лексическое значение слова любовь в толковом словаре

Лексическое значение слова липа в толковом словаре ЛИПА Большой современный толковый словарь русского языка Русский язык. Что такое садовод.


Ebook Cover Creator Design Your Own 3d Ecover Online Book Cover Maker Ebook Cover Business Blog

Что такое ремарка в литературе.

лексическое значение слова любовь в толковом словаре. Самые известные толковые словари составили Владимир Иванович Даль и Сергей Иванович Ожегов. В каком словаре разъясняется лексическое значение слова. друзья други устар друзей м.

лексическое значение слова с помощью толкового словаря. б в словаре антонимов русского языка. Слово Любовь в словаре Ожегова.

познакомить учащихся с понятием лексика и лексическое значение слова выработать умение находить в толковом словаре определение лексического значения слова и грамматические. В каком словаре разъясняется лексическое значение слова. Лексическое значение слова снег проходят в третьем классе начальной школы.

Значение слова садовод в толковом словаре Ушакова Узнайте лексическое прямое переносное значение следующих слов. 1 Значение слова ремарка в толковом словаре. Узнать лексическое значение слова можно в толковом словаре.

Носителем лексического значения является основа слова. Толкование этого слова можно посмотреть в различных толковых словарях но можно рассказать и. В каком словаре разъясняется лексическое значение слова.

Лексическое Значение Слова Космос В Толковом Словаре Ожегова. Значения слова культура и. в в орфографическом словаре.

б в словаре антонимов русского языка. а в толковом словаре. Лексическое значение слова в словаре Ожегова и толковый словарь копирайтера педагога для.

Лексическое значение слова депонировать и есть собственно определение толкование этого слова в словарной статье. Лексическое значение слова любовь и есть собственно определение толкование этого слова в словарной статье. Лексическое значение слова можно узнать в толковом словаре.

Значение слова ДРУГ в Толковом словаре русского языка Ушакова ДРУГ друга мн. На этом уроке я упоминал два из них Словарь русского языка Сергея Ивановича Ожегова и Толковый словарь живого великорусского языка Владимира. в каком словаре можно узнать лексическое значение слова.

Значение слова любовь в толковом онлайн-словаре Ушакова Д. 11 Значение слова ремарка 12 Что означает слово ремарка. Полисемия слова и омонимия слов.

Значение слова депонировать в толковом онлайн-словаре Ушакова Д. Значение Слова Человек В Толковом Словаре Ожегова. в толковом словаре Ожегова слово ностальгия не имеет глагольных словоформ и имеет одно-единственное значение — тоска.

Лексическое значение слова Цели. а в толковом словаре. Анастасия Гиматдинова Ученик 124 на голосовании.

Тимур Тигр Ученик 101 закрыт 4 года назад. ЛЮБОВЬ в Толковом словаре Ефремовой. 1 а Чувство глубокой привязанности преданности кому-л чему-л основанное на общности интересов идеалов на.

в в орфографическом словаре. Смотреть что такое лексическое значение слова в других. Однотомный толковый словарь русского языка содержит 80000 слов и Что такое любовь любовь это значение слова любовь происхождение.

Введение в теоретическое языкознание Модуль 3.


Толковый словарик русского языка. — М. : Просвещение. 1989

%PDF-1.5 % 1 0 obj > endobj 5 0 obj /Author /Subject (ISBN 5-09-001374-8) /Creator >> endobj 2 0 obj > stream

  • Толковый словарик русского языка. — М. : Просвещение. 1989
  • https://imwerden.de
  • Неусыпова, Нина Матвеевна
  • application/pdf
  • ISBN 5-09-001374-8
  • endstream endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > endobj 6 0 obj 1336 endobj 7 0 obj > endobj 8 0 obj > endobj 9 0 obj > endobj 10 0 obj > >> /Type /Page >> endobj 11 0 obj > >> >> endobj 12 0 obj > >> >> endobj 13 0 obj > >> >> endobj 14 0 obj > >> >> endobj 15 0 obj > >> >> endobj 16 0 obj > >> >> endobj 17 0 obj > >> >> endobj 18 0 obj > >> >> endobj 19 0 obj > >> >> endobj 20 0 obj > >> >> endobj 21 0 obj > >> >> endobj 22 0 obj > >> >> endobj 23 0 obj > >> >> endobj 24 0 obj > >> >> endobj 25 0 obj > >> >> endobj 26 0 obj > >> >> endobj 27 0 obj > >> >> endobj 28 0 obj > >> >> endobj 29 0 obj > >> >> endobj 30 0 obj > >> >> endobj 31 0 obj > >> >> endobj 32 0 obj > >> >> endobj 33 0 obj > >> >> endobj 34 0 obj > >> >> endobj 35 0 obj > >> >> endobj 36 0 obj > >> >> endobj 37 0 obj > >> >> endobj 38 0 obj > >> >> endobj 39 0 obj > >> >> endobj 40 0 obj > >> >> endobj 41 0 obj > >> >> endobj 42 0 obj > >> >> endobj 43 0 obj > >> >> endobj 44 0 obj > >> >> endobj 45 0 obj > >> >> endobj 46 0 obj > >> >> endobj 47 0 obj > >> >> endobj 48 0 obj > >> >> endobj 49 0 obj > >> >> endobj 50 0 obj > >> >> endobj 51 0 obj > >> >> endobj 52 0 obj > >> >> endobj 53 0 obj > >> >> endobj 54 0 obj > >> >> endobj 55 0 obj > >> >> endobj 56 0 obj > >> >> endobj 57 0 obj > >> >> endobj 58 0 obj > >> >> endobj 59 0 obj > >> >> endobj 60 0 obj > >> >> endobj 61 0 obj > >> >> endobj 62 0 obj > >> >> endobj 63 0 obj > >> >> endobj 64 0 obj > >> >> endobj 65 0 obj > >> >> endobj 66 0 obj > >> >> endobj 67 0 obj > >> >> endobj 68 0 obj > >> >> endobj 69 0 obj > >> >> endobj 70 0 obj > >> >> endobj 71 0 obj > >> >> endobj 72 0 obj > >> >> endobj 73 0 obj > >> >> endobj 74 0 obj > >> >> endobj 75 0 obj > >> >> endobj 76 0 obj > >> >> endobj 77 0 obj > >> >> endobj 78 0 obj > >> >> endobj 79 0 obj > >> >> endobj 80 0 obj > >> >> endobj 81 0 obj > >> >> endobj 82 0 obj > >> >> endobj 83 0 obj > >> >> endobj 84 0 obj > >> >> endobj 85 0 obj > >> >> endobj 86 0 obj > >> >> endobj 87 0 obj > >> >> endobj 88 0 obj > >> >> endobj 89 0 obj > >> >> endobj 90 0 obj > >> >> endobj 91 0 obj > >> >> endobj 92 0 obj > >> /Type /Page >> endobj 93 0 obj > >> /Type /Page >> endobj 94 0 obj > stream x=N1UnQftǹzE !$vv8sٿ.*IL

    Лексический разбор слова | Сайт учителя русского языка и литературы

    Лексический разбор слова предполагает анализ слова как лексической единицы русского языка, с указанием: 1) однозначности-многозначности слова; 2) типа его лексического значения в данном контексте; 3) синонимов; 4) антонимов; 5) происхождения слова; 6) принадлежности слова к общеупотребительной лексике или лексике, ограниченной в употреблении; 7) фразеологических связей слова. Лексический разбор является факультативным видом разбора для школьной практики. Обычно он не даётся в качестве контрольного задания.

    Лексический разбор слова должен проводиться при помощи лингвистических словарей: толкового словаря, словаря синонимов, антонимов, омонимов; фразеологического словаря русского языка.

    Схема лексического разбора слова.

    1. Определите лексическое значение слова в контексте.

    2. Если слово многозначно, укажите другие его значения (при необходимости можно пользоваться толковым словарём русского языка).

    3. Установите тип лексического значения в данном контексте: а) прямое; б) переносное.

    4. Если значение переносное, охарактеризуйте вид переносного значения.

    5. Постройте синонимический ряд для слова в данном значении.

    6. Подберите антонимическую пару к данному слову.

    7. Определите, является данное слово исконно русским или заимствовано из другого языка.

    8. Установите принадлежность анализируемого слова к общеупотребительной лексике или лексике, ограниченной в употреблении.

    9. Определите, является ли слово устаревшим.

    10. Укажите, входит ли данное слово в состав фразеологизмов.

    Образец лексического разбора слова.

    Завершив свои операции, фронты один за другим останавли­вались на достигнутых к весне рубежах. (К. Симонов)

    1.  Операция — ряд стратегических действий, проводимых в период наступательных или оборонительных боев (воен., проф.).

    2.  Слово многозначно: а) хирургическая операция; б) торговая операция; в) финансовая операция; г) почтовые операции.

    3. Значение прямое.

    4. Синонимический ряд: операция, бой, сражение, военные действия.

    5.  Слово заимствовано из латинского языка.

    6.  Слово профессиональной лексики (военная терминология).

    7. Слово не является устаревшим, оно входит в активный словарь русского языка.

    Слово и его лексическое значение

    Результаты обучения. Личностные: осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к речевому совершенствованию; метапредметные: извлечение фактуальной информации из текстов, содержащих теоретические сведения; преобразование визуальной информации в текстовую; поиск информации и её преобразование; извлечение необходимой информации из словарей; осознание роли слова в выражении мыслей и чувств; предметные: знание предмета изучения лексикологии, функций слова в языке, основных способов толкования лексического значения слова, содержания понятий: словарный состав, лексическое значение слова, однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение слов, омонимы, синонимы, антонимы, толковый словарь, профессионализмы, исконные и заимствованные слова, неологизмы, историзмы, архаизмы, приёмов отбора, систематизации и оформления материалов к сочинению;

    владение основными лексическими понятиями; умения толковать лексическое значение слова разными способами, находить и исправлять ошибки, связанные со смешением профессионализмов и общеупотребительных слов, разграничивать заимствованные и исконно русские слова, находить и исправлять с помощью толкового словаря ошибки в толковании современных слов, разграничивать историзмы и архаизмы, определять роль устаревших слов в художественных текстах, составлять словарные статьи, собирать материалы к сочинению, осуществлять анализ готового материала.

    Урок 21. Слово и его лексическое значение (§ 20)

    Цели урока

    : активизировать знания в области лексики; закрепить орфографические навыки; научить выявлять информацию о слове в статье толкового словаря, объяснять значение слова разными способами.

    Личностные УУД. Учебно-познавательный интерес к способам принятия решения. Регулятивные УУД. Выявление степени усвоения знаний. Познавательные УУД. Извлечение информации из учебного пособия. Поиск информации с использованием ресурсов Интернета. Коммуникативные УУД. Коллективное обсуждение.

    Ход урока

    I. Лингвистическая разминка. Игра “Шарада”.

    1-й слог — корень слова, имеющего значение “стреловидный лист лука”; 2-й слог — общепринятое графическое сокращение единицы измерения площади земли; 3-й — ударный слог в слове документ (слово не произносится, а выносится на доску для закрепления орфоэпической нормы).

    Ответ: пергамент.

    — Что вы знаете о получившемся слове? (Слово встречалось учащимся в 5 классе, они должны вспомнить его значение. Остальные характеристики слова будут выявляться в процессе текущего и последующих уроков.)

    — Как связано слово пергамент с официально-деловым стилем речи?

    II. Работа по теме урока с опорой на материалы учебника.

    1. Повторение изученных в 5 классе лексических понятий с использованием материалов учебника на с. 51. Подбор примеров проводится по пяти группам. Зона ответственности определяется жеребьёвкой: учитель предлагает представителю каждой группы вытянуть карточку. В ней написаны ключевые слова, помогающие понять, за что отвечает группа.

    1

    Однозначные / многозначные слова

    Парашют, партер — квартал, земля

    2

    Переносное значение

    Орбита Земли — попал в орбиту внимания; туристский

    лагерьлагерь демократов

    3

    Омонимы

    Сжать в кулак — из семьи кулаков; здоровый ребёнок — здоровая палка

    4

    Синонимы

    Гигантский, большой, огромный, громадный, исполинский, колоссальный

    5

    Антонимы

    Здоровый — болезненный, хилый; спешить — медлить, мешкать

    2. Выполнение упр. 92. Учащиеся делают вывод о необходимости понимать лексическое значение слова для выбора гласной в корне.

    3. Работа с материалами на с. 93: чтение диалога, запоминание понятия лексикология. Учитель предлагает учащимся запомнить строение статьи толкового словаря, составив её план: 1) слово с ударением; 2) грамматические признаки слова; 3) лексическое значение; 4) пример употребления.

    4. Поскольку в тексте задания представлен образец толкования только существительного, стоит предложить учащимся закрепить в памяти строение словарной статьи при работе с другими частями речи, например со словами копировать и лёгкий, находящимися в словаре на с. 176 (как и слово лауреат). Учитель предлагает учащимся расшифровать грамматические признаки, обозначенные в статьях, а также прокомментировать, как принято указывать многозначность или однозначность слова.

    5. Упр. 93 выполняется под руководством учителя. Учащиеся сначала обсуждают, а затем записывают значение слов, восстанавливая полную статью толкового словаря.

    Учителю стоит предложить в сильном классе (либо как дополнительное задание для сильных учеников) объяснить, чем различаются слова группы “а” и “б”. При наличии выхода в Интернет используется поисковая строка портала “Грамота.ру”. В результате работы выявляется: в группе “а” представлены однозначные слова, в группе “б” — слова изба, глагол многозначные. Слов липа в словаре два. Повторяется понятие омонимии.

    III. Комплексный анализ текста и контроль за усвоением темы.

    Упр. 94 сопровождается выразительным чтением текста по ролям, определением темы, стиля речи, работой со словарём (с. 173).

    — Можно ли с помощью словаря определить, какое значение слова появилось раньше? Запомните: у многозначного слова первым в словаре приводится главное значение, от которого образовались все другие.

    IV. Подведение итогов урока. Учащиеся дополняют характеристику слова пергамент (составление словарной статьи, определение многозначности слова). В работе используется словарная статья с портала “Грамота.ру”, в которой есть объяснение происхождения слова: по названию города Пергама в Малой Азии (Малая Азия — полуостров, расположенный на территории современной Турции).

    V. Домашнее задание. Упр. 95; записать новые слова, встретившиеся на уроке, в словарики, запомнить их правописание и значение.

    Словарь устаревших слов русского языка

    В словарь устаревших слов мы разместили такие термины, которые в настоящее время уже практически не используются либо используются очень редко. Устаревшие слова и выражения — это такие слова, с которыми важно ознакомить малыша перед чтением сказки или объяснять их значение во время чтения, чтобы смысл произведения воспринимался именно так, как хотели бы авторы. Некоторые устаревшие слова и их значение будут особенно полезны для общего развития ребенка, например, меры длины вершок, сажень и другие.

    Устаревшие слова русского языка — это в большинстве своем те слова, которые вышли из обихода в современном мире, но которые ещё очень часто могут использовать в общении наши старенькие бабушки и дедушки. Доброту Красной шапочки, нежность Дюймовочки, трудолюбие Золушки и многие другие лучшие черты характеров персонажей мы можем передать детям языком прадедушек и прабабушек и заодно привить малышам уважение и интерес к нашей истории.

    Если данный словарь устаревших слов русского языка не содержит слово, которое вы искали или вам не удалось полностью разобраться в значении уже имеющихся слов – пишите нам через форму обратной связи, вам обязательно ответят.

    Абвахта
    — гауптвахта
    Авось — либо
    — возможно, может быть
    Ажно
    — так что
    Азовка
    — мифическое существо
    Аксамит
    — бархат
    Алтын
    — три копейки
    Аспиды
    — ядовитые змеи
    Бабайка
    — большое весло, прикрепленное к лодке
    Бает
    — говорит, рассказывает
    Байдак
    — речное судно с одним большим парусом
    Балагта
    — болото
    Балакать
    — говорить
    Балдахин
    — украшенный навес на столбиках
    Балодка
    — одноручный молот
    Баса
    — красота, украшение, щегольство
    Батог
    — палка
    Бергамоты
    — сорт груш
    Беремя
    — охапка
    Босовики
    — домашние туфли
    Бояре
    — богатые и знатные люди
    Брань
    — битва
    Братим
    — побратим
    Броня
    — одежда из металла, защищающая воина от ударов
    Булат
    — оружие из стали
    Бурочки
    — вид теплых сапог для холодного климата, часто валенки
    Бюро
    — стол с ящиком для хранения бумаг
    В дозор ходить
    — караулить, сторожить
    В сугон
    — в погоню
    Вакантное время
    — каникулы
    Вакация
    — каникулы
    Ведаться
    — знаться
    Венути
    — повеять, подуть
    Вершок
    — старая мера длины, равна 4.4 сантиметра
    Вестимо
    — конечно, само собой разумеется
    Ветошка
    — тряпочка
    Витязь
    — храбрый воин, богатырь
    Во́рвань
    — жидкий жир, добываемый из сала морских млекопитающих. Применялась для освещения в лампах и в уличных фонарях
    Встреть
    — встретить
    Выворотень
    — корневище большого дерева, вывернутого из земли
    Выдюжить
    — выдержать, вытерпеть, перенести
    Галушка
    — клецка, сваренная в воде или в борще
    Гальёта
    — небольшое купеческое судно
    Ганать
    — гадать
    Глас послушания
    — ответный голос
    Горазд
    — умеет
    Горка
    — этажерка в форме пирамиды для дорогой посуды
    Горница
    — комната
    Гребля
    — узкая плотина на реке
    Девушка сенная
    — служанка
    Десть
    — 24 листа
    Дивить
    — удивлять, удивить
    Ества
    — кушанья, еда
    Ежели
    — если
    Жалейка
    — дудочка из ивовой коры
    Жбан
    — кувшин с крышкой
    Жемчуг бурмицкий (бурмитский)
    — крупный и круглый жемчуг
    Жерновцы
    — небольшая ручная меленка
    Загнетка
    — место в предпечье, куда сгребают жар
    Загнетка
    — место перед топкой, куда сгребают жар
    Заговеться
    — начать поститься
    Загодя
    — заранее
    Запеть Лазаря
    — льстиво упрашивать
    Злыдни
    — маленькие фантастические существа
    Империал
    — золотая монета
    Инда
    — даже, так что
    Казна
    — деньги, достояние, имущество
    Камка
    — шелковая цветная ткань с узорами
    Кармазин
    — сукно темно-красного цвета
    Кни́ксен
    — поклон с приседанием как знак приветствия или благодарности со стороны лиц женского пола
    Кожух
    — верхняя одежда из кожи
    Кокурочка
    — сдобная лепешка
    Колымага
    — карета, в которой ездили знатные люди
    Короб
    — лукошко, корзинка
    Косая сажень
    — древнерусская мера длины, расстояние от пальцев ноги до конца пальцев вытянутой руки по диагонали, равна 216 см
    Криница
    — колодец, родник
    Кросна
    — домашний ткацкий станок
    Кудель
    — пучок льна или шерсти
    Кузов
    — плетеная корзинка
    Латы
    — железная или стальная броня, которую надевали воины
    Лыко
    — кора молодой липы, ивы, вяза, из неё плетут лапти, лукошки, корзинки
    Лытать
    — уклоняться от дела, отлынивать
    Лытка
    — часть ноги ниже колена
    Меч булатный
    — меч из особенно прочной стали
    Мне не первина
    — мне не впервые
    Мотыга
    — ручное земледельческое орудие
    Муравчатый
    — поросший травой (муравой)
    Набольший
    — старший
    Нагайка
    — ременная плеть
    Намале
    — мыло
    Несолоно хлебать
    — обмануться в своих ожиданиях
    Николи
    — никогда
    Огниво
    — камень или кусок стали для высекания огня из кремня
    Однова
    — один раз, однажды
    Опамятоваться
    — одуматься
    Орать
    — пахать
    Отзнобить
    — отморозить
    Пансион
    — школа с общежитием для учеников
    Пенять
    — укорять, упрекать
    Перст
    — палец
    Повой
    — прием новорожденного
    Полати
    — широкие спальные нары в избе под потолком между печью и противоположной стеной
    Помело
    — метла, обмотанная на конце тряпкой, служит для подметания золы в печке
    Попытали
    — примерили
    Похитник
    — вор
    Почать
    — начать
    Прогалина
    — незаросшая деревьями поляна или лужайка в лесу
    Прыскучий
    — быстрый
    Пряжон
    — жарен (жарить в масле)
    Пядь
    — старинная мера, расстояние между большим и указательным пальцами руки
    Рать
    — войско
    Резонёр
    — человек, который сам ничего не делает, но любит критиковать и нравоучать других
    Росстань
    — перекресток двух дорог
    Рядиться
    — уговариваться
    Сажень
    — древнерусская мера длины, расстояние размаха рук от кончиков пальцев одной руки до кончиков пальцев другой
    Салоп
    — старинное верхнее женское платье
    Сам-десят
    — в десять раз больше
    Сам-пят
    — в пять раз больше
    Сам-четверг
    — в четыре раза больше
    Середович
    — человек средних лет
    Скатерть бранная
    — скатерть, вытканная узорами
    Совесть не зазрит
    — совесть не беспокоит
    Сорокопул, сорокопут
    — птица из отряда воробьиных
    Студенец
    — колодец со студеной водой
    Сусек
    — ларь, в котором хранится мука или зерно
    Сучить
    — свивать, скручивать несколько прядей в одну нить
    Талисман
    — предмет, который, как думали суеверные люди, приносит счастье, хранит от бед
    Теребень кабацкая
    — постоянный посетитель кабака, завсегдатай
    Терем
    — высокие, с башенкой наверху, дома
    Тувалет
    — туалет, зеркало
    Туесок
    — высокая корзинка с крышкой из березовой коры
    Убраться
    — нарядиться
    Устьице
    — наружное отверстие в русской печи
    Фи́жма
    — каркас из ивовых или стальных прутьев или из пластин китового уса для придания пышности женской юбке
    Форейтор
    — кучер, сидящий на передней лошади при упряжке цугом
    Хлопок
    — пакля, очесы льна
    Хоромы
    — большой дом
    Хранить паче зеницы ока
    — хранить что-либо больше, чем глаза
    Хусточка
    — платочек
    Цеп
    — примитивное орудие для обмолота зерна, состоящее из двух связанных палок: длинной рукоятки и более короткой рабочей части, ударяющей по злакам.
    Челядь
    — служанка в доме
    Черевички
    — женские башмаки на каблучках и с острым носом
    Чугунка
    — устаревшее название железной дороги
    Шандал
    — подсвечник
    Ширинка
    — короткое полотенце или платок
    Шлейф
    — удлиненный подол женского платья
    Щелок
    — раствор древесной золы
    Эфа
    — небольшая ядовитая змейка
    Юшка
    — уха
    Яства
    — еда, кушанья

    книга правки последнии изм.indd

    %PDF-1.6 % 1 0 obj >]/PageLabels 6 0 R/Pages 3 0 R/Type/Catalog/ViewerPreferences>>> endobj 2 0 obj >stream 2018-11-19T14:07:09+07:002018-11-19T14:07:43+07:002018-11-19T14:07:43+07:00Adobe InDesign CS6 (Macintosh)uuid:ef1c45c1-881f-f34c-ae9a-0e03f354510axmp.did:623E8E9E082068118A6DA68BB9D3640Bxmp.id:1B2536652C2068118083BF31C81C9B49proof:pdf1xmp.iid:1A2536652C2068118083BF31C81C9B49xmp.did:B56B3C192F2068118083FF6829A0AF84xmp.did:623E8E9E082068118A6DA68BB9D3640Bdefault

  • convertedfrom application/x-indesign to application/pdfAdobe InDesign CS6 (Macintosh)/2018-11-19T14:07:09+07:00
  • application/pdf
  • книга правки последнии изм.indd
  • Adobe PDF Library 10.0.1FalsePDF/X-4PDF/X-4 endstream endobj 6 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 11 0 obj > endobj 12 0 obj > endobj 13 0 obj > endobj 24 0 obj > endobj 25 0 obj > endobj 26 0 obj > endobj 27 0 obj > endobj 28 0 obj > endobj 29 0 obj > endobj 55 0 obj > endobj 56 0 obj > endobj 57 0 obj > endobj 58 0 obj > endobj 59 0 obj > endobj 60 0 obj > endobj 61 0 obj > endobj 62 0 obj > endobj 98 0 obj >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text/ImageC]/XObject>>>/TrimBox[0.q1/?@5_2C}b.Xk.T»x\sqMSȣ/{ZmgO0(O+i NN>o[h4>Q:SXðux9ʭz4:SvkONOš {

    Лексика русского языка

    Лексика.

    Повторим!

    Что изучает лексика? ________________________________________________________________________________________________________________________________

    Лексическое значение слова — это_______________________________________

    _______________________________________________________________

    Дать определение синонимам ______________________________________

    ____________________________________________________________________

    Заменить выделенные слова синонимами.

    За ночь уровень воды в реке повысился.

    По сторонам дороги росли липы.

    Очень помогли нам в работе полезные замечания автора.

    Выписать из стихотворения синонимы.

    Зябнет осинка,

    Дрожит на ветру,

    Стынет на солнышке,

    Мёрзнет в жару.

    3. Записать предложения, заменяя выделенные слова синонимами, ставя их в творительный падеж единственного числа, поставить ударения в синонимах-существительных.

    Вверху, на вершине горы, туристы любовалисьродником с холодной прозрачной водой.________________________________________________________________

    Рано утром мы с другом пошли на рыбалку. _______________________________

    По окончании института мой брат сталдоктором._________________________

    4. Подобрать к данным словам синонимы-существительные, определить род каждого слова: урок, алфавит, битва, дата, вещь, вьюга, отечество, жара, несчастье. ____________________________________________________________

    5. Заменить полное определение заимствованными словами-существительными; проверить свои ответы по толковому словарю.

    Краткое изложение содержании книги, статьи___________________________

    Беседа журналиста с каким-нибудь общественным деятелем, предназначенная для печати_______________________________________________________________

    Животный мир______________________________________________________

    Растительный мир ___________________________________________________

    Записки о прошлых событиях, написанные современником или участником этих событий ___________________________________________________________

    Часть самолёта, служащая для передвижения его по аэродрому, для взлёта и посадки __________________________________________________________

    6. Списать, вставляя одно из двух указанных в скобках слов.

    У зимовщиков подходили к концу ……. продовольствия. Противник бросил в бой последние свои ……… (Резерв, запас)

    Председатель собрания объявил …………… на десять минут. В …………….. мы вышли в фойе. (Антракт, перерыв)

    Тысячи учёных работают над ……………… происхождения жизни на Земле. Газета подняла ……………. о строительстве школ. (Проблема, вопрос).

    7. Найти синонимы в предложениях, произвести синтаксический разбор.

    Сияло солнце, вздыхала степь, блестела трава в бриллиантах дождя, и золотом сверкала река. _______________________________________________________

    И боец молодой вдруг поник головой. Чудесный воин на коне грозой несётся, колет, рубит. ________________________________________________________________

    8. Соединить линиями слова так, чтобы они подходили по смыслу, сочетались.

    1. Ответил тихо

    Пробирался бесшумно

    2. Пошёл стремглав

    Бросился быстро

    3. Монотонно гремит колокольчик

    Однозвучно читал наизусть

    4. Пятиклассники возмужали

    Десятиклассники повзрослели

    5. Большой диван

    Громоздкий зал

    6. Знатный человек

    Нашумевший роман

    9. Найти в толковом словаре объяснение значений данных слов с помощью синонимов.

    Бордовый, гиппопотам, небосвод, лекарь, ланита, пепелища, весьма.

    III . Дать определение антонимам ______________________________________

    1. Подчеркнуть антонимы в стихотворении.

    Бывает он в холод,

    Бывает и в зной.

    Бывает он добрый,

    Бывает и злой.

    В открытые окна

    Нежданно влетит,

    То что-то прошепчет,

    То вдруг загудит.

    Притихнет, умчится,

    Примчится опять,

    То вздумает волны

    По морю гонять.

    (Н. Найдёнова)

    2. К словам из левого столбика подобрать слова, противоположные по значению, из правого столбика.

    Север болезнь

    Высокий ленивый

    Улететь польза

    Загадка лёгкий

    Завязать закрыть

    Прилежный юг

    Светлый низкий

    Вред прилететь

    Здоровье тёмный

    Открыть отгадка

    Тяжёлый. развязать.

    3. К данным ниже словам подобрать антонимы:родной, умный, война, любить, много, быстрый.

    4. Среди данных слов найти и выписать парами те, которые имеют противоположные значения: встречать, работать, потушить, школа, мягкий, правда, можно, отдыхать, урок, зажечь, жара, провожать, жёсткий, нельзя, холод, трактор, ложь.

    Какие слова оказались лишними. Почему? Выписать эти слова отдельно.

    5. Распределить данные ниже слова по частям речи, записав их в три столбика: имя существительные, имя прилагательное, глагол.

    Спрашивать, победа, глубокий, сказка, светает, просторный, проснуться, утро, белый, говорить, друг, трудиться, верхний, молодость, дорогой

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    6. К словам, записанным в столбиках, приписать антонимы, отбирая их из следующего списка:

    Заснуть, дешёвый, быль, старость, отвечать, чёрный, враг, мелкий, темнеет, поражение, тесный, нижний, отдыхать, вечер, молчать

    7. Списать предложения, подчеркнуть антонимы – существительные, определить падеж.

    Поражение может быть первой ступенью к победе.

    Мы рождены, чтоб сказку сделать былью.

    Что в детстве приобретено, на то в старости обопрёшься.

    Делу мира свято верны, мы не позволим разжечь войны.

    8. Поставить слова, заключённые в скобки, в нужном падеже. Вместо точек написать антонимы, указать склонение и падеж существительных – антноимов.

    Не узнав (горя), не узнаешь и …

    Худой (мир) лучше доброй … .

    (Трудолюбие) учатся три года, а … три дня.

    9. Вставить в предложения подходящие существительные – антонимы с НЕ. Объяснить их написание.

    Ученье – свет, а … — тьма.

    Книга в счастье украшает, а в … утешает.

    Друг спорит, а … поддакивает.

    Любовь к Родине, помноженная на … к врагу, только такая любовь принесёт нам победу.

    IV. Найдите верное определение.

    Омонимы – это:

    А) слова, различные по своему звучанию, но близкие или одинаковые по своему значению.

    В) слова, одинаково звучащие, но не имеющие ничего общего в своём значении.

    С) слова, противоположные по значению.

    1. Сгруппируйте и запишите пары словосочетаний, содержащие:

    Омонимы – существительные. 2) Омонимы – глаголы.

    Осенний лист – больничный лист; мешать работе – мешать ложкой; зелёный лук – тугой лук; топить печь – топить корабль.

    ______________________________________________________________________

    2. Как называются слова, обыгранные в четверостишии:

    Мне снится, что я лечу

    долбить высоту намеченную.

    Мне снится, что я лечу

    Раненых и вылечиваю.

    V. 1. Какое и приведённых ниже лексических значений принадлежит слову «дипломант»?

    а) должностное лицо ведомства иностранных дел;

    в) человек, награждённый дипломом за успешное выступление на конкурсе, фестивале;

    с) кожаный портфель для деловых бумаг;

    д) человек, действующий тонко и умело.

    2. Какое из приведённых ниже лексических значений принадлежит слову «прецедент»?

    а) лицо, добивающееся получения какой – либо должности, звания и т. д.

    в) случай, имевший место ранее и служащий примером или оправданием для последующих случаев подобного рода.

    3. С чем можно согласиться?

    Лексическое значение слова можно узнать:

    а) в орфографическом словаре;

    в) в толковом словаре;

    с) в орфоэпическом словаре.

    4. В каких словосочетаниях выделенные слова употреблены в переносном значении?

    а)дубовыйлист;

    в)дубовыйстиль;

    с)казённыйподход;

    д)казённыеденьги

    5. В каких словосочетаниях выделенные слова употреблены в прямом значении?

    а)гладкиестихи;

    в)гладкая поверхность;

    с)галереяперсонажей;

    д) стеклянная галерея.

    Упражнения — задания

    по теме «Лексика»

    для учащихся 5-6 классов.

    Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/109631-leksika-russkogo-jazyka

    Определение липы по Merriam-Webster

    Лин · ден | \ ˈLin-dən \

    1 : любого рода ( Tilia семейства Tiliaceae, семейства липовых) листопадных деревьев в регионах с умеренным климатом, у которых есть сердцевидные листья и крыловидный прицветник, прикрепленный к цветоносу и плодам, и которые часто высаживаются в качестве декоративных растений. и тенистые деревья: например,

    а : широко культивируемое европейское дерево ( т.europaea синоним T. vulgaris ) широко используется в декоративных посадках

    б : дерево ( T. americana ), произрастающее преимущественно в центральной и восточной частях США.

    — также называется липа

    Лин · ден | \ ˈLin-dən \

    город на северо-востоке Нью-Джерси к юго-юго-западу от Элизабет жителей 40,499

    LINDEN Английское определение и значение

    Листопадное дерево с сердцевидными листьями и ароматными желтоватыми цветами, произрастающее в северных регионах с умеренным климатом.Светлая мягкая древесина используется для резьбы и мебели.

    Род Tilia, семейство Tiliaceae: многие виды, включая американскую липу (T. americana) и европейскую липу (T. europaea)

    «Он также назначил парковочную комиссию из трех человек, которая контролировала посадки клена. , тополь, липа, платан, вяз, ясень и другие породы в течение следующего десятилетия.

    Другие примеры предложений

    • обрамленный примулой, чтобы создать прохладу в жаркий солнечный день.«
    • « Я сижу под раскидистыми листьями липы, наблюдаю за тремя скворцами в купальне для птиц ». этот ветер между вековыми липами и дубами. ‘
    • ‘ В Портленде, штат Мэн, они гордо указывают на бульвар Бакстер, где в 1921 году было посажено 400 липовых деревьев в память о ветеринарах Первой мировой войны. ‘
    • «Каждая липа в этом районе, вплоть до последней особи, например, была срублена.’
    • «Тополя и липы дрожали от каждого ветра; почти невидимые листья дрожали, предчувствуя что-то важное. ‘
    • «20-метровая липа, 230-летний лавр и китайская цветущая айва сделали это место достойным местом для отдыха на выходных».
    • «Одна из моих любимых — липа с мелколистными листьями, Tilia cordata.»
    • «Прежде, чем появились длинные узоры, с сильными ударами кленов и конских орехов, а также лондонскими самолетами и липами.«
    • » Два важных национальных символа — это липа и серна, европейская антилопа, которых много по всей стране. «
    • » В одном конце парка была пыльная детская площадка. но посередине густо заросли высокие клены-платаны и липы ».
    • « Ближе к закату Джексон вывел меня на лужайку и указал на гигантскую липу, которую он назвал «волчьим деревом». его самая полная форма в солнечном дворе, без препятствий для окружающего леса.’

    определение в Кембриджском словаре английского языка

    Растение растет на яблонях, липах, кленах и тополях. Они поспешили к месту и обнаружили, что на его месте растут два красивых дерева: дуб и липа .

    Еще примеры Меньше примеров

    Она быстро пошла по тенистой дорожке, мертвые листья деревьев лип жалобно шелестели, когда она неслась по ним.Один был дуб, а другой липа -дерево. Настало время обеда, а здесь под липами есть небольшая таверна, где белизны салфеток не уступают цветущим зарослям.Место залито солнечным светом, и клетчатые огоньки, пробивавшиеся сквозь колышущиеся ветви лип , весело играли на мраморно-белом лице.Липа и платан отбрасывали свои тени на лужайку, которая в лунном свете простиралась за ее пределы до темного леса.Знаете ли вы древнюю липу — деревья возле замка? Это продукт липы , или липы, из всех деревьев нашего леса, самого любимого пчелами.Липа , или липа, использует моноплан для плавучести. Она решила бросить осторожность и спуститься к дереву липа .Перед входной дверью стояли большие липы, и там тоже, но не со стороны стены, были расставлены сиденья, как мы уже видели. Над самой большой из них, прямо напротив поля, раскинулись ветви трех старых лип.Это красивое место с множеством широких проспектов, окаймленных симметричными рядами платана, платана и лип и деревьев. Под липами их сразу окружили шум и суета.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *