Содержание

Как пишется слово — умолять

«Умолять» или «умалять» как пишется? Запомните 1 правило!

Правильно пишется

В русском языке возможно употребление и глагола «умолять» и глагола «умалять», но в различных ситуациях.

Какое правило

Глагол «умолять» используется в значении «просить». Пишется с гласной «о» в корне. Можно подобрать проверочное – молит, помолимся.

Слово «умалять» используется в значении «приуменьшать», «принижать». В этом случае нужно использовать гласную «а». Проверить можно словом –мал, малый.

Примеры предложений

Неправильно пишется

Нет.

Умолять

⇒ Правильное написание:

умолять

⇒ Гласные буквы в слове:

умолять

гласные выделены красным

гласными являются: у, о, я

общее количество гласных: 3 (три)

• ударная гласная:

умоля́ть

ударная гласная выделена знаком ударения « ́»

ударение падает на букву: я

• безударные гласные:

умолять

безударные гласные выделены пунктирным подчеркиванием «  »

безударными гласными являются: у, о

общее количество безударных гласных: 2 (две)

⇒ Согласные буквы в слове:

умолять

согласные выделены зеленым

согласными являются: м, л, т

общее количество согласных: 3 (три)

• звонкие согласные:

умолять

звонкие согласные выделены одинарным подчеркиванием «  »

звонкими согласными являются: м, л

общее количество звонких согласных: 2 (две)

• глухие согласные:

умолять

глухие согласные выделены двойным подчеркиванием «  »

глухими согласными являются: т

общее количество глухих согласных: 1 (одна)

⇒ Беззвучные буквы в слове:

умолять

беззвучные выделены синим

беззвучными являются: ь

общее количество беззвучных: 1 (одна)

⇒ Формы слова:

умоля́ть, -я́ю, -я́ет (к моли́ть)

⇒ Количество букв и слогов:

гласных букв: 3 (три)

согласных букв: 3 (три)

беззвучных букв: 1 (одна)

всего букв: 7 (семь)

всего слогов: 3 (три)

14 пар глаголов, в которых вы допускаете ошибки

Из‑за омонимичных корней (сходных по звучанию) ошибку могут машинально допустить и те, кто знает о разнице между двумя словами. Поэтому, даже если большинство лексем не вызывает у вас трудностей, проверить себя и вспомнить что‑то не будет лишним.

1. Освещать и освящать

Каждый год в период Пасхи ошибка в употреблении этих слов встречается на каждом шагу. На слух особой разницы нет, а вот по смыслу глаголы обозначают не одно и то же. Слово «освещать» происходит от лексемы «светить». Имеет прямое значение (направлять на что‑то свет) и переносное — излагать что‑то или повествовать о чём‑то. А вот «освящать» — это церковный обряд. Происходит от слова «святить». Чтобы правильно употреблять данные глаголы, нужно исходить из их значения.

2. Развиваться и развеваться

Глаголы, смысл которых меняется в зависимости от поставленной в них гласной. Проверить её можно, найдя однокоренное проверочное слово с подходящим ударением. «Развиваться» значит то же, что и совершенствоваться, и легко проверяется лексемой «разви́тие». «Развеваться» имеет значение «трепыхаться на ветру, колыхаться в воздухе». Проверить можно словом «вéять».

3. Сидеть и седеть

Ещё один камень преткновения среди глаголов, хотя на деле всё просто. Сидеть можно на чём‑то: на стуле, диване, табуретке и так далее. А седеть получится только от старости или нервного перенапряжения.

4. Висит и весит

Корни в этих словах часто являются причиной ошибки. Нужно обращаться к их смыслу, чтобы писать правильно. Если вы хотите упомянуть чей‑то вес — то вéсит. Если же речь идёт про предмет, который находится над полом и не имеет опоры снизу, то будем писать «виси́т».

5. Разрядить и разредить

Эти глаголы звучат одинаково, что только добавляет путаницы. Чтобы не совершить ошибку, нужно знать контекст, в котором они употреблены. Разредить можно что‑то, например рассаду или кусты. То есть сделать их реже.

Разряжают обстановку или какое‑то оружие. Проверить правописание поможет однокоренное слово «разряд». В принципе, можно разрядить и кого‑то, например куклу. Это разговорный синоним слова «нарядить».

6. Примирять и примерять

Вы не допустите ошибку, если знаете, в каком смысле употребляется слово. Примирять можно врагов, потому корень: -мир-. А примеряют одежду, от слов  «мера», «мерить».

7. Запевать и запивать

Если речь идёт про то, чтобы начать петь, то будем писать «запевать». Если же нужно запить таблетку, то слово нужно писать через «и» — от лексемы «пить».

8. Умалять и умолять

Достаточно сложная пара глаголов, ошибки в них не редкость. Умалять — это значит принижать, уменьшать, унижать. Имеем корень -мал- и однокоренные слова «мало» и «маленький». Пример употребления: «Умалять чувство собственного достоинства». А умолять имеет значение «просить», корень -мол- и однокоренное «молить».

9. Проживать и прожевать

С этой парой достаточно легко разобраться. Проживать можно где‑то: в коттедже, в доме, на даче и так далее. Однокоренное слово — «жить». А прожевать можно пищу. Вы не допустите досадную ошибку, если будете исходить из контекста.

10. Отворить и отварить

Кажется, что здесь сложно ошибиться, но такое встречается. Потому что мы имеем дело со словами‑омофонами. Ещё раз повторим то, что когда‑то проходили в школе. Отварить можно макароны или яйца, а вот отворяют дверь. Корень -вор- получился из слова «ворота», потому и пишем через гласную «о».

11. Зализать и залезать

Тоже всё зависит от контекста: залезать куда‑то, то есть лезть, а зализать можно что‑то — например, рану.

12. Накалить и наколоть

В слове «накалить» часто встречается ошибка, и некоторые пишут несуществующее «наколить». Лексема происходит от слова «накал» и значит разогреть что‑то до определённой температуры. А наколоть можно дров или употребить это слово в значении «нанизать предмет на что‑то».

13. Пишите и пишете

Звучат они по‑разному, и в разговоре ошибку вы едва ли допустите. А вот на письме она может возникнуть. Давайте разбираться на примерах. Форма «пиши́те» — это обращение, побуждающее к действию. Иными словами — повелительное наклонение. Например: «Пишите на эту тему почаще, она интересная». А «пи́шете» — глагол во множественном числе и втором лице. Пример: «Вы пишете с ошибками».

14. Сровнять и сравнять

Большинство даже не видит разницы между этими глаголами‑паронимами, но она есть. Лексема «сравнять» значит «сделать что‑то равным, уравнять». Например: «Я хочу сравнять наши шансы на успех». Существует и второе значение — «сравнивать, провести сравнение». Но в таком контексте данное слово устарело и встретится разве что в литературе или словарях. А вот сровнять — значит сделать ровным, выровнять. Пример: «Я хочу сровнять это место с землёй». Кстати, «сровнять с землёй» — это устойчивое выражение, означающее разрушить что‑то до основания.

Читайте также 😞✍️🧐

ПРОСИТЬ — Перевод на английский

Но, конечно, проблематично просить людей сосредоточиться на проблемах.

But of course, there’s a problem in asking people to focus on problems.

Я не стану вас просить повторять это как заклинание.

And so now you can see why I proposed this hypothesis: I am my connectome.

И для этого я пришла сюда, просить вас помочь, требовать вас помочь, уговаривать вас помочь.

And that’s what I’m here for, asking for your support, demanding for your support, requesting for your support.

Боюсь, я вынужден просить вас перенести мой заказ с… на…

I am afraid I must ask you to alter my booking from…to…

Вынужден (с)просить вас…

I must ask you whether…

просить задавать вопросы

просить задавать вопросы

просить об одолжении

просить об одолжении

просить луну с неба

просить о помощи

Как проверить слово ворота — Сервисное обслуживание — Мариуполь сервис

Гласные в корне

Повторение орфографии

Чередование полногласных и неполногласных сочетаний

оро – ра, оло – ла, оло – ле, ере – ре

Задание 1 . Сформулируйте правило правописания гласных а, о, е в словах с этими сочетаниями, примените его в данных словах .

Охл_ждать, х_л_дильник, г_р_да, огр_ждать, гр_жданин, зд_р_вье, др_весина, поздр_вление, заг_р_дить, др_гоценный, д_р_гой, огл_вление.

Задание 2 . Запишите данные слова парами: вра тарь – воро та .

1) Краткий, град, брег, чреда, младший, власяница, брадобрей.

Задание 3 . На слух (можно читать дважды) определите слова с этими сочетаниями, запишите, приведите к ним пару.

1) Сын на ножки поднялся,

В дно головкой уперся.

2) Все их громко величают

И царевича венчают

Княжей шапкой, и главой

Тут же на берег она

Бочку вынесла легонько

И отхлынула тихонько.

8) Мать с младенцем спасена.

9) Вкруг нее стоит грозная стража

На плечах топорики держат.

10) И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных.

Задание 4 . Подберите к словам однокоренные с полногласием.

Прах, кладезь (мудрости), млечный (сок), отвращение, пленительный, бразды (пушистые), власяница, чрезмерно, посредственно, небрежный.

Задание 5 . Найдите и выпишите все слова с полногласными и неполногласными сочетаниями.

1) Хоттабыч взял Вольку за руку и поставил его рядом с собой на самой середине ковра. 2) Все бросили пить чай и прохладительные напитки и бросились смотреть на бородатого ребенка. 3) В тот же миг он оказался рядом со стариком Хоттабычем, как мы будем для краткости называть нашего знакомого. 4) Варвара Степановна снова обратилась к Вольке. 5) «Да будет благословен день твоего рождения!» – растроганно провозгласил Хоттабыч. 6) Что бы тебе хотелось сейчас, о драгоценнейший зрачок моего глаза? 7) Володя – это Владимир?

(Л.Лагин)

Задание 6 . Подберите к словам неполногласные пары.

Городить, сторож, порошок, воротиться, посторониться, здоровайся, схоронить, ворона, борода, коротышка, мороженое.

Проверяемая гласная в корне

Теоретическая зарядка

1) Что такое корень? 2) Родственны ли слова, близкие по смыслу, но не имеющие общей части? 3) Как надо подбирать родственные слова? (Находить без приставок или с другими приставками.) 4) Что такое чередование? 5) Какие беглые гласные вам известны, с чем они чередуются? 6) В чем трудность подстановки однокоренного «контрольного» слова? (В схожести разных корней, – значит, при проверке надо определять лексическое значение корней.) 7) Попробуйте различать пары:

старожил и сторожил

посвятить и посветить

примеряя и примиряя

умолять и умалять

отварить и отворить

утешить и утихать

разредить и разрядить

развивается и развевается.

Задание 1 . Подберите родственные слова, расставьте ударения .

Образец . изнеможение – изнемочь, может, возможно, беспомощный .

Подразумевать, натощак, объединение, обращение, неудивительно, ободрять, непроницаемый, закоренелый, опровергать, окончательно, преподаватель.

Задание 2 . Из каждой тройки исключите неродственные слова .

1) Жаркое, жаровня, раскаленный 2) ветер, вихрь, безветренный 3) сосна, дерево, древесина 4) бегущий, мчащийся, бегун 5) учить, зубрить, ученый 6) сожаление, сочувствие, жалость.

Задание 3 . Дается два «родственника», подберите к ним слово без приставки или с другой приставкой, найдите корень.

1) Невежа, невежественный 2) связывать, связист 3) закат, закатился 4) подставка, остановился 5) объединять, соединение.

Задание 4 . Данные слова вставьте в словосочетания, чтобы «высветилось» их значение.

Спеши – спиши, проредить – разрядить, примирить – примерять, развивается – развевается, поласкать – полоскать, поседеть – посидеть, сторожил – старожил, посвятить – посветить, запевать – запивать.

Задание 5 . Спишите, обозначив корень, приведите проверочное слово .

Вариант 1

Зак_лить, зак_лоть, пок_рять, уг_дать, приг_дится, сож_ление, др_жать, др_знить, потр_сение, созр_вание, изм_рение, прим_рение, сост_влять, перед_вать, прис_дание, зас_делся, пос_девший (от горя), изв_нение.

Вариант 2

Охр_нять, огр_дить, вл_стелин, ук_р_тить, затв_рять, пол_скать (белье), ощ_тинился, пот_желел, пож_лел, оч_рован, разд_вать, уд_вительно, сохр_нить, пот_снился, вып_дали, усп_вать, напр_жение, запр_гать, ед_ница.

Третий лишний

А. Лес, лестница, лесничий.

Б. Водила, водица, водитель.

В. Левый, лев, налево.

Г. Честный, чесночный, чеснок.

Д. Седло, седловина, седина.

Е. Смешной, смешать, смешить.

Игра «СЛОВЕСНЫЙ МЯЧ»

Проводящий игру бросает мяч ученику и называет слово с безударной гласной в корне, тот ловит мяч, называет проверочное слово и бросает мяч назад.

Ув я дать, ув и деть, спл о тить, опл а тить, обв е вает, прел о мить, раск а лить, раск о лоть, прот а щить, выб е жал, разв и той, разв е вался (на ветру), в и нтовка, соч е тание, зав е щание, пор е дел, вп е ч а тление, выд а вать.

Чередующаяся гласная в корне

Теоретическая зарядка

1) На какие группы делятся чередующиеся гласные в корне?

3) Вспомните и перечислите исключения из этого правила.

4) В каких трех корнях в безударном положении пишется о . а в двух – а ?

Правописание безударной гласной в корне слова

Написание букв на месте безударных гласных устанавливается путем проверки другими словами и формами, где в той же значимой части слова (в том же корне, в той же приставке, суффиксе, окончании) проверяемый гласный находится под ударением,

Безударные гласные в корнях, проверяемые ударением

В соответствии с общим правилом написание букв на месте безударных гласных в корнях устанавливается путем проверки словами и формами с тем же корнем, в которых проверяемый гласный находится под ударением .

В некоторых случаях такой прием проверки нельзя использовать, так как разное написание однокоренных слов объясняется их отнесенностью к разным языкам. Так, безударные неполногласные сочетания ра . ла ( в ра та, сок ра тить, б ра зды, г ла ва, об ла ко, в ла чить и подобные) всегда пишутся с буквой а — это старославянские по происхождению слова в русских корнях таким сочетаниям соответствуют полногласные оро . оло ( в оро та, к оро ткий, б оро зды, г оло ва, в оло чить ).

Нельзя проверять безударную гласную о в корнях глаголов совершенного вида формами несовершенного вида. В словах зат о пить, оп о здать, прогл о тить, раздв о ить, зат о птать и других гласная о проверяется однокоренными словами п о здно, гл о тка, дв о е, т о пчет . хотя есть глаголы зат а пливать, оп а здывать, прогл а тывать, раздв а ивать.

Данное правило не распространяется на иноязычные слова, так как в них проверяемая и проверочная гласные могут относиться к морфемам разного происхождения. Так, в слове аккомпанемент суффикс -емент французского происхождения, а в глаголе аккомпанировать суффикс — ирова — — немецкий. Сравните: абонемент — абонировать, ангажемент — ангажировать слова интеллигенция и интеллект в латинском языке образованы от разных основ одного корня.

При выборе написания о или а в безударных глагольных корнях не следует использовать для проверки глаголы несовершенного вида с суффиксом -ыва- ( -ива- ).

Например, для проверки безударной гласной в корнях глаголов бр о сать, т о птать, см о треть, м о лчать следует привлекать такие слова и формы, как бр о сить, перебр о ска, т о пчет, см о трит, см о тр, м о лча, ум о лкнуть . но не глаголы типа набрасывать, вытаптывать, рассматривать, умалчивать, для которых характерно чередование гласных о – а ( зараб о тать – зараб а тывать, усв о ить – усв а ивать и т. п.).

Особенно внимательными нужно быть при написании слов с омонимичными корнями, в которых безударный гласный произносится одинаково, но на письме обозначается различными буквами.

Безударные гласные в корнях, не проверяемые ударением

В русском языке существует много слов, корневые гласные у которых нельзя проверить ударением. Написание таких слов определяется по орфографическому словарю.

Сюда включаются как исконно русские, так и заимствованные слова. Вот некоторые из них: абориген, антагонизм, бадминтон, бифштекс, бриолин, вестибюль, винегрет, волынка, диапазон, деликатес, дирижабль, демагог, иждивение, инициатива, кабала, канонада, конфорка, криминология, кобура, кощей, макака, макулатура, наваждение, обаяние, оказия, оптимизм, панорама, панегирик, привилегия, палисадник, пластилин, смятение, туннель, утилитарный, эсперанто.

Другие трудные случаи написания корневых гласных

В слове бархат после х в безударной позиции пишется буква а (также барх а тный, барх а тистый ), хотя под ударением в слове бархотка (вариант: барх а тка ) – гласный о . Безударному гласному в слове леб е дь . который передается буквой е . соответствуют под ударением ё и я . леб ё дка, леб ё душка и леб я жий . В слове л а дья без ударения пишется а . а под ударением в слове л о дка – о .

В словах д е тёныш, д е тёнок, д е твора, д е торождение и др. пишется без ударения буква е в соответствии с ударным е в слове д е ти и производных от него – детский, детство, бездетный и т. п. Однако в слове д и тя . а также в просторечных д и тё и д и тячий пишется и (ударный и в д и тятко ).

Корень слова магнит . греческого по происхождению, в ряде слов имеет другой ударный гласный – е . а в безударном положении соответствующий гласный передается как буквой и . так и буквой е .

Например, магн и т, магн и тный, намагн и тить и магн е то, магн е тик, парамагн е тик магнитограф. магн и ториум, магн и тола, магн и тометр, магн и тофон, магн и тобиология, магн и тооптика и магн е тический, магн е тизм, магн е тит, магн е тон, магн е трон . варианты: магн е тоэлектрический эффект и магн и тоэлектрическая машина, магн и тохимия и магн е тохимия наличие таких орфографических вариантов поддерживается побочным ударением на гласном и или е в первой части этих сложных слов (которые, таким образом, различаются и в произношении).

В корне слова деб е т (финансовый термин) и однокоренных словах второй гласный, всегда безударный, передается буквами е (в словах деб е т, деб е товать, деб е товый ) и и (в словах деб и тор, деб и торский ). В корне слов инфекция и дезинфекция на месте ударного гласного е пишется (в глаголах на цировать ) в безударном положении буква и . инфицировать, дезинфицировать . То же в словах перцепция, апперцепция . но перципировать, апперципировать коррекция . но корригировать . Буквы е и и на месте безударных гласных различаются в корнях слов: сенсибе льный . но сенсиби лизация инже нер . но инжи ниринг . Во всех этих случаях различия в письменной передаче корневых гласных объясняются написанием слов в языках источниках. Написание гласных букв в таких корнях определяется в словарном порядке.

Безударные соединительные гласные

При соединении основ двух и более слов в одно сложное слово, а также при образовании сложных слов с составными частями интернационального характера используется соединительный гласный, передаваемый на письме буквами о и е .

Образования с мягким и твердым согласным перед соединительными гласными, передающимися соответственно буквами е и о . кров е носный и кров о подтёк, кон е водство и кон о крад, дальн е прицельный и дальн о зоркий, песн е творчество и песн о пение .

Вместо соединительных гласных о и е в некоторых разрядах сложных слов пишутся гласные, совпадающие с падежными и другими окончаниями слов, основы которых содержатся в предшествующей части слова:

например: времяпрепровождение, времяисчисление, времяизмерительный имя- .

например: имятворчество, имяславие (общественно-философское течение) семя- .

например: семядоля, семяпочка, семязачаток, семяизвержение, семяприёмник, семяочистительный (но именослов, семеноводство, семенохранилище . а также — с основами других слов на -мя – знаменосец, пламеобразный, пламегаситель )

а – в словах умалишённый, сумасшедший . в словах с первыми частями сорока, полутора, полутораста .

например: сорокалетие, сорокасвечовый, сорокачасовой (но ср. сороконожка, сорокоуст ) полуторатонный, полуторагодовалый, полуторасталетний (но в словах с первыми частями девяносто- и сто- пишется о )

и – в словах с первыми частями, содержащими основы числительных от пять до двадцать . а также тридцать, пятьдесят и т. п.

например: десятилетка, семимесячный, тридцатитомный, шестидесятилетие в части сложений с основой числительного три: трилистник, триединый, триединство, триипостасный (но треугольный, треножник и т. п.) в словах с первыми частями, совпадающими с формами повелительного наклонения глагола, например: сорвиголова, вертихвостка, вырвиглаз, перекати-поле в сложных притяжательных прилагательных типа дяди-Стёпин, тёти-Валин

ы – в таких же прилагательных типа бабы-Дусин, Анны-Петровнин .

В конце первых частей сложных слов пишутся также: буквы а и и – в некоторых рядах сложных слов с первыми частями интернационального характера: авиа- ( авиабаза, авианосец, авианесущий ), аква- ( акванавт, акватехника ), мега- ( мегатонна, мегаватт, мегапроект ), медиа- ( медиакомпания, медиахолдинг ), макси- ( макси-юбка ), миди- ( миди-платье ), милли- ( миллиметр, миллиграмм ), мини- ( мини-турнир ), санти- ( сантиметр ), деци- ( дециметр ), поли- ( поливитамины, политехнический ), квази- ( квазиизлучение, квазинаучный ) буква и – в части слов со вторыми частями -метрия ( планиметрия, дозиметрия но сейсмометрия, спектрометрия ), -фикация и -фицировать ( электрификация, электрифицировать, газификация, интенсификация, русификация но теплофикация, радиофикация ) в названиях государств, территорий со второй частью -стан ( Узбекистан, Туркменистан, Курдистан ) в словах центрифуга, агрикультура (но агрокультура с другим значением).

Переводчик &rarr Проверка орфографии

Советы:

Проверка орфографии

Проверить правописание текста можно при помощи обычного орфографического словаря. Это может занять массу времени и не все слова можно найти в обычном словаре. Если необходимо быстро проверить на правописание большой текст, содержащий сотен слов на помощь приходит онлайн проверка орфографии .

Данный бесплатный сервис «Проверка орфографии » осуществляет проверку заданного текста на наличие в нем орфографических ошибок и предлагает варианты для их исправления. Для проверки просто скопируйте и вставьте текст в текстовую область проверки орфографии, выберите язык текста и нажмите кнопку «Проверка орфографии». Найденные ошибки или опечатки отмечаются подчеркиванием. При наведении курсора на подчеркнутое слово, выводиться окно, в котором предлагаются варианты написания слова.

Сервис «Проверка орфографии » основана на использовании орфографических словарей. В данный момент можно проверять тексты на русском, украинском и английском языках.

Сервис тестировался в последних версиях всех популярных браузеров: Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera, Safari. Рекомендуем установить один из них и всегда обновлять браузер с выходом новых версий.

Источники: rus.1september.ru, videotutor-rusyaz.ru, translate.meta.ua

«Умолять о пощаде не буду»

Дело 37-летнего директора развлекательного центра «Победа» Андрея Акишева вышло в суде на финишную прямую

Известный саранский предприниматель Андрей Акишев обвиняется в применении насилия к представителю власти. По версии следствия, бизнесмен в мае 2013 года ударил сотрудницу миграционной службы республики, пришедшую в «Победу» проверить разрешение на работу у британской певицы Сандры Чемберс. 26 июня Акишев выступил в Ленинском суде Саранска с последним словом.

«Преступления я не совершал, с обвинением не согласен»
«Ваша честь! Мое последнее слово будет коротким, — начал Андрей Акишев. — Я удосужился здесь побывать на других процессах и стал свидетелем того, как один подсудимый умолял его пощадить. Со мной такого не произойдет. Я не согласен с предъявленным мне обвинением — как следователем, так и прокурором. Преступления я не совершал. Более того, скажу, что Гальчуткина меня оговорила. Из всего ею сказанного правда заключалась в том, что в тот день она действительно была в районе «Киномакса».

В завершение хочу поблагодарить своего защитника, целый год мы вместе с ней, с вами, с прокурором исполняли роль следователей и по крупицам восстанавливали, как все произошло в тот день — 18 мая 2013 года. Для прессы скажу, мы действительно установили, что в тот день и в тот час был избит человек, но по какому-то стечению обстоятельств нигде не говорилось, что избил Гальчуткину ее муж. У нее появился умысел выгородить супруга.
Также хочу поблагодарить и вас, ваша честь, за работу. Я знаю, как устроена наша судебная система, в далеком прошлом сам работал в органах, но при определенных обстоятельствах должен был уйти из прокуратуры в свободное плавание. Хочу сказать огромное спасибо за то, что вы проявили должное внимание к нашим ходатайствам, ходатайствам прокурора. Это помогло пролить свет на обстоятельство, которое произошло.
По делу было собрано четыре тома уголовного дела. Я сам бывший следователь прокуратуры и могу сказать, что если их действительно проредить, то в деле останется 50 страниц вместе с характеризующими материалами. Как бы меня ни поливали грязью в средствах массовой информации в течение этого года, могу сказать, что процесс по делу вышел плодотворным. Мы не просто так здесь сидели и пили чай, мы устанавливали истину по делу. Большое вам спасибо!
Неважно, какое решение вы вынесете, будь то обвинительный или оправдательный приговоры, поеду ли я из зала суда куда-то сидеть или продолжу заниматься своими делами. Главное, что я хочу поблагодарить всех участников процесса, за то что мы проделали большую работу… Преступления я не совершал, с предъявленным обвинением не согласен. Все, больше сказать мне нечего».
После этого суд удалился для постановления приговора — его планируется огласить 6 июля. Представитель прокуратуры просил приговорить Андрея Акишева к 3 годам лишения свободы в колонии общего режима.

Скандал из-за Сандры Чемберс
Скандальная история произошла 18 мая 2013 года из-за выступления в ночном клубе «Хоровод» британской исполнительницы Сандры Чемберс, более известной как Сэнди. 46-летняя певица, композитор, соавтор и исполнительница хитов проекта Benassi Bros в 90-х годах являлась одним из самых узнаваемых голосов евродэнса.
В городе были расклеены афиши ее концерта. Сотрудники республиканской миграционной службы получили задание провести проверку всех требуемых документов для работы британской певицы в России. В частности, сотрудников УФМС интересовали миграционная карта, патент на право трудовой деятельности и другие документы, подтверждающие законность ее пребывания в России.

 «Ночью вместе с тремя коллегами, среди которых две девушки, мы отправились в ночной клуб «Хоровод», располагающийся на проспекте Ленина в здании развлекательного комплекса «Киномакс», — рассказал после ЧП заместитель начальника иммиграционного контроля Андрей Ледяйкин. — Позже к нам присоединился участковый полиции. У входа в клуб мы представились сотрудникам службы безопасности, показали удостоверения, однако охрана не пустила нас в заведение. По их словам, нас категорически запретило пускать руководство «Хоровода».  
Долгие препирательства так ни к чему и не привели, мы остались стоять на улице. Решили подождать гражданку Великобритании на улице, чтобы задать все интересующие нас вопросы. Ее выступление длилось где-то около часа. Она исполнила в клубе 4 песни и покинула его в сопровождении одного из руководителей заведения и охраны. На часах было 3.10 ночи, когда певицу оперативно посадили в такси и заблокировали дверь, чтобы мы не смогли с ней поговорить.
С дороги нас стали теснить крепкие парни в черных футболках с надписью «охрана». Что-либо сделать с двенадцатью охранниками мы не могли, участковый по рации вызвал наряд полиции. Пока ехало подкрепление, у нас произошла потасовка с охранниками. Они прикрывали своего руководителя, толкали нас, хватали за руки…»
По версии следствия, директор развлекательного центра «Победа» толкнул сотрудницу миграционной службы Екатерину Гальчуткину в грудь, а затем ударил кулаком в живот. Это произошло в тот момент, когда сотрудники УФМС стали требовать от Сандры Чемберс выйти из машины. Когда Екатерина Гальчуткина преградила дорогу такси, из машины вышел Андрей Акишев и таким «рукотворным образом» устранил препятствие для движения автомобиля, после чего покинул место эксцесса. У Екатерины Гальчуткиной были зафиксированы кровоподтёки в области правой реберной дуги, ушиб мягких тканей, ссадины левого локтевого сустава, не повлекшие вреда ее здоровью, но причинившие физическую боль. В результате — дело по статье «Применение  насилия в отношении представителя власти».

 «Больше всего переживала за ребенка»
По словам самой Екатерины Гальчуткиной, накануне от руководства ей стало известно, что в ночь с 17 на 18 мая предстоит участвовать в оперативно-профилактическом мероприятии в клубе «Хоровод». Там ожидалось выступление иностранной певицы, поэтому необходимо было проверить документы, на основании которых она собиралась трудиться в ночном клубе. Было известно, что Чемберс въехала в Россию по туристической визе, а в Мордовию прибыла именно для концертного выступления. Разрешения на трудовую деятельность у нее не было. За это она могла быть привлечена к административной ответственности.
Екатерина Гальчуткина отправилась к клубу «Хоровод» вместе с коллегами. Нужны были доказательства выступления британской артистки, однако записать ее выступление в клубе не получилось.
Сотрудники миграционной службы стали дожидаться выхода Сандры Чемберс на улице. Около 3 часов ночи из клуба вышли несколько человек и направились в сторону пр. Ленина, среди них была и британская певица. На проезжей части они очень быстро стали усаживаться в такси. Сотрудники УФМС предъявили служебные документы и встали перед машиной, чтобы не дать им уехать.

«Акишев вышел из авто, подбежал ко мне и дважды ударил меня в живот, — рассказала после происшествия Екатерина Гальчуткина. — От сильного удара я почувствовала сильную боль и упала на асфальт, ударилась локтем. Акишев прекрасно знал, на кого поднимает руку. Я его предупреждала: «Вы совершаете нападение на сотрудника миграционной службы при исполнении!». Однако это его не остановило… Когда такси больше ничего не мешало, машина с певицей рванула с места и уехала в сторону железнодорожного вокзала. Вскоре к месту подбежали около 10 человек охранников из «Победы». В плотном кольце охранников Акишев направился в сторону кафе «Али-Баба». Об инциденте мы сообщили в дежурную часть полиции и просили прислать наряд. На место происшествия полицейские прибыли спустя 15-20 минут. Однако Акишев к тому времени уже скрылся.
В тот момент очень переживала не за себя, а за своего ребенка, ведь тогда я была на 5-й неделе беременности, очень боялась его потерять (к счастью, все обошлось — Екатерина благополучно родила и сейчас воспитывает ребенка, — прим. ред.). После инцидента я сразу же обратилась в медико-санитарную часть МВД по РМ. Пришлось некоторое время провести в больнице».

Эдуард АНЮТИН

Система работы по повышению практической грамотности учащихся 5-6 классов по теме «Правописание безударных гласных в корнях слов».

Система работы по повышению практической грамотности учащихся 5-6 классов по теме «Правописание безударных гласных в корнях слов».

Автор: Сумина Светлана Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ «СОШ № 2» г. Мегион ХМАО-Югра

Привитие учащимся прочных навыков грамотного письма является наиболее сложной задачей, стоящей перед учителями русского языка.

Ошибки на правописание безударных гласных занимают самое значительное место. Данная проблема является «сквозной», проходит через все классы. В связи с расширением словаря учащихся появляются все новые и новые слова с безударными гласными, в написании которых учащиеся допускают ошибки.

Различают три типа ошибок на правописание безударных гласных:

правописание безударных гласных проверяемых ударением, не проверяемых ударением, правописание чередующихся безударных гласных.

Почему так много ошибок на правописание безударных гласных? Это объясняется тем, что учащиеся не умеют быстро и правильно выделять корень, не могут правильно подобрать родственные слова для проверки безударной гласной в силу недостаточного общего лингвистического развития. Следовательно, задача учителя заключается в том, чтобы научить производить структурный анализ и анализ смысловой.

В большинстве случаев найти проверочное слово нетрудно. Есть типовые проверки, одинаковые для многих слов.

На уроках в 5-6 классах повторяется правило правописания безударных гласных и способы их проверки с обязательным приведением примеров.

Например, корневую гласную можно проверить:

— изменением числа:

толпа — толпы, тропинка – тропы,

дерево – деревья, роса – росы,

гроза – грозы, сосна – сосны

рядами – ряд, корней – корень,

рукавами – рукав

— замена одной части речи другой:

белил – побелка, бежать – побег,

осень – осенний, уценить – уценка,

весна – весенний, засмолить – смолка

— прибавлением суффикса:

трава – травушка, седой – седенький,

молодой – молоденький

— изменением времени:

привозил – привозит, уносил – уносит,

смотрел – смотрит, копилось – копится,

затопила – затопит

При выполнении домашних и классных заданий на внутренних полях в рабочих тетрадях учащиеся обязательно записывают проверочные слова к словам с безударной гласной. Это позволяет вырабатывать постоянное внимание к словам на данное правило, умение находить их в тексте и, главное, думать над их правописанием.

Практические навыки грамотного письма вырабатывается путем разнообразных тренировочных упражнений. В течение всех лет обучения используются различные виды работ по данной теме:

— работа по карточкам,

— предупредительные диктанты,

— объяснительные диктанты,

— работа с перфокартой,

— словарные диктанты,

— выборочные диктанты и другие виды работ.

Приведу примеры некоторых видов работ:

1. Объяснительные и предупредительные диктанты:

Гроза.

1.1. На горизонте показалась большая туча, она быстро надвигалась. Солнце спряталось в облака. Небо потемнело. Я быстро вышел из рощи и побежал по тропинке к деревне. Сверкнула яркая молния, а потом раздался удар грома. Гроза скоро прошла. Но сильный ливень напоил землю.

1.2. Ночь приближалась к концу. В воздухе еще стояли прозрачные лунные нити, но небосклон нежно розовел. Красота борьбы света лунной ночи и молодой зари была достойна кисти лучшего художника. Очарованные, мы вышли из ворот и направились к реке. Где-то со стороны донёсся звон наковальни и замолк. Осторожно ступая по кочкам, мы подходили к берегу.

1.3. Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

(И.Бунин)

1.4. Небо медленно заволокло темными тучами. В вершинах деревьев зашевелилась листва. Ярко сверкнула молния. Раздался гром. Через секунду дождь перешёл в стремительный ливень.

1.5. Осыпал лес свои вершины.

Сад обнажил свое чело.

Дохнул сентябрь, и георгины

Дыханьем ночи обожгло.

1.6. Люблю дымок спаленной жнивы,

В степи ночующий обоз

И на холме средь желтой нивы

Чету белеющих берез.

(М.Ю. Лермонтов)

1.7. Лежишь на земляном полу подле целой груды раскаленных головешек, по которым то и дело трепетно пробегают последние огненные языки.

1.8. В комнате моей светло,

Это он ночной звезды

Матушка возьмет ведро,

Молча принесет воды.

(Н.Рубцов)

1.9. Сверкает яркий луч росой.

Карась боками гладкими.

Мудрец – умом,

Лицо – красой,

А трус – босыми пятками.

1.10. Под колпаком

Когда после оттепели повернет на крутой мороз, образуется на снегу крепкий ледяной наст. Проснулись утром серенькие куропатки. Тепло под снегом. Только дышать трудно. Хотели взлететь, но над головой крепкий, как стекло, ледок. В кровь разбивают свои головы серые куропатки – только бы пробить лед, вырваться из-под ледяного колпака.

2. Словарные диктанты с выделением корней:

2.1. Цветочный аромат, выглянуло из-за туч, кормить птенцов, раздаваться в тишине, поливать фиалки, приближаться к лесу, появится на горизонте, удивляться поведению, потемнеть от сырости, задавать тон, бродить по просеке, наслаждаться картиной.

2.2. Соединить провода, увязать в трясине, исчезать в ночи, пропадать в горах, сотрясаться от ударов грома, пахучий кустарник, с тяжелой ношей. Распрямить плечи, выкопать яму, исчезать в долине, прославлять героя, удаляться от берега, проливать воду.

2.3. Видно издалека, относиться заботливо, бегущая вдоль реки тропинка, одинокие золотые березки, косматые дожди, веселые полянки, большая картина, очарованный странник, удивительная жизнь, световая камера, грозовая туча, часовая цепочка.

3. Работа по карточкам:

3.1. Вставить пропущенные буквы, объяснить свой выбор (с скобках).

На Урале целые р…ды зар…стающих озер. Если посм…треть с х…лма, увидите п…л…су б…р…гов. Зам…чательно то, что обр…зовавшиеся т…рфяники сохр…нили в…дяной ур…вень – он в д…линах пон…жается. Почва к…лышется под с…п…гами, как п…л…тно м…терии, в других м…стах н…га во…бще проваливается. Кое-где есть полузат…нувшиеся л…пухами «окна», не зам…рзающие и в ж…стокий м…роз.

3.2.Объяснить правописание безударной гласной в данных словах, составить с ними словосочетания:

3.2.1. Развевался – развивался, примерять – примирять,

поласкать – полоскать, поседел – посидел,

слезать – слизать, запевать – запивать, посветить – посвятить.

3.2.2. Увидать – увядать, спешите – спишите.

обежать – обижать, залезать – зализать,

отворить – отварить, разредить – разрядить,

умолять – умалять.

3.2.3. Сторожил – старожил, чистота – частота,

сжевать – сживать, далекий – долина,

скрепить — скрипеть.

Главное в этом задании – правильно определить лексическое значение данных слов:

долина – «ровное место вдоль реки» — дол, раздолье»;

далекий – «на расстоянии» — даль, дальний»;

умалять – «не оценить по достоинству, принизить»

умолять – «выражать просьбу, мольбу»;

посветить – «направлять свет»;

посвятить – «предназначить, отдать»;

сторожил – «охранять»;

старожил – «человек, долго живущий в одном месте».

4. Выборочные диктанты.

Из диктуемого учителем текста (или предложений) выписать в две колонки слова с безударными гласными проверяемыми и непроверяемыми.

4.1. Обнажена прозрачная река,

Оголены пустынные холмы.

Лес чист и неподвижен, и зимы

Холодная судьба недалека.

(М.Дудин)

4.2.Среди множества ремесел и искусств, воздействующих на человеческую душу, нет силы более доброй и более беспощадной, чем поэзия. Она все может. Она бескорыстна, она доверяется тебе вполне, она готова отдать тебе всю неисчерпаемость свою.

4.3. В зарослях зеленых отзвенели трели,

И березы тронуты желтой акварелью.

Жухлые колеблются травы в первом инее,

Улетают лебеди в дали синие.

(Е.Маркин)

5. Самостоятельная работа учащихся по составлению небольших словарных диктантов на изученное правило. После проверки учителем данной работы из общего количества выбираются слова, в которых учащиеся допустили ошибки. С данными словами на уроках ведется работа, а затем пишется контрольный словарный диктант.

Придумывание своих собственных примеров требует от учащихся более активной мысли, а это является очень важным средством развития речи.

1. Включение игровых моментов в урок.

Например:

— кто быстрее найдет в тексте слова с безударными гласными;

— кто больше подберет однокоренных слов:

хлеб (хлебный, хлебушек, хлебец, хлебница, хлебозавод),

труд (трудиться, трудовой, трудящийся, труженик, труженица),

диво (удивление, удивительный, удивляться, удивительно),

приближение (приблизиться, близкий, близко, ближайший, близёхонько).

Дело…

Жизнь…

Лес…

Стол…

Двор…

Земля…

— кто точнее истолкует значение слова с безударной гласной;

— кто быстрее составит словосочетание или предложение со словом с безударной гласной.

Каждый учитель, обучая детей русскому языку, хочет добиться полного усвоения ими правил грамматики и выработать навыки применять их на практике.

Постоянно при выполнении синтаксического разбора предложения предлагаю учащимся найти в нем слова на изученные правила и объяснить их правописание, обозначить условия выбора той или иной орфограммы.

Например:

И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

(С.Есенин)

Тропинка бежала вдоль ручья, вилась по отвесной круче.

Он ехал берегом широкого озера, из которого вытекала речка и вдалеке извивалась между холмами.

Изредка раздавался одинокий голосок птички, как будто удивлённой наступлением тишины.

Удивительно красив лес осенью! На кромке горизонта пологой радугой засветилась заря.

Я неторопливо брожу по берегу небольшой степной речки, оставляя за собой следы на мокрой траве.

Блистая, облака лепились

В лазури пламенного дня.

(И.Бунин)

Побежали по деревенским улицам бурливые, коричневые, сверкающие ручейки, сердито пенясь вокруг встречных каменьев и быстро вертя щепки и гусиный пух.

Туман, расстилавшийся над равниной, постепенно исчезает, уступая силе солнечных лучей, которые оживляют природу.

Одинаково очаровывают и доставляют наслаждение развевающиеся на ветру летом густые кроны деревьев и обнажившиеся по осени ветки с последними висящими на них листочками.

На другой стороне реки яркой точкой горел костер, и узкая прерывистая полоска света тянулась от него далеко по воде.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

(А.С. Пушкин)

На дворах и домах снег лежит полотном

И от солнца блестит разноцветным огнем.

Багряная печальная луна висит еще вдали.

(И.Бунин)

Золотой метелью мчится желтый лист.

(Ф.Глинка)

В русском языке немало слов с безударными гласными, которые нельзя проверить, подбирая другие словоформы и родственные слова с ударением на сомнительные гласные.

Правописание таких слов проверяют по орфографическому словарю.

К числу слов с непроверяемыми безударными гласными относятся, например, такие: агроном, капуста, горизонт, календарь, фестиваль, корзина, делегация и др.

Для закрепления правописания словарных слов предлагаю такие задания:

№1 Вставить пропущенные буквы, проверить по словарю.

Б…гровый, в…стибюль, к…бинет, к…ридор, б…тальон, б…нокль, в…теран, ин…й, к…рабкаться, об…ятельный, п…латка, ф…олетовый, г…рбарий

№2 Придумать словосочетания или предложения с данными словами.

Багаж, балкон, каникулы, картина, сигнал, пассажир, фамилия, пейзаж, акварель, платформа, вагон.

№3 Используя слова с непроверяемыми безударными гласными, напишите сочинение на одну из тем: «Прогулка в лесу», «Летом на даче»

№4 Выписать из диктуемых учителем предложений слова с непроверяемой безударной гласной.

Густые камыши волновались на громадных болотах.

Мы любовались закатом: огромное багровое солнце садилось в лиловые тучи, которые клубились на горизонте.

Украшением старинной усадьбы был дом с колоннами, верандой и балконом.

В палисаднике росли георгины, сирень, жасмин, калина красная.

Опрятней модного паркета блистает речка, льдом одета.

Нельзя не сказать еще об одном виде чередования, который является тоже важным для правописания. Встречается он в практике не так часто. Это слова с гласными, проверяемыми чередованием сочетаний в корне.

Для ознакомления учащихся с данным видом привожу несколько примеров:

1. Дохнул осенний хлад, дорога промерзает.

2. Там царь Кащей над златом чахнет.

3. У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

4. Там о заре прихлынут волны.

На брег песчаный и пустой.

Для осознанного восприятия использую таблицу:

Полногласные

Неполногласные

Полногласные

Неполногласные

берег

золото

холод

город

волоку

брег

злато

хлад

град

влеку

ере

оло

оло

оро

оло

ре

ла

ла

ра

ле

Знание полногласных и неполногласных сочетаний помогает правильному письму.

Орфография тесно связана со всеми разделами науки о языке, поэтому её изучение является базой овладения орфографической грамотностью.

Орфографическая грамотность повышается, если на уроке русского языка её развитию уделять максимум внимания. Орфографическая зоркость обеспечивается в первую очередь работой над опознавательными признаками типов орфограмм.

При изучении темы «Фонетика» вновь возвращаемся к правописанию безударных гласных. Выполняя фонетический разбор слова, повторяем правило, подбираем однокоренные слова, при этом видим часть слова, в которой может быть допущена ошибка. Фонетический разбор помогает лучше усвоить орфографические правила, основанные на расхождении между звуками и буквами.

Например:

большого (бал’шова)

загляденье (загл’ид’эн’йэ)

разнеслась (разн’ислас’)

догадками (дагаткам’и)

При изучении темы «Словообразование» повторяем определение однокоренных слов, их отличие от форм одного и того же слова, ведем работу над словами с безударной гласной, подбираем однокоренные слова, выделяем морфемы. При морфемном разборе используем таблицу.

Приставка

Корень

Суффикс

Окончание

Под-

-пис-

-к-

По-

-лет-

-е-

-ть

Например:

Разглядеть, непримиримый, наказание, (в) отдалении, объявление, высидеть, наслаждаться, преподаватель, посвятить, присоединить, поседеть, посветить, высадка, отправляться, промахнуться.

Систематическое повторение орфограмм – залог успешной работы по повышению грамотности учащихся.

В 5 классе программа знакомит учащихся с безударными чередующимися гласными в корнях слов, в 6 классе изучение данной темы продолжается.

Все корни с чередованием гласных подчинены определенным правилам. Однако ошибки в правописании составляют большой процент от всех допущенных в письменных работах.

Причин несколько:

— неправильное выделение корня;

— незнание корней с чередованием гласных;

— неразличение коней с чередованием и с гласными, проверяемыми ударением;

— не учитываются исключения.

Первое, что должны усвоить учащиеся, чередующиеся гласные нельзя проверять ударением, второе – выучить корни с чередованием, третье – понять условия выбора гласной.

Объясняю учащимся, что корни с чередующимися гласными можно разделить на 4 группы:

— зависящие от ударения:

а) гар- — -гор (исключение: пригарь, выгарки)

б) зар- — -зор (исключение: зоревать, зорянка)

— от следующей после гласной буквы:

а) лаг- — -лож (исключение: полог)

б) раст, ращ, рос (исключение: Ростов, росток, ростовщик, Ростислав, отрасль)

в) скак – скоч (исключение: скачу, скачок)

— от суффикса:

а) кас – кос, бер – бир, мер – мир, тер – тир, пер – пир, дер – дир, жег – жиг, блест – блист, стел — стил

б) чет – чит (исключение: сочетать, сочетание)

— от лексического значения:

а) равн – ровн (запомнить: равнина, уровень, равняйсь)

б) мак – мок (обмакнуть, вымокнуть)

Для облегчения запоминания корней с чередованием гласных полезно выучить стихотворение С. Балашева «Настроение»:

Горит заря. Клонится день к закату.

Творит вечернюю прохладу бор.

И тихо плавают лучи по перекату.

Листва ведет неслышный разговор

Туман ложится пологом в низинах.

И в зарослях не видно больше птиц,

Скакавших бойко утром по вершинам, —

Их сон касается и клонит клювы ниц.

Природа замирает. На равнине

Луч стелет сочетание теней.

Седеющий туман в долине

Чуть дремлет на перине из камней…

Изучив тему «Чередующиеся гласные в корне слова» и получив понятие о чередовании, учащиеся применяют свои знания на практике, выполняя различные задания и упражнения.

Особенно эффективна на уроке работа с перфокартой. Этот вид работы нравится учащимся, так как после выполнения задания идет взаимопроверка, что дает возможность увидеть свои ошибки и ошибки соседа по парте, а также сразу получить оценку. Работа с перфокартой дает возможность учителю установить степень усвоения материала учащимися.

Например:

Пригорать заросли натворить

Прикасаться предлагать росточек

Зорянка изложение горящий

Отрасль касаться излагать

Выращенный предложение озарился

Положение прикосновение зарница

Касательная горелка возраст

Полагать растение ложиться

Выгоревший расположение ростовщик

Если в каком-либо слове допущена ошибка, то это слово разбирается и объясняется выбор орфограммы.

Для проведения выборочных диктантов использую предложения из художественных произведений:

I.

1. Встает заря во мгле холодной.

2. Опрятней модного паркета блистает речка, льдом одета.

3. Вся комната янтарным блеском озарена.

4. Румяной зарею покрылся восток.

5. Сквозь волнистые туманы пробирается луна.

6. Давно все думы и желанья Гирей с моими сочетал.

7. Украина глухо волновалась.

Давно в ней искра разгоралась.

8. Уж реже солнышко блистало, короче становился день.

9. Зари багряной полоса объемлет ярко небеса.

10. Вот и солнце встает, из-за пашен блестит,

Белый пар по лугам расстилается.

П. Практикуются и такие задания:

Распределить слова в 2 колонки — с безударными гласными, проверяемыми ударением, и чередующимися гласными в корне слова. Один из учащихся выполняет работу на доске, остальные в тетрадях.

Сидеть, отпереть, загорать, полог, косичка, положение, коснуться, отрасти, росинка, бегать, зарисовать, зори, зажигать, глядеть, выкосить, пировать, сумерки, пират, помирать.

Ш.Найдите «третье лишнее»:

Гореть, угорать, гора Пара, парный, паровой

Горе, нагорный, горевать Носильщик, носатый, поднос

Пот, потолок, потливый Лето, летний, лететь

Море, морщины, морской Наводить, подводник, наводчик

Гусь, гусыня, гусеница Водитель, водник, водопой

Примерка, примерочная, вымерло Коснется, прикосновение, косьба

IV. Вспомнить и записать пословицы, в которых есть слова с безударной гласной.

Графически объяснить выбор орфограммы, подобрать однокоренные слова.

Например:

Легко встречаться – трудно расставаться.

От добра добра не ищут.

Все виды заданий, перечисленные в данной работе, используются при закреплении навыков грамотного письма в 7-9 классах с более усложненными по лексике примерами.

Используемая литература:

1. С.Балашев, Н.Маслова, «Русский язык», Москва, 1997г.

2. Д.Э.Розенталь, И.Б.Голуб, «Русский язык. Орфография. Пунктуация»-3-е изд., испр., Москва, Айрис-пресс, 2002г.

3. Т.А.Ладыженская, Л.М.Зельманова, «Практическая методика русского языка: 5 класс», Москва, Просвещение, 1995г.

4. Г.А.Богданова, «Уроки русского языка в 5 классе», Москва, Просвещение, 1992г.

5. Г.А.Богданова, «Уроки русского языка в 6 классе», Москва, Просвещение, 2001г.

6. В работе использованы отрывки из художественных произведений А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, И.А.Бунина, Н.Рубцова, М.Дудина, С.Есенина, Ф.Глинки и др

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/5689-sistema-raboty-po-povysheniju-prakticheskoj-g

Обратный словарь

Как вы, наверное, заметили, слова, обозначающие термин «термин», перечислены выше. Надеюсь, сгенерированный список слов для слова «термин» выше соответствует вашим потребностям. Если нет, вы можете попробовать «Связанные слова» — еще один мой проект, в котором используется другая техника (хотя он лучше всего работает с отдельными словами, а не с фразами).

О реверсивном словаре

Обратный словарь работает довольно просто.Он просто просматривает тонны словарных определений и выбирает те, которые наиболее точно соответствуют вашему поисковому запросу. Например, если вы наберете что-то вроде «тоска по прошлому», то движок вернет «ностальгия». На данный момент движок проиндексировал несколько миллионов определений, и на данном этапе он начинает давать стабильно хорошие результаты (хотя иногда может возвращать странные результаты). Он во многом похож на тезаурус, за исключением того, что позволяет искать по определению, а не по отдельному слову.Так что в некотором смысле этот инструмент представляет собой «поисковую машину по словам» или преобразователь предложения в слово.

Я создал этот инструмент после работы над «Связанные слова», который очень похож на инструмент, за исключением того, что он использует набор алгоритмов и несколько баз данных для поиска слов, похожих на поисковый запрос. Этот проект ближе к тезаурусу в том смысле, что он возвращает синонимы для запроса слова (или короткой фразы), но также возвращает множество широко связанных слов, которые не включены в тезаурус. Таким образом, этот проект, Reverse Dictionary, должен идти рука об руку с Related Words, чтобы действовать как набор инструментов для поиска слов и мозгового штурма.Для тех, кто интересуется, я также разработал Describing Words, который поможет вам найти прилагательные и интересные описания для вещей (например, волн, закатов, деревьев и т. Д.).

Если вы не заметили, вы можете щелкнуть по слову в результатах поиска, и вам будет представлено определение этого слова (если доступно). Определения взяты из известной базы данных WordNet с открытым исходным кодом, поэтому огромное спасибо многим участникам за создание такого потрясающего бесплатного ресурса.

Особая благодарность разработчикам открытого кода, который использовался в этом проекте: Elastic Search, @HubSpot, WordNet и @mongodb.

Обратите внимание, что Reverse Dictionary использует сторонние скрипты (такие как Google Analytics и рекламные объявления), которые используют файлы cookie. Чтобы узнать больше, см. Политику конфиденциальности.

Beg Синонимы | Английский тезаурус Коллинза

Определение

спросить официально, смиренно или серьезно

Я умолял его вернуться в Англию со мной.

Синонимы

implore

`Скажите, что мне делать! ‘ она умоляла его.

ходатайство с просьбой

Она умоляла его больше упражняться.

желание (формальное)

Его Величество желает, чтобы я изложил вам его пожелания.

запрос

Они попросили его уйти.

молиться

Они молились о помощи.

петиция

Она подает прошение о восстановлении права собственности на бизнес.

crave (неофициальный)

Если мне нужно снисходительность вашей светлости, я хотел бы посоветоваться со своим клиентом.

ходатайство

Она собирала пожертвование у богатого магната.

просьба

Они умоляли публику сохранять спокойствие.

назойливость (формальная)

нищих, назойливых прохожих

идут на колени к

См. Примеры синонимов

Определение

попросить денег или еды на улице

Меня окружили люди, просящие еды.

Синонимы

scrounge (неофициальный)

Ей пришлось раздобыть деньги.

бомж (неофициальный)

Не возражаете, если я закурю сигарету?

touch (кто-то) для (сленг)

cadge

Он спросил, можно ли ему подвезти кого-нибудь.

корм для

охота вокруг (для)

губка на (кого-то) для

поиск милостыни

призыв милостыни

просьба о благотворительности

См. Примеры синонимов

Противоположности

, настоящее,,,, ,,,

Исследование вызывает ряд вопросов.

Синонимы

dodge

Он неоднократно уклонялся от вопроса.

избегать

У него было достаточно времени, чтобы уклониться от ежа.

утка (неофициальная)

Он уклонился от конфронтации.

живая изгородь

Когда его спросили о его участии, он хеджировал.

парирование

Он парировал вопросы о своей причастности к этому делу.

шунь

С тех пор все стали сторониться его.

уклонение

Ему удалось скрыться от полиции в течение шести месяцев.

ускользнуть

Ворам удавалось ускользать от полиции в течение нескольких месяцев.

выдумка

определенных проблем, которые больше нельзя решить

избегать

Он избегал публичности и избегал ночных клубов.

фланель (британский, неформальный)

Он флиртовал и увиливал.

в сторону

Он пытался уйти от ответственности.

ширк

Мы не будем уклоняться от рассмотрения необходимости дальнейших действий.

двусмысленный

Он много сомневается в том, что будет на следующих выборах.

См. Примеры синонимов

Copyright © 2016 by HarperCollins Publishers. Все права защищены.

определение попрошайничества в The Free Dictionary

Begs

(bĕg)

v. begged , begin · ging , begs

v. тр. 1.

а. Срочно или скромно просить (кого-то) о чем-то: умолять меня о помощи; просил дать ему номер телефона.

б. Просить (что-то) срочно или смиренно: просить у кого-то прощения; просить об одолжении.

г. Просить (например, еды или денег) как нищий.

2. Просить (разрешения) что-то сделать: просить разрешения присутствовать на церемонии.

3.

а. Уклоняться; уклонение: речь, в которой умоляли реальные проблемы.

б. Принимать как должное без доказательств: доводить дело до конца в споре.

v. внутр. 1.

а. Срочно или скромно просить что-то, особенно деньги или еду у незнакомцев.

б. Жить нищим.

2. Чтобы срочно или смиренно просить: молить о пощаде.

Фразовый глагол: просить об уходе

Просить освободить от чего-то, например от обязательства: нас пригласили остаться на ужин, но мы должны были попрощаться.

Идиомы: прошу прощения (чей-то)

Используется для вежливой просьбы.

Возьмите вопрос

1. Предположить, что то, что человек пытается доказать в аргументе, является правдой.

2. Чтобы вспомнить вопрос в дискуссии; пригласить или спровоцировать вопрос.

позволю себе отличиться

Вежливо не согласиться.


[Среднеанглийский бегген, возможно, от англо-нормандского нищего, от старофранцузского бегарта, мирской брат, тот, кто молится ; см. нищий .]

Синонимы: просить , умолять , умолять , умолять
Эти глаголы означают искреннюю просьбу к кому-то. Прошу может означать не более чем стандартную вежливость ( прости меня, прошу тебя, ), но в менее шаблонных выражениях оно обычно предполагает уважительную серьезность: Я умолял ее рассказать мне, что ее беспокоило.
Мольба предполагает серьезную мольбу: «Гамильтон и Джефферсон … каждый осуждал другого … Вашингтон был потрясен [и] умолял своих враждующих секретарей заключить мир» (Герберт Слоан).
Мольба часто используется формально, особенно при обращении к авторитету или божеству, но независимо от тона она подчеркивает серьезную озабоченность и часто подразумевает срочность: «[Она] умоляла нас сделать все возможное, чтобы спасти его» (Бернард Лаун ).
Implore предлагает аналогичное ощущение безотлагательности в очень важном деле: «Ее мать умоляла ее попытаться получить образование, чтобы попытаться вырваться из … бедности» (Роберт Коулз). См. Также Синонимы в cadge.

Примечание об использовании: Исторически логики и философы использовали фразу до вопроса , чтобы означать «выдвинуть аргумент, вывод которого уже предполагается в качестве предпосылки». Обычно, когда люди задают вопрос в этом смысле, заключение и предполагаемая предпосылка выражаются несколько разными словами, что имеет тенденцию затемнять тот факт, что такой аргумент логически бессмысленен.Например, утверждать, что икра на вкус лучше, чем арахисовое масло, потому что икра обладает превосходным вкусом, — значит задавать вопрос: посылка, принимаемая как данность (превосходный вкус икры), по сути идентична в том смысле, который она призвана доказать ( эта икра вкуснее). · Но, по крайней мере, с начала 1900-х годов, миряне использовали прошу вопрос в несколько ином смысле, чтобы означать «поднять соответствующий вопрос» или «оставить соответствующий вопрос без ответа». При использовании в этих смыслах требует, чтобы за вопросом обычно следовала статья, объясняющая, о чем идет речь, например, в В этой статье возникает вопрос, должны ли мы строить новую школу или отремонтировать старую или . В листинге недвижимости утверждается, что кухня просторная, поэтому возникает вопрос, что означает «просторный». Эти чувства , напрашивающиеся на вопрос , настолько хорошо установлены, что они почти вытеснили первоначальный смысл в повседневном использовании, но они по-прежнему часто осуждаются традиционалистами, особенно теми, кто обучен философии; в нашем опросе 2013 года приведенные выше предложения были сочтены приемлемыми только незначительным большинством членов Usage Panel — 55 и 58 процентов соответственно. Напротив, предложение, использующее эту фразу в ее первоначальном смысле ( Когда я спросил его, почему мы должны защищать каждый исчезающий вид независимо от стоимости, он сказал, что это потому, что каждый вид бесценен, но это просто напрашивается вопрос ), было рассмотрено. приемлемо для 79 процентов Группы.Новые чувства просят задать вопрос , вероятно, и дальше будут процветать, потому что «напрашиваться на вопрос» предполагает «умолять» или «поднимать» вопрос. Тем не менее, это более широкое использование, вероятно, будет и дальше вызывать гнев философов и других людей, которые используют «круговое рассуждение» в смысле этого термина, которому нет хорошей замены, и не хотят, чтобы его технический смысл был утерян.

Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторские права © 2016 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt.Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

просить

(bɛɡ) vb , попрошайничать , попрошайничать или просить

1. (когда: intr, часто следуют за ) просить (для денег, еды и т. Д. ), особенно на улице

2. попросить (кого-то) (что-то или разрешить что-то сделать) формально, смиренно или серьезно: я прошу прощения; Позволю себе не согласиться.

3. (Зоология) ( intr ) (собаки), чтобы сесть с выжидательно поднятыми передними лапами

4. оставить без ответа или неразрешенным: напомнить о чем-то.

5. прошу вопрос

а. для уклонения от выдачи

б. признать предмет экспертизы доказанным

c. , чтобы предположить, что необходимо задать вопрос: успех фирмы вызывает вопрос: почему больше компаний не делают то же самое ?.

6. пойти попрошайничать пойти попрошайничать быть ненужным или неиспользованным

[C13: вероятно, из староанглийского bedecian ; относящийся к готике бидагва нищий]

Использование: использование означает, что вопрос означает, что вопрос, который необходимо задать, некоторые люди считают неправильным


начат

(bɛɡ) n (Исторический Термины) вариант слова bey

Collins English Dictionary — Complete and Unabridged, 12-е издание 2014 © HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014

begin

(bɛg)

v . попрошайничать, попрошайничать • гинг. в.т.

1. просить в подарок, в качестве милостыни или в качестве услуги: просить милостыню; просить прощения.

2. попросить (кого-то) что-то дать или сделать; умолять: Он умолял меня о помощи.

3. избегать; уклоняться: отчет, в котором напрашивается вся проблема.

в.и.

4. просить милостыню или милостыню; живи, прося милостыню.

5. спросить смиренно или серьезно.

6. (собаки) сесть, как приучено, в позе мольбы.

7. началось, просить освобождение от обязательства.

Идиомы: 1. Возьмите вопрос,

a. , чтобы предположить истинность самого вопроса, поднятого в вопросе.

б. , чтобы избежать проблемы.

с. , чтобы поднять вопрос; вдохновить спросить.

2. пойти попрошайничать, остаться невостребованным, неиспользованным или непроданным.

[до 900; Среднеанглийский бегген, путем ассимиляции из древнеанглийского * bedican, alter. of bedecian to begin]

Использование .: Итак, вопрос изначально является переводом латинского риторического термина petitio Principii, , что означает «принять истинность самого обсуждаемого вопроса». Например, чтобы ответить на вопрос «Можем ли мы позволить себе другого сотрудника?» заявив, насколько удобно было бы иметь другого сотрудника, будет напрашиваться вопрос.Затем это выражение было принято как означающее «избегать вопроса» или «уклоняться от вопроса» — естественное предположение, если кто-то не знаком с первоначальным значением. Самый недавний, а теперь и вполне общепринятый смысл — «поставить вопрос»: его успех вызывает вопрос: что дальше?

Рандом Хаус Словарь колледжа Кернермана Вебстера © 2010 K Dictionaries Ltd. Авторские права 2005, 1997, 1991, Random House, Inc. Все права защищены.

нач


Причастие прошедшего времени: попрошайничество
Герундий: попрошайничество

Императив ПрисутствуетПретеритеПрисутствует НепрерывныйПредставленный PerfectPast ContinuousPast PerfectFutureFuture PerfectFuture ContinuousPresent ContinuousFutureFuture PerfectConnect он / она / оно просили мы просили вы просили они просили

90 a462 Я попрошу
Настоящее время непрерывно
9045 повторное попрошайничество
он / она / оно попрошайничает
мы просим
вы просите
они просят
Я попрошайнича 904 904
вы просили
он / она / она просили
мы просили
вы просили
они просили
9045

Я просил 9048
вы просили
он / она / она просили
мы просили
вы просили
они просили
Я просил
ты просил
он / она / я мы просили
мы просили
вы просили
они просили
/ она / она будет умолять
Future
Я буду попрошайничать
мы будем просить
вы будете умолять
они будут просить
просил
Future Perfect
Я попрошу вас
он / она / она будет просить
мы будем просить
вы просили
они будут просить
9045

Будущее Непрерывное будет просить

904 57
вы будете просить
он / она будет просить
мы будем просить
вы будете просить
они будут просить
Present Perfect Continuous
Я просил
вы были он / она / оно просили
мы просили
вы просили
они просили
попрошайничество
Future Perfect Continuous
вы будете просить
он / она / она будет просить
мы будем просить
вы будете просить
они будут просить
Прошлое совершенное Непрерывное
Я просил
вы просили
он / она / она просили
мы просили
вы просили
они просили
9045 Я бы умолял вы бы попросили он / она / она попросили бы мы бы попросили вы бы попросили 9045 Прошлое условное Я бы умолял вы бы просили он / она / она просила бы мы бы просили вы бы просили они бы выпросили

Collins English Verb Tables © HarperCollins Publishers 2011

Слушатели умоляют нас сложить «напрашивается вопрос»: Меммос: NPR

Каждый раз, когда кто-то говорит в NPR, что что-то «вызывает вопрос», мы получаем жалобы от слушателей.

Они указывают на первоначальное значение фразы — «пропустить или проигнорировать вопрос, предполагая, что он установлен или решен» (Merriam-Webster). В блоге LawProse, например, отмечается, что у вас возник вопрос, если вы говорите, что подсудимый виновен «потому, что ему предъявлено обвинение в совершении преступления». Это игнорирование того факта, что обвинение — это не то же самое, что быть виновным. Вы вступили в круговой аргумент: обвиняемый виновен, потому что ему предъявлено обвинение, и ему предъявлено обвинение, потому что он виновен.

Но со временем «напрашивается вопрос» все чаще используется, когда говорящий хочет сказать, что вопрос был поднят. Вот где мы и другие новостные агентства ошибаемся, говорят слушатели.

Типичный пример (из Time ): «Вся шумиха вокруг блестящих новых дополнений к линейке продуктов Apple вызывает вопрос: что случилось с ажиотажем вокруг последних блестящих новых iPhone, которые мы потратили на покупку всего лишь 365 штук? дней назад …?»

Это неправильное употребление термина ни в коем случае не является новой проблемой.Ознакомьтесь с этим сообщением New York Times, опубликованным в 2008 году: «Снова задавая вопрос».

В прошлом году Кэндис Корткамп из библиотеки сказала нам, что «умолять» или «напрашивается вопрос» звучало на NPR 11 раз. Корреспонденты или ведущие составляли пять таких случаев. Четыре из этих пяти дел, созданных сотрудниками, были записаны в сценариях или записаны разговорами, а не во время двусторонней прямой трансляции. Только один человек, генеральный прокурор Массачусетса Марта Коакли, получила право напрашиваться на вопрос.

Стоит отметить, как мы сказали на прошлой неделе в полусспорной «мемо» о гарнире vs.Гарнишее, что английский — живой язык.

The Grammar Girl отмечает, что «когда тысячи людей используют слово или фразу« неправильно », и почти никто не использует их« правильно », это явный признак того, что значение меняется».

Можно было бы привести доводы в пользу того, что мы могли бы уступить толпе и, так сказать, просить милостыню.

Но есть и простое решение. Замените слово «поднимает» на «попрошайничество», и вы не только избежали подстрекательства грамматиков, но и использовали слово, которое делает мысль более эффективной.

Плюс, хотя риторические расцветы хороши, это практика NPR — говорить и писать четко. Возможно, скажете вы, чтобы избежать лишних украшений.

Определение для изучающих английский язык из Словаря учащихся Merriam-Webster

умоляет; умолял; попрошайничество

умоляет; умолял; попрошайничество

Определение BEG учащимися

1 : просить у людей денег или еды

[нет объекта]

[+ объект]

2 a : очень серьезно и эмоционально попросить (кого-то) о чем-то нужном или очень желанном

[+ объект]

  • Он выпросил у врача лекарств.

  • Он умолял у нее о прощении. = Он умолял ее простить его.

  • Она умоляла его прочитать историю еще раз.

  • Я умоляю вас помочь им! = Помогите им, я прошу вас !

  • «Помогите им!» Я выпросил .

[нет объекта]

+ из б : очень серьезно и эмоционально просить (что-то необходимое или очень желаемое)

[+ объект]

  • Он встал на колени и умолял прощения.= Он встал на колени и умолял о прощении.

  • Он умолял , что она простит его.

  • попрошайничество об одолжении

[нет объекта]

3 [нет объекта] собаки : сесть на задние ноги с поднятыми передними ногами 4 [+ объект] вещи : казаться идеальным для какой-то цели : быть очень хорошо подходящим для чего-то — с последующим на + глагол

просить, брать взаймы или / и украсть

неофициальный

: делать все необходимое, чтобы получить то, что нужно или нужно

просить отпуск

формальный + старомодный

: просить разрешения — с последующим на + глагол
  • Мы, , просим разрешения выразить нашу скромную благодарность.

  • Я прошу разрешения отличаться от с вами, сэр.

начало от

[фразовый глагол] неофициальный

: сказать, что вы не можете сделать то, что вас просили сделать или что вы согласились сделать
  • Сначала он сказал, что пойдет на вечеринку, но позже упросил (идет), утверждая, что той ночью ему нужно было работать.

задайте вопрос

1 : заставить кого-то задать определенный вопрос в качестве реакции или ответа
  • Травма квотербека вызывает вопрос о том, кто будет стартовать на его месте.

  • Трагическое утопление вызывает вопрос : почему в этом районе нет безопасных мест для плавания детей?

2 формальный : игнорировать вопрос или проблему, полагая, что на нее был дан ответ или решено

начать отличаться

: вежливо не согласиться с кем-то

прошу прощения

◊ Фраза Прошу прощения используется в вежливой речи, чтобы извиниться, когда вы сделали что-то невежливое или допустили ошибку.

  • Прошу прощения . [= извините, извините ] Я не хотел так с вами столкнуться.

  • Прошу прощения . Вы правы; сумма 12 долларов.

◊ Его можно использовать, чтобы показать, что вас раздражает или обижает то, что сказал другой человек.

◊ Его также можно использовать как вопрос, если вы чего-то не слышали или не поняли.

◊ Более короткая форма «просить прощения» также используется неофициально.

идти попрошайничать

в основном британский

: быть чем-то, чего хотят немногие или никто
  • Из-за плохой экономики во многих дорогих ресторанах теперь есть столики, за которыми идут выпрашивать .[= таблицы пусты, потому что нет клиентов]

  • Если это последнее печенье (все еще) будет выпрашивать , можно мне его, пожалуйста?

Колонка

: Слово, пожалуйста: распространенная фраза может не «задавать вопрос»

лет назад я написал в этом месте, что не припоминаю, чтобы когда-либо слышал, чтобы кто-то использовал «задавать вопрос» в значении «задать вопрос».

Блогер наткнулся на колонку и счел мое утверждение крайне неправдоподобным. Блогер написал, что это настолько распространено, что я наверняка слышал это много раз.

Для меня это было правдоподобно. Я провожу большую часть своего времени среди многословных людей, которые сознательно или нет, избегают этого значения выражения «задавать вопрос».

Какая разница за несколько лет. Вдруг я понимаю, почему блогер усомнился во мне. В последнее время я слышу «задавай вопрос» каждую неделю или две, и это всегда означает «задать вопрос».«Внезапно кажется, что это употребление повсюду.

Что изменилось? Легкий. Я начал смотреть телевизионные новости.

Раньше я придерживался печатных источников. Но в последнее время я по уши в хорошо причесанных комментаторах на телевидении. Вот пример того, как они используют это выражение.

Говорящая голова 1: Президент хочет построить пограничную стену.

Talking Head 2: Возникает вопрос: кто за это заплатит?

Многие люди говорят, что это неправильно. И эти люди не обязательно ошибаются.Строгое значение слова «задавать вопрос» происходит от латинского термина petitio Principii, что переводится как «исходить из исходного положения».

Это относится к очень специфическому типу логической ошибки: «основывать заключение на предположении, которое так же нуждается в доказательстве или демонстрации, как и сам вывод».

Вот пример, когда кто-то задает вопрос.

Говорящая голова 1: Стоит ли строить пограничную стену?

Talking Head 2: Вы правы! На церемонии закладки первого камня пограничной стены следует использовать красную, а не желтую ленту!

Talking Head 2 проигнорировал исходный вопрос, действуя так, как будто он уже решен.Напрашивается вопрос в традиционном смысле этого слова. И как часто вы слышите, как кто-то использует «задавайте вопрос», чтобы говорить о подобной логической ошибке? Никогда, правда?

Когда вы смотрите на «задайте вопрос», надеясь разобраться в том, что это означает и как его следует использовать, вы встречаетесь с целой группой экспертов, обсуждающих не то, означает ли это «задать вопрос», а означает ли это «Уклоняйся от вопроса».

«Многие люди, не обученные тонкостям логической аргументации, применяют фразу« задайте вопрос »к очевидному результату — уклонению от проблемы — не беспокоясь о том, каким образом было выполнено уклонение», — отмечает словарь Merriam-Webster’s Dictionary of Использование английского языка.«Результатом использования этой фразы этими людьми является новое значение слова« просить », которое лексикографы должны учесть: уклоняться, уклоняться».

Мерриам предлагает примеры, подобные тому, который приписывается Джеймсу Т. Фарреллу в «Литературе и морали» 1947 года: «Условия получения прибыли, контроля требуют, чтобы реальный вопрос был оставлен в стороне. Формула развлечения — это способ задать вопрос ».

Я никогда не сталкивался с таким использованием слова «просить». А ты?

Настоящий вопрос: может ли «задать вопрос» означать «задать вопрос»? Вот университетский словарь Merriam-Webster (не путать с указанным выше руководством Merriam): «Возьмите вопрос: 1.логически задать вопрос как реакцию или ответ. «Из-за травмы квотербека возникает вопрос, кто будет стартовать на его месте».

Итак, да, словарь позволяет вам использовать это таким образом. Но то, что вы можете, не означает, что вы должны это делать.

Внимательные ораторы могли бы лучше последовать совету Гарнера «Современное американское употребление»: «Использование слова« задавать вопрос »для обозначения« поднять другой вопрос »настолько повсеместно, что новое значение было признано большинством словарей и санкционировано описательными обозреватели языка.Тем не менее, хотя это правда, что новый смысл может быть понят большинством людей, многие сочтут его небрежным ».

ИЮНЬ CASAGRANDE является автором «Лучшей книги по пунктуации периода». С ней можно связаться по адресу [email protected].

Что означает «начать вопрос»? Определение, значение, использование

Пожалуй, больше, чем любой другой судья Верховного суда, покойный Антонин Скалиа очень заботился о языке, часто проводя время, внимательно просматривая несколько словарей и учебников.Он старался использовать слова точно.

И если есть одна фраза, которая иллюстрирует его горячие отношения с языком и, в более широком смысле, оригинальность, проблема, по которой Скалиа вызывал наибольшие споры, это была фраза «задать вопрос».

Неправильное употребление этой фразы было самой большой головной болью Скалии.

Согласно недавнему интервью с Брайаном А. Гарнером, юридическим лексикографом и другом Скалии, когда кто-либо использовал что-либо, кроме традиционного значения фразы — круговое рассуждение, — Скалиа настаивал на том, что исходное значение фразы было единственно правильным значением.

Что такое круговое рассуждение?

Как отмечает Гарнер в своей новой книге «Использование современного английского языка Гарнера», которую Скалиа увидел незадолго до своей смерти, это строгое традиционное значение слова «задавай вопрос»:

, чтобы сделать вывод на основе предположения, которое так же нуждается в доказательстве или демонстрации, как и сам вывод

Формальное название этой логической ошибки, пишет Гарнер, — «petitio Principii», но на английском языке это часто называют как циркулярное рассуждение или циркулярный аргумент.Гарнер приводит несколько примеров:

«Разумные люди — это те, кто думает и рассуждает разумно». (Это утверждение вызывает вопрос. Что значит разумно мыслить и рассуждать?)

«Жизнь начинается с зачатия, которое определяется как начало жизни». (Этот комментарий явно циркулярный.)

Но многие люди просто больше не используют такой способ «задать вопрос», сказал Гарнер Business Insider.Для многих сегодня фраза означает «предложить ответный вопрос»:

Использование , чтобы задать вопрос , чтобы означать, что поднимает другой вопрос, настолько распространено, что новый смысл был признан большинством словарей и санкционирован описательными обозреватели языка. Тем не менее, хотя это правда, что новый смысл может быть понят большинством людей, многие сочтут его небрежным.

В недавнем обсуждении на CNN Дональда Трампа Хэдли Хит Мэннинг сказал [выделено мной]:

Но вроде напрашивается вопрос: Как они могут это контролировать? И разве избиратели не решают, останутся ли они с Трампом или уедут и попытаются найти другого республиканца?

Учитывая характер работы Верховного суда, вы можете себе представить, как такое «неправильное использование» день за днем ​​действует Скалии на нервы.

«Он подумал, что я слишком мягок в том, чтобы« задавать вопрос », — сказал Гарнер. «Он настаивал на том, что« напрашивающийся вопрос »всегда должен быть связан с круговым рассуждением, но, конечно, эмпирические данные свидетельствуют о том, что очень немногие люди используют это таким образом сегодня».

Проблемы с «фиксированным значением»

Настаивание Скалии на единственном правильном значении «задавать вопрос» неудивительно, если учесть его консерватизм. Он предпочитал старые значения, а не новые — оригинальность, фиксированный смысл.

Когда дело дошло до Конституции, Скалия считал, что толкование закона должно основываться на том, что люди, живущие на момент его принятия, сказали бы о его значении. Но, как и в случае с «задать вопрос», слова меняют свое значение.

Один довольно известный пример, который Гарнер показал Скалии, был «нимрод». Это слово означает «великий охотник» для людей, родившихся до 1950 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *