Содержание

Наклонения глагола — урок. Русский язык, 6 класс.

С помощью глагола мы можем сообщить о реальном или нереальном (возможном, желаемом) действии. Помогают это сделать формы наклонений глагола.

Наклонений глагола три: изъявительное, условное и повелительное.

Изъявительное наклонение

Глаголы в изъявительном наклонении обозначают реальное действие, которое происходило, происходит или будет происходить.

Пример:

пишу — писал — буду писать.

Глаголы в изъявительном наклонении изменяются по временам, числам и лицам (в наст. и буд. вр.) или по временам, числам и родам (в прош. вр.).

Пример:

«Я пишу письмо». Глагол пишу стоит в наст. вр., ед. ч., \(1\) л.

«Она написала письмо». Глагол написала стоит в прош. вр., ед. ч., ж. р.

«Мы напишем письмо». Глагол напишем стоит в буд. вр., мн. ч., \(1\) л.

Условное (сослагательное) наклонение

Глаголы в условном наклонении называют нереальное (желаемое или возможное при определённых условиях) действие.

Пример:

«Я сходила бы в театр, если бы было время».

Глаголы в условном наклонении образуются от основы неопределённой формы с помощью суффикса -л- и частицы бы, которая пишется с глаголом раздельно.

 

Эта частица может стоять перед глаголом или после него, а также может быть отделена от глагола другими словами:

Пример:

«Если бы я был директором школы, я разрешил бы проводить не больше двух уроков в день».

Глаголы в условном наклонении изменяются по числам, а в единственном числе — по числам и родам.

Пример:

решил бы — решили бы — решила бы.

Повелительное наклонение

Глаголы в повелительном наклонении называют нереальное действие, которое кто-то требует или просит выполнить.

Пример:

«Сынок, сделай, пожалуйста, уроки» — просьба.

«Иванов, немедленно сядь на место»! — приказ.

Для глаголов в повелительном наклонении характерны формы 2-го лица единственного и множественного числа.

Пример:

реши — решите, ответь — ответьте.

Но могут быть использованы и формы 3-го лица единственного и множественного числа или неопределённая форма \(+\) частицы пусть, пускай, да, давай.

Пример:

«Пусть всегда будет солнце! Давайте слушать музыку. Да здравствует мыло душистое!»

Повелительное наклонение также имеет форму 1-го лица множественного числа.

Пример:

«Споёмте, друзья… Васька, бежим на речку!»

Обрати внимание!

От некоторых глаголов форма повелительного наклонения не образуется: видеть, слышать, хотеть, знобит, трясёт, смеркается, светает…

Глаголы в повелительном наклонении не изменяются по временам.

Формы глаголов в повелительном наклонении образуются от основы настоящего или будущего времени при помощи суффикса -и- или без суффикса.

Пример:

пиши, не молчи, сядь, вспоминай.

Глаголы в повелительном наклонении в единственном числе имеют нулевое окончание, а во множественном числе окончание -те.

Пример:

заметь — заметьте, встречай — встречайте.

По отношению к одному лицу формы на -те обозначают вежливость.

Пример:

«Павел Иванович, сядьте сюда, здесь вам будет удобнее».

Правописание глаголов в повелительном наклонении

На конце глаголов в повелительном наклонении после мягких согласных и шипящих ставится ь.

Пример:

отрежь, отрежьте, встань, встаньте.

Обрати внимание!

Искл.: ляг, лягте, приляг, прилягте.

Мягкий знак в повелительном наклонении сохраняется и перед суффиксом -ся.

Пример:

расстанься, познакомься.

Во 2-м лице во множественном числе -ите пишется в повелительном и изъявительном наклонении у глаголов 2-го спряжения.

Пример:

Летите (пов. н.) побыстрее. — Вы летите (изъяв. н.) в Мельбурн? В изъявительном наклонении -ите будет личным окончанием, в повелительном — и — суффиксом, а те — окончанием.

-ете пишется только в изъявительном наклонении у глаголов 1-го спряжения.

Пример:

Ср.: вяжете (изъяв. н.) — вяжите (пов. н.), напишете (изъяв. н.) — напишите (пов. н.).

Источники:

Розенталь Д. Э., Джанджакова Е. В., Кабанова Н. П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. М.: ЧеРо, 1999.

 

Наклонение глагола: повелительное, изъявительное, условное

Наклонения глаголов — его словоизменительная грамматическая категория, связанная со спряжением. Делятся на косвенные и прямые.

  • Прямое наклонение (изъявительное) отображает факт реально произошедших событий.
    Вчера Аня была в гостях.
  • Косвенные наклонения (повелительное и сослагательное) отображают возможность происшествия событий, не совершенные действия.
    Аня  прочитала бы книгу завтра, но пойдёт в гости.

Таблица наклонения глаголов в русском языке.

Изъявительное наклонение

Глаголы в изъявительном наклонении обозначают свершившиеся действия в прошлом, настоящем или будущем временах и отвечают на вопросы: что делал? что делаю? что буду делать? Такие глаголы имеют особенность изменяться по временам. Примеры:

  • Прошедшее время: читал газету, чинил телевизор, делал уроки.
  • Настоящее время: читаю  газету, чиню телевизор, делаю уроки.
  • Будущее время:  буду читать газету, починю  телевизор, сделаю уроки.

Глаголы прошедшего времени изменяются только по родам и числам. 

  • мужской род: он спал;
  • женский род: она спала;
  • средний род: оно спало.

Внимание! Глаголы в прошедшего времени изъявительного наклонения не изменяются по лицам.

Спряжением называется изменение глаголов по лицам и числам. Они изменяются только в настоящем и будущем времени. 

  • 1 лицо: я бегаю — мы бегаем;
  • 2 лицо: ты бегаешь — вы бегайте;
  • 3 лицо: он бегает — они бегают.

Для того, чтоб определить изъявительное наклонение глагола нужно обратить внимание на окончания.

  • Мужской род — нулевое окончание.
  • Женский род: -а
  • Средний род: -о
  • Множественное число: -и, -ы.

Условное наклонение (сослагательное)

Глаголы условного наклонения обозначают желаемые или возможные действия, которые совершились бы. Такие глаголы не изменяются по временам и лицам. Формы прошедшего времени образуются с помощью частицы бы (б):

  • Настя бы пошла в кино, если у неё были бы деньги.
  • Если бы не пошел дождь, Алексей бы сходил к другу.
  • Таня бы уснула, если бы не шум соседей.

Частица бы (б) может стоять как рядом с глаголом, так и отдельно от него:

  • Я бы помог тебе, но я занят.
  • Костя мог бы пораньше закончить делать уроки, но его отвлек друг.
  • Я бы сходил с тобой, но меня уже пригласили в кино.

В этом наклонении они изменяются по числам:

  • оно произошло бы – единственное число,
  • они сделали бы – множественное число,
  • она написала бы – единственное число.

И по родам:

  • мальчик угостил бы – мужской род,
  • зеркало разбилось бы – средний род,
  • девочка упала бы – женский род.

Справка! Определить такую форму глагола довольно просто. Именно частица «бы» указывает на условное наклонение.

Повелительное наклонение

Глаголы повелительного наклонения выражают просьбы, приказы, советы, побуждения к действию. Отвечают на вопросы что сделай? что делай? и др. Формы повелительного наклонения и примеры:

Приказы:

  • Сядь немедленно.
  • Дай дневник.
  • Не трогайте это руками.

Советы:

  • Делай все по рецепту, тогда торт получится вкусным.
  • Купи сыну игрушку за то, что он хорошо себя вел.
  • Сделай уроки сегодня и мы пойдем в кино.

Разрешения:

  • Позвольте закончить мой рассказ.
  • Вы можете сегодня на работу не приходить.
  • Проходите на кухню, можете не разуваться.

Пожелания:

  • Будьте счастливы и здоровы.
  • Давай погуляем.
  • Сходим сегодня в цирк?

Глаголы в этом наклонении изменяются только по лицам и числам:

  • собери – 2 лицо, единственное число,
  • давайте мы уберем – 1 лицо, множественное число,
  • пусть они делают – 3 лицо, множественное число.

Для того чтобы образовать множественное число, нужно к форме единственного числа добавить окончание –тенасыпь – насыпьте, положи – положите, нарисуй – нарисуйте.

Это же окончание употребляется для вежливой формы обращения к собеседнику: позвони – позвоните, подскажи – подскажите.

Добавляется —те также в случае необходимости совершить совместно с кем-либо определенные действия. Так собеседник может выразить приглашение: Давайте пообедаем.

Для более мягкой просьбы или приказа используется частица –ка: подскажи – подскажи-ка, помоги – помоги-ка.

Для выражения резкой и категоричной формы приказа употребляется инфинитив:
По газонам не ходить!

Для призывов и торжественных высказываний используют частицу да:
Да иди сюда скорей уже!

Полезное видео

Урок 89. наклонение глагола. изъявительное наклонение — Русский язык — 6 класс

Русский язык

6 класс

Урок № 89

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

Перечень рассматриваемых вопросов

1. Наклонение глагола.

2. Употребление разных наклонений в речи.

3. Окончания глаголов изъявительного наклонения.

4. Морфологические признаки глаголов.

Тезаурус

Глагол – часть речи, обозначающая действие или состояние. Глаголы изменяются по наклонениям: изъявительному, условному и повелительному.

Изъявительное наклонение – глагол обозначает действие, которое действительно происходило, происходит или произойдёт на самом деле.

Ребёнок ел кашу; ребёнок ест кашу; ребёнок будет есть кашу.

Список литературы

Обязательная литература:

1. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. Учебник. 6 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2018. – 192 с.

Открытые электронные ресурсы:

  1. Сайт о культуре письменной речи Gramma – URL: http://gramma.ru/RUS/?id=4.0 (дата обращения:20.06.2019)
  2. Розенталь Д. Э. Справочник по правописанию и стилистике – URL: http://rosental-book.ru/ (дата обращения: 20.06.2019).

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Наклонение глагола указывает, как действие, названное глаголом, соотносится с действительностью, то есть происходит ли оно на самом деле или только предположительно. Рассмотрим три глагольные формы: делаю, делал бы, делай.

Первая форма – делаю

обозначает реальное, уже совершаемое кем-то действие. Вторая форма – делал бы обозначает предположительно возможное действие, которое могло бы произойти, но не произошло. Третья форма – делай обозначает предположительно возможное действие, которое ещё не произошло.

Эти отличия в значениях глаголов делят их на три наклонения: изъявительное, условное (сослагательное) и повелительное.

Изъявительное наклонение глагола обозначает действие, которое действительно происходило, происходит или произойдёт на самом деле. Ребёнок ел кашу; ребёнок ест кашу; ребёнок будет есть кашу.

Следовательно, глаголы в изъявительном наклонении изменяются по временам, то есть могут принимать форму настоящего, прошедшего и будущего времени.

В прошедшем времени в единственном числе глаголы изъявительного наклонения изменяются по родам. Он рисовал – мужской род; она рисовала – женский род; оно (солнце) рисовало – средний род.

В изъявительном наклонении глаголы изменяются по лицам и числам.

Мы читаем – 1-е лицо множественное число.

Ты читаешь – 2-е лицо единственное число.

Он читает – 3-е лицо единственное число.

Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением.

Спрягаются глаголы только в изъявительном наклонении настоящего и будущего времени.

Глаголы в условном наклонении обозначают действия, желаемые или возможные при определённых условиях. Они не изменяются по лицам. Используется только форма прошедшего времени. Спел бы, спела бы, спели бы.

Глаголы в повелительном наклонении:

обозначают такие действия, которые кто-то требует или просит выполнить;

употребляются обычно в форме 2-го лица единственного и множественного числа;

не изменяются по временам.

Спой, спойте.

На конце глагола в повелительном наклонении после мягких согласных и шипящих пишется буква ь. Мягкий знак сохраняется перед

-ся и -те.

Познакомь, познакомьте, познакомься.

Отрежь, отрежьте.

Для того чтобы определить наклонение, необходимо понимать, как происходит действие и какие грамматические характеристики имеет глагол.

Так, глаголы в изъявительном наклонении показывают реальное действие, поэтому это слово будет изменяться по временам.

Условное наклонение относится к тем действиям, которые могли бы произойти. Кстати, условное наклонение также называют и сослагательным. Такую форму легко определить в тексте по частице бы (б). Например: «Я бы делал уроки, если бы не ленился».

Если глагол стоит в повелительном наклонении, то тогда это действие будет совершаться каким-то другим лицом.

Категория наклонения даёт действию главную оценку, то есть указывает на его реальность или нереальность.

Тренировочные задания

Выделение цветом

Выделите ряд, в котором все глаголы стоят в изъявительном наклонении.

1 ряд: нарисовал, нарисуй, нарисую, спрашиваешь, спрашивали, спросим, люблю, любил, буду любить, приготовлю, приготовили, приготовим.

2 ряд: нарисовал бы, спросила б, любили бы, приготовил бы.

3 ряд: нарисуй, нарисуйте, спроси, спросите, люби, любите, приготовь, приготовьте.

Правильный ответ: 1 ряд.

Установление соответствий между элементами двух множеств.

Установите соответствие глаголов их значениям.

1. Глагол со значением «трудовые действия».

2. Глаголы со значением «говорение, речь».

3. Глаголы со значением «умственная деятельность».

4. Глаголы со значением «перемещение в пространстве».

А) Бежать, лететь, ехать, ползти.

Б) Декламировать, ругаться, говорить.

В) Копать, варить, писать, готовить.

Г) Думать, размышлять, анализировать.

Правильный ответ:

В; 2) Б; 3) Г; 4) А

Наклонения в русском языке

Наклонение глагола выражает отношение действия, обозначаемого глаголом, к действительности. Наклонение бывает трех типов:

 

1. изъявительное наклонение, которое также носит название «индикатив». Эта форма означает, что действие произошло, происходит или произойдёт на самом деле. Глаголы в изъявительном наклонении меняются по временам. Причём для глаголов несовершенного вида имеют место все три времени: прошедшее, настоящее и сложное будущее.

 

например: думал – думаю – буду думать, делал – делаю – буду делать, искал – ищу – буду искать

 

А для совершенного вида – только два: прошедшее и простое будущее.

 

например: придумал – придумаю, сделал – сделаю, нашёл – найду.

 

В будущем и настоящем временах гласная, стоящая в конце основы инфинитива в некоторых случаях пропадает.

 

например: слышать – слышу, видеть – вижу.

 

2. повелительное наклонение, которое также носит название «императив». Эта форма означает просьбу, совет, приказ или побуждение к действию. Глаголы в повелительном наклонении чаще всего употребляются во 2-ом лице. В этом случае они имеют нулевое окончание в единственном числе и окончание «-те» во множественном. Также они не меняются по временам. Образуется повелительное наклонение с помощью основы глагола в настоящем или простом будущем времени, к которой прибавляется суффикс «-и-» или в некоторых случаях нулевой суффикс.

 

Например: Учти, ты должен это сделать! Брось заниматься ерундой! Посмотрите этот фильм!

 

3. условное или сослагательное наклонение, которое также носит название «субъюнктив». Эта форма означает, что действие в реальности не произошло, а только является желаемым, планируется в дальнейшем, несбыточно или осуществится при выполнении каких-то необходимых условий.

 

Например: Я полетел бы в космос изучать далёкие звёзды. Через год я хотел бы съездить на море. Я читал бы чужие мысли. Я пошёл бы гулять, если дождь прекратится.

 

Глаголы в настоящем и будущем времени для образования условного наклонения не используются. Оно составляется исключительно с помощью глагола прошедшего времени (то есть основы инфинитива, прибавления к ней суффикса «-л-»), а также частицы «бы» или «б». Данные частицы могут находиться как перед глаголом, так и после него, а также быть с ним разделены прочими словами.

 

Например: Я сходил бы в музей. Я сходил с удовольствием бы в музей.

 

Глаголы в условном наклонении меняются по числам, а в единственном числе ещё и по родам, но никогда не меняются по лицам и, как уже оговаривалось, по временам.

 

Например: посмотрел бы, посмотрела бы, посмотрели бы.

 

продолжить с «Грамматическими категориями»

 

вернуться к выбору в разделе «Грамматика»

 

Русский язык с репетиторами онлайн

Практичные советы по изучению русского языка

Мы в соцсетях:

НАКЛОНЕНИЕ | Энциклопедия Кругосвет

НАКЛОНЕНИЕ, одна из основных грамматических категорий глагола (См. также ВИД). Наклонение тесно связано с понятием модальности. Различные модальные значения (возможности, долженствования, желания, эмоциональной оценки и т.д.) по-разному выражаются в языках мира. Так, эти значения часто передаются с помощью отдельных слов – модальных глаголов, наречий, прилагательных, т.е. лексическими средствами: Я хочу, чтобы он поскорее вернулся. С другой стороны, те же значения могут выражаться с помощью специальных морфем, которые регулярно присоединяются к глаголу, т.е. с помощью грамматических средств: Вернулся бы он поскорее! Модальные значения, которые выражаются грамматическими средствами, и называют наклонениями.

Итак, употребляя глагол в форме того или иного наклонения, говорящий имеет возможность выразить свое отношение к ситуации, обозначаемой глаголом, или оценить ее. Например, он может сообщить о том, является ли она желанной для него, огорчает его или удивляет. Он может оценить вероятность осуществления этой ситуации, определить ее статус по отношению к действительности или указать на источник своего знания о ней.

«Нейтральное» наклонение, с помощью которого говорящий изображает ситуацию как реальную, не сообщая никаких своих оценок, называют изъявительным, или индикативным. Все остальные наклонения называются косвенными, или неиндикативными.

Набор наклонений в языках мира сильно варьируется. Бывают языки, в которых наклонений нет вообще, а есть такие, которые различают больше десятка наклонений.

Русский язык не очень богат в этом отношении. В нем имеется всего три наклонения: изъявительное, сослагательное и повелительное. Изъявительное наклонение в русском, как и в большинстве других языков, не имеет никакого специального морфологического показателя – нет таких суффиксов или приставок, которые обозначали бы изъявительное наклонение. Отличительной особенностью русского изъявительного наклонения является то, что только в нем различаются времена. Ни сослагательное, ни повелительное наклонения не противопоставляют форм настоящего/прошедшего/будущего. Поэтому можно сказать, что, хотя русское изъявительное наклонение не имеет своего собственного морфологического показателя, но выражается с помощью тех морфем, которые обозначают настоящее, прошедшее и будущее время.

Итак, русские косвенные наклонения не имеют временных форм. Это обстоятельство нетрудно объяснить. Сослагательное наклонение обозначает ирреальную ситуацию, т.е. такую, которая никогда не имела места в действительности. Эта ситуация существует лишь в воображении человека и, тем самым, вне реального времени. Тем не менее во многих языках сослагательное наклонение (как правило, оно имеет другие названия) все-таки может иметь разные временные формы; так происходит, например, в английском. Напротив, повелительное наклонение, или императив, не имеет временных форм и в других языках мира (об императиве будущего времени см. ИМПЕРАТИВ). В повелительном наклонении изначально заложена идея будущего времени, поскольку побудительное высказывание может быть произнесено только по отношению к действию, которое еще не реализовано.

Русское сослагательное наклонение образуется сочетанием формы глагола в прошедшем времени с частицей бы (б). Поскольку форма прошедшего времени в составе сослагательного наклонения здесь теряет свое временное значение, иногда ее называют «форма на » (исторически это форма причастия прошедшего времени). Особенностью сослагательного наклонения является то, что оно образуется с помощью частицы, что для русского языка не характерно (дело в том, что эта частица восходит к форме глагола быть).

Сослагательное наклонение употребляется, во-первых, в составе условных предложений, причем как в его главной части, так и в зависимой. Если предложение относится к плану прошедшего, то сослагательное наклонение обозначает такое положение дел, про которое известно, что оно не существовало в действительности (такое условие называют контрфактическим). Например: Если бы мы вчера встали рано, то все грибы достались бы нам. Если условное предложение относится к будущему, то сослагательное наклонение обозначает условие, которое, с точки зрения говорящего, едва ли будет реализовано (хотя в принципе его реализация возможна, т.е. оно не является контрфактическим): Если бы мы завтра встали рано, то все грибы достались бы нам. Заметьте, что время в этих предложениях выражается только наречиями вчера и завтра; предложение Если бы мы встали рано, то все грибы достались бы нам может быть понято и как относящееся к прошлому, и как относящееся к будущему.

Помимо условных конструкций, сослагательное наклонение может употребляться в зависимых частях других сложных предложений. Так, в русском и многих других языках форму сослагательного наклонения имеет глагол в изъяснительных придаточных, подчиненных глаголам хотеть, просить, приказать и др. Заметьте, что частица бы «приклеивается» при этом к союзу что: Я хочу, чтобы все грибы достались мне. Сослагательное наклонение используется в таких предложениях не случайно. То, чего хочет, о чем просит говорящий, относится к миру нереализованных ситуаций, таких, которые лишь могут стать реальными. Сравните предложения Мне нравится, что кофе приносили в постель и Мне нравится, чтобы кофе приносили в постель. Если в первом случае придаточное предложение описывает такую ситуацию, которая имела место в действительности, то про второй этого не скажешь: здесь оно обозначает потенциальную ситуацию, которая лишь может быть реализована. Еще одна область употребления сослагательного наклонения – целевые придаточные, которые тоже обозначают потенциальную ситуацию: Он едет во Францию, чтобы любоваться собором Парижской Богоматери.

Если сослагательное наклонение употребляется в простых предложениях, то чаще всего оно обозначает желательную для говорящего ситуацию: Дали бы ему денег на поездку во Францию! Еще сослагательное наклонение используется для выражения мягкого побуждения: Отдал бы ты деньги по-хорошему.

Русское повелительное наклонение образуется либо с помощью нулевого суффикса (встань-Ж!), либо с помощью суффикса (уход-и!). Повелительное наклонение является самым частым неиндикативным наклонением в языках мира. Эта форма выражает просьбу, приказ, совет. С помощью императива говорящий не только сообщает о своем желании, чтобы то или иное действие было реализовано, но и пытается заставить адресата его выполнить. В некоторых языках, например в Дагестане, существуют также особые морфологические показатели, которые выражают просьбу говорящего о том, чтобы действие не было реализовано; в этом случае выделяют особое наклонение, которое называют запретительным, или прохибитивом. Встречаются также специальные формы для выражения побуждения к 1-му лицу множественного числа – ‘Пойдем!’ и к 3-му лицу – ‘Пусть уходит!’. Подробнее об образовании и значении этих форм см. статью ИМПЕРАТИВ

Во многих языках мира существует еще одна форма, которая тоже служит для выражения желания говорящего, – оптатив. Оптатив выражает желание «в чистом виде»; с его помощью говорящий сообщает, что ему хотелось бы, чтобы та или иная предполагаемая ситуация осуществилась. Такая форма существует во многих кавказских языках, например в грузинском; оптатив есть также в древнегреческом и в санскрите. В русском языке нет специального наклонения с таким значением, но этот смысл может быть выражен с помощью сослагательного наклонения (Вот бы родилась дочка!). В отдельных языках существует наклонение, с помощью которого можно сообщить не просто о желании, но о намерении совершить некоторое действие. Такие формы нередко существуют только в 1-м лице, т.е. способны выразить лишь желание говорящего. Вообще, можно сказать, что в языках мира чаще встречаются такие наклонения, которые выражают желание или намерение именно говорящего; наклонение, с помощью которого можно сообщить также о желании собеседника (2-го лица) или постороннего человека (3-го лица), является значительно более редким.

Итак, императив и оптатив – наиболее распространенные представители группы наклонений, для которых основным компонентом значения является желание. Второй распространенный тип наклонений связан с другим видом модальности, а именно с оценкой степени реальности/ирреальности ситуации.

Во многих языках существует наклонение, с помощью которого можно сообщить о том, какой статус имеет ситуация по отношению к реальному миру. В русском языке, как уже было сказано, таким наклонением является сослагательное. На примере русского языка видно, что этому типу наклонений свойственно употребление в разного рода сложных синтаксических конструкциях; это особенно характерно для европейских языков, например для французского субжонктива. Впрочем, функции французского субжонктива несколько уже, чем функции русского сослагательного наклонения, поскольку субжонктив не употребляется в условных конструкциях; для этой цели во французском существует специальная форма – кондиционалис. Французский кондиционалис употребляется только в главной части условных конструкций; между тем в языках мира чаще встречается такой кондиционалис, который употребляется в зависимой части, для обозначения условия. Так, в татарском кондиционалис заменяет условный союз, который оказывается ненужным. Следует иметь в виду, что терминология для обозначения ирреальных наклонений в значительной степени определяется грамматической традицией данного языка, поэтому иногда очень близкие по смыслу наклонения в разных языках называют разными терминами, а далекие – одинаковыми. Например, в немецком языке существует наклонение, близкое по значению к русскому сослагательному; его называют конъюнктивом. Применительно к индейским и тихоокеанским языкам форму ирреального наклонения чаще называют ирреалисом. Далеко не во всех языках основной областью употребления ирреалиса являются сложные предложения. Употребляясь в простом предложении, ирреальное наклонение может обозначать такую ситуацию, которая могла быть реализована, но не реализовалась. Иначе говоря, морфема ирреалиса может выразить смысл, который в русских предложениях Я чуть не умер, Он почти достал до неба выражается словечками чуть не и почти.

Итак, сослагательное наклонение, субжонктив, конъюнктив, кондиционалис и ирреалис – это разные названия близких по значению категорий, которые служат для обозначения ситуаций, не существующих в действительности. В то же время во многих языках мира есть особое наклонение, обозначающее ситуацию, которая еще не осуществлена, но близка к реализации, т.е. имеет статус потенциальной. Это наклонение часто является основным средством для указания на события, отнесенные к будущему. Более того, само будущее время в большинстве языков мира ведет себя не как время, а как наклонение. Это проявляется, в частности, в том, что показатель будущего времени во многих языках (например, в немецком) может сочетаться с показателем прошедшего времени, образуя форму «будущего в прошедшем». Между тем граммемы одной категории не могут быть реализованы одновременно; значит, будущее время в таких языках, как немецкий, строго говоря, не является временем. Будущее время и в самом деле сильно отличается от других времен: если о событиях в прошлом или в настоящем говорящий может судить с уверенностью, поскольку они принадлежат к реальному миру, то о событии в будущем говорящий не может иметь достоверной информации, так как оно еще не произошло и тем самым принадлежит не к реальному, а к предполагаемому миру. Тем самым будущее время очень близко к категориям ирреальной модальности. Разница в том, что будущее время рассматривает такой мир, который близок к реализации, а формы ирреальных наклонений создают мир, который говорящий либо с уверенностью считает не существовавшим, либо оценивает как крайне маловероятный.

Степень реальности/ирреальности ситуации может быть представлена в языке и с другой точки зрения. Говоря Сеня может поднять пятьдесят килограмм, мы оцениваем реальность ситуации с точки зрения возможностей ее главного участника (Сени). В русском языке это значение выражается с помощью модального глагола может; однако, если в некотором языке для этой цели служат грамматические показатели, это значит, что в нем существует соответствующее наклонение. С другой стороны, в языке могут быть грамматически выражены значения необходимости или долженствования, которые в русских предложениях Мне нужно лечить зубы или Ты должен попросить прощения выражены словами нужно, должен.

Менее распространенными являются наклонения, которые указывают на оценку вероятности того события, о котором идет речь, иными словами, служат для выражения эпистемической модальности. Говорящий на русском языке имеет возможность сообщить о том, насколько вероятным ему представляется то или иное событие, но делает это с помощью вводных слов и разного рода частиц: Мне, наверное, придется часто ездить в Москву; Грибов в этом лесу как будто бы нет; Конечно, им не понравится твоя диссертация. Между тем в некоторых языках значения вероятности, уверенности, сомнения можно выразить с помощью специальных наклонений.

Источник знания о ситуации – это еще один тип информации, который в русском языке выражается с помощью вводных слов и частиц (если выражается вообще), в то время как многие другие языки используют для этого специальные грамматические формы, их называют эвиденциальными. Так, при желании мы можем уточнить, что не являемся непосредственными свидетелями события, а знаем о нем лишь с чужих слов: Говорят, она вышла замуж за американского бизнесмена. Для этой же цели служили частицы мол, дескать и де, неупотребительные в современном языке: А не спрашивал он, на что, мол, барину нужен фрак? (Н.В.Гоголь). Между тем в некоторых языках существует специальная форма пересказывательного наклонения. В Дагестане встречается и такая форма глагола, которую достаточно употребить, чтобы стало ясно, что сообщаемая информация не засвидетельствована говорящим лично, а, например, выведена им по каким-то косвенным признакам: Похоже, что они уезжали в спешке. Во многих языках это значение выражается только в прошедшем времени, а именно в форме перфекта. Некоторые индейские языки имеют грамматические средства для различения конкретного способа получения информации, например, используют специальную форму, чтобы указать на то, что говорящий воспринимал событие только на слух, не имея возможности его видеть. Не стоит думать, что эвиденциальность встречается только в таких экзотических языках, как индейские и тибето-бирманские: в болгарском, литовском, турецком тоже есть эвиденциальные категории.

