Контрольная работа №1 по химии в 8 классе «Первоначальные химические понятия»

8 класс. Контрольная работа №1

«Первоначальные химические понятия»

Вариант 1

Часть 1

1. Выражение «три атома кислорода» отражает запись:

а) О3 б) 3О3 в) 3О г) 3О2

2. Коэффициентом в записи 5Al2(SO4)3 является:

а) 2 б) 3 в) 4 г) 5

3. Валентность серы в соединении H2S равна

а) II б) I в) IV г) VI

4. Формула соединения железа (III) с кислородом

а) Fe2O3 б) FeO в) Fe3O4 г) FeO2

5. Химическая реакция N2 + O2 → 2NO относится к реакциям

а) замещения б) соединения

в) разложения в) обмена

6. Вычислите относительную молекулярную массу вещества FeCl3

Часть 2

7 Определите валентность элементов в следующих соединениях, зная что

валентность кислорода — II: CuO; CO; Na

2O; SO3; CO2

8 Составить формулы оксидов для следующих оксидов: Br ( V) , Р(III), Na ( I)

9 Расставьте коэффициенты и определите тип химических реакций:

1) N2 + О2 → NО

2) Р + О2 → Р2О5

3) КСlО3 → O2 + КСl

4) НBr +Al2О3→Al Br 3+ Н2O

5 ) CH4Н2 + C

Часть3

10 Вычислите массовую долю кальция в оксиде кальция

СаО

11 В каком веществе массовая доля кислорода больше: Fe2O3 иди 38 класс Контрольная работа №1

«Первоначальные химические понятия»

Вариант 2

Часть 1

1. Выражение «две молекулы водорода» отражает запись:

а) Н2 б) 2Н в) 2Н2 г) 2Н3

2. Коэффициентом в записи 5Al2(SO

4)3 является:

а) 2 б) 3 в) 4 г) 5

3. Валентность серы в соединении SО3 равна

а) II б) I в) IV г) VI

4. Формула соединения углерода (IV) с кислородом

а) СО б) СО2 в)С2О4 г)С4О2

5. Химическая реакция СаСО3 → СаО + СО2↑ относится к реакциям

а) замещения б) соединения

в) разложения в) обмена

6. Вычислите относительную молекулярную массу вещества H2S

Часть2

7 Определите валентность элементов в следующих соединениях, зная что валентность кислорода — 2: FeO, SO2, Hg2O , SO3, N2O, P 2O 5

8 Составить формулы оксидов для следующих оксидов:

Cl ( 7) , Fe(3), K ( 1)

9 Расставьте коэффициенты и определите тип химических реакций:

1) Al2О3 + Mg = Mg O + Al ,

2) НBr +Al

3 =AlBr3 + Н2O ,

3) КСlО3→ O2 + КСl

4) Р + О2→ Р2О 5 ,

5) N2 + О2 → NО

Часть3

10. Вычислите массовую долю алюминия в оксиде железа Fe2O3

11 В каком веществе массовая доля кислорода больше: СО или СО2

infourok.ru

Контрольная работа по химии по теме «Первоначальные химические понятия»

Цели: проверить знания и умения учащихся, степень усвоения ими учебного материала по теме «Первоначальные химические понятия».

Оборудование: карточки с заданиями, справочные таблицы.

Ход урока

I. Организационный момент

Здравствуйте ребята, сегодня на уроке будет четверная контрольная работа на 3 варианта.

II. Контрольная работа

(Учащимся предлагается контрольная работа на 3 варианта.)

Контрольная работа по химии №1, 8 класс

по теме: «Первоначальные химические понятия»

1 вариант.

1. Определите валентность в веществах: SO2, H2S, SO3, Al2S3.

2. Найдите количество молекул в: 5 моль FeO, 3 моль KClO3

3. Вычислите относительную молекулярную массу соединений: P2O5, Na2SO4, Ca(OH)2

4. Какое количество вещества содержится

а) в навеске алюминия (Al) массой 270 г.

б) в порции молекулярного кислорода(O2) массой 6,4 г.

5. Найдите массовую долю элементов в CaCO3, Na2SO4

6.Составьте формулы веществ, зная их валентность:

IV VII I II III

СО MnO AgO FeO PH
7.Расставьте коэффициенты в уравнениях следующих реакций и определите их тип:
Fe2O3 + Mg = MgO + Fe B + O2 = B2O3
SO2 + O2 = SO3 CaCO3 = CaO + CO2
8. Найдите массу 4 моль CaCO3, 3 моль Ca(H2PO4)2

9.Какое количество вещества составляет 40 г CuSO4

Контрольная работа по химии №1, 8 класс

по теме: «Первоначальные химические понятия»

2 вариант.

1. Определите валентность в веществах: РН3, Р2О5, Р2O3, Са3Р2.

2. Найдите количество молекул в 4 моль CaCO3, 3,5 моль CuSO4

3. Вычислите относительную молекулярную массу соединений: C

3H8, H3PO4, Cu(NO3)2

4. Какое количество вещества содержится

а) в навеске меди (Cu) массой 6,4 г.

б) в порции молекулярного водорода (H2) массой 10 г.

5. Найдите массовую долю элементов в Fe(NO3)2, Ca(H2PO4)2

6.Определите валентности элементов в следующих веществах:

III IV VII V

LiN SO ClO PO CaO

7. Расставьте коэффициенты в уравнениях следующих реакций и определите их тип:

Cr2O3 + Al = Al2O3 + Cr             KClO3 = KCl + O2              

Fe + O= Fe3O4                               H2CO3 = H2O + CO2

8. Найдите массу 5 моль H2CO

3, 6 моль ZnSO4

9. Какое количество вещества составляет 35 г KClO3

Контрольная работа по химии №1, 8 класс

по теме: «Первоначальные химические понятия»

3 вариант.

1. Определите валентность в веществах: CaCl2, Cl2O3, Cl2O7, ClO2.

2. Найдите количество молекул в 6 моль SiF4, 2,5 моль CuF2

3. Вычислите относительную молекулярную массу соединений: N2O5, Li2SO4, Ni(OH)2

4. Какое количество вещества содержится

а) в навеске натрия (Na) массой 2,3 г.

б) в порции молекулярного азота (N2) массой 70 г.

5. Какова масса 1,5 моль поваренной соли (NaCl).

6. Составьте формулы соединений, если известна валентность.

VIV

III III

MоO, SbO, AlCl, FeO.

7. Расставьте коэффициенты в уравнениях следующих реакций и определите их тип:

SO2+O2 SO3 CaO + HCl  CaCl2 +H2O

Zn + CuSO4  ZnSO4 + Cu Zn + HClZnCl2 + H2

8. Найдите массу 2 моль K2SO4, 4 моль FeSO4

9. Какое количество вещества составляет 50 г Ba(NO3)2

Контрольная работа по химии №1, 8 класс

по теме: «Первоначальные химические понятия»

1 вариант.

1. Определите валентность в веществах: SO2, H2S, SO3, Al2S3.

2. Найдите количество молекул в: 5 моль FeO, 3 моль KClO3

3. Вычислите относительную молекулярную массу соединений: P2O

5, Na2SO4, Ca(OH)2

4. Какое количество вещества содержится

а) в навеске алюминия (Al) массой 270 г.

б) в порции молекулярного кислорода(O2) массой 6,4 г.

5. Найдите массовую долю элементов в CaCO3, Na2SO4

6.Составьте формулы веществ, зная их валентность:
IV VII I II III

СО MnO AgO FeO PH
7.Расставьте коэффициенты в уравнениях следующих реакций и определите их тип:
Fe2O3 + Mg = MgO + Fe B + O2 = B2O3
SO2 + O2 = SO3 CaCO3 = CaO + CO2
8. Найдите массу 4 моль CaCO3, 3 моль Ca(H2PO4)2

9.Какое количество вещества составляет 40 г CuSO4

Контрольная работа по химии №1, 8 класс

по теме: «Первоначальные химические понятия»

2 вариант.

1. Определите валентность в веществах: РН3, Р2О5, Р2O3, Са3Р2.

2. Найдите количество молекул в 4 моль CaCO3, 3,5 моль CuSO4

3. Вычислите относительную молекулярную массу соединений: C3H8, H3PO4, Cu(NO3)2

4. Какое количество вещества содержится

а) в навеске меди (Cu) массой 6,4 г.

б) в порции молекулярного водорода (H2) массой 10 г.

5. Найдите массовую долю элементов в Fe(NO3)2, Ca(H2PO4)2

6.Определите валентности элементов в следующих веществах:

III IV VII V

LiN SO ClO PO CaO

7. Расставьте коэффициенты в уравнениях следующих реакций и определите их тип:

Cr2

O3 + Al = Al2O3 + Cr             KClO3 = KCl + O2              

Fe + O= Fe3O4                               H2CO3 = H2O + CO2

8. Найдите массу 5 моль H2CO3, 6 моль ZnSO4

9. Какое количество вещества составляет 35 г KClO3

Контрольная работа по химии №1, 8 класс

по теме: «Первоначальные химические понятия»

3 вариант.

1. Определите валентность в веществах: CaCl2, Cl2O3, Cl2O7, ClO2.

2. Найдите количество молекул в 6 моль SiF4, 2,5 моль CuF2

3. Вычислите относительную молекулярную массу соединений: N2O5, Li2SO4, Ni(OH)2

4. Какое количество вещества содержится

а) в навеске натрия (Na) массой 2,3 г.

б) в порции молекулярного азота (N2) массой 70 г.

5. Какова масса 1,5 моль поваренной соли (NaCl).

6. Составьте формулы соединений, если известна валентность.

VIV III III

MоO, SbO, AlCl, FeO.

7. Расставьте коэффициенты в уравнениях следующих реакций и определите их тип:

SO2+O2 SO3 CaO + HCl  CaCl2 +H2O

Zn + CuSO4  ZnSO4 + Cu Zn + HClZnCl2 + H2

8. Найдите массу 2 моль K2SO4, 4 моль FeSO4

9. Какое количество вещества составляет 50 г Ba(NO3)2

videouroki.net

Контрольная работа в 8 классе по теме «Первоначальные химические понятия»

МОУ СОШ №1 р.п. Кузоватово

Учитель: Юренкова М.Н.

Предмет: Химия

Класс: 8

Тема: « Первоначальные химические понятия»(тематическая контрольная работа №1)

Пояснительная записка

1. Основой разработки КИМа является Федеральный государственный стандарт основного общего образования и рабочая государственная программа по химии для общеобразовательных школ НН.Кузнецова, Н.Н.Титова, Н.Н.Гара.

2. Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся

Предметные

знания:

— понятия: простые и сложные вещества, физические и химические явления, валентность, относительная молекулярная масса, массовая доля элемента в соединении;

— отличительные признаки простых и сложных веществ, физических и химических явлений;

— умения:

— определять валентность атомов химических элементов в бинарных соединениях ;

— составлять формулы бинарных соединений по известной валентности атомов химических элементов;

— вычислять относительную молекулярную массу и массовую долю элемента в соединении;

Метапредметные

— познавательные:

умение использовать общие приёмы решения задач;

— применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

регулятивные:

— создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

— строить логические рассуждения;

коммуникативные:

записывать правильно ответ согласно вопросам заданий и инструкции

3. Краткая характеристика КИМа:

— Форма контроля:тематическая контрольная работа.

Структура контрольной работы – 5 заданий

Количество вариантов: 2

Распределение заданий по уровню сложности: Всего – 5 заданий:

— репродуктивный уровень – 50% в соотношении к общему количеству заданий;

— конструктивный уровень – 35 % в соотношении к общему количеству заданий;

— творческий уровень – 15% в соотношении к общему количеству заданий;

— Характеристика заданий с позиций выявляемых образовательных результатов (предметных знаний и умений, метапредметных умений и способов деятельности)

Характеристика заданий, с помощью которых выявляются

предметные результаты:

— понятия: 1, 2, 4,5.

— умение определять валентность атомов в бинарных соединениях№2,3;

— умение вычислять относительную молекулярную массу№4;

— отличия простых веществ от сложных веществ, физических явлений от химических явлений №1;

— умение вычислять массовую долю элемента в соединении №5.

Характеристика заданий, с помощью которых выявляются метапредметные умения и способы деятельности:

познавательные:

— использовать общие приёмы решения задач№2, 4;

— применение правил и алгоритмов при решении задач 3, 5;

регулятивные:

преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач 2,3,4,5;

— строить логичное рассуждение и умозаключение:

коммуникативные:

записывать правильно ответ согласно вопросам заданий4,5.

4. Содержание КИМа

Вариант 1

  1. Чем отличаются сложные вещества от простых веществ?Приведите примеры. Почему вода не является простым веществом? Как это можно доказать?

  2. Определите валентность серы в следующих соединениях:

SO2, h3S, SO3, AL2S3

  1. Составьтеформулы соединений по валентности:

NaO, ALO, CaO, MgP

  1. Вычислите относительные молекулярные массы следующих веществ:

а)N2O5 б)h3SO4

5. Вычислите массовые доли элементов в соединении N2O5.

Вариант 2.

  1. Что такое химические явления? Приведите примеры. Почему изменение агрегатного состояния вещества не является химической реакцией?

  2. Определите валентность фосфора в следующих соединениях:

Ph4 P2O5 P2O3 Ca3P2

  1. Составьте формулы соединений по валентности:

OF, KN, MgCL, ALC

  1. Вычислите относительные молекулярные массы соединений:

а)P2O5; б)HNO3.

5. Вычислите массовые доли элементов в соединении P2O5.

5.2 Эталон выполнения КИМа

Ответы.

Вариант1

Правильные ответы

Количество баллов

1

Химические соединения, образованные атомами разных химических элементов, называют сложными веществами.

Примеры сложных веществ: вода, углекислый газ, поваренная соль. Вода не является простым веществом, так как она состоит из атомов водорода и кислорода. В специальном приборе пропустим через воду электрический ток. Под его действием молекулы воды разрушаются и образуются два газообразных вещества: водород и кислород.

3

2

SO2 Валентность сера равна IV, у кислорода II.

h3S Валентность водорода равна I, у серы II.

SO3 Валентность серы равна VI, у кислорода II.

AL2O3 Валентность алюминия равна III, у серы II.

4

3

Na2O

AL2O3

CaO

Mg3P2

4

4

Mr (N2O5)=28+80=108

Mr (h3SO4)=2+32+64=98

2

5

Дано: Решение:

N2O5 1.Mr= 108

______ 2W(N) = 25,9%.

W (N)=? 3. W(O) =74%

W (O)=?

3

Вариант 2

1

Явление, при котором происходит образование новых веществ.

Примеры химических явлений- гниение листьев, пригорание пищи, ржавление железа.

Изменение агрегатного состояния вещества не является химической реакцией, потому что новое вещество при этом не образуется.

3

2

Ph4 Валентность фосфора равна III, а водорода I.

P2O5 Валентность фосфора равна V, а кислорода II.

P2O3 Валентность фосфора равна III, а кислорода II.

Ca3P2 Валентность кальция равна II, а фосфора III.

4

3

OF2

K3N

MgCL2

AL4C3

4

4

Mr (P2O5)=62+80=142

Mr (HNO3)=1+14+48=63

2

5

Дано:Решение:

P2O51. Mr(P2O5)=142

Найти: 2. W(P)=43,7%

W (P)=? 3. W(O)=56%

W (O)=?

3

Итого:

Вариант1 — 15б.

Вариант2 – 15б.

50 – 65% — базовый уровень

7 – 10 баллов — отметка «3»

66 – 100 % — повышенный уровень

11 – 13баллов — отметка «4»

14 – 15 баллов — отметка «5»

Менее 50% тревожный уровень

5.3 Схема поэлементного анализа выполнения работы

№ задания

Какие элементы знаний и умений выявляются

Стоимость каждого элемента

Общая стоимость задания

1

Признаки сложных веществ.

Примеры сложных веществ.

Доказательство сложности воды.

Признаки химических явлений.

Примеры химических явлений.

Почему изменение агрегатного состояния не является химическим явлением?

1

1

1

1

1

1

3б- 1вариант

3б – 2 вариант

2

Умение определять валентность серы в 4 формулах

Умение определять валентность фосфора в 4 формулах.

1

1

1

1

1

1

1

1

4б- 1вар.

4б.-2 вар.

3

Умение составлять формулы соединений по валентности. Четыре примера.

1

1

1

1

4

Умение вычислять относительную молекулярную массу

1

1

5

Умение находить массовые доли химических элементов в соединении.

Умение правильно оформлять решение задачи.

1

1

5.4 Критерии оценивания.

№ задания

Стоимость каждого задания

Общая стоимость задания

№ 1

3х1

3 б

№ 2

1х4

№3

1х4

№ 4

1х2

№ 5

1х2

Итого:

15 баллов

6.Аналитические материалы по итогам выполнения Кима

Анализ контрольной работы по химии

в 8аклассе по теме: « Первоначальные химические понятия»

Успешность выполнения в разрезе каждого учащегося

Задания

Ф.И. уч.

1 задание

2

задание

3

задание

4

задание

5 задание

баллы

оценка

1

2

3

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

1

2

Абрамов.А

+

+

+

+

+

+

+

_

_

_

_

+

+

+

+

11

4

Белинская А.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

14

5

Борисов А.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

14

5

Буянкин А.

+

+

+

+

+

+

+

_

_

7

3

Горнухаева А.

_

_

_

_

+

+

_

_

_

_

_

+

+

+

+

7

3

Дудина К.

Егорейченков Д.

+

+

_

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

14

5

Епифанова А.

+

_

_

+

+

+

+

_

+

_

+

+

+

+

+

11

4

Живаев А.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

15

5

Зауморова В.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

15

5

Захарова А.

_

_

_

_

_

_

_

_

+

+

+

+

+

+

+

7

3

Исаев.И.

+

_

_

_

+

+

+

+

+

+

+

_

+

+

+

11

4

Калмыков Р.

_

_

_

+

+

+

+

+

+

+

_

+

+

_

_

9

3

Кандрашкина Л.

Кривенко А.

+

+

+

+

+

+

+

_

_

_

7

3

Малянова А.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

15

5

Нуштаева Е.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

15

5

Павлова Ю.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

_

_

+

+

11

4

Рекк Д.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

13

4

Русскова В.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

15

5

Свистунова Я.

+

_

+

_

+

+

+

+

+

+

+

+

10

3

Силачев И.

+

+

+

_

+

_

_

_

_

+

+

+

7

3

Терентьева А.

Татарцев И.

+

+

+

+

+

+

_

_

_

+

+

+

+

10

3

Тухбатов Н.

+

_

_

+

_

+

_

+

+

+

+

7

3

Церковникова А.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

15

5

Церковникова Е.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

15

5

Итоговый анализ успешности выполнения работы в разрезе каждого учащегося

Ф И уч-ся

% соотношение

Количество баллов

отметка

А.А.

73

11

4

Б.А.

93

14

5

Б.А.

93

14

5

Б.А.

46,6

7

3

Г.А.

46,6

7

3

Д.К.

Е.Д.

93

14

5

Е.А.

73

11

4

Ж.А.

100

15

5

З.В.

100

15

5

З.А.

46,6

7

3

И.И.

73

11

4

К.Р.

60

9

3

К.Л.

К.А.

46,6

7

3

М.А.

100

15

5

Н.Е.

100

15

5

П.Ю.

73

11

4

Р.Д.

87

13

4

Р.В.

100

15

5

С.Я.

66,6

10

3

С.А.

46,6

7

3

Т.А.

Т.И.

66,6

10

3

Т.Н.

46,6

7

3

Ц.А.

100

15

5

Ц.Е.

100

15

5

Количество учащихся в классе – 27 Качество знаний – 59,1%

Работу выполняли – 24 Успеваемость – 100%

Итого: Обученность – 68,9%, Средний балл – 4.

«5» -10 , «4» -5; «3» -9 , «2» -0

Успешность выполнения работы в целом по классу

№ задания

Элементы знаний, умений и навыков

Выполняли

задание

Выполнили

правильно

Допустили

ошибки

% успешности

1

Признаки сложных веществ(1 вар.)

Понятие химическое явление(2 вар.)

12

12

11

10

1

2

92

83

1

Примеры сложных веществ(1 вар.)

Примеры химических явлений(2 вар.)

12

12

8

4

4

8

67

33

1

Доказательство сложности воды(1 вар.)

Доказательство того, что изменение агрегатного состояния не является химическим явлением(2 вар.)

12

12

4

6

8

6

33

50

2

Определение валентности элементов по первой формуле

12

12

9

9

3

3

75

75

2

Определение валентности по второй формуле

12

12

11

12

1

0

92

100

2

Определение валентности по третьей формуле

12

12

9

11

3

1

75

92

2

Определение валентности по 4 формуле

12

12

11

11

1

1

92

92

3

Составление I формулы

12

12

7

9

5

3

58

75

3

Составление II формулы

12

12

9

9

3

3

75

75

3

Составление III формулы

12

12

9

8

3

4

75

67

3

Составление IV формулы

12

12

8

10

4

2

67

83

4

Умение вычислять относительную молекулярную массу по 1 формуле

12

12

11

10

1

2

92

83

4

Умение вычислять относительную молекулярную массу по 2 формуле

12

12

10

12

2

0

83

100

5

Умение находить массовую долю элемента в соединении

12

12

11

11

1

1

92

92

5

Умение оформлять задачу

12

12

10

11

2

1

83

92

7. Выводы учителя по итогам выполнения учащимися КИМа

Работа состоит из 5 заданий, которые проверяют сформированность предметных и метапредметных результатов на базовом и повышенном уровне.

Максимальный балл за выполнение всей работы – 15 баллов. Если ученик получает за выполнение всей работы менее 7 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов.

Если ученик получает от 7-10 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта. При получении от 14-15 баллов учащийся демонстрирует способность выполнения заданий повышенного уровня. ( см.таблицу)

результат

Отличный результат

Хороший результат

Удовлетворительный

результат

Неудовлетворительный

результат

Кол-во баллов

14

15

11

12

13

7

9

10

Менее

7

Кол-во уч-ся

3

7

4

1

6

1

2

0

По итогам контрольного среза качество знаний в 8аклассе составило –59,1%, успеваемость-100%, обученность-68,9%.

По итогам контрольного среза качество знаний в 8 б классе составило –90,5%, успеваемость – 95,2%, обученность -77,4%.

8. План коррекционной работы.

На основании проведённого анализа планирую коррекционную работу.

Провести дополнительное занятие по теме «Состав вещества. Закон постоянства веществ. Химические формулы».

Провести проверочные работы обучающего характера по данной теме.

Разработать типовые задания, нацеленные на предметные и метапредметные результаты.

kopilkaurokov.ru

Контрольная работа «Первоначальные химические понятия» 8 Класс

Контрольная работа (8 класс)

Тема: Первоначальные химические понятия.

Вариант 1.

Задание 1. Определить валентности элементов по формуле вещества:

а) Na2O ; б) BaCl2 ; в) NO ; г) CH4

Задание 2. Составить формулы сложных веществ, состоящих из следующих химических элементов:

а) кальция и хлора (I) ; в) водорода и кислорода ;

б) фосфора (III) и водорода ; г) серебра и кислорода

Задание 3. Расставить коэффициенты в уравнениях. Подчеркнуть формулы сложных веществ. Определить типы химических реакций:

а) Al + S = Al2S3

б) Zn + HCl = ZnCl2 + H2

в) Au2O3 = Au + O2

г) P2O5 + H2O = H3PO4

Задание 4. Вычислите массовые доли элементов в веществе CuO.

Задание 5. Вычислите , какая масса оксида ртути(II) разложилась, если при этом образовалось 16 г кислорода?.

_____________________________________________________________________

Вариант 2.

Задание 1. Определить валентности элементов по формуле вещества:

а) CO2 ; б) Сu2O ; в) K3N ; г) AlBr3

Задание 2. Составить формулы сложных веществ, состоящих из следующих химических элементов:

а) кислорода и натрия ; в) меди (II) и кислорода ;

б) магния и водорода ; г) азота (I) и кислорода

Задание 3. Расставить коэффициенты в уравнениях. Подчеркнуть формулы сложных веществ. Определить типы химических реакций:

а) CuCl2 + Zn = ZnCl2 + Cu

б) H2 + Br2 = HBr

в) Na2O + H2O = NaOH

г) CH4 = C + H2

Задание 4. Вычислите массовые доли элементов в веществе Ag2O.

Задание 5. Какую массу и количество вещества серы нужно сжечь, чтобы получилось 6,4 г оксида серы (IV)?

Контрольная работа (8 класс)

Тема: Первоначальные химические понятия.

Вариант 3.

Задание 1. Определить валентности элементов по формуле вещества:

а) AlCl3 ; б) MgS ; в) SO3 ; г) N2O5

Задание 2. Составить формулы сложных веществ, состоящих из водорода и следующих химических элементов:

а) азота (III) ; в) кремния (IV) ;

б) хлора (I) ; г) серы (II)

Задание 3. Расставить коэффициенты в уравнениях. Подчеркнуть формулы сложных веществ. Определить типы химических реакций:

а) CuO + C = Cu + CO2

б) Fe + H2O = Fe3O4 + H2

в) Al + O2 = Al2O3

г) KNO3 = KNO2 + O2

Задание 4. Вычислите массовые доли элементов в веществе CO2.

Задание 5. Какую массу и количество вещества фосфора нужно сжечь, чтобы получилось 22 г оксида фосфора (V)?

______________________________________________________________________

Вариант 4.

Задание 1. Определить валентности элементов по формуле вещества:

а) K2S ; б) NO2 ; в) V2O5 ; г) Ca3N2

Задание 2. Составить формулы сложных веществ, состоящих из кислорода и следующих химических элементов:

а) железа (III) ; в) азота (V) ;

б) кальция ; г) хрома (VI)

Задание 3. Расставить коэффициенты в уравнениях. Подчеркнуть формулы сложных веществ. Определить типы химических реакций:

а) HCl + Mg = MgCl2 + H2

б) Na + Cl2 = NaCl

в) KClO3 = KCl + O2

г) CH4 = C2H2 + H2

Задание 4. Вычислите массовые доли элементов в веществе СаСl2.

Задание 5. Какая масса и количество вещества воды были взяты в реакции, если при разложении воды получилось 1,12 г кислорода?

Контрольная работа (8 класс)

Тема: Первоначальные химические понятия.

Вариант 5.

Задание 1. Определить валентности элементов по формуле вещества:

а) Al2О3 ; б) К2S ; в) SO2 ; г) Аs2O5

Задание 2. Составить формулы сложных веществ, состоящих из кислорода и следующих химических элементов:

а) хрома (III) ; в) марганца (IV) ;

б) серебра (I) ; г) бария

Задание 3. Расставить коэффициенты в уравнениях. Подчеркнуть формулы сложных веществ. Определить типы химических реакций:

а) Cu + О2 = CuО

б) К + H2O = КОН + H2

в) Al + O2 = Al2O3

г) C3H8= C + H2

Задание 4. Вычислите массовые доли элементов в веществе N2О.

Задание 5. Какую массу и количество вещества алюминия нужно сжечь, чтобы получилось 10,2 г оксида алюминия.

______________________________________________________________________

Вариант 6.

Задание 1. Определить валентности элементов по формуле вещества:

а) СО ; б) MnO2 ; в) Сl2O5 ; г) CaCl2

Задание 2. Составить формулы сложных веществ, состоящих из кислорода и следующих химических элементов:

а) железа (II) ; в) фосфора(V) ;

б) водорода ; г) серы (VI)

Задание 3. Расставить коэффициенты в уравнениях. Подчеркнуть формулы сложных веществ. Определить типы химических реакций:

а) HCl + Na = NaCl + H2

б) Fe + Cl2 = FeCl3

в) KClO3 = KCl + O2

г) CH4 = C2H2 + H2

Задание 4. Вычислите массовые доли элементов в веществе K2O.

Задание 5. Какая масса и количество вещества оксида меди(II) образовалось, если

в реакцию с кислородом вступило 6,4 г меди.

doc4web.ru

Контрольная работа №1 «Первоначальные химические понятия». 8 класс.

8 класс         Контрольная работа №1 « Первоначальные химические понятия»

                                                             Вариант №1

№1 Выпишите отдельно названия веществ и физических тел: а)гвоздь , б) алюминий, в)вода , г)льдина, д) графит , е)грифель.

№2 Выпишите отдельно названия чистых веществ и смесей: а) сахар, б) воздух, г)кислород, д)морская вода, е)дистиллированная вода.

№ 3.Выпишите отдельно физические явления и химические явления:

а)образование инея; б)испарение воды; в) разложение воды под действием электрического тока; г) получение сахара из сахарной свёклы; д) выделение газа при добавлении уксуса к соде; е) горение угля; ж) прокисание молока ; з) распилка дров ;       и) образование крахмала при фотосинтезе из углекислого газа и воды; к) растворение сахара в воде; л ) почернение сахара при нагревании ; м) горение свечи.

№ 4 Определите, в каких фразах говорится о химическом элементе, а в каких – о простом веществе: а) кислород необходим для дыхания; б) в состав воды входит кислород; в) медь входит в состав оксида меди; д) медь хорошо проводит ток.

№ 5 Что обозначают следующие записи: H2 ; 7 h3O; 7 H; 3H2;   2O;   h3O; 2О2

№6 Выпишите отдельно формулы простых и сложных веществ:

КOН, Na2O, НBr, O2 ,  P, Mg,  Li2O, Н2, О3 , CО2

№7  Вычислите массовую долю каждого элемента в анилине С6Н7N

№8  Определите валентность элементов в следующих соединениях, зная что

валентность кислорода — II:     CuO; CO; Na2O; SO3; CO2

№9 Составить формулы оксидов для следующих оксидов: Br ( 5) , Р(3), Na ( 1)

№ 10   Расставьте коэффициенты и определите тип химических реакций:

1) N2 + О 2 — NО                                 2) Р +   О 2 — Р2О5     

3) КСlО3 — O2 +   КСl                         4) НBr +Al2О3 —AlBr3 + Н2O                              

5 ) CH4 — Н2 + C                                    6) Mg + О 2 — MgO

7) Al + HCl — Н2 + AlBr3                     8) Fe2О3 + HCl — FeCl3 + h3O

9) NO + O2   —— NО2                            10) h3O2  — О 2 + h3

№11 Решить задачу:  

Сколько граммов оксида ртути понадобится для получения 16 граммов кислорода?

                     2 HgO   = 2 Hg +O2

8 класс         Контрольная работа №1 « Первоначальные химические понятия»

                                                             Вариант №2

№ 1 Выпишите отдельно названия веществ и физических тел:

гвоздь , алюминий, вода , льдина, графит , грифель, поваренная соль, проволока.

№2 Выпишите отдельно чистые вещества и смеси:   а) молоко, б) кислород, в)воздух, г) морская вод, д) красный фосфор, е) нефть, ж) водород, з)медь, и) бронза,

к) железо, л) сталь, м) гранит.

№ 3Выпишите отдельно физические явления и химические явления:

а)замерзание воды, б) плавление свинца, в) ржавление железного гвоздя, г) получение сахара из сахарной свёклы, д) выделение газа при добавлении уксуса к соде, е) горение угля, ж)прокисание молока , з) распилка дров , и)образование крахмала при фотосинтезе из углекислого газа и воды, к) воспламенение спички.

№ 4 Выпишите отдельно формулы простых и сложных веществ:

NaOН, Na2O, НBr, O2 ,  P, Mg,  K2O, Н2, О3 .

№5 Вычислите : а) молярную массу веществ;, б) массовую долю каждого элемента в соединении; в) массовые отношения элементов в соединениях: а)   Р2О5; б) Na2SO4

№ 6 Определите валентность элементов в следующих соединениях, зная что валентность кислорода — 2:    CuO, CO, Na2O, SO3, CO2, N2O5

№ 7 Составить формулы оксидов для следующих элементов : Br ( 5) ;Р(3) ;Na ( 1)

№ 8 Расставьте коэффициенты и определите тип химических реакций:

1) N2 + О 2 = NО ,

2) Р +   О 2 =   Р2О5 ,    

3) КСlО 3 = O2 +   КСl

4) НBr +Al2О3 =AlBr3 + Н2O,

5) Al2О3 + Mg = MgO +   Al                      

8 класс         Контрольная работа №1 « Первоначальные химические понятия»

                                                             Вариант №3

№1

Выпишите отдельно названия веществ и физических тел:

Медь, ложка, бензин, сахар, пробирка, медный купорос, тетрадь

№ 2.

Выпишите отдельно физические явления и химические явления: .а) сжижение кислорода, б)кислород плохо растворяется в воде, в) «сухой лёд» легко превращается в газ, минуя жидкую фазу, г)горение газа при сварке металла, д)обугливание сахара при нагревании, е) плавление парафиновой свечи, ж) горение парафиновой свечи , з) почернение серебряной ложки, и) растворение сахара в воде, к) плавление меди.

№3

Выпишите отдельно формулы простых и сложных веществ:

BaCl2,   Zn , CuSO4 , Ag2O ,   НCl , Cl 2, NaBr, SO3 , S

№4

Вычислите : а) молярную массу, б) массовую долю каждого элемента, в) массовые отношения элементов для а)   N2О5 ,   б ) Na2SiO3

№5

Определите валентность элементов в следующих соединениях, зная что валентность кислорода — 2:     FeO, SO2, Hg2O, SO3, N2O, P2O5

№6

Составить формулы оксидов для следующих оксидов:

   Cl ( 7) , Fe(3),   K ( 1)

№7

Расставьте коэффициенты и определите тип химических реакций:

1) Al2О3 + Mg = MgO +   Al,

2) НBr +Al2О3 =AlBr3 + Н2O ,

3)КСlО 3 = O2 +   КСl    

4) Р +   О 2 =   Р2О5 ,

5) N2 + О 2 = NО                    

obrazbase.ru

Контрольная работа по химии 8 класс «Первоначальные химические понятия»

Контрольная работа по химии

1.   Дайте определение: однородные смеси. Приведите 2-3 примера.

2.   Определите валентность элементов по формуле:   HF,  NH3,  Cl2O5,  FeO.

3. Составьте химические формулы, пользуясь валентностью:

IV     V        II        III   II
S O,  N O,  Ba O,  Al  S

4.   Запишите относительную атомную массу цинка, фосфора

5.   Рассчитайте относительную молекулярную массу:     Cl2O5

6.   Определите массовые доли элементов в процентах:   K2SO4

7.   Напишите подробно, как разделить смесь медных, железных и деревянных опилок

8. Масса 3 моль H2S равна: а) 33г б) 34г в) 99г г) 102г (с решением).

9. Физическое явление-это…

а) ржавление железа б) горение древесины в) плавление свинца.

10. Из нескольких простых или сложных веществ образуется одно ещё более сложное вещество по реакции:

а) соединения б) разложения в) замещения г) обмена.

11. По данной левой части уравнения восстановите его правую часть CuO+H2SO4→…

12. Расставьте коэффициенты, вставьте пропущенные вещества и укажите тип реакций:

а) Li + ? → Li2O

б) Fe2O3 + ? → Al2O3+?

в) ? + 2HCL → FeCl2+H2

г) 2Al + ?→ 2AlCl3.

13. Найдите массу и количество вещества оксида меди(CuO), образовавшегося при разложении 39,2 г гидроксида меди(Cu(OH)2).

14. Выберите из перечня явлений, химические, укажите сопровождающие их признаки:

а) замерзание воды

б) прокисание молока

в) ржавление гвоздей

г) подгорание пищи

д) растворение сахара

15. Уголь сгорает по уравнению реакции: C + O2 → CO2 . Вычислите массу сгоревшего угля, если известно, что в результате реакции образовалось 0,3 моль оксида углерода (углекислого газа).

infourok.ru

контрольная работа №1 по химии 8кл Первоначальные химические понятия.doc

8 класс Контрольная работа №1 « Первоначальные химические понятия»
Вариант №1
№1 Выпишите отдельно названия веществ: а)гвоздь , б) алюминий, в)вода , г)льдина,
д) углекислый газ , е)стакан.
№2 Выпишите отдельно названия чистых веществ и смесей: а) сахар, б) воздух, в) нефть
г)кислород, д)морская вода, е)дистиллированная вода.
№ 3 .Выпишите отдельно химические явления:
а)образование инея; б)испарение воды; в) разложение воды под действием электрического тока; г)
получение сахара из сахарной свёклы; д) выделение газа при добавлении уксуса к соде; е) горение
угля; ж) прокисание молока ; з) распилка дров ; и) образование крахмала при фотосинтезе из
углекислого газа и воды; к) растворение сахара в воде; л ) почернение сахара при нагревании ; м)
горение свечи.
№ 4 Определите, в каких фразах говорится о простом веществе: а) кислород необходим для
дыхания; б) в состав воды входит кислород; в) медь входит в состав оксида меди; д) медь хорошо
проводит ток.
№ 5 Выпишите отдельно формулы простых и сложных веществ:
КOН, Na2O, НBr, O2 , P, Mg, Li2O, Н2, О3 , CО2
№6 Определите валентность элементов в следующих соединениях, зная что
валентность кислорода ­ II: CuO; CO; Na2O; SO3; CO2
№7 Вычислите относительные молекулярные массы следующих соединений:
P2O5 h3SO4
№8 Вычислите массовые доли элементов в соединении:
№9 Вычислите, какое количество вещества содержится:
№10 Какова масса: 5 моль h3O
P2O5
в 270 г алюминия (Al)
____________________________________________________________________________________
8 класс Контрольная работа №1 « Первоначальные химические понятия»
Вариант №2
№1 Выпишите отдельно названия веществ:
гвоздь , вода , льдина, медь , поваренная соль, проволока.
№2 Выпишите отдельно чистые вещества и смеси: а) молоко, б) кислород, в)воздух,
г) морская вод, д) красный фосфор, е) гранит.
№ 3 Выпишите отдельно физические явления:
а)замерзание воды, б) плавление свинца, в) ржавление железного гвоздя, г) получение сахара из
сахарной свёклы, д) выделение газа при добавлении уксуса к соде, е) горение угля, ж)прокисание
молока , з) распилка дров , и)образование крахмала при фотосинтезе из углекислого газа и воды, к)
воспламенение спички.
№ 4 Определите, в каких фразах говорится о химическом элементе: а) кислород необходим для
дыхания; б) в состав воды входит кислород; в) медь входит в состав оксида меди; д) медь хорошо
проводит ток.
№ 5 Выпишите отдельно формулы простых и сложных веществ:
NaOН, Na2O, НBr, O2 , P, Mg, K2O, Н2, О3
№6 Определите валентность химических элементов в следующих соединениях:
SO3 ; Al2О3 ; MgО ; Cr2O3 ; Cl 2О7
№7 Вычислите относительные молекулярные массы следующих соединений:
C3H8 h4PO4
№8 Вычислите массовые доли элементов в соединении: Al2O3

№9 Вычислите, какое количество вещества содержится: в 6,4 г кислорода (O2)

znanio.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *