Содержание

Коварное ударение — Российская газета

Иногда, правда, мне кажется, что я понимаю: человек, сидя в кресле, на час представляет себя таким же, как тот герой: он — бесстрашный, он — стремительный как ураган, он — мускулИстый… или мУскулистый?

В любой словарь загляните — и убедитесь, что там советуют произносить «мУскулистый». Другое дело — жизнь. И, забегая вперед, могу сказать, что жизнь берет свое.

Однако давайте с самого начала: традиционная литературная норма допускала только одно ударение во всех словах с корнем «мУскул»: мУскульный, мУскулистый, мУскулистость, мУскулистее, мУскулист.

Исключение было только одно: мускулатУра.

Так вот, еще лет тридцать назад другой вариант, к которому мы сейчас так привыкли, в словарях приводился как категорически неприемлемый. Только не «мускулИстый»! — это, как заклинание, повторяли все словари. Однако время шло, а люди как не говорили «мУскулистый», так и не говорят, и это понятно. Попробуйте-ка произнести «мУскулистый»: ну как, удобно? А «мУскулистость»? Мягко говоря, произнести трудновато.

А во-вторых, есть в языке такой закон — закон аналогии: иначе говоря, проще все подгонять под одно правило. Есть слова «плечистый», «речистый», «бархатистый», «колосистый»? Есть. Так давайте сюда же «мускулИстый»! Почему, собственно, ему надо выбиваться из этого ряда?

Результат: Словарь ударений, который был переиздан в 2000 году, то есть относительно недавно, ввел наконец в обращение вариант «мускулИстый». Теперь он абсолютно законный.

Всякий раз, когда мне приходится объяснять гостям, как к нам ехать, начинаются проблемы. Собственно, добраться на машине очень просто. Но когда речь заходит про мост — самый главный ориентир…

— Доедешь до мостА, — говорю я.

— До какого мОста? — переспрашивает гость.

— Да там один мост. За мостОм сразу направо.

В результате приезжают на час позже, измученные поисками, и говорят:

— Да ты же нам о мостЕ ничего не сказала!

Такие недоразумения, к счастью, быстро забываются, уже через пять минут никто и не вспомнит, что ехали в два раза дольше, чем могли бы. Но вот ударение… До мостА или до мОста, за мостОм или за мОстом, о мостЕ или о мОсте?..

И здесь кто во что горазд. И немудрено: когда открываешь на этом слове любой словарь ударений, главное — не впадать в уныние. Разберемся! Но не сразу, потому что, честно сказать, вариантов многовато. В Орфоэпическом словаре под редакцией Аванесова нам с вами предоставляют практически полную свободу действий: с мостА и с мОста, пО мосту, по мОсту и по мостУ, о мОсте и о мостЕ.

Не знаю, как вас, меня такая свобода угнетает, хочется определенности.

Тогда берем словарь более строгий — Словарь ударений. Да-а… сказать, что здесь все без вариантов, никак нельзя, но все-таки полегче.

Итак, если хотите действовать наверняка — ударяйте на последний слог: мост, с мостА, под мостОм, за мостОм, на мостУ.

Но вот «о ком — о чем?» — о мОсте.

Как же я вам не говорила о мОсте?

Вы до мостА доехали? — доехали.

Под мостОм проезжали? — проезжали.

За мостОм повернули? — повернули.

И я же вам еще и не рассказывала о мОсте? Нет, в следующий раз берите с собой карту.

Определение, фонетический (звуко-буквенный) разбор и разбор слова по составу

На данной странице представлено лексическое значение слова «мост», а также сделан звуко-буквенный разбор и разбор слова по составу с транскрипцией и ударениями.

Оглавление:

  1. Значение слова
  2. Звуко-буквенный разбор
  3. Разбор по составу

Значение слова

МОСТ, моста и моста, о мосте, на мосту, мн. ы, ов, м.

1. Сооружение для перехода, переезда через реку, овраг, железнодорожный путь, какиен. препятствия. Железнодорожный, автодорожный, пешеходный м. Железобетонный, металлический, каменный, деревянный м. Понтонный м. Разводной м. По мосту, по мосту и по мосту

(идти). За мост и за мост (заехать). На мост и на мост (подняться). За мостом, за мостом и за мостом (находиться). Сжечь за собой мосты (также перен.: исключить возможность отступления).

2. перен. Линия дальней воздушной радио- или телевизионной связи, сообщения. Воздушный м. (о сообщении по воздуху между пунктами, не имеющими других, прямых средств связи). Космический телевизионный м. (прямая телесвязь через посредство космического аппарата или с космическим кораблём).

3. В спорте: вытянутое изогнутое положение тела, обращённого грудью вверх и опирающегося на поверхность ступнями и ладонями.

4. Часть шасси автомобиля (спец.).

5. Зубной протез: планка с искусственными зубами, укреплённая на коронках.

| уменьш. мостик, а, м. (к 1, 3 и 5

знач.) и мосток, тка, м. (к 1 знач.).

| прил. мостовой, ая, ое (к 1, 4 и 5 знач.).

Фонетический (звуко-буквенный) разбор

мо́ст

мост — слово из 1 слога: мост. Ударение ставится однозначно на единственную гласную в слове.

Транскрипция слова: [мост]

м — [м] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
о — [о] — гласный, ударный
с — [с] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
т — [т] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)

В слове 4 буквы и 4 звука.

Цветовая схема: мост


Разбор слова «мост» по составу

мост

Части слова «мост»: мост
Состав слова:
мост — корень,
нулевое окончание,
мост — основа слова.



«На мосту» или «на мосте»: как правильно писать?

На чтение 2 мин Просмотров 215 Опубликовано

Чтобы узнать, какое окончание пишется в существительном, необходимо определить его падеж. Рассмотрим, в каком падеже употребляется представленное существительное, и выясним, как правильно пишется: «на мосту» или «на мосте».

Как правильно пишется?

Представленное существительное относится к мужскому роду второму склонению. Если оно употреблено в такой форме, необходимо писать окончание «у»: «на мосту».

В данном случае речь идет о так называемом местном падеже, который в большинстве случаев совпадает с предложным. Но так бывает не всегда. Существительное «мост» имеет разные окончания в местном и предложном падеже. На окончание «у» указывает предлог «на», если же стоит предлог «о», окончание будет «е»: «о мосте». Для сравнения можно привести похожий пример: «об аэропорте – в аэропорту».

Примеры предложений

  1. Поскольку на мосту велись ремонтные работы, нам пришлось его объезжать в другом месте.
  2. Парень долго стоял на мосту и все время задумчиво смотрел на воду.
  3. На мосту нельзя останавливать автомобиль.
  4. Мы решили встретиться на нашем любимом мосту, где познакомились два года назад.
  5. На этом мосту молодожены оставляли замочки в знак вечности своей любви.

Написание слова «мост» с предлогом «о»

Если слово «мост» употребляется в предложном падеже с предлогом «о», окончание будет «е»: «о мосте».

мосте

В этом случае речь идет о существительном «мост» как о предмете, о котором говорится в контексте. В свою очередь, сочетание «на мосту» указывает на место действия.

Примеры предложений

  1. О мосте, который мы сейчас видим, ходит много легенд.
  2. В деревне даже мечтать не могли о таком мосте через реку.
  3. Разговор зашел о мосте, подлежащем реконструкции.
  4. Об этом мосте мы слышали много интересного.
  5. Инженеры собрались, чтобы поговорить о мосте, который планируется построить над железной дорогой.

Ошибочное написание сочетаний «на мосту» и «о мосте»

Неправильно писать рассматриваемые сочетания следующим образом: «на мосте», «о мосту».

Эти варианты не соответствуют синтаксическим нормам русского языка и являются ошибочными.

Заключение

Для выбора правильного варианта написания рассматриваемого сочетания достаточно запомнить, что с предлогом «на» существительное «мост» всегда заканчивается на «у», а с предлогом «о» («об») – на «е».

Это правило применимо и для многих других существительных.

«ПУТЕПРОВОД», правильное ударение на какой слог?

Ударение в сло­ве «путе­про­вод» ста­вит­ся на глас­ный звук «о» чет­вер­то­го, послед­не­го по счё­ту слога.

Значение слова «путепровод»

Прежде выяс­ним, что инте­ре­су­ю­щее нас сло­во явля­ет­ся слож­ным по соста­ву. Оно обра­зо­ва­но спо­со­бом сло­же­ния с помо­щью соеди­ни­тель­ной глас­ной «о» про­из­во­дя­щих основ двух слов:

пути + про­во­дить

В резуль­та­те сло­во­об­ра­зо­ва­ния воз­ник­ла новая лек­се­ма, кото­рая име­ет в сво­ем соста­ве два корня:

путепровод     — корень/интерфикс/приставка/корень/окончание

Этим сло­вом обо­зна­ча­ют мост через сухо­пут­ные пути или навес­ной мост над путя­ми на месте их пересечения.

В раз­го­вор­ной речи суще­ству­ет раз­ное уда­ре­ние в рас­смат­ри­ва­е­мой лексеме:

«путепрОвод» и «путепровОд»

Как пра­виль­но ста­вить уда­ре­ние соглас­но акцен­то­ло­ги­че­ской нор­ме рус­ско­го лите­ра­тур­но­го языка?

На какой слог ударение в слове «путепровод»?

Чтобы выяс­нить, куда сле­ду­ет ста­вить уда­ре­ние в сло­ве «путе­про­вод», раз­де­лим его на сло­ги. Гласные зву­ки в соче­та­нии с соглас­ны­ми обра­зу­ют фоне­ти­че­ские слоги:

пу-те-про-во́д

Это четы­рех­слож­ное сло­во пра­виль­но про­из­не­сём, выде­лив голо­сом глас­ный звук чет­вер­то­го слога.

Ударение в сло­ве «путе­про­вод» необ­хо­ди­мо ста­вить на глас­ный «о» чет­вер­то­го сло­га соглас­но орфо­эпи­че­ской нор­ме рус­ско­го лите­ра­тур­но­го языка. 

Неправильное уда­ре­ние на глас­ном тре­тье­го фоне­ти­че­ско­го сло­га воз­ни­ка­ет, по-видимому, по ана­ло­гии с про­из­но­ше­ни­ем сло­ва «электропро́вод», обо­зна­ча­ю­щем шнур, метал­ли­че­скую про­во­ло­ку или кабель для пере­да­чи элек­три­че­ско­го тока на расстояние.

Понаблюдаем за изме­не­ни­ем неоду­шев­лен­но­го суще­стви­тель­но­го муж­ско­го рода по паде­жам и чис­лам и поста­нов­кой уда­ре­ния в его формах:

  • и. п. (что?) путепрово́д, путепрово́ды
  • р. п. ремонт (чего?) путепрово́да, путепрово́дов
  • д. п. иду (к чему?) к путепрово́ду, к путепрово́дам
  • в. п. знаю (что?) путепрово́д, путепрово́ды
  • т. п. инте­ре­су­юсь (чем?) путепрово́дом, путепрово́дами
  • п. п. спро­сим (о чём?) о путепрово́де, о путепрово́дах

Как запомнить правильное ударение?

Чтобы запом­нить пра­виль­ное уда­ре­ние в рас­смат­ри­ва­е­мой четы­рех­слож­ной лек­се­ме, опи­ра­ем­ся на клю­че­вую фразу:

пути прово́дят

Для проч­но­го усво­е­ния пра­виль­но­го уда­ре­ния в этом сло­ве, пред­ла­га­ем шут­ли­вый стишок-подсказку:

Очень счаст­лив наш наро́д:
Провели путепрово́д!

Аналогично ста­вим уда­ре­ние на глас­ный «о» послед­не­го сло­га при про­из­но­ше­нии слож­ных суще­стви­тель­ных,  обо­зна­ча­ю­щих тех­ни­че­ские устрой­ства, с помо­щью кото­рых прово́дят раз­лич­ные газо­об­раз­ные, сыпу­чие и жид­кие вещества:

Скачать ста­тью: PDF

Аничков мост в Санкт-Петербурге

Один из первых и самых известных мостов в Санкт-Петербурге — Аничков мост. Из трех переправ, пересекающих Невский проспект, мост через Фонтанку с его восхитительными конными скульптурами — самый запоминающийся. Сейчас Аничков мост имеет длину почти 55 метров, его ширина — 37,9 метров и состоит из трех пролетов.

 

История

При строительстве Невского проспекта возникла необходимость соорудить переправу через реку Ерик или как раньше называли Фонтанку — Безымянный Ерик. «За Большою Невой на Фантанной реке по першпективе зделать мост», — приказал Петр I и в 1715 году деревянная переправа была сооружена. Назвали ее Аничков мост — по имени инженера-подполковника Михаила Аничкова, чей полк базировался в этом месте и строил эту переправу. Длина ее была более 150 метров и перекрывала всю заболоченную пойму реки.

Тогда это была окраина Санкт-Петербурга  и здесь находилась пограничная застава, на которой  проверяли паспорта  и брали плату за въезд в город. Платить можно было и деньгами и булыжниками, которыми мостили дороги. На ночь шлагбаум опускали и караульные укрывались в шалаше, а позже для них построили караульный дом, где они проверяли документы и прятались от непогоды.

В 1726 году переправу сделали разводной и открывали ее для прохода судов с высокими мачтами, а чтобы волки не смогли пройти в город, ее открывали и на ночь.

В 1749 году по проекту архитектора Семена Волкова был построен новый деревянный мост. По одной из версий его специально укрепили, чтобы провести слонов, подаренных императрице Елизавете Петровне в дар от персидского шаха Ирана. Переправа не имела разводного пролета и была обшита досками, оформленными под гранит.

 

Каменный Аничков мост

В 1780-х годах через Фонтанку было построено семь однотипных каменных мостов и Аничков мост тоже перестроили. Он стал гранитным, а средний деревянный пролет сделали разводным, на краях переправы были построены башни с разводными механизмами. Из семи построенных в то время переправ сохранились лишь мост Ломоносова и Старо-Калинкин и представить, каким был Аничков мост в то время, можно по их виду.

Постепенно Невский проспект расширялся и к 1840-му году его ширина стала значительно шире переправы через Фонтанку, к тому же средняя деревянная часть  пришла в негодность. Поэтому в 1841 году Аничков мост был разобран и за семь месяцев по проекту инженеров Ивана Буттаца и Александра Редера была построена новая переправа. Руководил строительством генерал-лейтенант Андрей Данилович Готман.

Торжественное открытие Аничкова моста состоялось в  январе 1842 года. Башни убрали, а три пролета выложили кирпичом и облицевали гранитом. В это же время появились чугунные решетки с изображением морских коньков и русалочек, выполненные по рисунку немецкого художника Карла Шинкеля. Решетки с таким же рисунком установлены и на  Дворцовом мосту в Берлине.

Исследования в 1843 и 1847, 1855 и 1899 годах показали, что переправа имеет конструктивные недостатки и вследствие этого разрушается. По проекту архитектора Петра Щусева в 1906–1908 годах проведен ремонт — была выполнена гидроизоляция конструкций, а кирпичные своды переложены и облицованы розовым кирпичом.

Во время Великой Отечественной войны снаряды повредили гранитные парапеты и перила, а на одном из гранитных постаментов и сейчас можно видеть вмятину от снаряда.

В 2007–2008 годах были устранены трещины покрытий, выполнены гидроизоляция, ремонт арочной кирпичной кладки и замена каменных блоков.

 

Скульптуры коней на Аничковом мосту

В 1841 году Петербургский скульптор Петр Карлович Клодт работал над композициями скульптур «Конь с идущим юношей» и «Юноша, берущий коня под уздцы», которые должны были установить на набережной Невы напротив Академии художеств. Но после того, как набережную украсили сфинксы, отлитые бронзовые скульптуры поместили с западной стороны Аничкова моста, ближе к Адмиралтейству. А с восточной стороны поместили их временные копии из гипса, которые планировалось заменить на бронзовые фигуры. Петр Клодт отлил скульптуры из бронзы, но прошло почти десять лет, прежде чем композиция была завершена. Коней несколько раз дарили и они украшали то один, то другой дворец.

  • В 1842 году по приказу Николая I скульптуры отправили в подарок прусскому королю Фридриху Вильгельму IV и сейчас они находятся у ворот Королевского дворца в Берлине
  • В 1844 году вновь отлитые кони установили на мосту, а через 2 года их подарили королю Сицилии Фердинанду II в знак благодарности за гостеприимство во время путешествия по Италии императрицы. В настоящее время скульптуры находятся перед Королевским дворцом в Неаполе
  • Следующие скульптурные группы коней были установлены у Дворцового павильона Бельведер в Луговом парке Петергофа, но во время Великой Отечественной войны они безвозвратно исчезли
  • Кони стали также украшением дворцово-паркового ансамбля князя Алексея Федоровича Орлова в Стрельне. Во время войны скульптуры из Орловского парка были похищены фашистами
  •  В усадьбе Голицыных в Кузьминском парке кони были установлены у Конного Двора перед Музыкальным павильоном и сохранились до наших дней

В 1846 году Петр Клодт решил не делать копии коней и продолжил начатую тему «Покорение коня человеком». В 1850 году две новые группы были установлены в восточной части моста и замысел скульптора был полностью воплощен в  четырех скульптурных группах:

Первая группа в западной части моста — «Конь с идущим юношей». Животное еще покорно и обнаженный атлет сдерживает вздыбленного коня, взяв  его за узду.


Смежная группа изображает борьбу — ноги коня раскинуты и голова высоко вздернута, пасть оскалена и ноздри раздуты, а юноша с трудом сдерживает вырывающееся животное.


В третьей группе, расположенной ближе к Дворцу Белосельских-Белозерских, водитель повержен на землю и конь почти вырвался. Голова лошади победоносно поднята и юноша с трудом удерживает животное одной левой рукой.


И наконец, в четвертой группе мы видим, что атлет покоряет коня. Припав на колено, он двумя руками сжимает узду и укрощает животное.


Петр Клодт своей композицией прославляет человека, покорившего природу. На одном из постаментов мы видим бронзовую доску с надписью «Лепил и отливал барон Петр Клодт в 1841 году».

Во время Великой Отечественной войны скульптуры закопали в сквере у Аничкова Дворца и на постаменты их возвратили накануне 1 мая 1945 года. Еще раз они покинули Аничков мост во время реставрации в 2001–2002 годах и были отреставрированы к 300-летию Северной столицы.

 

Аничков мост — название

Хотя название переправы и произошло от фамилии инженер-полковника, Михаила Аничкова, чей батальон располагался рядом и строил Аничков мост, многие петербуржцы упорно хотят связать это название с трагической любовной историей к некой Анечке и приписывают эту романтичную любовь чуть ли не всем строителям переправы. Говорят, что в 19 веке здесь висела табличка с надписью Аничкин мост и по легенде на этом месте развивалась эта трагическая любовь.

 

Легенды и мифы

  • Говорят, что при торжественном открытии скульптурных композиций Николай I хлопнул скульптора по плечу и сказал: «Ну Клодт, ты лошадей делаешь лучше, чем жеребец»
  • Однажды Клодт был вместе с императором на приеме в Берлине. Скульптор взял лошадь напрокат и не справился с ней, в результате потерял шляпу и еле удержался в седле. Но Николай I поддержал соотечественника:  «Ты лучше лепишь лошадей, чем ездишь на них»
  • Рассказывают, что скульптор как-то обогнал повозку с императором, что делать было строго запрещено и Николай I погрозил ему пальцем. Когда второй раз это повторилось, император гневно погрозил скульптору кулаком, а вскоре пришел к нему в мастерскую, оглядел бронзовые скульптуры и сказал: «За этих — прощаю»
  • Решив отомстить одному их своих обидчиков, Петр Клодт изобразил лицо этого человека под хвостом одного из вздыбленных коней и современники скульптора легко узнавали образ несчастного. Правда, есть мнение, что под хвостом изображен Наполеон, злейший враг любимой России
  • Загадочна и причина смерти великого скульптора. Нашлись злые люди, сказавшие Клодту, что у двух его коней нет языков. Скульптор сильно расстроился и стал сторониться общества, а вскоре заболел и умер, возможно, по этой причине

 

Интересные факты

  • Кони, смотрящие в сторону Адмиралтейства подкованы, а смотрящие в сторону площади Восстания — не подкованы. В 18 веке на Литейном проспекте находились литейные мастерские и кузницы. По легенде, те кони, что смотрят на Литейный, в сторону кузниц, не подкованы, а подкованные кони идут от кузниц
  • В 1739 году Комиссия  по Санкт-Петербургским строениям постановила именовать мост Невским, но это название так и не прижилось
  • Петр Клодт является также автором памятника Николаю I на Исаакиевской площади и знаменательного тем, что имеет всего две точки опоры. Скульптор создал также памятник Ивану Крылову в Летнем саду, модель коней Нарвских ворот и квадригу Аполлона Большого театра
  • В начале 20 века в Москве у Ипподрома на Беговой аллее установлены композиции коней, выполненные внуком Петра Клодта скульптором Константином Клодтом
  • Чугунные решетки в середине 1990-х годов были сняты, зарисованы и заново перелиты в Челябинской области на заводе в городе Снежинске, о чем свидетельствует эмблема города на перилах
  • Правильно ударение надо ставить на втором слоге слова Аничков
  • Рядом с Аничковом мостом находятся такие достопримечательности Санкт-Петербурга как Аничков Дворец, Дворец Белосельских-Белозерских и Фонтанный двор

 

Аничков мост и народный фольклор

Существует фольклорное название переправы — мост шестнадцати яиц. До 1917 года это был мост восемнадцати яиц, поскольку кроме четырех скульптур у переправы находился еще и городовой.

В пору борьбы с алкоголизмом родилось фольклорное выражение «В Питере не пьют только четыре человека, им некогда — они коней держат».

 

Аничков мост в Санкт-Петербурге имеет всемирную известность и его изображение можно видеть не только в фотоработах, но и во многих произведениях живописи, о нем сложены и стихи. Композиция «Укрощение коня» стала одним из символов Санкт-Петербурга.

Виртуальные прогулки

В Ялте впервые прошел кинофестиваль «Евразийский мост»

Открывая фестиваль, устроители делали на его первенстве особое ударение, хотя здешняя фестивальная земля была взрыхлена кинематографистами задолго до установки «Моста».

Еще в 1994 г. в Ялте прошел молодежный «Кинофорум». Спустя годы продюсер Ренат Давлетьяров придумал и несколько раз (до первых майданных осложнений) провел фестиваль продюсерского кино «Кино-Ялта». Эти мероприятия имели украинскую прописку, тогда никого не смущавшую. Ныне сваи «Евразийского моста» вбиты в крымскую землю, присоединившуюся к нашей государственной территории. В этом смысле международный ялтинский фестиваль, воплотивший в жизнь идею Никиты Михалкова, действительно вправе считать себя первым.

Алена Бабенко и Дмитрий Харатьян, ведущие церемонии открытия, с ходу объявили новый ялтинский смотр «историческим событием в культурной жизни российского Крыма». Михалков, патронирующий «Евразийский мост» на общественных началах, в своих эмоциях был сдержаннее: он сравнил фестиваль с младенцем, делающим первые шаги. Соглашаясь с образностью Никиты Сергеевича, рискну назвать эти шаги пока что не слишком уверенными: родителям младенца есть чем заняться, чтобы председатель жюри и наш индийский друг – режиссер Талакаду Сринивасаях Нагабхарана смог, согласно озвученному им со сцены желанию, через сто лет реинкарнироваться и посетить юбилейный «Мост».

Проказник

«Евразийский мост» проявил неожиданную и похвальную смелость: не просто пригласил в документальный конкурс «Последнюю поэму» украинского режиссера Валерия Балаяна, автора давно гуляющего по сети скандального фильма «Хуизмистерпутин», но и наградил его. В благодарственном слове режиссер Балаян перешел с русского языка на мову.

Громко объявить себя международным – это сказать «а», за которым должно с неизбежностью последовать «б»: надо бороться за премьерные конкурсные показы фильмов соответствующего класса. «Граф в апельсинах» белорусской дебютантки Влады Сеньковой, скажем честно, требованиям класса вряд ли соответствует, пусть жюри и выдало ему диплом за что-то вроде честного исследования пороков современной молодежи. Только такой завзятый парадоксалист, как Кирилл Разлогов, мог предложить соседскому «Графу» побегать в главном конкурсе наперегонки с немецким «Тони Эрдманом», которого сначала полюбили, а потом обнесли наградами Канны.

Совмещая обязанности программного директора в Ялте с аналогичными на ММКФ, Разлогов без особых проблем смог подтянуть в Крым несколько ранее показанных в Москве фильмов, в том числе и «Эрдмана», к тому же купленного для нашего проката. Жюри отметило режиссерскую работу Марен Аде в славном фильме, проблематика которого перекликается с задачами фестиваля. Его главный герой, седой хохмач, прячет тоску белого клоуна за ужимками рыжего и всеми способами старается перебросить мост к дочери, давно от него отдалившейся.

До главной фестивальной награды «Тони» все же не дотянул: ее присудили сердечной и художественно пристойной казахской картине «Дорога к матери» – более за гуманистический посыл, чем за взятые кинематографические высоты.

Каким бы странным ни казалось конкурсное соседство каннских титанов с фильмами совсем другого калибра, сам факт ознакомления ялтинцев и курортников с лучшими образцами нынешнего киносезона смело можно поставить «Евразийскому мосту» в заслуги. Среди таковых – внеконкурсный показ трехчасовой румынской драмы «Сьераневада»: большая семья собирается на поминки и скорбная причина общего сбора становится поводом для сведения старых счетов, пикировки давнишними обидами, расчесывания заплесневелых комплексов – в общем, для хоровода скелетов, выпрыгнувших из распахнутых шкафов. Кристи Пую, один из лидеров нового румынского кино, добивается удивительного эффекта присутствия: доверившись фильму, ты сам не замечаешь, как превращаешься из стороннего наблюдателя в полноправного члена не самой здоровой на свете семьи и участника ее разборок.

Не скажу, что зал оказался готов к фильму, зрители потекли ручейком к дверям уже минут через двадцать. Вообще, переполненные залы из торжественной заключительной речи Михалкова суть следствие не очень точной информации, ему предоставленной. На показы в главном фестивальном кинотеатре публика и впрямь собиралась исправно, но вот «Спартак» досадно пустовал, а ведь там угощали не слабо – отреставрированными советскими мультфильмами 1940-х и первыми отечественными опытами в формате стереокино. Не только привезти из Москвы крутую внеконкурсную программу, но и реально заманить на нее зрителей или хотя бы поставить их в известность о своих дарах – решение этой существенной фестивальной задачи тоже пока отложено на будущее.

Наконец, звезды. Я с большим уважением отношусь к профессиональным достижениям Игоря Петренко, Алексея Гуськова, Катерины Шпицы и особенно Ольги Кабо, но если этими славными именами исчерпывается фестивальный звездный список, то я, надеясь никого не обидеть, все же назову его неоправданно лаконичным. Тем более для фестиваля, рожденного не одной лишь кинематографической, но и наверняка политической волей, обладающего соответствующими ресурсами и не стесняющегося титула «исторического события», полученного при рождении.

мост — это… Что такое мост?

  • мост — мост/ …   Морфемно-орфографический словарь

  • МОСТ — муж. помост, стилка, стлань, накат, всякого рода сплошная настилка из досок, бревен, брусьев, для езды и для ходьбы; сплошная постройка поперек реки, либо оврага, для перехода; такой мост бывает: деревянный, каменный, железный; на сводах, сваях,… …   Толковый словарь Даля

  • МОСТ — муж. помост, стилка, стлань, накат, всякого рода сплошная настилка из досок, бревен, брусьев, для езды и для ходьбы; сплошная постройка поперек реки, либо оврага, для перехода; такой мост бывает: деревянный, каменный, железный; на сводах, сваях,… …   Толковый словарь Даля

  • МОСТ — МОСТ, моста (моста обл.), о мосте, на мосту, мн. мосты, муж. 1. Сооружение, соединяющее два пункта на земной поверхности, разделенные водою, рвом или каким нибудь др. препятствием и дающее возможность сообщаться между ними. Мост через Волгу.… …   Толковый словарь Ушакова

  • мост — транспортное сооружение, по которому проложен путь над каким либо препятствием. В зависимости от характера препятствия различают мосты через водотоки (собственно мосты), через дороги (путепроводы), через овраги и ущелья (виадуки). По назначению… …   Энциклопедия техники

  • МОСТ — Международная организация специальной терминологии ранее: МОУТН организация Источник: http://www.gramota.ru/mag arch.html?id=409 МОСТ Межрегиональный общественный совет трудящихся общественная организация http://sovetsky.narod.ru/ …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • мост — сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) чего? моста и моста, чему? мосту, (вижу) что? мост, чем? мостом, о чём? о мосте, о чём? (на) мосту; мн. что? мосты, (нет) чего? мостов, чему? мостам, (вижу) что? мосты, чем? мостами, о чём? о мостах 1.… …   Толковый словарь Дмитриева

  • МОСТ — МОСТ, моста и моста, о мосте, на мосту, мн. ы, ов, муж. 1. Сооружение для перехода, переезда через реку, овраг, железнодорожный путь, какие н. препятствия. Железнодорожный, автодорожный, пешеходный м. Железобетонный, металлический, каменный,… …   Толковый словарь Ожегова

  • МОСТ — (1) инженерное (часто и архитектурное) сооружение, обеспечивающее прокладывание через какое либо препятствие (реку, канал, овраг, озеро, ущелье, железную дорогу и др.) того или иного наземного пути (шоссе, железной дороги и др.) и оставляющее под …   Большая политехническая энциклопедия

  • Мост — а и а, предлож. о мосте, на мосту; мн. мосты, ов; м. 1. Сооружение для перехода, переезда через реку, овраг, железнодорожный путь и т.п. Железнодорожный м. Понтонный м. Разводить мосты. Идти через м. Стоять на мосту. Перила моста. Построить м. 2 …   Энциклопедический словарь

  • МОСТ — • МОСТ, в стоматологии протез, воспроизводящий часть зубов, который закрепляют при помощи крючков на соседних зубах. В зависимости от обстоятельств мост может быть постоянным или съемным; крепления бывают разной конструкции. Обычно при помощи… …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • Глоссарий терминологии мостов — A

    Глоссарий терминологии мостов — A
    Библиотеки Университета Айовы Инженерная библиотека Лихтенбергера

    Глоссарий мостовой терминологии

    A-ферма: Ферма из четырех панелей, имеющая удлиненные стойки, пересекающиеся по центру, напоминающие в некоторой степени букву A. См. Рис. 22dd.

    Фиг.22dd

    Счеты: Верхний член капители колонны.

    Абсцисса: Термин в прямоугольных координатах, обозначающий горизонтальное расстояние любой точки от вертикальной оси.

    Абатмент: Та часть опоры, от которой исходит арка. Конструкция, поддерживающая один конец пролета моста и одновременно поддерживающая насыпь, по которой проходит путь или проезжая часть.

    Линия абатмента: Конечная линия равновесного многоугольника.

    Стена опоры: Стена опоры или стена, служащая опорой.

    Примыкание к стыку: Квадратное соединение, ограниченное одной плоскостью в месте соединения деталей. В отличие от соединения внахлест, где стык покрывается черепицей.

    Ускорение: Увеличение скорости за единицу времени.

    Кислотная бессемеровская сталь: Металл, полученный обезуглероживанием сырого чугуна в конвертере, где мелкодисперсные воздушные потоки продуваются через расплавленную массу.Футеровка конвертера изготовлена ​​из кремнистого материала, который не влияет на фосфор, поэтому этот элемент не удаляется.

    Кислотная мартеновская печь: Печь, используемая при производстве кислой мартеновской стали.

    Кислотный мартеновский процесс: Процесс производства стали из чугуна и лома, при котором первым шагом является удаление большей части кремния, марганца и углерода из расплавленной массы. Непосредственно перед выпуском в шихту добавляют spiegeleisen или искусственный ферромарганец, чтобы разрушить оксидный шлак и предотвратить красноломкость.Футеровка печи кремнистым материалом.

    Кислотная мартеновская сталь: Металл, образованный из чушкового чугуна, чугуна и кованого чугуна или стального лома, который превращается в сталь под прямым воздействием окислительного пламени в регенеративной газовой печи. Футеровка печи кремнеземистым материалом не влияет на содержание фосфора.

    Кислая сталь: Сталь, изготовленная без использования извести.

    Активность цемента: Время, необходимое цементу для перехода от его начального схватывания к окончательному или твердому, как определено иглой Вика.

    Фактическая мощность в лошадиных силах или тормозная мощность: Фактическая мощность двигателя, измеренная на маховике с помощью фрикционного тормоза или динамометра.

    Адгезия: Сила, которая удерживает вместе два тела, находящихся в тесном контакте друг с другом.

    Адиабатическая кривая: Кривая, показывающая соотношение между давлением и объемом жидкости при предположении, что не происходит передачи тепла во время расширения или сжатия.

    Регулируемая проушина: Проушина, которую можно удлинить или укоротить после монтажа с помощью накидной гайки, поворотной пряжки или вилки.

    Регулируемый ключ: То же, что и «Регулирующий ключ».

    Регулируемый элемент: Элемент моста, длина которого может быть увеличена или уменьшена по желанию.

    Регулировочный ключ: Гаечный ключ с регулируемыми губками.

    Администрация: Руководство или надзор за любым офисом, службой или строительством; или управление общественными делами.

    Adulterant: Вещество, частично замененное другим без подтверждения.

    Фальсификация: Частичная замена одного вещества другим без подтверждения.

    Напряжение продвигающейся нагрузки: Напряжение в элементе, вызванное воздействием нагрузки на конструкцию.

    Adze: Ручной инструмент с изогнутой режущей кромкой, перпендикулярной рукоятке, используемый для обработки поверхностей древесины или камня.

    Aeration Jet: Струя воды, через которую проходит воздух.

    Заполнитель: Инертный материал, такой как песок, щебень и т. Д., С которым смешивают цемент или другой адгезивный материал для образования бетона или раствора.

    Воздушный поток: Воздушный поток, нагнетаемый в огонь, чтобы стимулировать горение.

    Пневматический тормоз: Система тормозного механизма, приводимая в действие сжатым воздухом.

    Воздушная камера: Замкнутое пространство, содержащее воздух.В мостовых работах это обычно относится к рабочей камере в пневмокессоне.

    Воздушный компрессор: Машина, с помощью которой воздух сжимается в ресивер, так что его расширение может использоваться в качестве источника энергии.

    Air Current: Движение воздуха в пространстве или по каналу.

    Air Cushion: Буфер, использующий воздух для поглощения удара движущейся массы и постепенного ее остановки.

    Воздушный цилиндр: Почти герметичный полый цилиндр, в котором движется поршень.

    Воздушная тележка: Тележка, приводимая в действие сжатым воздухом. Используется между двумя балками.

    Воздушный манометр: Циферблат на пневматическом аппарате, который постоянно регистрирует давление воздуха, обычно в фунтах на квадратный дюйм.

    Пневматический пистолет: Пневматический клепальный молоток.

    Пневматический молот: Машинный молот, приводимый в действие сжатым воздухом, как пневматический клепальный молот.

    Пневматический подъемник: Подъемное устройство, обычно состоящее из цилиндра, поршня и штанги поршня, приводимое в действие сжатым воздухом.

    Воздушный шланг: Шланг для подачи воздуха.

    Air-lift: Подъемное устройство, работающее на сжатом воздухе.

    Air Line: Кратчайшее расстояние между двумя точками земной поверхности.

    Воздушный шлюз: Герметичный двухстворчатый вестибюль кессона, используемый для пропуска рабочих или материалов в кессон или из него и для регулирования давления воздуха во время такого прохода.

    Воздушный поршень: Поршень, который работает в воздушном цилиндре воздушного компрессора.

    Давление воздуха: Давление, создаваемое воздухом из-за его веса или его сжатия и удержания в резервуаре.

    Воздушный насос: Насос для конденсации и нагнетания воздуха через отверстие или трубу.

    Air Reamer: Развертка, работающая на сжатом воздухе.

    Ресивер воздуха: Резервуар, в котором поступает и хранится воздух.

    Air Riveter: Клепальный станок, работающий от сжатого воздуха.

    Установка на воздухе: Отверждение на воздухе. Обычно наносится на цемент.

    Воздушный вал: Трубка, труба, канал или канал для транспортировки воздуха.

    Известь гашеная на воздухе: Известь, которая впитала влагу из воздуха.

    Гашение воздухом: Разложение любого материала, подвергающегося воздействию воздуха, например, извести.

    Воздушный клапан: Клапан, контролирующий прохождение воздуха. Также имеется клапан для впуска воздуха в паровой котел, предотвращающий образование частичного вакуума при конденсации пара.

    Воздушная рабочая камера: Камера в кессоне, в которую сжатый воздух принудительно выталкивает воду, чтобы рабочие могли работать на выемке грунта.

    Алгебраическая кривая: Кривая, в которой уравнения в линейных координатах содержат только алгебраические функции координат.

    Alidade: Горизонтальная пластина в пути, на которой установлены верньеры, лампочки уровня и стандарты, и которая вращается вокруг градуированной конечности: насадка для многих инструментов для измерения углов.Прямая кромка с установленным на ней телескопом, используемая при съемке с помощью плоского стола.

    Мировоззрение: Состояние нахождения в очереди; план участка железной дороги или другой дороги в отличие от уклонов или профиля.

    Клепальщик «Аллигатор»: Клепальщик с губками, работающий под действием кулачка, используемый в магазине.

    Аллигаторный ключ: Гаечный ключ с фиксированными раздвижными губками, имеющий внутреннюю шероховатую поверхность, напоминающую открытую пасть аллигатора.

    Допустимое давление в подшипнике: Максимальная интенсивность давления на опору, разрешенная спецификациями.

    Допустимое удельное напряжение: Допустимое напряжение на единицу площади, указанное в технических характеристиках.

    Сплав: Вещество, состоящее из двух или более металлов, смешанных вместе, или неметаллических тел, смешанных с металлами, в однородном растворе или в сочетании друг с другом, образующее при плавлении однородную жидкость.

    Легированная сталь : Сталь, содержащая определенную часть другого металла, например никеля или ванадия.

    Альтернативный или альтернативный макет: Один из двух или более разных макетов или схем для одного и того же проекта.

    Переменный ток: Электрический ток, который попеременно течет в противоположных направлениях без прерывания.

    Высота: высота; степень или высота над фундаментом или землей.

    Алюминий: Белый металл с высокой прочностью на разрыв и низким удельным весом. Используется для очистки стали.

    Алюминиевая бронза: Сплав меди, содержащий около десяти процентов алюминия.

    Американский локомотив: Пассажирский локомотив с четырьмя пилотами, четырьмя ведущими и без колес прицепа.

    Амперметр: Прибор для измерения или оценки силы электрического тока в амперах.Амперметр.

    Аморфный: Без учета определенной формы; некристаллизованный, бесструктурный.

    Амортизация: Метод погашения долга путем внесения ежегодных платежей в фонд погашения, который в определенный момент времени с накопленными процентами становится равным долгу.

    Сумма: Сумма основного долга плюс начисленные проценты за определенный период времени. В случае фонда погашения, включающего периодические депозиты денег, сумма такого фонда равна сумме «сумм» вкладов.

    Амплитуда вибрации: Максимальное движение или смещение любой вибрирующей частицы.

    Якорь: Устройство, удерживающее плавающий объект на дне, или любое устройство для удержания объекта на земле или других неподвижных объектах.

    Якорь: Концевая часть консольного моста, простирающаяся от одной из основных опор до якорной опоры.

    Анкерная штанга: Проушина, проходящая от башмака пролета или башни в бетон или каменную кладку опорной опоры или опоры с целью удержания пролетного строения, лежащего на них, в случае его подъема.

    Анкерный болт: Круглый стальной болт, заделанный в бетон или каменную кладку для крепления механизмов, отливок, башмаков, пролетов, станины двигателя и т. Д.

    Анкерный пирс: Пирс, используемый в консольных мостах для сопротивления подъему на конце анкерного рычага.

    Анкерная свая: Свая, используемая для крепления тросов в целях анкеровки.

    Анкерная пластина: Квадратная или прямоугольная пластина или шайба в нижней части анкерного болта.

    Анкерная скоба: Болт или скоба с двумя проушинами, винтом и ключом, используемые для крепления троса к анкерному кольцу; также используется для сцепления цепей.

    Анкерный пролет: В мосту, состоящем из ряда консолей, пролет, разделяющий две консольные консоли других пролетов, называется «анкерным пролетом».

    Анкеровка: Устройство для анкеровки любой части, подверженной подъему, например, конца анкерного рычага консольного моста.

    Угол: Величина расхождения между двумя пересекающимися прямыми линиями. Этот термин также применяется к секции из уголка.

    Угловой зажим: То же, что и «Угол зажима» — короткий угол крепления, который принимает на себя часть напряжения любого основного элемента.

    Уголок: Прокат из стали, имеющий в поперечном сечении прямой угол.

    Угловой шарнир: Соединение, в котором две детали соединяются под углом.

    Угловая шнуровка: Система шнуровки, в которой уголки используются вместо стержней.

    Угловая проушина: То же, что и «Угол зажима». — Короткий угол крепления, который принимает на себя часть напряжения любого основного элемента ».

    Угол трения: То же, что и «Угол естественного откоса».

    Угол естественного откоса: Угол наклона к горизонтали наклонной плоскости, на которой тело будет находиться на грани движения.

    Угол разрыва: Угол, образованный поперечной осью при разрыве испытательного образца.

    Угол кручения: Величина вращения, создаваемая крутящим моментом.

    Угол кручения: То же, что «Угол кручения».

    Угловые ножницы: Режущие ножницы, специально адаптированные для резки под углом.

    Стойка угловая: Стойка, изготовленная из уголков.

    Угловой перелом: Остроконечный перелом или перелом с острыми углами.

    Угловая деформация: То же, что и «Деформация при кручении». — Деформация элемента из-за крутящего момента.

    Угловая скорость: Скорость углового перемещения.

    Отжиг: Для уменьшения хрупкости и увеличения пластичности металла путем нагревания до определенной температуры с последующим медленным охлаждением на воздухе или в масле.

    Печь для отжига: Печь, в которой осуществляется процесс отжига.

    Аннуитет: Регулярный ежегодный платеж фиксированной суммы денег.

    Наковальня: Тяжелый стальной блок, по которому металлы могут быть забиты молотком, сформированы или кованы.

    Тиски с наковальней: Тиски с наковальней на фиксированной губке.

    Вершина: Пересечение элемента стенки с поясом или фланцем; также называется панельной точкой.

    Нагрузка на вершину: Нагрузка на точку панели фермы.

    Кажущееся напряжение: Термин, используемый для обозначения того, что напряжение было определено в соответствии с принципами статики и, следовательно, без учета влияния боковой деформации элемента или вторичных напряжений.

    Подъезд: Конструкция, ведущая к концу моста.

    Фартук: Устройство для защиты берега или русла реки от размыва; щит.

    Акведук: Искусственный канал для транспортировки воды над, на или под землей.

    Арбитражный испытательный стержень: Форма небольшого испытательного стержня, используемого для определения качества материала, входящего в отливку.

    Дуга: Часть кривой.Арка.

    Арка: Любая дугообразная кривая, структура или объект, обычно имеющий выпуклую сторону вверх, обычно перекрывающий отверстие и вызывающий как горизонтальные, так и вертикальные реакции.

    Арочный ствол: То же, что и «Арочное кольцо».

    Арочный мост: Изогнутая конструкция, которая вызывает реакции, наклоненные к вертикали.

    Арочный контрфорс: Арктический контрфорс; арка, исходящая из контрфорса или пирса.

    Арка Центр: Временная конструкция для поддержки арки в процессе строительства.

    Арочный водопропускной канал: Водовод с арочной крышей.

    Глубина дуги: Глубина кольца дуги в любой точке под прямым углом к ​​оси.

    Ребро арки: Жесткая изогнутая балка, сплошная или состоящая из элементов, таких как ферма.

    Кольцо арки: Та часть между экстрад и интрадо арки, иногда называемая «Аркой ствола».«

    Arch Stone: То же, что и «Voussoir». — Камень или блок в форме усеченного клина, составляющий часть арочного кольца.

    Арочная ферма: Ферма, имеющая дугообразный верхний пояс при сжатии и прямой нижний пояс или анкерную шпильку с вертикальными подвесками.

    Арочная балка: Балка, вырезанная, изогнутая или построенная в форме арки.

    Стержень архитектора: Очень легкий и простой скользящий стержень для измерения уровня, состоящий из двух равных частей, каждая из которых составляет семь восьмых квадрата дюйма.В закрытом состоянии он составляет около пяти с половиной футов в длину. Он несет цель и имеет размеры в футах, дюймах и долях дюймов.

    Масштаб архитектора: Масштаб, в котором единицы разделены дуодецимально.

    Площадь: Площадь поверхности между определенными замкнутыми ограничивающими линиями; любой конкретный размер поверхности, региона или тракта.

    Область Момент: То же, что и «Момент области». — Площадь, ограниченная кривой момента.

    Глинистый: Содержит определенное количество глинистого вещества, например сланца.

    Арифметическая прогрессия: Последовательность, в которой любой член, кроме первого, получается из предыдущего члена путем добавления фиксированной величины.

    Arris: Кромка или гребень, образованный пересечением двух поверхностей.

    Асбест: Белая, серая или зелено-серая волокнистая разновидность роговой обманки; обычно содержит мало алюминия в виде тремолита или актинолита.Иногда его называют земляным льном, горной пробкой и амиантусом. Считается пожаробезопасным.

    Асбест Упаковка: Упаковка из асбестового волокна в форме капилляров.

    Асбестовая бумага: Бумага из асбестового волокна.

    Ashlar: Большие каменные блоки прямоугольной формы. Также часто используется для каменной кладки.

    Каменная кладка из тесаного камня: Каменная кладка, состоящая из блоков, нарезанных до нужного размера, как правило, прямоугольной формы, уложенных рядами одинаковой высоты.

    Асфальт: Битумный материал, используемый для покрытия крыш, заполнения брусчатки, формирования поверхностей дорог и т. Д.

    Асфальтовая печь: Передвижная печь, в которой асфальтовый цемент нагревается для использования в кровле или мощении.

    Асфальт Камень: Известняк, пропитанный битумным материалом.

    Асфальтер: Тот, кто покрывает асфальт.

    Асфальтовая мастика: Мастика, состоящая из очищенного асфальта и других компонентов, плавящихся вместе при температуре от 275 до 400 F.и тщательно перемешивают подходящими приспособлениями до тех пор, пока материалы полностью не смешаются в однородную массу; иногда называют асфальтовым цементом.

    Асфальт: То же, что и «Асфальт».

    Анализ: Тест на состав, чистоту, вес и т. Д. Металлов или металлических веществ, таких как руды или сплавы.

    Весы для анализа: Очень чувствительные и точные весы, используемые аналитиками для взвешивания очень малых количеств материалов.

    Пробирная печь: Небольшая, простая форма печи и глушителя для нагрева металлов в чашах.

    Монтажный болт: Болт с резьбой для временного удержания вместе нескольких частей конструкции во время клепки.

    Подъемник для сборки: Подъемник для подъема и сборки составных частей ферм, пролетов и т. Д. В цехе или во дворе мостового завода.

    Вспомогательный двигатель: Паровой или гидравлический двигатель, используемый для управления реверсивной передачей судового двигателя или для вращения вала, когда главный двигатель не работает.

    Атлантический локомотив: Пассажирский локомотив с четырьмя пилотными, четырьмя ведущими и двумя прицепными колесами.

    Шнек: Инструмент для растачивания отверстий большего размера, чем те, которые проделаны сверлом или буравчиком; состоящий из спирали с режущими зубцами или краями.

    Шнек: Небольшой шнек, используемый с распоркой или долотом.

    Автоматические ворота: Автоматические ворота для мостов из стали, дерева или бетона.

    Автоматический выключатель: Выключатель, который приводится в действие автоматически при проезде автомобиля, используется в основном на уличных железных дорогах; также в мостах с вертикальными подъемниками.

    Формула средней конечной площади: Формула для определения приблизительного объема призмоида. Таким образом:

    где V = объем
    A 1 = площадь одной базы
    9067 другое основание
    и
    l = перпендикулярное расстояние между основаниями

    Среднее расстояние перевозки: Среднее расстояние, на которое материал должен быть перемещен.Расстояние от центра тяжести реза до центра тяжести насыпи по отношению ко всему перемещаемому материалу.

    Awl: Острый острый инструмент, используемый для пробивания небольших отверстий в дереве или коже без удаления самого материала.

    Топор или топор: Ручной инструмент, используемый для рубки и рубки древесины, а также в некоторых формах для обработки камня.

    Ax Hammer: Ручной инструмент каменщика, состоящий из комбинированного молотка и топора на короткой рукоятке.

    Axed: Форма обработки камня. См. «Украшение с топором».

    Камень с топором: Блоки из камня с топором, обработанные или обработанные топором.

    Отделка топором: Отделка каменной кладки, оставленная топором каменщика при отделке лица до плоской поверхности.

    Камень с топором: Камень грубо обработан тяжелым, похожим на топор инструментом.

    Осевой: Относится к оси или имеет характер оси.

    Осевое напряжение: Напряжение растяжения или сжатия, действующее вдоль и в направлении оси.

    Аксиома: Само собой разумеющийся принцип или факт.

    Ось: Линия, вокруг которой симметрично расположена фигура или тело или вокруг которой такая фигура или тело вращается. Основная линия, проходящая через центр фигуры или твердого тела. Фиксированная линия, вдоль которой измеряются расстояния или к которым относятся позиции.

    Axis of Gravity: Линия, проходящая через центры тяжести последовательных элементарных частей тела.

    Ось давления: Линия, проходящая через центроиды давления различных последовательных секций тела.

    Ось сопротивления: Линия, соединяющая центры сопротивления последовательных секций элемента.

    Ось вращения: Линия, проходящая через центр вращения и перпендикулярная плоскости вращения.

    Ось симметрии: Линия, относительно которой симметрично расположены части фигуры или тела.

    Ось: Штифт или шпиндель, вокруг которого вращается любое колесо или элемент.

    Концентрация осей: Нагрузка от одной оси локомотива или транспортного средства, сосредоточенная на конструкции, или удвоенная нагрузка на колесо.

    Нагрузка на ось: Нагрузка, приходящаяся на ось вагона, автомобиля или локомотива и, в свою очередь, передается на конструкцию.

    Азимут: Угловое положение объекта относительно меридиана.

    Японский акцент> Skritter Blog

    Общеизвестно, что у китайцев есть тоны (это может быть одним из самых серьезных препятствий при изучении языка). В японском языке нет тонов, но есть ударение или тональный акцент. Акцент высоты тона — это место, где в слове делается ударение. Например, используя английский в качестве примера, ударение на слове «страхование» находится в SUR или IN , в зависимости от вашего акцента.

    В японском языке не принято преподавать тональный акцент, поскольку он обычно не считается важным — контекст предложения раскрывает значение, даже если в слове неправильно сказано ударение. Например, слово для обозначения моста и палочек для еды на японском языке (латиница) — это хеши . Даже без использования правильного акцента, эти два слова должны находиться достаточно далеко друг от друга, чтобы их можно было понять. «Я застрял в пробке на палочках для еды» и «Не могли бы вы вытащить мосты из ящика?» не имеет большого смысла.С учетом сказанного, само по себе слово в английском языке может быть ошибочно принято. Основываясь исключительно на произношении и полностью вне контекста, если кто-то скажет слово «их», «они» или «там», может быть невозможно узнать, какое именно.

    Хотя изучение тонального акцента на японском языке может быть не «важным», оно определенно заставит вас звучать более естественно!

    Если вы учились вместе со звуком или с носителем языка, вы, вероятно, уже не задумывались о некоторых из этих акцентов.Какое из этих произношений правильное: KA nojo или ka NO jo?

    Есть также разные варианты словоизменения в предложениях, как и в английском языке.

    Например:

    • « MY зовут Джереми». (Так называли кого-то еще, но это мое имя).
    • «Мой ИМЯ — Джереми». (Кто-то называл меня другим именем).
    • «Меня зовут IS Джереми». (Кто-то утверждает, что это не мое имя, когда это так).
    • «Меня зовут ИЕРЕМИ ». (Терпеть не могу, когда меня называют неправильным именем, а это последняя капля).

    Хотя это обычно работает на английском языке, вы, к сожалению, не можете напрямую применить это непосредственно на японском языке. Если вы начнете использовать английскую интонацию, когда говорите по-японски, это будет звучать странно и с акцентом. Это своего рода клише — рекомендовать стараться звучать как можно более роботизированно, когда вы впервые начинаете практиковать говорение по-японски, интонация голоса будет естественной по мере того, как вы продвигаетесь в учебе и усваиваете ее.

    Примеры японского тонального акцента:
    • 日本 (ni HO n) (Япония)
    • 二 本 ( NI hon) (Две длинные цилиндрические детали)
    • 橋 (га ШИ ) (Мост)
    • 箸 ( HA shi) (Палочки для еды)
    • 神 ( KA миль) (боги)
    • 紙 (ka MI ) (Бумага)
    • 今 ( I мА) (сейчас)
    • 居間 (i MA ) (Гостиная)
    • 雨 ( A мне) (Дождь)
    • 飴 ( ME ) (Candy)
    • 酒 (sa KE ) (алкоголь)
    • 鮭 ( SA ke) (Лосось)

    Как уже упоминалось ранее об изменении высоты тона слова «страхование» в зависимости от того, какой у вас акцент, в японском языке тональный акцент может меняться в зависимости от того, в какой части вы находитесь, как для самих слов, так и для общей интонации. предложения, (не вдаваясь в диалекты)!

    Токио (стандартный японский): A RI gatou
    Osaka: Ariga TO u
    Nagoya: Ari GA tou

    Диаграммы сил и напряжений объекта

    Bridge — База технических знаний — Computers and Structures, Inc.

    На этой странице:

    Вопрос: Как получить диаграммы силы и напряжения моста?

    Ответ:

    Программное обеспечение CSI использует разрезы секций, определенные группами, для получения диаграмм сил и напряжений моста. Эти разрезы автоматически формируются путем параметрического определения модели моста. Разрезы сечения можно просмотреть, выбрав «Отображение»> «Показать таблицы»> «Определение модели»> «Данные моста»> «Данные объекта моста»> Таблица: Разрезы сечения моста 01 — Общие и Таблица: Разрезы сечения моста 02 — Группы.В этих таблицах система координат для разрезов секций моста следующая:

    • Локальная ось 1 объекта моста продольна его линии разметки. При ориентации вверх эта ось перпендикулярна сечению секции моста.
    • Локальная ось 2 перпендикулярна локальной оси 1 и ориентирована в вертикальной плоскости.
    • Локальная ось 3 перпендикулярна обеим локальным осям 1 и 2 и ориентирована в горизонтальной плоскости. Следуя правилу правой руки, когда локальная ось 1 находится вверху, локальная ось 3 направлена ​​к правому краю деки.

    Любые объекты, добавленные вручную, не добавляются автоматически в разрезы сечения. Эти объекты могут сопротивляться нагрузке, и их вклад в производительность может не отображаться на диаграммах силы и момента.

    Вопрос: Верны ли диаграммы сил и напряжений мост-объект после ручного изменения, удаления или разделения определенных элементов мост-настил?

    Ответ: Диаграммы сил и напряжений моста, доступные в меню «Отображение отклика объекта моста», основаны на разрезах сечения, в которых используются только объекты, созданные разработчиком моделирования моста.Любой каркас, оболочка или твердый объект, измененный, удаленный или добавленный вручную, не будет учитываться в разрезах сечения и диаграммах реакции.

    Напряжения, сообщаемые в форме «Отображение реакции объекта моста», рассчитываются на основе сил, действующих на отдельные компоненты секции настила моста, с использованием формулы напряжения балки, которая основана на предположении, что плоское сечение остается плоским. Например, верхнее центральное напряжение в плите рассчитывается из осевой силы P плиты и моментов M3 и M2 как напряжение = P / A + M3 / W33 + M2 / W22 , где A — площадь плиты, а W22 и W33. — модули сечения плиты.Аналогичная процедура используется для расчета напряжений в балке.

    Фонетика и фонология Стива для HUST

    Перейти к… Перейти к … Экзамен 1 60 минутЭкзамен 2Экзамен 3: АудированиеЭкзамен 4SLTC02 неделя 1 2018SLTC02 Неделя 1 лекция HOSession 1 HW KEYHomophones KEYСтруктура звука дополнительное упражнениеЗвуковая структура дополнительные практические упражнения ответыВидео для самостоятельного обучения 1Видео для самостоятельного изучения 2SLTC02 сеанс 2 SLIDESSTC02 S2 использование лекций для руководителей пересмотретьРасширенное чтениеЛекция 2 семинар задание 13 / 10Лекция 2 семинар КЛЮЧ 13 / 10Ссылка для самостоятельного изучения 3 (изображения и ярлыки) Видео 1: пение MRIVideo 2 Видео 3 (техническое описание гортани) Самообучение Неделя 1 2 упражнение KEYSLTC02 Коды S3QR Картинка артикуляторовВопрос 1 Полное описание практики ( согласные) Полные описания согласных самотестированиеОсобенности викторины 1Функции викторины 2Светлое видео 3Светлое видео 1Светлое видео 2Дополнительная онлайн-ресурсобзорная речьСпособ артикуляции метокМанер артикуляционных меток KEYX-лучиSLTC02 Фонемы перед лекциейФонологическая теория 5SLTC02 Фонологическая теория: 2-я монофоническая лекция2 неделя 5 стринги 1 практика Монофтонги в контексте Увидеть гласные речи: нажмите на символ, чтобы увидеть рентгеновское видео! SLTC02 неделя 6 schwa diph ПОЛНЫЙ СЛАЙД Сессия 6 Дифтонги ЗАМЕТКИ слова 1 Практика транскрипции бессмысленных слов 2 Практика бессмысленных слов Наборы ключей 1/2 Раздаточный материал по исправлению ошибок шуток 24.11.15 Коррекция ошибок шуток ОБОЗНАЧЕНИЕ 24.11.15 (1) SLTC02 HO неделя 7 Стресс Слабое VПрактика Транскрипция для сеанса 7Практика Транскрипция для сеанса 7 КЛЮЧИнструкции для аудиоупражнений и семинарских заданий 2 ответаЗвуковое упражнение 3: настоящие слова 1Реальные слова: ответыSLTC02 неделя 8 Вариация гласныхSLTC02 неделя 8 Добавление деталей HOМинимальные пары упражнений в ландшафтеОписание практикиSLTC02 неделя 10 Вариации согласныхSLTC02 неделя 10 HO cons Var 12 дней Рождества 12 дней Рождественского экзамена TS ТАСКЖИ CLSP 1 0 2019 неделя 12 PRECLASSSLTC02 неделя 12 CSP 1 2019 СЛАЙДЕШО неделя 12 CSP ДетиОни обнаружили неприятную практику TSОни нашли непонятный TS KEYPractice каламбурыПрактикуйте каламбуры только КЛЮЧЕВЫЕ ответыSLTC02 CSP 2 Epenthsis rHO csp 2anna и suzie mp3anna и Susie PDFBlobby cake0SLIMBTC2: аудио для TSBlobby2 Ассимилати на 1MOOC видео PP практические видео TS 1 Семинар по фонетике 14 CSP 3 Семинар по фонетике 14 CSP 3 Семинар KEYAudio для фонетики 14 CSP 3 (1) Семинар по аудио для фонетики 14 CSP 3 (2) Семинар по фонетике 14 CSP 3 KEYSLTC02 Fricatives 2019 Jod Geminates практические видео TS 1 Упражнения Аудио для CSP РАБОЧАЯ ТАБЛИЦА Списки аудио CSP ВСЕ список 1 Списки аудио CSP ВСЕ список 2 Список CSP Список EX1CSP Список EX2CSP Список EX3CSP EX4 Упражнения Аудио для CSP KEYAudio TASK SHEETAudio 1Audio 2Audio 3Audio KEY Нет смысла транскрипция слов набор упражнений 3 3Упражнение: удаленный маякУдаленный маяк КЛЮЧЗакупка космического корабля CSP audioEx: орбитальный космический корабльПример: орбитальный космический корабль KEYSLTC02 неделя 17 phun detailtwo маленькие кошки сидят на коврике key Бедный старый Tom TS KEY нет w no nasal Нажмите, чтобы загрузить.Найдите WASP.exe и дважды щелкните его, чтобы установить Загрузите и откройте в WASP spit bit Загрузите и откройте в WASP spy sty skySLCC02 неделя 18 phun detail 2HO 18 LabСсылка на чтениеАкустика (из сеанса 2017 г., а не 2018 г.) Сессия 21 2017 г. Ссылки на ресурсы Видео MOOC PP Theory Видео Mooc PP CSP S-seg Видео MOOC PP Практическое применение Интерактивные диаграммы IPA 🙂

    Разрушение основных частей мостовой конструкции [Руководство по срокам]

    Тысячи лет назад первобытные люди построили первый мост.Это было простое бревно или валун, поставленный над небольшим ручьем или оврагом. Это помогло бы сохранить ноги кочевников сухими во время путешествий из одного места в другое.

    С тех пор мосты стали намного сложнее . Вот почему мы составили этот глоссарий 20 наиболее распространенных конструктивных элементов, используемых на мостах.

    Абатмент: Абатменты — это элементы на концах мостовидного протеза, которые обеспечивают его поддержку. Они поглощают многие силы, приложенные к мосту, и действуют как подпорные стены, предотвращающие перемещение земли под подходом к мосту.

    Арка: Арка — это изогнутая конструкция, охватывающая открытое пространство. Арочные мосты были одними из первых крупных инженерных и строительных проектов.

    Арочные мосты

    могут охватывать огромные площади, поскольку они преобразуют действующие на них силы в сжимающие напряжения, что устраняет растягивающие напряжения. (Это часто называют «дуговым действием».)

    Когда силы внутри арочных мостов толкаются к земле, арка выталкивается наружу в ее основании, что называется толчком.По мере увеличения высоты арки ее тяга наружу увеличивается. Чтобы арочный мост оставался на ногах, доверие сдерживают его опоры.

    Есть три типа арок: фиксированная арка, двухшарнирная арка и трехшарнирная арка.

    Арочный мост

    • Фиксированная арка чаще всего используется на более коротких бетонных мостах. Использование фиксированных арок ограничено, потому что они уязвимы для температурного расширения и сжатия.
    • Двухшарнирная арка обычно используется на мостах среднего размера, поскольку штифтовое соединение в основании лучше выдерживает колебания температуры.
    • Трехшарнирная арка шарнирно закреплена не только у основания, но и в середине пролета моста. Это придает конструкции больший уровень гибкости, позволяя ей выдерживать тепловое расширение и сжатие на большей длине в более суровых климатических условиях.

    Балка: Балка — это структурный компонент моста, который выдерживает нагрузки, приложенные к его оси. Балка обычно реагирует на силы, изгибаясь в ответ на точки опоры, которыми обычно являются опоры и опоры на обоих концах.Балочные мосты обычно самые простые и, следовательно, наименее прочные и гибкие на больших расстояниях. Обычно они используются для перемещения трафика на меньшие участки.

    Изгиб: Изгиб — это поперечный структурный элемент, используемый для создания эстакады, ключевой опорный элемент многих мостов.

    Опора моста: Опора моста обеспечивает опорную поверхность между опорами моста и его настилом. Его цель — обеспечить контролируемое движение между двумя поверхностями.Поддерживаемые типы движения включают тепловое расширение и сжатие или сейсмические сотрясения. Некоторые типы мостовых опор допускают возвратно-поступательное движение, а другие допускают скручивание.

    Консоли: Консоли — это конструкции, которые горизонтально выступают в пространство. Они являются ключевыми компонентами консольных мостовидных протезов. Меньшие консоли — это простые балки. В более крупных используются фермы из конструкционной стали или коробчатые балки из предварительно напряженного бетона. Консольные мосты могут преодолевать относительно большие расстояния, оставаясь при этом легкими и открытыми.

    Консольный мост

    Противовес: Противовес, обычно используемый на подъемных мостах, разводных мостах или разводных мостах, представляет собой груз, который стабилизирует и уравновешивает подъемную систему моста.

    Водораздел: Водораздел — это клиновидный компонент, добавляемый на опору моста. Он разработан, чтобы противостоять потоку воды и разрушать лед, что помогает снизить давление, которое эти элементы оказывают на мост. Водоразделы позволяют инженерам строить мосты с более сложными конструкциями в чрезвычайно холодном климате и в районах со значительными приливными потоками.

    Настил моста

    Палуба: Палуба (также известная как проезжая часть или поверхность) моста — это функциональная зона, позволяющая транспортным средствам и пешеходам пересекать шоссе, долины и водоемы. (Коммунальная инфраструктура часто подвешивается под палубой.)

    Настилы обычно изготавливаются из бетона, стали, дерева или решетчатой ​​системы. Обычно они покрыты асфальтом, бетоном или каким-либо другим покрытием. Настил может быть интегрирован в опорную конструкцию моста, поддерживаться балками или балками или подвешиваться на основных конструктивных элементах.В некоторых современных мостах, таких как арочные или вантовые мосты, настил является основным опорным элементом конструкции.

    Эластомерная опора моста: Это тип опоры, обычно используемый на современных мостах. Он разработан для сжатия под вертикальной нагрузкой, при этом допускает горизонтальное вращение и поперечное срезание. К этой категории опор мостов относятся неопреновые опорные подушки и подшипники, ламинированные эластомерные опоры и сейсмические изоляторы.

    Арка наводнения: Арка наводнения — это небольшой вторичный арочный мост, который находится рядом с главным мостом.Он обеспечивает дополнительную способность справляться с паводковыми водами. Область под аркой наводнения обычно сухая или пропускает ограниченное количество воды. Арки наводнения часто добавляются после того, как главный мост был затоплен.

    Фундамент: Фундамент (или основание) моста — это элемент, который соединяет конструкцию с землей и передает нагрузки от нее на землю ниже.

    Балка: Балка — это основная горизонтальная опорная балка на мосту. Он поддерживает меньшие балки.Балки часто имеют двутавровое поперечное сечение, состоящее из двух несущих полок, разделенных стабилизирующей стенкой. Однако они также могут иметь форму коробки, Z-образную форму или другую форму.

    Мост коробчатый балочный

    Балочные мосты — самые распространенные типы во всем мире. В простейшем случае форма восходит к самым простым ранним мостам из бревен. Двумя наиболее распространенными типами балок являются плоские балки и коробчатые балки.

    • Пластинчатая балка изготовлена ​​из отдельных конструкционных стальных пластин вместо единого поперечного сечения.Затем они свариваются вместе, образуя вертикальную стенку и горизонтальные полки балки.
    • Коробка Ферма (или трубчатая) — это закрытая труба с множеством стенок, обычно сделанная из катаной или сварной стали, алюминиевых профилей или предварительно напряженного бетона. Коробчатая балка может противостоять скручивающим движениям, сохраняя при этом значительную прочность.
    • Фиксированная арка чаще всего используется на более коротких бетонных мостах. Использование фиксированных арок ограничено, потому что они уязвимы для температурного расширения и сжатия.
    • Двухшарнирная арка обычно используется на мостах среднего размера, поскольку штифтовое соединение в основании лучше выдерживает колебания температуры.
    • Трехшарнирная арка шарнирно закреплена не только у основания, но и в середине пролета моста. Это придает конструкции больший уровень гибкости, позволяя ей выдерживать тепловое расширение и сжатие на большей длине в более суровых климатических условиях.

    Ограждение: Ограждение — это система, которая используется по бокам мостов, а иногда и посредине, для предотвращения проникновения людей и транспортных средств в опасные зоны или падения с краев.

    Четыре наиболее распространенных типа ограждений (от самых слабых / наименее дорогих до самых прочных / дорогих) включают:

    • Кабель и столбы (используются только в сельской местности).
    • Сталь с деревянными или металлическими стойками.
    • Бетон или камень.
    • Балки коробчатые стальные.
    • Бетонные ограждения (обычно используются в срединных значениях).

    Вопросы безопасности, рентабельности и ремонта влияют на принятие решения о том, какой тип ограждения используется на конкретном мосту.

    Подвесные системы : Подвесные системы используются для прикрепления инженерной инфраструктуры к мостам. Это может быть проводка, трубопроводы или воздуховоды.

    Вешалки

    можно приобрести в готовом виде или изготовить по индивидуальному заказу в соответствии с потребностями конкретных проектов.

    Пирс: Пирс — это приподнятая конструкция, которая находится в водоеме и служит опорой для моста. Открытая конструкция пирса позволяет воде проходить через него, предотвращая нарастание давления на него.

    Свая: Свая — это вертикальная опорная конструкция, которая частично используется для поддержки моста. Он может быть деревянным, бетонным или стальным. Свая забивается в почву под мостом до тех пор, пока ее конец не достигнет твердого подслоя утрамбованной почвы или скальной породы под мостом. Сваи, забитые на эту глубину, усиливают сцепление и трение с грунтом, окружающим их, для поддержки части нагрузки настила моста.

    Боковая пластина: Боковая пластина — это линейный подшипник, который используется как часть компенсатора моста.Одна пластина обычно фиксируется, а другая скользит по ней, чтобы приспособиться к расширению и сжатию. Это обеспечивает мостовой конструкции опору, приспосабливая к перепадам температуры.

    Наклонная арка: Наклонная арка (иногда называемая наклонной аркой) — это стиль арки, грани которой не перпендикулярны опорам моста. Внутренняя часть арки имеет форму параллелограмма, а не прямоугольника или квадрата. Использование наклонной арки позволяет мосту пересекать пролёт практически под любым углом, а не просто по прямой.

    Надстройка: Надстройка — это часть моста, воспринимающая динамическую нагрузку. (Опоры, опоры и другие опорные элементы называются опорными конструкциями.)

    Мостик миокарда | Техасский институт сердца

    Мостик миокарда — это связка сердечной мышцы, которая располагается поверх коронарной артерии, а не под ней.

    Ваше сердце состоит из мышц, называемых миокардом. Сердечная мышца, как и любой другой орган или ткань вашего тела, для выживания нуждается в богатой кислородом крови.Кровь поступает в сердечную мышцу по коронарным артериям, которые расположены на поверхности сердца.

    Что такое миокардиальный мостик?

    Мостик миокарда — это связка сердечной мышцы, которая располагается поверх коронарной артерии, а не под ней. С помощью миокардиального моста часть коронарной артерии погружается в сердечную мышцу и под ней, а затем снова выходит наружу.

    Каковы риски миокардиального моста?

    По большей части миокардиальный мост безвреден.Пациенты с миокардиальным мостиком страдают этим заболеванием от рождения, и большинство из них никогда не знают, что у них есть это заболевание.

    Однако у некоторых пациентов может развиться ишемия миокарда (недостаток кислорода) из-за миокардиального моста. Ишемия миокарда означает, что сердечная мышца не получает достаточно богатой кислородом крови. Когда сердце «сжимается» (сокращается) во время сердечного сокращения, мост сердечной мышцы может «сжиматься» на артерии, сжимая ее и уменьшая кровоток. К счастью, большая часть кровотока через сердце происходит во время фазы «покоя» сердцебиения, а не во время фазы «сжатия».Даже в этом случае затягивание моста на артерии может уменьшить кровоток настолько, что может развиться ишемия миокарда, особенно во время физических упражнений или когда сердце быстро бьется.

    Каковы симптомы?

    До одной трети пациентов с мостиком миокарда не имеют никаких симптомов, даже если их сердца не получают достаточного кровоснабжения. Симптомы, скорее всего, вызваны ишемией миокарда и могут включать

    • Боль в груди
    • Стеснение в груди или ощущение давления или тяжести в груди
    • Боль в левой руке или челюсти
    • Одышка
    • Усталость (чувство сильной усталости)
    Как диагностируется?

    Если у вас возникнут симптомы, ваш врач проведет тесты, которые покажут, как кровь доставляется к частям вашего сердца:

    • Катетеризация сердца с ангиографией для измерения кровотока и артериального давления в камерах сердца и проверки наличия закупорки коронарных артерий.
    • Тест с физической нагрузкой, который помогает врачам увидеть, как работает сердце во время упражнений.
    • Ядерный стресс-тест, который может дать информацию о размере камер сердца, о том, насколько хорошо сердце перекачивает кровь, и есть ли в сердце поврежденные или мертвые мышцы.
    Как лечится?

    У большинства пациентов миокардиальный мостик не лечится, если он не вызывает никаких симптомов. У пациентов с симптомами препараты, такие как бета-адреноблокаторы и блокаторы кальциевых каналов, обычно являются первой линией лечения.

    В редких случаях для облегчения симптомов пациентам требуется операция. Хирургия включает удаление моста, давящего на коронарную артерию.

    Основы урока Ортон-Гиллингем: слоговое письмо — Orton-Gillingham Weekly

    Наш следующий базовый урок Ортона-Гиллингема охватывает расшифровку многосложных слов и слоговое письмо.Недавно мы писали о том, как решать проблему правописания диктовки с помощью мультисенсорного подхода. Если вы пропустили эту статью, нажмите ЗДЕСЬ!

    Силлабикация

    Силлабикационные упражнения — отличительная черта мультисенсорной акустики. Благодаря этим упражнениям учащиеся узнают, как решать незнакомые многосложные слова. Без этого инструмента понимание может быть значительно затруднено для многих учащихся.

    Представьте, что читающий, испытывающий трудности, идет читать назначенный им материал для чтения и наталкивается на такое слово, как это:

    Константинополь

    Студент изо всех сил пытается произнести слово, но зацикливается на очень многих частях слова.Затем у него возникают проблемы со сложением кусков вместе, и он забывает, где он вообще начал со слова. Он решает пропустить слово, надеясь, что окружающий текст поможет ему понять смысл прочитанного. Завтра викторина, у него крайний срок, и он должен хорошо успеть. Беспокойство начинает немного нарастать.

    Учащийся продолжает читать и встречает еще как минимум шесть сложных слов, прежде чем он закончит читать страницу. Его разочарование нарастает, а терпение уменьшается. Он пытается делать заметки, чтобы обрисовать смысл прочитанного, и не понимает.Он не может вспомнить, что он читал, потому что он так сильно сосредоточился даже на расшифровке слов на странице. В этот момент он может сдаться, отвлечься или, давайте посмотрим правде в глаза, зарыться головой в книгу и вздремнуть.

    Вероятная проблема в этом примере не в том, что учащийся не понял материала. Скорее, он пропустил чтение многих слов на странице и поэтому не мог понять их значение. Если бы кто-нибудь прочитал эту страницу этому ученику, он, скорее всего, смог бы лучше понять смысл и резюмировать, о чем была эта страница.

    Назад к основам — Что такое слог?

    Слог — это слово или часть слова, содержащая одну «говорящую» гласную (гласный звук). Когда мы достигаем незнакомого многосложного слова, это помогает разбить слово по слогам.

    Если вы обнаружите, что ваши ученики не уверены в том, что такое слог, или не могут определить слоги в словах, это может быть связано со слабостью фонологической осведомленности. Щелкните ссылки ниже, чтобы узнать больше о фонологической осведомленности:

    Связывание фонологической осведомленности с чтением и правописанием

    Разница между фонологической и фонематической осведомленностью

    Образцы слогового деления

    Есть три основных схемы разделения слогов, с которыми студенты могут столкнуться при чтении:

    VCCV (гласный согласный / согласный гласный)

    Как в слове чашка / торт

    VCV (гласный / согласный гласный ИЛИ гласный согласный / гласный)

    Как в слове hu / mid OR rad / ish

    VV (гласная / гласная)

    Как в слове вид / э / о

    Типы слогов

    Если учащиеся научатся разбивать слова на части в соответствии с их схемой деления и подробно выучат правила для каждого типа слога, они смогут успешно прочитать большой кусок слов на этом очень незнакомом английском языке.

    Типы слогов в английском :

    Закрытый: согласный после короткой гласной

    Открытый: без согласной после короткой гласной

    Magic -E: Silent-E в конце слова

    Consonant-le: последний слог = согласный + LE

    Команды гласных: пара гласных с одним длинным звуком

    Bossy-R: управляемый R

    Дифтонг: пара гласных издает новый звук, который не является ни длинным, ни коротким

    Schwa: гласная часто издает короткий звук u (как в одиночку, позволять)

    Инструкции

    Когда ученик достигает незнакомого многосложного слова, попросите его попробовать следующие шаги, чтобы разбить слово на части.Важно выполнить эти шаги в указанном ниже порядке:

    1. Подчеркнуть и обозначить первые две гласные
    2. Нарисуйте мостик, чтобы соединить гласные
    3. Обозначьте согласные на мостике
    4. Разделить по образцу
    5. Определите типы слогов *
    6. Прочитать слоги
    7. Прочитать слово

    * В этом случае mag и net являются закрытыми слогами (помечены CL для закрытого).

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *