Содержание

Перед словом «который» запятая ставится или нет?

Перед место­име­ни­ем «кото­рый» ста­вит­ся запя­тая, если это союз­ное сло­во свя­зы­ва­ет зави­си­мую часть с глав­ной в слож­но­под­чи­нен­ном предложении.

Выясним, в каких слу­ча­ях перед сло­вом «кото­рый» ста­вит­ся запя­тая, если опре­де­лим часть речи и его функ­цию в пред­ло­же­нии. Приведем при­ме­ры, когда непо­сред­ствен­но перед сло­вом «кото­рый» запя­тая не ставится.

«Который» — это союзное слово

Чтобы понять, нуж­на ли запя­тая перед сло­вом «кото­рый», опре­де­лим часть речи, к кото­рой оно при­над­ле­жит, и его син­так­си­че­скую роль в предложении.

Вверх взле­тел яркий синий шарик, кото­рый тот­час под­хва­тил ветер.

В этом выска­зы­ва­нии ука­жем глав­ное пред­ло­же­ние «Вверх взле­тел яркий синий шарик». От сло­ва «шарик» зави­сит при­да­точ­ное опре­де­ли­тель­ное предложение:

шарик (какой?), кото­рый тот­час под­хва­тил ветер.

Это слож­но­под­чи­нен­ное пред­ло­же­ние, в кото­ром рас­смат­ри­ва­е­мое сло­во явля­ет­ся свя­зу­ю­щим зве­ном меж­ду глав­ной и зави­си­мой частью. Оно высту­па­ет в роли союз­но­го сло­ва, сохра­няя при этом все мор­фо­ло­ги­че­ские при­зна­ки сво­ей части речи. Слово «кото­рый» ука­зы­ва­ет на при­знак пред­ме­та, кон­крет­но его не обо­зна­чая, и отве­ча­ет на вопрос какой? По этим при­зна­кам выяс­ним, что иссле­ду­е­мое сло­во явля­ет­ся отно­си­тель­ным место­име­ни­ем.

Пунктуация со словом «который»

Согласно пра­ви­лу пунк­ту­а­ции в слож­но­под­чи­нен­ном пред­ло­же­нии перед сою­за­ми и союз­ны­ми сло­ва­ми ста­вит­ся запя­тая, что­бы отде­лить глав­ную часть от зависимой.

Павел сидит у ручья, кото­рый успо­ка­и­ва­ет сво­им негром­ким журчанием.

Это место­име­ние муж­ско­го рода изме­ня­ет­ся по падежам.

  • и. п.  кото­рый
  • р. п.  кото­ро­го, у которого
  • д. п.  кото­ро­му
  • в. п.  кото­рый, которого
  • т. п.  кото­рым, с которым
  • п. п.  о кото­ром, на кото­ром, в котором

В пред­ло­же­нии в каче­стве союз­но­го сло­ва оно может иметь перед собой пред­лог. Тогда запя­тая ста­вит­ся перед предлогом.

До сих пор пом­ню тот берег реч­ки, на кото­ром про­шло наше детство.

Рассмотрим ряд слу­ча­ев, когда запя­тая не ста­вит­ся непо­сред­ствен­но перед иссле­ду­е­мым союз­ным словом.

В при­да­точ­ной части союз­ное сло­во (место­име­ния) может зави­сеть от суще­стви­тель­но­го. Тогда запя­тая ста­вит­ся перед этим существительным.

 Игорь — отлич­ный гим­наст, выступ­ле­ние кото­ро­го при­ве­ло в вос­хи­ще­ние публику.

Непосредственно перед союз­ным сло­вом «кото­рый» не ста­вит­ся запя­тая, если оно зави­сит от дее­при­ча­стия. Знак пре­пи­на­ния поста­вим в кон­це глав­ной части.

При ана­ли­зе чер­те­жа у инже­не­ра воз­ник вопрос, не решив кото­рый он не мог прий­ти на сове­ща­ние к директору.

В про­стом пред­ло­же­нии сло­во «кото­рый», сино­ни­мич­ное место­име­нию «какой», исполь­зу­ет­ся для оформ­ле­ния вопро­са о поряд­ке пред­ме­тов при счё­те или об одном из несколь­ких. Перед вопро­си­тель­ным место­име­ни­ем запя­тая не нужна.

Сладкие ябло­ки зре­ют на кото­ром дереве?

К морю мож­но прой­ти по кото­ро­му спуску?

О кото­рой сво­ей поезд­ке ты нам сей­час расскажешь?

Уже кото­рый час?

Чтобы усво­ить зна­ки пре­пи­на­ния с иссле­ду­е­мым сло­вом, про­чти­те при­ме­ры предложений.

Примеры

Тоскуя о доме, на чуж­бине он часто вспо­ми­нал отчий очаг и хлеб, кото­рый пек­ла его мать.

Из окна мы уви­де­ли мост, по кото­ро­му поезд про­мчал­ся на дру­гой берег Волги.

Кажется, он прин­ци­пи­аль­ный чело­век, сме­лый посту­пок кото­ро­го все оце­ни­ли по достоинству.

Мы реши­ли оста­но­вить­ся в этом горо­де, заехав в кото­рый мы встре­ти­лись бы с дру­зья­ми юности.

Скачать ста­тью: PDF

в каких случаях ставится запятая?

Слово «который» является местоимением, которое, в зависимости от контекста, может быть вопросительным, относительным или неопределенным. Расстановка запятых зависит от его функции в предложении.

Местоимение «который» обладает сходством с прилагательным, так как отвечает на вопрос «какой?». Но, в отличие от прилагательного, оно не обозначает признак предмета, а лишь указывает на него.

В зависимости от контекста местоимение «который» может принимать значение «что», «кто», «какой».

  • Пример: «Который из этих цветов тебе нравится больше?». «Какой из этих цветов тебе нравится больше?».
  • Пример: «Который из вас Петя?». «Кто из вас Петя?».
  • Пример: «Этот тот учебник, который я носил с собой в школу». «Этот тот учебник, что я носил с собой в школу».

Местоимение связано с другими членами предложения и может само стать другим членом предложения: подлежащим, дополнением, обстоятельством, определением, именной частью сказуемого.

Относительное местоимение

Относительное местоимение «который» выполняет функцию союзного слова в сложноподчиненном предложении. При этом оно сохраняет все признаки самостоятельной части речи, изменяясь по родам, числам и падежам.

По роду оно согласуется со словом, находящимся перед ним, а по падежу со словом, стоящим после него. В отличие от союза, местоимение «который» служит не только для присоединения придаточного предложения к главному, но и является членом придаточного предложения.

  • Пример: «Это преподаватель, которого мы ценим».
  • Пример: «Это наша мама, которую мы очень любим».

В сложноподчиненном предложении союзное слово «который» является связующим звеном между основной и зависимой частью предложения. Оно присоединяет придаточное определительное, обозначая тот предмет, о котором идет речь в главном предложении.

Союзное слово «который» находится под логическим ударением, поэтому его невозможно убрать из предложения, не нарушив смысл фразы. Его можно лишь заменить другим союзным словом (например, «какой» или «что») или словом из главного предложения.

  • Пример: «Это та яблоня, которую посадил мой дед». «Это та яблоня, какую посадил мой дед».
  • Пример: «Девушка присела на диван, который стоял у камина». «Девушка присела на диван, что стоял у камина».

Запятая ставится

Союзное слово «который» в распространительном значении присоединяет придаточное определительное предложение. Перед ним ставится запятая, отделяющая зависимую часть от главной.

  • Пример: «Он совершил героический поступок, который помог спасти жизни многих людей».
  • Пример: «Это был рассказ, который она слышала уже много раз».

Если в главном предложении присутствует указательное слово («то», «тот», «такой»), то местоимение «который» приобретает выделительное значение. Оно обособляется от главного предложения одной запятой

.

  • Пример: «Он нашел такой род занятий, который приносил ему деньги и почет».
  • Пример: «Это был тот образ, который часто являлся ему во снах».

Перед словом «который» ставится запятая, если в начале предложения находится местоимение.

  • Пример: «Мне интересно, который из спортсменов выиграет в этом соревновании».
  • Пример: «Я ищу человека, который может помочь мне в изучении японского языка».

Перед местоимением «который» ставится запятая, если оно повторяется в начале нескольких предложений.

  • Пример: «В коридоре института толпились студенты: которые приносили документы в приемную комиссию, которые сдавали задолженности по учебе, которые пришли еще по какому-то вопросу».

Запятая не ставится

Если перед словом «который» стоит предлог, союз или другой член предложения, то запятая ставится там, где находится граница между главным и зависимым предложением

. Союзное слово не обособляется запятыми.

  • Пример: «Доктор рекомендует мне пить травяной чай, в который нужно добавлять плоды шиповника».
  • Пример: «Нами был создан удобный сайт, через который люди могут делиться своим мнением о работе городских служб».
  • Пример: «Он вышел в длинный коридор, в конце которого была еще одна дверь».

Если в составе определительной придаточной части находится деепричастие с зависимым словом «который», то деепричастие не отделяется запятой от придаточной части.

  • Пример: «Это важный шаг, сделав который ты откроешь себе путь к успеху».

Если однородные придаточные предложения соединяются при помощи союза, то запятую перед союзным словом «который» ставить не нужно.

  • Пример: «Ей почудился тот самый аромат, который она помнила с детства и который так любила ее мама».

Запятые возле слова «который» могут присутствовать из-за конструкции предложения, обособления различных оборотов, вводных слов или обращений.

  • Пример: «В комнату вошел молодой человек, который, казалось, был немного растерян». Запятыми выделяется вводное слово «казалось».
  • Пример: «Над глазом у мужчины был шрам, который, рассекая левую бровь пополам, придавал ему загадочный вид». Запятыми обособляется деепричастный оборот «рассекая левую бровь пополам».

Вопросительное местоимение

Вопросительное местоимение «который» обозначает вопрос о порядке выбора предмета. В предложении оно чаще всего выступает в роли согласованного определения, а также может быть частью именного составного сказуемого.

  • Пример: «Который автобус едет до главной городской площади?». Определение.
  • Пример: «Которым номером программы будет ваше выступление?». Именное составное сказуемое.

Вопросительное местоимение используется в значениях «какой именно?», «кто именно?», «какой из нескольких?». Оно также создает вопрос о порядке предмета при счете и означает «какой по счету?», «какой по порядку?».

  • Пример: «В который вагон нам нужно заходить?». «В какой именно вагон нам нужно заходить?».
  • Пример: «Который из вас тут Иванов?». «Кто именно из вас тут Иванов?».
  • Пример: «Который час?». «Какой по счету час?».

Часто вопросительное местоимение «который» располагается в начале предложения. В простом вопросительном бессоюзном предложении запятая перед местоимением «который» не ставится.

  • Пример: «Этот дом который по счету?».
  • Пример: «Попробуй сначала пирожок с капустой, а затем с картошкой. Который из них вкуснее?».

Неопределенное местоимение

Неопределенное местоимение «который» может дополняться суффиксами «-то», «-либо», «-нибудь». В предложении оно обычно выполняет функцию подлежащего, дополнения или определения.

Местоимения «который-то», «который-либо», «который-нибудь» не являются союзными словами и не обособляются запятыми

.

  • Пример: «Пусть который-либо студент из вашей группы поможет нам с перестановкой мебели в кабинете».
  • Пример: «Он хотел бы купить который-нибудь из твоих автомобилей».
  • Пример: «Дома я выращиваю папоротник, который-то и стал причиной аллергии моего гостя».

Оно также используется в значениях «не первый уж», «не один уж». При этом оно может быть связано со словами «раз», «день», «год».

  • Пример: «Который день он не встает с постели, наверное, врача пора вызывать».
  • Пример: «Жизнь его в который раз уже висела на волоске».
  • Пример: «Который год жду твоего согласия!».
Читать далее >>

Поправки, которые не понравятся никому

Если первый комплект президентских поправок к Конституции вызвал возмущение специалистов низким юридическим качеством и откровенно авторитарным характером предлагаемых изменений в структуре власти, но почти индифферентную реакцию общественности, то пакет новых поправок, внесенный Владимиром Путиным ко второму чтению, спровоцировал шквал насмешек и протестов. Два бича российского державного законотворчества последних лет – спешка и секретность – в этот раз, судя по всему, сыграли с Кремлем дурную шутку. В новых поправках к Основному закону есть чем оскорбиться и возмутиться почти любому, на любой вкус.

Начнем с того, что сама манера вносить в уже прошедший первое чтение закон не уточнения и дополнения по итогам парламентской дискуссии, а принципиально новые нормы, меняющие его смысл, в «поправках на поправки» доведена практически до абсурда – многие уже написали, что из политического проект превратился в идеологический. Прием не новый – обычно в злоупотреблении им обвиняли депутатов-лоббистов, но в исполнении президента, в отношении его же собственного проекта выглядит странно.

Поправки написаны на юридическом бюроязе, также типичном для законотворчества последних лет. Это язык недоверия, бесконечно подробный, по многу раз повторяющий одно и то же, и одновременно расплывчатый, неуклюжий, одновременно пытающийся и исключить малейшие разночтения (отражая уверенность авторов в том, что попытки недобросовестного толкования непременно будут), и оставить пространство для маневра правоприменителю.

В соцсетях потешаются над афронтом пресс-секретаря Путина, который не смог разъяснить журналистам смысл следующего пассажа: «Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в бога…» С другой стороны, а кто бы смог? Предки вообще-то бывают не у Федерации, а у конкретных россиян, у каждого свои; а в стране, где после 70 лет советской власти мало кто помнит имена своих прабабок и прадедов, идеалы от непосредственных предков большинство могло унаследовать разве что социалистические, а веру в бога – так просто очень немногие. Понятно, что прогрессивной и образованной части общества «скрепные» поправки такого рода нравиться не могут. Феминисток справедливо настораживает намерение государства защищать «материнство, отцовство и детство» – через запятую; людей, имеющих отношение к семейному устройству детей, – намерение государства принимать на себя родительские обязанности в отношении детей, оставшихся без попечения, и т. д.

Казалось бы, обскурантам зато радость: тут и вера в бога, и «государствообразующий народ», и запрет на преуменьшение подвигов предков – по-видимому, предполагающий запрет на любое, кроме апологетического, обсуждение отечественной истории, и «институт брака как союз мужчины и женщины», и охрана традиционной семьи. Ан нет. Не только борцы с ювенальной юстицией всполошились от объявления всех детей в стране «достоянием Российской Федерации», небезосновательно увидев в нем основания для бесцеремонного вмешательства государства в дела семьи, но даже и официальная РПЦ – устами зампредседателя синодального отдела по взаимоотношениям с обществом Александра Щипкова – уже высказалась против. Пассаж о «государствообразующем народе» вызвал возражения муфтия Татарстана – и нет сомнений, что к нему присоединятся и другие лидеры национальных и религиозных групп, отличных от «государствообразующей». Националисты, в свою очередь, вряд ли будут рады, что «государствообразующий» статус связан исключительно с языком. В попытке угодить всем потенциальным сторонникам, не спросив ничьего мнения, повод для недовольства дали буквально каждому.

Автор – социолог, доцент Высшей школы экономики, Санкт-Петербург

Создание и изменение CSV-файлов для импорта в Outlook

CSV-файлы (файлы данных с разделителями-запятыми) — это файлы особого типа, которые можно создавать и редактировать в Excel. В CSV-файлах данные хранятся не в столбцах, а разделенные запятыми. Текст и числа, сохраненные в CSV-файле, можно легко переносить из одной программы в другую. Например, вы можете экспортировать контакты из Google в CSV-файл, а затем импортировать их в Outlook.

Сведения о том, как импортировать список записей календаря в Outlook, см. в статье Импорт и экспорт электронной почты, контактов и календаря Outlook.

Создание CSV-файла из другой программы или службы электронной почты другого поставщика

При экспорте контактов из другой программы, например Gmail, обычно можно выбрать один из нескольких форматов. В Gmail на выбор предлагаются CSV-файл Google, CSV-файл Outlook и файлы vCard. При экспорте данных из профиля Outlook для последующего импорта в другой профиль можно выбрать CSV-файл или файл данных Outlook (PST).

Скачивание и открытие образца CSV-файла для импорта контактов в Outlook

Вы можете создать CSV-файл вручную одним из двух способов.

Создание файла Excel и его сохранение в формате CSV

Если сведения о контактах хранятся в программе, из которой их невозможно экспортировать, вы можете ввести их вручную.

  1. Создайте новый документ в Excel.

  2. Добавьте заголовок столбца для каждого фрагмента сведений, который вы хотите записать (например, для имени, фамилии, адреса электронной почты, номера телефона и дня рождения), а затем введите данные в соответствующие столбцы.

  3. Когда вы закончите, файл Excel должен выглядеть примерно так:

  4. Выберите Файл > Сохранить как.

  5. В раскрывающемся списке выберите пункт «CSV (разделитель — запятая) (*.csv)», присвойте имя файлу и нажмите кнопку Сохранить.

  6. Теперь вы можете использовать этот CSV-файл для импорта контактов в Outlook.

Скачивание шаблона CSV-файла

Если вы хотите начать с пустого CSV-файла, то можете скачать образец ниже.

  1. Скачайте этот образец CSV-файла на свой компьютер. При появлении запроса нажмите кнопку Сохранить и сохраните файл на своем компьютере в формате CSV. Если сохранить файл в формате Excel (XLS или XLSM) все данные будет добавлены в один столбец.

  2. Откройте Excel на компьютере.

  3. В Excel выберите Файл > Открыть и перейдите к CSV-файлу, скачанному на компьютер. Чтобы найти CSV-файл, выберите Все файлы

    . Щелкните CSV-файл, чтобы открыть его.

При работе с этим CSV-файлом нужно помнить о нескольких вещах.

  • Для Outlook необходимо, чтобы в первой строке находились заголовки столбцов, поэтому не заменяйте их другими данными. 
    Язык заголовков столбцов должен совпадать с языком Outlook, используемым по умолчанию. Например, если в качестве языка Outlook по умолчанию настроен португальский, требуется изменить заголовки столбцов, чтобы они отображались на португальском языке.

  • Вы можете удалить данные из строк 2–6 (например, имена, телефонные номера, адреса электронной почты и т. д).

  • Вводить данные во всех столбцах необязательно. Укажите только необходимые сведения.

  • Сохраните файл в формате CSV под другим именем. Если вы работаете с этим файлом в Excel, то при его сохранении получите несколько запросов такого типа: «Вы действительно хотите сохранить файл в формате CSV?» Всегда выбирайте ответ «Да». Если вы выберете «Нет», файл будет сохранен в собственном формате Excel (XLSX) и его нельзя будет использовать для импорта данных в Outlook.

  • Попробуйте импортировать CSV-файл с несколькими контактами, чтобы убедиться в получении правильных результатов. После этого можно удалить импортированные контакты, добавить все нужные контакты в CSV-файл и снова импортировать его.

    Если вы импортируете данные из образца CSV-файла, вот как это будет выглядеть в Outlook в Интернете для Microsoft 365:

Изменение CSV-файла с контактами, которые нужно импортировать в Outlook

Предположим, вы хотите изменить CSV-файл, экспортированный из Outlook, а затем снова импортировать его в это приложение или другую почтовую службу. Вы можете легко сделать это с помощью Excel.

При изменении CSV-файла учитывайте перечисленные ниже моменты.

  • Заголовки столбцов должны оставаться в первой строке.

  • При сохранении файла в Excel несколько раз появятся запросы такого типа: «Вы действительно хотите сохранить файл в формате CSV?» Всегда выбирайте ответ «Да». Если вы выберете «Нет», файл будет сохранен в собственном формате Excel (XLSX) и его нельзя будет использовать для импорта в Outlook.

Проблема: все данные выводятся в первом столбце

Это могло произойти по нескольким причинам, поэтому можно попробовать несколько решений.

  • Если вы сохраните CSV-файл в другом формате, например XLS, XLSX или XLM, все данные будут отображаться в первом столбце. Вернитесь к исходному CSV-файлу и сохраните его в формате CSV.

  • Возможно, программа, в которой был создан CSV-файл, добавляет к данным дополнительные кавычки, из-за чего Excel считает их одной строкой. Предположим, например, что у вас такие данные:

    a, b, c, d — Excel поместит каждую букву в отдельный столбец.

    «a, b, c, d», e — Excel поместит a, b, c, d в один столбец, а e — в другой.

    Чтобы проверить, не в этом ли проблема, откройте файл в Блокноте: Щелкните CSV-файл правой кнопкой мыши, выберите Открыть с помощью > Блокнот. Выполните поиск дополнительных кавычек.

    Если они есть, вот как можно исправить файл:

    1. Откройте CSV-файл в Excel. Все данные будут добавлены в столбец A без кавычек.

    2. С помощью мастера распределения текста по столбцам разделите данные столбца A на отдельные столбцы: в строке меню выберите Данные > Текст по столбцам.

    3. Выберите С разделителями > Далее. Выберите запятая > Готово.

    4. Сохраните файл в формате CVS, чтобы можно было импортировать его в Outlook.

См. также

Импорт контактов в Outlook

Экспорт контактов из Outlook

CSS-селекторы — CSS | MDN

Селектор определяет, к какому элементу применять то или иное CSS-правило.

Обратите внимание — не существует селекторов, которые бы позволили выбрать родителя (содержащий контейнер) или соседа родителя или потомков соседа родителя.

Универсальный селектор
Выбирает все элементы. По желанию, он может быть ограничен определённым пространством имён или относиться ко всему пространству имён.
Синтаксис: * ns|* *|*
Пример: * будет соответствовать всем элементам на странице.
Селекторы по типу элемента
Этот базовый селектор выбирает тип элементов, к которым будет применяться правило.
Синтаксис: элемент
Пример: селектор input выберет все элементы <input>.
Селекторы по классу
Этот базовый селектор выбирает элементы, основываясь на значении их атрибута class.
Синтаксис: .имяКласса
Пример: селектор .index выберет все элементы с соответствующим классом (который был определён в атрибуте class="index").
Селекторы по идентификатору
Этот базовый селектор выбирает элементы, основываясь на значении их id атрибута. Не забывайте, что идентификатор должен быть уникальным, т. е. использоваться только для одного элемента в HTML-документе. 
Синтаксис: #имяИдентификатора
Пример: селектор #toc выберет элемент с идентификатором toc (который был определён в атрибуте id="toc").=»https»] выберет все ссылки, у которых адрес начинается на «https».
Комбинатор запятая
Комбинатор , это способ группировки, он выбирает все совпадающие узлы.
Синтаксис: A, B
Пример: div, span выберет оба элемента — и <div> и <span>.
Комбинатор потомков
Комбинатор ' ' (пробел) выбирает элементы, которые находятся внутри указанного элемента (вне зависимости от уровня вложенности).
Синтаксис: A B
Пример: селектор div span выберет все элементы <span>, которые находятся внутри элемента <div>.
Дочерние селекторы
Комбинатор '>' в отличие от пробела выбирает только те элементы, которые являются дочерними непосредственно по отношению к указанному элементу.
Синтаксис: A > B
Пример: селектор ul > li выберет только дочерние элементы <li>, которые находятся внутри, на первом уровне вложенности по отношению к элементу <ul>.
Комбинатор всех соседних элементов
Комбинатор '~' выбирает элементы, которые находятся на этом же уровне вложенности, после указанного элемента, с тем же родителем.
Синтаксис: A ~ B
Пример: p ~ span выберет все элементы <span>, которые находятся после элемента <p> внутри одного родителя.
Комбинатор следующего соседнего элемента
Комбинатор '+' выбирает элемент, который находится непосредственно после указанного элемента, если у них общий родитель.
Синтаксис: A + B
Пример: селектор ul + li выберет любой <li> элемент, который  находится непосредственно после элемента <ul>.
Псевдоклассы
Знак : позволяет выбрать элементы, основываясь на информации, которой нет в дереве элементов.
Пример: a:visited соответствует всем элементам <a> которые имеют статус «посещённые».
Ещё пример: div:hover соответствует элементу, над которым проходит указатель мыши.
Ещё пример: input:focus соответствует полю ввода, которое получило фокус.
Псевдоэлементы
Знак :: позволяет выбрать вещи, которых нет в HTML.
Пример: p::first-line соответствует первой линии абзаца <p>.
СпецификацияСтатусКомментарии
Selectors Level 4Рабочий черновикДобавление комбинатора колонок || , селекторов структуры сеточной разметки (CSS grid selector), логических комбинаторов, местоположения, временных, состояния ресурсов, лингвистических и UI псевдоклассов, модификаторов для ASCII регистрозависимых и регистронезависимых атрибутов со значениями и без них.
Selectors Level 3РекомендацияДобавлен комбинатор ~ и древовидные структурные псевдоклассы.
Сделаны псевдоэлементы, использующие префикс :: двойное двоеточие. Селекторы дополнительных атрибутов.
CSS Level 2 (Revision 1)РекомендацияДобавлен комбинатор потомков > и комбинатор следующего соседа + .
Добавлен универсальный (*)  комбинатор и селектор атрибутов.
CSS Level 1РекомендацияПервоначальное определение.

Символы, которые можно использовать при вводе имени пользователя и пароля

Первая страница > Руководство по безопасности > Начало работы > Настройка аутентификации администратора > Регистрация и замена администраторов > Символы, которые можно использовать при вводе имени пользователя и пароля

Для ввода имени пользователя и пароля разрешается применять следующие символы. _` { | } ~ (33 символа)

Имя пользователя для входа в систему

  • Пробелы, двоеточия и кавычки не допускаются.

  • Оно не может состоять только из цифр, и поле нельзя оставлять незаполненным.

  • Длина ограничивается 32 символами.

Пароль для входа в систему

  • Максимально допустимая длина пароля для администраторов и супервайзера составляет 32 символа, тогда как для пользователей длина ограничивается 128 символами.

  • В отношении типов символов, которые могут использоваться для задания пароля, никаких ограничений не установлено. В целях безопасности рекомендуется создавать пароли, содержащие буквы верхнего и нижнего регистров, цифры и другие символы. Чем большее число символов используется в пароле, тем более трудной является задача его подбора для посторонних лиц.

  • В подразделе [Политика паролей] раздела [Расширенная безопасность] вы можете установить требование в отношении обязательного включения в пароль букв верхнего и нижнего регистров, цифр и других символов, а также минимально необходимое количество символов в пароле. Для получения сведений об определении политики паролей см. Настройка функций расширенной безопасности.

Не удается найти страницу | Autodesk Knowledge Network

(* {{l10n_strings.REQUIRED_FIELD}})

{{l10n_strings.CREATE_NEW_COLLECTION}}*

{{l10n_strings.ADD_COLLECTION_DESCRIPTION}}

{{l10n_strings.COLLECTION_DESCRIPTION}} {{addToCollection.description.length}}/500 {{l10n_strings.TAGS}} {{$item}} {{l10n_strings.PRODUCTS}} {{l10n_strings.DRAG_TEXT}}  

{{l10n_strings.DRAG_TEXT_HELP}}

{{l10n_strings.LANGUAGE}} {{$select.selected.display}}

{{article.content_lang.display}}

{{l10n_strings.AUTHOR}}  

{{l10n_strings.AUTHOR_TOOLTIP_TEXT}}

{{$select.selected.display}} {{l10n_strings.CREATE_AND_ADD_TO_COLLECTION_MODAL_BUTTON}} {{l10n_strings.CREATE_A_COLLECTION_ERROR}}

Вас смущает запятая, перед которой? Давайте исправим

Когда вы ставите запятую перед какой? Ответ прост.

Да. Вы используете запятую, когда слово вводит неограничительную фразу, которая также называется не определяющим предложением.

Запрещается добавлять запятую, если она ставится перед ограничительным или определяющим предложением.

Нет запятой, когда она образует косвенный или прямой вопрос или является частью предложной фразы.

Объяснение запятой, перед которой

Что является относительным местоимением и определителем.

Мы используем его, когда хотим сослаться на что-то ранее упомянутое, а затем добавить или представить дополнительную информацию.

Когда мы это делаем, мы создаем неограничительную фразу или не определяющее предложение. В этих предложениях всегда ставится запятая.

Когда они встречаются в середине предложения, они заключаются в две запятые. Если это последняя фраза, то есть только одна запятая.

Их очень легко распознать, потому что вы можете удалить их из предложения, и предложение останется полным.

Вот несколько примеров.

Белая усадьба, , построенная в 1843 году , является важным памятником местного значения.

Социальные сети, очень популярные , безусловно, изменят бизнес-маркетинг.

Каспийское море, , которое является крупнейшим внутренним водоемом в мире , находится между Азербайджаном, Ираном, Казахстаном, Россией и Туркменистаном.

Местный мэр откроет новую круглосуточную медицинскую клинику , которая находится на улице Джарвис .

Во всех этих примерах вы можете удалить предложения, выделенные синим цветом, потому что они не ограничены предложениями. Они только добавляют дополнительную информацию.

Белая усадьба — важный памятник местного значения.

Социальные сети определенно изменят бизнес-маркетинг.

Каспийское море находится между Азербайджаном, Ираном, Казахстаном, Россией и Туркменистаном.

Местный мэр откроет новую круглосуточную медицинскую клинику.

Когда вы не используете запятую, с которой

В ограничительном или определяющем предложении нет запятой, потому что она важна для предложения.

Во многих случаях вы можете заменить which на это или даже полностью опустить относительное местоимение.

Школа , в которую она ходит, известна.

Еда , которую я заказал, была дорогой, но вкусной.

Школа, которую она посещает, известна.

Еда, которую я заказал, была дорогой, но вкусной.

В этом случае вы не можете удалить определяющее предложение, потому что у вас остается только подлежащее предложения.

Без запятой в предложных фразах

Если есть предлог, перед которым стоит запятая, не используйте запятую.

Дом , в котором я жил в детстве, было старше 100 лет.

Земля , на которой она стояла , была куплена моим прапрадедом.

Это любимое воспоминание , о котором я часто упоминаю .

Есть аспекты плана , с которыми я не согласен.

Что в вопросах

В вопросе, которое является вопросительным местоимением. Чаще всего мы используем его, чтобы задавать вопросы, связанные с выбором.

Ни в прямой, ни в косвенной форме вопроса нет запятой.

В каком университете вы учились?

Какой цвет вы предпочитаете, красный или синий?

С какой командой вы играете?

Не могли бы вы сказать мне, какой поезд идет до Кембриджа?

Могу я спросить, какую социальную сеть вы предпочитаете?

Краткое изложение правил

Решить, когда вам нужно использовать запятую, с которой намного проще, чем для других ситуаций, таких как правила пунктуации для но.

Все, что вам нужно сделать, это подумать о частях предложения, которые используют which, и добавить дополнительную информацию, которую вы можете удалить. В этом случае вам нужно использовать запятую.

Во всех остальных случаях запятая не нужна.

Правила пунктуации для которых такие же, как и для других относительных местоимений, таких как кто, чей или где.

Когда вы можете удалить предложение из предложения, используя эти слова, вам понадобится запятая.

Если они составляют часть предложения, которую нельзя удалить, запятая не ставится.Это так просто.

Необычно для английской грамматики, это простое правило без исключений, так что вы никогда больше не ошибетесь.

Использование запятой перед или после чего?

Ваше существующее предложение с запятой после , а именно , нормально.

В этом случае вы используете запятые, чтобы указать помимо или фразу в скобках — то, что не является существенным для понимания предложения. Предложение:

Наша вечеринка пройдет в кафетерии, который находится на территории Союза студентов.

… само по себе было бы хорошо и понятно. Добавленная фраза:

для незнающих

… это отрывок, фраза в скобках, которая добавляет некоторый контекст и глубину, но не является существенной для понимания.

Стилистически может быть полезно ТАКЖЕ поставить запятую перед , а не , чтобы разделить два предложения, но без скобок:

Наша вечеринка пройдет в кафетерии, который находится на территории Союза студентов.

Могу представить, что именно это использование сбивает вас с толку. Однако запятая перед , которая в данном случае , выполняет совершенно другую работу. Он отделяет объявление сайта стороны от объявления местоположения этого сайта. Обе части составят разумные приговоры:

Наша вечеринка пройдет в кафетерии.

Кафетерий находится внутри Студенческого союза.

Объединение их в одно абсолютно нормально, но полезно использовать запятую для разделения двух предложений.

У вас МОГУТ быть запятые до и после:

Наша вечеринка будет проходить в кафетерии, который, для тех из вас, кто не знает, находится внутри Союза студентов.

Это было бы правильно, но неловко. Вы НЕ МОЖЕТЕ ставить только запятую перед:

Наша вечеринка будет проходить в кафетерии, который для тех, кто не знает, находится внутри Союза студентов.

Это не работает.

Альтернативой может быть использование другого знака для обозначения стороны.Здесь могут работать тире или круглые скобки:

Наша вечеринка будет проходить в кафетерии, который — для тех, кто не знает, — находится внутри Союза студентов.

Это позволяет избежать неудобной двойной запятой, но при этом выделить фразу в скобках.

Сводка запятых: The Comma

Существует четыре типа запятой: запятая в списке , соединительная запятая , разделительная запятая и скобки .
Запятую в листинге всегда можно заменить словом и , или , или :

Ванесса, кажется, питается яйцами, макаронами и баклажанами.
Ванесса, кажется, питается яйцами, макаронами и баклажанами.
Выберите статью из Guardian , Independent или Times .
Выберите артикул из Guardian или Independent или раз .
Стэнли был энергичной, решительной и даже безжалостной фигурой.
Стэнли был энергичной, решительной и даже безжалостной фигурой.

За соединительной запятой должно следовать одно из соединительных слов и , или , , но , , но еще или , а :

Отчет должен был быть на прошлой неделе, но еще не появился.
Автомагистрали во Франции и Испании являются платными, а Британия свободна.

Разрывная запятая означает, что вы решили не повторять некоторые слова, которые уже присутствовали в предложении:

Юпитер — самая большая планета, а Плутон — самая маленькая.

Запятые в квадратных скобках всегда идут парами, если только одна из них не стоят в начале или в конце предложения, и они всегда вызывают слабый прерывание, которое в принципе может быть удалено из предложения:

Мой отец, ненавидевший крикет, всегда отказывался смотреть, как я играю.
У нас, мягко говоря, небольшая проблема.

Если вы не уверены в своих запятых, вы можете проверить их, используя эти правила. Задайте себе следующие вопросы:

1.Можно ли заменить запятую на и , или ?
2. За ним следует одно из соединительных слов: и , или , , но , , но еще или , а ?
3. Означает ли это отсутствие повторения?
4. Образует ли он одну из двух запятых, обозначающих прерывание что можно было убрать из приговора?

Если ответ на все эти вопросы «нет», вы сделали что-то не так.Попробуйте эти вопросы на следующем примере:

Публикация Хоббит в 1937 году положила начало Карьера Толкина как писателя-фантаста.

Можно ли заменить эту запятую на и , или ? Нет — результат не даст смысл. За ним следует подходящее связующее слово? Нет, конечно, нет. Не пропущены ли какие-то повторяющиеся слова? Нет, конечно, нет. Это один из а пара? Не очевидно, но, возможно, прерывание происходит в начале или конец.Можно ли безопасно удалить слова перед запятой? Нет — что осталось не приговор. Можно ли убрать слова после запятой? Нет — результат все равно не будет приговором.

В каждом случае мы получаем ответ «нет», поэтому запятая не должно быть там. Избавиться от этого:

Публикация Хоббит в 1937 году положила начало Карьера Толкина как писателя-фантаста.

Попробуйте другой пример:

Джози изначально хотела быть учителем, но после окончания университета, Вместо этого она решила стать юристом.

Проверим первую запятую. Можно ли его заменить на и или или ? Конечно нет. Является за ним следует подходящее связующее слово? Да, за ним следует , но . Так что первая запятая сейчас выглядит нормально. Теперь вторая запятая. Может ли так быть заменены? Нет. За ним следует связующее слово? Нет. Это означает повторение? Нет. Это один из пары? Возможно — но можем ли мы убрать слова выделяется парой запятых? Давай попробуем:

Джози изначально хотела быть учителем, но решила стать учителем. вместо этого адвокат.

Это явно неверно. Есть ли прерывание в конце предложения?

Джози изначально хотела стать учителем, но после окончания университета.

Это еще хуже. (В некотором роде это имеет смысл, но не в том смысле.) Что-то не так со второй запятой. Попробуйте избавиться от этого:

Джози изначально хотела быть учителем, но после окончания университета она вместо этого решил стать юристом.

Это имеет смысл и подчиняется всем правилам.Запятая после учитель — соединяющая запятая, но вторая запятая была ошибкой.

На самом деле, есть другой способ исправить это предложение. Слова после окончание университета на самом деле составляет слабый перерыв. Так что ты можешь, если ты предпочитаете, заключите эти слова в скобки:

Джози изначально хотела быть учителем, но, окончив университет, Вместо этого она решила стать юристом.

Убедитесь, что эта новая версия также верна, удалив слова, выделенные пара запятых в скобках:

Джози изначально хотела стать учителем, но решила стать учителем. вместо этого адвокат.

Это хорошее предложение, поэтому версия с тремя запятыми тоже верна. Помните, у вас нет , у вас нет , чтобы вызвать слабое прерывание при брекетинге. запятые, если смысл ясен без них, но, если вы используете заключив запятые в скобки, убедитесь, что вы используете их обе.

В общем, тогда:

• Используйте запятую в списке, где и или или было бы возможно вместо этого.
• Используйте соединительную запятую перед и , или , , но , , но еще или , а за следует полное предложение.
• Используйте пробел, чтобы показать, что слова были опущено вместо повторения.
• Используйте пару запятых в квадратных скобках, чтобы выделить слабый прерывание.

Наконец, запятые используются при написании чисел и дат.


Авторское право © Ларри Траск, 1997 г.

Обслуживается кафедрой информатики Университета Сассекса

Запятая | EF | США

Есть несколько общих правил, которые можно применять при использовании запятой.Однако вы обнаружите, что в английском языке есть много других способов использовать запятую, чтобы добавить значение предложения или выделить элемент, точку или значение.

Хотя нас часто учат, что запятые используются для добавления «передышки» к предложениям, на самом деле они более точно используются для организации блоков мыслей или логических группировок. Большинство людей используют запятые, чтобы обеспечить ясность смысла, и, несмотря на грамматические правила, запятую опускают, если их значение сохраняется без нее.

Отдельные фразы, слова или предложения в списках

При составлении списка запятые являются наиболее распространенным способом отделения одного элемента списка от следующего. Последние два элемента в списке обычно разделяются «и» или «или», которым должна предшествовать запятая. Среди редакторов эта последняя запятая в списке известна как «Оксфордская запятая».

Ряд самостоятельных предложений (предложений)
Примеры
  • Я встретил Гарри, мы вместе искупались, а потом Гарри пошел домой.
  • Мне нравится ваш сын, я могу даже любить его, но он не очень хороший футболист.
Ряд существительных
Примеры
  • На ужин у меня были суп, рыба, курица, десерт и кофе.
  • Сегодня днем ​​я отправился в Оксфорд-Серкус, Пикадилли, Хэмстед и аэропорт Гатвик.
Серия прилагательных

Список прилагательных обычно требует запятых. Однако, если прилагательное изменяет другое прилагательное, вы не разделяете их запятой (предложение 3).

Примеры
  • Она была молода, красива, добра и умна.
  • Дом, который мы посетили, был темным, унылым и ветхим.
  • На ней была ярко-красная рубашка.
Серия глаголов
Примеры
  • Тони подбежал ко мне, упал, закричал и потерял сознание.
  • Мальчик прыгнул, развернулся, повернулся и нырнул в воду.
Серия фраз
Примеры
  • Автомобиль врезался в стену, перевернулся на крышу, заскользил по дороге и, наконец, остановился у дерева.
  • Собака подпрыгнула, схватила фрисби пастью, приземлилась и убежала в лес.

Заключительные детали

Используйте запятую, чтобы заключить не определяющие относительные предложения и другие несущественные детали и комментарии. Запятая ставится по обе стороны от вставки.

Примеры
  • Китай, одна из самых могущественных стран на Земле, имеет огромное население.
  • Бабушка Джейсона, 1930 года рождения, пережила Вторую мировую войну.
  • Кошки, в отличие от собак, не уважают своих хозяев.
  • Мой друг Джим любит заниматься подводным плаванием.

Фразы причастия

Примеры
  • Услышав, что ее отец в больнице, Джейн немедленно ушла с работы.
  • Идя утром к автобусной остановке, Сэм знал, что это будет особенный день.

Вопросы по тегам

Примеры
  • Она ведь живет в Париже?
  • Мы ведь не встречались?

Междометия

Примеры
  • Да, я останусь еще немного, спасибо.
  • Нет, он не такой, как другие мальчики.
  • Подожди, я не хотел тебя напугать.

Последнее предупреждение

Если поставить запятую в неправильном месте, это может привести к предложению с совершенно другим значением, посмотрите на эти два предложения:
Я ненавижу таких лжецов, как вы; Я считаю, что честность — лучшая политика. = Я ненавижу тебя, потому что ты лжец.
Я ненавижу лжецов, таких как ты; Я считаю, что честность — лучшая политика. = Мы с тобой ненавидим лжецов.

запятых | Коллегиальный центр письма

Запятая обозначает паузу в предложении, чтобы представить или связать идеи, разделить элементы в серии или выделить цитату или прерванную мысль.

Вы должны использовать запятые в пяти основных ситуациях в предложении:

  1. После вступительной фразы, состоящей более чем из трех-четырех слов. Запятая означает конец вводной фразы и начало основной части или идеи предложения.
    Пример: После брачной церемонии в парилке пара собралась с друзьями на вершине горы на свадьбу.

    Совет: Основная часть предложения должна уметь выделяться как законченная мысль.

  2. В начале и конце фразы, прерывающей основную мысль. Эти запятые показывают, что информация между ними является «дополнительной».
    Пример: Работа аспиранта, на мой взгляд, блестяще написана и должна быть отправлена ​​в журнал.

    Совет: Ставьте запятые вокруг фразы, если вы можете убрать ее из предложения, не меняя ее значения.

  3. Для разделения товаров в серии.
    Пример: Джейн вошла в спальню своего подростка и нашла недоеденный бутерброд с тунцом, кучу заплесневелых носков, пустую пачку сигарет и стопку неоткрытых учебников.
    Пример: Шон нашел чашку холодного кофе, пустую коробку из-под йогурта, открытую бутылку аспирина и 14 стопок непрочитанных отчетов, когда он вошел в офис своей матери.

    Совет: В журналистике запятую часто опускают после предпоследнего элемента в серии. В академическом письме вы обычно включаете запятую. Однако всякий раз, когда вы опускаете эту запятую (иногда называемую оксфордской запятой), вы можете вызвать ненужную путаницу. Например, «Ее фотография семьи вокруг костровой ямы включает в себя ее дедушку, бабушку, мачеху, невестку, брата, держащего свою дочь, и семейную собаку». Итак, ее брат держит на руках ребенка И собаку или дочь на самом деле меховой ребенок? Это предложение было бы намного яснее с оксфордской запятой.

  4. Перед соединительным словом (союз), чтобы связать два полных предложения вместе.
    Пример: я мог бы позвонить своему боссу и пресмыкаться перед выходным, или я мог бы заявить о своем праве взять день психического здоровья.

    Совет: Запятая не связывает два полных предложения вместе. В нем должно быть связующее слово.

  5. Ввести цитату в предложение.
    Пример: Джоанна повторила сообщение медиума: «Либо вы должны помириться со своим братом, либо вы будете обречены повторить те же отношения в следующей жизни.«

    Пример: «И я говорю вам, мои сограждане-американцы, — увещевал политик, — средний класс не выдержит бремени новых налогов».

Другое общего назначения

Чтобы отделить день от года в дате

Пример: 22 ноября 2001 г.

Совет: Если после даты следует большая часть предложения, вам также понадобится запятая после года.

Пример: Я родился 18 февраля 1954 года в Олеане, штат Нью-Йорк.

Для отделения города от государства

Пример: Лакаванна, Нью-Йорк

Совет: Когда большая часть предложения следует после города и штата, вам также понадобится запятая после штата.

Пример: административные офисы Empire State College расположены в Саратога-Спрингс, штат Нью-Йорк, на той же улице, что и знаменитый ипподром.

Разделить имя человека и титул

Пример: Мадлен Олбрайт, государственный секретарь

Совет: Если после имени и заголовка следует большая часть предложения, вам также понадобится запятая после заголовка.

Пример: Дэн Гликман, министр сельского хозяйства, отозвал 25 миллионов початков кукурузы в августе.

Пример: Триумф в Мировой серии во Флориде Марлинс стал воплощением мечты Ливана Эрнандеса, самого ценного игрока.

После ознакомления в личном письме

Примеры: Уважаемый доктор Беласен,

Дорогая Сьюзан,

В длинных числах, для разделения чисел на три единицы

Пример: 33 587 143 923 832

Совет: Необязательно использовать запятую в четырехзначном числе. Стиль MLA заключается в использовании запятой в четырехзначных числах, за исключением номеров страниц, номеров строк, адресов и лет, если год не состоит более чем из четырех цифр, например, 10 000 до н.э.

Для получения дополнительной информации об использовании запятых обратитесь к руководству, например «Справочник писателя (Девятое издание, 2018)» Дайаны Хакер и Нэнси Соммерс, или к этому полезному ресурсу.

Запятая и «который» | Обмен грамматики

Комментарии Promegax имеют смысл. Модифицирующая оговорка — «которую эксперты назвали самым значительным событием в области сохранения культурных реликвий с момента основания коммунистического Китая в 1949 году» — действительно, похоже, относится ко всему действию: уплате огромной суммы денег Шанхайским музеем за что-то ценное.

Для прилагательного, изменяющего все предложение, перед словом «который» ставится запятая, например:

Все студенты получили очень высокие баллы на вступительных экзаменах в университет, что очень понравилось их учителю.

Я разослал 100 резюме, но получил 50 писем с отказами, что меня ужасно разочаровало.

Компания прекратила свою деятельность, что привело к большой безработице в городе.
_______

Если бы изменяющая оговорка относилась только к каллиграфической коллекции, предложение можно было бы записать так:

Шанхайский музей заплатил 4 доллара.5 миллионов, чтобы получить каллиграфическую коллекцию, КОТОРАЯ ОПРЕДЕЛЯЕТ САМОЕ ЦЕННОЕ НАЙДЕННОЕ С 1949 г., С ОСНОВАНИЯ КОММУНИСТИЧЕСКОГО КИТАЯ.

В зависимости от контекста запятая может быть, а может и не быть. Для существенного предложения, в котором информация необходима для обозначения того, о чем вы говорите, не используйте запятые. Фактически, вы могли бы использовать «that» вместо «which»:

В разговоре:

A: Что происходит? Почему все так взволнованы?
B: Разве вы не слышали? Шанхайский музей заплатил 4 доллара.5 миллионов, чтобы получить каллиграфическую коллекцию, КОТОРАЯ / КОТОРЫЕ ЭКСПЕРТЫ СЧИТАЛИ САМЫМ ЦЕННЫМ С НАЧАЛА ОБНОВЛЕНИЯ КОММУНИСТИЧЕСКОГО КИТАЯ В 1949 году.

или, в другом разговоре, в котором информация в пункте является «дополнительной» (пункт не является существенным пункт):

A: А как насчет этой каллиграфической коллекции? Это что-то особенное?
B: Да, это так. Шанхайский музей заплатил 4,5 миллиона долларов за получение ЭТОЙ КАЛЛИГРАФИЧЕСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ (запятая), КОТОРАЯ (не «это») ЭКСПЕРТЫ НАЗНАЧИЛА САМОЙ ЦЕННОЙ С 1949 г., С ОСНОВАНИЯ КОММУНИСТИЧЕСКОГО КИТАЯ.
_______

Ваше предложение, как оно есть, должно иметь запятую перед «which», поскольку «which» изменяет все предложение.

Rachel

Фиксация соединений «запятая» | Письменный совет

Что такое сращивание запятой?

Соединение запятой происходит, когда вы используете запятую для соединения двух полных предложений без размещения между ними подходящего соединительного слова. Запятая недостаточно сильна, чтобы составить одно грамматическое предложение из двух.Научитесь распознавать, как выглядят сращивания запятых, и старайтесь избегать их в своих эссе.

Вот простой пример соединения запятой:

  • Я завершил свое эссе, но не отправлял его.

Тесно связанной грамматической ошибкой является продолжение предложения . Это происходит, когда вы соединяете два полных предложения вообще без знаков препинания:

  • Я завершил свое эссе Я не отправлял его.

Исправление продолжающегося предложения ничем не отличается от исправления соединения запятой.

Некоторые основные определения

Грамматический термин для группы слов, которая может стоять сама по себе как полное предложение, — это независимое предложение . Чтобы быть самостоятельным предложением, группа слов должна содержать как подлежащее, так и глагол. В независимом предложении я завершил свое эссе , I — тема, а завершено, — глагол.

Грамматический термин для соединительного слова союз . Союзы относятся к этим словам в английском языке, таким как и или , но или с или , потому что , которые позволяют нам строить более сложные предложения из более простых.Соединения и и , но называются координирующими соединениями ; союзы , начиная с и , потому что называются подчиненными союзами .

Эти грамматические термины не обязательно запоминать, хотя они могут быть полезны для передачи важных моментов в грамматике. Что действительно важно, так это знать точки соединения запятыми, когда вы их видите, и знать различные способы их исправления.

Как исправить соединение запятой

Вот четыре простых способа решить проблему сращивания запятой.Поймите тонкие различия между ними и убедитесь, что у вас нет привычки всегда решать свои проблемы с соединением запятых одним и тем же способом. Рассматривайте каждую точку соединения запятой в своем письме как возможность овладеть инструментами построения сложных предложений из более простых.

Решение 1. Используйте точку.

Самый простой способ исправить сращивание запятой — разделить два неправильно соединенных предложения. Просто замените запятую точкой. Эти два предложения могут показаться несколько резкими, размещенными одно за другим, но, по крайней мере, они будут грамматическими:

  • Я закончил сочинение.Я его не отправлял.

Точка может быть вашим лучшим выбором для исправления соединения запятой, когда выполняется любое из следующих условий: (1) логическая связь между двумя независимыми предложениями очевидна; (2) один или оба пункта являются длинными; или (3) идеи, представленные в двух пунктах, различны.

  • Я завершил свое эссе на английском языке. Теперь я должен пойти в библиотеку и сразу начать исследование своей пятнадцатистраничной курсовой работы по истории.

Решение 2. Используйте точку с запятой.

Если вам нужно простое решение для соединения запятой, но вы предпочитаете заключить две идеи в одно предложение, а не в два, используйте точку с запятой, а не точку:

  • Я закончил сочинение; Я его не отправлял.

Точка с запятой, вероятно, является наиболее подходящим средством для соединения запятой, когда выполняются следующие два условия: (1) логическая связь между двумя независимыми предложениями уже ясна, и (2) идеи, представленные в двух предложениях, являются очень тесно связаны.В частности, когда отношение между двумя предложениями является одним из следующих: либо последовательность во времени, либо логическая последовательность, то точка с запятой — это именно то, что вам нужно:

  • Я закончил эссе на английском языке; Затем я займусь своим эссе по истории.

Решение 3. Используйте координирующее соединение.

Как и точка с запятой, союз позволяет объединить две идеи в одном предложении. Но у него есть дополнительное преимущество, позволяющее указать логическую взаимосвязь между двумя идеями.В нашем примере сращивания запятыми отношения являются контрастными: я закончил эссе, но не отправил его, хотя это было бы то, что ожидал сделать .

Координационное соединение но компактно передает это ощущение неожиданного или противоречивого:

  • Я завершил свое эссе, но не отправил его.

Всего существует семь координирующих союзов:

и, но, или, ни, так, еще

Они охватывают самые основные виды логических отношений, которые могут существовать между двумя отдельными идеями.

Решение 4. Используйте подчиненное соединение.

Подчиняющие союзы похожи на координирующие союзы в том, что они позволяют указать логические отношения между двумя независимыми предложениями. Однако, в отличие от координирующих союзов, подчиняющие союзы придают неравное значение двум частям нового предложения. Мы можем использовать подчиненное соединение и для решения нашей проблемы сращивания запятой, и мы можем сделать это двумя разными способами

  • Я завершил свое эссе, но не отправил его.
  • Хотя я закончил свое эссе, я не отправил его.

Как предполагает слово , подчиняющее , мы уделяем меньше внимания предложению, введенному подчиняющим союзом. В первом примере тот факт, что я не отправил эссе, кажется запоздалой мыслью; во втором примере это суть.

В английском языке очень много подчинительных союзов. Вот несколько наиболее распространенных:

в то время как, хотя, потому что, если, с тех пор, если, то ли, когда, почему, как, до, после, если, будь, то, один раз

Как не исправить запятую


Никогда не пытайтесь соединить два предложения запятой, за которой следует соединительное наречие .Наиболее распространенная форма этой ошибки — объединение двух предложений со словом , однако :

  • Я завершил свое эссе, но не отправил его.

Это предложение по-прежнему состоит из запятой. Научитесь отличать соединительные наречия от подчинительных союзов; они не работают одинаково. Конъюнктивные наречия следует использовать в начале независимых предложений, а не для их соединения.

Вот лишь небольшой пример из множества доступных вам соединительных наречий.Обратите внимание, что соединительные наречия могут состоять как из словосочетаний, так и из отдельных слов:

однако, тем не менее, кроме того, следовательно, следовательно, аналогично, безусловно, напротив, другими словами, дополнительно

Обратите внимание, что вы можете использовать конъюнктивное наречие, чтобы помочь исправить соединение запятой, но не забудьте поставить точку или точку с запятой перед вторым независимым предложением:

  • Я закончил сочинение. Однако я его не отправил.
  • Я закончил сочинение; однако я его не отправлял.

Конъюнктивное наречие, такое как , однако обычно делает переход между придаточными предложениями более формальным и выразительным, чем более случайные союзы , но и althoug h. Если вы слишком сильно полагаетесь на соединительные наречия, ваше письмо начнет казаться скованным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *