Вулканы. Гейзеры. Горячие источники. 6-й класс
Цели и задачи:
Образовательные.
- Дать представление о вулканах, их строении, причинах возникновения.
- Сформировать у учащихся представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений.
- Помочь учащимся понять, почему вулканы – это грозное явление природы.
- Сформировать новые понятия: очаг магмы, жерло, кратер, лава.
Развивающие.
- Применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач, максимально используя творческие способности детей.
- Развивать географическое мышление школьников.
Воспитательные: воспитание толерантности, коммуникативной и социальной компетентности.
Ход урока
1. Организационный момент2. Проверка домашнего заданияНачинается урок точно вовремя и в срок.
Все готовы отвечать и пятерки получать?
Сели правильно, красиво.Чтоб на урок хватило силы
Работаем старательно, слушаем внимательно.
Сегодня я хочу пригласить вас совершить путешествие в глубины литосферы. Но перед тем как отправимся в путешествие, мы соберем багаж знаний, который может понадобиться нам в дороге.
Давайте настроимся на поиск и творчество и начнем урок с географической минутки: отвечаем все вместе дружно «Да» «Нет»: (если нет надо объяснить, как правильно)
— На земном шаре 7 материков – нет.
— Неровности земной поверхности называются рельеф — да.
— На земле 4 океана — да.
— Экватор разделяет Землю пополам — да.
— Меридианы, это линии проходящие с запада на восток — нет.
— Земля имеет форму шара – да.
— Глобус – это модель Мирового океана — нет.
А теперь повторим географические термины, а для этого мы проведем словарную работу.
У вас на партах лежат этикетки с терминами. Я буду называть определения, а вы, у кого на парте данная этикетка-ответ, должны показать всему классу. Все эти понятия мы изучали на предыдущих уроках.1. Как называется твердая оболочка Земли? (Литосфера)
2. Внутренняя оболочка земли, которая в переводе означает «покрывало, плащ». (Мантия)
3. Природные однородные вещества из которых состоят горные породы. (Минералы)
4. Эти горные породы образовались из остатков живых организмов. (Органические)
5. Волны, возникающие в результате землетрясений. (Цунами)
6. Эта земная кора имеет толщину до 80 км. (Материковая)
7. Неровности земной поверхности. (Рельеф)
8. Колебания земной коры, вызванные подземными толчками. (Землетрясение)
9. Место на земной поверхности, расположенное над очагом во время землетрясения. (Эпицентр)
10. Прибор, с помощью которого изучают землетрясения. (Cейсмограф)
11. Внутри земли находится. (Ядро)
Учитель: Итак, багаж собран. Можно отправляться в путь!
3. Новая темаПослушайте отрывок из романа Ж.Верна: “Огнедышащая гора извергала фонтаном камни и раскалённые добела обломки скал; Казалось, что она ритмически сотрясалась, и это напоминало дыхание гиганта… Огненные змеи извергались среди дымящихся скал… Сотни огненных ручьёв сливались в полыхающую реку, которая с шипением извивалась в кипучую пучину”.
О чём образно говорил писатель? (о вулкане).
Сегодня тема нашего урока – “Вулканы, горячие источники – гейзеры” (Презентация 1, Слайд 1).
Давайте сформулируем цели урока.
Для формулировки цели вы можете использовать глаголы: изучить, знать, уметь, выяснить, обобщить, закрепить, доказать, сравнить, проанализировать, сделать вывод, разобраться, систематизировать… (на доске)
Или воспользоваться списком сформулированных целей
- Изучить материал учебника.
- Усвоить основные понятия и темы.
- Подготовить доклад по одной из предложенных проблем.
- Качественно подготовиться к контрольной работе, зачету.
- Выполнить самостоятельное исследование по выбранной теме.
- Научиться объяснять изучаемые в теме явления.
- Углубленно рассмотреть конкретные вопросы темы.
- Научиться выполнять опыты, работать с приборами и техническими средствами.
- Проявить и развить свои способности (назвать их).
- Научиться аргументированно спорить в ходе изучения темы.
- Научиться решать биологические (географические) задачи и проблемы по теме (на доске).
Что вы будите делать для достижения своей цели?
- Изучать параграф учебника
- Слушать рассказ учителя
- Слушать сообщения товарищей
- Смотреть видеофрагменты
- Работать с контурной картой
Послушайте легенду, объясняющую происхождение слова «вулкан».
«Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. «Вулкан работает», — со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть вулканами.» (Презентация 1, Слайд 2).
! Задание: просмотрев видеофрагмент «Строение вулкана» (Приложение 1), вы должны заполнить опорный конспект (Приложение 2).
Проверка заполнения конспекта (Презентация 1, Слайд 3-5).
4. Практическая работа! Задание
Нанести на контурную карту вулканы (каждый ученик получает карточку с 1 вулканом, наносит его на контурную карту, затем наносит на карту, которая висит на доске)- Ключевская Сопка 66 сш 160 вд
- Фудзияма 35 сш 138 вд
- Гекла 63 сш 19 зд
- Этна 37 сш 14 вд
- Камерун 6 сш 12 вд
- Эребус 77 юш 167 вд
- Орисаба 18 сш 97 зд
- Котопахи 0 78 зд
- Мауна Лоа 20 сш 155 зд
- Тейде 28 сш 16 зд (Атлантический океан)
- Кракатау 6 юш 105 вд (Тихий океан. На границе с индийским океаном)
Дети наносят вулканы на настенную карту, а учитель коротко рассказывает о них (Презентация 1, Слайд 6-16).
? Сравните нашу карту с картой литосферных плит. Какую закономерность можно выделить? (Презентация 1, Слайд 18).
Вулканы расположены по границам литосферных плит и в океане.
? Назовите материк, на котором нет вулканов (Австралия). Почему?
Как вы думаете, где больше вулканов, на материках или дне океана? Почему? (Презентация 1, Слайд 19).
На дне океана вулканов гораздо больше. Если конус вулкана поднимается над поверхностью океана, то образуется вулканический остров.
Так 27 сентября 1957 года в Атлантическом океане началось извержение подводного вулкана, названного Капилиньюш. Через 81 день конус вулкана возвышался над водой на 115 метров.
Извержение вулкана – очень грозное явление природы. Приведу некоторые факты:
- В 1636 г. до н.э. о. Санторин (Греция) начал извергаться вулкан Таупо. Почти весь остров буквально взорвался, так что черная туча пепла, обломков и пыли закрыла небо на десятки километров вокруг. Считают, что эта катастрофа могла породить миф о гибели Атлантиды.
- В 79 г. н.э. в результате извержения вулкана Везувий погиб город Геркуланум, город Стабии был залит лавой, город Помпеи был целиком засыпан вулканическим пеплом, образовавшим над зданиями покров толщиной около 8 метров.
- Извержение вулкана Этна 11 марта 1669 г. стало причиной гибели 50 городов.
- 26 августа 1883 года после извержения вулкана Кракатау в море поднялись гигантские 20-метровые волны, вследствие чего погибли 36 000 чел, жители прибрежных островов. (Презентация 1, Слайд 20–23).
Но если мы сравним нашу карту и карту плотности населения, то можем увидеть, что в сейсмоопасных зонах довольно высокая плотность населения. Почему же, не смотря на большую опасность, люди любят селиться вблизи вулканов? (Презентация 1, Слайд 24).
Сообщение ученика
Из опасного соседства с вулканами человечество научилось извлекать для себя пользу.
Сельское хозяйство
На склонах вулканов образовались плодородные вулканические почвы, обогащенные высокоминеральным вулканическим пеплом, которые прекрасно подходят для выращивания многих сельскохозяйственных культур.
В теплом климате плодородность почв позволяет собирать обильный урожай несколько раз в год.
Геотермальная энергетика
Источником энергии является внутреннее тепло вулкана, обычно извлекаемое в виде воды или пара. Такое теплоснабжение используется в качестве отопления домов и теплиц в Исландии, Новой Зеландии и других странах.
Добыча полезных ископаемых
У подножий вулканов идет добыча золота, серебра, алмазов и других ценных руд. Такое полезное ископаемое как вулканический туф — очень ценный строительный материал (заполнитель в лёгких бетонах, стеновой материал), обладающий высокими декоративными качествами. Пемза, которая появляется вследствие извержения, используется в промышленных целях, а также при производстве канцелярских резинок и зубной пасты.
Ещё производится добыча серы.Туризм
Величественная красота вулкана привлекает туристов. «Вулканический туризм» приносит некоторым районам значительный доход и поток желающих поближе познакомиться с вулканами неиссякаемый, не смотря на связанный с этим риск. (Презентация 1, Слайд 25-28).
Видеопрезентация «Красивые вулканы» (Приложение 4)
? сколько в России вулканов? (186)
- Камчатка 119
- Сахалинская область – 51
- Хабаровский и Приморский край – 2
- Сибирь – 5
- Красноярский край, республики Хакассия и Якутия — 5
- Краснодарский край и Северный Кавказ — 4
С деятельность вулканов связано другое явление – гейзеры и горячие источники.
!? Смотрят в/ф «Гейзеры» (Приложение 3) (https://youtu.be/PiV6otrql2k), заполняют оставшуюся часть конспекта
Видеофрагмент о гейзерах Камчатки.
Домашнее задание. Текст стр. 51–55, на к/к нанести оставшиеся вулканы.
5. РефлексияУРОК | Я НА УРОКЕ | ИТОГ |
|
|
|
(Презентация 1, Слайд 29).
6. Интернет-ресурсы- https://youtu.be/EJDgaaYkHiU
- https://youtu.be/PiV6otrql2k
- http://yandex.ru
Презентация «Вулканы»
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
вулканы
Слайд 2
Вулкан-это геологическое образование, возникающее над трещинами в земной коре и по форме напоминающее конусообразную гору.
Что такое вулкан?
В древнеримской мифологии слово «вулкан» означает – Бог огня.
Слайд 3
Терминология
Вулканизм – это сложный
процесс, при котором
магма поднимается
их недр земли, прорывает
земную кору и
изливается на поверхность
Слайд 4
Древнегреческий бог Гефест – искусный кузнец. Жил на острове Гиеру в Средиземном море и в глубине горы, над которой всегда клубился дым, ковал оружие. Но римлянами бог огня и кузнечного дела был переименован …
Слайд 5
Строение вулкана ( внешнее)
кратер
Конус вулкана
Боковой кратер
Лава
Слайд 6
ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ ВУЛКАНА
ЖЕРЛО
ВУЛКАНА
БОКОВОЙ
КРАТЕР
ОЧАГ
МАГМЫ
Слайд 7
11. 05.2015
МКОУ СОШ с. Кремово
7
КАК ОБРАЗУЮТСЯ ВУЛКАНЫ?
Излившуюся на земную поверхность магму называют ЛАВОЙ.
Температура свежей лавы достигает – 1000 град.
Газы, растворённые в магме, вытесняют её из очага вверх по образовавшемуся ЖЕРЛУ к КРАТЕРУ (углубление на вершине горы).
В земной коре есть трещины, вблизи которых давление вещества мантии – МАГМЫ – меньше. Вещество мантии плавится, образуя ОЧАГ МАГМЫ.
Слайд 8
Слайд 9
Конусообразный вулкан Ключевская Сопка (Камчатка)
Слайд 10
Щитообразный вулкан Килауэа ( Гаваи )
Слайд 11
Куполообразный вулкан Пай де Дум ( Франция )
Слайд 12
Слайд 13
Типы вулканических извержений: Гавайский тип
Слайд 14
Типы вулканических извержений: Пелейский тип
«БОМБОМЕТАНИЕ» ВУЛКАНА
http://www.izmaylovo.ru/wiki/geo/detail.php?ID=2686
Слайд 15
Везувий зев открыл – дым хлынул клубом – пламя
Широко развилось, как боевое знамя.
Земля волнуется – с шатнувшихся колонн
Кумиры падают! Народ, гонимый страхом,
Толпами, стар и млад, под воспалённым прахом,
Под каменным дождём бежит из града вон.
(А.С. Пушкин)
Типы вулканических
извержений:
Везувианский тип
Видео и музыка ВулканыVTS_03_2.VOB
Современные извержения Вулканов
Слайд 16
Килауэа (Килауэ) на Гавайях
http://www.travel.ru/news/2007/05/25/110002.html
Слайд 17
Большинство вулканов Земли сосредоточено на островах и берегах самого древнего из океанов – Тихого. Если внимательно посмотреть на карту, то можно заметить, что они как бы кольцом окружают океан. Самые мощные и разрушительные извержения вулканов и землетрясения наблюдались именно в этом районе: Сан-Франциско (1960), Токио (1923), Чили (1960), Мехико (1985).
Слайд 18
Значение вулканов
Вулканический пепел – удобрение для растений.
Вулканический туф (горная порода, образованная из рыхлых продуктов вулканических извержений) — возведение зданий.
Горячая вода источников и гейзеров — отопление теплиц и домов.
Пар горячих источников — вращение турбин электростанций.
Минерализованная горячая вода источников, грязи из вулканических кратеров — лечение заболеваний.
Извержения дают сведения о составе и свойствах веществ находящихся на глубине нескольких десятков километров.
Помогают открыть тайны образования вулканов.
Слайд 19
11.05.2015
19
Изучите вулканы, приведите примеры двух действующих и двух потухших вулкана, покажите их на карте, заполните схему.
1
2
3
4
«Использование информационно-компьютерных технологий на уроках географии» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»
В статье раскрываются возможности использования компьюера на уроке. Использование цифрового образовательного ресурса, разработанного учебно-методического комплкса урока направлено на активизацию познавательной деятельности. Компьтер на уроке выступает в роли помощника школьника в освоении новых знаний и умений.
Заварзина Наталья Николаевна
учитель географии высшей квалификационной категории.
Ямало-Ненецкий автономный округ Гимназия г. Лабытнанги [email protected]
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ»
(разработка урока по теме: «Стихии литосферы. Вулканы». 6 класс) Как сделать обучение географии интересным и увлекательным?
Ключевые слова: информационно-компьтерные технологии; интерактивное пособие; интерактивная панель; цифровые образовательные ресурсы (ЦОР).
Используемый УМК:
Программа по географии. 6-9 кл. И.В. Души-на, Л.И. Елховская, Г.С. Камерилова, В.А. Кошевой, А.А. Летягин, А.А. Лобджанидзе. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Основная школа. Старшая школа (по ред. Д.И. Фельдштейна). -М.: Баласс. 2008.
Учебник: География. «Мир Земли». 6 класс. В.А. Кошевой В.А. и др. Допущено МОН РФ. — М. «Баласс», 2007.
Цели урока:
• сформировать представление о вулканах;
• познакомить учащихся с особенностями вулканов;
• познакомить с основными областями распространения вулканов;
• развивать навыки обучающихся в работе с атласами;
• воспитывать интерес к предмету.
Из целей урока вытекают следующие задачи:
учебные:
• сформировать представление о вулканах;
• объяснить особенности их строения.
развивающие:
• отработать навыки нахождения объектов на карте;
• отработать использование при ответе метод аналогий.
воспитательные:
• воспитать бережное отношение к природе.
• показать обучающимся что компьютер- это не только игрушка, но и способ добывания знаний.
Необходимые ресурсы: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
На уроке использовались физическая карта полушарий, карта «Строение земной коры», атласы 6 кл. Во время объяснения нового материала использо-
вались современные информационные технологии: слайд-шоу «Вулканы», мультимедийная презентация-энциклопедия «Владения Гефеста», составленная на основе использования ЦОР; флеш-ролик «Вулканы».
ЦОР:
• Презентация-энциклопедии «Владения Гефеста». Материал для пособия взят с сайта http:// shool-collection.edu.ru , раздел «Для учителя».
• Ресурс: ВУЛКАНЫ (N 26222). Вид ЦОР: Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями. Поставщик ЦОР: ООО «Кругосвет».Энциклопедия построена в интерактивном режиме. Кнопки — ссылки показывают путь к ответам на разделы пособия. При работе с энциклопедией рекомендуется пользоваться кнопками управления (возврат, далее, информация). К энциклопедии прилагается бланк-задание для обучающихся.
Флеш — ролик «Вулканы» со звуковым сопровождением. http://shool-collection.edu.ru
Скриншоты
;■_______.________________;___________________________________________±
Новизна подачи материала способствует активизации познавательной деятельности школьников, позволяет включиться в урок всему классу, независимо от уровня подготовленности и способностей. Применение компьютерного изображения, в сочетании с рассказом учителя позволяет усвоить материал урока. При закреплении учебного материала составляется таблица «Географическое положение вулканов».
Как итог урока, можно отметить высокую активность и работоспособность учащихся, их интерес к изучаемой теме, положительный эмоционально — психологический настрой обучающихся.
Ход урока.
Этап 1. Создание интриги урока
Учитель: Ребята, начать наш сегодняшний урок мне хотелось бы начать с интересного географического факта. Послушайте его и попробуйте определить тему нашего сегодняшнего урока.
«В архипелаге Линарских островов есть необычный остров. На нём возвышается невысокая гора, которая носит название этого острова. К её вершине ведёт извилистая тропинка, проложенная среди оголённых глыб. Повсюду на склонах рассыпаны камни, куски шлака. Эта гора, по преданию древних римлян является входом в преисподнюю». Как вы думаете, что это за гора? А знаете, ли вы как называется этот остров?
Примечание: тема урока на этом этапе скрыта на доске.
Обучающиеся: возможно эта гора-вулкан. Потому что он очень опасен и страшен для человека. И тема нашего урока сегодня — «Вулканы».
Учитель: да, ребята, вы правы. Это вулкан — огнедышащая гора. А этот остров называется Вулькано. Он и дал имя всем вулканам земного шара. Именно о них и пойдёт сегодня речь на уроке.
Примечание. Тема урока раскрывается, записывается в тетрадь.
Учитель также обращает внимание на смайлики, которыми будет оцениваться итог урока.
Этап 2. Создание образа изучаемого объекта.
Учитель: ребята, представьте себя стоящими и подножья вулкана. Как вы почувствуете себя, какие ощущения испытаете?
Я предлагаю вам, переместится к подножью вулкана.
Примечание: демонстрация слайд-шоу вулканов с музыкальным сопровождением.
Учитель: ребята, какие ассоциации у вас возникли. Расскажите о них (обучающиеся рассказывают о своих впечатлениях; учитель направляет ответы детей)
Этап 3. Мотивация.
Учитель: да ребята, вы правы. Вулкан-это опасное явление природы. Неслучайно древние народы считали, что извержение вулкана великий гнев богов. В одном из древнегреческих мифов описан страшный поединок Зевса и Тифоном — чудовищем, олицетворяющим огнедышащие горы и землетрясения.
Известен и знаменит был у греков Гефест — искусный мастер, покровитель кузнечного дела. А самая главная кузница Гефеста — вулкан Этна, расположен на острове Сицилия, который извергался 130 раз!
Но и в древние времена находились люди, которые не считали чудом извержение вулкана. Таким был древнегреческий философов Эмпедокл. Жил он на острове Сицилия, видел извержения вулканов. Они его очень интересовали. И вот, уже на склоне лет, Эмпедокл решил отправиться на Этну, чтобы наблюдать её жизнь. Как ни отговаривали его друзья, близкие и ученики, он все же поступил по своему: забрался на кратер Этны, устроил себе жильё и стал вести наблюдения за вулканом.
Он прожил на вулкане несколько лет. До нас не дошли результаты его наблюдений, ибо он трагически погиб во время одного из извержений Этны. В память о герое науки один из конусов вулкана назвали «Башней философа». Этот учёный по праву может считаться одним из первых исследователей вулканологов земного шара. /вИоо!-соНесИоп. edu.ru На этом сайте множество интересной информации. Для начала, я предлагаю вам посмотреть флеш-ролик «Вулканы», расположенный на этом сайте.
Этап 5. Исследовательское задание.
Учитель: ребята, я предлагаю вам отправиться во владения Вулкана.
Перед вами задание — бланк вулканолога-исследо-вателя. Впишите в него новые данные и запомните их. Информацию о вулканах вы можете узнать, поработав с цифровой энциклопедией «Владения Гефеста».
Для этого воспользуйтесь следующим алгоритмом действий:
1. На рабочем столе ноутбука найти файл «Владения Гефеста».
2. Открыть ресурс.
3. Изучить его содержание.
4. Рассмотреть рисунки-схемы.
Заполнить бланк-вулканолога (см. приложение).
Примечание. Ноутбуки заранее подготовлены. На партах лежат распечатки алгоритма действия и листы с итоговым заданием. Используя ноутбуки, обучающиеся работают с презентацией-энциклопедией, выполняют итоговое задание. Работа проходит в парах под руководством учителя.
Этап 6. Проверка выполнения исследовательского задания.
Взаимопроверка бланков. Выставление оценок.
Д\З § 17. Выучить определения.
Нанесите на контурную карту следующие вулканы: Ключевская Сопка, Этна, Везувий, Кракатау, Эльбрус, Килиманджаро
Индивидуальные задания: подготовить мини-сообщения об этих вулканах.
В конце урока ребятам предлагается оценить насколько им было интересно и комфортно на уроке. Учитель предлагает выбрать изображения смайликов — эмоций с которыми они уйдут с сегодняшнего урока.
Примечание. Смайлики лежат на партах с самого начала урока.
Приложение «Бланк вулканолога-исследователя»
Ф.И. ученика (цы)………класс…………..
это…………………………..
2. Заполни схему «Строение вулкана»
3. Подбери термины к определениям:
1………- чашевидное отверстие на верши-
не вулкана через которое на поверхность земли выходит лава, пепел, пар, вулканические бомбы1…
2………- канал по которому движется лава
3………- расплавленное вещество мантии
возникающее в отдельных очагах на разных глубинах верхней мантии
4………- излившаяся на поверхность магма.
Температура 750-1250°С. Скорость течения 300-500 метров в час.
Слова для подбора: очаг магмы; кратер; лава; жерло.
5. Используя карту атласа, дополните таблицу:
Название Материк Вы- сота, м Географи- ческие координаты
Котопахи Юж. Америка ?
Ключевская Сопка 4750 ?
Этна ?
Везувий Евразия (Европа) 1277 ?
Литература
1. Бовкунович Е.В. Моделирование современного урока с использованием современных информационно-коммуникационных технологий. // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. — 2009. — № 4.
2. Волков П.Б. Формирование готовности учителя к применению информационных технологий в учебном процессе // Эксперимент и инновации в школе. — 2010. -№ 2.
3. Дорофеев А.И. Исследовательская деятельность как способ повышения эффективности образовательного процесса в современных условиях // Эксперимент и инновации в школе. — 2008. — № 1.
4. Ильина Л.В. Практическая направленность уроков через проектную деятельность как средство формирования и развития у школьников способов мышления // Муниципальное образование: инновации и эксперимент -2010. — №2.
5. Манина Л.А. Активизация познавательной деятельности учащихся с помощью новых информационных технологий // Муниципальное образование: инновации и эксперимент — 2009. — №3.
Тихоокеанское огненное кольцо: что это такое и почему вам нужно о нем знать | Публикации
В западной части Тихого океана проследить зону можно по цепочке вулканов — от Камчатки к Курильским островам, затем к Японии, Филиппинам, Новой Гвинее, Соломоновым островам и затем до Новой Зеландии и оттуда в Антарктиду. На востоке кольцо маркировано вулканами на северо-востоке Антарктиды, Огненной Земле, в Андах, Кордильерах и на Алеутских островах. Читая это описание или глядя на карту, нетрудно заметить, что, в частности, пропущена значительная часть западного побережья Северной Америки. Означает ли это, что кольцо разорвано и там не наблюдается никакой тектонической активности? Вовсе нет — она имеется по всему кольцу и проявляется в частности в форме землетрясений — от небольших, заметных лишь чутким приборам, до крупных. Так, знаменитый разлом Сан-Андреас , пролегающий под Калифорнийским побережьем, — также образован медленным погружением океанской плиты под континентальную. И это район, где регулярно происходят мелкие землетрясения и иногда крупные.
Что нам с того
И правда — казалось бы, где там Тихий океан и где средняя полоса России. На одной и той же планете, напомним. И в истории неоднократно бывали случаи, когда события в Тихоокеанском огненном кольце отзывались в том числе и на Европейском континенте. Так, 5 апреля 1815 года на входящем сегодня в состав Индонезии острове Сумбава началось извержение вулкана Тамбора, считающееся на сегодняшний день крупнейшим за всю известную историю человечества. Взрыв был слышен за 2600 км от вулкана, а пепел выпал по меньшей мере в 1300 км от Тамборы. Впоследствии это извержение оценили в 7 баллов (из восьми) по шкале вулканических извержений (VEI) . Тогда 150 куб. км пепла оказались выброшены на высоту 43 километра и постепенно распространились по всей земной атмосфере. Уже летом и осенью того же года в Лондоне отмечались яркие цветные закаты (попавшие на полотна живописцев-современников) и длительные сумерки, а следующий, 1816-й стал в Европе и Северной Америке «годом без лета», когда необычайно длинная зима, низкие температуры в течение всего года, частые дожди с градом, бури и наводнения привели к сильнейшему неурожаю. По оценкам ученых, жертвами извержения стали непосредственно 11 000 человек, а еще 49 000 пострадали от долгосрочных последствий (эпидемические заболевания и голод), так что общее число жертв одного этого извержения составило 71 000 человек.
Вулканы Камчатки
С большой высоты Камчатка похожа на Сахару. Только там основа пейзажа – гигантские песчаные дюны, а здесь рельеф создают вулканы. Заснеженные вершины сияют на горизонте, где бы ты ни оказался. По сути, вся Камчатка – огромный музей каменных исполинов под открытым небом. Сразу шесть участков Камчатки, где огнедышащие горы соседствуют с ледниками, гейзерами, горячими источниками, водопадами, грязевыми котлами и бирюзовыми озерами, признаны объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Самый знаменитый из камчатских вулканов – Ключевская Сопка. Она очень молода – появилась на свет всего около 7 тысяч лет назад, и пока продолжает расти. Высота горы правильной конической формы увеличивается с каждым новым извержением. Уже сейчас это самый высокий из действующих вулканов всей Евразии (4750 м, высота постоянно меняется).
По своей активности Ключевская Сопка уступает только гавайскому вулкану Килауэа. За последние 300 лет на Ключевской Сопке зафиксировано более 50 извержений, а постоянные выбросы пепла вообще никого не удивляют. Так, в 2005 году гора продемонстрировала рекордную силу – пепел поднялся в небо на 5 км. Над сопкой постоянно клубятся облака из пара и газа, но не спешите штурмовать эту гору, даже самые опытные альпинисты не всегда успешно преодолевают такое восхождение.
Для классического подъема подойдет соседний вулкан Безымянный. Он намного ниже, покорить его несложно, зато со склонов Безымянного открывается потрясающий вид на Ключевскую Сопку и остальные 12 вулканов Ключевской группы, крупнейшей в России и одной из самых больших в мире.
Если спустится от столицы на юг полуострова, встретим самый фотогеничный вулкан полуострова – Бакенинг. Секрет прост: под его склонами расположились сразу шесть горных озер. Величественная потухшая гора отражается в их чистейшей воде как в зеркале, и выглядит неправдоподобно эффектно. Путь к сопке проходит по территории Тимоновского заказника.
На Камчатке около 30 действующих и более 160 потухших вулканов.
Пятое место по высоте над уровнем моря среди камчатских вулканов занимает вулкан Ичинский. Он спит с 1740 года, лишь иногда напоминая о своем некогда крутом нраве облаками пара и газа. За столетия покоя склоныпокрылись лесом, в котором можно встретить почти всех представителей животного мира Камчатки. Северные олени живут здесь рядом с горными баранами аргали, а соболей просто не счесть. Вулкан покрыт ледниками, его склоны опасны, поэтому восхождения на гору требуют специальной подготовки и снаряжения.
Корякский вулкан – мекка альпинистов. Его крутые склоны привлекают сотни любителей экстрима, и без специального снаряжения его не покорить. А вот на Авачинский всего за день может подняться любой турист с хорошей физической подготовкой. Такое путешествие отнимет немало сил, но оно стоит того: с вершины открывается фантастический вид на соседние горы, Петропавловск-Камчатский и безбрежные просторы океана. А на вулкан Горелый могут отправиться даже семьи с детьми: он невысок, и из-за вытянутой формы больше напоминает горный хребет. Но это впечатление обманчиво. Стоит подняться к вершине, и становится понятно: это самый настоящий вулкан, с фумарольными полями, кратерами и озерами с водой необычных оттенков.
Всего около трех часов занимает поход на древний вулкан Мутновский, один из самых активных на Камчатке. У него четыре кратера, каждый – диаметром до двух километров. Самый большой и красивый расположен на высоте всего 1600 метров – чуть выше середины склона, поэтому подниматься на самую вершину не нужно. А восстановить силы после несложного подъема можно у подножия расположенной рядом сопки Скалистой, где выходят на поверхность Дачные термальные источники, которые часто называют Малой Долиной гейзеров. Вырывающиеся из земли струи горячего газа в обрамлении кристаллов вулканической серы, кипящие озера и теплые котлы – здесь слышно, как дышит земля. А еще можно полюбоваться 80-метровым водопадом на реке Вулканной и глубоким каньоном Опасный.
Фаворит геологов – потухший вулкан Козельский, на склонах которого найдено месторождение редчайшего минерала – его можно встретить лишь в нескольких точках планеты в очень небольших количествах. Это карбонадо, так называемый «черный алмаз». Раньше считалось, что этот минерал попал на Землю из космоса и образовался в результате взрыва сверхновой звезды. Однако месторождение, найденное на Камчатке, доказало его земное происхождение. Кстати, любители горных лыж и сноуборда продолжают тренировки на Козельском вулкане и летом, так как снег лежит здесь практически круглый год.
Пожалуй, самый таинственный из камчатских вулканов — Плоский Толбачик, склоны которого словно нарисованы поклонником фантастики. На них в свое время испытывали первые советские луноходы. Последнее пробуждение Толбачика в 2012 году стало полной неожиданностью: на абсолютной высоте около 1800 м возникли две трещины, из которых на высоту до 250 м взмыли многочисленные струи раскаленного вещества. Огненные трещины обрамлялись столбами паровых, газовых и пепловых выбросов, поднимавшихся на высоту до 6 км. Из центров изливались мощные лавовые потоки, которые продвинулись на несколько километров. Деревья подминались под напором огромной массы и исчезали в толще лавы. В это время стоял мороз до –35 °C, над лавовым потоком было жарко, как в парилке. Чтобы увидеть результат этого грандиозного явления природы достаточно прогулки по несложному маршруту, а для восхождения на вершину потребуется около 6–8 часов. Наверху вы научитесь готовить ужин, используя тепло вулкана. А вот подъем на Острый Толбачик совершают только профессиональные альпинисты
со снаряжением.
ПОДЕЛИТЬСЯ Почти все сопки полуострова расположены в границах природного парка «Вулканы Камчатки», который объединяет пять территорий:
- Природный парк «Налычево»
- Природный парк «Южно-Камчатский»
- Природный парк «Быстринский»
- Природный парк «Ключевской»
- Заказник «Река Коль»
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Неизведанная планета «Вулканы»
Цель: Развитие познавательных интересов и познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.
Задачи.
1. Развивать познавательные интересы о природном явлении – вулкане.
2. Создавать условия для самостоятельной и познавательной активности детей.
3. Воспитывать любознательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
4. Осуществить интеграцию образовательных областей.
Оборудование и материалы:
Ноутбук, экран, презентация о вулкане.
Изготовление вулкана (баночка из под детского питания, пластилин, белая бумага, ножницы, клей ПВА, цветной картон под основание вулкана, гуашь красная, желтая, коричневая, белая, кисточка, вода).
Макет природной зоны для вулкана: камни, пемза, вулкан, модель сухого дерева, черный грунт (аквариумный), мелкий песок, галька, пластмассовые зеленые растения, емкость для озера голубого цвета, пластмассовые рыбки, вода.
Смесь для извержения вулкана: пищевая сода, красная гуашь, жидкость для мытья посуды, сок лимона или (уксус), поднос под вулкан.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением вулканов.
- Беседы о вулканах.
- Заучивание стихотворений, разгадывание загадок о вулканах.
- Просмотр фильма для детей «Вулканы и гейзеры».
- Просмотр фильма для детей «Что такое вулкан?»
Ход образовательной деятельности.
— Ребята, сегодня почтальон принес нам посылку и письмо от детей из другого детского сада. Послушайте, что пишут дети:
«Дорогие ребята! Чтобы отгадать, что лежит в посылке и для чего,
нужно познакомиться с удивительным явлением природы (в посылке лежит пемза). Мы с явлением природы уже познакомились. Предлагаем и вам познакомиться с явлением природы. А с каким явлением, послушайте и отгадайте загадку».
Ото сна гора проснулась,
Забурлила, закипела.
И из шапки вверх взметнулось
Много дыма, сажи, пепла.
Лаву льёт, как мёд, густую.
Как назвать гору такую?
(Вулкан. )
Автор загадки (Ю. Чистяков).
— Сегодня мы поговорим о таком таинственном, загадочном, удивительном и грозном явлении природы, как вулкан.
Присаживайтесь на стульчики перед монитором.
Показ презентации «Вулканы».
В некоторых местах на земле есть необычные горы. (Слайд № 1, 2.) Когда они «спят» они мало отличаются от других гор. Но стоит им проснуться, и тогда из их вершин (жерла вулкана) вырываются пламя и раскаленные камни. Вулканы окутываются дымом, звучат взрывы, по склонам течет раскаленная жидкость – лава, настоящий огненный поток. Вулканы извергаются.
Спящий я похож на гору,
Но уж коли я проснусь,
Задрожу, то значит скоро
Я фонтаном ввысь взметнусь.
Пых! По небу пепел кружит.
Пых! Огонь летит наружу,
Льется лава в океан –
Извергается Вулкан.
(Автор стихотворения Олеся Емельянова.)
Ребята, а вы знаете, почему огнедышащие горы называют «вулканами»?
(Ответы детей.)
Послушайте интересную легенду.
«Жил в Древнем Риме бог по имени Вулкан и нравилось ему кузнечное дело – стоять у наковальни, бить тяжелым молотком по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузнецу внутри высоченной горы. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносился далеко вокруг. Из отверстия горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. «Вулкан работает!» — со страхом говорили люди и уходили жить подальше от этого места».
Теперь, ребята, мы знаем, что вулкан так называется от имени Бога, которому нравилось кузнечное дело. (Слайд №3.)
Ребята, а знаете, вулканы бывают действующие, спящие и потухшие.
Действующий вулкан – когда идет извержение вулкана. (Слайд № 4.)
Во время извержения вулкан похож на разбушевавшегося зверя. Он и рычит, и кусается, и может натворить много бед.
Как вы думаете, какой вулкан называют спящим? (Ответы детей.)
Спящий – это вулкан, который имеет вид обычной горы, но может в любой момент взорваться огненной лавой. (Слайд № 5.)
Вулкан спит, лишь выдыхает в небо легкий дымок, будто кто-то печку топит. А вулкан – это и впрямь печка, только подземная. В ней все время бушует огонь. Спящие вулканы копят силы, чтобы пробудиться.
Какие вулканы называют потухшими? (Ответы детей.)
Это те вулканы, которые работали в далеком-далеком прошлом. (Слайд № 6.)
А сейчас вы можете наблюдать строение вулкана. (Слайд 7.)
За жизнью вулканов постоянно следят ученые – вулканологи. (Слайд 8.)
С помощью специальных приборов они узнают, когда вулкан «спит», а когда «проснется».
Если вулкан «проснется», то может разрушить город. (Слайд 9,10,11.)
Посмотрите на Мировую карту вулканов, на нашей Земле очень много вулканов. (Слайд 12.)
— Вулканы – несмотря на их грозность очень красивые.
Ребята, а давайте с вами сделаем вулкан (ответы детей).
У вас на столе подготовлен материал для изготовления вулкана: баночка, пластилин, белый лист бумаги, ножницы, клей ПВА, цветной картон для подставки вулкана.
(Показ воспитателя, как сделать вулкан, сделанные вулканы нужно высушить для дальнейшей работы). (1 этап и 2 этап.)
Ребята, на следующем занятии мы с вами продолжим нашу тему про вулканы
Вам понравилась наше занятие? (Ответы.) Что запомнилось больше всего? (Ответы.)
Занятие № 2. Неизведанная планета «Вулканы».
— Ребята, наши вулканы уже «высохли» и мы можем продолжить наше занятие.
— Давайте вспомним, что мы узнали про вулканы (рассказ детей о вулкане).
— Я приглашаю вас в творческую мастерскую.
— Следующий этап подготовки вулкана – разукрасить гуашью вулкан так, чтобы передать в цвете извержение лавы (дети выбирают цвета для передачи извержения лавы). (3 этап.)
— А вы помните про посылку. Что там было? (Ответы.)
— Ребята, я вам сейчас расскажу удивительный факт. Когда лава вырывается из вулкана, на воздухе она остывает и затвердевает. Кусочки застывшей лавы –это и есть пемза, которая была у нас в посылке.
— Я предлагаю сделать макет природной зоны, мы поставим на макет наш вулкан, положим пемзу, воссоздадим природу, которая окружает вулкан (создавая природную зону дети рассуждают, почему мы поставили сухое дерево ближе к вулкану, а зеленые деревья дальше (4 этап).
— Рассмотрите внимательно камни и пемзу. Чем отличаются? (Ответы.)
В пемзе много дырочек. Дырочки пустые или в них что-то есть? (Ответы.)
В дырочках спрятался воздух, поэтому пемза легче, чем обычный камень.
Действительно внутри пемзы пузырьки воздуха. Это потому, что лава кипела и бурлила, а потом так и застыла.
— Я предлагаю вам отдохнуть, провести физкультминутку.
По дорожке мы шагаем,
И ворон мы не считаем,
Смело мы идем вперед,
Где вулкан уже нас ждет.
Когда в гости мы пришли,
Можно крикнуть «1, 2, 3».
— Ребята, а давайте вместе изобразим извержение вулкана.
— Я предлагаю вам превратиться в волшебников и попробовать разбудить вулкан. Как вы думаете, у нас получится? (Ответы).
(Дети садятся за стол, воспитатель показывает эксперимент.)
В предварительно подготовленный вулкан воспитатель кладет чайную ложку соды, моющего средства, добавляет красную гуашь, сок лимона.
После показа воспитателя, дети самостоятельно выполняют экспериментальную деятельность.
(Наблюдение извержение вулкана, обсуждение.)
Вот вулкан – это гора,
А внутри горы – дыра.
Из горы идет дымок,
Летят камни, серый смог.
Гул раздался тут и там:
Просыпается вулкан.
Вот гора вся задрожала,
Магма лавой побежала,
Камни, пепел полетели,
Небо видно еле-еле.
Не ходи ты, милый там,
Где проснувшийся вулкан.
Автор стихотворения Андреева – Доглядная М.
А наш вулкан может просыпаться и засыпать тогда, когда мы захотим.
— Скажите пожалуйста, что вы нового и интересного узнали из сегодняшнего занятия? (Ответы.)
— Спасибо всем за работу!
Вы у меня очень способные и замечательные!
Использованная литература:
1. Дитрих А., Юрмин Г. Почемучка. М.: Педагогика – Пресс, 1997.
2. Тугушева Г.П.Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2010.
3. Огнедышащие факелы Камчатки //Дошкольное воспитание, №12/2010.
4. Извержение вулкана //Дошкольное воспитание, №1/2011.
5. Гейзеры – дети вулканов //Дошкольное воспитание, №10/2011.
6. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет / Под ред. Л. А. Парамоновой. –
М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. – 944с.
7. Ресурсы Интернета
Фильм для детей о вулканах. Бибигон представляет «Вулканы и гейзеры»
http://www.youtube.com/watch?v=mjODN0CMkY4
Почемучка TV.Что такое вулкан? Приключения Адибу: Миссия на планете Земля, 28 серия.
http://www.youtube.com/watch?v=4LAbLq3Se2U
8. Презентация «Вулканы»
http://imzper.ucoz.ru/doshcol_obraz/20e04f74c69f92410f217baf46fd7677.ppt
9. Ну, мама! Сайт для мам малышей. Загадка про вулкан.
Автор Ю.Чистяков.
http://numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-pro-javlenija
prirody/zagadki-pro-vulkan.html
10. Стихи Олеси Емельяновой
http://olesya-emelyanova.ru/index-stihi-vizitki-gora_i_vulkan.html
11. Стихи про вулкан, извержение вулкана
http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/9278-stixi-pro-
vulkan-izverzhenie-vulkana
Этапы изготовления вулкана.
1 этап
2 этап
3 этап
4 этап. Макет для вулкана.
Царство огнедышащих вулканов. 5 класс | География
Задание первое. Понятие вулкан.
Вулкан — это особенная гора. Чем же она отличается?
Рассмотрим рисунок 117а на с 100 в учебнике.
Изучим строение вулкана и подпишем названия на рисунке маршрутного листа .
— Чашеобразное углубление на вершине вулкана – это кратер.
— Канал, по которому движется магма – это жерло‘.
— Место под земной корой, где вещество мантии (магма) плавится – очаг магмы.
— Излившаяся на поверхность магма – это лава.
— Чем же отличаются вулканы от других гор? (они имеют кратер, жерло и очаг магмы). Какие части вулкана видны на поверхности?
Как вы можете сформулировать понятие ВУЛКАН из полученных слов: гора, вершина, кратер, лава?
(Вулкан –гора с кратером на вершине, из которого выливается расплавленная лава.)
ПОСМОТРИМ В СЛОВАРЕ ВИКИПЕДИИ – мы составили верно
Запишите наше определение: Вулкан –гора с кратером на вершине, из которого выливается расплавленная лава
Справились с первой задачей.
Задание второе.
Типы вулканов.
Поможет узнать о типах вулканов учебник с 101 второй абзац
Затем с 102 п 3 первый абзац
Заполним схему в маршрутных листах:
По характеру извержения |
По времени извержения |
||
конический |
щитовой |
действующие |
потухшие |
Подведем итог:
Какие вулканы бывают по характеру извержения? СЛАЙД
Угадайте, где изображен конический вулкан?
Какие бывают вулканы по времени извержения?
Как обозначаются действующие вулканы на физической карте? Верно, снежинкой. Каждый вулкан имеет свое название и высоту, которая обозначается на карте в метрах.
Задание третье.
Вулканы на карте. (Приложение 4, 5, 6)
Настало время отправится в заочное плавание. Поработаем в группах по 4 человека. Каждая группа отправится изучать свой вулкан. Поделим роли: 2 человека будут изучать материал сайта о вулкане и составлять паспорт вулкана; другие 2 человека нанесут маршрут плавания и обозначат на карте моря, проливы, океаны по пути следования и цель маршрута — вулкан. Все группы начнут путешествие из Санкт – Петербурга. Кто знает, на берегу какого моря стоит Санкт – Петербург? (Балтийское море). На задание отводится 5 минут. Хранитель времени не забывает свои функции.
Всем занять места на кораблях. Поднять якоря. Поднять паруса. Командам попутного ветра.
Все группы вернулись из путешествия. Настало время отдохнуть.
Физкультминутка
А над морем чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем мы с тобою!
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу.
Сядьте дети на песок.
Продолжаем наш урок.
Выступление групп:
Корабли вернулись из дальнего плавания. Узнаем, что они привезли. На выступление отводится 2 минуты.
2 человека зачитывают паспорт.
2 человека показывают получившуюся карту через документ-камеру и обозначают вулкан магнитом на настенной карте.
Подведение итога работы в группах.
Об извержении вулкана и страшных последствиях А.С. Пушкин писал:
Везувий зев открыл – дым хлынул клубом –
Пламя широко развилось, как боевое знамя.
Земля волнуется – с шатнувшихся колонн
Кумиры падают! Народ, гонимый страхом,
Под каменным дождем, под воспаленным прахом,
Толпами, стар и млад, бежит из града вон.
Художник К. П. Брюлловов отразил события на картине «Последний день Помпея» (1830-1833). Это произошло 24 октября 79 г. Н.э. . Страшная катастрофа уничтожила богатейший древнеримский город Помпеи, а кроме него и 8 других городов.
Зная, сколько горя может принести извержение вулкана, люди стали изучать вулканы. Так появилась наука
ВУЛКАНОЛОГИЯ – наука о вулканах. Смелые ученые вулканологи изучают вулканы в условиях высокой опасности.
Кому необходима информация вулканологов? (людям, так как вулканологи прогнозируют следующие извержения вулканов)
Задание четвертое. Вулканы в жизни людей.
А какова роль вулканов в природе?
Ребята, у вас может сложиться впечатление, что вулканизм является одной из природных стихийных бедствий, исключительно враждебных по отношению к человеку. Но это представление надо смягчить, т. К. чем дальше учёные проникают в тайны огнедышащих гор, тем больше убеждаются, что разрушение – это не только внешняя сторона вулканизма.
Задание 4. Вулканы в жизни людей
Поставим «+», где вулканы приносят пользу и «-« , где вулканы приносят людям ущерб.
9. |
|
Сделаем вывод: Только ли разрушительную роль выполняют вулканы на Земле?
Огнедышащая гора, подпитываемая таинственным производством метана из глубин Земли
Девять из 10 ученых согласны с тем, что горы не должны дышать огнем. Несмотря на это, гора на юге Турции неуклонно извергает пламя на протяжении как минимум 2000 лет.
Нет драконов или магии, виновных в том, что огонь, извергающийся из так называемого источника Химеры (также известного как Пламя Химеры), но, согласно статье, опубликованной в The New York Times, может быть справедливым -как загадочное геологическое явление, подпитывающее пламя.
Согласно исследованию, опубликованному в мартовском выпуске журнала Applied Geochemistry за март 2019 года, Пламя Химеры подпитывается подземной утечкой метана (Ch5), но не той разновидности садового сорта, которая образуется при разложении органических веществ под землей, смешиваясь с водород и заставляет арктические озера извергать огонь. [50 интересных фактов о Земле]
Скорее, газ, питающий вечный огонь Турции, известен как абиотический метан, что означает, что он вырабатывается самопроизвольно в результате химических реакций между камнями и водой глубоко под землей — разлагающихся растений или животных не требуется.
За последнее десятилетие ученые, работающие в Deep Carbon Observatory, международной группе, изучающей глубинную биосферу Земли и многие миллионы неоткрытых видов микробов, обитающих там, выявили сотни абиотических отложений метана на суше и в море по всему миру.
«Это не редкое явление», — сказал Джузеппе Этиоп, член группы и ведущий автор недавнего исследования, репортеру Times Джоанне Кляйн.
Однако он несколько загадочный.В новом исследовании Этиопа перечисляет различные гипотезы, которые были предложены для объяснения того, как метан может появиться из недр Земли без участия какого-либо органического углерода. Объяснения указывают на все: от охлаждающей магмы до парообразных глубинных минералов Земли и до первобытных метеоритов, доставивших метан на Землю во время формирования планеты. Но наиболее широко цитируемая теория включает процесс, называемый серпентинизацией.
Этот процесс происходит, когда вода просачивается через определенные виды минералов в мантии Земли, вызывая метаморфическую реакцию, которая приводит к выделению газообразного водорода (h3).Этот молекулярный водород может впоследствии вступить в реакцию с углеродным газом (CO или CO2) в недрах Земли, что приведет к образованию метана. В случае Пламя Химеры, писал Кляйн, богатый углекислым газом известняк вступает в реакцию с тяжелыми водородом серпентинизированными породами, которые омывались дождевой водой. Отсюда два тысячелетия горного пукания огня.
Если оставить в стороне пылающие горы, то научиться лучше определять различия между абиотическим метаном и метаном, произведенным из органического материала, может помочь ученым в поисках жизни в других мирах, писал Кляйн. Например, метан, обнаруженный в атмосфере Марса, может быть признаком микробной жизни — или это может быть результатом серпентинизации под поверхностью Красной планеты. Прямо сейчас издалека отличить невозможно. Подтверждение наличия жизни на Марсе может зависеть от того, что мы узнаем больше о газе на Земле.
Первоначально опубликовано на Live Science .
загадочных метановых гор в Турции обнаружены в десятках мест по всему миру | The Weather Channel — Статьи The Weather Channel
- Пламя горело с горы на юго-востоке Турции на протяжении тысячелетий.
- Газообразный метан, который разжигает пламя, не состоит из органических материалов.
- Вместо этого считается, что газ происходит из процесса, известного как серпентинизация.
Таинственный источник метана, питающий огнедышащую гору на юго-западе Турции, был обнаружен более чем в 20 странах мира.
Известные как Пламя Химеры, пожары, вырывающиеся из горы Химера на протяжении тысячелетий в турецком национальном парке Янартас, подпитываются газом метаном, находящимся глубоко под землей.
В отличие от большинства метанового газа, который обычно образуется из органических материалов, таких как разложение растений, водорослей и животных — подумайте об ископаемом топливе — этот газ образуется в результате химической реакции внутри самих горных пород, как предполагают ученые.
Джузеппе Этиоп, член группы международных ученых, которые помогли обнаружить происхождение пламени Химеры в 2014 году, сказал New York Times, что они «обнаружили эти необычные типы метана во многих, многих местах», отметив, что это «он». явление не редкое.
Известный как абиотический метан, газ в Химере является результатом химической реакции, которая происходит между водой и камнями на много миль ниже поверхности земли, согласно исследованию группы ученых, опубликованному в мартовском выпуске журнала Applied Geochemistry за 2019 год. .
Абиотический метан, хотя и не редкость, по-прежнему остается загадкой. Существует несколько теорий относительно того, почему неорганический метан появляется из Земли, в том числе гипотезы о том, что он происходит из охлаждающей магмы или из первичных метеоритов, которые, возможно, принесли метан на Землю во время формирования планеты.
(БОЛЬШЕ: ООН предупреждает, что 1 миллион видов рискует исчезнуть из-за людей и природы быстрее, чем когда-либо )
Теория, которая получает наибольшее распространение, однако, заключается в том, что абиотический метан производится с помощью сложный процесс, известный как серпентинизация. Проще говоря, вода, просачивающаяся через различные минералы в мантии Земли, производит газообразный водород, который затем взаимодействует с газообразным углеродом глубоко под землей, образуя газообразный метан.
Лишь очень немногие из абиотических сайтов действительно сгорают, сказал Этиоп weather.com.
«Пламя также встречается на Филиппинах (Лос-Фуэгос Этернос) и в другом небольшом проливе в Восточной Турции», — сказал Этиоп. «В других местах абиотический газ выбрасывается через родники или пузырьковые шлейфы. Многие источники (с пузырьками) были обнаружены в Испании и Боснии и Герцеговине. Эти места выбрасывают в атмосферу значительное количество газа, помимо Химеры в Турции. »
Этиоп сказал, что ученые могут определять местонахождение участков, ища сильно щелочные источники и «просачивания в перидотитовых породах, породах, которые могут выделять водородный газ».«
« Все проблемы с абиотическим газом из перидотитов », — сказал он, отметив, что высокощелочные источники« типичны для серпентинизации ».
Репортер New York Times Джоанна Кляйн отметила, что научиться отличать абиотический метан от органического метана может помочь ученым. идентифицировать жизнь на других планетах. В настоящее время исследователи не знают, происходит ли метан, обнаруженный в атмосфере Марса, из органического материала, который может указывать на микробную жизнь, или на серпентинизацию под поверхностью планеты.
Это различие может означать всю разницу в определении того, существует ли жизнь на других планетах.
Группа спасения Скалистых гор
RMRG полностью аккредитован
Команда горноспасательной ассоциации (MRA)
Чтобы получить помощь, позвоните в службу 911 или по телефону шерифа округа Боулдер
(303) 441-4444
Спасибо нашим сторонникам:
RMRG Предоставляет различные ресурсы для учителей, в том числе:
Это короткая двухминутная презентация о том, что связано со спасательными работами в горах.
Дерево безопасности
Полные презентации (в разработке) — Безопасность в горах Колорадо
|
Четверг, 31 мартаотправил 31 марта 2016 г. , 8:21 Мишель Франци
Четверг, 17 мартаотправил 16 марта 2016 г., 17:48 Мишель Франци
Четверг, 10 мартаотправил 10 марта 2016 г., 8:56 Michelle Franci
Четверг, 3 мартаотправил 3 марта 2016 г., 11:41 Мишель Франци
Четверг, 25 февраляотправил 24 февраля 2016 г., 17:24 Мишель Франци
Четверг, 18 февраляотправил 18 февраля 2016 г. , 9:37 Мишель Франци
Четверг, 11 февраляотправил 11 февраля 2016 г., 12:43 Мишель Франци
Четверг, 4 февраляотправил 4 февраля 2016 г., 9:00 Мишель Франци
Четверг, 28 январяотправил: 28 января 2016 г., 13:59 Мишель Франци
Четверг, 21 январяопубликовано 21 января 2016 г., 8:52 Мишель Франци
|
Четверг, 17 марта — Начальная школа Стоун-Маунтин
Важные даты, которые нужно помнить
18-25 марта |
3 3 |
5-й класс в Америтовне | |
1 апреля | Отец / дочь танцуют в 6:30 |
Укрытие на месте 10:30 | |
7 апреля | ВОМ 8:45 в кафетерии |
8 апреля 53 | 2:00
Нажмите здесь для 2016-2017 Календарь Stone Mountain
Destination Imagination
Поздравляем наши команды Destination Imagination! У нас 8 команд переходят на государственный турнир 9 апреля в кампусе Аурарии.
Название команды | Challenge | Члены команды | Полученные места | | |
The Crazy Monkey-Eating Bananas | Structure — Elem | Ashley H, Zach B, Sydney H, Caitlin M, Rowan B Наталья Б. | 2-е место — квалификация для штата | ||
Nacho Candy Ninjas | Scientific — Elem | Claire L, Travis V, Rhys M, Beckham P, Hudson R | 1-е место — квалификация для штата | ||
Golden Fire Breathing Gummy Bears | Project Outreach 53 | Марли Б., Бриджит М., Чарли П., Уильям Л., Изабелла В., Дрю В. 2-е место — квалификация для штата | |||
Rock’n Pops | Structure — Elem | Элизабет С., Анна Р., Кэролайн С., Оуэн А., Сара Дж. | 3-е место — квалификация на Санкт-Петербург ate | ||
All About the Camo | Scientific — Elem | Gavin M, Ozan A, Corin B, Reed B, Casey D, Mia B 53 | 2-е место — соответствует требованиям штата |||
Во всем виновата свинья | Fine Arts — Elem | Nate T, Cayley S, Lauren A, Brennan B, Ryan M , Kyler P, Sean L | 1-е место — соответствует требованиям штата | ||
Внешние агенты Dr Change | Jack Tech — Elem | 90044-е место — соответствует требованиям штата | |||
Все вышеперечисленное | Техник — средний | Грета Л. , Эндрю Х, Эшли Р., Тревор Х, Томас Х, Экин А., Обри Л. | 2-е место — квалификация для штата | ||
Шары для боулинга, бросающие вызов гравитации | Scientific — средний | Кэти М., Тори Б., Эмили О., Майкл С., Купер Х, Николас Б., Изабелла Х. |
|
Новости PTO
По мере того, как PTO начинает планирование на 2016-2017 учебный год, у вас есть много возможностей принять участие! Мы будем рады видеть вас.Если вас интересует следующее, напишите по адресу [email protected]:
Главное событие — ежегодный и единственный сбор средств школы! Он состоится в пятницу, 9 сентября 2016 года, в Ботаническом саду Чатфилда — Green Farm Barn. Планирование начнется в апреле. Если вы хотите стать частью большой группы людей, которые планируют такое веселое грандиозное мероприятие, напишите, пожалуйста, Марни Холл или Бекки Пакетт.
Следующие должности главы комитета будут доступны в следующем учебном году! Быть председателем главного комитета означает, что вы сформируете комитет и будете координировать дела для вашего конкретного комитета.Некоторые из этих должностей не требуют создания комитета, но это остается на усмотрение председателя. Вы также будете тесно сотрудничать с Правлением. Все эти комитеты уже созданы, и нужно просто взять их в свои руки и работать с ними с вашим личным дополнением! Это отличный способ принять участие, особенно если вы планируете баллотироваться в Исполнительный совет в будущем! Пожалуйста, обратите внимание: в этом учебном году нет никаких обязательств, за исключением вашего присутствия на майском собрании PTO, которое является переходным совещанием главы комитета, где вы будете загружены из текущего главы комитета.Мы хотели бы быть готовыми к работе, поскольку мы встречаем лето с отличным составом людей, направляющихся в 2016-2017 учебный год.
Вот открытые должности руководителей комитетов:
Destination Imagination (DI) — координаторы DI запускают программу Destination Imagination для малого и среднего бизнеса. Это влечет за собой координацию процесса регистрации, формирование команд, составление мгновенных испытаний и работу с DI Colorado над деталями турнира. Координаторы DI работают в тесном сотрудничестве с менеджерами команд каждой команды, чтобы помочь им добиться успеха.В настоящее время председателями DI являются Стефани Хери и Энн Томас, если вам нужна дополнительная информация.
SCRIPS — Доступна позиция сопредседателя. Поскольку Шелли Уэллс является одним из сопредседателей и продолжит выполнять эту роль в следующем году. Сопредседатель, вместе с Шелли, будет способствовать проведению двух программ SCRIP — одной накануне праздников и одной в конце года. За дополнительной информацией обращайтесь к Шелли Уэллс.
Watch Dog Dad — Мы ищем папу, который возглавит программу Watch Dog Dad Program в 2016-2017 учебном году.Если вам интересно, пожалуйста, свяжитесь с Вуди Хейнсом по телефону 501.837.4389 или [email protected]
Мероприятие для матери / сына — Организуйте мать / сына на 2016-2017 учебный год. Свяжитесь с Бекки по адресу [email protected]
Танец отца и дочери
Танец отца и дочери SME будет в пятницу 1 апреля с 6:30 до 9:00. (Стоимость 20 долларов на человека) Будут поданы легкие закуски. ПОЖАЛУЙСТА, ОТВЕТИТЕ до этой пятницы, 18 марта, чтобы мы могли получить точное количество сотрудников.Оставьте платеж в ящике для танцев отца и дочери в офисе.
Действующая ссылка на RSVP: http://goo.gl/forms/UnDG
Требуются ВОЛОНТЕРЫ! Прилагается гений регистрации для волонтеров. Подростки также могут зарегистрироваться и заполнить несколько волонтерских часов.
http://www. signupgenius.com/go/20f0c45afa922ab9-smefatherdaughter
Stone Mountain Parents,
Давайте выиграем визит к авторам Яна Бретта! Все, что вам нужно сделать, это перейти по ссылке, указанной ниже, и ввести свое имя и информацию Stone Mountain.Школа с наибольшим количеством участников ВЫИГРЫВАЕТ! Только один вход на человека.
Конкурс заканчивается 4 апреля 2016 г.
Вот ссылка — Ян Бретт Автор Посетить конкурс
Вы хотите быть папой Watch Dog?
Контакт:
Вуди Хейнс
Часы DOG Dad координатор
501.837.4389
whaynes@hotmail3
King напоминание о продолжении использования ваших карт.Последние три месяца были самыми успешными благодаря вам, так что давайте не отставать!Boxtops
Третий год подряд мы возвращаемся к конкурсу Boxtops Raffle Contest! Победит по одному человеку из каждого класса, поэтому принесите эти Boxtop и обязательно укажите имя вашего ребенка в своей заявке! Прилагаются флаер конкурса и сборник. Вы можете распечатать другие сборники с домашней страницы МСП.
Сборник
Информационный листок
Camp Invention
Щелкните здесь для получения информации
СПАСИБО, Watch Dog Dads
Спасибо, мистер
Хеннесси, мистер Рукколо и мистер Вебстер! Компания SME ценит ВАС … Спасибо за помощь на детской площадке, в классе и за безопасность в коридорах. Ты жжешь!
Внеклассные занятия для наших студентов
Пожалуйста, проверьте наш общественный стол в переднем атриуме для листовок. Эти мероприятия НЕ спонсируются SME или DCSD.
6 Стандартов научного содержания | Национальные стандарты естественнонаучного образования
Duschl, R.А., Р.Дж. Гамильтон, ред. 1992. Философия науки, когнитивной психологии и педагогической теории и практики. Олбани, штат Нью-Йорк: Государственный университет Нью-Йорка.
Глейзер, Р. 1984. Образование и мышление: роль знания. Американский психолог, 39 (2): 93-104.
Гросслайт, Л., К. Унгер, Э. Джей и К.Л. Смит. 1991. Понимание моделей и их использование в науке: концепции учащихся средних и старших классов и экспертов. [Специальный выпуск] Journal of Research in Science Teaching, 28 (9): 799-822.
Hewson, P.W., and N.R. Торли. 1989. Условия концептуального изменения в классе. Международный журнал естественнонаучного образования, 11 (5): 541-553.
Ходсон, Д. 1992. Оценка практической работы: некоторые соображения по философии науки. Наука и образование, 1 (2): 115-134.
Ходсон Д. 1985. Философия науки, естествознания и естественнонаучного образования. Исследования в области естественно-научного образования, 12: 25-57.
Кайл, В. К. Младший, 1980.Различие между исследованием и научным исследованием и почему старшеклассники должны осознавать это различие. Журнал исследований в области преподавания естественных наук, 17 (2): 123-130.
Лонгино, Е. 1990. Наука как социальное знание: ценности и объективность в научных исследованиях. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
Mayer, W.V., ed. 1978. Справочник учителя биологии BSCS, третье издание. Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья.
Metz, K.E. 1991 г.Развитие объяснения: Постепенные и фундаментальные изменения в детских знаниях физики. [Специальный выпуск] Journal of Research in Science Teaching, 28 (9): 785-797.
NRC (Национальный исследовательский совет). 1988. Повышение показателей качества естественнонаучного и математического образования в классах K-12. Р.Дж. Murnane, S.A. Raizen, ред. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная академия прессы.
NSRC (Национальный центр научных ресурсов). 1996. Ресурсы для преподавания естественных наук в начальной школе.Вашингтон, округ Колумбия: Национальная академия прессы.
Ohlsson, S. 1992. Познавательные навыки формулировки теории: забытый аспект научного образования. Наука и образование, 1 (2): 181-192.
Рот, К.Дж. 1989. Научное образование: недостаточно «делать» или «относиться». Американский педагог, 13 (4): 16-22; 46-48.
Резерфорд, Ф.Дж. 1964. Роль исследования в преподавании естественных наук. Журнал исследований в области преподавания естественных наук, 2: 80-84.
Шаубле, Л., Л. Клопфер, К. Рагхаван. 1991. Переход студентов от инженерной модели к научной модели экспериментов. [Специальный выпуск] Journal of Research in Science Teaching, 28 (9): 859-882.
Schwab, J.J. 1958. Преподавание науки как исследования. Бюллетень ученых-атомщиков, 14: 374-379.
Schwab, J.J. 1964. Преподавание науки как исследования. В «Преподавании науки» Дж. Дж. Шваб и П.Ф. Брандвейн, ред .: 3-103. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
Welch, W.W., L.E. Клопфер, Г.С.Айкенхед и Дж. Робинсон. 1981. Роль исследования в естественно-научном образовании: анализ и рекомендации. Научное образование, 65 (1): 33-50.
Физические науки, науки о жизни, а также науки о Земле и космосеAAAS (Американская ассоциация развития науки). 1993. Ориентиры для научной грамотности. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
AAAS (Американская ассоциация развития науки).1989. Наука для всех американцев: отчет проекта 2061 по целям грамотности в науке, математике и технологиях. Вашингтон, округ Колумбия: AAAS.
В мире появляется газ, от которого горы дышат огнем | The Independent
На вершине горы на юго-западе Турции земля изрыгает пламя. Известные как Пламя Химеры, они горели тысячелетиями. Местный миф издавна считал, что эти костры были дыханием монстра — наполовину козла, наполовину змеи, наполовину льва.
Сегодня мы знаем, что топливом для этой пылающей вершины горы является газ, выходящий из глубины земли. Но это не происходит из-за разложения древних растений, водорослей или животных, как ископаемое топливо.
Вместо этого этот газ образуется в результате химической реакции внутри горных пород. И серия исследований, опубликованных группой международных ученых, известной как Deep Carbon Observatory, показывает, что этот источник газа более распространен на нашей планете, чем это было известно ранее.
«Мы обнаружили эти необычные типы метана во многих, многих местах.Это не редкое явление », — сказал Джузеппе Этиоп, член группы, который помог обнаружить причину Пламя Химеры в 2014 году.
За последнее десятилетие сообщество ученых обсерватории обнаружило сотни залежей газа в более чем 20 стран и несколько точек на дне моря, похожих на Пламя Химеры.
Новости окружающей среды в фотографиях
Показать все 81/8 Новости окружающей среды в фотографиях
Новости окружающей среды в картинках
Давос 2019: Дэвид Аттенборо резко предупреждает о будущем цивилизации, требуя «практических решений» для борьбы с изменением климата
Сэр Дэвид Аттенборо выступил с резким предупреждением об изменении климата для деловых кругов, собравшихся в Давосе. говоря им, что «то, что мы делаем сейчас…. глубоко повлияет на следующие несколько тысяч лет «. Накануне Всемирного экономического форума в этом году известный натуралист сказал аудитории, что мир бизнеса и политики должен» найти практические решения «, необходимые для предотвращения ущерба окружающей среде. «Как вид, мы являемся экспертами в решении проблем. Но мы еще не приступили к решению этой проблемы с той фокусировкой, которая для этого требуется. «Мы можем создать мир с чистым воздухом и водой, неограниченными запасами энергии и рыбными запасами, которые будут поддерживать нас в будущем. Но для этого нам нужен план », — сказал он. Телекомпания выступила с речью после получения« Хрустальной награды », которую форум присуждает« выдающимся культурным лидерам ».
AFP / Getty
Новости окружающей среды в картинках
По крайней мере, 60% диких видов кофе находятся под угрозой исчезновения в результате изменения климата и болезней
Исследования за два десятилетия показали, что 60% видов кофе в мире находятся на грани исчезновения из-за сочетания угроз обезлесения, болезней и изменения климата.Дикий сорт арабики, наиболее широко потребляемого кофе на планете, сегодня признан находящимся под угрозой исчезновения, что вызывает опасения по поводу его выживания в долгосрочной перспективе. Эти результаты вызывают беспокойство у миллионов фермеров во всем мире, средства к существованию которых зависят от продолжения выживания кофе. По мере того, как условия для выращивания кофе становятся жестче, ученые прогнозируют, что отрасли придется полагаться на дикие сорта для создания более устойчивых сортов.
Алан Шаллер
Новости окружающей среды в фотографиях
Потепление антарктических вод ускоряет скорость таяния ледников
Антарктический ледяной щит теряет в шесть раз больше льда каждый год, чем это было в 1980-х годах, и темпы ускоряются, как показало одно из наиболее полных исследований последствий изменения климата на континенте.Более чем на полдюйма было прибавлено к глобальному уровню моря с 1979 года, но, если текущие тенденции сохранятся, в будущем, как показало исследование, финансируемое НАСА, он приведет к увеличению количества метров. Международные усилия использовали аэрофотоснимки, спутниковые данные и климатические модели 1970-х годов в 18 регионах Антарктики, чтобы получить наиболее полную на сегодняшний день картину воздействия меняющегося климата. Было установлено, что с 1979 по 1990 год Антарктида теряла в среднем 40 гигатонн (40 миллиардов тонн) своей массы каждый год.С 2009 по 2017 год он терял в среднем 252 гигатонны в год. Это добавило 3.6мм за десятилетие до уровня моря, или около 14 мм с 1979 года, исследование показывает
Nasa / Getty
Environment фотохроника
Большой Манчестер, чтобы запретить Fracking, проложив путь к конфронтации с правительством над спорной промышленности
Большой Манчестер должен эффективно запретить гидроразрыв, увеличивая перспективу новой конфронтации с правительством из-за неоднозначной отрасли.Все 10 советов региона должны реализовать политику планирования, которая создает «презумпцию» против бурения сланцевого газа в их районах, заявил мэр Манчестера Энди Бернхэм. Участники кампании заявили, что этот шаг стал последним признаком того, что ситуация изменилась против гидроразрыва, который был предметом многочисленных судебных баталий по всей стране. Критики гидроразрыва говорят, что он представляет опасность для окружающей среды и здоровья. Бурение на единственной действующей в Великобритании площадке гидроразрыва пласта, которой управляет Куадрилла в Ланкашире, неоднократно останавливалось из-за подземных толчков.Но министры поддерживают отрасль и в прошлом году обнародовали планы по ускорению разработки новых буровых площадок
Росс Уиллс
Новости окружающей среды в фотографиях
Япония подтверждает план возобновления коммерческого китобойного промысла в своих водах со следующего года
Япония возобновит коммерческий китобойный промысел в следующем году — впервые за более чем три десятилетия, и этот шаг вызвал резкую критику со стороны участников кампании и международного сообщества. Главный секретарь кабинета министров Ёсихидэ Суга заявил, что его страна выйдет из Международной китобойной комиссии (IWC), чтобы возобновить охоту на морских млекопитающих в японских водах.Однако он заявил, что деятельность будет ограничена территорией Японии и 200-мильной исключительной экономической зоной вдоль ее побережья. Это означает, что в 2019 г. прекратятся спорные «научные» поездки в Антарктиду, в ходе которых японские суда убили сотни китов, а также деятельность в северо-западной части Тихого океана. «Соглашение по климату достигнуто после крупного саммита в Польше
Дипломаты со всего мира согласовали крупное соглашение по климату после двух недель переговоров Организации Объединенных Наций в Польше.Но сторонники климатических кампаний предупредили, что сделка — по сути, свод правил для управления Парижским климатическим соглашением 2015 года — согласованный между почти 200 странами, лишен амбиций или четкого обещания более активных действий по борьбе с изменением климата. Активисты осторожно приветствовали элементы плана, заявив, что был достигнут «важный прогресс» в обеспечении возможности измерения и сравнения усилий отдельных стран по борьбе с изменением климата. Но экологические группы также резко критиковали соглашение, предупреждая, что в нем не хватает амбиций и ясности по ключевым вопросам, включая финансирование климатических проектов для развивающихся стран.Сделка COP24, которая направлена на предоставление странам четких руководящих указаний о том, как прозрачно сообщать о своих выбросах парниковых газов и их усилиях по их сокращению, была подтверждена 15 декабря после того, как переговоры завершились
Reuters
Новости окружающей среды в картинках
‘ Чтобы остановить глобальное потепление, необходимы беспрецедентные изменения, поскольку в докладе ООН говорится о том, что острова начинают исчезать, а коралловые рифы умирают арктических льдов и разрушения островных сообществ, говорится в историческом отчете ООН.На основе более чем 6000 научных исследований, собранных за два года, результаты Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК), опубликованные сегодня утром, предупреждают об огромных и быстрых изменениях в том, как все люди на Земле едят, путешествуют и производят энергию, и необходимо вовлечь их. немедленно. Хотя ученые, составившие отчет, заявили, что есть повод для оптимизма, они признали мрачную реальность того, что страны в настоящее время далеко не на пути к предотвращению катастрофы
AFP / Getty
Новости окружающей среды в фотографиях
Три крупнейших картеля браконьерства слонов в Африке раскрыты с использованием ДНК из незаконных поставок слоновой кости
ДНК, взятой из массовых партий слоновой кости, была использована для идентификации трех крупнейших банд торговцев дикими животными, действующих в разгар эпидемии браконьерства на слонах в Африке. Слоновая кость, как правило, доставляется по всему миру из африканских портов оптом, и ученые использовали генетические данные, полученные из перехваченных партий, чтобы выявить их происхождение. Под руководством доктора Сэмюэля Вассера из Вашингтонского университета они проследили некоторые из этих поставок до трех картелей, действующих из Кении, Уганды и Того. Доказательства, собранные доктором Вассером, уже помогли осудить вора в законе из слоновой кости Фейсала Мохамеда Али, и по мере того, как его команда объединяет точки между поставками, они планируют укрепить дела против еще большего числа самых плодовитых контрабандистов континента
Art Wolfe
И они узнали что рецепт этих газовых выбросов намного сложнее, чем считалось ранее.
«Теперь мы лучше понимаем, каким образом мы можем производить метан на Земле. «Существует не только биологический режим, каким мы его знаем», — сказала Бенедикт Менез, геомикробиолог из Института физики мира в Париже.
Подпишитесь на новости и советы по спасению планеты
Абиотический метан, как его еще называют, не связан с разложившимися растениями, животными или водорослями, захваченными в осадочных породах, такими как биотический метан. В химических реакциях, производящих эти газы, участвуют вода и камни, иногда находящиеся на много миль ниже поверхности Земли.
В течение многих лет исследователи Deep Carbon Observatory собирали и анализировали пробы газа из сотен различных мест. Используя специальные инструменты, чтобы выяснить, откуда взялся метан, они открыли основной рецепт Земли: извлекать водород из воды. Смешайте с неорганическим углеродом из минералов или газа. Добавьте еще один богатый металлами минерал, чтобы запустить процесс, и вуаля — абиотический метан.
Рекомендуется
Водород часто образуется в результате серпентинизации, когда вода обычно просачивается через породы из мантии.Но рецепт меняется. На разных объектах могут использоваться разные минералы или углерод, полученные из окружающей среды: водород может образовываться в результате трения или радиолиза, а не серпентинизации. Температура может колебаться от ниже 121 ° C, что еще может поддерживать жизнь, до около 482 ° C, что не может.
Итак, пожары Химеры были результатом богатого углекислым газом известняка или карбоната кальция и богатых водородом серпентинизированных горных пород, которые были залиты дождевой водой.
Напротив, в океане, на участках, подобных гидротермальному полю Лост-Сити, большая часть метана образовывалась при более высоких температурах, возникающих, когда некогда погребенные мантийные породы обнажались и серпентинировались циркулирующей морской водой.
Рекомендуем
В каждом случае мы видим хемосинтез — глубинную версию фотосинтеза. Только его энергия возникает в результате химической реакции, а не от солнца. Оба процесса превращают неорганические молекулы в органические продукты, которые может использовать жизнь, что является основой всех экосистем на планете.
В некоторых случаях хемосинтез также производит аминокислоты, строительные блоки жизни.
С помощью новых инструментов, предназначенных для изучения недр Земли, исследователи могут определить, был ли метан источником древней жизни или безжизненных горных пород.При этом они также раскрывают секреты того, как жизнь могла возникнуть на этой планете — и возможность жизни в других местах, например, на Марсе или на дне океана ледяной луны Сатурна, Энцелада.
Поддерживайте свободомыслящую журналистику и посещайте независимые мероприятия
Ученые вроде Менеза считают, что хемосинтез, возможно, предшествовал фотосинтезу и позволил появиться микробам, которые едят и производят метан. «Мы знаем, что жизнь возникла не на пустом месте». она сказала.
И обнаружив параллели в том, как живые микробы и безжизненные химические реакции производят метан, микробы также могут содержать ключи к разгадке их происхождения.«В начале истории Земли жизнь могла имитировать геологические процессы, которые происходили естественным образом», — сказала она.
В будущем исследователи надеются узнать, сколько этого метана там и где он хранится.