколько десятков красных палаток, в которых умещались представительства КПРФ из разных регионов. Под растяжкой «Северный Кавказ — за Зюганова» сидели двое мужчин и играли — один на гармошке, другой на барабане.

Перекрывая их, поодаль старался хор Сталинградского обкома КПРФ.

— Почему вы вступили в КПРФ? — поинтересовался я у одного из «сталинградцев», воспользовавшись паузой.

— Потому что надоела несправедливость в России! Я считаю, что КПРФ — единственная партия, способная что-то сделать.

— Вы как-то почувствовали нынешний кризис?

— Мы живем в деревне и почувствовали кризис не сильно, потому что у нас подножный корм: зелень своя, картошечка своя. А в городе действительно тяжело сейчас.

На передовой борьбы с хаосом

В этот самый момент в зале заседаний о трудностях и горестях кризисного времени говорил с трибуны лидер партии Геннадий Зюганов.

«Производство свёртывается. Доходы трудящихся снижаются. Растёт безработица, бедность и нищета. Зреет социальное напряжение…» — мрачно перечислял он.

«Развитие ситуации доказывает: неолиберальная политика правительства Медведева полностью исчерпала себя и ведёт страну к краху», — повторял председатель КПРФ свою излюбленную мысль.

Не все в зале с достоинством принимали удары судьбы — в данном случае ранний подъем в выходной день (съезд начался в 10 утра): кто-то тихонько дремал, кто-то потирал глаза.

На этом фоне Геннадий Зюганов, которому в воскресенье исполняется 72 года, держался более чем убедительно, а его речь была исполнена ярких и красочных сравнений — в лучших традициях политика, четырежды занимавшего второе место на выборах президента России.

«Хищники-глобалисты», «паучьи сети перекупщиков», «жуки-короеды либеральной расцветки», «маховик либерального безумия», «либеральные экстремисты» — особенно досталось, конечно, либералам. Глава партии заявил, что партия не позволит «выжигать души людей антисоветизмом», а люди — добавил он — «не хотят травиться ядом Сванидзе и Караулова».

Противостоять всему этому мирскому хаосу теперь будет проще, заявил Геннадий Зюганов, поскольку он позаботился об этом лично.

«Борьбу с антисоветизмом предстоит наращивать. Отдельный вопрос — практическая пропаганда. Теперь в арсенале каждого коммуниста есть ещё два развёрнутых документа. Это обращение к гражданам «Без Родины наши имена и дела обречены на забвение» и моя последняя статья «Идеология предателей». Прошу их активно использовать», — призвал лидер коммунистов.

Начало нового мира

Особое внимание корреспондент Русской службы Би-би-си обратил на слова Геннадия Зюганова об обновлении кадрового состава руководящих партийных органов. В президиуме на сцене сидело около 30 человек, но «молодых товарищей» среди них было крайне немного (может быть, двое).

Позже я спросил об этом внешнем противоречии у российского кинорежиссера, депутата Госдумы Владимира Бортко.

— Президиум всегда состоит из людей заслуженных, которые заслужили это место своими делами перед партией и пониманием процесса, — улыбнувшись, ответил он.

— А может, нужны молодые лидеры, которые будут апеллировать к молодежи?

— Я думаю, это будет обязательно на следующих выборах. Вы увидите других людей. Но президиум — в силу разных, в том числе исторических причин — выглядит вот таким образом. Все-таки не самый плохой президиум. Жорес Алферов — может, и старый человек, но заслуженный.

— Хорошо, но если говорить о риторике, которая звучала на съезде, — она производит впечатление немного несовременной. Говорится о том, что главные враги России — это Гайдар и Чубайс, но ведь Егора Гайдара уже нет семь лет на свете.

— Извините, под Гайдаром и Чубайсом имеются в виду не конкретные Гайдар и Чубайс. Имеется в виду либеральное направление, которое они собой олицетворяют и которое, как было тогда, так и осталось сейчас.

— Даже несмотря на то, что Владимир Путин осуществляет, как говорят, пророссийскую политику?

— Я бы сказал, она двойственная. Я полностью разделяю внешнюю политику нашего президента. Но что касается внутренней политики, я не понимаю, почему при явных вещах, при полном банкротстве этого правительства — он его не меняет? Хотя догадываться могу.

— И какие ваши догадки?

— Очевидно, связывают его давние отношения с этими людьми: не денежные, а личные. Но здесь, хочешь или не хочешь, а придется сделать шаг… Кстати говоря, референдум в Великобритании, касается всего мира: это начало нового мира. Это поворот к социализму и конец глобализма.

Смерть постмодерна

После Геннадия Зюганова докладчики сменяли один другого, но не оставляло ощущение единой риторики, текста, написанного словно одним человеком.

Общим у этого текста были не только яркие антилиберальные метафоры, громкая — в стиле политического памфлета — ирония над властителями либеральных дум в России, но и сама постановка вопросов вкупе с предлагаемыми методами их решения.

Главные «враги всего человечества» (цитата по академику Жоресу Алферову) — Гайдар, Чубайс и им подобные. Главное решение проблем — национализация ключевых банков, электроэнергетики, железных дорог, систем связи, предприятий ВПК, нефтяной и газовой отраслей, а также выход из ВТО и государственный контроль над ценами.

Выбивался из общего дискурса, хотя тематически ему и следовал, писатель Захар Прилепин, приехавший в качестве гостя (а не члена партии) и сообщивший съеду, что только что вернулся из самопровозглашенной «Донецкой народной республики». Он горячо говорил о пошлости капитализма и о том, что будущее, безусловно, за социализмом.

Встретив его в кулуарах, я спросил, что он подразумевает под социализмом.

— Вы имеете в виду более справедливое распределение ресурсов в экономике или возвращение к плановой экономике?

— Это настолько широкий, разновекторный спектр проблем, что сводить его к каким-то одним значимостям невозможно. Кстати, слово, которое подали промышленные районы Великобритании на недавнем референдуме, находится в левой системе ценностей, а не в неолиберальной. Это касается не только обобществления национальных богатств, это касается международной экономики, геополитического положения, положения в культуре. Левые тенденции — это тенденции, связанные с реальностью, связанные с чаяниями людей. Постмодерн уходит, и приходит реальность.

Мы это всё наблюдаем на Донбассе, где постмодерн проиграл, а выиграла реальность. А дальше уже начинаются рациональные вопросы: как строить новое, независимое государство. Выясняется, что строить его можно только на левых тенденциях. Пришел туда Захарченко: он понимает, что с бизнесом очень сложно строить отношения, потому что здесь, в России, он украинский, там он — российский, в итоге он черт знает чей, и деньги в карман республики не идут. Значит, надо обобществлять, национализировать.

— Вопрос вам как литератору. Риторика, звучавшая на съезде, не вызывает у вас какого-то эстетического диссонанса?

— Понимаете, любая партия, организация пользуется той или иной риторикой, чтобы она транслировалась на максимально широкие массы. Если вот здесь такая риторика, то мы можем вспомнить всех наших либеральных звезд, которые недавно собирались в Прибалтике. У них там была другая риторика — такая, что почитаешь и озвереешь.

В этом смысле левая риторика, кажущаяся архаичной, и кажущаяся прогрессивной либеральная риторика друг от друга ничем не отличаются. Они просто берут и выворачивают слова наизнанку. Но за этими словами реальная жизнь, реальная война, реальные позиции, реальная боль. Не так сложно переписать речь любого коммунистического управленца и сделать из нее литературный фейерверк.

— Но может быть, если мы рассматриваем эту риторику как обращение к электорату, форма этого обращения сужает электорат, к которому она обращена?

— Я не уверен. У нас в «Другой России» была попытка расширения речевых форматов по обращению к потенциальному электорату, и она была доведена до полного абсолюта. Мы обращались так, что мама не горюй. Это не сделало нас суперзвездами, потому что люди в большинстве своем консервативны. Они опасаются непонятных вещей. Им отсылки на Рене Генона, Эрнста Юнгера и остальных… они не знают, что с этим делать. Им нужны простые вещи. Желательно, чтобы это было пять-семь простых фраз.

— Что будет с КПРФ в будущем? Говорят, что у партии возрастной электорат, которого, к большому сожалению, становится с каждым годом все меньше.

— Я знаю негласные властные цифры по КПРФ. И там рейтинг КПРФ составляет свыше 30% вот сегодня, сейчас. Если бы завтра были бы выборы, которые были бы абсолютно прозрачными, то они имели бы свои 30-35% голосов. Ну а что вы хотите, если целых два года страна наблюдала, как люди собираются у памятников Ленину и отстаивают интересы русского мира… Есть то, что есть, и будем выбирать из того, что есть. Есть вот эти ребята.

Выбор миллионов

По итогам съезда Геннадий Зюганов возглавил федеральный список партии на выборах в Государственную Думу. Вместе с ним в тройку лидеров федерального списка вошли другие действующие депутаты: космонавт Светлана Савицкая и секретарь ЦК КПРФ Юрий Афонин, курирующий в партии молодежную политику.

В Думу от КПРФ будет баллотироваться писатель Сергей Шаргунов.

Также к списку партии примкнули депутат Дмитрий Носов из фракции ЛДПР и Антон Романов из «Единой России» (предвыборный съезд последней открывается в воскресенье).

Чем бы ни была КПРФ сегодня в России — пришествием реализма на место проигравшего постмодерна (словами Прилепина), пестрым политическим «базаром» на территории подмосковного пансионата, где традиционные портреты Сталина соседствуют с разносолами из различных губерний и веселыми народными плясками, или архаичным пафосом коммунистических вождей, — не стоит забывать одно.

Только по официальным данным на прошлых выборах за КПРФ проголосовало 12,5 миллионов человек.

Для 12,5 миллионов россиян — и лозунги, и риторика, и политические форматы, предлагаемые коммунистами, являются полноценным выбором. Если прибавить сюда 8,6 миллионов голосов, набранных «Справедливой Россией», то электоральная база левых идей в стране покажется совсем не смешной.

Жилищь или жилищ как пишется

Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: джемпер — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «жилище&raquo

Синонимы к слову «жилище&raquo

Предложения со словом «жилище&raquo

  • Он решил построить новое жилище, но уже не на старом дворе, а поодаль, там, где позже была разбита верхняя терраса.

Цитаты из русской классики со словом «жилище»

  • Дворов — 123. Жители — телосложения крестьянского, без надежды на утучнение. Домов, имеющих вид жилищ и снабженных исправными дворами, семь; прочие крестьянские избы обветшали; дворы раскрыты, ворота поломаны, плетни растасканы. Вероисповедания — обыкновенного.

Сочетаемость слова «жилище&raquo

  • новое жилище
    в чужое жилище
    собственное жилище
  • жилища людей
    жилище богов
    жилище духа
  • порог жилища
    неприкосновенность жилища
    стены жилища
  • жилище принадлежало
  • покинуть свои жилища
    строить жилища
    войти в жилище
  • (полная таблица сочетаемости)

Каким бывает «жилище»

Значение слова «жилище&raquo

ЖИЛИ́ЩЕ , -а, ср. Помещение для жилья; дом, квартира и т. п. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

  • Склонение существительного «жилище» (изменение по числам и падежам)
  • Разбор по составу слова «жилище» (морфемный разбор)
  • Цитаты со словом «жилище» (подборка цитат)
  • Перевод слова «жилище» и примеры предложений (английский язык)
Значение слова «жилище&raquo

ЖИЛИ́ЩЕ , -а, ср. Помещение для жилья; дом, квартира и т. п.

Предложения со словом «жилище&raquo

Он решил построить новое жилище, но уже не на старом дворе, а поодаль, там, где позже была разбита верхняя терраса.

Стены и полы даже скромных жилищ становились мягкими благодаря тканым, богато украшенным коврам и драпировке.

За окном всё так же моросил дождь, отчего стены временного жилища показались роднее и уютней.

Автор: Анна Рожкова

«Адъютант» или «адьютант»: как пишется слово?

На чтение 3 мин Просмотров 65 Опубликовано

В старших классах школы все чаще появляются классические и редко используемые слова со сложным правописанием. Как же все-таки правильно писать: «адъютант» или «адьютант»? Или, может быть, вообще «адютант»? Ответ мы можем получить, если обратимся к правилам правописания заимствованных слов.

 

Правописание

Слова иностранного происхождения имеют разное правописание.

Для сохранения особенности в словах с приставкой «ад-» в родном языке, ставшей позже корнем в русском, после неё пишется твердый знак.

Существует большое количество слов, которые подходят под это правило, но при этом со временем стали писаться без твердого знака. К ним относятся слова с началом на «аб-», «ад-», «интер-», «диз-», «кон-» и другие.

Однако не все слова полностью подчиняются этим правилам и шли в ногу со временем. А устаревшие слова, что перестали иметь ход в языке (в нашем случае в результате военных реформ), оставили старое правописание. Слово «адъютант» как раз относится к таким.

Поэтому правильно писать именно «адъютант» через твердый знак (ъ).

Происхождение слова

Основной работой адъютантов являлось ведение штабной документации и выполнение небольших поручений вышестоящих чинов. Также адъютанты были почти что единственным способом доставки своевременных приказов полковым командирам на поле боя.

Сложившееся негативное современное общественное отношение к этим офицерам на самом деле имеет мало общего с реальностью. Художественная литература часто старается принизить заслуги штабных офицеров, выставляя службу адъютантом недостойной. Однако, на самом деле, к штабу приставлялись одни из самых проворных, храбрых и умных младших офицеров. Такая служба высоко ценилась и, к тому же, обеспечивала быстрый карьерный рост.

Примеры предложений со словом «адъютант»

  1. Адъютант изо всех сил продирался через толпу, стараясь доставить послание командиру полка.
  2. Мы с капитаном нервно поглядывали на стоящего поодаль адъютанта, на чьем лице было написано всё отношение к нам.
  3. Он знал, что скоро прибудет адъютант с сообщением.
  4. Мужики разговорились, и из их общего гула было ясно, что местный староста явно недоволен, что в его доме расположился генерал со своими адъютантами.

Как не нужно писать слово «адъютант»

Слово «адъютант» было заимствовано из немецкого языка во времена Петра I. Изначально это слово могло писаться и как «адютант», однако вскоре установилась норма правописания с соединительным твердым знаком. И уж ни в коем случае нельзя писать «адьютант».

Заключение

В русском языке есть еще большое количество слов со сложным написанием. Заимствованные из немецкого, французского, английского языков узкоспециализированные слова обычно просто транслировались и редко адаптировались на наш родной русский язык.

К таким словам можно отнести «адъютант».

Что носили мужчины на этой неделе: с 13 по 19 апреля

1. Баста и Иван Ургант

Традиционные фотографии в гримерке Первого канала претерпели соответствующие эпидемиологической ситуации изменения. Теперь ведущий и гость выдерживают дистанцию не меньше метра, да и в студии сидят поодаль. Стабильно только одно – Иван Ургант встречает участников шоу в костюме и галстуке, а для гостей дресс-код не писан. Вот и Баста приехал в карантинном образе – брюки карго, футболка и ветровка отлично подойдут для похода в магазин, если уж вам захочется снять пижаму.

2. Сэм Смит

У Сэма Смита много лиц. В клипах и на красных дорожках это раскованный парень, который любит каблуки, блестки и обтягивающие майки без рукавов. А в жизни музыкант – настоящий скромник, отдающий предпочтение клетчатым рубашкам, мягким брюкам и кроксам. Скажем больше, в самоизоляции Смиту даже пришлось распрощаться с цветными ноготочками, так что теперь даже бабушкам у подъезда не нашлось бы к чему придраться.

3. Крис Пайн

Кто держит себя в форме, так это Крис Пайн. Судя по рельефным плечам, велопрогулками актер не ограничивается. Если бы Coachella не отменили, мы могли бы подумать, что Крис направляется прямиком на фестиваль. Образ у него соответствующий: майка и шорты, чтобы не было жарко, удобные кеды с высокими носками (возьмите на заметку, что они могут быть не только белыми) и бандана на шее. Последняя хорошо защищает от песка в пустыне, а вот если Пайн надеется, что она спасет от коронавируса, то его ожидает разочарование.

4. Джонни Депп

От Джонни Деппа можно было ожидать любой выходки, кроме этой – в карантине актер сдался и завел профиль в инстаграме. Нет, он не собирается проводить спиритические сеансы в прямом эфире и, наверное, не будет изображать Джека Воробья. Вместо этого Джонни уже записал обращение к народам мира на восемь минут. Скажем честно, пламенные речи в обработке 2011-го мы не осилили, зато рассмотрели наряд Деппа: клетчатая рубашка, подтяжки и множество украшений. Капитан верен себе и, кажется, придерживается принципов осознанного потребления – мы уже много лет не видели такие вареные джинсы.

5. Рики Томпсон

Актер Рики Томпсон вошел в список Next 20 Cultural Pioneers, который составили Highsnobiety и Lyst (кстати, по соседству с ним расположилась Катя Кищук). Зажигательные танцы Томпсона привели его к отметке 5,8 миллионов подписчиков, но мы уверены, что роль сыграли и наряды Рики. Пока не будем советовать вам обрезать любимый свитшот, чтобы он превратился в кроп-топ, но на фиолетовый цвет точно стоит обратить внимание – в этом сезоне насыщенный оттенок особенно актуален.

6. Джейсон Стэйтем

Семейный Джейсон Стэйтем наверняка не превышает скоростной режим, когда катается с сыном Джеком Оскаром на детском мопеде. Но не подумайте, что перевозчик уже не тот. Суровое выражение лица и черный тотал-лук не дают нам забыть, кто здесь обладатель самых мудрых мыслей в пацанских цитатниках.

7. Николай Зверков

Николай Зверков обычно стоит по ту сторону камеры – его яркую шевелюру узнает из тысячи любой светский персонаж. Но на карантине фотограф открыл в себе литературный талант – после окончания пандемии из его изоляционных заметок можно будет целый сборник составить. Лучше всего пишется на свежем воздухе, поэтому Зверков оборудовал террасу на козырьке подъезда. А вот наряжаться фотограф не стал – только добавил к классическому комплекту из шлепанцев, треников и футболки стеганую олимпийку adidas, которая выгодно оттеняет цвет шевелюры.

Вероятно, вам также будет интересно:

Какие кроссовки носили мужчины на этой неделе

Что произошло в мире моды за две недели

Действительно ли цвета отражают наш внутренний мир

Подальше или по дальше: как правильно пишется слово?

В современной жизни мы если и ведём переписку, то чаще всего – с деловыми партнёрами. Однако бывает, что написать необходимо и личное письмо, когда позвонить невозможно. И если, к примеру, вы на кого-то обижены, то хотите послать этого человека куда подальше. Но! Как правильно пишется: по дальше или подальше? Слитно или раздельно? Было бы обидно написать такое письмо с ошибками. Поэтому будем обижаться грамотно! Разбираемся.

Правописание слова

Вообще, сочетание букв «по» в русском языке встречается в разном написании: слитно, раздельно и даже через дефис. Всё зависит от того, с какой частью речи оно употребляется.

Если  отвечает на вопрос «как?», значит, это наречие, образованное от слова «дальше».

Если оно отвечает на вопрос «каков?» – это сравнительное прилагательное в краткой форме: «этот далёкий – тот (каков?) подальше».

Подальше означает «ещё дальше, чем просто далеко». Следовательно, «по» в данном случае усиливает значение наречия. Между тем, в русском языке есть правило, которое говорит, что приставка «по» усиливает или ослабляет значение наречий и прилагательных. Сравним:

  • громко – громче – погромче;
  • близко – ближе – поближе;

Итак, мы можем заключить, что подальше – это наречие, образованное приставочным способом от корня «даль» и пишется оно с приставкой «по» слитно.

Примеры предложений

  1. Ирина быстренько дописала пришедшую в голову мысль и спрятала свой личный дневник подальше от ненужных взглядов.
  2. — Сверни этот пыльный ковёр и убери его подальше! – велела мать своей шестилетней падчерице.
  3. Павел Александрович предпочёл сесть подальше от Нины Петровны, так как они вчера сильно повздорили, и он был совсем не готов вести с ней светские беседы.
  4. Мишка так расстроился, что решил уйти куда подальше из этого проклятого дома.
  5. Позабыв обо всех мерах предосторожности, ребята задумали зайти подальше в таёжный лес, развести костёр и организовать там небольшой пикничок.

Ошибочное написание

Неправильно писать это наречие раздельно и через дефис: «по дальше», «по-дальше».

Синонимы

В отдалении, поодаль, за тридевять земель, на краю света.

Заключение

Итак, чтобы не ошибиться в правописании данного наречия, нужно подобрать проверочное слово с похожим значением и убедиться, что при помощи «по» это значение усиливается. Если это так, значит, «по» — это приставка и пишется слитно.

Правильно/неправильно пишется

НАПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ — Урок 4

Цели:

1. Закрепление умения пользоваться справочным материалом.

2. Закрепление умения написания наречий.

3. Пунктуационный повтор,

4. Закрепление умения самопроверки.

Оборудование, наглядность: карточки с деформированным текстом.

Ход урока

Постановка цели урока — самоконтроль усвоения темы.

I. Тестовый контроль.

Устно. Задание: найдите строчку:

1) в которой все слова написаны через дефис:

а) по осеннему лесу, белым-бело, крепко-накрепко, по-волчьи;

б) юго-запад, кое-как, мало-помалу, по-французски:

в) по-новому мыслить, точь-в-точь, видимо-невидимо, без устали.

2) в которой все слова написаны ели неясно:

а) в открытую, подолгу, затемно, неясно:

б) втайне замышлять, тотчас появился, негде побольше;

в) посменно, по-матерински, без оглядки, со зла;

3) в которой во всех словах на конце слова пишется Ь:

а) вскачь, училищ, брошь, бежишь;

б) лишь, навзничь, сберечь, нарежь;

в) невтерпеж, умоешься, настежь, наотмашь.

В каких словах ошиблись? Записать, объяснить.

II. Диктант «Проверяю себя».

С начала сентября воздух начинает понемногу холодеть. Утором вы замечаете, что трава чуть-чуть побелела. Свежо. Лужи сплошь засыпаны листьями. По-осеннему мелкие дожди совсем непохожи на летние: они идут не переставая (беспрестанно), и земля подолгу не просыхает. Ветер дует без устали, разнося далеко-далеко созревшие семена деревьев. Листья на деревьях начинают кое-где желтеть. Поля мало-помалу становятся желто-коричневыми, лишь по-прежнему зеленеет озимь.

(По Г. Богдановой)

III. Диагностика усвоения.

Работа с деформированным текстом.

Можно пользоваться любым справочным материалом. Знаки препинания не стоят (кроме подчеркнутых).

Направо от огорода, тихо пошептывая и изредка вздрагивая от невзначай налетевшего ветра, темнела ольховая роща, налево тянулось необозримое поле. Там, где глаз не мог уже отличить в потемках поле от неба, ярко мерцал огонек. Поодаль от меня сидел Савка. Поджав под себя потурецки ноги и свесив голову, он задумчиво глядел на Кутьку. Наши крючки с живцами давнымдавно уже стояли в реке, и нам ничего не оставалось делать, как только предаваться отдыху, так любимому никогда не утомлявшимся и вечно отдыхавшим Савкой. Заря еще не совсем погасла, а летняя ночь уже охватывала природу лаской нежаще, усыпляюще.

(По А. Чехову)

IV. Актуализация знаний.

В группах анализ, редактирование тестовых цепочек.

V. Домашнее задание: упр. 257 (задание 2 письменно)

Расстояние повествования — Дженнифер Эллис

Я помню, когда впервые узнал о расстоянии повествования. Я был на семинаре, и кто-то использовал этот термин, чтобы рассказать о моей работе. Я понятия не имел, о чем они говорили. В то время я думал, что это какой-то литературный снобизм, о котором мне никогда не нужно знать. Но на самом деле это очень важно, и теперь, когда я более авторитетный писатель, я много думаю об этом.

Расстояние повествования относится к пространству между читателем и рассказчиком или персонажем в рассказе.

Чувствует ли читатель прямо в голове рассказчика его эмоции, слышит его мысли и видит мир их глазами, или же читатель находится в большей удаленности, рассматривая рассказчика через большую линзу камеры, видя его более объективно и не являясь знакомы со всеми их мыслями?

Повествовательная дистанция — это более продвинутая форма точки зрения, имеющая значение в основном при ограниченной точке зрения от третьего лица. В POV от первого лица дистанция повествования по умолчанию очень близка и интимна.В результате, в современной литературе это точка зрения предпочтительнее, поскольку она может легче вызвать желаемый эмоциональный отклик у читателей.

При ограниченном POV от третьего лица расстояние повествования может варьироваться в большей степени в зависимости от эффекта, который пытается создать автор.

Некоторые романы написаны на третьем месте и сохраняют этот аспект повсюду; другие написаны в более отдаленной трети. Однако большинство из них смещаются и удаляются по мере необходимости, и, таким образом, их повествовательная дистанция является скорее континуумом.Эффект панорамирования также можно использовать для переключения точек обзора, и его иногда называют техникой скользящей точки обзора .

Ключевым элементом изменяющейся дистанции повествования является обеспечение того, чтобы панорамирование в объектив камеры и выход из него происходило незаметно, чтобы читатель не заметил этого и не выбился из сюжета. Рассказанная дистанция важна для определения характера и темпа. В эмоциональные моменты, когда персонаж расстроен или он быстро движется, более близкое повествовательное расстояние часто предпочтительнее, поскольку оно придает сочинению срочность.В более спокойные моменты иногда лучше устроить приятный сюрприз.

1)

Использование лексики и грамматики

Слова, которые использует персонаж, отражают его образование, культуру, интеллект, возраст и мировоззрение. Если вы представляете факты или сцены, используя слова, которые персонаж использует в своих мыслях и диалогах, вы сужаете повествовательную дистанцию. Если вы используете другой голос для описания сцен или событий — возможно, более четкий или описательный, вы создаете большую повествовательную дистанцию.

2)

Выбор того, что наблюдается и как персонаж к ним относится.

То, что персонаж наблюдает и считает важным в сцене, также отражает его характер и состояние ума. Мужчина может не замечать беспорядок в доме и не беспокоиться об этом, если заметит, в то время как женщина может остро осознавать и беспокоить разбросанные груды разложенного белья. Если персонаж убегает или эмоционально перегружен, он может меньше замечать или сосредотачиваться только на определенных вещах.Если в сцене представлено только то, что персонаж считает важным, вы сужаете расстояние повествования, тогда как представление сцены с более объективной точки зрения расширяет его.

3)

Управление внутренним монологом

Способ, которым писатель обращается с внутренним монологом, также оказывает значительное влияние на расстояние повествования. В POV от третьего лица внутренний монолог часто сливается с описанием сцены и событиями. В более отдаленной точке зрения от третьего лица писатель часто выделяет внутренний монолог курсивом или «он задумался» и «она подумала».Некоторые утверждают, что для того, чтобы передать полное ощущение интимности в POV от третьего лица, можно переключиться с POV от третьего лица на POV для внутренних монологов. Однако это техника, которую, вероятно, должны использовать только опытные писатели.

4)

Предоставление фактов как части сцены

Когда повествовательная дистанция больше, авторы часто предоставляют читателю факты как часть описания сцены или события, такие как названия мест, важная справочная информация, фамилии персонажей.Например: «Она шла по Спринг-Гарден-лейн». Когда писатель использует узкую повествовательную дистанцию, он часто не предоставляет те же самые факты, поскольку для персонажа было бы необычно думать о названии улицы, когда он идет по ней, если это улица, которую он часто посещает.

5)

Использование тегов на наблюдаемых элементах сцены

Использование таких тегов, как «Она видела, что деревья были ярко-зелеными» или «Он увидел человека, прячущегося в деревьях», увеличивает повествовательную дистанцию.Мы не думаем про себя: «Я вижу деревья», мы просто видим деревья. Более близким повествовательным расстоянием в этих случаях было бы сказать: «Деревья были великолепно зелеными» или «Человек спрятался на деревьях».

Фото предоставлено: Центр космических полетов Маршалла НАСА через Compfight http://creativecommons.org/licenses/by-nc/2.0/

что это такое и как его использовать

Психическая дистанция — это концепция, которую Джон Гарднер исследует в своей книге Искусство фантастики , и я думаю, что она абсолютно важна, ее нетрудно понять и о которой почти не говорится.Вы также найдете его под названием «Расстояния повествования», потому что, в основном, речь идет о том, где находится повествование (и, следовательно, читатель) относительно персонажа. Третий термин, с которым вы можете столкнуться, — это эмоциональная дистанция, потому что другой способ думать о нем — это то, как далеко читатель зашел повествователем в голове персонажа. Гарднер разбивает это так:

  1. Была зима 1853 года. Из дверного проема вышел крупный мужчина.
  2. Генри Дж. Уорбертон никогда особо не беспокоился о метелях.
  3. Генри ненавидел метели.
  4. Боже, как он ненавидел эти проклятые метели.
  5. Снег. Под вашим воротником, в ваших ботинках, замораживая и забивая вашу несчастную душу

И так как иногда трудно понять, как это может быть одинаково хорошо применимо от первого лица и к менее реалистичному проекту, я сделал версию, которая делает и то, и другое. Посмотрите, как в этой версии все еще присутствует чувство рассказчика и персонажа («действие-или», вы можете думать о них как о существе), но на этот раз они просто оказались одним и тем же персонажем:

  1. В далекие дни Утера Пендрагона ведьмы ходили по земле.
  2. В каждой деревне была своя ведьма, и мы боялись ее или советовались с ней в зависимости от того, насколько мы были в отчаянии.
  3. Когда я был ребенком, госпожа Маргит меня пугала, и когда она шла по улице, большие кричали «А вот и старая Маргит!», А я прятался и перекрещивался.
  4. И вот подошла старая Маргит в своей оборванной одежде и с большим черным котом, и я вздрогнул и молился, потому что Святая Мария спасет меня, не так ли?
  5. Идет Маргит и ее плащ, как танцующие маленькие демоны, и что я буду делать — не попадаться ей на глаза — спрятаться в канаве, холодный и мокрый, но Черный Питер увидит меня — Мать Мария, спаси меня, он будет смотреть на тебя и тогда Маргит сможет заглянуть в ваш разум и сажать туда демонов и…

Очевидно, что это действительно спектр, а не отдельные этапы, но вы же понимаете, о чем идет речь, не так ли?

1) удаленно и объективно. В нем есть приятное ощущение «когда-то давным-давно», но оно не дает нам никакого ощущения одного или нескольких конкретных персонажей в истории как человека с мыслями и чувствами: сознание. Рассказчик очень ответственен, он много говорит нам о том, где мы находимся и что происходит: все дело в информации и контексте. Но если он останется на этом уровне, нас могут не особо заботить люди, о которых нам рассказывает история, и это ограничивает возможности писателя в изучении того, как они воспринимают мир и самих себя. Это подзаголовок в начале фильма, который определяет местонахождение нас.

2) вносит некоторые подробности: рассказчик рассказывает нам (информирует нас) о месте, отдельной группе или человеке, а также что-то об их эмоциях или личности. Думайте об этом как о закадровом кадре или широкоугольном снимке деревни.

3) более конкретный, еще более индивидуальный: голос рассказчика начинает показывать нам (вызывать для нас) конкретного персонажа и его опыт. Это, если процитировать книгу Джеймса Вуда Как работает фантастика , «стандартный реалистический рассказ»: другими словами, преобладающий стиль подавляющего большинства художественной литературы: повествователь контролирует, вводя нас в опыт этого мира и это отдельных персонажей и цитирование речи напрямую. Средний план, по которому мы можем идентифицировать людей.

4) начинает окрашивать голос рассказчика словарным запасом и точкой зрения персонажа. Сокращение для этого заключается в том, что мы углубляемся в голову персонажа, благодаря свободному непрямому стилю , изобретенному Джейн Остин: «Боже, как он ненавидел …» и «Святая Мария спасла бы меня, не стала бы. она?». Но, конечно, мы теряем связь со всем, что персонаж не видит и не думает, или с любыми другими способами выразить это. В фильме, который не может проникнуть в головы, мы могли видеть лицо и пытаться прочитать, что оно чувствует.

5) крупным планом и субъективно: почти загрузка мозга, с перемешанными мыслями и сенсорной информацией. В терминах Вуда это поток сознания . Голос персонажа присутствует полностью, а голос рассказчика затих. Это чрезвычайно выразительно для характера и ситуации этого человека. Но если мы останемся на этом уровне, мы, возможно, никогда не поймем, что происходит, и это ограничивает возможности писателя перемещаться между разными персонажами и их разным сознанием.

Чтобы увидеть некоторые реальные примеры отличных писателей, работающих (очень вероятно, неосознанно) с разными уровнями психической дистанции, щелкните здесь . А для исследования преимуществ далеких расстояний нажмите здесь.

Точка зрения Гарднера — , а не , что одно лучше другого или что вы должны придерживаться только одного. В самом деле, было бы ошибкой, если бы вы это сделали; это может сделать изделие очень однообразным, особенно если вы придерживаетесь конца PD1-2.Как в хороших романах есть ритм действия и размышлений, так и в них есть ритм близости и дистанции.

Итак, я расширил концепцию Гарднера, чтобы думать о психическом диапазоне произведения, от самого близкого до самого дальнего, которое оно охватывает. Вот почему так важно уметь определять (примерно) психическое расстояние в любой точке. Если вы понимаете возможности различных расстояний для контроля взаимодействия читателя с персонажем и историей, то вы не только тренируете свой инстинкт, когда нужно отступить, а когда приближаться, но и научитесь лучше выявлять и исправлять вещи, когда в первом черновике вы приняли не самое эффективное решение.

Мой собственный момент, когда я загорелся лампочкой, произошел, когда я увидел, что Психическое расстояние Джона Гарднера прекрасно сочетается с Отображение и Рассказ (или, как я люблю его называть, Информирование и Вызывание): PD1 Гарднера скорее похож на Самый Говорящий Рассказ, его PD5 кажется самым ярким шоу. И оба они совпадают с анализом Джеймсом Вудом различных способов повествования и с другим увлекательным обсуждением Дэвида Яусса: « От дальних планов до рентгеновских лучей » (это полная статья: прочтите ее.)

И также обратите внимание, что хотя голос персонажа начинает звучать по мере того, как мы приближаемся к его голове на более близких уровнях (скажем, PD4 и PD5), повествование имеет свой собственный голос, хотя и «далекий». дальний выстрел. Что может быть сильнее, чем В далекие дни Утера Пендрагона ведьмы преследовали землю ? Я написал больше о голосе здесь : для этого поста важно понять, что художественная литература полноголосна.

Основная идея, если хотите, состоит в том, что разных голосов — рассказчика и персонажей — объединяются, чтобы создать повествование, взаимопроникая друг в друга в разной степени, в зависимости от решения автора о наилучшей психической дистанции для этого момента в истории. .

Также полезно иметь в виду, что переход прямо, скажем, с PD1 на PD5, может оставить читателя позади. Если вы написали: Это была зима 1853 года. Из дверного проема вышел крупный мужчина.Снег. Под вашим воротником, под вашими туфлями, замораживая и забивая вашу несчастную душу, нечего было бы сказать читателю, что человек, которого нам показали выходящим из дверного проема, такой же, как этот человек со снегом на его (ее? ) шея. Компетентные читатели сделают предположение, но все, что они читают до тех пор, пока их предположение не подтвердится, является как бы предварительным и означает, что они не могут быть настолько вовлечены в историю. Другие читатели, не чувствуя себя в безопасности в мире истории и сюжета повествования, могут сдаться.

Так что имейте в виду, что необходимо брать ридер с собой: либо прокладывайте свой путь поэтапно, скажем, от PD1 до PD3 к PD5, либо убедитесь, что вы даете ридеру несколько опор для рук, чтобы вы всегда держали их при себе. . Возможно, вам потребуется всего лишь что-то вроде: … Из дверного проема вышел крупный мужчина. «Снег, — подумал он. Под воротником, под туфлями …

Понимание психической дистанции также ключ к работе с движущейся точкой зрения. Даже если вы ограничите свое повествование одной точкой зрения, то, насколько глубоко в голове вашего персонажа вы уведете читателя, будет варьироваться.Но если ваше повествование от третьего лица перемещается между несколькими точками зрения, скажем, внутри главы, вам нужно начать справляться с переходами. Многие начинающие писатели виноваты в «скачке головой», когда слишком часто и слишком резко меняются точки зрения. Но не обязательно, что переходы происходят слишком часто (хотя это может быть, и некоторые учителя и редакторы очень доктринерски относятся к этому), но что вы не справились с ними должным образом. Отнеситесь к ним должным образом, и вы обнаружите, что упомянутые учителя и редакторы могут даже не заметить, не говоря уже о том, чтобы не одобрить.Если вы хотите узнать больше, посмотрите мой пост о Moving Point of View , который является частью большой серии о Narrators and Point of View , а также конкретный пост, в котором перечислены десять способов перемещения точки обзора. -просмотр , и плюсы и минусы каждого.

Итак, в следующий раз, когда вы будете читать художественную литературу, посмотрите, как автор справляется с психической дистанцией: какой диапазон они используют, и как и почему они перемещаются туда и обратно в пределах этого диапазона. Подумайте, как это повлияет на ваше восприятие произведения.Если это рассказывается с нескольких точек зрения, как переходы между разными точками зрения взаимодействуют с психической дистанцией? Это поможет вам тренировать интуицию в отношении этих вещей для вашей собственной работы. И если вам нужен пример прекрасной истории, которая является чистым потоком сознания, называйте это как хотите, найдите «Великий, великий удар мыльной воды» Джейн Гардам в ее коллекции The Sidmouth Letters : это чистая радость. Но это нелегкий трюк.

БЕСПЛАТНЫХ подсказок для дистанционного обучения с изображениями от HoJo

Эти 15 БЕСПЛАТНЫХ подсказок для написания картинок — отличный способ привлечь учащихся старших классов начальной, средней школы или специальных учебных заведений быстрым и легким заданием. Для них требуется NO PREP , так что из них получается отличный ресурс в последнюю минуту . Они идеально подходят для учащихся 2-го, 3-го, 4-го, 5-го, 6-го, 7-го или 8-го классов.

ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ В ЗАПИСИ ИЗОБРАЖЕНИЙ НА ВЕСЬ ГОД? Ознакомьтесь с этим набором из 370 подсказок.Их можно использовать в любое время года. Нажмите, чтобы узнать больше сейчас!

Этот файл предназначен для загрузки, а затем проецирования на служебные данные для класса. Он доступен только в широкоэкранном формате.

Вы также получаете все 15 изображений с опцией РЕДАКТИРУЕМЫЙ . Это файл PowerPoint , который вы можете редактировать, чтобы он лучше соответствовал потребностям вашего класса или домашнего обучения. Просто удалите текст и устно дайте инструкции или введите свои собственные письменные подсказки.

ЧТО ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ:

  • 15 подсказок для написания картинок в формате PDF
  • все подсказки для написания картинок выше с опцией РЕДАКТИРУЕМЫЙ , где вы можете написать свой собственный текст в формате PowerPoint
  • Четыре карточки ответов для студентов ( в случае, если вам нужен вариант для печати) в формате PDF

КАК МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭТИ ГОЛОВОЛОМКИ?

  • Письменные центры, станции или ротации
  • В те дни, когда у вас мало времени на урок письма
  • В дни, когда учащиеся потеряли фокус, а вы все еще хотите немного писать в
  • Когда вы хотите взять перерыв в большом писательском проекте, но вам нужно что-то интересное, чтобы заполнить время
  • В классе специального образования, где слишком много слов или изображений могут перегружать
  • Они также могут работать для виртуального обучения, электронного обучения, дистанционного обучения (или дистанционного обучения) , электронное обучение, онлайн-обучение или удаленное обучение.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЕ ДАННЫЙ РЕСУРС, СКАЗАЛИ:

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ, КОТОРЫЕ ВАМ МОЖНО НАСЛАЖДАТЬСЯ

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ:

Эти 15 подсказок для написания картинок5 9000 предназначены для развлечения процесс написания. Вы получаете 15 различных подсказок для написания изображений на выбор, каждая из которых предлагает одну из четырех подсказок:

  • Объяснить …
  • Если …, то о чем …
  • Расскажите историю…
  • Расскажите, что будет дальше …

Вы также получите РЕДАКТИРУЕМЫЙ файл PowerPoint , чтобы вы могли набрать свой собственный текст. Это дает вам еще больше возможностей с включенными 15 подсказками, что означает, что вы потенциально можете использовать их несколько раз, чтобы сосредоточиться на разных типах письма.

Они отлично подходят для писательских центров, в те дни, когда у вас сокращается время письма (поздний старт и ранний выпуск, кто-нибудь?), Когда студенты потеряли концентрацию или когда вы хотите отдохнуть от более крупного письма. проект.Их также можно использовать в классе специального образования , где вы хотите, чтобы письмо оставалось простым и не перегруженным.

В моем классе я использовал наши интерактивные записные книжки для студентов, чтобы записывать свои ответы. Но я также добавил три варианта печати для ваших нужд. Три половинки листа одинаковы, но междустрочный интервал отличается. Также имеется полноразмерный лист ответов.

В эту загрузку не включены никакие рубрики. Иногда я ставил оценку по завершении, иногда сосредотачивался на конкретном навыке или цели (словарный запас или пунктуация), а иногда пропускал оценку.(Потому что я слишком сильно смеялся над отзывами учеников! В те дни я называл это общественным зданием.)

Попробуйте это с вашими учениками второго, третьего, четвертого, пятого, шестого, седьмого или восьмого класса или учениками домашнего обучения. Вы обязательно принесете немного удовольствия в этот день!

ЛЮБИТЕ, ЧТО ВЫ ВИДИТЕ? Нажмите здесь, чтобы подписаться на мой магазин. Вы будете получать по электронной почте уведомления о продажах, новых товарах, БЕСПЛАТНЫХ загрузках и многом другом.

Спасибо, что посмотрели!

~ HoJo ~

Дайте себе немного времени и отстранитесь от письма | автор: Мо Скотт

Некоторое время назад я собрал небольшую электронную книгу, которая, как я думал, станет приличным первым «лид-магнитом» для того блога / письма, которым я занимаюсь.Я назвал его «21 электроинструмент», и это небольшой сборник идей для писателей. Маленькие забавные идеи.

Я не знал, насколько это может быть хорошо, и в глубине души подозревал, что это будет смешно.

Даже когда я закончил его и загрузил, чтобы другие могли его загрузить, я был уверен, что мне должно быть стыдно, но я заставил себя это сделать.

Я только что перечитал его сегодня утром.

Что мне действительно нужно, так это подальше от него.

Потому что это действительно не так уж и плохо.На самом деле, это довольно забавное чтение.

Иногда нам просто нужно какое-то расстояние.

Таким образом мы можем удивить себя.

Когда мы пишем, мы не очень хорошие слушатели.

Слушание — это совершенно другой навык, и писателям его полезно развивать. На самом деле, я бы сказал, что это жизненно важно.

Но вы начинаете писать не как хороший слушатель. Ваша первая цель — сказать несколько приятных слов, потому что, похоже, это работа.

«Word maker.”

Но хорошие писатели делают больше, чем просто делают вещи, которые выглядят и звучат приятно.

Хорошие писатели — это те, кто улавливает идеи, оттенки идей, чувств, настроения и цвета в своих словах, и через некоторое время вы даже не замечаете, что читаете, потому что переживаете что-то в нескольких сенсорных режимах.

И все это вы делаете во время чтения.

А вы забыли, что читаете.

Конечно, я не говорю, что я добился всего этого с помощью своей маленькой электронной книги, но в ней есть определенная привязка, ощущение какой-то забавной, счастливой, энергичной радости, которая, я надеюсь, немного заразительна.

Это микс, который, я думаю, представляет собой писатель, которым я хочу быть.

Вернитесь назад и взгляните на некоторые написанные вами вещи, которые вы давно не читали.

Вы узнаете этот голос?

Ваш голос немного изменился?

Вас немного впечатлило то, что вы это написали?

Вы немного удивлены?

Определение повествовательной дистанции (с примерами для писателей-фантастов) — Jericho Writers

Что такое повествовательная дистанция или психическая дистанция в художественной литературе? Эмма Дарвин рассказывает, что это такое и почему это важно.

Дебютный роман Эммы был номинирован как на лучшую первую книгу писателей Содружества, так и на награды «Роман года» Ассоциации романтиков. Она регулярно посещает Фестиваль письма, и ее блог используют для написания курсов и редакторы по всему миру. .

Вы когда-нибудь поражались тому, сколько решений вам нужно принять и продолжать принимать, когда вы пишете свою историю?

Когда вы представляете сцену, какие ее аспекты вы помещаете на страницу? А сколько их? А как насчет того, чтобы показать и рассказать?

Как насчет точки зрения — и как перейти к другой точке зрения? А как насчет того, чтобы сравнивать «близких третьих» и «всеведущих» рассказчиков? А что, если вы все равно от первого лица?

И еще есть голос, то, что, по словам всех редакторов и агентов, они ищут — но что это значит для того, как вы пишете это предложение ?

Все очень запутанно.

Вот почему, когда я впервые натолкнулся на концепцию нарративной дистанции или психической дистанции в классике Джона Гарднера « Искусство фантастики », я вскрикнул от радости.

Он не только объединяет все эти разные вопросы в один простой, но и дает вам надежный способ убедиться, что читатели чувствуют себя причастными к вашим персонажам, в то время как вы также продолжаете рассказывать историю.

Итак, в наши дни это ключевая часть моего обучения.

Не в последнюю очередь на курсе «Самостоятельное редактирование романа», который я разработал и преподаю вместе с Деби Альпер в Jericho Writers.

Что такое дистанция рассказа или психическая дистанция?

Основная идея такова.

Нарратив романа вызывает не только внешние события, но и погружает читателя внутрь одного или нескольких персонажей, пробуждая мысли, чувства, восприятия и моментальные физические переживания.

Важно отметить, что это не бинарное внутреннее / внешнее решение, это спектр, в котором писатель контролирует, насколько глубоко мы чувствуем, что мы находимся внутри этого субъективного, индивидуального, крупного плана сознания персонажа.

И писатель также контролирует, насколько далеко продвигается повествование к объективному, широкому повествованию о тех событиях, которые выходят за рамки опыта любого персонажа.

  1. Была зима 1853 года. Из дверного проема вышел крупный мужчина.
  2. Генри Дж. Уорбертон никогда особо не беспокоился о метелях.
  3. Генри ненавидел метели.
  4. Боже, как он ненавидел эти проклятые метели.
  5. Под вашим воротником, в ваших ботинках, замораживая и забивая вашу несчастную душу.

Конечно, это всего лишь точки на спектре, но посмотрите, как они меняют восприятие читателем этого момента сцены:

  • Уровень 1: Удаленный и объективный. Рассказчик — рассказчик — передает много информации о том, что происходит (Рассказывая, если хотите), но не вызывает в памяти непосредственного опыта этого человека. Это камера для дальнего плана, которая тоже широкоугольная.
  • Уровень 2: Мы подходим немного ближе, потому что нам дана индивидуальная информация о нем. Его имя и его эмоции. Но это информация, переданная рассказчиком его голосом.
  • Уровень 3: Генри начинает чувствовать себя кем-то, кого мы знаем, в то время как «ненависть» немного вызывает его эмоции, а не просто сообщает нам об этом.
  • Уровень 4: Переход к свободному непрямому стилю. Голос рассказчика окрашен собственным голосом Генри, поэтому мы чувствуем себя намного ближе внутри личности Генри. Но поскольку мы все еще находимся в прошедшем времени повествования и в третьем лице, мы не порвали с его потоком.Показано много, но информации мало; это как крупный план лица Генри.
  • Уровень 5: На смену Генри пришел непосредственный опыт. Писатель вызывает загрузку мозга — поток его сознания в этом — и рассказчик исчез. Этот доступ глубоко внутри персонажа уникален для художественной литературы, места, куда не может попасть кинокамера.

Обратите внимание, какие аспекты сцены будут вызваны, зависит от точки зрения персонажа. Может быть, жена Генри Джейн любит метели. Ее уровень 4 может быть О, как она любила ощущать снежинки на носу , ее уровень 5 — это загрузка счастливых снежных комов воспоминаний.

С другой стороны, сказка рассказчика «Джейн С. Уорбертон всегда наслаждалась метелями» по голосу или точке зрения не отличается от аналога Генри.
Авторы, агенты, издатели и другие.

Поднимите свои навыки письма на Летнем фестивале письма

Лето событий
С июня по август

30+ интерактивных сессий
Смотрите в прямом эфире или в записи

Самые большие писательские имена
Авторы, агенты, издатели и другие.

Как узнать уровни расстояния повествования в любой момент

Если вы пишете от первого лица, ваш рассказчик или рассказчик повествует о событиях, частью которых они были, поэтому, чтобы осознать это, продолжайте думать о них как две разные сущности.

Здесь Старый Хэл рассказывает историю своего детства:

  1. В далекие дни Утера Пендрагона ведьмы ходили по земле.
  2. В каждой деревне была своя ведьма, и мы боялись или советовались с ней в зависимости от того, насколько мы были в отчаянии.
  3. Когда я был ребенком, госпожа Маргит меня пугала, и когда она шла по улице, большие кричали: «А вот и старая Маргит!», А я прятался и перекрещивался.
  4. И вот пришла старая Маргит с ее рваной одеждой и большим черным котом, и я вздрогнул и молился, потому что святая Мария спасет меня, не так ли?
  5. Маргит идет, и ее плащ, как маленькие танцующие демоны, и что я буду делать — не попадитесь ей на глаза — спрячься в канаве, холодный и мокрый, но Черный Питер увидит меня — Мать Мария, спаси меня, он посмотрит на тебя и тогда Маргит сможет заглянуть в ваш разум и посеять там демонов и…

Конечно, в реальном письме повествование не будет держаться на одном уровне надолго.

Он будет динамически перемещаться взад и вперед, в зависимости от того, что правильно для повествования и персонажей в данный момент. Больше воспоминаний, демонстрации, субъективности, озвученности персонажа? Или больше информации, рассказа, объективности, ответственного рассказчика?

Все, что вам нужно сделать, это спросить себя: «Насколько близко я должен быть в этот момент?» и на все эти другие вопросы есть ответы.

Большинство популярных художественных произведений тратят большую часть своего времени на 3-4 области спектра.Только не забывайте, что далекие расстояния отлично подходят для постановки сцены и передачи большой информации, которую нам нужно знать, прежде чем мы приблизимся.

А самые глубокие расстояния, находящиеся в потоке сознания, велики, когда Персонаж с точкой зрения действительно ли теряет связь с обычной жизнью — крайним горем или радостью, сексом, насилием, наркотиками или выпивкой.

И, наконец, меняя точку зрения, заметили ли вы, что далеко идущие уровни не отражают индивидуальный голос или точку зрения какого-либо персонажа? Рассказчик главный.

Итак, чтобы перейти от голоса и точки зрения Генри к точке зрения Джейн, просто двигайтесь от нее, поэтапно — 4, 3, 2 — в это нейтральное пространство рассказчика, затем идите внутрь, поэтапно — 2 , 3, 4 — в Джейн.

И здесь у вас есть повествовательная или психическая дистанция в написании художественной литературы.

(Если вы хотите изучить это более подробно, щелкните и другие ресурсы в моем блоге!)

Упростите самую сложную часть написания

Сделайте самую сложную часть написания проще

Удаленные программы и Поддержка дистанционного обучения — 826 MSP

В это непростое и беспрецедентное время 826 MSP была вынуждена внедрить новшества и переосмыслить наши молодежные программы написания, обучения и публикации.Хотя наше личное программирование закрыто в обозримом будущем, 826 MSP все еще усердно работает! Благодаря отзывам студентов и семей, которых мы обслуживаем, мы нашли способы цифровой адаптации наших существующих программ и реагирования на новые способы, которые нужны нашему сообществу в это кризисное время.

Узнайте, чем мы занимались:

Школьная поддержка

— Комната писателей : Комната писателей в средней школе Миннеаполис Южный все еще открыта.826 сотрудников и волонтеров MSP доступны для виртуального просмотра и предоставления студентам письменных и видеозвонков обратной связи при написании заданий по всем предметам, включая эссе на получение стипендии. Мы также увеличиваем количество посещений приглашенных авторов, которые обычно происходят ежемесячно, до одного раза в неделю в виртуальной среде до конца учебного года. Это является прямым ответом на потребности студентов и преподавателей в расширении возможностей письма и уникальной поддержке дистанционного обучения.

Проект книги молодых авторов : В этой программе классные учителя, волонтеры и 826 сотрудников MSP работают вместе, чтобы поддержать учеников в творческом процессе написания оригинальных работ по определенной теме.Иллюстраторы, дизайнеры, издатели и полиграфисты ежегодно вместе со студентами создают профессионально публикуемую антологию. В этом году мы работаем с тремя классами изучающих английский язык в South High по темам культурного наследия, сообщества и устойчивости. В сотрудничестве с нашим партнером-преподавателем Анжеликой Торральба-Олаге и приглашенным преподавателем Марией Иса, которая ранее лично посещала класс и пишет предисловие к книге, мы надеемся опубликовать антологию летом 2020 года. Мы проведем виртуальное празднование выпуска книги, если меры социального дистанцирования не будут отменены после публикации.

-Целевая поддержка студентов и преподавателей : В 2018/19 учебном году мы в партнерстве с программой South High’s All Nations опубликовали сочинения студентов из числа коренных народов. Основываясь на достигнутом успехе и налаженных в прошлом году прочных отношениях, 826 MSP продолжили взаимодействовать со студентами и преподавателями All Nations в этом учебном году. Директор программы 826 MSP теперь в виртуальной среде вовлекает студентов в создание литературного журнала, а также еженедельно сотрудничает с учителями Всех Наций, чтобы оказывать полезную письменную поддержку в этот период острой нужды.

Поддержка после школы

Лаборатория письма после школы : Чтобы обеспечить индивидуальное обучение, которое необходимо нашим ученикам, мы предлагаем виртуальную поддержку ученикам, зарегистрированным для участия в программе после школы. -Школьная лаборатория письма два раза в неделю до конца учебного года. В этой программе мы предлагаем помощь в выполнении домашних заданий, творческое письмо и возможности для студентов видеть и взаимодействовать друг с другом в виртуальной среде.

Распространение ресурсов : Мы также создаем и распространяем письменные образовательные ресурсы среди студентов и семей, которые могут быть или не могут быть зачислены в наши программы, в связи с высоким спросом на ресурсы дистанционного обучения. Примеры этого включают пакеты с письменными упражнениями, которые размещены в вестибюле нашего молодежного центра письма, и небольшую бесплатную библиотеку для бесконтактного приема, оригинальные видеоролики с подсказками по написанию, которых мы создаем примерно четыре в месяц, и другие электронные ресурсы, такие как уроки письма для печати. , мероприятия и игры.Поскольку мы являемся частью национальной сети молодежных центров письма, мы также можем делиться ресурсами, созданными нашими родственными отделениями в Соединенных Штатах.

Молодежное лидерство

Совет молодых авторов: В этом семестре мы официально открыли новые возможности лидерства для молодежи 6–12 классов. В рамках этой отборочной программы небольшая группа молодых авторов продолжает встречаться практически каждую неделю, чтобы делиться сочинениями и развиваться как лидеры.В ответ на нынешний кризис мы призываем членов YAC «пожертвовать своими словами», написав письма благодарности и поощрения медицинским работникам.

Экстренные потребности

Мы также осознаем, что потребности нашей молодежи и семей меняются и развиваются на протяжении всего этого времени. Мы уже одалживали ноутбуки нуждающимся семьям и продолжим делать это по мере возможности. Мы проводим кампанию по написанию писем между 826 сотрудниками MSP, волонтерами и студентами, чтобы создать возможности для здоровых нецифровых связей, практики письма и многого другого.В свете неопределенной даты окончания воздействия этой пандемии на очное обучение, мы будем постоянно поддерживать контакты с семьями для удовлетворения возникающих потребностей в дистанционном обучении, как в связи с нашими программами, так и в связи с закрытием школ.

Психическая дистанция в письме — Самоиздательская школа

Считаете ли вы, что вам трудно соединить своих читателей со своими персонажами? Ваш МС чувствует себя отстраненным и отстраненным? Возможно, вам придется поработать над своей психической дистанцией!

Психическая дистанция, также известная как дистанция повествования, является важным литературным элементом, влияющим на то, как ваш читатель относится к вашему персонажу.

Простое определение психической дистанции — , насколько повествование рассказа близко к его персонажу.

Психическая дистанция в письменной форме Обзор

Есть несколько уровней психической дистанции. У вас может быть очень далекое, объективное представление о персонаже — возьмите предложение:

«Женщина бежит по лесу».

Кто она? Что она делает? Что она думает? Мы не знаем! Мы ничего о ней не знаем.Поскольку это неизвестный персонаж, скорее всего, вступление, читателю уместно оторваться от нее.

На другой стороне этого спектра у вас может быть предложение вроде:

«Мох ускользает у меня под ногами, когда я бегаю по лесу».

В первом примере мы далекие, объективные наблюдатели за этой женщиной. У нас нет особого чувства срочности, и у нас нет сильной эмоциональной связи с ней.

Во втором примере мы — это женщина.Мы — часть сцены, мы знаем, что наша опора нестабильна, мы чувствуем себя более связанными с историей.

Это два конца спектра, поэтому точка посередине может быть:

«Кэрол бежит по лесу, поскользнувшись на мхе».

Это третье лицо, немного дальше, чем второй пример, но мы знаем ее имя. Знание имени Кэрол приближает нас к персонажу, чем если бы она была просто «женщиной». Мы могли бы заботиться о ней немного больше. Мы не знаем ее мыслей и, очевидно, не она, но знаем ее имя.

Психическая дистанция — это спектр с бесконечными точками , и они варьируются от очень далеких от вашего персонажа до очень близких к вашему персонажу. Чтобы объяснить это немного проще, давайте выберем четыре точки или уровня на спектре психической дистанции.

Допустим, уровень 1 психической дистанции — это объективное наблюдение, уровень 2 — косвенное мышление, уровень 3 — прямое мышление, а уровень 4 — это поток сознания, исходящий непосредственно от вашего персонажа.

Вот пример абзаца с увеличением психической дистанции.Он начинается с объективного наблюдения, затем приближается к потоку сознания.

«Женщина идет в лес. Кэрол всегда любила деревья. Они такие тихие и бесхитростные, фильтруют резкое солнце до мягкого свечения, перерезают ветер до более мягкого бриза, вдыхают углекислый газ и выдыхают спокойствие ».

Психическое расстояние 1-го уровня: объективное наблюдение

«Женщина идет в лес» объективен. Мы не в ее мыслях — мы просто наблюдаем мир таким, какой он есть. Это расстояние отлично подходит для постановки сцены. Представьте себе начальную сцену телешоу или фильма: они начинаются с установочного кадра. Внешний вид дома, панорама леса, может быть, даже вид города сверху. Объективное расстояние позволяет увидеть более широкий мир или увидеть персонажа, которого мы еще не знаем.

На этом уровне рассказчик главный. Примером, который полностью придерживается этой дистанции повествования, является Лемони Сникет в «Серии неудачных событий».Эти книги рассказывают ужасные истории о жестоком обращении с детьми и угрозах. Почему он предназначен для детей? Потому что психическая дистанция достаточно далека. Читатель рассматривает персонажей через Лемони Сникета так далеко, что это не так эмоционально, как могло бы быть при более близком рассмотрении. Представьте те же самые истории как рассказ от первого лица с точки зрения Вайолет. Он намного темнее и тяжелее, не так ли?

Держаться так далеко, очень сложно связать читателя с персонажем, но, как в приведенном выше примере, это можно сделать намеренно и хорошо послужить истории.

Психическая дистанция 2-го уровня: косвенное мышление

«Кэрол всегда любила деревья» — косвенная мысль. У нас есть небольшой проблеск в голову Кэрол, но мы все еще находимся в отдельной точке зрения рассказчика. Это повествование ставит барьер между читателем и Кэрол.

Думайте об этом уровне как о закадровом кадре. Мы получаем инсайдерскую информацию о ситуации, но это происходит не в режиме реального времени или вблизи, поэтому это не так срочно, как могло бы быть.

Психическая дистанция 3-го уровня: прямая мысль

«Они такие тихие и бесхитростные» — прямая мысль Кэрол.Теперь мы намного ближе к ней. С такого расстояния мы можем даже сделать некоторые выводы о ее точке зрения — почему она заметила, что деревья тихие и равнодушные? Может, в этом есть небольшой подтекст. У Кэрол был неприятный разговор с перешагивающим другом другом? Может, поэтому она гуляет по лесу.

Это наиболее частое расстояние, которое можно встретить в большинстве художественных произведений. Это стандартная повествовательная близость, которая, скорее всего, станет вашим значением по умолчанию.

Психическая дистанция 4-го уровня: поток сознания

Из «Они такие тихие и бесхитростные», мы проникаем прямо в поток сознания: «фильтруем суровое солнце в более мягкое свечение, перерезаем ветер до более мягкого, вдыхаем углекислый газ и выдыхаем спокойствие.”

Уровень 4 полностью убрал голос рассказчика, и мы чувствуем то же, что чувствует Кэрол. Ей нравятся эти деревья. Мы поняли, Кэрол.

Это максимально близко к нашему персонажу. Даже от третьего лица повествование может быть настолько близким, что мы становимся персонажем.

В этом примере абзаца мы начали широким и закончили узким. Что, если мы обратим его?

«Деревья фильтруют резкое солнце до мягкого свечения, перерезают ветер до более мягкого бриза, вдыхают углекислый газ и выдыхают спокойствие.Деревья такие тихие и бесхитростные. Кэрол всегда любила их. Женщина уходит в лес ».

Как вам понравился этот абзац? Не так приятно, правда?

Обратный пример не способствует таким же отношениям между читателем и персонажем. Мы не входим в это, зная, что это Кэрол думает о деревьях, потому что у нас нет контекста для ее . Вы хотите, чтобы ваш читатель стал ближе к вашему персонажу, а не дальше. Вы не начинаете очень близко, а потом знаете меньше.

Вы можете увеличивать и уменьшать масштаб с расстоянием, на которое вы видите своего персонажа, но вы не можете увеличивать и уменьшать масштаб с расстоянием, на котором вы знаете своего персонажа.

Вы будете прыгать с психической дистанцией для своего повествования в целом, особенно если вы не от первого лица, но один аспект, который вы не должны изменять, — это близость , с которой вы однажды обращаетесь к своему персонажу вы ведете себя по имени. Это один из самых больших способов, с помощью которого начинающие писатели сбивают с толку психическую дистанцию ​​- они меняют свое отношение к своему персонажу.

Неопытные писатели часто называют персонажа по имени Дэвид , затем они используют синоним в следующем предложении, например, мужчина или проститутка .Мы уже знаем, что его зовут Дэвид, поэтому использование синонимов увеличивает и уменьшает близость читателя к персонажу без всякой причины.

Писатели, которые переключают психическую дистанцию ​​при обращении к персонажам, часто пытаются сделать одно из двух:

  1. Избегайте повторения имени персонажа.
  2. Напомните читателю, что персонаж блондинка, назвав ее блондинкой .

Ни то, ни другое не является веской причиной для регресса на психическую дистанцию.Если вы чувствуете, что повторяете имя персонажа, неужели вам действительно нужно так часто использовать его имя? Вот видео Дженны Моречи о тегах диалога, которые могут дать вам некоторые идеи о том, как избежать слишком частого использования имени персонажа. И если вы хотите работать над описанием персонажа, просто опишите его естественным образом, вместо того, чтобы использовать синоним для его имени.

Если есть одно правило экстрасенсорной дистанции, так это то, как вы используете имя персонажа. Кроме того, психическая дистанция — это забавный инструмент, с которым можно поэкспериментировать для динамического повествования! Решите, какое расстояние будет наиболее эффективным для всего, что вы пытаетесь достичь в этом предложении или в этой сцене, и делайте это намеренно.

В качестве примера намеренного использования различных психических расстояний подумайте еще раз о том, как вы устанавливаете сцену. Вы начинаете с широкого, чтобы определить свой сеттинг: где мы, который час, какая погода, а затем мы приближаемся к тому, что делает персонаж. Широкая психическая дистанция используется для установления обстановки и контекста, более тесная — для того, чтобы приблизиться к нашему персонажу.

Как и в случае с любым советом по написанию, вы должны иметь в виду, что нет точных и точных фактов о том, что делать и чего не делать, но вы должны знать правила, прежде чем нарушать их, иначе вы будете выглядеть идиотом .Вы можете нарушать «правила», если знаете, что нарушаете их.

Подводя итог, осознавайте, где находится ваша психическая дистанция, используйте ее намеренно и используйте ее в своих интересах. И как только вы назвали своего персонажа, называйте его по имени. Один из самых быстрых способов обнаружить любителя — это когда он вызывает персонажа не по имени, а по другому дескриптору, после того как мы хорошо знакомы с персонажем. Так что берегись!

Раскрытие информации: некоторые из приведенных выше ссылок могут содержать партнерские отношения, что означает, что без дополнительных затрат для вас Self-Publishing School может получать комиссию, если вы перейдете по ссылке, чтобы совершить покупку.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *