Содержание

Второстепенные персонажи и их роль в пьесе Антона Чехова «Вишневый сад»

«Вишневый сад», как принято считать, является лирической комедией. Название произведение это, непосредственно, подчеркивает. Такая направленность (комическая в сочетании с лирической) связана с самим автором и его образом. Его присутствие мы можем ощущать на протяжении всей пьесы, он угадывается в ремарках, в обстановке. Он печалится и радуется вместе с героями, иногда слишком иронизирует события, но в любом случае, он есть.

Антон Павлович уделяет особое внимание не только главным действующим лицам, но еще и второстепенным персонажам. Разумеется,

они не влияют на развитие событий, в коре, однако дают возможность воссоздать полноценную картину. Кроме того, наравне с героями, которые появляются на сцене, существует еще ряд героев, что называется, за кадром – это и дочь Пищика, и парижский любовник, и ярославская тетушка. Они введены в произведение неспроста, все герои задают определенный тон.

Главной задачей второстепенных персонажей является обобщение основных мыслей героев, сказать то, что прошло мимо, осталось невысказанным. Через них, порой, проходят ключевые моменты, которые важны для понимания и осознания пьесы.

О второстепенных персонажах

сказано мало, или совсем ничего, но их характер прослеживается в репликах, которые автор так кмело вкладывает в их уста.

Вот взять, к примеру, Епиходова. Он считает себя высоко образованным человеком, хотя, в сущности, малоразвит и самолюбив. Он имеет пристрастие к нагромождению фраз, не целесообразных сравнений, использованию иностранных слов к месту и без того. Говорит, вроде бы красиво и хорошо, но совсем, совсем непонятно.

Другой персонаж – Яша. Он испорчен парижской жизнью, это четко прослеживается в его обращении к Дуняше: «Огурчик!» Речь Яши не наполнена каким-то смыслом, что и дает ощущение скудности его внутреннего мира. Кроме того, он самоуверен, жесток и мстителен. Ярким эпизодом в доказательство этих слов, является момент, когда Яшу укусила за палец собака Шарлотты. Дождавшись ночи тот, взял веревку, скрутил петельку и сделал вои паршивые дела не где-нибудь, а прямо перед окнами Шарлотты. Бедная Шарлотта! Яша – человек, который абсолютно не имеет морали. Однако он простой, как пять копеек, и в этом заключается его необходимость, а такие нужны всем.

Есть и еще один персонаж, назвать которого второстепенным фактически нельзя. Он играет, чуть ли не самую главную роль во всей пьесе. Не смотря на то, что появляется он на сцене редко, ему доверен финальный монолог – это Фирс. Он остался «вечным крепостным», в свое время, отказавшись от такой желанной свободы.

Все второстепенные герои вовсе не фон, они, по праву, могут считаться полноценными самостоятельными героями. Герои не в состоянии переспорить сложившуюся закономерность, однако это вовсе не повод для грусти. Их уход со сцены – целое представление, яркое, как карнавал. Суть заключается именно в том, что главные действующие герои не могут перебороть свое горе, а второстепенные, как бы, отпугивают его собственным смехом. Именно эти детали сделали «Вишневый сад» комедией, а местами – фарсом, что, в общем, подчеркивает драматичность пьесы.

Второстепенные персонажи пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад» (Вишнёвый сад Чехов)

Трудно представить пьесу «Вишневый сад» без тех действующих лиц, которых называют второстепенными. «Вишневый сад» принято считать лирической комедией. Название подчеркивает основную комическую направленность пьесы и одновременно ее лирическую направленность, связанную более всего с образом автора, присутствие которого читатель ощущает во всем: в ремарках, в обрисовке действующих лиц, в обстановке. Чехов печалится и радуется, сочувствует и осуждает, размышляет и иронизирует… В пьесе звучит оптимистичный смех противника отжившего, пошлого, что мешало России идти вперед. Делясь впечатлением после просмотра пьесы, А. Горький говорил: «Озорную штуку Вы выкинули, Антон Павлович. Дали красивую лирику, а потом звякнули со всего размаха топором по корневищам: к черту старую жизнь!» Понять и оценить все это помогают не только главные действующие лица комедии, но и ее второстепенные персонажи, их своеобразие.
Вот комичный Епиходов, неуклюжий, самолюбивый, малоразвитый, но считающий себя образованным. У него пристрастие к книжным и иностранным словам: «Не могу одобрить нашего климата. Не могу. Наш климат не может способствовать в самый раз», «За границей все давно в полной комплекции». Много вводных слов: «Конечно, если взглянуть с точки зрения, то вы, позволю себе так выразиться, извините за откровенность, совершенно привели меня в состояние духа». В этом словесном нагромождении трудно найти нормальную фразу. Он пользуется несообразными сравнениями: «Судьба относится ко мне без сожаления, как буря к небольшому кораблю». О речи Епиходова хорошо сказала Дуняша: «Человек он смирный, а только иной раз, как начнет говорить, ничего не поймешь. И хорошо, и чувствительно, а только непонятно».

Сущность Яши, развращенного легкомысленной жизнью в Париже, обнаруживается в обращении к Дуняше: «Огурчик!» Это слово повторяется часто, характеризуя весь пошло-циничный внутренний облик героя. Речь Яши передает его скудный внутренний мир: «Я такого мнения: народ добрый, но мало понимает», — самоуверенно заявляет он.

Но это еще не все о нем. Напрасно чувствует себя хозяином Лопахин, напрасно обольщаются Петя и Аня: Россия достанется не им, а таким, как Яков. Лакей, глядящий туда и на того, где власть и деньги. Петю он человеком не считает — тот для него мусор. Но если этот «мусор» придет к власти, лакей будет стелиться, угадывать все его желания. И уж от Яши пощады никому не будет. В первом акте его укусила за палец собачка Шарлотты. Яша потерял интерес ко всему, кроме укушенного пальца. А потом нашел веревочку, сделал петельку и ночью — и не в лесу, а прямо перед окном Шарлотты… Это он умеет. Да еще сигареты курить и пить шампанское на дармовщину. Человек абсолютно лишенный морали. Простой — и в этом его сила. И всем он нужен — потому что холуй нужен всем, даже если противен.Вот еще один персонаж — старый, патриархально преданный своим господам Фирс. Он прошел длительную школу лакея и гордится этим. Фирс отказался от предоставленной реформой свободы, остался «вечным крепостным».

Смешно и грустно выглядит помещик Пищик, радующийся, что отдал в аренду англичанам свою землю с белой глиной. Вечно нуждающийся в деньгах, он находится в постоянной зависимости от состоятельных соседей и знакомых… Своеобразие второстепенных действующих лиц пьесы «Вишневый сад» — свидетельство замечательного художественного мастерства А. П. Чехова. Почти каждый из них обладает каким-нибудь колоритным словом, выражением, присловьем. У Фирса таким словом является «недотепа», у Вари — «благолепие!», у Якова — «огурчик», у Пищика — выражение «вы подумайте», в котором отражается его полнейшее, по-детски наивное неведение общеизвестного.

Все второстепенные чеховские персонажи — не фон, они самостоятельные герои.

А. П. Чехов писал пьесы на «чисто русском материале», а стал любимейшим драматургом во всем мире, потому что проблемы, которые волнуют чеховских героев: и счастье, и несчастье, и семейная жизнь — одинаковы у народов разных стран.

Роль второстепенных персонажей в пьесе А. П. Чехова “Три сестры” 👍

В середине 90-х годов 19 века Чехов одним из первых в литературе почувствовал близость долгожданного будущего. “Пришло время, надвигается на всех нас громада, готовится здоровая сильная буря, которая идет, уже близка…” – торжественно звучит в экспозиции “Трех сестер”. Символ весьма прозрачный.
В “Трех сестрах” представлены два взгляда на будущее. При всей беглости и незавершенности теоретического диспута Вершинина и Тузенбаза, разговор идет по существу этой сложнейшей социально-философской проблемы: обсуждается общий

смысл идеального жизнеустройства, методы и сроки его осуществления.
Несмотря на то, что размышления о перспективах будущего ведут и сами сестры, все же они играют скорее роль образов – символов людей, прогрессивно думающих, но реально не имеющих четкой программы дальнейших действий. Главный “спор идей” все-таки отводится автором не центральным персонажам, а тем, кто их окружает в реальной жизни.
Должно сказать, что для пьес Чехова нехарактерно деление героев на положительных и отрицательных и даже на безусловно главных и второстепенных. У каждого из них своя жизненная драма, свои проблемы, свой “сюжет в сюжете”: у Вершинина – его семья, у Тузенбаха – его любовь к Ирине и бескомпромиссное стремление к труду, Кулыгин бредит гимназией, доктор Чебутыкин пытается найти смысл человеческого существования, Соленый, возомнив себя Лермонтовым, помешан на дуэлях. Каждый из них имеет свое легкое сумасшествие, навязчивую идею, но они – искатели, пытаются найти, обнаружить ответ на мучающий всех их вопрос: “Который час?”
Звучит парадоксально, но вопрос крайне символичен. Им важно знать, какое сейчас время, успеют ли они что-нибудь сделать для будущего, или времени уже нет. Здесь крайне важен вопрос о возрасте героев. Вспомним: на вопрос “Сколько вам лет?” доктор Чебутыкин отвечает: тридцать два.

Этот самообман доктора превращается в целую трагедию: “Кое-что я знал лет двадцать пять назад, а теперь ничего не помню. Ничего. Может быть, я и не человек, а только вот делаю вид, что у меня и руки, и ноги, и голова; может быть, я и не существую вовсе”.
Этот мотив разочарованности, нереализованности жизни, обнаженный столь остро не центральным персонажем, станет ключом к пониманию трагичности персонажей центральных.
Однако все вышеперечисленные образы составляют один концентр героев. Героев, которые обладают глубокой философско-смысловой нагрузкой. Они несут идеи русской интеллигенции того времени.

В принципе, для них несущественны личные выгоды, они целиком и полностью отдаются той идее, которая, по сути, составляет их смысл жизни.
Но существует и иной концентр. Это люди, отдавшиеся рутине жизни, четко отделившие свои жизненные позиции и следующие им по раз и навсегда установленному плану. Этот концентр составляют Наталья и Андрей Прозоровы. Хотя Андрей представляет собой образ скорее промежуточный, нечеткий, до конца не определившийся.

Собственно говоря, в рутину жизни его повергает Наталья, жена Прозорова. Сам Андрей никак не может определиться в жизни, семейная жизнь убила в нем все надежды на осуществление давнишних своих стремлений – преподавать в Московском университете. На место потерянной мечты приходит апатия, равнодушие. Предвосхищением по этому поводу была высказанная еще в первом действии Вершининым мысль: “… ну, а если бы начинать жизнь сначала, то я не женился бы…”
Образ Натальи нельзя назвать совершенно отрицательным. Ее присутствие, как и всех остальных, весьма символично. Она является пережитком старого века.

Однако Наталья более жизненный образ, нежели все остальные, которые подчас кажутся нереальными из-за своей идеальности.
В чем же символичность образа Натальи? Вспомним, в третьем действии, когда происходит пожар в городе (кстати, тоже весьма символичный), Маша при виде Натальи со свечой говорит: “Она ходит так, как будто она подожгла”. А еще ранее, во втором действии, Наталья жалуется мужу на то, что кто-то оставил без присмотра свечу, что могло бы послужить причиной пожара.
Наталья – символ изжившего себя грубого и чванливого дворянства (вспомним, как она обращается с Анфисой). Она является одновременно сдерживателем огня и поджигателем (в символическом плане) – в этом ее вековая и роковая роль. Наталья любит своих детей, которые станут продолжателями ее рода.

Но дети больны (это также символично), им никогда не занять прежних позиций дворянства в грядущей новой жизни. Не займут своего места в жизни будущего, столь желанного и неопределенного, и люди мысли, прогрессивно думающие, но с позиции жизни весьма слабые и неуравновешенные. Готовится здоровая, сильная буря, и никто не знает, что она принесет.

Сочинение Роль второстепенных персонажей в пьесе Чехова Вишневый сад

В произведении Чехова «Вишневый сад» отсутствуют ненамеренных и не значимых героев. Любой из них, равно как небольшой пазл одного большого живописания. Допустимо, также кого-то возможно отбросить и сосчитать излишним, однако в то время сама ситуация случающегося будет неполноценной.

Лакей Яша, доставленный из Парижа пристрастием Раневской, добавляет стиль собственной владелицы. Парень абсолютно разбалован. Он надменен, самоуверен, а также весьма хорошо пристроился в бытии. Не взирая, на не самые важнейшие периоды, Раневская не прекращает ему порядочно оплачивать работу, ездить с ним согласно загранице, и в том числе и привозит лакея в усадьбу.

Яша безответственен, около него скудный разговор и плохой облик. Он разбалован шикарным бытием владелицы и, если происходит несчастье и усадьба удаляется в торгах, человек печально упрашивает взять его с собою в Париж. Добросердечность Раневской берет Яшу из-за своей слабости к нему.

Фирс весьма несет большую ответственность за свою работу, педантичен, однако также имея такую характеристику, как раскрытие души. Он практически испытывает страдания от новейших законов, но суть в том, что, Фирс не осознает, то что его ожидает в предстоящем. Если старец в спешке и суматохе просто упустить из виду в усадьбе, он верно возлегает на лавочку и ожидает, когда за ним возвратятся.

Дуняша подобным образом, как и другие, прислуживает в усадьбе. Она, считается отображением Раневской. Молодая девушка весьма чувственна, ранима, а также сентиментальна. А также в Дуняшу влюблен как сибирский кот Епиходов. Однако она беспечно дает преимущество Яше. Молодая девушка стремится к образованному, как ей привиделось виду иностранного лакея. Она в скором времени очень разочаруется в собственном ошибочном торопливом предпочтении, таким образом, как для Яши, Дуняша – порожнее местечко. Епиходов же остается наблюдать за поместьем, когда Лопахин победит в аукционе.

Характер Епиходова и комичен, а также трагичен в то же время. Человека именуют «двадцать два несчастья» из-за его искусства оказываться в различных проблемах, случайно рушить предмета, раздалбливать посуду. Он равно как соблазн привлекает неудача. Вот и со свадьбой с Дуняшой представителю сильного пола очевидно не посчастливилось, так как его возлюбленная выбрала иного. Епиходов весьма трудно выносит «размолвку» и в том числе и не стремится утаить собственных чувств.

Облик Бориса Семеона-Пищика так же не непроизвольный в пьесе. Человек весьма боек, так как его жизнедеятельность глубока различных происшествий. Он располагается в непрерывном розыске наличных средств. Человек, стараясь занять их, в том числе и у разоренных Гаева, а также Раневской.

Пищик весельчак по бытию. Он полагает, что даже из наиболее непростой условия, возможно отыскать вывод. Его уверенность в превосходное формует условия, уже после которых он хоть и отчасти, однако погашает все без исключения собственные обязанности.

Чехов в собственной пьесе наградил, в том числе и не таких важных героев особыми «чертами». Любой из них, таким образом или по-другому, заканчивает образы основных героев, оставаясь при этом неповторимым.

Другие сочинения:

Роль второстепенных персонажей в Вишневом саде

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Квашни в пьесе На дне Горького

    В пьесе «На дне» Максиму Горькому удалось виртуозным образом описать и объединить в единое целое невообразимое количество разнообразных элементов. Это и человеческие характеры, и обычная жизнедеятельность простых людей, и глубокая философия

  • Прототипы градоначальников в Истории одного города Салтыкова-Щедрина

    На протяжении всего романа, летописец рассказывает читателям, что в городе Глупов существовало двадцать два градоначальника. И уже с этой цифры начинается прототипизация.

  • Анализ рассказа Куприна Ю-ю

    Речь идёт об умной, очаровательной кошке. Это доброе, отзывчивое, поражающее своими повадками животное. Коричневая, пушистая кошечка, понравилась мальчику и получила прозвище Ю – Ю.

  • Сочинение на тему Красота лета

    Наверное, у каждого из нас есть некие воспоминания, которые невольно заставляют задуматься о чем – то, поразмышлять или просто вызывают улыбку. Именно так ассоциируется у меня лето

  • Сочинение Мое любимое слово

    В русском языке много красивых и умных, добрых и ласковых слов, таких как мама и солнце, земля и небо, любовь и дети. Но особенное, хорошее и надежное слово — дружба.

Характеристика героев пьесы «Вишневый сад»

Социальные статусы героев пьесы – как одна из характеристик

В заключительной пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад» нет разделения на главных и второстепенных действующих лиц. Они все главные, даже кажущиеся эпизодическими роли несут огромное значение для раскрытия главной идеи всего произведения. Характеристика героев «Вишневого сада» начинается с их социального представления. Ведь в людских головах социальное положение уже накладывает отпечаток, причем не только на сцене. Так, Лопахин – купец, уже заранее ассоциируется с крикливым и нетактичным торгашом, не способным к каким-то тонким чувствам и переживаниям, а ведь Чехов предупреждал, что его купец отличается от типичного представителя этого класса. Раневская и Симеонов-Пищик, обозначенные как помещики, выглядят весьма странно. Ведь после отмены крепостного права социальные статусы помещиков остались в прошлом, так как они уже не соответствовали новому общественному устройству. Гаев тоже помещик, но в представлении героев он «брат Раневской», что наталкивает на мысль о какой-то несамостоятельности этого персонажа. С дочерьми Раневской все более- менее понятно. У Ани и Вари обозначен возраст, показывающий, что они самые юные персонажи «Вишневого сада».

Так же возраст указан и у самого старого действующего лица – Фирса. Трофимов Петр Сергеевич- студент, и в этом какое-то противоречие, ведь если студент, то молод и отчество вроде рано приписывать, а между тем оно указано.

На протяжении всего действия пьесы «Вишневый сад» герои раскрываются в полной мере, и их характеры обрисовываются в типичной для этого вида литературы форме – в речевых характеристиках, даваемых ими самими или другими участниками.

Краткие характеристики главных действующих лиц

Хотя главные герои пьесы не выделены Чеховым отдельной строкой, их легко определить. Это Раневская, Лопахин и Трофимов. Именно их видение своего времени становиться основополагающим мотивом всего произведения. А это время показано через отношение к старому вишневому саду.

Раневская Любовь Андреевна – главная героиня «Вишневого сада» – в прошлом богатая аристократка, привыкшая жить по велению своего сердца. Ее супруг довольно рано умер, оставив кучу долгов. Пока она предавалась новым чувствам трагически погиб ее маленький сын. Считая себя виновной в этой трагедии, она бежит от дома, от любовника заграницу, который в прочем последовал за ней и буквально разграбил ее там. Но ее надежды на обретение покоя не оправдались. Она любит свой сад и свое имение, но не может его спасти. Принять предложение Лопахина для нее не мыслимо, ведь тогда будет нарушен многовековой порядок, в котором звание «помещика» передается из поколения в поколение неся в себе культурно-историческое наследие, незыблемость и уверенность в мироощущения.

Любовь Андреевне и ее брату Гаеву свойственны все лучшие черты дворянства: отзывчивость, щедрость, образованность, чувство прекрасного, умение сочувствовать. Однако в современности все их положительные качества не нужны и переворачиваются в противоположную сторону. Щедрость становиться неуемным транжирством, отзывчивость и умение сочувствовать переходит в слюнтяйство, образованность превращается в пустословие.

По мнению Чехова эти два героя не заслуживают сочувствия и их переживания не столь глубоки, как может показаться.

В пьесе «Вишневый сад» главные герои больше говорят, чем делают, и единственный человек – действие это Лопахин Ермолай Алексеевич, центральный персонаж, по мнению автора. Чехов был уверен, что если его образ не удастся, то вся пьеса провалиться. Лопахин обозначен купцом, но ему бы больше подошло современное слово «бизнесмен». Сын и внук крепостных крестьян стал миллионером благодаря своему чутью, целеустремленности и уму, ведь будь он глуп и не образован, разве смог бы он достичь таких успехов в своем деле? И не случайно Петя Трофимов говорит о его тонкой душе. Ведь только Ермолай Алексеевич осознает ценность старого сада и его истинную красоту. Но его коммерческая жилка перебарывает, и он вынужден уничтожить сад.

Трофимов Петя – вечный студент и «облезлый барин». По всей видимости, он также принадлежит к дворянскому роду, но стал, по сути, бездомным бродягой, мечтающем о всеобщем благе и счастье. Он много говорит, но ничего не делает для скорейшего наступления светлого будущего. Ему так же несвойственны глубокие чувства к окружающим его людям и привязанность к месту. Он живет только мечтами. Однако, он сумел увлечь Аню своими идеями.

Аня, дочь Раневской. Мать оставила ее на попечении своего брата в 12 лет. То есть в подростковом возрасте, столь важным для формирования личности, Аня оказалась предоставлена сама себе. Она унаследовала лучшие качества, которые свойственны аристократии. Она по- юношески наивна, возможно, поэтому она так легко увлеклась Петиными идеями.

Краткие характеристики второстепенных персонажей

Действующие лица пьесы «Вишневый сад» разделены на главных и второстепенных лишь по времени их участия в действиях. Так Варя, Симеонов-Пищик Дуняша, Шарлотта Ивановна и лакеи практически не говорят о имении, и их мировосприятие через сад не раскрывается, они от него как бы оторваны.

Варя – приемная дочь Раневской. Но по сути она экономка в имении, в чьи обязанности входит забота о хозяевах и слугах. Она мыслит на бытовом уровне, а ее желание посвятить себя служению богу ни кем не воспринимается всерьез. Вместо этого ее пытаются выдать замуж за Лопахина, которому она безразлична.

Симеонов-Пищик – такой же помещик как и Раневская. Постоянно в долгах. Но его позитивный настрой помогает преодолевать его сложную ситуацию. Так, он ни капли не раздумывает, когда поступает предложение сдать свои земли в аренду. Тем самым решив свои финансовые трудности. Он способен приспосабливаться к новой жизни, в отличии от хозяев вишневого сада.

Яша – молодой лакей. Побывав за границей его уже не прельщает его Родина и даже мать, пытающаяся с ним встретиться уже не нужна ему. Высокомерие его главная черта. Он не уважает хозяев, у него нет привязанности ни к кому.

Дуняша – молодая ветреная девушка, живущая одним днем и мечтающая о любви.

Епиходов – конторщик, он хронический неудачник, о чем прекрасно знает. По сути его жизнь пуста и бесцельна.

Фирс – самый старый персонаж, для которого отмена крепостного права стала величайшей трагедией. Он искренне привязан к своим хозяевам. И его смерть в пустом доме под звук вырубаемого сада весьма символична.

Шарлотта Ивановна – гувернантка и циркачка в одном лице. Главное отражение заявленного жанра пьесы.

Образы героев «Вишневого сада» объединены в систему. Они дополняют друг друга, тем самым помогая раскрыть главную тему произведения.

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    
  • Татьяна Гилберт

    14/16

  • Илья Черненко’топ

    8/16

  • Магомед Заратустров

    16/16

  • Регина Чистова

    16/16

  • Василиса Вакуленко

    14/16

  • Ирина Алексеева

    16/16

  • Нина Нина

    16/16

  • Иван Литвинцев

    15/16

  • Людмила Чикинева

    15/16

  • София Ахмедова

    14/16

Роль второстепенных персонажей в пьесе А.

П. Чехова «Три сестры» 📕

В середине 90-х годов 19 века Чехов одним из первых в литературе почувствовал близость долгожданного будущего. «Пришло время, надвигается на всех нас громада, готовится здоровая сильная буря, которая идет, уже близка…» — торжественно звучит в экспозиции «Трех сестер». Символ весьма прозрачный. В «Трех сестрах» представлены два взгляда на будущее. При всей беглости и незавершенности теоретического диспута Вершинина и Тузенбаза, разговор идет по существу этой сложнейшей социально-философской проблемы: обсуждается общий смысл

идеального жизнеустройства, методы и сроки его осуществления. Несмотря на то, что размышления о перспективах будущего ведут и сами сестры, все же они играют скорее роль образов — символов людей, прогрессивно думающих, но реально не имеющих четкой программы дальнейших действий.

Главный «спор идей» все-таки отводится автором не центральным персонажам, а тем, кто их окружает в реальной жизни. Должно сказать, что для пьес Чехова нехарактерно деление героев на положительных и отрицательных и даже на безусловно главных и второстепенных. У каждого из них своя жизненная драма, свои проблемы, свой «сюжет в сюжете»:

у Вершинина — его семья, у Тузенбаха — его любовь к Ирине и бескомпромиссное стремление к труду, Кулыгин бредит гимназией, доктор Чебутыкин пытается найти смысл человеческого существования, Соленый, возомнив себя Лермонтовым, помешан на дуэлях. Каждый из них имеет свое легкое сумасшествие, навязчивую идею, но они — искатели, пытаются найти, обнаружить ответ на мучающий всех их вопрос: «Который час?» Звучит парадоксально, но вопрос крайне символичен.

Им важно знать, какое сейчас время, успеют ли они что-нибудь сделать для будущего, или времени уже нет. Здесь крайне важен вопрос о возрасте героев. Вспомним: на вопрос «Сколько вам лет?» доктор Чебутыкин отвечает: тридцать два. Этот самообман доктора превращается в целую трагедию: «Кое-что я знал лет двадцать пять назад, а теперь ничего не помню.

Ничего. Может быть, я и не человек, а только вот делаю вид, что у меня и руки, и ноги, и голова; может быть, я и не существую вовсе». Этот мотив разочарованности, нереализованности жизни, обнаженный столь остро не центральным персонажем, станет ключом к пониманию трагичности персонажей центральных. Однако все вышеперечисленные образы составляют один концентр героев.

Героев, которые обладают глубокой философско-смысловой нагрузкой. Они несут идеи русской интеллигенции того времени. В принципе, для них несущественны личные выгоды, они целиком и полностью отдаются той идее, которая, по сути, составляет их смысл жизни.

Но существует и иной концентр. Это люди, отдавшиеся рутине жизни, четко отделившие свои жизненные позиции и следующие им по раз и навсегда установленному плану. Этот концентр составляют Наталья и Андрей Прозоровы. Хотя Андрей представляет собой образ скорее промежуточный, нечеткий, до конца не определившийся.

Собственно говоря, в рутину жизни его повергает Наталья, жена Прозорова. Сам Андрей никак не может определиться в жизни, семейная жизнь убила в нем все надежды на осуществление давнишних своих стремлений — преподавать в Московском университете. На место потерянной мечты приходит апатия, равнодушие.

Предвосхищением по этому поводу была высказанная еще в первом действии Вершининым мысль: «… ну, а если бы начинать жизнь сначала, то я не женился бы…» Образ Натальи нельзя назвать совершенно отрицательным. Ее присутствие, как и всех остальных, весьма символично. Она является пережитком старого века.

Однако Наталья более жизненный образ, нежели все остальные, которые подчас кажутся нереальными из-за своей идеальности. В чем же символичность образа Натальи? Вспомним, в третьем действии, когда происходит пожар в городе , Маша при виде Натальи со свечой говорит: «Она ходит так, как будто она подожгла».

А еще ранее, во втором действии, Наталья жалуется мужу на то, что кто-то оставил без присмотра свечу, что могло бы послужить причиной пожара. Наталья — символ изжившего себя грубого и чванливого дворянства . Она является одновременно сдерживателем огня и поджигателем — в этом ее вековая и роковая роль. Наталья любит своих детей, которые станут продолжателями ее рода. Но дети больны , им никогда не занять прежних позиций дворянства в грядущей новой жизни. Не займут своего места в жизни будущего, столь желанного и неопределенного, и люди мысли, прогрессивно думающие, но с позиции жизни весьма слабые и неуравновешенные.

Готовится здоровая, сильная буря, и никто не знает, что она принесет.

.

ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ (САЙТ ФИПИ)

1. Как в «Слове о полку Игореве» проявляется авторское отношение к героям и событиям?

2. Как авторская позиция проявляется в финале драмы А.Н. Островского «Гроза»?

3. Какую роль в жизни героев романа М.А. Шолохова «Тихий Дон» играет семья?

4. Какова роль второстепенных персонажей в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»?

5. Почему братья Кирсановы не принимают нигилистических идей Базарова?

6. Каким предстаёт образ родного дома в лирике С.А. Есенина?

7. Какой смысл вкладывает автор в понятие «злонравные невежды»? (По комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»)

8. Как встреча с Платоном Каратаевым повлияла на мировоззрение Пьера Безухова? (По роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)

9. В чём заключается смысл названия рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека»?

10. Какие черты «милы» автору в образе Татьяны Лариной? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)

11. Какие душевные качества Обломова привлекают Штольца? (По роману И.А. Гончарова «Обломов»)

12. Почему Лопахин не может стать подлинным спасителем вишнёвого сада? (По пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад»)

13. Как в лирике М.Ю. Лермонтова связаны понятия одиночества и поэтического вдохновения?

14. Какова роль образа города в пьесе А.Н. Островского «Гроза»?

15. В чём проявилось своеобразие героев и проблематики ранней прозы М. Горького? (По рассказу «Старуха Изергиль»)

16. Какой путь нравственного возрождения России намечает Н.В. Гоголь в поэме «Мёртвые души»?

17. Что дало основание Л.Н. Толстому назвать А.П. Чехова «художником жизни»? (По пьесе «Вишнёвый сад»)

18. О каких вечных проблемах бытия размышляет в своём поэтическом творчестве А. А. Ахматова?

19. Почему, вкусив воздуха свободы, Мцыри должен был умереть? (По поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри».)

20. В чем символический смысл образа дороги в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»?

21. Как в лирике М.Ю. Лермонтова отразился конфликт поэта и толпы?

22. Как вы понимаете слова В.И. Немировича-Данченко, утверждавшего, что «…несмотря на беспрерывный гомерический хохот, вы чувствуете, как комедия быстро, неуклонно и с изумительной правдивостью начинает вздыматься до трагических высот»? (По пьесе Н.В. Гоголя «Ревизор».)

23. Почему особым достижением Грибоедова-драматурга А.С. Пушкин считал язык комедии? (По пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума».)

24. Почему судьба благоволит простосердечному Гриневу, а не расчетливому Швабрину? (По роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка».)

25. Как понимает свободу главный герой поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?

26. Каково место и значение образа Савельича в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?

27. Как в изображении народа проявляется неоднозначность авторской позиции? (По поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».)

28. Какую роль играет образ Кулигина в пьесе? (По драме А.Н. Островского «Гроза».)

29. В чем своеобразие звучания темы поэта и поэзии в лирике Б.Л. Пастернака?

30. Что даёт основание рассматривать пьесу А.С. Грибоедова «Горе от ума» как трагикомедию?

31. Какую роль сыграла Соня Мармеладова в судьбе Родиона Раскольникова?

32. Каким предстаёт «русский труженик-солдат» в поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин»?

33. В чём заключается драматизм судьбы Онегина? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».)

34. Чем объясняется внутренняя противоречивость Родиона Раскольникова? (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».)

35. Как в творчестве А.А. Ахматовой раскрывается тема личности и истории?

36. Почему Софья, героиня комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума», по выражению автора, – «девушка, сама не глупая, предпочитает дурака умному человеку»?

37. Как в образе Наташи Ростовой раскрывается утверждение Л.Н. Толстого о том, что «сущность её жизни – любовь»?

38. В чём особенность звучания революционной темы в поэзии А.А. Блока?

39. Почему в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» так много второстепенных персонажей?

40. Каким предстаёт русское крестьянство в лирике Н.А. Некрасова?

41. Какова роль женских образов в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон»?

42. В чём суть конфликта поэта и толпы в лирике А.С. Пушкина?

43. Почему Агафья Пшеницына оказалась для Обломова ближе Ольги Ильинской? (По роману И.А. Гончарова «Обломов».)

44. В чём неоднозначность образа Сатина в пьесе М. Горького «На дне»?

45. В чём проявляется уродливость быта чиновничьего города? (По пьесе Н.В. Гоголя «Ревизор».)

46. Почему А.А. Фет считал природу средством исцеления «скорбящей души»? (По лирике А.А. Фета.)

47. Какими качествами обладают любимые герои автора в булгаковской прозе? (По роману М. А. Булгакова «Белая гвардия» или «Мастер и Маргарита».)

48. Почему роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» назван в критике социально-психологическим?

49. В чём заключается нравственный смысл пьесы А.Н. Островского «Гроза»?

50. Против чего протестует герой ранней лирики В.В. Маяковского?

51. В чём трагизм звучания темы поэта и поэзии в творчестве М.Ю. Лермонтова?

52. Почему Лужин наиболее антипатичен Раскольникову? (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».)

53. Чем можно объяснить отсутствие в системе персонажей пьесы А.П. Чехова «Вишнёвый сад» «идеального» героя?

54. Как раскрывается в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» «русская душа» Татьяны?

55. Почему Базарова можно назвать «рефлектирующим нигилистом»? (По роману И.С. Тургенева «Отцы и дети».)

56. Как в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» выражен гуманистический протест писателя против бесчеловечности войны?

57. В чём проявляется избранничество поэта? (По лирике А. С. Пушкина.)

58. Какие черты личности Катерины позволили Н.А. Добролюбову назвать её «сильным характером»? (По пьесе А.Н. Островского «Гроза».)

59. Нужна ли героям пьесы М. Горького «На дне» правда? Свой ответ обоснуйте.

60. Какие «чувства добрые» стремился пробудить А.С. Пушкин своей лирикой?

61. Как Л.Н. Толстой в романе «Война и мир» отвечает на вопрос: «Какая сила управляет всем?»

62. Что осуждает и что прославляет в человеке Горький-романтик? (По рассказу М. Горького «Старуха Изергиль»)

63. Что позволило М.Е. Салтыкову-Щедрину назвать Молчалина одной из самых страшных фигур русского общества? (По пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума».)

64. Почему Ф.М. Достоевский считал эпилог «Преступления и наказания» главной частью своего романа?

65. Какие изменения претерпевает образ возлюбленной в произведениях А.А. Блока разных лет?

66. Каково значение «Журнала Печорина» в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»?

67. Какой предстаёт «русская долюшка женская» в изображении Н.А. Некрасова?

68. Каков итог жизненных исканий Григория Мелехова? (По роману М.А. Шолохова «Тихий Дон».)

69. Почему Фамусов и Чацкий произносят самые большие и содержательные монологи в пьесе? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)

70. Какова роль Наташи Ростовой в судьбе Андрея Болконского? (По роману Л.Н. Толстого «Война и мир».)

71. Почему основное действие пьесы М. Горького разворачивается в городской ночлежке? (По пьесе М. Горького «На дне».)

72. В чём своеобразие конфликта Чацкого с фамусовским обществом? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)

73. Какие черты «нового человека» в образе Базарова принимает и какие отрицает И.С. Тургенев? (По роману «Отцы и дети».)

74. Почему в стихах о России А.А. Блок обращается к историческому прошлому Родины?

75. Кто Чацкий: «лишний» человек или личность, не нашедшая свое место в жизни? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». )

76. Почему в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» автор так внезапно расстается со своим героем в финале?

77. Почему автор поэмы «Мертвые души» в качестве главного героя решил «припрячь подлеца»?

78. Как раскрывается внутренний мир Татьяны Лариной в сценах объяснения с Евгением Онегиным? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».)

79. Почему гоголевский герой-повествователь так часто «прерывает» повествование своими размышлениями? (По поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».)

80. Как вы понимаете слова И.А. Гончарова «В группе двадцати лиц отразилась, как луч света в капле воды, вся прежняя Москва, ее рисунок, тогдашний дух, исторический момент и нравы»? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)

81. Сострадания или осуждения заслуживает Печорин? (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».) Свой ответ аргументируйте.

82. Почему автор-повествователь называет Онегина своим «странным спутником»? (По роману в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин». )

83. Как смысл эпиграфа к роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка» соотносится с судьбами героев произведения?

84. Как раскрывается проблема чести и долга в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?

85. В чём заключается сила и слабость базаровского нигилизма? (По роману И.С. Тургенева «Отцы и дети».

86. Какой предстаёт революционная Россия в поэме А.А. Блока «Двенадцать»?

87. Нашёл ли Мцыри ответ на вопрос «прекрасна ли земля»? (По поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»)

88. Какова роль Ольги Ильинской в духовном преображении Обломова? (По роману И.А. Гончарова «Обломов»)

89. Какими мотивами и образами представлена любовная лирика А.А. Ахматовой?

90. В чём своеобразие звучания гражданской темы в лирике М.Ю. Лермонтова?

91. Почему теория Раскольникова не выдержала столкновения с жизнью? (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»).

92. В чём заключается своеобразие финального звучания пьесы М. Горького «На дне»?

93. В чём заключается своеобразие финала комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»?

94. Как раскрывается тема народной судьбы в поэзии Н.А. Некрасова?

95. Какое место в системе образов чеховской пьесы занимают Аня и Петя Трофимов? (По пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»)

96. Почему в системе персонажей комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» нет ни одного положительного лица?

97. Каково авторское отношение к участникам спора «отцов» и «детей»? (По роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»)

98. Какие жизненные ценности воспевает в своих стихотворениях М.И. Цветаева?

99. Как тема свободы отражена в поэзии А.С. Пушкина?

100. Кто победил в идейном и нравственном споре: Раскольников или Соня? (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)

101. Что предопределило трагизм финала драмы М. Горького «На дне»?

102. Почему картины природы играют значительную роль в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?

103. Какую роль, по мнению Л.Н. Толстого, партизанская война сыграла в Отечественной войне 1812 года? (По роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)

104. Каковы причины трудной жизни русской крестьянки Матрёны? (По рассказу А.И. Солженицына «Матрёнин двор»)

105. Какова роль пейзажа в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?

106. В чём проявляются сила и слабость поколения «сыновей»? (По роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»)

107. Как композиция рассказа «Судьба человека» помогает М.А. Шолохову в раскрытии образа Андрея Соколова?

108. Гибель Катерины – сознательный протест против калиновского мира или жест отчаяния? Свой ответ аргументируйте.

109. Как смена времен года в романе И.А. Гончарова «Обломов» помогает понять закономерности судьбы главного героя?

110. В чем Н.А. Некрасов видит сущность духовного рабства? (По поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».)

111. Почему роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» называют романом-прозрением?

112. Почему Лужина и Свидригайлова называют «двойниками» Раскольникова? (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». )

113. Как в лирике Н.А. Некрасова совмещаются народная тема и мотив высокого служения поэта?

114. Какую роль в судьбе Родиона Раскольникова сыграл следователь Порфирий Петрович? (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».)

115. В чем необычность изображения мира природы в лирике Ф.И. Тютчева?

116. Что такое «обломовщина»? (По роману И.А. Гончарова «Обломов».)

117. Можно ли Николая Ростова назвать внутренне свободным человеком? (По роману Л.Н. Толстого «Война и мир».) Свой ответ аргументируйте.

118. Почему многие стихотворения Ф.И. Тютчева, представляющие собой своеобразные «пейзажи в стихах», традиционно относят к философской лирике?

119. «Народ освобожден, но счастлив ли народ?» (По поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».)

120. Почему нравы города Калинова Кулигин называет жестокими? (По драме А.Н. Островского «Гроза».)

121. Как в поэзии А.А. Фета воплотился «культ мгновения»?

122. Как в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» воплотилось убеждение автора о том, что одно из величайших заблуждений состоит в определении человека «умным, глупым, добрым, злым, сильным, слабым, а человек есть всё: все возможности, есть текучее вещество»?

123. Что ценит и что не принимает автор романа «Отцы и дети» в Базарове? (По роману И.С. Тургенева «Отцы и дети».)

124. Почему Андрей Штольц не смог помочь своему другу Илье Обломову вернуться к активной жизни? (По роману И.А. Гончарова «Обломов».)

125. Что такое, по мысли Л.Н. Толстого, «жизнь настоящая» и кто из героев романа «Война и мир» живет такой жизнью?

126. Что сближает и что разобщает Аркадия Кирсанова и Евгения Базарова? (По роману И.С. Тургенева «Отцы и дети».)

127. «Себя» или «старушонку» убил Родион Раскольников? Свой ответ аргументируйте. (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».)

128. Чем объясняется обилие «случайных» персонажей в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»?

 

Проблем расы, сословия и труда в «Вишневом саду» — DeConstruct

Проект «Чайка» стал воплощением еще одного интересного шедевра Чехова. После двух спектаклей, получивших признание критиков, «Чайка » (2013 г.) и «Три сестры» (2015 г.), ансамбль сотрудничал с ACTLab для создания красивой и тщательно проработанной постановки «Вишневый сад ». Приверженность ансамбля строгому (хотя и продолжительному) 18-месячному репетиционному процессу, дополненному обширными драматургическими исследованиями актеров и дизайнеров, окупилась в их новом предложении.Их усилия, в отличие от, пожалуй, любого другого театра в Сиэтле, проявляются в восхитительных уровнях развития персонажей, внимании к расе и классам, декадентской постановке, звуке и постановке

Сюжет разворачивается на весенней встрече старых друзей, родственников, слуг и прихлебатели в вотчине некогда богатой Любови Андреевны Раневаской (Джули Брискман). Раневаская, ее брат Гаев (Питер Крук), дочь Аня (Айо Тушинде) и большая свита возвращаются из Парижа, где Раневаская растратила большую часть огромного состояния семьи.Приветствовать возвращающихся «хозяев» ждет Лопахин (Брэндон Симмонс), потомок крепостных, ставший бизнесменом-миллионером, пожизненный дворецкий Фирс (Марк Дженкинс) и приемная дочь Раневаской Варя (Сидней Эндрюс). Поместье вместе с важнейшим вишневым садом должно быть продано с аукциона, потому что Раневаская не может оплатить счета. Лопахин, который стремится почувствовать себя частью этой аристократической семьи и неустанно работает, чтобы дистанцироваться от своих крестьянских корней, предлагает для Раневаской разумный бизнес-план: превратить вишневый сад в небольшие участки земли для дачи, чтобы расплатиться с долгами.В то время как будущее поместья под вопросом, непостоянная и идеалистичная Аня влюбляется в Трофимова (Спенсер Хэмп), подающего надежды революционного головореза и постоянно терпящего неудачу студента университета. Второстепенные персонажи — и да, что бы вам ни говорили другие обозреватели («Сиэтл Таймс»), есть второстепенные персонажи — вращаются вокруг этих двух доминирующих сюжетных линий, чтобы заполнить чеховский мир России рубежа XX века.

Вишневый сад больше, чем любая другая пьеса Чехова, сосредоточен на одной проблеме: как увядающая аристократия сталкивается с материальной, политической и психологической борьбой современности. В частности, «Вишневый сад » касается изменения границ между высшими и низшими классами после освобождения крепостных крестьян в 1861 году. Это перевернуло феодальную сельскохозяйственную систему России, которая опиралась на труд рабов, превращенных в крепостных (несвободных). крестьяне) и подпитывали экономику империи. Рост среднего класса и геополитический климат пороховой бочки перед русской революцией 1905 года создают основные контексты для «Вишневого сада». Спектакль также полон комедии — хотя Константин Станиславский, оригинальный постановщик пьесы и гуру актерских приемов, отнесся к ней как к трагедии, и я склонен согласиться.Вам следует приехать на ночь чеховского драматического гения и весомых историй, но оставайтесь шутками. В частности, наслаждайтесь неуклюжим «Mr. Катастрофа », — Епиходов (Алекс Мэтьюз), который держал нашу публику в швах своими скрипучими туфлями и идеально косноязычным ухаживанием за Дуняшей (Ханна Мутц).

Невозможно сделать эту пьесу без учета ее исторического контекста. Например, Трофимов как персонаж отражает антиправительственные настроения российских академических кругов того времени, которые выступали за права рабочих, личную свободу и радикальный антицаризм.Академия способствовала активизации русской революции 1905 года, включая забастовку на Путиловском заводе и печально известное Кровавое воскресенье в Санкт-Петербурге, военные мятежи и крестьянские волнения.

Это подводит меня к тому, что является, пожалуй, наиболее вдохновляющим и рискованным нововведением, предлагаемым ансамблем: его желанием сравнить русское крепостное право с плантационным рабством США. На это намекает потрясающее музыкальное открытие шоу, в котором скрытый ансамбль поет американскую колыбельную «Все милые маленькие лошадки», где черная няня поет ребенку своего белого хозяина о своем собственном, заброшенном черном ребенке.Расистское сравнительное исследование продолжается двумя ключевыми эпизодами. Во-первых, разговор Трофимова и Ани о крестьянстве в вишневом саду. Во-вторых, реакция Лопахина на покупку имения и сада. Следует отметить, что и Аня (Тушинде), и Лопахин (Симмонс) — актеры смешанной расы черного происхождения.

Разговор Ани и Трофимова дает интересную возможность одновременно решать вопросы класса, пола и расы. Пока сцена пишется, Трофимов поэтично объясняет Ане, что все ее предки были «крепостниками, все они владели живыми душами… владели человеческими душами — разве вы не видите, как это изменило каждого из нас». ? (Перевод Рокаморы 243).Вместо того, чтобы произносить эти строки Трофимов, в этой постановке Аня берет их и показывает повышенное сознание своей семьи и темную историческую изнанку самого вишневого сада, выращивание которого зависит от эксплуатации. Этот обмен строк дает Ане сверхъестественное осознание (как цветной женщины), которого не хватает другим (белым) женщинам в ее семье. Этот обмен также распространяет сексистскую политику Трофимова как образованного мужчины, ведя невежественную женщину к ее социальному и интеллектуальному преобразованию. В конце концов, я не уверен, что Аня способна выдержать вес речи, или что имеет смысл даже переключать строки. Повышенная осведомленность Ани, обнаруживаемая только в этих заимствованных словах, противоречит ее легкомысленной, привилегированной точке зрения в другом месте пьесы, которая действительно является предметом мини-лекций Трофимова об эксплуатации труда и потребности в свободе. Однако расовая оптика этой сцены эффективна. Независимо от того, кто произносит душевные реплики, роль Ани (цветной женщины) делает символическую тяжелую работу.Хотя, возможно, это немного расстраивает общий характер Ани, сцена мне понравилась.

На первый взгляд, это транснациональное сравнение кажется уместным: освобождение черных, порабощенных в США, произошло, по сути, в тот исторический момент, когда были освобождены крепостные. Однако русские крепостные были глубоко связаны с обычаями, национальностью и религиозными практиками России, где черные американские рабы решительно (возможно, обязательно) содержались отдельно. Поскольку раса использовалась для оправдания порабощения черных в США, а класс был тем, что поддерживало парадигму крепостной / дворянство в России, я не совсем уверен, что корреляция один-к-одному успешна в этом производстве.Например, Симмонс в роли Лопахина, объявляя о покупке имения, казалось, изображал мстительность, а не удивление или восторг. Его дикие танцы, насмешки и топанья идут вразрез с текстом и составляют его финальную сцену, где он пытается разделить праздничный тост с семьей и почти делает предложение Варе, что более или менее невозможно. Его отрыв от крестьянского сословия, как предполагает исходный сценарий, мотивирован чувством товарищества и стремлением считаться законным членом высшего класса.Здесь мощно произнесенная речь Симмонса, весьма эффективная сама по себе, кажется, вместо этого, плодом продуманного плана «привязать ее к хозяевам» и почтить память своих крепостных предков, выкупив поместье у белой Раневаской. Я хвалю актеров за то, что они сделали гонку фактором действий Ани и Лопахина. Эти решения по исполнению ролей и актерскому составу стимулируют просмотр и должны способствовать критическому обсуждению. Хотя текст является критикой класса, а не расы, возможно, не стоит придирчиво к нему придираться в нынешнем политическом климате Америки, где вопросы классового и расового конфликтов сильно переплетаются, а в центре внимания — равенство.

Эти пересекающиеся проблемы расы, класса и труда сами по себе оправдывают 18-месячный репетиционный процесс «Проекта Чайка»! Ансамбль доказывает чрезвычайную ценность прилежного изучения театральных и исторических направлений. Они также верны своему кредо, что изнурительная работа по построению крепких отношений между персонажами составляет основу шоу. Здесь выделяются Раневаская из Брискмана и Гаев из Крука. Возможно, самый поразительный момент межличностной связи наступает, когда Гаев и Раневаская готовы, наконец, покинуть поместье навсегда.Эмоциональный вес социальной критики аристократии Чеховым и нежная любовь двух стареющих братьев и сестер сталкиваются друг с другом. Крук и Брискман находят особую связь, которую трудно развить за несколько коротких часов на сцене. Они убеждают аудиторию в драгоценной и сложной семейной истории и рассказывают нам истории из прошлого в месте и времени, которые мы не понимаем. Эти два персонажа могут показаться легкомысленными и устаревшими, но Брискман и Крук вызывают у зрителей сочувствие к потере их персонажей.Я интуитивно хотел встать на сторону Лопахина и Трофимова, но меня больше всего заставило вытеснение Гаева и Раневаской, конец как их образу жизни, так и их материальному наследию. Пузырь ностальгии с силой лопается, когда эти двое обнимаются за мгновение до того, как фруктовый сад срублен. Этот момент для меня идеален.

Вишневый сад , последняя пьеса Чехова перед его смертью, премьера состоялась в Москве в 1904 году. В конце спектакля, когда Трофимов и Аня уезжают в Москву, актеры и зрители должны быть уверены, что они идут. как и вся страна, к революции.Спектакль о неизбежной смерти социальной, политической и экономической системы, которая извлекает выгоду из длительного лишения прав рабочего класса. Трофимов и Аня не просто ухаживают в саду; они семена революции. Лопахин не просто расширяет свою финансовую империю, покупая имение; он демократизирующее землевладение. Раневаская и Гаев оплакивают не только потерю дома своего детства; они предлагают аристократии элегию.

Ансамбль разыгрывает эти глубины в своей постановке.Смотрите внимательно, потому что, хотя Гаев говорит о книжном шкафу, Крук указывает на большую аристократическую ностальгию. В то время как Лопахин мечтает о признании в высших слоях общества, Симмонс предлагает вам сравнить русское крепостное право и американское рабство. Когда вы увидите шоу в его последний уик-энд, я умоляю вас покопаться в липких, богатых историческими противоречиями, лежащих под поверхностью. И, что, возможно, наиболее важно, я призываю другие компании в Сиэтле последовать примеру The Seagull Project и сделать смелые постановочные, текстовые и актерские решения, которые охватывают и пытаются осмысленно критиковать проблемы расы, класса и труда.

Строение участка в Вишневом саду


Структура сюжета в «Вишневом саду» жестко унифицирована. Спектакль разворачивается вокруг Любови и продажи Вишневого сада. В пьесе сохраняется единство времени, места и характера. Действие спектакля происходит в ее имении, в основном в доме, где прошло ее детство.


Антон Чехов (1860-1904)

Первый акт пьесы в основном вступительный, в нем представлены и изначально развиты главные герои.Конфликт и постановка пьесы также четко определены. Ко второму действию начинается восходящее действие сюжета. Действие продолжается в третьем акте, достигая апогея, когда поместье продается. Когда Любовь узнает, что Лопахин, бывший раб, купил Вишневый сад, она плачет. Ее слезы — о потере дома ее детства и о кончине старого аристократического общества России. Действие падения вращается вокруг отъезда Любови в Париж и решения вопросов.Гаев впервые в жизни берет Иова, и Варя тоже находит себе позицию. Трофимов планирует продолжить свое постоянное обучение, а Аня принимает решение остаться в России, чтобы ходить в школу. В заключении спектакля Лопахин раскрывает свое волнение по поводу покупки вишневого сада и своих планов по его развитию.

В конце четвертого и последнего акта он уже расчищает землю, чтобы освободить место для постройки летних вилл. Единственный пережиток старого порядка, оставшийся в вишневом саду, — это Фирс, верный старый камердинер, который чувствует себя очень потерянным и одиноким.

Исход сюжета явно трагичен. Любовь, главная героиня пьесы, боролась за спасение вишневого сада, но терпит неудачу из-за своей неспособности измениться. В конце концов, ее привязанность к прошлому побеждает ее. Лопахин, символ недавно появившегося капиталистического среднего класса, покупает поместье на аукционе выкупа и немедленно начинает его менять, разрушая старый аристократический образ жизни, который символизирует вишневый сад. Помимо основного сюжета, есть несколько второстепенных сюжетов, все вращаются вокруг любви, но в конце концов она возвращается к нему, когда ей некуда идти. Аня тянется к Трофимову, но не может его завоевать, так как он слишком озабочен высокими идеями и стремлением к дальнейшей учебе. Варю тянет к Лопахину и она надеется выйти за него замуж. Однако он слишком занят своим делом и зарабатывает деньги, чтобы влюбиться или сделать предложение руки и сердца. Даже слуга Дуныша не может уговорить Яшу жениться на ней. Он очень хочет вернуться в Париж с Любовью. В результате ни один из романов не заканчивается счастливым завершением.

Учебный центр «Вишневый сад»

Конфликт старой аристократии и нового меркантилизма в Вишневом саду

Романс и любовь в «Вишневом саду Чехова»

Переходный мир в Вишневом саду Чехова

Индивидуальный выбор и социальные движения в вишневом саду

Вишневый сад Краткое описание | Шмооп

Вишневый сад Краткое содержание

Акт I открывается с предпринимателя Лопахина и горничной Дуняши, ожидающих хозяев имения Раневских: хозяйки дома Любови Раневской, ее брата Гаева и дочери Ани.Наконец они приходят посреди ночи с множеством других: гувернанткой Шарлоттой, слугой Яшей, другом по имени Симеон-Пищик и другими слугами. Там же Варя, приемная дочь Любови.

Следуют слезливые воссоединения и общее наверстывание упущенного. Те, кто остались дома, сообщают о фруктовом саду, а те, кто ушел, сообщают о Париже. Важные новости: Лопахин все еще не сделал Варе предложения; Любовь потеряла все деньги, поддерживая мошенника; вишневый сад обязательно будет продан в счет долга; и еще жив пожилой слуга Фирс.

Лопахин задумал спасти свой дом. Он привязан к ней, потому что он там вырос, сын крепостного (крестьянина, работающего на земле). Лопахин предлагает расчистить землю под дачу. Ни Любовь, ни Гаев не могут переварить эту идею. Перед тем, как все ложатся спать, входит студент Трофимов. Он был наставником покойного маленького сына Любови, и вид его лица заставляет ее плакать по мертвому ребенку.

Во втором акте мы на пикнике в вишневом саду. Прошло несколько недель.Приезжают аристократы с Лопахиным, который все еще вынашивает планы по спасению имения. Любовь знает, что им нужно что-то делать, но для нее идея летних домов буржуазна и неприятна. Входит Трофимов с Аней и Варей. Подходят домашние темы: помолвка Варьи; Вечный студенческий статус Трофимова; телеграммы от неудачливой парижской любовницы Любови; и фруктовый сад, снова и снова. На сцену выходит бездомный, пьяный и поющий. Он просит денег, и Любовь дает ему золотую монету, о огромном пожертвовании, о котором она сразу же сожалеет после его ухода.

Все уезжают, и наконец Трофимов и Аня остаются одни. Под его влиянием она стала иначе смотреть на сад. Это больше не волшебный центр ее детства, а символ несправедливости, которую ее семья причиняла другим.

Действие закона III происходит в августе, в семейном поместье. Любовь устраивает вечеринку. Есть ряд мелких аргументов и дискуссий. Но главное событие — это приезд Лопахина. Он и Гаев приехали с аукциона вишневого сада.Любовь была на иголках и ждала, что случилось. Случилось так … Лопахин купил имение. Имение владеет бывший сын крепостного, который работал в имении. Любовь подавлена, но Аня мягко говорит ей двигаться дальше.

Акт IV происходит в октябре за пределами поместья. Все уезжают, а Лопахин, не мастер чувствительности, предлагает шампанское. Каждый персонаж по-своему прощается с домом. Аня и Трофимов с нетерпением ждут будущего. Любовь и Гаев обезумели, но стараются держаться вместе.Любовь беспокоит пожилого слугу Фирса: его в больницу отвезли? Да, говорит Аня, о нем позаботились. И последнее: сделает ли Лопахин, наконец, Варе предложение? Он не будет. Все уходят, и через мгновение на сцену выходит Фирс. Он был забыт. Он ложится и замолкает.

Рассматривая Чеховых «Вишневый сад», сравните эффекты некоторых приходов и уходов со сцены. — Международный бакалавриат по мировой литературе

Выдержки из этого документа…

3. «В пьесах никто не приходит на сцену и не уходит со сцены, не внося некоторого вклада в сложность пьесы». Рассматривая «Вишневый сад» Чехова, сравните влияние некоторых приходов и уходов со сцены. В пьесе у каждого второстепенного персонажа есть главная роль. Второстепенные персонажи могут многое сделать для пьес и историй, они могут раскрыть информацию, дать нам предысторию или задать настроение.И они также могут быть неотъемлемой частью сюжета и развития нашего главного героя. В то время как главные персонажи возглавляют пьесу, второстепенные персонажи, второстепенные персонажи добавляют к пьесе ключевые элементы, которые сделают пьесу значимой. …читать далее.

Хотя он и Лопахин имеют одинаковое прошлое, Фирс не смог адаптироваться к изменяющемуся обществу, как Лопахин. Фирс также является фигурой, представляющей время, и персонажем, символизирующим старую классовую систему.Он был единственным сохранившимся связующим звеном со славным прошлым поместья, и он также стал символом этого прошлого, но в конце пьесы его случайно оставляют позади, и он предположительно умирает на сцене. Даже его смерть внесла свой вклад в пьесу, во многом знаменующую уход старой классовой системы, уход аристократии в вишневый сад. Это также ознаменовало завершение одного этапа в истории России и начало нового. …читать далее.

После захода солнца слышен звук «рвущейся струны», и Фирс вспоминает об освобождении крепостных.Входит Прохожий, пьяный и просит денег, в то время как Варя слишком остро реагирует и вопит, а Лопахин спешит разобраться с ситуацией. Мадам Раневский заставляет его уйти, дав ему несколько золотых монет. Прохожий напоминает им о реальности земли за пределами их безопасного, удобного поместья. Он также символизирует вторжение новых идеологий и социальных движений, посягнувших на аристократический мир в России на рубеже 20-го века. Этот второстепенный персонаж, который едва занимает полстраницы, ушел со сцены, добавив что-то, что много рассказывало о пьесе.Кроме того, они заставляют их осознать реальность земли за пределами поместья и еще больше усложняют пьесу. …читать далее.

Предварительный просмотр выше представляет собой неформатированный текст

Эта студенческая письменная работа — одна из многих, которые можно найти в разделе «Мировая литература» нашего Международного бакалавриата.

Драма онлайн

Род занятий * Выберите библиотекарь Академик / Администратор факультета Студент Другое

Страна * SelectAfghanistanAland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBolivia, многонациональное государство ofBonaire, Синт-Эстатиус и SabaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongoCongo, Демократическая Республика theCook IslandsCosta RicaCôte d’IvoireCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland острова (Мальвинские) Фарерские острова, Фиджи, Финляндия, Франция, Французская Гвиана, Французская Полинезия, Французские Южные территории, Габон, Гамбия, Грузия, Германия, Гана, Гибралтар, Греция, Гренландия, Гренада, Гваделупа, Гуам, Гватемала, Гернси, Гвине, Гвинея, Бисау, Гайана, Хай. Остров tiHeard и McDonald IslandsHoly Престол (Ватикан) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Исламская Республика ofIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Корейская Народно-Демократическая Республика ofKorea, Республика ofKuwaitKyrgyzstanLao Народная Демократическая RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedonia, бывшая югославская Республика ofMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldova, Республика ofMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestine, Штат ПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссийская ФедерацияРуандаСент-БартелемиСвятая Елена, Вознесение и Тристан-да-КуньяСент-Китс и НевисСэн т LuciaSaint Мартин (французская часть) Сен-Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Томе и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint Маартен (Голландская часть) SlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwan, провинция ChinaTajikistanTanzania, Объединенная Республика ofThailandTimor -ЛестеТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанТуркс и острова КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияСоединенные ШтатыМалые Соединенные Штаты Внешние острова УругвайУзбекистан Вануату, Виргинские острова, Вирджиния, Болгарская Республика, Вирджиния, Вирджиния, Вирджиния, ВирджинияС.Уоллис и Футуна, Западная Сахара, Йемен, Замбия, Зимбабве,

Project MUSE — Вишневый сад (обзор)

Театральный журнал 52,3 (2000) 409



[Доступ к статье в PDF]
Обзор производительности

Вишневый сад
Вишневый сад . Антон Чехов . Государственный театр Анкары, Кючук Тиятро, Анкара, Турция. 14 октября 1999 года.

Антон Чехов всегда пользовался популярностью в Турции.Каталог Национальной библиотеки содержит восемьдесят шесть различных переводов его произведений, многие из которых являются неотъемлемой частью учебной программы по английской и русской литературе как в бакалавриате, так и в аспирантуре. Три его основные пьесы, «Вишневый сад », «Дядя Ваня» и «Три сестры» , часто ставятся в крупных театрах Стамбула, Анкары и Измира. Недавний писатель о Чехове, Оздемир Нутку из Университета Эге в Измире, объяснил, что причина такой популярности Чехова в Турции заключается в том, что любители игр реагируют на его баланс между «субъективно болезненным» и «объективно комедийным» взглядом на жизнь, а также на его способность Свяжите катастрофическое с банальным в драматической форме, стирая границы между комедией и трагедией.

На бумаге казалось, что возрождение «Вишневый сад », ознаменовавшее открытие пятидесятого сезона Государственного театра Анкары, было намеренно задумано, чтобы усилить это трагикомическое послание. Режиссером был американец Кристофер Мартин (который ранее работал над двумя другими постановками, Гроздья гнева и Камино Реал ). Это также ознаменовало возвращение на сцену актрисы Хепсэн Акар, которая за сорокалетнюю карьеру в Государственном театре стала чем-то вроде специалиста по игре трагикомедий, в котором участвовали главные роли в пьесах Лорки, Чехова, Стриндберга и Теннесси Уильямс.

Этот конкретный Cherry Orchard , использующий недавний перевод (1998 г.) Атаола Бехрамоглу, начался с примечательного coup de théâtre . В задней части сцены открылись две большие деревянные двойные двери, открыв глаза актерам, вырисовывающимся на фоне резкого желтого света, убогим одетым и несущим чемоданы. Это стало четким предзнаменованием конца пьесы, когда нехватка денег вынудила госпожу Раневскую (Акар) продать свой дом Лопахину и в конечном итоге навсегда покинуть любимый вишневый сад.

Понятие семьи в упадке было подчеркнуто декорационным дизайном Гюля Эмре, который представляет собой строгую, полупостоянную структуру из голых деревянных досок и облупленных панелей красного дерева, окруженных группами стальных столбов, изображающих деревья в саду. У дверей в глубине сцены уныло стояла старая деревянная лошадка-качалка. Возможно, детям нравилось играть с ним, когда они росли; теперь это был просто кусок старого барахла, которым все пренебрегали и который загромождал игровую площадку.

На протяжении всего спектакля Раневская и ее аристократический круг друзей старались сохранить фасад респектабельности, предаваясь любимым занятиям — охоте, рыбалке и вечеринкам. Однако вскоре они осознали растущую тщетность своих усилий. Этот сдвиг был ясно обозначен внезапными изменениями эмоций; Праздничная атмосфера бальной сцены в начале 3-го действия рассеялась, когда Раневская резко прекратила танцевать и угрюмо уставилась на публику.Увидев ее выражение лица, Аня (Эйлем Йылдыз) расплакалась. Напротив, Лопахин (Чахит Озтюфекчи) становился все более и более самоуверенным по мере развития действия. Сначала он казался смущенным в присутствии Раневской, неуверенно переминался с ноги на ногу, произнося свои строки дрожащим тоном. Однако он чуть не подпрыгнул от радости, когда описал, как купил «самое красивое поместье в мире»! Услышав это, Раневская, очевидно, охваченная волнением, упала в кресло.

Но зрителей не поощряли жалеть ее. На протяжении всего возрождения Раневская и ее окружение редко разговаривали лицом к лицу. Многие из их реплик были доставлены непосредственно аудитории в форме монологов. Любой физический контакт — например, поцелуи или объятия — был максимально кратким. Сама Раневская большую часть спектакля провела, как королева, в кресле в центре сцены. Как глава семьи, она привыкла к тому, что все остальные отдавали ей дань уважения, и не видела причин для перемен, несмотря на ее стесненные социальные обстоятельства.Единственный персонаж, который отказался наблюдать такое …

Рецензия на «Вишневый сад» театра Васи

Таня Яченс

Русский драматург и врач Антон Чехов однажды сказал: «Деньги, как водка, превращают человека в чудака». Говорил ли он о себе, о своих пациентах или о персонажах своих пьес, Чехов делает проницательные наблюдения о состоянии человека. Последняя постановка театра им. Виллановы по чеховской трагикомедии «Вишневый сад» направлена ​​на дальнейшее развитие этой идеи.

«Вишневый сад», действие которого происходит в России на рубеже 20– годов, рассказывает о возвращении бедной аристократической семьи в свое поместье и вишневый сад незадолго до того, как они были проданы с аукциона для выплаты ипотеки. Это особенно неспокойное время в истории России, поскольку отмена крепостного права в середине 19 годов привела к появлению нового среднего класса и падению господствовавшей ранее аристократии. «Вишневый сад» исследует, в какой степени социальный статус и богатство создают нашу идентичность и насколько сильно их изменение может повлиять на человеческую психику.

Благодаря проницательности Чехова, отточенной годами в качестве врача, его персонажи представляют весь спектр человечности со всеми ее недостатками. «Он мастерски наблюдает за человеческой комедией во всех ее головокружительных, глупых и трагических аспектах: нашу способность к дружбе, гневу, эгоизму, доброте, а иногда и к превосходству», — сказала режиссер Харриет Пауэр, профессор театра в Вилланове. в пресс-релизе выставки.

Матриарх семьи Любовь, чье имя по иронии судьбы означает «любовь», великолепно сыграна Джоанной Ротте, директором по азиатским исследованиям Виллановой.Игра Ротте с множеством нюансов позволяет зрителям почувствовать ее глубоко несовершенный характер, чье беззаботное и наивное отношение к деньгам положило конец наследию ее семьи. Актерский состав 17 завершается двумя очень разными дочерьми Любови, искрометной второкурсницей Виллановой Клэр Корси и аспиранткой Фелисией Лейт, которая сияет как старшая дочь, которая, несмотря ни на что, борется за единство своей семьи. Образ «постоянного студента» аспиранта Тима Райнхарта наполняет пьесу ударом реальности и предвосхищает надвигающиеся большевистские идеалы социализма.

Как и все другие постановки Васи, «Вишневый сад» украшен красивыми декорациями, такими как настоящие сундуки, украшенные цветами сакуры, и роскошными костюмами, включая традиционные восточноевропейские наряды из красочно вышитых рубашек, платьев и головных платков.

В то время как «Вишневый сад» охватывает множество серьезных тем, включая несправедливость социальной иерархии и связанный с этим конфликт между этими социальными классами, есть много поводов для смеха, невероятно милая собака, которой можно восхищаться, и множество влюбленных, которые можно получить. Вы настроены на некий предстоящий праздник.

«Вишневый сад» будет идти в Театре Васи с 8 по 20 февраля 2011 года. Билеты можно заказать, позвонив в кассу театра Вилланова по телефону (610) 519-7474 или онлайн на сайте www.theatre.villanova.edu .


Таня Джаченс — юниорка из Клифтона, штат Нью-Джерси. Таня со специализацией на английском языке и историей, является участницей женского хора Villanova Voices и ведет колонку в развлекательной секции The Villanovan. В прошлом семестре она осуществила одну из своих жизненных мечтаний, обучаясь за границей в Лондоне.В этом семестре Таня проходит стажировку в отделе коммуникаций Колледжа свободных искусств и наук. Таня планирует стать журналистом для журналов или телевещания.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *