проверочное слово к букве «Т»
Написание буквы «т» в существительном «участник» проверяется однокоренными словами «участие», «участь».
Непроизносимые согласные
При произношении слова «участник» из труднопроизносимого сочетания «стн» выпадает согласный звук «т». В русском языке существует множество слов с непроизносимыми согласными:
- ненасТный день;
- хвасТливый мальчик;
- звезДный час;
- утренНее солнце.
Дополнительный материал
Как проверить непроизносимые согласные и правильно написать такие слова? Об этом узнаем из этой статьи.«Участник» или «учасник», как правильно пишется?
Каждый участник соревнований имеет свой личный номер.
Чтобы выяснить, пишется ли буква «т» в интересующем нас слове, поищем к нему проверочное слово среди родственных лексем.
В русском языке главенствует не фонетический принцип написания слов (как слышу, так и пишу), а морфологический, суть которого состоит в том, что минимальную значимую часть слова, то есть морфему, в данном случае корень, необходимо сохранить одинаковой во всех однокоренных словах и их формах:
- участник
- участвовать
- участвующий
- участие
- участь.
В этом перечне однокоренных слов отыскались два слова, которыми можно проверить написание буквы «т», обозначающей непроизносимый согласный звук [т] в слове «участник»:
«участие», «участь»
В слове «участие» после непроизносимого согласного звука появился гласный, который помог нам услышать проверяемый звук [т]. А в существительном «участь» он тоже ясно слышится в конце слова.
Вывод
Проверочное слово «участие», а также «участь» укажут, что в корне слова «участник» пишется буква «т».
Скачать статью: PDFЭтот участник дискуссии имеет особое мнение в обсуждаемом вопросе.
Проверочное слово к слову «участник»
Написание буквы «т» в существительном «участник» проверяется однокоренными словами «участие», «участь».
Непроизносимые согласные
При произношении слова «участник» из труднопроизносимого сочетания «стн» выпадает согласный звук «т». В русском языке существует множество слов с непроизносимыми согласными:
- ненасТный день,
- хвасТливый мальчик,
- звезДный час,
- утренНее солнце.
Дополнительный материалКак проверить непроизносимые согласные и правильно написать такие слова? Об этом узнаем из этой статьи.
«Участник» или «учасник», как правильно пишется?
Каждый участник соревнований имеет свой личный номер.
Чтобы выяснить, пишется ли буква «т» в интересующем нас слове, поищем к нему проверочное слово среди родственных лексем.
В русском языке главенствует не фонетический принцип написания слов (как слышу, так и пишу), а морфологический, суть которого состоит в том, что минимальную значимую часть слова, то есть морфему, в данном случае корень, необходимо сохранить одинаковой во всех однокоренных словах и их формах:
- участник
- участвовать
- участвующий
- участие
- участь.
В этом перечне однокоренных слов отыскались два слова, которыми можно проверить написание буквы «т», обозначающей непроизносимый согласный звук [т] в слове «участник»:
«участие», «участь»
В слове «участие» после непроизносимого согласного звука появился гласный, который помог нам услышать проверяемый звук [т]. А в существительном «участь» он тоже ясно слышится в конце слова.
ВыводПроверочное слово «участие», а также «участь» укажут, что в корне слова «участник» пишется буква «т».
Этот участник дискуссии имеет особое мнение в обсуждаемом вопросе.
Организаторы рассказали, какие слова вызвали трудности у участников «Тотального диктанта» — Общество
МОСКВА, 20 октября. /ТАСС/. Большинство ошибок участники акции «Тотальный диктант», которая состоялась 17 октября, допускали в словах «философские», «приемлемый» и «Земля», заявил во вторник председатель филологического совета «Тотального диктанта» Владимир Пахомов на пресс-конференции в ТАСС.
«Было достаточно много ошибок на слово «философские», где возникала буква «в» вместо «ф», хотя проверочное слово «философия». Опять же ожидаемо вызвало трудности слово «приемлемый», сложное слово, где надо было написать букву «е» вместо «и». И уже не первый раз для Тотального диктанта встречается в тексте слово «Земля» в значении планета, в данном случае необходима была прописная буква, здесь тоже были работы, в которых это слово было написано со строчной», — сообщил Пахомов.
По его словам, также трудности у писавших диктант вызвало слово «недоставало». «Это действительно в топе ошибок, это было ожидаемо», — сказал Пахомов. Он напомнил правило, по которому глагольная приставка «недо-» пишется слитно.
Пахомов добавил, что организаторов приятно удивило малое число ошибок в слове «экстерном». «На это слово сделано очень мало ошибок, хотя слово было непростое», — отметил Пахомов.
Пунктуационные ошибки
Говоря о пунктуационных ошибках, он отметил, что традиционно пишущие допускали их в причастных и деепричастных оборотах. «Много ошибок при выделении причастных и деепричастных оборотов, традиционно сложное предложение оказывается сложным с пунктуационной точки зрения», — отметил он. Также сложности возникли с вводными конструкциями.
Об акции
«Тотальный диктант» — общественный проект, который реализуется силами активистов и волонтеров. Впервые он прошел в 2004 году как акция студентов гуманитарного факультета Новосибирского госуниверситета. Цель акции — показать, что грамотность важна для каждого, убедить, что изучать русский язык нелегко, но увлекательно и полезно, объединить всех, кто хочет писать и говорить по-русски. В 2018 году диктант написали около 230 тыс. человек в 76 странах, в 2019 году акция прошла в 81 стране, объединив более 236 тыс. человек.
Из-за пандемии акцию перенесли с апреля на октябрь текущего года.
«НАПРАСНЫЙ» — проверочное слово к букве «Т»
Проверочное слово к слову «напрасный» — «напрасен».
Выясним, как правильно написать слово «напрасный», с буквой «т» в корне слова или без нее? Для этого подберем проверочное слово.
Непроизносимые согласные в словах
Во многих словах русского языка существуют труднопроизносимые сочетания согласных «вств», «здн», «ндск», «стл», «стн», из которых при их произнесении выпадают согласные звуки «в», «д», «т». Эти звуки называются непроизносимыми:
- здраВствуйте
- позДно
- зависТливый
- ненасТный.
И, напротив, в некоторых словах в похожих сочетаниях согласных нет непроизносимого согласного звука, например:
- интересный
- искусный
- тесный
- пресный.
Как проверить непроизносимый согласный в слове?
Чтобы правильно написать слова с непроизносимыми согласными, нужно изменить форму слова или подобрать родственное слово с целью, чтобы после проблемного согласного звука появился гласный звук. Гласный звук усилит позицию непроизносимого согласного в слове. И тогда проблемный звук станет слышен ясно и отчетливо, например:
- умесТный — проверочное слово «место»;
- грусТный — проверочное слово «грустить»;
- наезДник — проверочное слово «езда»;
- учасТник — проверочное слово «участие».
«Напрасный» или «напрастный», как правильно?
Воспользуемся этим орфографическим правилом и проверим написание интересующего нас слова.
Это качественное прилагательное образует краткие формы, различающиеся категорией рода и числа:
- напрасный труд — труд напрасен;
- напрасная работа — работа напрасна;
- напрасное усилие — усилие напрасно;
- напрасные старания — старания напрасны.
В краткой форме прилагательного единственного числа мужского рода появилась беглая гласная «е», которая находится как раз между согласными «с» и «н» и ясно показывает, что между ними нет согласного «т».
Как видим, в корне прилагательного «напрасный» не пишется буква «т», как и в словах:
- чудесный
- прекрасный
- интересный
- вкусный.
ВыводПроверочное слово «напрасен» доказало, что в корне слова «напрасный» не пишется буква «т».
ПредыдущаяНекоторое время загонщики и собаки состязались, кто поднимет больше шуму; и всадники, стоявшие на опушке, скоро убедились, что это труд не напрасный (Майн Рид. Охотники за жирафами).
Как правильно пишется»ГОРЕСТНЫЙ» — проверочное слово к букве «Т»
СледующаяКак правильно пишется»УЖАСНЫЙ» — проверочное слово к букве «Т»
Тест по русскому языку Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне 3 класс
Тест по русскому языку Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне для учащихся 3 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 10 заданий.
1 вариант
1. В слове бесчестный буква, обозначающая непроизносимый согласный звук, находится
1) в приставке
2) в корне
3) в суффиксе
4) в окончании
2. Непроизносимый согласный звук в слове — это
1) согласный звук в ударном слоге
2) согласный звук, который нужно проверить
3) парный согласный звук
4) звук, который не произносится, но буквой обозначается
3. Чтобы правильно написать слово с непроизносимым согласным, нужно
1) подобрать такое проверочное слово, в котором после этого согласного стоит гласный звук
2) написать слово так, как оно слышится
3) подобрать такое однокоренное слово, в котором этот звук произносится отчётливо
4) выучить все слова с непроизносимыми согласными
4. Буква т на месте пропуска не пишется в слове
1) извес..ный
2) прекрас..ный
3) доблес..ный
4) ярос..ный
5. В каком ряду все слова с орфограммой — буквой, обозначающей непроизносимый согласный?
1) скользкий, работник, касса, солнце
2) звёздный, пастбище, гигантский, властный
3) подвиг, сердце, косьба, фуражка
4) морской, гладкий, серёжки, стекло
6. Укажи вариант, где даны только те слова с непроизносимыми согласными, написание которых нужно запомнить.
1) чувства, лестница, праздник
2) устный, участник, здравствуй
3) радостный, лестница, несчастный
4) поздно, капустный, тростник
7. Укажи вариант, где во всех словах пропущена одна и та же буква.
1) доблес..ный, ус..ный, звёз..ный, свис..нуть
2) со..нце, поз..ний, чу..ство, ярос..ный
3) поз..ний, счас..ливый, влас..ный, здра..ствуй
4) ус..ный, окрес..ность, прелес..ный, чес..ный
8. Замени имена прилагательные близкими по значению словами с непроизносимыми согласными. Запиши их.
Пасмурный день — __________ день,
печальная картина — __________ картина,
огромный зверь — __________ зверь.
9. Прочитай текст, вставь вместо пропусков подходящие по смыслу слова с непроизносимыми согласными или с буквосочетанием
__________, дорогая бабушка. Я __________ себя хорошо, не болею. Вчера произошло __________ событие. К нам в школу приезжал __________ спортсмен. Мы узнали об __________ случаях из его жизни.
10. Сколько в тексте слов с непроизносимыми согласными? Запиши ответ цифрой.
Конец ноября — самое грустное время в деревне. В саду шумит мокрый ветер. Дорогу размыло. Окрестность окутана туманом. В ненастную погоду хорошо сидеть дома. Но вот засияло яркое солнце. Пришёл первый зимний день с лёгким морозом. Мы спустились по лестнице к лесному озеру. Вокруг рос тростник. Озеро покрылось тонким слоем льда.
2 вариант
1. В слове окрестность буква, обозначающая непроизносимый согласный звук, находится
1) в суффиксе
2) в окончании
4) в приставке
2. Непроизносимый согласный звук в слове — это
1) звук, который не произносится, но буквой обозначается
2) согласный звук в ударном слоге
3) согласный звук, который нужно проверить
4) парный согласный звук
3. Чтобы правильно написать слово с непроизносимым согласным, нужно
1) написать слово так, как оно слышится
2) подобрать такое однокоренное слово, в котором этот звук произносится отчётливо
3) выучить все слова с непроизносимыми согласными
4) подобрать такое проверочное слово, в котором после этого согласного стоит гласный звук
4. Буква т на месте пропуска не пишется в слове
1) небес..ный
2) влас..ный
3) радос..ный
4) мес..ный
5. В каком ряду все слова с орфограммой — буквой, обозначающей непроизносимый согласный?
1) узкий, классный, интересный, солнце
2) поздний, окрестность, чувство, яростный
3) овощной, лестница, просьба, варежка
4) подснежник, сладкий, посадка, жалость
6. Укажи вариант, где даны только те слова с непроизносимыми согласными, написание которых нужно запомнить.
1) устный, местный, чувства
2) прелестный, явственно, ненастный
3) сердце, свистнул, вестник
4) праздник, чувство, лестница
7. Укажи вариант, где во всех словах пропущена одна и та же буква.
1) со..нце, ярос..ный, грус..ный, мес..ность
2) хрус..нул, чудес..ный, доблес..ный, прекрас..ный
3) поз..но, праз..ник, сер..це, звёз..ный
4) лес..ница, чу..ство, вес. .ник, ужас..ный
8. Замени имена прилагательные близкими по значению словами с непроизносимыми согласными. Запишите их.
Правдивый ответ — __________ ответ,
героический поступок — __________ поступок.
9. Прочитай текст, вставь вместо пропусков подходящие по смыслу слова с непроизносимыми согласными или с буквосочетанием сн.
Наступили __________ осенние дни. __________ редко пробивается сквозь тучи. __________ леса недели __________ наряд. Осень — __________ время года.
10. Сколько в тексте слов с непроизносимыми согласными? Запиши ответ цифрой.
Поздним вечером было ненастно. Дул яростный ветер. К утру стало тихо. Охотник стоял на краю леса и осматривал местность. Через дорогу катился белый комок. Это был молодой заяц. Счастливый охотник громко свистнул. Заяц заметил его и бросился в кусты.
Ответы на тест по русскому языку Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне
1 вариант
1-2
2-4
3-3
4-2
5-2
6-1
8.

9. здравствуй, чувствую, радостное, известный, интересных
10-6
2 вариант
1-3
2-1
3-2
4-1
5-2
6-4
7-3
8. честный, прелестный, доблестный
9. ненастный, солнце, окрестные, чудесный, грустное
10-6
План — конспект урока по русскому языку.Правописание непроизносимых согласных в корне слова | План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему:
Хайрутдинова Эндже Замиловна
МБОУ «Новодемкинская СОШ»
Учитель русского языка и литературы
Урок 2. Тема урока: Правописание непроизносимых согласных в корне слова
Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.
Цель: правописание непроизносимых согласных в корне слова.
Задачи:
обучающие:
1) закрепление навыка обозначения орфограммы (согласной) в корне слова;
2) формирование умения дифференцировать орфограммы корня
развивающие:
— обогащение словарного запаса учащихся;
воспитательные:
— воспитывать у детей любви к родному краю, Родине.
Планируемые результаты:
Личностные:
— проявление творческого отношения к процессу обучения;
— проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Метапредметные
Познавательные:
— умение извлекать информацию из текстов;
— находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Регулятивные:
— умение прогнозировать предстоящую работу;
— умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
— умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные:
— умение слушать и понимать других;
— умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
— умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Предметные:
— выявление признаков текста, осознание связи заглавия с темой и главной мыслью текста.
Технологии: проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.
Используемое оборудование:
— учебник,
— компьютер учителя;
— мультимедийный проектор;
— интерактивная доска.
Ход урока:
I. Мотивация к учебной деятельности.
Учитель. Здравствуйте, ребята! Я рад снова встретиться с вами. Какие части слова вы знаете?
Ученик. Приставка, корень, суффикс, окончание.
Учитель. Как называются части слова?
Ученик. Морфемы.
Учитель. Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
Ученик. Правописание проверяемых согласных в корне слова.
Учитель. Какие способы проверки написания звонких и глухих согласных в корне слова существуют?
Ученик. Изменение слова и подбор однокоренных слов.
Учитель. Какая морфема идет за приставкой?
Ученик. Корень.
Учитель. Вы хотите расширить свои знания о правописании корней?
Ученик. Да, мы хотим узнать больше.
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Учитель. С чего начнём наше познание нового?
Ученик. С повторения, что знаем по теме: «Правописание непроизносимых согласных в корне слова».
Учитель. Какой способ повторения нашей темы выберем?
Ученик. Выполнение морфемного разбора слов.
Учитель. Сделайте морфемный разбор следующих слов: местность, известный, звёздный, счастливый, сердце, вкусный.
(Кто-то может работать у доски, остальные — в тетрадях).
Учитель. Посмотрим, как поработали наши одноклассники с морфемным разбором. Кто хочет стать консультантом? (Один из учеников проверяет выполнение и говорит «Разбор слов выполнен верно»)
Ученик. В слове «местность» выделяем корень «МЕСТ», далее суффиксы «Н» и «ОСТЬ», окончание – нулевое. В слове «известный» корень «ВЕСТ», приставка «ИЗ», суффикс «Н», окончание «ЫЙ». Звёздный: корень «ЗВЁЗД», суффикс «Н», окончание «ЫЙ». Счастливый: корень «СЧАСТ», суффикс «ЛИВ», окончание «ЫЙ». Сердце: корень «СЕРДЦ», окончание «Е». Вкусный: корень «ВКУС», суффикс «Н», окончание «ЫЙ».
Учитель. Ребята, в чём особенность в написании этих слов?
Ученик. Эти слова с непроизносимыми согласными в корне слова.
Учитель. Что нужно делать, чтобы не ошибиться в написании непроизносимых согласных в корне слова?
Ученик. Нужно подобрать такое проверочное слово, в котором этот согласный произносится отчётливо. Например, в таблице это хорошо видно:
Местность | Место |
Известный | Весть |
Звёздный | звезда |
Счастливый | счастье |
Сердце | сердечный |
Вкусный | вкусен |
Учитель. Какой вывод можно сделать о ваших знаниях и умениях по теме? Ученик. Материал усвоен на достаточном уровне.
Учитель. Какие орфограммы в корне вы нашли?
Ученик. Правописание непроизносимых согласных в корне: месТность, извесТный, звёзДный, счасТливый, серДце.
Учитель. А можно ли подобрать к слову вкусный проверочное слово?
Ученик. Можно, вкусен.
Учитель. Есть ли в этом слове непроизносимое согласное?
Ученик. Пожалуй, нет.
III. Выявление места и причины затруднения.
Организация восстановления выполненных операций.
Учитель. В чём заключается правописание таких слов?
Ученик. Не знаем.
Учитель. Ребята, в некоторых словах с сн непроизносимых согласных нет. Например, чудеСНый-чудесен, опаСНый-опасен, прекраСНый-прекрасен.
IV. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, способ, план, средство).
Учитель. Какова же цель нашей дальнейшей работы?
Ученик. Определять вид орфограммы в корне слова с непроизносимыми согласными.
Учитель. Как сформулируем тему нашего урока?
Ученик. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
V. Реализация построения проекта.
Учитель. Ребята, обратите внимание на слова, записанные на доске.
Ученик (читает):
Чудесный | Участник |
Вкусный | Здравствуй |
Интересный | Честный |
Ужасный | Сердце |
Учитель. Найдите в таблице слова с непроизносимыми согласными в корне слова?
Ученик. В левом столбике непроизносимых согласных нет, а в правом столбике они есть.
Учитель. Ещё какие наблюдения вы провели?
Ученик. В правом столбике подбираем проверочные слова: учасТник – участие, здраВствуй – здравие, чесТный – честь, серДце – сердечный. В левом столбике тоже: чудесный – чудесен, вкусный — вкусен, интересный — интересен, ужасный – ужасен. Но здесь непроизносимых согласных нет.
Учитель. В чём заключается ваша задача?
Ученик. Написание таких слов надо запомнить, а в случае сомнения обращаться к орфографическому словарю.
Учитель. Правильно, ребята. А теперь найдите проверочные слова для слов: силосный, сенокосный.
Ученик. Силос, сенокос.
Учитель. Молодцы! Вы очень наблюдательны. Выразим наш вывод в обобщённом виде, составим эталон. Кто попробует?
Ученик. Попробуем подобрать проверочное слово к слову чесТный – честь, но к слову: опаСНый – опасен. Данный пример можно использовать в виде эталона.
Учитель. Молодцы. Значит, мы сейчас можем объяснить правописание слов, которые вызывали у нас в начале урока затруднение?
Ученик. Да, потому что мы придумали эталон.
Учитель. Как преодолеть затруднение в выборе непроизносимых согласных в словах?
Ученик. Мы можем обратиться к эталону. Где?
Учитель. Прочитайте на доске примеры.
Ученик. Ненас…ный, неизвес…ный, учас…ник, прекрас…ный, вес…ник, радос…ный.
Учитель. Что вы сделаете, чтобы вставить пропущенные буквы?
Ученик. Воспользуемся эталоном (чесТный – честь, опаСНый – опасен ) и орфографическим словарём. Например, проверочные слова: ненастье, весть, участие, прекрасен, вести, радость. Получаются такие слова: ненасТный, неизвесТный, учасТник, прекрас()ный, весТник, радосТный.
Учитель. Какой вывод можно сделать?
Ученик. Мы выполнили поставленную задачу.
VI. Первичное закрепление во внешней речи.
Учитель. Каков следующий шаг нашей познавательной деятельности?
Ученик. Необходимо закрепить знание правила и умения применять его на практике.
Учитель. Полностью с вами согласен. Выполним упражнение № 47 учебника в парах, поочерёдно комментируя слова друг другу. Выпишите сначала слова с непроизносимыми согласными, затем остальные. Обозначьте орфограммы. Начнём с 1-го варианта. Первые два слова сделаем все вместе для образца:
1вариант. стороЖка — стороЖить
2 вариант. месТность — месТо
Учитель. Продолжаем самостоятельно.
Ученик. ОстроВки-остроВок, извесТный-извесТие, лёГкий-лёгок.
Учитель. Ребята, испытывали ли вы затруднения при выполнении данного упражнения?
Ученик. Нет, мы с ним легко справились.
VII. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.
Учитель. Ребята, теперь выполним упражнение 48. Что пропущено в словах: СН или СТН? Имейте в виду, что в некоторых словах с СН непроизносимых согласных нет. На работу 5 минут.
Учитель. 5 минут истекли. Ваши следующие действия?
Ученик. Проведём самопроверку по эталону ( чесТный – честь, но: опаСНый – опасен ):
ОкреСТность-окреСТ, радоСТный-радосТь, груСТный-грусТь, вкуСНый-вкусен, чудеСНый-чудесен, веСТник-весТь, прекраСНый-прекрасен, интереСНый-интересен, учаСТник-учасТие, неизвеСТный-извесТие, ненаСТный-ненасТье.
Учитель. А теперь, ребята, напишем небольшой диктант. Проверим свои умения по правописанию непроизносимых согласных в корне слова.
В дождливый день в городе грязь, а в лесу земля влажная. Вы идёте по мягкому ковру листьев. Ветвь ели кажется гигантской рукой. Празднично и радостно кругом вас. Вы чувствуете себя дорогим гостем на этом празднике. (Д.Мамин-Сибиряк)
Учитель. Назовите из текста слова с непроизносимыми согласными в корне?
Ученик. Гигантский, празднично, радостно, чувствуете, празднике.
Учитель. Как написать их правильно?
Ученик. Нужно воспользоваться эталоном. Гигантский-гигагнт, радостно-радость. А вот с остальными мы не справились.
Учитель. Ребята, у таких слов как празднично, чувствуете, празднике — проверочных слов нет, правописание данных слов надо запомнить.
Ученик. Значит, мы их должны проверять по орфографическому словарю.
Учитель. Да. Молодцы, что догадались.
VIII. Включение в систему знаний и повторение.
Учитель. А теперь, ребята, поработаем над следующим заданием:
1) На экране слова. От каких слов образовались они? Запишите их, обозначьте орфограммы и морфемы
Ученик (читает). Агентство, грустный, местный, прелестный, ненастный, редкостный, властный, проездной, областной, завистливый, участливый, тростник.
Эталон: чесТный – честь, но: опаСНый – опасен
Учитель. Проведите самопроверку по эталону.
Ученик. АгенТство — агенТы, грусТный – грусТь, месТный – месТо, прелесТный – прелесТь, ненасТный – ненасТье, редкосТный – редкосТь, власТный – власТь, проезДной – проезД, обласТной – обласТь, зависТливый – зависТь, учасТливый- учасТие, тросТник – тросТь.
Учитель. Следующее задание: 2) Подберите к данным словам однокоренные имена прилагательные с суффиксом -Н-, запишите слова парами. Какие из слов являются проверочными?
Колесо, вкус, силос, чудеса, интерес, сенокос, ужас, опасение.
Ученик. Колесо — колёсный, вкус — вкусный, силос — силосный, чудеса — чудесный, интерес — интересный, сенокос — сенокосный, ужас — ужасный, опасение – опасный. Проверочные слова: колесо, вкус, силос, чудеса, интерес, сенокос, ужас, опасение.
Учитель. Молодцы, справились. Далее 3) задание: Запишите сначала словосочетания, в которых есть слова с непроизносимыми согласными, затем – остальные.
Прекрасное село, праздничный фейерверк, счастливый случай, широкая лестница, чудесная комната, интересная прогулка, удивительное чувство (на экране).
Ученик. Сначала записываем: Праздничный фейерверк, счастливый случай, широкая лестница, удивительное чувство. Потом остальные: прекрасное село, чудесная комната, интересная прогулка. Так как здесь нет слов с непроизносимыми согласными в корне.
IХ. Рефлексия учебной деятельности.
Учитель. Чему был посвящён урок?
Ученик. Правописанию непроизносимых согласных в корне слова.
Учитель. В чём суть правописания непроизносимых согласных в корне? Ученик. Уметь подобрать проверочные слова.
Учитель. Какие затруднения мы испытали?
Ученик. Не всегда правильно вставляем буквы.
Учитель. Что помогло нам их преодолеть?
Ученик. Правила проверки непроизносимых согласных в корне.
Учитель. Оцените свою деятельность на уроке, пользуясь диагностической картой.
? | Научился проверять непроизносимую согласную в корне, но остался вопрос по теме урока. Поставлю знак вопроса. |
! | Научился проверять непроизносимую согласную в корне , но не уверен, что самостоятельно смогу подобрать проверочное слово. Скажу себе: « Я работал хорошо!» |
! ! ! | Научился проверять непроизносимую согласную в корне и могу объяснить тему товарищу, скажу себе: «Молодец!» |
Учитель. Я рекомендую вам выбрать домашнее задание, которое поможет вам преодолеть трудности:
1. Кто научился проверять непроизносимую согласную в корне, но остался вопрос по теме урока, поставьте знак вопроса и спишите первый абзац упр. № 49 из параграфа 9.
2. Кто научился проверять непроизносимую согласную в корне, но не уверен, что самостоятельно сможет подобрать проверочное слово, то скажите себе «Я работал хорошо!» и спишите упр. 49.
3. Кто научился проверять непроизносимую согласную в корне и может объяснить тему товарищу, скажите себе: «Молодец!» и придумайте 7 предложений по теме «Наступление утра».
4. Задания для умников и умниц!
Найдите и запишите слова с сочетаниями стн, ств, здн, рдц.
Учитель. Спасибо, мы сегодня поработали плодотворно.
Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. Проверочная работа, с. 43 – 44
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМ СОГЛАСНЫМ ЗВУКОМ В КОРНЕПроверочная работаОтветы к стр. 43 – 44В а р и а н т 1Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.
1. Подчеркни слова с непроизносимыми согласными.
Вестник, грустный, сторожка, участник, честный, ошибка, кроватка, здравствуй, звёздный, гибкий.
2. Вставь, если нужно, букву т.
Прекрасный, несчастный, известный, ясный, ужасный, злостный, интересный, окрестный, капус тный, искусный.
3. Определи и запиши количество букв и звуков в словах.
Честно – 6 б, 5 зв.; ненастный – 9 б., 8 зв.; интересный – 10 б., 10 зв.
4. Образуй имена прилагательные с непроизносимым согласным от данных имён существительных.
прелесть – прелестный
радость – радостный
опасность – опасный
5. Вставь, где надо, пропущенные буквы.
Ребята готовились к празднику. В зале поставили прекрасную ёлочку. Её украсили чудесными игрушками. У всех радостное настроение и чувство ожидания праздника.
В а р и а н т 21. Подчеркни слова с непроизносимыми согласными.
Суббота, тростник, солнце, варежка, яростный, счастливый, палатка, лестница, властный, травка.
2. Вставь, если нужно, букву т.
Грустный, вкусный, радостный, опасный, прелестный, тесный, неизвестный, местный, честный, чудесный.
3. Определи и запиши количество букв и звуков в словах.
Окрестный – 9 б, 8 зв.; радостно – 8 б., 7 зв.; чудесно – 7 б., 7 зв.
4. Образуй имена прилагательные с непроизносимым согласным от данных имён существительных.
капуста – капустный
грусть – грустный
звезда – звёздный
5. Вставь, где надо, пропущенные буквы.
Ненастный осенний день неприветливо глядел на грустную землю. Было ещё не поздно, но волны сумерек уже заполняли всю окрестность. Чудесные воспоминания о прошедшем лете вдруг нахлынули на меня.
Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.
Ответы по русскому языку. 3 класс
4.1 / 5 ( 142 голоса )
Определение участника по Merriam-Webster
пар · тик · я · брюки | \ pär-ˈti-sə-pənt , pər- \Определение
участникаAPA Style 6-е издание Блог: Орфография
Тимоти Макаду
Читатели присылают нам вопросы о стиле APA каждую неделю — по электронной почте, телефону, в Twitter и Facebook.Нам нравится слышать от вас, и нам нравится разнообразие ваших вопросов!
Иногда люди связываются с нами, чтобы узнать, как написано или отформатировано слово. Например, «Слово Интернет написано с большой буквы?» Да, Интернет , существительное собственное, всегда пишется с заглавной буквы, а веб-сайт — нет. Некоторые люди могут подумать, что слово Internet получило более широкое распространение, но до тех пор, пока это изменение не будет отражено в словарях, большинство руководств по стилю, вероятно, продолжат рекомендовать авторам использовать его с заглавной буквы.
Как показывает этот пример, вопросы правописания часто связаны с правилами использования заглавных букв, расстановки переносов и другими стилистическими вопросами или частично совпадают с ними. Мы можем взглянуть на них в следующих публикациях, но сегодня я остановлюсь на первом — и самом простом — ответе: если сомневаетесь в правильности написания слова, обратитесь к словарю!
Психологические термины см. В Психологическом словаре APA . Во всех остальных случаях Руководство по публикациям Американской психологической ассоциации (стр.96) указывает, что «орфография должна соответствовать стандартному американскому английскому языку, как показано в Merriam-Webster’s Collegiate Dictionary (2005)». Если вы не нашли там ни слова, посмотрите «более полный Webster’s Third New International Dictionary (2002)».
У нас есть только один запрос по поводу правописания (см. Стр. 96 Руководства ): когда словарь предлагает несколько вариантов, используйте первый. Например, используйте по отношению к (а не по отношению к ) и отменено (а не отменено ).
Правописание в стиле APAЧитатели присылают нам вопросы в стиле APA каждую неделю — по электронной почте, телефону, в Twitter и Facebook. Нам нравится слышать от вас, и нам нравится разнообразие ваших вопросов!
Иногда люди пишут нам, чтобы узнать, как пишется или форматируется определенное слово. Например, «Слово Интернет пишется с большой буквы?» Да, имя собственное Интернет всегда пишется с заглавной буквы, а веб-сайт — нет. Некоторые люди могут подумать, что слово «Интернет» приобрело более широкое распространение, но до тех пор, пока это изменение не будет отражено в словарях, большинство руководств по стилю будут продолжать советовать авторам использовать его с большой буквы.
Как показывает этот пример, вопросы правописания часто связаны с правилами использования заглавных букв, расстановки переносов и другими стилистическими вопросами или частично совпадают с ними. Мы сможем рассмотреть более стилистические области в последующих публикациях, но сегодня я остановлюсь на первом — и самом простом — ответе: если сомневаетесь в правильности написания слова, обратитесь к словарю!
Психологические термины см. В Психологическом словаре АПА. Во всех остальных случаях Руководство по публикациям Американской психологической ассоциации (стр. 96) указывает, что «орфография должна соответствовать стандартному американскому английскому языку, как это показано в Collegiate Dictionary Merriam-Webster (2005).Если вы не нашли там ни слова, посмотрите «Третий новый международный словарь Вебстера (2002)».
У нас есть только один запрос по поводу правописания (см. Стр. 96 Руководства): когда словарь предлагает несколько вариантов, используйте первый. Например, используйте «в сторону» (не в сторону) и «отменено» (не отменено).
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.
Настройка вашего браузера для приема файлов cookie
Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:
- В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
- Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
- Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
- Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
- Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.
Почему этому сайту требуются файлы cookie?
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.
Что сохраняется в файле cookie?
Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.
Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.
Патруль за вымышленные слова
Оценки общего количества слов в английском языке различаются, но лингвисты согласны с тем, что это число находится на вершине словарного запаса в мире.В майской статье информационного бюллетеня GrammarBook упоминалось, что в английском языке содержится до 300 000 отчетливо используемых слов.
При таком большом количестве жителей, говорящих на местном языке, самозванцы, выдающие себя за настоящие слова, неизбежно проскальзывают. Они начинаются как ошибки, но длятся достаточно долго, чтобы замолчать в очагах речи. Вскоре они распространились, завоевывая доверие и популярность, пока не нацелились на настоящий приз: размещение в словаре.
В то время как непринужденная беседа дает этим мошенникам наибольшее убежище, их обычное использование часто позволяет им перейти в более управляемую область композиции.
Вот лишь несколько вымышленных слов, которые мы и наши читатели выделили как виновных из списка подозреваемых:
Imposter: administrate (v) Real Word: administer | Imposter: участник (n) Real Word: участник |
Самозванец: комментарий (v) Реальное слово: комментарий | Imposter: превентивное (прил.) Real Word: превентивное |
Imposter: orientate (v) Real Word: orient | Самозванец: предположительно (прил., Нареч.) Настоящее слово: предположительно |
Imposter: convert (v) Real Word: converse | Самозванец: несомненно (прил., Нареч.) Настоящее слово: несомненно |
Imposter: безотносительно (прил., Нарек.) Реальное слово: независимо | Imposter: наоборот (нареч.) Real Word: наоборот |
Самозванец: эксплуатирующий (прил.) Реальное слово: эксплуататорский | Imposter: all nother (прил.) Real Words: another, all other |
Самозванец: во-первых (во-вторых, в-третьих и т. Д.) (нареч.) Настоящее слово: первое (второе, третье и т. д.) | Самозванец: стимулировать (v) Реальные слова: поощрять, мотивировать, вознаграждать |
Некоторые из этих захватчиков, такие как , невзирая на и превентивные, уже преодолели забор, пересекли свои секретные туннели и благополучно прибыли в словарях. Это само по себе не подтверждает их, и это не означает, что мы должны разрешить их в нашем письме.
Вы также, вероятно, заметили, что несколько выдуманных слов в списке содержат суффикс -ate. Это обычная уловка, которую некоторые слова используют для создания новых версий самих себя.
Суффикс -ize работает примерно так же. В дополнение к стимулировать, следите за такими словами, как актуализировать, коллективизировать, интеллектуализировать, и нормализовать. Некоторые слова, такие как финализировать, расставить приоритеты, запомнить, и остракизировать, нуждаются в трехбуквенном камбузе, чтобы передать свое значение, но большинство слов размера представляют собой палатки для строительства домов.
Выдуманные слова — это еще один призыв к нам быть лидером в поддержании лаконичного грамматического письма. Сохраняя бдительность, мы можем помочь остановить продвижение претендентов.
Если вы хотите ответить на вопрос или комментарий другого читателя, нажмите соответствующую кнопку «ОТВЕТИТЬ». Если статья или существующие обсуждения не затрагивают вашу мысль или вопрос по данной теме, используйте поле «Комментарий» внизу этой страницы.
20 комментариев к записи Патруль за выдуманные словараспространенных орфографических ошибок: трудные для написания слов
Мы любим правописание в США.Мы даже превратили его в соревновательный вид спорта, но это не значит, что все мы умеем писать. Хотя многие из нас полагаются на проверку орфографии и автокоррекцию, иногда это может привести к непредвиденным проблемам.Некоторые слова просто хитрые, и даже у наших кузенов в Великобритании (которые изобрели многие сложные для написания слов) есть аналогичные трудности. Слова, написанные фонетически, представляют наименьшее количество проблем. Именно те со странными сочетаниями букв, безмолвными буквами и двойными согласными являются одними из самых сложных, и неудивительно, что они вызывают у людей головную боль.
Замешательство в орфографии
«Смущение» с двойным r и двойным s было выбрано британскими участниками опроса как слово, которое им было сложнее всего написать. Я согласен, что это неудобно. На самом деле у меня есть список слов, которые я часто неправильно пишу возле своего компьютера, и я должен признаться в своем «смущении», что это слово есть в списке. Почему я веду список слов, которые сложно написать? Конечно, чтобы я мог их выучить. Он должен быть у каждого.
Для тех, кто интересуется, ниже представлены остальные из десяти самых трудных для написания слов в Великобритании, состоящих из:
- Флуоресцентный
- Вмещать
- Психиатр
- Иногда
- Необходимо
- Анкета
- озорные
- Ритм
- Минускул
Я рад сообщить, что в моем списке только четыре из них, но слово «необходимое» было снято с него только несколько лет назад.В качестве упражнения на правописание для наших британских братьев я предлагаю им написать следующие предложения сто раз без включения проверки орфографии или автокоррекции:
«Время от времени я обращаюсь к психиатру по поводу моей неспособности приспособиться к ритму необходимых дел. Если бы мой дом был немного более организованным, я бы не покраснел от смущения, когда мой озорной брат приедет в гости ».
По общему признанию, будучи британцами, им лучше всего использовать британское написание слова «организованный.«Хотя большинство британцев хорошо переносят американское правописание, некоторых из них это бесит, поэтому, если вы британец, используйте s вместо z.
Слова американцы борются с правописанием
Google задают много вопросов, а также спрашивают, как правильно писать слова. Десять основных слов, которые американские интернет-пользователи задавали в Google, были:
.- Серый
- Отменено
- Определенно
- Закуски
- Пневмония
- Оценить
- Ханука
- Ресторан
- Девяносто
- Племянница
Как у вас дела с этим списком? Я счастлив сказать, что у меня проблемы только с двумя из них, а закуски обсуждались в недавнем сообщении в блоге, так что я думаю, что сейчас вспомню, как это пишется.
Судя по поиску в Google, жители Айдахо либо плохо писали, либо больше всего беспокоились о своем правописании. Какой бы ни была причина, они задавали Google больше всего вопросов, связанных с орфографией.
Google также попытался выяснить, какие слова больше всего беспокоили людей, живущих в разных штатах. Некоторые результаты довольно интересны, хотя, что нам делать с этими знаниями, остается загадкой.
Например, если вы живете на Гавайях, вы не можете уснуть по ночам, если не знаете, как написать «Птеродактиль».С другой стороны, жителей Грузии больше всего беспокоит, как пишется «пневмония». Живущие в штате Саншайн так мало знают о плохой погоде, что не знают, как написать слово «серый». Еще есть жители штата Мэн. Они хотят дать нам знать, что они сыты по горло, по крайней мере, так может показаться. Их наиболее часто задаваемый в Google вопрос по орфографии был для «разочарован».
Могут ли американцы написать «смущенный»?
Мы мало чем отличаемся от британцев в наших орфографических пороках. Более 60% американцев не умеют писать «электронное слово».Другие слова, которые нас смущают, включают:
- Связной
- Миллениум
- Друг
- Смешно
Единственное, чем мы можем себя утешить, это то, что у всех есть слова, в написании которых они не уверены. В конце концов, откуда мы должны знать, что порода собак, произносимая как «Чивава», на самом деле пишется «Чиуауа»? Если бы мы произнесли это так, как предполагает серия букв, это было бы «Чи-кто-а-кто-а», и именно так я запомнил правильное написание.Где-то в моей голове есть небольшая схема, которая запоминает это в его фонетически произносимой форме.
Существует мнение, что нам нужно дать свободу действий для логического изложения вещей. До изобретения книгопечатания и появления первых словарей настоящих правил правописания не существовало. С другой стороны, некоторые настаивают на еще большей стандартизации. Но поскольку это означало бы, что британцам или американцам придется отказаться от своей формы правописания, маловероятно, что это когда-либо произойдет.
В качестве последнего утешения вы должны знать, что некоторые из величайших писателей в истории были очень плохо пишущими, которые полагались на редакторов, чтобы исправить свои ошибки, поэтому, если вам сложно правильно написать определенные слова, вы окажетесь в хорошей компании.
(Фото любезно предоставлено elginwx)
Автокоррекция не портит орфографию
Эта статья из архива нашего партнера.
Сегодня в исследованиях, утверждающих, что Интернет разрушает нашу жизнь, BBC сообщает нам, что автокоррекция и проверка орфографии превратили нас в кучу неграмотных идиотов.Но наша орфография ухудшалась намного дольше, чем существовала функция автокоррекции iPhone. В опросе более 2000 британцев одна треть участников не могла точно записать , а две трети не смогли записать отдельных . Хотя это звучит пугающе, опрос не показывает, растет или падает орфография в Британии. (Наше предположение: вы бы получили те же результаты 10 лет назад, более качественные орфографии 50 лет назад и гораздо худшие орфографические 100 лет назад.) Но результаты привели группу, заказавшую исследование Mencap’s Spellathon Championships, к громкому выводу: автокоррекция делает нас глупыми.
«Поскольку более двух третей британцев теперь вынуждены полагаться на проверку орфографии, мы движемся к поколению автокоррекции», — сказал BBC генеральный директор Mencap Марк Голдринг. «Этот опрос показал, что многие британцы имеют ложное представление об их правописании», — продолжает он. Это может быть правдой, но вряд ли это произойдет внезапно.Плохая орфография преследует машинисток, по крайней мере, с тех пор, как существует компьютерная проверка орфографии. Еще в 2009 году, когда писал для The New Yorker Thessaly La-Force, было проведено 20-летнее исследование, которое показало, что машинистки стали хуже писать. В ходе исследования были рассмотрены наиболее распространенные ошибки в студенческих работах, и было обнаружено, что в период с 1988 по 2008 гг. Возросло количество неверных слов, а не грамматических ошибок. «Опечатки», которые в 1988 году даже не попали в первую двадцатку, переместились на пятую позицию », — объясняет Ла Форс.«Первые средства проверки орфографии были разработаны в семидесятых годах прошлого века, но я предполагаю, что проверка орфографии стала повсеместной в девяностые годы, когда преобладали Microsoft Word и более недорогие персональные компьютеры, — продолжает она. Следуя этой тенденции, исследование 2005 года показало, что мы все больше и больше полагаемся на эту технологию: орфографы делают больше ошибок при включенной проверке орфографии, чем при выключенной. Вывод: компьютерная проверка орфографии, изобретение 1970-х годов, ухудшает нашу орфографию как минимум 25 лет.
Правильное слово не придет ко мне … Исследование, посвященное замедленному поиску слов в MS
Резюме
Около половины людей с РС в какой-то момент испытывают проблемы с аспектами мышления, включая память, объем внимания и концентрацию. Один из аспектов, который может вызвать трудности, — это запоминание слов.
В этом исследовании участники наблюдали за монитором, на котором одно за другим отображались имена 25 очень знакомых животных. Для каждого из них участник должен был нажать клавишу, если слово было названием животного, и другую клавишу, если это не так.Время, необходимое для ответа, измерялось в миллисекундах. Тест был повторен со знакомыми названиями фруктов, а затем предметов.
Исследователи обнаружили, что людям с рассеянным склерозом требовалось значительно больше времени для ответа, чем у здоровых людей из контрольной группы, на все три категории слов.
Фон
Около половины людей с рассеянным склерозом когда-либо испытывают проблемы с аспектами мышления, включая память, объем внимания и концентрацию. Один из аспектов, который может вызвать трудности, — это запоминание слов.Большинство людей будут испытывать это время от времени, но в этом исследовании было предпринято попытка выяснить, было ли это более распространенным при РС.
Как проводилось это исследование
В исследовании приняли участие 47 человек с рецидивирующим ремиттирующим РС в возрасте от 20 до 50 лет. Все они были слегка затронуты своим рассеянным склерозом, судя по их баллам EDSS, которые были три или меньше. Оценка в три балла определяется как «Умеренная инвалидность в одной функциональной системе или легкая инвалидность в трех или четырех функциональных системах. Отсутствие нарушения ходьбы» .Функциональные системы включают сенсорную систему (онемение или изменение ощущений), мочевой пузырь и кишечник, зрение и умственную деятельность.
Все участники не имели рецидивов в предыдущем месяце и не имели других психологических или неврологических состояний. У них также не было языковых расстройств, серьезных проблем со зрением, наркозависимости или алкоголизма, которые могли помешать прохождению тестов.
29 здоровых людей выступили в качестве контроля и были сопоставимы по полу, возрасту и уровню образования.
Для тестов каждый участник сидел в тихой комнате, не отвлекаясь.Они смотрели на монитор, на котором одно за другим показывались имена 25 очень знакомых животных. Каждое слово показывалось ровно одну секунду с интервалом ровно две секунды перед показом следующего слова. Для каждого слова участник должен был нажимать клавишу, если это слово было названием животного, и другую клавишу, если это не так. Время, необходимое для ответа, измерялось в миллисекундах.
После теста с именами 25 животных был 10-секундный перерыв перед второй фазой теста, которая проводилась таким же образом, но с именами 25 хорошо известных фруктов.После еще одного 10-секундного перерыва запускалась третья фаза теста с названиями 25 очень знакомых объектов.
Что было найдено
Людям с РС потребовалось значительно больше времени для ответа, чем у здоровых людей из контрольной группы, для всех трех категорий слов, как показано на этом графике времени реакции.
Что это значит?
Это исследование показывает, что люди, не страдающие от рассеянного склероза серьезно, все еще медленнее обрабатывают информацию, чем здоровые люди из контрольной группы. Это относится ко всем категориям слов, которые были протестированы (животные, фрукты и предметы), и поэтому кажется общим эффектом.Авторы приходят к выводу, что это согласуется с предыдущими исследованиями в этой области.
Подробнее о поиске нужного слова
Когнитивные симптомы
Когнитивные трудности — это термин, используемый для описания ряда проблем с замедленным мышлением, таких как плохая память, объем внимания или концентрация, а также трудности с выполнением сложных инструкций или решением проблем. Когнитивные симптомы распространены при рассеянном склерозе, но их нельзя распознать. Управление этими симптомами включает в себя поиск стратегий, которые сводят к минимуму сложность, например, если вам сложно вспомнить, где вы положили ключи от машины, всегда кладите их в одно и то же место.Другие примеры:- установить фиксированный распорядок дня, например, всегда делать что-то в одно и то же время дня
- использует большой ежедневный дневник и развивает привычку составлять списки вещей, которые нужно запомнить, а затем не забывать регулярно проверять, чтобы их не забыли
- расставляет приоритеты задач, делая только одно дело за раз и удаляя отвлекающие факторы (фоновый шум, телевизор и т. Д.), Чтобы вы могли сосредоточиться
- , использующие технологию в качестве подсказки памяти, например таймеры и текстовые напоминания
- Избегайте работы, требующей концентрации, когда вы устали или беспокоитесь
Дополнительную информацию, советы и стратегии по преодолению когнитивных симптомов можно найти на веб-сайте Staying Smart.Вы можете начать с чего-то, чем вы хотели бы управлять лучше, например, «Кажется, я не могу сконцентрироваться» или «В конце дня я еще не успел сделать важные дела». Вы попадете в список советов и приемов со ссылками на полезные устройства и приспособления, информацию о том, как друзья и семья могут помочь, а также поддержку со стороны медицинских работников.
Когнитивные симптомы могут усугубляться усталостью и болью, поэтому важно как можно лучше контролировать эти симптомы. Когнитивные симптомы также могут быть результатом приема некоторых лекарств или усугубляться ими.
Поиск слов
Трудности с подобрать правильное слово могут быть связаны с тем, есть ли это слово в вашей памяти в первую очередь, но могут быть связаны с тем, чтобы вывести его на первый план. Иногда может показаться, что правильное слово «на кончике языка», но оно не приходит на ум, когда оно вам нужно или требуется время, чтобы его запомнить, поэтому вы чувствуете себя застрявшим в подвешенном состоянии, пытаясь придумать, что это за слово. является. Иногда появляется неправильное слово, и вы можете сказать черный, когда имеете в виду белый, или сказать кому-нибудь покормить собаку, когда вы хотели сказать о кормлении кошки.Это может сильно расстроить вас, но также и тех, кто вас окружает.
Разговор — важная часть повседневной жизни, поэтому путаница в словах или неспособность придумать правильное слово могут вызывать смущение. Можно с этим лучше справиться, например:
- Не относитесь к себе слишком критично, есть вероятность, что окружающие не подумают, что у вас проблемы больше, чем у других.
- Не беспокойтесь о поиске правильного слова, поскольку ударение может усложнить задачу
- Если вы не можете придумать слово, используйте другое слово, имеющее такое же или похожее значение, или опишите, что вы имеете в виду, в коротком предложении или укажите на него.Например, если вы не можете придумать слово для обозначения кремового цвета, вы можете сказать «немного похоже на белый, но более желтоватый» или указать на чью-то рубашку кремового цвета.
- Используйте обратный словарь, который позволяет вам ввести краткое описание того, что вы имеете в виду, и предлагает выбор возможных слов. Я добавил «цвет, похожий на белый, но более желтоватый», и это вызвало много предложений, и крем был первым в списке!
- Запишите имена людей, чтобы при необходимости можно было снова к ним обратиться.Вы можете сделать это заранее, если у вас важная встреча на работе или собрание более широкой семьи, и вы обеспокоены тем, что чье-то имя ускользнет от вас.
- Свяжите имя человека с изображением, чтобы миссис Смит могла быть связана с изображением женщины-кузнеца, а мистер Джонс мог быть капралом Джонсом в отцовской армии.
На веб-сайте «Оставайся умным» есть и другие предложения в разделе «Я не могу сказать, что у меня на кончике языка». Другие написали со своими собственными советами и уловками, в том числе о том, как увидеть забавную сторону слов, которые вы можете придумать, когда не можете придумать те, которые вы имеете в виду.Приведены некоторые примеры: «верхняя одежда» для пальто и «одежда для ног» для тапочек.
Поддержка специалистов здравоохранения
Управление может включать посещение клинического психолога, логопеда или терапевта по трудотерапии.
Дополнительная информация
Вы можете узнать больше о когнитивных симптомах и их лечении в наших разделах от А до Я РС.