приведите примеры слов, в которых есть следующие звуки ударние а,о,у,а ь похожий на и,) ъ
русский язык 7 класс помогите пожалуйста
кому не сложно, помогите хотя бы с большей частью
помогите с 9 пожалуйста
составьте диалог на тему в школе на перемене
Сочините четверостишие или шестистистишие на любую тему. Прошу вас, очень срочно!
Зделайте срочно мне скоро спать!
66Б. Какова тема заметки? Какая информация содержится в заголовке? Привлекает ли заголовок внимание читателей? Как вы думаете, почему первое предложен … ие заметки выделено?
СРОЧНО дам 100баллов! Надо сделать сжатое изложение опираясь на этот текст.Состоять должен из 6 абзацев. Я как безумный выскочил на крыльцо, прыгнул … на своего Черкёса, которого водили по двору, и пустился во весь дух по дороге в Пятигорск. Я беспощадно подгонял измученного коня, который, храпя и весь в пене, мчал меня по каменистой дороге. | Солнце уже спряталось в чёрной туче, отдыхавшей на хребте западных гор; в ущелье стало темно и сыро. Подку- мок, пробираясь по камням, ревел глухо и однообразно. | Я скакал, задыхаясь от нетерпенья. | Мысль не застать её в Пятигорске молотком ударяла мне в сердце. Одну минуту, ещё одну минуту видеть её, проститься, пожать её руку… Я молился, проклинал, плакал, смеялся… Нет, ничто не выразит моего беспокойства, отчаяния! При возможности потерять её навеки Вера стала для меня дороже всего на свете дороже жизни, чести, счастья! Бог знает, какие странные, какие бешеные замыслы роились в голове мо- ей… | и между тем я всё скакал, погоняя беспощадно. И вот я стал замечать, что конь мой тяжелее дышит; он раза два уж спотыкнулся на ровном месте… Оставалось пять вёрст до Ессентуков казачьей станицы, где я мог пересесть на другую лошадь. Всё было бы спасено, если бы у моего коня достало сил ещё на десять минут. Но вдруг, поднимаясь из небольшо- го оврага, при выезде из гор, на крутом повороте, он гря- нулся о землю. Я проворно соскочил, хочу поднять его, дёргаю за повод напрасно: едва слышный стон вырвал- ся сквозь стиснутые его зубы; чрез несколько минут он из- дох; я остался в степи один, потеряв последнюю надежду; попробовал идти пешком ноги мои подкосились; изну- рённый тревогами дня и бессонницей, я упал на мокрую землю и, как ребёнок, заплакал. И долго я лежал неподвижно и плакал горько, не стара- ясь удерживать слёз и рыданий; я думал, грудь моя разо- рвётся; вся моя твёрдость, всё моё хладнокровие исчезли как дым; душа обессилела, рассудок замолк, и, если бы в эту минуту кто-нибудь меня увидел, он бы с презрением отвернулся. | Когда ночная роса и горный ветер освежили мою горя- щую голову и мысли пришли в обычный порядок, то я по- нял, что гнаться за погибшим счастием бесполезно и без- рассудно. Чего мне ещё надобно? её видеть? не всё ли кончено между нами? Один горький прощаль- ный поцелуй не обогатит моих воспоминаний, а после него нам только труднее будет расставаться. <…> Я возвратился в Кисловодск в пять часов утра, бросил- ся на постель и заснул сном Наполеона после Ватерлоо.
Запишите однокоренные слова с указанными лексическими значениями, обозначьте в этих словах морфемы, с помощью которых они образованы, определить спосо … б словообразования: специальная доска для переноски посуды; человек, занимающийся доносами; железнодорожный служащий, сопровождающий вагон; текст, переведенный с одного языка на другой.
Назовите заимствованные слова следующими значениями
Приведите примеры слов в которых есть следующие звуки.[а][о][у][а][ь](похожий на [и])[ъ]
«в золотистом костюме» подчеркни волной «на арену» _._._._ «выходит» двумя линиями «Дуров» одной линией
Г-[Г]-согл.,звон.,тв.,парн.
л-[л]-согл.,звон.,тв.,непарн.
а-[а]-глас.,ударн.
з-[с]-согл.,глух.,тв.,парн
и-[и]-глас безуд.
______________________
6 букв, 6 звуков. Хаах, что далее??Где упражнение? как решать?
В восемь часов начинаются уроки. Сегодня у нас пять уроков. каждый урок идет по сорок пять минут. Большая перемена двадцать минут. В двенадцать часов зааанчиваются уроки.
Я стараюсь быть хорошим и делать добро для всех. Для знакомых и незнакомых людей, для животных. Добро – это высшее проявление нравственности в любом челове (это 1)
150 примеров слов с разделительными «Ь» и «Ъ»
Для начала узнаем, когда пишутся в словах разделительные «ь» и «ъ» с примерами.
Приведем примеры слов с разделительными «ь» и «ъ» в зависимости от их местоположения.
Примеры слов с разделительным «ь»
В корне слов
Пьеса, бурьян, бурьянный, бурьянник, фортепьяно, интерьер, интервью, интервьюировать, интервьюер, компьютер, компьютерный, вьюга, вьюжный, завьюжить, вьюн, вьюнок, портьера, портьерный, дьяк, подьячий, обезьяна, обезьянка, обезьяний, обезьянничать барьер, пьедестал, премьера, премьерный, премьер-министр, серьёзный, серьёзно, вьетнамский, арьергард, вьюк, вьючный, навьючить, пеньюар.
На стыке корня и суффикса
Предплечье, побережье, ожерелье, крестьянин, крестьянка, крестьянство, крестьянский, воробьиный, соловьиный, птичьи, ничья (земля), половодье, зарубежье, приграничье, старьё, старьёвщик, старьёвщица, хлопья, врунья, болтунья, бегунья, лгунья.
На стыке основы слова и окончания
- С мальчишечьим задором;
- в разбойничьем логове;
- у помещичьего дома;
- к рыбачьему посёлку;
- о девичьем румянце;
- третьего дня;
- по волчьему следу.
В заимствованных словах перед буквой «о»:
Почтальон, шампиньон, медальон, каньон, карманьола, бульон, котильон, павильон, батальон, компаньон, папильотки, гильотина, шиньон, сеньор, синьорина.
Примеры слов с разделительным «ъ»
На стыке русской приставки на согласный и корня
Объедок, объездчик, сверхъясный, сверхъясность, межъярусный, изъявительное наклонение, изъязвлённый, безъязычный, подъязычный, объегорить, изъездить, взъерошить, предъюбилейный, взъерепениться, изъяснять, съябедничать, предъявитель, предъявительский, сверхъяростный, съязвить, предъянварский, безъядерный, сверхъёмкий, сверхъёмкость, объединиться, объединенный, въедливый, въедливость, сверхъественный, сверхъестественно, видеосъёмка, необъезженный, съеденный, подъехать, объехать, съехать, отъехать.
В иноязычных словах
Объект, объектив, объективный, объективность, субъект, субъективный, субъективность, абъюрация, инъекция, инъекционный, дизъюнкция, конъюнктура, конъюнктурщик, конъюнктивит, конъектура, конъектурный, адъюнкт, инъюнктив, адъютант.
В сложных словах после двух-, трёх-, четырёх-
Двухъярусный, трехъязычный, трехъярусный, трехъядерный.
В словах изъять, изъятый, объять, объятый, объятие, необъятный, необъятность, объём, объёмный, отъять, отъём, неотъемлемый также пишется разделительный «ъ», хотя корень как самостоятельное слово в современном русском языке уже не представлен.
Скачать статью: PDFТвёрдые и мягкие согласные звуки и буквы (таблица)
Твёрдые и мягкие согласные — это звуки, различающиеся по признаку мягкости/твёрдости.
Выясним, какие звуки являются твёрдыми и мягкими, как их отличить друг от друга, укажем парные и непарные твёрдые и мягкие согласные. Приведем примеры слов с твёрдыми и мягкими согласными.
Что такое твёрдые и мягкие согласные?
Начнем с того, что в нашей речи используются звуки, которые отличаются друг от друга различными характеристиками.
Если звук образует струя воздуха, свободно выходящая из полости рта, то она формирует гласные звуки [о], [о], [у], [э], [и], [ы]. Остальные звуки речи произносятся с шумом. Шум получается, когда выдыхаемый воздух встречает различные препятствия на своём пути в виде языка, зубов, губ и пр. Так образуются согласные звуки. Они различаются по соотношению голоса и шума, поэтому бывают звонкими и глухими.
А ещё согласные могут различаться по признаку мягкости и твердости. Чтобы понять, что такое твёрдые и мягкие согласные, произнесём, например, очень похожие на первый взгляд слова «пар» и «пир»:
- пар [п а р]
- пир [п’ и р].
Слово «пир» произносится несколько иначе. При произнесении первого согласного [п’] серединка языка выгибается к нёбу в виде горбатого мостика, а воздух устремляется по боковым узким проходам мимо языка. Так образуется мягкий согласный. А твёрдый согласный звук [п] произносится более широкой струёй воздуха.
Парные твёрдые и мягкие согласные
В русском языке большинство одних и тех же согласных могут быть как твердыми, так и мягкими. Они образуют между собой пары, соотносящиеся по признаку твёрдости/мягкости.
Согласные, соотносящиеся по признаку твёрдости мягкости, являются парными. С их помощью можно различить слова с разным лексическим значением:
- быть [б] — бить [б’]
- завыть [в] — завить [в’]
- шест [т] — шесть [т’]
- лот [л о т] — лёд [л’ о т].
Но некоторые звуки русского языка не имеют соответствующих парных твёрдых или мягких согласных.
Непарные твёрдые и мягкие согласные
Согласные, у которых нет соотносительного звука по признаку твёрдости/мягкости, являются непарными.
В русском языке всегда твёрдо звучат согласные [ж], [ш], [ц].
- жёсткий [ж о с т к’ и й’] — обжо́ра [а б ж о р а]
- широкий [ш ы р о к’ и й’] — шок [ш о к]
- цель [ц э л’] — цокать [ц о к а т’].
Мягкие непарные согласные [й’], [ч’], [щ’] всегда сохраняют этот признак:
- йод [й’] — майка [й’]
- чайник [ч’] — чёткий [ч’]
- щадить [щ’] — щётка [щ’].
Мягкость непарных согласных в звуковой записи слова (транскрипции) отмечается с помощью специального значка в виде запятой — апострофа.
Как отличить твёрдый и мягкий согласный?
Чтобы узнать, согласный является твёрдым или мягким, сначала произнесём слово и послушаем, как звучит исследуемый звук:
- вар [в] — вилка [в’]
- знак [з] — корзина [з’]
- сом [с] — серый [с’]
- хорошо [х] — хитрый [х’]
Также учтем, что в письменной речи мягкими являются согласные, после которых пишутся буквы:
1. «е», «ё», «и», «ю», «я»:
- белый [б’ э л ы й’]
- пёстрый [п’ о с т р ы й’]
- санки [с а н к’ и]
- рюмка [р’ у м к а]
- вялый [в’ а л ы й’]
2. Мягкость многих согласных, кроме непарных [ж], [ш], [ц], [ч’] и [щ’], выражает «ь»:
- большой [л’]
- семь [м’]
- скатерть [т’]
- борьба [р’].
Учтём, что «ь», который пишется после всегда твердых шипящих «ж», «ш» служит не для их смягчения, а для обозначения существительных женского рода третьего склонения или глагольных форм:
- дрожь [ж]
- гуашь [ш]
- поешь [ш]
- замажь [ж]
- не тревожьтесь [ж].
3. Мягкими по звучанию могут быть согласные в сочетании нескольких звуков, если последующих мягкий согласный повлиял на предыдущий. Этот фонетический процесс смягчения согласного в зависимости от его позиции в слове называется уподоблением по признаку твёрдости/мягкости, или ассимиляцией (лат. assimilatio — «уподобление»).
Понаблюдаем, как согласные звуки влияют друг на друга:
- пенсия [п’ э н’ с’ и й’ а]
- банщик [б а н’ щ’ и к]
- пончик [п о н’ ч’ и к]
- болезнь [б а л’ э з’ н’]
- кости [к о с’ т’ и]
Учтём, что это фонетическое звучание мягкости согласных не отображается в письменной речи.
В соответствии с правилом орфографии мягкий знак не пишется в стечении согласных нч, чк, чн, рщ, рч и пр.
Видеоурок для детей
Скачать статью: PDFРазличные типы вакцин против COVID-19
Данная статья входит в серию публикаций, посвященных разработке и распределению вакцин. Узнайте больше о вакцинах, о принципах их действия и о том, как обеспечивается их безопасность и справедливое распределение, в серии публикаций ВОЗ «Все о вакцинах».
По состоянию на декабрь 2020 г. разрабатывается более 200 вакцин-кандидатов против COVID-19. Из них по меньшей мере 52 вакцины-кандидата проходят исследования с участием людей. Несколько других вакцин в настоящее время находятся на этапах I/II и в ближайшие месяцы перейдут на этап III (для получения дополнительной информации об этапах клинических исследований см. третью часть нашего обзора Как разрабатывают вакцины?).
Зачем разрабатывать так много вакцин?Как правило, все многочисленные вакцины-кандидаты, прежде чем какие-либо из них будут признаны безопасными и эффективными, должны пройти тщательные клинические исследования. Например, из всех вакцин, которые исследуются в лабораториях и испытываются на лабораторных животных, достаточно эффективными и безопасными для того, чтобы перейти к их клиническим исследованиям с участием людей, будут признаны примерно семь из ста. Из вакцин, которые достигают стадии клинических исследований, успешной оказывается только одна из пяти. Наличие большого количества различных вакцин в разработке повышает вероятность того, что одна или несколько вакцин будут признаны безопасными и эффективными для иммунизации приоритетных групп населения.
Различают три основных подхода к разработке вакцин в зависимости от того, что используют для иммунизации: цельный вирус или бактерию; фрагменты микроорганизма, вызывающие иммунный ответ; только генетический материал, содержащий код для синтеза конкретных белков, а не цельный вирус.
Инактивированная вакцинаВ первом способе создания вакцины используются болезнетворные вирус или бактерия, или очень похожие на них микроорганизмы, которые инактивируют (убивают) с помощью химических реагентов, тепла или радиации. Этот метод основывается на технологиях, которые, как было доказано, эффективно защищают человека, – они применяются для изготовления вакцин против гриппа и полиомиелита – и позволяет наладить достаточно масштабное производство вакцин.
Однако для его применения требуются специальные лабораторные помещения, в которых можно безопасно выращивать вирус или бактерию, цикл производства может быть относительно длительным, а для иммунизации, скорее всего, потребуется введение двух или трех доз.
Живая ослабленная вакцинаВ живой вакцине используется ослабленный или очень похожий вирус. Примеры вакцин этого типа – вакцина против кори, эпидемического паротита и краснухи (КПК) и вакцина против ветряной оспы и опоясывающего лишая. В этом способе используется технология, аналогичная получению инактивированной вакцины, и он может применяться для массового производства. Однако вакцины этого типа могут оказаться неприемлемыми для людей с ослабленной иммунной системой.
В этом виде вакцины используется безопасный вирус, который доставляет специфические субэлементы (белки) соответствующего микроорганизма, благодаря чему вакцина способна активировать иммунный ответ, не вызывая болезни. С этой целью в безопасный вирус вводится код для формирования определенных частей соответствующего патогена. Такой безопасный вирус затем используется в качестве платформы или вектора для доставки в клетки организма белка, который активирует иммунный ответ. Примером этого типа вакцин, которые могут быть разработаны в короткие сроки, является вакцина против Эболы.
Субъединичные вакциныВ субъединичных вакцинах используются только специфические фрагменты (субъединицы) вируса или бактерии, которые иммунная система должна распознать. Они не содержат цельных микроорганизмов или безопасных вирусов в качестве вектора. В качестве субъединиц могут использоваться белки или сахара. Большинство вакцин, применяемых в календаре детских прививок, являются субъединичными и защищают от таких болезней, как коклюш, столбняк, дифтерия и менингококковый менингит.
Вакцины на основе генетического материала (нуклеиновых кислот)В отличие от вакцин на основе ослабленных или нежизнеспособных цельных микроорганизмов или их фрагментов, в вакцине на основе нуклеиновых кислот используется участок генетической структуры, содержащий программу для генерации специфических белков, а не цельный микроорганизм. ДНК и РНК содержат код, который используется клетками нашего организма для выработки белков. При этом ДНК сначала превращается в информационную РНК, которая затем используется в качестве программы для продуцирования специфических белков.
Вакцина на основе нуклеиновой кислоты доставляет в клетки нашего организма определенный набор инструкций в виде ДНК или мРНК, побуждая их синтезировать нужный специфический белок, который иммунная система нашего организма должна распознать и дать на него иммунный ответ.
Технология с использованием генетического материала представляет собой новый способ получения вакцин. До пандемии COVID-19 ни одна из них еще не прошла через все стадии процесса одобрения для введения людям, хотя некоторые ДНК-вакцины, в том числе для определенных видов рака, проходили исследования с участием людей. Из-за пандемии исследования в этой области продвигались очень быстро, и на некоторые вакцины против COVID-19 на основе мРНК выдаются разрешения для использования в чрезвычайных ситуациях; а это означает, что теперь они могут вводиться людям, а не только использоваться в клинических исследованиях.
Фонетика: играем в буквы
Все мы умиляемся забавным детским этимологиям и наивному, но поразительно точному чутью языка. Но ребенок растет, и вот его искренний детский интерес к родному языку заменяется скучными школьными правилами и зубрежкой.
Что же делать, чтобы этот интерес продолжал развиваться, как помочь дошкольнику открыть для себя мир Слова? Конечно, в форме игры, увлекательной и для взрослого, и для ребенка. Начнем мы, пожалуй, с фонетики (напомним: фонетика – раздел лингвистики, изучающий звуковой строй речи).
Расколдуем слово!
Многие дети очень любят игры со словами, их завораживают «словесные превращения», когда одна буква заменяется другой, и смысл слова полностью изменяется. Для начала можно попробовать поиграть, например, в «заколдованную букву». Взрослый заранее придумывает пару слов, отличающихся лишь одной буквой, например, ОВЕЧКА-СВЕЧКА, РОЖКИ-ЛОЖКИ и т.д., и становится колдуном.
Колдун говорит: «На лугу паслись свечки». Ребенок должен расколдовать слово – найти ту самую букву, которая изменила смысл слова. «На лугу паслись овечки!» – восклицает ребенок, и колдун побежден! Эта игра очень выручала нас в долгих очередях к врачу, в дороге и в прочих скучных ситуациях.
После этого мы решили записывать такие словесные превращения и заодно потренироваться в чтении простых слов.
Существует великое множество словесных цепочек, отличающихся только одной буквой. Для того, чтобы игра букв в слове стала наглядной, запишем эти словесные цепочки особым образом. Допустим, существует цепочка из пяти слов: ТОМ, СОМ, КОМ, ЛОМ, ДОМ.
Лист бумаги формата А4 разрежем поперек на три части, сложим каждый прямоугольник пополам, вложим все три один в другой и скрепим в середине степлером, так, чтобы получилась маленькая тетрадка. Теперь разрежем одновременно все шесть ее страничек перпендикулярно сгибу по середине странички.
Наша тетрадка состоит теперь из двух половинок, каждая из которых перелистывается по отдельности. (Подумать о том, как сказать: поворачиваем обрезом к себе, получается что-то вроде двух отрывных календариков, соединенных вместе) На правой половинке запишем вторую, неизменную (подумать) часть слова ОМ, а на каждой страничке левой половины запишем по букве: Т, С, К, Л, Д. Таким образом, обе половинки каждой странички составляют целое слово. На обороте левой половинки можно нарисовать соответствующий предмет, это будет картинка-ответ. Вот другие варианты таких цепочек: ЛУК, СУК, БУК, ЖУК; МАК, БАК, РАК, ЛАК; БОЛЬ, МОЛЬ, СОЛЬ, РОЛЬ, НОЛЬ; КОЧКА, ПОЧКА, ДОЧКА, ТОЧКА, БОЧКА; ГОРА, КОРА, НОРА, ПОРА. Во всех этих цепочках меняется первая буква слова. Можно менять и среднюю букву (тогда все странички нашей книжки-малютки разрежем не на две, а на три части): БУК, БОК, БЫК, БАК.
Меняющиеся буквы можно подобрать особым образом, так, чтобы они отражали ту или иную характеристику звука: глухость-звонкость (ДОЧКА-ТОЧКА, ГРОТ-КРОТ, ШАГАЛ-ШАКАЛ, КОСТЬ-ГОСТЬ) или твердость-мягкость (ПАЛЬЦЫ-ПЯЛЬЦЫ, НОС-НЁС, ПЫЛ-ПИЛ, ЛЫСЫЙ-ЛИСИЙ, ВОЗ-ВЁЗ). Можно поиграть с омофонами, которые звучат одинаково, а пишутся по-разному (КОД-КОТ, ЛИСА-ЛЕСА, ЛУК-ЛУГ, ПРУД-ПРУТ).
А вот пары слов, демонстрирующие «смягчающие» функции мягкого знака: МЕЛ-МЕЛЬ, УГОЛ-УГОЛЬ, СЕМЯ-СЕМЬЯ, КОН-КОНЬ, КРОВ-КРОВЬ, ЕЛ-ЕЛЬ, ПОЛКА-ПОЛЬКА, ГАЛКА-ГАЛЬКА, ШЕСТ-ШЕСТЬ. Малышам пока можно не называть (и уж ни в коем случае не навязывать!) строгие школьные термины: глухость, звонкость, твердость, мягкость. Просто удивитесь вместе с ребенком – мы лишь чуть-чуть изменили слово, а смысл у него стал совершенно иной!
Лишняя буква
Запишем на полоске бумаги слово УТОЧКА. Теперь загнем полоску так, чтобы закрыть первую букву. Получилось новое слово – ТОЧКА. Вот еще примеры, в которых первая или последняя буква может быть «лишней», «заколдованной»: ЩЕЛЬ-ЕЛЬ, УКОЛ-КОЛ, ЗУБР-ЗУБ, КОСА-ОСА, МРАК-РАК, ПОЛК-ПОЛ, УДОЧКА-ДОЧКА, ВОЛК-ВОЛ, ЭКРАН-КРАН, ПОЛК-ПОЛ, ВСЛАСТЬ-СЛАСТЬ, БЕДА-ЕДА, ШАР-ШАРФ, СТО-СТОЛ, СТОЛБ, УСЫ-БУСЫ, КРОТ-РОТ, КРОВ-РОВ, ГРОТ-РОТ, РОЗА-ГРОЗА-УГРОЗА, ЛАД-КЛАД-СКЛАД. Такие загадки на прибавление-убавление буквы называются логогрифами.
«Лишнюю» букву можно вставлять и в середину слова:
РУБКА-РУКА, ТЕПЛО-ТЕЛО, ГОРСТЬ-ГОСТЬ, КРАСКА-КАСКА, ЛАПА-ЛАМПА, ПАРА-ПАРКА. В этом случае «лишнюю» букву тоже можно спрятать в складке бумаги, только эта складка будет не в начале и не в конце, а в середине слова.
Мамы и папы наверняка помнят детскую считалку о корабле «Победа»:
- на корабле «ПОБЕДА»
- после ОБЕДА
- случилась БЕДА:
- пропала ЕДА.
- «Ты украл?» «ДА».
- Матросы кричат: «А!»
Для детей, которые только начинают читать, можно сделать мини-книжку по принципу телефонного справочника или словаря, где каждая страничка будет на одну букву длиннее, чем предыдущая. Можно придумать свои истории-считалки и для других подобных слов, например, ОГРАДА, ДОСАДА.
- «Что за ОГРАДА,
- не выдержала ГРАДА,
- соседка-то и РАДА,
- не знает она этого АДА!»
- «Неужели?» «ДА!»
- «Ужас какой! А!»
Сделать хотел грозу – а получил козу…
Теперь попробуем немного усложнить задачу. Вашему малышу нужно будет самому превратиться в колдуна и заколдовать слова. Как? Зачеркнуть «лишнюю» букву! Ну, например, во что можно превратить слово «гроза»? Правильно, в «розу»! Вот еще исходный материал для подобных превращений: КОЛЯ, ВАНЯ, ШАРФ, ЛАМПА, ОГОРОД, КРОТ, КРОШКА, СМЕХ, ЛЕНТА, ВЕРБА, ИГРА, ЛОБЗИК, ТИГР, ШПОРА, БРИТВА, КОРКА.
Другой вариант этой игры – не зачеркивать «лишнюю букву», а изменить ее так, чтобы получилось новое слово: КОШКА (КОРКА), БЕЛКА (БУЛКА), ТОЛЯ (КОЛЯ), ОЛЕНЬ (ОСЕНЬ), САЛЮТ (САЛАТ) и т.д. А помните знаменитые задачки на превращение слов, которые нужно выполнить уже не в одно, а в несколько действий? Может быть, волшебнику-самоучке попробовать КОЗУ превратить в ВОЛКА? Да запросто! КОЗА — ПОЗА — ПОЛА — ПОЛК – ВОЛК. А теперь давайте ДЕНЬ превратим в НОЧЬ: НОЧЬ — ДОЧЬ — ДОЛЬ — ДАЛЬ — ДАНЬ – ДЕНЬ.
Теперь попробуем поиграть не с буквами, а с целыми слогами!
Их тоже можно вставлять в слово: КАША-КАЛОША, ЖАБА-ЖАЛОБА, РЕКА-РЕЗИНКА, КОРКА-КОРЗИНКА, РУКА – РУБАШКА, КОРА – КОБУРА. Вот примеры на замену одного слога другим в середине слова: РУСАЛКА-РУЧОНКА; КОБУРА-КОЖУРА-КОНУРА.
Можно менять только вторую часть слова, оставляя первый слог без изменения.
БА+ БОЧКА
- + РАК
- + СОК
- +ТОН
КОР+ЖИК
- +ЗИНА
- +ТИК
- +ПУС
- +МУШКА.
КАР+ТИНА
- +ТОШКА,
- +ТА,
- +МАН,
- +ТОН
Что дают подобные фонетические игры? Ребенок играет со Словом, пробует его на вкус, учится связывать фонетический облик слова с его лексическим значением, и, между прочим, незаметно приобретает навыки в чтении.
Первые опыты классификации – расселяем звуки
Итак, ваш малыш уже достаточно поднаторел в словесных превращениях, он почувствовал себя настоящим волшебником, который легким движением руки (или пера!) совершает чудеса. Вполне вероятно, что он уже учится в школе.
Пришла пора узнать, как устроены звуки, чем они отличаются друг от друга. Для начала подойдем к зеркалу и попробуем что-нибудь произнести, внимательно глядя на свое отражение. Вы заметили: одни звуки мы произносим с открытым ртом, и воздух свободно выходит из нашего рта (это – гласные звуки), а другие произносятся с сомкнутыми или приоткрытыми губами, и воздух на выдохе встречается с какими-то препятствиями – губами, зубами, языком (а эти звуки называются согласными). Произнося различные звуки, попытайтесь проследить, как меняется ваше лицо, какие органы участвуют «в работе». Моя дочь когда-то придумала, что разные гласные звуки отражают разные настроения: О – удивление, У – обиду, А– испуг, Ы – недовольство; И – похоже на улыбку, Э – (цитирую) «когда человек и не знает, что же ему сказать».
А для чего нужны гласные и согласные звуки?
Представьте себе, если бы в нашем языке были бы только гласные звуки? Или только согласные? Поиграем в такую игру. Один игрок задумывает любое слово и записывает на листке бумаги только согласные этого слова (или гласные). Другой должен отгадать, какое было задумано слово. Например, ТЛВЗР, КРНДШ – ЕЕО, ААА (телевизор, карандаш). В каком случае легче отгадывать и почему?
Кстати, человечество на «заре» своей истории тоже играло в такие игры. Например, в финикийской письменности не было гласных! Поэтому нередко получалось, что разные слова на письме выглядели совершенно одинаково. Запишем по финикийскому методу слово «кит». У нас получится КТ. Но ведь так же мы должны были бы записать и слово «кот». БК – это бак, бок, бык, бук? МЛ – мыл, мал, мёл, мел, мол, мил? ЛП – липа, лапа, лупа?
Давайте построим отдельные домики для наших гласных и согласных! Домики можно нарисовать на листе ватмана и прикрепить на стену. В домиках сделаем окошки для каждого звука, чтобы было видно, кто здесь живет. В «согласном» домике есть двойные окошки для парных звуков-друзей (твердые и мягкие, глухие и звонкие), а есть – одинарные (для непарных).
Глухие и звонкие
Произнесите различные согласные звуки вслух и шепотом. Вы сразу заметите, что звонкий звук шепотом произнести невозможно – он сразу становится глухим. Найдем все глухие и звонкие пары и расселим их по соответствующим окошкам. А теперь будем придумывать слова и предложения, состоящие только из звонких или только из глухих звуков. Для того, чтобы запомнить все глухие согласные, запомните такую фразу: «Фока, хочешь поесть щец?» Если зачеркнуть в ней все гласные и мягкий знак, то останутся только глухие согласные.
А теперь расшифруйте вместе с ребенком очень СЕКРЕТНОЕ предложение:
Шил-пыл у папужки зереньгий гослиг.
Ну, как, получилось? Конечно, это начало знаменитой трагической истории о бабушке и ее козлике, только в нем перепутались все пары звонких и глухих согласных. Теперь попробуйте сами зашифровать какой-нибудь простенький текст. Таким образом можно писать друг другу секретные послания и заодно тренироваться в классификации звуков.
Твердые и мягкие
Гласные звуки, как мы уже выяснили, очень любят встречаться с согласными. Только вот одной пятерке гласных (я, ю, е, и, ё) больше нравятся мягкие согласные звуки, а другой (а, у, э, ы, о) – твердые. Вот согласные под них и подстраиваются: встречаясь с первой пятеркой, становятся мягкими (мя, мю, ме, ми, мё), а со второй – твердыми (ма, му, мэ, мы, мо). Но есть и еще один способ твердую согласную превратить в мягкую – это, конечно, мягкий знак. Помните, как мы искали «лишнюю» букву в словах галька, уголь, полька? Что получится, если убрать мягкий знак? А теперь, наоборот, прибавим мягкий знак к словам: ел, кон, мел, мол, был, кров, вес, дан, ясен.
Итак, незаметно, легко и играючи мы познакомились с очень важными лингвистическими понятиями, а главное – смогли вызвать к ним живой и неподдельный интерес.
Инесса Смык
По материалам журнала «Аистенок»
Источники
- Harries V., Brown A. The association between baby care books that promote strict care routines and infant feeding, night-time care, and maternal-infant interactions. // Matern Child Nutr — 2019 — Vol15 — N4 — p.e12858; PMID:31216386
- Brown A., Harries V. Infant sleep and night feeding patterns during later infancy: association with breastfeeding frequency, daytime complementary food intake, and infant weight. // Breastfeed Med — 2015 — Vol10 — N5 — p.246-52; PMID:25973527
- Clayton HB., Li R., Perrine CG., Scanlon KS. Prevalence and reasons for introducing infants early to solid foods: variations by milk feeding type. // Pediatrics — 2013 — Vol131 — N4 — p.e1108-14; PMID:23530169
A | a | Произносится как русский звук а. | Amar |
B | be | В начале слова и после букв m, n читается как русский б. | Bruselas, cambiar |
Во всех остальных случаях звук чем-то похож на русский в, но нетвердый и нечеткий. | Nube, cubano | ||
С | ce | Перед e, i появляется межзубный глухой звук чем-то похожий на русский с, но произнесенный как английский звук th. | Cena, |
Произносится как русский к во всех остальных случаях. | Cómodo, creer | ||
Ch | che | Произносится как русский звук ч. | Chinchón |
D | de | Произносится как русский звук д. | Diamante |
В конце слова звучит очень ослаблено, почти исчезает. | Madrid | ||
E | e | Произносится как русский звук е. | Tema |
F | efe | Произносится как русский звук ф. | Gafas |
G | ge | Перед гласными а, о, u, согласными и в конце слова произносится как русский г. | Tengo, gota |
Перед e, i произносится как русский х. | Germen, gitano | ||
Сочетания gue, gui образуют звуки ге и ги соответственно. | Guerra, guitarra | ||
H | hache | Не читается. | Hermana |
I | i | Произносится как русский звук и. | Ilusión |
J | jota | Произносится как русский звук х. | Jardín, jefe |
K | ka | Произносится как русский звук к и появляется только в словах иностранного происхождения. | Kilo |
L | ele | Произносится как русский звук л в слове «лазанья». | Lago |
Ll | elle | Произносится как русский звук й. | Llave |
M | eme | Произносится как русский звук м. | Marmota |
N | ene | Произносится как русский звук н. | Nena |
Ñ | eñe | Произносится как русский звук нь. | Niña |
O | o | Произносится как русский звук о. | Poco |
P | pe | Произносится как русский звук п. | Pila |
Q | cu | Используется только в сочетаниях с буквой u, которая при этом не произносится: que – кэ qui – ки | Queso, química |
R | erre | Произносится как короткий звук р. | Caro |
Произносится как раскатистый, длинный звук рр в начале слова, после букв n, l или в сочетании rr. | Rosa, Enrique, correr | ||
S | ese | Произносится как русский звук с. | Esposo |
T | te | Произносится как русский звук т. | Tabaco |
U | u | Произносится как русский звук у. | Turno |
V | uve | В начале слова и после букв m, n читается как русский б. | Venir, un vaso |
Во всех остальных случаях звук чем-то похож на русский в, но не твердый и не четкий. | Tuvo | ||
W | uve doble | Появляется только в словах иностранного происхождения и произносится как уи, уа, уо. | Winston |
X | equis | Произносится как русский кс, когда стоит между двумя гласными. | Examen |
Когда стоит между гласной и согласной, произносится как русский с. | Extranjero | ||
Y | i griega | Произносится как и между согласными. | Lápiz y libro |
Произносится как й во всех остальных позициях. | Ley, ayer | ||
Z | zeta | Является почти аналогом звука появляющегося на месте буквы с, когда она стоит перед гласными e, i. То есть появляется межзубный глухой звук чем-то похожий на русский с, но произнесенный как английский звук th. | Zapato |
похожих рисунков: определение и примеры — стенограмма видео и урока
Подобные многоугольники
Многоугольник — это двухмерный объект с минимум тремя прямыми сторонами и тремя углами. Некоторые известные нам многоугольники — это треугольники, прямоугольники, шестиугольники и восьмиугольники. Два многоугольника могут быть похожими. Например, рассмотрим эти два похожих прямоугольника:
Как мы уже говорили, похожие фигуры имеют одинаковую форму.Следовательно, когда у нас есть две похожие фигуры, одна является большей или меньшей версией другой. Из-за этого, когда два многоугольника похожи, их стороны равны пропорционально . Пропорциональность означает, что соотношения сторон на одинаковых многоугольниках равны. Например, рассмотрим эти два похожих прямоугольника. Обратите внимание, что отношение соответствующих более коротких сторон равно отношению соответствующих более длинных сторон.
Соотношение более коротких сторон = 2/6 = 1/3
Отношение более длинных сторон = 3/9 = 1/3
Поскольку 1/3 = 1/3, эти два прямоугольника пропорциональны.
Определение схожести двух многоугольников
Мы можем использовать тот факт, что стороны одинаковых многоугольников пропорциональны, чтобы определить, похожи ли два многоугольника. Чтобы определить, похожи ли два многоугольника, мы просто устанавливаем отношения соответствующих сторон и смотрим, равны ли они. Если да, то два многоугольника похожи. Если нет, то они не похожи.
Например, рассмотрим это изображение. Эти два многоугольника похожи?
Чтобы решить, похожи ли эти два многоугольника, мы смотрим на отношения соответствующих сторон.У многоугольника четыре стороны, поэтому мы посмотрим на соотношение каждой из соответствующих сторон. Если все они равны, то многоугольники похожи:
- Сторона 1: 4/8 = 1/2
- Сторона 2: 1/2
- Сторона 3: 5/10 = 1/2
- Сторона 4: 6/12 = 1/2
Мы видим, что отношения соответствующих сторон равны. Следовательно, стороны пропорциональны, и два многоугольника похожи.
Использование похожих фигур
Часто похожие цифры могут использоваться для решения определенных проблем, которые могут возникнуть в окружающем нас мире.Например, предположим, что вы хотите узнать расстояние через пруд. Есть мост, который пересекает пруд, но он наклонный, поэтому не дает точного расстояния через пруд. Сценарий изображен на этом изображении, и показаны известные нам измерения.
Нам говорят, что треугольник, образованный прудом и мостом, подобен треугольнику, образованному деревом и веревкой, идущей от вершины дерева до земли. Следовательно, мы знаем, что соответствующие стороны этих двух треугольников пропорциональны.Если мы представим неизвестное расстояние через пруд как x , то мы можем использовать тот факт, что отношения соответствующих сторон равны, чтобы составить это уравнение:
x /25 = 4/20
Теперь мы можем решить для x путем умножения обеих сторон на 25:
x = 25 (4/20) = 100/20 = 5
Таким образом, это 5 футов через пруд, и мы смогли рассчитать это расстояние без намокнуть!
В этих расчетах мы устанавливаем x /25 равным соотношению 4/20.Мы могли бы использовать другие соответствующие стороны и получить тот же ответ. То есть мы могли бы составить следующее уравнение:
x /25 = 6/30
Чтобы решить, мы бы умножили обе стороны на 25.
x = 25 (6/30) = 150 / 30 = 5
Мы видим, что получаем тот же ответ. Это потому, что все соответствующие стороны имеют одинаковое соотношение в одинаковых многоугольниках.
Краткое содержание урока
Подобные фигуры — это фигуры одинаковой формы, но могут иметь разные размеры.Полигон — это двухмерный объект с минимум тремя прямыми сторонами и тремя углами. Такие фигуры часто появляются в окружающем нас мире.
Подобные цифры равны пропорционально , поэтому, когда два многоугольника похожи, отношения их соответствующих сторон равны. Подобные цифры можно использовать для решения определенных задач в архитектуре, инженерии, строительстве и многих других областях. Теперь мы знакомы с подобными фигурами и их свойствами.
аналогичной техники в предложении
Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете.Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.
аналогичный метод также был показан в этой работе для улучшения начального распределения ролей.
Возможна аналогичная техника с ограниченными ответами.
Другой результат, который мы докажем, используя метод , аналогичный , , , заключается в следующем.
В нашем случае мы можем применить аналог технику .
French (2005) использует аналогичный метод , но находит значения в диапазоне 2.2-5.1.
Модель , аналогичная , , расширена до системы трактор / прицеп.
Таким образом, мы решаем проблему параметрического обновления, используя метод , аналогичный , , метод для существующей конструкции платформы.
Аналогичный метод используется для обновления самого последнего времени начала и самого последнего времени окончания действия.
, аналогичный метод иногда все еще используется как способ представления табуированных слов на печатной странице.
Мы выбрали эти данные, потому что оба опроса задают одинаковые вопросы о социальной сети респондента, используя аналогичный метод , сетевые батареи.
Конечно, психотерапевты, которые часто используют аналогичную технику , должны подчиняться такой же строгой дисциплине.
Я не понимаю, почему нельзя использовать аналог с каналами.
В случаях, когда антисоциальное поведение направлено против небольшой группы лиц, перед рассмотрением иска в суд, безусловно, следует попытаться применить посредничество или подобный метод .
Для решения проблемы фишинга можно использовать метод , аналогичный .
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Метод , аналогичный , может применяться для построения многогранников с тетраэдрической симметрией и октаэдрической симметрией.
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA., похожая на техника , используется для фастбола с разделением пальцев в бейсболе.
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.В проектах программного обеспечения, основанных на функциях, может использоваться аналогичный метод , который должен использовать структурную декомпозицию функций.
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Трассировка конуса — это метод , аналогичный , с использованием конуса вместо сложной пирамиды.
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Метод , аналогичный , предусматривает запись в обычно неиспользуемые секторы диска.
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.
аналогичная тема в предложении
Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.
Таким образом, этот том представляет собой продолжение серии томов, все из которых связаны с тектоникой фундамента и, по-видимому, являются итогами предыдущих конференций по аналогичной теме .
Междисциплинарные программы обычно предлагают студентам специализированные курсы по аналогичной теме , а не курсы, которые внутренне объединяют междисциплинарные методы.
В 2001 году он представил еще одну статью по аналогичной теме .
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Помимо списка схожих тем, эти две книги очень разные с точки зрения организации.
Более того, они по-разному обрабатывают даже похожие темы.
Это особенно бросается в глаза в случае статей по классификаторам, которые все по-разному подходят к схожим темам.
Книга содержит более или менее параллельный анализ схожих тем для каждого региона, но дает слишком мало прямого сравнения.
Мы больше сконцентрируемся на практических вопросах: демократия, права человека, общие свободы, социальная справедливость, модернизация и ряд других подобных тем.
Эта форма явного критического комментария к предыдущим результатам, однако, менее распространена, чем подтверждения, указывающие, где предыдущие тексты по аналогичным темам отличаются от текста автора.
Недостаток двух томов, который становится очевидным в этом разделе, заключается в том, что, хотя статьи часто посвящены схожим темам, между ними мало прямых связей.
Тем не менее, он, вероятно, был бы более осторожен в своем заявлении, если бы имел, учитывая разные подходы к аналогичным темам в текстах.
Однако он находится в невыгодном положении из-за того, что не сумел должным образом преодолеть три извечных препятствия, которые ждут всех, кто желает исследовать подобные темы.
Сообщая о запланированных проектах, агентства должны указать, готовы ли они участвовать в совместных проектах, если другие участники планируют оценки по аналогичным темам.
Итак, объединив людей из десятков отделов, мы создаем национальное сообщество исследователей, работающих над схожими темами.
У нас была исчерпывающая дискуссия на эту и подобные темы.
Он отличался от других выступлений, которые мы слышали на аналогичные темы, потому что, казалось, был разработан, чтобы найти лекарство от признанного зла.
В обоих случаях обсуждались похожие темы.
Люди в таких группах часто посещают одни и те же собрания для обсуждения схожих тем, но в конечном итоге подают аналогичные заявки на финансирование в одни и те же организации.
Если есть общий аргумент против одной темы, он может быть столь же спорным и уместным против аналогичных тем.
Объявления на похожие темы сгруппированы по категориям и подкатегориям.
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.
Разница между подобными и подобными (с примерами и сравнительной таблицей)
Последнее обновление: , автор: Surbhi S
В английском языке слова like и as обычно меняются местами и используются как синонимы.Однако они не похожи по своему значению, поскольку мы используем слово «, например, », чтобы обозначать то, что нам нравится, чем мы предпочитаем заниматься, или кому-то, кем вы восхищаетесь. С другой стороны, слово « как » используется для обозначения занятия или характера человека.
Помимо этого значения, like и as также могут относиться к «таким же образом» , что часто сбивает людей с толку относительно их использования в предложениях. Давайте посмотрим на пример, чтобы понять их различие:
- Как ваш отец, он хочет, чтобы вы преуспели в своей жизни.
- Как ваш отец, он хочет, чтобы вы преуспели в своей жизни.
Вы могли заметить, что в самом первом предложении мы использовали «подобное», что означает, что человек, о котором мы говорим, не является отцом, но занимает аналогичную позицию. В следующем предложении мы использовали «как», что означает, что человек является отцом субъекта.
Содержание: как
- Сравнительная таблица
- Определение
- Ключевые отличия
- Примеры
- Как запомнить разницу
Сравнительная таблица
Основа для сравнения | Как | Как |
---|---|---|
Значение | Слово «подобное» используется для обозначения «похожего на» или «такого же, как».Его также можно использовать в качестве примеров. | Слово «как» используется в предложениях для выделения должности, внешнего вида или функции. Его также можно использовать для обозначения «таким же образом». |
Части речи | Существительное, прилагательное, наречие, предлог и соединение | Наречие, предлог и соединение |
Когда за ним следует существительное | Это означает «подобный или такой же, как». | Имеется в виду «в роли». |
Сравнение | Like следует за именной фразой. | Как следует за пунктом. |
Примеры | Ник танцует, как Майкл Джексон. | Как я уже сказал, на этой неделе я перееду в Дели. |
Говорить с вами — все равно что разговаривать с трехлетним ребенком. | Работает оператором. | |
Хотел бы я иметь такой же дом, как ваш. | Опаздывает, как всегда. |
Определение Like
Слово «нравится» используется в предложениях для обозначения кого-то или чего-то, что нам нравится, чем мы восхищаемся или к чему мы положительно относимся.Это также указывает на сходство, то есть когда кто-то или что-то похоже на другое, мы используем слово как в предложении. Либо оно используется как предлог, за которым следует существительное / местоимение, либо как союз, где после него следует придаточное предложение. Теперь давайте обсудим, как использовать like:
.- К любуйтесь чем-нибудь :
- София любит танцев.
- Вам нравится , чтобы быть высокомерным?
- Чтобы показать те же признаки, качества или черты :
- Он как мне брат.
- У Пола есть собака , как и у Джейн .
- Если за подобным следует существительное, подразумевается « так же, как «:
- Ты выглядишь как твоя мать.
- Моника ведет себя как знаменитость.
- К обратить внимание на вид выполняемого действия :
- Как ты мог говорить со мной как это?
- Как наречие может использоваться для модификации предложений :
- Как и ее мать, Джимми тоже хочет служить нации.
- Это также может означать , например :
- В Дели много красивых мест , таких как Храм Лотоса, Красный форт, Планетарий Неру, Ворота Индии и т. Д.
Определение As
В основном, «as» используется для сравнения, чтобы указать степень или степень объекта или человека. Это также может относиться к функциям, работе или качествам человека. Более того, «как» также может использоваться в контексте «таким же образом, как и».Теперь давайте посмотрим на данные точки, чтобы понять, как мы можем использовать это в наших предложениях:
- Для ссылки на « таким же образом »:
- Вы можете использовать новое программное обеспечение , как указано в руководстве .
- Мероприятие состоялось, , как я планировал, .
- Чтобы указать профессию, характер, должность или роль человека:
- Как учитель, я всегда люблю учить новому, мои ученики.
- Ваша обязанность как Аудитора — давать правдивое и объективное представление о счетах.
- — сравните две сущности :
- Я не , а рост , , как Джейн.
- Футбол — это не , а известный крикет как в Индии.
- Мы используем , когда две вещи происходят одновременно :
- Я посмотрел на нее, как она выходила на улицу.
- По мере того, как стал старше, я понял, что мне хорошо, а что нет.
- Как я шел, пришли гости.
- Привести причин :
- Как Торопился, вывески на дороге не заметил.
- Как она была голодна, она ела все; ее мать сделала для нее.
Ключевые различия между Like и As
Разница между подобным и подобным представлена в следующих пунктах:
- «Нравится» — это термин, который мы можем использовать для обозначения некоторого сходства по качеству, характеристикам или способу выполнения чего-либо.Его также можно использовать, чтобы привести примеры или указать, что мы чем-то восхищаемся. И наоборот, «как» используется для обозначения «таким же образом». Он также описывает функцию, характер или работу человека. Это также отражает сравнение того, как что-то происходит.
- «Нравится» может использоваться как существительное, прилагательное, наречие, предлог и союз. Однако «as» может использоваться как предлог, союз и наречие.
- Если после слова «like» следует существительное, оно отражает нечто подобное или то же самое, что и.С другой стороны, как и существительное, оно означает «в роли».
- При сравнении за словом «подобное» следует именная фраза. Напротив, «as» предшествует предложению в случае сравнения двух объектов.
- Примеры :
- Завершите проект , как предлагал я , а не , как , как вы решили.
- Вероника такая же красивая, как , как Мира, но не , как Дивья.
Примеры
Нравится
- Мне не нравится , тратить деньги без надобности.
- Он как обвиняет меня в инциденте.
- Почему вы ведете себя как ребенок , а это не так?
Как
- Стив работал программистом на начальном этапе своей карьеры.
- Как всегда, Питер набрал 90% баллов на экзаменах.
- Не могли бы вы сделать это, как я вам приказал.
Как запомнить разницу
Между этими двумя терминами существует много различий, особенно в их реальных значениях.Подобное означает, когда мы восхищаемся кем-то или чем-то, тогда как «как» отражает «в роли».
похожих треугольников — объяснения и примеры
Теперь, когда мы закончили с конгруэнтными треугольниками, мы можем перейти к другой концепции, называемой подобных треугольников.
В этой статье мы узнаем о похожих треугольниках, особенностях подобных треугольников, о том, как использовать постулаты и теоремы для определения похожих треугольников, и, наконец, как решать похожие задачи о треугольниках.
Что такое похожие треугольники?
Понятия «одинаковые треугольники» и «равные треугольники» — это два разных термина, которые тесно связаны между собой. Подобные треугольники — это два или более треугольника одинаковой формы, равных пар соответствующих углов и одинакового отношения соответствующих сторон.
Иллюстрация подобных треугольников:
Рассмотрим три треугольника ниже. Если:
- Соотношение соответствующих сторон равно.
AB / PQ = AC / PR = BC = QR, AB / XY = AC / XZ = BC / YZ
- ∠ A = ∠ P = ∠X, ∠B = ∠Q = ∠Y, ∠C = ∠R = ∠Z
Следовательно, ΔABC ~ ΔPQR ~ ΔXYZ
Сравнение между подобными треугольниками и конгруэнтными треугольниками
Характеристики | Конгруэнтные треугольники | Конгруэнтные треугольники | размер | одинаковый размер и форма | Та же форма, но другой размер |
Символ | ≅ | ~ | |||
Соответствующие длины сторон | Соотношение сторон конгруэнтных треугольников всегда равно постоянное число 1. | Соотношение всех соответствующих сторон в подобных треугольниках согласовано. | |||
Соответствующие углы | Все соответствующие углы равны. | Каждая пара соответствующих углов равна. |
Как определить похожие треугольники?
Мы можем доказать сходство в треугольниках, применяя аналогичные теоремы о треугольниках. Это постулаты или правила, используемые для проверки похожих треугольников.
Существует трех правил для проверки похожих треугольников: правило AA , правило SAS или правило SSS.
Правило угла-угла (AA):
Согласно правилу AA два треугольника считаются подобными, если два угла в одном конкретном треугольнике равны двум углам другого треугольника.
Правило стороны-угла-стороны (SAS):
Правило SAS гласит, что два треугольника подобны, если соотношение их соответствующих двух сторон равно, а также угол, образованный двумя сторонами, равен.
Правило стороны-стороны-стороны (SSS):
Два треугольника подобны, если все соответствующие три стороны данных треугольников находятся в одинаковой пропорции.
Как решать похожие треугольники?
Есть двух типов одинаковых задач треугольника ; это задачи, которые требуют от вас доказательства того, что данный набор треугольников подобен, и те, которые требуют, чтобы вы вычислили недостающие углы и длины сторон подобных треугольников.
Давайте посмотрим на следующие примеры:
Пример 1
Проверьте, похожи ли следующие треугольники
Решение
Сумма внутренних углов в треугольнике = 180 °
Следовательно, учитывая Δ PQR
∠P + ∠Q + ∠R = 180 °
60 ° + 70 ° + ∠R = 180 °
130 ° + ∠R = 180 °
Вычтем обе стороны на 130 °.
∠ R = 50 °
Рассмотрим Δ XYZ
∠X + ∠Y + ∠Z = 180 °
∠60 ° + ∠Y + ∠50 ° = 180 °
∠ 110 ° + ∠Y = 180 °
Вычтем обе стороны на 110 °
∠ Y = 70 °
Отсюда;
- По правилу угла-угла (AA) ΔPQR ~ ΔXYZ.
- ∠Q = ∠ Y = 70 ° и ∠Z = ∠ R = 50 °
Пример 2
Найдите значение x в следующих треугольниках, если ΔWXY ~ ΔPOR.
Решение
Учитывая, что два треугольника подобны, тогда;
WY / QR = WX / PR
30/15 = 36 / x
Перекрестное умножение
30x = 15 * 36
Разделите обе стороны на 30.
x = (15 * 36) / 30
x = 18
Следовательно, PR = 18
Давайте проверим, равны ли пропорции соответствующих двух сторон треугольников.
WY / QR = WX / PR
30/15 = 36/18
2 = 2 (RHS = LHS)
Пример 3
Проверьте, похожи ли два треугольника, показанные ниже, и рассчитайте значение k.
Решение
По правилу SAS, два треугольника подобны.
Доказательство:
8/4 = 20/10 (LHS = RHS)
2 = 2
Теперь вычислите значение k
12 / k = 8/4
12 / k = 2
Умножьте оба стороны на k.
12 = 2k
Разделите обе части на 2
12/2 = 2k / 2
k = 6.
Пример 4
Определите значение x на следующей диаграмме.
Решение
Пусть треугольник ABD и ECD подобны треугольникам.
Примените правило стороны-угла-стороны (SAS), где A = 90 градусов.
AE / EC = BD / CD
x / 1,8 = (24 + 12) / 12
x / 1,8 = 36/12
Перекрестное умножение
12x = 36 * 1,8
Разделите обе стороны на 12.
x = (36 * 1,8) / 12
= 5,4
Следовательно, значение x равно 5,4 мм.
Предыдущий урок | Главная страница | Следующий урок Переходные слова и фразы На этой странице представлен только список переходных слов; убедитесь, что вы понимаете их значение, прежде чем использовать их.Часто существует небольшая, но существенная разница между двумя внешне похожими словами. Также помните, что хотя переходы описывают отношения между идеями, они не создают автоматически отношения между идеями для вашего читателя. Используйте переходы с достаточным контекстом в предложении или абзаце, чтобы прояснить отношения. Пример нечеткого перехода:
Улучшенный переход:
Примеры переходов: Иллюстрация
Контраст
Дополнение
Время
Пространство
Концессия
Сходство или сравнение
Упор
Детали
Примеры
Следствие или результат
Сводка
Предложение
Назад к «Фокусировке / объединению идей» |
SQL LIKE — дофабрика
SQL WHERE LIKE Wildcard
WHERE LIKE определяет, соответствует ли символьная строка шаблону .
WHERE LIKE поддерживает два варианта сопоставления с подстановочными знаками: %
и _
.
Используйте WHERE LIKE, если известен только фрагмент текстового значения.
Проблема: Перечислите все продукты, расфасованные в банки.
скопировано в буфер обмена
ВЫБРАТЬ * ОТ ПРОДУКТА ГДЕ Пакет КАК '% jars%'
ВЫБРАТЬ *
ОТ ПРОДУКТА
ГДЕ Пакет КАК '% jars%'
Попробуйте вживую LIKE синтаксис.
ВЫБЕРИТЕ имена столбцов ОТ имя-таблицы ГДЕ имя-столбца LIKE value
Подстановочные знаки, разрешенные в значении
: %
(процент) и _
(подчеркивание).
-
%
(процент) соответствует любой строке, содержащей ноль или более символов. -
_
(подчеркивание) соответствует любому одиночному символу.
SQL ГДЕ КАК%
ПРОДУКТ |
---|
Id |
ProductName |
SupplierId |
UnitPice |
Package |
IsDiscontinued |
Задача : Перечислите все продукты с названиями, начинающимися с «Ca».
скопировано в буфер обмена
SELECT Id, ProductName, UnitPrice, Package ОТ ПРОДУКТА ГДЕ ProductName КАК "Ca%"
SELECT Id, ProductName, UnitPrice, Package
ОТ ПРОДУКТА
ГДЕ ProductName КАК "Ca%"
Попробуйте вживую Результат: 2 записи.
Id | Название продукта | ЕдиницаЦена | Пакет |
---|---|---|---|
18 | Карнарвон Тигры | 62.50 | 16 кг уп. |
60 | Камамбер Пьеро | 34,00 | патроны 15-300 г |
ПРОДУКТ |
---|
Id |
ProductName |
SupplierId |
UnitPice |
Package |
IsDiscontinued |
Задача : перечислить все продукты, начинающиеся с «Ча» или «Чан» и иметь еще один символ.
скопировано в буфер обмена
SELECT Id, ProductName, UnitPrice, Package ОТ ПРОДУКТА ГДЕ ProductName КАК 'Cha_' ИЛИ ProductName КАК 'Chan_'
SELECT Id, ProductName, UnitPrice, Package
ОТ ПРОДУКТА
ГДЕ ProductName КАК 'Cha_' ИЛИ ProductName КАК 'Chan_'
Попробуйте вживую Результат: 2 записи.