Содержание

Почему нам на самом деле не нравятся наши фото

Существует известный факт — многие люди всеми силами пытаются не попасть в объектив, объясняя это своей «нефотогеничностью». О ней и поговорим.

Существует известный факт — многие люди всеми силами пытаются не попасть в объектив, объясняя это своей «нефотогеничностью». Вообще само слово «фотогения» ввел в обиход французский кинематографист Луи Деллюк. Изначально оно обозначало свойство людей и предметов выглядеть на фотографии и на киноэкране иначе, чем в жизни, более выигрышно и выразительно. Соответственно люди нефотогеничные — наоборот, на фотографии выглядят хуже, чем в реальности.

Нефотогеничных людей не бывает

Я хочу обратить внимание на то, что причины этой заниженной оценки фотографии зависят от того, с чьей точки зрения портрет получается хуже оригинала. Дело в том, что в создании и оценке фотографии участвуют как минимум три стороны: художник, модель и зрители. Соответственно, логично было бы рассмотреть три варианта:

1) причины низкой оценки портрета фотографом, когда зрители и модель довольны;

2) ситуацию, когда и фотограф, и модель удовлетворены результатом, но фотография не привлекает внимание ценителей, выглядит скучной;

3) ситуация, где портрет нравится и фотографу, и зрителям, но портретируемый не доволен результатом.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

Сегодня я хочу рассмотреть с разных сторон  третью ситуацию — некоторые причины того, почему человеку может не нравиться своё изображение на фото в то время, когда другие считают портрет удачным.

Почему человеку может не нравиться своё изображение на фото

Дело — в мастерстве

Объяснений «нефотогеничности» множество. Одни считают, что дело здесь в красоте фотографируемого человека, другие — что в мастерстве фотографа. Есть версия, что большую роль в оценке фотографии играют вкусы зрителя, рассматривающего фотографию: на вкус и цвет, как известно, товарища найти сложно.

Среди фотографов довольно часто встречается мнение, что

нефотогеничных людей не бывает, что дело лишь в мастерстве фотографа, а мастерство это можно освоить, если хорошенько поучиться. Если фотография не нравится никому из перечисленных участников, имеет смысл считать ее творческой или технической неудачей.

Успех же имеет множество граней, и количество путей к нему бесконечно, а вот среди ошибок, ведущих к появлению отталкивающих фотографий, встречаются довольно типичные.

Луч света

В реальной жизни мы привыкли видеть человеческие лица, а особенно своё лицо, либо при верхнем (когда солнечно), либо при рассеянном (когда облачно) освещении. Если человеческое лицо фотографируется со встроенной в камеру вспышкой, на снимке оно часто смотрится противоестественно именно из-за плоского фронтального освещения. Кроме того, в соответствии с оптическими законами, в таких случаях на лице неизбежно возникают блики, создающие впечатление жирной нездоровой кожи. Более того, резкий свет вспышки подчеркивает фактуру кожи, морщины, складки кожи, некоторые косметические дефекты, что также редко радует портретируемого.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Шире круг

Другой источник неприязни к изображению собственного вида — широкоугольная оптика. Практически все «мыльницы» и телефонные камеры оснащены широкоугольной оптикой, или «зумом» с захватом широких углов зрения объектива. Одно из замечательных свойств такого объектива — он отдаляет предметы, что позволяет с близкого расстояния захватить в кадр большую компанию. Вот только отдаляет он их по принципу: чем дальше от камеры объект, тем больше он отдаляется.

Если таким объективом снять человеческое лицо в фас, то более близкие к объективу нос и скулы обязательно окажутся вытянутыми вперед, а голова уменьшится. Такое видоизменение своей внешности не каждому придется по нраву.

Еще большую неприязнь к своим изображениям вызывает съемка человеческого лица широкоугольным объективом с нижнего ракурса. На такой фотографии зрительно увеличивается нижняя челюсть и уменьшается лоб, в результате чего лицо приобретает «обезьяньи» черты. Именно поэтому для съёмки человеческих лиц профессионалы предпочитают «портретные» объективы, имеющие свойство наоборот несколько сжимать пространство и фокусировать внимание на какой-то одной части лица, как правило на глазах, и выводя из резкости второстепенные детали.

Кто виноват?

Объективные свойства лица и фигуры тоже существенно влияют на результат. Сделать выразительную фотографию человека с крупными и запоминающимися чертами лица гораздо проще: такой человек выглядит ярко и выразительно при стандартных ракурсах съемки и типичных световых схемах. Другое дело — человек с неброской внешностью: при желании и индивидуальном подходе умелый фотограф всегда сможет подобрать оптику, освещение, найти ракурс съемки, чтобы выгодно подать индивидуальность портретируемого.

Только дело это хлопотное, творческое, требующее от фотографа не только грамотности, но и развитого вкуса, эстетического чутья, и не каждому фотографу оно по плечу. Здесь мы видим, что нефотогеничность модели зависит не только от грамотности фотографа, но и от индивидуальных особенностей модели, на отражение которых у фотохудожника может не хватить мастерства или желания.

Подписывайтесь на наш канал VIBER!

На вкус и цвет

Ну и самое распространенное мнение среди считающих себя нефотогеничными людей — фотогеничность связана с красотой фотографируемого. Но так ли уж объективна сама красота? В серии экспериментов психологи просили испытуемых выбрать «красивых людей» из пачки фотографий ростовых фигур, сделанных в одном и том же ракурсе и при одном и том же освещении. И действительно, статистически чаще выбирались одни и те же люди, что на первый взгляд убеждает, что дело — в объективных характеристиках тела и лица.

Однако результаты существенно изменились в случае, когда испытуемых набирали из числа представителей разных культур. Различия в частотах оценки одних и тех же людей как красивых или некрасивых практически исчезали. Более того, выяснилось, что при достаточно большом количестве оценивавших среди них обязательно находился человек, называвший привлекательным человека, отвергнутого остальными. Это определенно указывает, что критерии красоты субъективны, относительны и являются результатом влияния культурных шаблонов и стереотипов

Родом из детства

Психологам хорошо известно, что у каждого человека в детстве формируется набор фундаментальных убеждений о себе, который в разных психологических системах называется по-разному: самооценка, Я-образ… Суть не в названии, а в факте: у некоторых людей формируется негативный образ самих себя, в частности, негативная «схема тела», порой связанная с конкретными убеждениями типа: «Я толстая, у меня слишком тонкие губы … (слишком большая/маленькая грудь, слишком короткий/длинный нос, тонкие/толстые ноги .. большие/ маленькие гпаза)» и т.п.

Этой напасти обычно сопутствует не менее «ядовитое противоядие» в виде своеобразного «условия на принятия себя»: «Я могу считаться хорошей и нравиться себе, если только … ».  А затем следует набор трудновыполнимых и чаще всего бессмысленных условий: «Я должна выглядеть худой, скрывать зубы, надувать губы, сутулиться, сощуривать глаза … » Такие условия многие психологи называют «Я-идеал» или «Я-желательное».

Негативная оценка своего изображения возникает при расхождении фотографии и отраженного ею «Я-образа» и этого «Я-идеала». Чем выше этот разрыв, тем тревожнее и дискомфортнее человеку, тем больше он избегает возможности этот разрыв пережить вновь и избегает фотографирования.

Попробуй догадайся

В подобных случаях частенько случается, что фотограф вложил в портрет талант и мастерство, зритель высоко ценит выразительность фото, но портретируемый человек на своей фотографии видит лишь «складки на шее», на которые никто больше не обращает внимания, или другие, как правило, вымышленные недостатки, а вернее — особенности, которые он сам же назначил «недостатками». Знания или догадки фотографа относительно того, что портретируемый в себе не любит и пытается скрыть, — дело непростое, но если догадка будет правильной, и снимок будет привлекать внимание к достоинствам и маскировать недостатки, то «нефотогеничность» действительно отступит.

Нет предела совершенству

Подводя итог, еще раз стоит сказать: в проблему неприятия своего изображения на фото вносят в разных пропорциях свой вклад и техническая грамотность фотографа, и особенности самооценки и реалистичности «Я-идеала» модели, и конкретное сочетание психологической проницательности фотографа, и его мастерство по достижению рабочего компромисса между выразительностью и художественной ценностью снимка и удовлетворением ожиданий к фотоснимку этого человека.опубликовано econet.ru.

Николай Васильев

Задайте вопрос по теме статьи здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

econet.ru

Почему одни фотогеничны, а другие нет 🚩 многие ли люди фотогеничны 🚩 Красота 🚩 Другое

Большинство любительских (да и некоторое количество профессиональных) снимков «грешит» тем, что человек на портрете смотрит прямо в объектив, а значит – в глаза зрителю. Но в этом случае зрительское внимание приковывается именно к глазам, а прочие особенности внешности отходят на второй план.

Если же взгляд направлен в сторону, у зрителя создается ощущение, что он «подглядел» за героем фотографии. Так ему будет значительно легче психологически рассмотреть внешность изображенного – ведь у него нет ощущения, что он беззастенчиво рассматривает человека, чей взор направлен ему прямо в глаза.

Прямое положение тела с опорой на обе ноги и ровная посадка головы хороши для мужских снимков – они создают ощущение, что герой фотографии силен, стабилен, уверен в себе и решителен.

Для женских фото такой эффект оправдан, если это портрет спортсменки или ударницы труда. Если же хочется создать впечатление хрупкости и нежности, не стоит поворачиваться к камере анфас, наиболее выигрышным будет положение вполоборота. Голову лучше чуть склонить на бок (не вперед – так на шее образуются не слишком эстетичные морщинки), в положении сидя колени тоже лучше направить под углом к объективу.

Особое внимание стоит уделить положению рук – они не должны безвольно висеть вниз. Лучше постараться изобразить какое-либо действие или взять предмет, не нарушающий целостности образа.

Натянутая улыбка никого не сможет обмануть, только если она не появилась внезапно непосредственно в момент съемки. Если хочется изобразить какую-либо эмоцию на снимке, можно проделать следующий трюк: отвернуться от фотографа, «сформировать» эмоциональное выражение лица, а в момент съемки резко обернуться к объективу – тогда черты лица будут выглядеть естественно, и зритель вам поверит.

Поза тоже не должна быть статичной или слишком напряженной – в этом случае она не добавит вам естественности, а снимку достоверности.

Если вы желаете, чтобы объекты, расположенные за вашей спиной, привлекали внимание зрителя наравне с вашим изображением, то можно спокойно оставить их в качестве фона.

Если же главным на снимке должен стать именно ваш образ, стоит выбирать фон для фотографии более тщательно:

1) Он не должен быть пестрым, чтобы не отвлекать внимание от основного объекта – вас. Два цвета фона – это максимальная допустимая степень пестроты.
2) Фон должен быть однородным, в противном случае можно получить на снимке такой казус, как оригинальный «головной убор» из абажура или другие детали, на которые вы не рассчитывали. Кстати, линия горизонта на заднем плане «разрежет» вашу фигуру пополам.
3) Фигура на фото не должна сливаться с фоном по цветовой гамме. Для четкого изображения фон предпочтительнее выбрать контрастный.

Если делается не портретное фото, то руки (в поясном снимке), а также ноги (при съемке в полный рост) должны быть полностью видны в объектив камеры. Не стоит закладывать их за спину, за голову, помещать в карманы.

Снимаясь в полный рост, помните, что контрастные по отношению к ногам носки или короткие ботинки также визуально «отрежут» нижнюю часть ваших конечностей.

Кстати, руки и ноги, вытянутые по направлению к фотографу, на снимке будут выглядеть деформированными за счет искажения перспективы.

Волосы, гладко зачесанные назад, хороши для деловой встречи, но не для женственной фотографии. Готовясь к съемке, лучше сделать максимально свободную прическу, какую вы только можете себе позволить.

Чтобы распущенные волосы выглядели на фотографии объемнее, можно расчесать их по направлению к лицу, а затем резко откинуть назад. Наиболее сексуально выглядят на фотографиях длинные распущенные волосы, находящиеся в легком «художественном беспорядке», а также супер-короткие стрижки «ежик».

www.kakprosto.ru

Фотогеничность. Врожденное качество или приобретенный навык

Говоря о фотографии, редко удается избежать вопроса фотогеничности. Эта тема беспокоит заказчика, модель (что намекает об отсутствующем опыте) и самого фотографа (изрядная оскомина).

Говоря о фотогеничности, первыми на ум приходят фразы:

  • У меня много фотографий, только на них я себе не нравлюсь.
  • Я не фотогенична (или не фотогеничен).
  • У меня проблема с фотогеничностью.
  • Плохо получаюсь на фотографиях.

Подобными репликами многие стремятся напугать фотографа. Зачем? Опытный мастер видел множество лиц: более или менее интересных, более или менее фактурных и т. д. О фотогеничности он знает много, и поверьте, отнюдь не субъективного.

Говоря о фотогеничности, полезно заглянуть в Википедию:

Фотогеничность — субъективная оценка наличия внешних данных, благоприятных для воспроизведения на киноэкране или фотографии.

Луи Деллюка сформировал это определение в далеких 20х годах прошлого века. Но и поныне нет единого понимания и способа решения проблем с фотогеничностью человека в кадре. Почему?

Мы видим, что в корне определения — субъективность (на основе которой Луи и сделал заявление), дальше которой ничего и никому не интересно (даже по прошествии столетия). А ведь есть психологические и духовные аспекты, чувство прекрасного и эмоциональное состояние в кадре.

Необходимость поговорить на эту тему развернуто, в рамках блога, назрела давно и сегодня я решил восполнить этот пробел, и рассказать о фотогеничности, не сравнивая ее с мифом, а обозначая простой проблемной, которую можно (и нужно) решить, чтобы предстать интересным перед камерой.

Фотогеничность, как ген

Любители ковыряться в словах выяснили, что фотогеничность состоит из «фото» и «ген» и смело подытожили:

Фотогеничность — ген, который отвечает за красоту, привлекательность и уникальность во внешности человека.

Такое определение не совсем верно. Уместно сказать о врожденных данных, но никак не о гене, которому все под силу…

К тому же внешняя красота человека — весьма условна и субъективна, колеблется от эпохи и модных течений (придумываемых третьей стороной), но об этом я уже рассказывал однажды, не стану повторятся. Просто смело читаем о красоте в портрете.

А мы продолжим…

Фотогеничность — комплексная и решаемая проблема

Для последующего детального разбора обозначим составляющие фотогеничности человека:

  • Природная основа.
  • Навыки фотографа.
  • Опыт диалога с камерой.

Приступим.

Фотогеничность и природные данные человека

Говоря о врожденных особенностях, стоит помнить, что каждый уникален, примерка масок и замеры на соответствие эталону эпохи — трата времени. Любые советы про ширину улыбки, наклон головы, угол взгляда — ересь, подпитывающая конвейер и показывающая вас кем угодно, но только не собой.

Хорошо получится на фотографии просто. Все что вам необходимо — обозначить свои достоинства и знать о наличии недостатков (но не акцентировать на них свое внимание).

Перед необходимостью попасть в поле зрения фотокамеры, проведите вечер у зеркала и рассмотрите в себе:
  • Асимметричные черты лица. Как это не странно, полезная особенность нашей природы. Как правило, один профиль у нас мил и приятен, с плавными линиями и аккуратным объемом. Второй наиболее груб и это удобно, когда мы трудится над драматичным кадром, или же погружаемся в психологический портрет. В случае ярко выраженной асимметрии, стоит положиться на мастерство фотографа.
  • Пропорции. Все мы помним о золотом сечении лица и визажистах, которые «правят нас» под этот стандарт. Вечером, сидя у зеркала, выясните насколько сильны у вас отклонения от шаблона (круглое у вас лицо, или оно стремится к овалу) и плохо ли это для будущего кадра. Соотношения губ и глаз это хорошо, но если вы не фотомодель, то лучше забыть о шаблонах и акцентироваться на своей природной красоте. Не стоит бояться излишней грубости в линиях своего лица. Да, в жизни нам приятны гармоничные и плавные изгибы, но в фотографии все наоборот. Чем грубее и «резче» изгибы, тем интереснее работа светом и тем фотогеничнее человек.
В творческих кругах имеется шутка:

Красивый человек в жизни и красивый в фотографии — это два разных человека.

Да, шутка, но в каждой шутке…

  • Фактура. Необходимо знать особенности своей кожи: глубоки ли поры, складки, морщинки (прыщики не интересны, т. к. идут «под нож» ретушера), имеется ли венозность, следы увечий (шрамы). Излишняя грубость кожи уместна для мужчин и придает шарма, мужественности, но вот женщинам она не всегда полезна, особенно когда цель фотографии — «смягчение» возраста. Конечно, на стадии ретуши можно сделать из лица чистый лист и предстать иным человеком, но это временно и по прошествии лет вызовет отторжение, т. к. на фотографии не вы, а иной объект. К тому же, место фактуры в фотографии (да и в других видах изобразительного искусства) не изменилось, она все так же «пища» для глаз.
  • Мимика. Насколько вы эмоциональны внешне? А внутренне? Изучением этого вопроса и займите вечер накануне съемки, а лучше — еще до поиска фотографа. Вспомните о радостном и грустном, сложном и простом. Читайте, слушайте музыку или разговаривайте с другим человеком. Поймите себя, определите эмоции, которые у вас наиболее ярко выражены и честны. Будущий кадр должен строиться на сильной эмоциональной основе, поэтому не стоит подбирать драматичное повествование, если вы с детства наделены красивой искренней улыбкой.

Говоря о природных данных, стоит помнить, что фотогеничность это симбиоз врожденных достоинств и недостатков. Не существует некрасивых людей, бывают лишь незнающие себя.

Фотогеничность и навыки фотографа

Расскажу небольшую историю.

Однажды, студеным зимним днем, в студию вошел человек. Мужчина в возрасте. Плотный, со вторым подбородком и круглым лицом. Курносый, с неровной лысиной на голове, окруженной редкими волосиками. Подглазины, с точностью до грамма, рассказывают о выпитом за годы жизни, а едва заметный шрам, о пережитом событии. Асимметрия лица такая, что видно невооруженным глазом.

Вспомнит ли фотограф в такой ситуации о фотогеничности? Возможно. Откажется он работать или нет — частный случай.

Мастер, не потерявший связь с творчеством, угостит гостя чаем и начнет беседу. Попросит мужчину рассказать о себе, а сам, пользуясь моментом, будет посматривать на клиента, оценивать природные данные.

Из беседы выяснится, что гость — военный на пенсии. Звезда героя расскажет о истории возникновения шрама, а изучающий взгляд раскроет особенности портретируемого. Оказывается его лицо хорошо держит свет, добротная фактура подчеркнет биографию, асимметрия добавит грубости и мужественности, а прочие приобретенные недостатки легко скрыть все тем же светом.

Оценивая навыки фотографа в вопросе фотогеничности, обязательным уточнением следует умение расставлять акценты. Отвлечь от «плохого» и показать «хорошее». Мастерство фотографа заключается в умении подправить, а не убрать. Показать, а не выставить на передний план.

Чувство меры? Можно сказать и так, но если точнее — связь с реальностью. Умение понять героя и взять от природных данных «набор элементов», необходимых для итогового кадра в котором личность.

Фотогеничность и диалог

Еще одной составляющей фотогеничности является умение преподнести себя в кадре, некий артистизм.

Попадая в поле зрения камеры, одни «натягивают» улыбки, другие судорожно вспоминают позы и взгляды (увиденные на обложках или просторах интернета), а иные напрягают все мышцы, ответственные за мимику или впадают в ступор.

Отсутствие фотогеничности на лицо, хотя внешне человек и очень красив. Соответствует «шаблону» эпохи, личным предпочтениям социума и т. д.

Иными словами, у нас есть 1/3 фотогеничности — природные данные. Есть и другая треть — опытный фотограф, но «комплект не полный» и взглянув на фотографию, звучат привычные:

— Я не фотогеничен! На этом снимке себе не нравлюсь!

Огорчаться нет смысла, лучше развивать фотогеничность в себе далее:

  • Учитесь раскованности. Перед незнакомыми людьми, камерой, в неожиданном амплуа.
  • Забудьте о списке недостатков. Расценивайте их как уникальные преимущества.
  • Уберите «паралич» с лица. Разминайте мышцы перед фотосъемкой. Безмолвное шевеление губами — излюбленное упражнение, которое используют многие актеры перед входом в кадр.

Справиться с волнением — лишь начало. Далее необходимо привыкнуть к диалогу с фотографом. Опытный мастер в какой то мере психолог и видит в каждом герое долю загадки и непредсказуемости, которую необходимо понять, прочувствовать и интерпретировать средствами фотографии.

И тут уместно поговорить о культуре. Вашем понимании, предпочтениях. Прочитанном, увиденном, осознанном. Все это влияет на спектр эмоционального состояния в кадре, который прочувствует и автор повествования, и последующий зритель. Именно в чувственности и кроется результат диалога на съемочной площадке.

Иными словами, диалог с камерой надо прожить. Дышать, общаться, отдавать что-то внутреннее, и тогда получится материальная реализация, ради которой вы и обратились к фотографу.

Жизнь в кадре это не съемочный день, а та доля секунды, которая и застывает на фотографии.

В умении для нее потрудиться и кроется последняя треть фотогеничности.

Заключение

Фотогеничность — субъективная оценка внешних и внутренних качеств человека, способствующих гармоничной передаче облика средствами фотографии. Частично зависима от природных данных, но с легкостью корректируется и быстро развивается.

Все люди фотогеничны? Да, абсолютно. Но при условии, что человек согласен довериться фотографу, знает (или стремится к познанию) себя и давно «наступил на горло собственному Я».

Фотогеничность помогает запечатлеть едва уловимый момент, когда внутренний мир человека встречается с внешними данными и оседает на фотографии, в виде красоты изображаемого героя, личности.

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению:

blog.andrewbondar.ru

практические советы для тех, кто плохо выходит на снимках – Мюсли.ру

Анатолий Воронин

АВ

Как часто мы слышим, а порой и сами произносим фразу вроде «не снимай меня, я не фотогеничный!». А что же такое фотогеничный человек? Это та самая личность, изображение которой запоминается на любом снимке. Причем запоминается в хорошем смысле этого слова.

Зачастую фотогеничные люди выглядят на снимках даже в разы лучше, чем в обычной повседневной жизни. Иногда, разглядывая коллективные фотографии, мы делаем вывод о том, что все люди, запечатленные на них, получились прекрасно.

Все, кроме нас самих. Только у нас на этих снимках странное, глупое, практически неузнаваемое лицо. Почему так происходит? И только ли субъективная аномальная самокритика виновата в данном случае?

Некоторые люди действительно склонны приписывать себе недостатки, которых на самом деле нет. Но если вы страдаете от дефицита хороших фотографий, и постоянно расстраиваетесь, находясь на мероприятиях, подразумевающих какие-либо съемки, с этим действительно нужно что-то делать. И в первую очередь, важно понять, что фотогеничность – это вовсе не врожденный дар, а приобретенное, четко отработанное и заслуженное умение.

Как стать фотогеничной?

Порой кажется, что качество исходного снимка всецело зависит от умений хорошего фотографа – мол, выбрал выгодный ракурс, правильно поставил свет, отретушировал, и вот, красота готова! Но это не совсем так. Конечно, умения фотографа действительно играют основополагающую роль в привлекательности снимка. Но почему же некоторые люди получаются отлично даже на тех фотографиях, что были сделаны любителем в непринужденной атмосфере, да еще и неожиданно? Главный секрет фотогеничности кроется лишь в том, чтобы выглядеть безукоризненно и в реальной жизни.

Современная фототехника сделала настолько внушительный шаг вперед, что может запечатлеть
любую деталь, включая микрорельеф кожи. С одной стороны, это просто великолепно. А с другой – ужасно, особенно если ваше лицо недостаточно ухоженное и чистое. Как можно быть фотогеничной девушкой, если поверхность лица буквально усеяна прыщами, или, того хуже, морщинами и складками?

Чтобы выходить хорошо на снимках инновационных камер, вам придется следить за чистотой и свежестью своей кожи.

Причем тонизировать и очищать ее важно не только перед самой «фотосессией». Делать это следует постоянно, на ежедневной основе. Лучше всего разработать собственную уходовую программу, которая станет наиболее результативной для вас.

Почему некоторые люди не являются фотогеничными на портретных снимках:

  1. Жирный блеск кожи – это настоящий бич тех, кто не получается на фотографиях. Избыточное светоотражение на лице едва ли сделает вас привлекательной. Поэтому если ваша кожа выделяет сало в избытке, стоит позаботиться о приобретении качественной ухаживающей продукции – матирующего крема или лосьона, основы под тональный или пудру, специальных салфеток. Кстати, последние годятся на все случаи жизни – ими можно матировать лицо в «экспресс-варианте», и даже при макияже. Просто носите их с собой и протирайте лицо перед щелчком камеры, особенно в вечернее время, подразумевающее вспышку;
  2. Тусклая неравномерная кожа также вряд ли украсит вас на портретном снимке. Обязательно
    используйте механический скраб, чтобы своевременно эксфолировать ороговевшие частички эпидермиса, которые и делают поверхность кожи неравномерной, тусклой и безжизненной. Что может быть красивее чистой и сияющей кожи на снимке с близкого расстояния?;
  3. Некачественный макияж является самым главным «залогом» плохих фотографий. Если вы ломаете голову над тем, как стать фотогеничной, и используете декоративную косметику в корне неправильно, вряд ли вы сможете добиться успеха в собственной фотографической привлекательности. Тональная основа должна быть нанесена строго равномерно, без пересветов и резких контрастных переходов на шее. Слишком сильно утяжелять тон также не стоит – это приведет лишь к тому, что лицо будет казаться усталым и неумытым. Не стоит злоупотреблять корректорами и консилерами, а также бронзирующей пудрой. Хайлайтер является отличной штукой, помогающей создать оптимальное объемное моделирование лица, но если вы не хотите выглядеть на снимке, как сверкающая новогодняя елка, его нужно применять строго дозировано.

Помните, что одной красоты недостаточно. Если ты неухоженная девушка, ничто не поможет тебе выходить на снимках привлекательной и приятной.

Главное правило фотогеничного человека – здравое самолюбие, уверенность в себе и позитивная оценка своей уникальности.

Такие люди никогда не станут прятаться от камеры, натягивать ложную улыбку перед ней или втягивать живот. Они прекрасно знают все свои недостатки, но расценивают их как оригинальность и индивидуальность.

Если вы не фотогеничны, скорее всего, под «прицелом» камеры вы начинаете суетиться и волноваться. Вы тотчас же вспоминаете о своих веснушках, щербинке между зубами, легком косоглазии и прочих нюансах внешнего вида. Что делать, если ты совсем не фотогенична? Вот и ответ – научиться любить свое тело, ценить его и лелеять, вне зависимости от его особенностей.

Обычно, когда человек плохо получается на снимках, для него характерно подавление реальных эмоций. Он то и дело пытается натянуть «дежурную» улыбку, или, напротив, делает серьезный, где-то даже насупленный вид, лишь бы только объектив ненароком не запечатлел их «гусиные лапки» или носогубные складки.

Даже если процесс фотографирования провоцирует в вас нервное напряжение, старайтесь не увлекаться позированием и не подавлять своих истинных эмоций.

Проведите самостоятельный эксперимент. Поставьте камеру на автосъемку и попытайтесь не позировать, а просто расслабиться, будто не видите аппарата. А теперь сделайте серию снимков с откровенным позированием и ложными эмоциями. Видите разницу? Будьте собой и не купируйте своих естественных переживаний!

Любой фотогеничный человек хорошо знает свои достоинства и недостатки. И это не идет вразрез с пунктом № 2, который учит нас принимать себя такими, какими мы являемся. Но персона, которая выгодно получается на снимках, умеет четко перекрыть свои недостатки достоинствами и выгодно подчеркнуть вторые. Искусство позирования является залогом красивых фотографий, о чем вам скажет любой фотограф или модель.

Как стать по-настоящему фотогеничной: учимся позировать!

  1. Любая девушка будет выглядеть на фото стройнее, если станет выставлять одну ногу вперед, а бедра и ягодицы отводить назад. Попробуйте сами, и вы увидите, что получитесь на снимке куда стройнее и выше, чем есть на самом деле;
  2. Не направляйте лицо прямо перед объективом. Камера использует отраженный свет, чтобы преобразовать трехмерный объект в двухмерный. Именно по этой причине люди на фотографиях получаются толще и будто «площе», чем есть. Поэтому не становитесь прямо перед камерой. Попробуйте повернуть лицо и туловище чуть вправо или влево, чтобы создать красивую игру теней. Так вы придадите своему облику больше утонченности и изящности;
  3. Выдвигайте свои достоинства. Какая часть вашего тела является наиболее привлекательной?
    Старайтесь, чтобы именно на нее попадал весь акцент в процессе фотографирования;
  4. Сгибайте свои суставы. Как часто вы ходите с полностью прямыми ногами или руками? Очень редко, а то и вообще никогда. Не стоит забывать об этом в процессе съемки! Чуть согните свои суставы (будь то локтевые, коленные или тазобедренные), и вы увидите, что получились на фотографии более естественно и раскованно, чем обычно;
  5. Принимайте только удобную позу. Не нужно корчиться от боли или дискомфорта, стоя в непривычной и неестественной позе! Иначе никакие советы не помогут вам стать более фотогеничной. Хитрости позирования хороши лишь тогда, когда являются приемлемыми для вашего тела. А фотогеничность – это умение балансировать между естеством и искусством, будто камеры и вовсе нет поблизости. Если вы будете намеренно стараться быть красивее на снимке, до упора втягивая живот и отводя плечи назад, вряд ли речь пойдет о какой-либо естественности.

Если вы делаете групповой снимок, стоит встать в середине группы.

Прошли те времена, когда фотографии снимали на пленку, выдерживая трехчасовые позы. Теперь можно сделать 1000 снимков, отобрав из них «сливки». Поэтому ничего не бойтесь и ведите себя уверенно! Не показывайте камере своего стеснения и скованности!

Будьте неотразимы!

mjusli.ru

Фотогеничен — это… Понятие фотогеничности. Как стать фотогеничным

Взглянув на наш сегодняшний день, в котором мы существуем, мы с легкостью можем понять, что живем в веке социальных сетей. А для любой социальной сети очень необходимы фотографии и, в первую очередь, для нас самих.

Кто-то очень любит фотографироваться и смотреть на то, как он получился на фото. В подтверждение тому, профили девушек в «Инстаграме» с бесконечной лентой изображений. Кто-то же, совсем наоборот, терпеть не может, видеть, как он выглядит на снимках. Вторые часто могут причислять себя к нефотогеничным людям. Но что же такое «фотогеничность»? В чем она заключается? В данной статье вы узнаете о том, от чего зависит фотогеничность и как стать фотогеничнее вам самим. Желаем приятного прочтения!

Что такое фотогеничность?

Фотогеничность — это субъективная оценка внешних данных, исходя из которой мы можем проанализировать, удачно ли человек выходит на своих фотографиях или же нет. Но поскольку эта оценка субъективна, это означает, что на самом деле, люди не рождаются с ярлыком на лбу — «фотогеничен». Это лишь субъективная оценка каждого из нас. Чаще всего, люди самостоятельно причисляют себя к числу нефотогеничных. Они поступают так в том случае, если у них долгое время не получается сделать хороший снимок…

Кстати говоря, задумывались ли вы когда-нибудь о том, что делает людей более фотогеничными? Неужели удачность изображения зависит исключительно от красивого лица модели и профессионализма фотографа? Как оказалось, не всегда. Давайте разберемся в том, что делает людей нефотогеничными.

Правила неудачной фотографии

Действительно, в этом подзаголовке статьи не было никакой опечатки. Для начала следует разобрать правила определения неудачных фотографий. Для этого будет достаточно взглянуть на снимки своих друзей или ваши собственные фото, где, по вашему мнению, собрались не очень фотогеничные люди. Что здесь не так?

Чаще всего, в первую очередь в глаза нам бросается зажатость модели. Даже в том случае, если парень или девушка на фотографии пытаются выглядеть более расслабленно, мы сразу же ощущаем, что, на самом деле, это не так. Все от того, что они врут нам и подсознательно мы понимаем, что даже мышцы на лице, которые в данный момент должны быть расслаблены, до сих пор находятся в напряжении. Человек так устроен, что он не может контролировать абсолютно все мышцы лица, которые выдают его внутренне состояние. Такое под силу лишь профессиональным актерам, но в повседневной жизни почти невозможно достигнуть такого мастерства.

На втором месте правил неудачной фотографии — это боязнь камеры. Наверное, вы находились в такой ситуации, что когда только фотограф пытается запечатлеть ваш образ на пленке, вы, словно вампир, который испугался вспышки, дергаетесь, смазываете всю фотографию или просто неудачно корчите лицо. Таких дублей может получиться тысячи. И ни одного нормального… Скорее всего, дело в том, что вы нервничаете или перед фотографом, или даже от самой мысли, что вас фотографируют. Чтобы избавиться от боязни камеры, вам следует как можно чаще с ней контактировать. Постарайтесь фотографироваться как можно чаще.

Правила удачной фотографии

Думаете, первым из правил будет красивое лицо модели? Нет, это совсем не так. Порой, даже самая обычная дурнушка может получиться на фотографии в разы красивее, чем самая привлекательная девица. На первом месте — это внутренняя расслабленность человека.

Если вы попытаетесь сделать фото тогда, когда чувствуете себя неуютно, то эта фотография на сто процентов получится ужасной. Подумайте над тем, от чего вам неуютно. Может быть, пока вы не готовы делать снимки в особо людных местах? Или стоит попросить сделать фото не ваших родителей, а вашу близкую подругу, перед которой вы чувствуете себя более расслабленной?

Перед началом фотосессии можно подурачиться и повеселиться, это поможет вам оставаться таким, какие вы есть на самом деле. А во время фотосессии постарайтесь не думать и не зацикливаться на своих недостатках. Разглядывать самым придирчивым взглядом эту фотографию будете только вы. Остальные, быть может, даже не подозревают о ваших внешних недостатках!

Как сделать хорошую фотографию

Конечно, многое зависит от фотографа. И если человек, который будет правильно определять главный элемент композиции фотографии и станет фотографировать именно вас, а не третью палочку жалюзи на окне, то это будет уже вполне неплохо. Что касается самой модели, конечно, ей не мешало бы приготовиться к фотосессии.

Но учтите, что ваш прекрасный внешний вид не может гарантировать успешность фотосессии. Выберите подходящее место для создания фото. Это может быть ваше любимое кафе, где сначала вы можете выпить кружечку кофе и расслабиться, почувствовать себя в своей тарелке, а потом уже и заняться своими фотографиями. Не зацикливайтесь на том, что сейчас вас будут фотографировать. Можете даже попросить своего друга или подругу сделать несколько кадров незаметно от вас.

Причины вашей нефотогеничности

«Почему я не фотогенична?» — этим вопросом на сегодняшний день задаются достаточно многие девушки. Но не все из них понимают, что с самого рождения людей не делят на две группы: идеальные модели для фотографии и те, у кого все фото ужасны. Совсем наоборот. Мы сами создаем себя такими, какие мы есть на самом деле.

То, насколько человек фотогеничен, — это не дар, который упал ему с неба. Это всего лишь внутреннее состояние, которое может отобразиться на снимке. Если вы чувствуете, что не готовы сейчас делать фотографии, так как находитесь в сильном напряжении или просто в плохом настроении, то, быть может, вам следует прислушаться к своему внутреннему голосу и избежать возможной фотосессии.

Фотогеничность у парней…

Порой может возникнуть странный вопрос — как стать фотогеничным парню? Здесь нет никаких хитростей. Точно так же, как и девушке! Нефотогеничен человек или фотогеничен — это не те качества, которые можно разделить по гендерному признаку. Но чаще всего, парни стремятся делать брутальные фотографии, где будут выглядеть круто и мужественно. Если вы понимаете, что на фото вы получаетесь чуть лучше, чем Чубакка, из «Звездных войн», то не пытайтесь корчить из себя «крутого мена». Хорошую фотографию можно сделать и тогда, когда вы остаетесь самим собой.

Курс фотогеничности от фотографа Пьера-Антони Аллара

Изучайте свое отражение в зеркале как можно чаще и найдите свой лучший ракурс в три четверти. Забудьте о своих недостатках. Расслабьте мышцы рта перед съемкой (пошевелите беззвучно губами, так они примут идеальное положение). Не бойтесь своих эмоцией, они могут сделать фотографию только лучше! Распахните свой взгляд. И доверьтесь своему фотографу, старайтесь не избегать объектива.

А на этом, пожалуй, все. Теперь вы знаете, что каждый из нас, в принципе, фотогеничен. Это качество определяется лишь тем, не боится ли человек себя и камеры. Дерзайте!

psychbook.ru

Что такое нефотогеничность и как с ней бороться

Доступ к разделу ограничен. Вам уже исполнилось 18 лет?

Да, продолжить просмотр Нет
ЧТО ТАКОЕ НЕФОТОГЕНИЧНОСТЬ И КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ?

Многие женщины, да чего там греха таить — и мужчины тоже, боятся фотографироваться из-за страха выглядеть на фотографии нефотогенично, т.е. — непривлекательно. Парадокс, но факт: многие люди в жизни выглядят лучше, чем на фото, и наоборот. Почему? Как правильно фотографироваться, чтобы хорошо получаться на фотографиях?

Для начала разберёмся, что такое фотогеничность. Впервые понятие «фотогеничность» было предложено французом Луи Деллюком, по определению которого фотогеничность — это свойство людей выигрывать на фотографии по сравнению с их внешним видом в реальной жизни, а нефотогеничность — это свойство человека проигрывать во время фотосъёмки. А вообще термин фотогеничность произошел от двух английских слов — «фото» и «ген» — т.е. предполагает наличие красивых, примечательных, обращающих на себя внимание внешних данных человека на фото или в кино.

В понимании профессиональных фотографов, люди, обладающие фотогеничностью, в жизни не обязательно должны быть красивыми. Фотогеничность скорее зависит от выразительности и резкости черт лица, чем от внешней или внутренней красоты женщины или мужчины. Странно, но фотографами доказано: чем резче очертания лица человека, чем сильнее выдаются у человека вперёд скулы или другие неровности овала лица, тем он фотогеничнее! Представьте себе, именно так! Резкие, неправильные или крупные черты овала лица лучше смотрятся на фотографии — они выделяются, и человек кажется заметнее и… симпатичнее. А вот девушки и парни с плавным, круглым овалом лица не обладают фотогеничностью — их лица на фотографии смотрятся размыто, взгляду не за что уцепиться.

Таким образом, фотогеничность — это свойство внешности человека, которое характеризуется нестандартными, резкими чертами лица, хорошо заметными на фотографии.

Так как же правильно фотографироваться, чтобы получаться на фотографиях и в памяти близких людей красиво и фотогенично? Психологи своеобразно отвечают на вопрос «Что такое фотогеничность?» Они считают, что фотогеничность целиком и полностью зависит… от уверенности человека в себе. Известно множество случаев, когда красивые и фотогеничные женщины после родов теряли уверенность в себе, и утрачивали свою фотогеничность. И наоборот, из неуклюжих цыплят-подростков часто вырастают прекрасные, фотогеничные леди.

Почему так происходит? Потому что фотография отражает реальность правильно, но не на 100%. Фотография отличается плоскостью изображения, она не всегда правильно передает реальные контрасты и яркости, также внимание отвлекают посторонние элементы на фото. Некоторые фотографы считают, что фотогеничность определяется наличием или отсутствием харизмы человека.

Фотогеничность во многом зависит не только от портретируемого, но и от самого фотографа. Если фотографируемый человек не симпатизирует фотографу, то вряд ли получатся хорошие снимки. А вот если фотограф занимается своим делом с любовью, внимательно подходит к съёмке каждого клиента, ищет в человеке самое лучшее, то с помощью легкого макияжа, тонировки цвета лица можно даже из обезьяны сделать вполне симпатичную зверюшку. Не говоря уже о человеке:)

Каждый человек прекрасен и уникален по-своему. Главное, чтобы фотограф захотел увидеть, рассмотреть фотогеничность своего клиента, и сделал это добросовестно — при хорошем освещении, в соответствующем антураже, ракурсе и обязательно отличном настроении! Ведь фотогеничность во многом «обязана» страстям и эмоциям, бурлящим внутри человека, причем не понарошку, а по-настоящему.

Чтобы обрести фотогеничность, нужно просто чаще фотографироваться и потом анализировать, на каких фотографиях, в какой одежде и с какой прической Вы выглядите лучше. Благо, возможности цифровых фотоаппаратов позволяют. Помните, что понятия фотогеничности и красоты — это не одно и то же. Именно поэтому некрасивые в жизни мужчины и женщины могут компенсировать свой недостаток — красиво выглядеть на фотографии. Важно всегда улыбаться и чувствовать себя счастливым человеком.

Виды нефотогеничности

Итак, можно выделить несколько видов нефотогеничности.

  1. Ассиметричность. У всех людей лицо в той или иной степени ассиметрично. Но у некоторых это явление выражено очень сильно. Эта проблема часто решается выбором правильного ракурса.
  2. Динамичная мимика. У некоторых людей мимика настолько динамична, что на «стоп кадрах» они выглядят смешно. Такие люди постоянно совершают чуть заметные движения бровями, глазами, носом, ртом и т.д. Наверное, с опытом позирования данное явление минимизируется или проходит.
  3. Психологический комплекс. Способы решения данной проблемы описаны ниже.
Практические советы, как фотографироваться и обрести фотогеничность
  • Во время фотосъёмки будьте собой, ведите себя естественно.
  • Макияж для фотосъёмки должен быть чуть-чуть ярче Вашего обычного. Помните, что лучше быть чересчур яркой, чем выглядеть серой мышью и никак не выделяться на общем фоне. Широкий нос можно визуально «сузить» с помощью небольшого количества темных теней. Бронзовые румяна сделают Ваш подбородок, скулы и переносицу более заметными. Опущенные уголки глаз можно «приподнять» с помощью подчеркивания бровей по их верхнему краю. Ну, а последним штрихом в деле создания фотогеничности будет нанесение на веки светлых теней для глаз. Для фотосъемки лучше всего воспользоваться услугами опытного визажиста, который знает все эти приемы.
  • Волосы должны выглядеть естественно — фотографируйтесь без лака и тонны геля на голове.
  • Не подчёркивайте свои недостатки, а нивелируйте их подходящей одеждой. Например, людям, склонным к полноте, лучше фотографироваться в темной одежде — это делает их визуально стройнее.
  • Выбирайте для фотографии нейтральный фон, который не будет оттягивать на себя внимание.
  • Не храните у себя дома фото, на которых Вы выглядите нефотогенично — выбросьте их в мусорную корзину. А на рабочий стол поставьте свою самую красивую фотографию.
  • Побудите фотографа попрыгать вокруг Вас как следует и снимать только с тех ракурсов, в которых Вы выглядите выигрышно. Обратите внимание, что даже такие топ-модели, как Клаудия Шиффер и Наоми Кэмпбелл фотографируются в 2-3 самых удачных ракурсах. И не более! Найдите свой удачный ракурс фотогеничности.
  • Нанимайте только того фотографа, которому искренне симпатизируете. Эмоциональная связь очень важна. Именно поэтому столько моделей завязывали интимные отношения со своими фотографами — чтобы на фото выглядеть супер-фотогенично!

Что же такое фотогеничность? Это во многом и внешние данные, и состояние души. В идеале — и то, и другое в равных пропорциях. Удачных Вам снимков!


По материалам forlove.com.ua

_____________________________________________________________________________________

 

СТАТЬИ

_____________________________________________________________________________________

VK | +375 29 6737180 (VEL) +375 29 7637919 (МТС) ИВАН ЗАЯЦ

 © Все права на изображения принадлежат автору

Минск, Москва, Лондон, Нью-Йорк

www.ivancoart.com

ФОТОГЕНИЧНОСТЬ. Я не фотогеничный человек (девушка или парень), плохо выгляжу, не получаюсь на фото — что делать?

Многие люди на фото получаются ужасно — некрасивыми, страшными, просто ужас. Попроси почти у любой девушки посмотреть на её фото в паспорте — и у редкой мускул на лице не дрогнет, ведь там — ой-ой-ой что запечатлено.

Я как практикующий психолог заинтересовалась этим вопросом: почему одни люди на фото всегда получаются красиво, фотогенично, а другие — чаще всего выглядят на фотографиях не очень

. Сама я тоже особой фотогеничностью не отличаюсь, поэтому это мини-исследованием было произведено в личных целях. Делюсь с Вами — может, Вам мой опыт будет тоже полезен.

В общем, выводы такие — действительно существует определенная категория фотогеничных людей, фото с которыми получаются практически везде и всегда. Их можно смело назвать «фотогениями».

Они обладают особым типом лица — ярко-выраженные скулы, подбородок, которые как бы не сливаются с окружающей местностью, а создают на картинке довольно привлекательный образ. Например, люди с круглой формой лица, как у меня, на фото получаются хорошо редко.

А вот большинство фото-моделей имеют довольно развитые скулы и либо квадратная, либо овальная форма лица. Посмотрите и сравните.

Когда-то я заказывала профессиональную фото-съемку. Так девушка фотограф в ответ на мои претензии, мол, фото не очень, симметрично и логично вроде бы ответила, что я сама не очень — внешность обычная, средняя, ничем не выдающаяся…

Я, честно говоря, тихонько обалдела от такого ответа — ведь, может и не писанная красавица, но мужчинам умею нравиться и часто выгляжу очень даже хорошо! Но, видимо, фотограф сама по себе была не очень — и её фотостудия уже давно закрылась. Наверное, из-за её высокого профессионализма и низкого мнения о клиентах.

Но внешность — не самый главный фактор при создании красивой фотографии.

Я открыла для себя вот что — личность фотографа имеет не меньшее, если не самое большое значение!

Ведь даже нефотогеничные парни и девушки на некоторых фото получаются очень даже хорошо! Почему так? На одних фото они красиво выглядят, а на других — полными уродами?

Да потому что фотография передает не только внешность фотографируемого субъекта, но и отношение к нему фотографирующего лица!

Тогда я решила проверить эту свою мысль на муже, которого, действительно чаще всего надо просить, чтобы он меня или ребенка сфотографировал, и он это делал чаще всего с неохотой, из-под палки, как говорится.

В общем, я на него наехала и обвинила в том, что я на фотографиях потому так плохо получаюсь, не потому, что я некрасивая (я нормальная по внешности! а иногда очень даже красивая), а потому что он снимает меня без охоты и без желания, лишь бы я отвязалась.

Он слабо защищался, но, в общем, решили сменить его стиль поведения — чтобы он улыбался мне во время фотосъемки и мотивировал раскрепоститься тоже, давал обратную связь — как я выгляжу, что и где надо поправить, чтобы мое изображение на снимке получилось более гармоничным.

Он даже начала танцевать, чтобы меня улыбнуть, придумывать разные приколы, чтобы я улыбалась, когда он меня снимал…

Результаты превзошли все мои ожидания — если обычно раньше из 10 фото я браковала практичеки все, максимум, на 1 можно было смотреть хоть и без умиления, но и без слез…

То после того, как мой фотограф начал быть активно заинтересованным в результате на выходе, начал деятельно принимать участие в том, чтобы сформировать хорошее настроение у «модели», сам начал во время съемки улыбаться и прикалываться, то из 10 фото получилось 5 штук!

Вот на этом фото я фотогенична — т.е. нравлюсь самой себе. Другие фото на этой волне тоже получились классными, но не пригодными к публикации (одна деталь одежды съехала в сторону, так что…)

Как называется — почувствуй разницу.

Действительно, если человек — будь то профессиональный фотограф или твой парень — делает снимок без любви, без вкладывания в него крупицы своей души, то и на выходе получаем никакой результат.

Если же в качестве фото заинтересован и позирующий человек, и тот, кто снимает, то и результат порадует обязательно.

Важно, чтобы фотограф был заинтересован в человеке, которого он фотографирует. Чтобы он в принципе любил людей и жизнь — тогда ему будет легче заметить красоту этого конкретного человека, уловить его тонкие особенности и запечатлеть их, передать с помощью фото.

Так что не все от фотогеничности человека зависит — думаю, большой процент успеха, половина, а может и более, зависят от отношения фотографа к модели.

Так что если хотите хорошо получаться на фото — тщательно выбирайте фотографа, либо заинтересовывайте его в результате, объясняйте, чего от него ждете — участия в процессе, улыбок, позитивного настроения, чтобы давал хорошую связь, советовал, как лучше встать, поправить прическу, одежду, какой фон выбрать…

forlove.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *