Содержание

Как найти деепричастие и причастие в тексте???

Отличительные признаки причастия: так же, как и прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какое?какие? каков? какова? каково? каковы? Но причастие совмещает в себе признаки глагола, его можно заменить сочетанием слов: который + глагол. Прилагательное можно заменить только другим прилагательным. Например: зеленеющий луг (причастие) — луг, который зеленеет.Зелёный луг (прилагательное) — весенний луг.

Нужно запомнить о причастиях:

1. Относятся к существительному и обозначают признак предмета по действию.
2. Бывают определениями или составной частью сказуемого. 
3. Согласуются с существительными в роде, числе, падеже.
4. Имеют суффиксы:  -ущ-,-ющ-, -ащ-, -ящ-, -т-,  -вш-, -ш-, -нн-, -енн-,

-ем-, -им-, -ом-.

Например: несущий, волнующий, дышащий, красящий, растёртый, сказавший, нёсший, прочитанный, выращенный,  читаемый, гонимый, ведомый.

 
Отличительные признаки деепричастия: Относятся только к глаголу-сказуемому, обозначают добавочное действие.
Бывают только обстоятельством. Отвечают на вопросы: когда? как? каким образом? с какой целью? почему?
Это неизменяемая форма.
Имеют суффиксы -а- (-я-), -в-, -вши-, -ши-, реже -учи-.

Например: лёжа, сидя, сказав, наткнувшись, заперши, будучи.

    Причастный оборот — это причастие с зависимым словом. 
Например: Запах сирени, распустившейся в саду, опьянял своим ароматом. Летняя ночь, наступившая почти мгновенно, укутала землю, дремлющую в покое. 

   Деепричастный оборот — это деепричастие с зависимыми словами. Отвечает на вопрос что делая? или что сделав? 
Например: Дождь лил, ровно и однообразно шумя по траве и деревьям. Уходя из дома, не забудьте выключить электроприборы.

 

 

 

 

Текст для лингвистического анализа по теме «Причастие и деепричастие»

Лингвистический анализ текста

(Не) ум. .лкая шумел пролив наб..гали гр..хочущие волны б..ющиеся о подножие тороса.

Но вот буря стихла. Смолкли усп..коившиеся волны придавлен..ые тяжкой грудой льда. Ледя..ые поля пр..двинулись к самому берегу. Пош..л гул рокотом отдаваясь в глубине бора. Послышалось могуч..е шипенье шорох треск ломающихся глыб, словно надвигалось (не)укроще..ое стоногое чудовище. Передовые льдины ст..лкнувшись с торосом ..жатые нап..равшей мас..ой ползли на вершину и гр..моздились в пр..чудливые горы. Движение ледя..ой мас..ы встретив (не)преод..лимую пр..граду пр..вратилось в колоссальную энергию разрушения. И через (не)сколько минут вдоль берега лома..ыми оч..ртаниями подн..лись новые громады.

Вдруг опять разъяре..ым зверем набежала буря разорвала тишину торжествующим воем расколола ледя..ой покров и бе..порядочными грудами ра..бросала его на многие кил..ометры.

1.Озаглавьте текст. 2.Докажите, что это текст. 3.Определите тему. 4.Сформулируйте основную мысль. 5.Определите стиль, тип. 6.Расставьте недостающие знаки препинания и пропущенные буквы. 7.Произведите фонетический разбор слова «опять». 8.Выпишите примеры эпитетов, сравнений. 9.Определите лексическое значение слов: торосы, колоссальный. 10.Разберите по составу: встретив, ломающихся, движение. 11.Произведите морфологический разбор выделенных слов. 12.Графически обозначьте причастные и деепричастные обороты.

Лингвистический анализ текста

(Не) ум..лкая шумел пролив наб..гали гр..хочущие волны б..ющиеся о подножие тороса.

Но вот буря стихла. Смолкли усп..коившиеся волны придавлен..ые тяжкой грудой льда. Ледя..ые поля пр..двинулись к самому берегу. Пош..л гул рокотом отдаваясь в глубине бора. Послышалось могуч..е шипенье шорох треск ломающихся глыб, словно надвигалось (не)укроще..ое стоногое чудовище. Передовые льдины ст..лкнувшись с торосом ..жатые нап..равшей мас..ой ползли на вершину и гр. .моздились в пр..чудливые горы. Движение ледя..ой мас..ы встретив (не)преод..лимую пр..граду пр..вратилось в колоссальную энергию разрушения. И через (не)сколько минут вдоль берега лома..ыми оч..ртаниями подн..лись новые громады.

Вдруг опять разъяре..ым зверем набежала буря разорвала тишину торжествующим воем расколола ледя..ой покров и бе..порядочными грудами ра..бросала его на многие кил..ометры.

1.Озаглавьте текст. 2.Докажите, что это текст. 3.Определите тему. 4.Сформулируйте основную мысль.

5.Определите стиль, тип. 6.Расставьте недостающие знаки препинания и пропущенные буквы. 7.Произведите фонетический разбор слова «опять». 8.Выпишите примеры эпитетов, сравнений. 9.Определите лексическое значение слов: торосы, колоссальный. 10.Разберите по составу: встретив, ломающихся, движение. 11.Произведите морфологический разбор выделенных слов. 12.Графически обозначьте причастные и деепричастные обороты.

Причастие и деепричастие в русском языке: правила и примеры

Причастием называется часть речи, обозначающая признак предмета по действию. Деепричастие же обозначает добавочное действие к основному, выраженному глаголом. Их можно назвать «книжными» частями речи, так как они редко употребляются в повседневной жизни. Поэтому пользоваться, и тем более различать их, умеют далеко не все.

Морфологические особенности

Благодаря морфологическим признакам можно различить части речи, отличить их друг от друга. Рассмотрим свойства слова, с помощью которых его можно отнести либо к причастию, либо к деепричастию.

С правилами и примерами правильного написания причастий и деепричастий вы можете ознакомиться в таблицах ниже.

Причастие

Имеет характерные черты двух частей речи – прилагательного и глагола. Вопросы, на которые отвечает причастие: «какой/какая/какое?», «что делающий?», «что сделавший?», «каков?».

К постоянным (отглагольным) признакам причастия относятся:

  1. Залог – морфологический признак, указывающий на особенности выполняемого действия. Оно выполняется самим предметом (действительный) или же направленно на него (страдательный). Примеры действительных причастий: дремлющий, прощающий; страдательных – гонимый, построенный.
  2. Вид – признак, определяющийся по глаголу, образовавшему причастие. Бывает совершенным (выполнить – выполненный, добежать – добежавший) и несовершенным (красить – красивший, читать – читаемый).
  3. Возвратность – свойство, указывающее направленность того или иного действия или состояния на предмет. Причастия делятся на возвратные (улыбающийся, возвышающийся) и невозвратные (указанный, желающий).
  4. Переходность – признак, характерный только для действительных причастий. Существуют переходные (пишущий ручкой, управляющий машиной) и непереходные (гулявший по аллее, идущий по лесу) причастия.
  5. Время – обозначает отношение выражаемого действия (признака по действию) ко времени его выполнения. Выделяют причастия настоящего (печатающий) и прошедшего (узнавший, усиливший) времени.

Непостоянные признаки (от прилагательных):

  1. Форма – полная (рассказанный, чувствующий) и краткая (рассказан, почувствовав).
  2. Число – единственное и множественное (спрашивающий – спрашивающие, бегающий – бегающие).
  3. Род – мужской, женский и средний (знающий – знающая – знающее, смеющийся – смеющаяся – смеющееся).
  4. Падеж – причастия согласуются по падежу с существительным или местоимением (обсуждать надвигающуюся бурю, думать о паривших в небе облаках).

В следующей таблице подробнее рассмотрены глагольные признаки и признаки прилагательных у причастий, приведены примеры:

Признаки причастия

Деепричастие

Сочетает в себе признаки глагола и наречия. При этом полученные свойства присущи всем словам данной части речи. Вопросы, на которые отвечает деепричастие: «что делая?» и «что сделав?».

От глагола деепричастие получило:

  1. Вид. Несовершенный вид обозначает дополнительное действие, которое протекает одновременно с основным (смотреть телевизор, гладя собаку; писать, обсуждая фильм). Совершенный вид обозначает законченное дополнительное действие, которое предшествует основному действию или следует за ним (нахмуриться, услышав новость; улыбнуться, увидев ребёнка).
  2. Переходность.
  3. Возвратность.

Благодаря наречию, деепричастие имеет неизменяемую форму.

Более наглядное описание признаков с примерами – в таблице ниже:

Признаки деепричастия

Способы образования

С примерами и правилами образования причастий и деепричастий вы можете ознакомится в следующих таблицах.

Причастие

Образуется от глаголов суффиксальным способом. Схематически это выглядит так:

«рисовать» + суффикс -ющ-  => рисующий

«спросить» + суффикс -вш-  => спросивший

«узнать» + суффикс -ем-  => узнаваемый

Образование причастий

Краткие причастия образуются от основы полной формы причастия с помощью нулевого окончания, а также окончаний, соответствующих мужскому, женскому и среднему роду, множественной числу: написан, написана, написано, написаны.

Деепричастие

Деепричастие является неизменяемой частью речи, не имеет окончаний. Слова образуются при помощи формообразующих суффиксов по следующей схеме:

«рисовать» + суффикс -а-  => рисуя

«бежать» + суффикс -в-  => пробежав

«испечь» + суффикс -ши-  => испёкши

Образование деепричастий

Синтаксические признаки

В предложениях полные причастия обычно выполняют роль определения (обособленного, если слово образует причастный оборот). Краткие причастия употребляются в качестве части составного именного сказуемого.

Примеры:

  • Купивший газету мужчина прошёл к лавочке у озера (определение).
  • Она прошла в гостиную, попутно снимая верхнюю одежду (причастный оборот).
  • Обед был приготовлен мамой к двум часам дня (часть составного именного сказуемого).
  • Дом, стоящий в конце улицы, пугал (причастный оборот).
  • Испечённый торт надо было украсить цветами из крема (определение).

Деепричастие относится к глаголу и выполняет роль обстоятельства.

Примеры:

  • Улыбнувшись, девушка начала перебирать бумаги.
  • Ответив, мальчик вернулся на за парту.
  • Мужчина, резко развернувшись, посмотрел на нас с нескрываемой злобой.
  • Читая энциклопедию, он делал пометки на полях.
  • Она смотрела на небо, думая о своём.

В русском языке, по мнению многих, причастие и деепричастие выполняют роль особых форм глагола. Однако есть и те, кто утверждают об их относительной самостоятельности от других частей речи. В предложениях они примыкают к существительным или глаголам. Так, в тексте образуются обороты, позволяющие приукрасить речь, обратить внимание читающего на незаметные, на первый взгляд, детали.

Деепричастия и причастия в тексте

Тема урока: Деепричастия и причастия в тексте

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал.

Формирование УУД:

Личностные действия: формирование гражданской позиции, воспитание любви к народным традициям.

Регулятивные действия: умение ставить цель, оценивать свои знания, саморегуляция.

Познавательные действия: обобщение, систематизация и углубление знаний учащихся о деепричастии и причастии; совершенствование пунктуационных навыков при деепричастном и причастном обороте.

Коммуникативные действия: развивать умение анализировать лингвистический материал, логично и последовательно излагать свои мысли, умение работать в паре.

I.

Организационный этап.

Здравствуйте, ребята.

II. Актуализация знаний

  1. Сообщение темы и целей урока

Сегодня на уроке мы с вами ещё раз поговорим о необычных словах, которые, по словам М.В. Ломоносова «Служат к сокращению слова человеческого…»

— Попробуем вместе сформулировать тему нашего урока.

( Употребление причастий и деепричастий в тексте.)

Записываем число и тему урока.

Да, русский язык богат, он изобилует драгоценностями. Но мало просто добыть их, надо уметь ими правильно пользоваться. Мы с вами уже «добыли» наши сокровища причастия и деепричастия, можно сказать, подержали в руках, всесторонне изучили. И нам осталось только уточнить, как и для чего можно использовать эти богатства.

(Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому как драгоценные камни излучают таинственный блеск.

К.Г. Паустовский) утверждал писатель.

А теперь с помощью слов – подсказок сформулируйте цели урока:

— повторим …

— научимся …

— узнаем …

— проверим …

— Как вы думаете, почему Ломоносов сказал, что  причастия и деепричастия «служат к сокращению слова человеческого»? (

сочетают в себе признаки 2 частей речи: причастие – глагола и прилагательного, деепричастие – глагола и наречия)

(В ходе работы мы будем решать следующие задачи:

  • Закрепить навыки пунктуационного оформления причастных и деепричастных оборотов.

  • Совершенствовать умение правильно употреблять причастия и деепричастия.

  • Определить роль причастий и деепричастий в художественном тексте.)

2. Прежде чем говорить об особенностях употребления, давайте вспомним то, что нам известно о причастии и деепричастии. 

  1. Что такое причастие и деепричастие?

  2. Чем различаются причастия и деепричастия?

  3. Как обособляются причастные и деепричастные обороты на письме? В чём заключаются различия в постановке запятых в предложениях с причастным и деепричастным оборотами?

3. Лингвистический эксперимент.

Ребята, предлагаю провести лингвистический эксперимент. На доске предложения,    внимательно прочитайте их  и выполните следующее задание:

Заменить деепричастиями

1 вариант — первый глагол

2 вариант – второй глагол

 

Белочка распушила хвост и прыгала по веткам.

Снег падал на землю и покрывал её пушистым ковром.

Фонарь мигал и тускло освещал улицу.

Природа как будто рассказывает сказку и застывает в зимнем сне.

(Взаимопроверка).

 

Учитель: Какой вариант предложений лучше? Почему?

Учащиеся делают вывод, что  употребление деепричастий  делает речь более точной, динамичной и выразительной. Деепричастия дописывают, дорисовывают основное действие, названное сказуемым. При помощи деепричастий картина  оживает, наполняется более подробными деталями, т.е. деепричастие и деепричастный оборот обладает изобразительными свойствами.

 

4. Учитель: Давайте в этом убедимся, работая над упражнением 523.

-Как вы понимаете выражение Д.В. Григоровича «дорисовывает движение»? О каких формах глагола так сказал писатель?

Учащиеся:  Деепричастие дорисовывает, дописывает основное действие, названное сказуемым, дополняет его. При помощи деепричастий картина, созданная поэтом, оживает, наполняется более подробными деталями, т.е. деепричастие и деепричастный оборот обладает изобразительными свойствами.

5.Работа, которую вы сейчас будете выполнять, готовит вас уже сейчас к экзамену в форме тестирования, когда вы выбираете правильный вариант ответа из нескольких предложенных

.

(Работаем с презентацией, правильные варианты записываем на доске)

Если деепричастие «дорисовывает» действие, то причастие, по словам М.В. Ломоносова, «заключает в себе имени и глагола силу». Это свойство причастий широко используется в письменной речи, особенно в произведениях художественной литературы. В обычной разговорной речи причастия редки. Об этом писал ещё А.С.Пушкин: «Причастия … обыкновенно избегаются в разговоре. Мы не говорим: карета, скачущая по мосту; слуга, метущий комнату; мы говорим: которая скачет; который метёт и пр., – заменяя выразительную краткость причастия вялым оборотом. Вы обычно используете причастия в ваших творческих работах, то есть тогда, когда каждый из вас становится немножко писателем. Но и здесь нас подстерегают ошибки. (Работа с презентацией, исправляем предложения)


1.Прибывающий состав на третий путь отправляется в парк.

2.На горизонте видна была станция и уходящиеся вдаль телеграфные столбы.

3.Издали можно было различить фигуры женщин, работающиеся в поле.

4.За рекой виднелась окружённая усадьба рядами темных елей.

6. Ролевая игра «Я редактор газеты».

Ребята, а теперь давайте попробуем себя в роли редакторов. К вам пришёл юный корреспондент и принёс заметку. Это его первая проба пера. Она несовершенна. Попытайтесь  отредактировать   текст, помня, что причастия и деепричастия «служат к сокращению слова человеческого». ( Текст у каждого на столе).

Запишите исправленный текст в тетрадь, соблюдая не только речевые, но и орфографические, и пунктуационные нормы.  

   Сколько свежести и красоты приносит зима. Она колдует над сонным лесом, над белыми полями. Придорожные былинки, которые она превратила в стеклянные бусы,  тихо шепчутся. Кусты шиповника, которые побелели от мороза, стали похожи на сказочных героев, которые были одеты в причудливые тонкие кружева. Кажутся таинственными призраками берёзки, которые заколдовала зима.

   Вечереет…Багряное солнце уходит за горизонт и окрашивает розовым цветом стволы берёз, волны сугробов.

 

 Проверим отредактированный текст на слайде. (Самопроверка).

 

Сколько свежести и красоты приносит зима. Она колдует над сонным лесом, над белыми полями. Придорожные былинки,  превращённые в стеклянные бусы, тихо шепчутся. Кусты шиповника, побелевшие от мороза, стали похожи на сказочных героев,   одетых в причудливые тонкие кружева. Кажутся таинственными призраками берёзки,   заколдованные зимой.

   Вечереет… Багряное солнце, уходя за горизонт,   окрашивает розовым цветом стволы берёз, волны сугробов. (Багряное солнце уходит за горизонт, окрашивая розовым цветом стволы берёз, волны сугробов).

 

 

Учитель: Попытайтесь убедить юнкора, что отредактированный текст лучше. (Употребление причастия делают текст необыкновенно красочным, ярким, предметы приобретают выпуклость, неповторимость, текст  обладает большей яркостью, изобразительной силой, так как в нем пейзаж живет,  фразы уже не скучные. Причастные обороты обладают выразительной краткостью)

7.Далее учитель предлагает ребятам посмотреть на слайды

— Как вы думаете, какая тема объединяет эти слайды. ( О масленице)

Какие забавы любил русский народ на масленицу?

(Различные состязания в ловкости и силе, катание на лошадях, прыгать через костер, сжигание чучела, угощение блинами.)

III. Этап включения изученного в систему знаний.

Перед вами деформированный текст.  Прочитайте его.

-Какова тема текста.

Тема праздника, зимних народных развлечений.

(Текст об одной народной забаве, которую изобразил В. И. Суриков на картине «Взятие снежного городка»).

-Определите тип текста (описание с элементами повествования).

— Прочитайте фразы, которые даны ниже и определите, какое место в тексте они должны занять.

Письменно вставьте данные фразы (см. приложение) на месте пропусков. Прочитайте текст снова.

— Что изменилось, на ваш взгляд?

-Что вам помогло правильно вставить фразы? (Смысл предложений и окончание причастий).

— Объясните окончание причастий.

-Какие пунктуационные правила вы применили, выполняя это задание?

Сделайте вывод, какую роль играют причастия и деепричастия в тексте?

Вывод: Учащиеся объясняют постанову знаков препинания при причастном и деепричастном обороте.

Учащиеся делают вывод, что деепричастия вносят добавочное действие, а причастия помогают описать действие.

«Снежный городок» — старинная народная игра_______________________________________. Это память людей о покорении Сибири казаками. На площади или на берегу реки строили снежную крепость с зубцами, воротами, снежными фигурами____________________________. Нападающие – верхом на лошади — стремились ворваться в городок_____________________________________________. А защитники городка трещотками и метлами отгоняли лошадей.

Эту игру изобразил В. Суриков на картине «Взятие снежного городка».

Центральная фигура картины — казак______________________________. Всадник несётся прямо на зрителя. Конь его вломился в снежную стену, комья снега летят из-под копыт, и глаз дико косится. А за всадником сомкнулся___________________________ молодой народ. Люди смеются, кричат_____________________________. Неподалёку, в пёстром возке, сидит казак________________________________________________________________. ________________________________________________женщины стоят рядом и радуются зимней забаве.

Художник_________________________________передал в картине краски сибирской зимы, веселой, праздничной жизни. Лица людей разрумянились от мороза и полны воодушевления. Кажется, что зритель тоже участвует в этой старинной игре______________________________________________________.

В.И.Суриков______________________________________________________обратился к народным традициям, воспел их красоту. Ему удалось передать зрителю светлое, радостное настроение и свою любовь к родной земле.

Примечание:

 штурмующий городок, возникшая в сибирских деревнях, стоявший в два ряда, облитыми водой, разрушив верхнюю перекладину, размахивая хворостинами, принарядившиеся в разноцветные платки, заинтересованно наблюдающий за ходом игры, запечатлев миг победы, проводимой в последние дни масленичной недели, работая над картиной «Взятие снежного городка».

Домашнее задание:

Учитель.

— Писатель А.И. Куприн говорил: « Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен…»

            Пусть наши руки ещё не так умелы (мы только учимся) и уста не так опытны, но вы постараетесь создать свои маленькие произведения.

  1. Найдите дополнительный материал и напишите об одной народной забаве, включая в свой текст предложения с причастными и деепричастными оборотами.

  2. Сочините сказку о роли причастий и деепричастий в речи.

Что такое причастие и деепричастие. Запятые при причастных и деепричастных оборотах

Причастие — форма глагола, обозначающая признак предмета по действию. Отвечает на вопросы «Что делающий?», «Что делавший?», «Что сделавший?». Примеры причастий: «Человек, зашедший следом», «Постриженные волосы».

Деепричастие — форма глагола, обозначающая добавочное действие. Отвечает на вопросы «что делая?» и «что сделав?». Примеры деепричастий: «Заглянув в дом, я увидел…», «Спортсмен остановился, пробежав полкилометра».

Причастия. Чем они отличаются от прилагательных

Причастие в полной форме в предложении обычно выступает в роли определения. Оно согласуется с существительными или местоимениями. Примеры: «Из иллюминатора было видно укрытое снегом поле»; «Ежик с Медвежонком неподвижно сидели под вязом и смотрели на заходящее солнце».

Причастия в краткой форме выступают именной частью составного сказуемого: «И парусная лодка закатом медно-красным зажжена» (Г. Иванов).

Часто прилагательные путают с соответствующими причастиями. Отличить их не так сложно: причастие можно заменить глаголом, обозначающим то же самое действие. Например: «Всюду на болу лежали разбросанные игрушки» — «Всюду на полу кто-то разбросал игрушки». А прилагательное можно заменить другим прилагательным-синонимом. Например: «Он был очень рассеянный» — «Он был очень невнимательный, забывчивый».

Деепричастия и их виды

В предложениях деепричастия, как и наречия, выполняют синтаксическую роль обстоятельства («Оглянувшись, я заметил слежку»). Деепричастия зависят от глагола, выполняющего роль сказуемого.

Деепричастия бывают двух видов — совершенного и несовершенного.

Деепричастия несовершенного вида обозначают действие, протекающее одновременно с основным. Отвечают на вопрос «Что делая?».

Примеры деепричастий несовершенного вида: «Спортсмен бежал, преодолевая препятствия»; «Я помахал рукой, приветствуя знакомого»; «Мы гуляли, любуясь закатом».

Деепричастия совершенного вида обозначают законченное добавочное действие, совершенное раньше основного. Отвечают на вопрос «Что сделав?».

Примеры деепричастий совершенного вида: «Умывшись и одевшись, я принялся за работу», «Развернувшись на перекрестке, автомобиль тут же поехал в обратную сторону».

Причастные и деепричастные обороты — как ставить запятые?

Причастный оборот — это причастие с зависимыми словами.

Если причастный оборот стоит после определяемого слова, его нужно выделять запятыми с обеих сторон. Пример: Солдат, стоявший на часах, заметил что-то подозрительное.

Если причастный оборот стоит перед определяемым словом, выделять запятыми его не нужно. Пример: Стоявший на часах солдат заметил что-то подозрительное.

Деепричастный оборот — это деепричастие с зависимыми словами. Деепричастные обороты всегда выделяются запятыми. Примеры: «Взглянув на часы, я удивился — был уже полдень»; «Я увидел его, выглянув в окно, и тут же помахал рукой».

Ошибки при употреблении причастных и деепричастных оборотов

Причастия и деепричастия — это «книжные» обороты, поэтому пользоваться ими умеют не все. Чтобы не выглядеть глупо, запомните несколько правил:

Не употребляйте с причастиями частицу «бы». Неправильно: «Нужен человек, сделавший бы эту работу для нас». Правильно будет заменить причастный оборот придаточным предложением: «Нужен человек, который сделал бы для нас эту работу».

Не добавляйте к причастному обороту союзы. Неправильно: «Собеседник, поскольку удивленный моими словами, замолчал». Правильно — без вспомогательного слова: «Собеседник, удивленный моими словами, замолчал».

Ставьте причастный оборот прямо перед определяемым словом или сразу после него. Не вставляйте между оборотом и определяемым словом ничего лишнего. Неправильно: «Дети бегут в класс, спешащие на уроки». Правильно — причастный оборот сразу после главного слова: «Дети, спешащие на уроки, бегут в класс».

Не ставьте определяемое слово внутри причастного оборота. Неправильно: «У него было раскрасневшееся лицо от мороза». Правильно: «У него было раскрасневшееся от мороза лицо».

Учитывайте время. «Продукция, производимая заводом в 1960-е годы, была некачественной» — неправильно. Речь идет о событиях прошлого, так что правильнее сказать: «Продукция, производившаяся заводом в 1960-е годы, была некачественной».

Не путайте действительные и страдательные причастия. Следите — где субъект, а где объект действия. Действительное причастие — «мальчик, прочитавший книгу». Страдательное причастие — «книга, прочитанная мальчиком».

Будьте осторожны с суффиксом -ся. Он подразумевает, что речь идет о субъекте, который активно действует сам. Поэтому неправильного говорить: «Детали, производящиеся на фабрике». Детали не производят сами себя, так что правильно сказать: «Детали, производимые на фабрике»

Заменяйте неблагозвучные обороты. В суффиксах причастий порой встречается избыток шипящих: «ищущий», «тащащий», «встретившийся». Это звучит нехорошо, и лучше заменять подобные обороты на придаточные предложения. Например, лучше сказать не «человек, затащивший в помещение большую сумку», а «человек, который затащил в помещение большую сумку».

Как не опозориться, употребляя деепричастные обороты

Деепричастные обороты вызывают трудности даже у грамотных людей. Например, у русских классиков тут и там встречаются неправильно использованные деепричастные обороты. У Пушкина в «Выстреле»: «Вы согласитесь, что, имея право выбрать оружие, жизнь его была в моих руках». Остается только гадать, что это — неудачная калька с французского или ошибка, намеренно вложенная автором в уста героя.

Аналогичную ошибку обыгрывает в «Жалобной книге» Чехов: «Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа». Комический эффект возникает из-за того, что и глагол «слетела», и деепричастие «подъезжая» словно относятся к шляпе. Она будто бы сама подъезжала к станции и слетела с головы у малограмотного путешественника.

Как не сделать ошибку?

Следите, к какому слову относится деепричастие. Деепричастие в предложении используется вместе со сказуемым. И сказуемое, и деепричастие обозначают действия одного и того же субъекта. Если к станции подъезжает путешественник, то нужно сказать: «Подъезжая к станции, я потерял шляпу».

К слову, в другой записи из чеховской «Жалобной книги» гимназист верно употребляет деепричастие: «Проезжая через эту станцию, я был возмущен до глубины души…»

Будьте осторожнее с безличными конструкциями. Еще одна типичная ошибка: «Читая книгу, мне стало скучно». Вроде бы понятно, что человек читал книгу и заскучал. Но для глагола и деепричастия требуется один субъект — и он должен быть явно обозначен. Поэтому лучше не используйте деепричастия в сочетании с безличными конструкциями. Скажите просто: «Я читал книгу и мне стало скучно» или «Читая книгу, я заскучал».

При этом деепричастные обороты можно употреблять в безличных предложениях при неопределенной форме глагола. Пример: «Работая с прибором, нужно руководствоваться инструкцией».

Не используйте деепричастия в качестве однородных членов с другими обстоятельствами или сказуемыми. В XIX веке это было нормально, М.Ю. Лермонтов в «Герое нашего времени» писал: «Печорин, закутанный в шинель и надвинув на глаза шляпу, старался пробраться к дверям». Сейчас это считается грамматической ошибкой, и следовало бы написать: «Печорин, закутавшись в шинель и надвинув на глаза шляпу, старался пробраться к дверям».

Следите за временем. Помните, что деепричастия совершенного вида означают, что дополнительное действие было совершено ранее основного. Неправильно: «Сломав ногу, он упал на льду». Получается, что несчастный сначала получил перелом, а уже потом упал. Правильно наоборот: «Он упал на льду, сломав ногу» или «Поскользнувшись на льду, он сломал ногу».

Причастные и деепричастные обороты. Употреблять или не употреблять?

Некоторые авторы, освоившие причастные и деепричастные обороты, начинают использовать лихо закрученные конструкции где ни попадя, усложняя текст и затуманивая мысль, выраженную в предложении.

Ничего не поняли в предыдущей фразе? О том и речь! Не злоупотребляйте причастными и деепричастными оборотами.

В устной речи избегайте причастных и деепричастных оборотов. Если причастия еще воспринимаются на слух, то вот деепричастия — с трудом. Просто подумайте, как обойтись без них.

На письме пользуйтесь этими оборотами только там, где они упрощают и укорачивают фразу. Не ставьте в одно предложение сразу несколько причастных и деепричастных оборотов. Лучше не добавляйте причастные и деепричастные обороты в сложные предложения, где уже есть запятые.

В общем, не усложняйте без нужды. Будьте проще: ваши собеседники и читатели это оценят.

Kонспект урока причастия и деепричастия в речи Жаркова Л.П.

Kонспект урока причастия и деепричастия в речи Жаркова Л.П.

Тема урока   «Служат к сокращению слова человеческого…».

(Употребление причастий и деепричастий в речи).

Цели:

Воспитательные.

1. Воспитывать любовь и уважение к родному языку, донскому краю, совершенствование работы в коллективе.

Развивающие.

1.Развивать познавательные интересы учащихся, самостоятельность мышления, умение анализировать и обобщать.

Образовательные.

1. Активизировать знания по темам «Причастие» и «Деепричастие».

2. Совершенствовать навык отличия причастий и деепричастий от других частей речи.

3. Формировать умение находить причастия и деепричастия в тексте и определять их роль в тексте.

4. Развивать орфографическую, пунктуационную и речевую грамотность.

 

Место в программе: первый урок по теме: «Употребление причастий и деепричастий в речи», один из заключительных по темам «Причастие» и «Деепричастие».

 Тип урока: комбинированный: обобщение и систематизация знаний,  развитие речи.

Используемые методы исследования: опрос, наблюдение, анализ, сравнение.

Формы организации деятельности учащихся:  индивидуальная, групповая.

Оборудование:  интерактивная доска, дидактический раздаточный материал, толковый словарь.

Ожидаемый результат: выявлена роль употребления причастий и деепричастий в речи.

 

 

Ход урока.

 

1.Организационный момент.

 Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте! Добрая ласковость слов

Стёрлась на нет в ежедневном привете.

Здравствуйте! Это же – будьте здоровы,

Это же – дольше живите на свете!

Итак, друзья, мы начинаем урок.

 

2. Актуализация знаний.

 

1. Сообщение темы и целей урока.

Учитель. Сегодня на уроке мы с вами ещё раз поговорим о необычных словах. В определении темы нам поможет эпиграф к уроку: «Я мыслю – значит, я существую», а также подсказка на интерактивной доске: «Служат к сокращению слова человеческого…?»

Учащиеся   определяют тему и дописывают слова на доске — причастия  и деепричастия.

А теперь с помощью слов – подсказок сформулируйте цели урока:

— повторим …

— научимся …

— узнаем …

— проверим …

— Как вы думаете, почему Ломоносов сказал, что  причастия и деепричастия «служат к сокращению слова человеческого»? (сочетают в себе признаки 2 частей речи: причастие – глагола и прилагательного, деепричастие – глагола и наречия)

А хорошо ли вы их знаете, проверим это, выполнив  следующее задание:

В соответствующие словам столбцы проставьте крестики, но лишь там, где есть причастие или деепричастие.

 

 

1

2

1

2

1

мигая

блестящий

 

 

2

украсивший

красивый

 

 

3

заблистав

переливаясь

 

 

4

 синеет

завороженный

 

 

5

 засыпая

царственный

 

 

 

Учитель: В каких ситуациях и как часто мы применяем в речи причастия и деепричастия, какова их роль  в тексте?

 

 

3. Лингвистический эксперимент.

Ребята, предлагаю провести лингвистический эксперимент. На доске предложения,    внимательно прочитайте их  и выполните следующее задание:

Заменить деепричастиями

1 вариант — первый глагол

2 вариант – второй глагол

 

Белочка распушила хвост и прыгала по веткам.

Снег падал на землю и покрывал её пушистым ковром.

Фонарь мигал и тускло освещал улицу.

(Взаимопроверка).

 

Учитель: Какой вариант предложений лучше? Почему?

Учащиеся делают вывод, что  употребление деепричастий  делает речь более точной, динамичной и выразительной. Деепричастия дописывают, дорисовывают основное действие, названное сказуемым. При помощи деепричастий картина  оживает, наполняется более подробными деталями, т.е. деепричастие и деепричастный оборот обладает изобразительными свойствами.

 

Учитель: Давайте в этом убедимся, работая над упражнением 538.

Внимательно прочитайте текст. Запишите в тетрадь предложение, в котором заключается основная мысль текста.

 

4. Ролевая игра «Я редактор газеты».

Ребята, а теперь давайте попробуем себя в роли редакторов. К вам пришёл юный корреспондент и принёс заметку. Это его первая проба пера. Она несовершенна. Попытайтесь  отредактировать   текст, помня, что причастия и деепричастия «служат к сокращению слова человеческого». ( Текст у каждого на столе).

Запишите исправленный текст в тетрадь, соблюдая не только речевые, но и орфографические, и пунктуационные нормы. Обратите внимание на схемы в ваших справочниках. Что они иллюстрируют? (Предложения с причастными и деепричастными оборотами).

 

   Сколько свежести и красоты приносит зима. Она колдует над сонным лесом, над белыми полями. Придорожные былинки, которые она превратила в стеклянные бусы,  тихо шепчутся. Кусты шиповника, которые побелели от мороза, стали похожи на сказочных героев, которые были одеты в причудливые тонкие кружева. Кажутся таинственными призраками берёзки, которые заколдовала зима.

   Вечереет…Багряное солнце уходит за горизонт и окрашивает розовым цветом стволы берёз, волны сугробов.

 

 Проверим отредактированный текст, обратившись к интерактивной доске. (Самопроверка).

 

Сколько свежести и красоты приносит зима. Она колдует над сонным лесом, над белыми полями. Придорожные былинки,  превращённые в стеклянные бусы, тихо шепчутся. Кусты шиповника, побелевшие от мороза, стали похожи на сказочных героев,   одетых в причудливые тонкие кружева. Кажутся таинственными призраками берёзки,   заколдованные зимой.

   Вечереет… Багряное солнце, уходя за горизонт,   окрашивает розовым цветом стволы берёз, волны сугробов. (Багряное солнце уходит за горизонт, окрашивая розовым цветом стволы берёз, волны сугробов).

 

 

Учитель: Попытайтесь убедить юнкора, что отредактированный текст лучше. (Употребление причастия делают текст необыкновенно красочным, ярким, предметы приобретают выпуклость, неповторимость, текст  обладает большей яркостью, изобразительной силой, так как в нем пейзаж живет,  фразы уже не скучные. Причастные обороты обладают выразительной краткостью)

 

Учитель: Думаю, что несколько раз прочитав этот текст, вы уже представили себе картину. А давайте посмотрим  на иллюстрации, нарисованные Масенюком Максимом. 

(Представление иллюстраций).  

Похожи они на ваши?

 

А вот Булыгина Юля создала к данному тексту презентацию, в которой показана красота русской зимы.

(Представление  презентации. Звучит  музыка  Фредерика Шопена «Зима»).

 

 5. Физкультминутка.

 А теперь, ребята, давайте пройдём с вами по зимнему лесу, а поможет нам в этом музыка и ваше воображение.  

Встаньте, пожалуйста, возле своих парт. Представьте себя на зимней полянке.  Какой морозный воздух, вдохнём глубоко… ещё… Кусты шиповника покрыты пушистым белым снегом, который так и хочется стряхнуть. Правой рукой с одной ветки…  левой — с другой. Хочется дотронуться до придорожной былинки… Снежинки закружились в воздухе, попытаемся их поймать… Сдуем снежинки с ладошки… И снова за работу.

6. Анализ текста.

1.Наблюдение над языковым материалом.

 Учитель: Возвращаясь к разговору о необычных словах, вспомним еще об одном из них.   Перед вами отрывок из стихотворения «Сочельник»  донского поэта Николая Туроверова.

 

Индивидуальное задание:

— воспользовавшись интернетом,  подготовить сообщение  о биографии Николая Туроверова, его творчестве;

— работа с толковым словарём: найти значение слова   СОЧЕЛЬНИК;

— обозначить в стихотворении «партитуру» чтения.

 

           СОЧЕЛЬНИК.  

Темнея(?)спит за речкой ельник(?)

И(?) серебрясь(?) синеет сад.

А над селом зажег сочельник

Зеленый медленный закат.

Лиловым дымом дышат хаты,

Морозна праздничная тишь.

Снега, как комья чистой ваты,

Легли на грудь убогих крыш.

 

Учитель:  Прочитаем стихотворение («партитура» чтения).

—  Какие изобразительно – выразительные средства  использует автор?    (Олицетворения, эпитеты, сравнения) 

—  Найдем в   тексте  деепричастия. По какому признаку вы их определили?

—  Выпишем в тетрадь деепричастия с основными глаголами.

—  Обратим внимание на 1-е предложение. В чем особенность пунктуационного

   оформления деепричастий?

—   Давайте определим   роль деепричастий в тексте.

— А что произойдёт, если мы заменим в оборотах деепричастия на глаголы? (Смена действий, если оба глагола; одновременность, добавочность, если деепричастие)

  Для чего используются деепричастия в речи? Сделайте вывод.

 

Учащиеся:  Деепричастие дорисовывает, дописывает основное действие, названное сказуемым, дополняет его. При помощи деепричастий картина, созданная поэтом, оживает, наполняется более подробными деталями, т.е. деепричастие и деепричастный оборот обладает изобразительными свойствами.

 

7. Итоги урока. Рефлексия.

Учитель. Наш урок подходит к концу, но разговор о роли причастий и деепричастий в речи, о возможных ошибках в их употреблении мы еще продолжим. Давайте  же подведём  итоги  урока.

 

  — Как вы оцениваете урок и вашу работу на нем, поднимите соответствующую снежинку.

 (Голубая — участвуя в работе, получал удовольствие, пополнил  свои речевые богатства и усовершенствовал инструменты их поиска.

  Белаяприсутствуя на уроке, занимался как обычно,  чувствую себя ничего не потерявшим и не нашедшим.

Фиолетовая — оставаясь на уроке наблюдателем, ушёл скучающим,  без новых знаний).

 

 

8. Домашнее задание.

Учитель.

— Писатель А.И. Куприн говорил: « Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен…»

            Пусть наши руки ещё не так умелы (мы только учимся) и уста не так опытны, но вы постараетесь создать свои маленькие произведения.

 

  1. Напишите мини-сочинение на тему «Зимний лес», используя причастия и деепричастия.
  2. Нарисуйте зимний пейзаж красками (по желанию).
  3. Упр. 542 (если задание 1 вызвало затруднения).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Причастия и деепричастия | Материал по русскому языку на тему:

Задание 1.  Образуйте от глаголов действительные причастия настоящего времени.
Гудеть, темнеть, ползти, собираться, расставаться, отдыхать, дышать, клеветать, стлать, мыться, надеяться, бороться, воевать, петь, кричать.

Задание 2. Образуйте от глаголов страдательные причастия настоящего времени (полные и краткие).
Ненавидеть, зависеть, ценить, видеть, распознавать, исследовать, ожидать, подписывать, влечь, относить, нести, вести, узнать, предписывать.


Задание 3. Образуйте от глаголов действительные причастия прошедшего времени.
Приподняться, гореть, быть, вылететь, покупать, купить, любить, целовать, идти, нести, печь, лезть, выпасть, обрести, отцвести, мерзнуть, исчезнуть, высохнуть.


Задание 4. Образуйте от глаголов страдательные причастия прошедшего времени (полные и краткие).
Сделать, услышать, отдать, призвать, создать, увидеть, читать, писать, сосчитать, отвезти, поразить, прожить, одеть, взять, бить, ранить, осветить, огородить, освободить, убедить, пропеть, утвердить.

Задание 5 .Образуйте возможные деепричастия от данных глаголов. Выделите

суффиксы деепричастий. Не забывайте о виде глаголов.

Выполнить, мчаться, списать, хвалить, удивить, интересоваться, перейти, беречь, найти

Задание 6 . Списать текст; вставить пропущенные буквы, поставить пропущенные знаки препинания:

Пройдя через Дворцовую площ…дь и перейдя мост через Мойку мы увид…м стари(н,нн)ый дом построе(н,нн)ый ещё в 18 веке архитектором Платоновым. С виду обыч…ный дом ничем (не) выделя…щийся среди других. Но этот дом дорог всем людям люб…щим свою Родину и её историю. Здесь квартира Пушкина ставшая последней в жизни поэта. И мы представляем морозные январ…ские дни 1837 года. Сотни людей идут едут сюда. Нан…мая извоз…ика называют не адрес а только одно К Пушкину.


Задание 7 . Выделить причастные и деепричастные обороты, грамматические основы во всех предложениях.


Ели,стоявшие по колено в сугробах , были громадно высоки. По сравнению с ними телеграфные столбы казались маленькими , как спички. Но ещё выше елей было небо , всё засыпанное зимними звёздами . Особенно прекрасно сверкали звёзды впереди, на том чёрном бархатном треугольнике неба, который соприкасался с белым треугольником бегущей дороги . Там дрожало и переливалось несколько таких крупных и чистых созвездий , словно они были выгранены из самых лучших и самых крупных алмазов в мире. Узкий ледяной луч прожектора иногда скользил по звёздам,но он был не в силах ни погасить, ни даже ослабить их блеск . А вокруг стояла громадная тишина , которая казалась выше елей, выше звёзд и даже выше самого чёрного бездонного неба.

 

причастий // Лаборатория письма Purdue

причастия

Резюме:

В этом раздаточном материале содержится подробный обзор герундий, причастий и инфинитивов (включая описания и примеры).

Причастие — это глагол, который используется как прилагательное и чаще всего оканчивается на -ing или -ed . Термин глагол указывает, что причастие, как и два других вида глаголов, основано на глаголе и, следовательно, выражает действие или состояние бытия. Однако, поскольку они действуют как прилагательные, причастия изменяют существительные или местоимения. Есть два типа причастий: причастия настоящего и причастия прошедшего времени. Настоящее причастие оканчивается на -ing . Прошедшие причастия оканчиваются на -ed , -en , -d , -t , -n или -ne , как в словах спросил , съел , сэкономил , сдал , выполнил , а пропал .

  • У плачущего ребенка был мокрый подгузник.
  • Потрясенный , он ушел от разбитой машины .
  • Горящее полено упало с огня.
  • Улыбаясь , она обняла запыхавшуюся собаку .

Причастная фраза — это группа слов, состоящая из причастия и модификатора (й) и / или (про) существительного (й) или именной фразы (й), которые функционируют как прямой объект (ы), косвенный объект (ы) ) или дополнение (я) действия или состояния, выраженного в причастии, например:

Сняв пальто, Джек бросился к реке.

Причастная фраза функционирует как прилагательное, изменяющее Jack .
Удаление (причастие)
его пальто (прямой объект действия, выраженный в причастии)

Делорес заметила своего кузена, идущего по берегу.

Причастная фраза функционирует как прилагательное, изменяющее двоюродный брат .
ходьба (причастие)
вдоль береговой линии (предложная фраза как наречие)

У детей, рано увлекающихся музыкой, развиваются сильные интеллектуальные способности.

Причастная фраза функционирует как прилагательное, изменяющее детей .
интересно (в) (причастие)
музыка (прямой объект действия, выраженный причастием)
ранний (наречие)

Будучи гимнасткой, Линн знала о важности физических упражнений.

Причастная фраза функционирует как прилагательное, изменяющее Lynn .
Быть (причастие)
гимнасткой (предметное дополнение для Линн через состояние причастия)

Размещение: Во избежание путаницы причастная фраза должна быть помещена как можно ближе к изменяемому существительному, и существительное должно быть четко указано.

  • Несет тяжелую стопку книг , зацепившись ногой за ступеньку. *
  • Неся тяжелую стопку книг , он зацепился ногой за ступеньку.

В первом предложении нет четкого указания на то, кто или что выполняет действие, выраженное в переносе причастия. Конечно, нельзя логически понять, что стопа функционирует таким образом. Эта ситуация является примером ошибки модификатора «висящий», поскольку модификатор (причастная фраза) не изменяет какое-либо конкретное существительное в предложении и, таким образом, остается «висящим».»Поскольку человек должен выполнять перенос, чтобы предложение имело смысл, существительное или местоимение, относящееся к человеку, должно быть на месте сразу после причастной фразы, как во втором предложении.

Пунктуация: Когда причастная фраза начинает предложение, после фразы следует ставить запятую.

  • Придя в магазин , я обнаружил, что он закрыт.
  • Мойка и полировка машины , у Фрэнка начались боли в мышцах.

Если причастие или причастная фраза стоит в середине предложения, оно должно быть отмечено запятыми только в том случае, если информация не является существенной для значения предложения.

  • Сид, смотрел старый фильм , тосковал, то просыпался.
  • Церковь, разрушена пожаром , никогда не восстанавливалась.

Обратите внимание, что если причастная фраза важна для смысла предложения, запятые использовать нельзя:

  • Учащийся , набравший наивысший средний балл , получит специальную награду.
  • Парень в костюме цыпленка — мой двоюродный брат.

Если причастная фраза стоит в конце предложения, запятая обычно предшествует фразе, если она изменяет предыдущее слово в предложении, но не если фраза непосредственно следует за словом, которое она изменяет.

  • Местные жители часто видели Кена, бродящего по улицам.
    (фраза изменяет Ken , а не резидентов . )
  • Том нервно наблюдал за женщиной, встревоженный ее молчанием.
    (фраза изменяет Tom , а не женщину .)
Что нужно запомнить
  1. Причастие — это глагольное окончание на -ing (настоящее) или -ed , -en , -d , -t , -n или -ne (прошедшее) который действует как прилагательное, изменяя существительное или местоимение.
  2. Причастная фраза состоит из причастия плюс модификатор (и), объект (ы) и / или дополнение (и).
  3. Причастия и причастные фразы должны быть помещены как можно ближе к существительным или местоимениям, которые они изменяют, и эти существительные или местоимения должны быть четко указаны.
  4. Причастная фраза выделяется запятыми, если она:
    • а) стоит в начале предложения
    • б) прерывает предложение как несущественный элемент
    • c) стоит в конце предложения и отделяется от изменяемого слова.

Герунды представляют причастия и другие формы


Герундс, отглагольные существительные, все присутствующие причастия с окончанием на -ing

►► См. также: Последовательный глаголы: герундий или инфинитив?

1.Различные типы слово, оканчивающееся на -ing:

В В английском языке не так много грамматических «окончаний», но у некоторых из них есть несколько различных функций. -Ing концовка — одна из них. Слова, оканчивающиеся на -ing, могут быть герундийскими, глагольными существительные, или настоящее причастие. Различение (= герундий) между их, и использовать их правильно не всегда легко — до тех пор, пока ты поймите эти три простых правила.

Определения

  1. герундий — это глагол который используется, как если бы это было существительное (Примеры 1 & 2 ниже).Поскольку это глагол, не может быть квалифицируется прилагательным, ни перед статьей, но, как и другие формы глагола, это может быть изменен наречием и взять дополнение.
  2. А словесный существительное (Примеры 3 и 4) существительное образовано от глагола; некоторый глагольные существительные оканчиваются на — ing .
    Глагольные существительные, как и другие существительные, могут возьми определитель, а также квалифицироваться прилагательными.
  3. А причастие является прилагательное или же часть причастной фразы, определяющей существительное или местоимение. (Примеры 5 и 6). Настоящее причастие также используется в прогрессивный аспект времен глаголов (примеры 7 и 8).
Посмотрите на различия в использовании, которые иллюстрируют эти Примеры. Слова в -ing: герундий, существительное или настоящее причастие (и прогрессивное форма глагола)
  1. Seeing is веря.
  2. Жить дешево в Нью-Йорке вполне возможно.
  3. Книга было легко читать!
  4. Ему удалось хорошо зарабатывать на жизнь.
  5. Улыбаясь, дама сказала им они выиграли большой приз.
  6. Я слышал, как они спорят вчера вечером.
  7. я отвезу моего брата на станцию ​​сегодня вечером
  8. Тот человек звонил своему другу, когда погас свет.

2. Герундий в английском языке: глагол использовал как существительное

Герундий в английском имеет форму настоящего причастия в -ing.
Это самая распространенная форма глагола, используемая как существительное, и может быть подлежащее (примеры с 1 по 7) или объект предложения (8 и 9) , или следовать предлогам (от 10 до 13).
Примеры:
  1. Видеть — это веря.
  2. Читать эту книгу было очень интересно.
  3. Необходимо пить
  4. Употребление слишком большого количества шипучки может сделать вас толстым.
  5. Сесть на автобус было неплохой идеей.
  6. Регулярное плавание — очень хорошее упражнение.
  7. Принимать слишком много аспирина опасно.
  8. Мне очень нравится парусный спорт.
  9. Эту статью действительно нужно полностью переписать.
  10. Он проехал двести миль без остановки.
  11. Я с нетерпением жду встречи с вами на следующей неделе.
  12. Я подумываю покрасить свой дом.
  13. Начал с аккуратного отключения электричества
  14. Не могли бы вы закрыть окно, пожалуйста?
  15. Вы подумаете о том, чтобы устроиться на работу?
  16. Мне очень понравилось с тобой познакомиться.
Как показывают приведенные выше примеры, герундий — это глагол, используемый как если бы это было существительное, но не в Также как существительное.Другими словами, он сохраняет свои словесные качества. С Это не используется как существительное, не может быть квалифицировано прилагательным; на напротив, он сохраняет некоторые важные особенности, которые отличают глагол, особенно то, что он может принимать прямой объект (примеры 2, 4, 7, 11 — 16 выше) , и / или квалифицироваться наречием (примеры 9 и 13).
Когда герундий используется как словесный дополняет (вторые глаголы после первого глагола), как в примерах 8 и 9 выше, их часто можно перефразировать, используя инфинитив вместо герундий.
Однако для некоторых глаголов требуется герундий, а не инфинитив (примеры 14–16 выше). Самые распространенные из них — признать, рассмотреть, не любить, отрицать, наслаждаться, закончить, вовлечь, пропустить, ум, предложить,
► Для подробнее об этом см. последовательные глагольные структуры

3. Глагольные существительные: существительные которые образованы от глаголов

Существует большое количество способов образования существительного от глагола: наиболее распространенными из них являются слова, использующие корневую форму глагола и существительное с окончанием, например — ment (как в достижении ), — ance (как в исчезновение ), — ion (как в подтверждении) , или — ing (как в Смена караула.) Вы можете видеть, что эти формы -ing на самом деле являются существительными, не глаголы, как они могут быть квалифицированы прилагательными и предваряться определителем (статья, квантификатор и т. д.).

Примеры:
  1. Это очень красивая картина
  2. Мы увидим смену караула в Букингемском дворце.
  3. После медленного начала шоу стало немного более живым.
  4. У этой истории довольно неожиданный финал..
  5. Комиссия потребовала разделить компанию на два отдельных блока.
  6. Наша последняя встреча была не очень продуктивной.

4. Возможная путаница

Иногда бывает сложно решить, является ли слово герундийским или отглагольным существительным; а собственно качество слова -ing могут меняться в зависимости от контекста. смотреть на эти примеры:
Примеры:
  1. Для музыкантов практика — это существенный.
  2. Для музыкантов, практикующих ан инструмент необходим
  3. Для музыкантов, регулярная практика существенный.
  4. Для музыканты, постоянные практика игры на музыкальном инструменте очень важна. НЕТ !
  5. Для музыкантов, регулярно практикуя инструмент необходим.
  6. Для музыкантов, регулярная практика инструмент необходим.
В примерах 1 и 2 выше, практика явно герундий; в примере 2 за ним следует дополнение, инструмент.
Но в примере 3 ему предшествует прилагательное регулярное; так что на этот раз он используется иначе, как словесный существительное. Мы можем проверить это, если попытаемся добавить дополнение, так как в примере 4 . Это невозможно.
Мы не можем сказать «За музыкантам необходимо регулярно заниматься тем или иным инструментом ». An -ing слову не может одновременно предшествовать прилагательное и за ним следует прямое дополнение. Нужны другие решения; ing слово должно либо использоваться как герундий, или как отглагольное существительное, но не оба сразу.
Итак, пока пример 4 не работает, есть два решения.
Пример 5 использует слово практика как герундий, как в примерах 1 и 2; и поскольку это герундий, это регулярно изменяется на наречие.
Наконец, пример 6 перефразировок пример 5, но используя практикуя как отглагольное существительное, а не герундий. Мы видим, что это существительное, так как оно есть теперь часть существительной фразы, представленной артиклем и в том числе прилагательное.

5.Причастия настоящего времени

причастий прилагательные ; они могут стоять отдельно, до или после своего существительного, как ситуация требует, иначе они могут быть частью прилагательной фразы.
Причастия часто используются для создания сокращенной формы придаточного предложения, как в примеры 1 и 3 ниже,
  • Ищу из … многоточие или сжатие As Я смотрел из …,
  • … Я видел надвигающийся торнадо — это сокращение…Я видел надвигающийся торнадо.
Перед существительное или местоимение (например, глядя из окна я видел ….) или после него (например, я видел торнадо приходящий).
Однако, когда фраза причастия является укороченная форма родственника предложение, оно ДОЛЖНО стоять после существительного (примеры 4 и 7 ниже).
Настоящие частицы также используются для формировать прогрессивные формы настоящего и прошедшего времени (Примеры 8-10).

Примеры:
  1. Ищу из окна я увидел надвигающийся торнадо.
  2. По ходу наступления неделя у меня три интервью, чтобы пойти на.
  3. Я видел стоящего ребенка посреди дороги.
  4. Люди живущие по соседству очень дружелюбны.
    4b. жить по соседству с очень дружелюбными людьми невозможно.
  5. Это серьезно интересный книга.
  6. Победа команда выйдет в финал.
  7. Команда-победитель в первом туре пройдёт к финал.
  8. Я искал из окна, когда увидел торнадо.
  9. В данный момент он живёт в Бристоле.
  10. Компания занимается очень хорошо за последние два годы.
Активный и пассивный

Герундий и причастия чаще всего используются в активном залоге; однако их можно легко использовать в пассивном тоже. Примеры 1–3: герундий, примеры 4 и 5 причастия. Примеры:
  1. Быть видимым — это более важный чем быть услышанным.
  2. Доминик проехал триста миль без остановки.
  3. Они начали свой отпуск с безнадежно проиграл.
  4. Все смотрели на здание получающий снесли.
  5. На данный момент они продается за полцены.

Посмотрите грамматику английского языка с помощью Linguapress. Простые правила, понятные Примеры.

Определение герундийских фраз на английском языке — видео и стенограмма урока

Что такое герундий?

Когда глагол оканчивается на «-ing» и действует как существительное в предложении, он называется герундий .Помните, что существительное — это слово, которым обозначают человека, место, вещь или идею. Существительные могут иметь множество ролей в предложении. Герундий займет одну из следующих позиций в предложении:

  • Тема: или о ком или о чем идет речь в предложении.
  • Дополнение темы: следует за связывающим глаголом и переименовывает подлежащее (субъект = дополнение)
    • Любимая игра Мухамеда баскетбол .
  • Прямой объект: получает действие глагола (после глагола спросите «что или кого?»)
  • Косвенный объект: получает прямой объект (после того, как прямой объект спрашивает: «Кому или для кого или чему?»)
    • Мардж попробовала квилтинг .
  • Объект предлога: следует за предлогом для завершения его значения.
    • Тимми выиграл медаль за борьбу .

Герундийские фразы

Если глагол действия переходный , он имеет прямой объект. Когда вы найдете глагол, вы можете спросить «что» или «кого». Герундийная фраза состоит из герундий с прямым объектом.

  • Приготовление макарон — простая задача.

Герундий — это «готовка», а объект — «паста».Вместе фраза «приготовление макарон» выступает в качестве подлежащего предложения.

Иногда герундийная фраза также включает модификатор.

  • Лукас наслаждается игрой в настольных игр.

Герундий — это «игра», а объект — «игры». Слово «доска» модифицирует «игры», так что вся герундийская фраза — «играть в настольные игры». В этом предложении герундийское словосочетание является прямым объектом.

Герундий или причастие настоящего времени?

Герундий всегда оканчивается на «-ing», но не все глаголы, оканчивающиеся на «-ing», являются герундийскими.Причастия настоящего времени также оканчиваются на » -ing ~.

Вот несколько причастий настоящего :

  • Ящерица пряталась под подушкой Люсинды.
  • Люсинда плачет , потому что ящерица напугала ее.
  • Я смеюсь над Люсиндой.
  • Джем и Кит убегают на от Люсинды.
  • Они пытались ее напугать.

Обратите внимание, что в каждом примере слово «-ing» обозначает продолжающееся действие.Это делает его причастием настоящего времени , выполняющим работу глагола, а не существительного.

Поиск герундийских фраз

Теперь, когда мы поговорили об основах, давайте проанализируем несколько предложений, чтобы найти герундийские фразы. Посмотрите на это предложение, появившееся здесь:

Поскольку мы знаем, что герундий оканчивается на «-ing», мы смотрим на слово «стирка». Может ли это быть герундий? Подлежащее предложения — «Марго», а глагол — «ненавидит».» Что ненавидит Марго? Она ненавидит «мыть посуду». Фраза «мыть посуду» состоит из глагола и его прямого объекта. Вся фраза выступает в качестве прямого объекта главного глагола в предложении «ненавидит». «Мытье посуды» — это герундийское словосочетание.

Посмотрите на следующее предложение:

Сначала поищем слово, оканчивающееся на «-ing». Слово «плавание». Слово «круги» действует как объект «плавание», и вся фраза «плавание кругов» является предметом предложения. Глагол является связующим глаголом, а «упражнение» является дополнением подлежащего, которое переименовывает «круги для плавания». Слово «великий» описывает «упражнения». » — это герундийское словосочетание.

Резюме урока

Давайте сделаем несколько минут, чтобы повторить то, что мы узнали. герундий — это глагол, оканчивающийся на «-ing» и действующий как существительное в предложении. Герундий Фраза — герундий с прямым объектом. Герундийское словосочетание может быть подлежащим, дополнением подлежащего, прямым объектом, косвенным объектом или объектом предлога.Чтобы найти герундийные фразы, сначала найдите глагол, оканчивающийся на «-ing», а затем определите, действует ли он как существительное или причастие настоящего времени, показывающее продолжающееся действие.

Герундийская фраза | Грамматические байты!

Принтер
Потрясающе!

Узнай герундийскую фразу, когда найдешь ее.

Герундийское словосочетание начинается с герундия, слово, и будет включать модификаторы и / или объекты. Герундийские фразы, которые всегда функционируют как существительные, будут быть предметом, предметом дополнения или объекты в предложении.

Прочтите эти примеры:

Ем мороженое на ветру день может быть неприятным, если у вас длинные неприрученные волосы.

Есть мороженое в ветреный день = субъект связующего глагола может быть.

Более губительное занятие для длинноволосых людей. надувает гигантские пузыри жевательной резинки с окна машины опущены.

Выдувание гигантских пузырей жевательной резинки с окна машины опущены = подлежащее дополнение глагола является.

Дикие пищевые приключения требуют стричься до короткой безопасной длины.

Коротко и безопасно стричься. длина = прямой объект глагол действия требует.

Не путайте герундийскую фразу с фразу причастия настоящего времени.

Герундий и фразы причастия настоящего легко спутать, потому что оба они начинаются с слово. Разница в том, что герундий фраза всегда действует как существительное, в то время как настоящее Фраза причастия функционирует как прилагательное.

Рассмотрим эти примеры:

Слишком много заклинивания одежды в стиральную машину приведет к катастрофе.

Захват слишком большого количества одежды в стирку машина = герундий фраза, предмет глагола действия вызовет.

Слишком много заклинивания одежды в стиральную машину, Аамир сэкономил 1,25 доллара, но ему пришлось терпеть любопытные взгляды других посетителей прачечной, когда его машина вздрогнула и грохотал с тяжелым грузом.

Слишком много одежды застряло в стирке машина = настоящее причастие фраза, описывающая Аамир.

Бернар ненавидит намазывать маслом тост с вилкой.

Гренки с маслом вилкой = герундий фраза, непосредственный объект действия глагол ненавидит.

Гренки с маслом вилки, Бернард поклялся, что наконец вымоет кучу грязных посуда в раковине.

Тост с маслом вилкой = присутствует причастная фраза, описывающая Бернарда.

Самая неприятная привычка моей собаки — забивая середину кровати.

Обруб посередине кровати = герундий фраза, предметное дополнение связующего глагола является.

Прошлой ночью мне пришлось спать на диване, потому что я нашла мою собаку Флойда, сидящего в середине кровать.

Обруб посередине кровати = присутствует причастная фраза, описывающая Флойда.

Принтер
Потрясающе!

Дом • Термины • Упражнения • Раздаточные материалы • Правила • Силовая установка • Холст • Twitter • YouTube • Магазин • О Robin

© Робин, 1997-2021 гг. Л.Simmons
Все права защищены.

действительный HTML

герундий или причастий настоящего?

Мы можем использовать -образные формы (например, питье, пение, курение, бег и т. Д.) Не только как глаголы, но также как прилагательные, наречия или существительные.

  • Вы сейчас слишком много пьете . (Здесь форма -ing является частью настоящего непрерывного глагола. )
  • Лай Собаки кусаются редко. (Здесь форма -ing используется как прилагательное.Это изменяет существительное собаки.)
  • Она выбежала из комнаты плача . (Здесь форма -ing используется как наречие.)
  • Курение вредит здоровью. (Здесь форма -ing используется как существительное.)

Когда формы -ing используются как глаголы, прилагательные или наречия, они называются причастиями настоящего времени . Обратите внимание, что причастие настоящего может относиться к настоящему, прошлому или будущему.

Когда -ing формы используются как существительные, их называют герундий.

Упражнение

Укажите на причастия настоящего времени и герундий в следующих предложениях.

1. Он испортил свои легкие курением.
2. Задавать вопросы легче, чем отвечать на них.
3. Мы увидели клоуна, стоящего на голове.
4. Он ненавидит тратить деньги.
5. Зрители, размахивая руками, приветствовали бегунов.
6. Мы ведем проигранную битву.
7. Очень холодно.
8. Мы уверены в победе на выборах.
9. Мальчик плакал, думая, что его будут плеть.
10. Можете ли вы научить меня рисовать?

ответы

1. Курение — герундий (объект предлога)
2. Спрашивать — герундий (подлежащее глагола)
3. Стоять — причастие (используется как прилагательное, определяющее существительное клоун)
4. Тратить — герундий (объект глагола ненавидит)
5. Размахивая — причастие (используется как прилагательное, определяющее существительное зрители)
6. Борьба — причастие (используется для образования настоящего непрерывного глагола)
7.Замораживание — причастие (используется как наречие, определяющее прилагательное холод)
8. Победа — герундий (объект предлога)
9. Мышление — причастие (используется как наречие, определяющее глагол плакал)
10. Живопись — герундий (объект глагола учить)

герундий и инфинитивов — значение, примеры и упражнения

Герундий и инфинитив иногда называют глаголом, дополняет . Они могут действовать как субъекты или объекты в предложении.

Что такое герунды?

Герундий — это глагол в его форме ing (причастие настоящего времени), который функционирует как существительное, обозначающее действие, а не человека или вещь.Любой глагол действия может быть преобразован в герундий.

Совет по правописанию

Глагол (причастие настоящего времени)

  • Добавление к большинству глаголов. Бывший. играть> играть, плакать> плакать, лаять> лай ing
  • Для глаголов, оканчивающихся на e, удалите e и добавьте ing. Пример: слайд> слайд ing , ride> rid ing
  • Для глаголов, оканчивающихся на ie, замените ie на y и добавьте ing. Пример: матрица> dy ing , связка> ty ing
  • Для глагола, у которого последних слогов написано с согласной-гласной-согласной с ударением, удвойте последнюю букву перед добавлением ing. Пример: begin> begg ing , begin> begin ing . Однако : введите> введите ing (последний слог без ударения)

Примеры герундий

герундий может появиться в начале предложения при использовании в качестве подлежащего:

  1. Бег трусцой — мое хобби.

Герундий может действовать как объект после глагола:

  1. Дэниел бросил курить год назад.

Герундий может служить объектом после предлога:

  1. Я с нетерпением жду, когда поможет красить дом.

Примечание: те же правила написания, которые применяются к прогрессивным временам, также применимы к герундиям.

За некоторыми глаголами и глагольными фразами следует герундий:

  1. Пол избегает использования химикатов на выращиваемых им овощах.

За некоторыми глаголами может следовать герундий или инфинитив без изменения значения:

  1. Некоторые люди предпочитают вставать рано утром.
  2. Некоторые люди предпочитают вставать рано утром

За некоторыми глаголами может следовать герундий или инфинитив, но с изменением значения:

  1. Он вспомнил , отправивший по факсу.(Он вспомнил, как отправлял факс)
  2. Он вспомнил , чтобы отправить по факсу. (Он вспомнил факс и отправил его.)

Что такое инфинитивы?

Инфинитив — это форма глагола, которая действует как другие части речи в предложении. Он образован от основной формы глагола to +. Пример: покупать, работать.

Примеры инфинитива

Инфинитив можно использовать как:

объект, следующий за глаголом:

  1. Джим всегда забывает поесть

подлежащее в начале предложения:

  1. Чтобы совершить поездку по миру, нужно много времени и денег.

наречие, изменяющее глагол:

  1. Вы обещали купить мне бриллиантовое кольцо.

прилагательное, изменяющее существительное:

  1. Тара имеет способность преуспеть в .

За некоторыми глаголами стоит инфинитив:

  1. Вы хотите, чтобы номер звонил вашей семье по номеру ?

За некоторыми глаголами сразу следует существительное или местоимение, а затем инфинитив:

  1. Я убедил Екатерину стать вегетарианкой .
  2. Он посоветовал мне продать всех моих акций.

За некоторыми глаголами может следовать инфинитив или герундий без изменения значения:

  1. Будете ли вы продолжать работу , работая после родов?
  2. Будете ли вы продолжать работу с до после родов?

За некоторыми глаголами может следовать инфинитив или герундий, но с изменением значения:

  1. Он перестал пить кофе.(Он больше никогда не пил кофе.)
  2. Он остановил , чтобы выпить кофе. (Он прекратил то, что делал, и выпил кофе.)

Упражнения — герундий и инфинитив

Выберите правильный герундий или инфинитив из скобок в конце предложения.

  1. Она любит вставать рано утром. (нравится / не нравится)
  1. 1. Алан терпеть не может _________ в поездах. (верховая езда / езда)
  2. Мистер Харрис наслаждается _________ людьми на ужин.(приглашающий / приглашающий)
  3. В старину джентльмены бросали вызов своим соперникам _______. (борьба / борьба)
  4. Как гласит известная пословица, нет смысла ______ перед пролитым молоком. (плачет / плакать)
  5. Джим остановил _________ шнурок. Подожди его. (завязать / связать)
  6. Моя жена всегда является волонтером ___________ тортов на собраниях родительского комитета. (выпечка / запекание)
  7. Не трать мое время ___________ на свою зарплату. (жалуется / жаловаться)
  8. У Евы проблемы _________ на экзамене.(концентрировать / концентрировать)
  9. Пожалуйста, позвольте мне ____________ вашу страницу в Facebook. (присоединиться / присоединиться)
  10. Вы не забудете _________ молока по дороге домой? (получение / получение)

Ответы:

  1. верхом
  2. приглашая
  3. для борьбы
  4. плачет
  5. связать
  6. запекать
  7. жалуется
  8. концентрат
  9. присоединиться к
  10. забрать

Списки ссылок — герундии и инфинитивы

Распространенные глаголы и фразы, после которых следует герундий

  • допустить
  • советовать
  • избегать
  • использовать для
  • не могу помочь
  • терпеть не может
  • считать
  • отрицать
  • обсудить
  • не нравится
  • закончить
  • наслаждайтесь
  • чувствую себя
  • отделка
  • забыть
  • привыкнуть к
  • сдаться
  • продолжать
  • имеют сложность
  • есть проблемы
  • есть проблемы
  • представить
  • бесполезно
  • стоит
  • держать
  • с нетерпением жду
  • упоминание
  • разум
  • пропустить
  • рекомендовать
  • вспомнить
  • выйти из
  • проводить время
  • остановка
  • советую
  • понять
  • время простоя
  • работа на

Распространенные глаголы, за которыми может следовать герундий или инфинитив без изменения значения

  • начало
  • продолжить
  • ненавижу
  • намерены
  • как
  • любовь
  • предпочитаю
  • начало

Распространенные глаголы, за которыми может следовать герундий или инфинитив, но с изменением значения

Распространенные глаголы, после которых следует инфинитив

  • себе
  • согласен
  • появляются
  • аранжировать
  • спросить
  • уход
  • решить
  • спрос
  • ожидать
  • сбой
  • забыть
  • надежда
  • узнать
  • управлять
  • означает
  • предложение
  • план
  • подготовить
  • притвориться
  • обещание
  • мусор
  • вспомнить
  • кажется
  • остановка
  • волонтер
  • ждать
  • хочу
  • желаю

Распространенные глаголы, за которыми непосредственно следует существительное или местоимение, а затем инфинитив

  • советовать
  • позволяют
  • спросить
  • причина
  • вызов
  • команда
  • убедить
  • ожидать
  • запретить
  • сила
  • аренда
  • поручить
  • пригласить
  • заказать
  • платить
  • разрешение
  • программа
  • напомнить
  • учить
  • сказать
  • призыв
  • хочу
  • предупредить

Другие фразы: устные, аппозитивные, абсолютные — TIP Sheets

ДРУГИЕ ФРАЗА: ГЛАВНЫЙ, АПОЗИТИВНЫЙ, АБСОЛЮТНЫЙ

Фраза — это группа слов, в которой отсутствует подлежащее, сказуемое (глагол) или и то, и другое. Английский язык полон ими: под его руководством , цветущих яблонь , завершивших футбольный сезон . Вы, вероятно, знакомы с предложными фразами — они начинаются с предлогов, заканчиваются существительными (или местоимениями) и описывают или модифицируют конкретное слово в предложении: по тропе Яхи , выше лососевой норы . (Подробнее см. СОВЕТЫ «Предлоги и предложные фразы».) Но другие виды фраз также обогащают английский язык: словесных , аппозитивных и абсолютных фраз.

1. Глаголы похожи на глаголы.
Глагол выглядит как глагол, но не действует как глагол. В следующих предложениях глаголы используются не как глаголы:

О восхождении на Эль-Капитан не могло быть и речи. (существительное и подлежащее в предложении)
аплодирующая толпа поднялась на ноги. (прилагательное)
Я презираю замороженных горохов. (прилагательное)
Он намеревается изучать сельскохозяйственных наук. (существительное и прямое дополнение).

Есть три вида глаголов:

  • герундий (-ing формы, которые функционируют как существительные)
  • Причастия (глагольные формы причастия настоящего или прошедшего времени, которые действуют как прилагательные)
  • Инфинитивы (корневая форма глагола, которому предшествует to; может функционировать как существительное, прилагательное или наречие)

Герундийские фразы — существительные.
герундий — это форма глагола -ing , которая фактически функционирует как существительное.Любой глагол -ing , используемый в сказуемом (части глагола) предложения, должен сопровождаться вспомогательным глаголом, например , или ; герундий лишен этого помощника. В результате герундий никогда не может функционировать как глагол, но он может делать все, что может сделать другое существительное. Например, следующая герундийская фраза является подлежащим предложения:

Походы в Малую долину Йосемити были незабываемыми.

Этот однословный герундий является прямым объектом глагола действия:

Том объяснил спуском по веревке , когда мы взбирались на Хаф-Доум.

Герундий может быть именительным падежом сказуемого после связывания глаголов (осторожно! Глагол в предложении ниже был , а не спотыкался . Само приключение не было спотыканием! Любимое приключение было нашим актом спотыкания.):

Нашим любимым приключением было наткнуться на на Лягушачий пруд глубоко в лесу.

Следующая герундийская фраза является объектом предлога:

Мы беспокоились о том, что будет снесено над водопадом, когда мы плавали.

Фразы причастия являются прилагательными.
Причастные глаголы — слова или фразы — являются прилагательными. Они выглядят как глагольные формы причастия настоящего ( -ing ) или причастия прошедшего времени (- ed или — en ). Глагол причастия прошедшего времени, используемый в сказуемом предложения, должен сопровождаться вспомогательным глаголом, например, имеет , имеет или имеет ; причастиям или причастным фразам, функционирующим как прилагательные, этого помощника не хватает.Следующая причастная фраза описывает существительное медведь :

Крякнув и шумно сопя , медведь на цыпочках потянулся за нашими подвешенными пакетами с едой .

Выше приостановлено — форма причастия прошедшего времени, функционирующая как прилагательное. Ниже, заморожены и , составляющие , представляют фразы причастия:

Замороженный в ожидании, наш приглушенный дыхание издавая почти без звука, мы наблюдали, как медведь поднимается по дереву к веревкам.

Замороженный в ожидании изменяет местоимение мы . Едва ли звук , с другой стороны, изменяет дыхание . Приглушенный — причастное прилагательное, также описывающее дыхание .

Инфинитивные фразы — это существительные, прилагательные или наречия.
Инфинитив — это корневая или простая форма глагола, которому предшествуют : , чтобы ожидать , , чтобы записать , , , думали, .(Поскольку — это распространенный предлог, инфинитивы часто ошибочно принимают за предложные фразы, а это не так. Для получения дополнительной информации см. СОВЕТЫ «Предлоги и предложные фразы».) Инфинитивы легко распознать, с их + глагол шаблон. Они могут играть множество ролей в предложении — существительное, прилагательное или наречие.

В следующих примерах инфинитивные фразы используются как существительные — в данном случае субъект и прямой объект, соответственно:

Наблюдать за , как медведь разбрасывает наши вещи, было неприятно.
Мы пытались сигнализировать нашим друзьям на Half Dome с помощью текстового сообщения, но безуспешно.

С другой стороны, следующая инфинитивная фраза используется как прилагательное для изменения планов:

Наши планы продолжить движение до Туолумн Медоуз внезапно изменились, когда мы потеряли запасы продовольствия.

Следующий инфинитив представляет собой наречие, изменяющее глагол , будет использовать (наречия отвечают на вопросы , когда , , где , , как , и , почему ):

В следующий раз, , чтобы предотвратить потерю нашего тайника с едой, мы будем использовать вместо него медвежьи канистры.

(Примечание: для некоторых глаголов требуется инфинитив [ утверждает, что знает ], а для некоторых требуется герундий [, избегайте использования ]. А некоторые глаголы резко различаются по значению, если вы переключитесь с герундия на инфинитив [ бросьте курить , бросьте курить ]).

2. Применительные фразы — это существительные.
Аппозитив — это существительная фраза, которая переименовывает или переформулирует предыдущее существительное или местоимение:

Сильный аромат цветущих яблонь доносился через открытое окно.

Аппозитивные фразы почти всегда выделяются запятыми как элементы предложения в скобках. Исключением является аппозитив из одного слова, где запятые не нужны:

Мой брат Джозеф читает шесть или семь блогов в день.

3. Абсолютные фразы изменяют абсолютно все.
В отличие от других модификаторов, абсолютные фразы не изменяют конкретное слово в предложении; скорее, они модифицируют все предложение — так сказать, устанавливая сцену или фон в целом.Абсолютная фраза обычно состоит из существительного (или местоимения) и причастия (см. «Фразы причастия» выше): зонтики, подбрасываемые ветром , Его надежды, наконец, разбиты .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *