Содержание

Джон Констебл — 116 произведений

Джон Консте́бл или Констэбль (англ. John Constable; 11 июня 1776, Ист-Бергхоулт, Саффолк — 31 марта 1837, Лондон) — английский художник-романтик. Наибольшую известность ему принесли пейзажи, в частности с видами окрестностей Саффолка, откуда художник был родом. Картины Констэбля прославили местность близ его дома — Дедхэм Вэйл (англ. Dedham Vale) — которую с тех пор называют «Край Констэбля» (англ. Constable Country). В своём письме другу Джону Фишеру в 1821 году Констэбль писал:

Среди наиболее известных его работ Dedham Vale (1802) и The Hay Wain (1821). В настоящее время работы Констэбля высоко ценятся и весьма популярны у коллекционеров, однако при жизни художник не добился финансового успеха. Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года. Констэблю удалось продать больше своих картин во Франции, нежели на родине в Англии.

Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ.

 river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон. Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. Джон был вторым сыном в семье, но по причине нездоровья его старшего брата основные надежды семьи возлагались именно на Джона. Своё образование художник начал в интернате Лавенхема, а позднее был переведён в дневную школу в Дедхэме. После окончания школы Джон работал на мельнице, но через некоторое время заботы о семейном бизнесе на себя взял младший брат Голдинга, Абрам. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен».

Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине, ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка — мне нравилось всё это».

(«The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things»). Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753—1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции — картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. «Hagar and the Angel», 1646 год), вдохновившую Констэбля. Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766—1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице.

В 1799 году Констэбль принял важное решение просить разрешения отца позволить ему посвятить себя искусству. На удивление, художник не встретил возражений на свою просьбу и даже получил от отца некоторую сумму денег. В этом же году Констэбль поступил в Королевскую Академию художеств в Лондоне, но основную школу прошёл, самостоятельно работая на натуре. В этот период на него глубоко влияли работы Томаса Гейнсборо, Клода Лоррена, Якоба ван Рейсдаля, Питера Пауля Рубенса, Аннибале Карраччи. В то же время Констэбль был поклонником поэзии и ценителем жанра проповеди, что позднее привнесло в его творчество особую лиричность и выразительность.

Уже к 1803 году Констэбль получает право выставляться в Королевской академии художеств. Тем не менее в 1802 Констэбль оставил должность учителя рисования, которую он занимал в школе Great Marlow Military College. Этот его шаг Бенджамин Уэст, в то время занимавший пост президента Королевской академии художеств, счёл началом конца карьеры художника. Однако именно в этом году Констэбль первый раз выставил свои работы. В письме к другу, Джону Данторну, Констэбль выразил решимость стать профессиональным художником-пейзажистом:

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →


ещё …

Жудожники по жанру: Пейзаж — WikiArt.org

Жанр

Ландша́фт (нем. Landschaft, вид местности, от Land — земля и schaft — суффикс, выражающий взаимосвязь, взаимозависимость; дословно может быть переведён как «образ края») — конкретная территория, однородная по своему происхождению, истории развития и неделимая по зональным и азональным признакам.

Ландшафт в научном понимании — генетически однородный территориальный комплекс, сложившийся в свойственных только ему условиях, которые включают в себя: единую материнскую основу, геологический фундамент, рельеф, гидрографические особенности, почвенный покров, климатические условия и единый биоценоз.

Существует три трактовки термина «ландшафт»: региональная, типологическая, общая.
В соответствии с региональной (или индивидуальной) трактовкой ландшафт понимается как конкретный индивидуальный ПТК, имеющий географическое название и точное положение на карте. Такая точка зрения высказана Л. С. Бергом, А. А. Григорьевым, С. В. Калесником, поддержана Н. А. Солнцевым, А. Г. Исаченко.

По типологической трактовке (Л. С. Берг, Н. А. Гвоздецкий, В. А. Дементьев) ландшафт — это тип или вид природного территориального комплекса. В почвоведении существует понятие о типах и видах почв, в геоморфологии — о типах рельефа, а в ландшафтоведении можно говорить о типах, родах, видах ландшафта. Типологический подход необходим при средне- и мелкомасштабном картографировании ПТК значительных по площади регионов. Общая трактовка термина «ландшафт» содержится в трудах Д. Л. Арманда и Ф. Н. Милькова. В их понимании синонимами ландшафта выступают природный территориальный комплекс, географический комплекс.

Ландшафты, измененные хозяйственной деятельностью человека, следует подразделять на культурные и природно-антропогенные. Культурный ландшафт формируется в результате сознательной, целенаправленной деятельности человека для удовлетворения тех или иных практических потребностей. Природно-антропогенные ландшафты (ПАЛ) представляют собой комплексы, которые раз возникнув под влиянием человеческой деятельности, в дальнейшем развиваются самостоятельно.

Впервые слово ландшафт прозвучало в IX веке в трудах монахов Фульдского монастыря в Германии. Они при переводе с латыни «Евангелической гармонии» богослова Татиана заменили слово лат. regio — район, страна на lantscaf, что значит «единая священная земля, единой паствы (~ земля обетованная), территория, упорядоченная, согласно общегерманскому плану; форма, соответствующая содержанию, которое суть благодать,

нисходящая на „братьев и сестер во Христе“». В дальнейшем это понятие постепенно трансформировалось в понятие, далекое от первоначального смысла. Ландшафт укладывается в рамки административно-территориального и административного понятия. К XVI веку начинает развиваться ландшафтная (пейзажная) живопись. На картинах изображались типичные виды земель. К началу XIX века ландшафт можно было охарактеризовать как окружающую наблюдателя территорию, которую можно осмотреть единым взглядом и которая Отличалась бы от соседних участков характерными индивидуальными чертами. С начала XX века термин «ландшафт» широко употребляется в географии, а со второй половины XX века — также в экологии.

Существуют различные толкования понятия ландшафт. Один из подходов приравнивает ландшафт к окружающей среде (климатические и географические условия), которая существует независимо от проживающих в ней людей, которая не подвергалась существенным и заметным изменениям человека.

Другой подход исходит из культурологической природы ландшафта. Ландшафт — это «система способов репрезентации, структурирования и символизирования окружающей среды». Инголд трактует «ландшафт, как мир в том виде, в каком он известен и представляется его обитателям». Ландшафт — это образцы активности, трансформировавшиеся в пространственное расположение элементов, внешние формы моделей человеческой деятельности.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Википедия: https://ru.wikipedia.org/wiki/Ландшафт

Констебл Картины биография Constable John

Констебл, Констебль Джон (Constable John) (1776-1837), английский живописец. В 1800-1805 посещал Академию художеств в Лондоне, но как художник, крупнейший в 19 веке пейзажист Великобритании, Констебл сложился, в основном, самостоятельно, изучая произведения Якоба ван Рейсдала, Никола Пуссена, Клода Лоррена, Томаса Гейнсборо.

Вид на собор в Солсбери, 1823, Музей Виктории и Альберта

Телега для сена, 1821, Национальная галерея, Лондон

Шлюз в Детхэме, 1820, Музей Виктории и Альберта

Детхэмская долина, 1828

Пашня, 1826

Флэтфорд-Милл (Шлюз), 1821

Констебл работал в основном в Лондоне и Суффолке. Отказавшись от многих условностей, свойственных пейзажной живописи 18 века, английский художник обратился к непосредственному наблюдению природы, первым из европейских мастеров стал писать пейзажи полностью с натуры.

Свои картины, простые по мотивам, естественные и вместе с тем величественные по композиции, полные ощущения гармонического единства природы, Констебл писал на основе исполненных им на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света, изменчивое состояние световоздушной среды.

Капитан Ричард Губбинс, 1805

Мэри Фрир, 1809

Мэлверн, Йоркшир, 1821

Пархэм Милл, Джиллингем, 1826

За Аресфордским поместьем, 1816

Стоун-Вэлли и церковь Детхэм, 1815

Таковы картины Констебла: (“Мельница в Флэтфорде”, 1817, Галерея Тейт, Лондон; “Телега для сена”, 1821, Национальная галерея, Лондон; “Собор в Солсбери из сада епископа”, 1823, Музей Виктории и Альберта, Лондон; “Детхэмская долина”, 1828, Национальная галерея, Эдинбург).

Новаторское творчество Констебла, предвосхитившее искания европейского искусства второй половины 19 века в области пленэра, не получило признания на родине художника. Картины английского живописца Джона Констебла были впервые по достоинству оценены во Франции, где были выставлены в парижском Салоне 1824 года и оказали существенное влияние на сложение барбизонской школы.

Портрет Марии Бикнелл, 1816, Галерея Тейт, Лондон

Постройка лодки в Флэтфорде, 1815, Музей Виктории и Альберта

Морской берег в Брайтоне, 1824, Музей Виктории и Альберта

Мельница в Флэтфорде, 1817

Берег в Брайтоне, 1827

Ферма в долине, 1835

Джон Констебл – биография и картины художника в жанре Романтизм – Art Challenge

Джон Констебл или Констэбль — английский художник-романтик. Наибольшую известность ему принесли пейзажи, в частности с видами окрестностей Саффолка, откуда художник был родом. Его картины прославили Дедхэм Вэйл, который называют Земля Констэбля (англ. Constable Country). Среди наиболее известных его работ Dedham Vale (1802) и The Hay Wain (1821). В настоящее время работы Констэбля высоко ценятся и весьма популярны у коллекционеров, однако при жизни художник не добился финансового успеха. Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года. Констэблю удалось продать больше своих картин во Франции, нежели на родине в Англии.

Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур, в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Своё образование художник начал в интернате Лавенхема, а позднее был переведён в дневную школу в Дедхэме. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен.

В 1799 году Констэбль поступил в Королевскую Академию художеств в Лондоне, но основную школу прошел, самостоятельно работая на натуре. По стилю ранние работы Констэбля мало отличались от его зрелых работ: тот же свет, цвета и мазки, которые во многом выдавали влияние на творчество Констэбля так называемых старых мастеров, особенно Клода Лоррена. Сюжеты картин Констэбля были взяты им из жизни и представляли собой бытовые сценки, что для его времен не было модным, поскольку в большей моде были романтические сюжеты с дикими пейзажами и руинами.

В феврале 1829 года его избрали членом Королевской академии художеств, а в 1831 году был назначен Инспектором Академии, где снискал большую популярность среди студентов. Констэбль стал читать лекции по истории пейзажной живописи. Эти лекции были весьма популярны у широкой публики. На одной из таких лекций в Королевском институте он сформулировал три правила: во-первых, пейзажная живопись столь же технична, сколь и поэтична; во-вторых, воображение не может в одиночку породить художественное мастерство, которое выдержало бы сравнение с действительностью; и в-третьих, ни один из великих художников не был самоучкой. В 1835 году он дал свою последнюю лекцию студентам Королевской академии, в которой он восхвалял Рафаэля, а Академию назвал колыбелью Британского искусства. Он умер 31 марта, по всей видимости от диспепсии. Джона Констэбля похоронили рядом с его любимой женой на городском кладбище Хампстеда.

Джон Констебл или Констэбль — английский художник-романтик. Наибольшую известность ему принесли пейзажи, в частности с видами окрестностей Саффолка, откуда художник был родом. Его картины прославили Дедхэм Вэйл, который называют Земля Констэбля (англ. Constable Country). Среди наиболее известных его работ Dedham Vale (1802) и The Hay Wain (1821). В настоящее время работы Констэбля высоко ценятся и весьма популярны у коллекционеров, однако при жизни художник не добился финансового успеха. Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года. Констэблю удалось продать больше своих картин во Франции, нежели на родине в Англии.

Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур, в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Своё образование художник начал в интернате Лавенхема, а позднее был переведён в дневную школу в Дедхэме. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен.

В 1799 году Констэбль поступил в Королевскую Академию художеств в Лондоне, но основную школу прошел, самостоятельно работая на натуре. По стилю ранние работы Констэбля мало отличались от его зрелых работ: тот же свет, цвета и мазки, которые во многом выдавали влияние на творчество Констэбля так называемых старых мастеров, особенно Клода Лоррена. Сюжеты картин Констэбля были взяты им из жизни и представляли собой бытовые сценки, что для его времен не было модным, поскольку в большей моде были романтические сюжеты с дикими пейзажами и руинами.

В феврале 1829 года его избрали членом Королевской академии художеств, а в 1831 году был назначен Инспектором Академии, где снискал большую популярность среди студентов. Констэбль стал читать лекции по истории пейзажной живописи. Эти лекции были весьма популярны у широкой публики. На одной из таких лекций в Королевском институте он сформулировал три правила: во-первых, пейзажная живопись столь же технична, сколь и поэтична; во-вторых, воображение не может в одиночку породить художественное мастерство, которое выдержало бы сравнение с действительностью; и в-третьих, ни один из великих художников не был самоучкой. В 1835 году он дал свою последнюю лекцию студентам Королевской академии, в которой он восхвалял Рафаэля, а Академию назвал колыбелью Британского искусства. Он умер 31 марта, по всей видимости от диспепсии. Джона Констэбля похоронили рядом с его любимой женой на городском кладбище Хампстеда.

Сохранить

Джон Констебл: жизнь и творчество художника

Джон Консте́бл или Констэбль (англ. John Constable; 11 июня 1776, Ист-Бергхоулт, Саффолк — 31 марта 1837, Лондон) — английский художник-романтик.

СОДЕРЖАНИЕ

Биография художника

Творчество

Интересные факты из жизни художника

Картины Джона Констебла

Библиография

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Английский живописец Джон Констебл родился в 1776 году. Отец Джона был зажиточным мельником, и после окончания школы юный художник какое-то время работал на мельнице, в свободное время, занимаясь рисованием. Довольно часто он путешествовал по живописным окрестностям и делал этюды и зарисовки.

В 1795 году отправился в Лондон и смог поступить в граверную мастерскую. Но это дело не принесло ему успеха, и Констебл вновь вернулся домой. Однако спустя 4 года ему улыбнулась настоящая удача – Джону удалось поступить в школу при Королевской академии искусств в Лондоне. Кроме того, он самостоятельно занимался изучением природы и произведений английских художников-пейзажистов 18 века.

Его первой работой, выставленной в 1802году в Королевской академии, была картина «Пейзаж».

Джон Констебл написал серию пейзажей, на которых изображал реку Стур, рисовал мельницы, стоящие на реке – «Дедхемская мельница». В своих картинах Констебл отходил от академических норм, его работы были независимыми, а трактовка рисования пейзажей – совершенно новой. Художник утверждал, что главное – наблюдать за природой. А лейтмотивом любого пейзажа он считал небо. Также Констебл любил изображать одни и те же пейзажи в разных погодных условиях, тонко передавая неповторимость и своеобразие каждого из них.

В 1816 году Констебл женился на подруге детства – Марии Бикнелл. Во время медового месяца на побережье Констебл совершенствует свою технику – начинает использовать более яркие цвета и динамичные мазки.

Лишь в 1819 году Констеблу удается продать первую картину, которая называлась «Белая лошадь». Свою картину «Телега для сена» художник выставляет на выставке в Академии в 1821г. Картина была замечена французским художником Теодором Жерико. Жерико даже пригласил Констебла в Париж, а сама картина была куплена дилером Джоном Эрроусмитом и отправлена во Францию. В 1824 году её выставили в Парижском салоне и была награждена золотой медалью.

Но в 1825 году Констебл поссорился с Эрроусмитом, из-за чего потерял рынок во Франции. Его тяготило слабое здоровье жены и накопившиеся долги.

В 1829 году Констебла избирают членом Королевской Академии, где он начинает читать лекции, пользующиеся большой популярностью. Умер художник в 1837 году и был похоронен рядом со своей женой на кладбище Хампстеда.

ТВОРЧЕСТВО

Стиль художника отличался рельефной фактурой. Констебл любил накладывать краску густыми мазками, никогда тщательно не выписывал детали.

Джон Констебл пробовал себя и в портретной живописи, рисуя портреты на заказ. Но он делал это исключительно, чтобы заработать на жизнь, поскольку написание портретов казалось ему скучным. Своим истинным призванием Констебл всегда считал пейзажи.

Джон Констебл считал, что настоящий мастер пейзажа должен быть смиренным учеником природы.

Противник академической живописи, он постигал световые и цветовые законы ее изображения и задолго до импрессионистов стремился выразить «первое впечатление» от увиденного пейзажа. Констебл не интересовался другими краями, не ездил в заграничные поездки, он рисовал свою «старую, зеленую Англию».

Перед тем как полностью завершить работу, Констэбль создавал большое количество предварительных натурных набросков, для того чтобы добиться наиболее подходящего композиционного соотношения. Эти зарисовки, с их свободным и энергичным мазком, были революционными в то время и представляли интерес для художников, учёных и широкой публики. Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах. Вероятно, именно этюды маслом, более чем другое наследие творчества Констебла, в ретроспективе раскрывают в нём авангардного художника, который показал, что пейзажная живопись может развиваться в новом направлении.

Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку:

«Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью; памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего; памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период».

Наряду с натурными эскизами, Констэбль оставил большое количество зарисовок, которые были сделаны во время продолжительных наблюдений за игрой облаков, создающих неповторимые картины для пейзажиста. При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали:

«Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт».

Сами эскизы стали первым опытом масляной живописи, созданной непосредственно на открытом воздухе. Чтобы передать эффекты света и движения, Констэбль использовал технику ломаных мазков, которые он наносил на более светлые участки картины едва заметным касанием, создавая впечатление мерцающего света, обволакивающего весь пейзаж. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля – «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. С помощью отрывистых мазков тёмного цвета Констэблю удалось передать момент неистовства ливня над морем. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833).

СОБОР В СОЛСБЕРИ

Собор в Солсбери изображен в просвете между деревьями, осенняя листва которых написана легкими, почти прозрачными мазками. Коровы, пьющие из озерца на переднем плане, вносят в картину пасторальный оттенок. Слева мастер поместил прогуливающуюся пару — епископа Солсбери Фишера с женой, которые, стоя под сенью деревьев, рассматривают собор. Здание на фоне неба с летящими облаками выглядит особенно легким, наполненным солнцем и воздухом, а его вид в обрамлении деревьев еще больше притягивает взгляд.

В 1820-1830 гг. Констебл часто бывал в соборе Солсбери, делая эскиз за эскизом памятника XIII в., выбирая разные ракурсы и погодные условия. В 1822 г. епископ Фишер заказал художнику картину, но принял работу не слишком благосклонно из-за грозового неба. Констебл написал новую версию, и представленное здесь полотно является эскизом к ней. Колеблющийся серебристый свет, рассеянный в небе, ложится отблесками на окружающий пейзаж. Солнечные лучи освещают собор, создавая чудесную гармонию, в которой природа и рукотворное произведение человека кажутся единым целым.

Люди, изображенные на полотне слева, — епископ Джон Фишер с женой. Супруги помещены на том же месте, что и на полотне, не понравившемся Фишеру. В этой работе художник ненавязчиво сопоставляет природу и архитектуру, словно говоря: творение рук человеческих должно быть уравновешенным и выверенным во всех своих частях, только тогда оно будет эстетически привлекательным, а дерево, даже растрепанное, с сухими и обломанными ветками — все равно красиво.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

В 1828 году Мария родила Констеблу седьмого ребенка и скончалась от туберкулеза. Художник очень тяжело переживал ее смерть, всю оставшуюся жизнь носил траур и самостоятельно заботился обо всех семерых детях.

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Кузнецова И. Джон Констебль. М.: Изогиз, 1962
  • Лесли Ч.-Р. Жизнь Джона Констебля, эсквайра. М., 1964
  • Чегодаев А. Д. Джон Констебль. М., 1968
  • Джон Констебль. М.: Магма, 2005
  • Деснос Р. Небеса Констебля// Пространство другими словами: Французские поэты XX века об образе в искусстве. СПб: Изд-во Ивана Лимбаха, 2005

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, paintingromanti.jimdo.com, muzei-mira.com

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Джон Констебл: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Джон Констебл: жизнь и творчество художника

5 (100%) 1 голос(ов)

Констебл Джон (1776 — 1837)

Констебл Джон (реализм)

Джон Констебл принадлежит к числу величайших представителей 18 — 19 — го века. Все его творчество, целиком посвященное запечатлению пейзажей его родной Англии, может рассматриваться и как высокое достижение реалистического художественного видения, и как новый этап в осмыслении национального ландшафта.

Английская живопись, в отличии, например, от французской или голландской, не знала такого развития пейзажного жанра. Зато в Англии, как ни в какой другой стране, существовал особый культ природы.

В культуре каждого народа художественное познание природы раскрывается не только в живописи, но и в садово-парковом искусстве. И вот если Франция дала истории строгий, точно расчерченный, регулярный парк, являющийся продолжением и дополнением дворцовой архитектуры, если в Голландии сложился тип уютного, засаженного цветами камерного сада, то для Англии было характерно развитие свободных, как можно более естественных парков, которые называют «пейзажными». Понятие «английский парк» стало равнозначно слову «пейзажный», и по образцу Туманного Альбиона английские парки разбивались и в России.

Своеобразной чертой английского парка было то, что организованная садовниками часть парка естественно сливалась с окружающей природой, которой любовались и которой подражали в искусственных насаждениях.

Благоговейная любовь к природе, стремление служить ей своим искусством стали основой творчества Констебла. Он родился в Дедхемсоой долине, одном из красивейших мест юго-востока Англии. Отец его был мельником. Приобщил к искусству, заинтересовал им юного Джона местный художник-любитель, богатый землевладелец сэр Джордж Бомонт.

Хотя Констебл учился в Лондонской Академии художеств, основную школу он прошел, самостоятельно работая на натуре, делая наброски в альбоме и великолепные этюды. На многих этюдах Констебл проставлял год, месяц, число, время дня, направление ветра в тот момент, когда он изображал данное явление природы.

С самого начала Констебла не интересовало все занимательное в природе, нарочито привлекательное, декоративное, что любили изображать художники 18-го века. Он не выбирал в природе мотивов, которые соответствовали бы каким-то канонам красоты, а любил ее в целом. Часто в пейзажах Констебла можно было увидеть виды парков, любил он писать и сельские угодья с запрудами, мельницами, деревенскими домами. Констебл мыслил жизнь природы неотрывно от жизни человека. Люди в его картинах — сельские труженики, спокойные, неторопливые, они относятся к своему труду с той же моральной ответственностью, с какой сам художник подходил к своему творчеству.

Природу художник видел динамичной, живущей своей жизнью, к которой приспосабливается человек. Так, в картине «Мельничный поток», быстрое движение воды он изображал широкими мазками, клал их ритмично, крупными красочными пятнами. Для Констебла «Поток» был всего лишь этюдом, однако сейчас он воспринимается современниками как законченная картина.

В дальнейшем многие свои картины Констебл писал в двух вариантах: первый — эскиз, а второй- законченное произведение. Во втором варианте художник не изменял основному мотиву, но давал более точное изображение предметов и фигур.

Произведения Констебла с их новаторским реализмом и свободной живописью были не очень понятны его соотечественникам. Английские любители искусства были воспитаны на музейных коллекциях, поэтому им недоступен был сложный мир констебловских пейзажей.

Зато его высоко ценили жадные до всего нового французы. Во Франции того времени не было пейзажиста такого масштаба, как Констебл. Восхищение его работами выразил писатель Стендаль:»…Англия прислала нам в этом году великолепные пейзажи, принадлежащие Констеблу. Не знаю, можем ли мы им что-нибудь противопоставить. Правдивость сразу же поражает и увлекает в прелестных этих произведениях…в них нет ничего идеального, но прелестный его пейзаж с собакой слева передает природу как зеркало…»

Пейзажи Констебла стали поворотным пунктом в развитии всего этого жанра европейской живописи.

Цветочный сад (1815)

Долина реки Стур и церковь в Дедхеме

Мэлверн Холл (1821)

Собор в Солсбери (1823)

Мотив готического собора в Солсбери, расположенного на равнине, окруженной вековыми деревьями, много раз был запечатлен художником. Арки мощных деревьев как бы обрамляют изображение собора, возникающего перед зрителем как чудесное золотистое видение. На переднем плане изображены заказчик картины, епископ Солсберийский, Фишер и его жена, стоящие в своем саду и любующиеся зданием храма.

Полотно образно передает контраст одновременно строгих и легких архитектурных форм, созданных человеком и воздушность природы; сияние солнечного дня, пронизывающего резьбу камня и прохладу тенистой аллеи.

Телега с сеном


Это полотно считается лучшим в творчестве Констебла. Изображение буквально пронизано удивительными отблесками. Они заметны и на воде, и на серебрящейся части какого-то растения, погрузившего в воду свои ветви. Поражают видные в просветах листвы стволы могучих деревьев. И над всем этим — неспокойное, холодное, английское небо.

Белая лошадь

Дом адмирала в Хэмпстэде

Край пустоши при свете луны (1810)

Лесной пейзаж

Мальчики удят рыбу

Маяк в Харидже (ок.1820)

Мельница в Флэтфорде (1817)

Пашня (1826)

Перистые облака

Осенний пейзаж (1837)

Пейзаж с двойной радугой

Плотина

Постройка лодки в Флэтфорде

Поток

Речной пейзаж

Шлюз и мельница в Дедхеме

Вечерний пейзаж

Водяная мельница в Гиллингеме, Дорсет (1825-1826)

Вспашка поля в графстве Саффолк

Парк Уайвенхо. Эссекс

Констебл, Джон — это… Что такое Констебл, Джон?

Джон Консте́бл или Констэбль (англ. John Constable; 11 июня 1776, Ист-Бергхолт, Саффолк — 31 марта 1837, Лондон) — английский художник-романтик. Наибольшую известность ему принесли пейзажи, в частности с видами окрестностей Саффолка, откуда художник был родом. Его картины прославили Дедхэм Вэйл, который называют Земля Констэбля (англ. Constable Country). В своём письме другу Джону Фишеру в 1821 году, Констэбль писал:

Более остального я должен писать родные места. Живопись — не что иное, как выражение чувств…
Джон Констэбль[1]

Оригинальный текст  (англ.)  

I should paint my own places best. Painting is but another word for feeling…

Среди наиболее известных его работ Dedham Vale (1802) и The Hay Wain (1821). В настоящее время работы Констэбля высоко ценятся и весьма популярны у коллекционеров, однако при жизни художник не добился финансового успеха. Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года. Констэблю удалось продать больше своих картин во Франции, нежели на родине в Англии.

Биография

Ранние годы

Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Джон был вторым сыном в семье, но его старший брат был умственно отсталым и основные надежды семьи возлагались именно на Джона. После окончания школы Джон работал на мельнице, но через некоторое время заботы о семейном бизнесе на себя взял младший брат Джона, Абрам. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен»[1].

Большое влияние на дальнейшую судьбу Констебля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753-1827), который показал Констеблю жемчужину своей коллекции — картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. «Hagar and the Angel», 1646 год), вдохновившую Констэбля. Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766–1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице.

В 1799 поступил в Королевскую Академию художеств в Лондоне, но основную школу прошел, самостоятельно работая на натуре. В этот период на него глубоко влияли работы Томаса Гейнсборо, Клода Лоррена, Якоба ван Рейсдаля.

В 1802 Констэбль оставил должность учителя рисования, которую он занимал в школе Great Marlow Military College. Этот его шаг Бенджамин Уэст, в то время занимавший пост президента Королевской академии художеств, счёл началом конца карьеры художника. Однако именно в этом году Констэбль первый раз выставил свои работы. В письме к другу, Джону Данторну, Констебль выразил решимость стать профессиональным художником-пейзажистом:

В течение последних двух лет я гонялся за картинами в поисках истины из третьих рук.
Я не пытался воспроизводить природу с тем же величием ума, с которым начинал,
я скорее старался сделать свои работы похожими на чужие…
Здесь достаточно места для пейзажистов. Главным недостатком наших дней является
безупречное исполнение, попытка сделать что-то, выходящее за рамки истинности.

Оригинальный текст  (англ.)  

For the last two years I have been running after pictures, and seeking the truth at second hand. I have not endeavoured to represent nature with the same elevation of mind with which I set out, but have rather tried to make my performances look like the work of other men…There is room enough for a natural painter. The great vice of the present day is bravura, an attempt to do something beyond the truth

Джон Констэбль[2]

Зрелые годы

По стилю ранние работы Констэбля мало отличались от его зрелых работ: тот же свет, цвета и мазки, которые во многом выдавали влияние на творчество Констэбля так называемых Старых мастеров (англ. Old Masters), особенно Клода Лоррена[1]. Сюжеты картин Констэбля были взяты им из жизни и представляли собой бытовые сценки, что для его времен не было модным, поскольку в большей моде были романтические сюжеты с дикими пейзажами и развалинами.

В 1803 году Констэбль провёл целый месяц на борту судна Ост-Индской компании «Coutts», на котором посетил несколько юго-восточных портов, а в 1806 году предпринял двухмесячное путешествие в Озёрный край[1]. Своему другу, а позднее биографу Чарльзу Лесли (англ. Charles Robert Leslie, 1794-1859), Констэбль говорил, что уединенность гор действует на него угнетающе; Лесли потом писал[3]:

Он по природе был очень светским человеком и не мог в полной мере наслаждаться видами,
какими бы величественными они не были, если они были лишены социально-бытовых сюжетов.
Ему были нужны деревеньки, церквушки, фермы и коттеджи.

Оригинальный текст  (англ.)  

His nature was peculiarly social and could not feel satisfied with scenery, however grand in itself, that did not abound in human associations. He required villages, churches, farmhouses and cottages

Чтобы сводить концы с концами Констэбль начал писать портреты, это занятие он считал скучным, хотя и создал несколько прекрасных работ. Среди его работ встречались картины с религиозными сюжетами, однако по мнению Джона Уолкера[4] «Констэбль как религиозный живописец не состоялся»[5].

У Констэбля установилась привычка проводить зиму в Лондоне, а летом возвращаться в родной Ист Бергхоулт и заниматься живописью. В 1811 году Констэблю гостит у Джона Фишера (англ. John Fisher) в Солсбери, кафедральный собор и окрестности которого вдохновили Констэбля на создание большинства его шедевров.

Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл (англ. Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь. В 1816 году против помолвки Джона и Марии резко выступает дед Марии, др. Раддл (англ. Dr. Rhudde), который считал, что Констэбль занимает слишком низкое положение в обществе, и пригрозил Марии лишением наследства.

Отец Марии, Чарльз Бикнелл, юрист, не желал видеть, как дочь разбазаривает наследство, но сама Мария отмечала, что безденежный брак лишит Джона возможности сделать карьеру художника.

Родители Констэбля не противились браку, но и не выразили намерений поддержать его, пока Джона не обретет финансовую самостоятельность. Они, однако, умерли вскоре после этого, а Констэбль унаследовал пятую часть семейного бизнеса.

Брак и последние годы

Джон и Мария поженились в октябре 1816 года. Свадьба состоялась в церкви Сент-Мартин-ин-зе-Филдс, богослужение совершал Джон Фишер. Медовый месяц они провели на южном побережье, а морские пейзажи Уэймута и Брайтона вдохновили Констэбля на развитие живописной техники и манеры: чистого яркого цвета и динамичного мазка. В этот же период в картинах Констэбля появляется эмоциональная составляющая — настроение[1].

«Телега для сена», 1821

Свою первую картину, «Белую лошадь» (англ. The White Horse), он продал лишь в 1819 году. Она ознаменовала серию работ, которые из-за размера Констэбль называл «шестифутовиками».

Полотно «Плотина» (1824) — одна из наиболее значительных картин художника, входящая в серию из шести масштабных пейзажей. Музей Тиссена-Борнемисы, Испания

В том же году он был принят в Королевскую академию художеств. В 1821 году на выставке Академии он представил свою картину «Телега для сена». В то время в Лондоне гостил французский художник Теодор Жерико. Ему понравилась картина Констэбля и он пригласил художника в Париж. Один из дилеров, Джон Эрроусмит (англ. John Arrowsmith) купил четыре работы, в том числе и «Телегу для сена», которая была выставлена на Парижском салоне в 1824 году и получила золотую медаль.

Эжен Делакруа, «Резня в Хиосе», 1824 г. Фон картины был переписан автором под впечатлением от цветовых решений Констэбля

О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зеленого цвета его полей достигается сочетанием множества зеленых красок различных оттенков… То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»[6]. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе».

За всю свою жизнь Констэбль продал лишь двенадцать своих работ в Англии, тогда как во Франции за несколько лет продал почти двадцать картин. Несмотря на это он отказался от предложения ездить с турне по другим странам, предлагая свои работы. Своему другу Фрэнсису Дарби[7] он писал: «Уж лучше я буду бедным [в Англии], чем богатым, но заграницей» [8].

В 1825 году, возможно из-за волнений за слабое здоровье жены, неустроенностью жизни в Брайтоне, а также под грузом накопившихся долгов по комиссионным, Джон Констэбль поссорился с Эрроусмитом и потерял французский рынок.

После рождения седьмого ребенка в январе 1828 года Мария тяжело заболела и умерла в ноябре того же года от туберкулёза в возрасте 41 года. Констэбль очень тяжело переживал её смерть, в письме своему брату он писал[1]: «Ежеминутно ощущаю я потерю моего усопшего Ангела. Одному Богу известно, как теперь будут расти мои дети… Весь мир рухнул для меня» [9].

Всю оставшуюся жизнь после смерти Марии он носил траур, и как утверждал Лесли[3] «предавался меланхолии и тревожным размышлениям». Он самостоятельно заботился о всех семерых своих детях до конца жизни.

Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей £20,000. Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Он работал вместе с мастером Дэвидом Лукасом, который сделал более 40 эстампов его пейзажей, один из которых прошел более 13-ти корректур, был доработан Констэблем вручную и раскрашен. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». Предприятие, однако, финансового успеха не имело[10].

В феврале 1829 года его избрали членом Королевской академии художеств, а в 1831 году был назначен Инспектором Академии, где снискал большую популярность среди студентов.

Констэбль стал читать лекции по истории пейзажной живописи. Эти лекции были весьма популярны у широкой публики. На одной из таких лекций в Королевском институте (англ. Royal Institution) он сформулировал три правила: во-первых, пейзажная живопись столь же технична, сколь и поэтична; во-вторых, воображение не может в одиночку породить художественное мастерство, которое выдержало бы сравнение с действительностью; и в-третьих, ни один из великих художников не был самоучкой.

Позднее он открыто критиковал новое движение в искусстве — Неоготику, которую по-сути считал простой имитацией.

В 1835 году он дал свою последнюю лекцию студентам Королевской академии, в которой он восхвалял Рафаэля, а Академию назвал «колыбелью Британского искусства»[1]. Он умер 31 марта, по всей видимости от диспепсии. Джона Констэбля похоронили рядом с его любимой женой на городском кладбище Хампстеда.

Творчество

«Землей Констебла» стала долина реки Дедам в Саффолке. Его лучшие работы, включая знаменитые «Собор в Солсбери», «Белый конь», «Плотина в Дедаме», «Телега для сена», связаны с этими местами и созданы в десятилетие зрелого творчества между 1815 и 1825 годом. В 1819 Констебл побывал в Венеции и Риме.

В 1824 несколько его работ были выставлены в парижском Салоне, а «Телега сена» получила золотую медаль выставки. Так живопись Констебла повлияла на Делакруа, на Милле и других живописцев Барбизонской школы, во многом предвосхитив искания французских импрессионистов.

Литература на русском языке

  • Кузнецова И. Джон Констебль. М.: Изогиз, 1962
  • Лесли Ч.-Р. Жизнь Джона Констебля, эсквайра. М., 1964
  • Чегодаев А. Д. Джон Констебль. М., 1968
  • Джон Констебль. М.: Магма, 2005
  • Деснос Р. Небеса Констебля// Пространство другими словами: Французские поэты XX века об образе в искусстве. СПб: Изд-во Ивана Лимбаха, 2005, с. 103—105

Галерея

  • Трафальгарская битва,
    1806

  • Постройка лодки в Флэтфорде, 1815

  • Мельница в Флэтфорде,
    1817

  • Домик в Корнфильде,
    1817

  • Мост Ватерлоо,
    1832

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 Ronald Parkinson, «John Constable: The Man and His Art», London: V&A, 1998, ISBN 1-85177-243-X
  2. John E. Thornes, John Constable’s Skies, Birmingham: University of Birmingham Press, 1999, ISBN 1-902459-02-4
  3. 1 2 C. R. Leslie Memoirs of the Life of John Constable / Jonathan Mayne. — London: Phaidon, 1999. — ISBN 0714833606
  4. John Walker Constable. — London: Thames and Hudson, 1979.
  5. «Constable’s incapacity as a religious painter cannot be overstated.»
  6. Diane Kelder, «The Great Book of French Impressionism», New York: Abbeville Press, 1980, ISBN 0-89659-151-4
  7. англ. Francis Darby (1783—1850), любитель искусства, старший сын Эбрахама Дарби III (англ. Abraham Darby III, 1750—1791), друг Джона Констэбля
  8. англ. I would rather be a poor man [in England] than a rich man abroad.»
  9. «hourly do I feel the loss of my departed Angel—God only knows how my children will be brought up…the face of the World is totally changed to me»
  10. A. Hyatt Mayor, «Prints & People: A Social History of Printed Pictures», Princeton, N. J.: Princeton University Press, 1980 ISBN 0-691-00326-2

Ссылки

Джон Констебл | Британский художник

Джон Констебл , (родился 11 июня 1776 года, Ист-Бергхольт, Саффолк, Англия — умер 31 марта 1837 года, Лондон), крупная фигура в английской пейзажной живописи начала 19 века. Он наиболее известен своими картинами, изображающими английскую сельскую местность, особенно картинами, изображающими его родную долину реки Стоур, область, которая стала известна как «страна констеблей».

Начало

Сын богатого мельника и торговца, владевшего солидным домом и небольшой фермой, Констебль вырос в небольшой деревне Саффолк.Окрестности его детства и его понимание сельской экономики позже будут занимать видное место в его работах. Как он писал в 1821 году: «Я должен лучше всего рисовать свои собственные места… Я связываю свое« беззаботное детство »со всем, что лежит на берегу Stour ».

Британская викторина

Художники и художники: факт или вымысел?

Вы думаете, что знаете Фаберже, Моне и Джексона Поллока? Узнайте, как много вы действительно знаете об их жизни, вдохновении и произведениях искусства.

Констебль должен был войти в бизнес своего отца, но после встречи со знаменитым знатоком сэра Джорджа Бомонта в 1795 году, а затем с кругом антикваров и знатоков в Эдмонтоне в 1796 году, он был вдохновлен заниматься искусством. В феврале 1799 года он представился влиятельному академику Джозефу Фарингтону, а в марте с неохотного одобрения отца поступил в престижные школы Королевской академии. В то время академии художеств подчеркивали, что историческая живопись является наиболее подходящим предметом для своих студентов, но с самого начала Констебль проявлял особый интерес к пейзажу.

В 1802 году Констебль отказался от стабильной должности мастера рисования в военной академии, чтобы вместо этого он мог посвятить себя пейзажной живописи и изучению природы непосредственно в английской сельской местности. В том же году он впервые выставил свои работы в Королевской академии. Несмотря на некоторые ранние исследования нефти, в первой половине этого десятилетия он предпочитал использовать акварель и графику в своих исследованиях природы. Он провел прекрасные исследования в этих средствах массовой информации во время поездки в знаменитый живописный Озерный край осенью 1806 года, но его выставки этих работ в 1807 и 1808 годах не смогли привлечь внимание публики.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Ранний срок

Хотя в то время он жил в Лондоне, Констебль часто навещал свой родной Ист-Бергхольт, чтобы делать наброски. (Во время одной из таких поездок в 1809 году он влюбился в Марию Бикнелл, которая навещала своего дедушку, тамошнего ректора.) Констебль регулярно делал наброски маслом с 1808 года, а к 1810 году он достиг необычайной ловкости в работе с медиумом (он в будущем часто будет ассоциироваться с его масляными зарисовками).В это время его искусство стало гораздо более сфокусированным: его эскизы были либо отдельными этюдами, либо, в соответствии с академической практикой, они были сделаны для подготовки к заранее заданным станковым картинам. Самой значительной большой станковой картиной того периода была картина Dedham Vale: Morning (1811), которая сочетала наблюдаемый натуралистический эффект со сценой, составленной в соответствии с академическими критериями, установленными французским художником 17-го века Клодом Лорреном.

В сентябре 1811 года Констебль останавливался в Солсбери у старого друга семьи, епископа Солсберийского, и сблизился с племянником епископа Джоном Фишером.Их переписка является чрезвычайно информативным источником об искусстве Констебля: он объясняет свои цели и устремления, откровенно, а иногда и агрессивно реагирует на современную критику и показывает себя целеустремленным, амбициозным и жертвой мучительной неуверенности в себе.

В этот период семья Бикнелла оказывала на нее давление, чтобы она прекратила отношения с борющимся художником, и ее ухаживания с ним должны были стать по сути тайными. Констебль избавился от этого отвлечения, работая в Ист-Бергхолте, а к 1814 году с Boatbuilding и The Stour Valley и Dedham Village он рисовал станковые картины под открытым небом.В своих работах этого периода, таких как Flatford Mill (1816), Констебль продемонстрировал замечательную точность прикосновения и точность описания, сравнимую с современными пейзажами Джорджа Роберта Льюиса и Джона Линнелла. Его иконография была традиционной и прославляла непрерывность и стабильность английской деревенской жизни. Констебль достиг собственной горько-сладкой стабильности, когда после смерти отца в 1816 году он получил наследство, которое дало ему финансовую независимость и женился на Марии.

Судостроение , холст, масло, Джон Констебл, 1814; в Музее Виктории и Альберта в Лондоне.

Предоставлено Попечительским советом Музея Виктории и Альберта, Лондон

Джон Констебл — 116 произведений

Джон Констебл, RA (/ ˈkʌnstəbəl, ˈkɒn- /; 11 июня 1776 г. — 31 марта 1837 г.) был английским художником-романтиком. Он родился в Саффолке и известен прежде всего своими пейзажными картинами Дедхэм-Вейл, местности, окружающей его дом — теперь известной как «Страна констеблей», — которую он вложил с глубокой любовью.«Я должен лучше всего рисовать свои собственные места», — писал он своему другу Джону Фишеру в 1821 году, — «живопись — это всего лишь другое слово для обозначения чувства».

Его самые известные картины — это парк Вивенхо 1816 года, Дедхэм Вейл 1802 года и тележка для сена 1821 года. Хотя его картины сейчас являются одними из самых популярных и ценных в британском искусстве, Констебль никогда не добивался финансового успеха. Он не стал членом истеблишмента, пока не был избран в Королевскую академию в возрасте 52 лет. Его работа была принята во Франции, где он продал больше работ, чем в его родной Англии, и вдохновил барбизонскую школу.

Джон Констебл родился в Ист-Бергхолте, деревне на реке Стор в Саффолке, в семье Голдинга и Энн (Уоттс) Констебл. Его отец был богатым торговцем кукурузой, владельцем фабрики Flatford Mill в Ист-Бергхолте, а затем и Dedham Mill в Эссексе. У Голдинга Констебля было небольшое судно «Телеграф», которое он пришвартовал в Мистли в устье Стура и использовал его для перевозки кукурузы в Лондон. Он был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. Хотя Констебль был вторым сыном своих родителей, его старший брат был умственно неполноценным, и ожидалось, что Джон станет преемником своего отца в бизнесе.После непродолжительного пребывания в школе-интернате в Лавенхэме, он был зачислен в дневную школу в Дедхэме. После окончания школы Констебль работал в кукурузном бизнесе, но его младший брат Абрам в конце концов взял на себя управление мельницами.

В юности Констебль предпринял любительские поездки для рисования в окрестности графства Саффолк и Эссекс, которым суждено было стать предметом значительной части его искусства. Эти сцены, по его собственным словам, «сделали меня художником, и я ему благодарен»; «звук воды, выходящей из плотин мельниц и т. д.ивы, старые гнилые доски, слизистые столбы и кирпичная кладка — я люблю такие вещи ». Его познакомили с Джорджем Бомонтом, коллекционером, который показал ему свои драгоценные Агарь и Ангела Клода Лоррена, которые вдохновили Констебля. Позже, во время посещения родственники в Миддлсексе, его познакомили с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом, который посоветовал ему рисовать, но также призвал его остаться в бизнесе своего отца, а не заниматься искусством профессионально.

В 1799 году Констебль убедил своего отца позволить ему продолжить карьеру в искусстве, и Голдинг предоставил ему небольшое пособие.Поступив на стажировку в Королевскую академию, он посещал уроки жизни и анатомические вскрытия, а также изучал и копировал старых мастеров. Среди работ, которые особенно вдохновляли его в этот период, были картины Томаса Гейнсборо, Клода Лоррена, Питера Пауля Рубенса, Аннибале Карраччи и Якоба ван Рейсдала. Он также широко читал стихи и проповеди, а позже проявил себя как талантливый художник.

Это часть статьи в Википедии, используемой в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Sharealike 3.0 Непортированная лицензия (CC-BY-SA). Полный текст статьи здесь →


Подробнее …

Картины Джона Констебла, биография, идеи

Резюме Джона Констебла

Констебль вместе с Дж. М. У. Тернером произвел революцию в пейзажной живописи 19 -го и века, и его картины оказали глубокое и далеко идущее влияние на европейское искусство, особенно во Франции. . Констебль отошел от в высшей степени идеализированных ландшафтов, которые были ожидаемой нормой того периода, и вместо этого предпочел реалистичное изображение мира природы, созданное путем внимательного наблюдения.Констебля особенно хорошо помнят его буколические изображения, написанные в долине Стоур и вокруг нее, но он также создал более 100 портретов и огромное количество подготовительных эскизов, часто выполненных маслом. В них он экспериментировал с более свободным стилем изображения, и это позволило ему спонтанно уловить эффекты элементарных изменений в сельской местности, которые он затем смог перенести в свои законченные работы. Хотя его эскизы значительно более импрессионистичны и менее детализированы, чем его демонстрационные полотна, его общая цель оставалась неизменной независимо от среды и техники — изобразить пейзаж, который он видел, правдиво и реалистично.

Достижения

  • Констебль был пионером в области реалистичного изображения мира природы. Он отверг современные стили пейзажной живописи, заявив, что «великий порок сегодняшнего дня — bravura , попытка сделать что-то сверх истины». Вместо этого он создал свою собственную манеру изображения, основанную на максимально правдивом переносе увиденного на холст.
  • Он был очарован изменяющимися узорами облаков, погодой и светом, и он стремился запечатлеть эти моменты в своих масляных зарисовках.Он работал большими, свободными мазками, чтобы создать выразительные изображения, которые передают общее ощущение увиденного, а не мелкие детали. Его эскизы можно рассматривать как ранний предшественник творчества импрессионистов тридцать лет спустя.
  • Даже в своей завершенной работе Констебль отказался от традиционных невидимых мазков, которые были ожиданиями академического искусства того периода. Вместо этого он наносил краску различными способами, в том числе мастихином, придавая своим холстам текстурированную и несовершенную отделку, что усиливало их реализм.
  • Констебль также использовал цвет более широко, чем обычно, отражая оттенки, которые он нашел в природе. Он особенно известен своим уникальным добавлением чистых белых бликов, которые служили отражением искр света на воде.

Биография Джона Констебля

Родившийся в Ист-Бергхолте, деревне в Саффолке, Англия, Джон Констебл был вторым сыном Голдинга и Энн (урожденная Уоттс), богатых торговцев кукурузой, владевших мельницей Флэтфорд в Ист-Бергхолте, а затем мельницей Дедхэм. в Эссексе.Старший брат Констебля (также известный как Голдинг) подвергался конфискациям и считался непригодным, чтобы унаследовать от отца в семейном бизнесе. Таким образом, эта задача выпала на долю Джона, и после окончания школы в Дедхэме Констебль присоединился к своему отцу в кукурузном бизнесе — роль, к которой у него были ограниченные энтузиазм и способности. Несмотря на свою инвалидность, Голдинг-младший стал смотрителем земли, и два брата оставались близкими на протяжении всей своей жизни. Всего у Констебля было пять братьев и сестер, три сестры и еще один брат, Абрам, который был самым младшим членом семьи.

Информация об исполнителе

Биография

Родился в Ист-Бергхолте, Суффолк, 11 июня 1776 года. Констебль был вторым сыном из шести детей Голдинга Констебля и Энн Уоттс. Он получил образование в частной школе в Лавенхэме и в гимназии в Дедхэме, впоследствии присоединившись к семейному бизнесу, который, как предполагалось, он должен был преуспеть в качестве менеджера. Он научился технике рисования у Джона Данторна (местного водопроводчика и стекольщика, который был художником-любителем) и был вдохновлен сэром Джорджем Бомонтом.Живя у родственников в Эдмонтоне в 1796 году, он познакомился с Джоном Кранчем, посредственным художником, чей стиль он подражал, и Джоном Томасом Смитом, рисовальщиком-антикваром, с которым он рисовал живописные коттеджи. В 1799 году его отец дал ему разрешение на поступление в Королевскую академию школ, неохотно согласившись в 1802 году на то, чтобы он стал профессиональным художником. В том же году Констебль показал свой первый пейзаж в Академии (где он должен был выставляться почти каждый год до самой смерти) и приобрел студию напротив семейного дома.До 1817 года он проводил лето в Ист-Бергхолте, делая зарисовки с натуры; осенью 1806 г. он нанес двухмесячный визит в Озерный край.

В 1809 году Констебль встретил Марию Бикнелл и полюбил ее, но не смог жениться на ней до 1816 года из-за сопротивления деда Марии. После свадьбы пара жила в Лондоне, сначала на Кеппел-стрит, а после 1822 года — на Шарлотт-стрит. Брак, ставший прелюдией к лучшим работам Констебля, был очень счастливым, и у художника было семеро детей; Однако здоровье Марии было далеко не крепким, и она умерла в 1828 году, от удара, от которого Констебль так и не оправился.

Он был с опозданием избран членом Королевской академии, но не получил полного академического звания до 1829 года, что мучило его несправедливость. Хотя сам Констебль никогда не покидал Англию, в 1824 году в Парижском салоне были показаны три его работы, где они были высоко оценены французскими художниками и были награждены золотой медалью. Это привело к продаже во Франции более двадцати работ и появлению спроса на реплики — ранее Констебль продавал несколько своих картин, за исключением тех, кто уже был его друзьями.Однако он по-прежнему зависел от финансовой поддержки из-за семейных забот, которыми руководил его преданный брат Абрам.

Констебль нашел убежище в Хэмпстеде в 1820 году и в следующем году начал там свои исследования облаков (или «катания на лыжах»); в 1827 году он купил дом на Велл-Уок, который оставался его загородным домом до его смерти. После женитьбы он реже возвращался в Суффолк, но лучше познакомился с югом Англии, посещая Солсбери, Брайтон, Арундел и Петворт в разное время между 1824 и 1835 годами.Все эти визиты, которые позволили ему познакомиться с окрестностями, были плодотворными. В 1829 году он приступил к публикации «Английский пейзаж » с меццо-тинтами Дэвида Лукаса. В 1836 году он прочитал в Королевском институте свою знаменитую серию лекций по истории пейзажной живописи. Он умер в Хэмпстеде 31 марта 1837 года.

[Hayes, John. Британская живопись XVI-XIX веков . Систематический каталог собраний Национальной галереи искусств.Вашингтон, округ Колумбия, 1992: 27-29]

Констебль, Джон, 1776–1837 | Арт УК

(Родился в Ист-Бергхолте, Саффолк, 11 июня 1776 года; умер в Хэмпстеде, Мидлсекс [сейчас в Лондоне], 31 марта / 1 апреля 1837 года). Английский художник, который вместе со своим современником Тернером считается одной из двух величайших фигур в истории британской пейзажной живописи. Оба они внесли новую свободу и изобретательность в свой предмет, и у них было много взаимного уважения. Однако их темпераменты и цели сильно различались, а карьеры сильно различались.В то время как Тернер был не по годам развитым и вскоре достиг критического и финансового успеха, Констебль медленно созревал и с трудом делал имя в Англии (его больше ценили во Франции).

Он был сыном преуспевающего торговца кукурузой и имел профессиональную подготовку в семейном бизнесе. Однако его страсть к искусству была настолько сильна, что в 1799 году отец неохотно позволил ему стать студентом Королевской академической школы в Лондоне. Он продолжал учиться там до 1802 года, и все это время он также получал неформальное обучение у своего друга сэра Джорджа Бомонта (с которым он впервые встретился в 1796 году).Однако больше всего он узнал, копируя работы великих мастеров пейзажа прошлого, поэтому, по сути, он был самоучкой. Он продолжал жить в Лондоне, но большую часть времени рисовал в своем родном районе (теперь известном как «страна констеблей»), а в 1809 году он обручился с Марией Бикнелл, внучкой настоятеля его родной деревни Ист-Бергхольт. Ее семья не одобряла этот матч, поскольку карьера Констебля не достигла больших успехов, и он женился на Марии только в 1816 году, когда смерть отца сделала его более обеспеченным в финансовом отношении.Брак был очень счастливым, но Мария умерла от туберкулеза в 1828 году, оставив Констебля эмоционально опустошенным и с семью маленькими детьми, о которых нужно было заботиться. В 1824 году его самая известная работа, The Hay Wain (1821, NG, London) получила золотую медаль на Парижском салоне, но только в 1829 году, когда ему было за 50, он неохотно стал полноправным членом Королевская академия, избранная большинством в один голос. В 1833 году, подкрепленный этим новым статусом, он начал читать лекции по пейзажной живописи, продемонстрировав впечатляющие знания, а также большую любовь к этому предмету.Хотя его навыки лектора помогли укрепить его репутацию, к моменту смерти он все еще оставался лишь умеренно успешным. Биография его друга К. Р. Лесли, опубликованная в 1843 году, помогла установить его посмертную славу.

Ранние работы Констебля находились под сильным влиянием Гейнсборо (также уроженца Саффолка) и голландской пейзажной живописи 17-го века (в частности, он почитал Рейсдала). Однако он разработал сугубо личный подход, пытаясь передать чувства, которые он испытывал на природе, передавая, по его собственным словам, ощущение «света, росы, ветерка, цветения».Подобно тому, как его современник Уильям Вордсворт отвергал то, что он называл «поэтической дикцией» своих предшественников, так Констебль отвернулся от живописных условностей пейзажистов 18-го века, которые, по его словам, всегда «бегали за картинами и искали истину в подержанный’. Он думал, что «Нет двух одинаковых дней и даже двух часов; и не было двух одинаковых листьев на дереве с момента сотворения мира ». В отличие от много путешествовавшего Тернера, он никогда не выезжал за границу, и его лучшие работы посвящены местам, которые он знал и любил больше всего, особенно Саффолку и Хэмпстеду. (в это время деревня к северу от Лондона), где он жил с 1821 года.Чтобы передать меняющиеся эффекты света и погоды, он отказался от традиционных идеалов гладкой отделки, используя грубую, энергичную манеру письма, чтобы передать искры солнечного света, движение облаков по небу или драму штормов. Многим современникам его работа казалась незавершенной, но Генри Фузели был среди тех, кто приветствовал свежесть его подхода: К. Р. Лесли пишет, что он сказал: «Мне нравятся пейзажи Констебля; он всегда живописен, красив и светится всегда в нужных местах; но он заставляет меня позвать шинель и зонтик.’

Констебль много работал на пленэре, делая наброски маслом, но его законченные картины были созданы в студии. В своих самых амбициозных работах — «шестифутовых», как он их называл, — он следовал необычной технической процедуре создания полноразмерного наброска маслом, и в последнее время появилась тенденция хвалить их даже больше, чем готовые работы, из-за того, что их смелость и свобода маневра. (Полноразмерный набросок для The Hay Wain находится в V&A в Лондоне, где собрана самая большая коллекция работ Констебля.) В Англии у Констебля не было настоящего преемника, и многие подражатели (среди которых был его сын Лайонел, 1825–1887 гг.) Обращались скорее к формальным композициям, чем к более прямым наброскам. Во Франции, однако, он оказал большое влияние на художников-романтиков, таких как Делакруа, и на членов барбизонской школы.

Пейзаж и место Джона Констебля (644PA) — Атлас мест

Джон Констебл , RA (11 июня 1776 — 31 марта 1837) был английским художником-пейзажистом, придерживавшимся натуралистических традиций.Он родился в Саффолке и известен прежде всего своими пейзажными картинами Дедхэм-Вейл, местности, окружающей его дом, ныне известной как «Страна констеблей», которую он вложил с глубокой любовью. «Я должен лучше всего рисовать свои собственные места», — писал он своему другу Джону Фишеру в 1821 году, — «живопись — это всего лишь другое слово для обозначения чувства».

Самые известные картины Констебля: Wivenhoe Park 1816 года, Dedham Vale 1802 года и Hay Wain 1821 года. Хотя его картины сейчас являются одними из самых популярных и ценных в британском искусстве, он никогда не добивался финансового успеха.Он стал членом истеблишмента после того, как был избран в Королевскую академию в возрасте 52 лет. Его работы были приняты во Франции, где он продал больше, чем в его родной Англии, и вдохновил барбизонскую школу.

Цвета Констебля, Делакруа написал в своем дневнике: «То, что он говорит здесь о зелени своих лугов, можно применить к любому тону». Делакруа перерисовал фон своей 1824 Massacre de Scio после того, как увидел констеблей в галерее Эрроусмита, что, по его словам, принесло ему много пользы.

За свою жизнь Констебль продал только 20 картин в Англии, но во Франции он продал более 20 всего за несколько лет. Несмотря на это, он отказался от всех приглашений поехать за границу для продвижения своей работы, написав Фрэнсису Дарби: «Я предпочел бы быть бедным [в Англии], чем богатым за границей». В 1825 году, возможно, отчасти из-за беспокойства по поводу плохого здоровья его жены, несоответствия жизни в Брайтоне («Пикадилли на берегу моря») и давления многочисленных выдающихся комиссий, он поссорился с Эроусмитом и потерял выход во французском.

Он был избран в Королевскую академию в феврале 1829 года, в возрасте 52 лет. В 1831 году он был назначен посетителем Королевской академии, где, кажется, пользовался популярностью среди студентов. Он начал читать публичные лекции по истории пейзажной живописи, которые посещала уважаемая публика. В серии лекций в Королевском институте Констебл выдвинул тройной тезис: во-первых, пейзажная живопись является научной и поэтической; во-вторых, только воображение не может произвести искусство, способное выдержать сравнение с действительностью; в-третьих, ни один великий художник никогда не был самоучкой.

Джон Констебл

Джон Констебл — один из самых известных британских пейзажистов. Констебль родился в Ист-Бергхолте в Суффолке в 1776 году и был сыном мельника. Он начал работать на своего отца на фабрике, но его страсть и талант к живописи привели к тому, что он переехал в Лондон, чтобы совершенствовать свое искусство. К сожалению, оригинальность его стиля привела к тому, что он продал несколько картин.

К счастью для начинающего художника, в 1816 году он женился на Мэри Бикнелл, которая позже унаследовала 20 000 фунтов стерлингов от своего отца.Это позволило Констеблю сосредоточиться на своем искусстве.

Джон Констебл — Автопортрет

Будучи плодовитым работником, он сделал бесчисленное количество набросков карандашом, акварелью и маслом, из которых он построил холсты большего размера. Его вдохновляла красота природы.

В то время пейзажная живопись, за исключением работ Ричарда Уилсона и Гейнсборо, не вызывала вдохновения и считалась второсортной после портретной живописи.

8 апреля 1826 года Констебль отправил в Королевскую академию большой пейзаж.На этой картине изображены кукурузные поля, проселочная улочка, окаймленная деревьями, и молодой пастух с овцами. Констебль называл его «Пьяным мальчиком», а мы знаем его как «Кукурузное поле», одно из его самых известных произведений. Он стал членом Королевской академии в 1829 году.

«Кукурузное поле» Джона Констебля

Констебль умер в возрасте 61 года в Хэмпстеде, Лондон, в 1831 году. Хэмпстед во времена Констебля был сельской деревней; он называл его «дорогой Хэмпстед» и его «милый Хэмпстед».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *