Технологическая карта по географии Население России (9 класс)
Технологическая карта урока
Учитель:
Предмет: география
Класс: 9
Задачи урока
Создать педагогические условия для обучающихся, при которых они смогут:
давать определения понятиям по тематике урока;
определять особенности размещения населения России;
приводить примеры территорий с разной плотностью населения;
выявлять и называть причины, влияющие на размещение населения;
выявлять и называть зоны расселения в стране и их специфические черты;
называть закономерности размещения населения;
называть и показывать объекты номенклатуры по тематике урока.
Продолжить формирование универсальных учебных действий на основе тематического содержания урока.
Сформировать условия для развития познавательного интереса к предмету и повышения мотивации учения.
II. Блок инструментальный
Тип урока
Урок освоение новых знаний и видов деятельности
Учебно-методический комплекс
С.В. Банников, С.В. Жукова «Методические рекомендации к учебнику», учебник Е.М. Домогацких, «ГЕОГРАФИЯ. НАСЕЛЕНИЕ И ХОЗЯЙСТВО РОССИИ», рабочая тетрадь, атлас, контурная карта
Оборудование
Политическая карта России, атласы, компьютер, мультимедийный проектор
Оформление доски
Тема, понятия
III. Блок организационно-деятельностный — Таблица-схема «План урока»
Этап урокаДеятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты
УУД
1.Организационный – мотивация к учебной деятельности
Цель этапа: психологический настрой учащихся; обеспечение нормальной обстановки на уроке
приветствует
отмечает присутствующих
организует внимание
настраивает учащихся на работу
желает успеха
приветствуют учителя
контролируют готовность к уроку
настраиваются на работу
слушают учителя
Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим
Познавательные: выделение существенной информации из слов учителя
Коммуникативные: слушание учителя
Регулятивные: управление поведением и деятельностью, умение настраиваться на занятие
2. Актуализация знаний
Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»
— Активизирует знания учащихся — беседует по вопросам рубрики «Давайте вспомним»
Давайте вспомним
— В каких районах мира сосредоточено большинство населения?
-В чем особенность природы районов с наибольшей концентрацией населения?
-Отчего зависит расселение человека на Земле?
— Какие условия называют комфортными для проживания?
— О чем речь пойдет сегодня на уроке?
Тема «Размещение населения на территории России»
— Слушают учителя, отвечают на вопросы
— Записывают тему урока
Личностные: осознание своих возможностей
Познавательные: первичные компетенции обучающихся в области географии
Коммуникативные: слушание учителя и сверстников, умение выражать свои мысли. Развитие монологической речи
Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что подлежит усвоению
3. Целеполагание
Цель этапа: включение учащихся в деятельность, обеспечение восприятия, осмысление новой темы, раскрытие сущности новых понятий
— Вводит в тему урока и создает условия для осознанного восприятия нового материала
-Нужны ли вам знания по теме «Население России»?
-Для чего нужны вам знания по данной теме?
-Исходя из темы урока, какие цели вы можете поставить к нему?
— Подводит обучающихся к осознанию целей и задач – рубрика «Вы узнаете»
— Определение понятия «плотность населения»
— Расчет плотности населения России и ее отдельных частей
— Закономерности размещения населения по территории страны
-Зоны расселения на территории России и их специфические характеристики
— Слушают учителя
— Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания
-Слушают учителя
Личностные: самоопределение
Познавательные: выделение существенной информации из слов учителя, формулирование умозаключения
Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: принятие и сохранение учебной цели и задачи
4. Первичное усвоение новых знаний
Цель этапа:восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний
-Как вы уже знаете, в России на площади 17.1 млн. кв. км проживает 145 млн. человек. Таким образом, в среднем на 1 кв. км приходится 8.5 человека.
-Что мы назовём плотностью населения, найдите в тексте учебника?
Работа с текстом учебника
«Плотность населения» – это отношение численности населения к площади территории, на которой оно проживает, или, что это количество человек, приходящихся на елиницу площади территории.
—Плотность населения характеризует уровень заселённости территории. По плотности населения Россия занимает одно из последних мест в мире. Она в 5 раз ниже среднемировой (44 чел./кв. км) и в12 раз ниже, чем в зарубежной Европе. Многие страны мира имеют намного большую плотность населения. В Бангладеш она — более 900 чел./кв.км. Однако в некоторых странах, например в Австралии, она ещё ниже, чем в России (4 чел./кв.км)
Анализ интерактивной карты плотности населения и эквидемической карты, на которой площадь региона соответствует численности региона.
Кто знает, какова численность на селения РФ? Кто из Вас знает, поделитесь с нами.
-Скажите, пожалуйста, где можно найти данные переписи о численности населения России?
Энциклопедия
Интернет
Учебник
СМИ
Интернет – великое изобретение человечества.
Если вдруг, например, при подготовке к экзаменам (ГИА и ЕГЭ) у вас будет такой вопрос, я предлагаю Вам воспользоваться сайтом «Счетчик населения России»http://priroda.inc.ru/naselenie.php
Кроме этого здесь можно узнать много интересного. Например, первая перепись в России была в 1897 году. Главный инициатор этой переписи был вам наверняка известный географ и путешественник, статист, общественный деятель Семенов-Тянь-Шанский. В ней принимал участие и Д.И.Менделеев, известный вам из курса химии.
-Какова численность населения? (Численность населения России 143 млн. человек) (запись в технологическую карту)
Проблемами населения занимается … Кто знает, какая наука? А Вы знаете, как называется наука, изучающая население? Найдите определение в учебнике стр.50
Это слово греческое Демография (от греч. demos – народ, grapho — пишу) – наука о населении.
—Итак, первую задачу мы с Вами решили. Узнали численность. —Посмотрите на экран и ответьте мне на вопрос:
-Какое место занимает Россия по численности населения в мире? (Рис.20 стр. 51)
-Не смотря на то, что Россия занимает первое место по площади, а по численности 9 место.
-А теперь внимание, перед вами два графика «Динамика численность населения мира» и «Динамика численности населения России» (рис.19, стр50)
Что показывает график численности населения мира? (быстрое увеличение численности населения Земли)
А что мы видим на графике динамики численности населения России (снижение численности населения)
Что Вас удивило? Что нам предстоит выяснить?
Ставится проблемный вопрос
-Почему в Росси снижается численность населения?
-Как будем решать проблему? (обратимся к учебнику, к интернету, к правительству, выслушать учителя, посмотреть статистику и т.д.)
-А я предлагаю Вам самим решить данную проблему и провести заседание круглого стола по проблемам демографии.
-Вы готовы отправиться на поиски Причин низкой численности населения в России?
Организуется работа по группам.
Историки — нельзя жить в настоящем, прогнозировать будущее не зная истории.
Демографы — раз уж речь у нас о проблемах демографии
Правительство-без него невозможно решать какие-то государственные дела.
Выберите руководителя группы. Им я дам инструктивные карточки к работе.
Каждый из вас должен решить какую-то свою задачу, а потом вместе найти ответ на поставленный вопрос. А я буду вашим советником, если нужна помощь — поднимите руку.
Договорились? Тогда за работу.
Выполнение 5-7 минут
— Организует физминутку
Слайд таблица, демографические кризисы.
Заполните таблицу «Демографические кризисы ХХ в.»
Демографические кризисыСобытия
Потери с учетом снижения рождаемости
11914-1922
Первая мировая война, революция, гражданская война, эпидемия, голод, эмиграция
12-18 млн.человек
2 1933-1934
Голод, ссылки(репрессии)
5-6.5 млн.человек
3 1940-1946
Великая отечественная Война
21-24 млн.человек
4 1990- 2006
Социально-экономические, экологические
5 млн. человек
-Ребята еще более наглядно это можно увидеть на графике. Вот эти провалы, демографические ямы здесь очень видны.
-В тетради запишем демографический кризис – снижение численности населения
Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию
— Предлагает найти в тексте определение понятия «социально-экономическая география»
— Задает вопрос:
— Что изучает экономическая география?
— Объектами изучения этой науки являются
природно-ресурсный потенциал страны,
населённые пункты,
промышленные центры,
транспортные пути,
экономические районы,
отрасли хозяйства.
— Эти социально-экономические объекты связаны между собой не менее закономерно, чем компоненты природных комплексов.
— Представьте неосвоенный район планеты.
Много людей будут жить здесь?
— Предлагает найти в тексте определение понятия «хозяйственный (территориальный социально-экономический) комплекс»
— Запомним очень важное: это сочетание предприятий и населённых пунктов — взаимосвязанное; это не простой их набор, не склад случайно забытых вещей.
В отличие от компонентов природного комплекса, элементы хозяйственного комплекса могут быть изменены в результате целенаправленной деятельности человека.
— Возвращается к проблемному вопросу: Чем отличаются физическая, социальная и экономическая география?
— Слушают учителя
-отвечают на вопрос
— Находят определение понятия, записывают в тетрадь
— Слушают учителя
-делают анализ карты
-Записывают в тетради
-Работают с текстом учебника, записывают определение
-Анализируют график «Численность населения крупнейших стран мира»
-Анализируют графики, сравнивают. Делают вывод
— Находят определение понятия, записывают в тетрадь
— Отвечают на проблемный вопрос
-Ребята работают в группах, учитель в роли консультанта
— Выступление учащихся первой группы историков.
Познавательные: извлечение необходимой информации из текстов, структурирование знаний, формирование умения анализировать
Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнение других
Регулятивные: планирование своих действий, оценка объективных трудностей, самостоятельное исправление ошибок
5. Первичная проверка понимания
Цель этапа:установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала
— Организует практическое задание — стр.10, предварительно проинструктировав его выполнение
Внимательно прочитайте задание.
Составьте план работы по выполнению практического задания.
Определите перечень источников информации, необходимы для выполнения практического задания.
Проанализируйте источники информации.
Выберите из всего спектра информации ту, которая непосредственно относится к выполняемому заданию.
Преобразуйте информацию в вид, требуемый по условию задания.
— Следит за самостоятельностью выполнения
— Проверяет осмысление учащимися изученного материала, ликвидирует неясности осмысления
— Слушают учителя, ищут информацию в учебнике
— Систематизируют учебный материал — обучающиеся по своему усмотрению выбирают хозяйственны комплекс, рассматривают его характеристики (размеры, составные части, связи между компонентами). В заключение работы формулируется вывод о целостности хозяйственного комплекса
— Проговаривают алгоритм действий
— Выполняют ПЗ
Познавательные: анализ содержания параграфа, выделение существенной информации, осознанное построение речевых высказываний, составление и анализ схемы
Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации,аргументация своего мнения и позиции
Регулятивные: умение устанавливать последовательность действий по выполнению задания, осуществление самоконтроля и контроля
6. Первичное закрепление
Цель этапа: обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания
— Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение и предлагает задания для закрепления
Вопросы по параграфу
Что такое ландшафт?
Что изучает социально-экономическая география?
Что такое хозяйственный комплекс?
Кто быстрей? – работа со сложными вопросами учебника
Как человек может изменить неблагоприятные природные условия?
С какой целью человек изменяет природные условия территории?
В чём разница между природным и хозяйственным комплексами?
Самостоятельное применение знаний
Работа с ключевыми понятиями – стр.9
Задания в рабочей тетради – стр.5
— Осуществляют учебные действия по намеченному плану
— Задают друг другу вопросы, слушают ответы, исправляют ошибки.
— Работают с учебником стр.10
— Работают с ключевыми понятиями
— Работают в РТ в парах с взаимопроверкой
Личностные: самоопределение.
Познавательные: построение речевых высказываний в устной форме
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
Регулятивные: уточнение и дополнение высказываний обучающихся
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Цель этапа: обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
-Задает и комментирует дифференцированное задание
&1
Вопросы по уровням — стр.10
Практические задания – стр.10
Индивидуально. Приготовить сообщения по темам:
1. Изменение территории страны с XIV по XIX вв.
2.Россия в XX в.
— Записывают домашнее задание.
— Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей
Познавательные: выделение существенной информации
Коммуникативные: слушание учителя
Регулятивные:
регуляция учебной деятельности — умение выбрать задание по силам
8. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса
— Организует рефлексию учебной деятельности на уроке
Какова была ваша учебная задача?
Чему вы научились на уроке?
Где можно применить полученные знания?
— Предлагает дать анализ своей деятельности на уроке (с использованием слайда дополнить схему)
Я знаю, что такое
Я могу
Я научился
— Выставляет оценки за работу на уроке
— Анализируют свою деятельность на уроке.
— Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Личностные: самооценка на основе успешности, адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности
Познавательные: рефлексия способов и условий действия
контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммуникативные: умение выражать свои мысли вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его
Технологическая карта урока по географии «Население России» (9 класс)
ФИО автора: Бычкова Ирина Владимировна Должность: учитель географии Образовательная организация: МБОУ «Елизовская средняя школа №7 им. О.Н.Мамченкова» Камчатский край г. Елизово ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ СИСТЕМАТИЗАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ В 9 КЛАССЕ ПО РАЗДЕЛУ «НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ». Предмет, класс Учебник Тема урока, № урока по теме Тип урока Цель урока Задачи урока 9 класс, география География России. Население и хозяйство. 9 кл. : учебник/ В.П. Дронов, В.Я. Ром – М. : Дрофа «Обобщение знаний по теме: «Население России», последний урок в теме. Урок дискуссия. Обобщение, систематизация, коррекция и проверка знаний Обобщить, проверить знания по теме «Население России» Познавательные степень овладения Проконтролировать понятиями отражающими связи отношения между объектами и процессами по теме «Население России», изученных на предыдущих уроках. Научить учащихся анализировать цели, процессы и результаты своей деятельности. Побуждать к постоянному желанию оценки своих действий. Содействовать формированию нравственных ценностей ,гражданской идентичности, чувства патриотизма Формировать общественные (сотрудничество и и соревнование) индивидуальные вера в собственные (заинтересованность, Развивать возможности) мотивы. интеллектуальные способности. Проверить умения выделять, объяснять описывать, существенные признаки динамики населения России Коммуникативные Личностные Регулятивные Формы организации Групповая, индивидуальная, фронтальная Технология взаимного обучения Частично – поисковый метод Использование частично – поисковых методов, анализ и самооценка знаний Презентация учителяслайдшоу «Мы такие разные», статистические материалы, атлас, учебник Деятельность учителя Деятельность учеников УУД учебной деятельности Образовательные технологии Методы обучения Методы познания Оборудование, средства обучения Ход урока Структурные элементы урока Оргмомент. Подготовка к основному этапу урока. Организация места. рабочего Я житель страны, улицы , Евразии, учащийся, … Учащиеся кроссворд (Приложение 1) разгадывают Личностные: мотивация учения, смыслообразован ия («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на этот вопрос), Личностные: мотивация учения,смыслооб разования («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на этот вопрос),нравстве нноэтического оценивания. Регулятивные: волевая Вступительное учителя, учеников плодотворную работу слово настрой на и Целеполагание Актуализация знаний фиксация затруднений в деятельности оценки Вопрос: «Кто вы?» Разъяснение данного задания. «Что объединяет всех нас?» Для ответа на этот вопрос я предлагаю вам разгадать кроссворд 1.Показатель определяющий количество граждан , изучающая проживающих в стране? 2.Наука проблемы населения? 3.Вставить пропуски : « Разность между …… родившимися и …….умершими за один год» 4.Процесс смены поколения людей на Земле. 5.Тип воспроизводства населения в России. 6.Родственные народы объединяет языковая…..? 7.Крупнейший народ проживающий в России? Человек! Вопрос: «Как можно получить наиболее полную информацию о людях , проживающих в стране?» Данные отражают…. Записывается тема урока на доске ДЕМОГРАФИЧЕСКА Я СИТУАЦИЯ В РОССИИ переписи характеристики Для демографической ситуации Необходимо знать: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии Коммуникативн ые: сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения, умение вести беседу, кратко формулировать мысли в устной форме. Регулятивные: планирование определение последовательнос ти промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательнос ти действий. Достоверную информацию дает перепись населения. 1.Численность населения 2.Возрастной и половой состав 3.Место проживания 4.Жилищные условия 5. Образование (профессия) 6. Родной язык Познавательные : освоение способов решения проблем; освоение начальных форм Постановка учебной задачи, формулировани е темы урока Построение проекта выхода из проблемной ситуации Реализация построенного проекта Рефлексия деятельности 7.Религия 8.Место рождения Организует анкетирование Организует дискуссию Предлагает по мере анализа полученных результатов заполнить таблицу (Приложение 2) Ученики проводят анкетирование (перепись) в классе. Обрабатывают информацию Для заполнения таблицы используются статистические материалы статистические учебника, материалы выданные учителем Учащиеся делают выводы о демографической ситуации в России Учитель оценить результаты урока предлагает личные Всего 32 балла и по 1баллу за дополнения во время обсуждения Не знал0 Знал ,но не ответил1 Правильно ответил2 Правильно дополнял1 Ученики проставляют количество баллов за каждый вопрос, который разбирали на уроке Учащиеся отслеживают и анализируют результаты свей деятельности и, наряду с количественной оценкой, дают качественную – содержательную оценку, что позволяет учащимся оценить свои успехи и сравнить их успехами одноклассников. познавательной рефлексии; использование знаково символических средств представления информации; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий причинно следственных связей, построения рассуждений. и Коммуникативн ые: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками , сотрудничество в поиске и сборе информации, управление поведением собственным и партнёра, владение монологической и диалогической формами речи. Регулятивные: оценка выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативн ые: умение выражать свои мысли; формулировать собственное мнение позицию. и Домашнее задание Разъясняет задание 1.Эссе «Я живу в России» 2.Повторить «Население России» тему: Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной и задачей условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый пошаговый контроль результату. и по Приложение 1: Приложение 2: Численность Возраст Пол Место проживания Образование Родной язык (народы) Религия Место рождения Данные по России Даннее по Камчатскому краю Данные полученные в классе Место работы (учебы)
Урок по географии в 9 классе «Население России» | План-конспект урока по географии (9 класс) на тему:
Тема: Численность и естественный прирост населения России.
Цель урока: Изучение особенностей воспроизводства населения, демографической ситуации. Определить численность населения России; сформулировать определение понятий «демографический кризис»; «естественный прирост населения»; выявить источники получения сведений о численности населения страны.
Задачи:
— формировать представление обучающихся о демографической ситуации в России;
— формировать навыки использования информационных технологий;
— развивать наблюдательность, память, логическое мышление, речь (при работе с ЭОР), умение сравнивать, обобщать и делать выводы на основании вновь изучаемого материала;
— развивать умение владеть картой, развивать умения и навыки работы с различными источниками географической информации, развивать умение приводить примеры, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
— развивать навыки по поиску информации и ее обработке;
— формировать навыки использования икт;
- воспитательные:
— воспитывать информационную культуру;
— воспитывать чувство толерантности, умение отстаивать свою позицию.
— формировать научное мировоззрение.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
- Учащиеся извлекают информацию из текста учебника и ЭОР и дает определение понятия «Демография», «Демографический кризис», «Демографический взрыв», « Воспроизводство населения».
- Учащиеся самостоятельно определяют динамику населения России в XX веке.
- Учащиеся устанавливают, какие социальные потрясения влияли на численность населения нашей страны.
Метапредметные:
- Умеют определять понятия (демография) по существенным признакам.
- Умеют находить причины и следствия (на примере анализа половозрастной структуры населения России).
- Развивают способность излагать свою точку зрения по обсуждаемым вопросам,
выслушивать мнения других и конструктивно обсуждать их, аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
- Учащиеся осуществляет коммуникативную рефлексию как осознание оснований
собственных действий.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.
Ценностный компонент урока: человек — высшая ценность.
Оборудование: политическая карта мира, политико-административная, физическая карта России, карта плотности населения, компьютер, проектор, Интернет, учебник, атлас, презентация к уроку ,терминологический словарь, опорный конспект по уроку и по разделу «Население России», фрагменты документальных фильмов «Гражданская война», «Сталинский режим», и художественного фильма «Офицеры».
Ход урока:
Вступительное слово учителя.
Что может быть более не познано и загадочно. Чем тайна человечества. И как тут не вспомнишь стихи поэта путешественника и романтика Николая Гумилева:
И кажется, в мире, как прежде, есть страны, Куда не ступала людская нога, Где в солнечных рощах живут великаны И светят в прозрачной воде жемчуга. И карлики с птицами спорят за гнёзда, И нежен у девушек профиль лица… Как будто не все пересчитаны звёзды, Как будто наш мир не открыт до конца!
Н. Гумилев
Нам предстоит изучать население России.
Мы сами являемся частью населения России, только в диалоге с другими людьми, народами, культурами, человек познает самого себя.
«Россия слишком мало известна русским»- писал А.С. Пушкин, великий знаток человеческой души.
В какой последовательности и что нам предстоит изучать. Назовите характеристики населения любой страны.(составление плана раздела). (Слайд №3)
Работа с опорным конспектом «План раздела».
Итак с чего начнем изучать население России?
Тема урока: Численность и естественный прирост населения России.
Смерть каждого человека – это потеря для человечества.
Эрнест Хемингуэй
Сформулируйте самостоятельно, или используя текст учебника понятие «демография». Работа с терминологическим словарем. Выясните, что такое демография? Зачем нам необходимы знания о населении нашей страны? (Слайд № 4)
Проанализируем табл.№1, Выясним какое место занимает Россия среди стран «рекордсменов по численности населения». Работа с контурной картой. Обозначить цифрами 10 стран мира самых больших по численности населения. ( Слайд №5)
Страны «рекордсмены по численности населения».
- В мире 7 млр. чел.
- Китай (Пекин)-1 млр.300млн.
- Индия (Дели)-1095млн.чел.
- США ( Вашингтон)-298,4 млн.ч.
- Индонезия (Джакарта)-246.5млн.чел.
- Бразилия(Бразилиа)-188.1млн.чел.
- Пакистан (Исламабад)-165.2 млн.чел.
- Бангладеш (Дакка)-147.4млн.чел.
- Нигерия (Абуджа)-132млн.чел.
- Россия(Москва)-141.9млн.чел.
- Япония(Токио)-127млн.чел.
По прогнозу ООН, Россия будет постепенно вытеснятся из списка стран с большой численностью населения.
Какой на ваш взгляд должна быть численность населения России?
Среди 6.5 млрд землян 2.2% россияне. Это 142 млн чел.
Чтобы выяснить основные тенденции динамики численности населения России, области, района, нам предстоит большая работа по анализу статистического материала. Графиков. Диаграмм. Представьте себя сотрудниками отдела статистики. Каждый из вас работая индивидуально и в паре, следуя инструкции, выполняет поручения. Успех вашей работы влияет на конечный результат и на объем знаний ваших коллег.
Задания: ( заполняют распечатанную схему)
- Кто главный враг стабильного роста населения? ( войны, экологические катастрофы, социально-экономический фактор, эпидемии, ДТП, терроризм) Фрагменты документальных фильмов http://www.youtube.com/watch?v=Bknc2lLj_N4 — «Гражданская война»,
- С какими социальными потрясениями связаны критические периоды истории России в первой половине 20 века? (Войны, репрессии)
Фрагменты документальных фильмов «Сталинскийрежим».- http://www.youtube.com/watch?v=INAlYJXNCiU Русская песня. Сталинские лагеря. Беломорканал
- Почему демографические катастрофы 20 века не только количественные потери, но и качественные?
Фрагмент художественного фильма «Офицеры». http://www.youtube.com/watch?v=sZM8gfEkwCw
Изменение численности населения происходило не только за счет присоединения новых территорий или выхода из состава страны. Оно связано прежде всего с особенностями естественного движения населения. (Слайд № 7, 8)
Годы переписи в РФ: 1926, 1937,1939,1959,1970,1979,1989,2002,2010.
Объяснение учителя по конспекту (у каждого ученика гиперкарточка по естественному движению населения).
Переход от одного типа воспроизводства к другому называется демографической революцией или демографическим переходом.
- Демографическая политика- система мер направленная на регулировку воспроизводства.
- Демографический кризис-снижение численности населения в рез. социальных потрясений.
- Демографический взрыв- процесс, сопровождающийся естественным приростом населения за счет высокой рождаемости.
- Естественный прирост-разница между числом родившихся и числом умерших за определенное время. ( стране, регионе за год) ЕП=Р-С; ЕП «+» и « -«
- Воспроизводство населения- процесс смены поколений(естественный)
В последнее десятилетие в России постепенно сокращается рождаемость. При уменьшении доли детей, растет доля пенсионеров, приводит к повышению смертности.
Проанализируйте Слайд № 15
ПРИМЕР: В России самая высокая рождаемость на территории Сев. Кавказа, где часты многодетные семьи.
Сокращение рождаемости представляет собой общую тенденцию промышленно развитых стран, государств с высокой долей городского населения. 1992г. Стал отрицательным ЕП.
2. Основными демографическими показателями являются рождаемость, смертность, естественный прирост, характеризующие естественное движение населения. Данные понятия раскрываются при помощи опорного конспекта.
Закрепление материала:
- Тесты на компьютере-6 чел.
- Тесты на листе в форме ЕГЭ- 8 чел.
- Работа с табл №4. Посчитать ЕП по РФ, Р.Карелия, -6чел
Оцените свою работу на уроке. Рефлексия.
Д/З: Предположите, каков был бы состав вашей семьи, если бы Россия избежала социальных потрясений в 20 веке. ( Слайд № 16)
География. Россия: природа, население, хозяйство. 9 класс. Контурные карты — (авт.сост.) Котляр О.Г. | ШЛЕЙФ’
Стоимость товара может отличаться от указанной на сайте!Наличие товара уточняйте в магазине или по телефону, указанному ниже.
г. Воронеж, площадь Ленина, д.4
8 (473) 277-16-90
г. Липецк, проспект Победы, 19А
8 (4742) 22-00-28
г. Воронеж, ул. Маршака, д.18А
8 (473) 231-87-02
г. Липецк, пл.Плеханова, д. 7
8 (4742) 47-02-53
г. Воронеж, ул. Г. Лизюкова, д. 66 а
8 (473) 247-22-55
г.Поворино, ул.Советская, 87
8 (47376) 4-28-43
г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 33
8 (473) 252-57-43
г. Воронеж, ул. Ленинский проспект д.153
8 (473) 223-17-02
г. Воронеж, ул. Хользунова, д. 35
8 (473) 246-21-08
г. Россошь, Октябрьская пл., 16б
8 (47396) 5-29-29
г. Россошь, пр. Труда, д. 26А
8 (47396) 5-28-07
г. Лиски, ул. Коммунистическая, д.7
8 (47391) 2-22-01
г. Белгород, Бульвар Народный, 80б
8 (4722) 42-48-42
г. Курск, пр. Хрущева, д. 5А
8 (4712) 51-91-15
г.Воронеж, ул. Жилой массив Олимпийский, д.1
8 (473) 207-10-96
г. Воронеж, ул.Челюскинцев, д 88А
8 (4732) 71-44-70
г. Старый Оскол, ул. Ленина, д.22
8 (4725) 23-38-06
г. Воронеж, ул. Ростовская, д,58/24 ТЦ «Южный полюс»
8 (473) 280-22-42
г. Воронеж, ул. Пушкинская, 2
8 (473) 300-41-49
г. Липецк, ул.Стаханова,38 б
8 (4742) 78-68-01
г. Курск, ул.Карла Маркса, д.6
8 (4712) 54-09-50
г.Старый Оскол, мкр Олимпийский, д. 62
8 (4725) 39-00-10
г. Воронеж, Московский пр-т, д. 129/1
8 (473) 269-55-64
ТРЦ «Московский Проспект», 3-й этаж
г. Курск, ул. Щепкина, д. 4Б
8 (4712) 73-31-39
Образовательные программы и информационные кампании по финансовой грамотности
ОТКРЫТАЯ ЛИЦЕНЗИЯ
Общие положения:
В рамках совместного проекта Российской Федерации и Международного банка реконструкции и развития «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» (далее – Проект) по заказу Министерства финансов Российской Федерации разработаны:
А. Обществом с ограниченной ответственностью «ВИТА-ПРЕСС» – комплект учебно-методических материалов (Контракт от 08 ноября 2012г. № FEFLP/QCBS-3.1.), основанием наличия исключительных прав на который у Министерства финансов Российской Федерации является договор об отчуждении исключительных прав от 18 мая 2015 года №5;
Б. Обществом с ограниченной ответственностью «ДРОФА» – 6 (шесть) Сборников Специальных модулей для включения тематики ответственного и грамотного потребительского поведения на финансовом рынке / финансовой грамотности в учебные и учебно-методические издания по математике и алгебре (Договор от 28 декабря 2016 г. № FEFLP/FGI-3-2-02), основанием наличия исключительных прав на которые у Министерства финансов Российской Федерации является договор об отчуждении исключительных прав от 17 ноября 2017 года № 01-01-06/17-274;
В. Обществом с ограниченной ответственностью «ВЕНТАНА-ГРАФ» – 6 (шесть) Сборников Специальных модулей для включения тематики ответственного и грамотного потребительского поведения на финансовом рынке / финансовой грамотности в учебные и учебно-методические издания по обществознанию, экономике, праву и английскому языку (Договор от 29 декабря 2016 г. № FEFLP/FGI-3-2-04), основанием наличия исключительных прав на которые у Министерства финансов Российской Федерации является договор об отчуждении исключительных прав от 17 ноября 2017 года № 01-01-06/17-273.
Г. Обществом с ограниченной ответственностью «ВЕНТАНА-ГРАФ» – 4 (четыре) Сборника Специальных модулей для включения тематики ответственного и грамотного потребительского поведения на финансовом рынке / финансовой грамотности в учебные и учебно-методические издания по географии и основам безопасности жизнедеятельности (Договор от 27 декабря 2016 г. № FEFLP/FGI-3-2-07), основанием наличия исключительных прав на которые у Министерства финансов Российской Федерации является договор об отчуждении исключительных прав от 23 января 2018 года № 01-01-06/17-06. (далее — Произведения).
Целью Проекта является содействие формированию разумного финансового поведения граждан Российской Федерации, их ответственного участия на рынках финансовых услуг, и повышение эффективности защиты их интересов как потребителей финансовых услуг.
Проект осуществляется на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2011 года № 180-р, в рамках займа Международного банка реконструкции и развития № 79830-RU.
Перечень передаваемых прав:
1) Воспроизведение Произведений, то есть изготовление одного и более экземпляра Произведения или его части (фрагмента) в полиграфическом исполнении.
2) Распространение Произведений путем продажи или иного отчуждения его экземпляров;
3) Публичный показ Произведений, то есть любая демонстрация экземпляра произведения непосредственно либо на экране с помощью пленки, диапозитива, телевизионного кадра или иных технических средств.
4) Доведение Произведений до всеобщего сведения путем продвижения, в частности, представление на семинарах, конференциях, форумах, книжных ярмарках и других публичных мероприятиях, а также цитирование фрагментов произведения.
5) Перевод Произведений на иностранные языки.
6) Иные виды использования, допустимые в соответствии с действующим законодательством.
Условия предоставления:
1) Процедура безвозмездного предоставления Произведений неограниченному кругу лиц осуществляется в соответствии со статьей 1286.1 Гражданского кодекса Российской Федерации без ограничения срока, территории и видов использования.
2) Произведения, указанные в п. А, являются электронной версией и не могут использоваться в качестве электронного учебного издания по курсу «Финансовая грамотность для образовательных учреждений».
Произведения, указанные в п. А, могут использоваться в качестве средства обучения для внедрения курса финансовой грамотности в образовательных учреждениях только при условии его полиграфического исполнения в соответствии с приказом Минобрнауки России от 14 декабря 2009 г. № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях».
3) Для пользования предоставленными Произведениями необходимо направить заполненную анкету по прилагаемой форме, а также с обязательным указанием целей использования Произведений.
4) Министерство финансов Российской Федерации оставляет за собой право впоследствии обратиться в адрес лица, использующего Произведения (лицензиата), с целью получения информации о дальнейшем использовании Произведений, при этом лицензиат обязуется представить запрашиваемую информацию.
Примечания:
1) Информация, содержащаяся в Произведении и отражающая положения статей законодательства Российской Федерации, может не учитывать последних принятых (утвержденных) изменений, однако ссылки на первоисточники, приведенные в Произведении, позволят эту информацию актуализировать на текущий момент.
2) Позиция автора(-ов) Произведения является их личным мнением, носит информационно-разъяснительный характер и может не совпадать с оценкой и позицией Министерства финансов Российской Федерации и Международного банка реконструкции и развития.
Готовый кроссворд по географии — на тему «Население России»
По горизонтали3. Какой вид миграций называют когда переселение происходит в стране
8. Наука о народах
10. Низкая рождаемость, низкая смертность, какой это тип воспроизводства населения
12. Как называют процес когда в везжают из других стран
13. Этот вид прироста вычисляют по разности числом прибывших в страну и чилом выехавших за её приделы
16. Изменение в численности родившихся и умерших
22. Процесс развития пригородной зоны крупных городов
По вертикали
1. Кто говорит на арабском языке?
2. Тот кто проживает в Москве
4. Процесс повышения роли городов в развитии общества
5. Численность населения
6. Перемещение людей из одного региона (страны, мира) в другой
7. Высокая рождаемость, низкая смертоность, какой это тип воспроизводства населения
8. Как называют процесс выезда из России
9. Приезжающие из других стран
11. Прирост населения
14. Этот вид прироста вычисляют по разности между рождаемостью и смертностью
15. Населенный пункт с числом жителей более 3 тыс. чел
16. Разность родившихся и умерших за определенное время
17. Переселение из 1 места жительства в другое в пределах страны
18. Переселение из 1 страны в другую
19. В Калмыкии исповедуют
20. Какой прирост вычисляют по разности между иммигрировошими и эмигрирововшими
21. Какая самая популярная религия в России
23. Насильственное переселение народов
Вопрос ОГЭ Карта подготовки учащихся к ОГЭ по географии в 9 классе. Тема «Население России»
| Основные понятия. Алгоритм действия. | Географическая карта | ||||||||||||||||||||
Какой из перечисленных народов относится к числу коренных народов Западной Сибири? 1)башкиры 2)ханты 3)коми 4)чуваши | Находим Западно Сибирскую равнину. По карте «Народы» определяем народ, проживающий на данной территории. | Народы | ||||||||||||||||||||
Расположите перечисленные ниже города в порядке увеличения в них численности населения. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр. 1)Сыктавкар 2)Челябинск 3)Хабаровск | Находим города на карте «Плотность населения». | Плотность населения. | ||||||||||||||||||||
В каком из перечисленных регионов России средняя плотность населения наибольшая? 1)Ямало-Ненецкий АО 2)Республика Татарстан 3)Магаданская область 4)Красноярский край | Сопоставляем две карты | Плотность населения. Административная карта России | ||||||||||||||||||||
Какой из перечисленных городов является наибольшим по численности населения? 1)Тюмень 2)Смоленск 3)Казань 4)Хабаровск | Города миллионеры | |||||||||||||||||||||
В каком из регионов, обозначенных буквами на карте России, средняя плотность населения наименьшая? | Сопоставляем две карты | Плотность населения. Административная карта России. | ||||||||||||||||||||
К традиционным занятиям каких из перечисленных народов России относятся оленеводство и рыболовство? 1)калмыки и башкиры 2)мордва и чуваши 3)эвены и чукчи 4)кабардинцы и карачаевцы | Рыболовство – побережье морей, оленеводство – тундра. Оленеводство и рыболовство – побережье морей Северного Ледовитого океана. | Народы | ||||||||||||||||||||
Какой из перечисленных регионов является самым крупным по численности населения? 1)Вологодская область 2)Московская область 3)Республика Саха (Якутия) 4)Магаданская область | Главная полоса расселения. | Плотность населения. Административная карта России. | ||||||||||||||||||||
Как называется социально-экономический процесс, о котором идёт речь в приведённом ниже тексте? Первая Всероссийская перепись населения 1897 г. зафиксировала на территории России (в современных границах Российской Федерации) примерно 430 городов. Доля городского населения в общей численности населения страны тогда составляла 15%. Сеть городов была крайне разрежена. Век спустя (в 1998 г.) в России насчитывалось примерно 1095 городов, т. е. за столетие число их более чем удвоилось. | Перепись населения, урбанизация, агломерация. Урбанизация ( рост численности городов, городского населения, доля городского населения) | |||||||||||||||||||||
Используя данные таблицы, определите показатель рождаемости населения в ‰ в 2008 г. для Республики Карелия. Численность и рождаемость населения Республики Карелия
Полученный результат округлите до целого числа. | Среднегодовая численность населения, человек – 100% Число родившихся – х% Составляем пропорцию: 689077 – 100% 7682 – х %, 7682х100 = 1,1% 689077 | |||||||||||||||||||||
В каком из высказываний содержится информация о процессе урбанизации? 1)По оценке Федеральной службы государственной статистики (Росстата), численность населения в России в начале 2013 г. составляла 143 347,1 тыс. человек. 2)В 2013 г. правительство РФ установило квоту на работу в РФ для 1,745 млн иностранных граждан. 3)В начале 2010 г. доля городского населения в общей численности населения России составляла 73%, в начале 2013 г. – 74%. 4)За период с января по август 2013 г. естественная убыль населения составила около 6,6 тысяч человек. | Урбанизация ( рост численности городов, городского населения, доля городского населения) | |||||||||||||||||||||
Чум – конический шатёр, обтянутый покрывалами, сшитыми из оленьих шкур. Чум приспособлен к кочевому образу жизни в суровых климатических условиях. У какого из перечисленных народов чум является традиционным жилищем? 1)эвенки 2)марийцы 3)калмыки 4)чуваши | Народ проживает в суровых климатических условиях, может вести кочевой образ жизни, занимается оленеводством. Народ должен проживать на севере, северо – востоке страны. | Народы | ||||||||||||||||||||
Какой из перечисленных городов является наибольшим по численности населения? 1)Краснодар 2)Санкт-Петербург 3)Курск 4)Владивосток | Города миллионеры | Плотность населения | ||||||||||||||||||||
В каком из перечисленных высказываний содержится информация о миграциях населения? 1)В 2011 г. почти каждый восьмой россиянин находился в возрасте 65 лет и старше. 2)За 2011 г. количество людей, сменивших место жительства в пределах России, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года увеличилось на 148 тыс. человек. 3)Численность мужчин в России на 1 января 2010 г. составляла 65,6 млн человек, женщин – 76,3 млн человек. 4)Численность постоянного населения России на 1 января 2010 г. составляла 141,9 млн человек, из которых 103,7 млн человек – горожане и 38,2 млн человек – сельские жители. | Миграции (внутренние, внешние). Перемещение населения. | |||||||||||||||||||||
В каком из высказываний содержится информация о воспроизводстве населения? 1)Тайга в Западной Сибири слабо заселена, сёла в ней расположены преимущественно по долинам рек. 2)Наибольшая доля детей в возрастной структуре населения характерна для населения Дагестана и других республик Северного Кавказа. 3)В 2008 г. численность женщин в общей численности населения России превышала численность мужчин на 10,6 млн человек, т.е. на 16%. 4)В 2003 г. в России число умерших превысило число родившихся в 1,6 раза, в 2008 г. — в 1,2 раз | Естественный прирост, рождаемость, смертность | |||||||||||||||||||||
Изменение численности населения Республики Башкортостан в 2007–2010 гг.
Определите миграционный прирост населения Республики Башкортостан в 2010 г. Ответ запишите в виде числа. | Общий прирост населения (О), зависит от естественного прироста (Е) и миграционного прироста(М). О= Е+М М=О-Е | |||||||||||||||||||||
Изменение численности населения Республики Башкортостан в 2007–2010 гг.
В каком году в Республике Башкортостан наблюдалось наибольшее превышение смертности над рождаемостью? 1)2007 г. 2) 2008 г. 3) 2009 г. 4) 2010 г. | Е=Р-С 1.Если Р больше С, то Е- «+» 2. Если Р меньше С, то Е «-» Чем больше рождаемость, тем выше естественный прирос. Чем выше смертность, тем ниже естественный прирос. Определяем самый низкий естественный прирост | |||||||||||||||||||||
Определите миграционный прирост населения Воронежской области в 2000 году. Ответ запишите в виде числа. | М=П – В, где М – миграционный прирост П – прибывшие В — выбывшие | |||||||||||||||||||||
Определите, на сколько человек сократилась численность населения Республики Коми в 2011 г. Ответ запишите в виде числа. | О=Е+ М О – общая численность населения, Е – естественный прирост, М – миграционный прирост Надо найти Е. Е=Р-С Е=11720 – 11065 Е=655 Т.к. миграционная убыль, значит миграционный прирос «-« О= 655 – 10033 О=-9378 Численность населения сократилась на 9378 человек Е=Р-С Р=Е+С С=Р — Е | |||||||||||||||||||||
Определить долю городского населения от общей численности. Всего -1276 человек Городское население – 840 Сельское — 436 | Все население – 100% Городское население – х% Составляем пропорцию: 1276 – 100% 840 – х% 840х100=65% 1276 | |||||||||||||||||||||
В каком году из перечисленных на постоянное место жительства в Россию из других стран въехало наименьшее количество людей? 1)2007 г. 2)2008 г. 3)2009 г. 4)2010 г. | Иммиграция – въезд в страну Эмиграция – выезд из страны. |
Население России в 2021 году (Демография, карты, графики)
Россия Площадь и плотность населения
Россия — одна из немногих стран с отрицательными темпами роста, численность населения которой в 2015 году составляла 146,3 миллиона человек.
Как и большинство стран, Россия проводит перепись каждые десять лет или около того. Однако фиксированного графика не существует, и до 2009 года не было уверенности в том, что перепись 2010 года вообще состоится. Только запоздалое вмешательство российского правительства, выделившего 10 миллиардов рублей, не позволило перенести его на 2013 год.
Полные результаты Всероссийской переписи населения публиковались по разделам в течение 2011 и 2012 годов; с ними можно ознакомиться на официальном сайте Российской переписи населения (на русском языке).
Что касается заголовков, то инфографика о населении России, созданная российским информационным агентством РИА Новости, носит информативный характер.
По оценкам Forbes, численность населения России в 2014 году, составлявшая 142,5 миллиона человек, была довольно интересной, поскольку Россия опубликовала последний пакет данных. Эта информация показывает, что череда увеличения рождаемости и снижения смертности в России может закончиться.С января по март 2013 года количество рождений сократилось примерно на 4000, а количество смертей увеличилось на столько же. Это означает, что естественная убыль населения была примерно на 20% больше, чем в предыдущем году.
Естественное изменение численности населения в России за последние двадцать пять лет было довольно нестабильным, уменьшаясь в начале 90-х годов, выравниваясь, а затем увеличиваясь, начиная с 2005 года, прежде чем снова выровняться.
Крупнейшие города России
Москва — крупнейший город России с населением 12 человек.1 миллион человек, что также делает его 11-м по величине городом в мире. Санкт-Петербург — второй по величине город России с населением 5,1 миллиона человек, что делает его 50-м по величине городом в мире.
Интересно, что Россия — одна из самых малонаселенных стран в мире, отчасти из-за сурового климата. Плотность населения страны составляет всего 8,4 человека на квадратный километр (22 человека на квадратную милю), но наиболее плотно население проживает в европейской части страны вокруг Санкт-Петербурга и Москвы.
Россия — преимущественно городская страна; Согласно результатам переписи, 74% россиян проживают в городах — поселках или городах. В десяти других городах России проживает более миллиона человек.
Интересно, что население городов России увеличилось за последние десять лет, что отражает растущую урбанизацию России, поскольку люди переезжают из сельской местности в города в поисках лучшей работы.
Население России (2021 г.) — Worldometer
Примечания
Счетчик Население России (живое) показывает постоянно обновляемую оценку текущего населения Российской Федерации, полученную с помощью алгоритма RTS Worldometer, который обрабатывает данные, собранные из Организации Объединенных Наций по народонаселению Разделение.
График Население России (1950-2019) показывает общую численность населения по состоянию на 1 июля каждого года, с 1950 по 2019 год. 1 июля каждого года, с 1951 по 2019 год. Это значение может отличаться от % изменения за год , показанного в исторической таблице, которая показывает эквивалентное процентное изменение за последний год, предполагая однородное изменение за предыдущий пятилетний период.
Определения
Год : по состоянию на 1 июля указанного года.
Население : Общая общая численность населения (обоих полов и всех возрастов) в стране на 1 июля года, указанная по оценке Департамента народонаселения Департамента по экономическим и социальным вопросам Организации Объединенных Наций. Перспективы народонаселения мира: редакция 2019 г. Для прогнозируемых лет используется вариант средней рождаемости ООН.
Подробнее Определения …Годовое изменение в% : На 2019 год: процентное изменение общей численности населения за последний год (с 1 июля 2018 года по 30 июня 2019 года).Для всех остальных лет: эквивалент годового процентного изменения за последний год, предполагающий однородное изменение за предыдущий пятилетний период, рассчитанный путем обратного сложения.
Годовое изменение : На 2019 год: абсолютное изменение общей численности населения (увеличение или уменьшение количества людей) за последний год (с 1 июля 2018 года по 30 июня 2019 года). Для всех остальных лет: среднегодовое численное изменение за предыдущий пятилетний период.
Мигрантов (нетто) : Среднее годовое количество иммигрантов за вычетом количества эмигрантов за предыдущий пятилетний период (с 1 июля по 30 июня начального и последнего года) или последующий пятилетний период (за 2016 год). данные).Отрицательное число означает, что эмигрантов больше, чем иммигрантов.
Средний возраст : возраст, при котором население делится на две численно равные группы: половина людей старше указанного среднего возраста, а половина моложе. Этот параметр указывает возрастное распределение.
Коэффициент фертильности : (Общий коэффициент фертильности или СКР) выражается в количестве детей на женщину. Он рассчитывается как среднее количество детей, которые в среднем будет иметь женщина в репродуктивном периоде (от 15 до 49 лет), исходя из текущих показателей фертильности для каждой возрастной группы в стране и при условии, что она не подвержена смертности.
Плотность (P / км²) : (Плотность населения) Население на квадратный километр (км²).
Городское население% : Городское население как процент от общей численности населения.
Городское население : Население, проживающее в районах, классифицируемых как городские в соответствии с критериями, используемыми каждой страной.
Доля страны в мировом населении : Общая численность населения страны в процентах от общей численности населения мира на 1 июля указанного года.
Население мира : Общее население мира на 1 июля указанного года.
Глобальный рейтинг : Позиция, которую занимает Россия в списке всех стран мира по численности населения (от самой высокой до самой низкой) по состоянию на 1 июля указанного года.
Почему в бывшем СССР мужчин намного меньше, чем женщин
На нашей карте выше в странах, изображенных темно-синим цветом, мужчин гораздо меньше, чем женщин, а бывший Советский Союз выделяется на фоне остального мира.
Этот регион был преимущественно женским по крайней мере со времен Второй мировой войны, когда многие советские мужчины погибли в боях или покинули страну, чтобы сражаться. В 1950 году на территории современной России было всего 76,6 мужчин на 100 женщин. В последующие десятилетия это число неуклонно росло, поднявшись до 88,4 к 1995 году, а затем снова снизилось.
В настоящее время гендерное соотношение в России составляет 86,8 мужчин на 100 женщин, а соотношение в Латвии (84,8), Украине (86,3), Армении (86,5), Беларуси (86,8) и других странах бывшего Советского Союза также низкое.
(Для сравнения, в США это соотношение составляет 98,3 мужчин на 100 женщин, а в мире — 101,8 мужчин на 100 женщин, по данным ООН за 2015 год. По крайней мере, с 1950 года в США было больше женщин, чем мужчин, в то время как население Земли впервые стало преимущественно мужчинами примерно в 1960 г.)
Так каковы же факторы, которые отличают бывший советский блок?
Население России и бывшего СССР в целом старше мирового. В большинстве этих стран, в том числе в самых густонаселенных, также низкий уровень рождаемости по сравнению со средним мировым показателем.Это искажает гендерное соотношение населения, поскольку пожилые люди чаще составляют женщины, а более молодые — мужчины.
Исследования, проводимые на протяжении сотен лет, показывают, что при рождении мальчиков естественно больше, чем девочек. Исторически сложилось так, что на каждые 100 девочек рождалось около 105 мальчиков, и это приводит к большему количеству мальчиков, чем девочек в более молодых возрастных группах. В то же время у женщин уровень преждевременной смертности ниже, чем у мужчин, и они, как правило, живут дольше, что приводит к большему количеству женщин старшего возраста, чем мужчин старшего возраста.
Мы создали альтернативный список стандартизированных по возрасту гендерных соотношений (.xlsx) для каждой страны (хотя мы не использовали его в анализе для этого сообщения) путем взвешивания гендерных соотношений, чтобы возрастное распределение каждой страны было более согласованным. с общим возрастным распределением в мире. После внесения поправок страны бывшего СССР исчезли из списка 15 стран с наименьшим количеством мужчин на женщин. Это потому, что советский блок старше, чем большая часть мира, и его население больше женского.
У молодых мужчин в бывшем Советском Союзе также необычно высокий уровень смертности, что усилило гендерный дисбаланс среди населения. Один из способов увидеть это — посмотреть на ожидаемую продолжительность жизни мужчин и женщин и разницу между этими цифрами.
Ожидается, чтороссийских женщин, родившихся в период с 2010 по 2015 годы, доживут до 75,6 лет, а мужчины из России — до 64,2 лет, то есть разница в 11,4 года. В других странах бывшего СССР, таких как Беларусь, Украина и Латвия, наблюдается такой же высокий разрыв: многие мужчины в этой области гибнут из-за связанных с алкоголем инцидентов, самоубийств и болезней, среди других причин (как отмечает демограф Мюррей Фешбах).Единственная страна с большим разрывом в средней продолжительности жизни между полами — это раздираемая войной Сирия.
Алкоголизм давно стал проблемой в бывшем СССР, особенно для молодых людей. Исследование, проведенное в 2014 году в медицинском журнале The Lancet , обнаружило доказательства того, что чрезмерное употребление водки является главным убийцей в России, ответственным за непропорционально большое количество смертей среди российских мужчин. Исследование, проведенное центром Pew Research Center в 2013 году, выявило резкий гендерный разрыв в отношении к алкоголю в российском обществе: 52% женщин считают, что употребление алкоголя морально неприемлемо, по сравнению с 36% мужчин, которые говорят то же самое.
Джордж Гао — бывший помощник цифрового продюсера в Pew Research Center. Убыль населения в России наВ 2006 году президент России Владимир Путин поручил парламенту своей страны разработать план по сокращению падения рождаемости в стране. В своем выступлении в парламенте 10 мая 2006 г. Путин назвал проблему резкого сокращения населения России «самой острой проблемой современной России.»Президент призвал парламент стимулировать пары рожать второго ребенка, чтобы повысить рождаемость, чтобы остановить сокращение численности населения страны.
Пик населения России пришелся на начало 1990-х годов (во время распада Советского Союза), когда в стране проживало около 148 миллионов человек. Сегодня население России составляет примерно 144 миллиона человек. В 2010 году Бюро переписи населения США подсчитало, что население России сократится с 143 миллионов человек в 2010 году до 111 миллионов к 2050 году, что означает потерю более 30 миллионов человек и сокращение более чем на 20%.
Основные причины убыли населения России и потери примерно от 700 000 до 800 000 граждан ежегодно связаны с высоким уровнем смертности, низкой рождаемостью, высоким уровнем абортов и низким уровнем иммиграции.
Высокий уровень смертности
Согласно World Factbook Центрального разведывательного управления США, в России очень высокий уровень смертности — 13,4 смертей на 1000 человек в год. Хотя этот показатель снизился с 15 в 2010 году, он все еще намного выше, чем средний мировой уровень смертности, составлявший чуть менее 9.Уровень смертности в США составляет 8,2 на 1000, а в Великобритании — 9,4 на 1000. Смертность, связанная с алкоголем, в России очень высока, а чрезвычайные ситуации, связанные с алкоголем, составляют большую часть обращений в отделения неотложной помощи в стране.
При таком высоком уровне смертности ожидаемая продолжительность жизни в России невысока — Всемирная организация здравоохранения оценивает ожидаемую продолжительность жизни российских мужчин в 66 лет, в то время как ожидаемая продолжительность жизни женщин значительно лучше — в 77 лет. Эта разница в первую очередь является результатом высокого уровня алкоголизма среди мужчин.
Низкая рождаемость
Понятно, что из-за высокого уровня алкоголизма и экономических трудностей женщины чувствуют себя менее чем воодушевленными иметь детей в России.
Общий коэффициент рождаемости в России низкий — 1,6 рождений на женщину; число представляет количество детей, рожденных каждой русской женщиной в течение ее жизни. Для сравнения: общий коэффициент рождаемости в мире составляет 2,4; ставка в США — 1,8. Замещающий общий коэффициент фертильности для поддержания стабильной численности населения равен 2.1 роды на женщину. Очевидно, что при таком низком общем коэффициенте рождаемости российские женщины способствуют сокращению численности населения.
Уровень рождаемости в стране также довольно низкий; общий коэффициент рождаемости составляет 10,7 рождений на 1000 человек. Средний мировой показатель составляет 18,2 на 1000, а в США — 12,4 на 1000. Младенческая смертность в России составляет 6,7 смертей на 1000 живорождений; в США этот показатель составляет 5,7 на 1000, а во всем мире — 32 смерти на 1000 живорождений.
Число абортов
В советское время аборт был довольно распространенным явлением и использовался как метод контроля рождаемости.Этот метод остается распространенным и довольно популярным сегодня, благодаря чему уровень рождаемости в стране остается исключительно низким. Согласно статье в журнале Foreign Policy за 2017 год, в России соотношение составляет около 480 абортов на 1000 живорождений, что вдвое меньше, чем в 1995 году, но все же намного выше, чем в европейских странах или США (около 200 абортов на 1000 живорождений).
Многие российские женщины используют аборт как единственный способ контроля над рождаемостью, и, по оценкам, 930 000 женщин прерывают беременность каждый год.Опросы показывают, что 72% населения хотят, чтобы аборт оставался легальным.
Иммиграционная служба
Кроме того, иммиграция в Россию невелика: иммигранты — это в первую очередь ручей этнических русских, выезжающих из бывших республик (но теперь независимых) Советского Союза. Утечка мозгов и эмиграция из России в Западную Европу и другие части мира высоки, поскольку коренные россияне стремятся улучшить свое экономическое положение. Чистая миграция (разница между количеством лиц, въезжающих и выезжающих из страны в течение года на 1000 человек) в России составляет 1.7 мигрантов на 1 000 населения; по сравнению с 3,8 в США.
Сам Путин в своем выступлении исследовал проблемы, связанные с низкой рождаемостью, задав вопрос: «Что помешало молодой семье, молодой женщине принять это решение?» Ответы очевидны: низкие доходы, отсутствие нормального жилья, сомнения в уровне медицинских услуг и качественного образования. Иногда возникают сомнения в способности обеспечить достаточное количество еды ».
Источники
Who Is Mr.Иванов: почему средний класс в России сегодня отличается Об этом говорится в исследовании, проведенном по заказу инвестиционного подразделения Сбербанка, крупнейшего банка России, по «индексу Иванова», измеряющему доверие потребителей. «Иванов», обычная русская фамилия, используется для обозначения типичного человека из среднего класса в России.
Люди, у которых есть сбережения, выезжают за границу и часто ходят в рестораны, обычно считают себя средним классом, рассказал газете « Ведомости » Ярослав Лиссоволик, руководитель отдела аналитики Sberbank CIB.Те, кто может позволить себе только предметы первой необходимости и предметы первой необходимости, ставят себя ниже воображаемой границы между экономическими классами; их доля выросла с 35 процентов пять лет назад до 48 процентов сегодня. По словам Лиссоволика, быстрее всего сократился самоидентифицируемый средний класс в период с 2015 по 2017 год.
В каждом крупном городе России за последние пять лет значительно выросла доля тех, кто считает себя «малообеспеченными», часто не менее чем на пятнадцать процентных пунктов, как показывают другие исследования Сбербанка.Реальные располагаемые доходы россиян сокращаются в течение пяти лет, хотя все российские пенсионеры получили специальную единовременную выплату в размере 5000 рублей в 2017 году. В России не было сравнительно длительного периода обнищания с 1990-х годов, писал ранее аналитик Кирилл Тремасов. в этом году.
Динамика доходов не говорит нам всего о среднем классе в России. Нет единого мнения относительно того, что именно представляет собой средний класс сегодня, поскольку экономическая и политическая реальность менялась на протяжении десятилетий.Сегодняшний средний класс отличается от среднего класса индустриальных обществ первой половины двадцатого века, когда этот термин стал общепринятым. Доход — это только часть истории во всем мире, но ситуация с Россией особенно сложна из-за значительной доли высокоурбанизированных граждан, которые считают себя средним классом в силу своего образования и статуса занятости.
Институт социологии РАН учитывает эти факторы и включает в свои оценки качество человеческого капитала и профессиональный статус, а также уровень доходов и самоидентификацию.Если рассматривать только образование и профессиональный статус, в России будет большой средний класс «европейских» пропорций, от 60 до 70 процентов населения. Но чтобы квалифицироваться как средний класс согласно Институту социологии, нужно соответствовать всем четырем критериям. А если принять во внимание все четыре показателя, средний класс России составлял 42 процента населения в 2014 году, последнем году, по которому имеются данные.
В 2014 году это свидетельствует о прогрессе. Тот же Институт социологии в 2011 году заявил, что только 30 процентов россиян можно охарактеризовать как средний класс.Однако с 2014 года размер среднего класса, скорее всего, снова сократился; это определенно произошло в отношении самоидентификации. Наблюдатели говорят, что он придет в норму, потому что самоидентификация относительна. «Как только люди поймут, что всем хуже, а не только им, они снова почувствуют себя« средним классом ». Сейчас они еще не смирились с тем, что спад серьезный и долгосрочный», — отмечает аналитик Кирилл Тремасов. говорит.
Но снижение доходов и сокращение числа групп со средним доходом — это еще не все.Даже члены Организации экономического сотрудничества и развития, группы стран с развитой рыночной экономикой, сталкиваются с сокращением среднего класса, хотя это сокращение менее драматично и медленнее, чем в России. Согласно недавнему исследованию ОЭСР, доля среднего класса в странах ОЭСР снизилась с 64 процентов в 1980-х годах до 61 процента в настоящее время.
Иная история с российским средним классом. Дело не в размере класса, а в составе группы. В России все группы доходов, и особенно те, которые связаны со средним классом, стали критически зависимыми от государственного сектора.Пенсии, государственные трансферты и заработная плата в государственном секторе составляют около половины общих доходов в России. Согласно данным Международной организации труда, работники государственного сектора составляют 40 процентов от общей занятости в России, по сравнению с 13 процентами в Германии, 15 процентами в США, 25 процентами в Финляндии и 31 процентами в Саудовской Аравии. Стоит отметить, что, по оценке МВФ, доля российского государства в формальной занятости составляет 50 процентов, что выше, чем 40 процентов МОТ.
МВФ недавно скорректировал свою предыдущую оценку, согласно которой государственные компании несут ответственность за 70 процентов ВВП России, и сказал, что такие компании несут ответственность только за 33 процента ВВП. Но это не меняет фактов на местах: как работающее население России, так и пенсионеры страны сильно зависят от государственного сектора.
Эта зависимость от доходов сохраняется в течение длительного времени для относительно малообеспеченных граждан. Что изменилось, так это то, что относительно более обеспеченные группы населения стали все больше зависеть от государственного бюджета, как показывают исследования Всемирного банка (особенно см. Диаграмму 39 в отчете).Доля доходов от государственной заработной платы и пенсий для более обеспеченных слоев выросла, в то время как доля доходов от предпринимательской деятельности или собственности снизилась.
Общая картина сегодня в критических отношениях отличается от того, как мы могли бы представить себе средний класс. «Средний класс России не похож на средний класс тех индустриальных обществ двадцатого века, потому что государственная бюрократия и государственные служащие составляют его ядро», — сказал Александр Чепуренко, профессор экономической социологии в Высшей школе экономики в Москве, в лекции, опубликованной Газета Коммерсантъ .
В эти дни Sberbank CIB «Mr. Иванов », скорее всего, будет госслужащим, учителем или пенсионером, чем владельцем магазина, сотрудником частной компании или фрилансером.
Еще одна важная разбивка, лежащая в основе политических и экономических разногласий в сегодняшней России, касается ресурсов, а не выгод, извлекаемых из системы. В Докладе об экономике России Всемирного банка говорится, что те, кто находится в нижних 60 процентах распределения доходов, являются чистыми бенефициарами нынешней системы России, если в нее включены услуги здравоохранения и образования в натуральной форме.«Четыре верхних дециля являются чистыми плательщиками системы, и их налоговые отчисления превышают получаемые ими выгоды», — заключают экономисты Всемирного банка.
Следует проявлять осторожность, напрямую связывая сильную зависимость российского общества от государственных зарплат и пенсий с его политическими симпатиями. Дело не в том, что люди автоматически поддерживают тех, кто им платит, хотя Кремль может так думать. Это то, что есть зависимость. Это, безусловно, помогает политическим руководителям России мобилизовать поддержку, когда они в ней нуждаются.Но искренность такой поддержки всегда будет оставаться под вопросом.
• Россия: статус коронавируса | Statista
• Россия: статус коронавируса | StatistaПожалуйста, создайте учетную запись сотрудника, чтобы иметь возможность отмечать статистику как избранную. Затем вы можете получить доступ к своей любимой статистике через звездочку в заголовке.
Зарегистрируйтесь сейчасПожалуйста, авторизуйтесь, перейдя в «Моя учетная запись» → «Администрирование».После этого вы сможете отмечать статистику как избранную и использовать персональные статистические оповещения.
АутентифицироватьБазовая учетная запись
Познакомьтесь с платформой
У вас есть доступ только к базовой статистике.
Единая учетная запись
Идеальная учетная запись начального уровня для индивидуальных пользователей
- Мгновенный доступ к статистике 1 м
- Скачать в формате XLS, PDF и PNG
- Подробные ссылки
$ 59 39 $ / месяц *
в первые 12 месяцев
Корпоративный аккаунт
Полный доступ
Корпоративное решение, включающее все функции.
* Цены не включают налог с продаж.
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистикаСамая важная статистика
Дополнительная статистика
Узнайте больше о том, как Statista может поддержать ваш бизнес.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Коммуникационный центр при Правительстве Российской Федерации. (2 августа 2021 г.). Коронавирус (COVID-19) подтвержденных случаев, новых случаев, выздоровления и смертей в России по состоянию на 2 августа 2021 года по федеральным субъектам [График]. В Statista. Получено 3 августа 2021 г. с сайта https://www.statista.com/statistics/1102935/coronavirus-cases-by-region-in-russia/
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и связи. Центр Правительства РФ.«Коронавирус (COVID-19) подтвержденных случаев, новых случаев, выздоровления и смертей в России по состоянию на 2 августа 2021 года по федеральным субъектам». Диаграмма. 2 августа 2021 года. Statista. По состоянию на 3 августа 2021 г. https://www.statista.com/statistics/1102935/coronavirus-cases-by-region-in-russia/
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека России, Коммуникационный центр Правительство РФ. (2021 г.). Коронавирус (COVID-19) подтвержденных случаев, новых случаев, выздоровления и смертей в России по состоянию на 2 августа 2021 года по федеральным субъектам.Statista. Statista Inc. Дата обращения: 3 августа 2021 г. https://www.statista.com/statistics/1102935/coronavirus-cases-by-region-in-russia/
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и человека Центр благополучия и коммуникации при Правительстве РФ. «Подтвержденные случаи коронавируса (Covid-19), новые случаи, случаи выздоровления и смерти в России по состоянию на 2 августа 2021 года по федеральным субъектам». Statista, Statista Inc., 2 августа 2021 г., https://www.statista.com/statistics/1102935/coronavirus-cases-by-region-in-russia/
Федеральная служба России по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека И Коммуникационный центр при Правительстве Российской Федерации, Коронавирус (COVID-19) подтвердил случаи, новые случаи, выздоровления и смерти в России по состоянию на 2 августа 2021 года субъектом Федерации Statista, https: // www.statista.com/statistics/1102935/coronavirus-cases-by-region-in-russia/ (последнее посещение — 3 августа 2021 г.)
13 умопомрачительных фактов об экономике России
Reuters- После Второй мировой войны Советский Союз Союз превратился в глобальную сверхдержаву, соперничавшую с Соединенными Штатами.
- Но после распада Советского Союза в начале 1990-х годов России пришлось заново изобретать свою экономику.
- Markets Insider собрал 13 удивительных фактов об экономике России.
- Посетите MarketsInsider.com, чтобы узнать больше.
После Второй мировой войны Советский Союз превратился в глобальную сверхдержаву, соперничавшую с Соединенными Штатами.
Но когда Советский Союз распался в начале 1990-х и возродился как Россия, ему пришлось заново изобретать свою экономику. В последующие десятилетия коммунистическая нация испытала множество экономических проблем.
По мере того, как Россия продолжает попытки утвердить себя в качестве глобальной державы, она сталкивается с колебаниями валюты, сокращающимся населением и экономикой, которая во многих отношениях зависит от нефти и газа.
Вот 13 невероятных фактов о российской экономике:
Россия теряет 700 человек каждый день
Flickr / Baigal ByambaПо данным Eurasia Daily Monitor, население России сокращается примерно на 700 человек в день, или более чем на 250 000 человек ежегодно.
В некоторых городах, например в Мурманске, после распада Советского Союза численность населения сократилась более чем на 30%.
Это снижение частично связано с демографическим старением, падением иммиграции и неспособностью правительства обеспечить соблюдение правил в области здравоохранения и питания.Некоторые наблюдатели винят западные экономические санкции, которые усугубили российскую бедность и экономическую нестабильность.
Спад может продолжать создавать проблемы для российской экономики еще долгие годы.
Россия имеет более 460 миллиардов долларов резервных фондов
Shutterstock / Ufuk ZIVANAРоссия имеет более 460 миллиардов долларов резервных фондов с уровнем долга в 29% валового внутреннего продукта и 15,9 месяцами покрытия импорта.
Эти базовые макроэкономические статистические данные заставляют экспертов полагать, что Россия может противостоять некоторым глобальным потрясениям, даже если ее экономический рост останется на низком уровне — примерно 1.5%.
Объем производства в России упал на 45% за десятилетие после распада Советского Союза.
Flickr / Janette AscheС 1989 по 1998 год производство в России упало на 45%, так как экономические реформы после распада Советского Союза в 1991 году вступили в силу. К 2000 году ВВП страны составлял от 30% до 50% от объема производства до коллапса.
Несколько факторов связаны с рецессиями после переходного периода, которые сделали это время хаотическим с плохой экономической политикой.
Нефть и газ составляют 59% российского экспорта
РИА Новости, Алексей Дружинин, Пул / АП ФотоРоссия богата нефтью, и ее экономика сильно зависит от ресурсов.
По данным Reuters, к концу прошлого года добыча нефти в России была на рекордно высоком уровне — 11,16 млн баррелей в день.
По данным Всемирного банка, в 2017 году газ составлял 59% экспорта России и 25% ее общей выручки.
Более 13% россиян живут в бедности
Дмитрий Ловецкий / AP PhotoПрезидент России Владимир Путин в своем обращении к стране в прошлом году пообещал сократить вдвое уровень бедности в России, которая в настоящее время затрагивает более 13% населения. население.По данным Irish Times, официальная государственная статистика того времени показала, что 19,3 миллиона россиян жили за чертой бедности.
В речи говорилось об инвестициях в размере 25,7 триллиона рублей — это 380 миллиардов долларов — в модернизацию российского здравоохранения, образования, инфраструктуры, жилья и сельского хозяйства, чтобы помочь нуждающимся и потенциально сдержать убыль населения России.
Тем не менее, уровень бедности в России значительно снизился по сравнению с постсоветским периодом почти в 35%.
В России более 70 миллиардеров
Jim McIsaac / GettyНеравенство богатства в России велико, и Москва часто возглавляет список городов мира с наибольшим количеством миллиардеров — в России в целом их более 70. Многие из этих миллиардеров получили свое состояние в 1990-е годы, когда коррупция охватила страну, возникшую в результате коммунистической экономики.
Олигархи имеют большое влияние в российском правительстве и начали инвестировать на Запад, в том числе в спортивные команды, такие как Brooklyn Nets НБА, принадлежащая миллиардеру Михаилу Прохорову.
Российская валюта, рубль, упала в цене на 50% за это десятилетие
Thomson ReutersРоссийская экономика пережила серьезный финансовый кризис с 2014 по 2017 год, в результате которого стоимость рубля снизилась вдвое.
В прошлом году Центральный банк России обвинил санкции США в том, что рубль достиг двухлетнего минимума в 69,40 по отношению к доллару. В 2013 году курс рубля был на уровне 33 за доллар США.
Подробнее: Русские плохо разбираются в системе GPS для отправки поддельных навигационных данных тысячам судов
Экономический кризис в целом был вызван резким падением цен на нефть в 2014 году и введенными международными санкциями. Россия, когда она военным путем вторглась в Украину.
Среднемесячная заработная плата в России составляет 670 долларов
Максим Мармур / AP PhotoРоссия входит в десятку стран с наибольшим объемом экономического производства. Но, несмотря на высокий ВВП по сравнению с остальным миром, среднемесячная заработная плата составляет 670 долларов — или 42 413 рублей.
Эта сумма выросла почти на 50% с 2016 года — тогда она составляла 437 долларов.
Заработная плата в России сильно пострадала из-за недавней нестабильности рубля, поскольку в 2013 году россияне смогли купить на 40% больше товаров и услуг, чем в 2018 году.
Ikea владеет 20% российского мебельного рынка
Михаил Метцель / AP PhotoШведская сеть супермаркетов Ikea открыла свой первый магазин в столице России Москве в 2000 году, и он быстро стал одним из ведущих магазинов компании.
В течение следующих 18 лет Ikea открыла еще два магазина в Москве и в общей сложности 14 магазинов по всей стране.
В условиях, когда россияне хотят еще больше растянуть свои деньги, Ikea теперь принадлежит 20% российского мебельного рынка.
Асбест, Россия, в прошлом году произвел 315 000 тонн асбеста.
Hardscarf / Wikimedia CommonsАсбест является основным экспортным товаром города Асбест, Россия. Несмотря на хорошо известную опасность асбеста для здоровья, в прошлом году в городе увеличилось производство асбеста, сообщает The New York Times.
315 000 тонн асбеста, произведенного на городской шахте в прошлом году, были первым увеличением производства, которое город увидел за многие годы.80% этой продукции было продано за границу, в том числе 67 тонн в США.
Асбест запрещен более чем в 60 странах мира.
Россия инвестировала более четверти миллиарда долларов в алмазную промышленность Зимбабве
Tsvangirayi Mukwazhi-File / AP PhotoВо время холодной войны США и Советский Союз боролись за влияние в Азии, и теперь Россия обратила свой взор на Африку . И Россия, и Китай сделали огромные инвестиции по всему континенту, пытаясь укрепить свое влияние.
В январе Россия инвестировала 267 миллионов долларов в алмазную промышленность Зимбабве.
Россия не имеет исторических корней других европейских стран и денег, имеющихся у Китая, но ее влияние в Африке в значительной степени зависит от ее военного экспорта и государственных компаний, занимающихся добычей полезных ископаемых.
Россия потратила 50 миллиардов долларов на Зимние Олимпийские игры 2014 года.
Джон Берри / Getty ImagesКогда Зимние Олимпийские игры обрушились на российский город Сочи, правительство потратило более 50 миллиардов долларов на подготовку города.Инвестиции включали не только строительство новых спортивных объектов и отелей, но и дорог, мостов, газопроводов низкого давления и других инфраструктурных проектов.
Но инвестиции, похоже, работают: российские официальные лица сообщили, что в 2017 году курортный город посетили 6,5 миллиона человек, что внесло свою лепту в местную экономику, которая когда-то была известна только летним отдыхом.