Морфологический разбор слова «родник»
Часть речи: Существительное
РОДНИК — неодушевленное
Начальная форма слова: «РОДНИК»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
РОДНИК |
|
РОДНИК |
|
Все формы слова РОДНИК
РОДНИК, РОДНИКА, РОДНИКУ, РОДНИКОМ, РОДНИКЕ, РОДНИКИ, РОДНИКОВ, РОДНИКАМ, РОДНИКАМИ, РОДНИКАХ
Разбор слова по составу родник
Основа слова | родник |
---|---|
Корень | родник |
Нулевое окончание |
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «РОДНИК» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать морфологический разбор текста.
Примеры предложений со словом «родник»
1
За воротами станции бьет родник, который называется Родник, отражающий утробу.
Путешествие на Запад. Том 3, Чэн-энь У2
«Родник», «Родник», – подтвердил тот авторитетно.
Персональное дело, Владимир Войнович, 1975-93г.3
Парень светит фонариком в родник, но так как родник пониже находится, то мы его не видим и всё делаем на ощупь.
Несколько капель перед сном (сборник), Виктор Травкин, 2017г.4
Ведь даже полноводный родник, им обустроенный, назвали «Сомов родник».
В знакомых улицах, Михаил Чижов, 2018г.5
Найти еще примеры предложений со словом РОДНИК
Методическая разработка урока | План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему:
Муниципальное общеобразовательное учреждение МБОУ СОШ №1
г. Чаплыгина Липецкой области
Урок русского языка в 5А классе: «Кругом родные всё места…»
(Этимология и топонимика родного края)
85 лет Чаплыгинскому району
375 — городу Чаплыгину
60 — Липецкой области
Подготовила: Седых А.Ю. — учитель
русского языка и литературы
Чаплыгин — 2014
Цель урока:
— знакомство обучающихся с топонимикой как наукой, видами топонимов, их этимологией;
— формирование навыка поисковой, исследовательской, научно-познавательной деятельности по изучению родного края;
— дать учащимся представление о роли микротопонимов в жизни человека и общества;
— воспитание чувства гордости и уважения к языковой культуре, истории родного края как неотъемлемой части духовной культуры России;
— обогатить словарный запас учеников.
Оснащение: мультимедийная презентация, мультимедийный проектор, выставка книг «Мой край».
Ход урока
1. Оргмомент.
2. Вступительное слово учителя.
Учитель( на фоне музыки). Ласковый светлый ручей. Луг. За ним зеленые стаи берез. Гладя землю растрепанно рыжими волосами опускается солнце. Красные всполохи спелой рябины. Полет бабочки над ручьем. Куда ни посмотришь — всюду родимая Русь. С чем ее можно сравнить? Разве только с сокровищем, самым роскошным и дорогим, которому нет и не будет оценки. ( слайды 1-8)
Что же такое Родина для каждого из вас?
Ответы детей:
— это и березка, и лес, и узкая тропинка, и крик кукушки;
— это то место, где ты родился и вырос.
Учитель. Свою любовь к родине народ издавна выражает в стихах, песнях, пословицах и поговорках.
«Расшифруй пословицу» ( слайд 9)
Итак, какая пословица зашифрована на доске?
Береги землю родимую, как мать любимую. ( слайд 10)
Как вы понимаете её смысл?
Ученики. Пословица учит нас любить и беречь свою Родину, защищать её от врагов, заслоняя, как мать от всех потрясений.
Учитель. Назовите пословицы о Родине.
Ученики. ( слайд 11)
Человек без родины — соловей без песни.
Всякому мила своя сторона.
В своем доме и стены помогают.
Нет в мире краше Родины нашей.
Родная сторона — мать, чужая — мачеха.
Родная сторона, как мать: и накормит, и приласкает.
Учитель. Ребята, а можно ли слова родной, родник, родинка, народ, природа, родина считать однокоренными? Почему?
Ученики. Да, у них один корень.
Учитель. Во многих словах корни спрятаны, как и в дереве, мы их не видим. А знать эти древние корни очень важно.
Какая наука помогает нам в этом разобраться?
Ученики. Наука этимология. (От греческого “etymon” – истина и “logos” — учение). Это наука о происхождении слова. ( слайд 12)
Учитель. В том, что она является очень интересной вы убедитесь, познакомившись с результатами небольшого этимологического исследования, которое провела Седых Алиса.
3. Этимологическое исследование » Этимология Айболита» ( слайды 13-15)
Вспомним начальные строчки известного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского «Айболит»:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Я попробовала разобраться в этимологии каждого слова, за исключением одного собственного имени существительного, местоимений, предлогов, союзов.
Слово | Происхождение | Первоначальное значение |
добрый | общеславянское | «пора, время» |
доктор | латинское | «учитель» |
дерево | общеславянское | «выдранное из земли» |
сидеть | общеславянское | «седети» |
ходить | древнеславянское | «ходити» |
лечить | общеславянское | «лекарь, лекарство» |
корова | общеславянское | «рогатая» |
волк | общеславянское | «тащащий из стада» |
жук | общеславянское | «жу» |
червь | общеславянское | «чьрмь» |
медведь | общеславянское | «мед едящий» |
В результате этимологического исследования вот как выглядели бы строки этого стихотворения:
Пора, учитель Айболит!
Он под выдранным из земли седети.
Ходити к лекарю
И рогатая, и из стада тащащий,
И жу, и чьрмь,
И мед едящий!
Учитель. Ребята, обратите внимание, какое потребовалось мастерство поэта, чтобы стихотворение стало звучным, красивым.
Люди, внимательные к языку любят устанавливать родственные связи между словами. Это помогает глубже понять их значения. Разобраться в этом нам помогут Архипова Ульяна и Макеев Илья, которые подготовили проект «История слова»
4.Защита проекта «История слова»( слайды 16-30)
1.Участники проекта –Архипова Ульяна и Макеев Илья – учащиеся 5А класса МБОУ СОШ №1.
Проблемный вопрос: зачем нужно знать историю происхождения слова?
Цель исследования:
— выяснить, какие исторические изменения произошли в составе некоторых слов.
2. Мы предположили, что слова родник, родина, народ – однокоренные, знание исторических изменений помогает грамотно писать.
В ходе работы мы выяснили, что такое этимология;
— расширили представления о родственных связях слов, сопоставив происхождение слова и его первоначальное значение;
1. В начале исследования мы обратились к истории некоторых слов, связанных с понятием “Родина”, и сравнили их древний состав и значение со структурой и значением в современном языке. А помогли нам в этом наши верные друзья – этимологический словарь и словообразовательный словарь.
2. Мы не можем представить нашу жизнь без солнца, а у этого слова – интересная история. Мы выделили современный корень в слове солнце, подобрав однокоренные слова. У нас получился корень -солн-. В древности солнце обозначалось словом СОЛ. Как видим, в истории языка произошли изменения.
Древнее слово | Современное слово | Что изменилось? |
сол | солнце | суффикс слился с корнем |
род | народ | приставка на слилась с корнем |
Москы | Москва | фонетические изменения – по- явилась буква в |
крома | Кремль | чередование м//мл |
Итак, мы видим, что исторические изменения касаются смысла слов (Москва), структуры (народ), происходят чередования звуков (Кремль).
1. В книге «Живой, как жизнь» К. Чуковский приводит такой пример.
Беседуют две женщины. Одна говорит;
— Это прямо-таки ошеломило меня… Ведь я обожаю собак…
Я прохожу мимо и думаю: «До чего это хорошо, что, употребляя слова в разговоре, мы не вспоминаем об их первоначальном значении!»
С помощью этимологического словаря мы выяснили, что слово ошеломить происходит от слова шелом, а шелом (или шлем) — это железная каска, которую древние и средневековые воины носили в бою, оберегая свои черепа от вражьих дубин и мечей.
Враги налетали на них и били что есть силы по шелому, чтобы ошеломленные воины валились с седла на землю. Зная, какая буква пишется в корне исходного слова, мы не сделаем ошибку в написании слова современного.
2. Например, слова мех и мешок. Мы выяснили, что в древности мешки делали из меха. В процессе исторического развития произошло чередование Х//Ш.
Подушка – то, что подкладывают под ухо. Если знать этимологию слова, то можно сделать вывод о том, что данные слова – слова одного корня, кольцо образовано от коло – круг, порошок от порох.
Зная об исторических изменениях в составе этих слов, можно сделать вывод о том, что они одного корня, слова мех, коло, порох является проверочными к словам мешок, кольцо, порошок.
1.Интересно, что слово подноготная является однокоренным к слову ноготь, так как в древности при допросе и пытках, чтобы выведать тайные мысли человека, запускали под ногти иглы или гвозди — узнать подноготную. Значит по слову ноготь можно проверить безударную гласную в корне. Слова город и огород имеют общий исторический корень – от глагола городить, что значит «ставить, строить на чем – нибудь забор, ограду».В древности при возникновении города его окружали для защиты стеной, то есть огораживали, городили крепость. Отсюда и название город. В наше время слова город и огород имеют совсем разные значения, но исторически являются «родственниками».
2. Интересным мне показался древний суффикс -р-. Если его прибавить к глаголу дать, то получится существительное – дар.
Вам, наверное, будет интересно узнать о том, как появилось слово “мир”? Это одно из самых употребляемых слов, связанных с понятием “Родина”.
К слову “милый” (то есть дорогой, важный) добавили суффикс -р-.
Пир образовано от пити +р
Жир от житии (кормиться) +р
1. Знать этимологию слова не только интересно, но и очень полезно.
К.Г. Паустовский в произведении «Золотая роза» рассказывает о встрече с лесником – большим любителем разбирать слова. «Надо думать, — говорит лесник, — получилось слово родник оттого, что тут вода зарождается. Родник родит реку, а река льется — течет через всю нашу матушку-землю, через всю родину, кормит народ. Вы глядите, как это складно выходит, — родник, родина, народ. И все эти слова как бы родня между собой».
2. Не менее ярко рассказал об этом же гнезде слов выдающийся ученый,
Д.С. Лихачев в заметках о русском: «…сколько слов в русском языке с корнем род: родной, родник, родинка, народ, природа, родина…Слова эти как бы сами слагаются вместе – родники родимой природы, прирожденность родникам родной природы. Исповедь земле. Земля – это главное в природе. Земля рождающая. Земля урожая… (в слове рожь тоже корень, связанный с родом, урожаем, рождением; рожь – это то, что рожает земля)
1. Вывод: в ходе исследования гипотеза подтвердилась: знание исторических изменений в составе слова помогает грамотно писать слова. Слова родник, родина, народ – однокоренные, в них заключается многовековой опыт народа.
2. В ходе работы мы пользовались следующими информационными ресурсами:
Шанский Н. М. Русский язык: Лексика. Словообразование.- М.2006. С. 210-211;
Чуковский К. И. Живой, как жизнь. — М., 2006. С. 181-182.
http:// www.images.yundex.ru
http:// www.bookscare.ru
http:// www.turgenev.lit-info.ru
http://www.slovobook.ru
Учитель. Итак, простые однокоренные слова: родник, родина, народ открывают глубочайшие корни нашего языка. Ребята, а что вы знаете о своей родине?
Ученики. Раненбург — Чаплыгин Липецкой области — маленький город огромной страны.
5. Экскурсия по Раненбургу для туристов — Агафонова Дарья
( слайды 31-45)
Приехавшего в Чаплыгин с севера удивляет какая-то непривычно пышная зелень: кусты, деревья — все будто обычное, но богатое. Чаплыгин, будто южный город: пирамидальные тополя, бархотки, каштаны.
Центр Чаплыгина начинается почтовым отделением, фонтаном с дельфинами, замечательным парком, домом Меншикова. Далее — прекрасный мемориал погибшим в Великой Отечественной войне, великолепный ряд общественных зданий. Замыкает центр громадный Троицкий собор — на ярком солнце ослепительно сияют стены и горят кресты. Крест — символ Христа, а круг — Солнца, зримое всеми подтверждение идеи обязательного Воскресения.
Далее на юг — мост через Становую Рясу, реку плавную, с густо заросшими берегами. За мостом — современный город, уставленная пятиэтажками улица Советская. Город кончается, улица переходит в шоссе. Направо — Дубовое, налево — знаменитый Снежеток.
…На железнодорожной станции тихо. Поезда на юг идут утром, на север— вечером. Можно взять билет и уехать совсем далеко в глушь, глядя в окно на кленовые и тополиные лесопосадки, желтые поля горчицы и далекое небо во все стороны…
Учитель. Ребята, а почему наш город так называется Раненбург?
6. Сообщение учащегося “ Из глубины веков ”( слайды 46-47)
В 1638 г. служилыми людьми Назаром Духониным, Дмитрием Киркиным, Артемием Рышковым, Оксеном Гвоздевым, Михаилом Распоповым и другими было основано село «усть Становых Ряс под Слободским липягом». Вскоре оно стало называться просто Слободским — по Слободскому липягу — леску. В начале XVIII в. Петр Первый подарил село своему любимцу Александру Меншикову. Побывав здесь в 1703 г., Петр Первый назвал селение на иноземный лад: Ораниенбург («апельсиновый город»), которое затем в просторечье стало называться Раненбургом. С 1779 года Раненбург — уездный город. В 1948 году он переименован в Чаплыгин— в честь уроженца этого города, выдающегося ученого, математика и механика С.А. Чаплыгина (1860-1942).
Усть Становых Ряс (1638) – Слободское – Ораниенбург (1702) – Раненбург – Чаплыгин (1948).
7. Работа по топонимии Чаплыгинского района
Учитель. Итак, название города, села, деревни — это часть истории, памятник языка, свидетель минувших столетий. Так Валентин Сидоров признавался:
Люблю старинные названья
Российских рек и городов,
Они как будто изваянья
Во мгле растаявших годов.
Учитель. Существует специальная наука о географических названиях- топонимика. ( слайды 48-51)
Название науки образовано из греческих корней topos – место и onyma – имя. Виды топонимов:
Ойконимы (от греч. oikos — жилище, обиталище) названия населённых мест
Гидронимы (от греч. hydros — вода) – названия водных объектов.
Макротопонимы — это наименования крупного физико-географического объекта.
Микротопонимы — это названия мелких географических объектов.
Попробуем разобраться в происхождении некоторых названий — в топонимии населенных пунктов нашего края, совершив небольшое путешествие по нашей малой родине — Чаплыгинскому району. А разобраться в этимологии названий поможет дед — краевед.
8. КВН «Страна Топонимия»( слайды 52-63)
Дед — краевед. Ребята, предлагаю принять участие в КВНе , разгадав головоломку, вы узнаете название нашего КВНа. «Ключ» отгадки – читать по часовой стрелке, пропуская все время одинаковое количество делений.
Ученики. Название нашего КВНа – «Страна Топонимия!»
Учитель. Представляем наши команды
1- следопыты, 2 — краеведы. Оценивать вас будет мой помощник- дед -краевед.
конкурс Разминка.
1.Найди лишнее слово и объясни свой выбор
Для команды №1: Россия, Америка, Кривополянье, Польша, Нигерия (микротопоним, а остальные макротопонимы).
Для команды №2: Липецк, Елец, Усмань, Чаплыгин, Становая ряса (гидроним, а остальные ойконимы)
Дед — краевед. «Предмет – признак». Командам предлагается рядом с названием топонима написать подходящее по смыслу слово.
На доске запись, одинаковая для обеих команд:
…Булавка (река)
… Пиково (село)
… Советская (улица)
… Святой колодец (родник)
…Чаплыгин (город)
Учитель. «Умники-разумники» Командам необходимо по истории происхождения догадаться о самом названии быстрее соперников.
1. Это село названо по ручью, вытекающему из колыбели — родника.
Колыбельское
2. Это название село получило от Дубового носа (дубового леса, образующего острый выступ). ДУБОВОЕ
3. В литературе встречается такое толкование: название селению дано татарами, и оно буквально означает «русский город». Но не исключено, что населенный пункт мог получить название по фамилии Урусов, встречавшейся у служилых людей в XVI-XVII вв. УРУСОВО
4. Это село получило название по фамилии Усов. Posted in ЮСОВО
5. Название села — от слова ведный — известный, знаемый. Селение располагалось на уже известном людям месте. Ведное
6. Название село получило по месту добычи («ломки») камня. ЛОМОВОЕ
Дед — краевед. Конкурс капитанов: составь синквейн на тему «Родина».
СИНКВЕЙН
1 строка – одно слово – название стихотворения, обычно существительное. 2 строка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы. 3 строка – три слова (глаголы). Действия относящиеся к теме. 4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме. 5 строка – одно слово – ассоциация, которая повторяет суть темы, обычно существительное.
1команда.
Родина.
Бескрайняя, великая.
Заботится, защищает, вдохновляет.
Где родился, там и пригодился.
Мать.
2команда.
Родина.
Малая, большая.
Родиться, жить, помнить.
Место, где родился человек.
Отечество.
Учитель. Домашнее задание
Команде №1: село КРИВОПОЛЯНЬЕ
Команде №2: село НОВОПОЛЯНЬЕ
Справочный материал
КРИВОПОЛЯНЬЕ поселено в 1638 г. на Кривой (по конфигурации) поляне, почему и получило такое название .
НОВОПОЛЯНЬЕ. Называлось тогда д. Hoвой Поляной. Рядом есть более старое с. Кривополянье, поселенное на Кривой поляне. Соседняя поляна потому и называлась Новой, что заселялась позднее. Новополянье основано переселенцами из с. Кривополянья .
Дед — краевед. Ребята, вы очень хорошо работали, я хочу вручить на память в библиотеку вашего музея книгу «Чаплыгин — Раненбург — визитная карточка».
Учитель. Итак, ребята мы совершили небольшое путешествие по населенным пунктам нашего района, скажите , а где они строились.
Ученики. По берегам рек.
Дед — краевед. Мы продолжаем путешествовать по рекам Чаплыгинского района (гидронимы). Предлагаю, опираясь на сведения из энциклопедического словаря выяснить: почему так называется?
«Ряса» «Становая Ряса» «Московая Ряса» «Раковая Ряса» «Гущина Ряса» «Ягодная Ряса»
9. Этимология Ряс ( слайд 64)
Река, на берегах которой стоит г. Чаплыгин, носит название «Становая Ряса». Название реки от диалектного слова «ряса» — топкое место, заросшее водной растительностью – ряской, «становая» — означает главная, основная река.
Она действительно является основной рекой нашего района. Она принимает в русло еще пять рек с названием Ряса.
Река «Ряса»- правый приток Становой Рясы. Название диалектное – топкое место.
«Московая Ряса» (Московская Ряса) – правый приток р. Ряса.
«Раковая Ряса» — протяженность в 21 км, название реки – топкое место, первая часть названия возможно по ракам, водившемся в изобилии в этой реке.
«Гущина Ряса»- правый приток р. Ягодная Ряса. Скорость течения реки невелика, изобилует плёсами – русло, заросшее растительностью. Название «гущина» произошло от слова «Гоща» — означавшего «лес».
— «Ягодная Ряса» — Первая часть названия произошла от ягод, в изобилии растущих по берегам Наш поэт земляк Е. Викулин посвятил реке Ягодная Ряса свое стихотворение:
Узор зеленый подпоясав,
Ты гордо воды катишь вдаль
Речушка – Ягодная Ряса
Моя любовь, моя печаль.
Не ты ли жажду утоляла
В страду усталым косарям,
Не ты ли воды отдавала
В жару иссохнувшим полям.
Не ты ли смотришься картинкой,
Когда ломает лед река,
Не ты ль Пиково с Журавинкой
Соединила на века.
Все это ты, я точно знаю,
Подруга Ягодная Ряса,
Когда тебя я навещаю
Прекрасней нет другого часа.
Учитель. Ребята, а почему населенные пункты строились по берегам рек?
Ученики. Потому что рядом была вода и еда, в реках водилось много рыбы.
10. «Почему так называется?» ( слайды 65 -66)
Учитель. Может быть среди вас любители рыбной ловли? Я знаю, что Саша Саввин очень увлечен этим занятием, я попросила его приготовить для вас вопросы, связанные с любимымделом.
- Эта рыба очень похожа на змею, длинная, гибкая. Когда она плывет, то изгибается всем телом.
- А эта рыба любит песчаное дно. Она подолгу роется в песке, выискивая для себя пищу.
- Вместо плавников у этой рыбы колючки, которыми она защищается от врагов.
- Рыба получила свое название за большую голову.
Ответ: вьюн, пескарь, колюшка, голавль. Колюшка — рыба морская.
Это интересно! Что это за рыба?
Серянка, красноперка, серебрянка, красноглазка!
Это разные названия плотвицы. В воде они кажутся серыми, и рыбаки иногда называют их за это серянками или красноперками – за красные плавнички. Плотвицы всегда в движении. То серыми тенями шныряют между водорослей, то разом взметнутся, блеснут, как солнечные зайчики. За этот блеск плотву зовут еще серебрянкой. Есть у плотвы еще одно имя – четвертое… За красные глаза многие рыбаки зовут плотву красноглазкой.
Учитель. Ребята, а вы какие из этих названий слышали?
Ученики: красноглазка.
Учитель. И опять обращаемся за помощью к деду — краеведу. А как вы думаете, почему моего помощника так прозвали?
Ученики. Он самый старый житель и очень много знает.
Дед — краевед. Много живет на земле разных птиц, зверей, насекомых, рыб. Интересные у них названия, и каждое по-своему характеризует хозяина. Названия даны по каким-то признакам. Так бывает не только у животных, но и у растений: цветов, трав, грибов, деревьев. Выполняя задания «Занимательного календаря», вы убедитесь в этом. ( слайды 67 -70)
Легкие вопросы
- Почему подорожник получил такое название? А вьюнок?
- Почему желтый луговой цветок назвали лютик?
Ответы. 1) Подорожник всегда растет около дорог, поэтому его так и назвали. Вьюнок сажают около дома, и он обивает крыльцо, веранду, взбираясь по протянутым шнурам, цепляясь за все, что встретится на пути. За такое поведение он и получил свое название. 2) Желтый луговой цветок оказывается ядовитым, злым, лютым. Народ давно подметил это качество цветка и назвал его лютиком.
Разгадай секрет названия!
Он в осиннике родился.
Как в траве ни притаился,
Все равно его найдем:
Шляпа красная на нём.
(Подосиновик.)
Лета первая примета:
Под берёзой, в холодке,
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке.
(Подберёзовик.)
Он выглянул несмело
Из кочки моховой,
Цепочку клюквы спелой
Подняв над головой.
(Моховик.)
Нет грибов дружней, чем эти, —
Знают взрослые и дети,-
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опенки.)
Золотистые (лисички)
Очень дружные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Учитель. По какому признаку названы подосиновик, подберёзовик, моховик, опёнок? Чем похожи лисички грибы, на лисичек животных? За что получил свое название маслёнок? А рыжик?
Ученики: свои названия грибы получили тоже по каким-то общим признакам: по месту, где растут грибы, по внешнему виду, по сходству с другими предметами.
Дед — краевед. О ком это?
Не ворона, не синица, —
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку –
Раздалось в лесу «ку-ку».
(М. Лапыгин.)
Как по-вашему, за что она получила свое название? Конечно, за то, что она кукует, кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» Во многих странах название «кукушка» звучит похоже на русское. Чехи, например, называют эту птицу «кукачка», болгары – «кукувица», немцы – «кукук», французы – «куку», итальянцы – «кукуко». Все эти народы обратили внимание на один признак – крик кукушки, поэтому название этой птицы звучит очень похоже. Значит, птица может получить название за голос, за песню, за то, как она кричит.
О ком это?
Пусть я птичка-невеличка,
У меня, друзья, привычка:
Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда.
Так снегирь, прилетает к нам вместе со снегом и живёт всю зиму, а весной отправляется на север.
11. Минутка Фразеологии. ( слайды 71)
Учитель. Что такое фразеологизмы?
Ученики. Это устойчивые сочетания слов.
Знаете ли вы почему мы так говорим: ходить гоголем?
Ученики. Гоголь – это дикая птица. На берегу он ходит важно, вперевалочку, выпятив грудь вперед и гордо откинув назад голову. О человеке, который ходит важно, шествует, говорят, что он ходит гоголем.
12. Подведение итога. Узелки на память. ( слайды 72-74)
Учитель (на фоне музыки). Писать «биографию» названий непросто. Нужно погружаться в древние языки, изучать жизнь людей прежних времён. Многие этимологические загадки уже решены, но над чем-то учёные ещё продолжают ломать голову. Чтобы разгадать секреты названий, надо внимательно приглядываться к животным и растениям родного края, наблюдать за ними.
Дед — краевед. Разгадать тайну происхождения того или иного наименования помогут ЭТИМОЛОГИЯ и ТОПОНИМИКА родного края.
Учитель. Ведь топоним — это мост между прошлым и будущим. А Родина — это наше наследство, перешедшее к нам от наших отцов.
Сквозь толпу торопливо бегущих лет несём мы это наследство, которое отдадим другим.
— Это ваше! Берите! Взглянут наши потомки и увидят: стаи зеленых деревьев, реку под закатным лучом, а под самыми облаками — вольных птиц, летящих в неведомо дальние страны.
Список использованной литературы
(для учащихся)
1. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык: Теория 5-9 кл.: Учеб для общеобразоват. учреждений. М.: Дрофа, 2009.
2. Русский язык: Практика. 6 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / под ред. А.Ю.Купаловой. М.: Дрофа, 2009.
3. Никитина Е.И. Русская речь: Развитие речи. 6 кл.: Учеб для общеобразоват. учреждений. М.: Дрофа, 2009.
4.Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка. – М., 1980
5. Каталог родников Липецкой области. –Л., 2008
6. Липецкий энциклопедический словарь. – Л., 19994
7. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. Изд. 2. –М., 1994.
8. Подольская И.В. Словарь русской ономастической терминологии. –М., 1978.
9. Поспелов Е.М. Топонимика в школьной географии. – М.: 1981.
10. Поспелов Е.М. Школьный топонимический словарь. – М.: 1988.
11. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка: В 4 т. – М., 1964-1973.
12. Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. –М., 2000.
13. Энциклопедический словарь юного филолога. – М1984
(для учителя)
1. Голанова Л.В. Как возникают названия. –М., Просвещение, 1989.
2. Мурзаев Э. М. Очерки топонимики. — М., Мысль, 1974. — 382 с.
3. Мурзаев Э. М. География в названиях. — 2-е изд., перераб, и доп. — М.: Наука, 1982. — 176 с.
4. Мурзаев Э. М. Словарь народных географических терминов.— М.: Мысль, 1984.— 653 с.
5. Никонов В. А. Краткий топонимический словарь. — М.: Мысль, 1966.— 509 с.
6. Никонов В. А. Введение в топонимику. — М.: Наука 1965. — 179 с.
7. Окороков В.А., Пешкова И.В., Козловский С.В. Реки Липецкой области. –Л.,2003
8. Поспелов Е.М. Школьный топонимический словарь. – М., 1988.
9. Прохоров В.А. Липецкая топонимия. Воронеж: Центрально-Черноземное книжное издательство, 1981.
10. Солицкая Г.П. Занимательная топонимика. – М.,1990г
11. Успенский Л.В. Имя дома твоего. Очерки по топонимике. – М., 2002.
Интернет — ресурсы
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%F0%EE%ED%E8%EC
http://festival.1september.ru/articles/577845/
http://toponimica.ucoz.ru/index/1_ehtap/0-6
Корень слова в русском языке
Общая часть родственных слов, в которой заключено их основное значение, называется корнем. Слова с одинаковыми корнями называется однокоренными. Например: мир, мирный, мирить, примирить, перемирие.
Однокоренные (родственные) слова составляют гнездо. По количеству входящих в него слов оно может быть маленьким и большим. Так, от слова дрожжи образуется лишь слово дрожжевой, а в гнездо с исходным словом звезда входят слова звёздочка, звёздный, межзвёздный, околозвёздный, созвездие и др.
Чтобы найти корень слова, надо подобрать однокоренные (родственные) слова. Так, в словах беда, бедный, бедность, обеднеть, бедненький корень -бед-; в словах искатель, искать, поиск, искание корень -иск-.
Найти корень слова — значит выделить в слове самое главное, понять его смысл (его основное значение), проверить и запомнить написание корней целой группы слов, составляющих гнездо.
Есть слова с такими корнями, которые звучат и пишутся одинаково, но имеют разные значения.
Сравните два гнезда слов:
водить, вывод, проводник, подводить, приводить;
вода, водный, водяной, подводный, подводник.
В этих гнёздах разные корни.
Люди, внимательные к языку, любят устанавливать родственные связи между словами. Это помогает глубже понять значение слов.
К. Г. Паустовский рассказывает о встрече с лесником — большим любителем разбирать слова. «Надо думать — говорит лесник, — получилось слово родник оттого, что тут вода зарождается. Родник родит
Не менее ярко рассказал об этом же гнезде слов выдающийся учёный, наш современник Д. С. Лихачёв: «…сколько слов в русском языке с корнем род: родной, родник, родинка, народ, природа, родина…
Слова эти как бы сами слагаются вместе — родники родимой природы, прирождённость родникам родной природы. Исповедь земле. Земля — это главное в природе. Земля рождающая. Земля урожая… (в слове рожь тоже корень, связанный с родом, урожаем, рождением; рожь — это то, что рожает земля)».
«Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов». Русский язык. 2-й класс
Цель: учить выделять корень в однокоренных словах, наблюдать над единообразием написания корня в однокоренных словах, наблюдать над лексическим значением корня, развитие речи, орфографической зоркости на материале Хабаровского Краевого Компонета.
I. Вступление
Начинается урок
Он пойдет ребятам впрок
Постараюсь все понять
Буду грамотно писать.
II. Подготовка руки к письму
Упражнения для пальцев руки.
III. Чистописание
– Вспомним четверостишье деда, где мы с ним познакомились? (Аракчеев “По Уссурийской тайге”). Что это за слова? В чем заключалось волшебство? Может ли наша ручка стать волшебной? Запишите по памяти этот стишок.
Если ручкой я пишу
Не верчусь и не спешу,
Буква к букве по линейке
Аккуратно вывожу.
– Назовите “ошибкоопасные” места по строчкам.
(Ручка, верчусь, пишу, спешу, пишу, линейкам,
вывожу)
– Из чего состоит стихотворение? (Слова)
– Что знаем о словах? (Слово имеет лексическое,
грамматическое значение, отвечает на вопросы)
– Назовите слова которые отвечают на вопрос «Что?»
(Это часть речи существительное)
– Назовите слова, отвечающие на вопрос «Что
делаю?»
– Какие вопросы еще можно поставить к словам? («Как?»
– часть речи наречие)
IV. Словарная работа.
– Запишите словарные слова отвечающие на вопрос “Как?” (Весело, громко, аккуратно)
V. Введение в тему:
– Какое было домашние задание?
– Прочитайте свое стихотворение или сказку.
– Что узнали о словах? (В словах есть общая главная часть – корень)
Есть такое правило в стихах:
Корень слова – значимая часть.
Над словами родственными
Держит власть!
Выясни умело линию родства,
Однокоренные подбери слова.
– Вот это тема нашего сегодняшнего урока. Мы
будем учиться находить корень в однокоренных
словах, наблюдать за корнями.
В одном из произведений Константина
Паустовского описан лесник, который любил
разбирать слова. Он взял слова родник, родина,
родня, (народ). Слова, записаные на доске,
спишите в тетрадь. Что у них общего?
Обсуждение в группах.
– На этот вопрос есть два правильных ответа, найдите их оба. (У них общий объединяющий смысл, общий корень – род)
– А вот как рассуждал сам этот лесник: “Родник родит реку, река льется через всю Родину, кормит народ, и все слова как бы родня между собой”. Почему слово народ находится в этом ряду? Обратимся к словарю, страница 22. Слово образовалось от род со значением родится, народится. Исторически в нем выделялась приставка на и было много однокоренных слов: родина, родители, урожай, родня, родной, родственник. Значит народ – те, кто родился. Допишите еще однокоренные слова с корнем род.
ВЫВОД: Общая часть родственных слов называется корнем.
VI. Закрепление:
Не все школьники умеют правильно выделять
корень и понимать его смысл.
У меня на доске написаны слова, что в них общего,
чем они различаются, по какому признаку их можно
сгруппировать?
водичка, водитель, водяной, вождение, наводнить, водить
- Первая группа – водичка, водяной, наводнить.
- Вторая группа – водитель, вождение, водить.
– Почему разделили именно так? По какому признаку делили слова? Что в них общего? Являются ли слова каждой группы однокоренными? Составьте с каждым словом словосочетание или предложение – устно.
ВЫВОД: Корни могут иметь одинаковое написание, но иметь разное лексическое значение, так как в корне заключается смысл слова.
VII. Физминутка
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.Три – нагнулась и присела.
На четыре тихо села.
VIII. Комментированное письмо
Нежно блестит на листке капля воды.
IX. Работа с учебником
Страница 76, упражнение №120.
– Выписываем в тетрадь:
Хлеб, хлебный, хлебушек.
Хрусталь, хрустальный, хрусталик.
– Почему разделили эти слова именно так? Какое слово не вошло в эти группы? Составьте к нему ряд однокоренных слов. (Хрустеть, хруст, хрустящий)
X. Итог урока
– Что надо знать и уметь, чтобы правильно выделять корень в словах?
Самоанализ урока.
Урок русского языка по теме “развитие
умения находить корень в группе однокоренных
слов” является вторым в общей теме. Эта тема
прослеживается на протяжении всего курса за 2
класс.
Урок провожу на этапе закрепления, корректировки
основных знаний и на дальнейшем овладении
родного языка через формирование функциональной
грамотности, расширения активного словарного
запаса.
На материале ХКК проводилось письмо по памяти и
чистописание. Тут же решались задачи по
формированию функциональной грамотности через
предупреждение ошибок, повторение изученных
орфограмм и словарных слов.
Развивалось умение находить, объяснять и
исправлять орфографические ошибки.
Слово рассматривалось как единица речи, имеющие
лексическое и грамматическое значение через
комментированное письмо и анализ предложения.
Используя художественное произведение, мы вышли
на подводящий диалог, который способствовал
поисковой работе и освоению знаний о языке.
Использовались знания о языке в воспитательных
целях (родина, народ).
Полученные на уроке знания обобщались,
систематизировались.
На уроке формировались учебно-языковые навыки,
умения и навыки писать правильно. Прививался
интерес к предмету. Соблюдались здоровья
сберегающие технологии.
Однокоренные слова к слову Родниковый | Родственные
Вы находитесь на странице слова «Родниковый». Корень слова «Родниковый» — родник. На этой странице вы найдете однокоренные (родственные) слова к слову «Родниковый», а также сможете подобрать проверочные слова к слову «Родниковый».
Помните, что среди предложенных на этой странице родственных слов (Родившиеся, Родственники, Багрянородный, Выродок, Вырождаться…) не всегда можно найти проверочные слова.
Какое значение, понятие у слова «Родниковый»? Здесь тоже есть ответ на этот вопрос. Относительно слова «Родниковый», такие слова, как «Родившиеся», «Родственники», «Багрянородный», «Выродок», «Вырождаться»…, являются родственными к слову «Родниковый» и имеют общий корень: «родник». Однокоренные слова «Родниковый», «Родившиеся», «Родственники», «Багрянородный», «Выродок», «Вырождаться»… связаны друг с другом отношением словообразования. Эти слова имеют разные приставки, суффиксы и возможно относятся к разным частям речи.
Предложенные здесь однокоренные слова к слову «Родниковый» (Родившиеся, Родственники, Багрянородный, Выродок, Вырождаться…) можно использовать в различных текстах, чтобы избежать однообразия и тавтологии в письменной речи, а также, чтобы проверить слово на ошибки (не все слова). Возможно получится более логично выразить вашу мысль в том или ином контексте, заменив слово «Родниковый» на родственные ему слова: «Родившиеся», «Родственники», «Багрянородный», «Выродок», «Вырождаться»…. Каждое из однокоренных слов к слову «Родниковый» имеет свое собственное значение.
Чтобы не совершать банальных ошибок при употреблении родственных слов для слова «Родниковый», таких как «Родившиеся», «Родственники», «Багрянородный», «Выродок», «Вырождаться»…, нужно обратиться к толкованию этих слов и в итоге выбрать наиболее подходящее под ситуацию.
Вы можете посмотреть список однокоренных (родственных) слов к ним, перейдя на их страницу нажатием левой кнопкой мыши по ним.
Мы очень рады, что вы посетили наш словарь однокоренных слов, и надеемся, что полученная вами информация о родственных словах к слову «Родниковый», оказалась для вас полезной. Будем с нетерпением ждать ваших новых посещений на наш сайт.
СШ.им Кенена Азербаева Урок русского языка Учитель русского языка и литературы Абуова Г.Б. Райымбек 2015 Тема: однокоренные слова Ход урока 2. Новая тема. Однокоренные слова. Посадили люди слова «родить», а в землю и стали поливать его долго из земли ничего не росла, но наконец показалося маленький росток. |
Корень слова — Студопедия
1. Прослушать текст. Отметить слова, имеющие одинаковый корень.
а) Родник родит речку, а река льётся-течёт через всю нашу матушку-землю, через всю Родину, кормит народ. Вы глядите, как это складно выходит: родник, Родина, народ. Все эти слова как бы родня. (К. Паустовский.)
письмо, начинать сначала, закончить до конца, откусить кусочек, ясно объяснить, виться вьюном, ходуном ходить, красить краской, криком кричать, глазеть глазами, белить белилами, знать не знаю, точить точилкой, косить косой.
б) КАК РАСТУТ СЛОВА?
Как-то много лет назад
посадили странный сад.
Не был сад фруктовым —
был он только словом.
Это слово, слово-корень,
разрастаться стало вскоре Очень интересно
и плоды нам принесло —
стало много новых слов,
Вот из сада вам рассада,
вот еще посадки рядом,
А вот садовод,
с ним садовник идет.
Гулять в саду словесном!
(Е Измайлов.)
2. Близки ли по значению следующие пары слов?
корова — телёнок | лошадь — жеребёнок |
свинья — поросёнок | овца — ягнёнок |
Могут ли они считаться родственными словами, если не имеют одинакового корня?
3. Указать корень в словах:
гора — горе — горел | вода — водил |
рисовал — рисовый | шипеть — шиповник |
Близки ли по значению слова каждого ряда? Являются ли они родственными, хотя имеют одинаковые по написанию и произношению корни-«близнецы»?
4. Выписать группы родственных слов:
а) подводный, приводить, водитель, водяной, водянистый, заводной, перевод, водичка, проводник, водовоз;
б) горевал, загорел, пригорок, горцы, горестные, горит, горный, пригорюнился, гористая, погорельцы, выгорит.
5. Выписать те словосочетания, которые допустимы в речи:
маслить маслом, старый старик, варить варенье, делать дело, работать работу, угощать гостя, петь песни, жарить жаркое, писать письмо, начинать сначала, закончить до конца, откусить кусочек, ясно объяснить, виться вьюном, ходуном ходить, красить краской, криком кричать, глазеть глазами, белить белилами, знать не знаю, точить точилкой, косить косой.
6. Вставить пропущенные слова с тем же корнем, что у выделенных слов:
Скоро сказка …, да не скоро дело ….
Хватит тебе, молодцу, горе ….
Не впервой волку зиму ….
Молодое растёт, а старое ….
На … и рак — рыба.
Всё живое хочет…
7. Прослушать стихотворение Е. слова в тексте.
Висит сосулька — чистый лёд.
Никто сосульку не сосёт.
А леденцы — не изо льда,
и в рот их можно взять всегда.
Пора назвать нам, наконец,
сосулькой сладкий леденец.
Тогда сосульку ледяную
мы тоже переименуем.
И пусть вдоль крыш
и над крыльцом повиснет
много леденцов, а в магазинах
для ребят сосульки будут нарасхват.
Почему поэт предлагает переименовать сосульки в леденцы?
8. «Каверзные вопросы»:
Почему не шипит шиповник?
О чем горюет гора?
С кем не водится водица?
В какой ложке ложь?
Как рисовать рисом?
Куда окунули окуня?
Разве у каждой из столиц — сто лиц?
Весенний сезон — Значение и происхождение
Итак, о том сезоне, ранее известном как одолжил…Первоначально весна была известна как lent или постное время , которое произошло от древнеанглийского lengten , что означает «делать длиннее или больше». Неудивительно, что сезон изначально был назван в связи с тем, что дни становились все длиннее. В конце концов, тогда естественный солнечный свет и свет свечей были единственными доступными источниками света, так что, вероятно, было довольно интересно увидеть смену сезона.
Итак… когда пружина пружина подрессорилась?
Почему она называется пружина ?Только в 1300-х годах термин одолжил был заменен на время весны, , так как это было время года, когда большинство растений, которые бездействовали в течение осени и зимы, наконец, начали снова расти, или весна с земли.
Насколько хорошо вы отличите свой пост от своего поста ? Узнайте здесь разницу между существительным и глаголом.
Сезон претерпел еще несколько изменений в названиях в течение двух последующих столетий, сократившись до весеннее время , прежде чем прийти к тому, что мы теперь знаем как: весна .
Пружина , пружина , пружина !Весна — это больше, чем просто время года, это также глагол, который означает «вставать, прыгать, двигаться» ( Утром я выхожу из постели , как только открываю глаза ) или описать «объект, выходящий из ограниченного положения» ( Когда мне, наконец, удалось открыть застрявший ящик для посуды, моя лопатка выскочила из ).Его также можно использовать, говоря о водоеме ( Мы ходили к горячим источникам , , когда были в отпуске; такой чистой воды я никогда не видел ).
Слово весна возникло до 900-х годов и также имеет корни в древнеанглийском springan и древнескандинавском springa .
Вы капитализируете пружину ?Когда используется само по себе для описания сезона, вы не должны использовать S с заглавной буквы в spring .
Вам нужно обработать его прописными буквами только тогда, когда он появляется в начале предложения, или когда он является частью имени собственного или титула. Например, когда человек с именем Spring отправляется в Saltwater Springs на Spring Break 2021, S следует каждый раз использовать с большой буквы.
Однако, когда дело доходит до того, что вы пишете о вашей любви к цветам spring или пастели, популярной в течение весны , вам следует придерживаться строчной буквы S .
Другие слова для пружиныВ отличие от солнцестояния, которое используется для обозначения перехода на зиму и лето, весна и осень имеют равноденствия , что означает время, когда день и ночь примерно равны по длине.
Если хотите, можете назвать первый день весны днем весеннего равноденствия . Vernal происходит от латинского слова vernus и означает «относящийся к весне».«Вы можете получить весенних солнечных лучей весной или полюбоваться весенними весенними зелеными насаждениями (также известными как растения).
Примите во внимание ваши знания, внимательно изучив термин весеннее равноденствие .
Если вы , а не , то можете позвонить весной по сезону грязи , как это делают на северо-востоке США. Апрельские дожди приносят майские цветы, но они также приносят лужи, навоз и грязь.
И немного весенней поэзии…Саймон и Гарфанкел (и позже, The Bangles) использовали springtime для описания начала жизненного цикла в песне The Hazy Shade of Winter: « Посмотрите вокруг / Высокая трава / Поля созрели / Это весна моей жизни.”
(И теперь эта песня останется у вас в голове до конца дня. Или вам стоит поискать ее.)
Точно так же вы можете заменить слово весна или весна практически на любой сценарий, в котором вы хотите поэтично описать начало, ранние стадии или младенчество чего-либо. Счастливая весна!
Как времена года получили свои названия?
22 сентября ознаменовалось осенним равноденствием и первым днем осени, что заставило нас задуматься: почему мы называем времена года Весной, Летом, Осенью и Зимой?
До того, как Весна стала называться Весной, на древнеанглийском языке она называлась Великим постом.Начиная с XIV века, это время года называлось «время весеннего» — отсылка к растениям, «вырастающим» из земли. В 15 веке это слово было сокращено до «весеннего времени», а затем еще больше сократилось в 16 веке до «весны».
«Лето» произошло от древнеанглийского названия этого времени года, sumor . Это, в свою очередь, произошло от прото-германского sumur-, , которое само произошло от протоиндоевропейского корня sam- ( sam- кажется вариантом протоиндоевропейского sem -, означает «вместе / один»).
Происхождение слова «осень» как названия сезона не совсем ясно, хотя считается, что оно, вероятно, произошло от идеи падающих с деревьев листьев (особенно от сокращения английского выражения «падение листа»). Впервые оно появилось как название сезона в Англии в конце 16 века и стало особенно популярным в 17 веке, после чего оно распространилось и в Северной Америке. Тем временем «осень» пришла в английский язык через старофранцузское. autompne, от латинского autumnus .Отсюда все становится неясным, но считается, что autumnus , вероятно, произошло от этрусского слова и, возможно, связано с латинским augere, , означающим «увеличиваться».
Название сезона осень впервые произошло на английском языке в 12 веке, хотя было редкостью примерно до 14 века. Затем он начал набирать обороты и стал обычным явлением в 16 веке — примерно в то же время, когда в названии сезона появилось слово «осень». Однако до того, как наступила осень или осень, по-английски это называлось «урожай».”
«Зима» происходит от протогерманского goruz . Это, в свою очередь, вероятно, происходит от протоиндоевропейского (PIE) wed , что означает «мокрый», или может происходить от PIE wind -, что означает «белый». В любом случае, протогерманский , goruz дал начало старому английскому слову «зима» как четвертое время года, и с тех пор название этого сезона остается неизменным.
Кстати, вы также можете задаться вопросом, почему времена года называются временами года.Слово «сезон» в этом контексте происходит от старофранцузского seison , что означает «посев / посадка». Это, в свою очередь, произошло от латинского sationem, , означающего «сеяние». Первоначально это относилось к фактическому посеву семян, но позже, как в старофранцузском seison , оно изменило определение, чтобы обозначить период времени, когда вы сеете семена, что буквально означает «время посева». Примерно в это же время время года впервые использовалось для обозначения приправы к пище — в данном случае от старофранцузского assaisoner , что означает «созревать».”
Дополнительный источник: Краткий этимологический словарь Барнхарта
Определение и значение весны | Словарь английского языка Коллинза
непереходный глагол 1. подниматься, прыгать, двигаться или действовать внезапно и быстро, например, внезапным дротиком или толчком вперед или наружу, или внезапно высвобождаться из свернутого или скованного положенияв воздух
тигр приближается к весне
2.должен быть выпущен из ограниченного положения за счет упругой или упругой силы или от действие пружины
Пружины ловушки
Дверь распахнулась, и он вошел
3.(часто следуют вперед, назад или вверх), чтобы внезапно испускаться в виде воды, крови, искр, огня и т. д.Кровь хлынула из раны
4. (обычно следуют вверх)возникнет, возникнет или возникнет в течение короткого времени
Industries возникла в Подмосковье
5. возникать в результате роста, как из семени или зародыша, луковицы, корня и т.д .; расти, как растения 6. исходить или происходить из определенного источника или причины 7. иметь по своему рождению или происхождению; происходить от человека, семьи, рода и т. д.; родом изпроисходит от древней аристократии
8. подниматься или вытягиваться вверх, как шпиль 9.для взятия курса вверх или кривой от точки опоры, как дуга
10.прийти или появиться внезапно, как будто у границы
Возражение пришло на ум
12.гнуться или покоробиться, как доски
13. сдвигаться или раскручиваться, как части механизма, конструкции и т. Д.Доска выпрыгнула из забора во время шторма
14.взорваться, как мина
15.архаичныйначать проявляться, как день, свет и т.д .; рассвет
переходный глагол 17., чтобы заставить лететь назад, двигаться или действовать, например, за счет упругости, силы упругости, пружины и т. Д.
пружинный замок
18.вызывать смещение, расшатывание, деформацию, раскол или трещину
Влага попала на доску забора
19.расколоть или расколоть
Корабль оскочил килем на скалу
20.Лодка подтекла
21. изгибаться силой или с силой изгибаться, как упругая планка или стержень. 22.растягивать или сгибать (пружина или другое упругое устройство) за пределы допустимого диапазона упругостиЗажим пружинный
23. выявлять, раскрывать, производить, производить и т. Д. Внезапнов шутку
25. сленг для обеспечения освобождения (кого-либо) из заключения, тюремного заключения, военной службы и т.п. 26. Морской переместиться (судно) на причал или выйти из него, потянув за морской конец варпа, прикрепленного к причалу существительное29.прыжок, прыжок или прыжок
30.Внезапное движение, вызванное высвобождением чего-то упругого
31.эластичный или подпрыгивающий
В его прогулке весна
32.эластичность или упругость
В этой плате есть пружина
33.структурный дефект или травма, вызванные перекосом, трещиной и т. Д.
34. Выход воды из земли, принимающий на поверхности форму небольшого ручья. или стоя как бассейн или небольшое озеро 35.место такой выдачи
минеральные источники
36.источник вдохновения
37.эластичное устройство или тело в виде стальной полосы или проволоки, намотанной по спирали, которое восстанавливает свою форму после сжатия, сгибания или растяжения 38. Сезон между зимой и летом: в Северном полушарии от точки весеннего равноденствия. к летнему солнцестоянию; в Южном полушарии от осеннего равноденствия до зимнего солнцестояния 39. (в умеренных зонах) сезон года, следующий за зимой и характеризующийся появлением бутонов на деревьях, ростом растений, наступлением более теплой погоды и т. д.40.первая ступень и самый свежий период
весна жизни
41. Nauticala. См. Деформацию (смысл 16)
б. линия от четверти судна до якоря на дне, используемая для удержания судна у швартовки, бортом по течению 42. Также называется: Springing Architecturea. точка, в которой арка или купол поднимается с опоры б.подъем или угол подъема арки
43. архаичныйрассвет, как день, свет и т. Д.
прилагательное44., относящиеся к весеннему сезону, характерные для него или подходящие для него
весенние цветы
45.с опорой на механические пружины или с ней
Большинство материалов © 2005, 1997, 1991 Penguin Random House LLC. Измененные записи © 2019 от Penguin Random House LLC и HarperCollins Publishers Ltd
Происхождение слова
[bef. 900; (v.) М. Е. Спринген, О. Е. Спринган; c. D, G Springen, ON springa; (сущ.) пружина ME (e), пружина OE, пружинный выход ручья; ср.MLG, OHG, Dan, Sw spring]
WordReference Словарь американского английского языка для учащихся Random House © 2021 sprang 1 / spræŋ / USA произношение v.
Полный словарь американского английского WordReference Random House © 2021 sprang 1 (пружина), США произношение v.
пружина 2 (пружина), США произношение n.
Краткий английский словарь Коллинза © HarperCollins Publishers :: пружина / spræŋ / vb
весна / sprɪŋ / США произношение v., пружина / spræŋ / США произношение или, часто, пружина / sprʌŋ / США произношение ; подпружиненный; пружина • ing; н. v.
п.
пружина • y , прил., -i • er, -i • est. Полный словарь американского английского WordReference Random House © 2021 spring (пружина), США произношение в., пружина или, часто, пружина; подпружиненный; пружина • ing; п., Прил. в.и.
в.т.
п.
прил.
Краткий английский словарь Коллинза © HarperCollins Publishers :: пружина / sprɪŋ / vb (пружины, пружина, пружина, пружина, пружина)
ˈspringless adj springˌlike adj ‘ sprang ‘ также встречается в этих записях (примечание: многие из них не являются синонимами или переводами): |
Почему у осени / осени два имени? | История сезона
Неоднозначность названия третьего сезона года отражает его статус относительно новой концепции.Каким бы естественным это ни казалось сегодня, люди не всегда думали о году с точки зрения четырех сезонов.
Пятнадцать веков назад англосаксы отметили ход времени всего одним сезоном: зимой — понятие, считающееся эквивалентом невзгод или невзгод, которое метафорически представляло год в целом. Например, в древнеанглийской эпической поэме «Беовульф» главный герой спасает королевство, которое терроризировал монстр в течение «12 зим».
Согласно «Народным систематикам в раннем английском» (Fairleigh Dickinson University Press, 2003) Эрла Р.Андерсон, о важности зимы для обозначения течения времени свидетельствует постоянство ее названия во времени и на многих языках. «Зима», вероятно, происходит от корневого слова, означающего «мокрый», которое насчитывает более 5000 лет.
Лето — тоже освященное веками понятие, хотя, возможно, никогда не было таким весомым, как зима, и об этом свидетельствует большая двойственность его названия. В древнеанглийском языке слово «gear» означало более теплую часть года. Это слово уступило место германскому «сумер», которое родственно слову «половина».«В конце концов, носители среднеанглийского языка (язык, который использовался с 11 по 15 века) представили год в терминах половин:« лето », теплая половина и« зима », холодная половина. Ссылка доминировала в западном мышлении еще в 18 веке. [Что вызывает времена года на Земле?]
Между прочим, китайская культура также имела двухсезонье, но там главной сезонной полярностью была осень (символизирующая невзгоды) и весна (символизирующая возрождение) ), при этом экстремальным погодным условиям летом и зимой уделяется мало внимания.
На Западе переходные сезоны, будучи более банальными, «не были полностью лексикализованы в языке» намного позже, писал Андерсон. Лексикализация — это реализация идеи одним словом.
На среднеанглийском языке XII и XIII веков весна называлась «постным» или «постным» (но это также означало религиозные обряды), а осень, когда она вообще считалась сезоном, называлась «харфест» ( что также означало акт сбора урожая). В XIV и XV веках «постный» уступил место множеству терминов, включая «весна», «spryngyng tyme», «ver» (латинское слово «зеленый»), «primetemps» (французское «новое время»). , а также более сложные описательные фразы.К 17 веку «весна» победила.
Что касается времен года, то у периода, охватывающего переход от лета к зиме, были самые слабые характеристики из всех, и поэтому он был лексикализован последним. «Осень» — латинское слово, впервые появившееся в английском языке в конце 14 века, и постепенно набирало обороты с «урожаем». В 17 веке слово «осень» вошло в употребление, почти наверняка как поэтическое дополнение к «весне», и оно конкурировало с другими терминами.
Наконец, в 18 веке «урожай» полностью утратил свое сезонное значение, и «осень» и «осень» стали двумя общепринятыми названиями для третьего сезона.Но к XIX веку «падение» превратилось в «американизм»: слово, которое в основном использовалось в Соединенных Штатах, но не одобрялось британскими лексикографами.
Сохранение двух сроков в третьем сезоне в Соединенных Штатах, хотя и является в некоторой степени загадкой, может иметь какое-то отношение к распространению английского языка на американский континент в ту самую эпоху, когда «осень» начала бороться за позицию с » осень »: 17 век. В то время оба термина были приняты в Штатах, и более молодое, более поэтическое «падение» взяло верх.Однако в Британии «осень» победила. Продолжающееся признание «осени» в Соединенных Штатах может отражать влияние или, по крайней мере, близость английской культуры и литературы.
Согласно Slate, британские лексикографы неохотно признают, что Соединенные Штаты получили лучшую сторону. В «Королевском английском» (1908) Х. Фаулер писал: « осень лучше по существу, чем осень , во всех отношениях: она короткая, саксонская (как и три других названия сезона), живописная; она открывает свое происхождение каждому, кто ее использует, а не только ученый, например осень .
Следуйте за Натали Вулчовер в Twitter @nattyover или Life’s Little Mysteries @llmysteries. Мы также в Facebook и Google+.
Значение Аризоны | Государственная библиотека Аризоны
Территория, которая сейчас является южной Аризоной и северной Мексикой, была известна испанцам как Пимерия Альта, или Страна Верхнего Пима, названная в честь уроженцев местности, которую испанцы назвали Пима. В этой области было место, которое испанцы называли Арисона, Ариссона или Аризона.
Ученые, однако, расходятся во мнениях относительно значения и происхождения названия «Аризона». Дин Сакстон отмечает в словаре : Tohono O’odham / Pima to English, English to Tohono O’odham / Pima , что название Аризона происходит от «Аль Шон», что переводится как «Место маленькой весны». Историк Джеймс Х. МакКлинток дополняет эту интерпретацию в книге «Аризона», «Доисторические времена, аборигены, пионеры, современные: самое молодое содружество нации в стране древней культуры ». МакКлинток пришел к выводу, что это название, вероятно, произошло от местного названия местности, которое звучало как Олег-зон или Али-Шонак, что означало «маленький источник» или «место маленького источника».”
Государственный историкМаршалл Тримбл согласен с другой интерпретацией Дональда Т. Гарате. Основываясь на изучении исторических документов, Гарате нашел свидетельства того, что название Аризона — это баскское слово, означающее «Хороший дуб». В Хуан Баутиста де Анза: Баскский исследователь в Новом Свете, 1693-1740 Гарате утверждает, что первые миссионеры в этом районе не отмечали Аризону как местное поселение. Бернардо де Урреа, коренной мексиканец баскского происхождения, основал ранчерию (деревню) в Аризоне между 1734 и 1736 годами, к югу от международной границы в Соноре, Мексика, примерно в сорока милях к юго-западу от Тумакакори.
Ранчерия в Аризоне быстро стала примечательной после открытия серебра в середине восемнадцатого века. В г. Аризона (Never Arizonac) Гарате цитирует отчет 1737 г. капитана Хуана Баутисты де Анса о том, что между миссией Гевави и ранчо под названием Аризона (entre la Miss.n de) была обнаружена плита из серебра весом более 2500 фунтов. Guebabi, y la ranchería del Arissona) «. Гарате также отмечает, что название места Аризона можно найти в Центральной и Южной Америке, где поселились испанцы и баски, и где вряд ли можно найти имена Тохоно О’одхам / Пима.
Источники:
- Барнс, Уилл К. Названия мест в Аризоне. Тусон, Аризона: Издательство Университета Аризоны, 1988, стр. 26-27.
- Дин, Сакстон и др. Словарь: Tohono O’odham / Pima to English, English to Tohono O’odham / Pima. Тусон, Аризона: Издательство Университета Аризоны, 1983, стр. 138.
- Гарате, Дональд Т. «Аризона (Never Arizonac)».
- Грейнджер, Берд Хауэлл. Имена Аризоны: X отмечает место. Тусон, Аризона.: Falconer Pub. Co., 1983, стр. 30–31.
- Томпсон, Клей. «Прискорбное положение дел, когда взгляды меняются». Республика Аризона , 25 февраля 2007 г., стр. B10.
Word Root Of The Day: прим
Честность и порядочность: главное — в первую очередь!
Латинский корень prim , что означает «первый», является важным корневым словом в английском языке. Далее следует великолепный prim er, чтобы познакомить вас с prim и значением prim !
«Во-первых», prim ary или «первое», что мы должны сделать, это ввести английские производные, которые происходят от prim , что означает «первый».«Первой» школой, которую посещают ученики, является первичная средняя школа. Там prim er часто используется для обучения «первым» ключевым аспектам чтения; Так же, как и чтение prim er, краска prim er должна быть сначала нанесена на стену, чтобы подготовить ее к нанесению основной краски. И, конечно же, prim aries во время избирательного сезона, такие как New Hampshire prim ary и Iowa prim ary, происходят «первыми» перед основными выборами, чтобы выбрать prim кандидатов каждой партии.
Что касается математики, мы все слышали о простых e числах. Prim e числа считаются «первыми» по важности, поскольку каждое число является либо числом prim e, либо произведением prim e чисел, что дает им их фундаментальный или «первый» статус в математике. prim e или «первый» пример prim e чисел — это «первые», которые приходят на ум: 2, 3, 5, 7, 11, 13 и 17. Говоря о prim e, a скважинный насос должен быть prim ed, прежде чем он сможет забирать воду; поэтому насос prim — это «первое», что делается для забора воды из колодца!
История жизни состоит из нескольких слов, в которых prim означает «первый».Например, история примитивной живой жизни имеет дело с «первыми» формами жизни, присутствующими на планете. prim al, или «первая» эра Земли, вообще не видела никаких форм жизни. Из современных форм жизни примитивных атес, в том числе человек разумного, , обезьяны и обезьяны, считаются «первыми» по важности среди всех млекопитающих.
Вы, наверное, слышали о чопорных телевизионных шоу. Шоу, транслируемые по телевидению в течение времени prim e, или времени, которое является «первым» по важности, потому что большинство людей смотрят телевизор именно в этот период, часто являются лучшими предложениями телеканалов для публики.Говоря о других «первопроходцах», prim ogeniture утверждал, что «первый» сын короля должен был стать следующим королем. prim a donna, или «первая» леди, является главной или «первой» певицей в опере. Возможно, prim a donna, если не слишком властно эгоистичный, получит букет из prim роз для отличного исполнения или тех роз, которые распускаются «первыми» весной. Надеюсь, эти первоклассных роз будут розданы во время премьеры той оперы, или ее самого «первого» показа.
Ну, я из примитивных o или «первоклассных» примеров английских слов, в которых есть прим . А теперь идите и следуйте по тропе prim rose!
- первичный (прил.) : «первых» вещей или относящихся к ним
- грунтовка : краска нанесена «первым» или «первым» ридером
- первичные (n.) : «первые» выборы, на которых основные кандидаты от партии выбираются до основных выборов
- простое число : математически «первое» по фундаментальной значимости число
- простой пример : пример, который является «первым» по важности
- заправка насоса : «первое», что нужно сделать с насосом, чтобы он начал набирать воду
- примитив : «первых» вещей, особенно живых существ
- первичный : самых «первых» времен
- примат : млекопитающее, названное так потому, что оно «первое» по значимости
- прайм-тайм : время, которое «в первую очередь» смотрит большинство телеаудитории
- первородство : правило, согласно которому «первый» сын короля становится следующим королем
- примадонна : «первая» дама оперы
- первоцвет : роза, которая зацветает «первой» весной
- premier : «первый» показ театральной постановки
- primo : «первая» — ставка