Содержание

Урок 1. природа и человек. проектное задание «богатства, отданные людям» — Окружающий мир — 3 класс

Окружающий мир, 3 класс

Урок 1. Природа и человек

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Разнообразие природы.

Как классифицируют объекты природы.

Биология — наука о живой природе.

Царства живой природы (растения, животные, грибы, бактерии).

Ценность природы для людей.

Человек — часть природы. Отличие человека от других живых существ.

Внутренний мир человека. Ступеньки познания человеком окружающего мира

Глоссарий по теме:

Организм – живое целое (существо или растение) с его согласованно действующими органами.

Биология – наука, которая изучает живые организмы.

Бактерии – мельчайшие микроорганизмы.

Микроскоп – инструмент позволяющий получать увеличенное изображение мелких объектов.

Психология – наука, изучающая внутренний мир человека.

Человек – это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 кл.: учеб.пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. С. 3-13.
  2. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений «Великан на поляне или первые уроки экологической этики». А.А. Плешаков, А.А .Румянцев. М:Просвещение,2012. С.127-128.
  3. «Зелёные страницы» А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. С.53.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Окружающий мир наш делится на природу и рукотворный мир, т.е. на мир, созданный руками человека. Природа – это всё, что нас окружает и не сделано руками человека. Природа бывает живая и неживая. К живой природе относятся: растения, животные, грибы, человек. К неживой природе относятся: транспорт, инструменты, игрушки, одежда, приборы и многое другое, что создал человек для своего удобства.

Как различить живую природу от неживой? Вспомним признаки живой природы. Живая природа дышит, питается, развивается, приносит потомство, умирает. Живую природу изучает особая наука – биология. Это слово произошло от двух греческих слов «биос» — жизнь и «логос» — наука. Всё живое биологи делят на большие царства.

Царства – это большие группы живой природы. Учёные-биологи делят живую природу на царство растений, царство животных, царство грибов и царство бактерий. Бактерии — это особое царство живой природы. Впервые их увидели только тогда, когда изобрели микроскоп. Микроскоп — увеличительный прибор. Многие бактерии в тысячу раз меньше песчинки. Бактерии — это микроорганизмы. Они живут повсюду — в воде, в воздухе, даже во рту человека.

Объекты живой и неживой природы тесно взаимосвязаны. Тепло и свет солнца, воздух, вода необходимы для жизни растительного и животного мира и для человека. Благодаря этим условиям они живут и развиваются.

Человек — часть природы. Человек дышит, питается, растет, развивается, у него рождаются дети, он умирает. Человек — разумное существо

. Только человек может думать, сравнивать, доказывать, убеждать. Благодаря своему удивительному разуму человек создал рукотворный мир. Строители возводят города, прокладывают дороги. Рабочие выпускают машины. Писатели пишут увлекательные книги. Художники воспевают красоту природы. Композиторы пишут красивую музыку.

Люди изучают природу, раскрывают все новые и новые ее тайны. Управляет этими сложными процессами — головной мозг. У человека он хорошо развит, в отличие от животных. Возможности головного мозга человека безграничны.

Во все времена природа привлекала к себе внимание человека. Иначе и быть не может, ведь она дает нам все: одежду, пищу, жилье… И ничего прекраснее природы не существует. Люди стремятся передать эту красоту с помощью звуков, красок, слов.

Известные художники, музыканты, поэты воспевали красоту природу через полотна картин, музыку, стихотворения, поэмы, рассказы.

Природа вызывает различные чувства у человека: восторг, удивление, радость, а иногда печаль, любовь.

Когда мы видим сорванный красивый цветок, брошенного котёнка невольно возникает чувство жалости. А когда человек любуется красотой гор, реки, водопада возникает чувство радости и восторга. Все картины, которые рисует мозг, отражают наши знания об окружающем мире.

Покормить птиц зимой, заботиться о беззащитных животных, ухаживать за растениями, улыбнуться прохожему – это человеческие чувства доброты и заботы.

Природа – источник здоровья. Растения выделяют кислород, тем самым очищают воздух. Благоухание и красота цветов успокаивают нервную систему, купание в водоёмах закаляет организм.

Изучая природу, мы узнаём, почему летом идёт дождь, а зимой – снег, как образуется почва, из чего она состоит. Природа дарит нам радость открытий. В течение всей своей жизни человек познаёт мир. Познание начинается с работы органов чувств.

Органы чувств посылают информацию об окружающем мире в головной мозг. Так происходит восприятие информации человеком.

Восприятие — способность обнаруживать, принимать, различать, усваивать явления внешнего мира, формировать их образ.

А сохранить полученную информацию помогает память. Память — способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, знания. Благодаря памяти мы запоминаем информацию, пользуемся знаниями, которые получаем в течение всей жизни.

Помимо того, что люди получают знания, им еще необходимо анализировать, сравнивать, устанавливать связи, причины, искать ответы на различные вопросы, делать умозаключения. Всё это называется мышлением. Мышление — способность сравнивать, классифицировать, делать выводы

Есть ещё одно удивительное свойство у человека – это воображение. Воображение – это способность представить себе что-то мысленно. Воображение помогает нам представить героев прочитанного рассказа, путешествовать в прошлое и в будущее, писать картины и музыку.

Благодаря восприятию, памяти, мышлению, воображению человек познает мир во всем его многообразии, во всей его сложности. Внутренний мир человека – это его чувства, характер, человеческие качества, переживания. Внутренний мир человека ещё называют душевной жизнью. Этот мир изучает наука психология. (от греческих слов «психе» — душа, «логос» — наука).

Внутренний мир человека ещё называют душевной жизнью. Его изучает наука психология (от греческих слов «психе» — душа, «логос» — наука).

Примеры и разбор решения заданий

1. Распределите объекты живой природы на четыре царства. Назовите каждое царство

Правильный вариант ответа:

Царство растений

Царство животных

Царство грибов

Царство бактерий

 

2. Распредели чувства (переживания) людей и органы чувств человека.

Варианты ответов: удивление; радость; доброта; восторг; печаль; огорчение; ухо; язык; глаза; нос.

Правильный вариант ответа:

Чувства (переживания) людей: радость, доброта, восторг, печаль – чувства людей.

Органы чувств человека: ухо, язык, глаза, нос – органы чувств людей.

Тестирование «Живая неживая природа» 3 класс | Тест по окружающему миру (3 класс) на тему:

Тест «Живая и неживая природа»

1. Что такое природа? А) всё, что окружает человека Б) всё, что создал человек

В) всё, что окружает человека и не создано им

2. Дерево, дом, люди-это… А) живая природа Б) окружающий мир В) неживая природа

3. Машина, стол, посуда-это… А) живая природа Б) сделано руками человека В) неживая природа

4. Какая бывает природа? А) живая и мёртвая Б) живая и неживая

В) живая и сделанная человеком

5. Подчеркни признаки живой природы.

Питается, дышит, цветёт, размножается, учится, рождается, думает, растёт, двигается.

6. Подчеркни то, что относится к живой природе.

Снежинка, роса, червь, река, осина, ромашка, пчела, уж, горы, земля, рыба, попугай, туча, человек.

7. Подчеркни то, что относится к неживой природе.

Солнце, море, трава, гора, паук, карась, луна, дерево, звезды, яблоня, воздух, вода, молния, небо.

8. Продолжи фразу: «Живая и неживая природа…»

А) не связаны друг с другом

Б) иногда связаны друг с другом

В) всегда связаны друг с другом

Тест «Живая и неживая природа»

1. Что такое природа? А) всё, что окружает человека Б) всё, что создал человек

В) всё, что окружает человека и не создано им

2. Дерево, дом, люди-это… А) живая природа Б) окружающий мир В) неживая природа

3. Машина, стол, посуда-это… А) живая природа Б) сделано руками человека В) неживая природа

4. Какая бывает природа? А) живая и мёртвая Б) живая и неживая

В) живая и сделанная человеком

5. Подчеркни признаки живой природы.

Питается, дышит, цветёт, размножается, учится, рождается, думает, растёт, двигается.

6. Подчеркни то, что относится к живой природе.

Снежинка, роса, червь, река, осина, ромашка, пчела, уж, горы, земля, рыба, попугай, туча, человек.

7. Подчеркни то, что относится к неживой природе.

Солнце, море, трава, гора, паук, карась, луна, дерево, звезды, яблоня, воздух, вода, молния, небо.

8. Продолжи фразу: «Живая и неживая природа…»

А) не связаны друг с другом

Б) иногда связаны друг с другом

В) всегда связаны друг с другом

Природа стр. 4 — 9 Окружающий мир 3 класс 1 часть учебник Плешаков А.А.

1) Вспомни, что относится к неживой и живой природе. Какие растения называются дикорастущими, а какие — культурными? На какие группы делят животных?

К неживой природе относятся камни и горы, воды, воздух, планеты и звёзды.

К живой природе относятся животные, растения и человек.

Дикорастущими называют те растения, которые сами по себе растут в дикой природе.

Культурными называют растения, которые возделывает человек и использует для удовлетворения своих нужд.

Животные делятся на несколько групп. Есть звери или млекопитающие, есть рыбы, насекомые, пресмыкающиеся и земноводные животные.

2) Используя иллюстрацию, докажи, что природа удивительно разнообразна.

На иллюстрации мы видим разнообразие природы.

Мы видим различные растения — деревья, кустарники, траву. Видим, как цветут растения и как они плодоносят.

Мы видим грибы, видим животное бурундука, птицу, бабочку.

А также здесь показаны мельчайшие живые существа — бактерии.

И всё это представители живой природы.

Но есть ещё и неживая природа и её мы также видим на этой картинке — это камни, река, воздух.

Все вместе объекты живой и неживой природы и создают разнообразие природы

3) Верно ли, что без природы невозможна жизнь людей? Докажи.

Человек — не может жить вне природы, потому что он часть самой природы. Он дышит воздухом, пьёт воду, ест мясо животных и плоды растений. Не будь всего этого, человек бы умер, не смог бы дышать, ему нечего было бы есть и пить.

3) Прочитайте в рабочей тетради первый абзац текста «Разнообразие природы». Что относится к неживой природе, а что — к живой?

К неживой природе относятся: Солнце, звёзды, небо, холм, океан, камни.

К живой природе относятся: бабочки, трава, ящерица.

4) Вспомните, что вы узнали во 2 классе об отличиях живых существ от объектов неживой природы. Сравните по этим признакам камень и кошку. Приведите свои примеры, подтверждающие различия неживого и живого.

Живое — движется, дышит, ест, пьёт, размножается. Неживое — практически не изменяется со временем.

Кошка — живая, потому что она бегает, лазает, мурлыкает. Она ловит мышей, пьёт молоко. У кошки могут быть котята.

Камень — неживой, потому что лежит на одном месте, ему не нужны еда и питьё, он не дышит воздухом, и он не размножается.

5) Придумайте задание к рисунку на с. 4 — 5 и предложите другим ребятам выполнить его.

Пример задания к рисунку на с. 4 – 5 для 3 класса

Найдите на картинке представителей царства животных и назовите их.

Ответ: бурундук — млекопитающее, бабочка — насекомое, птица.

6) К каким царствам живой природы относятся: берёза, подберёзовик, кукушка, жук, сыроежка, белка, тюльпан, подосиновик, орешник?

Берёза, орешник, тюльпан — царство растений.

Подберёзовик, сыроежка, подосиновик — царство грибов

Кукушка, жук, белка — царство животных

Проверь себя

1) Что значит классифицировать объекты природы? Для чего это нужно?

Классифицировать объекты природы — значит делить их на группы по схожим признакам. С помощью этого разделения люди могут лучше понять и изучить природу.

2) На какие царства делят живую природу? Найди их представителей на рисунке.

Живую природу делят на царства бактерий, животных, растений, грибов.

3) Раскрой ценность природы для людей.

Ценность природы для человека в том, что она кормит и одевает его, даёт ему воду, воздух, одевает его. Дарит хорошее настроение, закаляет организм. От созерцания природы человек получает эстетическое наслаждение.

Задания для домашней работы

1) Запиши в словарик: организмы, биология, царства, бактерии, микроскоп. Объясни устно значение этих слов.

Организмы — различные объекты живой природы;

Биология — наука о живой природе;

Царства — крупнейшая группа объектов живой природы, обладающая сходными признаками;

Бактерии — мельчайшие живые организмы, видимые в микроскоп;

Микроскоп — оптический прибор, позволяющий увидеть невидимое обычным глазом.

2) Если представить живую природу в виде сказочных царств, кто, по твоему мнению, был бы царём в царствах растений, животных, гри­бов? Приготовься выступить на уроке в роли одного из этих царей. Для этого сделай его маску и придумай речь, с которой он мог бы обратиться к своим подданным.

Речь царя царства Растений для 3 класса

Речь Дуба, царя растений.

Дорогие мои растения!

Я ваш мудрый и добрый правитель, который знает, как важны вы для всей природы в целом. Именно вы даёте кислород для дыхания всем другим живым существам. Именно вы даёте им пищу и кров. Без вас не было бы ничего живого на нашей доброй планете.

А потому мой вам наказ — растите, расцветайте, размножайтесь и делайте нашу землю ещё прекрасней!

Речь царя царства Животных для 3 класса

Речь Медведя, царя животных.

Дорогие животные, большие и совсем маленькие! Вы выбрали меня своим царём и постараюсь оправдать ваше доверие.

Мы живём в единстве с другими существами, мы питаемся растениями и дышим воздухом, который они насыщают кислородом. Мы не должны наносить вред растениям и прочим живым существам. Но мы не будем забывать и о той великой роли, которую играем в природе.

Без нас существование растений стало бы невозможным. Мы помогаем им размножаться и распространяться.

Без нас, животных, не выжил бы и человек. Потому что мы кормим и одеваем его. Некоторые из нас стали его верными друзьями и это их право. Другие предпочли жить сами по себе, и я уважаю их выбор.

Но все вместе мы украшение природы нашей планеты. А потому живите счастливо и долго!

Речь царя царства Грибов для 3 класса

Речь Боровика, царя Грибов.

Милые мои грибочки, лисички и опята, сыроежки и волнушки, рыжики и маслята! И даже мои милые поганки и мухоморы!

Мы кажемся незаметными и незначительными, но вы знаете, что это не так. Именно мы помогаем жить многим растениям, ведь без нас они бы засохли, они не смогли бы получать ценные для них минеральные вещества из почвы.

Мы нужны этой планете, потому что у каждого живого существа есть своя задача. И поэтому не будем обижаться на тех глупых людей, которые пинают нас и ругают. А тех, кто относится к нам уважительно будем потчевать и угощать.

Ведь мы самые вкусные обитатели леса и пусть кто-то посмеет сказать, что это не так!

3) В книге «Зелёные страницы» найди главу о грибах. Прочитай рассказ «Не растения и не животные». Обрати внимание на то, что раньше учёные относили грибы к растениям, а потом стали считать самостоятельным царством природы. Найди в рассказе объяснение этому.

В прошлом ученые относили грибы к растениям, ведь они растут и не двигаются, а размножаются спорами. Но потом в грибах были найдены вещества, которых нет в растениях, но они есть в животных. Однако от животных грибы тоже сильно отличаются.

Поэтому грибы и выделили в отдельное царство.

На следующем уроке

Вспомни внешнее и внутреннее строение тела человека. Подумай, внутреннее строение и внутренний мир человека — это одно и то же? Если нет, как ты понимаешь разницу?

Внутреннее строение — это то, как устроен организм человека, его ткани и органы.

Внутренний мир человека — это его мировоззрение, то как он воспринимает окружающий мир и как к нему относится.

Это совершенно разные понятия.

Окружающий мир, «Живая и неживая природа» (карточки)

  1. Что относится к природе? Подчеркни правильный ответ.

— Тетрадь, здание школы, самолет, автомобиль, дорога, стадион – это все природа.

— Растения, животные, человек, моря и пароходы, фабрики и заводы – это все природа.

— болото, камни, бактерии, грибы, растения, животные – это все природа.

 Подчеркни зеленым карандашом объекты живой природы, синим – неживой природы, красным – объекты, сделанные руками человека.

  1. Что свойственно объектам живой природы? Подчеркни правильный ответ.

— Дышат, разговаривают, питаются, растут, развиваются, дают потомство, умирают.

— Дышат, питаются, растут, развиваются, дают потомство, умирают.

— Дышат, питаются, растут, дают потомство, умирают.

3) Приведи примеры объектов живой и неживой природы.

 

  1. Что относится к природе? Подчеркни правильный ответ.

— Тетрадь, здание школы, самолет, автомобиль, дорога, стадион – это все природа.

— Растения, животные, человек, моря и пароходы, фабрики и заводы – это все природа.

— болото, камни, бактерии, грибы, растения, животные – это все природа.

 Подчеркни зеленым карандашом объекты живой природы, синим – неживой природы, красным – объекты, сделанные руками человека.

  1. Что свойственно объектам живой природы? Подчеркни правильный ответ.

— Дышат, разговаривают, питаются, растут, развиваются, дают потомство, умирают.

— Дышат, питаются, растут, развиваются, дают потомство, умирают.

— Дышат, питаются, растут, дают потомство, умирают.

3) Приведи примеры объектов живой и неживой природы.

 

  1. Что относится к природе? Подчеркни правильный ответ.

— Тетрадь, здание школы, самолет, автомобиль, дорога, стадион – это все природа.

— Растения, животные, человек, моря и пароходы, фабрики и заводы – это все природа.

— болото, камни, бактерии, грибы, растения, животные – это все природа.

 Подчеркни зеленым карандашом объекты живой природы, синим – неживой природы, красным – объекты, сделанные руками человека.

  1. Что свойственно объектам живой природы? Подчеркни правильный ответ.

— Дышат, разговаривают, питаются, растут, развиваются, дают потомство, умирают.

— Дышат, питаются, растут, развиваются, дают потомство, умирают.

— Дышат, питаются, растут, дают потомство, умирают.

3) Приведи примеры объектов живой и неживой природы.

 

Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 6 – 9

Ответы к стр. 6 – 9

1. Подумай и расскажи, что значит для тебя природа. Что ты больше всего любишь в природе? Напиши.

Всё, что нас окружает и не сделано руками человека — природа. Я люблю леса, луга и их обитателей. Природа – это источник красоты.

2. По заданию учебника прочитайте первый абзац текста, помещённого на этой странице. Подчеркните одной чертой то, что относится к неживой природе; двумя чертами то, что относится к живой природе. 

Разнообразие природы

Величественное, сияющее Солнце и пёстрые бабочки, порхающие над цветами; тысячи таинственных звёзд на ночном небе и зелёная трава на склоне холма; огромный, необозримый океан и маленькая ящерица на горячем камне… Всё это природа!

Живые существа, или организмы, в отличие от объектов неживой природы, дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают.

3. Прочитай второй абзац текста на с. 6. Папа Серёжи и Нади изобразил признаки живых существ с помощью забавных рисунков. Догадайся, какие признаки он имел в виду, и напиши их под соответствующими номерами.

Живые существа (организмы)

1. Дышат           4. Развиваются
2. Питаются       5. Приносят потомство
3. Растут            6. Умирают

4. По символическим рисункам определи названия царств и впиши их в схему.

 

5. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» приведи примеры представителей царств (не менее трёх в каждом пункте).

а) Растения: зверобой, берёза, барбарис.

б) Животные: собака, лось, улитка.

в) Грибы: подберёзовик, маслёнок, подосиновик.

6. Расшифруй схему (пронумеруй предложения).

Природа:
2 восхищает нас своей красотой.
3 даёт нам тепло, свет, воздух, воду и пищу.
1 охраняет наше здоровье.
5 дарит нам радость открытий.
6 учит нас доброте.
4 даёт нам разные материалы для хозяйства.

7. Мудрая Черепаха предлагает тебе задание. Пронумеруй листья от самого маленького к самому большому. Получится слово, которое мы часто произносим, когда общаемся с природой. Впиши его в клеточки.

КРАСОТА

Ответы по окружающему миру. Рабочая тетрадь. 3 класс. Часть 1. Плешаков А. А.

Окружающий мир. 3 класс

4.1 / 5 ( 7 голосов )

Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 4 – 9

Как устроен мир

Ответы к стр. 4 — 9

1. Что значит классифицировать объекты природы? Для чего это нужно?

Разнообразие природы поражает и восхищает людей. Чтобы в ней разобраться, люди классифицируют (то есть распределяют по группам) все объекты природы. Природу делят на живую и неживую. 

2. На какие царства делят живую природу? Нади их представителей на рисунке.

В природе всё живое учёные-биологи разделили на царства. Есть на нашей планете четыре царства, которые никогда не воюют между собой, которые так дружат, что уже давно не могут обойтись друг без друга. Они и живут на одной территории, и всё у них общее: земля, реки, моря. Это царство животных, царство растений, царство грибов и царство бактерий. 

Царство животных: олень, ястреб

Царство растений: деревья, ятрышник, ромашка.

Царство грибов: белый гриб, лисички, подберёзовик.

Царство бактерий: бактерии

3. Раскрой ценность природы для людей.

Природа — источник воздуха, пищи, воды. Природа — это источник красоты. Отдых, красота, свежий воздух, чистая вода, полезная пища — всё это залог здоровья.

Природа – это источник доброты. В лесу мы подвяжем надломленную ветку дерева. После отдыха в лесу мы заберём с собой пустые коробки из-под сока, банки, пакеты и выбросим в мусорные баки.

Изучая природу, мы знаем, как строят свои муравейники муравьи, почему идет снег и светит солнце, почему разрушаются горы. Значит, природа — источник познания.

Природа также является источником материалов для хозяйственной деятельности.

Задания для домашней работы.

3. В книге «Зелёные страницы» найди главу о грибах. Прочитай рассказ «Не растения и не животные». Объясни почему грибы раньше относили к царству растений а потом выделили в отдельное царство.

Учёные нескольких веков не могли решить: что это вообще такое — грибы? Куда их отнести? Долгое время не были известны споры грибов, с помощью которых они размножаются. И многие думали, что грибы появляются на свет от росы, от гниения веществ, от ударов молнии и даже… по прихоти какой-нибудь нечистой силы. Наконец, грибы всё-таки отнесены были к растениям. Казалось бы, вопрос решён. Но… Постепенно выяснилось, что в теле грибов немало таких веществ, которых ни в каких растениях нет. Зато они есть в теле некоторых животных. Ещё в XIX веке один специалист по грибам предложил выделить грибы в особое, самостоятельное царство. Сейчас уже большинство учёных считают, что грибы вполне достойны такой чести. И следовательно, грибы — это и не растения, и не животные. Грибы — это грибы! 

Не растения и не животные
(рассказ из книги «Зелёные страницы»)

Грибы — любители поиграть в игру под названием «Угадай, кто я». Дело даже не в том, что они разнообразны, что среди них много очень похожих друг на друга и что по этим причинам частенько трудно бывает определить, какой же гриб ты нашёл. Это всё, конечно, так, но это не самое главное. Главное в том, что учёные нескольких веков не могли решить: что это вообще такое — грибы?

Надо сказать, что учёные объединили все растения в одну большую группу — царство растений. Животных — в царство животных. А куда отнести грибы?

К растениям? Но ведь грибы совсем не похожи на них. Главное — не зелёные. К животным? Но на животные они тем более не похожи!

К тому же долгое время не были известны споры грибов, с помощью которых они размножаются. И многие думали, что грибы появляются на свет от росы, от гниения веществ, от ударов молнии и даже… по прихоти какой-нибудь нечистой силы.

Наконец, грибы всё-таки отнесены были к растениям. Так и стали писать в книгах: грибы — растения.

Казалось бы, вопрос решён. Но… Постепенно выяснилось, что в теле грибов немало таких веществ, которых ни в каких растениях нет. Зато они есть в теле некоторых животных. Этого, правда, недостаточно, чтобы считать грибы животными, но вполне достаточно, чтобы не считать растениями!

Ещё в XIX веке один специалист по грибам предложил выделить грибы в особое, самостоятельное царство. Сейчас уже большинство учёных считают, что грибы вполне достойны такой чести. И следовательно, грибы — это и не растения, и не животные. Грибы — это грибы! 

Ответы по окружающему миру. Учебник. 3 класс. Часть 1. Плешаков А. А.

Окружающий мир. 3 класс

Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 4 – 9

3.2 (64.44%) от 9 голосующих

Природа в опасности (3 класс, окружающий мир) > 6 пчел


С давних пор люди оказывают заметное влияние на природу: возделывают поля, строят дороги, города, охотятся. Это все необходимо для комфортной жизни, но при этом наносится большой вред окружающей среде. Именно поэтому так важно обеспечить охрану природе.

Пагубное влияние человека

Долгое время влияние человека на природу было незначительным, однако с развитием научно-технического прогресса и появлением большого количества различных производств ситуация кардинально изменилась. Особо сильное негативное влияние было отмечено в ХХ столетии, когда по всему миру стали активно строиться заводы, фабрики, предприятия.

Рис. 1. Фабрики и заводы.

Хозяйственная деятельность, безусловно, положительно сказывается на уровне жизни человека. Однако при этом очень большой вред наносится окружающей природе:

  • Загрязнение атмосферы. Выхлопные газы автомобилей, выбросы металлургических комбинатов, электростанций приводят к значительному загрязнению воздуха. Озоновый слой, который надежно защищает Землю от чрезмерного воздействия солнечной радиации, истончается. Есть места, где он уже полностью разрушен – это так называемые озоновые дыры.

Как следствие, планета сильнее нагревается, что приводит к таянию ледников на Северном полюсе и изменению климата на всем земном шаре.

Рис. 2. Озоновые дыры.

  • Вырубка лесов. Для расчистки земель под строительство дорог, городов, промышленных объектов и сельско-хозяйских угодий человек уже давно бездумно вырубает огромные площади лесов. При этом свой родной дом – лес – вынуждены покидать звери и птицы, многие и которых погибают.

После вырубки леса остается голое место, на котором мелеют и полностью пересыхают реки, осыпаются почвы, в воздух перестает поступать чистый кислород, который выделяют растения.

ТОП-4 статьикоторые читают вместе с этой

Большой вред природе наносят и огромные свалки, расположенные поблизости городов. Намокая под дождем, вредные вещества проникают в почву и отравляют грунтовые воды. Те, в свою очередь, попадают в озера и реки – источники питьевой воды, которые использует человек.

  • Загрязнение гидросферы. Гигантские пятна разлитой нефти, пластиковый мусор, который плавает в больших количествах на поверхности воды, стоки промышленных отходов – все это приводит к губительным последствиям. Погибает планктон, мелкая рыба, огромные киты и акулы, питающиеся планктоном, морские птицы. Отравленные химикатами реки несут верную гибель промысловой рыбе и земноводным.

Рис. 3. Пятна нефти в море.

Меры по охране природы

Что сохранить природу в ее первозданном виде, по всему миру открываются заповедники, заказники, питомники, памятники природы. Это охраняемые участки природных ландшафтов, где запрещается любая человеческая деятельность, а растения и животные обитают в своей привычной среде, без вмешательства человека.

Большую роль для охраны окружающего мира играет и внедрение эффективных очистительных технологий и безотходных производств, вторичная переработка мусора.

Каждый из нас может встать на защиту природы. Для этого достаточно лишь посадить деревце, сделать зимой кормушку для голодных птиц, ни в коем случае не загрязнять окружающую среду мусором. Будущее планеты – в наших руках!

Что мы узнали?

При изучении темы «Природа в опасности» по программе 3 класса окружающего мира мы узнали, какой большой вред наносит природе человеческая деятельность. Мы выяснили, насколько губительны последствия такого влияния, и как их избежать.

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.8. Всего получено оценок: 6.

Предметы Еще

Полное или частичное копирование материалов разрешается только с указанием активной гиперссылки на https://obrazovaka.ru
Copyright © 2008-2019 Образовака Контакты

 Биография Павла Тё

С 2014 года – Члeн Общественного совета при Министерстве строительства и ЖКХ РФ…

06 07 2021 19:54:25

Еще:
Знания -1 :: Знания -2 :: Знания -3 :: Знания -4 :: Знания -5 :: Знания -6 :: Знания -7 :: Знания -8 :: Знания -9 :: Знания -10 :: Знания -11 :: Знания -12 :: Знания -13 :: Знания -14 :: Знания -15 :: Знания -16 :: Знания -17 :: Знания -18 :: Знания -19 :: Знания -20 :: Знания -21 ::

Определение природы по Merriam-Webster

природа | \ Nā-chər \ 1а : неотъемлемый характер или основная конституция (см. Конституционный смысл 2) человека или предмета : сущность характер разногласий

: творческая и управляющая сила вселенной.

б : внутренняя сила (например, инстинкт, аппетит, желание) или сумма таких сил в человеке.

3 : вид или класс, обычно отличающийся фундаментальными или существенными характеристиками документы конфиденциального характера; акты церемониального характера

4 : физическая конституция или двигатели организма. особенно : выделительный орган или функция —Используется в таких фразах, как зов природы

5 : спонтанное отношение (щедрость)

6 : внешний мир в целом

: первоначальное или естественное состояние человечества

б : упрощенный образ жизни, напоминающий это состояние сбежать от цивилизации и вернуться к природе

8 : генетически контролируемые качества организма. природа … измененная воспитанием — Э.Г. Конклин

9 : природный пейзаж наслаждались красотами природы

Природа науки | NSTA

Введение

Природа науки (NOS) является важнейшим компонентом научной грамотности, который улучшает понимание учащимися научных концепций и позволяет им принимать обоснованные решения по личным и социальным вопросам, основанным на научных данных.NOS является производным не только из восьми научных практик, описанных в Концепции для естественного образования K – 12 (2012), но и из десятилетий исследований, поддерживающих различные формы систематического сбора информации посредством прямых и косвенных наблюдений за миром природы. и проверка этой информации с помощью различных исследовательских методов, используемых в науке, таких как описательные, корреляционные и экспериментальные схемы. Все преподаватели естественных наук и те, кто занимается преподаванием и изучением естественных наук, должны иметь общее точное представление о природе научных знаний и осознавать, что преподавание NOS следует проводить вместе с научными и инженерными практиками, основными дисциплинарными идеями и сквозными концепциями.

Важно знать, что эта новая итерация NOS улучшает предыдущее заявление о позиции NSTA по этой теме (NSTA 2000), в котором использовался ярлык «природа науки», включающий сочетание характеристик научного знания (NOS) и научного знания. расследование. Он продемонстрировал общее смешение того, как развивается научное знание, и его характеристик. Поскольку в недавнем заявлении о позиции NSTA в отношении научных практик, ранее называвшемся «запросом» (NSTA 2018), четко определено, как знания развиваются в науке, более подходящим ярлыком для фокуса этого заявления о позиции будет «природа научного знания». (NOSK).Это прояснило бы разницу между тем, как знания развиваются, от характеристик получаемых знаний. Очевидно, что эти два понятия тесно связаны, но они разные (Lederman & Lederman 2014). Однако введение новой метки (например, NOSK), учитывая, что NGSS относится к характеристикам научного знания как NOS, создало бы больше путаницы. Будет ясно, что обсуждение NOS здесь касается характеристик научного знания. Кроме того, слово «the» перед NOS удаляется, чтобы не подразумевать, что существует единственный набор характеристик знаний.

Зачем узнавать о природе науки?

Понимание NOS — важный компонент научной грамотности. Он расширяет понимание учащимися научных концепций и позволяет им принимать обоснованные решения по личным и социальным вопросам, связанным с научными исследованиями. Хотя NOS уже более 100 лет рассматривается как важный образовательный результат для студентов, изучающих естественные науки, именно работа Шоуолтера (1974) стимулировала NOS как важную конструкцию в рамках всеобъемлющей научной грамотности.По общему признанию, фраза научная грамотность обсуждалась многими другими до Шоуолтера (например, Dewey 1916; Hurd 1958; National Education Association 1918, 1920; National Society for the Study of Education 1960; среди других), но это была его работа. это четко очерчивает аспекты научной грамотности таким образом, чтобы его можно было легко превратить в цели учебных программ по естествознанию. NOS и научные процессы (теперь известные как исследования или практики) были четко подчеркнуты как не менее важные, чем «традиционные» научные предметы, и их также следует преподавать в явном виде, как это делается с другими предметами науки (Bybee 2013).Признаки научно грамотного человека были позже подтверждены и развиты Национальной ассоциацией учителей естественных наук (NSTA 1982).

Заявления

Национальная ассоциация преподавателей естественных наук поддерживает предложение о том, что наука, наряду с ее методами, объяснениями и обобщениями, должна быть единственной целью обучения на уроках естествознания, исключая все ненаучные или псевдонаучные методы, объяснения, обобщения и продукты.

NSTA делает следующие заявления для преподавателей естественных наук в поддержку обучения NOS . Следующие предпосылки, а также терминология (например, предварительная, субъективная и т. Д.) Естествознания являются критическими и подходящими с точки зрения развития (для студентов дошкольного образования). К моменту окончания средней школы они должны быть поняты всеми учащимися. Понимание немного отличается от пунктов, перечисленных в Научных стандартах нового поколения ( NGSS ).

  • Научные знания одновременно надежны и подвержены изменениям. Разумно иметь уверенность в научных знаниях, а также осознавать, что от таких знаний можно отказаться или изменить их в свете новых свидетельств или переосмысления предшествующих свидетельств и знаний. История науки показывает как эволюционные, так и революционные изменения. Благодаря новым свидетельствам и интерпретациям старые идеи заменяются или дополняются новыми. Поскольку научное знание частично является результатом умозаключений, творчества и субъективности, оно может меняться (AAAS 1993; Kuhn 1962).
  • Хотя не существует единого универсального пошагового научного метода, отражающего сложность ведения науки, научный подход к пониманию природы характеризует ряд общих ценностей и точек зрения. Среди них — потребность в натуралистических объяснениях, подкрепленных эмпирическими данными, которые, по крайней мере в принципе, можно проверить на примере мира природы. Другие общие элементы включают наблюдения, рациональные аргументы, умозаключения, скептицизм, экспертную оценку и воспроизводимость работы.Эта характеристика науки также является составной частью идеи о том, что «наука — это способ познания», в отличие от других способов познания (Feyerabend 1975; Moore 1993; NGSS Lead States 2013).
  • В общем, все научные знания — это комбинация наблюдений и умозаключений (Chalmers 1999; Gould 1981). Например, школьники всех возрастов обращают внимание на прогнозы погоды. Синоптики проводят наблюдения, а их прогнозы являются выводами. Во всех учебниках естествознания есть изображение атома, но на самом деле картина является выводом из наблюдаемых данных о том, как ведет себя материя.
  • Творчество — жизненно важный, но личный компонент в производстве научных знаний. Это компонент науки как человеческой деятельности (Броновски, 1956; Хоффман и Торренс, 1993; Кун, 1962).
  • Субъективность — неизбежный аспект научного знания. Поскольку «наука — это человеческое занятие», она зависит от функций индивидуального человеческого мышления и восприятия. Хотя при интерпретации данных всегда желательна объективность, некоторая субъективность неизбежна и часто полезна (Chalmers 1999; Gould 1981; Laudan 1977).
  • Наука, по определению, ограничена натуралистическими методами и объяснениями, и поэтому ей запрещено использовать сверхъестественные элементы в производстве научных знаний. Это компонент признания того, что научное знание эмпирически основано (Hoffman & Torrence 1993).
  • Основная цель науки — формирование теорий и законов, которые представляют собой термины с очень конкретным значением:
    1. Законы — это обобщения или универсальные отношения, связанные с тем, как некоторые аспекты естественного мира ведут себя при определенных условиях.Они описывают отношения между тем, что наблюдается в мире природы. Например, закон Бойля описывает взаимосвязь между давлением и объемом газа при постоянной температуре (Feynman 1965; Harre 1983; National Academy of Sciences 1998).
    2. Теории — это предполагаемые объяснения некоторых аспектов мира природы. Они дают объяснения тому, что было заявлено в научных законах. Теории не становятся законами даже при наличии дополнительных доказательств; они объясняют законы. Однако не все научные законы сопровождаются объяснительными теориями (Feynman 1965; Harre 1983; Mayr 1988; National Academy of Sciences 1998; Ruse 1998).
    3. Установленные законы и теории должны
      • быть внутренне непротиворечивым и совместимым с наилучшими имеющимися доказательствами;
      • будет успешно протестирован на широком спектре применимых явлений и свидетельств; и
      • обладают достаточно широкой и очевидной эффективностью в дальнейших исследованиях (Kuhn 1962; Lakatos 1983; Popper 1968).
  • Люди со всего мира могут сделать свой вклад в науку.Как следствие, наука не возникает на пустом месте. Он влияет на общество и культуры, и на него влияют общество и культура, в которых он возникает (AAAS 1993; Showalter 1974).
  • Задаваемые научные вопросы, сделанные наблюдения и выводы в науке в некоторой степени зависят от существующего состояния научных знаний, социального и культурного контекста исследователя, а также опыта и ожиданий наблюдателя. Опять же, научное знание частично субъективно и социально и культурно встроено (Lederman & Lederman 2014; NSTA 2000).

Эти предпосылки вместе составляют основу того, как формируются научные знания, и лежат в основе природы науки. В NGSS (2013 г.) перечислены следующие восемь компонентов NOS. Учитывая предыдущее обсуждение различий между тем, как разрабатываются знания, и тем, что делается с этими знаниями в качестве научной практики, пункты 1, 5 и 6, возможно, больше соответствуют научным практикам (или исследованиям), чем характеристикам научного знания. Практика и знания, очевидно, связаны с реальным миром и классным обучением, однако преподавателям естественных наук важно знать разницу между научными практиками и характеристиками научных знаний, чтобы лучше всего привести учащихся к всестороннему пониманию природы науки.Пункты 5 и 7 немного расплывчаты для конкретного использования в классах K – 12. Следовательно, более конкретное обсуждение того, что означают эти элементы, было предоставлено в предыдущем разделе.

NSTA рекомендует, чтобы к моменту окончания средней школы учащиеся понимали следующие концепции, относящиеся к NOS:

  • В научных исследованиях используются различные методы;
  • Научное знание основано на эмпирических данных;
  • Научные знания открыты для пересмотра в свете новых данных;
  • Научные модели, законы, механизмы и теории объясняют природные явления;
  • Наука — это способ познания;
  • Научное знание предполагает порядок и последовательность в природных системах;
  • Наука — это человеческое стремление; и
  • Наука отвечает на вопросы о естественном и материальном мире.

Заключительные замечания

NOS (т.е. характеристики научного знания в зависимости от того, как оно производится) уже давно признано важнейшим компонентом научной грамотности. Студентам необходимы знания, чтобы принимать обоснованные решения в отношении постоянно растущих научно обоснованных личных и социальных проблем. Исследование ясно показывает, что для того, чтобы учащиеся узнали о NOS, это должно быть запланировано и оценено так же, как и любые учебные цели, сосредоточенные на научных и инженерных практиках, основных дисциплинарных идеях и сквозных концепциях (Lederman 2007; Lederman & Lederman 2014).Его не узнают случайно, просто занимаясь наукой. NOS лучше всего понимается учащимися, если она явно рассматривается в контексте изучения студентами научных и инженерных практик, основных дисциплинарных идей и сквозных концепций. «Явно» не означает, что учитель должен читать лекции о NOS. Скорее, это относится к рефлексивным дискуссиям между учащимися о научных концепциях, которые они изучают (Clough 2011). Все аспекты NOS не могут и не должны изучаться на одном уроке, равно как и не все аспекты с точки зрения развития подходят для всех уровней обучения.Например, понимание различий между теориями и законами или культурной принадлежности науки не соответствует уровню развития учащихся K – 5. Тем не менее, NOS следует включить на всех уровнях обучения в качестве объединяющей темы в учебную программу K – 12 по естествознанию. Слишком часто NOS преподается только в начале научного курса, независимо от какого-либо научного содержания, которое будет следовать впоследствии. Вместо этого NOS следует преподавать как объединяющую тему с ожиданием, что знания учащихся будут постепенно усложняться по мере их прохождения по учебной программе K – 12.

— Принята Советом директоров NSTA, январь 2020 г.

Исследования и теоретические ссылки

Абд-Эль-Халик, Ф. и Н.Г. Ледерман. 2000. Улучшение представлений учителей естественных наук о природе науки: критический обзор литературы. Международный журнал естественнонаучного образования 22 (7): 665–701.

Американская ассоциация развития науки (AAAS). 1993. Ориентиры по научной грамотности. Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета.

Броновски Дж. 1956. Наука и человеческие ценности. Нью-Йорк: Harper & Row Publishers, Inc.

Bybee, R.W. 2013. Перевод NGSS для обучения в классе. Арлингтон, Вирджиния: NSTA Press.

Chalmers, A.F. 1999. Что такое наука? Квинсленд, Австралия: Университет Квинсленда Press.

Дьюи, Дж. 1916. Демократия и образование. Нью-Йорк: Свободная пресса.

Фейерабенд, П.F. 1975. Против метода: Очерк анархической теории познания. Великобритания: Redwood, Burn Limited.

Фейнман Р.П. 1965. Характер физического закона. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.

Гулд, С.Дж. 1981. Ошибка человека. Нью-Йорк: W.W. Нортон и компания.

Р. Хоффман и В. Торренс. 1993. Химия воображаемая: Размышления о науке. Вашингтон, округ Колумбия: Пресса Смитсоновского института.

Hurd, P.D. 1958. Научная грамотность : 16 (1): 13–16.

Кун, Т. 1962. Структура научных революций. Чикаго: Издательство Чикагского университета.

Lakatos, I. 1983. Математика, естествознание и эпистемология. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.

Лаудан, Л. 1977. Прогресс и его проблемы: К теории научного роста. Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет Press.

Ледерман, Н.Г. 2007. Природа науки: прошлое, настоящее и будущее. В Справочник научных исследований по естественнонаучному образованию, изд. С.К. Абель и Н. Ледерман, 831–880. Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс.

Ледерман, Н.Г., и Дж. Ледерман. 2014. Исследования по преподаванию и изучению естествознания. В Справочник научных исследований по естественнонаучному образованию, Том II, изд. Н.Г. Ледерман и С. Абель, 600–620. Нью-Йорк: Рутледж.

Mayr, E. 1988. К новой философии в биологии. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

Мур, Дж. 1993. Наука как способ познания: основы современной биологии . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

Национальная ассоциация образования. 1918. Основные принципы среднего образования: Отчет комиссии по реорганизации среднего образования. (Бюллетень Бюро образования США № 35). Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США.

Национальная ассоциация образования.1920. Реорганизация науки в средних школах: Отчет комиссии по реорганизации среднего образования. (Бюллетень Бюро образования США № 20). Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США.

Национальный исследовательский совет (NRC). 2012. Рамки естественнонаучного образования для школьников до 12 лет: практики, сквозные концепции и основные идеи. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная академия прессы. Национальная ассоциация учителей естественных наук. 1982. Наука-технология-общество: научное образование для 1980-х годов.Вашингтон, округ Колумбия: Автор.

Национальная ассоциация учителей естественных наук. 2018. Переход от научного поиска к трехмерному обучению и обучению. Арлингтон, Вирджиния: Автор.

Национальная ассоциация учителей естественных наук. 2000. Природа науки: Заявление о позиции NSTA . Арлингтон, Вирджиния: Автор.

Национальное общество изучения образования. 1960. Переосмысление естественнонаучного образования: Ежегодник Национального общества изучения образования. Чикаго: Издательство Чикагского университета 59: 113.

Ведущие государства NGSS. 2013. Научные стандарты нового поколения: для штатов, по штатам. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная академия прессы. www.nextgenscience.org/next-generation-science-standards.

Поппер, К. 1968. Логика научного открытия. Нью-Йорк: Издательство Harper & Row.

Русе, М. (Ред.) 1998. Философия биологии. Нью-Йорк: Книги Прометея.

Шоуолтер, В. 1974. Что такое единое естественнонаучное образование? Цели программы и научная грамотность. Призма 2 (3–4): 1–6.

Ссылки на учебные ресурсы

Белл, Р.Л. 2008. Преподавание естествознания с помощью технологических навыков: занятия для 3–8 классов . Нью-Йорк: Пирсон.

Клаф, М. 2011. Преподавание и оценка природы науки: как эффективно включить природу науки в свой класс. Учитель естественных наук 78 (6): 56–60

Клаф, М.П., Дж. К. Олсон. 2004. Природа науки: Всегда часть истории науки. Учитель естественных наук 71 (9): 28–31.

Lederman, N.G., and F. Abd-El-Khalick. 1998. Избегание бесчестной науки: мероприятия, способствующие пониманию природы науки. В Сущность науки в естественнонаучном образовании: обоснования и стратегии , изд. W.F. МакКомас, 83–126. Нидерланды: Kluwer Academic Publishers.

McComas, W.F., ed. 2019. Природа науки в обучении естествознанию: обоснования и стратегии .Дордрехт, Нидерланды: Издательство Springer.

Национальная академия наук. 1998. Учение об эволюции и природе науки . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная академия прессы.

Определение, значение, примеры, человеческие причины и последствия

Что такое экосистема? Определение экосистемы, как она работает, как люди влияют на нее и почему — ответы на все эти вопросы приведены ниже.

Простое определение экосистемы

Самое простое определение экосистемы — это сообщество или группа живых организмов, которые живут и взаимодействуют друг с другом в определенной среде.

Например, тропические леса — это экосистемы, состоящие из живых существ, таких как деревья, растения, животные, насекомые и микроорганизмы, которые находятся в постоянном взаимодействии между собой и на которые влияют другие физические (солнце, температура) или химические (кислород или питательные вещества) компоненты.

Научное определение экосистемы

Экосистема — основная единица области научных исследований природы. Согласно этой дисциплине, экосистема — это физически определенная среда, состоящая из двух неразделимых компонентов:

  • Биотоп (абиотический): особая физическая среда с особыми физическими характеристиками, такими как климат, температура, влажность, концентрация питательных веществ или pH.
  • Биоценоз (биотический): набор живых организмов, таких как животные, растения или микроорганизмы, которые находятся в постоянном взаимодействии и, следовательно, находятся в ситуации взаимозависимости.

Понятие «экосистема» возможно в нескольких масштабах. От многоклеточных организмов, таких как насекомые, животные или растения, до озер, горных хребтов или лесов и до всей планеты Земля.

Что такое морская экосистема?

Вместе с пресноводными экосистемами морские экосистемы также являются частью более широкой категории водных экосистем.Морские экосистемы покрывают более 70% поверхности Земли и имеют высокое содержание соли. Некоторыми примерами морских экосистем являются прибрежные системы, такие как поверхность океана, глубокое море, пелагические океаны или морское дно. Но есть также прибрежные системы, такие как коралловые рифы, мангровые заросли или луга из морских водорослей. Морские экосистемы также можно охарактеризовать по абиотическим и биотическим аспектам, упомянутым выше. Таким образом, его биотические компоненты — это организмы и их виды, хищники, паразиты и конкуренты.Напротив, концентрация питательных веществ, температура, солнечный свет, турбулентность, соленость и плотность являются его абиотическими компонентами.

Как работают естественные экосистемы?

Природные экосистемы — это «сбалансированные» системы. Это означает, что взаимодействие между различными организмами, составляющими экосистему, способствует определенной стабильности. Например, в экосистемах пастбищ травоядные животные потребляют траву, но также питают почву своим пометом, что позволяет траве расти снова и обеспечивает некоторый баланс.Тем не менее, это не означает, что экосистема, даже здоровая, статична. В действительности экосистемы постоянно развиваются, поскольку они основаны на динамических процессах, которые постоянно меняются.

Например, биоценозы — это живые организмы, которые взаимодействуют со своей средой и постоянно ее трансформируют. Как? Поскольку животные уплотняют почву, растения создают влажность или регулируют температуру, а бактерии помогают в микроскопическом мире, защищая всех видов животных от болезней и помогая им в процессе пищеварения.Кроме того, экосистема также развивается из-за внешних или непредвиденных событий. Например, климатические или природные явления могут привести к изменениям в окружающей среде. Таким образом, биоценоз живых организмов экосистемы адаптируется к этим новым ограничениям, и происходят изменения.

Также любопытно, что, хотя экосистема всегда стремится к стабильности, экосистема никогда не преуспевает в этом полностью. Различные естественные дисбалансы имеют тенденцию постоянно уравновешивать друг друга. Некоторые экосистемы развиваются очень медленно, в то время как другие могут очень быстро трансформироваться.Иногда, в крайнем случае, они могут даже исчезнуть.

Как течет энергия в экосистеме?

Согласно закону сохранения энергии, энергия не может быть ни создана, ни уничтожена. Фактически, его можно только трансформировать или переносить из одной формы в другую. Но как это работает в экосистеме? Как здесь течет энергия? Давайте посмотрим это видео, чтобы лучше понять это явление.

Связи между экосистемами и деятельностью человека

Нам удалось управлять огнем, заниматься сельским хозяйством и строить транспортные средства.Мы построили заводы, плотины, солнечные батареи и постоянно ищем новые способы исследования космоса. Тем не менее, жажда человечества использовать, изменять и преобразовывать природные экосистемы кажется бесконечной. Например, когда мы трансформируем равнину для выращивания зерновых культур, мы значительно модифицируем эту локальную экосистему. Иногда мы даже полностью меняем его изначальные основы.

Сегодня деятельность человека оказывает такое влияние на экосистемы, что мы говорим о временной шкале антропоцена.Это период, который определяет значительное антропогенное воздействие деятельности человека на атмосферные, биосферные, геологические и гидрологические системы Земли. Этот период времени также учитывает изменения, происходящие из-за климатических изменений, которые также в основном вызваны деятельностью человека. Все эти изменения мы видим повсюду. Когда деревья вырубают в амазонских лесах, экосистемы меняются, поскольку виды борются за выживание, меняются и местная влажность, и климат. Кроме того, строительство плотины также изменяет распределение воды и влияет на виды, живущие вдоль русла реки.

Часто используемый пример того, как деятельность человека влияет на экосистемы, — это Йеллоустонский национальный парк в США. Здесь, как и в других национальных парках, Биологическая служба США решила убивать волков и другие виды в качестве меры борьбы с хищниками. Проблема заключалась в том, что исчезновение популяции волков в конечном итоге затронуло всю экосистему, даже изменив русло местной реки. Позже, примерно 70 лет спустя, волк был вновь введен в парк в попытке восстановить баланс экосистемы.Посмотрите всю историю на этом видео:

Почему сохранение экосистем важно?

Как и все другие живые существа, выживание человека зависит от природных экосистемных услуг. Он нужен нам для получения пищи, которую мы едим, воды, которую мы пьем, и для превращения сырья в наши повседневные продукты. Поэтому для сохранения условий нашей жизни очень важно сохранять естественные экосистемы.

Например, сельское хозяйство, которое дает нам пищу, зависит от характеристик конкретной экосистемы.Злаки или овощи растут только при определенных условиях температуры и влажности. Им также необходимы определенные естественные процессы, такие как опыление. Если мы изменим эти характеристики слишком сильно, существует риск того, что мы не сможем производить то, что производим сегодня, или, по крайней мере, не таким же образом. Вот почему существуют некоторые сельскохозяйственные методы, которые понимают и регулируют производство продуктов питания (например, агролесоводство, пермакультура или регенеративное сельское хозяйство), которые более широко влияют на использование гербицидов, пестицидов, истощение близлежащих источников воды или ставки на различные типы деревьев, которые делают экосистемы более устойчивыми.

Что такое экосистемные услуги?

По данным ФАО, экосистемные услуги на сумму 125 триллионов долларов США «делают возможной человеческую жизнь, например, обеспечивая питательную пищу и чистую воду, регулируя болезни и климат, поддерживая опыление сельскохозяйственных культур и формирование почвы, а также обеспечивая рекреационные, культурные и духовные блага ».

Для того, чтобы все это стало возможным, экосистемы Земли, такие как лесные экосистемы, экосистемы пастбищ, водные экосистемы или агроэкосистемы, должны функционировать должным образом.Но дело в том, что некоторые экосистемные услуги в настоящее время находятся под угрозой.

Экосистемные услуги: примеры

Без экосистемных услуг жизнь на Земле, какой мы ее знаем, не существовала бы. Существует четыре основных категории экосистемных услуг:

Provisioning services относятся к продуктам , защищенным ecosyste мс. К ним относятся:
• Вода
• Продовольствие (включая крупный рогатый скот и морепродукты)
• Фармацевтические, биохимические и промышленные товары
• Энергия (солнечный свет, гидроэнергия, биомасса)
Регулирующие услуги — это экосистемные услуги, которые позволяют регулировать экосистемные процессы, такие как:
• Регулирование климата (а также поглощение и хранение углерода через океаны, деревья, почву)
• Разложение отходов (один из наиболее важных микробных процессов, происходящих в почве)
• Опыление сельскохозяйственных культур (осуществляется такими агентами, как пчелы, которые способствуют воспроизводству цветковых растений)
• Очистка воды и воздуха и регулирование
• Борьба с вредителями и болезнями
Вспомогательные услуги и услуги среды обитания r влияют на способность экосистем обеспечивать среду обитания для мигрирующих видов и поддерживать жизнеспособность генофондов.Это возможно благодаря:
• Первичное воспроизведение
• Разброс питательных веществ и семян
Культурные услуги — это преимущества, которые экосистемные услуги приносят человеку. Примеры:
• Вдохновение для интеллектуальных (творчество), культурных (развлечение) и духовных (почему) целей
— Помните, как приятно видеть и слышать диких птиц
— Животные, растения и даже царство грибов служат источником вдохновения в театрах, фильмах…
— Многие люди ходят на природные территории, когда хотят побыть в одиночестве или поразмышлять о жизни
• Развлекательные мероприятия, такие как мероприятия на свежем воздухе или экотуризм
• Научное открытие и оптимизация / эффективность на следующих примерах из мира природы (биомимикрия)

Узнайте больше об экосистемных услугах, о том, как чрезмерно эксплуатируются природные ресурсы, как наносится ущерб окружающей среде и как защитить экосистемные услуги для будущих поколений:

Как люди влияют на экосистемы? Влияние человека на экосистемы

Деятельность человека оказывает негативное влияние на экосистемы.Фактически, согласно знаменитой Оценке экосистем на пороге тысячелетия, в начале 20 века деятельность человека изменила экосистемы быстрее, чем когда-либо прежде.

Humaking требовал от еды, воды, еды, древесины и других материалов как сумасшедшие. И все эти потребности в значительной степени способствовали вырубке лесов (для выращивания большего количества сельскохозяйственных культур), потере естественного опыления (пчелы исчезают), загрязнению воды (от экскрементов животных и пестицидов до пластика), эксплуатации почвы (из-за интенсивного сельского хозяйства), чрезмерному вылову рыбы. и огромная потеря биоразнообразия.Но почему люди так сильно влияют на экосистемы?

Почему люди влияют на экосистемы?


На этот вопрос нет однозначного ответа. Но человеческая деятельность оказывает влияние, которое не сразу замечается. Это означает, что в большинстве случаев визуального воздействия этих эффектов нет. Кроме того, трудно измерить экологический капитал.

Например, преобразование земли под строительство отеля будет иметь определенные затраты (покупка земли, строительных материалов, рабочей силы), и выручку можно предсказать, оценив заполняемость, цену за сезон … Но нет точного способа количественно определить, какова стоимость этого парка и тех деревьев, которые нужно будет срубить, чтобы построить его.В чем его ценность для окружающей среды? А для семей, которые ходят туда каждый день? На этот вопрос нет точного ответа, хотя такие организации, как Европейский парламент, пытаются пролить свет на этот вопрос.

Помимо необходимости использования экосистемных услуг в больших масштабах для поддержания экономики, существует еще одна очень обсуждаемая теория по этому вопросу. В нем говорится, что если экосистемная услуга является общей и никому не принадлежит в отдельности, люди будут ее эксплуатировать, пока не исчерпают ее.Эта теория, в которой люди преследуют свои личные интересы, называется трагедией общества. Дополнительную информацию об этом см. В нашем определении устойчивого развития.

Экосистемы, расширенные до среды обитания человека

Вообще говоря, нам нужен более рациональный подход к тому, как мы трансформируем экосистемы. Нам необходимо переосмыслить процессы, с помощью которых мы изменяем, забираем, используем и избавляемся от природных ресурсов. Они должны стать более эффективными и замкнутыми, чтобы экосистемы могли лучше сохраняться.Только восстановив более гармоничное и прочное сосуществование с естественными средами обитания и их живым населением, мы сможем воспользоваться услугами Земли. Они особенно важны для выживания человечества, о чем беспокоит:

  • Поставка : вода, продукты питания, материалы, энергоресурсы, фармакопея…
  • Регламент: климат, круговорот воды, биоэкологические циклы, стабильность атмосферы (производство кислорода) и геологические…

Экосистемы и корпоративная социальная ответственность

Чтобы попытаться восстановить здоровье экосистем и их баланс, наши процессы потребления и добычи должны стать более эффективными и цикличными.Для этого крайне важно, чтобы компании разрабатывали стратегии устойчивого развития и КСО — чтобы они оценивали свое влияние и действовали в соответствии с ним. Правительствам необходимо разработать более эффективные правила, чтобы побудить компании следовать по этому пути, и в то же время найти способы измерения и учета природного капитала самым известным способом (не обязательно хорошим или справедливым) достижения прогресса: ВВП.

  • Связано: Потребители хотят компании, которые заботятся о социальных и экологических вопросах
  • Европейский Союз составляет карту своих экосистем и их услуг (MAES)

  • Целью этих крупных оценок, проводимых ЕС, является оценка и измерение экосистем и их услуг для поддержки принятия более эффективных решений по сложным общественным вопросам.В частности, они обращаются к таким вопросам, как биоразнообразие, водные ресурсы, сельское хозяйство, леса и региональное планирование, в надежде предоставить надежные данные, используемые для лучшего планирования и реализации положительных проектов. Последнее издание (5-е) вышло в 2018 году.

[Изображение предоставлено морской экосистеме на Shutterstock и африканской экосистеме на Shutterstock]

Оценка 3-5: Опасные природные явления

Визуальный глоссарий терминов о землетрясениях — общая информация
Не только объясняются термины землетрясения, но и к каждой записи прилагаются фотографии и другие изображения.

Землетрясения — Занятия для детей
Этот веб-сайт богат фактами, информацией, раскрасками и мероприятиями, связанными с землетрясениями. Включает ссылки на ресурсы для учителей и многое другое …

Большие разломы вызывают большие землетрясения — мероприятие
Используйте веревку или веревку, чтобы продемонстрировать взаимосвязь между длиной разлома и землетрясениями, которые происходят вдоль него.

Готовность к землетрясениям — общие сведения
Ключом к сейсмической безопасности является подготовка и знание того, чего ожидать.Используйте множество ресурсов на этом сайте, чтобы научить студентов, как реагировать на землетрясение. На веб-сайте Great Shakeout Drills есть учебные материалы, предназначенные для определенных штатов.

Тектоника плит — мероприятие
Эти уроки основаны на новаторских исследованиях Альфреда Вегенера, которые продемонстрировали, что рассеянное распространение определенных ископаемых растений и животных на современных, широко разделенных континентах сформирует когерентные структуры, если континенты будут объединены в ранее существовавший суперконтинент. Гондвана.

Ресурсы Cascade Volcano для преподавателей — Справочная информация
Список ресурсов, которые в основном относятся к Cascades, но могут быть применены к другим вулканическим областям.

Карта текущей активности вулкана — Карта
Недавно обновленный веб-сайт Геологической службы США, посвященный опасностям вулканов, теперь включает в себя карту состояния вулканов в реальном времени, быстрые ссылки на популярную информацию о вулканах и расширенную страницу ресурсов для преподавателей! Фотографии вулканов и веб-камеры
Просмотр и скачать бесплатно фото вулканов в США.

Фото-глоссарий терминов вулканов — фотографии
Краткие описания и иллюстративные фотографии более 60 терминов вулканов.

Региональные обсерватории вулканов
Новости и сводная информация о вулканической активности в нескольких регионах США

Жизнь с вулканом на заднем дворе — мероприятия
Мероприятия посвящены вулканическим процессам и опасностям, безопасности населения и влиянию вулканов на нашу культуру и историю. Они построены вокруг вулканов Каскадного хребта (но не ограничиваются ими!).

извержений в каскадном хребте за последние 4000 лет — справочная информация
Загрузите pdf-файл этого плаката размером 20 x 24 дюйма, показывающего график извержений в каскадном хребте. Плакат также можно бесплатно заказать в магазине USGS (комиссия за обработку 5 долларов США). Артикульный номер 208284.

Извержение горы Сент-Хеленс — 30 лет — Справочная информация
18 мая 1980 года вулкан Сент-Хеленс сильно взорвался, вызвав самую страшную вулканическую катастрофу в истории США.S. Изучите материалы об извержении, в том числе плакат: 30 интересных фактов о горе Сент-Хеленс (бесплатно в магазине Геологической службы США). Посмотрите увлекательное видео, в котором ученые Геологической службы США рассказывают о своем опыте во время извержения, и узнайте, как извержение вызвало рост науки о вулканах и мониторинга вулканов.

Руководство по вулканам Аляски для учителей — справочная информация
Более трети из 140 вулканов Аляски были активны за последние 300 лет. В этой онлайн-книге рассказывается о тектонических условиях, скалах, стилях извержений, формах рельефа, влиянии на население, влиянии на климат и мониторинге вулканов Аляски.Каждая глава содержит 3–4 подробных классных задания для 6–12 классов и большое количество дополнительных материалов. Некоторые уроки можно применить и к другим локациям !!!

Демонстрационная модель кальдеры — видео
Что такое кальдера и как она образуется? В этом видео ученый Геологической службы США выполняет простую демонстрацию с использованием муки, воздушного шара и велосипедного насоса, которые также можно использовать в классе. Дополнительную информацию о кальдерах можно найти здесь.

3 Измерение 1: Научная и инженерная практика | Рамки естественнонаучного образования в K-12: практики, сквозные концепции и основные идеи

18.Абд-Эль-Халик, Ф., Бу-Жауд, С., Душл, Р., Ледерман, Н.Г., Мамлок-Нааман, Р., Хофштейн, А., Ниаз, М., Треагуст, Д., и Туан, Х. (2004). Исследование естественнонаучного образования: международные перспективы. Естественное образование, 88 (3), 397-419.

19. Форд, М. (2008). Дисциплинарная власть и ответственность в научной практике и обучении. Научное образование, 92 ( 3), 404-423.

20. Берланд, Л.К., и Райзер, Б. (2008). Осмысление аргументов и объяснений. Естественное образование, 93 (1), 26-55.

21. Клар Д. и Данбар К. (1988). Двойной космический поиск во время научных рассуждений. Когнитивная наука, 12 (1), 1-48.

22. Kind, P., Osborne, J.F., and Szu, E. (в процессе подготовки). Модель научного мышления . Стэндфордский Университет.

23. Шварц, К.В., Райзер, Б.Дж., Дэвис, Э.А., Кеньон, Л., Ахер, А., Фортус, Д., Шварц, Ю., Хуг, Б., и Крайчик, Дж. (2009). Развитие процесса обучения для научного моделирования: сделать научное моделирование доступным и значимым для учащихся. Journal of Research in Science Teaching, 46 (6), 632-654.

24. Национальная инженерная академия и Национальный исследовательский совет. (2009). Инженерное дело в образовании K-12: понимание состояния и улучшение перспектив . Комитет по инженерному образованию К-12. Л. Катехи, Дж. Пирсон и М. Федер (ред.). Совет по естественнонаучному образованию, Центр образования, Отдел поведенческих и социальных наук и образования. Вашингтон, округ Колумбия: The National Academies Press.

25. Национальная инженерная академия. (2010). Стандарты инженерного образования K-12? Комитет по стандартам инженерного образования К-12. Вашингтон, округ Колумбия: The National Academies Press.

26. Огборн, Дж., Кресс, Г., Мартинс, И., и Макгилликадди, К. (1996). Объяснение естественных наук в классе . Букингем, Англия: Издательство Открытого университета.

27. Duit, R. (1991). О роли аналогий и метафор в познании науки. Естественное образование, 75 (6), 649-672.

28. Longino, H. (1990). Наука как социальное знание . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.

29. Голдакр, Б. (2008). Плохая наука . Лондон, Англия: HarperCollins.

30. Циммерман, К., Бисанц, Г.Л., Бисанц, Дж., Кляйн, Дж. С., и Кляйн, П. (2001). Наука в супермаркете: сравнение того, что появляется в популярной прессе, советов экспертов читателям и того, что хотят знать студенты. Общественное понимание науки, 10 (1), 37-58.

31. Александр, Р.Дж. (2005). На пути к диалогическому обучению : Переосмысление классной беседы. Йорк, Англия: Диалоги.

32. Чи, М. (2009). Активно-конструктивно-интерактивный: концептуальная основа для дифференциации учебной деятельности. Темы когнитивной науки, 1 , 73-105.

% PDF-1.6 % 1953 0 объект > эндобдж xref 1953 91 0000000016 00000 н. 0000003642 00000 н. 0000003775 00000 н. 0000003905 00000 н. 0000004537 00000 н. 0000005016 00000 н. 0000005462 00000 п. 0000006048 00000 н. 0000006236 00000 п. 0000006737 00000 н. 0000007233 00000 н. 0000007789 00000 н. 0000008344 00000 п. 0000009044 00000 н. 0000009686 00000 н. 0000009801 00000 п. 0000009914 00000 н. 0000011740 00000 п. 0000011912 00000 п. 0000012527 00000 п. 0000018574 00000 п. 0000019168 00000 п. 0000019696 00000 п. 0000019971 00000 п. 0000020640 00000 п. 0000020950 00000 п. 0000021260 00000 п. 0000021355 00000 п. 0000021917 00000 п. 0000025837 00000 п. 0000026254 00000 п. 0000026729 00000 н. 0000026947 00000 п. 0000027367 00000 п. 0000027493 00000 п. 0000034317 00000 п. 0000040987 00000 п. 0000050108 00000 п. 0000050187 00000 п. 0000050451 00000 п. 0000050530 00000 п. 0000050788 00000 п. 0000050867 00000 п. 0000051129 00000 п. 0000051208 00000 п. 0000051469 00000 п. 0000051548 00000 п. 0000051806 00000 п. 0000051885 00000 п. 0000052150 00000 п. 0000055497 00000 п. 0000055923 00000 п. 0000056348 00000 п. 0000056427 00000 н. 0000072619 00000 п. 0000072951 00000 п. 0000072987 00000 п. 0000073056 00000 п. 0000073174 00000 п. 0000073253 00000 п. 0000084409 00000 п. 0000084734 00000 п. 0000084770 00000 п. 0000084839 00000 п. 0000084957 00000 п. 0000085036 00000 п. 0000098204 00000 п. 0000098532 00000 п. 0000098568 00000 п. 0000098637 00000 п. 0000098755 00000 п. 0000098834 00000 п. 0000118118 00000 н. 0000118447 00000 н. 0000118483 00000 н. 0000118552 00000 н. 0000118670 00000 п. 0000118749 00000 н. 0000134599 00000 н. 0000134923 00000 н. 0000134959 00000 н. 0000135028 00000 н. 0000135146 00000 н. 0000135225 00000 н. 0000142285 00000 н. 0000142616 00000 н. 0000142652 00000 н. 0000142721 00000 н. 0000142839 00000 н. 0000003423 00000 н. 0000002162 00000 п. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 2043 0 объект > поток xb«b` Ā

Что это такое, где это и почему это важно?

Устойчивость к вторжению

Сохранение количества, типов и относительной численности местных видов может повысить устойчивость к вторжению в широком диапазоне естественных и полуестественных экосистем (средняя степень достоверности).Хотя районы с высоким видовым богатством (например, горячие точки биоразнообразия) более восприимчивы к инвазии, чем районы с бедными видами, в пределах данной среды обитания сохранение ее естественного пула видов, по-видимому, повышает ее устойчивость к вторжениям неместных видов. Это также подтверждается данными из нескольких морских экосистем, где уменьшение богатства местных таксонов коррелировало с увеличением выживаемости и процентным охватом вселяющихся видов (C11.3.1, C11.4.1).

Опыление

Опыление необходимо для предоставления экосистемных услуг растительного происхождения, однако во всем мире наблюдается снижение разнообразия опылителей (средняя степень достоверности).Многие фрукты и овощи нуждаются в опылителях, поэтому услуги по опылению имеют решающее значение для производства значительной части витаминов и минералов в рационе человека. Несмотря на отсутствие оценки на континентальном уровне, зарегистрированное сокращение в более ограниченных географических областях включает млекопитающих (например, лемуров и летучих мышей) и птиц (например, колибри и солнечные птицы), шмелей в Великобритании и Германии, медоносных пчел в Соединенных Штатах. и некоторые европейские страны, и бабочки в Европе.Причины такого снижения многочисленны, но особенно важны разрушение среды обитания и использование пестицидов. Оценки глобальной годовой денежной стоимости опыления сильно различаются, но они составляют порядка сотен миллиардов долларов (C11.3.2, вставка C11.2).

Регулирование климата

Биоразнообразие влияет на климат в локальном, региональном и глобальном масштабах, таким образом, изменения в землепользовании и земном покрове, которые влияют на биоразнообразие, могут влиять на климат. Важные компоненты биоразнообразия включают функциональное разнообразие растений, а также тип и распределение местообитаний в ландшафтах. Они влияют на способность наземных экосистем связывать углерод, альбедо (доля приходящей радиации от Солнца, которая отражается земной поверхностью обратно в космос), суммарное испарение, температуру и пожарный режим — все это влияет на климат, особенно на ландшафте. , экосистемы или биома. Например, в лесах эвапотранспирация выше, чем в других экосистемах, таких как луга, из-за более глубоких корней и большей площади листьев.Таким образом, леса оказывают чистое увлажняющее воздействие на атмосферу и становятся источником влаги для подветренной экосистемы. В Амазонке, например, 60% осадков выпадает из воды, переносимой противветренными экосистемами (C11.3.3).

Помимо биоразнообразия в пределах местообитаний, разнообразие местообитаний в ландшафте оказывает дополнительное воздействие на климат во многих масштабах. Пятна на уровне ландшафта (> 10 километров в диаметре), которые имеют более низкое альбедо и более высокую температуру поверхности, чем соседние участки, создают ячейки поднимающегося теплого воздуха над участком (конвекция).Этот воздух заменяется более холодным влажным воздухом, который течет сбоку от соседних участков (адвекция). Климатические модели предполагают, что эти эффекты на уровне ландшафта могут существенно изменить местный климат. В Западной Австралии, например, замена естественной вересковой растительности пшеничными угодьями увеличила региональное альбедо. В результате воздух, как правило, поднимался над темной (более поглощающей солнце и, следовательно, более теплой) пустошью, вытягивая влажный воздух из пшеничных полей в пустоши. В результате количество осадков увеличилось на 10% над вересковыми пустошами и на 30% уменьшилось над пахотными землями (C11.3.3).

Некоторые компоненты биоразнообразия влияют на связывание углерода и, таким образом, важны для смягчения последствий изменения климата на основе углерода, когда речь идет об облесении, лесовозобновлении, сокращении обезлесения и плантациях биотоплива (высокая степень достоверности). Биоразнообразие влияет на связывание углерода, прежде всего, через его влияние на характеристики видов, которые определяют, сколько углерода поглощается из атмосферы (ассимиляция) и сколько в нее попадает (разложение, сгорание).Особенно важно, насколько быстро растения могут расти, что определяет поступление углерода, и древесность, которая увеличивает связывание углерода, потому что древесные растения, как правило, содержат больше углерода, живут дольше и разлагаются медленнее, чем более мелкие травянистые растения. Виды растений также сильно влияют на потерю углерода в результате разложения и их влияние на нарушение. Характеристики растений также влияют на вероятность возмущений, таких как пожар, ветроваль и человеческий урожай, которые временно переводят леса от накопления углерода к его высвобождению (C11.3.3).

Основное значение морского биоразнообразия в регулировании климата, по-видимому, связано с его влиянием на биогеохимический цикл и связывание углерода. Океан, благодаря своему огромному объему и связям с земной биосферой, играет огромную роль в круговороте почти всех материалов, участвующих в биотических процессах. Из них особенно заметно антропогенное воздействие на круговорот углерода и азота. Биоразнообразие влияет на эффективность биологического насоса, который перемещает углерод с поверхности океана и улавливает его в глубоких водах и отложениях.Часть углерода, который поглощается морским фотосинтезом и переносится через пищевые сети к травоям, опускается в океан в виде фекальных гранул и мертвых клеток. Эффективность этого трофического переноса и, следовательно, степень связывания углерода зависят от видового богатства и состава планктонного сообщества (C11.4.3).

Борьба с вредителями, болезнями и загрязнением

Поддержание естественных служб борьбы с вредителями, которые приносят пользу продовольственной безопасности, доходам сельских домохозяйств и национальным доходам многих стран, сильно зависит от биоразнообразия. Урожайность желаемых продуктов из агроэкосистем может быть снижена из-за нападений животных, травоядных и микробных патогенов, над и под землей, а также из-за конкуренции с сорняками. Однако увеличение связанного биоразнообразия с агроэкосистемами с низким разнообразием может усилить биологический контроль и снизить зависимость и затраты, связанные с биоцидами. Кроме того, сельское хозяйство с высоким биоразнообразием имеет культурную и эстетическую ценность и может снизить многие из внешних затрат на ирригацию, удобрения, пестициды и гербициды, связанные с монокультурным сельским хозяйством (C11.3.4, вставки C11.3 и C11.4).

Сообщество морских микробов предоставляет важнейшие услуги по детоксикации, но то, как на них влияет биоразнообразие, не совсем понятно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *