Содержание

ГДЗ контрольные работы по русскому языку 4 класс часть 1, 2 Крылова К учебнику Канакиной Экзамен

Систематическая проверка знаний – важный контрольный прием, позволяющий оценить промежуточные результаты овладения русским языком, выявить проблемы, возникшие при изучении предмета, и своевременно их устранить. Для реализации этой методики не обязательно привлекать специалистов. Например, возьмите гдз по русскому языку контрольные работы за 4 класс Крылова к учебнику Канакиной часть 1, 2 и используйте его в качестве справочника для оценки правильности решений. И самое главное, так можно разобраться в алгоритме и запомнить его для ответов на все задачи курса, представленные в программе, учебных материалах. Если правильно организуете свою работу, сделаете ее регулярной, творческой и настойчивой, то через несколько недель можно заметить постепенный, но неуклонный рост результатов. Специалисты обращают внимание на то, что не следует использовать решебник только накануне планового экзамена и контроля. Лучше всего регулярно и систематически оценивать свои навыки и способности и немедленно обращать внимание на выявленные в них пробелы.

Для кого прок от применения онлайн материалов ощутим и велик?

Среди тех, кто использует в своей практике справочные материалы по русскому языку к контрольным работам за 4 класс Крыловой:

  • ученики четвертых классов, которые всерьез заинтересованы в получении качественных языковых знаний. Для них пособие станет ресурсом, который позволит пополнить и расширить свои знания, получить конкурентные преимущества перед другими участниками олимпиад и конкурсов. Особенно, если тема изучается в классе в соответствии с другими учебными материалами;
  • дети, которые интересуется другими науками. Но кому нужны хорошие оценки по всем без исключения школьным дисциплинам. Для них платформа – идеальный источник для быстрой и качественной подготовки предстоящего аудита, позволяющий без проблем добиваться поставленных целей;
  • учителя, для которых важно понимать, как именно должны быть формализованы ответы с точки зрения правил и стандартов образования. Эти специалисты включают в свою практику решебник, чтобы организовать грамотную презентацию материалов своим ученикам;
  • выпускники, которые в обязательном порядке сдают заключительный экзамен по русскому в девятом и одиннадцатом классе и повторяют материал четвертого класса;
  • родители школьников, для которых важна оценка уровня знаний своих детей, но которые не хотят вникать в материал программы курса.

Явные плюсы правильных ответов к контрольным работам по русскому языку для 4 класса (автор Крылова)

До сих пор не все учителя и родители осознавали полезность сборников с ответами. Те, кто уже оценил это, приводят следующие аргументы в пользу решебника:

  • он постоянно доступен всем желающим круглосуточно;
  • время, которое необходимо потратить на поиск результата и его использование в работе, минимально;
  • с помощью платформы легко сэкономить семейный бюджет за счет оптимизации затрат на преподавателей и курсы.

Актуальные и интересные готовые ответы на еуроки ГДЗ довольно часто используются в школе и педагогической практике, становясь незаменимым и полезным источником справочной информации для пользователей.

ГДЗ по русскому языку 4 класс Контрольные работы Крылова Решебник

Чтобы изучаемый предмет не доставлял сложностей в его изучении, стоит начать пользоваться решебником к определенному учебнику. С таким дополнительным материалом можно избежать большого количества ошибок и непонимания. С ним у обучающегося не будет ни каких проблем в изучении. Любой младшеклассник сможет, пользуясь готовыми образцами, разобраться в любой теме и в любом правиле.

Справиться со всеми трудностями школьной программы будет проще со сборником ГДЗ по русскому языку за 4 класс от Крыловой

Задача курса в этот период состоит в том, чтобы:

  • закрепить у ученика знания, полученные в прошлые годы;
  • научить его грамотно излагать свои мысли;
  • составлять рассказы;
  • а также определять правильность постановки знаков препинания.

Программа, как и всегда, весьма обширна, чтобы детям усвоить все способы передачи речи, может понадобиться дополнительная поддержка онлайн-решебника. Вот с какими разделами предстоит познакомиться детям в этом году:

  • виды предложений по цели высказывания и по интонации;
  • предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания;
  • запятая между однородными членами, соединёнными союзами;
  • лексическое значение слова;
  • синонимы, антонимы. Омонимы.

Как видно, в курсе непростая и объемная программа. Поэтому решебник по дисциплине будет очень востребованным, ведь орфография и особенно пунктуация часто бывают слишком сложными для ребенка. Многие параграфы оформлены таким образом, чтобы школьник смог повторить пройденный материал. Такой подход необходим, ведь ученики к концу учебного года совсем забывают то, что учили в самом начале. А онлайн-пособие показывает несколько способов решения одного и того же номера. Это поможет вашему ребенку думать многогранно и найти способ решения, до которого не догадался бы другой.

Многие пользователи советуют с первых дней включать онлайн-решебник по р. я. за четвертый год Крылова в процесс обучения

Система представленного онлайн-пособия создана таким образом, что в ней совмещаются повторяющиеся правила – тем самым уменьшается объем работы. Кроме собственно выполненных тренировочных номеров в ГДЗ приводятся творческие задания, которые можно взять за образец. С помощью онлайн-сборника их без проблем удастся решить, что позволит достичь высоких оценок по предмету. Но работать с решебником нужно правильно, не стоит бездумно списывать готовые образцы из справочника в тетрадь. Если стараться решать задачу самостоятельно, то будет проще её понять. Это наверняка пригодится во время написания тестовой или проверочной работы.

Контрольные работы по русскому языку для 4 классов по ФГОС | Методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему:

Контрольные работы по русскому языку (4 класс)

1 четверть

Контрольный  словарный диктант №1.

Молоко, воробей, ворона, город, корова, мороз, сорока, хорошо, горох, дорога, молоток, солома, оборона, около.

-Что объединяет данные слова?

-На какие две группы их можно поделить?

Контрольный диктант № 1 « Части речи »

                                                Осенняя прогулка.

    Группа школьников осенью ходила в заречный парк. Покраснели осинки, пожелтели берёзки. Гроздья ягод созрели на рябинах.

    Ребята по лесной тропинке вышли на поляну. Кругом растёт пушистый ельник. Зеленеют молодые ёлочки. Из земли бьёт чистый родник. Ребята собрали сучья и ветки. Мальчики разожгли весёлый костёр на берегу речки.

   В лесу было очень тихо. Дети сели вокруг огня. Серёжа наполнил чайник водой. Пора заваривать чай. Анна и Эмма угостили ребят печеньем. По дороге домой все пели песни.

   Радостные ребята вернулись с прогулки.

Грамматические  задания:

1.Выписать из текста по два слова на каждую часть речи.

2. Выписать из текста три слова с проверяемой безударной гласной и три слова с парной согласной, рядом напишите проверочное слово.

3. Выпишите из текста два слова: одно — в котором звуков больше, чем букв; второе — в котором звуков меньше, чем букв.

Контрольная работа № 1 «Однородные члены предложения».

  1. вариант

1.Спиши, расставь знаки препинания:

Стреляет редко да метко.

В гостях хорошо а дома лучше.

Солнце светит но не греет.

2.Допиши однородные члены предложения. Подчеркните, какими членами предложения они являются:

В саду росли яблоки …… ….. .

Ветер дул ….. ….. .

3. Разобрать слова по составу:

     Перевозка, солнышко, подкормка.

4. Спишите, подчеркните предлоги:

     Мы, нас, под, ах, через, из-за, ау, из-под, возле, от, и, но.

5. Спиши, расставь знаки препинания. Подчеркни главные члены предложения, подпиши части речи:

   Лист покрыл землю пёстрым мягким шуршащим ковром.4

                                                       

                                                      2 вариант.

1. Спиши, расставь знаки препинания:

     Сначала думай а потом делай.

    Не по словам судят а по делам.

    Гуляй но дела не забывай.

2. Допиши однородные члены предложения. Подчеркните, какими членами предложения они являются:

       У меня в доме живут кот …… …… .

      Ручей журчал …… …… .

3. Разобрать слова по составу:

     Выдумка, работник, перелесок.

4. Спишите, подчеркните предлоги:

     Мы, а, нас, под, ах, через, из-за, ау, и, возле, от, но, из-под.

5. Спиши, расставь знаки препинания. Подчеркни главные члены предложения, подпиши части речи:

     Лес, задумался и смотрел в бледное  но низкое и хмурое небо. 4.

  1. ЧЕТВЕРТЬ

Контрольная работа № 2 « Склонение имён существительных»

1. Просклоняй существительное  тропа

2.Вставь подходящие по смыслу имена существительные, укажи их падеж:

Не подливай ___________ в огонь.

Нет________ без огня.

Новая __________хорошо метёт.

______________ по зёрнышку клюёт и сыта бывает.

Слухом_______________ полнится.

Слова для справок: курочка, масло, метла, земля, дым.

3.Составь словосочетания, употребляя имена существительные в нужном падеже, укажи падеж:

Выставка, посетить;     из, окно, смотреть;      тишина, наслаждаться;              в, отражаться, вода.

4.Выпиши несклоняемые имена существительные:

Окно, метро, пальто, село, кофе, горе, шоссе, число, молоко, какао.

5.В данном предложении обозначь падеж имён существительных. Одно существительное (по выбору) разбери как часть речи:

Сухой листочек на берёзе ждал резкого порыва ветра.

Контрольный словарный диктант №2.

Комбайн, автомобиль, пассажир, прекрасный, хозяйство, вчера, дорога, впереди, библиотека, жёлтый, коллектив, назад, агроном, хорошо, деревня.

Контрольный диктант № 2 «Правописание безударных окончаний имён существительных»

                                                  Дельфины.

    Однажды рыболов Махмуд вышел в море. К вечеру разыгрался шторм. Волны качали лодку. Махмуд лежал на дне лодки. Он крепко уцепился за спасательный матрас. Огромная волна обрушилась на рыбака. Махмуд выпал из лодки вместе с матрасом.

     Наступила ночь. Шторм стал стихать. И вдруг стая дельфинов окружила Махмуда. Один дельфин толкнул головой матрас. Всю ночь дельфины толкали матрас к берегу. Соль разъедала спину. Махмуд стонал от боли и усталости. С вышки заметили стаю дельфинов и человека. Скоро подоспела помощь.

Слова для справок: Махмуд, дельфин, матрас, разыгрался.

Грамматические  задания:

  1. Разобрать по членам предложения, выписать словосочетания.

Огромная волна обрушилась на рыбака.

  1. Определить склонение и падеж существительного:

На дне лодки ….

Толкали на берег …..

Стонал от боли …..

  1. четверть.

Контрольный   словарный  диктант № 3.

Россия, электричество, электростанция, килограмм, инженер, директор, адрес, вокзал, издалека, берег, экскаватор, чёрный, аккуратный, сейчас, суббота.

Контрольный диктант № 3 «Обобщение знаний об имени прилагательном и существительном»

                                                      Зимняя ночь в лесу.

     По стволам и сучьям деревьев постукивает мороз. Хлопьями летит мягкий иней. В тёмном высоком небе  зажглись яркие звёзды.

    Тихо в зимнем лесу. Но и в морозные ночи идёт скрытая жизнь.

    Вот хрустнула в чаще мёрзлая ветка. Это пробежал под деревьями заяц-беляк.

    Вот по гладкому снегу бежит хорёк за мышкой. Над сугробами пролетают совы. Как сказочный часовой, уселся на голом сучке головастый серый совёнок. В ночной темноте он хорошо видит, как идёт в зимнем лесу скрытая от людей жизнь.

Слова для справок: заяц-беляк, видит.

Грамматическое задание:

1. Разобрать по членам:

1-й вариант – первое предложение.

2-й вариант- третье предложение.

2.Определить падеж прилагательных в третьем абзаце.

ТЕСТИРОВАНИЕ.

Ф.И._____________________________________    Класс  4-______     Дата_________

1.В каких словах пишется Ъ ?

     а) п…ёт,  б) с…едобный, в) об…явить, г) об…единения.

2. Найдите слова с приставками:

     а) (в)вышине, б) (от)обедать, в) (от)ъехать, г) (от)здания.

3.Найдите  лишнее слово:

       а) ноч…,  б) луч…,  в) помощ…,  г) молодёж… .

4. Найдите антоним к слову ЯСНЫЙ.

    а) холодный, б) светлый, в) тёмный, г) ненастный.

5. Найдите существительное в Р. п.

     а)заглянул в дверь, б)сидели около изгороди, в) сорвал сирень, г)купить плащ.

6. Найдите предложения с однородными членами:

     А) Ветер играл с колосками пшеницы, ржи.

     Б)Корочка льда затянула озеро, пруд.

     В) Листья потемнели, ветер их кружит по воздуху.

     Г)В знойной степи качается на ветру колос.

7. В каких словах окончание -И ?

     а) к ладон…, б)к ладошк…, в)на пристан…, г) на сирен… .

8. Укажи слова, в которых звуков больше, чем букв.

     а)утренняя, б) олень, в) ясень, г) яблоко .

9. Укажи слова, в которых только глухие согласные звуки:

     а) пью, б) сказка, в)тишь, г) резкий.

10. В каких словах окончание –ЮЮ ?

      а)в могуч….  силу, б)в недавн….  встречу, в) царствующ…. династии, г) в жгуч…. волну.

Самопроверка:  

1)б,в,г,  2) б,в,  3) б,  4) г,  5) б,  6) а,  7) а, в, г,  8) г,  9) б, в,  10) б.

  1. ЧЕТВЕРТЬ.

Контрольный словарный диктант № 4.

Путешествие, шестнадцать, пассажир, электровоз, газета, экскурсия, двенадцать, металл, расстояние, шофёр, здравствуйте, до свидания, жёлтый, комбайн, троллейбус.

Контрольный диктант № 4 «Спряжение глаголов»

                                  Весна в степи.

     Степь. В голубом небе ярко светит солнце. Взглянешь – кругом всё поля. Ветер гонит волны по зелёному морю пшеницы. Вот речка сверкает на солнце. По обоим берегам её пасутся отары овец, стада коров, табуны лошадей. Пастбища весной в степи покрываются свежей зеленью трав. Шумит камыш на берегу. В тишине слышны разные звуки. Доносится лай собак, хлопанье кнута чабана и жалобный плач ягнят. В болотцах пробуют голоса лягушки. Звуки этой степной жизни  сливаются в большой оркестр.

Грамматическое задание:

1.Определите время, спряжение, лицо, число глаголов: светит, сверкает, пробуют, шумит.

2. Разобрать глагол  ВЗГЛЯНЕШЬ 3 , как часть речи.

3. Разберите по составу слова: жалобный, голоса, гонит, камыш.

Контрольное изложение.

     Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. У него ещё только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик.

     Он смотрел , как взрослые пингвины купаются. Остальные птенцы стояли у нагретых солнцем камней. Долго стоял на скале пингвинёнок. Ему было страшно броситься в море. Наконец он решился и подошёл к краю скалы.

      Маленький голый пингвинёнок стоял на краю. Его сносил ветер . От страха малыш закрыл глаза и бросился вниз. Вынырнул, выкарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море.

        Это был отважный пингвинёнок. Он первый искупался в холодном море.

Грамматическое задание:

— Подумайте, как лучше озаглавить текст?

Слова для справок: пингвинёнок, маленького, купаются, броситься,выкарабкался.

ГДЗ Русский язык 4 класс Бунеева

Русский язык 4 класс

Проверочные и контрольные работы

Бунеева

1, 2

Школа 2100

БАЛАСС

Чем ближе время приближается к окончанию начальной школы, тем более напряженной становится программа и обстановка в классах. Учителя порой поступают совсем не педагогично и в прямом смысле запугивают детей итоговыми и прочими проверками. Как известно, делать этого нельзя ни в коем случае, иначе потом можно столкнуться с рядом серьезных проблем. Но иногда и сами родители вкладывают свою лепту в подобный подход вместо того, чтобы заранее подготовить ребенка к предстоящим испытаниям.

Решебник к учебнику «Русский язык. Проверочные и контрольные работы 4 класс» Бунеева поможет легко и быстро справиться с этим.

Особенности содержания этого издания.

На сорока двух страницах находятся восемь контрольных работ, включая и итоговую. Каждая из них имеет по несколько заданий различного уровня сложности. С ГДЗ по русскому языку 4 класс Бунеева можно заранее подготовиться к проверочным работам, чтобы ребенок чувствовал себя спокойно и уверенно.

Поможет ли решебник.

Успех или неудача ребенка на самостоятельной зависит во многом от его настроя. Если учащихся постоянно подгонять и сомневаться в их способностях, то можно с большей долей вероятности быть уверенным в том, что проверка будет провальной. А это в свою очередь ведет к снижению самооценки учащихся, что в свою очередь заставит их бояться каждого такого мероприятия. Особенно это нежелательно ввиду предстоящих ВПР. И так средства массовой информации озабоченны возрастающим числом нервных расстройств среди детей именно на фоне учебных проблем. Чтобы избавить свое чадо от лишних беспокойств можно начать с ним разбирать задания из решебника к учебнику

«Русский язык. Проверочные и контрольные работы 4 класс» Бунеева. Спокойная проработка материала дома создаст у школьников устойчивый эмоциональный фон. «Баласс», 2017 г.

Похожие ГДЗ Русский язык 4 класс

Название

Условие

Решение

Контрольная работа 4 класс по русскому языку за 3 четверть

Контрольная работа по русскому языку за 3 четверть 4 класс ПНШ (1 вариант)

Ф.И.________________________________ Дата: ____________________

1.Отметь слово, в котором все согласные звонкие.

1) сапоги 2) мир 3) мяч 4) жить

2. Образуй глаголы прошедшего времени от данных глаголов:

1) лаять- ______________ 2) обидеть — ______________ 3) слышать — _______________

3.В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

1) Тише ед…шь, дальше будешь.

2) Из песни слов не выкин…шь.

3) Близко локоть, да не укус…шь.

4. В каком примере оба слова пишутся с Ь?

1) Воронеж…, дрожиш….

2) гуаш…, нарисуеш…

3) карандаш…., камыш…

4) крепыш…, стрич…

5.В каком слове допущена ошибка в разборе по составу.

1) облака 2) обед 3) отбежала 4) обгон

6.Укажи предложения, в которых на месте пропуска ставится запятая.

1) Мы побывали в музее __ в театре __ на выставке.

2) Ночь уже стоит над озером ___ и смотрит в её тёмную воду.

3) Поднялся сильный ветер __ но не разогнал туч.

4) Над полем туман __ уже рассеялся.

7. Укажи «лишний» глагол.

1) расспросит 2) печёт 3) рисует 4) мечтает

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

(1) В 1466 году русский купец из Твери Афанасий Никитин Отправился в Индию. (2) Это было долгое и опасное путешествие. (3) По Волге он добрался до Астрахани. (4) С большими трудностями переправился купец через Каспий в Персию, потом переплыл через Аравийское море в Индию.

(5) Почти три года странствовал Никитин по сказочной стране. (6) Он был любознателен и наблюдателен. (7) Всё что видел, заносил в дневник.

(8) В начале 1472 года путешественник двинулся в обратный путь. (9) В Крыму он встретил русских купцов и с ними отправился в Тверь, но по дороге умер.

(10) Афанасий Никитин был одним из европейцев, который правдиво рассказал в своём дневнике об Индии.

(11) В Твери на берегу Волги стоит памятник отважному русскому путешественнику.

8. Кем был Афанасий Никитин?

А) отважным моряком

Б) переводчиком

В) купцом

Г) известным писателем.

9.Какое название наиболее точно отражает основную мысль текста?

А) Сказочная Индия

Б) Долгая дорога на родину.

В) Памятник на берегу Волги

Г) Отважный русский путешественник.

10.В каком предложении есть однородные сказуемые?

А) во 2 б) в 3 в) в 4 г) в 5

11) Выпиши из 11 предложения имя существительное 3 склонения, стоящее в предложном падеже.

12. Укажи, в каком случае глагол использован в прямом значении.

1) Весёлая песня согрела нас в пути.

2) Хозяйка согрела воду в чайнике.

3) Добрые слова согрели нашу душу.

13. Укажи, в каком столбике допущена ошибка.

1

2

3

4

1 лицо, ед. ч.

1лицо, мн.ч.

2лицо, ед. ч.

2лицо, мн. ч.

наблюдаю

боремся

слушаешь

записываете

расправляю

обещаю

плачешь

устанавливаете

  1. 1 столбик 3) 3 столбик

  2. 2 столбик 4) 4 столбик

Контрольная работа по русскому языку за 3 четверть 4 класс ПНШ (2 вариант)

Ф.И.________________________________ Дата: ____________________

1.Отметь слово, в котором все согласные звонкие.

1) рубль 2) подъезд 3) грипп 4) столб

2. Образуй глаголы прошедшего времени от данных глаголов:

1) затеять — ______________ 2) видеть -_______________ 3) клеить — _________________

3.В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

1) Коня на вожжах на удерж…шь.

2) Слово с языка не ворот…шь.

3) Из поговорки слова не выкин….шь.

4. В каком примере оба слова пишутся с Ь?

1) светиш…, мелоч….

2) картеч…, блиндаж…

3) береч…., стриж…

4) полноч…, палач…

5. В каком слове допущена ошибка в разборе по составу.

1) опасный 2) скорый 3) свисток 4) заклейка

6.Укажи предложения, в которых на месте пропуска ставится запятая.

1) Дождь прошёл __ и земля стала мокрой.

2) Зимой земля отдыхает __ а весной расцветает.

3) Белка запасает на зиму грибы __ и орехи .

4) В садах поют птицы ___ но скоро улетят.

7. Укажи «лишний» глагол.

1) моет 2) зацвёл 3) посадил 4) приобрёл

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

  1. Бородино! (2) Мало кому известная деревня в 120 км к западу от Москвы стала местом славы русского солдата. (3) Ведь на Бородинском поле произошло главное сражение Отечественной войны 1812г.

(4) Целый день продолжалась битва. (5) Постепенно замолчали и стихли орудия. (6) Страшную картину представляло собой Бородинское поле. (7) Много было убитых. (8) Но непоколебимо и грозно стояли русские полки. (9) Но они готовились к новому бою. (10) Но взвесив всё, русский главнокомандующий М. И. Кутузов приказал отступать к Москве. (11) Французская армия Наполеона была ещё очень сильна.

(12) Однако в единоборстве с войсками французов русские остались непобеждёнными – таков первый итог Бородинского сражения.

(13) В то же время Бородино пошатнуло уверенность вражеской армии в победе. (14) Бородинская битва предопределила поражение Наполеона.

8. Кем был М. И. Кутузов?

А) русским солдатом

Б) главнокомандующий русской армии

В) главнокомандующий французской армии

9. Какое предложение наиболее точно отражает основную мысль текста?

А) 4 б) 6 в) 11 г) 12

10. В каком предложении есть однородные сказуемые?

А) 4 б) 5 в) 6 г) 7

11) Выпиши из 2 предложения имя существительное 2 склонения, стоящее в дательном падеже

______________________________________________

12. Укажи, в каком случае глагол использован в прямом значении.

1) В классе дружно кипела работа.

2) У меня в душе всё кипело от негодования.

3) В кастрюле на плите кипел суп.

12. Укажи, в каком столбике допущена ошибка.

1

2

3

4

1 лицо, ед. ч.

2 лицо, мн.ч.

3 лицо, ед. ч.

3 лицо, мн. ч.

пою

надеваете

бежит

кричат

танцую

шьёте

смотрят

свистят

1) 1 столбик 3) 3 столбик

2) 2 столбик 4) 4 столбик

Диктанты 4 класс 1 четверть

Поверочные и контрольные диктанты по русскому языку за 4 класс 1 четверть (контрольные работы с грамматическим заданием — школа России)


Темы диктантов:


  1. «Повторение»
  2. «Предложение»
  3. «Однородные члены предложения»
  4. «Части речи»
  5. «Правописание падежных окончаний имён существительных»
  6. «Имя существительное»
  7. «Глагол»
  8. «Местоимение»
  9. «Имя Прилагательное»
Контрольный диктант «Улетают журавли»

В осенние дни готовились к отлёту журавли. Они покружили над рекой, над родным болотом. Высоко в небе летели журавли. В глухом лесу на краю озера остановились птицы на отдых. Тёмным и мрачным стоит в эту пору лес. Ещё темно, а чуткие журавли уже проснулись. На востоке показалась ранняя зорька. Скоро взойдёт над рекой весёлое солнце. Всё засверкает и заблестит. Высоко взлетят журавли. До радостной встречи весной! 66 слов / с грамматическим заданием

Входной диктант «Осенняя пора»

Прошло знойное лето. Наступила золотая осень. Загляни в лес. По опушкам растут грибы. Среди пожухлой травы краснеют подосиновики. По краю ельника можно найти скользкие грузди, душистые рыжики. Старые пни покрыты опёнками. Моховые болота усыпаны румяной клюквой. На поляне горят гроздья рябины. Дни стоят погожие. Небо высокое и прозрачное. На дне ручья видна каждая травинка. Умолкают птичьи голоса. В лесу тишина и покой. 62 слова / с грамматическим заданием

Контрольный диктант «Чудесная пора»

Летели и летели осенние листья. Ветер подхватил их и погнал к речке. По зеркальной воде поплыли золотые монетки. На краю деревни заиграл рожок. Это пастух собирал стадо. Я выхожу из дома, беру вёсла и иду к речке. Восток светлеет, розовеет. Удивительная тишь кругом. Река словно похорошела, выпрямилась. Под первыми лучами солнца засверкали, заискрились капельки воды. Стояла чудесная пора осени. 59 слов / с грамматическим заданием

Контрольный диктант «Конец сентября»

Лес украсился в желтые, красные, золотистые краски осени. Лучи солнца освещали поляну перед сторожкой. Дед Семен поднялся на зорьке, взял ружье и вышел из дома. Тропинка вела в редкий лес. По сторонам толпились редкие березки. У дороги попадались подберезовики, подосиновики. Вдруг над головой раздался протяжный крик. Высоко в небе летел косяк журавлей. Птицы держали путь на юг. Их печальный крик звучал как прощальный привет родине. 67 слов / с грамматическим заданием

Входной диктант «Осенняя прогулка»

Группа школьников осенью ходила в заречный парк. Покраснели осинки, пожелтели берёзки. Гроздья ягод созрели на рябинах. Ребята по лесной тропинке вышли на поляну. Кругом растёт пушистый ельник. Зеленеют молодые елочки. Из земли бьёт чистый родник. Ребята собрали сучья и ветки. Мальчики разожгли весёлый костёр на берегу речки. В лесу было очень тихо. Дети сели вокруг огня. Серёжа наполнил чайник водой. Пора заваривать чай. Анна и Инна угостили ребят печеньем. По дороге домой все пели песни. Радостные вернулись ребята с прогулки. 80 слов / с грамматическим заданием

Входной диктант «Поздняя осень»

На дворе октябрь. Уже убрали с полей картофель. На огородах срезают капусту. Тяжёлые светлые кочаны лежат в корзинах. Сладкая репка и красная морковка насыпаны между грядками. На краю леса краснеет рябина. Кудрявое дерево её усыпано ягодами, словно яркими бусами. По опушкам алеют зрелые ягоды калины. Сильнее дует осенний ветер. В комнатах потеют окошки. 53 слова / с грамматическим заданием

← 1 →






Контрольные работы по русскому языку 4 класс 3 четверть

1 вариант

ДИКТАНТ

Цель работы – проверить умение обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова в диапазоне изученных правил, ставить запятую при однородных членах предложения.

Вариант 1

На поляне

Долго ждёшь прихода весны. И вот она на пороге. Пригревает вешнее солнце. Оно съедает последний снег. С горки по дорожке бегут ручьи. Они наполняют до краёв глубокую лужу и спешат дальше. У старого пня опустели зимние квартиры. Ожил под тёплым солнышком и огромный лесной муравейник. С раннего утра до позднего вечера хлопочут его жители. Они несут в дом травинки, сосновую иголку. Показался лось. Он осмотрел местность, попил холодной воды из лужицы и скрылся. Удивительной жизнью наполнена поляна!

Слова для справок: пригревает, наполнена.

Грамматические задания

1. Предпоследнее предложение разобрать по членам.
2. В пятом предложении обозначить падежи имен существительных и прилагательных.

Вариант 2

Цветы

Пришла ранняя весна. Солнце разбудило лес. Тёплые лучи растопили снежинки на верхушке сосны. Упали первые капельки на снег. Они пробили сугроб. Появились первые проталины. Из-под снега стали показываться зелёные стрелки. А вот и первые подснежники! Набухли на деревьях пахучие смолистые почки. На лесных полянках появилась молодая травка.
Наступает поздняя весна. Запели над ручьями голосистые соловьи. В тиши леса проснулся ландыш. Он издает нежный запах. А как красивы его белые колокольчики! Цветы – подарки весны. Сохрани их!

Грамматические задания

1. Третье предложение разобрать по членам.
2. У имен существительных определить падеж.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Цель работы – проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы.

Аист

Щурясь от яркого солнца, мы смотрели на небо. В воздухе кружили птицы. Они почти не двигали большими крыльями. Птицы тихо спускались. Вот над нашими головами стая разлетелась в стороны. Самый сильный аист подлетел к дереву. На вершине чернели остатки старого гнезда. На другой день он стал чинить гнездо. Аист носил ветки, траву, мох.
Наступил вечер. Аист сел у гнезда. Он закинул голову назад. Густые перья у шеи встали. Птица громко застучала длинным клювом. Это была весенняя песня аиста.

Грамматические задания

1. Указать падежи у выделенных имен существительных.
2. Можно ли утверждать, что все выделенные существительные относятся ко 2-му склонению? (Записать ДА или НЕТ.)

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

I. Обучающее изложение.

Последняя льдина

Лёд на реке лопнул. Большая грязная льдина поплыла вниз по течению.
Речка вышла из берегов, и льдину понесло в луга.
Раз около льдины вынырнул чёрный зверёк и залез на неё. Это был крот. Льдина задела одним своим краем сухой холмик. Крот соскочил на него и живо зарылся в землю. Льдину гнало в лес. Она наехала на пень и застряла. Тут на ней, как на островке, собрались зверьки. Это были лесные мыши, маленький зайчишка. Зверьки дрожали от страха и холода. Они жались друг к другу. Беда у них была общая.
Но вот вода стала быстро спадать. Солнце сожгло льдину. Зверюшки попрыгали на землю и разбежались в разные стороны.

(По В. Бианки)

Слова для справок: вниз, соскочил, на ней, как на островке, друг к другу.

II. Сочинение-повествование по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

План

1. «Февральская лазурь» – одна из лучших картин И.Э. Грабаря.
2. Описание березы на переднем плане.
3. Описание березовой рощи на заднем плане.
4. Цветовое решение картины.
5. Настроение, которое вызывает картина.

Материал к сочинению

Небо: сине-лазоревое, голубоватое, чистое.
День: ясный, лучезарный, солнечный, яркий, чудесный.
Роща: залита солнцем, озарена солнечным светом.
Берёзы: величественны, устремлены ввысь; стволы сверкают; коралловые ветки; стволы с жёлтыми, красноватыми, оранжево-коричневыми оттенками; искривлённая огромная береза.

III. Продолжите описание цветов так, чтобы можно было их узнать.

Этот жёлтый цветок очень похож на маленькое солнце с золотыми лепестками-лучами. Весь день следом за солнцем поворачивают цветы свои золотые головки.
Уйдёт солнце за тучи, и луговое солнышко тоже спрячется. Это …

Слова для справок: ромашки, ландыши

2 вариант

ДИКТАНТ

Цель – проверить умения обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова на основе изученных правил, ставить запятую при однородных членах предложения.

Вариант 1

ВЕСЕННИЙ ЗВОН

Пробудилась земля от долгого зимнего сна. Заблестела молодая травка. Разлилась волна зеленого тумана по широкому лугу. Стоят теплые и тихие вечера. Звенят луга. По земле, по лугам, по оврагам плывет звон. Что это звенит? Вот скатилась капля сладкого сока с березовой ветки. Она упала на зеркальную поверхность пруда. Возвратились из теплого края журавли. Они важно осмотрели родное болото. Весело зазвучала их радостная песня. В эти дни мы всюду слышим музыку природы.

Слово для справки: прислушался.

Грамматические задания

1. Шестое предложение разобрать по членам.
2. В третьем предложении обозначить падежи имен существительных и прилагательных.

Вариант 2

ВЕСНА В ЛЕСУ

Хороша весна в лесу! Звонко поют птицы. Под деревьями звенят весенние ручейки. Смолой пахнут душистые клейкие почки. Солнце ласково пригревало землю. Теплый ветер пробегал в высоких вершинах. Зазеленела листва на деревьях. Появилась молодая травка. На лесных полянках зацвели белые и голубые подснежники. Запели над ручьями голосистые соловьи. По кочкам забегали хлопотливые муравьи. Прогудел первый шмель. На припеке паслись лоси.

Слова для справок: звенят, на припеке, ласково.

Грамматические задания

1. Третье предложение разобрать по членам.
2. В четвертом предложении обозначить падежи имен существительных и прилагательных.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Цель – проверить умения списывать текст, обнаруживать орфограммы.

Озаглавьте текст.

Закатилось солнце. Угасает день. Смолкают голоса птиц.
Но вот в тишине из оврага послышалась новая птичья песня. Певец пробует свой сильный чудесный голос. Щелкнул, издал протяжный свист. Помолчал минуту, вновь засвистел, рассыпался трелью.
Кто же это так хорошо поет в сумерках?
Вот он сидит на суку. Сам темный, серый, ростом с воробья, только потоньше и постройнее.
Птичка подняла головку, открыла клюв. Легко и свободно полились звуки соловьиной песни.

Грамматические задания

1. О какой птице говорится в тексте? Как по-разному называет ее автор?
2. Указать время, лицо и спряжение глаголов во втором и третьем предложениях; выделить окончания.

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

I. Обучающее изложение.

ЗАЙЧАТА

Ранней весной родились маленькие зайчата. По утрам были крепкие весенние морозы. И птиц, и зверей держал на снегу плотный наст.
Крепко прижались друг к другу в норке маленькие зверьки. Они терпеливо ждут свою мать. Вот и зайчиха. Она накормит своих и чужих зайчат.
Показалось над лесом солнышко. Ярким светом залилась поляна. Обрадовались теплому солнышку малыши, высунулись из сухой прошлогодней травы.
Заметила зайчат суетливая птица. Перелетает она от ветки к ветке, осматривает местность. Большими и страшными зверями кажутся ей робкие зайчата. Со страхом смотрят они на птицу. Птица взлетела и скрылась в молодом осиннике. Зайчата успокоились.

II. Придумайте и запишите начало и продолжение данного текста.

За лето щенок очень вырос. Это был черный с белыми пятнами песик. Глаза у него блестели, как два ярких уголька. Мы щенка назвали Белоносый. Собака очень привыкла к нам.

III. Свободный диктант.

День был знойный. Солнце палило. Собака обнюхала кусты и траву с высунутым языком. Емеля устал. Он едва таскал ноги. Но вот знакомый треск и шорох. Лыска упал на траву и не шевелился.
Старик оглянулся и присел. Под кустом стоял олененок. У него были тоненькие ножки, красивая головка. Весь он был покрыт желтым пушком.
Охотник прицелился. Но вот что-то оборвалось в груди у старого Емели. Он опустил ружье.
Олененок спокойно ходил около куста. Емеля свистнул. Малыш быстро скрылся в кустах. А старик долго стоял на месте и все улыбался. Он был рад, что олененок остался жив.

(По Д. Мамину-Сибиряку)

Слова для справок: шорох, что-то, присел.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/105839-kontrolnye-raboty-po-russkomu-jazyku-4-klass-

языковых тестов AAPPL | Международное языковое тестирование

ACTFL Оценка успеваемости по направлению к владению языками® (AAPPL)