Главные герои «Недоросль» характеристика положительных и отрицательных персонажей комедии Фонвизина

Комедия «Недоросль» была создана Д. И. Фонвизиным в 1781 году. Центральной проблемой произведения выступает порицание дворянского воспитания тех времен. Пьеса содержит признаки классического стиля. Типичной литературным приемом является употребление говорящих имен и фамилий, которые четко отражают характер персонажа. Название пьесы отражает суть указа Петра I, где и оговаривалась невозможность дворян, не имеющих образования, служить и жениться. Актуальность проблематики произведения часто используется при написании сочинений или творческих работ.

Комедию можно считать собранием анекдотичных ситуаций и рассказов той поры, которые отражают уровень невежества дворянского сословия. Список героев представлен как противопоставление светлого темному. Анализ положительных персонажей не дает ярких эмоций, но выражает авторскую позицию. Основные конфликты отражают борьбу здравого смысла с невежеством. Перечень характеристик действующих лиц пьесы не утратил своей актуальности и в наши дни. Проблематика произведения часто используется при написании сочинений или творческих работ. Особенностями произведения является то, что благодаря собирательному образу героя, читатель может представить себе трагичность и комичность ситуации.

Митрофанушка

В образе Митрофана, автор высмеивает грубость, невежество и застой российского дворянства. Главному герою шестнадцать лет от роду, живет он с родителями. Митрофан единственный ребенок в семье. Он абсолютно необразован. Все только хвалят Митрофанушку за отсутствие стремления к учебе.
Персонаж предстает перед читателем как избалованный и не уважающий других молодой человек. Он не уважает собственного отца, льстит и пользуется расположением матери.

Стародум

В “Недоросле” герой Стародум – это дядя и опекун Софьи. Его имя указывает на поколение придворных людей, которые несли свою службу честно и без заискивания перед «сильными мира сего». Он говорит словами автора. Персонаж характеризуется искренним прямодушием и отрицанием всякой несправедливости. Человек, обладающий полномочиями и властью не должен пренебрегать правами других людей – вот основной моральный принцип героя. Положительный герой, который выступает выразителем авторского замысла.

Простакова

Узловой отрицательный герой. Показана как необразованная и невежественная баба. Она концентрирует в своих руках власть в семье. Единственный человек, к которому она питает добрые чувства — ее сын. Основной характеристикой ее образа является безумное, и даже животное чувство любви к сыну. Она уверена в том, что все, что хорошо Митрофану – выгодно, а остальное – плохо. По ее мнению способ, которым достигается желаемое, не имеет особой важности, главное – результат.

Правдин

Государственный служащий, который отправлен с целью проверки истинного положения дел в имении Простаковых. Человек порядочный и честный. Он отмечает все признаки произвола и самодурства. Дело Простаковых заботит его не только как дело государственной важности. Герой желает пресечь помещичий произвол. Правда возьмет верх и имение у жестокой и деспотичной жены будет изъято.

obrazovaka.ru

Сравнительная таблица героев комдии Д. Фонвизина «Недоросль»

Характеристика героев комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

До начала действия: пользуясь сиротством Софьи, захватывает ее имение.

В доме Простаковой происходит все действие.

Решает выдать Софью сначала за брата (Скотинина), потом за сына.

Организует похищение Софьи.

«Я люблю, чтоб и чужие меня слушали»

«С утра до вечера … рук не покладаю: то бранюсь, то дерусь, на том и дом держится»

«Да разве надобно быть портным, чтоб кафтан хорошенько сшить!»

«Вот сынок, одно мое утешение»

Скотинин

От «скотина», «скот». С одной стороны фамилия говорит о любви к животным, с другой – хар-ет как грубого, невоспитанного человека

Грубый, невежественный, деспотичный. Умственно не развитый, главная страсть – любовь к свиньям.

Брат Простаковой. Воспитывался так же, поэтому остался необразованным и не понимает нужности образования. Гордится своей необразованностью

хочет жениться на Софье, чтоб завладеть приданным и чтоб «своих поросят завести». В финале ему поручается оповестить всех Скотининых (т.е. всех помещиков)о том, что их ждет наказание за жестокое отношение к дворовым.

«Хлопотать я не люблю, да и боюсь»

«Сдеру со своих же крестьян, да и концы в воду»

«Я отроду не читывал, Бог меня избави от этой скуки!»

«Да разве дворянин не волен поколотить слугу, когда захочет?»

Митрофан

В пер. с греч. – «матерью данный». В имени героя обращено внимание на то, что на него губительное влияние оказывает мать.

Избалованный, капризный, эгоистичный. Не способен любить даже собственную мать.

Полный невежда, несмотря на то, что с ним занимаются учителя.

Заботой о Митрофанушке вызвано желание Простаковой выдать за него Софью любыми путями

«Не хочу учиться, хочу жениться»

«Я уж лучше сам выздоровлю. Побегу-ка я на голубятню»

«По мне, куда велят….»

Стародум

«Думающий по-старому» — его идеалы принадлежат Петровской эпохе.

Его устами говорит сам автор.

Честный, благородный. Косность и бесчеловечность вызывают в нем негодование. Всего добивается честным трудом. Людей оценивает по пользе, которую они приносят отечеству.

Получил наилучшее воспитание по своему времени.

С приездом Стародума начинаются главные события пьесы: сватовство Скотинина и Митрофана, отказ выдать за них Софью, ее похищение Простаковой.

Наследство, оставленное им, делает Софью независимой от Простаковой.

«Всякий найдет в себе довольно сил, чтоб быть добродетельным»

«Не тот богат, который отсчитывает деньги, чтоб спрятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь другому»

«Достоинство сердца неразделимо. Честный человек должен быть совершенно честным»

«Отец мой твердил беспрестанно: имей сердце, имей душу и будешь человек во всякое время»

Правдин

От слова «правда», которой герой и служит

Чиновник в наместничестве, наблюдает над выполнением на местах правительственных указов

Образцовый офицер.

Претендует на руку Софьи.

Спасает ее от похищения.

В финале комедии от имени правительство берет опеку над имением Простаковой, лишая ее права самовольно распоряжаться крестьянами

«Судья, который не убоялся ни мщения, ни угроз сильного, отдал справедливость беспомощному, в моих глазах герой»

Софья

В пер. с греч. «мудрая» (высшая ценность эпохи Просвещения)

Скромная, благоразумная, добродетельная. Образована, ищет нравственные ориентиры. Уважает старших

Воспитывалась в доме дяди – Стародума.

Сватовство к Софье Скотинина, Митрофана, Милона образует основную сюжетную линию комедии. Она – центр сюжета

«Чтоб избавиться от их грубости, чтоб иметь некоторую свободу, принуждена я скрыть свои чувства»

(Стародуму) «Всю жизнь мою воля ваша будет мой закон»

«дайте мне правила, которым я последовать должна» «Ваши наставления, дядюшка, составят мое благополучие»

infourok.ru

Ответы@Mail.Ru: Описание героев недоросль (Фонвизин)

В начале 1782 года Фонвизин читал друзьям и светским знакомым комедию «Недоросль» , над которой он работал в течении многих лет. Он поступал с новой пьесой также, как когда-то с «Бригадиром» . Прежняя пьеса Фонвизина была первой комедией о русских нравах и, по словам Н. И. Панина, необычайно понравилось императрице Екатерине II. То ли будет с «Недорослем» ? Ведь в «Недоросле» , по справедливому замечанию первого биографа Фонвизина, П. А. Вяземского, автор «Уже не шумит, не смеется, а негодует на порок и клеймит его без пощады, если и смешит зрителей картины выведенных злоупотреблении и дурачеств, то и тогда внушаемый смех не развлекает от впечатлений более глубоких и прискорбных. Пушкин восхищался яркостью кисти, нарисовавшей семью Простаковых, хотя и находил следы «педантства» в положительных героях «Недоросля» Правдине и Стародуме. Фонвизин для Пушкина – образец истины веселости. Как бы ни казались нам на первый взгляд старомодны благоразумны герои Фонвизина, исключить их из пьесы невозможно. Ведь тогда в комедии пропадает движение, противоборство добры и зла, низость и благородство, искренность и лицемерие, животности высокой духовности. «Недоросль» Фонвизина построен на том, что мир Простаковых из Скотининых – невежественных, жестоких, самовлюбленных помещиков – хочет подчинить себе всю жизнь, присвоить право неограниченной власти и над крепостными, и над людьми благородными, которым принадлежат Софья и её жених, доблестный офицер Милон; дядя Софьи, человек с идеалами петровского времени, Стародум; хранитель законов, чиновник Правдин. В комедии сталкиваются два мира с разными потребностями, стилями жизни и манерами речи, с разными идеалами. Стародум и Простакова наиболее откровенно выражает позиции непримиримых, в сущности, лагерей. Идеалы героев отчетливо видны в том, какими они хотят видеть своих детей. Вспомним Простакову на уроке Митрофана: «Простакова. Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит… Врет он, друг мой сердечный. Нашел деньги – ни с кем не делится. . Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке!» . А теперь вспомним сцену, где Стародум говорит с Софьей: «Стародум. Не тот богат, кто отсчитывает деньги, что прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь тому, у кого нет нужного… Дворянин… считал бы за первое бесчестие не делать ничего: есть люди, которым помогать, есть Отечество, которому служить» . Комедия, говоря словами Шекспира, — «несовместимого соединитель» . Комизм «Недоросля» ведь не только в том, что госпожа Простакова смешно, колоритно, как уличная торговка, бранится, что любимое место её братца – хлев со свиньями, что Митрофан – обжора: с трудом отдохнув от обильного ужина, он с утра уже пять булочек съел. Это дитя, как думает Простакова, «деликатного сложения» , необременено ни умом, ни занятиями, ни совестью. Конечно, смешно смотреть и слушать, как Митрофан то робеет перед кулачищами Скотинина и прячется за спинами няньки Еремеевны, то с тупой важностью и недоумением рассуждает о дверях «котора прилагательна» и «котора существительна». Но есть в «Недоросле» комизм более глубокий, внутренний: грубость, которая хочет выглядеть любезно, жадность, прикрывающая великодушием, невежество, претендующее на образованность. Комическое основано на нелепость, несоответствие формы и содержания. В «Недоросле» жалкий, примитивный мир Скотининых и Простаковых хочет прорваться в мир благородных, присвоить себе его привилегии, завладеть всем. Зло хочет прибрать к рукам добро действует при этом весьма энергично, разными способами. По мысли драматурга, крепостное право – бедствие для самих помещиков. Привыкнув обращаться со всеми грубо, Простакова не щадит и родных. Своей волей остановится основа её натуры. Самоуверенность слышна в каждой реплике Скотинина, лишенных каких бы то ни было достоинств. Жесткость, насилие становится крепостников самым удобным и привычным оружием. Поэтому их первое побуждение — принуди

touch.otvet.mail.ru

Характеристика положительных героев в комедии Фонвизина «Недоросль»

Стародум – дядя Софьи. Его фамилия означает, что герой следует принципам эпохи Петра I (старой эпохи) : «Отец мой непрестанно мне твердил одно и тоже: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время» . В комедии Стародум появляется поздно (в конце1 явления) . Он избавляет (вместе с Милоном и Правдиным) Софью от тирании Простаковой, дает оценку ей и воспитанию Митрофана. Также Стародум провозглашает принципы разумного государственного устройства, нравственного воспитания и просвещения. Воспитание дворянина, по мнению Стародума, — дело государства. Оно должно включать как воспитание ума, так и воспитание сердца. Причем воспитание сердца стоит на первом месте. Ведь без души «просвещеннейшая умница – жалкая тварь» . Воспитание должно опираться на силу положительного и отрицательного примера и «своим критерием положить благо отечества» . Стародум имеет подробную биографию. Ему 60 лет, он служил при дворе и вышел в отставку. После долго жил в Сибири, где своим трудом нажил состояние. Стародум хочет устроить счастье Софьи, находит ей жениха и делает ее своей наследницей. Этот герой прямодушен и проницателен. Он видит насквозь Простакову и ее семейство и в глаза говорит им все, что о них думает. Правдин – государственный чиновник, призванный разобраться в делах Простаковых. Он узнает о зверствах Простаковой, а также о том, что она обкрадывает Софью. При помощи Стародума и Милона уличает Простакову и отбирает у нее имение в пользу государства. Милон – военный, жених Софьи. Честный и благородный человек, помогающий спасти Софью от козней Простаковой.

Костя классно предумал я это тоже буду переписывать только содержанее немнога изменю

Все они умные-благоразумные, благонравные. Но ужасно скучные; как актеры умудряются их играть, не представляю себе! Язык их речей — сухой и казенный, то ли дело грубые, глупые, сочные и смешные речи Простаковых!

touch.otvet.mail.ru

Сочинение Сатирическая направленность комедии «недоросль» / Недоросль

Готовые Домашние Задания

Комедия Фонвизина «Недоросль» — первая в истории русской драматургии социально-политическая комедия. Автор изобличает в ней пороки современного ему общества. Героями комедии являются представители разных социальных слоев: государственные мужи, дворяне, слуги, самозваные учителя.

Центральный персонаж пьесы — госпожа Простакова. Она управляет хозяйством, колотит мужа, держит в ужасе дворовых, воспитывает сына Митрофана. «То бранюсь, то дерусь, тем и дом держится». Никто не смеет противиться ее власти: «Разве я не властна в своих людях».

Речевая характеристика является основным способом создания характера Простаковой. Язык героини меняется в зависимости от того, к кому она обращается. Слуг госпожа Простакова называет «воры», «канальи», «бестия», «собачья дочь». К Митрофану обращается: «друг мой сердешный», «дуйленька». Гостей встречает уважительно: «рекомендую вам дорогого гостя1′, «милости просим».

Есть в образе Простаковой и трагические элементы. Эта невежественная и корыстолюбивая «презрелая фурия» очень любит и искренне заботится о своем сыне. В конце пьесы, отвергнутая Митрофаном, она становится униженной и жалкой:

— Один ты остался у меня.

— Да отвяжись…

— Нет у меня сына…

С образом Митрофана в пьесе связана очень важная для просветительской литературы идея воспитания. Митрофан — невежа, бездельник, любимец матери. От родительницы он унаследовал спесивость и грубость. К свято преданной ему Еремеевне он обращается: «старая хрычовка».

Воспитание и обучение Митрофана соответствует «моде» тогавре-мени и пониманию родителей. Французскому языку его учит немец Вральман, точным наукам — отставной сержант Цыфиркин, который «малую то лику арихметике маракует», грамматике — семинарист Кутейкин, уволенный от «всякого учения». «Познания» Митрофанушки в грамматике, его желание не учиться, а жениться — смешны. Но его отношение к Еремеевне. готовность «за людей приниматься», предательство матери вызывает уже иные чувства. Митрофанушка становится невежественным и жестоким деспотом.

Замечательны фамилии действующих лиц. «Говорящие» фамилии сразу закладывают отношение читателя и зрителя к их обладателям. Психологически он уже становится участником действия. У него отобрали возможность самому оценить героев и их действия. С самого начала, с фамилий действующих лиц, читателю было указано, где отрицательные персонажи и где положительные. И роль читателя сводится к тому, чтобы увидеть и запомнить тот идеал, к которому надо стремиться.

Интересен язык комедии. Отрицательным персонажам и их слугам присущ простонародный разговорный язык. Лексика Скотининых состоит в основном из слов, используемых на скотном дворе. Это хорошо показывает речь Скотинина — дядюшки Митрофана. Она вся переполнена словами: свинья, поросята, хлевок. Представление о жизни начинается и кончается также скотным двором. Свою жизнь он сравнивает с жизнедеятельностью своих свинок, Например. «Я и своих поросят завести хочу». «коли у меня… для каждой свинки хлевок особливый, то жене найду светелку». И гордится этим: «Ну, будь я свиной сын. если…»

Словарный запас его сестры госпожи Простаковой немного более разнообразен в силу того, что муж ее «дурак бессчетный» и ей приходится всем заниматься самой. Но корни скотининские проявляются и в ее речи. Любимое ругательство — «скот». Чтобы показать, что Простакова недалеко ушла по развитию от своего брата, Фонвизин иногда отказывает ей в элементарной логике. Например, такие фразы: «С тех пор, как все. что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем», «Так разве необходимо подобно-быть портным, чтобы уметь сшить кафтан хорошенько?» И, делая выводы из сказанного, Простакова заканчивает фразу: «Экое скотское рассужение».

Относительно ее мужа можно сказать только то, что он немногословен и не открывает рта без указаний на то своей жены. Но это и характеризует его как «дурака бессчетного», безвольного мужа, попавшего под каблук своей жены. Митрофанушка тоже немногословен, правда, в отличие от отца, он имеет свободу слова. Скотининские корни проявляются у него в изобретательности ругательств, «старая хрычовка», «гарнизонная крыса».

Слуги и учителя имеют в своей речи характерные признаки сословий и частей общества, к которым они принадлежат. Речь Еремеевны — это постоянные оправдания и желания угодить. Учителя. Цыфиркин — отставной сержант, Кутейкин — дьячок от Покрова. И своей речью они показывают принадлежность: один — к военным, другой — к церковным служителям.

Автор вводит в действие целый ряд положительных персонажей — Стародум, Правдин, Софья, Милон. Эти герои открыто выражают взгляды «честного» человека на дворянскую мораль, семейные отношения и даже гражданское устройство. Этот драматургический прием поистине вызвал переворот в русской просветительской литературе, от критики отрицательных сторон действительности к поискам путей изменения существующего строя.

Речь положительных героев яркостью не отличается. Это речь книжная, речь образованных людей того времени, которая практически не выражает эмоций. Смысл сказанного понимаешь из непосредственного значе ния слов. У остальных же героев смысл можно уловить в самой динамике речи.

Речь Милона отличить от речи Правдина практически невозможно. О Софье тоже очень трудно что-либо сказать по ее речи. Образованная, благонравная барышня, как бы ее назвал Стародум, чутко воспринимающая советы и наставления любимого дяди. Речь Стародума полностью определяется тем, что в уста этого героя автор вложил свою нравственную программу: правила, принципы, нравственные законы, по которым «любочестивый человек» должен жить. Монологи Стародума построены таким образом: Стародум сначала рассказывает историю из своей жизни, а потом выводит мораль. Таков, например, разговор Стародума с Правдиным. А разговор Стародума с Софьей — это свод правил, и «…всякое слово врезано будет в сердце».

Напрашивается вывод, что речь отрицательного героя яркая и индивидуальная, характеризует его самого, а речь положительного героя используется автором для выражения своих мыслей.

Фонвизин — талантливый психолог, мыслитель, художник. Он отразил в своей пьесе актуальные проблемы своего времени. Его комедия имеет общечеловеческое значение, она живет в веках, не сходит со сцен современных театров.

Сочинения по теме:

1soch.ru

Образы отрицательных героев в комедии Фонвизина «Недоросль» (Недоросль Фонвизин)

Сочинение


Я прочитала комедию Фонвизина «Недоросль» и хочу высказать свои впечатления об отрицательных героях.
Простакова представлена как властная Необразованная русская баба. Она очень жадная и для того, чтобы хапнуть побольше чужого часто, льстит и «надевает» маску благородства, но из-под маски то и дело выглядывает звериный оскал, что выглядит смешно и нелепо. Речь Простаковой: грубая в обращении к слугам («мошенник», «скот», «воровская харя»- портной Тришка; «бестия», «каналья»- нянька Ермеевна), заботливая и ласковая в разговоре с сыном Митрофанушкой («век живи, век учись, друг мой сердешный», «душенька»). Но при этом она нисколько не беспокоится о воспитании сыночка ( «Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит…Врет он, друг мой сердечный. Нашел деньги — ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке!»). Неудивительно, что Митрофанушка вырос таким избалованным и неотесанным
В пьесе присутствует еще один отрицательный герой- брат Простаковой — Скотин. Он, как и сестра жестокий и самовлюбленный. Самоуверенность слышна в каждой реплике Скотина, лишенного каких бы то ни было достоинств. (« Суженого конем не объедешь, душенька! Тебе на свое счастье грех пенять. Ты будешь жить со мною припеваючи. Десять тысяч своего доходу! Эко счастье привалило; да я столько родясь и не видывал; да я на них всех свиней со бела света выкуплю; да я, слышь ты, то и сделаю, что все затрубят: в здешнем-де околотке и житье одним свиньям».)
Невежество, скотоподобие Скотина и Простаковой делают их пороки откровенными. Эти люди видны как на ладони, им свою животность прикрыть нечем, да они и не считают нужным это делать. Их мир хочет подчинить себе всю жизнь, присвоить право неограниченной власти и над крепостными, и над людьми благородными.

Другие сочинения по этому произведению


Недоросль Анализ произведения Д.И. Фонвизина «Недоросль». Дворяне просвещенные и невежественные в пьесе Д. Фонвизина «Недоросль» Дворяне просвещенные и непросвещенные в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Добро и зло в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Добро и зло в комедии Фонвизина «Недоросль» Жизненно важные вопросы в пьесе «Недорсль» Идеи русского просвещения в комедии «Недоросль» Идеи русского просвещения в комедии Д. Фонвизина «Недоросль» Изображение дворянства в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Изображение мелкопоместного дворянства в русской литературе 19 в. Какой я представил себе Простакову? Образ второстепенных героев в комедии Фонвизина «Недоросль» Образ госпожи Простаковой в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Образ Мирофанушки в комедии «Недоросль» Образ Митрофанушки в комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» Образ Тараса Скотинина в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Образы бессмертной комедии «Недоросль» Построение и художественный стиль комедии «Недоросль» Почему комедию Фонвизина «Недоросль», обличающую крепостное право, называют комедией воспитания? Проблема воспитания в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Проблема воспитания в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Проблема воспитания и образования в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Проблемы воспитания в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» Проблемы образования и воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль». Проблемы, отраженные в комедии Фонвизина «Недоросль» Речевые характеристики в комедии «Недоросль» САТИРИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ КОМЕДИИ «НЕДОРОСЛЬ» Сатирическая направленность комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Скоты владеющие людьми (По комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль») Смешное и грустное в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Смешное и трагическое в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Смысл названия комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» Смысл названия комедии Фонвизина «Недоросль» Сын, достойный своей матери По комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Тема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль» Тема воспитания и образования в пьесе «Недоросль» Фонвизин — автор комедии «Недоросль» Характеристика госпожи Простаковой (по комедии Д.И. Фонвизина) Чему научила меня комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль»? Что высмеивает Д.И. Фонвизин в воспитании Митрофанушки? «Вот злонравия достойные плоды!» (по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль») Портретная характеристика Простаковой в комедии «Недоросль» Семья Простаковых ОБРАЗ МИТРОФАНУШКИ Анализ произведения Характеристика Митрофана в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» Фонвизин «Недоросль». «Вот злонравия достойные плоды!» Проблематика и герои комедии Д. Н. Фонвизина «Недоросль» Проблема воспитания в комедии «НЕДОРОСЛЬ» Характеристика образа Стародума в пьесе «Недоросль» Центральная героиня пьесы «Недоросль» госпожа Простакова Главный смысл комедии Фонвизин «Недоросль» Характеристика образа Митрофан Терентьевич Простаков (Митрофанушка) Образ Митрофана в комедии Фонвизина «Недоросль» Актуален ли образ Митрофанушки в наше время Опасен или смешон Митрофан (Комедия «Недоросль») Образ и характер Простаковой в комедии Фонфизина Значение речевых характеристик в комедии «Недоросль» Черты классицизма в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» Характеристика образа Софья Главное лицо комедии помещица Простакова Недоросль Митрофанушка Сочинение на тему «Недоросль» — литературный прорыв 18 века» Учителя и слуги в доме простаковой (комедия «Недоросль») Классицизм в драматургии. Комедия «Недоросль» Д. И. Фонвизина Почему Митрофанушка стал недорослем (2) История создания комедии «Недоросль» Обличение крепостнического строя в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Воспитание достойного гражданина по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Митрофанушка 1 Семейный портрет Простаковых—Скотининых Характеристика образа Простаковой в комедии «Недоросль» Характеристика образа Простакова Сатирическое мастерство Д. И. Фонвизина Построение и художественный стиль комедии Образ и характер Митрофана Неоднозначность добра и зла в образах комедии «Недоросль» Фонвизина Смешное в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Почему Митрофанушка стал недорослем (1) Cатирическое изображение мира Простаковых и Скотининых в комедии Фонвизина «Недоросль» Лучшие произведение Дениса Ивановича Фонвизина комедия «Недоросль» Характеристика образа Стародум Тема воспитания в комедии «Недоросль» Краткая характеристика произведения «Недоросль» Фонвизина Д.И. Сын, достойный своей матери О замысле «Недоросли» Митрофанушка 2 Сатирическое обличение отрицательных сторон жизни крепостной России в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Примитивная натура Простаковой и Скотинина в комедии «Недоросль» Проблема характера героя в произведении «Недоросль» Фонвизина Смешное и трагическое в комедии Дениса Фонвизина «Недоросль» Комическое и трагическое в комедии «Недоросль» Над кем смеетесь? Над собой смеетесь! Митрофан тип избалованного «маменькиного сынка» Индивидуализация действующих лиц комедии «Недоросль» Героиня комедии Фонвизина Недоросль Образ Митрофана, как наследие которое готовят России Простаковы и Скотинины Проблема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль» (вариант 3) Идейно художественное своеобразие комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Дворянство в комедии Фонвизина «Недоросль» Проблема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль» (вариант 2) Жанровое своеобразие произведения «Недоросль» Центральная идея и ее выражение в пьесе Фонвизина «Недоросль» Изображение дворянства в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» Идейно художественное своеобразие комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» Просветительские идеалы в комедии Эта комедия — бесподобное зеркало Скоты, владеющие людьми Проблема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль» Идеи русского просвещения в пьесе Д. И. Фонвизина «Недоросль» Герои взятые «прямо из житейского омута» Социально политическая идея «Недоросль» Сатирическая направленность комедии Фонвизина «Недоросль» Сатиры смелый властелин Вершина русской драматургии XVIII века — пьеса Д И Фонвизина «Недоросль» Тип лентяя Митрофанушки у Фонвизина Простакова, как собирательный образ отрицательных черт своего классового типа Неоднозначность добра и зла в образах комедии “Недоросль” Дениса Фонвизина Примитивная натура Простаковой и Скотинина Обличение крепостнического строя в комедии Фонвизина «Недоросль» «НЕДОРОСЛЬ» и ПЁТР I Каноны литературной условности речи в произведении «Недоросль» Классицизм в драматургии Комедия «Недоросль» Фонвизина «Недоросль» — антикрепостническая пьеса Сатирическое обличение отрицательных сторон жизни крепостной России в комедии Фонвизина «Недоросль» Главные черты реализма в произведении «Недоросль» «Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает» В.О.Ключевский. (По одному из произведений русской литературы — Д И Фонвизин «Бригадир») Идейно художественное своеобразие комедии Фонвизина «Недоросль» «Друг свободы», «сатиры смелый властелин» Фонвизин

www.allsoch.ru

Характеристика героя Простакова, Недоросль, Фонвизин. Образ персонажа Простакова

Характеристика героя Простакова

Простакова – одна из главных персонажей и движущее лицо в пьесе Д. И. Фонвизина «Недоросль». Она мать Митрофанушки и сестра Тараса Скотинина. Простакова участвует практически во всех событиях пьесы, так как действие происходит в доме, где она является хозяйкой. По положению она дворянка, имеет крепостных и представляет собой типичный образец русской помещицы середины XVIII века. Её отличают беспринципность, невежество, безграмотность и желание все контролировать. Муж героини не осмеливается перечить ей. Такие понятия, как совесть и честь ей чужды. Для достижения своих целей она готова пойти любые уловки, включая подлость и обман. Всё что её интересует это её личное благосостояние и благополучие сына. Ради Митрофанушки она готова пойти на всё. Так, например, узнав о богатом приданном воспитанницы Софьи, она сразу же решает женить своего сына на ней, несмотря на то, что первоначально было решено выдать её за брата помещицы Тараса Скотинина и, несмотря на протесты самой Софьи. Даже когда её планы рушатся, она все равно пытается тайно обвенчать молодых.

В пьесе показана безграничная и тупая любовь Простаковой к сыну, который является её единственной отрадой. Будучи сама безграмотной, она пытается дать ему достойное образование, чтобы не выглядеть хуже других помещиц. Для этого она нанимает учителя-немца. Однако это делается не ради того, чтобы сын был научен, а ради столичной моды. Также, в попытках устранить своего брата с пути Митрофанушки, она просто вцепляется ему в горло. Автор отчетливо показывает причины такого поведения Простаковой. В первую очередь, это связано с её внутренним невежеством и отсутствием воспитания. Вторая причина имеет социальный подтекст и кроется в указе Екатерины II «О вольности дворян». Благодаря этому указу, дворяне того времени получили полную власть над крепостными и были вольны делать все, что им пожелается. Показав крах Простаковой и её планов в конце пьесы, автор подчеркивает и крах всей системы.

см. также:
Характеристики главных героев произведения Недоросль, Фонвизин

Краткое содержание Недоросль, Фонвизин

Сочинения по произведению Недоросль, Фонвизин

Краткая биография Дениса Фонвизина

www.sdamna5.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *