Содержание

проверочное слово к буквам «О»

Написание бук­вы «о» в пер­вом и вто­ром сло­ге при­ла­га­тель­но­го «золо­той» дока­жут про­ве­роч­ные сло­ва «зо́лото» и «позоло́та».

Требуется подо­брать про­ве­роч­ное сло­во к сло­ву «золо­той», так как при его про­из­но­ше­нии голо­сом выде­ля­ет­ся глас­ный в окончании:

золото́й— корень/окончание

По этой при­чине в корне это­го при­ла­га­тель­но­го неяс­но слы­шат­ся без­удар­ные гласные.

золото́й [з а л а т о й’]

Возникает затруд­не­ние, какую бук­ву, «о» или «а», выбрать в пер­вом и вто­ром слоге:

Золотой запас

Обычно без­удар­ные глас­ные в корне сло­ва про­ве­ря­ют­ся уда­ре­ни­ем. Имеем в виду, что в без­удар­ном поло­же­нии пишет­ся та же глас­ная, кото­рая высту­па­ет в этом же сло­ге в удар­ной позиции.

Посмотрим, как исполь­зу­ет­ся этот прин­цип орфографии:

  • скворе́ц — скво́рушка;
  • верши́на — верх, све́рху;
  • чита́ть — чи́тка;
  • за́пах — па́хнет.

Проверим буквы «о» в слове «золотой»

Чтобы пра­виль­но напи­сать инте­ре­су­ю­щее нас сло­во с без­удар­ны­ми глас­ны­ми в пер­вом и вто­ром сло­ге, под­бе­рем про­ве­роч­ное сло­во сре­ди род­ствен­ных лек­сем с целью, что­бы в них без­удар­ные глас­ные ока­за­лись в силь­ной пози­ции — под ударением:

золото́й — зо́лото, позоло́та

Вывод

Проверочное сло­во «золо­то» ука­жет напи­са­ние бук­вы «о» в пер­вом сло­ге сло­ва «золо­той», а суще­стви­тель­ное «позо­ло­та» — во вто­ром слоге.

Обратим вни­ма­ние, что в искон­но рус­ских сло­вах «золотой», «голова», «голоса», «молоко» меж­ду соглас­ны­ми суще­ству­ет пол­но­гла­сие -оло-.

Примеры

Золотой отблеск утрен­не­го солн­ца заиг­рал на окнах домов.

На све­же­вы­мы­тые поло­ви­цы лег теп­лый золо­той луч.

Одинокий золо­той лист дро­жит на вет­ке клёна.

В пого­жий осен­ний денёк пона­блю­да­ем золо­той дождь листьев.

Скачать ста­тью: PDF

Какое проверочное слово к слову ЗОЛОТОЙ?

Лучшим проверочным словом у слова жираф будет его латинское написание (это слово является заимствованным в русском языке) Giraffa.

Но так такими методами в школах пользоваться не принято, поэтому это слово считается словарным.

Последняя буква «Ф» проверяется, если слово произнести в каком-нибудь падеже, например: дал еду жирафу или увидел жирафа.

В словах ЛИСТОЧКАМИ, ЛИСТОЧЕК, ЛИСТОЧКИ первую гласную И можно проверить с помощью слова лИст, в котором И находится под ударением.

В слове листочЕк (листоЧКи, листоЧКами) гласная Е пишется, потому что гласная Е при изменении пропадает.

В слове ЧЁРСТВЫЙ одна орфограмма, сомнение может вызвать написание гласное буквы » Ё «, после согласной » Ч » она слышится как » О «.

Вспоминаем правило, если в проверочном слове после шипящей пишется » Е «, то есть идет замена гласных » Ё/Е «, значит в проверяемом слове пишем » Ё «, если такого проверочного слова подобрать не удаётся, значит в проверяемом слове пишем » О «.

Проверочным словом к слову » чёрствый » будет ЧЕРСТВЕТЬ, то есть идет замена гласной » Ё/Е «, значит в проверяемом слове пишем » Е «.

ЧЁРСТВЫЙ — ЧЕРСТВЕТЬ.

Удивлять, удивляться…Проверочные слова: дИво, дИвный. Глагол «удивляться» как раз и происходит от существительного «диво».

Ежели Вы имеете ввиду окончания «-тся и -ться», которые люди постоянно путают, в том числе и здесь, то:

  • -тся употребляем, когда глагол отвечает на вопрос «что делает?». Например: политик фальшиво улыбаеТСЯ, Сергей зверев одеваеТСЯ в женские наряды и т.д..
  • -ться употребляем, когда глагол отвечает на вопрос «что делать?». Например: если смеяться или улыбаться более часа подряд, можно свернуть челюсть и надорвать живот.

Слово «непрерывно» представляет собой наречие, которое произошло от прилагательного «непрерывный». В нашем случае наречие пишем с частицей «не-« слитно, поскольку его можно смело заменить синонимами «непрестанно», «постоянно» или «беспрестанно». К тому же, без частицы «не-» слово «прерывно» не употребляется.

В слове «непрЕрывно» сомнение может вызвать корневая безударная гласная

«е», вместо которой можно ошибочно написать букву «и». Проверить написание сомнительной буквы легко: достаточно подобрать проверочное слово, в котором бы на гласную «е» падало ударение.

Таким однокоренным словом может быть «прЕрванный», при произнесении которого четко слышится звук «е». Поэтому и в нашем слове мы можем писать гласную букву «е», а слово будет выглядеть так: «непрЕрывно».

Однокоренные слова к слову Золотой | Родственные

Вы находитесь на странице слова «Золотой». Корень слова «Золотой» — золот. На этой странице вы найдете однокоренные (родственные) слова к слову «Золотой», а также сможете подобрать проверочные слова к слову «Золотой».

Помните, что среди предложенных на этой странице родственных слов (Злато, Злотый, Золотистый, Золотить, Золотиться…) не всегда можно найти проверочные слова.

Какое значение, понятие у слова «Золотой»? Здесь тоже есть ответ на этот вопрос. Относительно слова «Золотой», такие слова, как «Злато», «Злотый», «Золотистый», «Золотить», «Золотиться»…, являются родственными к слову «Золотой» и имеют общий корень: «золот». Однокоренные слова «Золотой», «Злато», «Злотый», «Золотистый», «Золотить», «Золотиться»… связаны друг с другом отношением словообразования. Эти слова имеют разные приставки, суффиксы и возможно относятся к разным частям речи.

Предложенные здесь однокоренные слова к слову «Золотой» (Злато, Злотый, Золотистый, Золотить, Золотиться…) можно использовать в различных текстах, чтобы избежать однообразия и тавтологии в письменной речи, а также, чтобы проверить слово на ошибки (не все слова). Возможно получится более логично выразить вашу мысль в том или ином контексте, заменив слово «Золотой» на родственные ему слова: «Злато», «Злотый», «Золотистый», «Золотить», «Золотиться»…. Каждое из однокоренных слов к слову «Золотой» имеет свое собственное значение.

Чтобы не совершать банальных ошибок при употреблении родственных слов для слова «Золотой», таких как «Злато», «Злотый», «Золотистый», «Золотить», «Золотиться»…, нужно обратиться к толкованию этих слов и в итоге выбрать наиболее подходящее под ситуацию.

Вы можете посмотреть список однокоренных (родственных) слов к ним, перейдя на их страницу нажатием левой кнопкой мыши по ним.

Мы очень рады, что вы посетили наш словарь однокоренных слов, и надеемся, что полученная вами информация о родственных словах к слову «Золотой», оказалась для вас полезной. Будем с нетерпением ждать ваших новых посещений на наш сайт.

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку и ГИА

Мы думаем, что каждый, кто сдаёт единый государственный экзамен, хочет получить за него максимальное количество баллов. С хорошими результатами будет легче поступить в любой вуз. Данный раздел поможет вам приблизиться к этой цели. Здесь есть всё необходимое для успешной подготовки. Также данный раздел нередко используется учащимися вузов и ссузов.

Проверить орфографию онлайн

Математика

  • Часть A:
  • Согласные звонкие и глухие
  • Ударение в словах
  • Паронимы. Лексическое значение слов
  • Склонение имен существительных, падежи русского языка
  • Деепричастный оборот, примеры
  • Нормы согласования и управления
  • Последовательная связь предложений в тексте
  • Сочетание слов. ЕГЭ по русскому языку
  • Грамматическая основа предложений
  • Подчинительная, сочинительная, бессоюзная связь
  • Правописание причастий, разряды местоимений, предлоги, частицы
  • Лексическое значение слов
  • Суффиксы. Приставки. Виды, примеры, правописание
  • Правописание суффиксов прилагательных, Н, НН
  • Проверочные слова, безударные гласные в корне
  • Правописание приставок
  • Правописание безударных личных окончаний глагола
  • Правописание суффиксов глаголов
  • Правописание не или ни
  • Правописание предлогов
  • Однородные члены предложения
  • Знаки препинания при обособленных согласованных определениях
  • Вводные слова в предложении
  • Знаки препинания при однородных членах
  • Знаки препинания в предложениях
  • A26
  • A27
  • Действительные и страдательные причастия
  • Микротема, основная мысль текста
  • Типы речи: описание, повествование, рассуждение
  • Синонимы к словам
  • Часть B:
  • Бессуффиксный способ словообразования
  • Определение части речи
  • Типы подчинительной связи
  • Безличные, определенно-личные, односоставные предложения
  • Обособленные приложения, обстоятельства и примеры
  • СПП с придаточными
  • Средства связи частей текста
  • Что такое эпитет метафора, сравнение
  • Часть C:
  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку

Обществознание

За последние несколько лет тема единого государственного экзамена стала особенно актуальной. Изначально эта программа вводилась как эксперимент и уже в первые месяцы тестирования зарекомендовала себя как объективную систему тестирования выпускников. Так что же все-таки представляет из себя этот ЕГЭ?

Например, ЕГЭ по русскому языку состоит из трех частей (А, B, C). В первой части (A) 30 вопросов с одним вариантом ответа, а в части В, более сложной, чем А, всего 8 вопросов с написанием правильного ответа или выбором нескольких ответов. Каждому выпускнику одиннадцатых классов в обязательном порядке следует сдавать только 2 предмета: русский язык и математика, остальные по выбору. Допускаются к экзамену только ученики, имеющие оценки не ниже удовлетворительных, то есть без двоек в аттестате. Проверка работ производится другими преподавателями в другом районе, дабы исключить всякую возможность коррупции.

В школах многие учителя буквально наводят ужас на своих учеников, рассказывая о беспощадности ЕГЭ, в большинство ВУЗов принимают только с определенным количеством баллов, а различные организации твердят о ЕГЭ, чтобы привлечь к себе клиентов, желающих получить достойную подготовку к экзамену. Должен сказать, что квалифицированная подготовка дает свои, далеко не плохие, результаты. Но те, кто уже прошел через это «страшное» испытание, утверждают, что для учеников даже со средними оценками экзамен не должен показаться слишком уж сложным, по крайней мере невыполнимым. Нужно лишь приложить немного усилий, а именно выучить хотя бы самые важные правила, пройденные за весь учебный период, ведь если вы не ленились и хотя бы иногда открывали учебники, то что-то вы должны знать. Очень хорошо помогают различные книжки, предлагающие собственные примеры заданий, примеры их решений и дающие различные рекомендации по сдаче экзамена. Подобной литературой буквально завалены все книжные магазины, причем стоят они очень дешево. Для кого-то, естественно, и этого будет недостаточно. В таких случаях я бы рекомендовал обращаться к своим учителям, большинство из которых готовы помогать бесплатно. Я знаю, что во многих школах учителя предлагают организовывать собственные школьные подготовительные курсы за небольшую плату, а то и вовсе бесплатно.

Что же касается ГИА, то тут тоже ничего особо сложного нет, разница лишь в том, что задания в работах немного легче и сам экзамен не так важен как ЕГЭ, ведь ГИА проводится только среди девятых классов.

В заключение хотелось бы сказать, что сдать экзамен не так сложно, как пугают учителя, но нельзя преуменьшать важность и серьезность ЕГЭ, а также степень легкости экзамена, ведь, как ни крути, а на раз плюнуть никакие экзамены не даются: всё требует подготовки и старания.

Способы проверки безударных гласных в корне слова. 3-й класс

Тип урока: Урок закрепления знаний.

Оборудование: плакат на стенде «Как найти и проверить безударную гласную в корне слова», индивидуальные распечатанные алгоритмы-памятки «Как найти и проверить безударную гласную в корне слова», карточки с текстом (раздаточный материал), карточки с текстом теста.

Цели и задачи:

  • Развивать и совершенствовать навык правописания безударных гласных в корне слов и способы их проверки.
  • Учить делать выводы, обобщения, аргументировать свои ответы.
  • Вырабатывать привычку делового сотрудничества, толерантности и самоконтроля за поведением во время работы на уроке.
    Развивать самооценку.

Планируемые результаты:

обучающиеся закрепят умения:

  • подбирать однокоренные слова для проверки правописания каждой безударной гласной,
  • формулировать учебную задачу урока,
  • отвечать на поставленные вопросы,
  • сотрудничать друг с другом и с учителем.

Ход урока

1. Включение в учебную деятельность

У. Запишите сегодняшнее число. Отметьте орфограммы. Есть ли среди них безударные гласные?

У. Найдите среди данных слов словарные и слова с проверяемой безударной гласной: аллея, кормушка, учитель, береза, адрес, робкий, смешной.

Д. Словарные слова: аллея, учитель, береза, адрес.

Слова с проверяемой безударной гласной: кормушка, смешной.

2. Актуализация знаний

У. Составьте словарный диктант из 10 слов с безударными гласными в корне, пользуясь словариком в конце книги.

У. Как проверить безударную гласную в словах кормушка, смешной?

Самостоятельно просмотрите памятку «Как искать проверочные слова для безударной гласной». (Памятка находится на стенде и у каждого индивидуально).

Д. Дети формулируют правило, а затем отвечают:

Кормушка — корм,
смешной — смех.

3. Определение темы и постановка цели урока

У. Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Какие поставим цели?

Д. Будем говорить о безударных гласных и способах их проверки. Цель — научиться грамотно писать, чтобы тебя понимали окружающие.

4. Работа по теме урока

Задание 1.

У. Вспомним способы проверки безударной гласной в корне слова. Догадайтесь, что общего имеют слова: б…реза, кол…со, г…стил, на з…мле. (Слова записаны на доске).

Д. Все слова с безударной гласной в корне слова.

У. Чем отличаются?

Д. Разное значение, разные корни.

У. Какое слово лишнее в группе? Почему?

Д.

Береза — словарное слово,

гостил — глагол,

на земле — существительное с предлогом.

У. Решите орфографические задачи и вставьте буквы.

Д. Колесо — колёса, гостил — гость, на земле — земли.

У. Вы обнаружили еще одно отличие слов? Объясните.

Д. Слова проверяются разными способами. В первом случае мы изменили число, во втором случае — изменили часть речи, в третьем – изменили падеж и число.

Физминутка

Задание 2. (Задание на карточках, на доске плакат с изображением русской природы.)

У. Прочитаем стихотворение. (Заранее подготовленный ученик читает.)

Словно музыка ст…пная,
З…л…тая рожь вст…ет,
В полный кол…с слышен гол…с —
Это Родина п…ет!
Песни русские т…кие,
Что охота подп…вать.
Столько песен у России!
Никому не сосчитать!
(В.Семернин)

У. Какое чувство вызывает это стихотворение!

Д. Гордость за свою Родину, чувство патриотизма.

У. Как можно назвать это стихотворение?

Д. «Моя Родина», «Отчизна», «Русь«.

У. Как называются слова, имеющие одно значение, но разное написание?

Д. Синонимы.

У. Как по-другому назвать слова, имеющие несколько значений, но одинаковое написание?

Д. Многозначные слова или омонимы.

У. Найдите такие слова в стихотворении.

Д. Золотая рожь — переносное значение.

У. Какое еще значение может иметь прилагательное «золотой«?

Д. Золотые руки — умелые руки.

У. На какое словосочетание еще можно обратить внимание в этом стихотворении?

Д. Родина поет — олицетворение.

У. В каком словаре можно уточнить значение слов «синоним», «омоним»?

Д. В толковом словаре.

У. У вас на столах лежат толковые словари Ожегова, уточните по ним значение слова «олицетворение».

Дети зачитывают цитату из словаря.

У. Вернемся к правописанию слова «золотая«, что заметили?

Д. В этом слове 2 безударные гласные в корне слова, значит, будем искать два проверочных слова: золотая — золото, позолоченный.

У. Найдите в тексте 2 формы одного слова. Докажите.

Д. Песни, песен — изменилось только окончание.

У. Приведите пример слова с безударной гласной, которую можно проверить, изменив форму слова.

Д. Колос — колосья.

У. Найдите в стихотворении слова с безударной гласной, которые проверяются путем подбора однокоренных слов.

Д.

Голос — многоголосье,

встает — встал,

поет — пой.

У. Теперь найдите слова с безударной гласной, которые можно проверить изменяя часть речи.

Д.

Степная — степь,

подпевать — подпевка,

такие — так.

У. Какой еще есть способ проверки безударных гласных?

Д. Изменение падежа.

У. Приведите свой пример.

Д.

В лесу — лес,

На окне — окна.

У. Какие еще орфограммы вы заметили в стихотворении.

Д.

Парные согласные — рожь (нет ржи),

удвоенные согласные — русские, Россия.

У. Спишите стихотворение в тетрадь, вставьте пропущенные орфограммы.

Задание 3.

У. Прочитайте предложения на доске.

Старик поседел на завалинке. От старости дед посидел и сгорбился.

Мать примеряла драчунов. Покупаемую обувь нужно примирять.

Дети, спишите в кино. Дети, спешите это предложение.

Коля слизал с дерева. Собака залезала ранку на лапе.

Щенок проживал мясо. Семья прожевала в посёлке.

У. Кто заметил ошибки? Почему они могли появиться?

Д. В русском языке есть слова, сходные по звучанию, но различные по написанию. Если ошибиться, можно исказить смысл фразы.

Дети сравнивают глаголы:

поседел — посидел,

примерять — примирять,

спешите — спишите,

слизал — слезал,

проживал — прожевал,

замечают комичный смысл данных предложений и объясняют, как исправить эти предложения. )

У. Запишите в тетрадь предложения правильно, написав проверочные слова в скобках.

Проверка.

Задание 4. Работа в парах.

Тест

1. Выберите правильные утверждения:
(а) Чтобы проверить безударную гласную в корне слова надо изменить слово или подобрать однокоренное слово, чтобы проверяемая гласная была под ударением.
(б) Подобрать слово с ударной гласной в корне.
(в) Подобрать проверочное слово.

2. Укажите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением:
1. охватил
2. берёг
3. поляна
4. скатерть
5. поселился
6. горизонт

3. Выберите слова, в которых безударная гласная в корне е :
1. ч..рв..ки
2. скр..пач
3. вр..дитель
4. б..глянка
5. л..сты
6. ед..ница

4. Найдите неправильно написанные слова:
1. освищение
2. рябина
3. радители
4. провадник
5. беляк
6. пятнистый

Взаимопроверка, проверка по эталону.

Рефлексия

Д.

  • Сегодня на уроке я понял…
  • Мне не удалось…
  • Мне было легко…

Самооценка с помощью кружков разного цвета:

  • Красный — знаю, могу объяснить.
  • Зеленый — были сомнения.
  • Синий — было трудно.

Итог урока

У.

  • Как определить в слове безударную гласную?
  • Какие способы проверки безударных гласных вы знаете?

Слова, слова, слова: Проверочная работа с. 16 – 18

Ответы по русскому языку. 2 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.


СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…

Проверочная работа 

Ответы к стр. 16 – 18

В а р и а н т  1

1. Запиши в первую строку однозначные слова, во вторую — многозначные.

Книга, шорты, фломастер, рис. 

Ключ, язык, корень, молния.

2. Подчеркни сочетания слов, в которых слова НОРКА и ЛИСИЧКА обозначают зверька.

Уютная норка. Шустрая норка.

Вкусные лисички. Озорные лисички.

3. Подчеркни в предложениях слова, употреблённые в переносном значении. 

а) Пришёл с работы папа. Наконец-то пришёл долгожданный день отъезда.

б) Хозяйка согрела воды. Весёлая песня согрела нас в пути.

4. Укажи вариант, в котором слово ЗОЛОТЫЕ употреблено в переносном значении.

    а) …А орешки не простые,
       Всё скорлупки золотые,
       Ядра — чистый изумруд…

б) Золотые нивы,
       Гладь и блеск озёр,
       Светлые заливы,
       Без конца простор.

5. Зачеркни в каждой строке лишнее слово. Укажи, как называются остальные слова.

а) быстрый, проворный, тихий, резвый
б) тишина, затишье, безмолвие, тоскливый

синонимы

В а р и а н т  2

1.  Запиши в первую строку однозначные слова, во вторую — многозначные.

Ботинки, компьютер, учебник, страна. 

Лист, лисички, колокольчик, шишка.

2. Подчеркни сочетания слов, в которых слова КАШКА и ЛИСИЧКА обозначают еду.

Красная кашка. Горячая кашка.

Вкусные лисички. Озорные лисички.

3. Подчеркни в предложениях слова, употреблённые в переносном значении. 

а) Ветер в трубе воет и свистит. Собака воет.

б) Усталый день склонился к ночи. Усталый мальчик склонился головой к материнскому плечу.

4. Укажи вариант, в котором слова даны в прямом значении.

 а) тяжёлый чемодан; твёрдый грунт; свежий хлеб; золотая монета; холодный ветер

   б) тяжёлый характер; твёрдый шаг; свежие силы; золотое сердце; холодный взгляд

5. Зачеркни в каждой строке лишнее слово. Укажи, как называются остальные слова.

а) сладкий, сахарный, медовый, горький
б) неуклюжий, неловкий, неверный, нерасторопный

синонимы

Ответы по русскому языку. 2 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.

Ответы по русскому языку. 2 класс

2.3 / 5 ( 3 голоса )

Конспект урока русского языка на тему: «Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне»

Тема. Правописание букв безударных гласных в корне слова.

Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

Цель. Создавать условия для развития орфографического умения написания слов с

двумя безударными гласными в корне слова.

Задачи. Систематизировать знания, умения и навыки учащихся по написанию

проверяемой безударной гласной в корне слова.

Актуализировать способность учащихся к выработке способа проверки

двух безударных гласных в корнях слов.

Создавать положительный эмоциональный настрой и интерес к овладению

грамотным письмом.

Оборудование. Наборы гласных букв (у каждого ученика), запись музыки

П.И.Чайковского «Времена года. Осень», портрет

К.Г.Паустовского, его высказывание, карточки со словами, осенние

листочки с гласными буквами, иллюстрации «Золотая осень»,

купола Ростовского собора, стихи М.Исаковского, словарь

С.И.Ожегова, две корзинки со схемами, карточки с алгоритмом,

карточки для самостоятельной работы, карточки со словами для

игры, бочонок, карточки для рефлексии, конверты с

разноуровневым домашним заданием.

I. Организационный момент. Психологический настрой на урок.

Прозвенел, заливаясь, школьный звонок,

Вас ждет интересный, полезный урок.

Хорошим пусть будет у вас настроение,

Легко вам дается сегодня учение.

II. Мотивация.

Учитель Сегодня урок русского языка я хочу начать с высказывания

К.Г.Паустовского (на доске портрет писателя и высказывание)

«Языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни»

Ребята, почему важно хорошо знать свой родной язык?

Сегодня на уроке мы продолжим открывать тайны нашего языка, а

помогут нам загадки и музыка П.И.Чайковского (П.И.Чайковский.

Времена года).

III. Актуализация. Определение темы урока. Словарная работа.

1. Отгадывание загадок (загадки читает учитель).

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

(на доску прикрепляется слово ос.нь)

Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят.

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел?

(на доску прикрепляется слово с.нтябрь)

Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды.

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Ёжик в спячку завалился

Что за месяц к нам явился?

(на доску прикрепляется слово . ктябрь)

Поле черно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

(на доску прикрепляется слово н.ябрь)

Учитель Ребята, внимательно посмотрите на слова, они вам подскажут, какую

тайну нашего языка мы попробуем разгадать.

Учащиеся Правописание букв безударных гласных в корне слова.

Учитель Мы откроем сегодня нечто новое уже в известных знаниях.

Откройте тетрадь, запишите дату и «Словарь:»

Учитель Прочитайте слова с непроверяемыми безударными гласными в корне.

Покажите, какую букву вставили (все учащиеся показывают карточку с

выбранной буквой, 1 ученик у доски выбирает осенний листочек с нужной

буквой и вставляет в слово. Все учащиеся записывают слово в тетрадь.)

Учитель А почему не записали слово осень?

Учащиеся В этом слове букву безударного гласного можно проверить.

Учитель Как правильно это сделать? В этом нам поможет инструкция (алгоритм).

Но посмотрите, ребята, подул осенний ветерок и перепутал алгоритм.

Давайте восстановим порядок. (На каждой парте лист с алгоритмом,

учащиеся работают в парах, восстанавливают порядок, расставляя числа в

начале предложений; один ученик у доски переставляет карточки с

алгоритмом)

Алгоритм

Подбираю проверочное слово. (4)

Читаю слово и ставлю ударение. (1)

Выделяю корень слова. (2)

Пишу гласную, обозначаю орфограмму. (5)

Подчеркиваю букву безударного гласного в корне. (3)

Учитель Пользуясь алгоритмом, запишите слово ос.нь. (Все учащиеся в тетради,

один ученик у доски).

ос.нь – осенний

Учитель Ребята, прочитайте, как об этом времени года писал М. Исаковский

Летят перелетные птицы

Ушедшее лето искать,

Летят они в жаркие страны,

А я не хочу улетать.

Учитель Ребята, прочитайте выделенные слова и подумайте, какое из них лишнее.

Почему? Спишите только однокоренные слова, поставьте ударение,

выделите корень, подчеркните проверочное слово. (Учащиеся выполняют

самостоятельно в тетради, один ученик, справившийся быстрее, выполняет

на доске. Проверка по доске.)

Учитель Вспомните стихотворение – помощник, как проверить букву безударного

гласного в корне слова.

Учащиеся (хором) Если буква гласного

Вызвала сомнение,

Ты ее немедленно

Ставь под ударение!

IV.Физминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

IV.Выявление места и причины затруднения.

Учитель (вывешивает на доску изображение золотой осени)

Ребята, подберите слово-признак к слову осень.

Учащиеся Золотая осень.

Учитель Запишите слово золотая фломастером на листках. Поставьте ударение,

выделите корень. Почему это слово написано у вас по-разному?

Учащиеся Не знаем способа проверки таких слов.

Учитель В какой части слова возникли затруднения? Какая это орфограмма?

Учащиеся В корне слова. Буква безударного гласного.

Учитель А сколько в этом слове букв безударных гласных ?

Учащиеся Две буквы безударных гласных.

V. Построение выхода из затруднения.

Учитель Запишите слово золотая с пропуском орфограмм (один ученик у доски,

остальные учащиеся в тетрадях). Подберите проверочные слова.

З.л.тая – золото, позолота.

(Один ученик в толковом словаре С.И.Ожегова читает значение слова «позолота», учитель показывает иллюстрацию с изображением куполов Ростовского собора)

Учитель Как же будете действовать, если в слове не одна, а две буквы безударных

гласных в корне?

Учащиеся Будем подбирать не одно, а два проверочных слова.

Учитель Вот вам и удалось открыть еще одну тайну нашего родного языка. Вы

открыли новое в уже известных знаниях.

VI. Первичное закрепление.

Учитель А сейчас попробуем применить полученные знания. Я знаю, что вы очень

любите играть, поэтому предлагаю вам игру.

1. Игра «Заморочки из бочки».

У каждого ученика на партах осенний листок с гласной буквой. Учитель достает из бочонка карточки со словами с пропущенными буквами. Выбегают те ученики, у кого на листке пропущенная буква.

Мес.ц, л.стопад, к.л.сок, в.ч.рами, зап.хи.

VII. Самостоятельная работа. Карточки. Взаимопроверка.

1 вариант

Фамилия, имя ______________________________________

Задание:

  • поставь ударение

  • выдели корень

  • подбери второе проверочное слово

  • вставь пропущенные буквы

  • подчеркни орфограмму

В.ч.реет — _________________, вечерний.

Л.ш.денка — ________________, лошадка.

П.л.са – полосы, ____________.

Отметка одноклассника ______

Отметка учителя _____

2 вариант

Фамилия, имя ______________________________________

Задание:

  • поставь ударение

  • выдели корень

  • подбери второе проверочное слово

  • вставь пропущенные буквы

  • подчеркни орфограмму

Г.л.ва — _________________, головка.

Х.л.да – ________________, холодный.

В.с.лились – весело, _______________.

Отметка одноклассника ______

Отметка учителя _____

VIII. Итог урока. Рефлексия.

Учитель Ребята, какую цель ставили? Что научились делать сегодня на уроке?

Что вам понравилось на уроке? Что не понравилось?

Вы очень хорошо работали на уроке. Я очень благодарна вам. Но активнее

были (учитель называет фамилии детей), они получают отметки.

Ребята, попробуйте оценить каждый свою работу на уроке, выбрав одно

из утверждений.

  • Я понял, как можно пользоваться новым способом, но не уверен, что объясню другому.

IX. Домашнее задание.

Учитель Ребята, осень вам прислала письмо. Дома вы вновь будете открывать

тайны нашего языка.

(Каждый ученик получает конверт с заданием).

В конверте напечатано стихотворение И.Ковалевского « В осеннем парке» из сборника-хрестоматии Т.А.Бутенко «Край родной».

В осеннем парке

На прогулку мы шагаем

По аллее над рекой.

Листья, с веток опадая,

Кружатся над головой,

Красные и золотые, —

Еле слышно шелестят…

Листья клена, как живые,

Прямо в руки нам летят.

Задания. Выбери и выполни одно задание.

  • Спиши стихотворение, подчеркни знакомые орфограммы.

  • Спиши стихотворение, поставь ударение в словах. Слово с удвоенной буквой согласного раздели для переноса.

  • Найди и выпиши слова с буквой безударного гласного в корне. Подбери и запиши проверочные слова.

  • Выполни звуко-буквенный разбор слова золотые.

Определение Golden по Merriam-Webster

золото · en | \ ˈGōl-dən \

1 : состоящий из золота, относящийся к золоту или содержащий его

: иметь или иметь цвет золота или цвет золота

4 : высшего качества : превосходно

: сияющий молодой и энергичный

б : обладать талантами, обещающими большой успех —Часто используется с мальчик

8 : , относящиеся к 50-летию или его празднование или являющиеся его празднованием

Проверка орфографии золотой | Как писать.com

золотой

Золотая проверка орфографии

Распространенные орфографические ошибки *:

  • позолота (6,7%)
  • голенов (13,3%)
  • голдент (6,7%)
  • глоден (46,7%)
  • золотых (13,3%)
  • золотых (6,7%)
  • голодень (6,7%)

Примеры использования:

  • В день было ломка Чисто, но в то отлично золотой свет то жилой дом а также лужайка появившийся четный более пустынный чем Они имел Выполнено под то полный Луна. «Древний закон», — Эллен Глазго.
  • Для все цели я предпочитать Джонатан, Граймса Золотой Пиппин, а также Winesap. «Яблоко», — разн.
  • Нет один еще увидел это золотой книга, так как Смит имел был предупрежден от то ангел что большой наказание было бы Осень на ему если он показал Это к любой один. «Эта наша страна», — Г. Э. Маршалл Автор: Генриетта Элизабет Маршалл
  • Он изумленный сам в то золотой дворец, жил в мир а также тихий с участием его жена а также ее сестры, наслаждались то Красота из то цветы, а также то сладкий, чистый воздуха. «Румынские сказки», — Другой составитель: Mite Kremnitz

Проверка грамматики, орфографии и др. В Word для Интернета

Microsoft Editor запускается в Word для Интернета, чтобы проанализировать ваш документ и предложить предложения по орфографическим, грамматическим и стилистическим вопросам.

Если вы вошли в свою учетную запись Microsoft 365, редактор также предлагает предложения по уточнению, например, чтобы сделать предложения более краткими, выбрать более простые слова или написать более формально.

Чтобы использовать редактор, на вкладке Home выберите Editor .

Чтобы сосредоточиться на наиболее важных для вас вопросах, щелкните тип исправления или уточнения, например Grammar или Clarity . Затем используйте стрелки на карточке с предложениями, чтобы пройти по каждой проблеме этого типа.

Выберите предложение, чтобы включить его в документ, или выберите Игнорировать , если вы не хотите использовать предложение.

Примечание: Если вы передумали относительно проблемы, которую проигнорировали, закройте и снова откройте документ и вернитесь в редактор. Редактор снова найдет проблему.

Редактор работает, даже когда панель закрыта

Вы можете заметить красные и синие подчеркивания в документе редактора, даже если панель редактора закрыта. Это потому, что редактор всегда работает в фоновом режиме, проверяя орфографию, грамматику и некоторые проблемы со стилем.

Щелкните левой кнопкой мыши подчеркнутый текст, чтобы просмотреть предложение. Используйте трехточечное меню для:

  • Показать или скрыть синонимы, чтобы помочь вам выбрать правильное слово для орфографических ошибок.

  • Показать или скрыть контекст проблемы, если карточка с предложениями закрывает ваш текст.

Примечание. В Word для Интернета можно выбрать параметры для параметров редактора, перейдя в меню Просмотр > Редактор меню> Параметры .Эти настройки применяются только тогда, когда панель редактора закрыта.

Проверка более чем одного языка

Ваш документ может быть написан более чем на одном языке, или вы можете захотеть переключиться на другой язык, чтобы редактор мог его проверить.

Чтобы проверить текст на другом языке, выделите текст и перейдите в меню Review > Editor > Set Proofing Language , а затем выберите свой язык.

Editor не проверяет одни и те же проблемы на всех языках.Когда он проверяет более одного языка, редактор сообщает, какие уточнения доступны для каких языков.

Хотя редактор проверяет грамматику и уточнения на более чем 20 языках (и проверяет орфографию на 89), панель «Редактор» теперь доступна только на английском, французском, немецком и испанском языках. Для получения информации о проблемах, которые Редактор проверяет на разных языках, см. Правописание, грамматика и доступность уточнений Редактора по языкам.

Редактор в вашем браузере

Если вы запускаете редактор как расширение в своем браузере при использовании Word в Интернете, предложения для вашего документа поступают из редактора в Word, а не из расширения браузера.

Дополнительные сведения о расширении браузера Editor см. В разделе Проверка грамматики и орфографии с расширением браузера Microsoft Editor.

Словесное ударение и ударение в предложении

Золотой ключ к английскому произношению

Йозеф Эссбергер

Обычно, когда мы говорим «Я чувствую стресс», это означает «Я беспокоюсь».Стресс — это чувство беспокойства по поводу жизни или работы. Но есть еще один вид стресса, который действительно помогает нам понять. Этот другой вид ударения — это акцент, который мы делаем на определенных слогах и словах, когда говорим по-английски.

В некоторых языках, например в японском, люди произносят каждый слог с одинаковой силой. Но в английском и некоторых других языках мы прикладываем большое усилие (ударение) к некоторым слогам и не усиливаем другие слоги или слова. Это может затруднить понимание говорящего на другом языке английского, на котором говорят быстро.Конечно, для носителей языка это несложно — ведь стресс действительно помогает носителям языка понимать друг друга. Так что это очень важно.

Здесь мы будем говорить о НАПРЯЖЕНИЕМ СЛОВА (ударение на слог внутри слова) и НАПРЯЖЕНИЕ НА СЛОВО (ударение на словах внутри предложения).

НАПРЯЖЕНИЕ СЛОВА

Ударение в словах — это золотой ключ к разговору и пониманию английского языка.

Если вы еще не знаете о словесном ударении, вы можете попробовать узнать о нем.Это один из лучших способов понять разговорный английский, особенно если говорить по-английски быстро.

Что такое словесное ударение?

Возьмите 3 слова: фотография, фотограф и фотографический. Они одинаково звучат при разговоре? Нет. Потому что ОДИН слог в каждом слове НАПРЯЖЕН (сильнее остальных).

  • ФОТО
  • ФОТОГРАФ
  • ФОТОГРАФИЯ

Это происходит во ВСЕХ словах, состоящих из двух или более слогов: УЧИТЕЛЬ, ЯПАН, КИТАЙ, ABOVE, Обращение, ИНТЕРЕСНО, ВАЖНО, ЗАДАЧА, и т. Д., ЭтСЕТера, др.

.

Слоги без ударения — «слабые», «маленькие» или «тихие».Носители английского языка прислушиваются к УСЛОВНЫМ СЛОГАМ, а не к слабым. Если вы используете словесное ударение в своей речи, вы мгновенно и автоматически улучшите свое произношение и понимание.

Если у вас есть учитель английского языка, вы можете попросить ее помочь вам разобраться в словесном ударении. Или вы можете попытаться услышать ударение в отдельных словах каждый раз, когда слушаете английский — например, по радио или в фильмах. Ваш первый шаг — УСЛЫШАТЬ и распознать это. После этого вы можете ИСПОЛЬЗОВАТЬ.

Два важных правила о словесном ударении:

  1. Одно слово, одно ударение
  2. Ударение всегда на гласной
ПРЕДЛОЖЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЕ

Ударение в предложениях — еще один золотой ключ к разговору и пониманию английского языка. При ударении в предложении одни слова в предложении НАРЕЖЕННЫЕ (громкие), а другие — слабые (тихие). Посмотрите на следующее предложение:

Мы хотим поехать.

Говорим ли мы каждое слово с одинаковым ударением или силой? Нет.Мы делаем важные слова БОЛЬШИМИ, а неважные — маленькими. Какие важные слова в этом предложении? Да, верно: ХОЧУ и ИДИ.

  • Мы ХОТИМ ПОЕХАТЬ.
  • ХОЧЕМ НА РАБОТУ.
  • МЫ НЕ ХОЧЕМ НА РАБОТУ.
  • МЫ НЕ ХОТИМ НА РАБОТУ НОЧЬЮ.

Теперь, когда вы знаете, что словесное ударение существует, вы можете попытаться узнать о нем больше.

Вы должны ЗНАТЬ, что СЛОВО и НАПРЯЖЕНИЕ СЛОВА ОЧЕНЬ ВАЖНЫ !!!

© 2008 Йозеф Эссбергер

Word: проверка орфографии и грамматики

Урок 25: Проверка орфографии и грамматики

/ ru / word / charts / content /

Введение

Обеспокоены ошибками при вводе текста? Не надо.Word предоставляет вам несколько функций проверки , включая инструмент Spelling and Grammar , которые могут помочь вам создавать профессиональные документы без ошибок.

Необязательно: загрузите наш практический документ.

Посмотрите видео ниже, чтобы узнать больше об использовании инструмента проверки орфографии и грамматики.

Для проверки орфографии и грамматики:
  1. На вкладке Review щелкните команду Spelling & Grammar .
  2. Справа появится панель Орфография и грамматика . Для каждой ошибки в документе Word предложит одно или несколько предложений . Щелкните предложение , чтобы исправить ошибку.
  3. Word будет перебирать каждую ошибку, пока вы не просмотрите их все. После проверки последней ошибки появится диалоговое окно, подтверждающее, что проверка орфографии и грамматики завершена. Щелкните ОК .

Если предложений нет, вы можете вручную ввести правильное написание в свой документ.

Игнорирование «ошибок»

Проверка орфографии и грамматики не всегда правильно . Word часто не замечает ошибок, особенно в грамматике. Также бывают случаи, когда проверка орфографии и грамматики определяет, что что-то является ошибкой, хотя на самом деле это не так. Это часто случается с именами и другими именами собственными, которых может нет в словаре.

Если Word сообщает об ошибке, вы можете не изменять это. В зависимости от того, является ли это орфографической или грамматической ошибкой, вы можете выбрать один из нескольких вариантов.

За орфографические «ошибки»:
  • Игнорировать один раз : слово будет пропущено без его изменения.
  • Игнорировать все : при этом слово будет пропущено без его изменения, а также будут пропущены все другие вхождения слова в документе.
  • Добавить в словарь : это добавляет слово в словарь, поэтому оно никогда не будет отображаться как ошибка. Прежде чем выбирать этот вариант, убедитесь, что слово написано правильно.
Для грамматических «ошибок»:
  • Игнорировать один раз : слово или фразу будет пропущено без изменения.

Автоматическая проверка орфографии и грамматики

По умолчанию Word автоматически проверяет ваш документ на орфографических и грамматических ошибок, поэтому вам, возможно, даже не потребуется выполнять отдельную проверку. Эти ошибки обозначены цветными линиями под текстом.

  • Красная линия указывает слово с ошибкой.
  • Синяя линия указывает на грамматическую ошибку, которая может включать неправильно используемые слова.

Неправильно использованное слово — также известное как контекстная орфографическая ошибка — возникает, когда слово написано правильно, но используется неправильно.Например, если вы использовали фразу Deer Mr. Theodore в начале письма, deer будет контекстной орфографической ошибкой. Олень написано правильно, но неправильно используется в письме. Правильное слово — Уважаемый .

Для исправления орфографических ошибок:
  1. Щелкните правой кнопкой мыши подчеркнутое слово , затем выберите правильного написания из списка предложений.
  2. Исправленное слово появится в документе.

Вы также можете выбрать Игнорировать все экземпляров подчеркнутого слова или добавить его в словарь .

Для исправления грамматических ошибок:
  1. Щелкните правой кнопкой мыши подчеркнутое слово или фразу , затем s выберите правильное написание или фразу из списка предложений.
  2. Исправленная фраза появится в документе.
Чтобы изменить настройки автоматической проверки орфографии и грамматики:
  1. Щелкните вкладку File , чтобы получить доступ к представлению Backstage , затем щелкните Options .
  2. Появится диалоговое окно. В левой части диалогового окна выберите Proofing . Отсюда у вас есть несколько вариантов на выбор. Например, если вы не хотите, чтобы Word автоматически отмечал орфографических ошибок , грамматических ошибок или часто путающих слов , просто снимите флажок с нужной опции.

Если вы отключили автоматическую проверку орфографии и / или грамматики, вы все равно можете перейти на вкладку Review и щелкнуть команду Spelling & Grammar , чтобы запустить новую проверку.

Чтобы скрыть орфографические и грамматические ошибки в документе:

Если вы делитесь документом, например резюме, с кем-то, возможно, вы не хотите, чтобы этот человек видел красную и синюю линии. Отключение автоматической проверки орфографии и грамматики применяется только к вашему компьютеру, поэтому строки могут отображаться, когда кто-то другой просматривает ваш документ. К счастью, Word позволяет скрыть орфографические и грамматические ошибки, чтобы строки не отображались ни на одном компьютере.

  1. Щелкните вкладку File , чтобы перейти к представлению Backstage , затем щелкните Options .
  2. Появится диалоговое окно. Выберите Proofing , затем установите флажок рядом с Скрыть орфографические ошибки только в этом документе и Скрыть грамматические ошибки только в этом документе , , затем щелкните OK .
  3. Строки в документе будут скрыты.

Вызов!

  1. Откройте наш практический документ. Если вы уже загрузили наш практический документ, чтобы следовать вместе с уроком, обязательно загрузите новую копию, щелкнув ссылку на этом шаге.
  2. Выполните проверку Орфография и грамматика .
  3. Игнорировать написание имен, например Marcom .
  4. Исправьте всех других орфографических и грамматических ошибок.
  5. Когда вы закончите, ваш документ должен выглядеть так:

/ ru / word / track-changes-and-comments / content /

Определение для изучающих английский язык из Словаря учащихся Merriam-Webster

золотой / ˈGoʊldən / прилагательное

ЗОЛОТОЕ определение учащимися

1 : сделано из золота
  • а золотой идол

  • золотой украшения

2 [более золотой; самый золотой] : имеющий темно-желтый цвет золота
  • золотой волосы

  • поля золотой пшеницы

5 : очень талантливый, популярный и успешный — используется в фразах золотой мальчик и золотая девочка
  • Когда-то он был золотым мальчиком тенниса, но теперь мало кто помнит его имя.

  • Она золотая девушка газетного бизнеса.

6 [более золотой; самый золотой] : с богатым и плавным звуком 7 не используется перед существительным, неофициальный : в очень хорошем или удачном положении или ситуации 8 всегда используется перед существительным : или в связи с 50-летием важного события (например, свадьбы) — сравнить бриллиант, серебро

золотой гусь

или же гусь, несущий золотые яйца

— см. 1 гусь

Факт или вымысел ?: Архимед ввел термин «Эврика!» в бане

Начнем с рассказа: местный тиран заключает договор с древнегреческим энциклопедистом Архимедом, чтобы тот обнаружил мошенничество при изготовлении золотой короны.Сказанный тиран, имя Иеро, подозревает, что его ювелир оставил часть золота и заменил его серебром в венке, посвященном богам. Архимед принимает вызов и во время последующего похода в общественные бани понимает, что чем больше его тело погружается в воду, тем больше воды вытесняется, что делает вытесненную воду точной мерой его объема. Поскольку золото весит больше серебра, он считает, что корона, смешанная с серебром, должна быть более крупной, чтобы достичь того же веса, что и корона, состоящая только из золота; следовательно, он вытеснил бы больше воды, чем его аналог из чистого золота.Понимая, что он нашел решение, молодой греческий математик выпрыгивает из ванны и мчится домой голым с криком «Эврика! Эврика!». Или, в переводе: «Я нашел! Я нашел!»

Несколько тысячелетий спустя научный мир изобилует восклицаниями, и многие люди получили вдохновение в душе. Математические догадки Анри Пуанкаре, теория относительности Эйнштейна, удар Ньютона по голове яблоком и открытие гравитации — все это было описано как моменты эврики.Эдгар Аллан По написал науке стихотворение в прозе под этим названием, и искатели золотой лихорадки Калифорнии так полюбили эту фразу, что она вкралась в девиз этого штата. Даже Американская ассоциация развития науки называет свой сайт последних научных новостей EurekAlert .

Жаль, что Архимед, вероятно, никогда не произносил эту фразу таким образом.

Прежде всего, сам Архимед никогда не писал об этом эпизоде, хотя он потратил много времени на детализацию законов плавучести и рычага (побудив его, по общему мнению, произнести: «Дайте мне место, чтобы встать, и я сдвину землю»), вычисление отношения кругов, которое мы знаем как пи, и начало пути к интегральному исчислению, которое не было изобретено еще 2000 лет, среди других математических, инженерных и физических подвигов.

Старейшим авторитетом в отношении истории об эврике обнаженного Архимеда является Витрувий, римский писатель, который включил эту историю в свое предисловие к своей девятой книге архитектуры где-то в первом веке до нашей эры. Поскольку это произошло почти через 200 лет после предполагаемого события, история могла быть улучшена в повествовании. «Витрувий, возможно, ошибся», — говорит Крис Роррес, математик из Пенсильванского университета и самопровозглашенный «фанатик» Архимеда. «Объемный метод работает теоретически, так что звучит правильно, но когда вы на самом деле попробуете его, вы обнаружите, что реальный мир мешает.«

Фактически, Роррес — один из многих ученых, включая Галилео, которые прочитали отчет и подумали: «Это не может быть правдой». Как показал Галилей в своем трактате La Bilancetta , или «Маленькие весы», ученый уровня Архимеда мог бы достичь гораздо более точного результата, используя свой собственный закон плавучести и точную шкалу, что было гораздо более распространено в древности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *