Содержание

о чем рассказ недоросль фонвизин?

В этом Рассказе высмеиваются пороки,такие как глупость,жестокость,алчность и это,по мнению Фонвизина,требует исправления.Основой рассказа является проблема воспитания.Название Недоросль говорит само за себя,Недоросль-молодой дворянин,который получал домашнее образование.                                                                      МИТРОФАНУШКА
МИТРОФАНУШКА — герой комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (1781), шестнадцатилетний подросток (недоросль) , единственный сын госпожи Простаковой, баловень матери и любимец дворни. М. как литературный тип не был открытием Фонвизина. Русская литература конца XVIII в. знала и изображала таких недорослей, привольно живущих в богатых родительских домах и в шестнадцать лет едва одолевших грамоту. Эту традиционную фигуру дворянской жизни (особенно провинциальной) Фонвизин наделил родовыми чертами простаковско-скотининского «гнезда» .
В доме своих родителей М. — главный «забавник» и «затейник» , выдумщик и свидетель всех историй вроде той, что привиделась ему во сне: как матушка била батюшку. Хрестоматийно известно, как М. пожалел матушку, занятую тяжелой обязанностью бить отца. День М. отмечен абсолютным бездельем: забавы на голубятне, где М. спасается от уроков, прерваны Еремеевной, умоляющей «ребенка» поучиться. Проболтавшись дядюшке о своем желании жениться, М. тут же прячется за Еремеевну — «старую хрычовку» , по его словам, — готовую жизнь положить, но «дите» «не выдать» . Хамская спесь М. сродни манере его матери относиться к домочадцам и слугам: «урод» и «рохля» — муж, «собачья дочь» и «скверная харя» — Еремеевна, «бестия» — девка Палашка.

Если интрига комедии вращается вокруг вожделенной для Простаковых женитьбы М. на Софье, то сюжет сосредоточен на теме воспитания и учения недоросля-подростка. Это традиционная для просветительской литературы тема. Учителя М. были подобраны в соответствии с нормой времени и уровнем понимания своей задачи родителями. Здесь Фонвизин подчеркивает детали, говорящие о качестве выбора, свойственном именно простаков-скому семейству: по-французски М. учит немец Вральман, точные науки преподает отставной сержант Цыфиркин, который «малую толику арихметике маракует» , грамматику — «образованный» семинарист Кутейкин, уволенный от «всякого учения» по разрешению консистории. Отсюда в известной сцене экзамена М. — выдающееся изобретение митро-фановой смекалки о существительной и прилагательной двери, отсюда интригующе-сказочные представления об истории, излагаемой скотницей Хавроньей. В целом же итог подведен госпожой Простаковой, убежденной, что «без наук люди живут и жили» .
Герой Фонвизина — подросток, почти юноша, характер которого поражен болезнью недобросовестности, распространяющейся на всякую мысль и каждое чувство, ему присущее. Он недобросовестен в своем отношении к матери, усилиями которой он существует в комфорте и безделье и которую бросает в момент, когда она нуждается в его утешении. Ко мические одежды образа забавны только на первый взгляд. В. О. Ключевский относил М. к породе существ, «родственных насекомым и микробам» , характеризуя этот тип неумолимой «размножаемостью» .
Благодаря герою Фонвизина слово «недоросль» (прежде нейтральное) сделалось нарицательным обозначением лодыря, лоботряса и лентяя. Выбери что-нибудь из этого

Суть и смысл комедии Недоросль Фонвизина сочинение

Суть произведения исходит из самого смысла «Недоросли» — воспитывать нужно правильно и прививать идеалы. Как уже принято, фамилии персонажей в целом дополняют характер героев и еще лучше помогают раскрыть задумку писателя. Ведь автор не просто так дает своим персонажем фамилии. Например, — Скотинин, как и Простакова, стала только благодаря фамилии мужа Простаковой, а до этого тоже была Скотининой. Сын ее, ребенок Скотининой.

И герои на самом деле чем – то смахивают на животных, они безграмотны, тупы, ищут только для себя какую-либо выгоду, и ради нее готовы на любые поступки, а значит, у них нет ни принципов, ни собственного достоинства. Так же стоит отметить, что сыночка Простаковой учат люди низкого сословия, то есть практически слуги. Которые следят за скотиной, тем самым молодой человек воспитывается не как прилежный дворянин, в хорошо, если из него выйдет отличный слуга.

Так же писатель делает акцент на то, что нет личностного развития. Именно здесь и скрыт смысл самой комедии.

Сначала комедия считается простым повседневным произведением – главная мысль линейна и централизована на замужестве Софьи. Она еще ребенком осталась без родителей и живет в помещичьей семье Простаковых. Мужчина, желая отделаться от дополнительного рта, хочет выдать девушку без ее разрешения за Скотинина – своего брата. Но известие, что Софья становится наследницей большого состояния, а скоро приедет ее дядя, полностью меняют его планы.

Женщина дает отказ Скотинину, и за место него предлагает своего сыночка – недоросля. Слава Богу, Стародум, разумный человек, который раскрывает замыслы Скотинина и Простаковой, желая, чтобы Софья вышла замуж за своего любимого.

Даже по небольшому написанию комедии становится ясно, что сюжет произведения – классицистическая комедия.

Произведение можно считать пьесой воспитания, поскольку связь родственников определяют характер и к чему склонен человек.

Основная мысль произведения это то, как противопоставлены взгляды – новые, гуманные, готовые просвещаться, и другие – устаревшие. Фонвизин делает акцент не только на отрицательные начала последних, но так же на необходимость изменить взгляды старого дворянства, иначе злой нрав неизбежен. 

Недоросль Фонвизина. Суть и смысл

Мне очень понравилась эта комедия. Это важно, так как сначала я боялся, что она будет скучной. Вроде «комедия», а все шутки устарели, ничто с современностью не совпадает. Но оказалось, что всё так смешно, так жизненно… И так ловко герои выражаются, хоть записывай! В такие ситуации попадают, что «Санта-Барбара» отдыхает.

Но всё-таки кроме этой веселости, интриг и подобного, у комедии глубокий смысл. Как я понял, в ней говорится о неискренности, о главном, чему учат иногда – пускать в глаза пыль. И если бы эта пыль скрывала ничтожество, но она прикрывает злость, зависть, жадность.

Отрицательные персонажи стоят один другого! Но положительные говорят о душе, о добром сердце, о храбрости. И всё это может замечательно проявляться в будничной жизни.

Суть комедии в том, чтобы не становиться таким трусливым «показушником».  Тут по-другому и не сказать! Если главное не развить себя, а угодить другим, когда надо, чтобы получить то, что тебе надо.

Есть в комедии не плохие и не хорошие, а слабые персонажи. Вот папа Митрофанушки – слабый, несчастный человек. Им жена помыкает, сын его не уважает.  Няня тоже подневольная женщина. Она защищает великовозрастного Митрофана как ребенка. Да он и сам просит её о помощи, хотя секунду назад ругался на беззащитную, угрожал. Или его дядюшка, который только о своих огромных свиньях и говорит. Вот и занимался бы ими! Нет, ему жениться надо на красивой и молодой, а если она ещё и разбогатела… И как в этой семье меняется отношение к Софье, когда она получает наследство. То посылали её, а теперь сразу родной стала, жизни без неё не представляют. Если б это было не высмеяно, то просто противно.

Хорошо, что автор показывает – есть и хорошие люди. Просто надо их найти. Нужно не играть в царский двор (Стародуб вон оттуда сбежал), а жить просто и честно.

Другие сочинения:

Суть и смысл комедии Недоросль

Несколько интересных сочинений

Краткое содержание Недоросль Д.И.Фонвизин

Краткое содержание комедии «Недоросль» может передать только основную сюжетную линию, но не уникальные диалоги, которые ярко характеризуют каждого персонажа пьесы. Все фамилии действующих лиц комедии «говорящие» — в них заключены основные черты персонажей.

Краткое содержание. Недоросль. Первое действие.

Господин Стародум уехал по своим делам в Сибирь и несколько лет не подает вестей. Семья Простаковых, считая его погибшим, забирает его племянницу, а свою дальнюю родственницу Софью, в свой дом.

Зная, что в имении, которое должно достаться Софье от Стародума много свиней, на ней решает жениться брат Простаковой Тарас Скотинин, большой любитель этой живности.

Первое действие начинается со сцены, в котором Простакова яростно бранит дворового Тришку за слишком узкий кафтан, который он сшил ее сыну Митрофанушке. Вошедший муж на вопрос Простаковой о том, как сидит кафтан, замечает, что тот мешковат, за что и получает шквал оскорблений от жены. Только появившийся Скотинин отмечает, что костюм сшит «изрядно». Входит Софья с письмом в руках. Вся семья пугается, что в письме неудобные новости: никто из Простаковых-Скотининых читать не умеет. Письмо читает вошедший постоялец Правдин. Из текста становится ясно, что Стародум не только не умер, но и разбогател.

Простакова, боясь потерять богатство, которое Софья унаследует от Стародума, решает расстроить свадьбу со Скотининым и выдать девушку за своего сына Митрофанушку.

Краткое содержание. Недоросль. Второе действие.

Правдин, назначенный «выявлять невежд», встречается со своим другом Милоном, возглавляющим проходящий через деревню военный отряд. Милон жалуется, что родня увезла из его города девушку, которую он любил. Появляется Софья: это именно о ней рассказывал Милон.

Софья жалуется возлюбленному, что ее хотят силой выдать замуж за невежду Митрофанушку и заодно развеивает ревнивые представления о «достоинствах» своего будущего жениха.

Проходящий мимо Скотинин слышит разговор и набрасывается с кулаками на Митрофанушку, которого закрывает своим телом от дядиных тумаков няня — преданная Еремеевна.

Митрофанушка жалуется матери на произвол дяди. Та обещает разобраться со Скотининым и женить Митрофанушку.

Краткое содержание. Недоросль. Третье действие.

Никем, кроме Правдина, не замеченный, приезжает Стародум. Он рассказывает постояльцу о своей удачной карьере и о принятом решении уйти от царского двора и жить дома: его возмутило лицемерие и неправосудие царских приближенных.

Входит Софья. Стародум пытается сообщить ей о том, что завтра они уезжают, но их прерывает шум драки: Простакова дерется со Скотининым. Присутствующие разнимают брата с сестрой, и Стародум объявляет, что завтра увозит Софью, чтоб выдать ее замуж за достойного человека. Заметив уныние, возникшее на лице девушки, дядя обещает предоставить ей выбор и обязуется принять любого жениха. Софья и Милон облегченно вздыхают. Простакова начинает нахваливать достоинства Митрофанушки.

Краткое содержание. Недоросль. Четвертое действие.

Стародум выясняет, что Милон и есть тот избранник, в жены которому он прочил Софью. Попутно он убеждается в полном невежестве Митрофанушки и его учителя Вральмана.

Краткое содержание рассказа «Недоросль». Пятое действие.

Люди Простаковой пытаются похитить Софью, но ее спасает Милон. Правдин объявляет, что уполномочен взять под государственную опеку имение Простаковых. Учителя Митрофана требуют зарплату. Правдин решает отдать Митрофана в солдаты. Сын грубо отталкивает бросившуюся к нему мать, а Скотинин потихоньку уходит.

Справедливость восторжествовала!

Краткий сюжет комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (Второй вариант) | сочинение, краткое содержание, анализ, биография, характеристика, тест, отзыв, статья, реферат, ГДЗ, книга, пересказ, сообщение, доклад, литература | Читать онлайн

Тема: Недоросль

Действие комедии «Недоросль» происходит в доме помещиков Проста­ковых, отличающихся дремучей невежественностью и дикостью нравов.

Главенствует в семье госпожа Простакова — женщина властная и своевольная, жестокая с крестьянами и грубая с домочадцами. Главной ее страстью явля­ется безоглядная любовь к сыну Митрофанушке — недорослю, увиливаю­щему и от дворянской службы, и от обучения необходимым в дворянском обществе наукам. В доме проживает также родственница Простаковой, сирота Софья, которая, будучи хорошо воспитанной и образованной девуш­кой, страдает под гнетом порядков и обычаев этого семейства. Хозяйка дома хочет выдать ее замуж за своего брата Скотинина, но, неожиданно получив известие о внушительном наследстве Софьи, решает обвенчать ее с Митрофанушкой. Девушка, влюбленная в благородного офицера Милона, не допускает и мысли о свадьбе с недорослем, однако Простако­ву это не останавливает: хитростью и силой она пытается добиться своего. Только благодаря заступничеству дядюшки, влиятельного и прогрессивно мыслящего дворянина Стародума, помощи Милона и участию их обще­го знакомого Правдина Софье удается избежать насильственного брака. Материал с сайта //iEssay.ru

В конце комедии влюбленные получают благословение Стародума на венча­ние, а Простаковой, известной бесчеловечным отношением к крестьянам, оглашается «высочайший приказ», согласно которому ее дом и крепост­ные передаются под государственную опеку. «Вот злонравия достойные плоды!» — провозглашает, указывая на Простакову, Стародум в финале комедии.

На этой странице материал по темам:
  • сюжет недоросля
  • читать комедию недоросль кратко
  • сюжет недоросль
  • краткое содержание комедии недоросль
  • краткое содержание комедии недоросль фонвизина

Анализ произведения Д.И. Фонвизина «Недоросль». (Недоросль Фонвизин)

Сочинение


В начале 1782 года Фонвизин читал друзьям и светским знакомым комедию «Недоросль», над которой он работал в течении многих лет. Он поступал с новой пьесой также, как когда-то с «Бригадиром».

Прежняя пьеса Фонвизина была первой комедией о русских нравах и, по словам Н.И. Панина, необычайно понравилось императрице Екатерине II. То ли будет с «Недорослем»? Ведь в «Недоросле», по справедливому замечанию первого биографа Фонвизина, П.А. Вяземского, автор «Уже не шумит, не смеется, а негодует на порок и клеймит его без пощады, если и смешит зрителей картины выведенных злоупотреблении и дурачеств, то и тогда внушаемый смех не развлекает от впечатлений более глубоких и прискорбных.
Пушкин восхищался яркостью кисти, нарисовавшей семью Простаковых, хотя и находил следы «педантства» в положительных героях «Недоросля» Правдине и Стародуме. Фонвизин для Пушкина – образец истины веселости.
Как бы ни казались нам на первый взгляд старомодны благоразумны герои Фонвизина, исключить их из пьесы невозможно. Ведь тогда в комедии пропадает движение, противоборство добры и зла, низость и благородство, искренность и лицемерие, животности высокой духовности. «Недоросль» Фонвизина построен на том, что мир Простаковых из Скотининых – невежественных, жестоких, самовлюбленных помещиков – хочет подчинить себе всю жизнь, присвоить право неограниченной власти и над крепостными, и над людьми благородными, которым принадлежат Софья и её жених, доблестный офицер Милон; дядя Софьи, человек с идеалами петровского времени, Стародум; хранитель законов, чиновник Правдин. В комедии сталкиваются два мира с разными потребностями, стилями жизни и манерами речи, с разными идеалами. Стародум и Простакова наиболее откровенно выражает позиции непримиримых, в сущности, лагерей. Идеалы героев отчетливо видны в том, какими они хотят видеть своих детей. Вспомним Простакову на уроке Митрофана:
«Простакова. Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит… Врет он, друг мой сердечный. Нашел деньги – ни с кем не делится.. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке!».
А теперь вспомним сцену, где Стародум говорит с Софьей:
«Стародум. Не тот богат, кто отсчитывает деньги, что прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь тому, у кого нет нужного… Дворянин… считал бы за первое бесчестие не делать ничего: есть люди, которым помогать, есть Отечество, которому служить».
Комедия, говоря словами Шекспира, — «несовместимого соединитель». Комизм «Недоросля» ведь не только в том, что госпожа Простакова смешно, колоритно, как уличная торговка, бранится, что любимое место её братца – хлев со свиньями, что Митрофан – обжора: с трудом отдохнув от обильного ужина, он с утра уже пять булочек съел. Это дитя, как думает Простакова, «деликатного сложения», необременено ни умом, ни занятиями, ни совестью. Конечно, смешно смотреть и слушать, как Митрофан то робеет перед кулачищами Скотинина и прячется за спинами няньки Еремеевны, то с тупой важностью и недоумением рассуждает о дверях «котора прилагательна» и «котора существительна».Но есть в «Недоросле» комизм более глубокий, внутренний: грубость, которая хочет выглядеть любезно, жадность, прикрывающая великодушием, невежество, претендующее на образованность.
Комическое основано на нелепость, несоответствие формы и содержания. В «Недоросле» жалкий, примитивный мир Скотининых и Простаковых хочет прорваться в мир благородных, присвоить себе его привилегии, завладеть всем. Зло хочет прибрать к рукам добро действует при этом весьма энергично, разными способами.
По мысли драматурга, крепостное право – бедствие для самих помещиков. Привыкнув обращаться со всеми грубо, Простакова не щадит и родных. Своей волей остановится основа её натуры. Самоуверенность слышна в каждой реплике Скотинина, лишенных каких бы то ни было достоинств. Жесткость, насилие становится крепостников самым удобным и привычным оружием. Поэтому их первое побуждение — принудить Софью к браку. И только поняв, что у Софьи есть сильные заступники, Простакова начинает лебезить и пытаться подделываться под тон людей благородных.
В финале комедии наглости и подобострастии, грубости и растерянности делают Простакову жалкой настолько, что Софья и Стародум готовы её простить. Самовластие помещицы приучило её нетерпеть никаких возражений, не признавать никаких препятствий.
Но добрые герои Фонвизина могут победить в комедии только благодаря резкому вмешательству властей. Не будь Правдин таким стойким хранителем законов, не получил он письмо от наместника, все обернулось бы иначе. Фонвизин вынужден был прикрывать сатирическую остроту комедии надеждой на законное правление. Как в последствие Гоголь в «Ревизоре», он разрубает гордиев узел зла неожиданным вмешательством с вверху. Но мы слышали рассказ Стародума, о правдивой жизни и болтовню Хлестакова о Петербурге. Столица и глухие углы провинции на самом деле куда более близки, чем это может показаться на первый взгляд. Горечь мысли о случайности победы добра придает комедии трагический подтекст.

Другие сочинения по этому произведению


Недоросль Дворяне просвещенные и невежественные в пьесе Д. Фонвизина «Недоросль» Дворяне просвещенные и непросвещенные в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Добро и зло в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Добро и зло в комедии Фонвизина «Недоросль» Жизненно важные вопросы в пьесе «Недорсль» Идеи русского просвещения в комедии «Недоросль» Идеи русского просвещения в комедии Д. Фонвизина «Недоросль» Изображение дворянства в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Изображение мелкопоместного дворянства в русской литературе 19 в. Какой я представил себе Простакову? Образ второстепенных героев в комедии Фонвизина «Недоросль» Образ госпожи Простаковой в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Образ Мирофанушки в комедии «Недоросль» Образ Митрофанушки в комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» Образ Тараса Скотинина в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Образы бессмертной комедии «Недоросль» Образы отрицательных героев в комедии Фонвизина «Недоросль» Построение и художественный стиль комедии «Недоросль» Почему комедию Фонвизина «Недоросль», обличающую крепостное право, называют комедией воспитания? Проблема воспитания в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Проблема воспитания в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Проблема воспитания и образования в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Проблемы воспитания в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» Проблемы образования и воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль». Проблемы, отраженные в комедии Фонвизина «Недоросль» Речевые характеристики в комедии «Недоросль» САТИРИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ КОМЕДИИ «НЕДОРОСЛЬ» Сатирическая направленность комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Скоты владеющие людьми (По комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль») Смешное и грустное в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Смешное и трагическое в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Смысл названия комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» Смысл названия комедии Фонвизина «Недоросль» Сын, достойный своей матери По комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Тема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль» Тема воспитания и образования в пьесе «Недоросль» Фонвизин — автор комедии «Недоросль» Характеристика госпожи Простаковой (по комедии Д.И. Фонвизина) Чему научила меня комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль»? Что высмеивает Д.И. Фонвизин в воспитании Митрофанушки? «Вот злонравия достойные плоды!» (по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль») Портретная характеристика Простаковой в комедии «Недоросль» Семья Простаковых ОБРАЗ МИТРОФАНУШКИ Анализ произведения Характеристика Митрофана в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» Фонвизин «Недоросль». «Вот злонравия достойные плоды!» Проблематика и герои комедии Д. Н. Фонвизина «Недоросль» Проблема воспитания в комедии «НЕДОРОСЛЬ» Характеристика образа Стародума в пьесе «Недоросль» Центральная героиня пьесы «Недоросль» госпожа Простакова Главный смысл комедии Фонвизин «Недоросль» Характеристика образа Митрофан Терентьевич Простаков (Митрофанушка) Образ Митрофана в комедии Фонвизина «Недоросль» Актуален ли образ Митрофанушки в наше время Опасен или смешон Митрофан (Комедия «Недоросль») Образ и характер Простаковой в комедии Фонфизина Значение речевых характеристик в комедии «Недоросль» Черты классицизма в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» Характеристика образа Софья Главное лицо комедии помещица Простакова Недоросль Митрофанушка Сочинение на тему «Недоросль» — литературный прорыв 18 века» Учителя и слуги в доме простаковой (комедия «Недоросль») Классицизм в драматургии. Комедия «Недоросль» Д. И. Фонвизина Почему Митрофанушка стал недорослем (2) История создания комедии «Недоросль» Обличение крепостнического строя в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Воспитание достойного гражданина по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Митрофанушка 1 Семейный портрет Простаковых—Скотининых Характеристика образа Простаковой в комедии «Недоросль» Характеристика образа Простакова Сатирическое мастерство Д. И. Фонвизина Построение и художественный стиль комедии Образ и характер Митрофана Неоднозначность добра и зла в образах комедии «Недоросль» Фонвизина Смешное в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Почему Митрофанушка стал недорослем (1) Cатирическое изображение мира Простаковых и Скотининых в комедии Фонвизина «Недоросль» Лучшие произведение Дениса Ивановича Фонвизина комедия «Недоросль» Характеристика образа Стародум Тема воспитания в комедии «Недоросль» Краткая характеристика произведения «Недоросль» Фонвизина Д.И. Сын, достойный своей матери О замысле «Недоросли» Митрофанушка 2 Сатирическое обличение отрицательных сторон жизни крепостной России в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Примитивная натура Простаковой и Скотинина в комедии «Недоросль» Проблема характера героя в произведении «Недоросль» Фонвизина Смешное и трагическое в комедии Дениса Фонвизина «Недоросль» Комическое и трагическое в комедии «Недоросль» Над кем смеетесь? Над собой смеетесь! Митрофан тип избалованного «маменькиного сынка» Индивидуализация действующих лиц комедии «Недоросль» Героиня комедии Фонвизина Недоросль Образ Митрофана, как наследие которое готовят России Простаковы и Скотинины Проблема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль» (вариант 3) Идейно художественное своеобразие комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Дворянство в комедии Фонвизина «Недоросль» Проблема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль» (вариант 2) Жанровое своеобразие произведения «Недоросль» Центральная идея и ее выражение в пьесе Фонвизина «Недоросль» Изображение дворянства в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» Идейно художественное своеобразие комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» Просветительские идеалы в комедии Эта комедия — бесподобное зеркало Скоты, владеющие людьми Проблема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль» Идеи русского просвещения в пьесе Д. И. Фонвизина «Недоросль» Герои взятые «прямо из житейского омута» Социально политическая идея «Недоросль» Сатирическая направленность комедии Фонвизина «Недоросль» Сатиры смелый властелин Вершина русской драматургии XVIII века — пьеса Д И Фонвизина «Недоросль» Тип лентяя Митрофанушки у Фонвизина Простакова, как собирательный образ отрицательных черт своего классового типа Неоднозначность добра и зла в образах комедии “Недоросль” Дениса Фонвизина Примитивная натура Простаковой и Скотинина Обличение крепостнического строя в комедии Фонвизина «Недоросль» «НЕДОРОСЛЬ» и ПЁТР I Каноны литературной условности речи в произведении «Недоросль» Классицизм в драматургии Комедия «Недоросль» Фонвизина «Недоросль» — антикрепостническая пьеса Сатирическое обличение отрицательных сторон жизни крепостной России в комедии Фонвизина «Недоросль» Главные черты реализма в произведении «Недоросль» «Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает» В.О.Ключевский. (По одному из произведений русской литературы — Д И Фонвизин «Бригадир») Идейно художественное своеобразие комедии Фонвизина «Недоросль» «Друг свободы», «сатиры смелый властелин» Фонвизин

«Недоросль» отзывы и рецензии читателей на книгу📖автора Дениса Фонвизина, рейтинг книги — MyBook.

Когда я начинала читать эту пьесу, моему нежеланию не было конца: до того она казалась мне скучной и неинтересной. Но практически с самых первых страниц меня завлекло всё это действо — а это один из ключевых моментов для драматурга — заставить зрителя прочувствовать, прощупать все тонкие сюжетные линии, что заложены в основе и ощутить остроту назревающего конфликта.

Я бы не сказала, что язык повествования очень сложен, но эти старинные обороты речи и слова временами вызывали неудобство, впрочем, следует принять во внимание время написания пьесы и понять, что двести с лишним лет назад язык-то был другой. Но мне понравилось, как нарочито уважительно и с тонкой иронией говорят положительные персонажи или же грубо и просто произносят свои слова отрицательные герои — ведь в этих оборотах и звучит весь идейный пафос произведения! К тому же мне, как будущему филологу, безумно интересно читать произведения различных эпох и направлений в русской литературе: как менялся язык со временем, какие слова уходили в небытие, какие появлялись, как строилась конструкция речи в разные годы, как менялся стиль разговора и т.д. и т.п.

Немного рецензий я прочла на это произведение, но услышала такую мысль, что характеры героев уже не имеют должного действия на современного читателя. Я частично соглашусь с этим, потому что времена сейчас действительно другие, но давайте примем во внимание, что это классицизм с присущим им чётким разделением персонажей на «плохих» и «хороших». Стародум, Софья, Правдин, Милон, даже Цыфиркин — ну что найдёшь в них отрицательного? Они будто бы идеальны! Но в новаторство Фонвизина в другом: его отрицательные герои не так-то просты, как кажутся с первого раза. Возьмём хотя бы Простакову: злая и безграмотная баба, которая только и умеет, что властвовать и командовать своими слугами; однако она по-рабски любит своего сына и за него готова отдать свою жизнь — в ней уже проскальзывают черты, которые мы не можем отнести только к отрицательным. Но вспомним концовку пьесы, когда Митрофанушка отмахнулся от матери — здесь мы видим горе страдающей женщины, её боль, и мне действительно стало её жалко, но как сказал Стародум: «Вот злонравия достойные плоды!».
Простаков на то и Простаков, что дуралей и подкаблучник, Скотинин тоже полностью оправдывает свою фамилию, в Кутейкине воплотилась жадность (правда, не так явно, только в конце), а вот сын Простаковых не так-то прост: он хоть и глуп, да хитёр, знает, как извлечь выгоду для себя, где и как под кого подстроиться.

Конечно, комедия Фонвизина поднимает очень много проблем, и одна из них — проблема воспитания, столь важная в наше время. Да и рассуждения Стародума и компании о чести, долге, совести, любви и добродетели пусть и слегка наивны, но они продолжают действовать и сейчас, а значит, актуальность пьесы присутствует до сих пор, в нашем информационном и техногенном мире. Это как в произведениях Жюля Верна: читая их, удивляешься, насколько герои идеализированы, но именно это заставляет по крайней мере меня работать над собой, стремиться к человеческому идеалу и верить, что когда-нибудь мы станем хоть чуточку добрее.

Я не помню, когда в первый раз проходила «Недоросль» — в классе 8м, наверно, и тогда не могла оценить всей прелести этой комедии. Замечательный язык, прекрасные монологи и диалоги, интересные герои — это произведение обязательно должно быть прочитано любителями классики и русской литературы.

Поинтересовалась у сестры, которая совсем недавно проходила это произведение, и убедилась, что многое зависит от подачи материала учителем — её одноклассники читать не любят (да и она сама этим грешит), но они эту книгу читали и она им понравилась. Кто знает, может быть первое приятное впечатление когда-нибудь приведёт их к желанию перечесть эту пьесу..? Надеюсь, это когда-нибудь случится, и тогда они, уже более взрослые и понимающие, оценят «Недоросля» по заслугам.

А я лишь кланяюсь Денису Ивановичу Фонвизину.

“Недоросль” краткое содержание по действиям комедии Фонвизина 👍

Действие первое

События происходят в имении помещиков Простаковых. Хозяйка госпожа Простакова недовольна кафтаном, который пошил для ее шестнадцатилетнего сына Митрофанушки Трифон. Она посылает за портным няньку Еремеевну, а Митрофана за своим мужем.

Простакова набрасывается на Трифона с обвинениями в том, что кафтан узок. Тот оправдывается – на портного не учился. Совершенно другого мнения об обновке Простаков. Он считает, что кафтан мешковат, но на своем не настаивает, поскольку во всем доверяет супруге.

Простакова требует,

чтобы Трифона наказали.

Входит брат Простаковой – Скотинин. В этот день назначен его сговор с сиротой Софьей, которая живет в их доме. Ради такого торжественного случая и шился кафтан для Митрофанушки.

Скотинин просит сестру отложить наказание Трифона, а завтра он сам разберется с нерадивым холопом.

Простакова просит брата подтвердить, что кафтан узок. Но Скотинин считает, что обновка пошита прекрасно. Недовольная хозяйка дома требует, чтобы Митрофану подали завтрак, а то скоро появятся учителя.

Нянька сообщает, что “дитятко” уже скушало пять булок, а всю ночь маялось животом.

Митрофанушка

жалуется, что ему снилась всякая дрянь: как маменька била папеньку. Ему даже стало жаль маменьку, так она устала. Простакова тает от умиления и позволяет великовозрастному “дитяти” сбежать на голубятню.

Скотинин спрашивает, где его невеста и не пора ли ей сообщить, что она выходит замуж. Простаков рассказывает, что девушка потеряла отца еще в младенчестве, а полгода назад умерла мать девушки. Дядя Софьи господин Стародум поехал в Сибирь, да там и пропал.

Его считают погибшим. Софья – наследница имения, за которым надзирают Простаковы.

Скотинин хочет жениться на Софье, поскольку в ее имении очень крупные свиньи, а он с детства любит этих животных. Входит радостная Софья с письмом в руке. Она сообщает, что весточку ей прислал дядюшка Стародум.

Эта неожиданная новость шокирует семью Простаковых, но хозяйка не хочет верить. Она предполагает, что Софья врет, а письмо ей прислал тот офицер, за которого она хотела выйти замуж.

Оскорбленная девушка предлагает прочитать письмо, но никто из Простаковых, а также Скотинин этому не обучены. Решено ждать учителей Митрофана, которые должны вскоре явиться на урок.

Простакова рассказывает, что у Митрофанушки три учителя. Дьячок Кутейкин преподает грамоту, арифметике обучает отставной сержант Цыфиркин, а французскому языку и прочим наукам – немец Адам Адамович Вральман. Кутейкин и Цыфиркин приезжают из города, а Вральман живет в имении.

В это время входит государственный чиновник Правдин, который живет рядом. Его знакомят со Скотининым и просят прочитать письмо. Правдин сообщает, что Стародум разбогател в Сибири, а теперь объявляет Софью своей наследницей.

Простакова тут же решает выдать Софью за Митрофана.

Вбегает слуга с сообщением, что в деревню зашли солдаты. Простаков и Правдин уходят познакомиться с офицером. Огорченный расстройством своей помолвки Скотинин отправляется к любимым свиньям.

Действие второе

Правдин разговаривает с офицером, которого зовут Милон. Оказывается, они давно знакомы. Правдин поясняет, что он прислан сюда наместником, обязан выявлять и наказывать помещиков, которые жестоко обращаются с крепостными.

Милон торопится в Москву, чтобы разыскать свою возлюбленную, которую после смерти матери увезли к себе дальние родственники. Подходит София, Милон с радостью узнает свою невесту.

Девушка рассказывает, что отыскался ее дядюшка Стародум, который обещал за ней приехать. Но ее, как богатую наследницу, собираются теперь выдать за Митрофана. В это время подходит Скотинин.

Он возмущен намерениями своей сестры и уверяет Софью, что никто не сможет их разлучить. Девушка удивлена: она не знала, что Скотинин тоже хочет на ней жениться.

Появляются Митрофанушка и нянька Еремеевна. Скотинин, увидав соперника, бросается на него с кулаками, но тот прячется за няньку. Еремеевна грозится выцарапать глаза Скотинину.

Он в испуге убегает.

Подходят супруги Простаковы. Госпожа рассказывает Софье, что приготовила комнату для Стародума, предлагает ее посмотреть. Софья уходит.

Еремеевна приводит Цыфиркина и Кутейкина. Правдин и Милон оставляют Митрофана заниматься, а сами уходят, чтобы переговорить, обещают быть к обеду.

Простакова требует, чтобы Митрофан повторил уроки, но “дитятко” жалуется: ученье ему на ум не идет, так как его напугал Скотинин. Разъяренная матушка обвиняет Еремеевну, что та не изодрала братца. Простакова уводит Митрофана обедать, учителя идут вслед за ней и забирают с собой няньку.

Действие третье

Правдин видит из окна, что подъехала карета Стародума. Он выходит встречать старого знакомого. Стародум рассказывает о себе.

Он дружил с одним графом. Когда началась война, предложил другу идти в армию, но тот отказался. Стародум был потрясен трусостью человека, о котором был самого хорошего мнения. Он воевал и не один раз был ранен, но в чинах повысили не его, а этого графа.

Тогда Стародум подал в отставку, после чего его призвали ко двору. Но там ему быстро надоело, и Стародум уехал из Петербурга.

Рассказ прерывает Софья. Дядя и племянница сердечно рады друг другу. Стародум поясняет, что уехал в Сибирь, чтобы нажить состояние честным путем, и это ему удалось.

Слышен шум, а затем появляются дерущиеся Простакова и Скотинин. Их разнимает Милон. Стародум не может удержаться от смеха.

Простакова недовольна: она защищает своего ребенка, а неведомо кто смеется! Софья поясняет, что это ее дядя. Простакова сразу же меняется в лице и начинает лебезить.

Стародум объявляет, что завтра же едет с племянницей в Москву, где намерен выдать ее замуж за достойного молодого человека. Все, в том числе и Софья, огорчены и удивлены. Стародум замечает огорчение Софьи и обещает девушке, что она сама выберет жениха.

Все уходят, остаются только Цыфиркин и Кутейкин, которые жалуются на скудный обед, притеснение слуг в этом доме и тупость своего ученика. А еще они мечтают хорошенько “отдубасить” Вральмана, который не дает учить Митрофана.

Появляются Митрофанушка и Простакова. Мать уговаривает сына поучиться последний раз, чтобы Стародум слышал, как тот старается. Но сынок изрекает фразу, ставшую затем очень известной: “Не хочу учиться, а хочу жениться”.

С трудом матушка все же уговаривает Митрофана взяться за ум. Цыфиркин задает две задачи. На это Простакова заявляет, что деньги можно считать и без арифметики.

Как только за дело берется Кутейкин, пытаясь с Митрофаном читать, входит Вральман.

Он сразу начинает журить Простакову, что та перетруждает ребенка уроками. Занятия быстро сворачиваются, и довольный Митрофан убегает. Уходит и его матушка.

Разгневанные Цыфиркин и Кутейкин хотят побить Вральмана, но тот успевает сбежать.

Действие четвертое

Софья и Стародум беседуют о добродетели, истинных ценностях. Дядя убеждается, что Софья – честная и рассудительная девушка. Ему приносят письмо от графа Честана.

Это старый друг, который предлагает выдать Софью за своего племянника Милона. В это время входит сам Милон, и девушка знакомит его с дядей.

Выясняется, что это тот самый человек, о котором хлопочет граф Честан. Стародум беседует с Милоном и делает вывод о его честности и благородстве. Милон и Софья признаются в сердечной привязанности, Стародум их благословляет.

Появляется Скотинин, который пытается добиться у дядюшки руки племянницы. Милон и Стародум его высмеивают.

Простакова предлагает Стародуму проверить ученость Митрофана. На простые вопросы по грамматике недоросль не в состоянии правильно ответить. Он утверждает, что дверь – “прилагательная”, так как к стене прилагается. Несет Митрофан и другие глупости.

О такой науке, как география, он никогда не слышал. Простакова вступается за сына, она уверяет, что дворянину география не нужна. На то есть извозчики.

Вдоволь насмеявшись, Стародум объявляет, что Софья не может выйти ни за Скотинина, ни за Митрофана, потому что уже посватана. Правдин получает пакет и уходит его читать. Узнав, что Стародум и Софья уезжают завтра в семь утра, Простакова велит готовить карету “на шесть”, а дюжим парням не спускать с девушки глаз.

Действие пятое

Ранним утром беседуют Правдин и Стародум. Они рассуждают о государственном благе и о правильном воспитании. Правдин сообщает, что ему предписано взять под опеку имущество Простаковых за их жестокое обращение с челядью.

Раздаются крики и шум. Вбегают Милон, Софья и Еремеевна. Нянька тянет девушку назад, Милон отталкивает ее и угрожает шпагой. Софья бросается к дяде с просьбой о спасении.

Оказывается, девушку схватили и потащили к карете, чтобы везти венчаться с Митрофаном.

Появляются Простаковы. Госпожа бранит слуг за то, что они побоялись Милона. Правдин заявляет, что дядя Софьи и ее жених Милон имеют право судить Простаковых за их преступление.

Все семейство падает на колени, чтобы вымолить прощение.

Входит Скотинин и удивляется представшей картине. Софья в душевной доброте прощает Простаковых. Стародум также решает их простить.

На радостях Простакова вскакивает с колен и заявляет, что сейчас расправится со слугами, которые, по ее мнению, виноваты в провале.

Правдин останавливает ее и зачитывает предписание, в котором за жестокое обращение со слугами Простаковых отстраняют от управления имением. Они в ужасе. Простакова умоляет повременить с исполнением указа хоть на три часа, но Правдин неумолим.

Скотинин, четко осознав, что Софья уже посватана, уезжает.

Правдин велит позвать учителей, чтобы рассчитаться с ними. Стародум узнает Вральмана, который три года был у него кучером. Адам Адамыч поясняет, что три месяца не мог найти работу и потому нанялся учителем. Вральман просит взять его кучером снова, и Стародум соглашается.

Кутейкин требует, чтобы ему компенсировали сношенные сапоги и прочие неудобства. А Цыфиркин отказывается от платы, потому что Митрофан так и не научился арифметике.

Видя такую честность и бескорыстие, Милон, Стародум и Правдин награждают старого солдата деньгами. Он уходит растроганный. Кутейкину предлагают решить денежный вопрос с госпожой Простаковой.

Он сразу отказывается от всех своих притязаний и сбегает.

Стародум, Милон и Софья прощаются с Правдиным. Простакова бросается обнимать сына с возгласом: “Один ты у меня остался!” Митрофан отталкивает мамашу, с досадой замечая, как она ему надоела. От такой неблагодарности Простакова падает в обморок. Правдин упрекает Митрофана в грубости и говорит, что его отправят служить.

Недоросль не возражает.

Простакова, приходя в себя, плачет, что у нее нет теперь ни власти, ни сына. Стародум считает, что она получила по заслугам.

Невежество — Открытие невежества — Научная революция — Sapiens: Краткая история человечества

Игнорам

Люди стремились понять Вселенную, по крайней мере, со времен Когнитивной революции. Наши предки вкладывали много времени и усилий в попытки открыть правила, управляющие миром природы. Но современная наука отличается от всех предшествующих традиций познания тремя критическими чертами:

а. Готовность признать свое незнание .Современная наука основана на латинском предписании ignoramus — «мы не знаем». Предполагается, что мы не знаем всего. Что еще более важно, он допускает, что то, что, как мы думаем, мы знаем, может оказаться неверным по мере того, как мы получим больше знаний. Никакие концепции, идеи или теории не являются священными и не подлежат вызову.

г. Центральное место наблюдения и математики . Признав свое незнание, современная наука стремится получить новые знания. Для этого он собирает наблюдения, а затем использует математические инструменты для объединения этих наблюдений во всеобъемлющие теории.

г. Приобретение новых мощностей . Современная наука не довольствуется созданием теорий. Он использует эти теории для приобретения новых возможностей и, в частности, для разработки новых технологий.

Научная революция не была революцией в знаниях. Прежде всего, это была революция невежества. Великое открытие, положившее начало научной революции, заключалось в том, что люди не знают ответов на свои самые важные вопросы.

Досовременные традиции знания, такие как ислам, христианство, буддизм и конфуцианство, утверждали, что все, что важно знать о мире, уже известно.Великие боги, или единый всемогущий Бог, или мудрые люди прошлого обладали всеобъемлющей мудростью, которую они открыли нам в писаниях и устных традициях. Обычные смертные получали знания, углубляясь в эти древние тексты и традиции и правильно понимая их. Было невероятно, чтобы Библия, Коран или Веды упускали из виду важнейший секрет вселенной — секрет, который еще может быть раскрыт существами из плоти и крови.

Древние традиции знания допускали только два вида невежества.Во-первых, человек может не знать чего-то важного. Все, что ему нужно было сделать, чтобы получить необходимые знания, — это спросить кого-нибудь более мудрого. Не было необходимости открывать то, чего еще никто не знал. Например, если крестьянин из какой-нибудь йоркширской деревни XIII века хотел узнать, как возникла человеческая раса, он предполагал, что христианская традиция дает окончательный ответ. Все, что ему нужно было сделать, это спросить местного священника.

Во-вторых, целая традиция может игнорировать несущественных вещей.По определению, все, что великие боги или мудрые люди прошлого не удосужились сказать нам, было неважно. Например, если наш йоркширский крестьянин хотел узнать, как пауки плетут свои сети, было бессмысленно спрашивать священника, потому что на этот вопрос не было ответа ни в одном из христианских писаний. Однако это не означало, что христианство было несовершенным. Скорее, это означало, что понимание того, как пауки ткут свои сети, было неважно. В конце концов, Бог прекрасно знал, как это делают пауки.Если бы это была важная информация, необходимая для человеческого процветания и спасения, Бог включил бы исчерпывающее объяснение в Библию.

Христианство не запрещало людям изучать пауков. Но исследователи пауков — если таковые были в средневековой Европе — должны были признать свою второстепенную роль в обществе и несоответствие своих открытий вечным истинам христианства. Что бы ученый ни узнал о пауках, бабочках или галапагосских зябликах, эти знания были не более чем пустяками, не имеющими отношения к фундаментальным истинам общества, политики и экономики.

На самом деле, никогда не было так просто. В каждую эпоху, даже в самые благочестивые и консервативные, были люди, которые утверждали, что существует важных вещей, о которых не знала вся их вся традиция . Тем не менее, такие люди обычно подвергались маргинализации или преследованию — иначе они основали новую традицию и начали утверждать, что они, , знали все, что нужно знать. Например, пророк Мухаммед начал свою религиозную карьеру с осуждения своих собратьев-арабов за то, что они живут в незнании божественной истины.Тем не менее, сам Мухаммед очень быстро начал утверждать, что он знал всю правду, и его последователи начали называть его «Печать пророков». Отныне не было необходимости в откровениях, кроме тех, что были даны Мухаммеду.

Современная наука — это уникальная традиция познания, поскольку она открыто допускает коллективное игнорирование наиболее важных вопросов . Дарвин никогда не утверждал, что он «печать биологов» и что он разгадал загадку жизни раз и навсегда.После столетий обширных научных исследований биологи признают, что у них до сих пор нет хорошего объяснения того, как мозг производит сознание. Физики признают, что они не знают, что вызвало Большой взрыв, или как согласовать квантовую механику с общей теорией относительности.

В других случаях конкурирующие научные теории активно обсуждаются на основе постоянно появляющихся новых данных. Ярким примером являются дебаты о том, как лучше всего управлять экономикой. Хотя отдельные экономисты могут утверждать, что их метод является лучшим, ортодоксальность меняется с каждым финансовым кризисом и пузырем на фондовой бирже, и общепринято, что последнее слово по экономике еще не сказано.

В других случаях отдельные теории настолько последовательно подкрепляются доступными доказательствами, что все альтернативы уже давно отошли на второй план. Такие теории принимаются как истинные, но все согласны с тем, что, если появятся новые доказательства, противоречащие теории, их придется пересмотреть или отбросить. Хорошими примерами этого являются теория тектоники плит и теория эволюции.

Готовность признать свое незнание сделало современную науку более динамичной, гибкой и любознательной, чем любые предыдущие традиции знания.Это значительно расширило нашу способность понимать, как устроен мир, и нашу способность изобретать новые технологии. Но это представляет собой серьезную проблему, с которой большинству наших предков не приходилось справляться. Наше текущее предположение о том, что мы знаем не все, и что даже те знания, которыми мы обладаем, являются предварительными, распространяется на общие мифы, которые позволяют миллионам незнакомцев эффективно сотрудничать. Если факты показывают, что многие из этих мифов сомнительны, как мы можем сплотить общество? Как могут функционировать наши сообщества, страны и международная система?

Все современные попытки стабилизировать социально-политический порядок не имели иного выхода, кроме как полагаться на один из двух ненаучных методов:

а .Возьмем научную теорию, и в противовес общепринятой научной практике заявляют, что это окончательная и абсолютная истина . Это был метод, используемый нацистами (которые утверждали, что их расовая политика является следствием биологических фактов) и коммунистами (которые утверждали, что Маркс и Ленин раскрыли абсолютные экономические истины, которые никогда не могли быть опровергнуты).

б . Оставьте науку в стороне и живите в соответствии с , ненаучной абсолютной истиной . Это была стратегия либерального гуманизма, основанная на догматической вере в уникальную ценность и права человека — доктрине, имеющей поразительно мало общего с научным исследованием Homo sapiens .

Но это не должно нас удивлять. Даже сама наука должна полагаться на религиозные и идеологические убеждения для оправдания и финансирования своих исследований.

Тем не менее, современная культура была готова принять невежество в гораздо большей степени, чем любая предыдущая культура. Одна из вещей, которая позволила современным социальным порядкам держаться вместе, — это распространение почти религиозной веры в технологии и методы научных исследований, которые в некоторой степени заменили веру в абсолютные истины.

Если вы обнаружили ошибку, сообщите нам об этом в комментариях. Спасибо! Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы просматривать комментарии от Disqus.

Мнение | Создание невежды

Тем не менее, даже если он неправильно понимает финансовую ситуацию, как он может представить, что все будет в порядке? для Америки дефолт? Один из ответов состоит в том, что он экстраполирует свою собственную деловую карьеру, в которой он очень хорошо преуспел, нарастив долги, а затем уйдя от них.

Но верно также и то, что большая часть Республиканской партии разделяет его безразличие к дефолту.Помните, что крыло партии в Конгрессе сознательно пошло на уступки от президента Обамы, используя угрозу безвозмездного дефолта через отказ поднять потолок долга.

И немало республиканских законодателей защищали эту стратегию вымогательства, утверждая, что дефолт не будет таким уж плохим, что даже при отключении доступа к средствам правительство США может «расставить приоритеты» в платежах, и что финансовых потрясений не будет. большое дело.

Учитывая эту историю, нетрудно понять, почему кандидат Трамп считает, что неуплата долгов в полном объеме имеет смысл.

В таком случае важно понимать, что, когда Трамп говорит ерунду, он обычно просто предлагает напыщенную версию позиции, широко распространенной в его партии. На самом деле удивительно, сколько нелепых трампизмов ранее поддерживал Митт Ромни в 2012 году, начиная с его заявления о том, что реальный уровень безработицы значительно превышает официальные данные, до его заявления о том, что он может принести процветание, начав торговую войну с Китаем.

Ничто из этого не должно служить оправданием для г.Трамп. Он действительно пугающе не информирован; хуже того, он, кажется, не знает того, чего не знает. Дело, напротив, в том, что его беззаботная неосведомленность во многом является следствием незнания партии, которую он сейчас возглавляет.

Да, и для справки: нет, по ту сторону прохода все не так. Вам может не нравиться Хиллари Клинтон, вы можете резко не соглашаться с ее политикой, но она и окружающие ее люди знают свои факты. Ни у кого нет монополии на мудрость, но на этих выборах одна партия в значительной степени загнала рынок в угол полным невежеством.

В защиту невежда — Религия и истории

Мой друг Дэнни Джексон любезно написал для меня мой пост на этой неделе, когда я завершаю свой семестр. Это интересное обсуждение редко употребляемого слова — надеюсь, вам понравится.

Из всех оскорблений, которые можно было сказать обо мне, то, что меня называли «невежественным», занимает одно из первых мест в списке вещей, которые я бы не хотел, чтобы меня называли. Слова, помимо тех значений, которые мы согласны с тем, что они имеют, также имеют свою собственную историю и жизнь.Язык всегда меняется. Большинство слов, существующих сейчас, существуют гораздо дольше, чем можно судить по чьей-либо памяти, и на долгое время переживут нас. Таким образом, важно учитывать, как слова изменились и что может сказать нам их прошлое.

Двоюродным братом «Невежества» является «Невежество», латинское указание на «мы не знаем». Согласно Wiktionary English позаимствовал его около 1615 года у главного героя пьесы «Неведом». Сегодня вы, скорее всего, увидите слово Ignoramus только как оскорбление со странным возрастом или написанное как «яйцо-но-ра-лось» в той игре с привязкой, которую они проводят в Cracker Barrel (которую — полное раскрытие — я признал потерю еще более. чем один раз).Но раньше это значило больше. На заре Эпохи открытий именно образ мышления привел к современной эпохе.

Невежество — не добродетель, но признание незнания — это. Признание невежества — это форма смирения. Это признание человеческой ограниченности понимания.

Но признать, что это только первый шаг. Это снятие препятствия. Из него проистекает еще много добродетелей. Если вы можете свободно признать, что не знаете всего, вы можете сделать первые шаги к получению знаний — через наблюдение.Где можно делать наблюдения, можно открывать новые знания. Мы были бенефициарами научного метода и его формализации в период промышленной революции вот уже несколько сотен лет. Но идея не нова. Сократа приписывают, что он сказал: «Я знаю, что ничего не знаю». Что является относительно новым, так это признание невежества в массовом масштабе. Незнание и открытие идут рука об руку.

Из книги Ювала Ноя Харари Sapiens :

Первым современным человеком был Америго Веспуччи.[И не Колумб, который, в отличие от этого менее известного итальянского моряка, всегда был убежден, что прибыл в Индию, а не на новый континент.] Колумб придерживался этой ошибки на всю оставшуюся жизнь … В этом есть поэтическая справедливость. Тот факт, что четверть мира и два из семи его континентов названы в честь малоизвестного итальянца, единственное заявление которого состоит в том, что он имел смелость сказать: «Мы не знаем». Открытие Америки было фундаментальным событием научной революции.

Время от времени я глубоко ныряю в лисью нору в Википедии и оказываюсь на незнакомой территории.Одна вещь, которая мне нравится в жизни в информационную эпоху, — это то, что я могу получить доступ к огромному количеству информации не более чем за три клика. А их очень много. Информация сродни LEGO. Информация — это строительные блоки знания. Один человек получает около 34 ГБ информации в день. По большей части это шум, который ничего не значит для приемника. Соберите достаточно информации, и вы получите Знания. Знания — это строительные блоки понимания. Коллективный человеческий опыт основан на десятках миллионов пониманий.Они очень похожи на World Views, потому что влияют друг на друга. Это понимание основано как на коллективном человеческом знании, так и на индивидуальном знании — общем и частном соответственно. Все эти знания создаются миллионами миллионов единиц информации. Какое бы число вы ни думали, думайте шире.

Для человека, который хочет все испытать, это очень плохие новости. Выполнив некоторые быстрые математические вычисления, я вижу, что я не могу усвоить всю информацию, несмотря на ее широкую доступность.То, что на протяжении веков было проблемой дефицита, теперь стало проблемой доступности в информационную эпоху. Умеренность, которая нам нужна, — это признать, что мы невежественны. И решение нашей информационной проблемы находится в самой проблеме. Люди не могут насытиться Интернетом, потому что мы жаждем сообщества. Простым доказательством этого является то, что вы, скорее всего, попали сюда, перейдя по ссылке из Facebook или Twitter. Мы — коллективные существа по замыслу. Сообщество предлагает совместное использование ресурсов. Ресурсы в этой ситуации — это не еда или инфраструктура, а информация.

Для нас нормально быть невеждами и признавать, что мы не знаем, потому что это позволяет другим вмешаться и сказать: «Эй, я действительно знаю это». Для нас нормально не знать, насколько эллиптическая орбита Земли вокруг Солнца. Для нас нормально смотреть вверх, есть ли разница в написании между тренажером Elliptical и формой орбитального эллиптического тренажера. Для нас нормально не знать самых современных философских течений. Вот для чего нужно любопытство — побуждать к обучению.Не знать всего — это нормально, даже в этот век изобилия. Я бы сказал, глупо даже пытаться.

Как это:

Нравится Загрузка …

Реальная история, которая показывает, насколько невежественны люди

Вы стоите за занавесом, вот-вот выйдете на сцену, чтобы столкнуться с множеством лиц, наполовину окутанных тьмой перед вами. По мере того, как вы приближаетесь к прожектору, ваше тело с каждым шагом становится все тяжелее. Знакомый стук эхом разносится по всему вашему телу — ваше сердцебиение зашкаливает.

Не волнуйтесь, не только вы страдаете глоссофобией (также известной как речевое беспокойство или боязнь говорить с большой толпой). Иногда беспокойство возникает задолго до того, как вы даже стоите на сцене.

Защитный механизм вашего тела реагирует, заставляя часть вашего мозга выделять в кровь адреналин — то же химическое вещество, которое выделяется, как если бы за вами гнался лев.

Вот пошаговое руководство, которое поможет вам преодолеть страх публичных выступлений:

1.Подготовьте себя морально и физически

По мнению экспертов, мы созданы для того, чтобы показывать тревогу и распознавать ее в других. Если ваше тело и разум обеспокоены, ваша аудитория заметит. Следовательно, важно подготовиться перед большим шоу, чтобы выйти на сцену уверенными, собранными и готовыми.

«Ваш внешний мир — это отражение вашего внутреннего мира. То, что происходит внутри, видно снаружи ». — Боб Проктор

Легкие упражнения перед презентацией помогают улучшить циркуляцию крови и отправить кислород в мозг.С другой стороны, умственные упражнения могут помочь успокоить ум и нервы. Вот несколько полезных способов успокоить ваше учащенное сердцебиение, когда вы начинаете чувствовать бабочек в животе:

Разогрев

Если вы нервничаете, скорее всего, ваше тело будет чувствовать то же самое. Ваше тело напрягается, мышцы стянуты или вы вспотели. Аудитория заметит, что вы нервничаете.

Если вы заметили, что именно это и происходит с вами за несколько минут до выступления, сделайте пару растяжек, чтобы расслабить и расслабить ваше тело.Перед каждым выступлением лучше разминаться, так как это способствует повышению функционального потенциала организма в целом. Мало того, это увеличивает мышечную эффективность, улучшает время реакции и ваши движения.

Вот несколько упражнений, которые помогут расслабить тело перед началом шоу:

  1. Повороты для шеи и плеч — Это помогает снять напряжение и давление мышц верхней части тела, поскольку повороты сосредоточены на вращении головы и плеч, расслабляя мышцы. Стресс и беспокойство могут сделать нас неподвижными в этой области, что может вызвать возбуждение, особенно когда вы стоите.
  2. Растяжка рук — Мы часто используем эту часть наших мышц во время речи или презентации с помощью жестов и движений рук. Растяжка этих мышц может снизить утомляемость рук, расслабить вас и улучшить диапазон языка тела.
  3. Повороты талии — Положите руки на бедра и вращайте талией круговыми движениями. Это упражнение направлено на расслабление брюшной полости и поясницы, что очень важно, так как оно может вызвать дискомфорт и боль, что еще больше усиливает любые беспокойства, которые вы можете испытывать.

Избегайте обезвоживания

Вы когда-нибудь чувствовали себя сухим за секунду до разговора? А потом выходить на сцену скрипучим и скрипучим перед публикой? Это происходит потому, что адреналин от страха перед сценой вызывает ощущение сухости во рту.

Чтобы предотвратить все это, важно, чтобы перед выступлением мы получали достаточно жидкости. Глоток воды поможет. Однако пейте умеренно, чтобы вам не приходилось постоянно ходить в туалет.

Старайтесь избегать сладких напитков и кофеина, так как это мочегонное средство, а это значит, что вы почувствуете сильную жажду.Это также усилит ваше беспокойство, из-за которого вы не сможете говорить ровно.

Медитация

Медитация хорошо известна как мощный инструмент успокоения ума. Дэн Харрис из ABC, со-ведущий выпускных программ Nightline и Good Morning America и автор книги под названием 10% Happier , рекомендует, чтобы медитация могла помочь людям почувствовать себя значительно спокойнее и быстрее.

Медитация — это тренировка для ума. Это дает вам силу и концентрацию, чтобы отфильтровать негатив и отвлекающие факторы словами поддержки, уверенности и силы.

Медитация осознанности, в частности, является популярным методом, чтобы успокоить себя перед выходом на большую сцену. Практика включает в себя удобное сидение, сосредоточение внимания на своем дыхании, а затем сосредоточение внимания вашего ума на настоящем, не отвлекаясь от забот о прошлом или будущем, что, вероятно, включает в себя блуждание на сцене.

Вот хороший пример управляемой медитации перед публичным выступлением:

2. Сосредоточьтесь на своей цели

Людей со страхом публичных выступлений объединяет то, что они слишком много внимания уделяют себе и возможности неудачи.

Я выгляжу смешно? Что делать, если я не могу вспомнить, что сказать? Я глупо выгляжу? Люди будут меня слушать? Кого-нибудь волнует, о чем я говорю? »

Вместо того, чтобы думать так, переключите свое внимание на единственную истинную цель — внести что-то ценное для вашей аудитории.

Решите, какого прогресса вы хотите добиться от аудитории после презентации. Обратите внимание на их движения и выражения, чтобы адаптировать свою речь к тому, чтобы они хорошо проводили время, чтобы выйти из комнаты как лучшие люди.

Если ваше собственное внимание не приносит пользы и каким должно быть, когда вы говорите, переключите его на то, что приносит пользу. Это также ключ к установлению доверия во время вашей презентации, поскольку аудитория может ясно видеть, что вы серьезно относитесь к их интересам.

3. Преобразуйте негатив в позитив

Внутри нас постоянно борются две стороны: одна наполнена силой и храбростью, а другая — сомнениями и неуверенностью. Кого ты будешь кормить?

«Что, если я испорчу эту речь? Что, если я недостаточно смешной? Что, если я забуду, что сказать? »

Неудивительно, почему многим из нас неудобно проводить презентации.Все, что мы делаем, это терпим поражение, прежде чем у нас появится шанс проявить себя. Это также известно как самоисполняющееся пророчество — убеждение, которое сбывается, потому что мы действуем так, как будто оно уже есть. Если вы считаете себя некомпетентным, то со временем это станет правдой.

Мотивационные тренеры рекламируют, что положительные мантры и утверждения имеют тенденцию повышать вашу уверенность в наиболее важных моментах. Скажите себе: «Я справлюсь с этой речью, и я смогу это сделать!»

Воспользуйтесь своим выбросом адреналина, чтобы добиться положительного результата, а не думать о негативных «а что, если».

Вот видео психолога Келли МакГонигал, которая побуждает свою аудиторию превращать стресс во что-то положительное, а также предлагает методы, как с ним справиться:

4. Понимание вашего контента

Знание вашего контента на кончиках пальцев помогает уменьшить ваше беспокойство, потому что есть одна вещь, о которой нужно беспокоиться. Один из способов добиться этого — несколько раз попрактиковаться перед выступлением.

Однако дословное запоминание вашего сценария не приветствуется.Вы можете замерзнуть, если что-то забудете. Вы также рискуете показаться неестественным и менее доступным.

«Никакое чтение или запоминание не принесут вам успеха в жизни. Главное — это понимание и применение мудрых мыслей ». — Боб Проктор

Многие люди неосознанно делают ошибку, читая со своих слайдов или дословно запоминая свой сценарий, не понимая их содержания — это определенный способ переутомить себя.

Понимание вашего речевого потока и содержания облегчает вам преобразование идей и концепций в ваши собственные слова, которые затем вы можете ясно объяснить другим в разговорной манере. Создание слайдов, включающих текстовые подсказки, также является легким приемом, чтобы вы могли быстро вспомнить свой поток, когда ваш разум становится пустым.

Один из способов понять это — запомнить общие концепции или идеи в своей презентации. Это поможет вам говорить более естественно и позволит проявиться вашей индивидуальности.Это похоже на путешествие вашей аудитории с несколькими ключевыми вехами.

5. Практика ведет к совершенству

Как и большинство людей, многие из нас от природы не настроены на публичные выступления. Редко люди подходят к большой аудитории и безупречно выступают без каких-либо исследований и подготовки.

На самом деле, некоторые из ведущих докладчиков упрощают работу во время показа, потому что они провели бесчисленные часы за кулисами в глубокой практике. Даже такие великие ораторы, как покойный Джон Ф.Кеннеди заранее готовил свою речь несколько месяцев.

Публичное выступление, как и любой другой навык, требует практики — будь то многократное повторение речи перед зеркалом или ведение заметок. Как говорится, совершенство помогает практика!

6. Будьте искренними

Нет ничего плохого в том, чтобы чувствовать стресс перед тем, как подняться, чтобы выступить перед аудиторией.

Многие люди боятся публичных выступлений, потому что боятся, что другие будут судить их за то, что они показали свое истинное, уязвимое «я».Тем не менее, уязвимость иногда может помочь вам выглядеть более искренним и понятным, как оратор.

Отбросьте притворство, будто пытаетесь вести себя или говорить как кто-то другой, и вы обнаружите, что риск стоит того. Вы становитесь более искренним, гибким и спонтанным, что позволяет легче справляться с непредсказуемыми ситуациями — будь то жесткие вопросы от толпы или неожиданные технические трудности.

Узнать свой подлинный стиль речи очень просто.Просто выберите тему или вопрос, который вас интересует, и обсудите это, как обычно, с близкой семьей или другом. Это похоже на личный разговор с кем-то один на один. Отличный способ сделать это на сцене — выбрать случайного члена аудитории (с надеждой на успокаивающее лицо) и поговорить с одним человеком во время выступления. Вы обнаружите, что проще общаться с одним человеком за раз, чем со всей комнатой.

С учетом сказанного, чтобы чувствовать себя достаточно комфортно, чтобы быть собой перед другими, может потребоваться немного времени и некоторого опыта, в зависимости от того, насколько комфортно вам быть самим собой перед другими.Но как только вы примете это, страх сцены не будет таким пугающим, как вы изначально думали.

Докладчики, такие как Барак Обама, являются ярким примером искреннего и страстного оратора:

7. Оценка выступления после выступления

И последнее, но не менее важное: если вы выступали публично и были травмированы неудачным опытом, попробуйте воспринимать это как усвоенный урок, чтобы улучшить себя как оратора.

Не ругайте себя после презентации

Мы самые суровые к себе, и это хорошо.Но когда вы закончите выступать с речью или презентацией, дайте себе признание и похлопайте по плечу.

Вы успели закончить все, что должны были сделать, и не сдавались. Вы не позволили своим страхам и неуверенности добраться до вас. Гордитесь своей работой и верьте в себя.

Совершенствуйте свою следующую речь

Как упоминалось ранее, практика действительно ведет к совершенству. Если вы хотите улучшить свои навыки публичных выступлений, попробуйте попросить кого-нибудь снять вас на видео во время выступления или презентации.После этого наблюдайте и наблюдайте, что вы можете сделать, чтобы улучшить себя в следующий раз.

Вот несколько вопросов, которые вы можете задать себе после каждого выступления:

  • Как я это сделал?
  • Есть ли области для улучшения?
  • Я выглядел или казался напряженным?
  • Я наткнулся на свои слова? Почему?
  • Я слишком часто говорил «ммм»?
  • Как проходила речь?

Запишите все, что вы наблюдали, и продолжайте практиковаться и совершенствоваться.Со временем вы сможете лучше справляться со своими страхами перед публичными выступлениями и выглядеть более уверенно, когда это необходимо.

Если вы хотите получить больше советов о публичных выступлениях или проведении отличной презентации, ознакомьтесь с этими статьями:

Kids — Ignoramus — библиотеки Миссури 2Go

Kids — Ignoramus — библиотеки Missouri 2Go — OverDrive

Библиотеки Миссури 2Go

Дети

×

Вам могут быть доступны другие названия.Войдите, чтобы увидеть полную коллекцию.

Если есть более неподходящая дата для мальчика начальной школы, чтобы иметь день рождения, чем 14 февраля, Альдо Зелник хочет знать, что это такое. С приближением своего 11-летия — и Дня святого Валентина — Альдо планирует вечеринку только для парней без розового, кружевного и сердечного цветов, большое спасибо. Но что произойдет, если девушки, которые, кажется, влюблены в друга Альдо, Дэнни, сорвут вечеринку? В этой истории, частично рассказанной Пчелой, подругой Альдо, которая оказывается девушкой, Альдо рано узнает, что любовь означает всегда извиняться.Юмористический сюжет и живые рисунки в этой смехотворной книге одинаково увлекут как восторженных, так и упорных читателей. Эта девятая часть из серии алфавитов от А до Я также включает глоссарий забавных и сложных «я-слов», таких как подозрение, раздражение и непроницаемость.


  • Детали