Малевич К.С. Спортсмены. 1930-1931 | Проект «Русский музей: виртуальный филиал»

Малевич К.С.
Спортсмены
1930-1931
Холст, масло. 142 х 164
Государственный Русский музей

Художник разработал особую теорию абстрактного искусства – супрематизм. По мысли автора, создаваемые им супрематические композиции должны были отражать «раскрепощение художника из подражательного подчинения вещи к непосредственному изобретению творчества».

Фигуры в картине «Спортсмены» всецело подчинены задаче цветовой и ритмической организации композиции, отчужденной от реального смысла бытия и направленной на концентрацию собственных динамики и энергии, преодолевающих категории времени и пространства. Цветовое и композиционное построение холста подчинено принципам симметрии, безликость персонажей призвана подчеркнуть глобальное космическое восприятие мира, представление автора о сверхличностной сущности искусства, никак не зависящей от индивидуальности ни художника, ни зрителя.

Малевич Казимир Северинович (1878, Киев, Украина – 1935, Ленинград)

Живописец, график, художник театра, теоретик, педагог.

Родился в Киеве. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1904—1905) и студии Ф. И. Рерберга в Москве (1905–1910). Участвовал в выставках «Бубновый валет» (1910) и «Ослиный хвост» (1912). В 1910-х оформлял книги футуристов, принимал участие в постановке первой футуристической оперы «Победа над солнцем» (1913). Участвовал в организации общества «Супремус» (лат. — наивысший) и одноименного журнала (1916–1917). Был членом общества «Бубновый валет» (1911).

В 1918 работал в Отделе ИЗО Наркомпроса. Преподавал в Государственных средних художественных мастерских в Москве (1918), директор Витебского художественно-практического института (1919–1922). В 1920 основал группу УНОВИС («Утвердители нового искусства»). Директор и профессор Государственного института художественной культуры в Ленинграде (1923–1927). В 1927 совершил поездку в Варшаву и Берлин. В 1929–1930 преподавал в Киевском художественном институте. В 1932–1933 руководил экспериментальной лабораторией в Русском музее.

Автор пейзажей, жанровых сцен, портретов, кубистических и беспредметных композиций, пространственных структур — «архитектонов» и «планит». Работал в области декоративно-прикладного искусства. Написал брошюры «От кубизма и футуризма к супрематизму. Новый живописный реализм» (1915), «Супрематизм» (1920), «Беспредметный мир» (1927) и другие теоретические исследования и статьи.

Крупнейший представитель русского авангарда, основоположник теории супрематизма.

virtualrm.spb.ru

Супрематизм — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 июля 2018; проверки требуют 6 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 июля 2018; проверки требуют 6 правок.

Супремати́зм (от лат. supremus — наивысший) — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х годов Казимиром Малевичем.

Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции.

Казимир Малевич, Спортсмены (1932)

На начальном этапе этот термин, восходивший к латинскому корню supremus, означал доминирование, превосходство цвета над всеми остальными свойствами живописи. В беспредметных полотнах краска, по мысли К. С. Малевича, была впервые освобождена от подсобной роли, от служения другим целям, — супрематические картины стали первым шагом «чистого творчества», то есть акта, уравнивавшего творческую силу человека и Природы.

Супрематизм стал одним из центральных явлений

ru.wikipedia.org

Малевич К.С. Спортсмены. 1930-1931 | Проект «Русский музей: виртуальный филиал»

Малевич К.С.
Спортсмены
1930-1931
Холст, масло. 142 х 164
Государственный Русский музей

Художник разработал особую теорию абстрактного искусства – супрематизм. По мысли автора, создаваемые им супрематические композиции должны были отражать «раскрепощение художника из подражательного подчинения вещи к непосредственному изобретению творчества».

Фигуры в картине «Спортсмены» всецело подчинены задаче цветовой и ритмической организации композиции, отчужденной от реального смысла бытия и направленной на концентрацию собственных динамики и энергии, преодолевающих категории времени и пространства. Цветовое и композиционное построение холста подчинено принципам симметрии, безликость персонажей призвана подчеркнуть глобальное космическое восприятие мира, представление автора о сверхличностной сущности искусства, никак не зависящей от индивидуальности ни художника, ни зрителя.

Малевич Казимир Северинович (1878, Киев, Украина – 1935, Ленинград)

Живописец, график, художник театра, теоретик, педагог.

Родился в Киеве. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1904—1905) и студии Ф. И. Рерберга в Москве (1905–1910). Участвовал в выставках «Бубновый валет» (1910) и «Ослиный хвост» (1912). В 1910-х оформлял книги футуристов, принимал участие в постановке первой футуристической оперы «Победа над солнцем» (1913). Участвовал в организации общества «Супремус» (лат. — наивысший) и одноименного журнала (1916–1917). Был членом общества «Бубновый валет» (1911).

В 1918 работал в Отделе ИЗО Наркомпроса. Преподавал в Государственных средних художественных мастерских в Москве (1918), директор Витебского художественно-практического института (1919–1922). В 1920 основал группу УНОВИС («Утвердители нового искусства»). Директор и профессор Государственного института художественной культуры в Ленинграде (1923–1927). В 1927 совершил поездку в Варшаву и Берлин. В 1929–1930 преподавал в Киевском художественном институте. В 1932–1933 руководил экспериментальной лабораторией в Русском музее.

Автор пейзажей, жанровых сцен, портретов, кубистических и беспредметных композиций, пространственных структур — «архитектонов» и «планит». Работал в области декоративно-прикладного искусства. Написал брошюры «От кубизма и футуризма к супрематизму. Новый живописный реализм» (1915), «Супрематизм» (1920), «Беспредметный мир» (1927) и другие теоретические исследования и статьи.

Крупнейший представитель русского авангарда, основоположник теории супрематизма.

virtualrm.spb.ru

Малевич К.С. Спортсмены. 1930-1931 | Проект «Русский музей: виртуальный филиал»

Малевич К.С.
Спортсмены
1930-1931
Холст, масло. 142 х 164
Государственный Русский музей

Художник разработал особую теорию абстрактного искусства – супрематизм. По мысли автора, создаваемые им супрематические композиции должны были отражать «раскрепощение художника из подражательного подчинения вещи к непосредственному изобретению творчества».

Фигуры в картине «Спортсмены» всецело подчинены задаче цветовой и ритмической организации композиции, отчужденной от реального смысла бытия и направленной на концентрацию собственных динамики и энергии, преодолевающих категории времени и пространства. Цветовое и композиционное построение холста подчинено принципам симметрии, безликость персонажей призвана подчеркнуть глобальное космическое восприятие мира, представление автора о сверхличностной сущности искусства, никак не зависящей от индивидуальности ни художника, ни зрителя.

Малевич Казимир Северинович (1878, Киев, Украина – 1935, Ленинград)

Живописец, график, художник театра, теоретик, педагог.

Родился в Киеве. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1904—1905) и студии Ф. И. Рерберга в Москве (1905–1910). Участвовал в выставках «Бубновый валет» (1910) и «Ослиный хвост» (1912). В 1910-х оформлял книги футуристов, принимал участие в постановке первой футуристической оперы «Победа над солнцем» (1913). Участвовал в организации общества «Супремус» (лат. — наивысший) и одноименного журнала (1916–1917). Был членом общества «Бубновый валет» (1911).

В 1918 работал в Отделе ИЗО Наркомпроса. Преподавал в Государственных средних художественных мастерских в Москве (1918), директор Витебского художественно-практического института (1919–1922). В 1920 основал группу УНОВИС («Утвердители нового искусства»). Директор и профессор Государственного института художественной культуры в Ленинграде (1923–1927). В 1927 совершил поездку в Варшаву и Берлин. В 1929–1930 преподавал в Киевском художественном институте. В 1932–1933 руководил экспериментальной лабораторией в Русском музее.

Автор пейзажей, жанровых сцен, портретов, кубистических и беспредметных композиций, пространственных структур — «архитектонов» и «планит». Работал в области декоративно-прикладного искусства. Написал брошюры «От кубизма и футуризма к супрематизму. Новый живописный реализм» (1915), «Супрематизм» (1920), «Беспредметный мир» (1927) и другие теоретические исследования и статьи.

Крупнейший представитель русского авангарда, основоположник теории супрематизма.

virtualrm.spb.ru

Малевич атлеты. Направления абстрактной живописи супрематизм

Полностью литографированное издание. 22х18 см. Из 34 рисунков большинство расположено попарно на двойном складном листе. Из 14 известных экземпляров 11 находятся за рубежом. Величайшая редкость, пожалуй, одно из самых дорогих русских изданий!


Супрематизм (от лат. supremus — наивысший) — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х гг. К. С. Малевичем. Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции. На начальном этапе этот термин, восходивший к латинскому корню suprem, означал доминирование, превосходство цвета над всеми остальными свойствами живописи. В беспредметных полотнах краска, по мысли К. С. Малевича, была впервые освобождена от подсобной роли, от служения другим целям, — супрематические картины стали первым шагом «чистого творчества», то есть акта, уравнивавшего творческую силу человека и Природы (Бога). Вероятно, этим в первую очередь, а не отсутствием оснащенной типографской базы в Витебской художественной школе объясняется и литографированный характер двух самых знаменитых манифестов Малевича — «О новых системах в искусстве» и «Супрематизм». Оба они имеют характер своеобразных учебных пособий, поскольку предназначались для студентов Витебских художественных мастерских, и в этой связи должны рассматриваться как две части одного курса. В первом из них дается подробное эстетическое обоснование новых художественных течений, во втором — раскрывается природа супрематизма и намечаются пути его дальнейшего развития. Конечно, утверждение об «учебном» характере этих работ нельзя понимать буквально. Если они и являются «учебными пособиями», то в совершенно определенном смысле, близком к тому, который мы обычно вкладываем в обозначение религиозного текста как «учебника жизни». В равной мере и к ним может быть применимо эфросовское сравнение с пророческими писаниями, достаточно прочесть следующие слова Малевича: …преображая мир я иду к своему преображению и, может быть, в последний день моего переустройства я перейду в новую форму, оставив свой нынешний образ в угасающем зеленом животном мире. Хотя обе эти книги принадлежат уже следующему, постфутуристическому периоду развития авангарда, в нашем исследовании без них обойтись не

crazylike.ru

Если не знать,что это картина Малевича «Спортсмены»

На репродукции картины каждый увидит своё. На картине изображено четыре силуэта человеческого тела. Эта иллюстрация в стиле минимализм. Каждый здесь сможет увидеть свое.  Для меня это изображение предоставляет собой два смысла.Первый-это национальность.

Каждый из четырех силуэтов может быть разукрашен цветом своего флага.Ведь каждый из них разделен на определенные цвета.Об этом можно догадаться,заметив что у этих людей нет ни лица,ни одежды.

Только краски.Каждый человек может обозначать целую нацию,а может и страну.Смысл также может обозначать не толерантность.

Ведь все они стоят отдельно,и каждый своей нации.Они могут обозначать соперничество,а возможно и разногласия.Второй смысл,который мог прийти в голову большинству людей-это двуличие человека.

Люди в наше время могут думать только о себе,и о своих проблемах.

Люди могут быть совершенными лицемерами. В лицо они говорят ласковые слова,а за спиной обливают тебя грязью другим людям.Это вся правда жизни.Это очень дурное качество,и оно не воспитывается в человеке с рождения,а начинается с помощью общества.

Смотря с кем связался человек,и смотря с кем он общается — формируется характер. Человек может попасть в ужасную компанию-и даже стать убийцей.

Этого допускать совсем нельзя.

Присматривайтесь в свое новое общество. Им может оказаться даже секта,которая будет вас губить как человека.Прежде всего оставайтесь самим собой,не пытайтесь подрожать людям,которым на вас все равно.Общайтесь с людьми,которые интересны вам,и которым интересны вы.

Эта картина может передать совершенно глубокий смысл,и для каждого свой…

Меня эта картина очень впечатляет,и я постараюсь узнать автора этой картины,и изучить его биографию,и посмотреть на другие картины этого человека.Я уверена,что у этого художника большое количество работ с таким же великим смыслом…

Автор сочинения: Киселева К.

Похожие записи

design-kmv.ru

В Падунском районе Братска появилось оригинальное толкование картины Казимира Малевича «Спортсмены»