Содержание

Урок 9. какие бывают главные и второстепенные члены предложения — Русский язык — 4 класс

Русский язык, 4 класс

Урок № 9.

Тема: Какие бывают главные и второстепенные члены предложения.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Цель нашего урока – научиться разбирать предложение по составу.

Задачи:

  1. Узнать, какие бывают члены предложения, какая у них функция и как они выделяются при разборе.
  2. Научиться находить основу предложения.
  3. Порассуждать, какие бывают предложения.

Результаты:

  • Узнаем, что такое основа предложения, главные и второстепенные члены.
  • Научимся находить и выделять члены предложения, определять, какой частью речи они выражены.
  • Потренируемся выделять предложения в тексте.

Тезаурус

Главные члены предложения – это грамматическая основа предложения.

Подлежащее – это главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении, и отвечает на вопросы: кто? или что?

Сказуемое – это главный член предложения, который связан с подлежащим и отвечает на вопросы: что делает предмет? каков предмет? что такое предмет? кто такой?

Второстепенными называют все члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого.

Определение – это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?

Дополнение – это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей.

Обстоятельство – это второстепенный член предложения, который обозначает место (где? куда? откуда?), время (когда? с каких пор? до каких пор?), причину (почему? отчего?), образ действия (как? каким образом?) и пр.

Список литературы

Основная литература

  • Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 — М.: Просвещение, 2018. – 160 с.
  • Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 — М.: Просвещение, 2018. – 160 с.

Дополнительная литература

  • Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018.
  • Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018.
  • Канакина В. П. и др. Русский язык. 4 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Сегодня на уроке мы поговорим о строительстве. Но не домов, а предложений. В качестве строительных материалов мы будем использовать члены предложения.

  • Какие члены предложения вы помните?

Подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство.

Чтобы построить дом, сначала нужно залить фундамент – главную часть, на которой будет держаться вся постройка. В предложении роль такого фундамента выполняет

грамматическая основа: подлежащее и сказуемое. Подлежащее обозначает человека или предмет, о котором говорится в предложении. Сказуемое обозначает действие в предложении.

Дома бывают разные: высокие и малоэтажные, большие и маленькие. Это зависит от стен. В предложении стены – это второстепенные члены предложения: определение характеризует предмет или человека, обстоятельство рассказывает о времени, месте, причине и способе действия, дополнение сообщает дополнительную информацию.

Чтобы дом был готов нужна ещё крыша. В предложении крыша – это знаки препинания: точка, восклицательный знак, вопросительный знак. Многоточие.

  • Вспомните, от чего зависит выбор знака?

Конечно, от интонации.

Подлежащее и сказуемое называются основой предложения, а определение, дополнение и обстоятельство – второстепенными членами предложения.

Давайте подставим в схему реальные слова:

Умные ребята быстро строят предложения.

Посмотрите, как они связаны между собой. Подлежащее обычно выражено именем существительным обязательно в именительном падеже. Сказуемое зависит от подлежащего и обычно выражено глаголом, определение может зависеть от любого существительного и обычно выражено прилагательным или притяжательным местоимением, обстоятельство зависит от сказуемого и обычно выражено наречием или существительным с предлогом, дополнение часто зависит от сказуемого или других членов предложения и обычно выражено существительным в косвенном падеже.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Предложения, которые состоят только из подлежащего и сказуемого называются нераспространенными: Наступила зима.

Предложения, которые состоят из главных и второстепенных членов называются распространёнными: Сегодня наступила настоящая снежная зима.

Познакомьтесь со схемой разбора предложения на странице 149 учебника:

Пользуясь этой схемой, сделайте разбор предложения в тетради:

Скоро в саду распустятся красивые белые лилии.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Задание 1.

Соедините члены предложения и части речи, которыми они чаще всего выражены.

  1. Подлежащее 1. Глагол
  2. Сказуемое 2. Наречие
  3. Определение 3. Прилагательное
  4. Обстоятельство 4. Существительное

Задание 2. Разгадайте кроссворд:

  1. Главный член предложения, обозначающий действие.
  2. Второстепенный член предложения, обозначающий признак действия.
  3. Второстепенный член предложения, обозначающий предмет, поясняет сказуемое
  4. Главный член предложения, обозначающий предмет.
  5. Второстепенный член предложения, обозначающий признак предмета.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3. Отделите части речи от членов предложения:

Существительные, определение, дополнение, глагол, прилагательное, сказуемое, наречие, подлежащее, местоимение, предлог, союз, обстоятельство

Части речи

Члены предложения

Задание 4. Выделите цветом вопросы косвенных падежей

Как? Когда? Кого? Кому? О чем? Кто? Зачем? Что делать? О ком? Кем? Что? Где?

Задание 5. Выделите в тексте грамматические основы предложений:

Летели и летели осеннее листья. Ветер подхватил их и погнал к речке. По зеркальной воде поплыли золотые монетки. На краю деревни заиграл рожок. Это пастух собирал стадо. Я выхожу из дома, беру весла и иду к речке. Восток светлеет, розовеет. Река словно похорошела, выпрямилась. Под первыми лучами солнца засверкали, заискрились капельки воды. Стояла чудесная пора осени. 

Задание 6. Составьте из слов и знаков препинания предложения, чтобы получился текст.

Слова: осени, дни, холодные, наступили;

в, плавали. жёлтые, лужах, листья;

небу, низкие, ползли, по, тучи;

Знаки: . . .

Задание 7. Соотнесите предложения и схемы.

  1. Ребята по лесной тропинке вышли на поляну.
  2. Анна и Инна угостили ребят печеньем.
  3. Радостные вернулись ребята с прогулки!
  4. [_______ _________].
  5. [_______ и _______ _________].
  6. [________ ___________]!

Задание 8. Соедините название второстепенного члена предложения и его обозначение в схеме:

Определение

Дополнение

Обстоятельство

Сказуемое

________

________

________

Задание 9. Спишите предложение в тетрадь и выпишите грамматическую основу предложения.

В воздухе кружатся белые снежинки.

Задание 10. Подчеркните второстепенные члены предложения:

Покраснели осинки, пожелтели берёзки. Гроздья ягод созрели на рябинах. Кругом растёт пушистый ельник. Зеленеют молодые елочки. Из земли бьёт чистый родник.

Задание 11. Вставьте пропущенные буквы.

Ясное в..сеннее утро. Развернулись на ни..ких кустиках м..л..дые л..сточки. Из з..мли выглядывают у..кие стрелки свежей тра..ки. Покачиваются на бере..ке лё..кие серё..ки.

Задание 12. Зачеркните лишнее слово в каждом ряду. Объясните свой выбор.

  1. Определение, подлежащее, дополнение, обстоятельство.
  2. Существительное, прилагательное, сказуемое, наречие.
  3. Подлежащее, сказуемое, определение, союз

Задание 13.

Определите член предложения, который повторяется в предложении:

  1. В саду растут яблоки, груши и персики. ____________________________
  2. Я был в Москве, в Таганроге и во Владивостоке. ____________________________
  3. Девочка бежала и смеялась. ____________________________

Задание 14* Составьте рассказ по картинке и выделите в нём второстепенные члены предложения.

КОНТРОЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

Вариант 1

1. Главные члены предложения — это …

  1. Словосочетание
  2. Подлежащее и сказуемое
  3. Подлежащее и глагол

2. Какой член предложения отвечает на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

  1. Подлежащее
  2. Определение
  3. Сказуемое

3. Каким членом предложения является выделенное слово:

Мама мыла пол в комнате брата.

  1. Сказуемое
  2. Подлежащее
  3. Дополнение

Вариант 2.

1. Главные члены предложения это…

  1. Подлежащее и сказуемое
  2. Существительное и глагол
  3. Словосочетание

2. Какой член предложения отвечает на вопросы: Как? Когда? Где? Куда?

  1. Подлежащее
  2. Обстоятельство
  3. Сказуемое

3. Я слушала музыку, и не слышала, как мама вошла

  1. Подлежащее
  2. Обстоятельство
  3. Сказуемое

ОТВЕТЫ:

Задание 1.

1-4, 2-1, 3-3, 4-2

Задание 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

с

к

а

з

у

е

м

о

е

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б

 

 

п

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

 

5

о

п

р

е

д

е

л

е

н

и

е

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

д

о

п

о

л

н

е

н

и

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

я

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

ж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

л

 

 

щ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ь

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3.

Части речи: существительное, глагол, прилагательное, наречие, предлог, союз, местоимение

Члены предложения: определение, дополнение, сказуемое, подлежащее, обстоятельство

Задание 4.

Кого? Кому? О чём? О ком? Кем?

Задание 5.

Летели и летели осеннее листья. Ветер подхватил их и погнал к речке. По зеркальной воде поплыли золотые монетки. На краю деревни заигралрожок. Это пастух собирал стадо. Я выхожу из дома, беру весла и иду к речке. Восток светлеет, розовеет. Река словно похорошела, выпрямилась. Под первыми лучами солнца засверкали, заискрились капельки воды. Стояла чудесная пора осени. 

Задание 6.

Наступили холодные дни осени. В лужах плавали жёлтые листья. По небу ползли низкие тучи.

Задание 7.

1-1, 2-2, 3-3

Задание 8.

________ дополнение

________ определение

________обстоятельство

Сказуемое — лишнее

Задание 9.

Снежинки кружатся.

Задание 10.

Покраснели осинки, пожелтели берёзки. Гроздья ягод созрели на рябинах/ на рябинах. Кругом растёт пушистый ельник. Зеленеют молодые ёлочки. Из земли бьёт чистый родник.

Задание 11.

Ясное весеннее утро. Развернулись на низких кустиках молодые листочки. Из земли выглядывают узкие стрелки.

Задание 12.

  1. обстоятельство. (Подлежащее – это главный член предложение, а остальные – второстепенные)
  2. Существительное, прилагательное, сказуемое, наречие. (Сказуемое – это член предложения, а остальные – части речи)
  3. Подлежащее, сказуемое, определение, союз (Союз –это часть речи, а остальные – члены предложения)

Задание 13.

  1. Подлежащее
  2. Обстоятельство
  3. Сказуемое

Контрольный модуль

В-1

1. 2

2. 2

3. 3

В-2

1. 1

2. 2

3.3

Чем бывает слово «это» в предложении?

Изучая в 6 классе указательные местоимения, мы учимся определять их морфологические признаки и синтаксическую роль.

Иногда трудно понять, что обозначает слово «это». Оно может быть местоимением, заменять прилагательные и существительные, связкой в именном сказуемом и даже частицей. Виды сказуемого шестиклассники ещё не знают, а частицу как часть речи будут изучать только в седьмом классе.

Как же помочь ребятам точно определять синтаксическую функцию слова «это»? В качестве дидактического материала воспользуемся простыми и сложными предложениями, а также текстами разных стилей и типов речи из произведений Константина Паустовского. Покажем, какие возможны варианты употребления местоимения ЭТО.

Для начала напомним, что начальная форма данного указательного местоимения – ЭТОТ. Его общее значение – выделение какого-то одного предмета из числа однородных, который расположен в пространстве близко или рядом, чем, например, предмет, на который указывает слово ТОТ.

Указательное местоимение-прилагательное ЭТО имеет признаки рода (ЭТОТ, ЭТА, ЭТО) и числа (ЭТИ), а также изменяется по падежам. При склонении во множественном числе и в единственном числе в мужском роде в Винительном падеже имеются двоякие формы: ЭТИХ, ЭТОГО для обозначения одушевлённых предметов и ЭТИ, ЭТОТ для обозначения неодушевлённых предметов. В предложениях выделенные указательные местоимения являются определениями, поскольку относятся к существительным и согласуются с ними.

Например:

ЭТИХ людей сюда не пропустили (одушевлённый предмет, множественное число).

Я не видел ЭТОГО человека полгода (одушевлённый предмет, единственное число).

Но тем интереснее было бы знать все ЭТИ деревья (неодушевлённый предмет, множественное число), кустарники и травы со всеми их свойствами.

ЭТОТ путь нам знаком (одушевлённый предмет, единственное число).

 

Встречаются предложения с инверсионным порядком слов:

Цветы ЭТИ собраны в большие стоячие кисти.

Делали ЭТО они потому, что считали, будто кипрей заглушает побеги сосен, отнимает у них свет и влагу.

 

Местоимение ЭТО как существительное обозначает событие, факт, ситуацию, помогает избежать повтора и заменяет слова, являясь подлежащим:

Их вершины окутывал туман, и ЭТО придавало деревьям призрачный вид.

Я перебираю в памяти места, какие видел, и убеждаюсь, что видел мало. Но ЭТО не так уж страшно, если вспоминать увиденные места не по их количеству, а по их свойствам, по их качеству.

В бездонной синеве и глубине появились жёлтые очертания острова, похожего на цветок чертополоха. ЭТО была Корсика.

Но на Ильинском омуте не было, к сожалению, ни ветряной, ни водяной мельницы. И ЭТО очень жаль.

 

Местоимение ЭТО является средством связи предложений в тексте:

То был лес на правом берегу Оки. Далеко за ЭТИМ лесом пряталась усадьба Богимово… (Определение)

Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. Он не понимал, что ЭТО значит. (Подлежащее)

Я не мог понять, о каких беличьих запасах идёт речь. Кого бы расспросить об ЭТОМ? (Дополнение)

 

Местоимение может входить в обобщающий член предложения как подлежащее:

Берега Корсики, её замки, алый цвет каких-то кустарников, ливень синего средиземноморского света – всё ЭТО не могло оторвать мои мысли от маленькой сыроватой ложбины на Ильинском омуте…

Всё ЭТО: новые моря, каналы, леса, растительность, новый климат – создавалось на наших глазах.

 

Слово Это является подлежащим:

ЭТО правда, что вы отбираете у белок сосновые шишки?

Маша не знала, что ЭТО вовсе не грусть, а то чувство, какому нет еще, пожалуй, точного названия – замирание сердца перед неизвестным будущим…

Может, ЭТО последняя заря в моем существовании.

 

Слово ЭТО может выполнять роль связки в именном сказуемом и входить в его состав:

Кипрей – ЭТО наш помощник.

 

В роли дополнения слово ЭТО используется в диалоге, в составе полных и неполных предложений:

– Да нет, ЭТО я не вам говорю, – засмеялась она. – ЭТО котёнку.

 

Некоторые словосочетания, например ЭТИМ ЛЕТОМ, могут входить в состав обособленного определения:

Берг сел к столу и быстро написал: «Выставляю только один этюд акварелью, сделанный мною ЭТИМ летом, – мой первый пейзаж».

 

Цельные словосочетания являются обстоятельствами времени:

С каких ЭТО пор на крейсере завелись барышни?

 

Указательной частицей слово ЭТО обычно бывает в предложениях типа «ЭТО рубят лес» или «ЭТО ты поёшь».

 

Местоимение-частица может стоять и после сказуемого:

Иду ЭТО я по лесной тропинке и вижу пичужку.

Жили мы ЭТО втроём.

 

И после вопросительных слов ОТЧЕГО, КАКИЕ, КАК, ПОЧЕМУ, КУДА:

Отчего ЭТО мне грустно, не понимаю? – спросила вполголоса Маша.

«Какие же ЭТО петухи? Первые или вторые?..»

Как ЭТО «в порядок»? – удивилась Маша.

 

Вместе с другими модальными частицами ЧТО ЗА, ВОТ в вопросительных или восклицательных предложениях слово ЭТО передаёт экспрессивные оттенки, составляя устойчивые обороты (это уж слишком, вот это да):

Что ЭТО за таинственное счастье?

Вот это да! Все луга оборвали.

 

Исследовать роль местоимений разных разрядов можно в текстах монологической и диалогической форм речи, определяя их морфологические признаки и синтаксическую роль.

 

Текст 1   

Определите стиль и тип речи данного текста. Укажите разряды выделенных местоимений.

Я часто ходил не только к ветряку, но и к ЭТОМУ вязу, и подолгу просиживал в ЕГО тени.

Скромная невысокая кашка росла на меже. Старый сердитый шмель грозно налетал на МЕНЯ, стараясь прогнать человека из СВОИХ пустынных владений.

Я сидел в тени вяза, лениво собирал цветы и травы, и в сердце подымалась КАКАЯ-ТО родственная любовь к КАЖДОМУ колоску.

Я думал, что ВСЕ ЭТИ доверчивые стебли и травы, конечно же, МОИ безмолвные друзья, что МНЕ спокойно и радостно видеть ИХ каждый день и жить с НИМИ в ЭТОЙ тихой степи под свободным небом.

За Ильинским омутом была видна в отдалении зеленая стена. ТО был лес на правом берегу Оки. Далеко за ЭТИМ лесом пряталась усадьба Богимово, чернел старый парк и стоял господский дом с террасой и венецианскими окнами. В ЭТОМ доме одно лето жил Чехов. ОН написал здесь «Остров Сахалин» и «Дом с мезонином» – бесконечно грустный рассказ о любви и милой девушке Мисюсь.

Мисюсь уехала из ЭТИХ мест навсегда, но чеховская грусть осталась. ОНА живет в глубине сыроватых аллей, в пустых комнатах большого дома, где ночные бабочки спят на пыльных оконных стеклах. Если ВЫ прикоснетесь к ЭТОЙ бабочке, то увидите, что ОНА мертва.

(К.Г. Паустовский «Ильинский омут».)

 

Текст 2   

Определите стиль и тип речи данного текста. Укажите разряды выделенных местоимений.

– Кипрей, – сказала Анюта, – не только воздух обогревает, но и почву. Так что и корешки ВСЕХ ЭТИХ побегов не замерзают.

– ВЫ думаете, один кипрей ТАКОЙ замечательный? – спросил МЕНЯ Михаил Михайлович. – Почти про каждое растение можно рассказать ТАКИЕ удивительные вещи, что ВЫ просто ахнете. Что ни цветок, то прямо рассказ. Растения спасают НАС от болезней, дают крепкий сон, свежие силы, одевают, кормят – ВСЕГО не перечтешь. Нет у НАС лучших друзей, чем растения. Да если бы Я умел рассказывать сказки, Я бы о КАЖДОЙ травинке, о КАЖДОМ КАКОМ-НИБУДЬ незаметном маленьком лютике или колоске порассказал бы ТАКОЕ, что ВСЕ старые добрые сказочники МНЕ бы позавидовали.

– Ещё бы! – сказала Анюта. – Если бы ОНИ знали тогда ТО, что МЫ знаем сейчас, тогда и сказок не надо бы.

(К.Г. Паустовский «Ильинский омут».)

 

Литература

 

1. Иванова А.Н. Слово «это» в письменной и устной речи / Русский язык в школе. — 1982. — №2. — С. 80-85.

2. Произведения К.Г. Паустовского на сайте http://paustovskiy.niv.ru/paustovskiy/text/rasskaz/rasskazy.htm

Предложение. Члены предложения: главные и второстепенные

Предложение — это сочетание слов или отдельное слово, выражающее законченную мысль.

В устой речи окончание предложения выражается голосом (интонацией), между предложениями делается остановка (пауза). На письме одно предложение отделяется от другого точкой (.), вопросительным (?) или восклицательным знаком (!). Первое слово в каждом предложении пишется с большой буквы.

Чашка стоит на столе.

Сегодня выходной!

Как долго нам ещё ждать?

Слова в предложении связаны грамматически, то есть с помощью окончаний и предлогов, а также по смыслу.

Не является предложением:

  1. Группа слов, не связанных по смыслу:  стол, чашка, стоит.
  2. Группа слов, не выражающих законченную мысль:  чашка стоит на.

Члены предложения

Члены предложения — это слова, входящие в состав предложения, которые отвечают на какой-нибудь вопрос.

Пример. В предложении

Наша семья осенью переезжает из деревни в город

шесть членов.

  1. Чья семья? — Наша.
  2. Кто переезжает? — Семья.
  3. Когда переезжает? — Осенью.
  4. Семья что делает? — Переезжает.
  5. Откуда переезжает? — Из деревни.
  6. Куда переезжает? — В город.

Слова  из  и  в  не отвечают на вопросы и поэтому самостоятельными членами предложения не являются, а входят в состав тех членов, к которым относятся.

Члены предложения делятся на главные и второстепенные.

Главные члены: подлежащее и сказуемое

Главные члены предложения — это подлежащее и сказуемое. Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения. Грамматическая основа предложения — это основная часть предложения, которая состоит из его главных членов: подлежащего и сказуемого.

Подлежащее — это главный член предложения, который отвечает на вопрос  кто?  или  что?  Подлежащее называет объект, который производит действие, испытывает какое-либо состояние, обладает определённым признаком. Подлежащее подчёркивается одной чертой:  подлежащее.

Подлежащее обычно выражается именем существительным или местоимением в именительном падеже.

Пример.

Дождь шёл весь день. Что шло? — Дождь.

Мы идём в кино. Кто идёт? — Мы.

Сказуемое — это главный член предложения, который отвечает на один из вопросов:  что делает?  что делается?  каков?  кто он?  что такое?  Сказуемое связано с подлежащим и называет его действие, состояние или признак. Сказуемое подчёркивается двумя чертами:  сказуемое.

Сказуемое обычно выражается глаголом, но оно может также быть выражено именем существительным и именем прилагательным. От подлежащего к сказуемому можно задать вопрос.

Пример.

Солнце ярко (что делает?) светит.

На улице (что делается?) темнеет.

Цветок (каков?) красив.

Менделеев – (кто он?) учёный.

Золото – (что такое?) металл.

Подлежащее и сказуемое связаны друг с другом по смыслу и грамматически.

Типы сказуемых

Сказуемое может быть простым и составным. Составные сказуемые делятся на глагольные и именные.

Второстепенные члены предложения

Второстепенные члены предложения — это слова, которые поясняют сказуемое, подлежащее или один из второстепенных членов.

Пример. В предложении

Озорной щенок любопытно разглядывал новую игрушку

подлежащее  щенок  и сказуемое  разглядывал; второстепенные члены предложения:  озорной, любопытно, новую, игрушку.

  • Слово  озорной  поясняет подлежащее  щенок, показывая какой щенок разглядывал.
  • Слово  любопытно  поясняет сказуемое  разглядывал  и показывает, как разглядывал щенок.
  • Слово  игрушку  поясняет сказуемое  разглядывал  и показывает, что разглядывал щенок.
  • Слово  новую  поясняет второстепенный член предложения  игрушку  и показывает, какую игрушку разглядывал щенок.

Отношение членов предложения друг к другу можно изобразить такой схемой:

Любой второстепенный член зависит от какого-либо другого слова в предложении, а подлежащее и сказуемое ни от каких других слов не зависят и являются таким образом основой всего предложения. Подлежащее и сказуемое и без второстепенных членов могут составить предложение.

Второстепенные члены предложения в зависимости от того, как они поясняют другие члены предложения, делятся на определения, дополнения и обстоятельства.

Определение

Определение — это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы:  какой?  который?  чей?  Определение подчёркивается волнистой линией:  определение.

Определение относится к имени существительному.

Пример.

Яркие звёзды сияли в ночном небе.
Звёзды какие? — Яркие. Небо какое? — Ночное.

Моя шапка упала в лужу.
Чья шапка? — Моя.

Марине пошёл восьмой год.
Который год? — Восьмой.

Дополнение

Дополнение — это второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей:  кого?  чего?  кому?  чему?  кого?  что?  кем?  чем?  о ком?  о чём?  Дополнение подчёркивается пунктирной линией:  дополнение.

Дополнение обычно относится к глаголу.

Пример.

Я интересуюсь географией.
Интересуюсь чем? — Географией.

На вокзале мы встречали папу.
Встречали кого? — Папу.

Миша позвонил другу.
Позвонил кому? — Другу.

Обстоятельство

Обстоятельство — это второстепенный член предложения, который обозначает, как и при каких обстоятельствах (то есть  где?  когда?  почему?  и т. п.) совершается действие. Обстоятельство отвечает на вопросы:  как?  каким образом?  где?  когда?  куда?  откуда?  почему?  зачем?. Обстоятельство подчёркивается пунктиром с точкой:  обстоятельство.

Обстоятельство обычно относится к глаголу.

Пример.

Зимой мы катаемся на лыжах.
Катаемся когда? — Зимой.

Из уютного магазинчика мы вышли на шумную улицу.
Вышли откуда? — Из магазинчика. Вышли куда? — На улицу.

Лисица подкрадывалась тихо и осторожно.
Подкрадывалась как? — Тихо и осторожно.

🎓 Союзные слова — правило, примеры

  1. Главная
  2. Союзные слова

Союзные слова — слова, которые выполняют функцию подчинительных союзов, но при этом являются самостоятельными частями речи(местоимениями или наречиями)

Союзным словам можно задать вопрос, они будут являться членами предложения.

Примеры:

  • Это человек, которого я люблю.(люблю кого? — которого)
  • И вспомнить счастье, что когда-то было(союзное слово «что» — подлежащее)
Союзные слова — местоименияСоюзные слова — наречияПодчинительные союзы
Все относительные местоимения (кто, что, каков, который) Все вопросы наречий (куда, откуда, где, сколько, почему, зачем, как) Все остальные слова, связывающие простые предложения в составе сложноподчиненного предложения
(хотя, пока, чтобы, если, ли, потому что, так как, для того чтобы…), а также (что, как,когда).

Слова «что, как, когда»могут являться и подчинительными союзами, и союзными словами.

Рассмотрим случаи, когда названные слова являются союзами. В остальных случаях являются союзными словами.

Как определить, слова «что, как, когда» являются союзными словами или союзами?

1) «Что» — является союзом, когда его можно заменить двоеточием. Смотри правило — когда ставится двоеточие

Пример:

  • Мне показалось, что улыбка промелькнула по её губам(«что» можно заменить на двоеточие -> «что» является союзом. )

2) «Как» — является союзом, когда его можно заменить другим союзом. (словно, будто, точно и т.д)

Примеры:

  • Жизнь течение свое изменила, как река изменяет русло(«как» можно заменить на слово «словно» -> «как» является союзом и не является членом предложения)
  • Я просто поражен тем, как она тебя любит(«как» = «на сколько сильно» — обстоятельство, союзом заменить нельзя -> «как» является союзным словом)

3) «Когда» — является союзом только в придаточном времени и условии.(то есть от главной части задаем вопрос — «Когда?» или «При каком условии?»)

Примеры:

  • Сердце сое защемило тоской, когда разглядел эти впалые щеки. (Можно задать вопрос «Когда?» -> слово «когда» является союзом)
  • Ах лето красное, любил бы я тебя, когда б не зной да пыль, да комары, да мухи. (Условие — > «когда» — союз)

Ознакомься с правилом — СПП, типы придаточных.
Также — Сложноподчиненное предложение

Определительные придаточные предложения | EF

Как видно из названия, определительные придаточные сообщают важную информацию, они определяют или идентифицируют человека или предмет, о которых идёт речь. Например, предложение: Dogs that like cats are very unusual. из него мы понимаем, что в мире есть много собак, но мы говорим только о тех, которые любят кошек. Определительное придаточное предложение предоставляет нам информацию. Если такое придаточное убрать из всего предложения, то оно останется грамматически правильным, но его значение при этом существенно поменяется.

Определительные придаточные предложения состоят из относительного местоимения (иногда опущенного), глагола, и других дополнительных элементов таких, как субъект или объект глагола. Такой тип придаточных предложений не нужно отделять запятыми от остального предложения. Запятые или скобки используются для того, чтобы отделить распространительные придаточные предложения от остальной части главного предложения.

Примеры
  • Children who hate chocolate are uncommon.
  • They live in a house whose roof is full of holes.
  • An elephant is an animal that lives in hot countries.
  • Let’s go to a country where the sun always shines.
  • The reason why I came here today is not important.

Относительные местоимения

Следующие относительные местоимения употребляются в определительных придаточных предложениях. Они появляются в начале такого придаточного предложения и относятся к существительному, которое появляется позже в предложении.

  Человек Предмет Место Время Причина
Субъект who/that which/that      
Объект who/whom/that which/that where when why
Притяжательные местоимения whose whose      
Замена на «that» в разговорном английском

В разговорном английском местоимения who, whom и which часто заменяются на that. Whom является очень формальным и используется только в письменной английской речи. Вместо него вы можете использовать who или that, или полностью опустить местоимение. Ниже вы увидите общие примеры использования с подчёркнутыми определительными придаточными предложениями. Местоимение, которое используется больше в формальном английском вместо слова that дано в скобках.

Примеры
  • The dish that I ordered was delicious. (which)
  • The man that came with her has already left. (who)
  • The doctor that I was hoping to see wasn’t on duty. (whom)
Относительное местоимение

Относительное местоимение может быть опущено только в случае, если оно является объектом предложения. Когда относительное местоимение является подлежащим предложения, оно не может быть опущено. Обычно вы сразу понимаете, если местоимение выступает в роли объекта в предложении, потому что после него идёт другой субъект + глагол. Посмотрите на примеры ниже, в первом предложении относительное местоимение не может быть опущено, потому что оно является подлежащим в придаточном предложении («the woman spoke»). Во втором предложении, местоимение может быть опущено, поскольку «the woman» является объектом глагола «loved».

Существительное, подлежащее главного предложения Относительное предложение Глагол + остальная часть придаточного предложения Глагол + остальная часть главного предложения
The woman that spoke at the meeting was very knowledgeable.
The woman (that) the man loved was living in New York.
Другие случаи употребления «that»

‘That’ часто используется для введения определительного придаточного предложения, когда ему предшествуют слова something, anything, everything, nothing, all или превосходная степень. Оно может быть опущено, когда не является подлежащим в предложении.

Примеры
  • There’s something (that) you should know.
  • It was the best film (that) I’ve ever seen.
  • Do you have anything that will help my throat?
  • Everything (that) you say seems silly to me.
  • Nothing (that) anyone does can replace my lost bag.
  • I’m sorry, but that is all (that) I saw.

в каких случаях ставится запятая?

Слово «который» является местоимением, которое, в зависимости от контекста, может быть вопросительным, относительным или неопределенным. Расстановка запятых зависит от его функции в предложении.

Местоимение «который» обладает сходством с прилагательным, так как отвечает на вопрос «какой?». Но, в отличие от прилагательного, оно не обозначает признак предмета, а лишь указывает на него.

В зависимости от контекста местоимение «который» может принимать значение «что», «кто», «какой».

  • Пример: «Который из этих цветов тебе нравится больше?». «Какой из этих цветов тебе нравится больше?».
  • Пример: «Который из вас Петя?». «Кто из вас Петя?».
  • Пример: «Этот тот учебник, который я носил с собой в школу». «Этот тот учебник, что я носил с собой в школу».

Местоимение связано с другими членами предложения и может само стать другим членом предложения: подлежащим, дополнением, обстоятельством, определением, именной частью сказуемого.

Относительное местоимение

Относительное местоимение «который» выполняет функцию союзного слова в сложноподчиненном предложении. При этом оно сохраняет все признаки самостоятельной части речи, изменяясь по родам, числам и падежам.

По роду оно согласуется со словом, находящимся перед ним, а по падежу со словом, стоящим после него. В отличие от союза, местоимение «который» служит не только для присоединения придаточного предложения к главному, но и является членом придаточного предложения.

  • Пример: «Это преподаватель, которого мы ценим».
  • Пример: «Это наша мама, которую мы очень любим».

В сложноподчиненном предложении союзное слово «который» является связующим звеном между основной и зависимой частью предложения. Оно присоединяет придаточное определительное, обозначая тот предмет, о котором идет речь в главном предложении.

Союзное слово «который» находится под логическим ударением, поэтому его невозможно убрать из предложения, не нарушив смысл фразы. Его можно лишь заменить другим союзным словом (например, «какой» или «что») или словом из главного предложения.

  • Пример: «Это та яблоня, которую посадил мой дед». «Это та яблоня, какую посадил мой дед».
  • Пример: «Девушка присела на диван, который стоял у камина». «Девушка присела на диван, что стоял у камина».

Запятая ставится

Союзное слово «который» в распространительном значении присоединяет придаточное определительное предложение. Перед ним ставится запятая, отделяющая зависимую часть от главной.

  • Пример: «Он совершил героический поступок, который помог спасти жизни многих людей».
  • Пример: «Это был рассказ, который она слышала уже много раз».

Если в главном предложении присутствует указательное слово («то», «тот», «такой»), то местоимение «который» приобретает выделительное значение. Оно обособляется от главного предложения одной запятой.

  • Пример: «Он нашел такой род занятий, который приносил ему деньги и почет».
  • Пример: «Это был тот образ, который часто являлся ему во снах».

Перед словом «который» ставится запятая, если в начале предложения находится местоимение.

  • Пример: «Мне интересно, который из спортсменов выиграет в этом соревновании».
  • Пример: «Я ищу человека, который может помочь мне в изучении японского языка».

Перед местоимением «который» ставится запятая, если оно повторяется в начале нескольких предложений.

  • Пример: «В коридоре института толпились студенты: которые приносили документы в приемную комиссию, которые сдавали задолженности по учебе, которые пришли еще по какому-то вопросу».

Запятая не ставится

Если перед словом «который» стоит предлог, союз или другой член предложения, то запятая ставится там, где находится граница между главным и зависимым предложением. Союзное слово не обособляется запятыми.

  • Пример: «Доктор рекомендует мне пить травяной чай, в который нужно добавлять плоды шиповника».
  • Пример: «Нами был создан удобный сайт, через который люди могут делиться своим мнением о работе городских служб».
  • Пример: «Он вышел в длинный коридор, в конце которого была еще одна дверь».

Если в составе определительной придаточной части находится деепричастие с зависимым словом «который», то деепричастие не отделяется запятой от придаточной части.

  • Пример: «Это важный шаг, сделав который ты откроешь себе путь к успеху».

Если однородные придаточные предложения соединяются при помощи союза, то запятую перед союзным словом «который» ставить не нужно.

  • Пример: «Ей почудился тот самый аромат, который она помнила с детства и который так любила ее мама».

Запятые возле слова «который» могут присутствовать из-за конструкции предложения, обособления различных оборотов, вводных слов или обращений.

  • Пример: «В комнату вошел молодой человек, который, казалось, был немного растерян». Запятыми выделяется вводное слово «казалось».
  • Пример: «Над глазом у мужчины был шрам, который, рассекая левую бровь пополам, придавал ему загадочный вид». Запятыми обособляется деепричастный оборот «рассекая левую бровь пополам».

Вопросительное местоимение

Вопросительное местоимение «который» обозначает вопрос о порядке выбора предмета. В предложении оно чаще всего выступает в роли согласованного определения, а также может быть частью именного составного сказуемого.

  • Пример: «Который автобус едет до главной городской площади?». Определение.
  • Пример: «Которым номером программы будет ваше выступление?». Именное составное сказуемое.

Вопросительное местоимение используется в значениях «какой именно?», «кто именно?», «какой из нескольких?». Оно также создает вопрос о порядке предмета при счете и означает «какой по счету?», «какой по порядку?».

  • Пример: «В который вагон нам нужно заходить?». «В какой именно вагон нам нужно заходить?».
  • Пример: «Который из вас тут Иванов?». «Кто именно из вас тут Иванов?».
  • Пример: «Который час?». «Какой по счету час?».

Часто вопросительное местоимение «который» располагается в начале предложения. В простом вопросительном бессоюзном предложении запятая перед местоимением «который» не ставится.

  • Пример: «Этот дом который по счету?».
  • Пример: «Попробуй сначала пирожок с капустой, а затем с картошкой. Который из них вкуснее?».

Неопределенное местоимение

Неопределенное местоимение «который» может дополняться суффиксами «-то», «-либо», «-нибудь». В предложении оно обычно выполняет функцию подлежащего, дополнения или определения.

Местоимения «который-то», «который-либо», «который-нибудь» не являются союзными словами и не обособляются запятыми.

  • Пример: «Пусть который-либо студент из вашей группы поможет нам с перестановкой мебели в кабинете».
  • Пример: «Он хотел бы купить который-нибудь из твоих автомобилей».
  • Пример: «Дома я выращиваю папоротник, который-то и стал причиной аллергии моего гостя».

Оно также используется в значениях «не первый уж», «не один уж». При этом оно может быть связано со словами «раз», «день», «год».

  • Пример: «Который день он не встает с постели, наверное, врача пора вызывать».
  • Пример: «Жизнь его в который раз уже висела на волоске».
  • Пример: «Который год жду твоего согласия!».

Определите термин в предложении, который не является основным субъектом



У меня есть предложение, которое включает в себя термин, который определяется (Euclidean distance ), но не является основным субъектом предложения:

<p>Based on the Euclidean distance (the "ordinary" straight-line distance 
between two points in Euclidean space) formula, the distance between the two 
points is 5.</p>

Я думал использовать <dfn>Euclidean distance</dfn> , но я понимаю, что <dfn> не может быть использован в этом предложении, потому что это не основной предмет/тема в предложении.

Что было бы подходящим markup?

html semantic-markup
Поделиться Источник JAT86     04 мая 2018 в 13:09

1 ответ


  • Что является основным потоком в GCD?

    Что именно является главной нитью в Grand Central Dispatch? Является ли это потоком, созданным при запуске программы (возможно, непосредственно перед вызовом функции main() ), который произвольно называется основным потоком? Или это основной поток выполнения программы, который всегда создается для…

  • Return к методу, который не является основным

    Я надеялся, что кто-нибудь поможет мне быстро решить проблему. Наш учитель либо что-то перепутал, либо хочет, чтобы мы сделали массив из метода, но он хочет, чтобы он переходил от одного метода к другому, что не является основным методом. Я искал везде, где только мог, и, кажется, ничего не нашел….



1

Вы можете использовать здесь тег <dfn> , так как это определяющий экземпляр предложения. Единственное предостережение здесь заключается в том, что вы также предоставляете дополнительную информацию для использования в качестве примера.

Это приемлемо:

<p>Based on the <dfn>Euclidean distance</dfn> (the "ordinary" straight-line distance 
between two points in Euclidean space) formula, the distance between the two 
points is 5.</p>

Основываясь на формуле евклидова расстояния (расстояние по прямой линии «ordinary» между двумя точками в евклидовом пространстве), расстояние между двумя точками равно 5.

w3schools на теге dfn :

Тег представляет определяющий экземпляр термина в HTML.

Определяющим примером часто является первое использование термина в документе.

Ближайший родитель тега также должен содержать определение/объяснение термина внутри .

  1. Вы определяете используемый термин.
  2. Я предполагаю, что это первое использование, как вы это объясняете.
  3. Он содержит объяснение непосредственно после фразы.

Все в порядке.

Поделиться Unknown     04 мая 2018 в 13:25


Похожие вопросы:


Термин идентичности COQ, который не является eq_refl

Я все еще задаюсь вопросом, Что означает, что термин типа равенства eq в COQ может отличаться от eq_refl . Является ли следующий термин примером для этого? ((fun x:nat => eq_refl x) 2). Этот…


Как создать NSThread, который не является основным потоком, не выполняя селектор немедленно

Я хочу создать рабочий поток, который не является основным потоком, чтобы я мог вызвать … [self performSelector:@selector(doStuff) OnThread:self.myWorkerThread withObject:nil]; … в куче мест в…


Можно ли сказать, что каждый класс, определяющий событие в C#, является субъектом паттерна наблюдателя?

Я хотел бы понять. В C# можем ли мы сказать, что каждый класс, определяющий событие, является субъектом (гипотетического) паттерна наблюдателя?


Что является основным потоком в GCD?

Что именно является главной нитью в Grand Central Dispatch? Является ли это потоком, созданным при запуске программы (возможно, непосредственно перед вызовом функции main() ), который произвольно…


Return к методу, который не является основным

Я надеялся, что кто-нибудь поможет мне быстро решить проблему. Наш учитель либо что-то перепутал, либо хочет, чтобы мы сделали массив из метода, но он хочет, чтобы он переходил от одного метода к…


Термин ‘Scaffold-DbContext’ не распознается как имя командлета

У меня есть решение с двумя проектами, один из которых является основным проектом, а второй-проектом, который будет использовать EF Core 10.0 RC2. Во втором проекте я использую эти три команды для…


Определите палиндромы в предложении

Многие решения, которые я нашел здесь, дают true или false после проверки того, является ли строка палиндромом. У меня есть функция, которая проверяет, является ли строка палиндромом или нет:…


SPARQL запрос для получения DBpedia троек, когда сущность является субъектом?

Я получил темы ресурса, например Michael Jordan , используя следующий запрос: SELECT ?subjects WHERE { <http://dbpedia.org/resource/Michael_Jordan> dct:subject ?subjects . } Теперь я хочу…


Regex чтобы найти имена в каждом предложении, используйте python

Hii я новичок в regex и застрял с этим вопросом. Q — определите все слова, которые выглядят как имена в предложении. Другими словами, те, которые пишутся с большой буквы, но не являются первым…


Как получить термин по имени, если термин является дочерним от другого?

Я мог бы получить термин с помощью функции get_term_by( ‘name’, ‘Test’, ‘my-taxonomy’ ) Структура терминов таксономии уровень 1 —> тест уровень 2 —> тест Тест Как получить термин, если…

грамматики — Что происходит в этом предложении?

Если я понимаю правило, которое придумал ваш брат, оно неверно. Правило для местоимений в английском языке состоит в том, что слушатель / читатель должен руководствоваться здравым смыслом, чтобы понять, к чему относятся местоимения, а говорящий / писатель должен убедиться, что это однозначно. В большинстве случаев мы делаем это так легко, что даже не замечаем.

Не существует грамматических правил, которые бы механически объяснили, к какому существительному относится местоимение. Невозможно использовать местоимение для обозначения существительного грамматически неверным образом.

Например:

Когда Мэри увидела красивый синий велосипед в витрине магазина, она поняла, что он ей нужен.

Нет никаких сомнений в том, что «это» велосипед, а не окно. Почему? Потому что мы знаем, что людям нужны велосипеды, а не окна.

В витрине магазина гордо красовался красивый синий велосипед. Когда Мэри посмотрела в окно, она поняла, что это ей необходимо.

Опять же, «это» должно быть велосипед.Не окно.

Об этом говорит не грамматика, а логика и здравый смысл. Грамматика всегда неоднозначно относится к существительному, к которому относится местоимение.

Начальники сказали рабочим, что они получат премию.

Кто получит премию — начальники или рабочие? Ничего не скажешь, и грамматика тебе не помогает. Но если в предыдущих предложениях говорится о бонусе и ясно, что вы его получите, то это нормально.

Вы даже можете это сделать:

Хотя Джек был довольно богат, он не нашел ничего хорошего в этом.

Что-нибудь из чего? Ясно, что это должно означать его богатство, хотя здесь нет упомянутого существительного, к которому оно могло бы относиться.

Грамматика не дает для этого правил, а логика дает. Он может ошибаться только в том случае, если он запутан или неоднозначен.

Однако SF. указал на проблему с предложением-примером. Когда мы слышим слово «Эрик», мы еще не слышали слова «класс психологии», поэтому мы не можем правильно сказать, что означает «оно».

Поскольку «Эрик» находится в том месте, где обычно идет референт, мы пытаемся сделать «Эрика» тем «оно», что терпит неудачу, потому что Эрик — это то, чего мы не ожидали сравнивать с классами, которые посещал Эрик. Это вызывает путаницу у слушателя / читателя, которую можно разрешить только в конце предложения.

Этого типа запутанной конструкции, хотя грамматически и логически верной, следует избегать.

Грамматичность

— Использование «И» в начале предложения

Я бы предложил расширить эти ответы, заключив, что не запрещено начинать предложение с «И.«Все приведенные на данный момент примеры представляют собой короткие предложения, которые, по мнению Криса Брауна, возможно, подходят для объединения в одно предложение, за исключением примера с сильным выделением, предложенного Sunshine.

Мое частое использование «И» связано с двумя контекстами. Первый — это длинные предложения, которые нелегко продолжить, но которые неполны в поставленной задаче. Они требуют дальнейшей мысли, которая, хотя и обязательно связана, достаточно отличается, чтобы разумно допустить новое предложение.«И» делает соединение этих двух мыслей менее обременительным, чем было бы, если бы все они были объединены в одно предложение, каким бы грамматически правильным оно ни было.

Второй контекст — это речи, которые я пишу для политиков и деловых людей. Хотя очевидно, что существует различие между тем, что подходит для устного и письменного английского, разрыв не должен быть большим между официальной речью и письменной формой. И поэтому я говорю, что речи следует писать так, чтобы их читали чаще, чем когда-либо они будут произноситься.

Теперь «И», которое начинается в предыдущем предложении, можно считать совершенно излишним. Более резкий писатель пропустил бы фразу «И так я говорю», чтобы достичь этой пресловутой цели — использовать как можно меньше слов. Но я не признаю лингвистического голода, который требует такого строгого нормирования.

Я не защищаюсь от обвинений в плохом стиле. Мне это приятно. И для моих клиентов это было эффективно. Или так может показаться по тому факту, что они возвращаются к истокам этого дурного стиля.

Я могу писать компактно. Я делаю, как требуется.

Но, когда представляется возможность, я наслаждаюсь вялыми, вялыми, снисходительными предложениями, которые преуспевают в передаче значения не из-за скупости передачи смысла, а для более щедрого конца, позволяя языку танцевать. И это может принимать форму использования союзов в качестве инструментов шага или мостов, по которым вальс может переходить от одной мысли к другой.

Это то, что для меня отделяет язык как работу от языка как развлечения.

Я могу делать работу. Но я хочу поиграть.

usage — Использование «This» и «That» в начале предложения

Информирование людей, иногда публично, о том, как работает система или концепция, может быть сложной задачей. Пытаясь понять, почему люди сообщают о замешательстве, в отзывах говорилось, что иногда виноваты слова «это» и «то». Я уже находил статьи, относящиеся к внутренним и внешним проекциям «этого» против «того», и я читал примеры и мнения «это» и «то» в конце предложений.

Я говорю это, чтобы избежать повторяющихся ответов. А также использование последнего предложения и этого в качестве возможных примеров. Я спрашиваю, как они используются в начале предложения или абзаца.

Насколько правильно для меня использовать слово «это» для обозначения того, что было заключено / определено в предыдущем предложении? Или иногда весь предыдущий абзац. В любом случае я делаю это только в том случае, если доступен только один предполагаемый элемент, который можно немедленно разработать.

Я хочу высказать несколько дополнительных мыслей, касающихся вопроса о том, что расстояние — это все, что требуется для указания контекста.Я могу ошибаться и приветствую обратную связь:

Доработка в той или иной форме — это то, что выражают оба слова «то» и «то». Где «то» — более общее, а «это» — конкретное. Таким образом, учитывая природу времени, пространства и языка письма, использование слова «это» будет означать что-то на большем расстоянии, а «это» будет близким. Для нематериальных идей аргумент расстояния должен быть верным по отношению к письменному тексту.

Важно понимать, что я имею дело с нематериальными активами, поэтому сказал: «Эта собака также была замечена с галстуком-бабочкой и.. «может не относиться к правилу, которое я пытаюсь подтвердить. Для разработки нематериальной идеи, я думаю, будет правильным использовать слово» это «только при ссылке на что-то непосредственно перед ним и немедленном улучшении его описания. Если в начале абзаца или предложение с «этим», то значение должно быть задумано как указание для читателя собрать несколько пунктов, объясненных в, возможно, нескольких абзацах. Таким образом, чтобы подготовиться к тому, как будет обрабатываться совокупность понятий или фактов в нескольких следующих предложениях.Или изменить способ обращения с ними без такой проработки.

Мне нужно сообщить о конкретной последовательности по системам и концепциям . Слово «это» в начале предложения для меня бесценно. Поскольку иногда это неуместное использование пространства и времени, чтобы попытаться повторить артикуляцию чего-то, только что сказанного ранее в предложении. С учетом всего сказанного, я понимаю, что всегда буду сталкиваться с людьми, не знающими, где находится их понимание прочитанного, но я приветствую творческие идеи о том, как познакомить читателя с моими потребностями в использовании.

Спасибо, что уделили время чтению этого … или того. =)

Части приговора | Центр письма

Объекты

За глаголом может следовать объект , который завершает значение глагола. За глаголами следуют два вида объектов: прямые объекты и косвенные объекты. Чтобы определить, есть ли у глагола прямой объект , выделите глагол и превратите его в вопрос, поместив «кого?» или что?» после этого. Ответ, если он есть, — это прямой объект:

Прямой объект
Рекламный менеджер ездил на ярко-красном Porsche .
Прямой объект
Тайный поклонник подарил ей букет цветов .

Второе предложение выше также содержит косвенный объект . Косвенный объект (который, как и прямой объект, всегда является существительным или местоимением) в некотором смысле является получателем прямого объекта. Чтобы определить, есть ли у глагола косвенный объект, выделите глагол и спросите для кого? , к чему? , для кого? или для чего? после него.Ответ — косвенный объект.

Не за всеми глаголами ставятся объекты. Рассмотрим глаголы в следующих предложениях:

Приглашенный оратор поднялся на со стула, чтобы выразить протест.
После работы Рэнди обычно бегает трусцой вокруг канала.
Переходные и непереходные глаголы

Глаголы, принимающие объекты, известны как переходных глаголов . Глаголы без объектов называются непереходными глаголами .

Некоторые глаголы могут быть переходными или непереходными, в зависимости от контекста:

Прямой объект
Я надеюсь, что сенаторы выиграют в следующей игре .
Нет прямого объекта
Мы выиграли?
Подлежащие дополнения

Помимо переходного глагола и непереходного глагола, существует третий вид глагола, называемый глаголом-связкой. Слово (или фраза), следующее за глаголом-связкой, называется не объектом, а предметным дополнением .

Самый распространенный глагол связывания — «быть». Другими связующими глаголами являются «становиться», «казаться», «появляться», «чувствовать», «расти», «смотреть», «обонять», «вкушать» и «звучать».Обратите внимание, что некоторые из них иногда являются связующими глаголами, иногда переходными глаголами или иногда непереходными глаголами, в зависимости от того, как вы их используете:

Глагол связывания с дополнительным предметом
Он был радиологом, прежде чем он стал a штатный инструктор по йоге.
Глагол связывания с дополнением подлежащего
Ваш домашний перец чили пахнет восхитительно.
Переходный глагол с прямым объектом
Я не могу что-нибудь почувствовать этим ужасным холодом.
Непереходный глагол без объекта
Интерьер красивого нового Бьюика сильно пахнет рыбой.

Обратите внимание, что дополнение к подлежащему может быть существительным («радиолог», «инструктор») или прилагательным («вкусно»).

Дополнения объекта

(Дэвид Меггинсон)

Дополнение объекта похоже на дополнение объекта, за исключением того, что (очевидно) оно модифицирует объект, а не субъект. Рассмотрим этот пример дополнения предмета:

Водитель кажется усталым .

В этом случае, как объяснялось выше, прилагательное «усталый» изменяет существительное «водитель», которое является предметом предложения.

Иногда, однако, существительное будет объектом, как в следующем примере:

Я считаю водителя усталым .

В этом случае существительное «водитель» является прямым объектом глагола «рассмотреть», но прилагательное «усталый» по-прежнему действует как его дополнение.

В общем, глаголы, которые связаны с восприятием, оценкой или изменением чего-либо, могут привести к тому, что их прямые объекты принимают дополнение объекта:

Раскрасьте это черным .
Судья вынес постановление о нарушении порядка .
Я видел, как премьер-министр спит .

В любом случае вы можете реконструировать последнюю часть предложения в отдельное предложение, используя дополнение подлежащего: «он черный», «она не в порядке», «премьер-министр спит».

Написано Фрэнсис Пек

Как вы используете слова «для чего» в английском предложении?

«For which» — более формальный способ написания which… for «.

Используете ли вы» at which «,» on which «или» for which «просто зависит от того, какой предлог лучше всего подходит для вашего предложения. Предлог » for « обычно описывает использование , цель , или продолжительность чего-то .

Итак, в вашем втором примере: , почему была куплена еда? Она была куплена для того, чтобы поесть за обедом. Итак, используйте «для чего». Теперь давайте сравним:

A. Обед [для которого мы купили еду ] будет проходить снаружи.

B. Обед, [на который мы купили еду ], будет на улице.

Слова, выделенные жирным шрифтом, представляют собой полное независимое предложение. Это может быть самостоятельным приговором. Слова в [скобках] представляют зависимое предложение, которое вы переставляете, когда используете «для чего» вместо «какой … для». Оба предложения A и B означают одно и то же и технически верны по синтаксису, но предложение A построено более формально, чем предложение B.

Ваш первый пример немного сложнее. В этом контексте «for» используется для описания продолжительности или интервала ; в данном случае интервал количеств, которые принесут компании прибыль. Более простое предложение с использованием слова «за» могло бы выглядеть примерно так: «Он проработал в магазине в течение пять лет». Или: « На вопросы 1–5 я получил такой же ответ».

Итак, в первом примере компания получает прибыль за интервал , представленный заштрихованной областью. Вы можете использовать здесь «at which», если хотите указать конкретное количество, но «для which» работает лучше, потому что вы описываете диапазон количеств.

Однако в первом примере эти два предложения не совпадают. Предложение B грамматически неверно, потому что «which» находится не в том месте; он должен стоять после глагола «представляет». В этом контексте слово «который» используется несколько иначе; вместо введения ненужного зависимого предложения он описывает «количества» (объект предложения).

Итак, чтобы оба предложения означали одно и то же:

A. Закрашенная область справа от точки безубыточности представляет [ количества , по которым компания получает прибыль] .

B. Заштрихованная область справа от точки безубыточности представляет [из которых единиц, на которых компания получает прибыль ].

Вычеркнутую часть можно проигнорировать прямо сейчас.Здесь часть в [скобках] представляет объект , раздел , который отвечает на вопрос «что представляет заштрихованная область?» Это то, что вы меняете, когда используете «для чего» вместо «что … для». Оставьте главный глагол там, где он есть!

SENTENCE CONSTRUCTION

Есть четыре основные проблемы, которые мешают людям писать полные, грамматически правильные предложения. Эти проблемы включают: (а) фрагмент предложения; (б) продление срока наказания; (c) отсутствие согласования «подлежащее-глагол» и «местоимение»; и (г) ля ck параллельной структуры.

Фрагменты предложения

Фрагмент — это предложение, которое не является полным и, следовательно, грамматически неверным. Фрагменты предложений проблематичны, потому что они бессвязны и сбивают с толку читателя. Есть три основных причины появления фрагментов: (а) отсутствующий предмет; (б) а отсутствующий глагол; (c) слова «опасность», которые не заканчиваются.

Есть три способа проверить полноту предложения:

1. Найдите тему. Подлежащее — это существительное или местоимение, о котором что-то написано.Чтобы найти тему предложения, определите, кто или что выполняет действие. Если нет подлежащего, предложение — фрагмент. Рассмотрим два примера ниже.

«Студент нервничал перед выступлением».
«Подумал о выходе из комнаты».

Первое предложение выше является полным, потому что оно содержит как подлежащее, так и глагол. Субъект этого предложения — студент. В предложении есть подлежащее, которое отвечает на вопрос «кто или что нервничал?» Второе предложение — это фрагмент, потому что нет опознаваемого субъекта.В предложении нет подлежащего, отвечающего на вопрос «кто или что думал об уходе?» Чтобы исправить второе предложение, можно написать: «Он думал о выходе из комнаты». В качестве альтернативы на Можно объединить два предложения в одно законченное предложение: «Студент нервничал перед выступлением и думал о том, чтобы выйти из комнаты».

2. Найдите глагол. Глагол — это слово действия в предложении. Глаголы выражают действие, существование или возникновение. Чтобы найти глагол в предложении, определите, что произошло.Если нет опознаваемого действия, предложение является фрагментом. Рассмотрим два примеры ниже.

«Многие ученые, такие как Эйнштейн, думают странно».

«Многие ученые думают странным образом. Эйнштейн, например».

В первом примере, приведенном выше, есть одно полное предложение, за которым следует фрагмент. «Эйнштейн, например» — это отрывок, потому что нет глагола. «Эйнштейн» выступает в качестве подлежащего (он тот, кто что-то делает), но остальная часть предложения не выражает, что при действии, которое он предпринимает.Второй пример — законченное предложение. В этом случае предложение содержит как подлежащее (учёные), так и глагол (думать). В качестве альтернативы можно было бы написать следующее: «Многие ученые думают странным образом. Эйнштейн, ибо Например, не мог терпеть более одного куска мыла в своем доме ». В этом случае есть два полных предложения. Во втором предложении подлежащее — Эйнштейн, а глагол -« не мог терпеть ».

3. Проверьте слова «опасность». Опасное слово — это слово, которое вводит мысль, требующую последующей фразы.Такие слова иногда называют «вешалками», потому что они начинают высказывание, но оставляют его «висящим» без конца. Рассмотрим фразы под.

«Если ты придешь домой …»
«Когда пойдет дождь …»
«Потому что он злой …»

Опасные слова в предложениях выше — это «если», «когда» и «потому что». Когда эти слова используются в начале фразы, они требуют последующей фразы, чтобы завершить мысль.

Пример: если вы приходите домой вовремя… тогда что?
Правильно: если ты вернешься домой вовремя, я куплю тебе подарок.

Пример: Когда идет дождь … что происходит?
Правильно: во время дождя желоба забиваются.

Пример: Потому что он злой … каков результат?
Правильно: из-за того, что он подлый, я не буду брать у него курс.

Опасные слова полезны при написании предложений, но нужно обязательно включать заключительную фразу, когда они используются.

К часто используемым опасным словам относятся: после, если, хотя, как, как если, когда, потому что, где, до, пока, если, до, один раз, так что, с, ли.

частей приговора | Письменный центр

предложений

Предложение — это группа слов с подлежащим и глаголом (также называемая сказуемым), завершающая мысль. Во всех предложениях должно быть хотя бы подлежащее и глагол, но в большинстве их должно быть больше. Эти другие возможные части предложения включают объекты (прямые и косвенные), дополнения, фразы и предложения.

Дополнительную информацию о типах слов см. В разделе «Части речи» на связанных страницах.

См. Структуру предложения на связанных страницах для получения дополнительной информации о том, как создавать грамматические предложения.

См. Раздел «Разнообразие предложений на связанных страницах» для получения дополнительной информации о создании живых, информативных и надежных предложений.

Субъектов

В полном предложении есть подлежащее и глагол

Многие видели фильм «Титаник».

субъект — человек

глагол — видел

Субъект сообщает, кто или что делает или является чем-то, и может быть существительным или местоимением

Существительное — это человек, место или вещь, например, дом, Бриттани Спирс или война.

Местоимение — это слово, которое заменяет существительное, такое как он, она, оно или они.

Субъект может быть в единственном или множественном числе

Единственное число означает, например, девушка и страна.

Множественное число означает более одного, например девушки и страны.

Подлежащее может состоять из нескольких существительных или местоимений

Вот пример:

Собаки и кошки — популярные домашние животные. Предмет приговора: собак и кошек .

Субъект может оканчиваться на –ing

Они называются герундиями: глаголы, оканчивающиеся на –ing, действуют как существительные.

Вот два примера.

Бег — хорошее упражнение

Танцы могут доставлять удовольствие.

Предметом может быть инфинитивная фраза

Инфинитив — это группа слов, начинающаяся с инфинитива.

Перелет в место отпуска дает больше времени, чтобы насладиться местом назначения.

Нырнуть на коралловых рифах Австралии — это незабываемые впечатления.

Вещи, которые НЕ являются предметом

Предложные фразы не могут быть предметом предложения.

Они содержат предлог, например слово in и существительное.

Вот три примера:

в углу

по кривой

среди цветов

Вычеркнув любые предложные фразы, вы сможете более четко увидеть действительное подлежащее и глагол в предложении.

Вот пример предложения, начинающегося с предложной фразы.

В углу класса тихонько гудят принтеры для письменного класса.

Вычеркнув предложные фразы В углу классной комнаты и для письменного класса , вы можете легче увидеть подлежащее и глагол, то есть гудение принтеров.

Вводные фразы не обсуждаются.

Вот пример:

По дороге в школу я увидел ужасную автокатастрофу.

Слова По дороге в школу являются вводными и не могут содержать предмет.

Глаголы

Типы глаголов

Есть глаголы действия и глаголы связывания, которые также называются глаголами состояния .

Глагол действия сообщает, что делает субъект.

Примеры глаголов действия: бегать, играть и танцевать.

Связующий глагол описывает или переименовывает подлежащее.

Вот пример предложения со связующим глаголом: is. Он высокий.

Иногда глагол в предложении состоит из более чем одного слова

Вот пример предложения с более чем одним глаголом: Он бегает трусцой и плавает для выполнения упражнений.

Вещи, которые НЕ являются глаголами:

Инфинитив не может быть глаголом предложения

to go, to play, и to study не могут быть глаголами в предложении, поскольку они являются инфинитивами

— слово не может быть глаголом предложения

уйти, уйти и прыжок не являются глаголами сами по себе.Это причастий . Вы должны добавить вспомогательный глагол, например, следующий: уходит, собираются, прыгали

Причастия прошедшего времени не могут быть глаголом предложения

Причастия прошедшего времени, такие как done, drunk и rung, не являются глаголами, если вы не добавите вспомогательный глагол, например have или had. Вот пример.

Раньше я водку не пил.

Добавление вспомогательной команды иметь исправляет проблему. Раньше я водку не пил.

Когда задают вопрос, не забывайте помогающий глагол!

Вот пример:

Есть ли в файле что-нибудь полезное? Слово «» означает «» — это вспомогательный глагол.

Наречия не могут быть глаголом предложения

медленно, нет, и всегда не глаголы. Это наречия, слова, описывающие глаголы, прилагательные и другие наречия.

Вот пример:

Она не всегда ходит в школу.

Слова не всегда описывают глагол «делает».

Объектов

Объект — это слово, которое получает действие глагола

.

Прямой объект

— слово или слова, получающие прямое действие глагола.

Он бросил мяч. Ball — прямой объект.

Косвенные объекты

— слово или слова, которые получают косвенное действие глагола.

Он бросил ей мяч. Для нее — косвенный объект.

Дополняет

Дополнение — это слово или слова, описывающие или определяющие предмет.

Мальчик был высоким для своего возраста. Высокий является дополнением.

фраз

Фраза — это группа слов, не имеющая подлежащего и глагола.Они используются для дальнейшего описания существительных, прилагательных или наречий. Хотя существуют разные типы фраз, не важно определять, какой это тип фразы. Однако важно уметь определять, что группа слов — это фраза, а не подлежащее или глагол.

Самыми распространенными фразами являются предложные, лексические, инфинитивные и прилагательные.

— фразы

— это группы слов, у которых нет подлежащего и глагола и которые дополнительно описывают или определяют.

Студентка, идущая так быстро, как могла, пересекла кампус быстрее, чем она ожидала.

«Идти так быстро, как только могла» — это фраза, описывающая ученика.

Предложные фразы

начинается с предлогов и требует запятой перед завершением остальной части предложения.

По утрам она выгуливает собаку.

Из-за того, что он забыл домашнее задание и провалил все тесты, студент провалил курс.

Инфинитивные фразы

начинается с инфинитива (форма глагола to).

Она хотела увидеть мир.

Он работал, чтобы купить свою машину.

Внимание! Инфинитивная фраза может быть предметом.

Увидеть мир — увлекательное занятие.

Наслаждаться хорошей едой — любимое занятие.

Аппозитивы

— это группы слов, которые не являются необходимыми для значения предложения и просто переименовывают или дополнительно описывают что-то еще в предложении. Поскольку они не являются необходимыми для значения предложения, их следует разделять запятыми:

Мой учитель, миссис А.Джонс перед классом.

Учитель — предмет; — это — это глагол. Миссис Джонс — лишь часть подходящей фразы.

Статьи

Предложение — это группа слов, у которой есть подлежащее и глагол.

Она закрыла окна.

Завершил работу.

Прилагательные предложения

Подчиненные союзы включают такие слова, как потому что, хотя, в то время как, хотя, даже хотя, когда, до, если. Для получения дополнительной информации см. Подчинение и координация на связанных страницах.

Потому что шел дождь.

Хотя не торопился.

Вот примеры, когда зависимое предложение следует за независимым предложением.

Обратите внимание, что нет запятой, если независимое предложение стоит перед зависимым предложением.

Вот примеры, когда зависимое предложение предшествует независимому.

Поскольку шел дождь, она закрыла окно

Хотя он не торопился, он завершил работу.

Обратите внимание, что когда зависимое предложение указано перед независимым предложением, оно становится вводным и должно сопровождаться запятой.

Относительные статьи

— это тип зависимого или придаточного предложения, которое начинается с относительного местоимения, которое показывает относительную связь с независимым предложением, и начинаются такими словами, как that, who, who, which.

Обратите внимание, что в приведенных выше предложениях есть запятые вокруг слов, которые не являются необходимыми для значения предложения. См. Раздел «Запятые» на связанных страницах.

Независимая статья

Независимое придаточное предложение — это группа слов, в которой есть подлежащее и глагол, которые могут стоять отдельно как предложение.

Зависимая статья

Зависимое придаточное предложение — это группа слов, в которой есть подлежащее и глагол, которые не могут быть самостоятельными в качестве предложения. Их называют зависимыми, потому что они зависят от независимого предложения при формировании предложения. Зависимые предложения (также называемые придаточными предложениями) начинаются с подчиненных союзов или относительных местоимений. Вот примеры предложений с зависимыми предложениями.

Она закрыла окна, потому что шел дождь.

Он закончил работу, хотя не торопился.

Женщина изо всех сил пыталась открыть заклинившую дверь.

Бежавшая по кварталу собака сбежала со двора.

Апельсины зеленого цвета нельзя есть.

Апельсины, богатые витамином С, хороши в качестве закуски.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *