Содержание

Страница 16 — 17. Мировой океан. Течения в океане

Комментарий: Работу лучше выполнять по шагам, последовательно выполняя задания к контурным картам. Для того, чтобы увеличить карту, просто нажмите на неё. Также можно увеличивать и уменьшать размер страницы при помощи одновременного клавиш Ctrl и «+» или Ctrl и «-«.

ЗАДАНИЯ

Для выполнения заданий будем рассматривать атлас на страницах 18 и 19.

1. Выделите на карте границы океанов и подпишите их названия.

Океаны Земли (границы океанов обозначены фиолетовыми линиями):

  • Тихий океан;
  • Атлантический океан;
  • Индийский океан;
  • Северный Ледовитый океан;
  • Южный океан — условный океан, граница которого проходит примерно в районе 60-й параллели южного полушария.

2. Стрелками разного цвета выделите тёплые и холодные течения. Подпишите их названия.

Холодные течения (обозначены синими стрелками):

  • течение Западных Ветров;
  • Лабрадорское течение;
  • Восточно-Гренландское течение;
  • Канарское течение;
  • Калифорнийское течение;
  • Сомалийское течение;
  • Бенгальское течение;
  • Курильское течение.

Тёплые течения (обозначен красными пунктирными стрелками):

  • Северное пассатное течение;
  • Южное пассатное течение;
  • Межпассатное течение;
  • Муссонное течение;
  • Бразильское течение;
  • Мозамбикское течение;
  • Восточно-Австралийское течение;
  • Куросио;
  • Северо-Атлантическое течение;
  • Гольфстрим.

3. Подпишите на контурной карте:

  • внутренние моря;
  • самое большое по площади и самое глубокое море, в названиях которых содержится указание на цвет.

К внутренним морям мирового океана относятся (закрашены зелёным цветом):

  • Красное море;
  • Чёрное море;
  • Азовское море;
  • Балтийское море;
  • Белое море;
  • Средиземное море;
  • Мраморное море;
  • Гудзонов залив;
  • другие моря.

К окраинным морям мирового океана относятся (закрашены красным цветом):

  • Филиппинское море;
  • Коралловое море;
  • Аравийское море;
  • Жёлтое море;
  • Южно-Китайское море;
  • Берингово море;
  • Мексиканский залив;
  • другие моря.

Самое большое по площади море мира — Саргассово море. Его площадь составляет 6 500 тыс. км²

Самое глубокое море мира — Филиппинское море. Его глубина достигает 9 140 м.

Какое самое большое по площади и самое глубокое море, в названиях которого содержится указание на цвет.

Составим таблицу площадей и наибольших глубин морей, в названиях которых содержится указание на цвет.

Название моря

Площадь поверхности моря

Наибольшая глубина моря

Красное море — внутреннее 450 тыс. км² 3 040 м
Чёрное море — внутреннее 422 тыс. км² 2 210 м
Жёлтое море — окраинное 416 тыс. км² 106 м
Белое море — внутреннее 91 тыс. км² 343 м

Из таблицы видно, что самым большим по площади и самым глубоким морем, в названии которого содержится указание на цвет, является Красное море.

Ответ: Красное море.

4. Обозначьте на профиле АБ крупные формы рельефа дна Мирового океана.

Профиль проходит по 40° южной широты. 

Урок географии 7 кл. "Схема поверхностных течений"

Тема: Схема поверхностных течений

Цель: формировать знания о процессах формирования течений и их влиянии на природу океанов и материков, представление об общей схеме поверхностных течений; развивать умения и навыки работы с географическими картами, объяснения значимости течений в океане.

Оборудование: карта океанов, физическая карта мира, атласы, контурные карты, презентация, компьютер, проектор.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

  1. Изучение нового материала

Слайд 1 – Сегодня на уроке мы рассмотрим особенности формирования океанических течений и их влияние на природу. Запишите тему урока.

Слайд 2 – Непрерывное движение – одна из особенностей вод океана. В 6 классе вы уже познакомились с видами движения вод, знаете причины их образования. Назовите эти причины. /Ответы обучающихся/

Слайд 3 – Вы совершенно правы, на направление течений влияют:

    1. Ветер.

    2. Рельеф дна океана.

    3. Очертания материков.

    4. Вращение Земли вокруг своей оси.

- Какие виды течений вам известны? В чем их отличия? /Ответы обучающихся/

Слайд 4Теплые течения – температура воды течения на несколько градусов выше температуры окружающей воды.

Холодные течения - температура воды течения на несколько градусов ниже температуры окружающей воды.

Слайд 5 – Обратимся к карте «Среднегодовых температур воды».

Задание: Назовите основные теплые, затем холодные течения Мирового океана и к каким океанам они относятся. /Ответы обучающихся с использованием карты/

- Молодцы! Вы хорошо справились с заданиями. Но что называется течением и на какие группы они подразделяются? /Ответы обучающихся/

- Проверим, насколько вы правы.

Слайд 6Течениями называют горизонтальное движение водных масс, связанное с перемещением огромных объемов воды на большие расстояния.

  • по температуре воды: нейтральные, теплые, холодные;

  • по глубине: поверхностные, глубинные, придонные;

  • по происхождению: ветровые (или дрейфовые), приливно-отливные;

  • по образованию: стоковые, плотностные;

  • по времени действия: постоянные, периодические, сезонные.

- Сегодня мы уделим особое внимание поверхностным течениям, поскольку они оказывают наибольшие влияние на природу океана и суши.

Слайд 7 – Поверхностные течения в океане образуют гигантское круговое движение.

Слайд 8Поверхностные течения – это потоки воды в океане, которые имеют температуру воды, отличающуюся от окружающей и свою скорость течения, зависящую от постоянных ветров территории.

Слайд 9 – Течения в серном полушарии движутся по часовой стрелке, а в южном полушарии - против часовой стрелки.

Слайды 10-11 – Рассмотрим эти процессы на примере северной части Атлантического океана.

Рассказ учителя по карте о формировании Северного Пассатного течения, Гольфстрима, Северо-Атлантического течения и Канарского по часовой стрелке.

Аналогично рассматривается формирование течений в Южном полушарии против часовой стрелки

Слайд 12 – Подобная картина основных течений есть и в Тихом океане. Аналогом Гольфстрима здесь является Куросио, а Бенгельского – течение Гумбольда (или Перуанское).

Слайды 13-14 – Отличаются схемы течений в Индийском и Северном Ледовитом океанах, так как они имеют особое географическое положение.

Работа с картой по вопросам и схемами:

Какие отличия схемы течений в Индийском океане?

В чем отличия схемы течений в Северном Ледовитом океане?

/Ответы обучающихся с демонстрацией течений по картам /

Слайд 15 – Течения Южного океана также имеют свои особенности.

Западных ветров (или Антарктическое циркумполярное) – главное течение Южного океана, оказывающее значительное влияние на циркуляцию вод, смену температуры и формирование береговой линии. Течение пронизывает всю толщу воды, достигая дна. Движется, опоясывая земной шар в районе 40° ю.ш. Именно это течение становится "виновником" возникновения мощных ураганов и тайфунов. Средняя скорость течения – 30-35 см/сек.

Западное прибрежное течение движется с востока на запад. Располагается южнее течения Западных ветров, приблизительно в районе 65° ю.ш. Средняя скорость – 15-30 см/сек.

Слайд 16 – Карта океанов. Какой вывод можно сделать из изученного нами материала? В чем и какая наблюдается закономерность? /Ответы обучающихся/

Слайд 17 – Запишем вывод в тетрадь.

  • В распределении поверхностных течений в океане наблюдается определенная закономерность. Общая схема течений совпадает со схемой постоянных ветров.

  • Пассаты перемещают водные массы на запад, а западные ветры умеренных широт – на восток, но сила вращения Земли вокруг своей оси отклоняет эти воды вправо в Северном полушарии и влево – в Южном полушарии.

  • Это и объясняет возникновение круговых движений океанических вод.

Слайд 18 - Течения оказывают огромное влияние на перераспределение тепла в океане. Теплые воды в западных частях океана направляются к полюсам, а на востоке возвращаются к экватору охлажденными.

Слайд 19 – Запомни названия!

Самые крупные течения вод:

  • Течение Западных ветров

  • Гольфстрим

  • Северо-Атлантическое

  • Северо-Тихоокеанское

  • Северное пассатное

  • Южное пассатное

  • Куросио

  • Муссонное

  • Канарское

  • Бразильское

  • Перуанское

  • Бенгельское

  1. Закрепление изученного материала

Слайд 20 – Ответьте на вопросы (устно):

  • Что называют океаническим течением?

  • По какой причине возникают течения?

  • Какова закономерность распределения течений по поверхности земного шара?

  • Какие бывают виды течений?

Слайд 21Самостоятельная письменная работа.

Задание 1. Впиши недостающий текст.

1. Течение - это……

2. Течение возникает под действием ………..

3. Холодное течение обозначается стрелкой (нарисуй) …….. теплое (нарисуй) ………

4. У холодного течения температура воды ………, чем у окружающего водного потока.

5. Выпиши названия течений из карты (по три примера)

Теплые: ______________  

Холодные: ____________

Слайд 22 - Задание 2: Опишите физико-географическое положение течения Гольфстрим или Перуанского по плану:

Название течения.

В каком океане находится?

Где образуется?

В каком направлении течет?

Тип течения по температуре?

  1. Подведение итога урока

Слайд 23 - Домашнее задание: прочитать параграф 10. В контурной карте обозначить основные течения. По желанию:

  • выпишите из книг художественное описание какого-либо течения;

  • пример использования течений людьми;

  • составьте маршрут морского путешествия, используя течения.

Отметьте на контурных картах  ,обозначьте поверхностные течения мирового океана О.о

Разработайте решения по повышению качества человеческого капитала в Казахстане. Оформите работу в виде ментальной карты.Помогите пожалуйста​

Задание 1.Каждая проблема решается странами и людьми с применением самыхразличных способов.Изучите предложенные внизу способы решения различных пробле … м,предложенные в виде иллюстраций. С помощью материалов парагра-фа установите:• В освоении каких ресурсов наблюдается решаемая проблема?• Охарактеризуйте проблему с указанием причини последствий.• В чем заключаются особенности технического решения каждойпроблемы?​

Величезні ділянки суходолу, які з усіх сторін омиваються водою...​

даю 18 баллов кто правильно ответит пж1. Узнай по описанию природную зону:Занимает обширную территорию от восточных склонов Кордильер до Атлантическог … о океана. Почва подзолистая. Встречаются хвойные леса. ______________2. Природная зона, которая отсутствует на материке:а) арктические пустыни б) степи в) экваториальные леса г) пустыни и полупустыни3. Степи Северной Америки носят название: а) пампа б) прерии в) саванна г) тайга4. Самое высокое дерево Северной Америки: а) дугласия б) пихта в) секвойя г) эвкалипт5. Выберите, какие из перечисленных животных обитают в Северной Америке: а) бизон б) кенгуру в) койот г) динго д)слон е) медведь гризли ж) коала6. Черноземные и каштановые почвы формируются в природной зоне:а) широколиственных лесов б) тайги в) смешанных лесов г) степей7. Буки, дубы, липы, клены, листопадные магнолии, каштаны и орех, дикие яблони, вишни и груши — растительное сообщество какой природной зоны: а) тайги б) субтропических горных лесов в) широколиственных лесов г) жестколистных вечнозеленых лесов и кустарников​

УМОЛЯЮ ОТВЕТЬТЕ ГЕОГРАФИЯ 7 КЛАСС ДО ЗАВТРА 1)На карте бук­ва­ми обо­зна­че­ны круп­ные объ­ек­ты, опре­де­ля­ю­щие гео­гра­фи­че­ское по­ло­же­ние ма … ­те­ри­ка, по ко­то­ро­му про­хо­дил марш­рут экс­пе­ди­ции. За­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ния этих объ­ек­тов.2)По линии марш­ру­та экс­пе­ди­ции от­ме­че­ны точки, рас­по­ло­жен­ные на тер­ри­то­рии круп­ных гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов. Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те в от­ве­те гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты точки 3.​​

меры по улучшению миграционной ситуации в Украине​

Вера в Германии.....​

Протока,що з'єднує Середземне море з Атлантичним океаном​

Клімат якої частини Африки відображає наведена кліматодіаграма? А) басейну річки Конго Б) Узбережжя Середземного моря В) Східноафриканського плоскогір … 'яГ) Калахарі Даю 40 баллов срочноооооооо!!! 7 класс, география!!!!!!!!! Срочноооооооооооо!

Очень нужно даю 50 баллов заранее спасибоОхарактеризуйте проблему с указанием причин и последствий.​

виды, причины возникновения, схемы на карте и отличия тёплых и холодных течений Мирового океана

Как реки текут по своему руслу, так и течения в океане движутся по своим маршрутам. Многие из них простираются на десятки километров в ширину и сотни метров в глубину. 

Океаническое течение — это поток водной массы, циклично перемещающийся в пространстве Мирового океана по определённым маршрутам с определённой частотой. 
Схема океанических течений, созданная специалистами НАСА на основе снимков из космоса 
 

Причины возникновения океанических течений

Причины образования океанических течений обусловлены сторонними влияниями на океанические воды, а также свойствами самой воды. К ним относятся:

  • Ветер. Перемещение воздушных масс приводит в движение массы воды на поверхности океана. Направления океанических течений в целом повторяют направления господствующих ветров.
  • Атмосферные явления. Изменения атмосферного давления, осадки и испарение воды меняют уровень мирового океана. Эти изменения также вызывают океанические течения.
  • Различия температуры и солёности воды. Содержание соли и температура воды влияют на её плотность. Воды с большей плотностью стремятся занять место менее плотных вод — так образуются подводные течения.
  • Космические влияния. Силы притяжения Луны и Солнца вызывают приливы и отливы, которые, в свою очередь, являются одной из причин океанических течений.
Вращение Земли вокруг своей оси также оказывает воздействие на направления течений: в Северном полушарии все течения отклоняются вправо, а в Южном — влево. 

Кроме того, на формирование течений влияет рельеф морского дна и очертания континентов.

Каждое течение в океане — результат воздействия многих сил, но практически всегда можно выделить главную, в зависимости от которой определяют виды океанических течений.   

Учите географию вместе с домашней онлайн-школой «Фоксфорда»! По промокоду
GEO72020 вы получите бесплатный доступ к курсу географии 7 класса, в котором изучается тема океанических течений.

Классификация течений в Мировом океане

Океанические течения отличаются по происхождению, периодичности, глубине и температуре.

По происхождению океанические течения бывают:

  • Ветровые. Ветер приводит поверхностные воды в движение, которое по инерции передаётся глубинным водам. Самое мощное из ветровых течений — Течение Западных Ветров, опоясывающее Антарктиду. 
  • Плотностные. Разница в плотности воды на разных участках Мирового океана вызывает течение. Именно она является причиной образования одного из сильнейших тёплых океанических течений — Гольфстрима.
  • Стоковые. Возникают под влиянием притока морских или речных вод в океан. Пример — Обь-Енисейское течение в Северном Ледовитом океане. 

По периодичности течения в Мировом океане делятся на: 

  • постоянные — движутся под воздействием постоянных ветров;
  • периодические — возникают только во время прилива или отлива;
  • сезонные — меняют свои направления под действием муссонов — ветров, меняющих направление в зависимости от сезона.

Ветер приводит в движение верхние пласты воды, но разница атмосферного давления может вызвать течения в глубинах океана. В зависимости от того, как глубоко проходит течение, его относят к одной из трёх групп — поверхностных, глубинных или придонных

По температуре воды различают нейтральные, тёплые и холодные течения океанов. 

Тёплыми и холодными океанические течения называются в зависимости от окружающей температуры. Если температура потока выше, чем у воды вокруг, — течение считается тёплым, если ниже — холодным.

Поэтому Нордкапское течение у берегов Скандинавии с температурой 3-9°С является тёплым, а Калифорнийское течение, в котором вода достигает 22°С — холодным. 

Основные течения Мирового океана

Тихий океан

Мощнейшие течения Тихого океана сформированы пассатами — постоянными ветрами, дующими от тропиков к экватору. Северное и Южное пассатные течения гонят массы воды в сторону Евразии и Австралии.  

Схема течений Тихого океана

Достигая восточных берегов континентов, воды расходятся вдоль побережья. Часть воды возвращается на восток, образуя Межпассатное противотечение. Основная масса воды Северного пассатного течения устремляется к северу, образуя тёплое течение Куросио, а воды Южного движутся на юг, становясь Восточно-Австралийским течением.

В умеренных широтах течения подхватывают западные ветры и направляют их на восток. В Северном полушарии возникает тёплое Северо-Тихоокеанское течение, а в Южном — Течение Западных Ветров

Достигнув восточных краёв океана, воды возвращаются к экватору, двигаясь вдоль побережья Северной Америки (Калифорнийское течение) и Южной Америки (Перуанское течение). 

У экватора течения вновь подхватываются пассатом, завершая круговорот.

Атлантический океан

Поскольку Атлантический океан вытянут по вертикали, его основные течения также направлены с севера на юг и обратно. 

Схема течений Атлантического океана

Как и в случае с Тихим океаном, течения Атлантики образуют кольца в Северном и Южном полушариях.  

В Северном полушарии Северное пассатное течение гонит воду к берегам Центральной Америки, где зарождается тёплое течение Гольфстрим, движущееся в сторону Европы к Северному полюсу, откуда воды возвращаются к экватору холодным Канарским течением. Так в северной части Атлантики происходит циркуляция течений по часовой стрелке. 

В Южном полушарии потоки океанических вод направлены против часовой стрелки: Южное пассатное течение, достигая берегов Южной Америки, движется на юг вдоль континента, становясь тёплым Бразильским течением. У берегов Антарктиды оно разворачивается на восток, вливаясь в течение Западных Ветров. Затем вода возвращается к экватору вдоль западного берега Африки, гонимая холодным Бенгельским течением

Индийский океан

Особенность Индийского океана — изменчивые течения в его северной части. Они подчинены муссонам — ветрам, которые меняют направление в зависимости от сезона. 

Схема течений Индийского океана

Зимой северо-восточный муссон несёт воды из Бенгальского залива к Африке, где течение поворачивает на юг, и достигнув области экватора, возвращается на восток, создавая Экваториальное противотечение. Затем, достигнув Суматры, течение разделяется на два потока: первый движется на север, замыкая круговорот, а второй устремляется в Тихий океан.

Летом течения направляются в обратную сторону, с запада на восток, при этом противотечения не возникает. Юго-западный муссон гонит воду на север, образуя холодное Сомалийское течение, которое впоследствии объединяется с Южным пассатным.

Южный круговорот не зависит от сезона и действует без изменений. Южный пассат направляет воду к Мадагаскару, где образует два потока, огибающие остров. При этом часть воды возвращается на восток через противотечение. 

Затем южный поток направляется в Атлантический океан и вливается в Течение Западных ветров. У западного побережья Австралии от него отделяется течение, возвращающее воду в район экватора, где её вновь подхватывает Южный пассат.   

Северный Ледовитый океан

Поскольку большая часть Северного Ледовитого океана находится подо льдом, о его течениях известно немного.  

Основным проводником тепла является Норвежское течение — продолжение Гольфстрима. В районе 67 параллели оно разделяется на Нордкапское и Шпицбергенское течения. 

Нейтральное Трансарктическое течение формируется благодаря стоковым водам с Аляски и севера Азии. Оно движется от Чукотского моря к полюсу по направлению к Гренландии. Примечательно, что его температура такая же, как у окружающей воды. 

Холодное Восточно-Гренландское течение берёт начало от моря Лаптевых и движется вдоль восточного берега Гренландии, после чего через Датский пролив устремляется в Атлантический океан. 

Роль течений в Мировом океане

Океанические течения формируют климат на планете, распределяя тепло и холод, влагу и засуху. Если бы в океанах не было течений, на Земле не существовало бы умеренных климатических зон, северные районы Европы оказались покрыты вечными снегами, а саванны Африки и тропические леса Южной Америки превратились в выжженные солнцем пустыни. 

Другая важная роль, которую играют океанические течения, — обеспечение биологической жизни в водных системах. Глубинные течения поднимают питательные вещества со дна океана к поверхности, снабжая пищей многие виды морских существ. Кроме того, течения переносят на большие расстояния животных, икру, личинки и споры, способствуя размножению.

Схема течений Мирового океана

На данной схеме видны крупнейшие мировые океанические течения. Холодные обозначены синим цветом, тёплые — красным.

Схема океанических течений

Итоги

  • Мировые океанические течения формируются под действием ветра, космических влияний и различий в свойствах воды на разных участках Мирового океана.
  • Все течения делятся на множество классификаций в зависимости от их природы, периодичности, глубины и температуры. 
  • Течения называются тёплыми и холодными или нейтральными в зависимости от температуры окружающей воды.
  • В Северном полушарии течения циркулируют по часовой стрелке, а в Южном — против.
  • Течения в северной части Индийского океана меняют направление в зависимости от сезона. 
  • Океанические течения играют важную роль в формировании климата на Земле и существовании жизни в морях и океанах.

Урок географии" Поверхностные течения Мирового океана", 7 класс | План-конспект урока по географии (7 класс) на тему:

Этапы урока

Методы обучения

Учебно-познавательные задачи урока

Формируемые УУД

Методы оценки/само-оценки

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Органи-зационный.

2. Формирование новых знаний, умений и навыков

Проблемный

Проблемно-поисковые

Влияние рельефа на  реки России

2.1.Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Самостоятельная работа

Организует работу учащихся по выполнению следующих заданий:

Задание 1.  

Актуализация понятий по теме «Течения»

(течения(термин) ,по  температуре теплые и холодные, по времени-постоянные и временные, по глубине-поверхностные, глубинные и придонные (Слайд№)

Работа в парах по карточкам

Коммуникативные

Совместное обсуждение, сравнение с эталоном

Самостоятельная работа

Задание 2

Организует работу с картой.

Определить:

-направления основных ветров: пассатов, западных ветров, северо-восточных и юго-восточных;

- как связаны направления ветров и течений;

-причины образования течений;

- какие течения обозначить красным, синим цветом;

-течения в Атлантическом, Тихом, Индийском океанах;

               (Слайд №)

Работа в  парах,

обсуждение результатов работы

Коммуникативные

Совместное обсуждение, коррекция знаний

2.2. Создание проблемной ситуации

Самостоятельная

работа.

Беседа

Организует работу по физической карте.

Игра «Третий лишний»

(  распределение течений по океанам)

Организует беседу по вопросам:

К каким океанам относятся течения Мирового океана?

- Приведите примеры  течений в каждом океане

-Почему течения в каждом океане образуют кольца?

-  В каких океанах по 2 кольца течений?

- В каком из океанов одно кольцо течений?

(Слайд № )

Работа в парах по атласу, рисункам учебника

 

Выдвигают предположения, аргументируют ответы

Анализируют, обсуждают ответы друг друга, в ходе которого выясняют, что у рек разный характер течения

Общеучебные,

регулятивные, коммуникативные

Совместное обсуждение

 2.3 Постановка учебной проблемы

-От чего зависят направления течений Мирового океана?

Воспринимают учебную проблему

2.4 Решение проблемной ситуации

А) выдвижение гипотезы

 

Сопровождает учащихся в процессе решения задачи и выдвижения гипотезы

Объяснение новых понятий

Самостоятельная работа с использование справочного материала

Организует работу учащихся по решению поставленной задачи по следующему алгоритму:

1. Составление плана решения задачи.

2Установление причинно-следственной связи направлений  течений»

3.Решение   задач по определению  факторов, влияющих на образование  колец течений(Слайд №)

Решают задачи по  алгоритму:

-  совместно с учителем

- самостоятельно

Логические, регулятивные

Совместное обсуждение

Самопроверка

Б) проверка гипотезу

Самостоятельная работа

Организует работу по решению задач

Формулируют предположение о влиянии  на направление течений постоянных ветров

В) формулирование вывода

Подтверждает верность высказанного предположения

Запись в тетрадь определений.

Воспринимают объяснение учителя.

2.5 Доказательство и применение найденного решения

Самостоятельная работа

Организует деятельность учащихся по решению задач:

 Установить  причинно-следственные связи между неравномерным нагреванием земной поверхности, областями с разным атмосферным давлением, образованием ветра, ветровых течений.

 Обсуждают решения задач и делают выводы

Логические, общеучебные,

регулятивные, коммуникативные.

Совместное обсуждение, сравнение

Влияние на  движения течений в океане отклоняющей силы вращения Земли

3. 1.Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Самостоятельная работа.

Беседа

Организует актуализацию опорных знаний:

-  направление кольца течений в северном полушарии;

- направление кольца течений в южном полушарии;

Выполняют задания: -назвать течения   Атлантического и Тихого океанов в северном полушарии;

-назвать течения южного кольца течений названных океанов.

-Обсуждают закономерности  циркуляции течений в разных полушариях                  -Определяют   влияние на направление течений отклоняющей силы вращения Земли.

3.2. Создание проблемной ситуации

Самостоятельная работа

Беседа

Организует работу по анализу карт “Тихий океан”, “Атлантический океан:

- направление замкнутых кругов течений и постоянных ветров в северном полушарии-вправо, в южном- влево;

-отклонение  течений от направления постоянных   составляет 45 градусов.

( Слайд №)

Анализируют карту, делают выводы:

- о различии в направлении постоянных ветров и замкнутых кругов течений в северном и южном полушариях;

3.3 Постановка учебной проблемы

Сопровождает учащихся в процессе решения задачи и выдвижения гипотезы

Объяснение новых понятий

Как влияют течения на климат планеты?

3.4 Решение проблемной ситуации

Организует работу учащихся по решению поставленной задачи по следующему алгоритму:

1. Составление плана решения задачи.

2.Введение понятия о закономерности направления теплых и холодных течений ( экватор-умерен. широты)

3.Решение   задач  

Воспринимают объяснение учителя

Б) проверка гипотезы

Самостоятельная работа

1.Решение   задач по определению  влияния теплых и холодных течений на климат

2. Сравнение    как направлены теплые и холодные течения

1.

Сравнивают теплые и холодные течения по возможности давать осадки на прилегающие побережья материков  (на примере Перуанского и Бразильского течений)

2.

Определяют по карте направление теплых течений от экватора, холодных – к экватору

В)формулирование вывода

Подтверждает верность высказанного предположения

Запись в тетрадь определений.

Воспринимают объяснение учителя.

3.5. Доказательство и применение найденного решения

Почему в умеренных широтах чаще всего образуются вихри?

4. Подведение итогов,

рефлексия.

Беседа.

Организует деятельность по анализу работы на уроке по следующим вопросам:

- Где вы испытывали затруднения?

- Нравится ли тебе самому полученные решения в задачах?

 

Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении, анализируют, делают выводы.

Регулятивные, коммуникативные.

Совместное обсуждение.

Урок № 8: Воды Мирового океана. Поверхностные течения | Поурочные планы по географии 7 класс

Урок № 8: Воды Мирового океана. Поверхностные течения