В албанском языке существует форма, близкая к эвиденциальным, которая указывает на то, что информация является неожиданной для говорящего: Надо же, оказывается, у соседа дома живет крокодил! Эта форма совмещает эвиденциальность (говорящий не наблюдал ситуацию лично) с эмоциональной оценкой (удивлением). Вообще, разного рода эмоциональные оценки (‘ситуация радует/огорчает говорящего’) тоже иногда могут получать выражение в особых наклонениях. Впрочем, встречается это нечасто.

Еще одна форма, которую иногда относят к наклонениям, – интеррогатив, или вопросительное наклонение. В русском языке вопрос выражается с помошью специальных вопросительных слов (кто, где, почему), частиц (ли) или просто с помощью интонации. Между тем существуют языки, в которых для выражения вопроса служат особые грамматические показатели.

Итак, мы перечислили основные типы наклонений, которые встречаются в языках мира. Конечно, в языке редко бывает больше трех-четырех наклонений. Во-первых, потому, что многие из тех значений, которые мы перечислили, выражаются не грамматическим, а лексическим способом. А во-вторых, потому, что несколько значений могут совмещаться в одной грамматической форме. Например, как мы видели, функцию оптатива часто берет на себя какое-то из ирреальных наклонений, обычно условное. Ирреальные наклонения нередко берут на себя роль императива 1-го и 3-го лиц (так происходит в испанском). Потенциалис или будущее время могут одновременно нести оттенок неуверенности или уверенности и тем самым принимать функции эпистемических наклонений. Эвиденциальные значения иногда выражаются вообще видо-временными формами.

См. также ВРЕМЯ; ЛИЦО.

Нина Добрушина

Употребление наклонений в русском языке. Конспект урока в 6 классе.

Актуализация опорных знаний:

Наклонение глаголов. Общая таблица из упр. 524

А) Повторение сведений о наклонении глагола: устный ответ по таблице учебника (§74, упр. 524). Подробно – об образовании и морфологических признаках каждого наклонения.

Наклонение глагола выражает отношение действия к действительности: происходит оно на самом деле или является только возможным, желательным или необходимым.

Изъявительное наклонение глаголов — реальные действия, которые произойдут (будущее время), происходят (настоящее время) или произошли (прошедшее время).

Например:

помогал, помогает, будет помогать.

Все три времени есть лишь у глаголов несовершенного вида, у совершенного отсутствует настоящее время.

В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по числам и лицам, в прошедшем – по числам и в единственном числе по родам.

Например:

помогаю, помогаем, помогаешь, помогаете, помогает, помогают; помогал, помогала, помогало, помогали.

Глаголы условного и повелительного наклонений обозначают не реальные, а возможные или желательные, необходимые действия.

Например:

помогал бы, помогай.

Условное наклонение образуется путём присоединения к глаголу в прошедшем времени частицы БЫ или Б, изменяется по числам и в единственном числе по родам.

Например:

 помогал бы, помогала бы, помогало бы, помогали бы.

Повелительное наклонение может быть 2-го или 3-го лица, единственного или множественного числа: помогай, помогайте, пусть помогает, пускай помогают; 1-го лица множественного числа: давайте поможем (от глагола совершенного вида). Образуется с помощью суффикса И или без суффикса (скажи, сядь) или частиц давай (давайте), пусть (пускай) и формы изъявительного наклонения (давай запишем, пусть прочитает).

Б) Проверка домашнего задания: чтение связных рассказов на одну из предложенных тем с использованием различных способов выражения советов. Темы: «Как не опоздать в школу», «Как переходить улицу», «Как выбрать компьютерную игру». Выбор учащимися самых удачных рассказов, их оценивание.

Изучение нового материала.

А) Наблюдение над языковым материалом: чтение фрагментов стихотворений (упр. 554), определение наклонений глаголов; какая форма имеет значение другого наклонения?

Первый фрагмент:

«Юный друг, всегда будь юным, ты взрослеть не торопись, будь весёлым, дерзким, шумным, драться надо – так дерись!»

Второй фрагмент:

«Здравствуй, пристань – край земли! Мы с автобуса сошли, мы с автобуса сошли поглядеть на корабли. Будь автобус кораблём, мы поплыли бы на нём за моря, за океаны повидать другие страны».

Слово будь во втором фрагменте имеет форму повелительного наклонения, а значение условного (был бы автобус кораблём). Учащиеся делают вывод, что формы наклонений могут использоваться в несвойственном им значении, то есть иметь переносное значение. Рассмотрение таких случаев и будет основной задачей нашего урока.

Б) Формулирование проблемы, целеполагание, мотивация, планирование работы.

В) Изучение материалов таблицы (упр. 555), работа в парах. Задание: придумать свои примеры употребления разных форм наклонений в переносном значении.

Употребление наклонений. Таблица для работы с упр. 555

Проверка выполнения задания: устные рассказы по таблице об использовании наклонений в переносном значении, приведение своих примеров. Обсуждение ответов, выбор наиболее удачных примеров и их запись; оценивание работы (возможно само- и взаимооценивание).

Г) Выполнение упражнения 557: прочитать предложения и определить наклонение выделенных глаголов; записать примеры, где форма  одного наклонения используется в значении другого (предложения даны парами):


Учащиеся приходят к выводу о том, что использование формы одного наклонения в значении другого позволяет более выразительно и эмоционально передать свою мысль.

Наклонение в английском языке ‹ engblog.ru

В английском языке, как и в русском, существует такое понятие как наклонение. Наклонение как грамматическая категория присуще глаголу.

Формы наклонения в английском языке

В английском языке существуют три наклонения: изъявительное (the Indicative Mood), повелительное (the Imperative Mood) и сослагательное (the Subjunctive Mood).

Изъявительное наклонение указывает, что говорящий рассматривает действие как реальный факт.

Tom likes swimming very much. — Том очень любит плавать.

Изъявительное наклонение в английском языке имеет два залога. Залог показывает, совершается ли действие лицом или предметом в роли подлежащего (активный залог Active Voice), или подлежащее подвергается воздействию (пассивный залог Passive Voice).

Глагол в повелительном наклонении в английском языке выражает приказ, просьбу, совет и имеет форму второго лица. В повелительном наклонении различают две формы: отрицательную и утвердительную.

Sit down, please. — Садитесь, пожалуйста.

Don’t sit down. — Не садитесь.

Сослагательное наклонение в английском языке выражает не реальные, а предполагаемые или желательные факты.

If I were you I would do it at once. — На твоем месте я бы сделал это сразу же.

Существует три группы сослагательного наклонения в английском языке.

К первой относится: Present Subjunctive, Past Subjunctive и Past Perfect Subjunctive. Последняя форма употребляется крайне редко.

He ordered that the documents be sent at once. — Он приказал, чтобы документы были отосланы сразу же.

Ко второй группе относятся сочетания should c Indefinite Infinitive и с Perfect Infinitive.

Why should he write such a strange letter? — С чего бы ему писать такое странное письмо?

К третьей группе относятся сочетания should (в первом лице единственного и множественного числа) и would (во втором и третьем лице единственного и множественного числа) с Indefinite Infinitive и с Perfect Infinitive.

If I won the first prize, I should be happy. — Если бы я выиграл первый приз, я был бы счастлив.

Сослагательное наклонение в английском языке может передаваться и сочетанием модальных глаголов might и could с инфинитивом.

If my friend were here he could show his car. — Если бы мой друг был здесь, он бы показал свою машину.

Изучение первых двух наклонений не вызывает таких сложностей как изучение сослагательного. Но, тем не менее, если следовать принципу от простого к сложному и начать изучение, например с условных предложений как наиболее часто употребляемых, сослагательное наклонение вполне можно осилить.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Настроение — определение и примеры

Определение настроения

Что такое настроение? Вот краткое и простое определение:

Настроение произведения — это его общая атмосфера или эмоциональный цвет лица, короче говоря, набор чувств, которые произведение вызывает у читателя. Каждый аспект письма может повлиять на его настроение, от обстановки и образов до выбора слова и тона автором. Например, рассказ, который начинается словами «Это была темная и бурная ночь», вероятно, будет иметь в целом темное, зловещее или тревожное настроение.

Некоторые дополнительные ключевые детали о настроении:

  • Каждое произведение имеет настроение — будь то литературный шедевр или короткое хайку.
  • Настроение формируется постепенно на протяжении всей работы, поэтому часто бывает трудно точно определить элементы, которые влияют на настроение работы на уровне предложения или абзаца.
  • Настроение часто (и по понятным причинам) путают с тоном, который связан, но отличается по этому тону от отношения к произведению письма, а не к его атмосфере.Подробнее о разнице ниже.

Как произносить настроение

Вот как произносится настроение: mude

Mood Explained

Вообще говоря, любое слово, которое можно использовать для описания эмоции, можно использовать для описания настроения рассказа, стихотворения или другой кусок письма. Вот несколько слов, которые обычно используются для описания настроения:

  • Веселый
  • Отражающий
  • Мрачный
  • Юмористический
  • Меланхолия
  • Идиллический
  • Причудливый
  • Романтический
  • Таинственный
  • Зловещий
  • Спокойный
  • Легкомысленный
  • Надежда
  • Злой
  • Испуганный
  • Напряженный
  • Одинокий

В одном произведении письма может использоваться и обычно используется более одного настроения, поскольку разные части одной и той же работы могут иметь разные настроения, но произведения обычно характеризуются единое всеобъемлющее настроение.Так, например, история, в которой есть счастливые отрывки и печальные отрывки, может определяться не каким-либо настроением, а скорее общим настроением юмора.

Что поднимает настроение?

Это основные элементы, которые помогают определить настроение произведения:

  • Настройка: Настройка истории — , где , и , когда она имеет место . Сеттинг — одна из первых вещей, описываемых в повествовании, поэтому играет важную роль в создании настроения.
    • В приведенном выше примере «темная и бурная ночь» настроение истории почти полностью определяется сеттингом (в данном случае погодой и временем дня), что создает мрачную и потенциально даже пугающую атмосферу.
    • История, действие которой происходит в царстве сладкой ваты, напротив, скорее всего, будет иметь причудливое, веселое или беззаботное настроение.
  • Изображения: Изображения похожи на сеттинг в том смысле, что они помогают создать настроение с помощью описаний физических вещей в мире истории.Не каждое изображение в произведении будет показывать настроение рассказа, но изображения, которые повторяются или подробно описываются, обычно отражают настроение.
    • Поэма, которая посвящает много времени журчанию ручьев, пологих холмах и стадам овец, может иметь идиллическое настроение.
    • История с множеством роз, свечами и коробками конфет, возможно, пытается создать романтическое настроение.
  • Тон: Тон (или отношение произведения) тесно связан с настроением: часто тон и настроение произведения похожи или одинаковы.
    • Нет ничего необычного в том, чтобы стихотворение с мрачным тоном содержало мрачное настроение, то есть заставляло читателя чувствовать себя мрачным.
    • Журналист, который наносит удар политическому деятелю, может выражать свое отношение к своему предмету (используя критический тон ), одновременно пытаясь повлиять на своих читателей, чтобы они почувствовали то же самое, т. Е. Создавая настроение гнева или возмущения .
  • Diction: Слова, которые писатель предпочитает использовать (т.д., дикция) играют огромную роль в определении настроения произведения, отчасти потому, что разные слова, обозначающие одно и то же, могут иметь разные коннотации.
    • Писатель может использовать более устаревшую лексику вроде «ты есть» вместо «ты есть», если он хочет создать причудливое настроение.
    • Точно так же разница между «скучной, спокойной ночью» и «мирной, тихой ночью» может способствовать различию между текстом с мрачным или меланхолическим настроением и спокойным, задумчивым настроением.
  • Жанр и сюжет: Это может показаться очевидным, но жанр и сюжет произведения по-разному влияют на его настроение. Например, загадка убийства со множеством сложных сюжетных поворотов и поворотов, вероятно, имеет тревожное или напряженное настроение.

Примеры настроения

Следующие примеры настроения взяты из разных видов литературы: пьес, романов и стихов. В каждом из них мы определяем, как автор создает настроение произведения, используя комбинацию обстановки, образов, тона, дикции и сюжета.

Настроение в

Гамлет

Шекспировский Гамлет — это пьеса о смерти, горе и безумии (среди прочего). Шекспир помогает на раннем этапе создать фантастическое и зловещее настроение пьесы, используя обстановку, образы, тон и дикцию. Первая сцена происходит ночью (сеттинг), когда трое охранников замечают призрак Старого Гамлета, идущего по территории замка (изображение). Но поскольку это спектакль, настроение почти полностью зависит от диалога персонажей.Охранники говорят друг другу: «Это пугает меня страхом и удивлением» и «Как теперь, Горацио? Ты дрожишь и выглядишь бледным. Разве это не нечто большее, чем фантазия? Что ты думаешь?» (дикция). С призраком охранники говорят оживленно и настойчиво, крича: «Стой! Говори, говори! Я бросаю тебе вызов, говори!» (тон). Шекспир продолжает развивать и развивать настроение пьесы на протяжении всей пьесы, но он решительно открывается сценой, которая устанавливает настроение всей пьесы как сцену волнения и ожидания, смешанных со страхом и ужасом.

Настроение в

Приключения Алисы в стране чудес

Льюис Кэролл Приключения Алисы в стране чудес имеет причудливое, беззаботное и часто веселое настроение. Он использует комбинацию фантастических образов, знаменитого «любопытного» окружения и беззаботного языка, чтобы задать настроение. В этом отрывке, например, описание рассказчиком гигантской гусеницы создает впечатление, будто в этой сцене нет ничего необычного, что способствует общему причудливому настроению книги:

Она приподнялась на цыпочках и заглянула через край гриба, и ее глаза тут же встретились с глазами большой гусеницы, которая сидела на вершине, скрестив руки, тихо курила длинный кальян и не обращала ни малейшего внимания на нее или на что-либо еще.

Даже в моменты уныния Алиса умудряется находить в своем окружении чувство удивления:

«Дома было намного приятнее, — подумала бедная Алиса, — когда человек не всегда становится больше и меньше, — подумала Алиса, и мне приказывают мыши и кролики. Мне почти жаль, что я не спустился в эту кроличью нору — и все же — и все же — это довольно любопытно, знаете ли, такая жизнь! »

Можно даже сказать, что, поскольку главный герой книги — маленький ребенок, и читатель воспринимает большую часть истории ее глазами, общее настроение является «невинным» или «детским».«Действительно, книгу Кэролл можно рассматривать как своего рода аллегорическую историю, которая отражает то, как маленькие дети воспринимают мир: с трепетом, удивлением и радостью. Эти эмоции испытывает не только Алиса, но, в более широком смысле, многие читатели. тоже.

Настроение Теннисона

Ulysses

Знаменитое стихотворение Теннисона — отличный пример произведения, которое быстро и эффективно устанавливает настроение, используя только настройку и дикцию. Стихотворение начинается:

Мало пользы, что праздный король,
В этом тихом очаге, среди этих бесплодных скал,
Сопоставив с престарелой женой, Я отмеряю и расплачиваю
Неравные законы для дикой расы,
Этот клад , и спи, и накорми, и не узнай меня.

Настроение стихотворения мрачное, меланхоличное и задумчивое, что отражается как в обстановке стихотворения (неподвижный очаг, бесплодные скалы), так и в выборе слов поэтом (оратор описывает себя как «праздный», его жена как «престарелая», а его подданные как «дикая раса» собирающих чужаков). Стихотворение написано с точки зрения героя, размышляющего о своей старости, поэтому настроение помогает читателям пережить эмоциональные переживания, аналогичные тем, которые, кажется, испытывает говорящий.

Какова функция настроения в литературе?

У каждого произведения есть настроение, но писатели могут использовать настроения для достижения совершенно разных эффектов в своем письме. В целом настроение в литературе выполняет следующие функции:

  • Оно позволяет писателям направлять своих читателей в путешествие, которое является не только воображаемым или воображаемым, но и эмоциональным.
  • Помогает передать центральные темы произведения. Например, пьеса о смерти может иметь печальное или мрачное настроение.
  • Это может помочь читателю более полно идентифицировать себя с писателем или персонажами, заставляя читателей испытывать те же эмоции, что и писатель или персонажи.
  • Помогает «ожить» литературным произведениям, наполняя язык человеческими эмоциями.

Другие полезные ресурсы о настроении

Пять грамматических настроений — Центр письма

Несмотря на свое название, грамматическое настроение не выражает эмоции или чувственные высказывания. Фактически, грамматическое наклонение — это форма глагола, используемая для обозначения качества глагола в предложении.Он также указывает тон глагола в предложении. Существует пять категорий настроений:

1. Ориентировочное настроение:

Это настроение используется для выражения факта, утверждения. Глагол в изъявительном наклонении выражает действие как констатацию факта.

Примеры:

— Ей нравится подарок.

— Он всегда готовит себе еду.

2. Императивное настроение:

Это настроение используется для выражения команды или запроса .Тон предложения — это прямая команда, а не мягкое предложение.

Примеры:

— Уберите в комнате.

— В три часа позвонить боссу.

3. Вопросительное настроение:

Это настроение используется, чтобы выразить чувство неуверенности, задав вопрос . Вопрос содержит вспомогательный глагол (вспомогательный глагол), а затем главный глагол .

Примеры:

— Вы едете в летний лагерь?

— Куда пропали дети ?

4. Условное настроение:

Это настроение используется для выражения утверждения условие . Предложение содержит вспомогательный глагол (вспомогательный глагол), который поддерживает основной глагол .

Примеры:

— Если вы хотите навестить друзей, вам следует изучить сейчас.

— Если бы я поехал в Орландо, я посетил бы Disney World.

5. сослагательное наклонение:

Это настроение используется, чтобы выразить желание, сомнение, требование или гипотетическую ситуацию .Глагол в сослагательном наклонении всегда меняется.

Примеры:

— Если бы я был в ее ситуации, я бы никогда не водил машину. ( Выражает гипотетическую ситуацию )

— Моя мать потребовала, чтобы он подготовил багаж. ( Выражает спрос)

— Я бы хотел, чтобы моя сестра была на быстрее при приготовлении еды по утрам. ( Выражает желание )

Эти примеры могут показаться вам странными , , но помните, что глаголы в прошлом, настоящем и будущем в сослагательном наклонении будут в простейшей форме глаголов. как то, что вы видите в словаре «основная форма глаголов», например, писать, танцевать, искать и т. д… При описании желания или невозможного события всегда используйте было вместо было.

Хотя грамматическое наклонение на самом деле немного отличается от звучания имени, понимание пяти настроений поможет вам улучшить как читателя, так и писателя. Теперь, когда вы понимаете, как передать свой тон и послание читателю в каждом предложении, вы сможете уловить тон и послание, которое передают вам другие авторы. Грамматическое настроение — важный инструмент для писателей, надеющихся произвести неизгладимое впечатление своим письмом.

Что такое настроение в грамматике?

В грамматике наклонение используется для обозначения категории или формы глагола, которая указывает, выражает ли глагол факт (ориентировочное , настроение ), команду (повелительное настроение , ), вопрос (вопросительное настроение , ), условие (условное настроение , ) или желание или возможность (сослагательное наклонение , ).

Изъявительное наклонение

Форма глагола, которая используется для выражения фактов:

Киты — это млекопитающих, а не рыб.

Мы, , посетим Перу и Чили в следующем году.

Ей понравился Джек, как только она его встретила.

Они встретятся с завтра утром.

Повелительное настроение

Повелительное наклонение используется в командах и инструкциях. Положительные императивы образуются с инфинитивом глагола (без до ), а отрицательные императивы образуются с инфинитивом вместе с do + , а не .В императиве обычно нет предмета. Он используется, чтобы приказать или попросить кого-то что-то сделать, дать совет или подбодрить, дать инструкции или внести предложения:

Возьмите на первом повороте налево.

Просто сохраняй спокойствия и расслабляйся.

Будь тихо!

Не забудьте свои ключи.

Желаю отличного праздника.

Вопросительное настроение

Это настроение используется, чтобы задавать вопросы. Вопросительные формы образуются путем добавления вспомогательного глагола к другому глаголу, при этом вспомогательный глагол обычно ставится перед подлежащим:

вы сегодня вечером придете?

Когда будет она уйдет?

Где у они ушли ?

Получили ли вы прибыль?

Условное наклонение

Условное наклонение образовано от вспомогательного глагола будет (также следует с I и we ) и инфинитив другого глагола без до .Он используется, чтобы делать запросы и ссылаться на ситуации, которые являются неопределенными или которые зависят от чего-то еще, что происходит или имеет место:

Я хотел бы немного кофе, пожалуйста.

Если бы он приехал раньше, у нас, , было бы времени на обед.

Мы, , жили бы в Испании, если бы у нас были деньги.

сослагательное наклонение

сослагательное наклонение наклонение используется для выражения желания или возможности.Это настроение играет ограниченную роль в английском языке по сравнению с другими языками, такими как французский или итальянский, но важно правильно использовать его в формальном письме.

Слагательная форма глагола (кроме ) образована от 3 rd человека, присутствующего в единственном числе, без окончания -s (или — es ). С этими глаголами используются одни и те же формы, вне зависимости от того, является ли контекст настоящим или прошлым.

Слагательное наклонение должно быть в большинстве случаев просто было , но было используется в определенных конструкциях с , если и для выражения желания (см. Ниже).

Слагательное наклонение обычно встречается в довольно формальных английских конструкциях с , и глаголами, такими как , предлагают , требуют , настаивают , спрашивают , рекомендуют и т. Д .:

Это Было предложено, чтобы он подождал до следующего утра.

От премьер-министра потребовали объяснить , кто санкционировал действие.

Обычные индикативные формы глаголов в этих примерах будут: ждет и объясняет , но было бы грамматически неправильно использовать их в этих случаях:

Предполагалось, что он ждет до следующего утра.

Они потребовали, чтобы премьер-министр объяснил , кто санкционировал действие.

Вот другие основные варианты использования сослагательного наклонения:

после , как если бы, как если бы , и , если только , в предложениях, которые устанавливают гипотетическое условие, или с глаголом желать :

Если бы я был на выше, я был бы моделью.

Я бы хотел, чтобы был на более уверенным.

было и было использовалось в начале предложений или предложений, когда тема следует:

Если бы Я составлял список моих любимых фильмов, это было бы на втором месте .

Все книги, от до художественные или научно-популярные, должны быть развлекательными.

в определенных фиксированных выражениях, например « будет , как бы то ни было», « будет что может» и «так будет то».

Вернуться на Глаголы.

Вас также могут заинтересовать:

Вспомогательные глаголы

Активные и пассивные

Предметы и объекты

См. Дополнительную информацию в разделе «Советы при приеме на работу»

Что такое настроение в грамматике?

Наша история

Что такое настроение в грамматике? (с примерами)

Настроение — это форма, которую глагол принимает, чтобы показать, как его следует рассматривать (например, как факт, приказ, желание, неуверенность).

В английском есть три настроения:

  • Ориентировочное настроение . Ориентировочное настроение констатирует факт или задает вопрос. Например:
    • Небо голубое.
    • Почему небо голубое?
  • Императивное настроение . Повелительное настроение выражает приказ. Например:
  • Слагательное наклонение . Слагательное наклонение показывает желание, предложение, требование или условие, противоречащее действительности.Например:
    • Хотелось бы, чтобы были правдой.
    • Я требую, чтобы он был выпущен .

Понятно? Сделайте быстрый тест.

Примеры ориентировочного настроения

Ориентировочное настроение констатирует факт или задает вопрос.
  • Кот сел на циновку.
  • Кот на циновке?
  • Черная кошка, пересекающая ваш путь, означает, что животное куда-то идет.(Комик Граучо Маркс)
Подробнее об индикативном настроении.

Примеры императивного настроения

Повелительное настроение выражает команду или просьбу.
  • Выходи!
  • Пожалуйста, спокойно покиньте здание.
  • Не отказывайтесь от своей мечты. Продолжай спать.
Подробнее о повелительном настроении.

Примеры сослагательного наклонения

Слагательное наклонение — сложное.Он показывает желание, предложение, требование или условие, противоречащее действительности.
  • Он хотел бы, чтобы это был он.
  • (Это желание. Обратите внимание на использование «были» вместо «было».)
  • Я предлагаю ему сказать.
  • (Это предложение. Обратите внимание на использование «быть» вместо «есть».)
  • Я требую извинений.
  • (Это требование. Обратите внимание на использование слова «извиняться» вместо «извиняется».)
  • На вашем месте я бы ушел.
  • (Это условие, противоречащее действительности.Обратите внимание на использование «были» вместо «было».)

Еще примеры сослагательного наклонения

Вот еще одно объяснение с некоторыми примерами из реальной жизни.

Слагательное наклонение — это форма глагола, используемая для исследования гипотетической ситуации, в том числе:

Выражение желания.

  • Не хотелось бы, чтобы было проще; желаю тебе лучше. (Предприниматель Джим Рон)
Делаем предложение.
  • Я предлагаю вставить чип в мозг будущих роботов, чтобы отключить их, если у них появятся мысли об убийстве.(Физик Мичио Каку)
Запрос.
  • Требование, которое я предъявляю к своему читателю, состоит в том, чтобы он посвятил всю свою жизнь чтению моих произведений. (Ирландский писатель Джеймс Джойс)
Выражение противоречащего действительности условия.
  • Когда я слышу проповедь человека, мне нравится видеть, как он ведет себя так, как если бы он сражался с пчелами. (Президент Авраам Линкольн)

Подробнее о сослагательном наклонении

В этой таблице показано, как изменяется глагол в сослагательном наклонении.
Обычный пример Форма сослагательного наклонения Пример сослагательного наклонения
I am свободны.
Вам повезло .
Она , здесь .
быть Я требую, чтобы я был доступен.
Я прошу вас быть честным.
Очень важно, чтобы она была здесь.
У нее шанс . есть Я требую, чтобы у нее был шанс.
I было бесплатно.
Он был счастлив .
были Если бы я был свободен, я бы пошел.
Я бы хотел, чтобы он был счастлив.
Она готовит суши. готовить, работать, петь и т. Д.
(снимаем s)
Предлагаю ей приготовить суши.

Глаголы, привлекающие сослагательное наклонение

Следующие глаголы часто привлекают сослагательное наклонение: «просить», «приказывать», «требовать», «настаивать», «приказывать», «рекомендовать», «предлагать» и «желать».»
  • Все, что мы просим от президента, — это чтобы он был симпатичным. Похоже, мы отказались от коррупционного использования Пентагоном наших налоговых долларов. (Автор Донелла Медоуз)
  • Если вы собака и ваш владелец предлагает надеть свитер, предложите ему надеть хвост. (Автор Фрэн Лебовиц)

Прилагательные, привлекающие сослагательное наклонение

Следующие прилагательные, особенно когда они используются со словом «тот», часто привлекают сослагательное наклонение: «важный», «важный», «важный», «императивный» и «необходимый».»
  • Для счастья человека необходимо, чтобы он был верен себе мысленно. (Политический активист Томас Пейн)

Общеизвестные термины с сослагательным наклонением

Слагательное наклонение также используется в некоторых хорошо известных терминах.
  • Боже, храни королеву.
  • (Я желаю, чтобы «Боже, храни королеву».)
  • Да пребудет с тобой Сила. (Звездные войны)
Узнайте больше о сослагательном наклонении.

Подробнее о настроении

За исключением повелительного предложения, тип предложения не указывает на настроение.
Настроение Тип предложения
Ориентировочное настроение
Императивное настроение
сослагательное наклонение
  • Если бы я был там, я бы.
  • (повествовательное предложение)
  • Я требую его убрать!
  • (восклицательное предложение)
  • Что, если бы он был там?
  • (вопросительное предложение)

Почему мне нужно заботиться о настроении?

Вот две веские причины заботиться о настроении в грамматике.

(Причина 1) Используйте сослагательное наклонение, потому что оно обычно звучит лучше для местного уха … и вы можете выпендриваться.

Носители английского языка легко создают предложения в указательном и повелительном наклонениях. То же самое не всегда верно в отношении сослагательного наклонения.

Вне установленных терминов (например, «Если бы я был тобой») глаголы в сослагательном наклонении иногда звучат неуклюже. Однако в большинстве случаев глаголы в сослагательном наклонении звучат эстетично для уха аборигенов.

Как мы уже видели, глаголы могут меняться в сослагательном наклонении (чаще всего «было» становится «было», а «есть» становится «быть»), но неизмененный глагол почти всегда остается неизменным.Следовательно, нам следует ожидать, что сослагательное наклонение продолжит исчезать, пока, к сожалению для некоторых, его использование не будет считаться архаичным.

  • Я требую извинений. (сослагательное наклонение)
  • (Это правильно, и это звучит довольно интеллектуально.)
  • Я требую, чтобы он извинился. (версия без сослагательного наклонения)
  • (Практически никто не стал бы это оспаривать.)
Во всяком случае, это сослагательное наклонение (вне установленных терминов), которое в настоящее время раздражает нативное ухо.Но мы еще не достигли стадии, когда сослагательное наклонение устарело. Это означает, что вы можете его использовать. И вы должны его использовать. Почему? Что ж, вы можете использовать термин «сослагательное наклонение», когда вам бросают вызов. Они погуглит, и вы будете правы. Вот почему вам следует заботиться о настроении или, по крайней мере, о сослагательном наклонении.

(Причина 2) Понимание настроения поможет при изучении иностранного языка.

Настроение — это термин, который вы услышите при изучении иностранных языков (многие из которых имеют гораздо больше изменений, чем наши «необязательные»), поэтому стоит иметь базовое понимание настроения, чтобы помочь в распознавании их глагольных изменений.

Ключевые моменты

  • Вне установленных терминов сослагательное наклонение в английском языке исчезает, но вы должны использовать его, потому что:
    • Обычно для родного уха звучит хорошо.
    • Обычно это звучит более интеллектуально.
    • Это упущенная возможность похвастаться, если вы этого не сделаете.
  • Если вы изучаете иностранный язык, глаголы которого меняются в зависимости от настроения, стоит иметь общее представление о том, что такое настроение в английском языке.
Помогите нам улучшить грамматику Monster
  • Вы не согласны с чем-то на этой странице?
  • Вы заметили опечатку?
Сообщите нам, используя эту форму.

См. Также

Какое ориентировочное настроение? Что такое повелительный настрой? Что такое сослагательное наклонение? Что такое повествовательное предложение? Что такое восклицательный приговор? Что такое вопросительный приговор? Что такое повелительный приговор? Словарь грамматических терминов

Какие 5 настроений? — MVOrganizing

Какие 5 настроений?

При рассмотрении наклонения в грамматике существует пять основных типов: условное, повелительное, указательное, вопросительное и сослагательное наклонение.

Должен ли совпадать тон текста и настроение?

Подобно тому, как персонаж в рассказе может говорить гневным или возмущенным тоном, читатель может испытывать гневное настроение, читая об этом персонаже. Однако настроение читателя не обязательно должно соответствовать тону, выраженному автором, рассказчиком или персонажем

.

Тон создает настроение?

В то время как «тон» — это отношение писателя, «настроение» — это чувство, которое читатель получает от письма. Тон часто описывает письмо в целом, но настроение произведения может меняться на протяжении всего текста.

Что подразумевается под тоном стихотворения?

Отношение поэта к говорящему, читателю и предмету стихотворения в интерпретации читателя. Часто описываемое как «настроение», которое пронизывает опыт чтения стихотворения, оно создается словарным запасом стихотворения, метрической регулярностью или нерегулярностью, синтаксисом, использованием образного языка и рифмой.

В чем основное сходство между тоном и настроением?

Тон и настроение часто путают, поэтому сейчас самое время убедиться, что вы понимаете разницу между ними.Если тон — это отношение автора к предмету, тогда настроение — это то, что мы чувствуем как читатели, или эмоции, вызванные автором.

Какой пример настроения?

Настроение Прилагательные

Тревожный Спокойствие Веселый
Паника Мирный Задумчивый
Пессимистический Светоотражающий Беспокойный
Романтика Sad Сентиментальный
Под напряжением Время Непросто

Чем тон отличается от привета?

Разница между тоном и настроением Тон — это отношение или общий характер письменного произведения, часто связанное с отношением писателя или говорящего.Под настроением понимается влияние, которое произведение оказывает на читателя. Настроение — это то, как вы себя чувствуете при написании текста.

Как автор создает тон и настроение?

Тон достигается за счет выбора слова (дикция), построения предложения и порядка слов (синтаксиса), а также того, на чем фокусируется персонаж точки обзора. Тон создается или изменяется в зависимости от того, как персонаж / рассказчик с точки зрения рассматривает сюжетную проблему и других персонажей, а также от того, как он реагирует на окружающие его события

Как автор создает настроение?

Настроение создается посредством установки (место и окружение, в котором происходит повествование), отношения (рассказчика и персонажей повествования) и описаний.Хотя атмосфера и сеттинг связаны, их можно до некоторой степени рассматривать по отдельности.

Как вы анализируете тон?

Один из способов определить тон в литературном произведении — это обратить внимание на слова и язык, используемые автором. Подумайте, почему автор выбрал определенные слова или язык для описания сцены. Подумайте, почему при обсуждении персонажа использовались определенные слова. Подумайте, как этот выбор создает тон.

Как тон влияет на читателя?

Тон — это ваше отношение к предмету, раскрытому посредством письменной речи.Тон влияет на то, как ваш читатель эмоционально отреагирует на содержание и тему; это, в свою очередь, влияет на то, как они относятся к бренду и как они будут реагировать или принимать соответствующие решения

Примеры и определение настроения как литературного устройства

Определение настроения

Как литературный прием, настроение относится к эмоциональной реакции, которую писатель хочет вызвать у читателя посредством рассказа. Эта реакция может варьироваться от чувства спокойствия, страха, гнева или радости в зависимости от литературного произведения.Как правило, рассказы и стихи имеют постоянное настроение благодаря своей длине. В романах может быть более одного настроения, хотя читатели обычно идентифицируют общую эмоциональную реакцию на произведение в целом. Настроение позволяет писателю создать запоминающийся и содержательный рассказ, с которым читатель сможет соединиться. Кроме того, писатели раскрывают свое художественное использование языка и творческие навыки при создании настроения литературного произведения.

Например, в своем романе об отношениях между матерями и дочерьми Эми Тан Клуб радости и удачи использует настроение как литературный прием для пробуждения эмоций у читателя в качестве параллели тому, как персонажи-матери пытаются эмоционально соединиться с ним. их дочери.

Дело не в том, что у нас не было ни сердца, ни глаз для боли. Мы все боялись. У всех нас были свои невзгоды. Но отчаяться было желать чего-то уже потерянного. Или продлить то, что уже было невыносимо … Что было хуже, сидеть и ждать собственной смерти с правильными мрачными лицами? Или выбрать собственное счастье?

В этом отрывке, хотя тема сосредоточена вокруг боли, отчаяния и потери, настроение повествования обнадеживает. Тан намеренно создает это настроение, чтобы вызвать у читателей надежду, так же, как матери в романе хотят вдохновить и пробудить надежду у своих дочерей.

Общие примеры прилагательных для описания настроения

Как литературный прием, настроение представляет собой эмоциональное качество рассказа, созданного в результате использования языка писателем. Настроение может быть вызвано описанием событий в истории, ее сеттингом, реакциями персонажей и даже исходом рассказа или разрешением конфликта.

Вот несколько распространенных примеров прилагательных для описания настроения:

  • радостный
  • нервный
  • мирный
  • меланхоличный
  • панический
  • задумчивый
  • обиженный
  • сердитый
  • обнадеживающий
  • одинокий
  • ностальгический
  • спокойствие
  • сентиментальное
  • жизнерадостное
  • беспокойное
  • безнадежное
  • подчеркнутое
  • печальное
  • оптимистичное

Примеры того, как писатели устанавливают настроение

Настроение является важным литературным приемом, позволяющим объединить историю и создать атмосферу. эмоциональный отклик у читателей.Такой ответ позволяет читателям испытать эмоции и связь в рассказе, делая литературное произведение более значимым и запоминающимся. Когда писатели создают настроение, оно должно соответствовать литературному произведению, чтобы настроение не отделялось от рассказа, но оставалось эмоционально доступным и резонансным для читателей. Хотя может показаться трудным добиться настроения в рассказе, не будучи слишком явным или слишком тонким для читателей, писатели могут полагаться на четыре метода для создания этого литературного приема.

Вот несколько примеров того, как писатели создают настроение:

Сеттинг

Сеттинг рассказа относится к его «физическому» местоположению и временным рамкам, в которых он происходит.Обстановка может иметь явное влияние на настроение рассказа. Например, если действие происходит на идиллическом пастбище в солнечный день, читатели будут склонны ожидать счастливого настроения. В свою очередь, если действие происходит в футуристической антиутопии, читатели могут ожидать настроения напряжения или безнадежности.

Тон

Хотя тон и настроение кажутся похожими, они различны. Настроение указывает на эмоции, которые вызывает у читателя рассказ. Тон относится к отношению рассказчика к событиям, происходящим в рассказе, что также может вызвать эмоции у читателя.Тон рассказчика может повлиять на настроение рассказа, усиливая эмоциональную реакцию читателя.

Выбор слов

Выбор слова в рассказе — ключ к созданию его настроения. Это включает в себя то, как слова «звучат» для читателя, возможно, резкие или любящие, и использование коннотативных значений слов. Например, если писатель заявляет, что семья вернулась в свой дом, подразумевается, что семья вернулась в структуру, в которой они живут. Если вместо этого писатель заявляет, что семья вернулась в свой дом, подразумевается, что семья вернулась в место комфорта и принадлежности.Выбор слов писателем важен для создания настроения рассказа, вызывая эмоциональные отклики у читателей.

Тема сообщения

Тема рассказа также может помочь установить его настроение. Например, в рассказе о войне скорее всего будет грустное настроение, а в рассказе о романтической любви — счастливое настроение.

Разница между настроением и атмосферой

Хотя настроение и атмосфера могут казаться взаимозаменяемыми, как литературные приемы, они различимы.По сути, настроение — это литературный прием, созданный непосредственно писателем, чтобы вызвать эмоции у читателя. Атмосфера — это общее чувство или ощущение, создаваемое окружением сцены в литературном произведении. Атмосфера — это чувство, навязанное читателю, а не эмоция, вызываемая читателем. Например, атмосферу очень драматической сцены в литературе можно охарактеризовать как ограничительную. Однако термин «ограничивающий» неприменим для описания настроения и эмоций читателя в ответ на сцену.Вместо этого ограничение применяется к атмосферному ощущению окружающей среды, создаваемой в сцене, а не к настроению.

Примеры настроения в литературе

Создание настроения в рассказе, стихотворении, романе или другом художественном произведении является важным литературным приемом. Настроение вовлекает читателя в повествование и помогает им понять многие аспекты истории на эмоциональном уровне. Это позволяет читателю установить дальнейшие связи с литературным произведением, поскольку писатель может выразить более глубокий смысл.

Вот несколько примеров настроения в известной литературе:

Пример 1:

Эвридика (HD)

Итак, вы отбросили меня назад,
Я, который мог бы ходить с живыми душами
над землей,
Я, который мог спать среди живых цветов
наконец;

так что за ваше высокомерие
и вашу безжалостность
я унесен назад
где мертвые лишайники капают
мертвые золы на мох пепла;

так что за ваше высокомерие
я наконец сломлен,
я, который жил без сознания,
который почти забыли;

В стихотворении Х.Д. дает Эвридике (нимфе в греческой мифологии, дочери Аполлона и жене Орфея) голос, чтобы выразить свой гнев и негодование по поводу своей судьбы. У Орфея есть шанс спасти Эвридику из Подземного мира и вернуть ее к жизни на Земле при условии, что он не будет оглядываться на нее, пока их обоих не коснется дневной свет. К сожалению, Орфей оглядывается на Эвридику, как только достигает поверхности, не дожидаясь, пока она сделает то же самое, и она снова изгнана в Подземный мир навсегда.

Настроение стихотворения, которое Г.Д. устанавливает для читателя со стороны Эвридики гнев и негодование на Орфея за его действия в определении ее судьбы. Это видно по ее выбору таких слов, как «высокомерие», «безжалостность» и «сломленный». Тем не менее, в стихотворении присутствует общее настроение страдания, которое вызывает то же чувство у читателей. Эта боль — результат «обещания» вернуться к жизни на Земле и всей ее красоте для Эвридики. Она испытывает не меньшую боль из-за того, что в ней пробуждается надежда при мысли о том, что она находится среди живых, и мучительное настроение стихотворения вызывает эти эмоции и у читателя.

Пример 2:

И тогда не было никого (Агата Кристи)

Остальные поднялись наверх медленной невольной процессией. Если бы это был старый дом со скрипящим деревом, темными тенями и толстыми панелями на стенах, могло бы возникнуть жуткое ощущение. Но этот дом был сущностью современности. Не было темных углов, не было возможных раздвижных панелей — он был залит электрическим светом — все было новым, ярким и сияющим. В этом доме не было ничего скрытого, ничего скрытого.В нем не было атмосферы. Почему-то это было самым пугающим. На верхней площадке они обменялись спокойными ночами. Каждый из них вошел в свою комнату, и каждый автоматически, почти не задумываясь, запер дверь….

В своем известном романе Кристи интересно и четко разграничивает настроение и атмосферу повествования. Атмосфера в доме, где остановилась группа, современна, нова и открыта, и поэтому излучает то, что не должно угрожать персонажам и читателям.Однако при описании поведения персонажей в этой «неугрожающей» обстановке настроение истории становится зловещим и мрачным. Поэтому Кристи использует настроение как литературный прием, чтобы вызвать у читателя чувство нервозности и страха, даже если атмосфера обстановки не кажется пугающей. Это делает чтение увлекательным и запоминающимся.

Пример 3:

Старик и море (Эрнест Хемингуэй)

Он посмотрел на море и понял, насколько одинок он сейчас.Но он мог видеть призмы в глубокой темной воде, линию, тянущуюся впереди, и странные колебания спокойствия. Облака теперь сгущались из-за пассата, и он посмотрел вперед и увидел стаю диких уток, которые запечатлели себя на фоне неба над водой, затем расплылись, затем снова запечатлелись, и он знал, что ни один человек никогда не был один в море.

В своем известном романе Хемингуэй изображает персонажа (старика), который большую часть своей жизни живет в изоляции и часто страдает от одиночества.Однако, как показано в этом отрывке, общее настроение истории отражает успокаивающее присутствие природы, которое облегчает чувство одиночества как человека, так и читателя. Хемингуэй создает это настроение с помощью мирного и успокаивающего тона рассказчика по отношению к старику и обстановке, которая влияет на эмоции читателя.

сообщить об этом объявлении

What Are Moods? | Психология сегодня

Вы знаете разницу между хорошим настроением, когда вы склонны быть счастливыми и веселыми, и плохим настроением, когда вы склонны быть грустными и сварливыми.Настроения отличаются от эмоций по трем основным параметрам. Во-первых, настроения, как правило, намного более продолжительны, длятся часы или дни, тогда как эмоции могут длиться всего несколько минут. Во-вторых, эмоции связаны с чем-то конкретным, например, с человеком или ситуацией, но настроения гораздо более расплывчаты и не имеют опознаваемого объекта. Настроение — это общее чувство, а не реакция на конкретную ситуацию. В-третьих, настроение не такое сильное, как эмоции, которые могут быть такими сильными, как возбуждение, ужас или отчаяние. Напротив, вы можете не осознавать, что вы находитесь в хорошем или плохом настроении, до тех пор, пока не задумаетесь над своей реакцией на ситуации.

Настроения и эмоции связаны. Когда вы в плохом настроении, вы склонны испытывать негативные эмоции, такие как грусть, гнев или боязнь чего-либо. Но когда у вас хорошее настроение, вы склонны испытывать положительные эмоции, такие как счастье или надежда на что-то. Итак, природа эмоций должна сообщать нам о природе настроений.

Согласно теории семантического указателя эмоций, эмоции — это паттерны возбуждения в больших группах нейронов, которые объединяют нейронные представления ситуаций, когнитивные оценки этих ситуаций и физиологические изменения (Thagard and Schröder, 2014, Thagard 2018).Например, радость от того, что вы в отпуске, — это мозговой процесс, который объединяет ваши нейронные представления об (1) отпуске, включая слова и изображения, (2) вашу оценку того, что отпуск способствует достижению ваших целей, таких как получение удовольствия, и (3) изменения в вашем теле, такие как учащение пульса и снижение уровня кортизола.

Но какие настроения действуют без представления конкретных ситуаций? Я полагаю, что настроение — это склонность к эмоциям. Соль имеет свойство растворяться в воде, а стеклянные бутылки имеют свойство разбиваться при падении.Но что такое диспозиция?

Философы часто рассматривают диспозиции как контрфактические условия (Choi & Fara, 2012). Например, сказать, что чайная ложка соли имеет свойство растворяться в воде, значит сказать, что если бы она была помещена в воду, она бы растворилась. К сожалению, стандартный философский способ работы с такими контрфактами — в терминах возможных миров. Сказать, что соль растворилась бы, значит сказать, что существует некий возможный мир, подобный нашему, в котором она растворяется.

Эта характеристика диспозиций в терминах контрфактуальных и возможных миров бесполезна как психологически, так и физически. Он не показывает понимания физики соли и затрагивает неясную метафизику о возможных мирах, а не психологию того, как люди думают о диспозициях.

Лучший способ понять противоречащие факты дал исследователь искусственного интеллекта Джуда Перл (Judah Pearl, 2000). Он говорит, что вы можете оценить противоречие, рассматривая причинно-следственную модель, которая показывает, как различные факторы взаимодействуют друг с другом.Например, хорошо известен механизм растворимости поваренной соли, потому что мы знаем, что хлорид натрия возникает в результате связывания положительных атомов натрия с отрицательными атомами хлора. Когда соль помещается в воду, ионы разделяются. Знание этих механизмов оправдывает вывод о том, что соль растворима, даже если на самом деле она не попадает в воду. У нас есть основания полагать, что гипотеза верна, если мы знаем основные механизмы, которые предсказывают результаты различных манипуляций.

Точно так же склонность настроений вызывать положительные или отрицательные эмоции является результатом лежащих в основе механизмов, вызывающих эмоции.Находиться в настроении означает иметь процессы, происходящие в вашем теле и бессознательную оценку ситуаций вашим мозгом, которые вместе вызывают определенные виды эмоций в ответ на определенные виды ситуаций. Например, если у вас хорошее настроение, то ваша физиология и базовое мышление действуют таким образом, что вы склоняете вас к положительной интерпретации новых ситуаций. В частности, если у вас есть некоторые физиологические признаки хороших эмоций, такие как стабильная частота сердечных сокращений, частота дыхания и уровень кортизола, и если вы давали в основном положительную оценку вещам, то эти фоновые процессы, представленные в вашем мозгу, заставят вас чаще реагирует на новые ситуации положительными эмоциями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *