Содержание

Контрольная работа по географии 8 класс

Итоговая контрольная работа по географии за 1 полугодие

8 класс

1вариант.

Часть А.

А1.С какой страной у России граница начинается с берега Баренцева моря:

А) с Финляндией; Б) с Норвегией;

В) с Эстонией.

А2. Самое мелководное море на Земле и самое маленькое по площади море России:

А) Азовское; Б) Аральское;

В) Белое; Г) Балтийское.

А3. По какой параллели кругосветное путешествие будет короче?

А) 70 с.ш. Б) 60 ю.ш.

В) 50 ю.ш. Г) 30 с.ш.

А4. Равнины расположены на:

А) границах литосферных плит; Б) платформах;

В) в складчатых областях.

А5. Самые высокие горы России:

А) Алтай; Б) Кавказ;

В) Саяны; Г) Урал.

А6. Самая древняя геологическая эра называется:

А) протерозойская; Б) палеозойская;

В) архейская.

А7. В каком из перечисленных регионов России зимы наиболее холодные?

А) Калининградская область; Б) Якутия;

В) Астраханская область; Г) Татарстан.

А8. На климат России наибольшее влияние оказывает океан

А) Тихий; Б) Атлантический

В) Северный Ледовитый; Г) Индийский

А9. Какой буквой на фрагменте карты России обозначена река Енисей?

А) А; Б) В; В) С; Г) Д А10. На режим рек наибольшее влияние оказывает:

А) рельеф; Б) климат;

В) растительность;

А11. Какие почвы формируются при увлажнении 0,3-0,4?

А) подзолистые; Б) каштановые;

В) бурые.

А12. Лемминги – представители фауны:

А) тундры; Б) лесов;

В) степей; Г) пустынь.

А13. Найдите лишнее в цепочке:

А) лишайник ягель; Б) карликовая ива;

В) морошка; Г) черника.

А14. Оцените, какой из природных районов практически полностью расположен в зоне распространения многолетней мерзлоты.

А) Восточно – Европейская равнина; Б) Урал;

В) Западная Сибирь; Г) Средняя и Северо – Восточная Сибирь.

Часть В.

В1. Установите соответствие: территория – тип климата:

  1. Русская равнина А) континентальный

  2. Центр Западно-Сибирской низменности Б) умеренно — континентальный

  3. юг Дальнего Востока В) муссонный.

В2. В соответствии с Законом «Об исчислении времени» и Постановлением

Правительства РФ с сентября 2011 г. на территории страны установлено

9 часовых зон (см. карту).


Самолёт вылетел из Санкт-Петербурга (II часовая зона) в Оренбург

(III часовая зона) в 9 часов по московскому времени. Расчётное время полёта

составляет 3 часа. Сколько времени будет в Оренбурге, когда самолёт

приземлится? Ответ запишите цифрами.

Ответ:

В3. Определите природную зону России по ее краткому описанию:

Полярный день и полярная ночь, снежный покров маломощный, но плотный, сильные ветры, короткое прохладное лето, множество озер и болот, нет деревьев (господство мхов, лишайников, кустарничков – брусника, черника, морошка, карликовая березка). Много перелетных птиц летом. Типичные животные лемминги, песцы, северные олени, полярные совы.

Часть С.

С1. Почему дикие животные открытых пространств (степей), как правило, живут стадами, а лесные животные в одиночку?

Итоговая контрольная работа по географии за 1 полугодие

8 класс

2вариант.

Часть А.

А1. Самая длинная граница России с государством:

А) Монголией; Б) Китай;

В) Казахстан; Г) Украина.

А2. Самое большое и глубокое море у берегов России:

А) Охотское; Б) Баренцево;

В) Берингово; Г) Японское.

А3. По какой параллели кругосветное путешествие будет длиннее?

А) 80 ю.ш. Б) 85 с.ш.

В) 10 с.ш. Г) 45 ю.ш.

А4. Горы расположены на:

А) платформах; Б) плитах;

В) в складчатых областях.

А5. Высшая точка России:

А) Ключевская Сопка; Б) Казбек;

В) Белуха; Г) Эльбрус.

А6. Геологическая эра, которая продолжается и сейчас:

А) мезозойская; Б) кайнозойская

В) палеозойская.

А7. В каком из перечисленных регионов России зимы наиболее теплые?

А) Калининградская область; Б) Якутия;

В) Астраханская область; Г) Татарстан.

А8. Большая часть территории России расположена в климатическом поясе:

А) арктическом; Б) субарктическом;

В) умеренном; Г) тропическом.

А9. Какой буквой на фрагменте карты России обозначена река Обь?

А) А; Б) В; В) С; Г) Д А10. От климата зависит:

А) режим рек; Б) скорость течения; В) направления течения;

А11. В умеренно – континентальном климате при достаточном увлажнении под широколиственными лесами формируются почвы:

А) подзолистые; Б) дерново-подзолистые;

В) серые лесные.

А12. Найдите ошибку: для растительного покрова тундры характерны:

А) лишайник ягель; Б) брусника;

В) типчак; Г) голубика.

А13.Царством пресмыкающих является:

А) тундра; Б) леса;

В) степь; Г) пустыня.

А14. Укажите природную зону, которая в настоящее время практически лишена естественной растительности из – за хозяйственной деятельности человека:

А) тундра; Б) тайга;

В) зона смешанных и широколиственных лесов; Г) зона степей.

Часть В.

В1. Установите соответствие: территория – тип климата:

  1. Карелия А) континентальный

  2. Западная Сибирь Б) умеренно — континентальный

  3. Сихотэ — Алинь В) муссонный.

В2. В соответствии с Законом «Об исчислении времени» и Постановлением

Правительства РФ с сентября 2011 г. на территории страны установлено

9 часовых зон (см. карту).


Определите, когда по московскому времени должен совершить посадку

в Москве (II часовой пояс) самолет, вылетевший из Красноярска (V часовой

пояс) в 17 часов по времени Красноярска. Расчетное время полета составляет

4 часа. Ответ запишите цифрами.

В3. . Определите природную зону России по ее краткому описанию:

Суровый климат (зима очень холодная, суровая, лето – холодное, средняя температура июля около нуля градусов), льды, снег (и зимой, и летом), айсберги, полярная ночь, ураганные ветры, полярное сияние, летом – полярный день.

Часть С.

С1. В конце марта и сентября угол падения солнечных лучей примерно одинаков, а значит, величины солнечной радиации. Получаемой территорией сходны. Однако в сентябре значительно теплее, чем в марте. С чем это связано?

Ответы для итоговой контрольной работы по географии за первое полугодие в 8 классе.

1 вариант

Часть А (каждое задание 1 балл).

А1 – Б

А2 – А

А3 – А

А4 – Б

А5 – Б

А6 — В

А7 – Б

А8 – Б

А9 – В

А10 – Б

А11 – В

А12 – А

А13 – Г

А14- Г

Часть В (каждое задание 1 балл)

В1 – БАВ

В2 – 14 часов

В3 – зона тундры.

Часть С (максимальное количество 2 балла).

С1. Жизнь животных открытых пространств протекает в условиях нехватки естественных укрытий, поэтому необходимо как можно скорее заметить опасность, чему и способствует стадный образ жизни.

Максимальное количество баллов – 19 баллов (100%)

Оценка:

«2» — менее 50%

«3» — 50 – 70%

«4» — 70 – 90%

«5» — 90 – 100%

Ответы для итоговой контрольной работы по географии за первое полугодие в 8 классе.

2 вариант

Часть А (каждое задание 1 балл).

А1 – В

А2- -В

А3 – В

А4 – В

А5 – Г

А6 – Б

А7 – А

А8 – В

А9 – Б

А10 – А

А11 – В

А12 – В

А13 – Г

А14 — Г

Часть В

(каждое задание 1 балл).

В1 – БАВ

В2 – 17часов.

В3 – зона арктических пустынь.

Часть С (максимальное количество 2 балла).

С1. Сентябрь – первый осенний месяц, и земная поверхность после теплого лета еще не успела остыть. В марте, после холодной зимы, не успела прогреться. Поэтому, несмотря на одинаковый угол падения солнечных лучей, температура воздуха в сентябре и марте различаются.

Максимальное количество баллов – 19 (100%)

Оценка:

«2» — менее 50%

«3» — 50 – 70%

«4» — 70 – 90%

«5» — 90 – 100%

Форма отчета.

Кач-во

знаний

Средняя диагностическая оценка по классу

Допустили ошибки по вопросам

1-в.

2-в.


Контрольная работа по географии 8 класс по теме «Географическое пространство России»

Контрольная работа по теме «Географическое пространство России» 8 класс

Вариант 1.

1.Какова приблизительно площадь территории России?

А) 14 млн.км2 Б) 20 млн.км2 В) 17 млн.км2 Г) 23 млн.км2

2.Какое из перечисленных государств имеет сухопутную границу с Россией?

А) Финляндия Б) Болгария В) Швеция Г) Турция

3. Крайняя восточная точка России – это:

А) гора Базардюзю Б) мыс Дежнева В) Балтийская коса Г) мыс Челюскин

4.На границе с каким государством расположена крайняя западная точка России?

А) Беларусь Б) Польша В) Латвия Г) Финляндия

5.Какой из перечисленных субъектов РФ расположен в азиатской части страны?

А) республика Коми Б) республика Адыгея В) Новосибирская область Г) Владимирская область

6.Верны ли следующие утверждения?

А) Государственная территория России включает воздушное пространство над ее территориальными водами

Б) Территориальные воды России – это полоса вдоль ее берегов, шириной около 370 км.

1.Верно только А. 2.Верно только Б. 3.Оба верны. 4.Оба неверны.

7.Какое из перечисленных государств входит в состав СНГ?

А) Финляндия Б) Китай В) Литва Г) Белорусь?

8. Россия занимает первое место в мире по запасам:

А) пресной воды Б) нефти В) алюминиевых руд Г) железных руд

9.Важным результатом экспедиции под командованием С.И.Дежнева стало:

А) основание первых крепостей-отрогов в Сибири Б) исследование берегов Антарктиды

В) открытие островов Шпицберген и Медвежий Г) открытие пролива между Азией и Америкой

10.Какое утверждение о географическом положении России верно:

А) Территория России расположена в двух частях света

Б) Крайняя западная точка России имеет восточную долготу

В) Территория России омывается водами четырех океанов

Г) менее половины территории России относится к зоне Севера

11.Туристические фирмы разных субъектов РФ разработали рекламные слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои субъекты. Установите соответствие между слоганом и субъектом РФ

Слоган Субъект

1) Побывайте в Западном полушарии А) Свердловская область

2) Встретить Новый год дважды Б) Республика Саха (Якутия)

3) Перейди границу между двумя частями света В) Чукотский автономный округ

12.Определите время в Омске, если в Санкт-Петербурге 10 часов утра

13.Огромные размеры территории России дают нашей стране разнообразные преимущества. Назовите одно из таких преимуществ с точки зрения ученого-эколога.

14.Определите субъект РФ по следующему описанию.

Этот субъект РФ расположен на юге европейской части страны. Он относится к числу государственно-территориальных образований. Имеет выход к морю и граничит с иностранным государством. Административный центр – город-миллионер называют «воротами Кавказа».

Контрольная работа по теме «Географическое пространство России» 8 класс

Вариант 2.

1.Какое место в мире по площади территории занимает Россия?

А) 1-е место Б) 2-е место В) 3-е место Г) 4-е место

2.Какое из перечисленных государств имеет морскую границу с Россией?

А) Великобритания Б) США В) Германия Г) Канада

3.Какое из перечисленных государств имеет наиболее протяженную сухопутную границу с Россией?

А) Казахстан Б) Польша В) Азербайджан Г) Украина

4.На границе с каким государством расположена крайняя южная точка России?

А) Китай Б) Азербайджан В) Казахстан Г) Монголия

5. Какой из перечисленных субъектов РФ расположен в европейской части страны?

А) Новосибирская область Б) Омская область В) республика Алтай Г) республика Карелия

6. Верны ли следующие утверждения?

А) государственная территория России включает недра под ее территориальными водами

Б) исключительная экономическая зона России – это полоса вдоль ее морских берегов шириной около 22 км.

1.Верно только А. 2.Верно только Б. 3.Оба верны. 4.Оба неверны.

7.Россия занимает первое место в мире по запасам:

А) каменного угля Б) нефти В) природного газа Г) медной руды

8. Какое из перечисленных государств входит в состав СНГ?

А) Латвия Б) Монголия В) Китай Г) Узбекистан

9.Северный морской путь был впервые пройден за одну навигацию экспедицией:

А) В.Беринга Б) В.Баренца В) С.Дежнева Г) О.Ю.Шмидта

10.Какое утверждение о географическом положении России неверно:

А) Территория России расположена в трех частях света

Б) Крайняя восточная точка России имеет западную долготу

В) Территория России омывается водами трех океанов

Г) более половины территории России относится к зоне Севера

11. Туристические фирмы разных субъектов РФ разработали рекламные слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои субъекты. Установите соответствие между слоганом и субъектом РФ.

Слоган Субъект

1) Побывай на крайней северной точке материка А) Чукотский автономный округ

2) Перейди границу частей света Б) Красноярский край

3) Перешагни из Западного полушария в Восточное В) Челябинская область

12.Определите время в Москве, если в Норильске 13 часов.

13. Огромные размеры территории России дают нашей стране разнообразные преимущества, но одновременно порождают проблемы. Укажите проблему, связанную с большими размерами территории страны.

14.Определите субъект РФ по следующему описанию.

Этот субъект РФ расположен в европейской части страны. Он относится к числу государственно-территориальных образований. Не имеет выхода к морю, но граничит с тремя иностранными государствами.

Ответы Контрольная работа по теме «Географическое пространство России» 8 класс

Вариант 1.

1.Какова приблизительно площадь территории России?

А) 14 млн.км2 Б) 20 млн.км2 В) 17 млн.км2 Г) 23 млн.км2

2.Какое из перечисленных государств имеет сухопутную границу с Россией?

А) Финляндия Б) Болгария В) Швеция Г) Турция

3.Крайняя восточная точка России – это:

А) гора Базардюзю Б) мыс Дежнева В) Балтийская коса Г) мыс Челюскин

4.На границе с каким государством расположена крайняя западная точка России?

А) Беларусь Б) Польша В) Латвия Г) Финляндия

5. Какой из перечисленных субъектов РФ расположен в азиатской части страны?

А) республика Коми Б) республика Адыгея В) Новосибирская область Г) Владимирская область

6.Верны ли следующие утверждения?

А) Государственная территория России включает воздушное пространство над ее территориальными водами

Б) Территориальные воды России – это полоса вдоль ее берегов, шириной около 370 км.

1.Верно только А. 2.Верно только Б. 3.Оба верны. 4.Оба неверны.

7.Какое из перечисленных государств входит в состав СНГ?

А) Финляндия Б) Китай В) Литва Г) Белорусь?

8.Россия занимает первое место в мире по запасам:

А) пресной воды Б) нефти В) алюминиевых руд Г) железных руд

9.Важным результатом экспедиции под командованием С. И.Дежнева стало:

А) основание первых крепостей-отрогов в Сибири Б) исследование берегов Антарктиды

В) открытие островов Шпицберген и Медвежий Г) открытие пролива между Азией и Америкой

10.Какое утверждение о географическом положении России верно:

А) Территория России расположена в двух частях света

Б) Крайняя западная точка России имеет восточную долготу

В) Территория России омывается водами четырех океанов

Г) менее половины территории России относится к зоне Севера

11.Туристические фирмы разных субъектов РФ разработали рекламные слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои субъекты. Установите соответствие между слоганом и субъектом РФ

Слоган Субъект

1) Побывайте в Западном полушарии В А) Свердловская область

2) Встретить Новый год дважды Б Б) Республика Саха (Якутия)

3) Перейди границу между двумя частями света А В) Чукотский автономный округ

12. Определите время в Омске, если в Санкт-Петербурге 10 часов утра. 13.00

13.Огромные размеры территории России дают нашей стране разнообразные преимущества. Назовите одно из таких преимуществ с точки зрения ученого-эколога. Возможность сохранения не нарушенных человеком природных комплексов.

14.Определите субъект РФ по следующему описанию.

Этот субъект РФ расположен на юге европейской части страны. Он относится к числу государственно-территориальных образований. Имеет выход к морю и граничит с иностранным государством. Административный центр – город-миллионер называют «воротами Кавказа».

Ростовская область

Ответы Контрольная работа по теме «Географическое пространство России» 8 класс

Вариант 2.

1.Какое место в мире по площади территории занимает Россия?

А) 1-е место Б) 2-е место В) 3-е место Г) 4-е место

2. Какое из перечисленных государств имеет морскую границу с Россией?

А) Великобритания Б) США В) Германия Г) Канада

3.Какое из перечисленных государств имеет наиболее протяженную сухопутную границу с Россией?

А) Казахстан Б) Польша В) Азербайджан Г) Украина

4.На границе с каким государством расположена крайняя южная точка России?

А) Китай Б) Азербайджан В) Казахстан Г) Монголия

5. Какой из перечисленных субъектов РФ расположен в европейской части страны?

А) Новосибирская область Б) Омская область В) республика Алтай Г) республика Карелия

6.Верны ли следующие утверждения?

А) государственная территория России включает недра под ее территориальными водами

Б) исключительная экономическая зона России – это полоса вдоль ее морских берегов шириной около 22 км.

1.Верно только А. 2.Верно только Б. 3.Оба верны. 4.Оба неверны.

7.Россия занимает первое место в мире по запасам:

А) каменного угля Б) нефти В) природного газа Г) медной руды

8. Какое из перечисленных государств входит в состав СНГ?

А) Латвия Б) Монголия В) Китай Г) Узбекистан

9.Северный морской путь был впервые пройден за одну навигацию экспедицией:

А) В.Беринга Б) В.Баренца В) С.Дежнева Г) О.Ю.Шмидта

10.Какое утверждение о географическом положении России неверно:

А) Территория России расположена в трех частях света

Б) Крайняя восточная точка России имеет западную долготу

В) Территория России омывается водами трех океанов

Г) более половины территории России относится к зоне Севера

11. Туристические фирмы разных субъектов РФ разработали рекламные слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои субъекты. Установите соответствие между слоганом и субъектом РФ.

Слоган Субъект

1) Побывай на крайней северной точке материка Б А) Чукотский автономный округ

2) Перейди границу частей света В Б) Красноярский край

3) Перешагни из Западного полушария в Восточное А В) Челябинская область

12.Определите время в Москве, если в Норильске 13 часов. 9.00

13. Огромные размеры территории России дают нашей стране разнообразные преимущества, но одновременно порождают проблемы. Укажите проблему, связанную с большими размерами территории страны. Сложность управления страной и ведения хозяйства.

14.Определите субъект РФ по следующему описанию.

Этот субъект РФ расположен в европейской части страны. Он относится к числу государственно-территориальных образований. Не имеет выхода к морю, но граничит с тремя иностранными государствами. Псковская область

Ответы Контрольная работа по теме «Географическое пространство России» 8 класс

Вариант 1.

1.В

2.А

3.Б

4.Б

5.В

6.1

7.Г

8.Г

9.Г

10.А

11.1-В, 2-Б, 3-А (3 балла)

12.13.00 (1б)

13. Возможность сохранения не нарушенных человеком природных комплексов. (1б)

14.Ростовская область (1б)

Вариант 2.

1.А

2. Б

3.А

4.Б

5.Г

6.1

7.В

8.Г

9.Г

10.А

11.1-Б, 2-В, 3-А

12.9.00

13. Сложность управления страной и ведения хозяйства.

14. Псковская область.

Критерии оценки мах 16 баллов

14-16 баллов оценка «5»

11-13 баллов оценка «4»

6-10 баллов оценка «3»

0-5 баллов оценка «2»

Используемая литература

Тетрадь-экзаменатор. УМК «География. Россия: природа, население, хозяйство. 8 класс» Барабанов В.В.

Контрольная работа по географии 8 класс для обучающихся ОВЗ

Контрольная работа по географии  ученика 8 б класса

___Ф.И.___________________________________________________________

1.Определите,  о каком океане идет речь.

А. Материк расположен в западном полушарии, к северу от экватора. По величине он третий материк. Берега материка омываются водами трех океанов. С севера – Северным Ледовитым., с востока –Атлантическим, с запада – Тихим океанами.

Ответ:  материк______________________________________________________

Б.Материк расположен на западном полушарии. Он имеет форму вытянутого к югу треугольника. С запада материк омывает Тихий океан.

Ответ:  материк_____________________________________________________

В. Это величайший материк земного шара. Почти весь находится в восточном полушарии,  расположен к северу от экватора.

Ответ:  материк______________________________________________________

2. Напишите названия растений и животных тайги Северной Америки (используй карту).

Растения:        1.____________________________________

                       2.____________________________________

                      3.___________________________________

Животные:               1. ____________________________________

                                      2.____________________________________

                                      3.___________________________________

                                     4.___________________________________

3.Найди по карте и выпиши моря и заливы  Индийского океана, омывающие берега Евразии.

Залив ____________________________

Залив ___________________________

Море____________________________

Море___________________________

4.Тема  «Климат Евразии» ( работа с текстом)

В зависимости от положения к океану разные районы Евразии получают разное количество

________________________. Больше всего осадков выпадает  на полуострове

_______________.Очень мало дождей выпадает на  __________________________——нагорье и

 

________________________________полуострове.

5.Самая длинная и полноводная река Евразии___________________________-.

Ближайшая к нам крупная река   ___________________—.

На Тибетском нагорье берет начало река_____________________—.

На западе Гималайских гор берет начало река._______________

Самое большое озеро в мире_______________________-

Мамое глубокое озеро в мире______________________—.

 6.Самые большие государства Евразии:

 Ответ.___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

7. Какие народы проживают  Европе?  

  Ответ.___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Какие народы проживают в Азии?

 Ответ.___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Контрольные работы по географии 8 класс Итоговая контрольная работа

Контрольные работы по географии 8 класс

Итоговая контрольная работа по географии 8 класс

Вариант подготовила Шарифуллина Камиля

Вариант 1

Часть А

1) Какой мыс является крайней северной материковой точкой?

1. Флигели; 2) Челюскин; 3) Дежнева; 4) Канин Нос.

2. В каких горах расположена крайняя южная точка России?

1. Кавказа; 2) Алтая; 3) Сихотэ-Алинь; 4) Памир.

3. С каким государством Россия имеет самую длинную сухопутную границу?

1. с Китаем; 2) с Казахстаном; 3) с Украиной; 4) с Финляндией.

4. С каким государством Россия имеет морскую границу?

1. со Швецией; 2) с Японией; 3) с Польшей; 4) с Арменией.

5. Какой полуостров находится на Балтийском щите?

1. Камчатка; 2) Кольский; 3) Ямал; 4) Таймыр.

6. Какая вершина является наиболее высокой?

1. Казбек; 2) Белуха; 3) Эльбрус; 4) Народная.

7. Какой климат характерен для Русской равнины?

1. умеренно континентальный; 2) континентальный; 3) резко континентальный; 4) муссонный.

Б1-Закончите предложение: Восстановление почв и ландшафтов на месте добычи полезных ископаемых называется……

Б2-Расположите перечисленные периоды геологической истории Земли в хронологическом порядке начиная с самого раннего. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов А) палеогеновый Б) меловой В) каменноугольный

С1-Опишите основные экологические проблемы России.

Ответы — Вариант 1:

1-2

2-1

3-2

4-2

5-2

6-3

7-1

Б1-рекультивация.

Б2-ВАБ,

С1-Экология России характеризуется большим количеством различных экологических проблем. Многие из них достались России в наследство от Советского Союза, где хозяйствование зачастую приводило к загрязнению окружающей среды, особенно в тяжелой промышленности и добыче полезных ископаемых. В то время часто власти считали озабоченность экологическими проблемами несущественной и ненужной. В результате, по некоторым оценкам, около 40% территории России к концу 1990-х гг. испытывали на себе серьезные экологические проблемы, такие, как обезлесение, радиоактивное загрязнение, загрязнение воздуха и воды. По официальным данным, на 15% территории Российской Федерации, где проживает примерно 60% населения, качество окружающей среды является неудовлетворительным.

 

Вариант 2

Часть А

1) Какой мыс является крайней восточной материковой точкой России?

1)Челюскин; 2) Дежнева; 3) Ратманова; 4) Флигели.

2) Через какой пролив проходит морская граница между Россией и Японией?

1) Берингов; 2) Кунаширский; 3) Вилькицкого; 4) Карские Ворота.

3) С каким из государств Россия имеет сухопутную границу?

1) с Латвией; 2) с Молдавией; 3) с Туркменией; 4) с Германией.

4) С каким из государств Россия имеет самую короткую границу?

1) с Грузией; 2) с Азербайджаном; 3) с КНДР; 4) с Латвией.

5) Какие горы являются наиболее древними?

1) Кавказские; 2) Уральские; 3) хребты Забайкалья и Прибайкалья; 4) Сихотэ-Алинь.

6) Какой полуостров относится к наиболее подвижным районам России?

1) Таймыр; 2) Чукотка; 3) Кольский; 4) Камчатка.

7) Какие горы являются наиболее высокими?

1)Уральские; 2) Алтай; 3) Сихотэ-Алинь; 4) Саяны.

Б1- Закончите предложение: Как называется совокупность мероприятий, направленных на повышение плодородия почв……

Б2- Туристические фирмы различных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом. Слоган региона

А) Посетив летом наш регион, ты своими глазами сможешь полюбоваться таким природным явлением, как белые ночи.

Б) Побывав в регионе, ты увидишь дельту одной из крупных рек Европы, полюбуешься цветением лотоса.

1.Краснодарский край

2.Калининградская область

3.Ленинградская область

4.Астраханская область

С1-Укажите основные цели и задачи современной географии как науки

Ответы — Вариант 2 

1-2

2-2

3-1

4-3

5-3

6-4

7-2

Б1-мелиорация

Б2-А4,Б2,

С1-Современная география — это сложная разветвленная система, или “семья” наук — естественных (физико-географических) и общественных (экономико-географических), связанных общим происхождением и общими целями. Одна из важнейших задач современной географии — изучение процессов взаимодействия природы и общества в целях научного обоснования рационального использования природных ресурсов и сохранения благоприятных условий для жизни человека на нашей планете.

Контрольная работа по теме «Климат России» (8 класс, география)

Контрольная работа по теме «Климат России». Вариант 1 1. В каком из перечисленных городов России суммарная солнечная радиация имеет наибольшее  значение:     а) Иркутск                б) Якутск                   в) Санкт­Петербург                  г) Салехард 2. Какую погоду на территорию России приносит изображенное на схеме? летом     атмосферное   образование,      а) жарко, сухо, штиль                                                 б) порывистый ветер, дожди      в) обложные дожди, умеренный ветер      г) суховеи, отсутствие осадков 3. В каком из перечисленных городов 22 июня Солнце не заходит?     а) Петропавловск­Камчатский                        в) Норильск     б) Сочи                                                               г) Владивосток 4.  В каком из перечисленных городов самая холодная зима:     а) Самара                 б) Комсомольск­на­Амуре            в) Омск                г) Якутск 5. Какие воздушные массы господствуют летом на Камчатке:     а) АВМ                 б) кУВМ                   в) мУВМ             г) мТВМ 6. Для какого типа климата характерны теплое лето, морозная зима, значительное количество осадков с преобладающим их выпадением в теплое время года:     а) арктический                    в) умеренный морской     б) субарктический              г) умеренный муссонный 7. Какой из перечисленных объектов расположен на территории, для которой характерен арктический климат:     а) о­ва Новая Земля            в) Ладожское озеро     б) п­ов Камчатка                 г) Центрально­Якутская низменность 8. Для каких из перечисленных частей России характерно избыточное увлажнение:     а) юг Западной Сибири           в) Чукотский п­ов     б) Уральские горы                   г) Калининградская область 9. В каком из перечисленных регионов России за год выпадает наибольшее количество осадков:     а) Калининградская область                в) п­ов Камчатка     б) Уральские горы                                г) Западный Кавказ 10.  Установите соответствие:       1. п­ов Таймыр                                   А. умеренный муссонный       2. Калининградская область             Б. умеренно­континентальный умеренного пояса       3. горы Сихотэ­Алинь                       В. арктический                                                                    Г. резко­континентальный 11.  Какие из перечисленных воздушных масс характерны для территории России только летом:        а)  АВМ                                     б) УВМ        в) ТВМ        г) ЭВМ 12. Для какой из перечисленных частей России характерно такое погодное явление, как тайфуны:        а) Алтайский край                                           в) Иркутская область        б) Республика Саха (Якутия)                         г) Сахалинская область 13.Выберите особенности зимней погоды, которые характерны для атмосферного образования,  изображенного на схеме:       а) большой мороз                           б) малооблачная погода       в) потепление                                  г) порывистый сильный ветер данная климатограмма: 14.  Климат какой части России отражает          а) Мурманская область          б) Томская область          в) Астраханская область                               г) Забайкальский край                                                               15. Для какого типа климата характерна данная климатограмма:      а) арктический              б) субарктический               в) умеренный морской                  г) умеренный муссонный                                                             16. Укажите территорию, на которой зимой величина суточной прямой солнечной радиации может  быть равна нулю:     а) Саяны           б) п­ов Таймыр            в) п­ов Камчатка               г) Среднерусская возвышенность 17. Какой из перечисленных признаков погоды характерен для теплого фронта:      а) слабая облачность                     в) порывистый ветер      б) гроза и град                                г) обложные осадки 18. В каком из перечисленных городов России, расположенных примерно на одной широте, наиболее  холодная зима:       а) Верхоянск                 б) Архангельск       в) Салехард            г) Нарьян­Мар 19.  Установите последовательность увеличения годового количества осадков в пунктах, обозначенных на карте буквами: 20.   Для   какого   типа   климата   характерны   следующие   показатели:   температура   самого   холодного месяца около +6°С, самого теплого – более +23°С, годовое количество осадков ­   около 1700 мм (выпадают более­менее равномерно)? 21.   Назовите   две   главные   причины,   почему   зима   в   Ханты­Мансийске   гораздо   холоднее,   чем   в Калининграде. Если вы назвали более двух причин, верным будут считаться лишь две первые. 22. Определите коэффициент увлажнения:        Пункт А Б Осадки 420 540 Испарение Испаряемость К увл увлажнение 400 450 350 500 23. Используя приведенную климатограмму, опишите климат полуострова Камчатка. Назовите тип климата и причины, обусловившие его особенности. Контрольная работа по теме «Климат России». Вариант 2 1.  Какие воздушные массы господствуют зимой на полуострове Таймыр:      а) арктические                                                  в) умеренные морские      б) умеренные континентальные                     г) тропические континентальные 2.  Какую погоду на территорию России приносит зимой атмосферное образование, изображенное на  схеме:     а) сильные морозы и ветры                               в) вьюги, умеренные морозы     б) порывистый ветер, потепление                     г) ясная погода со слабым ветром и сильные морозы                                                                3. В каком из перечисленных городов 22 декабря Солнце не всходит:     а) Мурманск        б) Красноярск          в) Магадан                 г) Архангельск 4. В каком из перечисленных городов самое жаркое лето:     а) Волгоград               б) Москва                 в) Воронеж               г) Владивосток 5.  Какие воздушные массы господствуют летом в Московской области:      а) АВМ                 б) кУВМ                   в) мУВМ             г) мТВМ 6. Для какого типа климата характерны жаркое лето, теплая зима, значительное количество осадков с  преобладающим их выпадением зимой:     а) умеренный муссонный                         в) умеренный континентальный     б) субтропический                                    г) резко­континентальный умеренного пояса 7.  Для какого типа климата характерна приведенная климатограмма:     а) арктический     б) субарктический     в) умеренно­континентальный     г) умеренный муссонный 8. Какой из перечисленных объектов расположен на территории, для  которой характерен  континентальный климат умеренного пояса:      а) Западно­Сибирская равнина                     в) Восточно­Европейская (Русская) равнина      б) Приамурье                                                  г) Среднесибирское плоскогорье 9. Для какой из перечисленных территорий характерно достаточное увлажнение:     а) Северный Кавказ                     в) Приамурье и Приморье     б) п­ов Ямал                                 г) Среднерусская возвышенность 10. В каком из регионов зафиксирована самая низкая температура воздуха:       а) п­ов Таймыр                                         в) о­ва Новая Земля       б) Республика Саха (Якутия)                  г) Чукотский п­ов 11. Установите соответствие:       1. Среднерусская возв.                      А.  умеренный муссонный       2. о­в Сахалин                                    Б. умеренно­континентальный       3. Саяны                                              В. арктический                                                                    Г. резко­континентальный 12. Какие из воздушных масс характерны для территории России зимой:       а)  АВМ б) УВМ       в) ТВМ       г) ЭВМ 13. В каком из перечисленных городов России, расположенных примерно на одной долготе, лето  наиболее жаркое:       а) Ростов­на­Дону            б) Архангельск              в) Рязань               г) Ярославль 14. Климат какой части России отражает приведенная климатограмма:       а) Иркутская область       б) Татарстан       в) Приморский край       г) Калининградская область 15. Для какой из перечисленных частей России наиболее характерны засухи:       а) Астраханская обл.                                в) Новосибирская обл.       б) западное побережье Кавказа               г) Московская обл. 16. Выберите две особенности летней погоды, которые характерны для атмосферного явления,  изображенного на рисунке:       а) сильные дожди       б) порывистый резкий ветер       в) ясная погода       г) усиление жары 17.  Укажите территорию, на которой зимой величина суточной прямой солнечной радиации может  быть равна нулю:       а) Алтай              б) о­в Сахалин               в) Среднерусская возв.          г) о­в Врангеля 18. Какой из перечисленных признаков погоды характерен для холодного фронта:       а) штиль          б) моросящие осадки        в) порывистый ветер        г) слоисто­дождевые облака 19. Установите последовательность увеличения годового количества осадков в пунктах, обозначенных на карте буквами: 20.   Для   какого   типа   климата   характерны   следующие   показатели:   температура   самого   холодного месяца – около ­6°С, самого теплого ­   более +19°С, годовое количество осадков ­   около 660 мм (летом их выпадает несколько больше)? 21. Назовите две главные причины, почему лето в Магадане холоднее, чем в  Нижнем Новгороде. Если вы назвали более двух причин, верными будут считаться лишь две первые. 22. . Определите коэффициент увлажнения:        Пункт А Б Осадки 230 490 Испарение Испаряемость К увл увлажнение 900 800 1000 700 23.  Используя приведенную климатограмму, опишите климат Чукотского полуострова. Назовите тип климата и причины, обусловившие го особенности.

вопросов MCQ для класса 8 по географии Глава 1 Ресурсы с ответами

Проверьте приведенные ниже вопросы NCERT MCQ для класса 8 по географии Глава 1 Ресурсы с ответами Pdf бесплатно. Вопросы MCQ для класса 8 по общественным наукам с ответами были подготовлены на основе последней схемы экзамена. Мы предоставили ресурсы для MCQ 8-го класса по географии с ответами, чтобы помочь учащимся очень хорошо понять концепцию.

Ресурсы MCQ 8 класса Вопросы с ответами

Выберите правильный ответ:

Вопрос 1.
Какие из них полезны?
(a) Вода
(b) электричество
(c) Овощи
(d) Все эти

Ответ

Ответ: (г) Все эти


Вопрос 2.
Какие из них имеют экономическую ценность?
(a) Пейзаж
(b) Домашние средства
(c) Металлы
(d) Ни один из этих

Ответ

Ответ: (c) Металлы


Вопрос 3.
Ресурсы распределены по земле неравномерно из-за
(a) различных природных условий
(b) уровня развития
(c) технологических уровней
(d) всех этих

Ответ

Ответ: (а) различные природные условия


Вопрос 4.
Ресурсы, извлеченные из природы и используемые без значительных изменений, называются
(a) человеческие ресурсы
(b) природные ресурсы
(c) культурные ресурсы
(d) ни один из этих

Ответ

Ответ: (б) природные ресурсы


Вопрос 5.
Основой классификации ресурсов являются
(a) уровень развития и использования
(b) происхождение
(c) запасы и распределение
(d) все эти

Ответ

Ответ: (г) все эти


Вопрос 6.
Ресурсы, количество которых известно, называются
(a) потенциальные ресурсы
(b) фактические ресурсы
(c) запасы
(d) все эти

Ответ

Ответ: (б) фактические ресурсы


Вопрос 7.
Приведите пример биотических ресурсов.
(а) горные породы
(б) минералы
(в) почвы
(г) животные

Ответ

Ответ: (г) животные


Вопрос 8.
Уголь является примером
(a) возобновляемых ресурсов
(b) невозобновляемых ресурсов
(c) человеческих ресурсов
(d) потенциальных ресурсов

Ответ

Ответ: (б) невозобновляемые ресурсы


Вопрос 9.
Технология является примером
(а) природных ресурсов
(б) человеческих ресурсов
(в) и (а), и (б)
(г) ни один из этих

Ответ

Ответ: (б) человеческие ресурсы


Вопрос 10.
Осторожное использование ресурсов и предоставление им времени для обновления называется
(a) истощение ресурсов
(b) сохранение ресурсов
(c) загрязнение ресурсов
(d) ни один из этих

Ответ

Ответ: (б) сохранение ресурсов


Вопрос 11.
Уравновешивание потребностей в использовании ресурсов и их сохранении для будущего поколения называется
(a) развитие
(b) девальвация
(c) устойчивое развитие
(d) все эти

Ответ

Ответ: (c) устойчивое развитие


Подберите следующие:

Столбец A Колонка B
(i) Природные ресурсы (а) Вода, почва, лес
(ii) Фактические ресурсы (б) Чернозёмы Деканской ловушки
(iii) Потенциальные ресурсы (в) Вода, воздух, земля, почва
(iv) Абиотические ресурсы (d) Растения, животные, насекомые, черви и т. Д.
(v) Биотические ресурсы (e) Высокие ветры двести лет назад
(vi) Возобновляемые ресурсы (е) Почвы, горные породы, полезные ископаемые
(vii) Невозобновляемые ресурсы (г) Уголь, нефть, природный газ
Ответ

Ответ:

Столбец A Колонка B
(i) Природные ресурсы (в) Вода, воздух, земля, почва
(ii) Фактические ресурсы (б) Чернозёмы Деканской ловушки
(iii) Потенциальные ресурсы (e) Высокие ветры двести лет назад
(iv) Абиотические ресурсы (е) Почвы, горные породы, полезные ископаемые
(v) Биотические ресурсы (d) Растения, животные, насекомые, черви и т. Д.
(vi) Возобновляемые ресурсы (а) Вода, почва, лес
(vii) Невозобновляемые ресурсы (г) Уголь, нефть, природный газ

Укажите, правда или ложь:

1. Невозобновляемые ресурсы имеют неограниченный запас.

Ответ

Ответ: Ложь


2. Уран, обнаруженный в Ладакхе, является примером потенциальных ресурсов.

Ответ

Ответ: Верно


3.количеству и способностям людей.

Ответ

Ответ: Верно


6. Ресурсы равномерно распределены по всей Земле.

Ответ

Ответ: Ложь


Заполните пустые поля:

1. ……………… .. ресурсы происходят от живых существ.

Ответ

Ответ: Биотик


2. Локализованные ресурсы находятся только в ……………… .. местах.

Ответ

Ответ: определенно


3. Пример человеческих ресурсов ………………..

Ответ

Ответ: человек


4. Солнечная и ветровая энергия является примером ……………… ..

Ответ

Ответ: Возобновляемые ресурсы


5. Все, что используется для удовлетворения потребности, называется ……………… ..

Ответ

Ответ: ресурс


6. Нефть в ……………… .. является примером реальных ресурсов.

Ответ

Ответ: Западная Азия


7. ……………… .. это применение новейших знаний и навыков для выполнения или создания вещей.

Ответ

Ответ: Технология


Мы надеемся, что данная бесплатная загрузка в формате PDF, посвященная вопросам NCERT MCQ для класса 8 по географии, Глава 1 Ресурсы с ответами, поможет вам. Если у вас есть какие-либо вопросы относительно ресурсов CBSE Class 8 Geography MCQs Multiple Choice Questions with Answers, оставьте комментарий ниже, и мы скоро свяжемся с вами.

вопросов MCQ для класса 8 по географии Глава 1 Ресурсы с ответами — NCERT MCQ

Проверьте приведенные ниже вопросы NCERT MCQ для класса 8 по географии Глава 1 Ресурсы с ответами Pdf скачать бесплатно.Вопросы MCQ для класса 8 по общественным наукам с ответами были подготовлены на основе последней схемы экзамена. Мы предоставили ресурсы для MCQ 8-го класса по географии с ответами, чтобы помочь учащимся очень хорошо понять концепцию. https://ncertmcq. com/mcq-questions-for-class-8-social-science-with-answers/

Ресурсы MCQ 8 класса Вопросы с ответами

Выберите правильный ответ:

География класса 8 Глава 1 MCQ Вопрос 1.
Какие из них полезны?
(a) Вода
(b) электричество
(c) Овощи
(d) Все эти

Ответ

Ответ: (г) Все эти


Ресурсы Класс 8 MCQ Вопрос 2.
Какие из них имеют экономическое значение?
(a) Пейзаж
(b) Домашние средства
(c) Металлы
(d) Ни один из этих

Ответ

Ответ: (c) Металлы


MCQ Для класса 8 География Глава 1 Вопрос 3.
Ресурсы распределены по земле неравномерно из-за
(a) различных природных условий
(b) уровня развития
(c) технологических уровней
(d) все из них

Ответ

Ответ: (а) различные природные условия


Вопросы MCQ для класса 8 по географии Глава 1 Вопрос 4.
Ресурсы, извлеченные из природы и используемые без значительных изменений, называются
(a) человеческие ресурсы
(b) природные ресурсы
(c) культурные ресурсы
(d) ни один из этих

Ответ

Ответ: (б) природные ресурсы


Ресурсы MCQ Класс 8 Вопрос 5.
Основой классификации ресурсов являются
(a) уровень развития и использования
(b) происхождение
(c) запасы и распределение
(d) все эти

Ответ

Ответ: (г) все эти


География Класс 8 Глава 1 Вопрос 6 MCQ.
Ресурсы, количество которых известно, называются
(a) потенциальные ресурсы
(b) фактические ресурсы
(c) запасы
(d) все эти

Ответ

Ответ: (б) фактические ресурсы


Класс 8 Sst География Глава 1 MCQ Вопрос 7.
Приведите пример биотических ресурсов.
(а) горные породы
(б) минералы
(в) почвы
(г) животные

Ответ

Ответ: (г) животные


MCQ по ресурсам, класс 8, вопрос 8.
Уголь — пример
(a) возобновляемых ресурсов
(b) невозобновляемых ресурсов
(c) человеческих ресурсов
(d) потенциальных ресурсов

Ответ

Ответ: (б) невозобновляемые ресурсы


География Глава 1 Класс 8 MCQ Вопрос 9.
Технология является примером
(a) природных ресурсов
(b) человеческих ресурсов
(c) и (a), и (b)
(d) ни один из эти

Ответ

Ответ: (б) человеческие ресурсы


География класса 8, глава 1 MCQ Вопрос 10.
Осторожное использование ресурсов и предоставление им времени для обновления называется
(a) истощение ресурсов
(b) сохранение ресурсов
(c) загрязнение ресурсов
(d) ни один из этих

Ответ

Ответ: (б) сохранение ресурсов


Класс 8 Глава 1 География MCQ Вопрос 11.
Уравновешивание потребностей в использовании ресурсов и их сохранении для будущего поколения называется
(a) развитие
(b) девальвация
(c) устойчивое развитие
(d) все из них

Ответ

Ответ: (c) устойчивое развитие


Подберите следующие:

Столбец A Колонка B
(i) Природные ресурсы (а) Вода, почва, лес
(ii) Фактические ресурсы (б) Чернозёмы Деканской ловушки
(iii) Потенциальные ресурсы (в) Вода, воздух, земля, почва
(iv) Абиотические ресурсы (d) Растения, животные, насекомые, черви и т. Д.
(v) Биотические ресурсы (e) Высокие ветры двести лет назад
(vi) Возобновляемые ресурсы (е) Почвы, горные породы, полезные ископаемые
(vii) Невозобновляемые ресурсы (г) Уголь, нефть, природный газ
Ответ

Ответ:

Столбец A Колонка B
(i) Природные ресурсы (в) Вода, воздух, земля, почва
(ii) Фактические ресурсы (б) Чернозёмы Деканской ловушки
(iii) Потенциальные ресурсы (e) Высокие ветры двести лет назад
(iv) Абиотические ресурсы (е) Почвы, горные породы, полезные ископаемые
(v) Биотические ресурсы (d) Растения, животные, насекомые, черви и т. Д.
(vi) Возобновляемые ресурсы (а) Вода, почва, лес
(vii) Невозобновляемые ресурсы (г) Уголь, нефть, природный газ

Укажите, правда или ложь:

1. Невозобновляемые ресурсы имеют неограниченный запас.

Ответ

Ответ: Ложь


2. Уран, обнаруженный в Ладакхе, является примером потенциальных ресурсов.

Ответ

Ответ: Верно


3.количеству и способностям людей.

Ответ

Ответ: Верно


6. Ресурсы равномерно распределены по всей Земле.

Ответ

Ответ: Ложь


Заполните пустые поля:

1. ……………… .. ресурсы происходят от живых существ.

Ответ

Ответ: Биотик


2. Локализованные ресурсы находятся только в ……………… .. местах.

Ответ

Ответ: определенно


3. Пример человеческих ресурсов ………………..

Ответ

Ответ: человек


4. Солнечная и ветровая энергия является примером ……………… ..

Ответ

Ответ: Возобновляемые ресурсы


5. Все, что используется для удовлетворения потребности, называется ……………… ..

Ответ

Ответ: ресурс


6. Нефть в ……………… .. является примером реальных ресурсов.

Ответ

Ответ: Западная Азия


7. ……………… .. это применение новейших знаний и навыков для выполнения или создания вещей.

Ответ

Ответ: Технология


Мы надеемся, что данная бесплатная загрузка в формате PDF, посвященная вопросам NCERT MCQ для класса 8 по географии, Глава 1 Ресурсы с ответами, поможет вам. Если у вас есть какие-либо вопросы относительно ресурсов CBSE Class 8 Geography MCQs Multiple Choice Questions with Answers, оставьте комментарий ниже, и мы скоро свяжемся с вами.

вопросов MCQ для класса 8 по географии Глава 1 Ресурсы с ответами

Ознакомьтесь с приведенными ниже вопросами NCERT MCQ для 8-го класса по географии с ответами. Pdf скачать бесплатно.Вопросы MCQ для 8-го класса по географии с ответами были подготовлены на основе последней схемы экзамена. Мы предоставили вопросы MCQ 8-го класса по географии с ответами, чтобы помочь учащимся очень хорошо понять концепцию.


1 кв. Факторы, которые помогают в освоении ресурсов:

(a) Все (b, c и d)
(b) Человеческие ресурсы
(c) Технологии
(d) Международный конкурс

Покажи ответ

2 кв.

Ресурсы, созданные людьми, называются ………………

(a) Природные ресурсы
(b) Полезные ресурсы
(c) Промышленные ресурсы
(d) Искусственные ресурсы

Покажи ответ

3 кв.Значение означает ………………

(a) Коммунальные услуги
(b) Стоимость
(c) Деньги
(d) Богатство

Покажи ответ

4 кв. Люди используют природные ресурсы для строительства зданий, мостов, дорог, машин и транспортных средств, которые известны как ………………

(a) Человеческий ресурс
(b) Человеческий ресурс
(c) Природный ресурс
(d) Неприродный ресурс

Покажи ответ

5 квартал. Что из перечисленного не является «Ценностью»?

(a) Эстетическая ценность
(b) Экономическая ценность
(c) Художественная ценность
(d) Этическая ценность

Покажи ответ

Q6.Уравновешивание потребности в использовании ресурсов и их сохранении на будущее называется

.

(a) Устойчивое развитие
(b) Сохранение ресурсов
(c) Развитие ресурсов
(d) Развитие людских ресурсов

Покажи ответ

(а) Устойчивое развитие


Q7.

По происхождению Природные ресурсы могут быть отнесены к ___________ и ____________ .

(a) Биотические и абиотические ресурсы
(b) Возобновляемые и невозобновляемые
(c) Фактические и потенциальные ресурсы
(d) Повсеместный и локализованный ресурс

Покажи ответ

(a) Биотические и абиотические ресурсы


8 кв.Вещь становится ресурсом, когда она ……………… была идентифицирована.

(а) Персонаж
(б) Область
(в) Полезность
(г) Доступность

Покажи ответ

9 кв. Осторожное использование ресурсов в судебном порядке и предоставление им времени на обновление называется …………… ..

(a) Развитие ресурсов
(b) Устойчивое сохранение
(c) Устойчивое развитие
(d) Сохранение ресурсов

Покажи ответ

(d) Сохранение ресурсов


Q10.Ресурсы, извлеченные из природы и используемые без особых изменений, называются

.

(a) человеческие ресурсы
(b) природные ресурсы
(c) культурные ресурсы
(d) ни один из этих

Покажи ответ

Q11.

Основа классификации ресурсов —

(a) уровень развития и использования
(b) происхождение
(c) запасы и распространение
(d) все эти

Покажи ответ

Q12. Ресурсы, количество которых известно, называются

(a) потенциальные ресурсы
(b) фактические ресурсы
(c) запасы
(d) все эти

Покажи ответ

Q13.Приведите пример биотических ресурсов.

(а) горные породы
(б) минералы
(в) почвы
(г) животные

Покажи ответ

Q14. Уголь пример

(a) возобновляемые ресурсы
(b) невозобновляемые ресурсы
(c) человеческие ресурсы
(d) потенциальные ресурсы

Покажи ответ

(б) невозобновляемые ресурсы


Q15. Технология пример

(a) природные ресурсы
(b) человеческие ресурсы
(c) и (a), и (b)
(d) ни один из этих

Покажи ответ

Q16.Ресурсы, которые используются с осторожностью и дают им время на обновление, называется

.

(a) истощение ресурсов
(b) сохранение ресурсов
(c) загрязнение ресурсов
(d) ни один из этих

Покажи ответ

(б) сохранение ресурсов


Q17. Высокоскоростной ветер, солнечная энергия, биоотходы и т. Д. Считались потенциальными источниками энергии в прошлом, но сегодня все они являются примерами

___________

(a) Невозобновляемые ресурсы
(b) Фактические ресурсы
(c) Универсальные ресурсы
(d) Локальные ресурсы

Покажи ответ

Q18.Вода, электричество, рикша и т. Д. Имеют что-то общее, они использовались людьми и, следовательно, все они являются примерами

.

(б) Патент
(б) Навык
(в) Полезность
(г) Потенциал

Покажи ответ

Q19. Назовите тип ресурсов, которые способны или способны быстро воспроизводиться или обновляться.

(a) Локализованные ресурсы
(b) Невозобновляемые ресурсы
(c) Возобновляемые ресурсы
(d) Повсеместные ресурсы

Покажи ответ

Q20.

Домашние средства бабушки не имеют коммерческой ценности, но могут быть запатентованы и проданы, чтобы стать экономически ценными. Что именно означает слово «Патент» из следующего списка вариантов?

(a) Для удовлетворения человеческих потребностей
(b) Исключительное право на идею или изобретение
(c) Возобновляемые ресурсы
(d) Удобство использования или полезность вещества

Покажи ответ

(b) Исключительное право на идею или изобретение


Q21. Ресурсы, которые используются с осторожностью и дают им время на обновление, называется

.

(a) истощение ресурсов
(b) сохранение ресурсов
(c) загрязнение ресурсов
(d) ни один из этих

Покажи ответ

(б) сохранение ресурсов


Вопросы MCQ для истории SST класса 8 с ответами

Вопросы MCQ для 8-го класса по географии SST с ответами

Вопросы MCQ для SST Civics класса 8 с ответами


Мы надеемся, что данная бесплатная загрузка вопросов NCERT MCQ для MCQ по географии класса 8 с ответами в формате PDF поможет вам. Если у вас есть какие-либо вопросы относительно вопросов с множественным выбором MCQ по географии класса 8 CBSE с ответами, оставьте комментарий ниже, и мы скоро свяжемся с вами.

География класса 8 Ресурсы по главе 1 Важные вопросы и ответы

CBSE, класс 8 География Глава 1 Ресурсы Важные вопросы охватывают основные концепции главы. Ответы на эти важные вопросы помогут студентам наиболее грамотно пересмотреть главу. Мы подготовили эти вопросы в соответствии с последней книгой NCERT и программой CBSE.Практика вопросов перед экзаменом обеспечит отличные оценки на экзамене.

CBSE, класс 8, география, глава 1, важные вопросы PDF

Очень короткие вопросы типа ответа

1: При каком условии вещество может называться ресурсом?
Ответ: Вещество должно иметь некоторую полезность, чтобы называться ресурсом.

2: Что вы понимаете под словом «полезность»?
Ответ: Если вещество можно использовать каким-либо образом, говорят, что оно полезно.

3: Что такое природные ресурсы?
Ответ: Ресурсы, получаемые непосредственно из природы, называются природными ресурсами.

4: Как называется тип ресурсов с ограниченным запасом?
Ответ: Ресурсы с ограниченным запасом называются невозобновляемыми ресурсами.

5: Как ресурсы классифицируются в соответствии с их распределением?
Ответ: По распределению ресурсы делятся на повсеместные и локализованные.

6: Приведите три примера абиотических ресурсов.
Ответ: Воздух, земля, почвы.

7: Чем человеческие ресурсы отличаются от природных?
Ответ: Человеческие ресурсы созданы людьми, а природные ресурсы предоставлены природой.

8: Что такое развитие человеческих ресурсов?
Ответ: Повышение качества человеческих навыков с целью сделать их более полезными называется развитием человеческих ресурсов.

Тип короткого ответа Вопросы

1: Определите сохранение ресурсов.

Ответ: Ресурсосбережение — это осторожное использование природных ресурсов и предоставление им времени для обновления. Короче говоря, экономия ресурсов подразумевает экономию ресурсов для будущего поколения.

2: Человеческие ресурсы важны, почему?

Ответ: Под человеческими ресурсами понимаются люди и их вклад.Человеческие ресурсы важны, поскольку они обладают навыками, позволяющими наилучшим образом использовать природу для увеличения существующих ресурсов, а также создавать больше ресурсов, используя знания и технологии, которыми они обладают. Следовательно, человеческие ресурсы считаются очень важными.

3: Объясните термины «сохранение ресурсов» и «устойчивое развитие».

Ответ: Экономия ресурсов — это концепция осторожного использования ресурсов, чтобы они не заканчивались быстро. Будущим поколениям также нужны ресурсы, но если мы будем продолжать использовать их в быстром темпе, они могут в конечном итоге закончиться, создавая проблемы для будущего. Мы должны использовать ресурсы таким сбалансированным образом, чтобы удовлетворять наши потребности, а также сохранять их на будущее. Эта концепция называется устойчивым развитием.

4: Почему человеческие ресурсы?

Ответ: Люди — разумные живые существа. Они могут использовать свой интеллект, чтобы понять полезность веществ.Если бы не было людей, ресурсы не были бы ресурсами. Люди взаимозависимы друг от друга и полезны друг другу. Например, почтальон оказывает нам важную услугу, значит, он — ресурс.

5: Объясните, как ресурсы классифицируются в целом.

Ответ: Ресурсы в целом подразделяются на природные, созданные человеком и созданные человеком. Природные ресурсы — это те, которые взяты у природы. Они используются без изменения, т.е.е., в той же форме, в которой они существуют. Реки, озера, воздух, почвы, полезные ископаемые, деревья, горы и т. д. являются природными ресурсами. Человеческие ресурсы нам не предоставлены природой. Человеческие существа использовали свой интеллект, чтобы производить их для собственных нужд. Примеры включают автомобили, здания, дороги, телефон и т. Д.
К человеческим ресурсам относятся люди, которые служат нам любым способом. Учитель, врач, плотник, сапожник и т. Д. — это человеческие ресурсы.

6 : Напишите короткую заметку о значении времени и технологий в превращении вещества в ресурс.

Ответ: Время и технология являются важными факторами в создании ресурсов веществ. Со временем технологии развиваются. По мере развития технологий мы начинаем открывать новые способы сделать жизнь лучше. В этом процессе полезными становятся некоторые вещества, которые раньше были нам бесполезны. Изобретение и открытие дает нам новые ресурсы. Пример — гидроэлектроэнергия. Эта технология сделала воду источником электричества.

7 : Как мы, люди, можем обеспечить устойчивое развитие?

Ответ: Поскольку мы живем на Земле, наш долг — обеспечивать устойчивое развитие.Мы можем сделать это, обеспечив, что:
(a) Использование возобновляемых ресурсов является устойчивым,
(b) Поддерживается разнообразие жизни на Земле,
(c) Ущерб, нанесенный природе нашей деятельностью, как можно меньше .

Вопросы с длинным ответом

1: Что такое ресурс? Каковы критерии (требования) к тому, чтобы какое-либо вещество стало ресурсом?

Ответ: Все те вещества, которые имеют некоторую полезность или удобство использования, являются для нас ресурсами.
Различные критерии, необходимые для того, чтобы что-то было для нас ресурсом:
(i) Полезность или удобство использования
(ii) Экономическая ценность или любая другая ценность
(iii) Время и неотъемлемые технологии, которые могут сделать вещество, важное для настоящих или будущих потребностей людей. Например: открытие огня привело к появлению практики приготовления пищи, изобретение колеса в конечном итоге привело к развитию новых видов транспорта и т. Д.

2: Объясните различные типы ресурсов.

Ответ: В целом существует три типа ресурсов: природные, созданные человеком и человеческие.

(i) Природные ресурсы:
Ресурсы, извлеченные из природы и используемые без особых изменений, называются Природными ресурсами. Например: воздух, которым мы дышим, вода в колодце, реки и озера, почва, минералы и т. Д. Природные ресурсы далее делятся на различные типы, такие как фактические, потенциальные, абиотические, биотические, возобновляемые, невозобновляемые, повсеместные и локализованные ресурсы.

(ii) Человеческие ресурсы:
Такие ресурсы, исходная форма которых была изменена человеческими усилиями, называются Человеческими ресурсами. Например: здания, дороги, мосты и т. Д. Технология также является важным примером человеческих ресурсов.

(iii) Человеческие ресурсы:
Люди — самый большой ресурс нации. Все остальные ресурсы природы становятся значимыми только тогда, когда люди извлекают из них пользу.Именно люди со своими потребностями и способностями превращают их в ресурсы. Следовательно, человеческий ресурс — это высший ресурс.

4: Как мы классифицируем природные ресурсы на основе их запасов?

Ответ: На основе запасов природные ресурсы далее классифицируются или подразделяются на возобновляемые и невозобновляемые типы.

Возобновляемые ресурсы: Это ресурсы, не зависящие от потребления человеком.Эти ресурсы обновляются с использованием Человека. Но есть некоторые виды возобновляемых ресурсов, на которые влияет потребление человеком, например, вода, почва и лес. Другими примерами возобновляемых ресурсов являются солнечная и ветровая энергия.

Невозобновляемые ресурсы: Эти ресурсы имеют ограниченный запас в природе, и на их обновление могут потребоваться тысячи лет. Поскольку этот период намного больше, чем продолжительность жизни человека, их называют невозобновляемыми ресурсами. Например, угольные месторождения, нефтяные месторождения и т. Д.

5: Что вы понимаете под устойчивым развитием? Также упомяните его основные принципы.

Ответ: Обеспечение баланса между потребностями в использовании ресурсов и их сохранении для будущего называется устойчивым развитием. Другими словами, осторожное использование ресурсов с тем, чтобы помимо удовлетворения текущих требований также заботиться о потребностях будущего поколения, известно как устойчивое развитие. Основные принципы устойчивого развития приведены ниже:

1.Уважение и забота обо всех формах жизни.
2. Повышение качества жизни человека.
3. Сохранение жизнеспособности и разнообразия Земли.
4. Свести к минимуму истощение природных ресурсов.
5. Измените личное отношение и привычки к окружающей среде.
6. Дать возможность сообществам заботиться об окружающей среде.

Решения

NCERT для социальных наук 8 класса

1. Ответьте на следующие вопросы.

и. Почему ресурсы распределены по Земле неравномерно?

Ответ: Ресурсы на Земле распределяются неравномерно из-за разнообразия ландшафта, климата, высоты, воды и других физических факторов на Земле.

ii. Что такое ресурсосбережение?

Ответ: Термин «сбережение ресурсов» означает использование имеющихся ресурсов в конструктивных целях, не тратя их впустую в течение длительного периода времени.

iii. Почему так важны человеческие ресурсы?

Ответ: Человеческие ресурсы важны, потому что именно люди могут использовать природные ресурсы наилучшим образом, не тратя их зря. Животные не используют ресурсы осторожно, поскольку они кочевники.

iv.Что такое устойчивое развитие?

Ответ: Устойчивое развитие — это использование ресурсов таким образом, чтобы процесс формирования и процесс эксплуатации были равны, так что ресурсы можно было использовать в течение нескольких лет. Короче говоря, использование ресурсов для развития таким образом, чтобы следующее поколение также получало доступ к этим ресурсам, называется устойчивым развитием.

2. Отметьте правильный ответ.

и. Что из перечисленного НЕ делает вещество ресурсом?

  1. Утилита

  2. Значение

  3. Количество

Ответ: (c) Количество

ii.Что из перечисленного является человеческим ресурсом?

  1. Лекарства для лечения рака

  2. Родниковая вода

  3. Тропические леса

Ответ: (a) Лекарства для лечения рака

iii. Завершите заявление.

Невозобновляемые ресурсы: ________.

  1. те, которые имеют ограниченный запас

  2. , сделанные людьми

  3. , полученные из неживых существ

Ответы: (a) те, которые имеют ограниченный запас

NCERT Solutions Class 8 Ресурсы по социальным наукам and Development Chapter 1 — PDF Download

Для того, чтобы овладеть классом 8 SST География Глава 1, студенты должны сосредоточиться на изучении основных понятий этого предмета.Предмет требует обширного исследования, и некоторые разделы могут быть немного сложными для понимания. Однако при правильной стратегии и регулярной практике ученики могут достичь приличных результатов.

Глава «Ресурсы и разработка» требует кратких и информативных ответов, в которые следует включить полезные данные. Кроме того, правильное распространение информации является важной частью при написании ответа. Решения NCERT поддерживают эту структуру, и в результате учителя считают ответ более ценным.

NCERT Класс 8 География Глава 1 PDF-файл доступен для ознакомления с этими решениями и изучения надлежащих методов для улучшения ответов. Доступ к PDF-версии можно легко получить из приложения Vedantu бесплатно, чтобы студенты могли максимально эффективно использовать справочные материалы.

Важные вопросы от NCERT Solutions География класса 8 Глава 1

Первая глава класса 8 «Социальные науки» содержит ценную информацию, в которой рассказывается об основных концепциях. Студенты, которые хотят изучать этот предмет в своем высшем образовании, с этого момента получают возможность изучить и разъяснить концепции.

Наличие уникальных вопросов делает решение NCERT по географии 8-го класса, главу 1, полезным справочным материалом. Некоторые примеры приведены ниже

Вопрос 1: Первый требует информативного ответа, где учащиеся должны включать соответствующие утверждения для обоснования своих выводов. Кроме того, ответ должен соответствовать точной конструкции, поскольку основное внимание уделяется причинам неравномерного распределения ресурсов по Земле.

Вопрос 2: Этот вопрос требует краткой презентации по сохранению ресурсов.Студентам необходимо объяснить концепцию, придерживаясь четкого и структурированного подхода.

Вопрос 3: В этом вопросе учащиеся должны подчеркнуть причину, по которой человеческие ресурсы приобретают важность. Чтобы дать стандартный ответ, учащиеся должны четко понимать эти конкретные разделы и их значение.

Вопрос 4: Четвертый вопрос в основном основан на определении устойчивого развития. Решения NCERT для географии 8-го класса Раздел 1 Ресурсы идеально подходят для представления этого ответа для получения удовлетворительных оценок.

Ответить на эти вопросы будет относительно легче при правильном руководстве по структуре, поскольку представление соответствующей информации играет жизненно важную роль в получении большего количества оценок.

Преимущества решений NCERT для класса 8 Социальные науки География Глава 1

География Глава 1 В классе 8 рассматриваются различные типы ресурсов, а решения NCERT помогают учащимся развеять их сомнения по всем жизненно важным разделам. Идея состоит в том, чтобы помочь каждому правильно понять эти темы, чтобы они могли набрать больше очков без дополнительной помощи.

Этот справочный материал помогает студентам

  • Достичь точности при ответе на сложный вопрос. Студенты в основном борются с поиском правильного подхода к написанию ответа, и в главе 1 по географии SST класса 8 NCERT представлен точный метод, который может дать лучшие результаты.

  • Понимание того, как работает точность при написании ответа, поскольку она повышает качество каждого фрагмента письменного содержания. NCERT Solution of Geography Class 8 Глава 1 состоит из точных ответов, в которых нет преувеличений или ненужных деталей, которые могут повлиять на качество.

  • Глава 1 урока географии 8 содержит основы ресурсов и развития. Подробные ответы дают представление о том, какие ключевые особенности или моменты студенты должны учитывать при ответах на определенный набор вопросов.

  • Решения в основном соответствуют стандартным рекомендациям CBSE, а также направлены на улучшение навыков управления временем. Студенты получают возможность развить определенные способности до того, как они появятся на экзаменах.

  • Решения NCERT Class 8th Geography, глава 1, созданы опытными экспертами в данной области; следовательно, студенты также получают шанс избавиться от концептуальных ошибок.

CBSE Papers, Questions, Answers, MCQ …: CBSE Class 8 — Geography — Chapter 1



Q1: определение ресурсов.

Ответ : Любой объект или вещество, живое или неживое, имеющее полезность, называется ресурсами.

Q2: Все ли ресурсы ценны?

Ответ : Да, все ресурсы имеют некоторую ценность. Некоторые из них могут быть экономически ценными, некоторые — нет. Но оба важны и удовлетворяют потребности человека.

Q3: Назовите три категории, на которые делятся ресурсы.

Ответ : Ресурсы делятся на естественные, созданные человеком и созданные человеком.

Q4: Как классифицируются ресурсы на основе уровня их разработки и использования?

Ответ : В зависимости от уровня их освоения и использования ресурсы можно разделить на фактические и потенциальные.

Q5: Что такое природные ресурсы?

Ответ : Природные ресурсы — это те ресурсы, которые извлекаются из природы и используются без особых модификаций. Воздух, вода, почвы, полезные ископаемые — это природные ресурсы.

Q6: Как классифицируются природные ресурсы в зависимости от происхождения?

Ответ : в зависимости от происхождения, т. е. откуда получены ресурсы, можно разделить на биотические или абиотические ресурсы.

Q7: Что такое биотические ресурсы?

Ответ : Биотические ресурсы включают в себя все живые существа, такие как растения и животные.

Q8: Что такое абиотические ресурсы?

Ответ : Абиотические ресурсы — это неживые существа, такие как почва, вода, камни и минералы.

Q9: Каковы потенциальные ресурсы?

Ответ : Потенциальные ресурсы — это те ресурсы, полное количество которых может быть неизвестно, и они не используются в настоящее время и могут быть использованы в будущем. Ресурсы приливной, солнечной и геотермальной энергии являются потенциальными источниками, которые ждут своего часа.

Q10: Каковы фактические ресурсы?

Ответ : Ресурсы, широко используемые людьми, называются реальными ресурсами.Фактические ресурсы — это те ресурсы, количество которых известно. Например, богатые залежи угля в Рурской области Германии. Железная руда, уголь, нефть — примеры реальных ресурсов. Эти ресурсы доступны, низкая стоимость разработки и использования, а технология производства и использования этих ресурсов экономически выгодна.

Q11: Как природные ресурсы классифицируются на основе возобновляемости?

Ответ : На основе возобновляемости природные ресурсы можно разделить на возобновляемые и невозобновляемые ресурсы.

Q12: Что такое возобновляемые ресурсы?

Ответ : Возобновляемые ресурсы — это те, которые можно быстро возобновлять или пополнять, например, энергия солнца и ветра.

Q13: Что такое невозобновляемые ресурсы?

Ответ : Невозобновляемые ресурсы — это те, запасы которых ограничены. После того, как запасы исчерпаны, могут потребоваться тысячи лет, чтобы их возобновить или пополнить, например, углем, нефтью и природным газом.

Q14: Что такое локализованные ресурсы?

Ответ : Локальные ресурсы можно найти только в определенных местах, например, в медной и железной руде.

Q15: Равномерно ли распределяются ресурсы по всей Земле?

Ответ : Нет. Распределение ресурсов по земле неравномерно.

Q16: Назовите любые три физических фактора, от которых зависит распределение природных ресурсов.

Ответ : Распределение природных ресурсов зависит от ряда физических факторов, таких как местность, климат и высота над уровнем моря.

Q16: Что такое человеческие ресурсы? Приведи примеры.

Ответ : Ресурсы, которые создаются из природных ресурсов человеческими ресурсами людьми для производства полезных продуктов, известны как человеческие ресурсы. Примеры: технологии, дороги, машины, транспортные средства и т. Д.

Q17: Что вы подразумеваете под человеческими ресурсами?

Ответ : Под человеческими ресурсами понимается количество и способности людей. Люди могут наилучшим образом использовать природу для создания дополнительных ресурсов, если у них есть знания, навыки и технологии. Люди — это человеческие ресурсы.

Развитие человеческих ресурсов означает повышение качества навыков людей, с тем чтобы они могли создавать больше ресурсов.

Q18 (MCQ): Что из перечисленного является искусственным ресурсом?

(a) Лекарства для лечения рака

(b) Родниковая вода

(c) Тропические леса

Ответ : (a) Лекарства для лечения рака

Q19: Каковы универсальные ресурсы?

Ответ : Повсеместные ресурсы — это ресурсы, которые можно найти повсюду.Например, воздух, которым мы дышим.

Q20: Почему необходимо экономить ресурсы?

Ответ :

(i) Сохранение ресурсов означает бережное использование природных ресурсов, чтобы их можно было возобновлять и продолжать использовать в будущем.

(ii) Устойчивое использование ресурсов относится к бережному использованию ресурсов и уравновешиванию необходимости использования ресурсов, а также к их сохранению для будущего поколения.

(iii) Наш долг — обеспечить рациональное использование возобновляемых ресурсов.

(iv) Необходимо сохранять разнообразие жизни на Земле.

(v) Ущерб естественной экологической системе должен быть минимизирован.

(vi) Мы должны применять надлежащие методы обращения с отходами.

Q21 (MCQ): Вода, которую мы пьем, является примером

(a) биотический источник

(b) антропогенный ресурс

(c) возобновляемый ресурс

Ответ : (c) возобновляемый ресурс

👉 См. также:

География — Глава 1 — Ресурсы
География — Глава 2 — Земля, почва, вода, естественная растительность и дикая природа
География — Земля и почва (Рабочий лист)
Список важных плотин в Индии

Решения

NCERT для класса 8 по социальным наукам Ресурсы по географии

Приложение myCBSEguide

CBSE, NCERT, JEE Main, NEET-UG, NDA, экзаменационные документы, банк вопросов, решения NCERT, примеры, примечания к редакции, бесплатные видео, тесты MCQ и многое другое .

Установить сейчас

Решения NCERT для класса 8 Социальные науки География Ресурсы, глава 1 , доступны в формате PDF для бесплатной загрузки. Эти мудрые вопросы и ответы по главам книги ncert очень полезны для экзамена CBSE. CBSE рекомендует книги NCERT, и большинство вопросов на экзамене CBSE задаются из учебников NCERT. Решение NCERT для главы 8 по социальным наукам для части 1, части 2 и части 3 для всех глав можно бесплатно загрузить с нашего веб-сайта и мобильного приложения myCBSEguide.

Решения NCERT для географии, класс 8 Скачать в формате PDF

NCERT, класс 8, социальные науки, Глава Wise Solutions

История
  1. Как, когда и где
  2. От торговли до территории
  3. Правление
  4. 60 В сельской местности
  5. Племена Дикус и видение золотого века
  6. Когда народ восстает
  7. Колониализм и город
  8. Ткачи Металлургические заводы и владельцы фабрик
  9. Цивилизация туземцев Образование нации
  10. Каста женщин и реформы
  11. Меняющийся мир визуализации Искусство
  12. Создание национального движения 1870-е годы 1947 год
  13. Индия после обретения независимости

Политология
  1. Конституция Индии
  2. Понимание секуляризма
  3. Зачем нам нужен парламент
  4. Понимание законов
  5. 00 Понимание законов Понимание нашего преступника J ustice
  6. Понимание маргинализации
  7. Противостояние маргинализации
  8. Государственные учреждения
  9. Закон и социальная справедливость

География
  1. Ресурсы
  2. Земля Почва Вода Природная растительность и дикая природа Ресурсы 60
  3. Сельское хозяйство
  4. Industries
  5. Управление персоналом

Решения NCERT для класса 8 Социальные науки Географические ресурсы

1. Ответьте на следующие вопросы.
(i) Почему ресурсы распределены по Земле неравномерно?

Ответ: Распределение ресурсов зависит от ряда физических факторов, таких как местность, климат и высота над уровнем моря. Все эти факторы не везде одинаковы и варьируются от места к месту на Земле. Следовательно, распределение ресурсов неравномерное.

(ii) Что такое сохранение ресурсов?

Ответ: Экономия ресурсов означает бережное использование ресурсов и предоставление им времени для обновления.

(iii) Почему важны человеческие ресурсы?

Ответ:

  1. Люди — это человеческие ресурсы, и человеческие ресурсы важны, потому что они могут наилучшим образом использовать природу для создания большего количества ресурсов.
  2. Кроме того, развитие других ресурсов зависит исключительно от человеческих ресурсов, поскольку они делают это за счет применения знаний, навыков и технологий.
(iv) Что такое устойчивое развитие?

Ответ: Обеспечение баланса между потребностями в использовании ресурсов и их сохранении для будущего называется устойчивым развитием.Другими словами, бережное использование ресурсов с тем, чтобы помимо удовлетворения текущих требований также заботиться о потребностях будущих поколений, называется устойчивым развитием.


2. Отметьте правильный ответ.
(i) Что из перечисленного НЕ делает вещество ресурсом?
(a) полезность (b) значение (c) количество

Ответ: (c) Количество

(ii) Что из следующего является искусственным ресурсом?
(a) лекарства для лечения рака
(b) родниковая вода
(c) тропические леса

Ответ: (a) Лекарства для лечения рака

(iii) Заполните заявление.
Биотические ресурсы
(a) получены из живых существ
(b) созданы людьми
(c) получены из неживых существ

Ответ: (a) Получены из живых существ


3. Различайте следующее.

(a) Потенциальные и фактические ресурсы

Ответ:

Sr No. Потенциальный ресурс

2 Фактический ресурс
Ресурс, полное количество которого неизвестно. Ресурс, количество которого известно.
2. В настоящее время не используются. Используются в настоящее время.
3. По мере улучшения технологий возможно их использование в будущем. Доступные технологии используются для использования этих ресурсов.
4. Текущий уровень технологий недостаточно развит, чтобы использовать их. Современный уровень технологий достаточно развит, чтобы использовать их.
5. Уран, найденный в Ладакхе, который может быть использован в будущем, является примером потенциального ресурса Темные почвы плато Декан в Махараштре Примером являются богатые залежи угля в Рурской области Германии. реальных ресурсов.
(б) Универсальные и локализованные ресурсы

Ответ:

Sr.№ Универсальный ресурс Локализованный ресурс
1. Ресурс, который можно найти повсюду. Ресурс, который можно найти только в определенных местах.
2. Его присутствие не зависит от физических условий. Его присутствие зависит от физических условий.
3. Воздух, которым мы дышим, является примером вездесущих ресурсов Минеральная медь является примером локализованных ресурсов.

Решения NCERT по социальным наукам 8 класса

Решения NCERT по социальным наукам 8 класса PDF (Загрузить) Бесплатно из приложения myCBSEguide и веб-сайта myCBSEguide. Ncert solution class 8 Social Science включает решения из учебников из части 1, части 2 и части 3. Решения NCERT для социальных наук класса 8 CBSE содержат в общей сложности 27 глав. 8 решений NCERT по социальным наукам в формате PDF для бесплатного скачивания на нашем сайте. Решения Ncert по социальным наукам класса 8 в формате PDF и по социальным наукам Решения в формате PDF Ncert класса 8 с последними модификациями и в соответствии с последней программой CBSE доступны только в myCBSEguide.

Приложение CBSE для класса 8

Чтобы загрузить решения NCERT для класса 8 Социальные науки, информатика, домоводство, хинди, английский язык, математика, проверьте приложение myCBSEguide или веб-сайт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *