Как подчёркивается имя прилагательное (краткое) в русском языке
Затяжные дожди размыли дорогу. Дожди были затяжные – дорогу размыло.
Два предложения, в которых говорится об одном и том же: те же слова, смысл одинаковый. Почему же прилагательные (далее ИП) в предложениях подчеркиваются по-разному, как определить, когда каким членом предложения (далее ЧП) они являются?
Какие бывают члены предложения
Изучая части речи, знакомятся с ролью слов в предложении, запоминают, как подчеркивается имя прилагательное, существительное, глаголы в зависимости от синтаксической роли. Ведь все самостоятельные части речи обязательно несут синтаксическую нагрузку, являясь главными или второстепенными ЧП.
Главные ЧП – подлежащее и сказуемое – содержат сведения, что происходит (сказуемое), о чем идет речь (подлежащее). Кроме действующих героев, явлений, могут быть второстепенные – дополнения. Предметы и явления имеют признаки (определения), а действия происходят при каких-либо обстоятельствах.
- Любопытный мальчишка сверху удивленно разглядывал шумную улицу.
В примере два прилагательных подчеркнуты волнистой линией. Это два определения – второстепенные ЧП, отвечают на местоименный вопрос КАКОЙ? (мальчишка), КАКУЮ? (улицу).
Синтаксическая роль прилагательного
Предложение с определениями, выраженными ИП, не вызовет вопросов или сомнений. Потому что это обычная синтаксическая роль слов, обозначающих признак. Поэтому прилагательные привычней подчеркивать как определения – волнистой чертой.
Но это не единственная функция ИП, которое бывает главным ЧП. Чтобы не пропустить имя прилагательное в роли сказуемого, обращают внимание на форму, положение слова в контексте.
Полная форма
Рассмотрим для сравнения примеры:
- Суровая зима.
- Зима суровая.
В первом – констатация факта: речь о зиме, а она суровая. Во втором акцент не на зиме (и так понятно, что не лето), а на ее качестве – суровая. Полное ИП в постпозиции по отношению к подлежащему обычно подчеркивается двумя прямыми чертами, потому что выполняет роль сказуемого, если нет другого полноценного сказуемого:
- Рябина, щедрая, багровая, издалека указывала путь к нашему дому.
- Рябина нынче щедрая, уже багровая.
В первом примере говорится, что рябина указывала путь – ИП здесь лишь второстепенные ЧП. Второй пример – ИП входит в сказуемое, так как в предложении нет другого полноценного сказуемого, а прилагательное стоит после подлежащего.
В таких предложениях сказуемое – составное именное. Состоит из глагола-связки (был, стал, казался) и ИП, в котором заключен смысл, основное значение сказуемого. Глагол-связка вписывается в текст, где действие происходит в прошедшем или будущем времени, а в наст. времени связка нулевая:
- Последние солнечные деньки (перед подлежащим ИП всегда определение).
- Последние деньки солнечные (наст. вр., нулевая связка)
- Погода будет солнечная (буд.
вр.).
- Вечернее небо было пасмурным (прош.вр).
Краткая форма
ИП в краткой форме, где бы по отношению к подлежащему ни стояло, всегда входит в составное именное сказуемое. Другой синтаксической роли у краткого ИП не бывает.
Как подчеркнуть прилагательное
Выяснив, какую синтаксическую роль играет слово, подчеркивают полное ИП либо как определение (волнистой), либо как сказуемое (двойной прямой).
Сомнений, как подчеркивается при разборе краткое прилагательное, нет – всегда двумя прямыми линиями.
Познакомившись со степенями сравнения, ученики узнают, что есть еще одна форма ИП, которая всегда подчеркивается двойной прямой чертой. Это простая составная степень сравнения:
- Сегодня сумка легче.
- В центре города дома выше.
Но такие ИП легко перепутать с наречием, если не задать вопрос:
- Петр оказался сильнее (оказался каким? – ИП)
- Петр ударил сильнее (ударил как? – наречие)
Как подчёркивается местоимение в предложении в русском языке?
Местоимение подчёркивается определённой линией в зависимости от того, каким членом предложения оно является.
В тексте, чтобы избежать повтора одних и тех же слов, широко используются местоимения, которые, как известно, могут заменять собой слова разных частей речи:
- существительное — кто, что, то, кто-нибудь и пр.;
- прилагательное — этот , такой, наш, ваш, свой и пр.;
- числительные — столько, сколько, несколько, сколько-нибудь и пр.
Заменяя слова других частей речи, местоимение может быть любым членом предложения, и тогда оно подчёркивается определенной линией в соответствии с его синтаксической ролью.
Местоимение — подлежащее
Определить местоимение в роли подлежащего не составит труда. Подлежащим чаще всего являются личные местоимения, хотя могут употребляться местоимения других разрядов. Местоимение-подлежащее заменяет собой существительное, имеет форму именительного падежа единственного или множественного числа и отвечает на вопросы: кто? что?
Подъезжая к деревне какого-либо помещика, я любопытно смотрел на высокую узкую деревянную колокольню или широкую тёмную деревянную церковь (Н.
В. Гоголь. Мёртвые души).
Мы в деревне стараемся привести свои руки в такое положение, чтоб удобно было ими работать; для этого обстригаем ногти, засучиваем иногда рукава (Лев Толстой. Анна Каренина).
Нас много было на челне;
Иные парус напрягали,
Другие дружно упирали
В глубь мощны вёсла…(А. С. Пушкин. Арион).
Местоимение, выполняющее роль подлежащего, подчёркивается одной прямой линией.
Местоимение — сказуемое
В роли этого главного члена предложения местоимение используется, если находится после подлежащего, причем, как правило, в сообщении нет глагола-сказуемого, и отвечает на вопрос: что говорится о предмете?
Вишнёвый сад теперь мой! (А. П. Чехов. Вишневый сад).
Эта пушистая белая собачка твоя?
Сказуемое-местоимение подчёркивается двумя параллельными прямыми линиями.
Как подчёркивается местоимение-определение
Местоимение в качестве определения только указывает на признак предмета, конкретно не называя его, и отвечает на вопросы: какой? чей?
В роли согласованного определения выступают определительные, указательные, притяжательные и др. местоимения, которые подчёркиваются волнистой линией.
Это была моя обязанность, и я ею очень гордился (Вениамин Каверин. Два капитана).
У него была своя собственная цель (Ф. М. Достоевский. Преступление и наказание).
Этот домик с примыкающим к нему палисадником находился в черной, запущенной части парка со старой полукруглою аллеей въезда (Борис Пастернак. Доктор Живаго).
Особую трудность вызывают несогласованные определения, которые выражаются притяжательными местоимениями «его», «её», «их». Их отличительной особенностью является то, что они поясняют в предложении имена существительные.
Каморка (чья?) его приходилась под самою кровлею высокого пятиэтажного дома и походила больше на шкаф, чем на квартиру (Ф. М. Достоевский. Преступление и наказание).
Вдруг лицо (чьё?) её исказилось от ужаса (Борис Пастернак. Доктор Живаго).
Взъерошенная шерсть (чья?) их заиндевела на морозе, дыхание застывало в воздухе и кристаллами оседало на шкуре (Джек Лондон. Белый Клык).
Местоимение в роли дополнения
Если местоимение-существительное в падежной форме управляется сказуемым, то оно является дополнением, которое подчёркивается пунктирной линией .
Просто я хочу показать (кому?) вам свою квартиру (Борис Пастернак. Доктор Живаго).
Я спрашиваю (кого?) его (о чём?) о чём-то ненужном на суде (М. Н. Булгаков. Мастер и Маргарита).
Тогда он открыл (кому?) ей тайну, (за что?) за которую всякий из вас дорого бы дал (А. С. Пушкин. Пиковая Дама).
Местоимение «за которую», являющееся дополнением в зависимой части сложноподчинённого предложения, является союзным словом.
Местоимение в роли обстоятельства
Местоимение в роли обстоятельства в предложении принадлежит к синтаксической группе сказуемого. От сказуемого задаем обстоятельственный вопрос к местоимению или, чаще, к лексически неделимому словосочетанию, содержащему в своем составе местоимение. Обстоятельство подчёркивается линией «штрих-точка-штрих-точка» ( ), например:
По улице в это время проходил учитель танцев (Ю.
Олеша. Три толстяка).
Проходил (когда?) в это время.
Я сижу у себя, пью горячий чай, слушаю, как за окном порывами снова поднимается ветер…(Ю. Казаков).
Сижу (где?) у себя, то есть дома.
Он горько проплакал весь день, а когда настала длинная, унылая ночь, он заслонил руками глаза, чтобы не видеть тьмы, и, забившись в угол, постарался уснуть (Чарльз Диккенс. Приключения Оливера Твиста).
Проплакал (как долго?) весь день.
Скачать статью: PDFРазобрать предложение по частям речи
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Как сделать разбор предложения по частям речи?
Как подчёркиваются части речи?
Правила и примеры разбора предложения по частям речи:
На выставке экскурсовод рассказывал о современных художниках.
Главные члены предложения составляют грамматическую основу предложения.
Подлежащее : (кто?) экскурсовод
Сказуемое : (что делал?) рассказывал
Второстепенные члены предложения не входят в грамматическую основу предложения и поясняют подлежащее, сказуемое или другой второстепенный член предложения.
Дополнение: (рассказывал о ком?) о художниках
Определение: (о художниках каких?) современных
Обстоятельство
Предлоги : на, о
Предлоги, союзы, частицы и междометия, при разборе предложения, не подчёркиваются.
Имя существительное — часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?
Местоимение — часть речи, которая употребляется вместо имени существительного, но не называет предмет, явление и т.
д.
Имя существительное и местоимение в косвенных падежах является дополнением.
В предложении имя существительное может быть обстоятельством .
Глагол — часть речи, объединяющая слова, которые, по традиционному определению, обозначают действие или состояние и отвечают на вопросы: что делал?, что делала?, что делало?, что делали?, что делать?, что сделать?, что сделает?, что сделают?, что сделало? В предложении глагол обычно является сказуемым.
Имя прилагательное — часть речи, которая обозначает признак предметов и отвечает на вопросы какой?, какое?, какая?. При разборе предложения подчеркивается волнистой чертой. Имя прилагательное всегда связано с именем существительным. В предложении имя прилагательное обычно является определением.
Наречие — это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия или признак другого признака и отвечает на вопросы как? каким образом? (быстро ехать, бежать трусцой, весело играть), в какой степени? (очень холодно, чрезвычайно интересный, крайне важный), где? (быть дома, стоять поблизости, искать везде), куда? (идти назад, смотреть налево, запрыгнуть наверх), откуда? (прибыть издалека, раздалось снизу, прогнать отовсюду), когда? (вернуться скоро, выучить сегодня, доделать потом), почему? (опрокинуть нечаянно, накричать сгоряча, налететь сослепу), зачем? (сделать назло, ударить нарочно, сказать специально).
Наречие не склоняется, не спрягается, не согласуется с другими словами и не имеет окончания.
Наречие чаще всего относится к глаголу, реже — к прилагательному и другому наречию.
В предложении наречие обычно является обстоятельством.
Предлог — служебная часть речи, которая служит для связи слов в предложении или словосочетании: сели за парты, гулять в лесу, книга с картинками.
![]()
Предлоги не могут употребляться самостоятельно, они всегда относятся к какому-нибудь существительному и никогда не стоят перед глаголами.
Предлоги не изменяются и не являются членами предложения.
Какие части речи значимые?
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Имя прилагательное как часть речи. Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Написание безударных окончаний имен прилагательных.
6 класс
Тема: Имя прилагательное как часть речи. Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Написание безударных окончаний имен прилагательных.
Тип урока: изучение новой темы; интегрированный урок (русский язык/зоология).
Форма урока: урок-экскурсия.
Задачи:
Образовательные: знать грамматические признаки имени прилагательного; определять признаки предмета, обозначаемые качественными, относительными и притяжательными прилагательными; уметь употреблять имена прилагательные в роли главных и второстепенных членов предложения; определять цель употребления имен прилагательных; правильно произносить и писать окончания имен прилагательных.
Развивающие: использовать имена прилагательные с учетом условий речевой ситуации в собственных высказываниях; развивать креативное воображение.
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению языка, к его богатым возможностям при описании новых явлений.
Оборудование: учебник, мультимедийная доска, проектор, аудиозапись голосов птиц, животных.
Ход урока
Организационный момент. Актуализация темы.
— Ребята! Вы смотрели последние новости на канале «Очевидное-невероятное»? В поселке Загадочном сафари-парк пополнился редкими экземплярами животных. Они были доставлены нашими космическими друзьями с соседних планет Чуднария, Диварий, Фантазурн. Хотите посетить? Но есть условие: вы должны после экскурсии предоставить на проверку дневники юных натуралистов (ими будут ваши рабочие тетради). Главная задача таких дневников – подробное описание животных. А какая часть речи помогает составить описание? Правильно, прилагательное. С этой частью речи вы уже знакомы. Давайте вспомним, что вы о ней знаете.
— К каким частям речи принадлежит? Почему?
— Как изменяется?
— Каким членом предложения бывает?
— В каких случаях выступает как сказуемое?
Задание 1.
(Слайд 1)
Лесной аэродром
Из Солнечных з..мель л..тит в страну Цв..точную м..хнатый толстый шмель… Тонкий шланг-х..боток заб..рается в цв..ток. Лучшее горючее – цв..точный сладкий сок. Сам..лет почистил грудь, поч..сал живот..к и взл..тел. Добрый путь, мирный самолет. .к!
Предупредительные знаки
Черное море, Азовское море, Беренгов пролив – имена собственные. Они являются одним членом предложения.
Иногда прилагательное может переходить в существительное, если отвечает на вопросы кто? что? Мороженое в стаканчике, часовой на посту.
Рефлексия.
— Какие прилагательные не вызвали трудностей при определении их синтаксической роли?
— Найдите прилагательные в составе географических названий. Какой вопрос вы поставите к этим словосочетаниям? Каким членом предложения будет являться все словосочетание?
На доске высвечивается предложение, названия подчеркиваются как члены предложения.
Из Солнечных земель летит в страну Цветочную мохнатый толстый шмель.
— Есть ли в данном тексте прилагательное, которое перешло в разряд существительных? Каким членом предложения оно является? Почему в данном предложении стоит тире?
На доске высвечивается предложение, подчеркивается грамматическая основа.
Лучшее горючее – цветочный сладкий сок.
— «Добрый путь!» — звучит пожелание шмелю.
«Добрый путь! – желаю и я вам. – За новыми знаниями по теме «Имя прилагательное», которые помогут нам посетить сафари-парк».
— Чтобы мы быстрее туда попали и больше увидели, поделимся на отряды юных натуралистов (1,2,3 ряд, садятся вокруг стола).
Изучение нового материала.
Прочтите определение разрядов прилагательных на странице 76.
Выполните упражнение 176. Распределите прилагательные по группам с опорой на таблицу.
(Слайд 2)
- Какой?
Сильный Сложный
Степени сравнения
Сильнее
Краткая форма
Сложен
Со словами Очень
Чрезвычайно
Не
Относительные
Чаще – материал, из которого сделан предмет
Какой?
Свинцовый
Золотой
________
Притяжательные
Принадлежность человеку или животному
Чей?
Мамин
Птичий
____
____
Представители отряда по очереди комментируют выбор. Если допускается ошибка, на помощь идут друзья.
Задание. – Молодцы! А теперь так же распределите прилагательные, характеризующие животных. На какие признаки они указывают?
(Слайд 3)
Маленький, куцый, мохнатый, бурый, длинношерстный, острый (когти), длинный (клюв), длинноногий, полосатый, пятнистый, быстрый, хищный.
— А чем от предыдущих примеров будут отличаться следующие прилагательные: лисий, овечий, медвежий.
(они характеризуют не животных, а указывают на принадлежность к какому то животному).
Задание. Проанализируйте пары словосочетаний. Одинаково ли лексическое значение прилагательных?
(Слайд 4)
Медвежья нора – медвежья походка
Орлиный клюв – орлиный взгляд
Лисий хвост – лисьи уловки
Примеры комментирует один представитель от отряда.
— Притяжательные прилагательные требуют особого внимания при написании. Прочтите правило в учебнике на странице 77.
Задание. Заполните таблицу.
(Слайд 5)
- Представитель от команды объясняет написание прилагательных.
— Так как прилагательные обозначают признак предмета, то они согласуются с существительным в роде, числе, падеже. Иногда в безударном положении оказываются их окончания. Прочтите правило о правописании падежных окончаний прилагательных на странице 78.
Задание. Выполните упражнение 179.
Представители команд по очереди объясняют написание падежных окончаний прилагательных.
Закрепление.
— Все команды очень хорошо поработали, продемонстрировали знание и понимание материала.
А теперь вас ждут удивительные встречи! Возьмитесь дружно за руки, улыбнитесь друг другу. Мы переносимся в чудо-зоопарк.
(Слайд 6)
Задание. Посмотрите, какие странные животные. Они не описаны еще ни в одном справочнике, сведения о них мы не найдем ни в одной Энциклопедии. Вам предстоит важная миссия первооткрывателей: придумайте название животному и дайте ему подробное описание. Вы заметили, что животные эти доставлены с планет со знакомыми, но странными названиями:
Диварий – по аналогии: Меркурий
Чуднария – по аналогии: Болгария
Фантазурн – по аналогии: Сатурн
Дайте волю своему воображению. Чем больше необычных прилагательных-неологизмов вы придумаете, тем интереснее будет ваша статья в Новой Энциклопедии «Необычные животные».
Работа в группах. Звучит аудиозапись голосов птиц, животных.
Рефлексия. Коллективная защита творческих работ. Командир отряда оценивает работу каждого участника.
Домашнее задание:
Выучить правила. Упражнение 177
Творческое задание. Придумать сложные прилагательные-неологизмы.
Урок 71. слова-признаки — Русский язык — 2 класс
Русский язык. 2 класс
Урок 71. Слова-признаки
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
1) Что такое имя прилагательное?
2) Отличительные признаки имени прилагательного.
3) Роль в предложении.
4) Синонимы и антонимы.
Глоссарий по теме:
Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак
предмета и отвечает на вопросы какой, какая? какое? какие?
Второстепенные члены предложения – это члены предложения, которые зависят
от главных членов предложения или от других второстепенных членов, и поясняют,
уточняют или дополняют их.
Сино́нимы — слова, принадлежащие, как правило, к одной и той же части речи,
различные по звучанию и написанию, но имеющие похожее лексическое значение.
Анто́нимы – слова одной части речи, различные по звучанию и написанию,
имеющие прямо противоположные лексические значения.
Словосочетание — это два и более слов, связанных между собой по смыслу и
грамматически.
Основная и дополнительная литература по теме урока
Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. —
М.: Просвещение, 2018. – С. 74.
Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.:
Просвещение, 2018. – С. .
Открытые электронные ресурсы по теме урока
Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.:
Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания:
http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак
предмета и отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?
Добрый, красивая, голубое, дружные – это имена прилагательные.
Имена прилагательные – это слова, которые описывают предметы, явления и
качества предметов.
Было имя существительное — ягода, добавили имя прилагательное красная и
стала ягода красной. (Какая?) ягода – красная ягода.
Было имя существительное — карандаш, добавили имя прилагательное синий и
стал карандаш синим. (Какой?) карандаш – синий карандаш.
Было имя существительное — листья, добавили имя прилагательное зелёные и
стали листья зелёными. (Какие?) листья – зелёные листья.
Имена прилагательные могут обозначать различные признаки предметов, такие
как:
1) цвет – белые облака, голубые незабудки;
2) запах – нежный аромат, душистая ромашка;
3) вкус – сладкий нектар, кислый щавель;
4) форма – круглое солнце,
5) размер – узкий ручеёк, высокая ель;
6) материал – бумажный кораблик, деревянная скамейка;
7) внутренние и внешние качества людей и животных – красивая девочка,
добрый мальчик.
Имена прилагательные всегда связаны с именами существительными, которые
они описывают и всегда стоят в форме такого же числа и рода, что и имя
существительное.
Пример:
большой дом
большая лужа
большое море
большие города
Прилагательное никогда не употребляется без имени существительного.
Эту часть речи назвали имя прилагательное, потому что оно прилагается к имени
существительному и объясняет, какой это предмет.
Чтобы отыскать в тексте имена прилагательные, сначала надо найти имя
существительное, а потом – имя прилагательное, которое к нему относится.
В предложении имя прилагательное является второстепенным членом
предложения и подчеркивается волнистой линией.
Поиграем в игру «Съедобное-несъедобное». Перед вами имена прилагательные:
сладкое, сахарное, съедобное, кислое, синее, пышное, горькое, красивое, резиновое,
глупое, ягодное, мягкое, круглое, полосатое, высокое, доброе, кудрявое, воздушное,
восхитительное, солёное, большое. Выберите те из них, которые можно отнести к
пирожному. Если ошибётесь, пирожное сразу станет несъедобным!
Пирожное КАКОЕ? Сладкое, сахарное, съедобное, кислое, синее, пышное,
горькое, красивое, резиновое, глупое, ягодное, мягкое, круглое, полосатое, высокое,
доброе, кудрявое, воздушное, восхитительное, солёное, большое.
Много известных людей писали о русском языке. Прочитайте высказывание А.Н.
Толстого.
«Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня,
меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью».·
Ответьте на вопросы по тексту:
– Какой, по мнению автора, русский язык?
– С чем сравнивает автор яркость, меткость, певучесть, задушевность русского
языка?
– На какой вопрос отвечают выделенные слова?
– Какой частью речи они являются?
Мамы поют своим детям колыбельные песни.
Вспомните колыбельные, которые вам мама пела в детстве?
Послушайте известную колыбельную медведицы из мультфильма «Умка».
Музыка Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева.
Постарайтесь запомнить как можно больше имён прилагательных.
Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь.
Спят твои соседи
Белые медведи,
Спи и ты скорей, малыш.
Мы плывём на льдине,
Как на бригантине
По седым суровым морям.
И всю ночь соседи,
Звёздные медведи
Светят дальним кораблям.
Проверьте себя! В тексте колыбельной встретились прилагательные:
БОЛЬШАЯ, БЕЛЫЕ, СЕДЫЕ, СУРОВЫЕ, ЗВЁЗДНЫЕ, ДАЛЬНИМ.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание. Части речи.
Распределите слова на возможное количество групп согласно теме урока.
Запишите название каждой группы. Птица, кузнечик, приходить, думать, бегемот,
смотреть, зелёный, пёстрая, море, гнедая, рассказывать, горы, синее, большие,
молчать.
Подсказка: должно быть три группы.
Правильный ответ:
Имена
существительны
е
Имена
прилагательные
Глаголы
птица
кузнечик
зелёный
пёстрая
приходить
думать
бегемот
море
горы
гнедая
синее
большие
смотреть
рассказывать
молчать
Задание. Лишнее слово.
В каждой строке зачеркните лишние слова.
А) волк, ягода, работа, весёлые
Б) звонкие, светлые, маленький, красивые
В) дом, высокий, низкий, старинный
Г) длинный, узкая, тенистый, густой
Д) первая, пушистая, шумный, зелёная
Е) трусливый, боязливый, смелый, робкий
Д) дряхлый, большой, старый, ветхий
Подсказка: в каждой строке одно лишнее слово.
Правильный ответ:
А) волк, ягода, работа, весёлые
Б) звонкие светлые, маленький, красивые
В) дом, высокий, низкий, старинный
Г) длинный, узкая, тенистый, густой
Д) первая, пушистая, шумный, зелёная
Е) трусливый, боязливый, смелый, робкий
Д) дряхлый, большой, старый, ветхий
Части речи и члены предложения 5 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей
Части речи и члены предложения. Часть 1.
От малого к большому.
Слова всегда что-то обозначают и содержат смысл.
Кот, вечереет, стеклянный, пятьдесят, рассвет. Все эти слова обозначают разные вещи: предмет, действие, явление, качество, число. Весь объем слов в языке можно разделить на части — части речи. Одна часть речи называет действия, другая называет предметы, третья — числа.
Слова связаны по смыслу в предложениях. Каждое из них становится членом этого предложения.
Члены предложения — это детали предложения (слова или словосочетания), которые различаются по своим функциям. Классификацию членов предложения в соответствии с частями речи уже начинали формировать в античной грамматике. Древние филологи уже тогда заметили, что между частями речи и членами предложения часто прослеживается очевидное соответствие: каждая часть речи выступает в роли определенного члена предложения. Например, сказуемыми чаще всего становятся глаголы.
В науке принято различать главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (определение, дополнение, обстоятельство).
Главные члены предложения являются ядром предложения, они организуют минимальную основу предложения.
Второстепенные члены предложения являются пояснительными для остальных его членов (главных и второстепенных) или всего предложения в целом.
Когда потребности общения заставляют уточнять, конкретизировать компоненты предложения, появляются второстепенные члены. Второстепенные члены предложения информативно могут быть важнее главных.
Примеры: Я иду. Я иду по Чистопрудному бульвару. Больше информации заключено в последнем предложении.
Подлежащее — это главный член предложения, к которому относится действие. Позицию подлежащего обычно занимает существительное в именительном падеже, но им также могут быть неопределенная форма глагола (Курить — вредно), фразеологизм и даже целое предложение («Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» — главный лозунг коммунистов). Подлежащим может быть существительное в других падежных формах (Реки в городе не было). При синтаксическом анализе подлежащее подчеркивается одной сплошной линией.
Сказуемое — это действие, состояние, свойство или качество в отношении подлежащего.
Формально сказуемое зависит от подлежащего, но именно сказуемое образует смысловой центр предложения, передает время, о котором мы говорим. Позицию сказуемого обычно занимает глагол (однако в этой позиции может употребляться имя существительное, прилагательное или числительное, а также различные обороты).
При анализе предложения сказуемое подчеркивается двумя непрерывными линиями. Чтобы найти в предложении главные члены — основу предложения — сначала выберите все сказуемые, а потом определите, кто или что выполняет эти действия. К второстепенным членам предложения относятся определение, дополнение и обстоятельство, различающиеся характером связи и выполняемых функций. Определение — это второстепенный член предложения, который поясняет любой член предложения, обозначающий признак, качество или свойство предмета. Часто в функции определения выступает прилагательное. При анализе предложения определение подчеркивается волнистой линией.
Дополнение — это второстепенный член предложения, распространяющий и поясняющий любой член предложения, оно обозначает объект в отношении к действию, предмету или признаку (читать роман, снижение цен на нефть, недовольный оценкой). Дополнением является существительное в косвенном (т.е. не именительном) падеже. При анализе предложения дополнение подчеркивается одной прерывистой линией.
Чтобы определить дополнение в предложении, к словам надо задать вопросы падежей (кроме именительного). Если слова отвечают на падежные вопросы, то это дополнение.
Обстоятельство — это второстепенный член предложения, распространяющий и поясняющий любой член предложения. Обозначает где, когда, при каких обстоятельствах совершается действие, указывает на условие, причину, цель действия, а также меру, степень и способ проявления чего-либо. В функции обстоятельства употребляется наречие. При анализе предложения обстоятельство подчеркивается линией “точка-тире”.
Чтобы определить в предложении обстоятельство, надо задать вопросы наречия (лучше запомнить их как скороговорку): где, когда, куда, откуда, почему, зачем и как.
Роль частей речи в предложении не одинакова. Особенно велика она у имен существительных, которые могут выступать в роли любого члена предложения, но значительно меньше ролей у прилагательных и глаголов (личные формы глагола, например, могут выступать только в функции сказуемого).
Части речи в немецком языке
Чтобы не вдаваться в лингвистические тонкости различных классификаций частей речи, мы возьмем за основу хорошо известную всем школьную классификацию русского языка. Поскольку в этом отношении русский и немецкий (нем.) языки похожи.
Итак, все части речи в немецком языке, как и в русском, можно разделить на самостоятельные (полнозначные) и служебные (неполнозначные). К полнозначным частям речи относятся Имя существительное (Substativ) , Имя прилагательное (Adjektiv), глагол (Verb), местоимение (Pronomen), наречие (Adverb), числительное (Numerale). К неполнозначным в нем. языке относятся предлог (Präposition), союз (Konjuktion), частица (Partikel), артикль (Artikel). Особняком, поскольку не относится ни к служебным, ни к самостоятельным, стоит междометие (Interjektion).
Имя существительное (Substativ) отвечает на вопросы: Кто? Что? (Wer? Was?)
Die Tänzerin, der Lehrer, das Kind, der Tisch, die Lampe, das Auto, die Batterien.
В предложении оно выступает в качестве субъекта или объекта действия. Несмотря на то, что немецкие существительные всегда пишутся с большой буквы, в предложении являются не самыми главными элементами, уступая первенство глаголу. В нем. языке существительное склоняется по родам, числам и падежам. Падежей всего 4: Nominativ (Именительный), Genetiv (Родительный), Dativ (Дательный), Akkusativ (Винительный).Особую сложность при изучении существительного представляют его род (очень часто род существительных в немецком не совпадает с родом в русском языке, например, das Mädchen – девочка, der Herd – плита , die Milch – молоко) и артикли (в русском они вообще отсутствуют) Поэтому мы рекомендуем учить новые слова с артиклем.
Имя прилагательное (Adjektiv) отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? (Welche? Was für ein?). Оно также склоняется по родам, числам и падежам и в речи согласуется с существительным, т.е. от существительного зависит, какой род, число и падеж прилагательного нужно употребить.
Eine schöne Tänzerin, ein junger Lehrer, ein braves Kind, leere Batterien.
Особую сложность при изучении этой части речи представляет собой склонение, поскольку их существует три типа. Об этом подробней вы можете прочитать на соответствующей странице на нашем сайте.
Самым главным элементом в немецком предложении является глагол (Verb), он управляет другими членами предложения, определяет их место и падежную форму. Глаголы изменяются по лицам, числам и временам, в предложении согласуется с существительным или местоимением (в зависимости от того, что из них выполняет роль субъекта).
Machen, arbeiten, spielen, warten.
Глагол представляет, пожалуй, наибольшую трудность при изучении нем. языка, точнее его запутанная временная система, наклонения, модальные глаголы.
Местоимения (Pronomen), как следует из названия, используются вместо Имен существительного, прилагательного, числительного, поскольку оно обозначает предмет, признак, количество, но не называет его. Различают следующие виды местоимений:
• личные (Personalpronomen – ich, du, er, sie, es, wir, ihr, sie),
• возвратные (Reflexivpronomen – sich),
• притяжательные (Possessivpronomen – mein, dein, sein, ihr, unser, euer, ihr),
• указательные (Demonstrativpronomen – dieser, jener, solcher, der, die, das),
• неопределённые (Indefinitpronomen – man, jemand, irgendwer, etwas, nichts и др.),
• вопросительные и относительные местоимения (Relativpronomen, Interrogativpronomen — wer, welcher, wessen, was für ein).
• В отличие от русского языка, в немецкой грамматике существует взаимное местоимение – Reziprokpronomen (einander).
Наречие (Adverb) – неизменяемая часть речи, которая описывает событие или состояние. Обычно они относятся к глаголам, но могут также описывать прилагательные и существительные. Виды местоимений:
• наречия образа и степени действия (Modaladverbien), отвечают на вопросы: wie? Auf welche Weise? auf welche Art?: freundlich, schlimm, besonders, ganz, überhaupt и др.
• времени (Temporaladverbien), отвечают на вопросы: Wann? Wie lange? Wie oft?: gestern, morgen, nachmittags, wieder и др.
• места (Lokaladverbien), отвечают на вопросы: Wo? Wohin? Woher?: dort, hier, links, rechts, oben, unten и др.).
Числительные (Numeralien) обычно не представляют особой трудности при изучении. Все числительные можно разделить на количественные (Kardinalzahlen – ein, zwei, drei…) и порядковые (Ordinalzahlen – erster, zweiter, dritter…). К количественным также относятся дробные (Bruchzahlen – drittel, fünftel, zehntel…), собирательные (Sammelzahlen – beide, zu dritt, zu zehnt…), неопределённые числительные (unbestimmte Zahlwörter – manche, sämtliche, alle…). Кроме того, в нем. языке существуют итеративные числительные (Iterativzahlen – einmal, dreimal, fünfmal…), мультипликативные (Multiplikativzahlen – dreifach, fünffach, zehnfach…) и Gattungszahlen (einerlei, dreierlei, allerlei …).
Служебные части речи
Изучая предлоги (Präpositionen), стоит обращать внимание на падежи, с которыми они употребляются. Так, предлоги seit, mit, nach, aus, zu, von, bei всегда требуют рядом с собой Дательный падеж (Dativ). Gegen, ohne, für, um(…herum), durch используются только с Винительным (Akkusativ). Некоторые предлоги могут стоять и с Дательным падежом, и с Винительным – an, auf, hinter, in, neben, über, unter, vor и zwischen. Решающее значение в этом случае приобретает вопрос к обстоятельству места: если оно отвечает на вопрос где?, используется Дательный падеж, если на вопрос куда? – Винительный. Наиболее многочисленную группу предлогов в нем. языке составляют те, которые используются с Родительным падежом – (an)statt, wegen, aufgrund, trotz, mittels, anhand, zwecks, während и др.
Союзы (Konjuktionen) используются для связи однородных членов и частей сложных предложений. Различают союзы сочинительные (aber, denn, doch, entweder, oder, sondern, und), подчинительные (als, da, weil, damit, wenn, falls, obwohl, während, nachdem…) и союзные наречия (allerdings, also, außerdem, dabei, dann, deshalb, deswegen, folglich, trotzdem, weder … noch, zwar…).
Частицы (Partikeln) используются обычно в разговорной речи для придания ей живости и эмоциональной окраски. Хотя они не имеют собственного значения, но способствуют выражению интереса, сомнения, эмоций говорящего. Наиболее часто в речи используются частицы: allerdings, doch, denn, bloß, nicht, etwa, schließlich, schon, vielleicht, gleich, wohl и др.
Подобной функцией в речи обладают междометия (Interjektionen), они выражают наши чувства, эмоции, переживания, не называя их. Они также являются признаком и атрибутом разговорной эмоционально окрашенной речи. Наиболее часто в немецком можно встретить междометия: hurra! Aha! Ach! Pfui! Brr! Ui! Oh-oh! Oje! Hoppla и др.
Упражнение прилагательных — Руководитель школы
Что такое прилагательное?
ПРИЛАГАЕМЫЙ — добавляет что-то к значению существительного.
Что такое прилагательное? Прилагательное — это слово или группа слов, используемых для описания или изменения существительного или местоимения. Обычно это что-то добавляет к их значению.
Прилагательные обычно используются перед существительным или местоимением атрибутивно, но иногда они могут использоваться после глагола как предикативно.
Атрибутивное употребление прилагательных
- Увидел черный кот.
- Это было медленное путешествие .
- Роза — красивый цветок .
- Она несет большой чемодан .
Когда прилагательное используется после глаголов типа быть, становиться, расти, смотреть или казаться, оно называется предикативным прилагательным
.Прилагательные, используемые предикативно
- Собака черная .
- Роза красивая .
- После долгого пути они выглядят уставшими.
- В силу напряженной работы, они выросли богатых.
Прилагательные, которые используются для подчеркивания существительного, называются подчеркивающими прилагательными.
«Очень» и «Собственный» — общие ударные прилагательные.
Примеры:
- Я видел его своими собственными глазами .
- Это была игрушка , очень , которую хотел мой ребенок.
- Помните о своем собственном бизнесе .
- Следите за своим собственным языком .
- Они должны сами организовать свой обед .
- Почему бы вам не приехать на своем собственном велосипеде ?
- Это та самая машина, которую хотел мой сын.
- Это очень книга, которую я получил.
- Эта авария произошла на моих очень глазах.
- очень как только она появится, я ее обниму.
- Наши друзья сделали все аранжировки своими собственными усилиями .
Что такое демонстративное прилагательное?
Все мы знаем нашего друга, прилагательное. Проще говоря, прилагательные — это слова, изменяющие существительные.Но что такое указательное прилагательное? Это более сложное и расплывчатое прилагательное. Демонстративное прилагательное изменяет существительное или местоимение в предложении, подчеркивая его важность.
Демонстративное прилагательное, например , это или , что , помогает указать существительное или местоимение в предложении. Это особенно полезно, когда вы хотите прояснить, о каком человеке или предмете вы хотели бы поговорить, будь то ближний или дальний, единственное или множественное число.
Когда вы используете демонстративное прилагательное, читатель будет знать, что вы хотите говорить о , этой кошке на диване, а не , что , что на полу.Читатели также будут знать, что вы хотели бы носить шляпу , эту с пледом, а не шляпу , которая , с полями.
Вы можете даже использовать указательное прилагательное, чтобы подчеркнуть, о каком объекте вы говорите. Например: Этот пирог был восхитителен!
Распространенные демонстративные прилагательные
Наиболее распространенные указательные прилагательные: , , , , , и , . Демонстративное прилагательное в предложении будет стоять непосредственно перед существительным или местоимением и указывать вам, какое именно оно модифицирует.
Основные формы единственного числа указательных прилагательных:
- Этот — используется для человека или предмета, который находится поблизости или в настоящее время
Пример: Этот день не может быть лучше! - Тот — используется для человека или предмета, который находится дальше
Пример: Тот дом через улицу так очарователен.
Основные формы множественного числа указательных прилагательных:
- Эти — используются более чем для одной вещи, которая находится рядом.
Пример: Эти туфли мне очень подходят. - Эти — используются более чем для одной вещи, находящейся подальше
Пример: Эти ботинки слишком дороги.
Есть две формы указательного прилагательного, которые не так распространены, yon и yonder, и они практически взаимозаменяемы. В современном английском они мало используются, но вы обязательно встретите их в литературе, например, в этой знаменитой строчке из шекспировского ромео «Ромео и Джульетта »: «Какой свет сквозь вон вон разбивает окно?»
- Вон — используется для предмета или вещей на расстоянии
Пример: буря напугала вон вон пони. - Йон — используется для предмета или предметов на расстоянии
Пример: мне пришлось пересечь вон поле , чтобы добраться до дома.
Особые пары демонстративных прилагательных
Наряду с этими распространенными указательными прилагательными есть несколько особых пар указательных прилагательных: «тот» (иногда просто «один») и «другой»; и «первое» и «второе». Эти пары используются для обозначения двух вещей, которые уже были названы в предложении. Вот несколько примеров:
- Я останусь дома или уйду? На , с одной рукой , мне нужно сделать много домашней работы, но на с другой стороны погода слишком хорошая, чтобы оставаться в помещении.
- Наши два варианта — покупка нового дома или аренда новой квартиры, бывшая предпочтительнее для семьи, но последняя дешевле.
Могут ли числа быть указательными прилагательными?
Кажется забавным думать о числах как о прилагательных, не так ли? Ну, порядковые числа (например, третий, четвертый, пятый) могут выступать в качестве указательных прилагательных. Таких прилагательных бесконечно много. Обычно их можно заметить, потому что, за некоторыми исключениями, они заканчиваются на -th.Давайте посмотрим на несколько примеров.
- Первый чек , который я получил, был на 500 долларов.
- Седьмой день недели — воскресенье.
- В конце девятнадцатого и века в США шла гражданская война.
- После моего третьего кусочка пиццы я был нафарширован.
- На день рождения , пятидесятого, мы купили моей маме огромный торт.
Определение демонстрационных материалов
Если задуматься, в повседневной жизни мы часто используем указательные прилагательные.Они помогают нам определить нашу цель, говоря такие вещи, как « Это платье красиво» или « Это кресло некрасиво». Кто знал, что это , что , первый и четырнадцатый все могут использоваться как прилагательные!
Теперь, когда вы знакомы с указательными прилагательными, узнайте больше об указательных местоимениях их братьев и сестер. Если вы раньше не понимали, в чем разница между ними, вас больше не будет.
подчеркнем прилагательное — мозгами.в
Найдите ошибки в предложении ниже. Сегодня утром я пошел гулять. Рейс вылетает через 10 минут.
Прочтите следующий отрывок и ответьте на вопросы. Новый год — время решений. Мысленно, по крайней мере, большинство из нас могло составить внушительный список … что можно и чего нельзя делать в течение года. Одни и те же старые фавориты повторяются из года в год с однообразной регулярностью. Мы решаем вставать пораньше каждое утро, лишенные еды, находить больше времени для игр с детьми, выполнять тысячу и одну работу по дому, хорошо относиться к людям, которые нам не нравятся, осторожно водить машину и каждый день гулять с собакой. .Прошлый опыт научил нас, что некоторые достижения недостижимы. Если мы остаемся глубоко укоренившимися лжецами, то это только потому, что мы так часто испытываем разочарование, возникающее из-за неудач. Большинство из нас терпят неудачу в своих усилиях по самосовершенствованию, потому что наши планы неуместны. слишком амбициозны, и у нас никогда не будет времени их реализовать. Мы также совершаем фундаментальную ошибку, объявляя о своих решениях всем, чтобы выглядеть еще глупее, когда мы возвращаемся к своим старым плохим привычкам. Зная об этих ловушках, в этом году я старался держать свои решения при себе.Я ограничился двумя скромными амбициями; делать физические упражнения каждое утро и читать больше каждый вечер. Вечерняя вечеринка в канун Нового года дала мне хороший повод не выполнить ни одно из этих новых решений в первый день года, но во второй день я усердно занялся выполнением задания. Ежедневное упражнение длилось всего одиннадцать минут и Я предложил делать их рано утром, пока никто не встал. Самодисциплина, необходимая для того, чтобы вытащить себя из постели на одиннадцать минут раньше обычного, была значительной.Тем не менее, мне удалось спуститься в гостиную на два дня, прежде чем меня обнаружили. Попрыгав по ковру и приняв неудобное положение, я сел за стол для завтрака в изнеможении. Именно это и предало меня. На следующее утро вся семья собралась посмотреть представление. Это было действительно тревожно, но я с юмором парировал насмешки и насмешки семьи, и вскоре все привыкли к этой идее. Однако мой энтузиазм поутих, время, которое я трачу на упражнения, постепенно уменьшилось.Постепенно одиннадцать минут упали до нуля. К 10 января я вернулся туда, откуда начал. Я утверждал, что, если бы я тратил меньше времени на утреннюю зарядку, я бы сохранил свежую память для чтения, когда вернусь с работы домой. Сопротивляясь гипнотизирующему эффекту телевидения, я несколько вечеров просидел в своей комнате, не отрывая глаз от книги. Однако однажды ночью, чувствуя себя холодным и одиноким, я спустился вниз и сел перед телевизором, притворившись читающим. Это оказалось моей гибелью, потому что вскоре я вернулся к старой дурной привычке дремать перед экраном.Я все еще не отказался от своего решения продолжить чтение. Фактически, я только что купил книгу под названием «Как читать тысячу слов в минуту». Возможно, это решит мою проблему, но я просто не успел ее прочитать.
ПРОГРАММА НАВЫКОВ IAL на 2021–22 годы НАВЫКОВ ДЛЯ ДУКТОРОВ КЛАСС III — только студенты-мусульмане Задание 04 выполните следующие действия: Заполните пустые поля. Ткань, рука, т. … owelrighttied upcapi. Все ваши записные книжки должны быть помещены в yourii. Всегда имейте при себе какие-нибудь бумаги или небольшую коробку.Правильно наденьте обувь на место. Iv. Пара носков должна быть вместе. V. Закройте зубную пасту после ее использования. — Выберите правильный вариант.
б. Она много работает. Она много работала? Правда или ложь
кто самый красивый мужчина в мире
Куда будет шагать юноша: -а. в детство б. во взрослую жизнь
_________ — это элемент логистики. *
Почему у девочек маленькие школьные ранцы, но большие знания? и почему у мальчиков большие школьные сумки, но очень мало знаний? Взаимодействие с другими людьми
ты можешь сделать мне чашку кофе? спросила бабушка
2.Как началась суббота?
Определение, примеры в предложениях и список прилагательных — грамматика
Прилагательные — это слова, которые используются для описания или изменения существительных или местоимений. Например, красный , быстрый , счастливый и неприятный — это прилагательные, потому что они могут описывать вещи: красная шляпа , быстрый кролик , счастливая утка , неприятный человек.
Прилагательные принимают разные формы.Некоторые общие прилагательные образуются, когда мы добавляем суффикс к существительному или глаголу. Например, когда мы добавляем суффикс -ful к существительному beauty , делает прилагательное красивым , а добавление суффикса -able к глаголу read делает прилагательное читаемым . Другие суффиксы, часто используемые для создания прилагательных, включают -al , -ary , -able и — ible , — ish , -ic , -ical , -less , — например , -ous , -some и -y . Некоторые прилагательные имеют форму причастий (глаголы, оканчивающиеся на -ed или -ing ), а многие другие не образованы от существительных или глаголов, а являются оригинальными сами по себе — например, close , deep , медленно.
Хотя мы обычно думаем о прилагательных как о словах, эти части речи являются фразами, и предложения могут также функционировать как прилагательные. Например, в предложении «Человек в шляпе подмигнул мне» фраза в шляпе изменяет на существительное человек , так что это фраза прилагательного.И в предложении «Человек, который нес книгу, подмигнул мне», , несший книгу, — это предложение, изменяющее существительное человек , так что это придаточное прилагательное.
Расположение прилагательного
По отношению к существительным
В общем, прилагательное ставится перед существительным, которое оно модифицирует, в большинстве случаев оно предшествует существительному, если не требуется особого акцента на прилагательном. Проще говоря, второе слово обычно воспринимается как имеющее больший акцент. Итак, в этих примерах существительное имеет наибольший акцент:
старая собака
сгоревшие деревья
И в этих примерах подчеркивается прилагательное:
песни наполовину слышны
слова невысказанные
Прилагательные, следующие после изменяемые ими существительные являются постположительными прилагательными.Они редко встречаются в английском языке, но есть несколько прилагательных, которые всегда являются постпозитивными ( в изобилии, , extraordinaire, ), а прилагательные иногда являются постположительными, когда писатель хочет звучать поэтично.
Порядок прилагательных
Поскольку большинство прилагательных ставятся перед изменяемым существительным, существуют некоторые общие правила для определения порядка перечисления нескольких прилагательных. Общие правила таковы:
- Мнение или качество — например, красивый или бесценный
- Число или количество — например, несколько, или три
- Размер — например, гигантский или маленький
- Форма — например, квадрат или продолговатый
- Возраст — например, молодой или пожилой
- Цвет — например, красный, розовый или пепельный
- Происхождение — например, греческое или голландское
- Материал — например, дерево или пластик
- Определитель — квалификатор — это прилагательное, обозначающее тип или назначение предмета, некоторые примеры — вечерняя сумка и горшок для готовки
Этот список может незначительно отличаться от руководства по стилю к руководству по стилю, хотя компоненты одинаковы.
Демонстративные прилагательные
Демонстративные прилагательные используются для обозначения конкретного существительного или местоимения в предложениях. Демонстративное прилагательное полезно, когда речь идет о двух или более людях или вещах, и автор хочет четко указать, какой человек или вещь имеется в виду. Некоторые примеры использования указательных прилагательных:
эта собака укусила меня за палец, но эта собака вылизала мне лицо
эта одежда была выстирана, эта одежда все еще грязная
с притяжательными формами
Когда прилагательное используется для описать существительное, обозначающее нечто принадлежащее, прилагательное должно следовать за притяжательным существительным или местоимением:
притяжательные прилагательныежелтые часы моей сестры
синие туфли для девочек
теплые объятия ее мужа
притяжательное прилагательное, также известный как притяжательный определитель, используется для обозначения собственности или может указывать на близкие отношения.Притяжательные прилагательные — это чей, мой, ваш, наш, его, ее, его, их. Притяжательные прилагательные отличаются от притяжательных местоимений. Помните, притяжательное прилагательное изменяет существительное. Вместо существительного используется притяжательное местоимение.
Введение в подлежащее
Прилагательное, особенно причастное прилагательное, может вводить подлежащее в предложении. Такое прилагательное обычно отделяется запятой:
Бегая, она вовремя добралась до дома.
Большие и белые птицы опрометчиво приземляются.
В таких предложениях убедитесь, что вводное прилагательное применяется непосредственно к изменяемому существительному. В противном случае прилагательное становится опасным, например:
Играя в видеоигры, часы просто пролетели незаметно.
Тема этого предложения — часов, часов, и это не часы, в которые играют в видеоигры. Большинство носителей английского языка сделают вывод о значении этого предложения, но, тем не менее, оно плохо сформировано.
Предикатные прилагательные
Предикатные прилагательные — это описательное слово, которое вместе со связующим глаголом действует как предикат предложения.Подчеркнутые слова в приведенных ниже примерах являются сказуемыми прилагательными, каждое из которых относится к предмету предложения:
Котята не впечатлили.
Небо было разноцветным.
Печка очень чистая.
Надменные бюрократы, посетившие волшебную деревню посреди леса во второй день Года Крысы, отвлеклись.
Прилагательные в сравнительной и превосходной степени
В английском языке существует три степени прилагательных:
- Положительные прилагательные (напр.g., rich ): выражать качество объекта, не сравнивая его ни с чем другим.
- Сравнительные прилагательные (например, богаче ): сравнивайте две вещи или группы вещей.
- Прилагательные в превосходной степени (например, самый богатый ): выражают, что одна вещь имеет качество в большей степени, чем две или более других.
Формирование сравнительных и превосходных степеней
- Для сравнения двух вещей суффикс -est никогда не подходит, хотя это правило часто нарушается в неформальной речи и письме.
- Чтобы создать прилагательное в сравнительной или превосходной степени из односложного прилагательного, оканчивающегося на односложный гласный звук, за которым следует одинарный согласный, удвойте гласный и добавьте суффикс, например, жирный , жирный , самый толстый.
- Когда положительное прилагательное заканчивается молчаливым e , удалите e и добавьте суффикс, например, конец , позже , последний .
- Прилагательные из трех или более слогов используют больше и больше всего вместо -er и -est -e.г., знакомо , более знакомо , наиболее знакомо .
- Некоторые прилагательные, состоящие из двух слогов, также занимают больше и больше всего — например, активный , более активный , самый активный . Некоторые используют суффиксы сравнительной и превосходной степени, например: потертый , потертый , убогий . Нет простого способа узнать, какие слова относятся к какой категории, поэтому их необходимо запомнить.
- Причастия, используемые как прилагательные, принимают больше и больше всего вместо -er и -est -e.g, устаревшие , более устаревшие , наиболее устаревшие ; скучный , более скучный , самый скучный .
Неправильные сравнительные и превосходные формы прилагательных
Некоторые прилагательные имеют неправильные сравнительные и превосходные формы. Это самые распространенные:
Причастные прилагательные
Прилагательное причастия — это причастие прошедшего времени (то есть слово -ed ) или причастие настоящего времени (слово -ing ), которое функционирует как прилагательное.Прилагательные причастия работают так же, как и любые другие прилагательные. Например, причастие в каждой из этих фраз изменяет следующее существительное:
пустые коробки
мигающий свет
волнистые волны
разбившийся лайнер
Когда перед основным предложением предложения появляется причастное прилагательное, причастие должно стоять непосредственно перед существительным в главном предложении. В противном случае это становится опасным. Например, это хлопотно:
Опорожненные ящики кладем в подвал.
С этой конструкцией причастное прилагательное опорожнено применяется к местоимению we , а we явно не то, к чему должно применяться опорожненное . Один из способов изменить это предложение:
Когда ящики опустели, мы кладем их в подвал.
Собственные прилагательные
Собственное прилагательное — это прилагательное, образованное от имени собственного. Обычно они начинаются с заглавных букв, например:
Посольство Ирана
Испанский галеон
Наполеоновская война
Германские племена
Австралийский доллар
Существительное, измененное подходящим прилагательным, не должно быть заглавным.Например, Посольство Ирана и Испанский галеон неверны.
Как правило, лучше избегать использования названия места в качестве прилагательного, если название содержит более одного слова. Вы можете избежать неприятностей с такими фразами, как Нью-Йорк минута или Сан-Франциско туман , но, особенно когда в названии есть запятая, использование его в качестве прилагательного затрудняет предложение, например:
Нирвана, Сиэтл, Группа из Вашингтона, положившая начало прорыву гранжа в мейнстрим музыки, должна была возглавить фестиваль.. .
Некоторые авторы ставят еще одну запятую после штата, создавая неуклюжие предложения вроде этого:
Оба кандидата упомянули встречу с Толедо, штат Огайо, человеком, участвовавшим в предвыборной кампании, и связали его со своими экономическими планами. [Daily Orange]
Один из способов исправить подобные предложения — это вырезать название штата — , группа Сиэтла, , , человек Толедо. Если у города такое же название, как и у других городов в других штатах, подумайте о том, чтобы заключить штат в скобки — Чарльстон (Западная Вирджиния), человек , , группа Колумбуса (Огайо).
Расположение нескольких прилагательных — Синяя книга грамматики и пунктуации
Мы знаем, что прилагательное — это слово, которое описывает или изменяет существительное. Мы также знаем, что в английском прилагательные почти всегда предшествуют своему существительному, в отличие от таких языков, как испанский и французский, в которых прилагательные чаще помещаются либо перед, либо после существительного, в зависимости от их функции или ударения.
Понимая расположение прилагательных в предложении, как же тогда мы упорядочиваем их, когда несколько соединяются вместе?
Если работать только с двумя прилагательными, многие из нас будут следовать своим инстинктам и предпочтениям.Например, если мы напишем такую фразу, как черный круглый талисман, мы начнем с цветом, чтобы подчеркнуть это. Если мы напишем круглый черный талисман , мы стремимся подчеркнуть его форму.
Когда мы перемещаемся до трех прилагательных перед существительным, описания либо теряют, либо ищут свое место в строке. Например, напишем ли мы квадратный шведский десерт или вкусный квадратный шведский десерт ?
Хорошая новость заключается в том, что английский предлагает направление по упорядочиванию прилагательных.Мы исследовали несколько источников таких грамматических указаний. Они не единообразны в предлагаемом порядке следования прилагательных, но содержат почти одинаковые компоненты с небольшими вариациями в расположении и маркировке.
В нашем текущем обсуждении мы будем ссылаться в основном на предпочтительные рекомендации из, пожалуй, самого известного источника, который мы исследовали, — Кембриджского словаря онлайн. Согласно Cambridge , если мы пишем несколько прилагательных перед существительным без предпочтительного порядка выделения, мы можем расположить их следующим образом в зависимости от их функции:
1 шт. | один, два, четыре | 7 цвет | черный, белый, красный | |
2 отзыва | талантливая, красивая, скучная | 8 узор | полосатая, пятнистая, клетчатая | |
3 размер | большой, маленький, высокий | 9 происхождение | Шведский, Африканский, Кубинский | |
4 состояние или качество | постный, легкий, холодный | 10 материал | стекло, дерево, кирпич | |
5 форма | квадрат, круглый, плоский | 11 тип | в штучной упаковке, открытая, все включено | |
6 лет | старый, молодой, древний | 12 назначения | готовка, сон, обучение |
(Обратите внимание, что мы изменили таблицу, добавив количество [1] и шаблон [8], которые появились среди других ресурсов, но не в Cambridge.)
При повседневном использовании письменной или устной речи мы часто не читаем или слышим описательные слова строго в этом порядке; эти правила не фиксированы. Скорее, они служат дорожной картой для общения, которое при необходимости звучит более естественно и последовательно. Кроме того, использование более трех прилагательных перед существительным редко и обычно не рекомендуется.
С учетом сказанного, используя приведенную выше таблицу, мы можем формировать описательные выражения с определенным направлением.
Примеры:
Я хочу кусочек восхитительного [мнение] , квадрат [форма] , шведский [происхождение] десерт.
Вы все еще носите ту старую обувь [возраст] белый [цвет] ?
Эти двое [количество] высокие [размер] , худощавые [физическое состояние] мужчин работают на фирме.
Четыре профессора [количество] старые [возраст] , упакованные в коробку [тип] преподавательские [назначение] файлов, несомненно, помогут защите.
(Чтобы просмотреть или узнать больше о пунктуации прилагательных, см. Правило 2 о запятых и нашу статью Запятые, часть 3.)
Для многих из нас наш языковой слух и наши намерения делать акцент будут и дальше определять, как мы расставляем описательные слова. Если мы сомневаемся, мы можем просто обратиться к таблице и помочь нашим прилагательным найти правильное место.
Поп-викторина
В следующих предложениях определите предлагаемый порядок прилагательных в соответствии с таблицей в этой статье.
1. Фильм ________ усыпляет меня.
а) расточный, старый
б) старый, расточный
2.Группа из ________ музыкантов только что вышла из самолета.
а) кубинец, молодой, талантливый
б) талантливый, молодой кубинец
в) молодой, талантливый кубинец
3. Им нужно ________ коробок для своего проекта.
a) две маленькие плоские деревянные
b) маленькие две деревянные плоские
c) две деревянные плоские маленькие
Pop Quiz Answers
1. Фильм ________ усыпляет меня.
а) скучный, старый [2 мнение, 6 лет]
б) старый, скучный
2.Группа из ________ музыкантов только что вышла из самолета.
а) кубинец, молодой, талантливый
б) талантливый, молодой кубинец [2 мнения, 6 лет, 9 происхождения]
в) молодой, талантливый кубинец
3. Им нужно ________ коробок для своего проекта.
a) две маленькие плоские деревянные [1 количество, 3 размера, 5 форм, 10 материалов]
b) маленькие две деревянные, плоские
c) две деревянные, плоские, маленькие
Если вы хотите ответить на вопрос или комментарий другого читателя, нажмите соответствующую кнопку «ОТВЕТИТЬ».Если статья или существующие обсуждения не затрагивают вашу мысль или вопрос по данной теме, используйте поле «Комментарий» внизу этой страницы.
15 комментариев о расположении нескольких прилагательныхспособов подчеркнуть то, что вы говорите — синонимы и родственные слова
Родственные слова
af
аббревиатурачертовски оскорбительный: чрезвычайно оскорбительное выражение, используемое для подчеркивания того, что вы говорите
любое наречие
произносимое для выделения после глагол, означающий «вообще»
a / одна чертова фраза
неформальная, используемая для подчеркивания того, что вы говорите
a / one helluva
фразаразговорная, используется для подчеркивания того, что вы говорите
на этой фразе
используется после добавления замечания, которое делает то, что вы сказали, еще более экстремальным
ужасно
наречиепроизносимое используется для выделения того, что вы говорите
ужасно
наречиепроизносимое используется для подчеркивания того, что вы говорите
кровавое
наречиеBritishimpolite используется для подчеркивания чего-либо
by golly
фразанеформальный старомодный используется для emp
e’en
наречиелитературное даже
e’er
наречиелитературное всегда
точное
прилагательноеиспользуется для того, чтобы подчеркнуть, что вы имеете в виду одно конкретное наречие, а не другое
пугающе
наречиенеформальный используется для выделения чего-то
на самом деле
наречиев основном британское на самом деле: используется для выделения определенного качества
угадайте, какую
фразаиспользовала для представления того, что вы хотите кому-то сказать, особенно когда вы довольны или взволнованы этим
ад
междометиенеформальное, используемое для выделения
, если когда-либо была одна / что-то
фраза, использованная для подчеркивания того, что кто-то или что-то определенно то, что вы говорите, они
если вы
фразаразговорная формальная используется для того, чтобы спросить людей, слушаю вас думать о чем-то
я серьезно
фразаиспользуется для подчеркивания того, что вы имеете в виду то, что говорите
со всей серьезностью
фразаиспользуется для подчеркивания того, что вы действительно что-то имеете в виду, особенно когда вы только что пошутили
просто
наречиеиспользуется для выделения, когда вы говорите кому-то сделать что-то
минимум
фраза, используемая после отрицательного утверждения для демонстрации того, что она применяется к определенному человеку, вещи или группе больше, чем любое другое
минимум
наречиенеформальное минимум
минимум
наречиеамериканское неформальное минимум
паршивый
прилагательноенеформальное, используемое для выделения
mind (you)
фраза, используемая для того, чтобы сделать то, что вы уже сказали, менее сильным или менее общим
och
междометиешотландский язык используется для выражения определенной эмоции, такой как удивление или гнев, или чтобы подчеркнуть то, что вы говорите
действительно
наречиеиспользуется для подчеркивания того, что вы говорите о ситуации
серьезно
наречияиспользуется для подчеркивания того, что вы действительно что-то имеете в виду
сильно
наречияиспользуется для того, чтобы сказать, что у вас есть твердое мнение о чем-то
уверен
наречиенеофициально для подчеркивания того, что вы говорите
какое наречие
используется для введения примечания, в котором вы подчеркиваете, насколько велико, хорошо, плохо и т. д.кто-то или что-то —
везде, где
наречиелитературное используется для выделения значения «всякий раз»
где бы то ни было
наречиелитературное используется для выделения значения «где угодно»
целое
прилагательноеиспользуется для подчеркивания того, что вы говорите
местоимениелитературное используется для ударения вместо «кто угодно»
Английская версия тезауруса способа подчеркнуть то, что вы говорите
Модификаторов: прилагательные и наречия | Безграничное письмо
Введение в прилагательные и наречия
Прилагательные изменяют существительные и местоимения; наречия изменяют глаголы, прилагательные и другие наречия.
Цели обучения
Различия между прилагательными и наречиями
Основные выводы
Ключевые точки
- Прилагательные описывают, количественно определяют или идентифицируют местоимения и существительные.
- Прилагательные обычно отвечают на вопросы сколько ?; Сколько ?; Какие? ; или Какой?
- Наречия
изменяют глаголы, прилагательные и другие наречия. - Наречия обычно описывают, как, когда или где произошло действие глагола.
Ключевые термины
- прилагательные : Часть речи, которая описывает, количественно определяет или идентифицирует существительное или местоимение.
- наречие : Часть речи, которая описывает, количественно определяет или идентифицирует глагол, прилагательное или другое наречие.
Прилагательные и наречия
Вы когда-нибудь видели фотографию Великой Китайской стены? Он просто огромен. Он невероятно длинный, извиваясь каменистым путем через горы и долины Азии, с красивыми башнями, возвышающимися каждые пару сотен футов.Но без модификаторов «Великая стена» была бы просто «Стеной». Нам нужны наречия и прилагательные, чтобы быть описательными в нашем письме.
Прилагательные, такие как «великий», «огромный», «каменный», «длинный» и «красивый», изменяют существительные и местоимения. Наречия, такие как «просто» и «невероятно», изменяют глаголы, прилагательные и другие наречия.
Великая Китайская стена : Без прилагательных «Великая Китайская стена» было бы просто «Стеной».
Описательные слова могут значительно улучшить ваше письмо.Они повышают качество предоставляемой вами информации, делая вашу работу более точной. Однако не стоит перегружать читателя ненужными или излишними описаниями. Попытайтесь найти баланс.
Прилагательные
Прилагательные описывают, количественно определяют или идентифицируют местоимения и существительные. Помните, существительное — это человек, место или вещь. Местоимения, такие как I , me , we , he , she , it , you и они , занимают место существительных.Прилагательные также отвечают на следующие вопросы: Какой вид ? Сколько ? Сколько ? Какой ?
Описание по Что за ? предложите подробное описание существительного или местоимения. Он может описывать физические характеристики или эмоции. Вот несколько примеров: черный автомобиль , сердитый покупатель , модный подросток .
Вопросы Сколько ? и Сколько ? r относится к количеству существительного или местоимения, описываемого прилагательным.Количество может быть конкретным ( четыре, уток) или общим ( несколько, уток). Вот еще несколько примеров: четырнадцать центов, несколько щенков, несколько котят, дюжины книг.
Какой из них ? конкретно описывает, к какому объекту идет ссылка. Это такие «рабочие лошадки», как «это», «то», «эти» и другие слова вроде «они»: , это машина, , это письмо, , те добровольцев.
Прилагательные полезны, когда требуется дополнительное описание существительного или местоимения. Как и прилагательные, наречия также могут помочь в написании деталей.
Наречия
Наречия изменяют глаголы, прилагательные и другие наречия. Обычно они описывают, как, когда или где произошло действие глагола. Как относится к способу, которым произошло действие. Когда обращается к времени действия. Где исследует место или место, где произошло действие.Вот несколько примеров:
- Мальчики громко сбежали вниз по лестнице. [Как мальчики бежали? Громко. ]
- Спустились , позже . [Когда мы уехали? Позже .]
- Он доставил пиццу на месте . [Куда он доставил? Локально .]
Наречия также могут использоваться для изменения прилагательных и других наречий.
- Поезд отправляется в 9:00 23:00, примерно в 9 026 часов раннего утра. [Наречие разумно изменяет прилагательное начало .]
- Она довольно страстно говорила о политике. [Наречие скорее изменяет наречие страстно. ]
Что следует использовать: прилагательные или наречия?
Писатели часто могут выбрать формулировку предложения, используя либо прилагательное, либо наречие:
- Прилагательное: У нас был быстрый обед .
- Наречие: Мы пообедали быстро.
Итак, как вы выбираете, когда использовать прилагательное, а когда — наречие? Один из способов выбора — просто выяснить, является ли слово, которое вы хотите изменить, существительным или глаголом.В первом предложении вы описываете обед; во втором предложении вы описываете способ питания.
Однако лучший подход — думать не о словах, которые можно изменить, а об информации, которую вы хотите передать. Вам не нужно описывать каждое существительное или глагол — только те, детали которых важны для предложения. Если вы хотите выделить еду, выберите первое предложение; если вы хотите сделать акцент на еде, выберите второе.
Помните, прилагательные и наречия можно разделить по типам информации, которую они предоставляют.Подумайте о деталях, которые необходимо включить, а затем выберите соответствующие модификаторы.
Прилагательные
Прилагательные изменяют существительные и местоимения.
Цели обучения
Определить прилагательные
Основные выводы
Ключевые точки
- Прилагательные используются для описания, количественной оценки или определения местоимений и существительных.
- Отвечают на эти вопросы: Какие? Сколько? Сколько? Который из?
- Сложные прилагательные используются, когда для описания существительного необходимы два прилагательных.
- Прилагательные можно использовать для сравнения двух разных вещей.
Ключевые термины
- прилагательное : слово, изменяющее существительное или местоимение.
- Составное прилагательное : Одно слово, состоящее из двух слов, разделенных дефисом, и используется для описания существительного.
Прилагательные
Прилагательные описывают, количественно определяют или идентифицируют местоимения и существительные. Они также отвечают на следующие вопросы: Какие? Сколько? Сколько? Который из?
Описания «Какие?» добавить подробности о качествах описываемого существительного или местоимения.Это варьируется от деталей, касающихся физических характеристик, до эмоционального состояния. Вот несколько примеров: желтое платье , грустный клоун , умный ученик .
Описания с ответом «Сколько?» И как много?» укажите количество изменяемого существительного или местоимения. Количественные прилагательные могут быть конкретными ( десять свечей, триста страниц) или общими ( несколько минут, несколько человек, несколько конфет).
Описания при ответе «Какой?» точно подтвердите, о каком объекте идет речь. Примеры включают такие фразы, как «, это роман», «, это писателей» или «, те студентов». Большинство прилагательных, которые служат этой цели, называются определителями или указательными местоимениями.
Сложные прилагательные
В некоторых ситуациях для описания существительного могут использоваться два прилагательных. Иногда эти два прилагательных остаются отдельными, как два разных слова, описывающих существительное.Но в других случаях прилагательные объединяются, чтобы стать одним прилагательным с дефисом.
- Фраза детектор тяжелых металлов относится к металлоискателям с большим весом. Heavy и metal — отдельные прилагательные, описывающие детектор в этой ситуации.
- Фраза детектор тяжелых металлов относится к детектору тяжелых металлов. Heavy-metal — сложное прилагательное, описывающее детектор.
Как видите, дефис полностью меняет значение фразы, объединяя два слова в одно.Вот еще один пример:
- Фраза человек ест акулу относится к человеку, который ест акулу.
- Фраза акула-людоеда относится к акуле, поедающей людей.
Прилагательные для сравнения
Прилагательные также используются для сравнения предметов:
- Выпускной класс этого года был на меньше, чем на в прошлом году.
- Эта книга — лучших книг, которые мы читали на данный момент.
Стандартная форма использования прилагательных для сравнения — добавить -er в конец прилагательного, используемого для сравнения двух элементов ( ярче, холоднее ), и -est в конце прилагательного, используемого для сравнения. более двух предметов ( самых ярких, самых крутых).Однако некоторые прилагательные, например, состоящие из трех или более слогов, такие как beautiful , заменяются на «более красивый» и «самый красивый» вместо добавления этих окончаний.
Местоимения как прилагательные
Иногда местоимения могут использоваться как прилагательные. В дополнение к указательным местоимениям притяжательные местоимения, такие как «его» или «их», также могут идентифицировать определенные объекты в наборе. Например:
- На каком автомобиле мы должны ездить? Нам нужно проехать на ее машине.
- Чей дом ближайший? Ваш дом ближайший.
Предложные фразы как прилагательные
Предложные фразы могут действовать как прилагательные, обычно изменяя существительное, которое им предшествует.
- Какие книги мы должны читать? Книги по учебной программе.
- Чьи истории мы слушали в классе? Те учителя .
Наконец, помимо отдельных слов, вы можете использовать прилагательные фразы.Это фразы, которые начинаются с прилагательного, но затем имеют существительное, которое добавляет дополнительные детали, например, «полный игрушек», а не просто «полный». Чаще всего они используются как модификатор, помещаемый сразу после существительного или как предикат глагола. Например, вы можете сказать: «Ребенок любил свою корзину, полную игрушек» или «Эта корзина полна игрушек».
Наречия
Наречия изменяют глаголы, прилагательные и другие наречия.
Цели обучения
Определить наречия
Основные выводы
Ключевые точки
- Наречие используется для изменения глаголов, прилагательных и других наречий.
- Наречия отвечают на эти вопросы: Когда что-то случилось? Как часто это происходило? Как было выполнено действие? Где происходит действие?
- Иногда наречия и прилагательные переносятся через дефис, чтобы лучше описать существительное.
Ключевые термины
- наречие : Часть речи, изменяющая глаголы, прилагательные и наречия.
Наречия
Подобно тому, как прилагательные изменяют существительные и местоимения, наречия изменяют глаголы, прилагательные и другие наречия.Насколько скользким было то болото? Чрезвычайно слизистый. Как она убежала? Она пробежала быстро . Как быстро она убежала? Очень быстро .
Наречия используются, чтобы ответить, как, когда и где произошло действие. В частности, подумайте: когда что-то произошло? Как часто это происходило? Как было выполнено действие? Где происходит действие? Давайте рассмотрим несколько примеров:
- Описание, когда: В последний раз я ходил по магазинам , некоторое время назад .
- Описание того, как часто: Я навещаю своих друзей часто .
- Описание того, как: Он пробежал быстро в гонке.
- Описание где: Села около .
Многие прилагательные можно превратить в наречия, просто добавив в конец -ly . Однако есть и другие наречия, которые не оканчиваются на -ly : очень, довольно, несколько, большинство, по крайней мере и многие другие.
Предложные фразы как наречия
Вы можете использовать предложные фразы в качестве наречий, если они изменяют глагол, прилагательное или наречие.Например:
- Не судите книгу по обложке . [Фраза «по обложке» описывает глагол «судить».]
- Устал от этой диеты . [«Из этой диеты» описывает прилагательное «устал».]
Наречие с дефисом
Дефис может использоваться для объединения наречия и прилагательного для описания существительного. В этой ситуации наречие описывает прилагательное, а прилагательное описывает существительное. Однако, когда наречие заканчивается на -ly , дефис использовать не следует.Давайте рассмотрим несколько примеров.
- красивые цветы
- самый известный автор
- округлый студент
- наиболее высокооплачиваемая вакансия
Если бы дефис был удален из любого из этих примеров, фраза приобрела бы другое значение. Например, «самый известный автор» описывает автора, который известен лучше всего, тогда как «самый известный автор» описывает автора, который по отдельности является как самым известным, так и самым известным.Дефис — это то, что гарантирует, что «лучший» описывает «известного», а не «автора».
Неуместные и свисающие модификаторы
Модификатор — это слово или группа слов, которые описывают другое слово или группу слов.
Цели обучения
Определение неверно используемых модификаторов
Основные выводы
Ключевые точки
- Модификатор — это слово или фраза, которые описывают, ограничивают или уточняют другое слово.
- Прилагательные и наречия — это два типа модификаторов, поскольку они используются для описания других слов.
- Важно правильно использовать модификаторы, чтобы читатели понимали ваш предполагаемый смысл.
- Неправильные модификаторы бывают в виде висящих модификаторов, неуместных модификаторов и модификаторов прищуривания.
- Лучший способ исправить неверный модификатор — это изменить структуру предложения.
Ключевые термины
- модификатор неуместен : Возникает, когда неясно, на какое слово или слова ссылается модификатор.
- модификатор : слово или фраза, описывающая, ограничивающая или уточняющая смысл другого слова или фразы.
- Модификатор прищуривания : Слово, которое помещается рядом со словом, к которому оно относится, но также находится рядом с другим словом, которое оно может изменять.
- модификатор висячих : ошибка в предложении, в котором модификатор связан со словом или фразой, которые он не должен описывать.
Модификаторы
Модификатор — это слово или фраза, описывающая другое слово или фразу. Два общих типа модификаторов — это наречие (слово, описывающее прилагательное, глагол или другое наречие) и прилагательное (слово, описывающее существительное или местоимение).Однако, хотя все прилагательные и наречия являются модификаторами, не все модификаторы являются прилагательными и наречиями. Многие модификаторы представляют собой целые фразы. Например:
- Отвечает за представление студентов на факультете и наблюдение за студентами организаций , Студенческий совет играет важную роль в жизни кампуса.
Модифицирующая фраза (курсивом) дает дополнительную информацию о предмете предложения: Студенческий совет.
Ясность с модификаторами
Прежде всего, читателю всегда должно быть ясно, какое слово описывает прилагательное, наречие или модифицирующая фраза.Обращая внимание на размещение и убедившись, что если вы хотите изменить глагол, вы используете наречие вместо прилагательного, вы значительно упростите читателю понимание вашего предполагаемого значения. В ситуациях, когда модификаторы используются неправильно, результатом является модификатор «висящий», «неуместный» или модификатор прищуривания.
Висячие модификаторы
Висячий модификатор возникает, когда модифицирующая фраза слишком далеко от слова, которое она должна описывать. В результате кажется, что модификатор относится к чему-то другому, что сбивает читателя с толку.Свисающие модификаторы можно исправить, изменив структуру предложения. Например:
Гигантская иллюстрация?
- Висячие: На иллюстрации, покрывающей большую часть штата Миннесота , показано, что ледник создал тысячи озер. [Эта формулировка создает впечатление, что иллюстрация покрывает большую часть Миннесоты!]
- Исправлено: Покрывая большую часть Миннесоты, ледник образовал тысячи озер, как показано на иллюстрации. [Здесь модифицирующая фраза явно относится к леднику в том виде, в каком он задуман.]
Walking Winds?
- Висячие: Гуляя по пустыне , сильные ветры кружили вокруг всадников. [Здесь модификатор dangling создает впечатление, будто ветры , идут по пустыне!]
- Исправлено: Сильный ветер кружил вокруг всадников, когда они шли по пустыне т. [Предложение было перефразировано так, что всадника — это те, которые идут по пустыне.]
Гуляющие белки?
- Висячие: Гуляя по парку , белки носились по нашим ногам.[Этот модификатор висящего типа создает впечатление, будто белки наслаждаются прогулкой в парке!]
- Исправлено: Когда мы, , гуляли по парку , белки бегали по нашим ногам. [Предложение было уточнено, так что говорящий и его собеседник — это те, кто прогуливается.]
Неуместные модификаторы
Подобно висящему модификатору, неуместный модификатор возникает, когда неясно, на какое слово (слова) ссылается модификатор. Большинство неуместных модификаторов можно исправить, поместив модифицирующую фразу рядом с предметом, к которому она относится.Например:
Велосипед Hurt
- Неуместное место: Эрик не мог ездить на велосипеде из-за сломанной ноги . [Похоже, у велосипеда сломана нога!]
- Исправлено: со сломанной ногой Эрик не мог ездить на велосипеде. [Теперь, когда модификатор находится в нужном месте, из предложения становится ясно, что Эрик — тот, у кого сломана нога.]
Собака-балерина
- Неуместно: маленькая девочка выгуливала собаку в пачке .[Она выгуливает собаку в пачке?]
- Исправлено: все еще в пачке , маленькая девочка выгуливала собаку. [Нет, это девушка в пачке!]
Модификаторы прищуривания
Модификатор прищуривания — это модификатор, который помещается рядом со словом, к которому он относится, но также рядом с другим словом, которое он может изменять. Это также можно исправить, изменив структуру предложения. Например:
Отличное упражнение
- Прищуривание: езда на велосипеде в гору быстро укрепляет мышцы ног.