Виды глаголов: совершенный и несовершенный вид
Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Виды глаголов различаются по значению.
Несовершенный вид | Совершенный вид | |
---|---|---|
Инфинитив | Что делать? играть | Что сделать? поиграть |
Прошедшее время | Что делал? играл | Что сделал? поиграл |
Настоящее время | Что делаю? играю | — |
Будущее время | Что буду делать? буду играть | Что сделаю? поиграю |
Глаголы несовершенного вида
Глаголы несовершенного вида в неопределённой форме отвечают на вопрос что делать?:
сидеть, говорить, играть.
Глаголы несовершенного вида имеют три временные формы: прошедшее, настоящее
(что делал?) толкал – прошедшее время, возможно, действие повторялось несколько раз и неизвестно, был ли достигнут нужный результат;
(что делают?) читают – настоящее время, продолжающееся действие, так как неизвестно, сколько времени уже длится действие и сколько ещё будет длится;
(что буду делать?) буду рисовать – будущее сложное время, возможно, действие будет повторяться и нет указания на то, что оно будет доведено до конца.
Подробнее про каждую временную форму глаголов вы можете посмотреть в теме Времена глаголов
.
Глаголы несовершенного вида также могут обозначать действия, которые начинались, начинаются или будут начинаться:
зажигал, зажигаю, буду зажигать
.Глаголы совершенного вида
Глаголы совершенного вида в неопределённой форме отвечают на вопрос что сделать?:
присесть, поговорить, прочитать.
Глаголы совершенного вида имеют две временные формы: прошедшее и будущее простое время. В любой временной форме они обозначают завершённое (законченное) и неповторяющееся действие. Например:
(что сделал?) присел – прошедшее время, действие закончено и было сделано один раз, то есть не повторялось;
(что сделают?) поговорят – будущее простое время, действие будет сделано полностью и не повторится.
Глаголы совершенного вида также могут обозначать действия, которые уже начались или должны начаться:
заговорил, заговорю.
Образование видов
От глаголов несовершенного вида можно образовать разными способами глаголы совершенного вида. Рассмотрим способы образования:
- Добавление приставки:
писать – подписать,
сидеть – досидеть.
- Отбрасыванием суффиксов:
давать – дать,
спасать – спасти.
- Заменой суффиксов:
удваивать – удвоить,
решать – решить,
прыгать – прыгнуть.
- Заменой суффиксов и чередованием букв в корне:
прощать – простить,
засыхать – засохнуть.
Видовые пары глаголов
Многие глаголы могут иметь совершенный и несовершенный вид. Два вида одного и того же глагола образуют видовую пару.
Видовая пара глаголов часто образуется с помощью образования одного вида от другого, например:
говорить – поговорить,
читать – дочитать,
решать – решить.
Некоторые видовые пары имеют разные основы, но обозначают одно и то же действие:
Несовершенный вид | Совершенный вид |
---|---|
брать ловить класть искать говорить |
взять поймать положить найти сказать |
Отдельные видовые пары глаголов различаются только ударением:
засыпа́ть – засы́пать,
разреза́ть – разре́зать,
отреза́ть – отре́зать.
Некоторые глаголы, в зависимости от предложения, в котором они употребляются, могут быть как несовершенного вида, так и совершенного:
Анна сейчас (что делает?) телеграфирует сестре о времени приезда
(настоящее время, несовершенный вид).
Она завтра (что сделает?
(будущее время, совершенный вид).
Такие глаголы называются двувидовыми, к ним относятся: телеграфировать, овладевать, ночевать, ранить, женить, казнить и некоторые другие.
Виды глаголов в русском языке
Вид – это категория глагола, отражающая то, как говорящий видит течение действия во времени: закончившимся, длящимся, повторяющимся, разовым. В русском языке различают два вида: совершенный и несовершенный.
Глаголы несовершенного вида передают смысл действия, не указывая на его завершенность. Под эту категорию попадают слова трех типов:
1. Обозначающие длительное действие. Например: «Он долго смотрел ей в глаза», «Она бесконечно долго шла по улице».
2. Передающие значение повторяющегося действия. Пример: «Каждое утро она садится в автобус», «Он ходит в школу изо дня в день».
3. Характеризующие постоянное действие. Рассмотрим пример: «Город находится на возвышенности».
Глаголы несовершенного вида во многих случаях сопровождаются наречиями «долго», «часто», «обычно», передающими периодичность, с которой совершается действие. Слова этого типа можно выразить тремя временами: настоящим, прошедшим, будущим.
Глаголы, относящиеся к совершенному виду, передают значение законченности действия. Ограничивают его временными рамками. Слова этого типа могут выражать:
1. Действие, которое закончилось достижением какого-либо результата. Например: «Настя нарисовала прекрасную картину», «Папа забил гвоздь в стену».
2. Действие, граница которого определяется его началом. К примеру: «В зале заиграла чудесная музыка», «Девушка запела прекрасный романс».
3. Однократное действие при условии, что слово образовано при помощи суффикса «ну»: «Он случайно толкнул меня в коридоре», «От злости он пнул портфель ногой».
Слова совершенного вида предстают только в формах прошедшего и будущего простого времени.
Глаголы обоих типов иногда образуют видовые пары. К этой категории относятся омонимичные слова, имеющие одно и то же значение, но с разными смысловыми оттенками. Рассмотрим примеры:
1. Оправдать и оправдывать. В первом случае мы видим завершенное действие, во втором — длительное.
2. Удвоить и удваивать. Первое слово передает значение действия, которое закончилось по достижении результата. Второе показывает продолжительность.
Чаще всего подобные глаголы образуются от одной основы. Но бывают исключения, такие как «брать и взять» или «поймать и ловить».
продолжить с «Грамматическими категориями»
вернуться к выбору в разделе «Грамматика»
Русский язык с репетиторами онлайн
Практичные советы по изучению русского языка
Мы в соцсетях:формы и виды глаголов, спряжение
Глагол — это часть речи, обозначающая действие. Отвечает на вопросы что делать? что сделать? Например, «идти», «думать», «работать». Также глагол может передавать состояние предмета, а не действие: например, «лежать», «болеть», «существовать».
Глагол изменяется по временам (настоящее время — бежит, прошедшее — бежал, будущее — побежит), лицам (первое лицо — я бегу, второе — ты бежишь, третье — он бежит) и числам (единственное число — я бегу, множественное — мы бежим). Изменение формы глаголов по лицам и числам называется спряжением.
Также в русском языке глагол имеет формы вида, рода, наклонения, залога: залог бывает действительный, страдательный и средневозвратный.
Как правило, в предложении глаголы выступают в качестве сказуемого.
От глаголов образуются отглагольные части речи — причастие и деепричастие.
Другое значение слова «глагол»
Изначально в русском языке «глагол» значило просто «слово» или «речь». Например, у А.С. Пушкина в стихотворении «Пророк» Бог велит пророку:
Востань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей.
На современном русском языке это звучало бы так: «Встань, пророк, смотри и слушай, проникнись моей волей. Путешествия по суше и морям, обжигай словом людские сердца».
Переходные и непереходные глаголы
Все глаголы в русском языке делятся на переходные и непереходные.
Переходные глаголы обозначают действие, переходящее на предмет. Переходные глаголы могут сочетаться с существительным или местоимением в винительном падеже: поздравил нас, купил книгу, сфотографировал собаку. В отдельных случаях — с существительными и местоимениями в родительном падеже: купил молока, выпил водки, нарвал цветов.
Непереходные глаголы — это все остальные глаголы русского языка. Они могут обозначать движение, положение в пространстве, состояние. Например, глаголы «прыгать» или «сидеть».
Совершенные и несовершенные глаголы
По виду глаголы делятся на совершенные и несовершенные.
Несовершенные глаголы обозначают незавершенное действие, без указания на его границу. Они отвечают на вопрос что делать? Например, «рисовать», «идти» или «выбрасывать».
Совершенные глаголы указывают на оконченное действие, ограниченное временным пределом. Отвечают на вопрос что сделать? Например, «нарисовать», «прийти», «выбросить».
У некоторых глаголов есть лишь один вид. Например, «принадлежать» — только несовершенный вид. А «очутиться» — только совершенный вид. Некоторые глаголы не имеют разных форм несовершенного и совершенного вида, они совмещаются в одной форме — например, глаголы «атаковать» или «обещать».
Возвратные глаголы
Возвратные глаголы (или глаголы в возвратной форме) — это глаголы с суффиксом -ся или -сь. Например, «молиться», «задуматься», «проснуться». Некоторые из них никогда не употребляются без данного суффикса (бояться, надеяться, гордиться), а другие могут употребляться и без него (плакать — плакаться, умывать — умываться).
Соответственно, невозвратные глаголы — это глаголы без суффикса -ся.
Безличные глаголы
Безличные глаголы обозначают действие, происходящее без действующего лица. Например, «стемнело», «не спится», «потеплело». Безличные глаголы не изменяются по лицам и числам.
Наклонение глаголов
В русском языке глаголы могут употребляться в трех наклонениях.
Изъявительное наклонение обозначает действия, которые происходили, происходят или будут происходить. Например: «Вчера мы были у бабушки»; «Солнце погаснет через 5 миллиардов лет».
Сослагательное (условное) наклонение обозначает действие, которое может произойти при некоторых условиях. К глаголу при этом добавляется частица «бы». Например: «Собеседник не понял бы нас, если бы мы говорили на русском»; «Я был бы рад с вами увидеться»
Повелительное наклонение обозначает действие, к которому пытаются призвать собеседника. Например: «Быстро успокойся»; «Попросите Андрея Ивановича зайти ко мне».
Читайте подробнее: Наклонение глаголов в русском языке — изъявительное, повелительное и условное
Спряжение глаголов
Спряжение — это изменение формы глаголов по лицам. Спрягаются глаголы только в изъявительном наклонении настоящего и будущего времени.
В русском языке два спряжения — первое и второе. Глаголы в них различаются гласными в личных окончаниях.
Лицо | Единственное число | Множественное число | ||
I спряжение | II спряжение | I спряжение | II спряжение | |
1 лицо | Я читаю | Я помню | Мы читаем | Мы помним |
2 лицо | Ты читаешь | Ты помнишь | Вы читаете | Вы помните |
3 лицо | Он читает | Он помнит | Они читают | Они помнят |
Спряжение глагола определяется по:
личным окончаниям глаголов, если эти окончания ударные:
гласные е, у (ю) – у глаголов I спряжения;
гласные и, а (я) – у глаголов II спряжения;
суффиксу в инфинитиве, если окончания безударные.
Ко II спряжению относятся глаголы с суффиксом -и(ть) (кроме глаголов брить, стелить, зыбиться, зиждиться), а также 11 глаголов с суффиксами -е(ть) и -а(ть): гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть (и производные от них).
Остальные глаголы относятся к I спряжению: это четыре глагола на -ить (брить, стелить, зыбиться, зиждиться), а также глаголы с другими глагольными суффиксами (падать, командовать, подвинуть) или без специальных глагольных суффиксов (бить, мыть).
Разноспрягаемые глаголы — это небольшая группа глаголов, которые частично спрягаются по первому, а частично — по второму спряжению: хотеть, бежать, брезжить, а также производные от них (захотеть, забрезжить и т.д.).
Лицо | Единственное число | Множественное число | ||
Хотеть | Бежать | Хотеть | Бежать | |
1 лицо | Хочу | Бегу | Хотим | Бежим |
2 лицо | Хочешь | Бежишь | Хотите | Бежите |
3 лицо | Хочет | Бежит | Хотят | Бегут |
Кроме того, особые личные формы имеют глаголы «есть», «дать» и производные от них («я поем», «я подам» и т.п.).
Читайте о других частях речи в русском языке
Существительное обозначает предмет.
Прилагательное — признак предмета.
Местоимение указывает на предмет.
Глагол обозначает действие.
Наречие — признак действия
Междометие передает восклицание, звук, эмоцию.
Как определить совершенный и несовершенный вид глагола?
Основные определения
Сначала вспомним, что такое глагол.
Глагол — часть речи, которая обозначает действие или состояние как процесс и выражает это значение при помощи категорий вида, залога, наклонения, времени и лица.
Глаголы отвечают на вопросы: что делать? что сделать? что делал? что сделал? что делают? что будет делать?
Примеры глаголов:
- что делает? поет;
- что сделал? спел;
- что будет делать? споет.
Вид в русском языке
— это постоянный грамматический признак глаголов, который подходит спрягаемым глаголам, инфинитиву, деепричастиям и причастиям. Он показывает, как некоторое действие глагола протекает во времени:- завершенное и единовременное (прочитал, прошел)
- незавершенное и повторяемое (живет, делает).
Какие бывают виды глаголов в русском языке:
- совершенного вида;
- несовершенного вида.
Сейчас узнаем, что такое совершенный и несовершенный вид глагола и приведем примеры глаголов совершенного и несовершенного вида.
Чтобы сразу закреплять все знания на практике, запишите ребенка на бесплатный вводный урок по русскому языку в Skysmart.
Ученики занимаются на интерактивной платформе вместе с внимательным учителем, задает любые, даже самые неловкие вопросы и чувствует себя увереннее на школьных занятиях.
Глаголы совершенного вида
Глаголы совершенного вида в неопределенного форме отвечают на вопрос: что сделать?
У глаголов совершенного вида есть две временные формы:
- прошедшее время;
- будущее простое время.
В любой временной форме они называют:
- действие, которое ограничено каким-либо пределом;
- результат, законченность действия или отдельного этапа.
Примеры глаголов совершенного вида:
- что сделал? присел — прошедшее время, действие закончено и было сделано один раз, то есть не повторялось;
- что сделают? поговорят — будущее простое время, действие будет сделано и не повторится.
- что сделать? закрыть, оплатить, выступить;
- что сделать? обозначить, ответить, упростить.
Еще глаголы совершенного вида могут обозначать действия, которые уже начались или вот-вот должны начаться: заговорил, заговорю.
Едем дальше.
Глаголы несовершенного вида
Глаголы несовершенного вида в неопределённой форме отвечают на вопрос: что делать?
У глаголов несовершенного вида есть три временные формы:
- прошедшее время;
- настоящее время;
- будущее сложное время.
Они обозначают:
- действие в протяженности, без указания на его предел;
- незаконченность действия.
В любой временной форме они обозначают повторяющееся или продолжающееся действие, без указания на то, было ли это действие завершено.
Примеры глаголов несовершенного вида:
- что делал? прыгал — прошедшее время, действие могло повторяться несколько раз и неизвестно, был ли достигнут результат;
- что делают? смотрят — настоящее время, действие продолжается и неизвестно, сколько времени уже длится действие и сколько ещё будет длится;
- что буду делать? буду танцевать — будущее сложное время, действие может повторяться и нет признаков того, что оно будет завершено.
- что делать? говорить, красить, бегать;
- что делать? тащить, идти.
Еще глаголы несовершенного вида могут обозначать действия, которые начинались, начинаются или будут начинаться: смотрел, смотрю, буду зажигать.
Теперь мы знаем, на какие вопросы отвечают глаголы совершенного и несовершенного вида. А вот и шпаргалочка, чтобы закрепить и усвоить разницу двух видов:
Образование видов глаголов
От глаголов несовершенного вида можно образовать разными способами глаголы совершенного вида.
Способы образования:
- Добавление приставки: читать — почитать, сидеть — досидеть.
- Отбрасывание суффиксов: давать — дать, спасать — спасти.
- Замена суффиксов: решать — решить, прыгать — прыгнуть.
- Замена суффиксов и чередование букв в корне: прощать — простить, засыхать — засохнуть.
При образовании глаголов несовершенного вида в корне возможно чередование согласных и гласных: опоздать — опаздывать, изложить — излагать, защитить — защищать.
Определить вид глагола
Если вы сомневаетесь, как понять, какой перед вами вид глагола: совершенный или несовершенный — воспользуйтесь этими способами:
Как определить вид глагола
Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы: что делать? что делает? что делали? Примеры: готовить, готовит, готовили. Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы: что сделать? что сделает? что сделали? Примеры: обнять, обнимет, обняли. К глаголам несовершенного вида можно подставить слово «буду». Вот так: танцевать — буду танцевать. К глаголам совершенного вида слово «буду» подставить нельзя. Например: сыграть — нельзя сказать «буду сыграть». |
Теперь можно без труда рассказать одноклассникам, как определить вид глагола в русском языке.
Примеры пар глаголов совершенного и несовершенного вида
Видовая пара — это глаголы, у которых есть форма совершенного и несовершенного вида.
Некоторые глаголы русского языка имеют одно и то же лексическое значение, но отличаются грамматическим значением вида. Например: что сделать? решить, что делать? решать.
Такие видовые пары различаются способом словообразования:
- Через суффикса: бросить — бросать, встретить — встречать, обидеть — обижать, достигнуть — достигать, решать — решить.
- Через приставку: готовить — приготовить, звать — назвать, работать — переработать, говорить — поговорить, читать — дочитать.
Видовые пары глаголов могут различаться:
- Ударением.
- Корнями.
засыпа́ть — засы́пать, разреза́ть – разре́зать.
что делать? ловить — что сделать? поймать;
положить — класть;
вкладывать — вложить;
брать — взять;
искать — найти.
Вид глагола может зависеть от контекста предложения. Например:
- Она сейчас (что делает?) ночует у подруги. — Настоящее время, несовершенный вид.
- Она завтра (что сделает?) ночует у подруги. — Будущее время, совершенный вид.
Такие глаголы называются двувидовыми, к ним относятся: телеграфировать, овладевать, ночевать, ранить, женить, казнить, обещать, использовать, атаковать и другие. Двувидовые глаголы могут обозначать как законченное действие, так и действие в протяженности.
Таблица совершенных и несовершенных глаголов
Несовершенный вид | Совершенный вид | |
Инфинитив | Что делать? играть | Что сделать? поиграть |
Прошедшее время | Что делал? играл | Что сделал? поиграл |
Настоящее время | Что делаю? играю | — |
Будущее время | Что буду делать? буду играть | Что сделаю? поиграю |
ПРАКТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА, ВИДЫ ГЛАГОЛОВ(VERB ASPECTS), уро…
ПРАКТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА — ВИДЫ ГЛАГОЛОВ, урок 3
(Самые распространенные пары глаголов несовершенного и совершенного вида)
Добрый день!
Меня зовут Евгений. Я учитель русского языка. Сегодня мы продолжаем говорить о видах глаголов в русском языке.Мы уже с вами поговорили о том, как мы получаем глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида и наоборот, а также – когда и как мы используем разные виды глаголов.
В этот раз я представляю вам наиболее распространенные видовые пары глаголов, а также мы потренируемся с некоторыми из них.
Я уже говорил вам, что теоретически от одного глагола несовершенного вида мы можем получить несколько глаголов совершенного вида, используя разные приставки.
Но все-таки есть наиболее распространенные видовые пары, которые я вам привожу ниже.Итак, видовые пары( первый глагол – несовершенного вида, второй глагол – совершенного вида):
Болеть – заболеть
Брать- взять
Верить – поверить
Включать – включить
Вставать – встать
Встречать(ся)- встретить(ся)
Выигрывать – выиграть
Говорить — сказать
Готовить – приготовить
Давать- дать
Дарить- подарить
Делать – сделать
Думать – подумать
Есть – съесть
Забывать – забыть
Заказывать – заказать
Звонить- позвонить
Исправлять – исправить
Класть- положить
Кончать(ся)- кончить(ся)
Ложиться — лечь
менять – поменять
мешать- помешать
начинать(ся)- начать(ся)
нравиться- понравиться
объяснять – объяснить
опаздывать – опоздать
оставлять- оставить
отвечать- ответить
отдыхать- отдохнуть
открывать – открыть
переводить – перевести
писать- написать
планировать- запланировать
подписывать- подписать
показывать – показать
покупать — купить
получать- получить
помогать – помочь
понимать – понять
посылать – послать
предлагать – предложить
приглашать – пригласить
пробовать – попробовать
продавать- продать
проигрывать – проиграть
просить – попросить
продолжать- продолжить
работать – поработать
разрешать – разрешить
рассказывать – рассказать
решать- решить
сидеть- сесть
слушать – послушать
смеяться – засмеяться
советовать – посоветовать
спрашивать – спросить
строить- построить
терять – потерять
убивать- убить
удивлять(ся) – удивить(ся)
улыбаться – улыбнуться
уставать – устать
учить – выучить
целовать – поцеловать
читать – прочитать
шептать – прошептать
Вот главные видовые пары русских глаголов.
Сейчас я дам вам несколько примеров предложений с ними. Но вы можете продолжить составлять свои примеры с другими глаголами из этого списка:Я каждый день беру с собой зонтик.- Вчера я не взял зонтик, и конечно – шел дождь.
Моя сестра встаёт каждый день в 7 часов, но вчера она встала в 9 часов.
Моя жена замечательно готовит – Вчера она приготовила отличный борщ.
Мой сын всё забывает, вчера он опять забыл взять ключ.
Обычно мне нравятся рассказы Чехова, но этот рассказ мне не понравился.
Почему ты всегда опаздываешь – вот сегодня опять опоздала.
Ты любишь отвечать на вопросы – а что ты ответишь вот на такой вопрос?..
Я ничего не понимаю – а ты что-нибудь понял?..
Моя сестра любит покупать одежду – Вчера она снова купила новые сапоги.
Я учу эти слова уже полчаса, но никак не могу выучить.
Всего вам доброго и до новых встреч!
1 | Смысловые глаголы (Notional Verbs) имеют самостоятельное значение и употребляются в предложении в роли простого глагольного сказуемого | Не speaks French. Он говорит по-французски. They returned yesterday. Они возвратились вчера. | 2 | Вспомогательные глаголы (Auxiliary Verbs) не имеют самостоятельного значения и служат для образования сложных глагольных форм. К ним относятся глаголы to be, to have, to do, shall (should), will (would) | She is reading a book. Она читает книгу. I have read the newspaper. Я прочел газету. Не will go there. Он пойдет туда. | 3 | Глаголы-связки (Link Verbs) служат для образования составного именного сказуемого. Основным глаголом-связкой является глагол to be. | Не is an engineer. Он инженер. The box was heavy. Ящик был тяжелый. | В качестве глагола-связки употребляются также глаголы to become, to grow, to get, to turn в значении становиться, to look выглядеть и др. | Не became a doctor. Он стал врачом. She looks ill. Она выглядит больной. | 4 | Модальные глаголы (Modal Verbs) употребляются в сочетании с инфинитивом смыслового глагола. Они выражают возможность, вероятность, необходимость, желательность совершения действия, выраженного смысловым глаголом. К ним относятся глаголы can, may, must, ought, need. Модальные глаголы в сочетании с инфинитивом смыслового глагола служат в предложении составным глагольным сказуемым | Не cаn read German. Он умеет читать по-немецки. I must do it at once. Я должен сделать это немедленно. Не may come soon. Он, может быть, придет скоро. You ought to help him. Вам следует помочь ему. You needn’t go there. Вам не нужно идти туда. |
НАДО, НУЖНО, МОЖНО – это очень сложно! — Новости
По мнению молодых преподавателей РКИ, одна из самых сложных тем для иностранцев – употребление вида глагола в инфинитиве, особенно со словами надо, нужно, можно, должен. С чего стоит начать изучать данную тему?
С моей точки зрения, начать нужно с повторения основных значений несовершенного и совершенного вида. Как мы знаем, совершенный вид глаголов обозначает какую-либо ограниченность в протекании глагольного действия, а именно: законченность действия, начало или завершение действия, результативность действия и т.п. Из этих основных значений вытекает второстепенное значение однократности действия. Также следует отметить, что глаголы совершенного вида имеют только два времени — будущее и прошедшее, что также логично: результата в настоящем времени быть не может. Впрочем, у инфинитива нет значения времени, хотя, с моей точки зрения, нужно иметь в виду также показатель времени при употреблении глаголов в инфинитиве. Несовершенный вид — грамматическая категория, выражающая действие в его течении, без указания на предел, границу. У глаголов несовершенного вида три времени: настоящее, прошедшее и будущее, что также вполне понятно.
Во-вторых, педагогу нужно знать, что со словами “надо”, “нужно”, “можно”, “должен” и “нельзя” могут употребляться инфинитивы и несовершенного, и совершенного вида, в зависимости от значения.
Начинать изучать любую грамматическую тему необходимо с подбора подходящих коммуникативных ситуаций, потому что грамматика гораздо лучше воспринимается вкупе с коммуникацией. Коммуникативные ситуации, подходящие для данной темы — “Просьба”, “Совет”, “Рекомендация”. Диалоги, которые можно разыграть в связи с данной темой — “Родители и дети”, “Учитель и ученики”, “Врач и пациент”, “Начальник и подчинённый”. Также можно использовать комиксы или сюжетные картинки, связанные с данными коммуникативными ситуациями.
Конечно, в данном случае основное значение инфинитива, употребляемого после вышеуказанных слов, — это значение однократности и многократности действия и законченности действия и его длительности. Таким образом, если мы говорим “Нужно пить воду каждый день”, то мы употребляем несовершенный вид, а если мы говорим “Нужно выпить воды”, то мы имеем в виду однократное конкретное действие. То же самое применимо и к другим словам данного типа. Это значение понятно уже на уровне A2.
Тем не менее, на более высоких уровнях начинаются некоторые трудности. Например, в чём же разница между “Нужно ложиться спать” и “Нужно лечь спать”? Основное отличие заключается в том, что, когда мы употребляем глагол “ложиться”, мы имеем в виду действие, которое возможно или желательно в настоящем времени. Когда мы употребляем глагол “лечь”, то действие, скорее всего, относится к будущему времени, хотя, вероятно, и к ближайшему. Кроме того, глагол совершенного вида указывает не на желательность действия, а на конкретную цель.
Если же мы употребляем данные слова в отрицательных конструкциях, т.е. с частицей “не” — “не надо”, “не нужно”, “не должен”, в этом случае будет употребляться только инфинитив несовершенного вида — “Я не должен читать эту книгу”, нам никак нельзя сказать “прочитать” в данном предложении.
Со словом “нельзя” несколько иная ситуация. Если говорящий имеет в виду, что какое-либо действие нельзя совершать, потому что так не принято или запрещено, то в предложении будет употреблён несовершенный вид — “В комнату нельзя входить, там спит мама”. Если же имеется в виду физическая невозможность, то здесь употребляется как раз совершенный вид — “В комнату нельзя войти, у нас нет ключа”. Стоит отметить, что данное употребление вида вполне логично, т.к. в первом случае присутствует значение “так не делают никогда”, а во втором “этого нельзя сделать сейчас”. Однако, даже в данном случае есть исключения. В русском языке есть глаголы, которые употребляются только в несовершенном виде — например, “дышать”. В этом случае мы можем употребить “нельзя” в обоих смыслах — в смысле запрета и в смысле физической невозможности. Например. во фразе “Нельзя дышать под водой” присутствует значение физической невозможности, однако употреблён несовершенный вид, т.к. у данного глагола нет совершенного вида.
Не стоит также забывать, что со всеми этими словами употребляется Дательный падеж, кроме слова “должен”, которое, как мы знаем, используется с Именительным (сравните: МНЕ нужно помыть посуду. Я должен помыть посуду).
Педагогам также необходимо отметить тот факт, что слова “нужно” и “надо” являются синонимами, однако “надо” больше используется в разговорной речи.
Безусловно, существует также список конструкций и глаголов, с которыми всегда используется инфинитив несовершенного либо совершенного вида. Например, несовершенный вид используется после:
- Глаголов, обозначающих начало, продолжение и конец действия, а также глагола “стать”: “заканчивать-закончить”, “начинать-начать”, “продолжать-продолжить”, “переставать-перестать” и др.
- Глаголов “уставать-устать”, “надоедать-надоесть”, “запрещаться”.
- Глаголов “учиться-научиться-разучиться”, “привыкать-привыкнуть”, “отвыкать-отвыкнуть”, “любить-полюбить”.
- Отрицательных конструкций — “не следует”, “незачем”, “лучше не”, “не советую”, “не хочется”, “достаточно”, “хватит”, “вредно” и пр.
При этом необходимо ответить, что все данные глаголы и конструкции либо связаны с отрицанием, либо обозначают процесс, либо “усталость” от повторяемости действия.
Совершенный вид используется после глаголов “суметь”, “забыть”, “успеть”, “удасться”. Отметим, что данные глаголы имеют значение результативности.
Употребление видов глагола в других конструкциях — например, с глаголами “хотеть”, “просить”, “советовать” — зависят от мнения говорящего. Например, “Я советую вам покупать продукты в этом супермаркете” значит, что это нужно делать всегда, а “Я советую вам купить продукты в этом супермаркете” значит, что это нужно сделать сейчас или сегодня.
Безусловно, не стоит забывать о практике. Упражнения на практику употребления видов в инфинитиве можно найти в таких пособиях как “Улучшим наш русский”, “A Living Russian Grammar”, “Чистая грамматика”. Разнообразные тесты есть в пособиях, связанных с подготовкой к ТРКИ-2 и ТРКИ-3, которые называются “Тесты, тесты, тесты”.
Автор: Юлия Амлинская, преподаватель русского языка как иностранного, администратор группы «Преподаватели РКИ»
Читайте также на нашем портале другие статьи автора.
Verbs — The Grammar Guide
Глаголы — одна из двух основных частей предложения, наряду с существительными. Вам нужны существительное и глагол, чтобы составить законченное предложение.
Что такое глагол?
Глаголы — это слова действия, например крик , прыжок , бег и съесть . Они рассказывают нам, что происходит в предложении. Они также иногда рассказывают нам о состоянии бытия.
Есть три типа глаголов:
- Глаголы действия (которые могут быть переходными или непереходными),
- Модальные глаголы (иногда называемые вспомогательными глаголами) и
- Вспомогательные глаголы (иногда называемые связывающими глаголами).
Что такое глагол действия?
Когда человек или вещь что-то делают, это глагол действия. Глаголы действия лучше всего подходят для написания текста, чтобы продвигать историю вперед и создавать напряжение. Их можно разделить на две категории:
1) Переходные глаголы.
За этим глаголом всегда следует существительное, принимающее действие, называемое прямым объектом.
Я похлопал собаку по голове.
Глагол «похлопал», а существительное, принимающее это действие, — «голова моей собаки», являющееся прямым объектом глагола действия.
Иногда объект может быть косвенным, например, когда вы указываете, кому выполняется действие.
Мэри поцеловала Анджелину в щеку.
Глагол «дал», а данный объект — «поцелуй». Это случилось с Анджелиной, косвенным объектом приговора.
2) Непереходные глаголы.
Когда глагол действия не имеет прямого объекта, он называется непереходным глаголом. За непереходными глаголами может следовать наречие или наречие, но прямого объекта никогда не будет.
Мэтью быстро убегает.
Глагол «бежит», а фраза «быстро прочь» говорит нам больше о глаголе, но здесь нет объекта, который мог бы принять действие.
Самый простой способ отличить переходный глагол от непереходного — задать вопрос: «Какое действие дает этот глагол?» Если вы можете назвать конечное существительное, то это переходный глагол. Если вы не можете назвать существительное, будь то прямой или косвенный объект, глагол непереходный.
Что такое модальный глагол?
Модальные глаголы помогают нам лучше понять рассматриваемый глагол. Они намекают нам на возможность чего-то происходящего ( может , должно и т. Д.) Или времени ( — , — , — и т. Д.). Когда вы добавляете в предложение модальный или вспомогательный глагол, вы создаете глагольную фразу.
Лаура (глагол помощи) пишет (глагол основного действия) свою историю жизни.
Ее история (глагол помощи) может смутить (главный глагол) некоторых из ее друзей.
Эти слова всегда действуют как модальные или вспомогательные глаголы:
• банка • мог • май • мощь • должен • должен • должен • должен • будут • будет
Кроме того, у вас могут быть вспомогательные глаголы, состоящие из форм to be, to do и to have. Имейте в виду, что следующие слова также могут служить связующими глаголами (о которых мы поговорим позже):
• утра • находятся • быть • был • существование • сделал • делать • делает • имел • имеет • имеют • является • было • были
Джульетта меняет поезда на вокзале.
Даниил съел все, что было на его тарелке.
Что такое вспомогательный глагол?
Глаголы-связки соединяют подлежащее вашего предложения с существительным или прилагательным, которое описывает ваш предмет. Существительное или прилагательное называется «дополнением подлежащего».
Моя дочь специализируется на маркетинге.
Мы ваши новые соседи.
Наиболее распространенным глаголом-связкой являются различные формы «быть» ( am , — , — , — , — и т. Д.). Иногда формы «быть» помогают глаголам, как вы узнали в предыдущем разделе.
«Стать» и «казаться» всегда связывают глаголы. Однако следующие глаголы иногда могут быть связующими глаголами, а иногда — глаголами действия:
• появиться • продолжать • чувствовать • расти • смотреть • чтобы доказать • оставаться • Звучать • оставаться • нюхать • пробовать • повернуть
Ссылка: Морепродукты пахли забавно.
Действие: Я почувствовал запах морепродуктов перед едой.
Времена глаголов: учебник
Глаголы бывают трех времен: прошедшего, настоящего и будущего. Это так называемые простые времена, и они довольно просты.
Прошлое осталось в прошлом.
Глаголы прошедшего времени показывают действие, которое произошло в прошлом:
Время пришло.
Глаголы в настоящем времени говорят нам, что происходит сейчас:
Завтра другой день.
Глаголы будущего времени показывают нам, что произойдет в будущем:
Когда все становится рискованно.
Есть так называемые «совершенные времена», и они бывают в совершенном настоящем, прошедшем и будущем совершенном времени. Все они образованы вспомогательными глаголами (например, — , — , — , — , — ) и причастиями прошедшего времени глагола. Причастия прошедшего времени — это просто одна из четырех основных частей глагола, которые обсуждаются в другой статье.
Прошедшее совершенное время.
Эти глаголы описывают действие, которое произошло непосредственно перед другим действием в прошлом или произошло определенное время в прошлом.Например:
Настоящее совершенное время.
Настоящее совершенное время говорит нам о том, что произошло недавно или в какое-то неопределенное время в прошлом.
Перфектное время будущего.
Они показывают нам, что произойдет до того, как произойдут какие-то другие действия в будущем. В будущем совершенное время употребляется как «будет иметь» и «должен иметь».
Сегодня к полудню моя дочь сыграет футбол.
К завтрашнему вечеру мы будем кататься по замерзшему пруду.
Прогрессивные формы показывают, что действия выполняются.
Простые и совершенные времена глаголов также используются для образования прогрессивной формы глагола, которая показывает нам, что происходит в данный момент или продолжается. Просто добавьте одну из форм «быть» с причастием настоящего времени, которое оканчивается на — .
Моя дочь сейчас играет в футбол . (в настоящее время прогрессивный)
Моя дочь вчера играла в футбол . (прошлое прогрессивное)
Мы, , сейчас катаемся на коньках по замерзшему пруду. (в настоящее время прогрессивный)
Мы раньше катались на коньках по замерзшему пруду. (прошлое прогрессивное)
Шпаргалка, чтобы упростить
Ниже приводится изящная шпаргалка из Perfect English Grammar, в которой показано, как формировать каждый аспект прошедшего, настоящего и будущего времени. Кроме того, он показывает, как составлять отрицательные предложения и вопросы.Отличные вещи, которые можно держать под рукой при написании следующего романа или сообщения в блоге.
Пять видов глаголов — обзор
Цитируется фраза Ф. Скотта Фицджеральда: «Вся прекрасная проза основана на глаголах, содержащих предложение».
Давайте оглянемся назад и убедимся, что все мы понимаем пять видов глаголов. В целом, у нас есть две группы основных глаголов, действие и бездействие, которые далее подразделяются на четыре типа основных глаголов.
Глаголы действия
1.Переходные глаголы — это те глаголы действия, к которым может быть непосредственно присоединено существительное, как в write book , hit ball или ответить на вопросы .
2. Непереходные глаголы — это глаголы действия, которые не могут присоединяться непосредственно к существительному; им нужна помощь предлога, так как в пройти до магазин , соответствуют правилам , продолжить запрос .
Глаголы бездействия
3.Глагол to может выступать в качестве основного или вспомогательного глагола. Когда он действует как главный глагол, он обычно объединяет грамматический субъект с прилагательным (сказуемое прилагательное), как в Иоанна — большое или Закат прекрасен . Или он объединяет грамматический субъект с другим существительным (сказуемое существительное), как в Мэри — президент или Война — это ад .
Или он может соединить грамматический предмет с фразой, как в
Книга лежит на столе
или
Он с юга .
Когда он действует как вспомогательный глагол, глагол быть образует прогрессивное время, как в Мы изучаем грамматику или пассивный залог, как в Мяч ударил Иоанн .
4. Связывающие глаголы — это не быть глаголами, которые связывают грамматическое подлежащее с прилагательным ( Арбуз приятный на вкус ), с существительным ( Она кажется честной женщиной ) или с фразой ( Выглядит не урод ).
Это четыре типа основных глаголов: (1) переходное действие, (2) непереходное действие, (3) отсутствие действия как и (4) соединение без действия.
5. Глагол пятого вида — это не главный глагол, а (5) вспомогательный глагол, также называемый вспомогательным глаголом . Само по себе оно не образует предложение. Вместо этого он связывается с основным глаголом и помогает ему показать различные времена, условия или состояния, как в . К тому времени, как я прибыл, он выполнил задание.
Теперь пора взглянуть на различные формы глагола, в частности на его инфинитив, конечное и две формы причастия.
Бумажная копия
Вы можете загрузить полное обсуждение частей речи.Просто скачайте электронную книгу «Грамматика Понимание частей речи ».
Пред.: Вспомогательные глаголы — так называемые «вспомогательные глаголы» След.: Четыре основные части или формы глаголов
Определение глагола, Типы глаголов, Список примеров глаголов
Определение глаголов
Глагол — это слово действия, которое показывает действие, событие или состояние. В предложении может быть главный глагол, вспомогательный глагол или и то, и другое. Другими словами, глагол — это слово, которое сообщает о действии, существовании чего-либо или происшествии.Глагол — это главное слово в предложении. Ни одно предложение не может быть завершено без глагола.
Слово «глагол» происходит от латинского слова « verbum ».
Типы глаголов
- Основные глаголы (или глаголы действия)
- Вспомогательные глаголы
- Связывающие глаголы
- — Переходные глаголы
- — Непереходные глаголы
Основные глаголы или глаголы действия
Основные глаголы или действия глаголы используются для выражения действия; то, что делают животное, человек или вещь.В каждом из следующих предложений есть только главный глагол.
- Солнце светит .
- Конь ржёт .
- Обезьяна прыгает .
Глаголы помощи
Как следует из названия, глаголы помощи помогают или поддерживают основной глагол.
- Мы изучаем вспомогательные глаголы. (are: глагол помощи; обучение: основной глагол)
- Мы в Green House Club. (are: help verb)
- Вы должны завершить работу к завтрашнему дню.(should: помогающий глагол; завершенный: основной глагол)
Глаголы состояния бытия (связывающие глаголы)
Глаголы состояния бытия заявляют, что что-то «есть». Глаголы состояния бытия, также известные как , связывающие глаголы . Глаголы-связки объясняют связь между подлежащим предложения и связанным с ним существительным или прилагательным.
Список примеров предложений
- Цветы яркие.
- Алмаз — самое твердое вещество.
- Мне страшно.
Понимание глаголов
Слова: am, is, are, was и were, принадлежат к глаголу «быть». Мы используем «есть» или «было» с местоимением «я». Мы используем ‘is’ или ‘was’, когда подлежащее в предложении находится в единственном числе. Мы используем «есть» или «были», когда подлежащее во множественном числе.
Список примеров предложений
- Я вчера опоздал в школу.
- Мне двенадцать лет.
- Она замечательная певица.
- Это сложные вопросы.
- Он собирался встретиться с доктором.
- Известны голливудские актеры.
- Они были победителями в прошлом году.
- Завоевать трофей — это прекрасное чувство.
Мы используем «is» с существительными и местоимениями единственного числа « he, she, it «.
Список примеров предложений
- Моя школа находится недалеко от моего дома.
- Этот ресторан закрывается.
- Она пишет открытку.
- Собака верное животное.
- Оттава — столица Канады.
- Он сегодня ведет себя странно.
Мы используем «are» с существительными и местоимениями множественного числа « we, you, they ».
Список примеров предложений
- Воздушные шары разноцветные.
- Они лучшие друзья.
- Воздушные змеи летают высоко в небе.
- Собираются ехать поездом.
- Мы собираемся выиграть матч.
- Вы так неаккуратно пишете!
Мы используем «есть», когда соединяем два или более существительных.
Список примеров предложений
- Джон и Сэм — братья.
- Иосиф и мы соседи.
- Энн и Сью наслаждаются игрой.
- Шэрон и Дженни борются за золотую медаль.
- Миссис и мистер Ли планируют посетить Новую Зеландию.
Соглашение между подлежащим и глаголом
Очень важно учитывать согласование подлежащего и глагола при составлении предложения. Очень важно, чтобы глагол был совместим и согласовывался с подлежащим, чтобы получилось правильное и действительное предложение.
Разберемся на примере.
Если мы напишем:
- Фил играет с мячом. (Верный)!
- Фил играет с мячом. (Неверно) X
В первом предложении подлежащее (Фил) в единственном числе, поэтому нам нужен глагол единственного числа ( играет ). Предложение правильное. Во втором предложении подлежащее (Фил) в единственном числе, но глагол во множественном числе ( играет ). Предложение неверное.
Правила соглашения между субъектом и глаголом
Правило 1 — Соглашение между субъектом и глаголом с существительным в единственном числе
Если подлежащее является существительным в единственном числе или местоимением (он, я, она, оно), мы должны убедиться, что мы используем глагол единственного числа для написания правильного предложения.
Список примеров предложений
- Она играет на гитаре.
- Почтальон просит вашу подпись.
- Фильм привлек всеобщее внимание.
- Хорошо ли он знает министра?
- Она болеет за команду.
- Любит музыку.
- Моя мама аккуратно водит машину.
- Луна вращается вокруг Земли.
- Идёт дождь?
Правило 2 — Согласование подлежащего и глагола с существительным множественного числа
Если подлежащее является множественным числом (мы, они, те, вы), нам нужен глагол множественного числа, чтобы написать правильное предложение.
Список примеров предложений
- Мальчики танцевали в коридоре.
- Дети играют в саду.
- Студенты писали экзамен.
- Две наши девушки выиграли викторину.
- Мы закончили домашнее задание.
- Оба мальчика много работали.
- Филипп и Люк плывут.
- Учителя исправляют бланки ответов.
- Фермеры работают на полях.
Правило 3 — Соглашение между подлежащим и глаголом с собирательными существительными
Собирательные существительные считаются единственными. Мы используем с ними глаголы в единственном числе.
Список примеров предложений
- Толпа была очень шумной.
- Наша команда должна выиграть матч.
- Зрители гуляют.
- Оркестр играет школьную песню.
- Хор поет красиво.
- Моя семья из Польши.
- Наша команда по крикету — лучшая во всем городе.
- Главному гостю вручен букет цветов.
Правило 4 — Соглашение между подлежащим и глаголом с «либо / или» или «ни / ни»
Глагол должен согласовываться с существительным или местоимением, которое ближе к «либо / или» или «ни / ни» .
Список примеров приговоров
- Ни он, ни я не виноваты.
- Ни Боб, ни его друзья не хотят вечеринки.
- Либо вы, либо ваша сестра лжете.
- Либо Нэнси, либо Мэри печатает письмо.
- Ни Юля, ни ее родители не знают дорогу в паспортный стол.
Правило 5 — Соглашение между субъектом и глаголом с неопределенными местоимениями
Неопределенные местоимения, такие как «никто», «все», «кто-то», «кто-то», «один» всегда имеют единственное число.
Список примеров предложений
- Всем нравится новая машина.
- Кто-то зовет вас.
- Никому не разрешено входить в эту комнату.
- Всем нравится миссис Ола, новый учитель истории.
- Один из пассажиров просил томатный суп.
- Кто-то стучится в дверь.
Правило 6
Мы используем глаголы единственного числа для бесчисленных существительных.
Список примеров предложений
- В холодильнике достаточно еды.
- Холодная погода — проблема в этой части страны.
- Сахар еще не перешел в контейнер.
- Соль получают из морской воды.
- Молоко с кукурузными хлопьями — один из моих любимых вариантов завтрака.
Правило 7
Существительное во множественном числе принимает глагол единственного числа, когда это имя, например, Париж, Китай, Арабские ночи и т. Д.
- Китай — самая густонаселенная страна.
- Норвегия — очень холодная страна.
- «Сила позитивного разговора» — хорошая книга.
Типы глаголов действия
Есть два типа глаголов действия:
- Переходные глаголы
- Непереходные глаголы
Переходные глаголы
Переходный глагол выражает действие, направленное на человека, место или вещь . Действие, выраженное переходным глаголом, переходит от деятеля или субъекта к получателю действия. Слова, которые получают действие переходного глагола, называются объектами .
Например:
- Учитель составил лист вопросов.
- Петр разрезал торт.
В двух приведенных выше предложениях мы видим, что слова зеленого цвета «вопросительный лист» и «торт» дополняют смысл предложения или работают как объекты. Эти два предложения не имели бы полного смысла без объектов.
- Учитель сделал ……………… .. что? (вопросник)
- Петр разрезал ……………… .. что? (торт)
В приведенных выше предложениях глаголы « составляют » и « сокращают » являются переходными глаголами.Переходному глаголу нужен прямой объект, чтобы завершить его значение.
Примеры предложений переходного глагола
- У птиц есть перья.
- Учитель похвалил ученика.
- Она ест грушу.
- Я люблю английский.
- Они играют в футбол.
- Гончар сделал красивый горшок.
- Деннис купил велосипед.
- Она пишет эссе.
Непереходные глаголы
Глагол, не требующий наличия объекта для полного смысла, называется непереходным глаголом .Непереходный глагол выражает действие (или говорит что-то о подлежащем) без передачи действия получателю или объекту. Он может стоять отдельно в сказуемом, потому что его значение является полным.
Примеры предложений непереходного глагола
- Мистер Беккер бегает каждый день.
- Злой охотник скрывался.
- Аня выглядит очень красиво.
- Мистер Джон громко говорит.
- Корабль стремительно затонул.
- Универмаг открывается в шесть часов.
- Мистер Бен ведет машину осторожно.
- Дул сильный ветер.
Интересные грамматические факты о глаголах
Чтобы определить, является ли глагол переходным, спросите себя «Кто?» Или «Что?» После глагола. Если вы можете найти ответ в предложении, глагол переходный.
Некоторые глаголы всегда непереходны, например: храпеть или падать . Неверно сказать: она храпит носом.
Например: она много храпит. В этом примере «много» — это не объект, а наречие.Он не показывает, что человек храпит, а скорее показывает, как и сколько он храпит.
Некоторые глаголы всегда переходные, например «признать» или «заслуживать». Несколько некорректно говорить: «А, да, я признаю», или она определенно заслуживает.
Двойной объект
У некоторых переходных глаголов есть два объекта. Те вещи, которые вы делаете для кого-то или даете кому-то, называются прямыми объектами . Человек, который получает вещь, называется косвенным объектом .
Примеры двойного объекта
- Управляющий дал ей деньги.
- Мать читает Майклу рассказ.
- Нэнси испекла мне торт.
- Можете принести мне чашку и тарелку?
В примерах выше:
- Глаголы: «дал, читал, запекал и приносил».
- Косвенный объект: «она, Майкл, я, я».
- Прямой объект: «деньги, рассказ, торт, чашка и тарелка».
3 типа глаголов: действие, связывание и помощь
Глаголы выполняют множество функций — и, конечно же, в этом их суть. Они сообщают миру о том, что происходит в предложении. Вы обычно будете сталкиваться с тремя типами глаголов: вспомогательные глаголы, связывающие глаголы и глаголы действия. Большинство глаголов являются либо действиями, либо связующими глаголами, в зависимости от того, как они используются в предложении.
Что такое глаголов действия ?Любой глагол, демонстрирующий действие, является глаголом действия .Это типы глаголов, о которых вы чаще всего слышите. Физические действия, такие как , бегущий , и умственные действия, такие как мышление , квалифицируются как глаголы действия. Вы можете увидеть несколько примеров глаголов действия в этой цитате из шекспировской Ромео и Джульетта : « См. , как она опирается щекой на руку. / О, если бы я был перчаткой для этой руки / Чтобы я мог прикоснуться к этой щеке! » Поскольку слова — , — и — — все описывают действия, все они являются глаголами действия.
Переходные и непереходные глаголыГлаголы действия бывают переходными или непереходными. Если за глаголом следует прямой объект, то это глагол переходный . Прямой объект — это существительное или местоимение, которое получает действие в глаголе. Пример переходного глагола в предыдущей цитате Ромео и Джульетта : «Чтобы я мог коснуться той щеки!» Прямым объектом предложения является cheek , потому что оно принимает действие глагола touch .Итак, touch — переходный глагол действия.
Глаголы, в которых отсутствуют прямые объекты, — это непереходные , как в предложении «Джон управляет ». Чтобы сделать глагол переходным, вы можете добавить прямой объект, например his car , в конец предложения («John управляет его машиной»). За глаголом действия может следовать прилагательное, наречие или предложная фраза, и он может оставаться непереходным, если нет прямого объекта. Например, дисков является непереходным в обоих случаях: «Джон ведет медленно» и «Джон ведет в течение двух часов».”
Как видите, так же, как есть глаголы действия, которые могут быть только переходными или непереходными, есть глаголы действия, которые можно использовать обоими способами. Сюда входят глаголы вроде , есть , поскольку вы оба можете сказать, что вы «съели салат» ( салат — прямое дополнение) или «Я уже ел» (без прямого объекта).
Как использовать глаголы действияГлагол действия — это слово, описывающее действие, которое может быть выполнено. (Напротив, то, что ощущается — например, кажется — не считается действием.) Глаголы действия говорят вам, что кто-то делает.
Общие глаголы действияЭти глаголы действия входят в число наиболее распространенных английских слов:
- до
- сказать
- идти
- марка
- знаю
- думаю
- см.
Связывающие глаголы получили свое название от того, как они связывают подлежащее предложения с его дополнением.Дополнение — это слово или группа слов, которые описывают подлежащее предложения. Например, «Пицца имеет прекрасный вкус ». Глагол имеет вкус является связующим глаголом. Он связывает тему ( pizza ) с прилагательным ( great ), которое ее описывает. Этот же глагол может функционировать как глагол действия в случае вроде «Сандра пробует пиццу». Это потому, что в этом предложении пицца — это прямой объект, а не субъект.
Как использовать связывающие глаголыЕсли вы не уверены, действует ли глагол в качестве связующего глагола в предложении, воспользуйтесь этим удобным трюком: если вы можете заменить глагол на и предложение имеет смысл, то это глагол-связующий. Например, в предложении «Кора выглядит усталой» глагол — может заменить взглядов. Новое предложение «Кора устала » по-прежнему имеет смысл.
Устали от досадных опечаток? Пусть Grammar Coach ™ сделает всю тяжелую работу и исправит вашу письменную речь бесплатно! Начать сейчас!
Распространенные связывающие глаголыЭти три глагола не могут работать как глаголы действия:
Другие распространенные глаголы могут функционировать как глаголы связывания или действия:
- чувствовать
- вкус
- осталось
- появляются
- расти
- образ
Хотя глаголы связывания и действия описывают главный глагол в предложении, некоторые глаголы играют вспомогательную роль.Они называются вспомогательными глаголами .
Глаголы быть , имеют , а do могут использоваться как вспомогательные глаголы (хотя они также могут играть и другие роли). Например, в предложении «Рафаэль управляет красной машиной» глагол is действует как вспомогательный глагол. Он соединен с глаголом , управляющим в этой глагольной фразе.
Как использовать вспомогательные глаголыВспомогательные глаголы предоставляют больше информации о главном глаголе предложения.Например, глагол может сочетаться с основным глаголом, чтобы прояснить способность. Он отвечает: «Насколько хорошо кто-то может что-то делать?» Вы можете сказать: «Виктория может играть на пианино , но она не может играть на гитаре». Может и не может помогают глаголам.
Общие вспомогательные глаголы- по
- есть
- до
- будет
- будет
- должно
- следует
Так много местоимений и много времени, чтобы их повторить! Узнайте все о различных типах местоимений здесь.
Глагол: определение и типы | Учите английский
Глагол — это слово или комбинация слов, обозначающая действие, состояние или состояние. Глагол — это часть предложения, которая сообщает нам, что выполняет подлежащее. Глаголы — это сердце английских предложений.
Примеры:
- Иаков идет утром. (Обычное действие)
- Майк идет в школу. (Условие действия)
- Альберт не любит ходить.(Отрицательное действие)
- Анна хорошая девочка. (Состояние)
Глаголы связаны с множеством других факторов, например, с субъектом , лицом, числом, временем, настроением, голосом и т. Д.
Основные формы глаголовВсего существует шести основных форм глаголов. Это следующие формы:
- Базовая форма: Дети играют в поле.
- Инфинитив: Скажите им, чтобы они не играли
- Прошедшая форма: Вчера играли в футбол.
- Причастие прошедшего времени: Я съел бургер.
- Причастие настоящего времени: Я видел, как они играли с ним сегодня.
- Герундий: Плавание — лучшее упражнение.
Конечных глаголов:
Конечные глаголы — это настоящие глаголы, которые называются корнями предложений. Это форма глагола, которая исполняется субъектом или относится к нему и использует одну из двенадцати форм времени и изменяется в зависимости от числа / лица подлежащего.
Пример:
- Алексей учился в школе. (Субъект — Алекс — выполнил действие в прошлом. Об этом свидетельствует только глагол «пошел».)
- Роберт играет в хоккей.
- Он играет за Австралию.
- Он один из лучших игроков. (Здесь глагол «есть» напрямую относится к самому подлежащему.)
Неограниченные глаголы:
Неограниченные глаголы не являются настоящими глаголами. Они работают не как глаголы в предложении, а как существительные, прилагательные, наречия и т. Д.Неограниченные глаголы не меняются в зависимости от номера / лица подлежащего, потому что эти глаголы, также называемые глаголами , не имеют прямого отношения к подлежащему. Иногда они сами становятся предметом обсуждения.
Неограниченные глаголы имеют следующие формы: инфинитив, герундий и причастие (причастия становятся конечными глаголами, когда принимают вспомогательные глаголы).
Пример:
- Алексей уехал играть за границу (Infinitives)
- Игра в крикет — его единственная работа.(Настоящее причастие)
- У меня сломанная бита. (Причастие прошедшего времени)
- Ходьба — хорошая привычка. (Герундий)
Глаголы действия:
Глаголы действия указывают, что выполняет подлежащее предложения. Глаголы действия могут заставить слушателя / читателя почувствовать эмоции, увидеть сцены более ярко и точно.
Глаголы действия могут быть переходными или непереходными .
Переходные глаголы должны иметь прямой объект.Переходный глагол требует, чтобы на кого-то действовали.
Пример:
- Покрасил машину. (Глагол «краска» требует, чтобы объект был раскрашен)
- Она читает газету. (Глагол «читать» задает вопрос «что она читает?» — ответ — объект)
Непереходные глаголы ни на что не действуют. За ними может следовать прилагательное, наречие, предлог или другая часть речи.
Пример:
- Она улыбнулась.(Глагол «улыбка» не может иметь никакого объекта, поскольку действие «улыбаться» ни на что / никого не падает)
- Просыпаюсь в 6 утра. (Для этого глагола объект не нужен)
Примечание: {Subject + Intransitive verb} достаточно, чтобы составить полное предложение, но {Subject + Transitive verb} недостаточно, потому что переходные глаголы требуют прямого объекта.
Глагол связывания:
Связывающий глагол добавляет подробности о подлежащем предложения.В своей простейшей форме он связывает подлежащее и дополнение, то есть слова, следующие за связывающим глаголом. Он создает связь между ними, а не показывает действие.
Часто то, что стоит с каждой стороны связующего глагола, эквивалентно; дополнение переопределяет или переформулирует тему.
Как правило, связывающие глаголы называются « быть» глаголами , которые являются — am, is, are, was, were . Однако есть и другие глаголы, которые могут работать как связывающие глаголы.Это глаголы:
Действовать, чувствовать, оставаться, появляться, становиться, казаться, обонять, звучать, расти, смотреть, доказывать, оставаться, пробовать, поворачивать.
Некоторые глаголы в этом списке также могут быть глаголами действия. Чтобы выяснить, связывают ли они глаголы, попробуйте заменить их формами глаголов be . Если измененное предложение имеет смысл, этот глагол является связующим глаголом.
Пример:
- Кажется, она готова к игре. (Она готова к игре.)
- Еда казалась восхитительной. (Еда была восхитительной.)
- Ты выглядишь счастливым. (Вы счастливы.)
Вспомогательные глаголы:
Вспомогательные глаголы также называются вспомогательными глаголами . Вспомогательный глагол расширяет основной глагол, помогая показать время, время и возможность. Вспомогательные глаголы — , будут глаголами , , иметь и сделать .
Используются в непрерывном (прогрессивном) и совершенном времени.
Связывающие глаголы работают как главные глаголы в предложении, но вспомогательные глаголы помогают основным глаголам.
Do — вспомогательный глагол, который используется, чтобы задавать вопросы, выражать отрицание, подчеркивать и т. Д.
Пример:
- Алексей идет в школу.
- Они гуляют по парку.
- Я смотрел фильм.
- Вы пьете чай?
- Не теряйте время зря.
- Пожалуйста, присылайте свои задания.
Модальные глаголы:
Модальный глагол — вспомогательный глагол. Он помогает основному глаголу указывать на возможность, потенциальную возможность, способность, разрешение, ожидание и обязательство.
Модальные глаголы: can, could, must, may, might, should to, should, should, will, would.
Пример:
- Я хочу поговорить с вами еще раз.
- Они должны сыграть свою лучшую игру, чтобы победить.
- Она должна позвонить ему.
- Я пойду туда.
Типы глагольных форм и функций в английском языке
Глагол обычно определяется как часть речи (или класс слов), которая описывает действие или возникновение или указывает состояние бытия. Однако понять, что такое глагол, может быть немного сложно.
Как правило, более разумно определять глагол по тому, что он делает, чем по тому, чем он является. Точно так же, как одно и то же слово может служить существительным или глаголом, например, «дождь» или «снег», один и тот же глагол может играть разные роли в зависимости от того, как он используется.
Проще говоря, глаголы перемещают предложения по-разному. Определенные здесь 10 типов глаголов показывают некоторые из их наиболее общих функций.
Вспомогательные и лексические глаголы
Вспомогательный глагол (также известный как вспомогательный глагол) определяет наклонение или время другого глагола во фразе. В предложении « сегодня вечером будет дождь», например, глагол «будет» помогает глаголу «дождь», объясняя, что действие произойдет в будущем. Основные вспомогательные средства — это различные формы be , have и do.Модальные вспомогательные устройства включают can , could, may, must, should, will и would.
Лексический глагол (также известный как полный или главный глагол) — это любой глагол в английском языке, который не является вспомогательным глаголом: он передает реальное значение и не зависит от другого глагола, например: « дождь всю ночь. . »
Динамические глаголы и глаголы
Динамический глагол указывает на действие, процесс или ощущение: «Я купил новую гитару». Глагол состояния (например, быть, иметь, знать, нравится, владеть и казаться) описывает состояние, ситуацию или условие: «Теперь я владею Gibson Explorer.»
Конечные и нефинитные глаголы
Конечный глагол выражает время и может встречаться сам по себе в главном предложении: «Она ходила в школу ». Неограниченный глагол (инфинитив или причастие) не показывает различия во времени и может встречаться сам по себе только в зависимой фразе или предложении: «Пока шел в школу , она заметила голубую сойку».
Правильные и неправильные глаголы
Правильный глагол (также известный как слабый глагол) образует свое прошедшее время и причастие прошедшего времени, добавляя -d или -ed (или в некоторых случаях -t) к базовой форме: «Мы завершили проект.«Неправильный глагол (также известный как сильный глагол) не образует прошедшее время путем добавления -d или -ed:« Гас съел обертку своего шоколадного батончика ».
Переходные и непереходные глаголы
За переходным глаголом следует прямое дополнение: «Она продает ракушек». Напротив, непереходный глагол не принимает прямого объекта: «Она сидела там спокойно». Это различие особенно сложно, потому что многие глаголы имеют как переходные, так и непереходные функции.
Другие глагольные функции
Предыдущие 10 примеров не охватывают все, что могут делать глаголы. Причинные глаголы, например, показывают, что какой-то человек или вещь помогает сделать что-то. Катенативные глаголы соединяются с другими глаголами, образуя цепочку или ряд. Соединительные глаголы связывают подлежащее предложения с его дополнением.
Затем есть перформативные глаголы, глаголы ментального состояния, предложные, повторяющиеся и сообщающие глаголы. Кроме того, есть пассивное и сослагательное наклонения.Несмотря на то, что они могут показывать время и настроение, глаголы — это трудолюбивые части речи, которые вы можете использовать в письменной и устной речи, чтобы все происходило разными способами.
Источник
- Пинкер, Стивен. Материал мысли: язык как окно в человеческую природу . Penguin Books, 2010.
глаголов | Что такое глагол?
Что такое глагол?
Глаголы — это слова-действия в предложении, описывающие действия субъекта.Наряду с существительными, глаголы являются основной частью предложения или фразы, рассказывая историю о том, что происходит. Фактически, без глагола невозможно правильно передать полные мысли, и даже самые простые предложения, такие как Мария поет , , имеют его. На самом деле, глагол может быть сам по себе предложением с подлежащим, в большинстве случаев подразумеваемым вами, например, Sing ! и Диск !
При изучении правил грамматики школьников часто учат, что глаголы являются «делающими» словами, то есть они обозначают часть предложения, которая объясняет происходящее действие: Он, , убежал на , она съела шоколадный торт по воскресеньям. , лошади скачут по полям . Ran , eats и gallop — это части этих предложений «действие», следовательно, они являются глаголами. Однако это может сбивать с толку, потому что не все глаголы легко идентифицировать как действие: Я знаю ваше имя, Джек подумал об этом , мы рассмотрели несколько приложений . Это глаголы бездействия, то есть те, которые описывают состояние бытия, эмоции, обладание, чувство или мнение. К другим глаголам, не связанным с действием, относятся любить, соглашаться, чувствовать, я, и иметь .
Как распознать глагол
Как видно из приведенных выше примеров, ключом, который поможет вам распознать глагол, является его расположение по сравнению с подлежащим. Глаголы почти всегда идут после существительного или местоимения. Эти существительные и местоимения именуются подлежащим. Глагол , думающий, что , идет после существительного Джек, поэтому Джек (субъект) выполнял действие , думая, что (глагол).
- Марк съедает свой обед быстро.
- У нас пошли на рынок .
- Вы, , аккуратно пишете в блокноте .
- Они подумали о призах в конкурсе.
Вот еще несколько способов распознать глаголы в предложении:
- Если вы не уверены, является ли слово глаголом, спросите себя: «Могу я сделать ______?»
Могу ли я думать, гадать, ходить, зевать? Да, это глаголы.
- Вы также можете спросить: «Что происходит?»
В предложении Марк быстро ест, что происходит? Еда происходит, значит есть глагол.
В предложении Они подумали обо всех призах , что происходит? Мысль (мышление) происходит, поэтому мысль — это глагол.
Физические глаголы — определение и примеры
Физические глаголы — это глаголы действия. Они описывают конкретные физические действия. Если вы можете создать движение своим телом или использовать инструмент для завершения действия, слово, которое вы используете для его описания, скорее всего, является физическим глаголом. Например, Джо сидел в своем кресле , собака дышит быстро после того, как она гонится за своим мячом, и должны ли мы голосовать на выборах ? Даже если действие не очень активное, если действие совершается телом или инструментом, считайте это физическим глаголом.
Примеры физических глаголов
Примеры физических глаголов в следующих предложениях выделены жирным шрифтом для облегчения идентификации.
- Давайте пробежим до угла и обратно.
- Я слышу идет поезд.
- Позвоните мне , когда закончите занятия.
Мысленные глаголы — определение и примеры
Психические глаголы имеют значения, связанные с такими понятиями, как открытие, понимание, мышление или планирование.В общем, мысленный глагол относится к когнитивному состоянию.
Мысленный глагол — определение и примеры
Психические глаголы имеют значения, связанные с такими понятиями, как открытие, понимание, мышление или планирование. В общем, мысленный глагол относится к когнитивному состоянию.
Примеры ментальных глаголов
Примеры мысленных глаголов в следующих предложениях выделены жирным шрифтом для облегчения идентификации.
- Я знаю ответ .
- Она узнала меня через комнату.
- Вы, , верите всему, что вам говорят?
Состояния глаголов — определение и примеры
Также известные как связывающие глаголы, глаголы состояния описывают существующие условия или ситуации. Состояние бытия глаголы неактивны, так как не выполняется никаких действий. Эти глаголы, формы от до , такие как am, is, are, обычно дополняются прилагательными.
Примеры глаголов состояний
Состояние глаголов в следующих предложениях выделено жирным шрифтом для облегчения идентификации.
- Я студент.
- Мы — это артист цирка.
- Пожалуйста, — это тихо.
Типы глаголов
Есть много типов глаголов. Помимо основных категорий физических глаголов, мысленных глаголов и глаголов состояния бытия, существует несколько других типов глаголов. На самом деле существует более десяти различных типов глаголов, сгруппированных по функциям.
Список всех типов глаголов
Глаголы действия
Глаголы действия выражают определенные действия и используются каждый раз, когда вы хотите показать действие или обсудить, как кто-то что-то делает.Важно помнить, что действие не обязательно должно быть физическим.
Примеры глагола действия:
- Пробег
- танец
- Слайд
- Прыжок
- Думай
- До
- Перейти
- Стенд
- Улыбка
- Слушай.
Примеры глаголов действия в следующих предложениях выделены жирным шрифтом для облегчения идентификации.
Я бегаю на быстрее Дэвида.
He хорошо справляется с .
Она думает о стихах весь день
Переходные глаголы
Переходные глаголы — это глаголы действия, которые всегда выражают выполнимые действия, которые связаны или влияют на кого-то или что-то еще. Эти другие вещи обычно являются прямыми объектами, существительными или местоимениями, на которые влияет глагол, хотя некоторые глаголы могут также принимать косвенные объекты, такие как show, take и make. В предложении с переходным глаголом кто-то или что-то получает действие глагола.
Примеры переходных глаголов:
- Любовь
- Респект
- Допуск
- Верю
- Обслуживание.
Примеры переходных глаголов в следующих предложениях выделены жирным шрифтом для облегчения идентификации.
Гэри съел печенье.
Переходный глагол — ate, Gary — подлежащее, потому что ест Гэри, а cookies — прямой объект, потому что едят печенье. Другие примеры:
Он ударил Джона.
Джон бьет его.
У них продано билет.
Примеры глаголов, используемых как с прямыми, так и с косвенными объектами:
Они продают ему билет.
В этом предложении билеты являются прямым объектом, а его — косвенным объектом.
Мэри испекла своей матери пирог.
В этом предложении пирог — прямой объект, а ее мать — косвенный объект.
Непереходные глаголы
Непереходные глаголы — это глаголы действия, которые всегда выражают выполнимые действия.Они отличаются от переходных глаголов тем, что после непереходного глагола нет прямого объекта.
Примеры непереходных глаголов:
- Прогулка
- Смех
- Кашель
- Играть
- Пробег
Примеры непереходных глаголов в следующих предложениях выделены жирным шрифтом для облегчения идентификации.
Мы, , проехали до Лондона.
Непереходный глагол travelled , подлежащее we , потому что we совершает путешествие, но London не является прямым объектом, потому что London не получает действие глагола.Другие примеры:
Я чихаю утром.
He прибыл с запасом моментов.
Кэтрин села от остальных.
Джон съедает перед уходом в школу.
Последний пример показывает, что глагол eats может быть как переходным, так и непереходным, в зависимости от того, есть ли прямой объект или нет. Если предложение гласит: Джон ест печенье перед отъездом в школу , ест будет переходным, поскольку есть прямой объект — печенье .
Кстати, некоторые глаголы могут быть как переходными, так и непереходными. К этим глаголам относятся: начать, уйти, изменить, жить, остановиться.
Вспомогательные глаголы
Вспомогательные глаголы также известны как вспомогательные глаголы и используются вместе с главным глаголом, чтобы показать время глагола или сформировать вопрос или отрицание. Общие примеры вспомогательных глаголов включают have, might, will . Эти вспомогательные глаголы придают некоторый контекст основному глаголу, например, позволяя читателю узнать, когда произошло действие.
Примеры вспомогательных глаголов:
- Будет
- Должен
- До
- Банка
- Сделал
- Может
- Май
Примеры вспомогательных глаголов в следующих предложениях выделены жирным шрифтом для облегчения идентификации.
Я поеду домой после футбольной тренировки.
Вспомогательный глагол will сообщает нам, что действие основного глагола go произойдет в будущем — после окончания футбольной тренировки .Если удалить вспомогательный глагол will , мы получим предложение:
Я пойду домой после футбольной тренировки.
В данном случае нет определенных сроков проведения акции. Предложение предполагает, что возвращение домой после футбольной тренировки — это как раз то, что обычно делает субъект I . Другие примеры:
Я могу танцевать с тобой позже.
Мы, , действительно, учли чувства Брайана.
Дженни произнесла свои последние слова.
Кроме того, мы можем иногда использовать вспомогательное слово очень перед местоимением, чтобы задать вопрос:
Может, ты потанцешь со мной позже?
Учитывались ли мы, , чувства Брайана?
Дженни сказала последние слова?
Кроме того, вспомогательные глаголы используются для формирования отрицательных утверждений с использованием таких слов, как , а не и , никогда не . Обычно они разделяют вспомогательные и основные глаголы:
I мая никогда больше не танцевать с тобой.
Мы, , не считали чувства Брайана.
Дженни, , не произнесла свои последние слова.
Статические глаголы
Статические глаголы можно распознать, потому что они выражают состояние, а не действие. Обычно они связаны с мыслями, эмоциями, отношениями, чувствами, состояниями и измерениями. Лучший способ думать о глаголах состояния — это глаголы, описывающие вещи, не являющиеся действиями. Все глаголы состояния выражают состояние: состояние сомнения, состояние веры, состояние желания.Эти состояния бытия часто временны.
Примеры глаголов состояния в следующих предложениях выделены жирным шрифтом для облегчения идентификации.
Врач не согласен с вашим анализом.
Не соглашаться — это глагол состояния здесь, так как он описывает состояние врача — несогласие.
Джон сомневается в мнении врача.
Я считаю, что доктор прав.
Она хотела другое мнение.
Модальные глаголы
Модальные глаголы — это вспомогательные глаголы, которые используются для выражения способностей, возможностей, разрешений и обязательств.
Примеры модальных глаголов:
- Банка
- Должен
- Май
- Должен
- Будет
Примеры модальных глаголов в следующих предложениях выделены жирным шрифтом для облегчения идентификации.
He может легко стрелять из трехочковых.
Вспомогательный глагол can выражает способность, предполагая, что трехочковый бросок — это навык, которым обладает испытуемый.
Обратите внимание, что в случае должно и должно быть в примерах ниже, модальные глаголы выражают обязательства, тогда как будет и может выражать возможности.
Я должен пойти домой.
Вы, , должны, , не задерживаться.
Салли не рекомендовала бы суши.
Дэвид может опоздать .
Фразовые глаголы
Фразовых глаголов — это не отдельные слова; вместо этого они представляют собой комбинации слов, которые используются вместе для получения значения, отличного от значения исходного глагола. Существует множество примеров фразовых глаголов, некоторые из которых имеют разговорные значения, такие как составить, передать, поднять, указать, с нетерпением ждать.Каждый раз, когда глагол берет лишнее слово (слова), он приобретает новое значение. Например, делает без вверх выражает, что что-то создается, тогда как делает вверх предполагает, что в истории есть какая-то ложь или фантастический элемент, а разобрать может означать либо схватить или увидеть что-то трудное, или страстно поцеловать.
Примеры фразовых глаголов:
- Закончился
- Изо всех сил
- Оформить
- Раздать
- Вывести
- Лицом вверх
- Продумать
Примеры фразовых глаголов в следующих предложениях выделены жирным шрифтом для облегчения идентификации.
Мэри с нетерпением ждала встречи в старшей школе.
Глагол выглядел превратился из в , чтобы стать фразовым глаголом, означающим что-то возбуждать или с нетерпением ждать чего-то.
He снова и снова приносил одно и то же очко.
Лерой передал бумажник в полицию.
Я всегда составляю этаж.
Она указала на ошибку Дональда.
неправильные глаголы
Неправильные глаголы — это глаголы, которые не принимают правильные формы написания простых глаголов прошедшего времени и причастий прошедшего времени. К сожалению, в английском языке есть сотни неправильных глаголов. Но не волнуйтесь, хотя многие из них используются часто, большинство из них не используются — или, если они есть, вы будете использовать их так часто, что быстро их выучите. Некоторые из наиболее распространенных неправильных глаголов включают в себя: сказать, сделать, пойти, взять, прийти, узнать и увидеть.
Примеры неправильных глаголов:
- Съесть
- Думай
- Принесите
- Трюм
- Медведь
- Купить
- Lay
- Улов
- Драйв
- Выплачено
- чувствовать
- Повторить
Примеры неправильных глаголов в следующих предложениях выделены жирным шрифтом для облегчения идентификации.