Содержание

Как правильно – бОмжи или бомжИ?

https://radiosputnik.ria.ru/20191228/1562964494.html

Как правильно – бОмжи или бомжИ?

Как правильно – бОмжи или бомжИ? — Радио Sputnik, 22.01.2020

Как правильно – бОмжи или бомжИ?

Сначала о самом слове бомж. Бомж – это бездомный, бродяга. А образовано слово бомж из сокращения слов: без определенного места жительства. Первые буквы этого… Радио Sputnik, 22.01.2020

2019-12-28T00:44

2019-12-28T00:44

2020-01-22T09:02

в эфире

подкасты – радио sputnik

русский устный

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/156296/44/1562964487_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_aa2932591cb8044e01a057be758e1bf7.jpg

БОМЖ

БОМЖ

audio/mpeg

Сначала о самом слове бомж. Бомж – это бездомный, бродяга. А образовано слово бомж из сокращения слов: без определенного места жительства. Первые буквы этого словосочетания и образовали слово бомж. Такое сокращение использовали в советское время как официальную информацию о паспортных данных. Задержали, скажем, бродягу – а в паспорте прописки нет, вот и писали в протоколе – бомж. У братьев Стругацких бомж в рассказе 1982 года: «Странный он был тип: для бомжа выглядел слишком, пожалуй, респектабельно, а для так называемого приличного человека казался слишком уж опустившимся». К началу века нынешнего бомж полностью обустроился в лексической системе русского языка. Сегодня есть бомжик, бомжевать, бомжовый, бомжатник, бомжиха. Языковая семья и дом есть – русская лексика. У слова бомж варианты множественного числа: бОмжи и бомжИ. Для официального строгого стиля – бОмжи, а для обихода – бомжИ.

Радио Sputnik

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

Радио Sputnik

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://radiosputnik.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

Радио Sputnik

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/156296/44/1562964487_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_217b2af9da72752dea985819a8c094c5.jpg

Радио Sputnik

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Радио Sputnik

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио

Сначала о самом слове бомж. Бомж – это бездомный, бродяга. А образовано слово бомж из сокращения слов: без определенного места жительства. Первые буквы этого словосочетания и образовали слово бомж.

Такое сокращение использовали в советское время как официальную информацию о паспортных данных. Задержали, скажем, бродягу – а в паспорте прописки нет, вот и писали в протоколе – бомж. У братьев Стругацких бомж в рассказе 1982 года: «Странный он был тип: для бомжа выглядел слишком, пожалуй, респектабельно, а для так называемого приличного человека казался слишком уж опустившимся». К началу века нынешнего бомж полностью обустроился в лексической системе русского языка. Сегодня есть бомжик, бомжевать, бомжовый, бомжатник, бомжиха. Языковая семья и дом есть – русская лексика. У слова бомж варианты множественного числа: бОмжи и бомжИ. Для официального строгого стиля – бОмжи, а для обихода – бомжИ.

«Моя цель – не аншлаг в зале, а аншлаг родственных душ»

Ильтазар Мухаматгалиев: «Я вообще не люблю, когда все строится чисто на сценарии. Я ожидаю возникновения живых моментов»

Фото: © Султан Исхаков / ИА «Татар-информ»

Ильтазар, встретиться, поговорить с вами хотела давно, тут и инфоповод появился. .. Хотя поговорить с артистом можно и без всякого инфоповода.

В первые месяцы пандемии мы же все были заперты в своих домах, где-то полгода так жили. Поначалу, конечно, было хорошо, просто как внезапные выходные – отдыхаешь, спокойно с семьей пьешь чай, отсыпаешься, сидишь смотришь в окно и мысли приводишь в порядок. Уже ближе к месяцу такого отдыха стало как-то беспокойно на душе – столько времени провожу зря. Вот сижу я, ничего не делаю, смотрю в одну точку. В голове что-то крутится… Стал вспоминать и повторять про себя стихи, какие я знаю. Выхожу на балкон, рассказываю вслух – проверяю, правильно ли я их рассказываю. Захожу, снова чаю попью… В итоге вот таких стихов у меня набралось примерно на получасовую программу.

Раньше у меня времени не было что-то новое учить, а тут получилось. Поэзия молодых очень красивая.

Только поэзия?

Да. О прозе так не могу сказать. Журнал «Казан утлары» год выписывал, посмотрел, что там. К сожалению, прозой не настолько доволен, как поэзией. Так и должно быть – жизнь идет по синусоиде. Мне кажется, что в поэзии молодежь и смелее, благороднее, и чище. Особенно восхищает творчество наших девушек: Лилии Гибадуллиной, Гелюсы Батталовой, Йолдыз Миннуллиной… Хотя в программе у меня в основном мужчины. Это не анализ стихов, я их просто выучил, как моя мама говорит, «заключил в своей памяти». Полюбившихся стихов оказалось довольно много, больше, чем на час, поэтому я потом их начал уже отсеивать.

Я бы не сказала, что поэзия сейчас в нашем культурном пространстве не присутствует – стихи читают со сцены, и конкурсы специальные есть, и даже конкурс с солидными призами… К чему я веду – у тебя будет что-то новое, чего сейчас нет?

Стихов много. Я сам в интернете вижу, как их читают, – там одни эмоции, ими старательно выжимают слезу. И музыка соответствующая. Такая поэзия мне неинтересна, она меня утомляет, даже одно стихотворение не могу дослушать до конца. У них своя аудитория, а я имею в виду другую аудиторию – есть люди, солидарные со мной, понимающие вещи так же, как я.

Кто они?

Каждый из них живет в своем отдельном мире, в то же время они нуждаются в том, чтобы собраться вместе и послушать стихи. Каждый из них сам по себе восхищается поэзией, а мне хотелось собрать их вместе. Я жил с такой идеей. Фарит Рафкатович тоже, когда мы уже собрались в театре, спросил: «Чем вы занимались в это время?» Я сказал, что потихоньку появляется вот такая программа, спросил, нельзя ли в Малом зале устроить вечер. Фарит Рафкатович сказал: «Давай сделаем не один вечер, а каждый месяц, попробуем ввести в репертуар». После этого разговора прошло больше года. У театра забот много, я уже остывать начал, и вдруг звонят: «Почему ты не подходишь? Забыл?» И тут я резко начал готовиться.

«Мы же творческая семья. Лейсан подготовила романсы, разные песни, и стихи у нее есть»

Фото: © Салават Камалетдинов / ИА  «Татар-информ»

Наверняка не в одиночку – рядом с тобой живет одна из самых талантливых актрис татарского театра (жена Ильтазара Мухаматрахимова – Лейсан Рахимова).

Верно. Мы же творческая семья. Лейсан подготовила романсы, разные песни, и стихи у нее есть. В то время и дочка была в Казани, они учились дистанционно. Ее будущая профессия тоже связана с искусством (Лейла Мухаматгалиева учится в Школе-студии МХАТ на художника по свету, сценографа-технолога. –

Ред.). Одним словом, как плод «вынужденного отдыха» появилась вот эта программа. Сначала она родилась у нас в голове, теперь уже это надо реализовать на сцене. Как получится, один бог знает.

Режиссер тоже ты сам?

– Да, потому что я подумал, что очень сложно будет кому-то объяснять все идеи, пожелания, которые во мне есть. К тому же это не какая-то большая вещь. Был бы спектакль, конечно, я бы попросил дать режиссера. А здесь просто осталось добавить технические моменты. Главное – чтобы у меня самого желание выйти на сцену не пропало. Если это желание не угаснет, что все можно сделать.

Но все же как бы ты описал своего зрителя?

Часовая программа – это значит, целый час слушать стихи.

Если человек не любит поэзию, он такое не выдержит. Здесь моя цель – не аншлаг в зале, а аншлаг родственных душ. Будут хоть 20 человек, если наши души раскроются, установится связь и в таком состоянии сможем прожить час – это состояние, которое иные не могут испытать и за целую жизнь. Если человек думает, что его тут развлекут и будут удивлять, то пусть такие даже не приходят! Там не будет ни танцев, ни попыток старательно петь под современные ритмы.

Иногда и четверостишие может потрясти всю душу, весь день ничего не хочешь видеть. А иногда читаешь толстенные тома… и никакого снотворного не надо.

То есть на этом вечере мы сможем познать поэзию, которую ты считаешь поэзией, верно?

Сейчас ведь детей разделяют на гуманитариев и тех, кто лучше знает точные науки. Мне кажется, вопрос нельзя так ставить. Якобы у кого-то лучше работает одна сторона головного мозга, у другого – другая. Не согласен. Искусство и наука – это как разные стороны монеты.

На одной стороне монеты рисунок богаче, а на другой – скромнее. Но это та же монета. Поэтому мне неинтересны произведения искусства, построенные на голом чувстве. И на сцене – если я не вижу у человека в глазах мысль и знания, то мне неинтересно. Особенно в современном искусстве. Поэтому на этом вечере хочется попробовать посмотреть на искусство, законы гармонии и через науку тоже.

«Часовая программа – это значит, целый час слушать стихи. Если человек не любит поэзию, он такое не выдержит»

Фото: © Михаил Захаров / ИА «Татар-информ»

Древние греки видели связь между музыкой и математикой. И есть убедительные доказательства, что это так. Но не буду спойлерить, это уже тема будущего вечера.

Значит, в какой-то мере это еще и лекция?

Не хочу пугать, называя это лекцией, будет разговор, некое раскрытие завесы тайн… попытка приподнять завесу тайн.

Насколько я знаю, первое высшее образование у тебя техническое. Проявляется, значит?

Да, по первому высшему я химик-технолог, технарь. После третьего курса подошел к Марселю абый Салимжанову, говорю: «Я учусь хорошо, но брошу и приду к вам». А он посоветовал доучиться, сказал, что из технарей получаются хорошие режиссеры. Видимо, он хотел, чтобы я развивался в этом направлении. Потом я начал писать сценарии, думаю, этим я в какой-то степени его представления реализовал. Сценарий пишется так, чтобы режиссер смог быстро его поставить, то есть надо писать через точку зрения режиссера.

Это главный критерий сценария?

Чтобы понравилось людям, а главное – тому, чей творческий вечер ты делаешь. Я как-то посчитал – за все это время я написал сценарии двух сотен различных творческих вечеров и юбилеев. Это и 100-летие театра, вечера наших великих личностей – Туфана Миннуллина, Марселя Салимжанова и других. Некоторым писал по три раза – например, сразу три юбилея Равиля Шарафеева.

Значит, знаешь его даже лучше, чем он сам.

Лучше знать невозможно. Но они и сами о себе особо не знают. Этим и интересен творческий человек – часть его личности остается загадкой даже для него самого.

Кажется, мы немного отошли от темы…

Да. Получается, я все время занят, пишу сценарий для кого-то. Мой тесть, в этом году он ушел из жизни (в 1975-1988 годах генеральный директор Татарского мехового производственного объединения им. Х. Ямашева Науфаль Рахимов. –

Ред.) говорил: «Ильтазар, ты когда стихи будешь со сцены читать? Ты ведь очень хорошо читаешь. Когда сделаешь поэтический вечер?» А я свои любимые стихи всегда читал про себя, и мне этого было достаточно. Мог во время прогулки по парку про себя повторять стихи какого-нибудь поэта. Я говорю тестю: «Мне хватает и этого. А для публики и без меня есть, кому читать». А он: «Нет, ты давай, сделай это». Сейчас думаю, как было бы хорошо, если бы он был жив и сидел в зале в этот вечер.

Наверняка ты и сам писал стихи?

Я писал тексты песен для спектаклей «Черная бурка», «Go, Баламишкин», «Взлетел петух на плетень». Но это не значит, что я поэт, просто надо было спасать спектакль. Режиссер обратился, и я взялся написать.

Но ты уже знаешь, откуда появляется стихотворение.

Как сказать… иногда вымучиваешь его, а иной раз рука сама пишет. Профессиональным поэтом себя я уж не буду называть. Песни к этим спектаклям мы писали с композиторами Масгудой Шамсутдиновой, Радиком Салимовым, Эльмиром Низамовым. С хорошими композиторами поработал, подумал я, когда готовился к этому вечеру. Есть некоторый опыт.

А здесь будет музыка?

Будет две музыкальные вставки. Сейчас ведем переговоры. Я случайно наткнулся в интернете на видео поэтического вечера Луизы Янсуар. Там удивительный парень играл на гитаре «Тәфтиләү». Им оказался Айдар Абдрахимов. Начал его искать и нашел через Луизу Янсуар. Значит, это будет не просто поэзия, а музыкальный творческий вечер. А так блестеть фантиками в виде танцев и тому подобного не собираемся.

Сколько стихов мы услышим?

Я вообще не люблю, когда все строится чисто на сценарии. Я ожидаю возникновения живых моментов. Смотря какой будет зритель, возможно, какие-то из стихов не войдут. Пока в программе 27 стихотворений.

Авторы будут в зале?

Если бы это было единоразово, то сообщил бы авторам. Пока не буду приглашать, сначала посмотрю – смогу ли я оправдать их надежды? Не будет им стыдно? А некоторых даже при желании уже не смогу позвать – Мудариса Аглямова, Такташа…

Думаю, без Тукая тоже не получится. На каком произведении Тукая ты остановился?

Во всяком случае, не на том, что постоянно звучит в творческих вечерах. Покритикую систему образования. Нас буквально под кнутом учили: «Это хороший поэт, вот это его стихотворение хорошее». Разум твой понимает, что стихотворение действительно хорошее, но в отношении этого стихотворения в душе остался шрам. Этих поэтов открываешь только спустя годы. С Мусой Джалилем тоже получилось настолько тяжело. Казалось бы, это поэт, благодаря которому татар узнали в мире, какие великолепные оперные работы создал! Великая личность! Всем умом я понимаю. А в школе нам: «Джалиль, Джалиль, Джалиль»… Поэтому при обучении татарской литературе, русской, зарубежной, хотелось бы, чтобы ребенок сам открыл для себя поэзию. Это такая тонкая сфера, невозможно кнутом заставить ее полюбить.

«Хотелось бы, чтобы ребенок сам открыл для себя поэзию. Это такая тонкая сфера, невозможно кнутом заставить ее полюбить»

Фото: © Султан Исхаков / ИА «Татар-информ»

Одним словом, хочется в начале вечера вынести вопрос, а в конце вместе найти ответ на него. Получится это или нет? Путь к прекрасному не только в природе, но в чем-то, не связанном с человеческим разумом, – лепестке цветка, даже на небе, расположении галактики, в гармонии музыки. .. В мире есть некий порядок, который не человеком был создан… Он проявляется даже в том, как кошка спит, свернувшись клубком…

Ильтазар, у меня к тебе было очень много вопросов. Но тут мы говорили о поэзии, и как-то неудобно мне спрашивать что-то из прозы жизни. Давай об этом поговорим после твоего вечера. Договорились? Но будут вопросы и очень непростые, острые.

Договорились.

Рузиля Мухаметова, intertat.tatar;
перевод с татарского

Узус или мода на безграмотность / Хабр

Недавно я узнал, что довольно много людей читают статьи на Хабре «как книгу». Думаю, мы все здесь стараемся быть грамотными, уважать читателей. Кстати, традиционный дружественный плюс в карму тем, кто сообщает об опечатках — это очень ценно!

Когда очень много пишешь каждый день — какие-то ошибки, описки и опечатки практически неизбежны. Что интересно, в чужих текстах обычно видишь их мгновенно, а у себя — далеко не всегда. Видимо, слишком захватывает нить повествования. Да, к счастью, у некоторых авторов есть роскошь в виде профессиональных редакторов. Уверен, что большинство моих статей на Хабре стало бы значительно лучше, если бы над ними поколдовали те самые люди с даром редактирования и великолепным знанием языков.

Предлагаю вам ненадолго побыть в роли редактора. Как вам кажется, есть ли орфографические ошибки в этих предложениях:

  1. Основная задача нашего отдела «Проекты по искусству» — найм новых сотрудников.

  2. В прошлом квартале компания «Бегемоты и Питон» не занималась наймом новых сотрудников.

Вы, конечно, сразу догадались, что речь пойдёт о вездесущем слове «найм». Давайте попробуем найти его в орфографическом словаре. Как ни удивительно, слова «найм» ни в одном словаре мы не найдём. В чём же дело? Может, это какое-то новое слово, которое ещё не успело прочно обосноваться в языке? Нет, ведь наймом сотрудников занимались ещё советские отделы кадров. Так может в словари вкралась ошибка? Очень маловероятно.

Всё встанет на свои места, когда мы поищем там же слово «наём». Именно в такой форме оно есть во всех современных (и не только) словарях русского языка.

Получается, что оба предложения, приведённые в начале статьи, содержат ошибку? А вот и нет: первое написано с ошибкой, а второе — без. Как это ни странно, интересующее нас слово в именительном и винительном падежах пишется через «ё» — «наём», а во всех остальных через «й» — «наймом».

Вот как склоняется это слово в единственном числе:

  • именительный — наём;

  • родительный — найма;

  • дательный — найму;

  • винительный — наём;

  • творительный — наймом;

  • предложный — найме.

Получается, что слова «найм», согласно словарям, просто нет в русском языке. Однако такую форму мы встречаем чаще всего — в статьях, в рекламных объявлениях, даже в книгах. Например, мне как-то попалась на глаза книга, которая называлась «Отбор и найм персонала. Технологии тестирования и оценки».

Кажется, что слово «найм» определённо держит пальму первенства и не собирается уступать. Google это подтверждает: 3 миллиона результатов по запросу «найм» против 375 тысяч результатов по запросу «наём». Да и в статистике запросов Google Trends невооружённым глазом видна похожая картина.

С другой стороны, поиск по национальному корпусу русского языка даёт такие результаты:

  • найм — 25 документов, 55 вхождений;

  • наём — 363 документа, 534 вхождения.

Откуда же такая разница? Видимо, это связано с тем, что в корпусе языка в основном содержатся «официальные» источники: документы, книги и статьи, которые проверяются профессиональными редакторами. В Google — в основном «неофициальные»: форумы, блоги, объявления.

Получается, что в «народной речи» форма «найм» уже давно победила. Можно предположить, что это слово прочно вошло в «узус» — общепринятое носителями языка употребление языковых единиц: слов, устойчивых оборотов, форм, конструкций.

Вопрос взаимодействия словарных норм и узуса, пожалуй, вечный. Это одна из холиварных тем, в которой сломано немало копий. Вспомним хотя бы пресловутый «кофе» среднего рода.

В какой момент мы считаем, что норма изменилась? Когда меняется узус, то есть больше людей начинают так говорить или писать? Но ведь может быть, это просто неграмотное произношение или написание, распространенная ошибка, а не новая норма? Как правило, кодификаторы, авторы словарей и справочников, ориентируются не на узус, а на мнение «экспертного сообщества», к которому можно причислить образованных, грамотных людей, знающих, что по данному поводу говорится в словарях и справочниках, но способных критически оценить соответствующие рекомендации.

Елена Шмелева, доктор филологических наук

Язык постоянно меняется. В какой-то момент определённые устоявшиеся формы слов переходят из узуса в словари, но так случается далеко не всегда. И тут возникает вопрос: как же нам говорить и писать до тех пор, пока какая-то общеупотребимая форма слова ещё не появилась в словарях? Где проходит граница между узусом и элементарной безграмотностью? Если я напишу «найм», то это распространённая ошибка или новая норма, пока не зафиксированная в словарях? А если я, допустим, говорю «друшлак» или «грейфрукт»? А если заявляю, что «телефон звОнит»? Продолжать этот список можно бесконечно, можно его «обОстрить» и «углУбить».

В своей статье лингвист и доктор филологических наук Алексей Шмелёв рассказывает о докладе В. А. Успенского «Может ли норма быть неправильной?»:

В своём докладе В. А. Успенский предложил отказаться от ориентации на словари и справочники и считать, что в основе понятия нормы лежит статистика: норма — это то, как говорит или понимает языковые выражения большинство носителей языка. При таком подходе словом «норма» обозначается то, что лингвисты обычно называют узусом, а в качестве замены термину «норма» используется понятие «правильности». Впрочем, суть дела при этом не меняется, и остается один и тот же вопрос: как определить, что является «правильным» (или, говоря на языке лингвистов, «нормой»), а что — нет.

В нашей речи существует множество широко распространённых форм слов и ударений, не соответствующих словарной норме. Некоторые из них со временем попадут в словари, другие останутся ошибками. Мне кажется, что однозначно предугадать, какая судьба их ждёт, практически невозможно. Возможно, дело действительно в статистике — в распространённости варианта слова. Как, например, с формой «найм» — она настолько распространена, что имеет все шансы попасть в словари.

Алексей Шмелёв также указывает на то, что процесс образования новой нормы может быть постепенным: «Оценки экспертов часто не сводятся к прямолинейному противопоставлению „правильного“ и „неправильного“, они могут характеризовать тот или иной способ выражения как „допустимый“, „нежелательный“, „устаревающий“ и т. д. При этом в совокупности эти оценки дают объемную картину языковой нормы». Может быть, форма «найм» в какой-то момент получит в словарях помету «допустимая».

Кстати, я и сам много лет писал и говорил «найм», пока в каком-то тексте взгляд не зацепился за слово «наём». Я полез в словари и убедился, что, оказывается, как раз это и есть правильная форма. Потом я чуть не стал писать «ё» во всех падежах: «наёма, наёму, наёме…». Но вовремя спохватился.

Теперь я везде пишу это слово так, как написано в словарях. Правильно ли я поступаю? Не нужно ли мне переучиться обратно, «не выпендриваться» и писать это слово так, как пишет большинство? Или, может, надо чётко разграничивать официальные и неофициальные тексты: в статьях, книгах и документах писать «наём», в интернете — «найм»? Мне кажется, что нет (хотя на этот счёт, безусловно, существуют и другие мнения). Если я когда-то узнал, как правильно писать или произносить то или иное слово, я и дальше буду стараться не делать в нём ошибок. Не заводить же, в конце концов, специальный дополнительный словарь узуса.

В нашем языке есть множество слов, которые так и тянет написать не по словарю. Вот несколько примеров из моей коллекции:

  • У слова «наём» есть слово-близнец — «заём». С ним в нашей речи возникают аналогичные проблемы. В рекламе всяких микрокредитных организаций сейчас часто употребляется несоответствующая словарной норме форма «займ».

  • Вместо «пертурбация» часто пишут и говорят «перетрубация». Так и тянет добавить приставку «пере» и связать это слово с некими «трубами».

  • «Приоритизацию» часто заменяют на «приоритезацию». Вообще, это такой классический пример. Все начинают вспоминать про проверочное слово «приоритет».

  • Авторы многих текстов пишут о том, что плату «взымают». Наверное, по аналогии с «взысканием». Меня самого часто тянет написать устаревшее «взымать» вместо «взимать».

  • Ещё одно замечательное слово «перипетии». Оно периодически превращается в «перипитии» или в «перепетии». Тут несложно себя проверить, вовремя вспомнив, что «перепитии» — это когда кто-то сильно переотмечал что-то.

  • Вместо «скрупулёзно» в текстах и речи часто встречается вариант «скурпулёзно». Видимо, для нас очень непривычно по произношению латинское слово scrupulus — «острый камешек, беспокойство».

  • «Нюансы» трансформируются в «ньюансы». Честно говоря, рука так и тянется поставить там мягкий знак — слишком много в нашей жизни английского слова new. Можно мысленно спросить себя: «Что же там такого нового в твоих „ньюансах“»?

Было время, когда я сам ошибался в этих словах. Теперь я стараюсь писать их правильно. Но, как и большинство людей, я продолжаю делать разные ошибки. Просто я об этом ещё не знаю и нахожусь в области действия того самого узуса. Пока я стараюсь двигаться в сторону словарной нормы — мне так удобнее и интереснее. Иногда, листая словари, можно сделать очень неожиданные открытия. Знания никогда не бывают лишними.

При этом я вполне понимаю противоположную точку зрения — не важно, как говорить или писать, главное, чтобы твоя мысль без искажений дошла до собеседника. Здесь речь идёт не о грубых ошибках, искажающих смысл высказывания, а о той размытой нечёткой области, в которой находятся слова «найм» и «займ». Употребление этих форм не может привести к ошибочному толкованию — их невозможно понять неправильно.

Так что вопрос остаётся открытым. Или нет?

11 стратегий правописания, основанных на исследованиях, которые родители могут попробовать дома

Предисловие: В этой статье вы найдете множество забавных и увлекательных способов реализации научно обоснованных стратегий правописания, таких как:

  • обучение фонематическому восприятию (стратегия, помогающая учащимся понять соответствие букв и звуков и отдельные части, из которых состоят слова)
  • обучение морфологическому восприятию (понимание/распознавание похожих фрагментов слов, семейств слов и частей слов)
  • с использованием целословный подход (запоминание написания слова без необходимости понимать отдельные части, из которых состоит слово)
  • использование стратегии, основанной на правилах (обучение явным правилам правописания)
  • внедрение мультимодального обучения, которое позволяет учащимся узнавать информацию в различных режимах (например,г. , видеть, чувствовать, слышать, создавать)

Имейте в виду, что стратегии в этой статье являются рекомендациями. Пожалуйста, не пытайтесь заставить ребенка использовать все или любую из этих стратегий. Это может привести к разочарованию, которое может отвлечь вашего ребенка от практики правописания.

Все дети разные, и вы должны изучить их уровень и терпимость к фрустрации при навязывании академических задач. Чтобы узнать, как побудить детей выполнять задачи или поручения, которые они не хотят выполнять, см. разделы «3 способа мотивации детей с помощью таймеров» и «Как использовать расписания для улучшения поведения детей».

Распространенные орфографические ошибки

  • Использование неправильного согласного (например, написание CAT AS KAT )
  • Использование неправильного гласного (например, орфография SEET AS SEET )
  • Оставление консонистов (например, написание kiking )
  • Пропущение гласной (например, написание просто как plan )
  • Написание только одной согласной, когда согласная должна быть удвоена (напр. g, масло пишется как buter)
  • Пропущенная буква «е», которую следует опустить (например, написание ride как rideing )
  • Перестановка букв (например, написание фольги как fiol)
  • Исключение «молчаливого» e» (например, написание kite как kit )
  • Использование ys вместо ies (например, вишни вместо вишни )
  • ) (т.е.г., написание отпуск как вакашин )
  • Использование «s» вместо «с» или «с» вместо «s» (например, отсутствие вместо отсутствие или нарушение вместо нарушение )
  • Забывание таких правил, как «i перед e кроме как после c» (например, написание получить как получить )

Хотя вышеописанные ошибки я наблюдал чаще всего в своей карьере как школьный психолог, человек может допустить много других типов орфографических ошибок.

11 орфографических стратегий, основанных на исследованиях

1) Практика фонематического восприятия.

Фонематическая осведомленность – это прослушивание отдельных звуков в словах и звуков букв.

Пусть ваш ребенок услышит, как звучит разбиение слов на отдельные звуки. Покажите им, что происходит, когда вы меняете звук. Например, произносите звуки в слове свинка отдельно (p-i-g), затем произносите слово. Затем произносите звуки большими буквами (b-i-g) и произносите слово.

Напишите это на бумаге, чтобы они могли увидеть изменения.Поговорите о том, какие звуки различаются, а какие одинаковы. Пусть ваш ребенок потренируется разбивать слова на части и смешивать их вместе.

Чтобы узнать больше о том, как научить вашего ребенка или учащихся фонематическому восприятию и звукам букв, см. 10 забавных упражнений для обучения ребенка звукам букв и Как научить фонематическому восприятию.

2) Разрешить новичкам писать фонетически.

При первом обучении правописанию позвольте детям произносить слова точно так, как они их слышат. Научите их произносить каждый звук в слове и записывать букву или буквы, обозначающие каждый звук, пока они не составят слово по буквам.

Например, они могут написать лимон как л-е-м-и-н. Затем просмотрите вместе с ними слово и обсудите, какие буквы они могут изменить, чтобы сделать слово правильным (при необходимости помогите им определить правильные заменяющие буквы).

Вы можете попрактиковаться несколько раз с разными словами. Пусть они перепишут слово правильно и сравнит изменения.

Для детей, у которых есть проблемы с письмом, позвольте им использовать magnhttps://amzn.to/3b6LZLOэтические буквы для создания слова, например приведенные ниже, или разрешите им печатать на компьютере, если они могут это сделать.

Они также могут создавать буквы/слова из Play-Doh или Wikki Stix, как показано ниже.

3) Учить детей замечать фрагменты в словах.

Фрагменты — это более чем одна буква вместе, которые обычно образуют один и тот же звук (например, ч, ш, бр, пле, все, ели, ат).

Попросите ребенка попрактиковаться в написании нескольких слов, в которых используются одни и те же фрагменты, чтобы установить смысл словесных семейств (групп слов, имеющих общие черты или закономерности).

В качестве веселого и эффективного способа обучения звуковым фрагментам и правописанию позвольте своим детям или ученикам попрактиковаться в игре Didax Chunks: The Incredible Word Building Game.

Отличные интерактивные игры на правописание

4) Тренируйтесь рифмовать слова.

Научите детей рифмовать слова и предоставьте им несколько примеров.Научив их рифмовать, дайте им слово и попросите придумать рифмующиеся слова.

Когда они освоятся, предложите им назвать вам слово и перечислить несколько слов, которые с ним рифмуются. Поощряйте их также записывать рифмующиеся слова.

Разрешить им начинать с общего шаблона слов, такого как «все». Покажите им, как добавление буквы перед словом «все» и изменение этой буквы дает список из нескольких рифмующихся слов (например, все, мяч, звонок, падение, зал, торговый центр, высокий, стена).

Опять же, для детей, у которых есть проблемы с письмом, попробуйте печатать, магнитные буквы или создавать слова из Playdoh или Wikki Stix.

Приведенные ниже стратегии предназначены для учащихся, освоивших фонетическое правописание и готовых или пытающихся перейти на следующий уровень; или для студентов, которые борются с фонетической орфографией и могут добиться большего успеха в запоминании или правилах.

5) Изучите правила правописания.

См. список некоторых общих правил правописания ниже (также известных как стратегии на основе правил ).

  • Правило кратких гласных: Когда односложное слово имеет гласную в середине, это обычно краткий гласный звук (например, hat , set , pit , lot , nut )
  • Удвоение согласных: , если F , л , или S , или S поступает после гласного, буква часто удваивается (например, вещей , Call , трава)
  • Две гласные вместе: Если две гласные стоят вместе, первая гласная обычно произносит свое имя, а вторая гласная не слышна (т. г. сиденье, дождь, галстук)
  • Silent e: Когда в коротком слове есть гласная, согласная, а затем буква «e» или более длинное слово имеет тот же образец в последнем слоге, первая гласная обычно длинная а буква e молчит (например, торт, воздушный змей, голосование, немой, медитация, дебаты)
  • y как долгое i: Когда буква y стоит в конце короткого слова без какой-либо другой гласной в слово, оно производит долгий i звук (например, сухой, крик, сти, подглядывать)
  • y как долгий e: Когда в слове два слога, а второй слог состоит только из ау или еу, y издает долгий звук e.(например, мед, деньги, кролик, солнце)
  • I перед E: Правило «i перед e, за исключением после c (например, получить, получить, обмануть, зачать) или когда звучит как «а», как в соседнем или взвесить».
  • Слова с «ч»: Используйте «ч» в начале слов (например, стул, сыр, подбородок) и « тч » в конце (например, часы, ведьма, патч)

Это лишь некоторые из правил правописания. Вы можете выполнить поиск Google для общих правил правописания, чтобы узнать больше.

Пожалуйста, помните, что всегда есть исключения из правил правописания, а это означает, что эти правила не будут применяться к каждому слову в английском языке.

Запоминать эти правила также может быть сложно и обременительно. Стратегии запоминания общих правил правописания включают следующее:

  • храните правила в месте, где ребенок/учащийся может легко обращаться к ним при написании, например, на своем столе или в своей тетради
  • обсуждайте правила при проверке орфографических ошибок с ребенком (например, если вы и ваш ребенок редактирует свою работу, и вы видите, что он написал catch как cach , , мягко напомните ему: «помните, что это « ch» в начале слов и « tch » в конце» или попросите его прочитать и произнести правило вслух)
  • после просмотра правила попросите его переписать слово, которое он написал с ошибкой
  • сделать карточки с правилами (вы можете сделать это на карточках), с названием правила на лицевой стороне и определение на спине, как показано здесь.

После создания карточек сделайте из них игру, чтобы ребенку было веселее. Например, по очереди (сначала вы показываете лицевую сторону карточки и просите ребенка назвать правило. Затем пусть показывает карточку, а вы формулируете правило)

6) Научите детей пользоваться онлайн-словарем.

Используйте такой сайт, как Dictionary.com . Там ваш ребенок может ввести слово, в котором он не уверен, в поле поиска. Если он напишет слово неправильно, но написание несколько похоже, сайт спросит: «Вы имели в виду _________?»

Например, если ввести слово «vacashin» в поле поиска, в нижней части экрана появится вопрос «Вы имели в виду отпуск?»

7) Учить детей редактировать свою работу и использовать повторение.

Предложите детям внимательно просмотреть свою работу и переписать слово пять-десять раз, если они найдут опечатку (рекомендуется десять раз, но для некоторых детей это может быть слишком много).

Гораздо легче заметить орфографические ошибки при перечитывании работы, чем заметить их в первый раз, когда ошибка сделана.

Много раз орфографические ошибки укореняются в памяти после повторения одной и той же ошибки несколько раз. Написание слова несколько раз подряд способствует переобучению памяти ребенка.

Вы можете сделать повторение более увлекательным, превратив его в игру. Для этого по очереди с ребенком. (например, пусть он напишет первое слово 10 раз, пока вы смотрите, затем вы напишите следующее слово 10 раз, пока он смотрит — или любой другой вариант по очереди).

Некоторые дети охотнее выполняют задания этого типа, когда видят наглядное изображение того, сколько раз они должны написать слово. Например, пронумеруйте бумагу от 1 до 10. «После того, как вы напишете свои слова, вы можете выбрать игру для игры!»

8) Покажите, как разные звуки могут быть представлены по-разному.

Например, звук /k/ может быть представлен буквой c в слове cat, k в слове kengaroo, ck в слове kick или ch в слове school.

9) Научите детей проверять правописание.

Создание орфографических списков или орфографических карточек на каталожных карточках. Вы можете создавать их для своего ребенка, вместе с ним или поощрять ребенка создавать их самостоятельно.

Вы также можете приобрести карточки для проверки правописания или поискать бесплатные списки правописания в Интернете, например, на сайте VocabularySpellingCity.ком.

Научите ребенка проверять правописание с помощью следующих четырех шагов:
1. Посмотрите на слово и обратите внимание на написание и на то, как оно выглядит.
2. Закройте слово рукой или переверните карточку.
3. Визуализируйте слово в его уме, а затем произнесите его вслух, в уме или на бумаге.
4. Проверьте иллюстрацию или список, чтобы убедиться, что его написание было правильным. Вы можете показать ребенку на примере, как это делать, а затем позволить ему попрактиковаться самостоятельно.

10) Разрешить детям заменять и менять буквы.

Вы можете использовать доску для рисования или меловую доску.

В качестве задания попробуйте написать слово, оставив несколько букв пустыми (попросите ребенка заполнить пропущенные буквы, помогая ему при необходимости).

Например, для таблицы слов вы можете написать (t a b _ e), и пусть он/она попытается вставить пропущенную букву.

По мере улучшения состояния вашего ребенка вы можете усложнять его.Если вашему ребенку трудно вспомнить пропущенную букву, попробуйте предложить на выбор три буквы.

В качестве альтернативы стирательной бумаге или меловой доске вы можете положить песок в лоток для песка (вы можете поместить песок в неглубокую форму для выпечки вместо лотка). См. пример письма на песке ниже.

или в креме для бритья или взбитых сливках (как показано ниже)

Так же, как и с помощью сухостира или классной доски, это позволит учащимся писать и переписывать слова, вносить исправления, заменять буквы, заполнять пропущенные буквы и т. д.

11) Используйте планшет или устройство.

Существует несколько приложений для проверки правописания , которые позволяют детям развлекаться, изучая правописание или улучшая свои навыки правописания.

Кроме того, некоторые дети, сопротивляющиеся традиционному письму, иногда хотят писать на планшете. Они могут писать пальцем или стилусом, например, показанным ниже.

Если проблема с захватом ручки/карандаша, см. Как помочь ребенку с почерком и захватом карандаша.

Дополнительные советы по улучшению правописания:

Читайте вместе с ребенком и поощряйте его читать как можно больше.

Когда вы встречаете слово с определенной закономерностью или правилом, вы можете указать на это слово своему ребенку/учащимся и повторить правило.

Например, если вы видите слово отпуск , вы можете напомнить своему ребенку, что многие слова, оканчивающиеся на звук «голень», пишутся с суффиксом «tion», например, создание ,   лекарство или художественная литература .

Если вы видите слово «кошка», вы можете напомнить своему ребенку, что несколько слов из трех букв заканчиваются на «ат», например, летучая мышь, шляпа, и мат. Научите ребенка стараться обращать внимание на эти типы узоров при чтении.

Используйте тетради для проверки орфографии

Помните, что все дети разные.

Некоторые реагируют на несколько стратегий, другие реагируют на несколько, а третьи могут не реагировать ни на одну из этих стратегий.

Если ваш ребенок серьезно испытывает трудности с правописанием или приобретением других академических навыков, несмотря на постоянную практику и рекомендации, поговорите со школой вашего ребенка и/или с врачом.

Они должны быть в состоянии направить вас к соответствующим специалистам, чтобы определить, что может мешать прогрессу вашего ребенка и какие дополнительные стратегии могут помочь.

Всегда сохраняйте спокойствие при работе с ребенком или учеником, даже если вы думаете, что они должны получать то, чего не получают.

Если вы разочаруетесь в них, они могут начать чувствовать тревогу, злость, неполноценность, глупость и т. д., что приведет к менее продуктивной учебной сессии.

Делайте практические занятия короткими (от 5 до 10 минут для детей младшего возраста или детей, которые легко разочаровываются, и от 10 до 15 минут для детей старшего возраста или детей, которые могут работать дольше без разочарования), если только ребенок не хочет продолжать.

Я был бы очень рад, если бы вы прокомментировали ниже, после того, как попробовали некоторые из этих стратегий с ребенком или учеником. Я хотел бы услышать, понравилось ли вам совместное занятие и что вы нашли наиболее полезным.

Изображение, на котором вы и/или ваш ребенок или ученик(и) вместе выполняете некоторые из этих заданий, станет прекрасным дополнением к сайту, поэтому не стесняйтесь делиться фотографиями или видео, если вам удобно.

По вопросам обращайтесь по адресу rachelwise@educationandbehavior. com.

Вам также может понравиться: Как изучать правописание слов: стратегия правописания для учащихся с помощью чтения Rockets

Видеопрезентация (музыкальная/иллюстрированная)

Видеопрезентация с комментарием

Образование и поведение – держите нас на одной волне для детей

Рэйчел Уайз — сертифицированный школьный психолог и лицензированный специалист по поведению со степенью магистра педагогики.Она также является главным автором и генеральным директором educationandbehavior.com, сайта для родителей, опекунов, педагогов, консультантов и терапевтов, где они могут найти эффективные, основанные на исследованиях стратегии, которые работают для детей. Рэйчел более 20 лет работает с людьми с академическими и поведенческими потребностями и стремится изменить к лучшему жизнь детей и взрослых, которые их поддерживают. Чтобы узнать о лучших поведенческих стратегиях Рэйчел, собранных в одном месте, ознакомьтесь с ее книгой «Укрепление уверенности в себе и улучшение поведения детей, руководство для родителей и учителей». Если вы хотите, чтобы Рэйчел написала для вашего бизнеса, предложила поведенческие или академические консультации или рассказала в вашем учреждении о стратегиях поддержки детей, основанных на исследованиях, напишите ей по адресу [email protected].

Как пишется электронная коммерция, электронная коммерция и электронная коммерция

Во время пандемии покупки в электронной коммерции стали обычным вложением для повседневного потребителя. И теперь, когда все больше людей открыли для себя удобство онлайн-покупок, большая часть нового рынка электронной коммерции осталась в постпандемическом мире.

Но по мере того, как все больше людей совершают покупки в Интернете и дискуссия вокруг электронной коммерции растет, многие игроки отрасли сталкиваются с одной и той же проблемой: существует слишком много проклятых способов написать слово «электронная торговля».

И мы готовы поспорить, что, как человек в отрасли, вы хотите знать, как пишется электронная коммерция, чтобы не выставить себя дураком.

Итак, какое написание правильное?

Это вопрос, на который мы, как эксперты по электронной коммерции, должны были ответить для себя сами, но прежде чем мы перейдем к ответу, полезно понять проблему.

Почему так много вариантов написания?

Электронная коммерция существует уже приличное количество времени, но, по большому счету, это совсем недавно. В то же время он привязан к Интернету, а Интернет — это место, где любой может написать что угодно, не задумываясь о правописании.

Это также аббревиатура от электронной коммерции , что позволяет людям использовать множество способов сокращения этого слова.

По этим причинам мы получаем несколько написаний, в том числе:

  • электронная коммерция
  • электронная коммерция
  • электронная коммерция
  • Электронная торговля
  • Электронная коммерция
  • Электронная коммерция
  • Электронная коммерция

Каждый вариант сводится к вопросам «дефис или не дефис» и «использовать или не использовать заглавную букву» (и если да, то Е, С или оба)?

Дефис имеет логическое значение, поскольку указывает на то, что аббревиатура представляет собой комбинацию двух слов. Мы используем его для аналогичных терминов, таких как электронная книга и электронная книга.

С другой стороны, люди раньше писали слово электронная почта (электронная коммерция) через дефис, прежде чем опускать его. Он тоже провел некоторое время в подвешенном состоянии, пока большинство не переключилось с электронной почты на электронную почту и не адаптировало руководства по правописанию.

Что говорят словари и руководства по стилю

Учитывая множество вариаций этого слова, удивительно, что все литературные рекомендации совпадают.

Во всех словарях Merriam Webster, Cambridge и Oxford используется правописание электронной коммерции.В Интернете они даже автоматически исправят вашу запись, если вы напишете ее по-другому.

Что касается руководств по стилю, в Руководстве по стилю Associated Press (стиль AP) и Чикагском руководстве по стилю также указано, что правильное написание — электронная коммерция.

Согласно книге стилей AP:

«AP использует дефис e- для общих терминов, таких как электронная коммерция и электронные стратегии. Одно исключение: электронная почта (без дефиса, что отражает большую часть использования)».

Взгляд на Google Ngram и Google Trends

Google Ngram Viewer и Google Trends — ценные инструменты для оценки повседневного и академического использования термина.

Google Trends анализирует популярность поискового запроса в поиске Google с течением времени. Google Ngram — это поисковая система, которая оценивает частоту использования слова в печатных источниках, таких как книги, в период с 1500 по 2019 год.

Сравнивая наиболее распространенные варианты написания с помощью двух инструментов, мы обнаружили некоторые интересные результаты.

Изучив множество вариантов написания в средстве просмотра Ngram, мы обнаружили, что результаты в значительной степени благоприятствуют электронной коммерции, хотя она имела тенденцию к снижению.Второй по популярности была электронная коммерция, без дефиса. Несмотря на значительное отставание, электронная коммерция за последние несколько лет показала тенденцию к росту.

Поскольку большинство вариантов написания с заглавными буквами связаны со случаями, когда это слово находится в заголовке или в начале предложения, мы решили прояснить диаграмму, чтобы лучше сравнить электронную коммерцию, электронную коммерцию и электронную коммерцию.

Вариант электронной коммерции — это особый случай использования заглавных букв, потому что люди используют его в середине предложения. Мы не были неравнодушны к этому правописанию, учитывая, что аббревиатура означает электронную коммерцию, и в этом случае нет смысла использовать коммерцию с большой буквы, как в электронной коммерции.Он также не следует какой-либо стандартной практике для подобных слов, таких как электронная книга или электронная почта.

Возможно, по этой причине электронная коммерция вышла на третье место, и ее использование в последнее десятилетие сокращается.

Перейдя к Google Trends для сравнения электронной коммерции и электронной коммерции, мы получили разные результаты.

Примечание: Мы не включили электронную коммерцию в наш поиск в Trends, потому что Google не учитывает использование заглавных букв и, следовательно, не различает электронную коммерцию и электронную коммерцию.Он также был наименее распространенным из трех в Ngram и демонстрировал долгосрочное снижение.

Диаграмма «Тенденции» показывает, что в 2004 году у электронной коммерции и электронной коммерции были одинаковые показатели поиска, но с тех пор электронная коммерция стала фаворитом.

Чтобы перепроверить эти результаты, мы обратились к Ahrefs — инструменту исследования ключевых слов. Это подтвердило результаты Trends, показав, что объем поиска электронной коммерции составляет 96 тыс., В то время как объем поиска электронной коммерции составляет 36 тыс.

Если вам интересно, что делать с тем фактом, что Ngram предпочитает дефис, а Trends — нет, разница имеет смысл.

Ngram изучает печатные работы, которые соответствуют правилам словаря и руководства по стилю. И если вы помните, оба они говорят, что электронная коммерция верна.

С другой стороны,

Trends показывает, что обычный человек ищет в Google. Они не обязаны следовать какому-либо руководству по стилю. Они также могут печатать в спешке и не заинтересованы в добавлении дефиса.

Как игроки отрасли называют электронную торговлю

Конечно, мы не единственные отраслевые эксперты (или, по крайней мере, игроки).Но в отличие от других исследованных категорий, игроки электронной коммерции предпочитали написание повсеместно.

В то время как BigCommerce и Shopify используют электронную коммерцию, WordPress использует электронную коммерцию. Это трое из немногих игроков, которые постоянно используют одно и то же написание.

Инструмент оптимизации электронной коммерции Crazy Egg использует электронную торговлю в рамках решений, электронную торговлю в блогах и электронную торговлю в названии своего архива блогов.

Facebook использует комбинацию электронной коммерции и электронной коммерции.

Тем временем Google использует электронную торговлю в Справке Google Реклама и электронную торговлю в Google для малого бизнеса.

Итак, как пишется правильно?

Когда дело доходит до этого, у вас есть несколько вариантов написания электронной коммерции, потому что однозначного ответа нет. Если вы не работаете в журналистике и не обязаны следовать стилю AP, никто не может сказать, что вы не правы.

Тем не менее, два наиболее распространенных и приемлемых варианта написания — электронная торговля и электронная коммерция. Если вы не уверены, что использовать, подумайте о том, что для вас важнее.

Вариант электронной коммерции является грамматически правильным согласно словарям, руководствам по стилю и издателям.Это идеальный выбор, если вы работаете в академических кругах или журналистике.

Другой, электронная коммерция, — это то, что в основном используют обычные люди, и именно здесь этот термин, вероятно, окажется в конечном итоге, как только руководства по стилю будут соответствовать воле людей. Это то, что произошло со словом электронная почта, но когда это произойдет, неизвестно.

Как извлечь выгоду из электронной коммерции и электронной коммерции

При написании электронной коммерции или электронной коммерции используйте заглавные буквы только в том случае, если они находятся в заголовке или в начале предложения.

Напишите буквы E и C с большой буквы, как если бы вы писали слова «электронная коммерция». В начале предложения они появляются как Ecommerce и E-commerce (Электронная коммерция). В названии электронная коммерция становится электронной коммерцией (электронной коммерцией).

Единственным исключением является то, что в заголовке электронная торговля остается электронной торговлей, поэтому вы никогда не будете использовать электронную торговлю. Буква C здесь не пишется с заглавной буквы, потому что отсутствует дефис для различения двух отдельных слов, что указывает на необходимость использовать оба слова с большой буквы.

Выберите свою стратегию

Помните, как Google, Facebook и Crazy Egg используют несколько вариантов написания? Ну, они не единственные, кто играет в эту игру. Невозможно узнать, не спросив, но для этого есть две возможные причины.

Во-первых, у них не было копирайтера, который обращал бы внимание на последовательность. Во-вторых, они сделали это намеренно в целях SEO.

Вы должны выбирать все, вплоть до написания слова «электронная торговля», с учетом стратегии.Вам решать, предпочитаете ли вы журналистскую точность или опережение, чтобы встречаться с людьми, или же вы предпочитаете последовательность или разнообразие ключевых слов. Если вы решите использовать несколько написаний, обязательно ограничьте себя и не используйте более одного на одной странице.

фотографий — без магии для заклинаний

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Как научить правописанию, не делая вещи скучными?

Орфография так часто игнорируется как скучная тема, которой можно научиться только с помощью тестов и повторяющихся механических упражнений. Это заблуждение привело к тому, что тысячи детей отказались от обучения правописанию, хотя на самом деле мир правописания может быть очень увлекательным. Существует огромное количество методов и упражнений, которые вы можете использовать дома или в классе, чтобы обучать правописанию в увлекательной игровой форме.

На самом деле, им, вероятно, будет так весело, что они даже не поймут, что учатся.

Часто дети начинают чувствовать себя обескураженными и даже стыдными, если им неоднократно приходится зачеркивать свои ответы.Если они увидят страшную красную ручку там, где учитель внес исправления, может случиться то же самое.

Пустая страница может пугать даже самых продвинутых писателей, а процесс написания слова на бумаге отличается особой постоянством.

Когда сделана ошибка, ваш ребенок вынужден ее стереть или даже зачеркнуть. Уберите этот пугающий аспект из письменной речи, и вы обнаружите, что дети перестают сдерживаться и с большей готовностью рискуют совершать ошибки.

Включение некоторых современных упражнений по правописанию может стать настоящим чудом для некоторых детей.В отличие от традиционного письменного обучения, оно открывает новые возможности.

Дети могут экспериментировать с буквами, не боясь совершить ошибку. Простые словарные слова 2-го класса или словарные слова 3-го класса могут принести хорошие результаты.

Давайте взглянем на некоторые методы, которые помогают добавить азарта в занятия по правописанию для детей.

Буквы и блоки

Некоторые дети только что решили, что им не нравится писать, будь то из-за проблем с правописанием или из-за чего-то еще.

Попробуйте убрать из уравнения ручку и бумагу!

Вы можете купить множество форм букв в виде магнитов, деревянных букв или раскрашенных кубиков. Если у вас нет на это бюджета, просто распечатайте несколько карточек с буквами или, что еще лучше, попросите детей сделать свои собственные. Это был бы забавный проект DIY.

Их можно использовать для игр, основанных на диктовке, где вы просите их написать определенное слово по буквам, а они расставляют фигуры в правильном порядке.

Если присутствует несколько детей, объедините их в команды и посмотрите, кто быстрее составит слова.

Итак, вы должны попросить своих детей лучше усвоить эти слова, так как они чаще всего встречаются в английском языке. Эта практика также будет полезна, если вы ищете способы научить правописанию слов во 2-м классе или 3-м классе правописания.

Если вы делаете это один на один, используйте секундомер, чтобы засечь время ученика и посмотреть, как он гордится, когда становится быстрее.

Существует бесконечное множество способов адаптировать формы букв и сохранять свежесть знаний.

Фигуры дают отстающим учащимся визуальную подсказку, показывая им несколько возможных ответов, придавая упражнению аспект множественного выбора.

Начните с нескольких букв и постепенно добавляйте больше для более сложной задачи.

Когда ребенок ошибается, ничего страшного, он просто меняет фигуру на другую – ничего стирать или зачеркивать.

Настольные и бумажные игры

Языковые игры уже давно популярны как среди взрослых, так и среди детей.Вы также можете попробовать ввести несколько забавных викторин.

Настольные игры, такие как Scrabble и Boggle, являются отличными инструментами для развития навыков правописания, а также расширения словарного запаса и когнитивных навыков, таких как языковая пластичность.

Попробуйте этот словарь, чтобы определить свой текущий уровень владения языком!

Если они слишком сложны для вашего ребенка, у них часто есть детские версии, такие как Scrabble Junior. А еще лучше сделать настольную игру самостоятельно, чтобы удовлетворить индивидуальные потребности вашего ребенка.

Нарисуйте доску для змей и лестниц, где они должны написать определенное слово, если попадут на заданную клетку.

Это позволяет вам выбрать определенные слова, которые, как вы знаете, у вашего ребенка проблемы с запоминанием.

Попробуйте сыграть в кости, бросив кости, а затем выбрав слово с таким же количеством букв для написания.

Например, если вы выбросили 4 на кубике, вы должны составить слово из 4 букв. Добавьте визуальные или слуховые подсказки по мере необходимости, чтобы учащиеся любого уровня могли играть.

Виселица — это фантастическая игра, основанная на правописании, в которую дети играют между собой на протяжении десятилетий. Если они уже делают это, почему бы не использовать это в своих интересах правописания?

Но как учить правописание слов с Висельником?

Это просто!

Для игры один игрок тайно выбирает слово и показывает своему противнику, сколько букв оно содержит. Затем второй игрок должен по буквам угадать, что это может быть за слово. По мере накопления догадок слово должно становиться ясным.Но они должны сделать это за определенное количество догадок, чтобы выиграть.

Пазлы

Вы знаете, как научить правописанию, не делая вещи скучными?

Ответ — Головоломки!

Мозг некоторых детей запрограммирован на работу и решение головоломок. Это не только развивает их способность к критическому мышлению, но и может быть использовано для тренировки правописания.

Например, Wordsearch заставляет вашего ребенка обращать особое внимание на буквы в заданном слове, а также на порядок букв.

Когда они ищут слово в сетке случайных букв, им, возможно, придется постоянно сверяться с написанием, чтобы убедиться, что они получают правильный ответ.

Поиск слов также отлично подходит для распознавания букв. Это один из основных блоков, необходимых для чтения и письма.

Кроссворды — еще одна хорошая головоломка для тренировки правописания детей. Подсказки представлены для ребенка, чтобы узнать, какое слово они должны по буквам.

Затем они должны вписать это слово в правильное количество квадратов, чтобы привести их к нужной длине слова.Если им нужна дополнительная помощь, предложите им решить головоломку, найдя слово.

Подробнее:  10 орфографических приемов, которые помогут решить сложные орфографические проблемы!

Компьютерное обучение

По мере того, как мы вступаем в век технологий, детей все больше привлекают компьютеры и мобильные устройства.

Почему бы не повысить уровень образования вашего ребенка, добавив компьютерное обучение?

Это может просто ответить на ваши вопросы о том, как учить детей правописанию.

Дети любят возможность использовать технологии. Поэтому они, скорее всего, воспользуются возможностью поиграть в видеоигры или пройти онлайн-викторины. В конце концов, им понравится участвовать в онлайн-тренировках по правописанию.

Вам не нужно говорить им, что это познавательно!

Существует бесчисленное множество интерактивных мультимедийных онлайн-ресурсов. Такие веб-сайты, как SpellQuiz, вовлекают детей в правописание, передавая им власть над собственным обучением.

Дети часто чувствуют себя во власти учителей и взрослых, которые решают, что и как они будут изучать.

SpellQuiz не только предоставляет вашему ребенку материалы, такие как занятия по правописанию, но и помогает ему развивать самостоятельность и мотивацию к обучению.

Теперь и вы можете принять участие в онлайн-тесте Spelling Bee! Загляните в раздел SBO на Spellquiz сегодня! Это отличный способ повысить конкурентоспособность вашего ребенка.

Орфография не должна ограничиваться простым написанием слов; включите в свой репертуар игры, сенсорную деятельность и физические движения, чтобы полностью увлечь ребенка грамотностью.Индивидуальные занятия или игры в группе могут сочетать обучение с развлечениями как дома, так и в классе.

Как пары справляются с карантином – The Bear Witness

Раньше вы встречались в коридорах между уроками, быстро обнимались перед расставанием. Вы ходили ужинать или ходили в кинотеатр в пятницу вечером.

Что бы вы ни делали, ничто не могло сравниться с простым наслаждением присутствием друг друга здесь и сейчас.

Но теперь эти особые времена поставлены на паузу.Свидания превратились в долгие звонки по FaceTime, а поцелуи в щеку превратились в воздушные поцелуи через экран.

Призыв пандемии коронавируса к социальному дистанцированию создал проблемы для пар, но они учатся преодолевать их и адаптироваться к сложившейся ситуации.

Младший Эмили Китченс сказала в электронном письме, что было трудно не видеть своего парня, младшего Санти Товара, лицом к лицу, «но мы делаем то, что должны сделать, чтобы сгладить кривую».

Чтобы поддерживать связь, они регулярно обмениваются сообщениями и планируют общение по FaceTime, чтобы приспособиться к своему расписанию TeleSchool.

В частности, один видеочат был совершенно уникальным.

11-месячную годовщину знакомства Китченс и Товар отпраздновали ужином в FaceTime. Они нарядно оделись и вместе готовили макароны и печенье по телефону.

Они даже ставили свечи по обеим сторонам звонка во время еды, по предложению матери Китченса.

«Я знаю, с нашей точки зрения, что свидание заставило нас чувствовать себя более связанными с нашей жизнью до карантина», — сказал Китченс.

Второкурсница Лия Максвини написала в сообщении, что, хотя социальное дистанцирование не обязательно повлияло на ее отношения со второкурсником Лоусоном Хейлом: «Я скажу, что его график сна такой беспорядочный, поэтому я не разговариваю с ним так много, потому что он спит. когда я бодрствую, и наоборот».

Второкурсники Лия МакСвини и Лоусон Хейл.

Тем не менее, они пытаются преодолеть это препятствие, тратя от одного до трех часов на FaceTime каждый день.

Они также общаются с помощью текстовых сообщений, Snapchat и отправляют друг другу сообщения в TikTok и Instagram, простые косвенные способы показать, что они думают друг о друге.

Каждая пара согласилась, что находить время друг для друга крайне важно для поддержания их отношений, особенно в нынешнем затруднительном положении.

«Я думаю, что для пар важно поддерживать постоянное общение, и мы просто делаем все возможное, чтобы поддерживать постоянный контакт друг с другом», — сказал второкурсник Зак Роуз в тексте относительно отношений со второкурсницей Скай Харли.

И хотя Роуз сказал, что тяжело не видеть Харли каждый день в школе, он с оптимизмом смотрит на их разлуку.

«Я стараюсь сохранять позитивный настрой, потому что знаю, что разлука заставляет сердце любить сильнее, так что это просто означает, что когда я увижу ее снова, будет намного лучше», — сказал он.

Слово, пожалуйста: преимущества и недостатки проверки орфографии

Недавно я получил электронное письмо от читателя, программа проверки орфографии которого пометила слово «не задействовано» как ошибку.

Я не знаю, какое программное обеспечение она использовала. У моего Microsoft Word нет проблемы с «незадействованным». Но ее программе проверки орфографии это ничуть не понравилось.

Программы проверки орфографии сильно различаются. Но есть два замечания, которые мы можем сделать о программах проверки орфографии, которые на самом деле универсальны: 1. Вы не можете жить с ними. 2. Вы не можете жить без них.

Несомненно, программы проверки орфографии могут спасти вашу шкуру. Такие слова, как «смущать», «заменять», «наивный», «связь» и многие другие, человеку легко написать с ошибкой. Но компьютер может поймать их каждый раз.

Затем повторяются такие слова, как «the the», «on on», «at at» и так далее.Любой, кто когда-либо провалил тест «Париж весной», может подтвердить, что человеческий глаз склонен замалчивать такие ошибки. Но мой компьютер всегда указывает на это.

Итак, в некотором смысле программа проверки орфографии умнее своего пользователя. Но в других отношениях программа проверки орфографии просто тупая.

Во-первых, ни одна программа проверки орфографии, которую я когда-либо видел, не понимает префиксы и суффиксы. Эти маленькие кусочки позволяют вам составлять свои собственные слова, которых нет ни в одном словаре, но они на 100% верны, даже если проверка орфографии этого не понимает.

Невовлеченный, невозмутимый, предварительно кашляющий, кодировщик, антирабочий, ездящий на велосипеде — красные линии, которые я вижу под этими словами, когда я печатаю, ясно показывают, что программа проверки орфографии не одобряет. Но проверка орфографии неверна. Префиксы и суффиксы, которые обычно работают без дефисов, могут создавать новые термины, которые, хотя и отсутствуют в словаре или базе данных, являются допустимыми.

Еще одна проблема с проверкой орфографии заключается в том, что она создает ложное ощущение безопасности. Скажем, например, вы пишете документ, в котором несколько раз упоминается имя Махар.Когда вы запускаете проверку орфографии, программа останавливается на первом вхождении слова. Итак, вы нажимаете «игнорировать», потому что знаете, что слово правильное. Теперь, если вы не нажали «игнорировать все», программа проверки орфографии будет каждый раз помечать это слово. Таким образом, вы будете просто автоматически нажимать «игнорировать», не замечая, что в одном месте написали с ошибкой Махер.

Но даже если вы нажмете «игнорировать все», есть вероятность, что вы пропустите Махера. Это потому, что когда мы используем «игнорировать все», это часто происходит в длинных документах с большим количеством имен, поэтому мы теряем из виду, какие те, которые мы уже благословили кнопкой «игнорировать все».

В итоге мы нажимаем «игнорировать все» как для Махара, так и для Махера. Вот почему в более длинных документах единственный способ убедиться, что необычные имена написаны правильно, — нажать «игнорировать все» и внимательно следить за каждым вопросом проверки орфографии имени.

Еще одна слабость программы проверки орфографии: она позволяет вам писать двумя словами то, что вы должны были написать одним словом. Вы можете написать про колодец, флагман, йети, шкворень и клеймо, и программа проверки орфографии не узнает, что вы действительно хотели колодца, флагмана, йети, шкворня и клейма.К чести, однако, мой Microsoft Word знает, что «мой давний компаньон» должен быть «мой давний компаньон».

Но самая большая слабость проверки орфографии заключается в том, что она не учитывает омофоны — слова, которые произносятся одинаково, хотя и пишутся по-разному, что люди часто портят. Общеизвестно, что компьютерные программы проверки орфографии плохо приспособлены для обнаружения таких ошибок.

Возьмем предложение: «В 1960-х годах «Битлз» повели нацию и мир в новые места». Видите опечатку? Моя программа проверки орфографии тоже.«Ведение» должно «вести».

«Мой босс дополнил мое выступление». Программа проверки орфографии понятия не имеет, что я имел в виду «с комплиментами».

Есть ли у вас металл, чтобы пройти горчицу, будучи осторожным, когда вы крутите педалью свою одежду и мясо на паллетах обедов? Проверка орфографии с этим справится. К сожалению, я имел в виду «характер», «собраться», «осторожно», «торговать вразнос», «товары», «мете», «небо» и «обеды».

Суть проверки орфографии в том, что ей просто нельзя доверять, как не стоит доверять себе без нее.

ИЮНЬ CASAGRANDE

является автором книги «Это было лучшее из предложений, это было худшее из предложений». С ней можно связаться по адресу [email protected].

Правописание антисемитизма | IHRA

Международный альянс памяти жертв Холокоста (IHRA) хотел бы рассмотреть написание термина «антисемитизм», который часто переводится как «антисемитизм». IHRA обеспокоен тем, что написание через дефис допускает возможность того, что называется «семитизм», который не только узаконивает форму псевдонаучной расовой классификации, которая была полностью дискредитирована ассоциацией с нацистской идеологией, но также разделяет термин, лишая его из его значение оппозиции и ненависти к евреям.

Филологический термин «семитский» относится к семейству языков, происходящих на Ближнем Востоке, на языках потомков которых сегодня говорят миллионы людей, в основном в Западной Азии и Северной Африке. Следуя этой семантической логике, соединение префикса «анти» с «семитизмом» указывает на то, что антисемитизм относится ко всем людям, говорящим на семитских языках, или ко всем тем, кто классифицируется как «семит». Однако с момента своего появления этот термин относился к предубеждениям только против евреев.

В середине девятнадцатого века производная конструкция «семит» предоставила категорию для классификации людей на основе расистской лженауки. В то же время неологизм «антисемитизм», введенный немецким журналистом Вильгельмом Марром в 1879 году для обозначения антиеврейских кампаний, получил распространение благодаря использованию антиеврейскими политическими движениями и широкой общественностью. Современный термин приобрел популярность в Германии и Европе, включив в себя традиционный христианский антииудаизм, политические, социальные и экономические антиеврейские проявления, возникшие в эпоху Просвещения в Европе, и псевдонаучную расовую теорию, кульминацией которой стала нацистская идеология в ХХ веке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *