Содержание

Падежные окончания существительных ❤️ | Грамматика русского языка

Правописание падежных окончаний имен существительных

Падежные окончания существительных представлены системой окончаний, указывающих на грамматическое отношение существительных к другим словам в предложениях и словосочетаниях. Падежные окончания зависят от числа, рода, склонения и одушевленности существительного. Особенности правописания падежных окончаний имен существительных изучаются в 4 классе.

Падежные окончания существительных в единственном числе

Падежные окончания существительных представлены в таблице с

примерами:
ПадежI склонениеII склонениеIII склонение
ОкончанияПримерыОкончанияПримерыОкончанияПримеры
Именительный-а, — яВодА, юношА, землЯ[], — о, — еЧеловек, дом, окнО, решениЕ[]Ночь, ложь, дочь
Родительный-ы, — иВодЫ, юношИ, землИ-а, — яЧеловекА, домА, окнА, решениЯНочИ, лжИ, дочерИ
ДательныйВодЕ, юношЕ, землЕ-у, — юЧеловекУ, домУ, окнУ, решениЮНочИ, лжИ, дочерИ
Винительный-у, — юВодУ, юношУ, землЮ[],-а, — я, — о, — еЧеловекА, дом, окнО, решениЕ[]Ночь, ложь, дочь
Творительный-ой,
-ей
ВодОй, юношЕй, землЕй-ом, — емЧеловекОм, домОм, окнОм, решениЕм-ьюНочЬю, ложЬю, дочерЬю
ПредложныйО водЕ, о юношЕ, о землЕ-е, — иО человекЕ, о домЕ, об окнЕ, о решениИО ночИ, о лжИ, о дочерИ

Падежные окончания существительных во множественном числе

ПадежI склонениеII склонениеIII склонение
ОкончанияПримерыОкончанияПримерыОкончанияПримеры
Именительный-ы, — иГорЫ,

ДорогИ,

ДядИ

-а, — я, — ы, — иОзерА, столЫ, конИ, ученикИСтепИ, печИ, ланИ
Родительный[],Гор,

Дорог,

Дядь

-ов, — ей, []Озер, столОв, конЕй, ученикОв-ейСтепЕй, печЕй, ланЕй
Дательный-ам, — ямГорАм,

ДорогАм,

ДядЯм

-ам, — ямОзерАм, столАм, конЯм, ученикАм-ям, — амСтепЯм, печАм, ланЯм
Винительный-ы, — и, []ГорЫ,

ДорогИ,

Дядь

-а, — я, — ы, — и, ей, — овОзерА, столЫ, конЕй, ученикОв-и, — ейСтепИ, печИ, ланЕй
Творительный-ами, — ямиГорАми,

ДорогАми,

ДядЯми

-ами, — ямиОзерАми, столАми, конЯми, ученикАми-ами, ямиСтепЯми, печАми, ланЯми
Предложный-ах, — яхО горАх,

О дорогАх,

О дядЯх

-ах, — яхОб озерАх, о столАх, о конЯх, об ученикАх-ах, — яхО степЯх, о печАх, о ланЯх

Правописание безударных падежных окончаний

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных зависит от их склонения. Чтобы определиться с безударным окончанием существительного, выполните следующие шаги:

Поставьте существительное в форму единственного числа И. п. Определите тип его склонения. Определите нужные окончания существительного по падежам, подставив вместо него соответствующее проверочное слово, как показано на примерах в таблице.

СклонениеПроверочное словоПримеры
1 склонениеСтенаКорона
2 склонениеСтолРыцарь
3 склонениеСтепьМышь
Особая группа существительных на — мя, — ие, — ияПутьВремя

Изумление
Германия

Правописание падежных окончаний имен существительных

1. Формулируем правило

Имена существительные в русском языке склоняются, то есть изменяются по числам и падежам. Особенно много трудностей вызывают три падежа: родительный, дательный и предложный. Их часто называют «ошибкоопасными», потому что многие имена существительные в этих падежах имеют безударные окончания. Поэтому мы не можем ориентироваться на произношение, чтобы их безошибочно написать, а должны руководствоваться правилом.

Давайте рассмотрим таблицу «Буквы Е–И в окончаниях имен существительных».

Рис. 1. Таблица «Падежные окончания существительных» (Источник).

У существительных первого склонения в родительном падеже в окончании пишется буква И, а в других «ошибкоопасных» падежах – дательном и предложном – буква Е.

У существительных второго склонения трудности вызывает только предложный падеж, в котором пишется буква Е. У существительных третьего склонения во всех «ошибкоопасных» падежах пишется буква И.

Чтобы узнать, какую гласную следует писать в безударном окончании имени существительного, нужно вначале определить, к какому склонению относится это имя существительное, затем выяснить, в каком падеже оно употреблено, и вспомнить, какая гласная буква пишется в этом «ошибкоопасном» падеже.

2. Закрепляем изученное

Рассуждаем так:

Улыбнуться при встреч…. Встреча – имя существительное первого склонения, употреблено в предложном падеже, пишем букву Е в окончании.

Стремиться к цел… Цель – это имя существительное третьего склонения, у которого во всех «ошибкоопасных» падежах пишется буква И.

При написании безударных падежных окончаний имен существительных можно пользоваться другим способом проверки. Можно использовать «подстановочные» слова с ударными окончаниями во всех «ошибкоопасных» падежах. Для имен существительных первого склонения таким «подстановочным» словом будет слово

лиса.

Рассуждаем так:

Писать в тетрадк…. Тетрадка – имя существительное первого склонения. Не определяя падеж, используем «подстановочное» слово лиса. Писал в тетрадке – писал в лисе.

Мы с вами помним о том, что у имен существительных, оканчивающихся на -ИЯ, -ИЕ,

-ИЙ (армия, сочинение, планетарий), во всех «ошибкоопасных» падежах действует правило двух букв И.

У существительных, оканчивающихся на -ИЯ, -ИЕ, -ИЙ, в родительном, дательном и предложном падежах мы пишем две буквы И на конце (одна буква И принадлежит основе, вторая буква И относится к окончанию).

Рассуждаем так:

Подойти к Мари… Мария – имя существительное, оканчивающееся на -ИЯ. Во всех «ошибкоопасных» падежах в нем две буквы И на конце. Поэтому мы пишем

подойти к Марии.

Побывать в планетари… Планетарий – имя существительное, оканчивающееся на -ИЙ. В «ошибкоопасных» падежах в нем работает правило двух букв И. Поэтому мы пишем побывать в планетарии (две буквы И на конце).

 

Список литературы

  1. Русский язык. 6 класс / Баранов М.Т. и др. – М.: Просвещение, 2008.
  2. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5–9 кл. – М.: Дрофа, 2008.
  3. Русский язык. 6 кл. / Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2010.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

Gramma. ru (Источник).

Yamal.org (Источник).

 

Домашнее задание

Задание №1

Перепишите, раскрывая скобки. Определите тип склонения существительных и их падеж. Графически обозначьте окончания.

Томиться в (неволя), играть на (рояль), слух о (поражение), стоять на (площадь), думать об (осуществление) (идея), путешествовать по (Средняя Азия), в тихом (уединенье), приезд (парламентарий), идти по (тропинка), играть роль в (развитие) сюжета, успокоиться при (мысль), стреляться на (дуэль), приехать к (мать), побывать на (строительство), подготовиться к (ревизия), участвовать в (экскурсия).

Задание №2

Перепишите, поставив существительные (в скобках) в соответствующей падежной форме. Укажите падеж существительных и обозначьте их окончания.

1. Гаврилу охватила волна (воспоминания) о своей (деревенька), сбегавшей по крутой горе вниз к (речка), скрытой в (роща) (М. Г.). 2. Так он жил с (ощущение), что можно позвонить и прийти к (Любовь Петровна) (Сол. ). 3. Сижу я в (полузабытьё): ни сплю, ни бодрствую (Сладк.). 4. Снег в (изножие) деревьев напоминал постный сахар (Наг.). 5. Я жил в (очарование) (непостижимость) окружающего (Наг.). 6. В ожесточенном (пение) ветров не слышит сердце правильных (созвучия) (Забол.). 7. А сколько (дела), (события), (судьбы), людских (печали) и (победы) вместилось в эти десять (сутки), что обратились в десять лет! (Твард.). 8. Стволы (яблони), (груши), (вишни) и слив выкрашены от червей в белую краску (Ч.). 9. В (отдаление) еще толпились тяжелые громадные тучи (Т.).

 
Оставьте отзыв о качестве урока Правописание падежных окончаний имен существительных в комментариях !!

Падежные окончания имён существительных. 3-й класс

Цель: развитие умения распознавать тип склонения существительного и правильно писать падежные окончания имен существительных

Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный момент.

Прозвенел для нас звонок,
Начинаю я урок.
Гости к нам пришли сегодня!
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие,
Захотели вновь прийти.

– Анишит Йокоповна и Маша с Мишей приглашают нас и гостей совершить путешествие по необычному городу.
– Чтобы войти в него нам надо ответить на вопросы. Вы готовы?

Игровое целеполагание.

(Проводится игра “Да и нет”)

  • Существительное – это часть речи?
  • Отвечает на вопрос “Кто?” или “Что?”
  • Обозначает признак предмета?
  • Изменяется по падежам?
  • Изменяется по числам?
  • Изменяется по родам?
  • В русском языке пять падежей?
  • Ко второму склонению относятся сущ. м.р.с нулевым окончанием.
  • К первому склонению относятся сущ.ж.р. с нулевым окончанием?

 

 

 

Начинается урок, он пойдет нам впрок.
Будем знания добывать,
Чтоб с успехом применять!

Запись в тетради числа и классной работы (объясняют орфограмму слов:

Декабря, классная работа)

(Да – хлопают в ладоши, нет – топают)

.

 

 

 

 

2. Минутка чистописания.
Улица Каллиграфическая.

– Какие буквы мы будем сегодня писать, вы должны их отгадать.
– Эти буквы обозначают согласный, непарный, звонкий звук и находятся в существительном.
(Стол, стучать, мак, жидкий.)

Лм (показ на доске)

3. Актуализация знаний.

___Улица Орфографическая.

– Запишите словарные слова на букву ЛМ.
– Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.
Кто скажет ?
– Какое слово спряталось в слове ЛЕСТНИЦА
– Запишите предложение
– Объясните смысл предложения.

– Какую помощь вы можете оказать?

Тему урока вы назовете сами, используя ключ к разгадке.

  а б в г
1 ний пра окон имен
2 ча вопи падеж витель
3 сущест свние   ных

Ключ к разгадке

  1. 1б 2б 3б
  2. 2в 3г
  3. 1в2а 1а
  4. 3а2г3г

Тема урока (на доске)

Чему мы должны научиться на уроке?
Каждой группе даны слова, вы должны посовещаться и найти “ лишнее” слово по какому-то признаку.

Лагерь “Склонения”.

Упражнение в распознавании слов разных по склонению.

– Мы в лагере “Склонения”. Нам надо расселить слова в корпуса по типу склонения.
В окно, у сосны, в тиши, на дне, в стране, на цепи, у коня, в глуши, с Ильёй.

Пишут до середины строки, а остальное дома

 

Письмо словарных слов

ВЗАИМОПРОВЕРКА (оценка соседа)

Лес

Лес – наше богатство

Лес даёт человеку кислород, которым мы дышим. Лес – это дом для диких животных. В лесу много ягод, грибов, лекарственных трав. Лес даёт строительный материал. Лес – прекрасное место отдыха. Леса спасают поля от засухи и очищают воздух.

 

Правописание падежных окончаний имен существительных

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют задачи урока

 

 

1-я гр. Сестра, ходьба, зелень, стена.
2-я гр. Стекло, ковёр, светильник, земля.
3-ягр. Площадь, цепочка, метель, лошадь.
4-я гр. Степь, книга, печь, речь

Комментирование слов и запись в 3 столбика

4. Санаторий “Падежный” .

– Сейчас мы пойдем в гости к падежам.

Разделимся на три группы по рядам в соответствии с количеством склонений. Внимательно читайте задание и “шаг” за “шагом” выполняйте работу.

(Каждой группе предлагается лист-пособие со словами и алгоритм выполнения работы)

1-й ряд слова 1 склонения – стена, земля, песня
2-й рядслова 2 склонения – стол, окно ,брат
3-й ряд слова 3 склонения – рожь, степь, осень

Памятка.

1. Просклонять существительные.
2. Выделить окончания.

(Если не знаете, какую букву писать, поставьте знак “?”)

3. Поставить ударение.

– Проверим вашу работу

–  окончания существительных 1-го склонения.

– окончания существительных  2-го склонения.

– окончания существительных 3-го склонения.

5. Физкультминутка.

Я буду называть имена существительные. Если имя существительное относится к 1-му склонению, вы хлопаете в ладоши; если имя существительное относится ко 2-му склонению, то приседаете; если имя существительное относится к 3-му склонению, то прыгаете на месте.

Лошадка, берег, молодость, старик, ученик, парта, старость, степь, астра, георгин, морковь, свёкла, огурец, велосипед, пальто, осень, лето, весна, зима, снежинка, метель.

6. Учебный центр.

Работа по учебнику с.142, упр.140

Улица Правильная. Летучая мышь дает нам подсказку.
– Что надо знать, чтобы правильно писать безударные окончания имен существительных?
– Это первый способ проверки написания этой орфограммы
– А чтобы найти второй способ, нам надо побывать в роли исследователей..
– Кто такие исследователи?
– Мы будем исследовать слова и попробуем сделать открытие.
Вы выполняли работу в группах.
В каких словах окончание не вызвало затруднений? Почему?
– В каких словах появилось сомнение в написании окончаний? Почему?

– Сейчас в поликлинике мы найдем лекарство для нашей орфограммы.

Поликлиника.

– Какие слова стали бы ключом к решению проблемы написания безударных падежных окончаний?
– Это опорные слова для определения безударного падежного окончания имени существительного – второй способ.
– Давайте применим это знание на наших словах.

На слайде эти же слова с безударным окончанием проверяются с помощью опорных слов.

 

 

– Надо определить склонение, падеж существительного и найти в таблице окончание.(комментируют свои действия)
– это люди, которые проводят опыты с предметами и делают разные открытия.
– стена, земля, стол, окно, рожь, степь. В этих словах окончание ударное, мы ясно слышим звук.
песня, брат, осень. Эти слова с безударными окончаниями, звук может не соответствовать букве.

Дети высказывают свои мнения и приходят к вывод, что безударные окончания проверяются ударными в пределах одного склонения.

7. Алгоритмизация нового знания.

– В какой последовательности мы должны действовать, чтобы правильно написать безударное падежное окончание?

Алгоритм:

1. Ставлю существительное в начальную форму и определяю склонение.
2. Подбираю слово-помощник и ставлю его в ту же форму.
3. Пишу такое же окончание, как у слова – помощника.
4. Проверяю, обозначаю орфограмму графически.

 8 .Первичное закрепление.

– А сейчас мы применим новое знание для грамотного написания безударного окончания.
– Вот улица Существительная.
Здесь гостят Маша и Миша.
Туда, где Маша мы поселим слова с окончанием – е,
а туда, где Миша – слова с окончанием – и.

на дуб .., от злост…, в пол.., из бочк.., в озер.., на вол.., в зелен. ., у дич…

9.Самостоятельная работа.
Это Фабрика слов.
Карточки с окошками
Вставить нужное окончание

Дети комментируют и записывают слова в столбики.

 

 

 

 

 

 

Диф. работа по карточкам

11. Итог урока.

Итак, наше путешествие подходит к концу.
– Чему учились на уроке?
– Как надо действовать, чтобы не ошибиться в правописании безударных падежных окончаний?
– На память от себя я хочу подарить вам ключики(ключики с опорными словами и памятка с алгоритмом) С их помощью вы сможете открыть дверь в безударные окончания имён существительных.

12. Рефлексия.

– А теперь поднимите красные фишки, кто доволен своей работой на уроке?
– Жёлтые фишки, кто не совсем доволен и мог бы работать лучше.
– Зелёные фишки, кто не доволен.

13. Оценки с коментированием.

Урок в 5 классе по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе»

Тема урока:

«Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе»

 

5 класс.

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма урока: урок-исследование

Цели урока:

1) научить правильному написанию падежных окончаний имён существительных в единственном числе; 2) научить выделять ключевые признаки орфограммы, составлять алгоритм действий и применять его; 3) уметь графически обозначать условия выбора правильных написаний; 4) совершенствовать орфографические навыки учащихся; 5) формировать языковую, лингвистическую, культуроведческую и коммуникативную компетенции; 6) формировать навыки исследовательской и коллективной работы.

Оборудование: компьютер, презентация №9, медиапроектор, экран (интерактивная доска), учебники для 5 класса (авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.).

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

— Мы знаем о падежах, склонении. Скажите, можно ли ошибиться в написании падежного окончания существительного? (предполагаемый ответ:  можно)

— А какие буквы мы можем спутать?(-е и -и)

— Сегодня мы научимся писать правильно падежные окончания большинства существительных, причём сами найдёте опасные падежи, составите таблицу, а главное, составите алгоритм для правильного написания окончания. А потом мы вместе его проработаем и закрепим.

Тема нашего урока: «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе» (слайд 1).

Проверка домашнего задания

—  Давайте повторим то, что узнали на прошлых уроках. Вставьте пропущенные слова: (слайд 2):

В русском языке … падежей (6)

Изменение слова по падежам называется … (склонением)

При склонении в слове изменяется обычно только …(окончание)

При склонении слова изменяется его … значение (грамматическое значение)

В русском языке … типа склонения (3)

Изучение нового материала

Постановка проблемного вопроса:

 — Посмотрите на диалог двух учеников (слайд 3):

— У меня в тетради 12 листов.

— А в моей тетрадке – 24 листа.

— Почему дети написали разные окончания? Как вы думаете, от чего это зависит? (от типа склонения и падежа)

— Сейчас вы займётесь исследованием и выясните, как правильно писать падежные окончания существительных  и что для этого нужно знать.

Работа в группах

— Работать будете в группах, поэтому вспомним правила работы:

Внимание! Оцениваются ответы и культура работы группы. Все члены группы получают одинаковую оценку. Учитель может выбрать любого из группы для ответа на любой вопрос. Члены группы могут дополнять ответ. Будь уверен в себе.  Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Ответственность за конечный результат несёт каждый. 

Задание № 1: просклоняйте по 2 слова с ударным окончанием каждого типа склонения: луна, земля (1 скл.), конь, окно (2 скл.), печь, степь (3 скл.)         (слайд 4).

Задание № 2: в тетради составьте таблицу окончаний (обратите  внимание на вариативность – и –ы)

Падеж 1 скл. 2 скл. 3 скл.
Р.п. -и (-ы)
Д.п.
П. п.
Опорные слова луна, земля конь, окно печь, степь

Проверка – таблица на экране (слайд 5).

Дополнительный вопрос: почему в таблице именно эти падежи?

Какой вывод вы можете сделать: когда пишется в падежных окончаниях -е, а когда -и?

Задание №3: просклоняйте существительные на -ия, -ий, -ие: армия, санаторий, произведение (слайд 6).

Обратите внимание на окончания в родительном, дательном и предложном падежах. Какой вывод вы можете сделать? (слайд 6)

Задание № 4: — составьте алгоритм правильного написания падежного окончания существительного: 1 группа – полный алгоритм,  2 группа – с использованием слов-подсказок, т.е. слов с ударным окончанием (после обсуждения в группе к доске выходят по представителю от каждой группы и записывают 2 варианта алгоритма).

Проверка:

1 группа:

 1. поставить слово в н.ф.

 2. определить склонение

 3. определить падеж

 4. по таблице определить окончание

 5. написать правильную букву.

2 группа:

1. поставить слово в н.ф.

2. определить склонение

3. подобрать опорное слово

4.поставить опорное слово в тот же падеж

5. написать окончание, как в опорном слове

— Молодцы! Вы настоящие исследователи! А теперь соберем воедино оба составленных алгоритма и получим алгоритм, которым и будем пользоваться сегодня на уроке (слайд 7). 

Попробуйте рассказать правило по данному алгоритму.

Первичное закрепление

упр. 530

Физкультурная минутка

Закрепление материала. Формирование знаний, умений и навыков

Объяснительный диктант.

Вдоль дороги, около оранжереи, запах полыни, из поездки по Америке, первенство в соревновании, быть на лекции, по тропинке к станции, книги по истории, говорить о воспитании, спустился на парашюте, в огромно здании.

Подведение итогов урока

— Карточка  по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных» (Приложение 4).

Выставление оценок

-Как вы оцениваете вашу работу в группе?

Домашнее задание (слайд 8)

КАРТОЧКА

по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных»

Задание: вставьте пропущенные буквы в окончаниях существительных.

Это лето мы с товарищ .. м провели у моей бабушк ..  в деревн .. . Деревня расположилась далеко от станц ..   , на берегу узкой, но глубокой речк .. .
      По утрам мы бегали к речк.. купаться. Разбежишься и ныряешь с берега прямо в воду. Во все стороны расходятся круги, летят брызги. Утки в испуг.. отплывают в камыш. Здесь они ждут, когда мы перестанем плескаться, возиться в вод.. .
      Если на неб.. нет туч, мы ложимся на песок и с наслаждением греемся на солнце. После купан  ..    залезаем в густые заросл.. малины. Они растут у самой кромк ..  воды.
      Осенью мы расскажем ребятам о нашем беззаботном отдых .. .

(По В. Пескову)

Польская грамматика падежей существительных таблицы 2 — Польский язык, история и культура

Урок 2. Окончания падежей существительных:

.

Remember Cases — самая сложная и почти единственная часть польской грамматики. После того, как вы выучите эти первые несколько уроков, польская грамматика станет легкой.

Это вкратце польская грамматика. Эта таблица содержит окончания падежей существительных в единственном числе. Если вы знаете эту таблицу и можете пользоваться ею, и ничем другим, люди будут впечатлены.

Вопросы Существительные
Существительное мужского рода Мужское существительное животное Мужское существительное Лицо Существительные женского рода Женский мягкий Женский ni Средний
именной a a и или
Родительный падеж u a a г / я и и a
Дательный ОВИ u ОВИ т. е. y и u
обвинительный a a e т.е. или
Инструментальная выс. выс. iem a a ia выс.
Местонахождение u e e т. е. y и e

венгерских падежей существительных [HungarianReference.com> Грамматика> Существительные]

Падеж существительного — это роль, которую существительное играет в предложении или фразе, например подлежащее, прямой или косвенный объект. В английском языке эти роли почти такие же, но не помечены (в английском же местоимения отмечены). В венгерском языке слово должно быть обозначено в соответствии с его ролью с помощью специальных окончаний, как в латыни.

В этом разделе будет подробно описано, как использовать множество венгерских падежей существительных и их окончания.Каждая из следующих страниц перечислит регистр, его использование, его имя в латинском стиле, его один / два / три для окончаний (из-за гармония гласных), и местоимения помещены в падеж.

Вы можете использовать навигационные ссылки слева для навигации или просмотреть список ниже.

Поскольку многие концовки связаны с движением, я разделил девять из них на три триады, которые подробно описаны здесь: триады движения.

Вот список падежей существительных, представленных на этом сайте.Я перечислил их в порядок, который я считаю самым важным для вас как студента.

  • -t — винительный падеж — прямое дополнение глаголов
  • -nak / nekdative — косвенный объект глаголов (for, to)
  • -ba / альтернативный — в, до
  • -ban / ben — inessive — внутри, внутри
  • -ból / ből — elative — из, от
  • -hoz / hez / höz — аллатив — в сторону, к
  • -nál / nél — adessive — at, by
  • -tól / től — аблатив — от
  • -ra / заменяющая — на, до
  • -на- супрессивная — на, в
  • -ról / ről — делательный — от, от выкл; около
  • -val / vel — инструментальная — с
  • -ért — причинно-конечный — для, из-за
  • -ig — терминатор — до
  • -кор — временное — возраст, -время, -существование, эра
  • -vá / vé — перевод — превращение в
  • -féle — виды

Исландские существительные — ielanguages.

com


Исландские существительные: род, падеж и множественное число

Падежи — это просто окончание существительного. В исландском языке большинство существительных склоняются. Существует 3 рода (мужской, женский и средний) и 4 падежа (именительный, винительный, дательный и родительный). Исландский — в основном не грамматический, а лексический язык. Это означает, что падежами управляют глаголы и предлоги, а не положение предложения. Если в предложении есть и глагол, и предлог, то решает падеж именно предлог, а не глагол.

Именительный падеж

Это тот случай, когда все существительные встречаются в словаре. Если глагол в предложении не определяет падеж и нет предлога, то существительное будет в именительном падеже. Окончания именительного падежа единственного числа следующие:

Мужской род: ur, l, n, i
Женский род: a или без окончания
Средний род: без окончаний, хотя существительные, оканчивающиеся с ударением, обычно среднего рода

Винительный падеж

Имеются следующие окончания винительного падежа единственного числа:

Мужской род: удалить окончание именительного падежа. Если существительное оканчивается на i, оно меняется на женский род
: если существительное не имеет окончания в именительном падеже, у него не будет окончания в винительном падеже. Если существительное оканчивается на, оно изменится на ur
Neuter: без окончания

Дательный падеж

Дательный падеж единственного числа имеет окончания:

Мужское начало: очень нерегулярная группа. Некоторые приобретают i, другие — нет. Если существительное оканчивается на i в именительном падеже, оно будет оканчиваться на a в дательном падеже
Женский род: применяются те же правила, что и винительный род женского рода
Средний род: прибавить i

Родительный падеж

Окончания в родительном падеже единственного числа:

Мужской род: добавить s.Если существительное оканчивается на i в именительном падеже, оно оканчивается на a в родительном падеже.
Женский род: существительные, оканчивающиеся на a, становятся ar. Существительные без окончания остаются ur
Средний род: прибавить s

.

Множественное число исландских существительных

В таблице ниже показаны окончания во множественном числе:

мужской женский средний
-ur, -l, -n -i без окончания, -a
именной -ir -ir -ur сдвиг гласной
винительный падеж -ir -ur сдвиг гласной
дательный -u (м) -u (м) -u (м) -u (м)
родительный падеж
Буква m не добавляется к дательному падежу, если добавляется определенный артикль.

Род существительных

Существительное — это слово, используемое для обозначения человека, места, вещи, идеи или качества. В двуязычном словаре существительные могут обозначаться цифрами n . (существительное) или s . (существительное, слово, обозначающее существительное). Двуязычные словари также используют м . для мужского и f . для женского. Если вы видите m./f ., Существительное может быть любого пола в зависимости от человека или предмета, о котором вы говорите.

Как и в английском языке, все французские существительные имеют число: единственное число (один), как в la famille (семья), или множественное число (более одного), как в les enfants (дети). Однако, в отличие от английского, все французские существительные также имеют род: мужской или женский. В некоторых случаях пол существительного очевиден: un garçon (мальчик) — мужской род, а une fille (девочка) — женский. В других случаях род существительного вовсе не очевиден и противоречит всем правилам здравого смысла и логики: une chemise (рубашка сшитого по индивидуальному заказу) — женский род, а un jupon (комбинация) — мужской.

Не существует объяснений того, почему французские существительные имеют род или как изначально был определен род любого существительного, поэтому вы не можете полагаться на правило, которое поможет вам; однако некоторые окончания обычно указывают на существительные женского или мужского рода. Однако по большей части род существительных необходимо запоминать — повторяя их, вы, вероятно, сможете запомнить их.

Очевидные существительные мужского и женского рода

Существительные, относящиеся к мужчинам, всегда имеют мужской род, а их женские аналоги всегда женского рода, как показано в Таблице 1.

Существительные, которые дают вам подсказку

В некоторых случаях род существительного можно определить по его окончанию, как показано в Таблице 2. Исключение составляют слова женского рода page (страница книги) и plage ( beach ), оканчивающиеся на — возраст и женские слова eau (вода) и peau (кожа), которые заканчиваются на — eau .

Существительные, меняющие пол

Рассмотрите следующие существительные, которые могут быть как мужского, так и женского рода, в зависимости от того, кого вы имеете в виду.Обязательно используйте правильный артикль ( le , l ‘, un для мужского рода) или ( la , l’ , une для женского рода) перед существительным.

  • артист (художник)
  • камарад (друг)
  • коллега (коллега)
  • консьерж (суперинтендант)
  • élève (студентка)
  • enfant (ребенок)
  • недуг (пациент)
  • секретарь (секретарь)
  • touriste (турист)

Некоторые существительные можно легко изменить с одного рода на другой, добавив e к мужской форме, чтобы получить женскую форму, как показано в Таблице 3. Имейте в виду, что добавление e к последней гласной не меняет звучания слова. Однако добавление e к последней согласной требует произнесения этого последнего согласного звука.

Некоторые окончания мужского рода существительных (обычно относящиеся к профессиям) имеют соответствующее женское окончание, как указано в Таблице 4, которое используется, когда профессионал — женщина. Мужские — an, ‐ien и — на окончаниях назализируются при произнесении, тогда как женские аналоги — нет.

Некоторые существительные имеют разные значения в зависимости от того, используются они в мужском или женском смысле. Обратитесь к Таблице 5, чтобы правильно использовать эти слова.

Существительные с указанием пола, которые необходимо запомнить

Некоторые часто встречающиеся слова всегда имеют мужской или женский род, независимо от пола человека, о котором идет речь. Не поддавайтесь соблазну выбрать статью, которую вы используете, исходя из пола человека, о котором вы говорите:

  • Агент полиции ООН (сотрудник полиции)
  • un bébé (младенец)
  • un chef (повар, руководитель, руководитель)
  • un dentiste (стоматолог)
  • un docteur (врач)
  • un écrivain (писатель)
  • un ingénieur (инженер)
  • un libraire (продавец книжного магазина)
  • un манекен (модель)
  • un médecin (врач)
  • un peintre (художник)
  • un pompier (пожарный)
  • un professeur (учитель)
  • une connaissance (знакомый)
  • une personne (человек)
  • UNE звезда (звезда)
  • une vedette (звезда)
  • une victime (жертва)

Грамматика латышского

Грамматика латышского языка

латышские существительные можно разделить на склоняемые и не склоняемые. существительные.Большинство латышских существительных склоняются. Склоняемые существительные в латышском языке делятся на 6 склонений (первое склонение, второе склонение, третье склонение, четвертое склонение, пятое склонение, шестое склонение). Склонение имени существительного определяется его окончанием и полом.

Пол Окончание

(един. Ном.)

Declen-

сион

Примеры Исключения
мужской с, 1 дл (сын)

te (теленок)

мужской это 2 длс (доска) акменс (камень),

asmens (отвал),

зибенс (молния),

логово (вода),

мнесс (луна),

руденс (осенний),

солнц (собака),

слс (соль)

мужской род,

женский

нас 3 medus (мед)

пелус (полова)

женский,

мужской,

a 4 мейта (дочь),

пуика (мальчик),

чел. (Chatbox2)

женский,

мужской

e 5 дл (выщелачивание),

бенде (палач)

женский с 6 зивс (рыба) audis (чел)

Кроме того, существует особая группа рефлексивных существительные, образованные от возвратных глаголов.Большинство из них заканчивается на -ans , но есть несколько, которые заканчиваются на -tjs, -tjies, -jies, -jies, -umies .

Case Generation

Генерация падежей на латышском языке осуществляется добавлением окончания (определяется по склонению существительного) до основы существительного. 2-е, 5-е и 6-е склонения включает правила, когда согласный перед окончанием падежа должен быть палатализирован.

Падежные окончания.

Declen-

сион

Число Ном. Поколение Дата. В соотв. Loc. Voc.
1 петь. -с, -a — am -u
1 плюр. -i -u -iem -ус -os -i
2 петь. -is -a -im -I -i
2 плюр. -i -u -iem -ус -os -i
3 петь. -ус -ус -um -u -ус
3 плюр. -i -u -iem -ус -os -i
4 петь. -a -as -ai -iu -a
4 плюр. -as -u -as -as
5 петь. -e -es -ei -I -e
5 плюр. -es -u -es -es
6 петь. -ij -i
6 плюр. -is -u -is -is
исх. петь. -os
исх. плюр. -os
исх. петь. -os
исх. плюр. -os -os
3, фем. плюр. -ус -u -ус

В некоторых случаях окончания отличаются от окончания Таблицы:

— существительные мужского рода 4-го склонения имеют окончание -am в единственном числе дательный падеж;

— существительные мужского рода 5-го склонения имеют окончание -em в единственном числе дательный падеж;

— первое склонение существительных, которое заканчивается на -tjs, -js, -js, -nieks не имеет окончаний в звательном падеже единственного числа;

— уменьшительные не имеют окончания в единственном звательном падеже;

— возвратные существительные, оканчивающиеся на -umies , в родительном падеже не употребляются.

Палатализация.

Согласные, предшествующие падежному окончанию, должны быть палатализированы для существительных. второго склонения в родительном падеже единственного числа и всех словоформ множественного числа как а также для существительных 5-го или 6-го склонения в родительном падеже множественного числа.

Согласные перед окончанием Палатализировано до Склонение
б bj 2, 5
c 2, 5
г 2, 5
л 2, 5, 6
м mj 2, 5
n 2, 5, 6
p pj 2, 5
с 2, 5, 6
т 2, 5, 6
в vj 2, 5, 6
z 2, 5, 6
сн 2, 5, 6
zn 2, 5
сл 2
зл 2
пер. 2
ll 2, 5
nn 5
kst к 5, 6

Согласная не палатализирована для

— имена собственные второго склонения, оканчивающиеся на -ckis, -skis;

существительное собственное с двумя слогами, которое заканчивается на -tis, -dis ;

— некоторые исключения.

Вернуться на страницу грамматики

Полное руководство (с диаграммами!)


Прилагательные действительно полезны для составления описательных, богатых предложений на немецком языке. Они работают немного иначе, чем английские прилагательные, потому что окончание меняется в зависимости от определенных правил.

Но как только вы освоите эти правила (именно об этом и войдет этот пост), они станут очень простыми. Я бы даже сказал, что они легкие!

К тому времени, как вы дочитаете эту статью, вы будете знать, как каждый раз выбирать правильное немецкое прилагательное с окончанием.

Немецкие окончания прилагательных: давайте рассмотрим базу

Во-первых, некоторые наработки.

Как и в английском, немецкие прилагательные ставятся перед существительным: «черная собака» — это der schwarze Hund .

Но , в отличие от в английском, немецкие прилагательные почти никогда не пишутся с заглавной буквы, даже когда они относятся к существительным собственным. Фраза вроде «немецкий язык» будет die deutsche Sprache на немецком языке.

Говоря о существительных, я не могу зайти слишком далеко, говоря о прилагательных, без предварительного беглого обзора немецких существительных — это потому, что выбор правильного окончания прилагательного во многом зависит от существительного, которое оно описывает.

Во-первых, [каждое немецкое существительное имеет род : мужской, женский или средний род.

Во-вторых, каждое появление немецкого существительного имеет падеж : именительный, винительный, дательный или родительный падеж, который передает информацию о роли существительного в предложении. Прежде чем углубляться в окончание прилагательных немецкого языка, вы захотите получить базовое представление о немецких падежах существительных.

Справочник по немецким статьям «Свободный за 3 месяца» (Fi3M) содержит большое количество падежей существительных на немецком языке.

Вот полезная таблица немецких определенных артиклей, то есть различных способов употребления слова «the» в немецком языке. Пригодится позже:

Мужской средний Женский Множественное число
Именительный падеж der das умирают умирают
Винительный падеж день das умирают умирают
Дательный дем дем der день
Родительный падеж des des der der

Итак, давайте рассмотрим три разных типа окончаний прилагательных в немецком языке:

Немецкое «сильное» прилагательное Окончания

Немецкое сильное окончания прилагательного используются, когда у существительного нет артикля .

  • Weiß er Reis — «белый рис».
  • Kalt es Wasser — «холодная вода».
  • Laut e Musik — «громкая музыка».

Вот полный список концовок:

Мужской средний Женский Множественное число
Именительный падеж -er -es -e -e
Винительный падеж -en -es -e -e
Дательный -em -em -er -en
Родительный падеж -en -en -er -er

Может показаться, что это сложно понять, но в этом безумии есть метод. Сравните таблицу сильных окончаний прилагательных с таблицей определенных артиклей сверху. Вы видите узор?

Прилагательное, оканчивающееся в каждой точке таблицы, аналогично соответствующему определенному артиклю:

  • der -er
  • den -en
  • die -e
  • dem -em
  • das43 907
  • des -en

В большинстве случаев вам просто нужно удалить d- или di- с начала статьи.(В случае das измените a на e .)

Единственное, что не соответствует хорошему логическому шаблону, — это des , которое превращается в -en .

Подумайте об этом так: окончание прилагательного сообщает вам информацию о роде существительного и падеже, а — это не , предоставленное в статье.

Когда дело доходит до сильных окончаний, артиклей нет вообще, поэтому прилагательное должно содержать , все — пол и падеж.

Например: в существительной фразе das Wasser мы знаем из das , что существительное а) средний род и б) именительный или винительный падеж.

Без артикля эта информация теряется, поэтому прилагательное возвращает ее обратно, например, kalt es Wasser . -es содержит тот же пол и информацию о случае, которые ранее предоставлялись das .

Сильные окончания также используются со следующими словами, которые сами по себе не предоставляют никакой информации о роде или падеже:

  • etwas — «немного, немного»
  • mehr — «больше»
  • wenig — «немного»
  • viel — «много; многие »
  • mehrer -« несколько; много »
  • einig -« немного »

Например: mehr schlecht es Wetter -« больше плохая погода.”

Вам также следует использовать сильное прилагательное, оканчивающееся после числа (больше единицы) без определенного артикля: drei blind e Mäuse («три слепые мыши»).

Однако, когда присутствует статья и , от прилагательного не требуется столько работы.

Давайте посмотрим, что происходит, когда определенный артикль все еще существует.

Немецкое «слабое» прилагательное Окончания

Немецкое слабое окончания прилагательного используются, когда существительное имеет определенный артикль :

  • Der weiß e Reis — «белый рис»
  • Das kalt e Wasser — «холодная вода»
  • Die laut e Musik — «громкая музыка»
  • Ich kaufe den teur en Hut — «Я покупаю дорогую шляпу»

Вот полный список концовок:

Мужской средний Женский Множественное число
Именительный падеж -e -e -e -en
Винительный падеж -en -e -e -en
Дательный -en -en -en -en
Родительный падеж -en -en -en -en

Как видите, здесь не так много изменений. Существует пять вхождений -e , а все остальные — -en .

Причина, по которой слабые окончания так просты, заключается в том, что, когда присутствует определенный артикль, der / die / das / etc. предоставляет много информации о поле и корпусе. Ничего особенного не получится, если бы у прилагательных был сложный набор окончаний.

Может, немцы славятся именно такой эффективностью. Das kalt es Wasser , что неверно, было бы пустой тратой письма. -es не говорит нам ничего, что мы не могли бы вычислить из das .

Напоминаем, что некоторые предлоги образуют сокращение с определенным артиклем. Например, von и dem становится vom . (Полный список таких сокращений см. В книге Fluent in 3 Months Guide to German Prepositions.)

Слабые окончания прилагательных используются даже тогда, когда определенный артикль скрывается внутри сокращения:

  • Die Frau vom alt en König. — «Жена старого короля».

Слабые окончания используются также после следующих слов:

  • alle — «все»
  • beide — «оба»
  • derjenige — «один»
  • derselber — «то же»
  • dieser 905 «this» jeder — «каждый»
  • jeglich — «любой»
  • jene — «тот»
  • манч — «какой-то»
  • solch — «такой»
  • welch

Как и в случае с определенными артиклями, эти слова предоставляют достаточно информации о роде и падеже, чтобы означать, что слабые окончания прилагательных — все, что нужно.

Например:

  • Dies er schwarz e Hund — «Эта черная собака» (именительный падеж мужского рода)
  • Welch e rot en Handschuhe? — «Какие красные перчатки?» (именительный падеж множественного числа)

Есть еще одна последняя группа окончаний, на которую нам нужно обратить внимание:

Немецкое «смешанное» прилагательное Окончания

Немецкое смешанное окончания прилагательного используется, когда существительное имеет неопределенный артикль :

  • Ein blau er Stift — «синяя ручка.
  • Ein gut es Buch — «хорошая книга».
  • Eine weiß e Katze — «белый кот».

Смешанные окончания обычно совпадают со слабыми. Есть только три отличия, выделенные жирным шрифтом в таблице ниже:

Мужской средний Женский Множественное число
Именительный падеж -er -es -e -en
Винительный падеж -en -es -e -en
Дательный -en -en -en -en
Родительный падеж -en -en -en -en

Только смешанные окончания мужского именительного падежа, среднего именительного падежа и среднего винительного падежа отличаются от слабых окончаний. Почему это?

Давайте посмотрим на таблицу неопределенных артиклей на немецком языке, чтобы найти подсказку:

Мужской средний Женский Множественное число
Именительный падеж ein ein eine keine
Винительный падеж einen ein eine keine
Дательный einem einem einer keinen
Родительный падеж eines eines einer кейнер

(Почему в столбце множественного числа используется kein , а не ein ? Потому что в немецком языке нет формы множественного числа ein , так же как вы не можете сказать «собаки» в английском. Но kein — что означает «нет», как в keine Hunde , «нет собак» — отрицает, как ein уменьшился бы, если бы ein могло быть множественным числом.)

Помните, что окончания прилагательных указывают на пол и падеж, которые мы не получаем из статьи. Насколько много информации о поле и падеже дает неопределенная статья?

В большинстве случаев неопределенный и определенный артикли несут схожий объем информации. Например, суффикс -em используется для мужского и среднего дательного падежа как для определенных, так и для неопределенных артиклей: dem и einem .

Но есть одно исключение: неопределенный артикль ein . Это может быть именительный падеж мужского рода, именительный падеж среднего рода или винительный падеж среднего рода. Но это охватывает двух возможных определенных артиклей der и das .

Итак, когда мы переключаемся с der или das на ein , мы больше не можем сказать, является ли это именительный падеж мужского рода или именительный / винительный падеж среднего рода.

Чтобы исправить это, эти окончания прилагательного «заимствуют» сильные окончания, чтобы сохранить различие между именительным падежом мужского рода и именительным / винительным падежом среднего рода.

  • Der gut e Mann (именительный падеж мужского рода) / Ein gut er Mann
  • Das gut e Buch (именительный падеж среднего рода) / Ein gut92

    Ein gut92 es lese das gut e Buch (винительный падеж среднего рода) / Ich lese ein gut es Buch

Наряду с ein- и kein- , смешанные окончания прилагательных должны использоваться с определителями притяжательного падежа, такими как mein- , sein- , ihr- и т. д.:

  • Mein neues Auto — «моя новая машина»
  • Sein großer Hund — «ваша большая собака»

Мы почти закончили! Осталось затронуть еще одну тему…

Немецкие прилагательные с неправильным основанием

Ага. Как и у большинства грамматических правил, у этого правила есть несколько исключений.

Если прилагательное оканчивается на -e , не добавляйте лишний e :

  • dunkel («темный») → eine dunkle Wolke («темное облако»)

Если прилагательное оканчивается на гласную, за которой следует -er , отбросьте e перед добавлением окончания:

  • teuer («дорогой») → dein teures Auto («ваша дорогая машина»)
  • sauer («кислый») → mit einem sauren Apfel («с кислым яблоком»)

Для hoch («высокий») удалите букву «c»:

  • Der Turm ist hoch. («Башня высокая».) → Der hoher Turm. («Высокая башня».)

Прилагательные, оканчивающиеся на -a , не имеют окончаний:

  • rosa («розовый») → eine rosa Blüte («розовый цветок»)

Использование правильных окончаний немецких прилагательных: последний совет, который следует запомнить

Вот и все! Окончания прилагательных на немецком языке могут показаться сбивающими с толку, но есть способы лучше и хуже вбить их в голову.

Некоторые справочники по немецкой грамматике просто представляют сильные / слабые / смешанные окончания как скучный набор таблиц, которые необходимо запомнить, но это плохой способ выучить.

Не думайте, что окончания прилагательных — это просто сложный список букв, которые нужно запомнить: подумайте о том, что они означают и какой цели они служат в предложении.

Помните важную часть: окончания прилагательных предоставляют информацию о роде и падеже, а — это не в статье.

Как только вы это поймете, все, что вам нужно сделать, это вспомнить определенные и неопределенные артикли, и каждый раз получать правильное окончание прилагательного становится намного проще.

Бенни Льюис

Основатель, свободно владею 3 месяцами

Веселый ирландец, постоянный путешественник и автор международных бестселлеров. Бенни считает, что лучший подход к изучению языка — говорить с первого дня.

Говорит: испанский, французский, немецкий, итальянский, португальский, эсперанто, мандаринский диалект, американский язык жестов, голландский, ирландский

Просмотреть все сообщения Бенни Льюиса

Немецкая грамматика — Grammatik der deutschen Sprache — Немецкие падежи — Определенные артикли — Неопределенные артикли


Окончания определенных артиклей
обозначают mneumonic
RESE NESE MRMN SRSR
(«reesee neesee mermen sirsir»).
Эти статьи окончания
известны как сильные окончания.


Rosetta Stone Программа для изучения немецкого языка

Подробнее info — Buy


В то время как немецкий использует падежи
для определения функций
существительных и местоимений в предложении
, английский полагается на порядок слов
для выполнения
этой задачи.

Определенные и неопределенные артикли и притяжательные прилагательные


Немецкая корпусная система

Немецкие существительные и местоимения в предложении принимают падежей .Падеж существительного или местоимения означает его функцию в предложении, то есть действует ли он как субъект или объект, или он действует в каком-то другом качестве.

В немецком языке четыре падежа: именительный падеж, винительный падеж, дательный падеж, и родительный падеж. Каждый случай означает определенный набор функций. Чтобы определить падеж существительного, обычно нужно смотреть на определяющие предшествующие ему слова типа the, a, an, this, every и т. д. Эти слова называются статьями.


случаи | Определенные статьи | Неопределенные статьи | Притяжательный падеж прилагательные
именительный падеж | Винительный случай | Дательный падеж | Родительный падеж футляр
УКАЗАТЕЛЬ ГРАММАТИКИ

Определенные статьи

Вы уже видели, что роды немецких существительных обычно показано в виде прилагаемого определенного артикула: der (мужской род), die (женский род) или das (средний род).Это именительный падеж падежные формы определенных артиклей. Когда существительное используется в другом В этом случае форма его определенного артикля может измениться. Независимо от падеж или наклонная форма, определенный артикль по-прежнему означает или .

мужской женский средний множественное число
именной d er Манн умереть фрау вид матрица Киндер
винительный падеж ден Манн умереть Фрау дас Вид умереть Киндер
дательный дем Манн дер Фрау дем Вид ден Киндерн
родительный падеж дез Манн der Frau штук der Kinder

Форма определенного артикля во множественном числе идентична женскому роду. форма в именительном и винительном падеже ( die ).Обратите внимание, что существительное обычно идентифицируется как женского или множественного числа, потому что Само существительное во множественном числе имеет измененную форму:

die Frau ( singular )> die Frau en ( множественное число )
матрица Tochter> матрица T ö chter
матрица Blume> матрица Blume n

Также обратите внимание, что есть три случая, когда само существительное принимает на окончании, чтобы помочь обозначить его случай:

1) Существительные в дательном падеже множественного числа добавляют -n , если только форма множественного числа уже оканчивается на -n или -s .
именительный падеж единственного числа именительный падеж множественного числа дательный падеж множественного числа
дер Манн die Männer den Männer n
матрица die Mütter den Mütter n
der Freund die Freunde den Freunde n
die Freundin die Freundinnen den Freundinnen
das Auto die Авто den Автомобили

2) Существительные мужского рода и 3) среднего рода в родительном падеже добавляют — s или суффикс — es . Односложные существительные обычно добавить -es . Существительные с более чем одним слогом просто добавляют -s .

der Mann ( именительный падеж )> des Mann es ( родительный падеж )
der Wagen> des Wagen s
das Buch> des Buch es
das Telefon> des Telefon s

Эти окончания являются пережитками старой системы изменения падежа. в котором сами существительные изменили свои суффиксы, чтобы обозначить кейс.


Случаи | Определенные статьи | Неопределенный статьи | Притяжательные прилагательные
Именительный падеж | Винительный случай | Дательный падеж | Родительный падеж футляр
УКАЗАТЕЛЬ ГРАММАТИКИ

der -words

Ряд слов в своем падежном наклонении ведет себя как определенное статьи.

дизель (м) , дизель (ж) , диэс (н) это, эти
jeder, jede, jedes каждый, каждые
Welcher, Welche, Welches который
Дженер , Джен , Джен то, те
манчер, манш, манш много
солчер, солче, солчес такой

Поскольку эти слова отклоняются так же, как и определенные артикли, они часто упоминаются как der -слова. Единственная разница это то, что в именительном и винительном падеже среднего рода статья, оканчивающаяся это -es вместо -as .

мужской женский средний множественное число
именной дизель Манн дизель Фрау штампы e s Вид дизель Киндер
винительный падеж дизель Манн дизель Фрау штампы e s Вид дизель Киндер
дательный diesem Манн дизель Фрау diesem Вид дизель Киндерн
родительный падеж дизелей Манн дизель Фрау Dieses Kindes дизель Киндер

Как и определенные артикли, эти der -слова предшествуют существительным и указывают падеж сопутствующего существительного.


Случаи | Определенные статьи | Неопределенный статьи | Притяжательные прилагательные
Именительный падеж | Винительный случай | Дательный падеж | Родительный падеж футляр
УКАЗАТЕЛЬ ГРАММАТИКИ

Неопределенные артикли или

ein- слов

Неопределенный артикль также может предшествовать существительному и указывать его падеж. Неопределенный артикль ein и все его флективные вариации означает или . Из-за этого ein не может быть используется с существительным во множественном числе.Так же, как никто бы никогда не сказал «книги» или «дети» по-английски, это невозможно комбинировать ein или любую его вариацию с формы множественного числа в немецком языке.

мужской женский средний множественное число
именной ein Манн eine Фрау ein Вид Киндер
винительный падеж einen Манн eine Фрау ein Вид Киндер
дательный Эйнем Манн Эйнер Фрау Эйнем Вид Киндерн
родительный падеж eines Манн Эйнер Фрау eines Кинды Киндер

Хотя использование неопределенного артикля во множественном числе недопустимо, немецкий артикль kein , который склоняется аналогично ein и означает no, а не , может сочетаться и часто сочетается с множественным числом.

мужской женский средний множественное число
именной кейн
Манн
кейне
фрау
kein
Вид
кейне
Киндер
винительный падеж кейнен
Манн
кейне
фрау
кейн
Вид
кейне
Киндер
дательный кинем
Манн
кейнер
фрау
кинем
Вид
кейнен
Киндерн
родительный падеж кейнов
Манн
кейнер
фрау
кейнов
Типа
кейнер
Киндер

Как отмечалось выше в отношении определенных артиклей, с неопределенными артиклями тоже, оканчиваются ли сами существительные в дательном падеже множественного числа ( -n ) и родительный падеж мужского и среднего рода (- [ e ] s ).


Случаи | Определенные статьи | Неопределенный статьи | Притяжательные прилагательные
Именительный падеж | Винительный случай | Дательный падеж | Родительный падеж футляр
УКАЗАТЕЛЬ ГРАММАТИКИ

Притяжательные прилагательные

В дополнение к словам der , ein и kein , притяжательные прилагательные также могут предшествовать существительному и указывать на его падеж.

майн, майн мой
деин, деин ваш (неофициальный, единственный)
сейн, невод его, его
ihr, ihre ее , их
unser, unsere наш
euer, eure ваш (неофициально, множественное число)
Ihr, Ihre ваш (формальное, единственное и множественное число)

Как ein -слова, притяжательные прилагательные имеют то же склонение узор как kein .

мужской женский средний множественное число
именной майн
Манн
майне
фрау
майн
вид
майне
Киндер
винительный падеж майнен
Манн
майне
фрау
майн
Вид
майне
Киндер
дательный майнем
Манн
Майнер
фрау
майнем
Вид
майнен
Киндерн
родительный падеж майн
Манн
Майнер
фрау
майн
Типа
Майнер
Киндер
мужской женский средний множественное число
именной ihr
Bruder
ihre
Швестер
ihr
Вид
ihre
Гешвистер
винительный падеж ihren
Брудер
ihre
Швестер
ihr
Вид
ihre
Гешвистер
дательный ихрем
Bruder
ихрер
Швестер
ихрем
Вид
ihren
Гешвистерн
родительный падеж пикселей
Брудерс
ихрер
Швестер
пикселей
Типа
ихрер
Гешвистер

Если у притяжательного прилагательного euer есть окончание, final e отбрасывается и окончания добавляются в корень евро -: евро Тип (ном.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *