Содержание

как пишется: раздельно или слитно, почему, ошибки, примеры

Слово «никого» правильно пишется слитно с приставкой «ни. Произносится с ударением на «о». Писать раздельно («ни кого») неверно: «ни-» в нём приставка; приставки от корня не отделяются. Замена «ни-» на «не-» («некого»), также ошибочна, поскольку исходное слово здесь «никто» в винительном падеже (подробнее о нём можете почитать в соответствующей статье). «Ни» в данном случае отрывается от корня, обращаясь в предлог, только в отдельных случаях (о них – далее). Слово от «кто» с приставкой «не-» существует в русском языке («не́кого»), но его значение иное, и ударение в нём падает по-другому.

Значения

Слово «никого» в винительном падеже употребляется преимущественно как местоимение в следующих значениях:

  1. Ни одному из нескольких человек, ни одному из совокупности живых существ: «Равных ему по математике никого в школе не было»; «Не приглашай никого из родни, а зови врача – бабушка разболелась»; «Не купайте никого из ягнят от парши, пока не потеплеет». Синонимические выражения «ни единого», «ни одного».

Нередко «никого» используется в речи и как существительное, означающее:

  1. Непричастность к делу или событию: «На замену Василию Ивановичу у нас никого нет». Частичные синонимы «кого-то», «кого-либо».
  2. Непригодность, никчёмность: «А Петруха не подошёл бы? – Да ты что! Он никого, кроме себя самого, не заменит». Частичные синонимы те же, что и в предыдущем значении, и ещё «вряд ли кого».

Постановка ударения и разделение переносами во всех значениях ни-ко-го́.

Как писать с предлогами?

Особый случай представляет собой употребление слова «никого» с предлогами. Предлог при этом ставится перед корнем, отрывая от него «ни», которое тоже становится предлогом, и всё выражение пишется раздельно, по словам:

  • «Такого рассольнику, как Машенькин, вы ни у кого ещё не откушаете».

Грамматика

«Никто» – местоимённое существительное. Состоит из приставки «ни-» и корня «-кто». Постановка ударения и разделение переносами ни-кто́. Рода и числа не имеет, склоняется только по падежам. Предлог в предложном падеже также вставляется между «ни» и корнем, но получившееся словосочетание считается одним словом:

  • Именительный: никто́.
  • Родительный: никого́.
  • Дательный: никого́.
  • Винительный никого́.
  • Творительный: нике́м.
  • Предложный: ни в ком, ни на ком, ни о ком, ни по ком,.

Источник путаницы

Ошибки в написании «никого» чаще всего вызваны его путаницей со словом «некого», которое представляет собой отрицательное местоимение в родительном падеже. Именительного падежа нет; употребляется ещё в дательном, творительном и предложном падежах. Ударение во всех падежных формах падает на приставку: не́-ко-го, не́-ко-му, не́-кем, не́ о (по, в) ком. Отрицательное значение сравнительно с «никого» усиленное: если «никого» предполагает, что кто-то подходящий всё же найдётся или может найтись, то «некого» в общем значит: ну нет вообще никого, пиши – пропало.

***

© ПишемПравильно.ру

Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог

Перечень академических источников, использовавшихся при подготовке материалов.

Правописание этих слов надо знать:

Проверить еще слово:

Никого – как пишется слово, с «е» или «и», слитно или раздельно

Без ударения с «и», под ударением с «е». «Никого нет». «Некого позвать на помощь».

Отрицательное местоимение «никого» пишется так, как слышится. То есть если на «и» не падает ударение, мы пишем «и». Например: «Я никогО не жду». А если ударение падает и мы слышим «е», то пишем «е»: «нЕкого винить!»

Вот так. Давайте теперь учиться правильно комментировать это слово на уроке русского языка, чтобы ваша учительница точно ни к чему не придралась.

Как объяснять правописание слова «никого»

Сначала надо сказать, что это за слово такое. «Никого» – это отрицательное местоимение. Как запомнить, что это именно местоимение, а не, например, существительное? Ну вот, смотрите, о чем вы думаете, когда слышите слово «кого»? Ни о чем. Вы не представляете никакого конкретного предмета. Потому что местоимение не называет сам по себе предмет, а лишь указывает на него.

Как запомнить, что местоимение отрицательное? По значению. Когда мы говорим «никого» – мы отрицаем факт присутствия кого-либо. Можно даже добавить: «Никого нет».

Идем дальше. Вы обязательно должны отметить, в какой части слова находится орфограмма. В нашем случае орфограмма в приставке «ни» или «не».

Почему именно в приставке? Потому что есть слово «кого». К нему добавляется как раз таки приставочка не/ни.

Теперь само правило. В случае с приставкой не/ни действует такой принцип: «Как слышу, так и пишу». Если на приставку не падает ударение, то мы и на месте «е», и на месте «и» будем слышать «и». Следовательно, мы и пишем «и». Например: «Я никогО не виню в случившемся» – вот и все.

А если ударение будет падать на приставку, то мы будем писать то, что услышим. То есть «е». Например: «Мне нЕкого теперь звать в гости».

Как графически оформить объяснение

Оформляйте орфограмму так. Одной чертой подчеркните букву «и». Тем самым вы покажете, что эта буква вызывает сомнения и ее надо проверить. Затем выделите приставку «ни». И поставьте ударение.

Этого будет достаточно. Учительница поймет: «Ага, буква «и» в приставке «ни», написали с «и», потому что приставка безударная».

Если же на букву «е» падает ударение, то графическое оформление будет немного другим. «Е» надо подчеркнуть двумя чертами, потому что мы в ней уже не сомневаемся – на нее падает ударение и она в так называемой «сильной позиции». Затем опять выделяете приставку («не»), ставите знак ударения. И все.

На заметку

По правилу «Как слышу, так и пишу» пишутся очень многие приставки. Например, такие, которые оканчиваются на согласный. Сравните: расписать, разбить.

Если вы раньше графически не объясняли орфограммы – начинайте это делать как можно быстрее. Так вы намного эффективнее будете запоминать правила русского. Вот мой небольшой ролик про орфограмму – посмотрите. При объяснении проговаривайте все три вопроса, доводите их до автоматизма.

Что еще почитать по теме

Порекомендую несколько вспомогательных статей. Они небольшие, пробегитесь по ним глазами, чтобы освежить материал в памяти.

  1. Приставка – что это за часть слова, как правильно ее выделить и какие бывают приставки в русском языке.
  2. Ударение – что это такое, как его правильно ставить.
  3. Безударные гласные – на какие три группы они делятся и как проверять гласные каждой группы.
  4. Проверочное слово – очень важная статья, потому что все одиннадцать лет школы дети учатся подбирать проверочные слова к сомнительным гласным и согласным.
  5. Орфограмма – что это за буква такая и как правильно с ней работать.
  6. Как научиться писать грамотно – общая статья, в которой много полезных упражнений и рекомендаций, которые я «проверил» на себе.

Еще рекомендую вам посмотреть подборку с курсами русского языка. Я ее составлял сам. Там в начале описываются бесплатные курсы и тренажеры для мобильных устройств, они очень классные. Затем я даю ссылки на три бесплатных пособия, по которым очень удобно готовиться к ЕГЭ. Ну а дальше уже идут платные курсы и интенсивы.

Заключение

Мы разобрали, как пишется слово «никого». Запомнили ли вы правило? Все ли вам в нем понятно? Сможете ли вы теперь автоматически различить, где надо писать «никого», а где «некого»?

Если остались какие-то вопросы – смело их пишите в комментариях, я отвечу.

Как и когда пишется «никого», «некого», «ни кого» и «не кого»

Мы часто используем данное слово в устной и в письменной речи. Как же грамотно написать? Возможны ли оба варианта? Как не запутаться?

В чём трудность?

Сложность заключается в правильном определении частей речи. Не посмотрев на всё предложение, а просто вырвав определённое слово из контекста, легко допустить ошибку.

Примеры неправильного написания
  1. Недопустимо делать выбор в пользу буквы “е” в безударном положении.
  2. Некорректно писать гласную “и” под ударением.

В каких случаях пишется «никого»?

Для начала необходимо определить часть речи. Если слово является отрицательным местоимением, то писать его нужно слитно. В данном случае –ни – безударная приставка.

В каких случаях пишется «ни кого»?

Если перед нами парные союзы “ни…ни”, то выбираем раздельное написание. Также нужно писать раздельно, если между “ни” и “кого” есть предлог.

Для легкого запоминания правило можно представить в виде схемы:

“ни…ни” → ни_кого

“ни + предлог + ни” → ни_кого

Другие случаи

Возможны ещё два варианта: “некого” и “не кого”. В отрицательном местоимении в ударной позиции выбираем слитное написание. Если частицу и местоимение разбивает предлог, то писать необходимо раздельно.

Примеры употребления в предложении

Отрицательное местоимение:

Я никого не встретил в театре вчера.

Здесь никого нет.

Моей подруге некого приглашать на день рождения: у нее совсем нет друзей (под ударением).

Парные союзы:

Мы не видели, ни кого он встретил, ни в какой момент.

Он не знает, ни кого я уважаю, ни кого люблю.

Наличие предлога:

Они не знают, ни от кого я получил это письмо, ни зачем.

Мне не у кого спросить, как решить эту проблему быстро.

Нам не у кого занять денег.

Подводим итоги
  • Никого, некого – верно, местоимение.
  • Ни кого – верно (есть парные союзы).
  • Не кого – верно (присутствует предлог в середине выражения).

Слово «НИКЕМ» как пишется, слитно или раздельно?

Слово «никем», явля­ю­ще­е­ся фор­мой отри­ца­тель­но­го место­име­ния «никто», пишет­ся слит­но с при­став­кой ни-. «Ни кем» пишет­ся раз­дель­но в слож­ном пред­ло­же­нии, если это часть сою­за «ни…ни» и место­име­ние «кем».

Чтобы выяс­нить, как пра­виль­но пишет­ся сло­во «никем», слит­но или раз­дель­но, опре­де­лим в кон­тек­сте, сло­вом какой части речи оно явля­ет­ся.

Часть речи слова «никем»

Узнаем, поче­му сло­во «никем» пра­виль­но пишет­ся слит­но в пред­ло­же­нии:

Никем не выска­за­но вслух это утвер­жде­ние.

Анализируемое сло­во отве­ча­ет на вопрос:

не выска­за­но кем?

Оно име­ет пред­мет­ное зна­че­ние, но кон­крет­но не обо­зна­ча­ет пред­мет, а толь­ко ука­зы­ва­ет на него, при­чем име­ет отри­ца­тель­ное зна­че­ние. По этим грам­ма­ти­че­ским при­зна­кам опре­де­лим, что это отри­ца­тель­ное место­име­ние, началь­ной фор­мой кото­ро­го явля­ет­ся сло­во «никто».

Никто не рас­ска­зал нам ещё об этом инте­рес­ном слу­чае.

Правописание слова «никем»

Местоимение «никто» обра­зо­ва­но от сло­ва этой же части речи с помо­щью отри­ца­тель­ной части­цы «ни», кото­рая ста­но­вит­ся при­став­кой в его мор­фем­ном соста­ве:

кто → никто

Местоимение «никто» изме­ня­ет­ся по паде­жам. Понаблюдаем за обра­зо­ва­ни­ем падеж­ных форм это­го сло­ва:

  • и. п. кто? никто́
  • р. п. нет кого? нико­го́
  • д. п. не дам кому? нико­му́
  • в. п. не вижу кого? нико­го́
  • т. п. не любу­юсь кем? нике́м
  • п. п. не думаю о ком? ни о ко́м

Слово «никем», фор­ма тво­ри­тель­но­го паде­жа отри­ца­тель­но­го место­име­ния «никто», пишет­ся слит­но с при­став­кой ни-.

Обратим вни­ма­ние, что при­став­ка ни- явля­ет­ся без­удар­ной в отли­чие от при­став­ки не-, кото­рая ясно слы­шит­ся под уда­ре­ни­ем:

  • не́кем
  • не́чем
  • не́которого.

Заметим такую син­так­си­че­скую осо­бен­ность, что в кон­тек­сте рас­смат­ри­ва­е­мое сло­во уси­ли­ва­ет отри­ца­ние, выра­жен­ное с помо­щью части­цы «не», то есть упо­треб­ля­ет­ся в пред­ло­же­нии с отри­ца­тель­ным ска­зу­е­мым.

Никем ещё не обо­зна­чен этот опас­ный пово­рот.

Никем не выпол­нен этот слож­ный про­ект.

Раздельное написание «ни» со словом «кем»

Частица «ни» может быть напи­са­на раз­дель­но с ана­ли­зи­ру­е­мым сло­вом, если в его падеж­ной фор­ме име­ет­ся пред­лог:

  • ни с кем не раз­го­ва­ри­вать,
  • ни с кем не общать­ся.

Отметим част­ный слу­чай раз­дель­но­го напи­са­ния сло­ва «ни кем», если в кон­тек­сте место­име­ние «кем» ока­жет­ся рядом с сочи­ни­тель­ным сою­зом «ни…ни».

Мы не знаю, ни кем спро­ек­ти­ро­ва­но это зда­ние, ни кто его постро­ил.

Ученые до сих пор не выяс­ни­ли, ни кем напи­са­на эта кар­ти­на, ни кто так мастер­ски изоб­ра­жен на полотне.

В кон­тек­сте раз­ли­ча­ем слит­ное и раз­дель­ное напи­са­ние слов:

  • ника­ко­го или ни како­го,
  • нико­му и ни кому,
  • нику­да или ни куда,
  • нико­гда или ни когда,
  • никто или ни кто,
  • ничто или ни что.

Как правильно пишется слово не смущаться? – Правица

Правильный вариант написания: не смущаться
Именно такой вариант зафиксирован в орфографическом словаре.

Правило написания глагола с частицей «не»

Иногда путаница возникает при написании с «не» разных частей речи, когда имя существительное или прилагательное пишутся слитно, а глаголы и причастия пишутся раздельно:

  • Незнание закона не освобождает от ответственности. Незнайка на Луне. НО: Не знаю, что сказать. Не зная, где искать.
  • Незначительный проступок может испортить репутацию. НО: Не значит ничего.
  • Незабытый подвиг дедов остается в нашей памяти. НО: Не забыть былые времена. Не забывая о былом.

Поэтому первым делом определим часть речи. В нашем случае — это глагол (означает действие и отвечает на вопросы: «что делать?», «что сделать?»). Теперь обратимся к правилам, регламентирующим написание глаголов с частицей «не»:

  1. Частица «не» с глаголами и глагольными формами пишется раздельно: не читать, не знать, не понимать, не увидеть.
  2. Без «не» не употребляются глаголы: ненавидеть, негодовать, невзлюбить, несдобровать, нездоровиться, невзвидеть (свет), неводить (от слова невод, но не водить в значении вести), неметь, неволить, недужить, нежить(ся), неймётся  и их словоформы. В данных словах глагол без «не» теряет смысл.
  3. Слитно пишутся глаголы с приставкой «недо» в значении частичного, неполного действия: недоделать, недовесить, недооценивать. Будьте внимательны с глаголами, начинающимися на «до», в таких случаях возможно и слитное, и раздельное написание с «не». Например: Почему бы не допить чашу до дна? — Недоедали, недопивали, всё детям отдавали.

Таким образом, «не смущаться» является единственным правильным вариантом в русском языке, иные способы написания данной фразы — неверны.

Примеры использования и цитаты с «не смущаться»

Впрочем, сказав, что это «никого не смущает«, мы припоминаем, что сделали маленький промах, и должны оговориться.

«Сим воспрещается…» — Лесков Николай

Ведь ваши возгласы России не смутят. И так ей дорого достался этот клад Славянских доблестей… И, варварства остаток, Над нею тяготит татарский отпечаток: Невежеством, как тьмой, кругом обложена, Рассвета пышного…

«Избранные стихотворения» — Апухтин Алексей

Пускай предстанет ваш учитель, Он не смутит моих очей!» … Меня смутить не мысли ныне, Один скитавшийся в пустыне, В посте проведший сорок дней! Лишь наслажденьем я влекома, С постом, с молитвой незнакома, Я верю только…

«Поэмы» — Толстой Алексей Константинович

Похожие слова

не карать, не прогрызать, не дождусь

НЕ и НИ с местоимениями и наречиями

вернуться на стр.  «Местоимение в табл.«, «Морфологический разбор местоимения»

НЕ и НИ с местоимениями и наречиями

Без ударения НИ

никого́ не просить, ничему́ не удивляться

Сочетания никто иной (другой) и ничто иное (другое) не связаны с противопоставлением:

Никтó иной не мог бы лучше это сделать (отриц. местоимение усиливает отрицание).

Под ударением НЕ

не́кого просить, не́чему удивляться

Сочетания не ктó иной (другой), как и не чтó иное (другое), как выражают противопоставление; в них НЕ – частица, пишется раздельно

Без предлога слитно

Не́чему удивляться

Ничему не удивляйтесь

В неопр. и отриц. местоименных НАРЕЧИЯХ НЕ и НИ всегда пишутся слитно, поскольку это неизменяемые формы: нéгде жить, нéоткуда ждать помощи, нéзачем плакать, никогдá  не жди

С предлогом раздельно

Не́ к чему придраться

Ни к чему не придерешься

С остальными мест. и мест.наречиями при отрицании употребляется частица НЕ, которая пишется с местоимениями раздельно: не я, не вас, не любой, не сам, не каждому, не здесь, не туда.

В придаточных предложениях с относительными местоименными словами НИ раздельно:

…никто не мог сказать, ни  где был государь,  ни  где был Кутузов (Л. Толстой).

Буква И в приставке отрицательных местоимений пишется в том случае, если на нее не падает ударение (никого ничему). Под ударением пишется приставка НЕ (некого, нечему).

НЕ НИ с неопределенными и отрицательными местоимениями пишется слитно. При наличии предлога частицы НЕ и НИ пишутся раздельно.

Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему правописание и употребление местоимений
Тест на тему Различение НЕ и НИ
#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на стр.  «Местоимение в табл.«, «Морфологический разбор местоимения«

ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С РАЗЛИЧНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ | Тест по русскому языку по теме:

ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С РАЗЛИЧНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ

1.Обозначьте строчку, где  НЕ пишется слитно

1)(НЕ)затихающая буря, (НЕ)кошеная утром трава

2)(НЕ)отремонтированный аккуратно дом, говорил, (НЕ)умолкая

3)Рисунок (НЕ)завершён, (НЕ)встречаясь в пути

4)(НЕ)доумевающий взгляд, (НЕ)покрашенная стена

2. Обозначьте строчку, где  НЕ пишется раздельно

1)(НЕ)выученные сегодня уроки, никем (НЕ)замеченная ошибка

2)(НЕ)вспаханное поле, (НЕ)заперев замок

3)(НЕ)законченная работа, (НЕ)годуя на друзей

4)(НЕ)упаковав покупки, (НЕ)выбранный наряд

3. Обозначьте строчку, где  НЕ пишется слитно

1)Стоял (НЕ)двигаясь, вовсе (НЕ)вкусный обед

2)(НЕ)опуская взгляда, (НЕ)обдуманное решение

3)Работал (НЕ)уставая, (НЕ)сделанное мною задание

4)(НЕ)оформленный журнал, (не)расклеенная реклама

4.Обозначьте строчку, где  НЕ пишется раздельно

1)(НЕ)щадя сил, (НЕ)расколов дрова

2)(НЕ)годующий возглас, (НЕ)огородив забором

3)Совсем (НЕ)чувствуя сил, (НЕ)наведённый порядок

4)(НЕ)заметив ямы, (НЕ)распустившийся цветок

5.Обозначьте строчку, где  НЕ пишется раздельно

1)(НЕ)замёрзшая речка, (НЕ)нарисованная художником картина

2)(НЕ)прекращающийся весь день дождь, ничуть (НЕ)сочный персик

3)(НЕ)навидевший ложь, (НЕ)собранный урожай

4)(НЕ)напечатанная книга, урок (НЕ)выучен

6. Обозначьте строчку, где  НЕ пишется слитно

1)(НЕ)распакованные вещи, (НЕ)просохшая за ночь вещь

2)(НЕ)предсказуемые обстоятельства, (НЕ)организованные встречи

3)Диктант (НЕ)проверен, (НЕ)взрачный вид

4)(НЕ)приспособленный мальчик, вовсе (НЕ)солёный суп

7. Обозначьте строчку, где  НЕ пишется слитно

1)Рукопись (НЕ)отредактирована, (НЕ)широкое, а узкое платье

2)(НЕ)правдивый, а лживый ответ, (НЕ)был на уроке

3)Шёл (НЕ)смотря под ноги, (НЕ)мелкий, но глубокий

4)(НЕ)брежный почерк, (НЕ)скучающий человек

8. Обозначьте строчку, где  НЕ пишется раздельно

1)(НЕ)счастья преследовали нас, (НЕ)довольство руководителя

2)(НЕ)дочёт в задании, (НЕ)пролазная чаща

3)На улице (НЕ)погода, печь (НЕ)затоплена

4)(НЕ)глядя на дорогу, (НЕ)умокающий совсем шум

9. Обозначьте строчку, где  НЕ пишется слитно

1)(НЕ)плохой пример, (НЕ)вежлив, а груб

2)(НЕ)зависимое государство, далеко (НЕ)скромная

3)(НЕ)написав работу, (НЕ)взирая на трудности

4)(НЕ)вежественный человек, (НЕ)настный день

10. Обозначьте строчку, где  НЕ пишется раздельно

1)(НЕ)зная правило, (НЕ)поспевшие яблоки

2)(НЕ)приветливая улыбка, (НЕ)подстриженные кусты

3) (НЕ)обходимый фрагмент, (НЕ)правдивый, а лживый

4)(НЕ)ожиданное известие, (НЕ)чаянный поступок

11.Обозначьте строчку, где  НЕ пишется раздельно

1)(НЕ)ряшливый вид, вовсе (НЕ)удобное кресло

2)(НЕ)умолкающее щебетанье, совсем (НЕ)сваренный картофель

3)(НЕ)порядок в работе, (НЕ)отточенный карандаш

4)(НЕ)слушая родителей, (НЕ)написанный сегодня доклад

12. Обозначьте строчку, где  НЕ пишется раздельно

1)Одевался (НЕ)торопясь, (НЕ)лёгкий диктант

2)(НЕ)большой дождишко, красивая (НЕ)забудка

3)(НЕ)утешительные результаты, (НЕ)выучивший на сегодня уроки

4)(НЕ)замеченный охотниками, (НЕ)вежлив, а груб

13. Обозначьте строчку, где  НЕ пишется слитно

1)(НЕ)успевшая высохнуть, ничего (НЕ)соображая

2)(НЕ)замеченные отпечатки, явная (НЕ)удача

3)(НЕ)переведённый учеником текст, дорога (НЕ)освещена

4)(НЕ)прожаренное мясо, хлеб (НЕ)намазан маслом

14. Обозначьте строчку, где  НЕ пишется слитно

1)(НЕ)высокий,а широкий, смотрел (НЕ)доумевая

2)Ещё (НЕ) хоженые тропы, (НЕ)тронутый обед

3)(НЕ)избалованный ребёнок, (НЕ)видя близких

4)(НЕ)слышимые звуки, разговор (НЕ)состоялся

15. Обозначьте строчку, где  НЕ пишется слитно

1)(НЕ)избалованная мамой, ещё (НЕ)спетая песня

2)Работа (НЕ)проделана, (НЕ)срезанные цветы

3)(НЕ)навидя трусость, (НЕ)интересный фильм

4)(НЕ)проснувшийся от звонка, (НЕ)забываемые дни

ОТВЕТЫ: 1-4, 2-1, 3-4, 4-1, 5-2, 6-2, 7-4, 8-4, 9-4, 10-1, 11-4, 12-4, 13-2, 14-1, 15-3

орфографии — Почему «не может» пишется одним словом?

Заявление об ограничении ответственности
Ответ @ RegDwight, за который я проголосовал, очень хорошо написан — как всегда — и беспристрастен; это позволяет посетителям составить собственное мнение, показывая обе стороны аргумента.

Есть разница в смыслах?

Если кто-то ожидает найти разницу в значении между не может и не может в словаре, он будет сильно разочарован.Словари либо констатируют отсутствие разницы в значении, либо вообще не упоминают об этом

Dictionary.com

Примечание по использованию
Cannot иногда также пишется не может . Однословное написание является гораздо более распространенным:

  • Процентные ставки просто не могут оставаться на нынешнем уровне.

Сокращение не может наиболее часто встречается в устной и неформальной письменной речи.

Кембриджский словарь просто говорит, что не может — отрицательная форма глагола «может», и в соответствии с его американским определением говорит: не может ; быть неспособным или не допущенным к .Oxford Learner’s Dictionary, Macmillan Dictionary, Collins Dictionary не добавляют ничего нового к этому важному определению. Викисловарь немного подробнее

  1. Не могу (не могу / не могу)
  2. Am / are / запрещено или не разрешено к

Словарь американского наследия , с другой стороны, содержит это длинное примечание по использованию, которое стоит процитировать полностью.

Отрицательная форма банка .

Примечание по использованию: Идиоматическая фраза не может, но иногда критиковалась как двойное отрицание, возможно, потому, что ее путали с , может, но . , но из не может, но означает «кроме», как в таких фразах, как , никто, кроме , в то время как , но из может, но имеет только смысл, как и в предложение У нас осталась всего одна пуля не могут, но и могут, но установлены как стандартные выражения.

Конструкция не может помочь используется с причастием настоящего времени примерно так же, как форма глагола, оканчивающаяся на -ing в предложении, например . Мы не можем не восхищаться его храбростью . Эта конструкция обычно подразумевает, что человек не может повлиять на результат, обычно находящийся под его или ее контролем. Таким образом, фраза «». Мы не могли удержаться от смеха над таким замечанием «» означала бы, что нельзя подавить смех.

Конструкция не может помочь, но, вероятно, возникла , поскольку смесь не может помочь , а не может не ; он имеет значение первого и синтаксис второго: Мы не можем не восхищаться его храбростью . Конструкция иногда подвергалась критике как избыточность, но она существует уже более века и появляется в трудах многих выдающихся авторов.

Выражение не может (или не может ) казаться иногда критиковалось как нелогичное, и это так. Брайан не может рассердиться не означает, что «Брайан не может выглядеть рассерженным», как, казалось бы, диктует его синтаксис; скорее, это означает «Брайан, кажется, не может рассердиться». Но идиома служит полезной цели, поскольку синтаксис английского языка не допускает логического эквивалента, такого как , Брайан, похоже, не может рассердиться ; и не может показаться, что конструкция настолько широко используется, что было бы педантично возражать против нее.

Никакого упоминания о том, что не может и не может иметь явно или неявно разные значения .

Я придерживаюсь мнения, что если кто-то скажет мне

Вы не можете / не можете там парковаться

значение абсолютно идентичное, т.е. мне нельзя там парковаться.

Почему «не может» пишется одним словом?

Данные свидетельствуют о том, что составные слова — когда два или более слов выражают одну идею — часто начинают жизнь как два отдельных слова, позже добавляется дефис, и по мере того, как использование становится все более привычным, два слова сливаются и становятся навсегда связанными.

Например, первоначальное приветствие (1400) «Бог с тобою» было сокращено до более знакомого составного слова «До свидания» около 1700 г., что в конечном итоге привело к следующим вариантам написания: «до свидания (е)» и его теперь твердая форма «до свидания».

Конструкция не может , на мой взгляд, является примером составного глагола .

Как правильно выбрать слово

Неопределенное местоимение «любой», используемое как отдельное слово, относится к любому человеку вообще, но не к какому-либо конкретному человеку.«Любой» — используется как два слова — это прилагательное, относящееся к любому отдельному члену группы, состоящей либо из людей, либо из предметов. За словом «любой» обычно следует предлог «из».

Аналогичное различие применяется к «любому» и «любому телу», а также к «никому» и «никакому телу». Пропуск или включение пробела между двумя словами имеет значение. Пояснения, примеры и примечания по использованию показывают, когда использовать термины и как их использовать правильно.

Как использовать любой

Чтобы правильно использовать слово «любой», важно понимать, что неопределенное местоимение — это местоимение, которое относится к неуказанному или неустановленному человеку или предмету.Он скорее расплывчатый, чем конкретный, и у него нет предшественника. Итак, «любой» относится к любому человеку, но ни к одному человеку в частности. Возьмем пример:

  • « кто-нибудь из вас видел потерянного мальчика?» — спросила обезумевшая мать.

В этом примере мать ищет своего ребенка, который, вероятно, потерялся или разлучился с ней в общественном месте, например, в универмаге. Ее не волнует, кто ответит; она была бы признательна, если бы «кто-нибудь» или «кто-нибудь» вообще мог вспомнить, как заметил пропавшего ребенка.Неважно, кто говорит; «любой» подойдет.

Как использовать любой

Напротив, «любой» относится к любому отдельному конкретному человеку, например:

  • «Любой» из вас в моем классе может выбрать «любую» из книг для чтения.

В этом примере первое использование слова «any one» относится к любому отдельному человеку в классе. Во втором случае «любой» относится к любой конкретной книге.

Примеры

Примеры предложений могут проиллюстрировать, когда использовать «любой» или «любой».»Одно из таких предложений может гласить:

  • Когда я посетил Рейксмузеум в Амстердаме, я не мог выбрать «какую-то одну» картину, которая была бы моей любимой.

В этом примере докладчик заявляет, что он не может выбрать какую-либо единственную картину во всемирно известном музее, которая была его любимой. Предложение, в котором используется слово «кто угодно», может спросить:

  • Есть ли у «кого-нибудь» мнение о том, какая картина в Рейксмузеуме самая лучшая? Ведь многие эксперты говорят, что работа Рембрандта ван Рейна «Ночной дозор» — лучшая картина в музее.

В этом предложении говорящий — возможно, гид, ведущий большую группу — спрашивает, есть ли у кого-нибудь в группе (неважно, кто) мнение о лучшей картине. Другой пример, в котором используются оба термина, может выглядеть так:

  • Не похоже, что «кто-нибудь» на стадионе видел спектакль. «Кто-нибудь» из вас это видел?

При первом использовании докладчик комментирует, что маловероятно, чтобы кто-либо вообще на стадионе (неважно, кто) видел спектакль.Другими словами, этого никто не видел. Во втором предложении этого примера оратор, вероятно, обращается к небольшой группе людей, возможно, в ящике для прессы или в роскошном ящике, и спрашивает, видел ли это хоть один человек. Здесь подразумевается, что говорящий хотел бы, чтобы этот конкретный человек рассказал ему о том, что произошло в этой конкретной пьесе. Напротив, вы могли бы сказать:

  • Он никогда не поднимал руку «никому» из своих детей.

В этом случае отец никогда не бил и не шлепал ни одного из своих детей , ни одного или отдельного человека.

Как запомнить разницу

Пытаясь различить «кто угодно» и «любой», просто замените их похожими словами, например, «любой» и «кто угодно», или даже антонимами, например, «никто» и «никто». Разница между этими словами грамматически такая же, как и различие между «любой» и «любой». Итак, если бы вы сказали:

  • «Кто-нибудь» знает, кто первым сказал: «Нельзя доверять никому старше 30?»

И «любой», и «любой» означают здесь одно и то же — «любой» и «любой» относятся к любому человеку в целом, но не к конкретному человеку.Если вы поменяете их местами, предложение все равно будет иметь смысл:

  • «Кто-нибудь» знает, кто первым сказал: «Вы не можете доверять никому старше 30 лет?»

Напротив, если вы скажете:

  • Если «любой» из 25 баронов умрет, оставшиеся бароны должны выбрать замену.

Ясно, что в этом предложении «любой» относится к любому конкретному барону, который мог умереть. Замените «любой» его антонимом, например «никто», и вы все равно сможете составить предложение, которое имеет смысл:

  • Если «никто» из баронов не умрет в этом году, оставшимся баронам не нужно будет встречаться, чтобы выбрать замену.

В этом случае, если «никто», отдельный барон не умрет, другим баронам не придется выбирать замену, но если «любой» из них умрет (любой отдельный барон), всем другим баронам придется встретиться, чтобы сделать этот трудный выбор.

Источники

Определение, когда объединять слова

слов для объединения

Давайте начнем с примеров, в которых слова обычно следует объединять вместе.

  • Неправильно: Кто-то действительно должен есть вяленую говядину где-то еще .
  • Исправлено: кто-то действительно должен есть вяленую говядину где-нибудь в другом месте.

Часто слово «некоторый» работает в сочетании со словами типа «где» и «один». Когда эти слова встречаются вместе, их часто нужно комбинировать. Другой пример, который подходит к этой категории, — это слово «в некоторой степени».

  • Неправильно: она везде, где вы не хотите, чтобы она была.
  • Правильно: она везде, где вы не хотите, чтобы она была.

Два слова — «каждый» и «где» — следует объединить, чтобы исправить предложение.

  • Неправильно: Что бы вы ни хотели сделать, меня устраивает.
  • Правильно: все, что вы хотите делать, меня устраивает.

Как и в других примерах этой категории, «что угодно» обычно используется только как одно слово. Вы можете найти примеры, когда автор решил разделить это (например, «Что случилось с той группой, которая мне нравилась?»), Но есть разногласия по поводу правильности этой грамматики.

Фразы для разделения на два слова

Далее, давайте рассмотрим случаи, когда вам всегда нужно два слова, а не одно.Все приведенные здесь примеры являются типичными ошибками, поэтому вы, вероятно, часто их встречаетесь.

  • Неправильно: мы не хотим разбудить этого огромного горного льва, , хорошо, ?
  • Правильно: мы не хотим разбудить этого огромного горного льва, понятно?

Используем ли мы эти слова, чтобы закончить предложение вопросом, как в приведенном выше примере (что означает «понял?»), Или когда мы включаем его в предложение («Вы чувствуете себя хорошо?»), Большая часть грамматики Эксперты утверждают, что использование слова «хорошо» неверно.В этом случае лучше придерживаться формата из двух слов. Вместо этого запомните это, подумав о следующем утверждении: Разделите «хорошо» на два слова «все время».

  • Неправильно: Никто не должен быть принужден к просмотру реалити-шоу против их воли.
  • Правильно: никого нельзя заставлять смотреть реалити-шоу против его воли.

В отличие от слова «кто-то», «никто» не отображается как два отдельных слова. Возможно, вам будет полезно вспомнить это, подумав о том, что «не будет времени» (два слова), когда «никто» не появится вместе.Иногда вы можете увидеть, что это написано как «никто», что некоторые могут принять за грамматику, но никогда не пишите их вместе как «никто».

  • Неправильно: у меня на хот-дог много квашеной капусты.
  • Правильно: у меня много квашеной капусты на хот-доге.

Эксперты по грамматике считают, что вокруг свирепствует болезнь. Это называется «большая болезнь». Что это за болезнь? Неправильно пишет фразу «много»!

В будущем, когда вы будете пытаться вспомнить, является ли «много» одним словом или двумя, думайте о «большой болезни» как о забавном способе запомнить, что нельзя использовать эти два слова вместе.

Как комбинировать слова на основе контекста

Давайте закончим примерами, где контекст влияет на то, комбинировать или разделять слова. В этих примерах решение о том, комбинировать ли слова, определяется той ролью, которую эти слова играют в предложении.

  • Неправильно: может быть, ваше намерение дрессировать кошку, но может быть , у вас на лице останутся следы когтей.
  • Верно: возможно, вы собираетесь дрессировать кошку, но, возможно, у вас останутся следы когтей на лице.

В этом случае «может быть» используется как глагол, а «может быть» — как наречие. «Может быть», например, относится к той же идее, что и слово «возможно», описывая вероятность того, что что-то произойдет.

  • Неправильно: у меня когда-то есть , так что давайте ловим рыбу нахлыстом когда-нибудь .
  • Правильно: у меня есть свободное время, так что давайте как-нибудь порыбачим нахлыстом.

В этом случае «когда-нибудь» используется для описания неопределенного момента времени, когда что-то может произойти, а «некоторое время» описывает количество доступного времени.Слова «когда-нибудь» и «когда-нибудь» работают аналогично, как и «какое-то место» и «где-нибудь».

  • Неправильно: всего человек в этом такси слишком много!
  • Правильно: в этом такси вообще слишком много людей!
  • Неправильно: геокэшинг — это весело вообще .
  • Правильно: заниматься геокэшингом вместе — это весело.

Не путайте это с «болезнью большого количества», о которой мы шутили ранее.Здесь «al» сочетается с «вместе», и в первом примере оно используется правильно. В данном случае «все вместе» означает «полностью», как в «В этом такси слишком много людей!».

Однако второй пример неверен, потому что вы не собираетесь говорить: «Полностью заниматься геокэшингом — это весело». Вы хотели сказать: «Заниматься геокэшингом одной группой — это весело».

Краткое содержание урока

Когда вы решаете, следует ли комбинировать два слова или нет, вы обнаружите, что грамматические правила различаются в зависимости от набора слов и контекста.

Определенные слова никогда не следует сочетать, например «много» и «никто». Другие слова почти всегда сочетаются, когда они появляются рядом друг с другом, как «кто-то» и «везде». Наконец, многие слова зависят от контекста предложения и роли, которую они будут играть, как в случае с «возможно» и «может быть».

Двойное отрицание — NIU — Учебное пособие по эффективному письму

Исправление двойного отрицания

Правильно:

Я никого не видел.

Наиболее часто используемые отрицательные слова: нет, нет, ничего, никогда, никто, никто, нигде, ни и никто . Есть слова, которые имеют отрицательный элемент в своем значении, но не содержат чрезмерно отрицательного аффикса. Это следующие слова: вряд ли, едва ли, и т. Д.

Неверно:

Я еще не начал думать об экзамене.

Правильно:

Я только начал думать об экзамене.

Никто, ничто, никогда не считается решительным. Будьте осторожны, используя эти слова. Вместо этого используйте ни для кого, ни в коем случае не .

Anybody, something, и ever не являются отрицательными и должны использоваться с , а не для передачи отрицательного значения.

В предложении есть оправданное употребление двух отрицательных слов.

Правильно:

Я не могу навестить маму в этом году.

В приведенном выше предложении использование двойного отрицания подчеркнуто: «Я должен навестить свою мать».

Рассмотрим другой пример:

Правильно:

Я не был недоволен своей оценкой.

Здесь двойное отрицание используется для обозначения положительного или теплого значения — «Я не был недоволен, но и не в восторге от моей оценки».

Две отрицательные идеи могут быть выражены с помощью сочетаний not … или и not … или союзов. Когда за , а не за следуют два или более глагола, существительного или прилагательного, к нему присоединяются или .

Правильно:

Он не пьет и не танцует.

Используйте или после фразы, чтобы выделить и выделить второй глагол, прилагательное или существительное.

Правильно:

Наша главная цель — не нефть и не энергия. Это стабильность в регионе.

Мисс имеет отрицательное значение и не требует добавления отрицательного числа.

Неверно:

Я скучаю по тому, что не вижу его каждый день.

Правильно:

Я скучаю по нему каждый день.

Есть несколько способов исправить двойной негатив:

Неверно:

Официантка ничего не делала, а стояла и курила.

Правильно:

Официантка ничего не делала, кроме как стояла и курила.

Правильно: Официантка ничего не делала, только стояла и курила.

Неверно: У покупателя не осталось сил в конце дня.
Правильно: В конце дня у покупателя не осталось сил.
Правильно: У покупателя не осталось сил в конце дня.

Take Quiz

14 наиболее распространенных слов и фраз, которые вы, вероятно, говорите неправильно

Часто, особенно в деловых кругах, люди используют слова, которые, по их мнению, они знают, но не знают.

Хотя они делают это, чтобы казаться умным и сложным, это имеет неприятные последствия, потому что даже одна небольшая ошибка может заставить аудиторию сосредоточиться только на этом, а не на идеях выступающего.

Как авторы нескольких учебников по грамматике, мы имели дело со многими путанными и неправильно используемыми словами и фразами в американском английском.Вот некоторые из наиболее распространенных:

1. «Неблагоприятный» и «Отрицательный»

Два слова, отличающихся друг от друга только буквой «d», но они используются по-разному. Обычно человек против к чему-то, тогда как вещь или ситуация против . Еще одно отличие: в большинстве случаев, если оно стоит прямо перед существительным, оно должно быть «враждебным», а не «противным».

  • У кошки была неблагоприятная реакция на лекарство.
  • Кот был против вкуса лекарства.

2. «Эффект» и «Аффект»

Переключение «эффекта» и «аффекта» — одна из наиболее распространенных ошибок, которые студенты допускают на экзаменах SAT и ACT. «Воздействовать» — это почти всегда глагол, означающий «действовать, чтобы что-то изменить». «Эффект» — это обычно существительное и обычно означает изменение, которое уже произошло, то есть то, что произошло в результате чего-то другого, действующего на него.

  • Жара затронула женщину.
  • Жар воздействовал на женщину .

3. «чавканье» и «чавканье»

Это «чавканье», хотя многие люди говорят «чавканье», так что вы не поднимете слишком много бровей, если скажете это неправильно. Эта фраза используется, по крайней мере, с 1577 года, когда она относится к лошадям, которые тревожно скрежетали зубами — или чокают — зубами перед гонкой. Теперь это больше относится к людям, которые очень хотят что-то делать.

  • Квотербек был , борясь за бит , чтобы вернуться в игру.
  • Мы пытаемся исправить эту ошибку на бите .

4. «Копирайт» и «авторское право»

Помните, вы не копируете то, что написали, вы защищаете авторское право это. «Авторское право» — это законное право (обратите внимание на «право»), дающее создателю оригинального произведения исключительное законное право на него. «Копирайтинг» — это то, чем занимаются люди в рекламе — они пишут копию (или текст). Между прочим, никто не говорит «копирайт» без «инг», они «пишут копию».»

  • Оригинальные письменные работы защищены законом об авторском праве .
  • Ведущий копирайтер в рекламном агентстве пишет звездную копию.

5.» Глубокий «и» глубокий »

Это «глубоко укоренившийся», а не «глубоко засеянный». Вы можете видеть из первоначального значения: «Расположенный глубоко под поверхностью». Вскоре фраза стала означать «прочно закрепившаяся» (за исключением, может быть, в основном турнирных видов спорта, где «посев» относится к ранжированию конкурентов).

  • Не знаю почему, но у меня глубоко укоренившийся страх перед клоунами .
  • У нас есть глубоко укоренившееся отвращение к людям, которые неправильно пишут или говорят «глубоко укоренившиеся».

6. «Дискретный» и «сдержанный»

«Скрытый» означает способный хранить в тайне или ненавязчивый. «Дискретный» означает отдельный или отдельный. Оба происходят от одного и того же латинского слова, но превратились в очень разные слова, которые часто путают.Мы видели, как секс-игрушки рекламируются как отправленные в «дискретных» упаковках, что означает лишь то, что они отправляются отдельно.

  • Людям всегда было комфортно рассказывать ее секреты, потому что она была такой сдержанной .
  • Куски были расположены в дискретных стопках.

7. «В порядке очереди» и «в порядке очереди»

«В порядке очереди». Обычно это означает, что в первую очередь обслуживаются покупатели, которые приходят в магазин или другое место.Без буквы «d» в конце слова «serve» это звучит так, будто первый человек должен служить всем остальным. Не так много преимуществ для ранних пташек.

  • Поскольку рассадка осуществляется по принципу «первым пришел — первым обслужен» , то лучше приходить пораньше.
  • Поставки ограничены, заказы будут выполняться по принципу в порядке очереди.

8. «для всех интенсивных целей» и «для всех намерений и целей»

Это должно быть «для всех намерений и целей.«Интенсивный» — это прилагательное, означающее энергичный или исчерпывающий. «Намерения» — это существительное, означающее цель. Они, очевидно, не взаимозаменяемы. (Даже при правильном использовании эта фраза часто не одобряется как клише. Есть более простые способы сказать что это означает, например, «по существу».)

  • Поскольку у меня только четырехдневная рабочая неделя, для всех намерений и целей , четверг — моя пятница.
  • Для всех намерений и целей , мы все еще должно быть социальное дистанцирование.

9. «Отточить» и «вернуть»

Никогда не говорите «отточить». Вы home in. «Самонаведение» сначала описывало возвращение почтовых голубей в свои дома, а затем, к 1920-м годам, описывало наведение самолетов и ракет на цель. Оттуда это обычно означало кого-либо или что-либо, сосредоточенное или направленное на достижение цели. «Заточить», с другой стороны, означает «точить», как ножом.

  • Мы находимся в на правильное решение этой проблемы.
  • Исследователи нацелены на Fast на источник вируса.

10. «в отношении» и «в отношении»

Это «в отношении». Или еще лучше, просто скажите «относительно». Вы можете сказать «что касается» или передать кому-нибудь «наилучшие пожелания», используя оба символа «s». Но что касается «в отношении», оставьте это «s» выключенным!

  • Я долго разговаривал с ним по поводу его просьбы о ссуде.
  • Учитель поговорил с учениками по поводу их домашних заданий.

11. «Должен быть» и «должен иметь»

Если, как и многие люди, вы сказали «должен быть», то у вас должна быть , выбранная вторую версию. «Have» — это основная глагольная часть этой фразы, и ее всегда следует включать либо в виде полного «have», либо в виде сокращения «ve». Неправильное «of» употребление исходит из того, как звучит это сокращение.

  • Я должен иметь , никогда не использовал «следует из» в этом предложении!
  • Эти пластины были дорогими.. Вам следовало бы, чтобы были поосторожнее.

12. «Упрощенный» и «простой»

Упрощенный означает «характеризующийся большой простотой» — звучит хорошо, но почти всегда означает слишком большую простоту, как в случае слишком простого решения сложной проблемы. (И никогда не изменяйте упрощенное словами «чрезмерно» или похожими словами. Поскольку «упрощенный» уже означает чрезмерно простое, «чрезмерно упрощенное» означает что-то «чрезмерно, чрезмерно простое».)

  • Политик дал упрощенный ответ на вопрос ратуши о налогах.По крайней мере, он использовал простой язык.
  • Вот простое , но не упрощенное правило : «простой» = хорошо, «упрощенный» = плохо.

13. «Трудный путь к мотыге» и «тяжелый ряд к мотыге»

Может ли дорога быть легкой мотыгой ? Чтобы иметь смысл, это должна быть «тяжелая тяга», которая изначально возникла в результате сельского хозяйства. На кукурузном поле много рядов, и некоторые из них рыхлить труднее, чем другие. Спросите любого фермера.Но поскольку в современном урбанизированном мире дороги встречаются чаще, чем ряды, люди обычно (и ошибочно) говорят: «Трудный путь к тому, как».

  • Достижение вершины карьерной лестницы в конкурентной отрасли может оказаться трудной задачей , чтобы взорвать .
  • Sobriety — труднопроходимая рядка .

14. «Буксируйте линию» и «придерживайтесь линии»

7 грамматических правил, на которые действительно стоит обратить внимание

Недавно я написал статью для TheWeek.com о фальшивых «правилах» грамматики, которые не стоят вашего времени. Тем не менее, есть еще множество законных правил, о которых вам следует знать. Если вы не следуете им, это не делает вас плохим человеком или даже (обязательно) плохим писателем. Я уверен, что все они в тот или иной момент были нарушены Генри Джеймсом, Генри Адамсом или другим крупным автором по имени Генри. Более того, грамматика — одна из наименее актуальных проблем, когда речь идет о плохом состоянии письма сегодня. В моей новой книге « Как не писать плохо: самые распространенные проблемы с письмом и лучшие способы их избежать» рассматриваются таких вещей, как многословие, неправильный выбор слов, неловкость и неправильное правописание, которые не имеют ничего общего с грамматикой. основная часть моего внимания.

Тем не менее, любой, кто хочет писать в общественных местах, должен знать грамматику. (И меня беспокоит то, что напишет здесь ; говорить — совсем другое дело.) Если вы сделаете эти ошибки, вы, вероятно, будете жестко осуждены редактором, который хотите опубликовать вашу работу; руководитель, который, как вы надеетесь, будет достаточно впечатлен вашим сопроводительным письмом, чтобы нанять вас; или читатель, которого вы хотите убедить своим аргументом. В каждом случае есть довольно простой обходной путь, так что лучше перестраховаться.

1. Слагательное наклонение Это довольно просто. Когда вы пишете о неверной ситуации — обычно после слова , если или глагола желают — , глагол быть отображается как был.

Итак:

* Если бы я был богатым человеком.

* Хотел бы я быть венером Оскара Майера.

* Если бы Хиллари Клинтон была президентом, все было бы совсем иначе.

Если вы используете , если для других целей (гипотетические ситуации, вопросы), вы не используете сослагательное наклонение.

* Репортер спросил его, счастлив ли он.

* Если бы злоумышленник был здесь прошлой ночью, он оставил бы следы, поэтому давайте посмотрим на землю снаружи.

2. Плохой параллелизм Эта проблема чаще всего возникает в списках, например: Мой друг приготовил сальсу, гуакамоле и принес чипсы. Если вы начнете с того, что сделаете , покроет первые два пункта, он должен покрыть и последующие. Чтобы исправить это, вам обычно нужно немного переписать. Таким образом, Мой друг приготовил сальсу и гуакамоле и принес с собой чипсы.

3. Проблемы с глаголами Есть несколько постоянных нарушителей спокойствия, о которых вам следует знать.

* Устала, мне нужно лечь и лечь.

* Уложенная рыба лежала на прилавке, запилена и готова к жарке.

* Дорогая, я сжалась, сжала детки.

* В приступе досады он потопил игрушечную лодку.

* Он видел, видел, как это приближается.

(Последние три являются примерами глаголов, в которых люди иногда меняют формы прошедшего времени и причастия. Таким образом, было бы правильно написать : Я уменьшил детей; Он потопил лодку; и Он имел предвидел .)

4. Проблемы с местоимениями Давайте взглянем на три маленьких слова.Не «Я люблю тебя», а я, я и I. Грамматически их можно назвать объектными, рефлексивными и субъектными. Пока они сами по себе, объект и субъект никому не доставляют проблем. То есть ни один взрослый носитель английского языка не скажет: Я пошел к автобусной остановке или Он отдал книгу мне. Однако по какой-то причине, когда местоимение сочетается с существительным, возникают сложности. Все мы знаем людей, которые говорят такие вещи, как Я и Фред вчера обедали вместе, вместо Фред и я… Черт возьми, большинство из нас сказали это сами; по какой-то причине он срывается с языка. Мы также (большинство из нас) знаем, что нельзя использовать его в тексте, предназначенном для публикации. Слово мудрым: не используйте его на собеседовании.

Есть такое же влечение к использованию субъекта вместо объекта. Даже Билл Клинтон сделал это в 1992 году, когда он попросил избирателей дать Элу Гору и мне [вместо мне ] шанс вернуть Америку .Или вы можете сказать: Спасибо, что пригласили меня и мою жену, или между вами и мной… Некоторые лингвисты и грамматики выступили с энергичной и интересной защитой этого использования. Тем не менее, это по-прежнему считается неправильным, и его следует избегать.

Слово, которое в последнее время стало довольно популярным, — это я — возможно, потому, что оно кажется компромиссом между I и мне . Но предложения вроде Я и мои друзья пошли в торговый центр или Они дали специальные награды Биллу и мне. не мыть.Измените первое на Мои друзья и я… , а второе на Билл и я.

5. «Висячий» разговор Однажды в классе я поручил студентам «просмотреть» потребительский продукт. Один студент выбрал бюстгальтер, продаваемый Victoria’s Secret. Она написала:

Сидя на уроке или танцуя у стойки бара, бюстгальтер показал себя хорошо…. Хотя немного дороговато, ваша грудь скажет вам спасибо.

Оба предложения виновны в том, что модификаторы свисают, потому что (извините, если я констатирую очевидное) бюстгальтер не сидел в классе или не танцевал в баре, а «ваша грудь» не слишком дорого стоит.

Опасности необъяснимо привлекательны, и даже хорошие писатели часто допускают эту ошибку … в своих первых набросках. Вот пересмотренная стратегия выкуривания этих плохих парней. Сначала узнайте предложения, которые имеют такую ​​структуру: МОДИФИКАТОР-ЗАПЯТА-ПРЕДМЕТ-ГЛАГОЛ. Затем измените порядок на: ПРЕДМЕТ-ЗАПЯТАЯ-МОДИФИКАТОР-ЗАПЯТАЯ-ГЛАГОЛ. Если результат имеет смысл, все готово. В противном случае у вас есть опасность. Таким образом, в первом предложении выше измененное предложение будет выглядеть следующим образом:

Бюстгальтер, сидя в классе или танцуя в баре, показал себя хорошо.

Ну-э-э. Решение здесь, как это часто бывает, — просто добавить пару слов: Сидите ли вы в классе или танцуете в баре, бюстгальтер работает хорошо.

6. Точка с запятой Иногда я говорю, что когда вам хочется использовать точку с запятой, лягте и лягте, пока не пройдет желание. Но если вы просто не можете устоять, помните, что на самом деле есть только два правильных использования этой пунктуации. Один из них — разделить два полных предложения (конструкция с подлежащим и глаголом, которая может стоять сама по себе как предложение). Я постучал в дверь; никто не ответил. Второй — разделить элементы списка, которые сами содержат знаки препинания. Таким образом, Группа играла в Бойсе, штат Айдахо; Скенектади, Нью-Йорк; и Колумбус, штат Огайо.

Разве , а не , используйте точку с запятой вместо двоеточия, например, . Есть только одна пунктуация, которая вызывает кошмары Ягоде; точка с запятой.

7. Слова Как я отмечал в своей предыдущей статье, значение слов неизбежно и постоянно меняется.И у вас могут возникнуть проблемы, если вы используете значение, которое еще не получило широкого распространения. Иногда довольно легко понять, где стоит слово в этом процессе. Стало более распространенным использование в замешательстве для обозначения «не обеспокоен» или «не обеспокоен», но это более или менее противоположно традиционному значению, и еще слишком рано использовать его таким образом, когда вы пишете для публикации. (Так же, как и безостановочный по буквам без фаз ). С другой стороны, никто больше не думает, что удивительный означает «превратиться в камень», и было бы нелепо возражать любому, кто это делает.Но посередине много слов и выражений. Вот список одного человека из нескольких значений, которые не совсем готовы к использованию в прайм-тайм:

* Не используйте , напрашивается вопрос. Вместо использования возникает вопрос.

* Не используйте явлений или критериев как единичных. Вместо этого используйте феномен или критерий .

* Не используйте клише в качестве прилагательного. Вместо этого используйте клише .

* Не используйте , состоящее из .Вместо этого используйте , состоящий из / составленный из.

* Не используйте меньше для подсчета существительных, таких как люди или мили. Вместо этого используйте на меньше .

* Не используйте предпоследний (если вы не имеете в виду предпоследний). Вместо этого используйте ultimate.

* Не используйте отведение от как прошедшее время от до отряда . Вместо этого используйте led .

Я не решаюсь говорить о том, что должно быть очевидным, но иногда необходимо указать очевидное.Итак, начнем: не используйте , это или , у которого , когда вы имеете в виду его, ваш или , у которого . Или наоборот!

Соглашение между подлежащим и глаголом — The Writing Center — UW – Madison

Следите за соглашением между подлежащим и глаголом в своих предложениях, когда…

Когда подлежащее следует за глаголом

Когда подлежащее следует за глаголом (особенно в предложениях, начинающихся с ругательств «есть» или «есть»), требуется особая осторожность, чтобы определить подлежащее и убедиться, что глагол с ним согласуется.

На стене висело несколько плакатов.

Есть много возможных кандидатов.

Есть только один хороший кандидат.

Когда речь идет о словах типа «каждый»

При использовании в качестве темы такие слова, как

  • каждый, ни
  • другой
  • кто угодно, кто угодно, что угодно
  • кто-то, кто-то, что-то
  • один, каждый
  • все, все
  • никто, никто, ничего

принимают глаголы единственного числа.

Пусть вас не смущают предложные фразы между подлежащим и его глаголом. Они не меняют номер предмета.

Каждая по очереди занимается греблей.

Ни один из них не любит друзей другого.

У каждого в братстве есть свои предрассудки.

Каждая из гребцов по очереди занимается греблей.

У каждого из членов братства есть свои предубеждения.

Когда речь идет о словах типа «нет»

Другие слова, например

  • нет, любые, все
  • больше, больше всего, около

может принимать глаголы единственного или множественного числа, в зависимости от контекста.

Часть доллара была потрачена.

Часть долларов была потрачена.

[Примечание: здесь предложная фраза влияет на подлежащее. Он сообщает вам, говорите ли вы об одной части (в единственном числе) или о нескольких вещах (во множественном числе).]

Когда к субъектам добавляется «и»

Подлежащие, соединенные словом «и», принимают глаголы множественного числа.

Имейте в виду: такие фразы, как «в дополнение к», «а также» и «вместе с» не означают то же самое, что и «и».Эти фразы, вставленные между подлежащим и глаголом, не меняют номера подлежащего.

И Том, и Джейн должны сдать 167 статей по английскому языку во вторник.

У Тома, как и у Джейн, есть газета на английском языке 207, которую нужно сдать во вторник.

Когда отдельные предметы соединяются такими словами, как «или»

Отдельные предметы, к которым присоединяются слова «или», «ни», «либо». . . или »или« ни то, ни другое. . . nor »взять глагол в единственном числе.

Либо мужчина, либо его жена знают правду.

Ни деньги, ни власть больше не имели значения.

Когда один подлежащий употребляется в единственном числе, а другой во множественном

Если одно подлежащее в единственном числе, а другое во множественном, глагол согласуется с более близким подлежащим.

Ни телевизор, ни радио не работают.

Ни радио, ни телевидение не работают.

Когда используется связывающий глагол

Связующий глагол («есть», «есть», «был», «был», «казаться» и др.) Соответствует своему подлежащему, а не его дополнению.

Любимый десерт Джо — черничные маффины.

Черничные маффины — любимый десерт Джо.

При использовании собирательного существительного

Собирательные существительные, а также словосочетания, обозначающие количество, принимают глаголы в единственном числе.

Активна вся семья.

(Семья — это собирательное существительное, рассматриваемое как единое целое.)

Семья выполнила свои обязательства.

(Особи семьи рассматриваются отдельно.)

Тысяча бушелей — хороший урожай.

(количество или единица)

Было упаковано в ящики тысяча бушелей.

(отдельные бушели)

Когда относительное местоимение используется в качестве подлежащего в предложении прилагательного

Относительное местоимение («кто», «который» или «тот»), используемое в качестве подлежащего в предложении прилагательного, принимает глагол единственного или множественного числа, чтобы соответствовать его антецеденту.

Овощ, содержащий ДДТ, может быть вредным.

(Прилагательное, изменяющее существительное единственного числа «овощ».)

Овощи, содержащие ДДТ, могут быть вредными.

(Прилагательное, изменяющее существительное во множественном числе «овощи»).

Мэри — одна из учениц, оказавших честь колледжу.

(Прилагательное изменяет существительное множественного числа «студенты». «Студенты» предшествуют слову «кто».

В приведенном выше предложении Мэри — всего лишь одна из учениц. Так что по крайней мере двое студентов оказали колледжу честь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *