Содержание

приведите примеры слов, в которых есть следующие  звуки ударние а,о,у,а ь похожий на и,) ъ

русский язык 7 класс помогите пожалуйста​

кому не сложно, помогите хотя бы с большей частью

помогите с 9 пожалуйста

составьте диалог на тему в школе на перемене​

Сочините четверостишие или шестистистишие на любую тему. Прошу вас, очень срочно!

Зделайте срочно мне скоро спать!

66Б. Какова тема заметки? Какая информация содержится в заголовке? Привлекает ли заголовок внимание читателей? Как вы думаете, почему первое предложен … ие заметки выделено?​ ​

СРОЧНО дам 100баллов! Надо сделать сжатое изложение опираясь на этот текст.Состоять должен из 6 абзацев. Я как безумный выскочил на крыльцо, прыгнул … на своего Черкёса, которого водили по двору, и пустился во весь дух по дороге в Пятигорск. Я беспощадно подгонял измученного коня, который, храпя и весь в пене, мчал меня по каменистой дороге. | Солнце уже спряталось в чёрной туче, отдыхавшей на хребте западных гор; в ущелье стало темно и сыро. Подку- мок, пробираясь по камням, ревел глухо и однообразно. | Я скакал, задыхаясь от нетерпенья. | Мысль не застать её в Пятигорске молотком ударяла мне в сердце. Одну минуту, ещё одну минуту видеть её, проститься, пожать её руку… Я молился, проклинал, плакал, смеялся… Нет, ничто не выразит моего беспокойства, отчаяния! При возможности потерять её навеки Вера стала для меня дороже всего на свете дороже жизни, чести, счастья! Бог знает, какие странные, какие бешеные замыслы роились в голове мо- ей… | и между тем я всё скакал, погоняя беспощадно. И вот я стал замечать, что конь мой тяжелее дышит; он раза два уж спотыкнулся на ровном месте… Оставалось пять вёрст до Ессентуков казачьей станицы, где я мог пересесть на другую лошадь. Всё было бы спасено, если бы у моего коня достало сил ещё на десять минут. Но вдруг, поднимаясь из небольшо- го оврага, при выезде из гор, на крутом повороте, он гря- нулся о землю. Я проворно соскочил, хочу поднять его, дёргаю за повод напрасно: едва слышный стон вырвал- ся сквозь стиснутые его зубы; чрез несколько минут он из- дох; я остался в степи один, потеряв последнюю надежду; попробовал идти пешком ноги мои подкосились; изну- рённый тревогами дня и бессонницей, я упал на мокрую землю и, как ребёнок, заплакал. И долго я лежал неподвижно и плакал горько, не стара- ясь удерживать слёз и рыданий; я думал, грудь моя разо- рвётся; вся моя твёрдость, всё моё хладнокровие исчезли как дым; душа обессилела, рассудок замолк, и, если бы в эту минуту кто-нибудь меня увидел, он бы с презрением отвернулся. | Когда ночная роса и горный ветер освежили мою горя- щую голову и мысли пришли в обычный порядок, то я по- нял, что гнаться за погибшим счастием бесполезно и без- рассудно. Чего мне ещё надобно? её видеть? не всё ли кончено между нами? Один горький прощаль- ный поцелуй не обогатит моих воспоминаний, а после него нам только труднее будет расставаться. <…> Я возвратился в Кисловодск в пять часов утра, бросил- ся на постель и заснул сном Наполеона после Ватерлоо.

Запишите однокоренные слова с указанными лексическими значениями, обозначьте в этих словах морфемы, с помощью которых они образованы, определить спосо … б словообразования: специальная доска для переноски посуды; человек, занимающийся доносами; железнодорожный служащий, сопровождающий вагон; текст, переведенный с одного языка на другой.​

Назовите заимствованные слова следующими значениями

Приведите примеры слов в которых есть следующие звуки.[а][о][у][а][ь](похожий на [и])[ъ]

«в золотистом костюме» подчеркни волной «на арену» _._._._ «выходит» двумя линиями «Дуров» одной линией

Г-[Г]-согл.,звон.,тв.,парн.
л-[л]-согл.,звон.,тв.,непарн.
а-[а]-глас.,ударн.
з-[с]-согл.,глух.,тв.,парн

к-[к]-согл.,глух.,тв.,парн.
и-[и]-глас безуд.
______________________
6 букв, 6 звуков.

Хаах, что далее??Где упражнение? как решать?

В восемь часов начинаются уроки. Сегодня у нас пять уроков. каждый урок идет по сорок пять минут. Большая перемена двадцать минут. В двенадцать часов зааанчиваются уроки.

Добро – светлое и приятное чувство, которое дарит улыбку, приносит радость. Иногда оно вызывает замирание сердца. Добро сравнимо с кусочком счастья. У всех моих друзей свое определение добра. Кто-то считает, что быть добрым – значит, не обижать слабых, не обманывать и помогать людям. Другие считают, если ты выполнил долг перед семьей, перед родными, никого не подвел – это доброта.Добро в моем понимании — это намеренно и бескорыстно помочь другому, не ожидая чего-то взамен. Если я просто подсказал незнакомому мне человеку, как пройти в интересующее его место — это уже добро. Добро, сделанное без усилий и спонтанно — самый приятный поступок для меня.
Я стараюсь быть хорошим и делать добро для всех. Для знакомых и незнакомых людей, для животных. Добро – это высшее проявление нравственности в любом челове (это 1)

10 месяцев назад

150 примеров слов с разделительными «Ь» и «Ъ»

Для нача­ла узна­ем, когда пишут­ся в сло­вах раз­де­ли­тель­ные «ь» и «ъ» с при­ме­ра­ми.

Приведем при­ме­ры слов с раз­де­ли­тель­ны­ми «ь» и «ъ» в зави­си­мо­сти от их местоположения.

Примеры слов с разделительным «ь»

В корне слов

Пьеса, бурьян, бурьян­ный, бурьян­ник, фор­те­пья­но, инте­рьер, интер­вью, интер­вью­и­ро­вать, интер­вью­ер, ком­пью­тер, ком­пью­тер­ный, вью­га, вьюж­ный, завью­жить, вьюн, вью­нок, пор­тье­ра, пор­тьер­ный, дьяк, подья­чий, обе­зья­на, обе­зьян­ка, обе­зья­ний, обе­зьян­ни­чать барьер, пье­де­стал, пре­мье­ра, пре­мьер­ный, премьер-министр, серьёз­ный, серьёз­но, вьет­нам­ский, арьер­гард, вьюк, вьюч­ный, навью­чить, пеньюар.

На стыке корня и суффикса

Предплечье, побе­ре­жье, оже­ре­лье, кре­стья­нин, кре­стьян­ка, кре­стьян­ство, кре­стьян­ский, воро­бьи­ный, соло­вьи­ный, пти­чьи, ничья (зем­ля), поло­во­дье, зару­бе­жье, при­гра­ни­чье, ста­рьё, ста­рьёв­щик, ста­рьёв­щи­ца, хло­пья, вру­нья, бол­ту­нья, бегу­нья, лгунья.

На стыке основы слова и окончания

  • С маль­чи­ше­чьим задором;
  • в раз­бой­ни­чьем логове;
  • у поме­щи­чье­го дома;
  • к рыба­чье­му посёлку;
  • о деви­чьем румянце;
  • тре­тье­го дня;
  • по вол­чье­му следу.

В заимствованных словах перед буквой «о»:

Почтальон, шам­пи­ньон, меда­льон, каньон, кар­ма­ньо­ла, бульон, коти­льон, пави­льон, бата­льон, ком­па­ньон, папи­льот­ки, гильо­ти­на, шиньон, сеньор, синьорина.

Примеры слов с разделительным «ъ»

На стыке русской приставки на согласный и корня

Объедок, объ­езд­чик, сверхъ­яс­ный, сверхъ­яс­ность, межъ­ярус­ный, изъ­яви­тель­ное накло­не­ние, изъ­язв­лён­ный, безъ­языч­ный, подъ­языч­ный, объ­его­рить, изъ­ез­дить, взъеро­шить, предъ­юби­лей­ный, взъере­пе­нить­ся, изъ­яс­нять, съябед­ни­чать, предъ­яви­тель, предъ­яви­тель­ский, сверхъ­ярост­ный, съяз­вить, предъ­я­н­вар­ский, безъ­ядер­ный, сверхъ­ём­кий, сверхъ­ём­кость, объ­еди­нить­ся, объ­еди­нен­ный, въед­ли­вый, въед­ли­вость, сверхъ­ествен­ный, сверхъ­есте­ствен­но, видео­съём­ка, необъ­ез­жен­ный, съе­ден­ный, подъ­е­хать, объ­е­хать, съе­хать, отъехать.

В иноязычных словах

Объект, объ­ек­тив, объ­ек­тив­ный, объ­ек­тив­ность, субъ­ект, субъ­ек­тив­ный, субъ­ек­тив­ность, абъ­юра­ция, инъ­ек­ция, инъ­ек­ци­он­ный, дизъ­юнк­ция, конъ­юнк­ту­ра, конъ­юнк­тур­щик, конъ­юнк­ти­вит, конъ­ек­ту­ра, конъ­ек­тур­ный, адъ­юнкт, инъ­юнк­тив, адъютант.

В сложных словах после двух-, трёх-, четырёх-

Двухъярусный, трехъ­языч­ный, трехъ­ярус­ный, трехъядерный.

В сло­вах изъ­ять, изъ­ятый, объ­ять, объ­ятый, объ­я­тие, необъ­ят­ный, необъ­ят­ность, объ­ём, объ­ём­ный, отъ­ять, отъ­ём, неотъ­ем­ле­мый так­же пишет­ся раз­де­ли­тель­ный «ъ», хотя корень как само­сто­я­тель­ное сло­во в совре­мен­ном рус­ском язы­ке уже не представлен.

Скачать ста­тью: PDF

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы (таблица)

Твёрдые и мяг­кие соглас­ные — это зву­ки, раз­ли­ча­ю­щи­е­ся по при­зна­ку мягкости/твёрдости.

Выясним, какие зву­ки явля­ют­ся твёр­ды­ми и мяг­ки­ми, как их отли­чить друг от дру­га, ука­жем пар­ные и непар­ные твёр­дые и мяг­кие соглас­ные. Приведем при­ме­ры слов с твёр­ды­ми и мяг­ки­ми согласными.

Что такое твёрдые и мягкие согласные?

Начнем с того, что в нашей речи исполь­зу­ют­ся зву­ки, кото­рые отли­ча­ют­ся друг от дру­га раз­лич­ны­ми характеристиками.

Если звук обра­зу­ет струя воз­ду­ха, сво­бод­но выхо­дя­щая из поло­сти рта, то она фор­ми­ру­ет глас­ные зву­ки [о], [о], [у], [э], [и], [ы]. Остальные зву­ки речи про­из­но­сят­ся с шумом. Шум полу­ча­ет­ся, когда выды­ха­е­мый  воз­дух встре­ча­ет раз­лич­ные пре­пят­ствия на сво­ём пути в виде язы­ка, зубов, губ и пр. Так обра­зу­ют­ся соглас­ные зву­ки. Они раз­ли­ча­ют­ся по соот­но­ше­нию голо­са и шума, поэто­му быва­ют звон­ки­ми и глу­хи­ми.

А ещё соглас­ные могут раз­ли­чать­ся по при­зна­ку мяг­ко­сти и твер­до­сти. Чтобы понять, что такое твёр­дые и мяг­кие соглас­ные, про­из­не­сём, напри­мер, очень похо­жие на пер­вый взгляд сло­ва «пар» и «пир»:

  • пар [п а р]
  • пир [п’ и р].

Слово «пир» про­из­но­сит­ся несколь­ко ина­че. При про­из­не­се­нии пер­во­го соглас­но­го [п’] сере­дин­ка язы­ка выги­ба­ет­ся к нёбу в виде гор­ба­то­го мости­ка, а воз­дух устрем­ля­ет­ся по боко­вым узким про­хо­дам мимо язы­ка. Так обра­зу­ет­ся мяг­кий соглас­ный. А твёр­дый соглас­ный звук [п] про­из­но­сит­ся более широ­кой стру­ёй воздуха.

Парные твёрдые и мягкие согласные

В рус­ском язы­ке боль­шин­ство одних и тех же соглас­ных могут быть как твер­ды­ми, так и мяг­ки­ми. Они обра­зу­ют меж­ду собой пары, соот­но­ся­щи­е­ся по при­зна­ку твёрдости/мягкости.

Согласные, соот­но­ся­щи­е­ся по при­зна­ку твёр­до­сти мяг­ко­сти, явля­ют­ся пар­ны­ми. С их помо­щью мож­но раз­ли­чить сло­ва с раз­ным лек­си­че­ским значением:

  • быть [б] — бить [б’]
  • завыть [в] — завить [в’]
  • шест [т] — шесть [т’]
  • лот [л о т] — лёд [л’ о т].

Но неко­то­рые зву­ки рус­ско­го язы­ка не име­ют соот­вет­ству­ю­щих пар­ных твёр­дых или мяг­ких согласных.

Непарные твёрдые и мягкие согласные

Согласные, у кото­рых нет соот­но­си­тель­но­го зву­ка по при­зна­ку твёрдости/мягкости, явля­ют­ся непарными.

В рус­ском язы­ке все­гда твёр­до зву­чат соглас­ные [ж], [ш], [ц].

  • жёст­кий [ж о с т к’ и й’] — обжо́ра [а б ж о р а]
  • широ­кий [ш ы р о к’ и й’] — шок [ш о к]
  • цель [ц э л’] — цокать [ц о к а т’].

Мягкие непар­ные соглас­ные [й’], [ч’], [щ’] все­гда сохра­ня­ют этот признак:

  • йод [й’] — май­ка [й’]
  • чай­ник [ч’] — чёт­кий [ч’]
  • щадить [щ’] — щёт­ка  [щ’].

Мягкость непар­ных соглас­ных в зву­ко­вой запи­си сло­ва (тран­скрип­ции) отме­ча­ет­ся с помо­щью спе­ци­аль­но­го знач­ка в виде запя­той — апо­стро­фа.

Как отличить твёрдый и мягкий согласный?

Чтобы узнать, соглас­ный явля­ет­ся твёр­дым или мяг­ким, сна­ча­ла про­из­не­сём сло­во и послу­ша­ем, как зву­чит иссле­ду­е­мый звук:

  • вар [в] — вилка [в’]
  • знак [з] — корзина [з’]
  • сом [с] — серый [с’]
  • хоро­шо [х] — хитрый [х’]

Также учтем, что в пись­мен­ной речи мяг­ки­ми явля­ют­ся соглас­ные, после кото­рых пишут­ся буквы:

1. «е», «ё», «и», «ю», «я»:

  • белый [б’ э л ы й’]
  • пёст­рый [п’ о с т р ы й’]
  • сан­ки [с а н к’ и]
  • рюм­ка [р’ у м к а]
  • вялый [в’ а л ы й’]

2. Мягкость мно­гих соглас­ных, кро­ме непар­ных  [ж], [ш], [ц], [ч’] и [щ’], выра­жа­ет «ь»:

  • большой [л’]
  • семь [м’]
  • ска­терть [т’]
  • борьба [р’].

Учтём, что «ь», кото­рый пишет­ся после все­гда твер­дых шипя­щих «ж», «ш» слу­жит не для их смяг­че­ния, а для обо­зна­че­ния суще­стви­тель­ных жен­ско­го рода тре­тье­го скло­не­ния или гла­голь­ных форм:

  • дрожь [ж]
  • гуашь [ш]
  • поешь [ш]
  • замажь [ж]
  • не тре­вожьтесь [ж].

3. Мягкими по зву­ча­нию могут быть соглас­ные в соче­та­нии несколь­ких зву­ков, если после­ду­ю­щих мяг­кий соглас­ный повли­ял на преды­ду­щий. Этот фоне­ти­че­ский про­цесс смяг­че­ния соглас­но­го в зави­си­мо­сти от его пози­ции в сло­ве назы­ва­ет­ся упо­доб­ле­ни­ем по при­зна­ку твёрдости/мягкости, или асси­ми­ля­ци­ей (лат. assimilatio — «упо­доб­ле­ние»).

Понаблюдаем, как соглас­ные зву­ки вли­я­ют друг на друга:

  • пенсия [п’ э н’ с’ и й’ а]
  • банщик [б а н’ щ’ и к]
  • пончик [п о н’ ч’ и к]
  • болезнь [б а л’ э з’ н’]
  • кости [к о с’ т’ и]

Учтём, что это фоне­ти­че­ское зву­ча­ние мяг­ко­сти соглас­ных не отоб­ра­жа­ет­ся в пись­мен­ной речи.

В соот­вет­ствии с пра­ви­лом орфо­гра­фии мяг­кий знак не пишет­ся в сте­че­нии соглас­ных нч, чк, чн, рщ, рч и пр.

Видеоурок для детей

Скачать ста­тью: PDF

Различные типы вакцин против COVID-19

Данная статья входит в серию публикаций, посвященных разработке и распределению вакцин. Узнайте больше о вакцинах, о принципах их действия и о том, как обеспечивается их безопасность и справедливое распределение, в серии публикаций ВОЗ  «Все о вакцинах»

По состоянию на декабрь 2020 г. разрабатывается более 200 вакцин-кандидатов против COVID-19. Из них по меньшей мере 52 вакцины-кандидата проходят исследования с участием людей. Несколько других вакцин в настоящее время находятся на этапах I/II и в ближайшие месяцы перейдут на этап III (для получения дополнительной информации об этапах клинических исследований см. третью часть нашего обзора  Как разрабатывают вакцины?).  

Зачем разрабатывать так много вакцин?

Как правило, все многочисленные вакцины-кандидаты, прежде чем какие-либо из них будут признаны безопасными и эффективными, должны пройти тщательные клинические исследования. Например, из всех вакцин, которые исследуются в лабораториях и испытываются на лабораторных животных, достаточно эффективными и безопасными для того, чтобы перейти к их клиническим исследованиям с участием людей, будут признаны примерно семь из ста. Из вакцин, которые достигают стадии клинических исследований, успешной оказывается только одна из пяти. Наличие большого количества различных вакцин в разработке повышает вероятность того, что одна или несколько вакцин будут признаны безопасными и эффективными для иммунизации приоритетных групп населения.

Различные типы вакцин

Различают три основных подхода к разработке вакцин в зависимости от того, что используют для иммунизации: цельный вирус или бактерию; фрагменты микроорганизма, вызывающие иммунный ответ; только генетический материал, содержащий код для синтеза конкретных белков, а не цельный вирус.  

Инактивированная вакцина

В первом способе создания вакцины используются болезнетворные вирус или бактерия, или очень похожие на них микроорганизмы, которые инактивируют (убивают) с помощью химических реагентов, тепла или радиации. Этот метод основывается на технологиях, которые, как было доказано, эффективно защищают человека, – они применяются для изготовления вакцин против гриппа и полиомиелита – и позволяет наладить достаточно масштабное производство вакцин.

Однако для его применения требуются специальные лабораторные помещения, в которых можно безопасно выращивать вирус или бактерию, цикл производства может быть относительно длительным, а для иммунизации, скорее всего, потребуется введение двух или трех доз.  

Живая ослабленная вакцина

В живой вакцине используется ослабленный или очень похожий вирус. Примеры вакцин этого типа – вакцина против кори, эпидемического паротита и краснухи (КПК) и вакцина против ветряной оспы и опоясывающего лишая. В этом способе используется технология, аналогичная получению инактивированной вакцины, и он может применяться для массового производства. Однако вакцины этого типа могут оказаться неприемлемыми для людей с ослабленной иммунной системой. 

Вирусная векторная вакцина

В этом виде вакцины используется безопасный вирус, который доставляет специфические субэлементы (белки) соответствующего микроорганизма, благодаря чему вакцина способна активировать иммунный ответ, не вызывая болезни. С этой целью в безопасный вирус вводится код для формирования определенных частей соответствующего патогена. Такой безопасный вирус затем используется в качестве платформы или вектора для доставки в клетки организма белка, который активирует иммунный ответ. Примером этого типа вакцин, которые могут быть разработаны в короткие сроки, является вакцина против Эболы. 

Субъединичные вакцины

В субъединичных вакцинах используются только специфические фрагменты (субъединицы) вируса или бактерии, которые иммунная система должна распознать. Они не содержат цельных микроорганизмов или безопасных вирусов в качестве вектора. В качестве субъединиц могут использоваться белки или сахара. Большинство вакцин, применяемых в календаре детских прививок, являются субъединичными и защищают от таких болезней, как коклюш, столбняк, дифтерия и менингококковый менингит.

 

Вакцины на основе генетического материала (нуклеиновых кислот)

В отличие от вакцин на основе ослабленных или нежизнеспособных цельных микроорганизмов или их фрагментов, в вакцине на основе нуклеиновых кислот используется участок генетической структуры, содержащий программу для генерации специфических белков, а не цельный микроорганизм. ДНК и РНК содержат код, который используется клетками нашего организма для выработки белков. При этом ДНК сначала превращается в информационную РНК, которая затем используется в качестве программы для продуцирования специфических белков.

Вакцина на основе нуклеиновой кислоты доставляет в клетки нашего организма определенный набор инструкций в виде ДНК или мРНК, побуждая их синтезировать нужный специфический белок, который иммунная система нашего организма должна распознать и дать на него иммунный ответ. 

Технология с использованием генетического материала представляет собой новый способ получения вакцин. До пандемии COVID-19 ни одна из них еще не прошла через все стадии процесса одобрения для введения людям, хотя некоторые ДНК-вакцины, в том числе для определенных видов рака, проходили исследования с участием людей. Из-за пандемии исследования в этой области продвигались очень быстро, и на некоторые вакцины против COVID-19 на основе мРНК выдаются разрешения для использования в чрезвычайных ситуациях; а это означает, что теперь они могут вводиться людям, а не только использоваться в клинических исследованиях.   

Фонетика: играем в буквы

Все мы умиляемся забавным детским этимологиям и наивному, но поразительно точному чутью языка. Но ребенок растет, и вот его искренний детский интерес к родному языку заменяется скучными школьными правилами и зубрежкой.

Что же делать, чтобы этот интерес продолжал развиваться, как помочь дошкольнику открыть для себя мир Слова? Конечно, в форме игры, увлекательной и для взрослого, и для ребенка. Начнем мы, пожалуй, с фонетики (напомним: фонетика – раздел лингвистики, изучающий звуковой строй речи).

Расколдуем слово!

Многие дети очень любят игры со словами, их завораживают «словесные превращения», когда одна буква заменяется другой, и смысл слова полностью изменяется. Для начала можно попробовать поиграть, например, в «заколдованную букву». Взрослый заранее придумывает пару слов, отличающихся лишь одной буквой, например, ОВЕЧКА-СВЕЧКА, РОЖКИ-ЛОЖКИ и т.д., и становится колдуном.

Колдун говорит: «На лугу паслись свечки». Ребенок должен расколдовать слово – найти ту самую букву, которая изменила смысл слова. «На лугу паслись овечки!» – восклицает ребенок, и колдун побежден! Эта игра очень выручала нас в долгих очередях к врачу, в дороге и в прочих скучных ситуациях.

После этого мы решили записывать такие словесные превращения и заодно потренироваться в чтении простых слов.

Существует великое множество словесных цепочек, отличающихся только одной буквой. Для того, чтобы игра букв в слове стала наглядной, запишем эти словесные цепочки особым образом. Допустим, существует цепочка из пяти слов: ТОМ, СОМ, КОМ, ЛОМ, ДОМ.

Лист бумаги формата А4 разрежем поперек на три части, сложим каждый прямоугольник пополам, вложим все три один в другой и скрепим в середине степлером, так, чтобы получилась маленькая тетрадка. Теперь разрежем одновременно все шесть ее страничек перпендикулярно сгибу по середине странички.

Наша тетрадка состоит теперь из двух половинок, каждая из которых перелистывается по отдельности. (Подумать о том, как сказать: поворачиваем обрезом к себе, получается что-то вроде двух отрывных календариков, соединенных вместе) На правой половинке запишем вторую, неизменную (подумать) часть слова ОМ, а на каждой страничке левой половины запишем по букве: Т, С, К, Л, Д. Таким образом, обе половинки каждой странички составляют целое слово. На обороте левой половинки можно нарисовать соответствующий предмет, это будет картинка-ответ. Вот другие варианты таких цепочек: ЛУК, СУК, БУК, ЖУК; МАК, БАК, РАК, ЛАК; БОЛЬ, МОЛЬ, СОЛЬ, РОЛЬ, НОЛЬ; КОЧКА, ПОЧКА, ДОЧКА, ТОЧКА, БОЧКА; ГОРА, КОРА, НОРА, ПОРА. Во всех этих цепочках меняется первая буква слова. Можно менять и среднюю букву (тогда все странички нашей книжки-малютки разрежем не на две, а на три части): БУК, БОК, БЫК, БАК.

Меняющиеся буквы можно подобрать особым образом, так, чтобы они отражали ту или иную характеристику звука: глухость-звонкость (ДОЧКА-ТОЧКА, ГРОТ-КРОТ, ШАГАЛ-ШАКАЛ, КОСТЬ-ГОСТЬ) или твердость-мягкость (ПАЛЬЦЫ-ПЯЛЬЦЫ, НОС-НЁС, ПЫЛ-ПИЛ, ЛЫСЫЙ-ЛИСИЙ, ВОЗ-ВЁЗ). Можно поиграть с омофонами, которые звучат одинаково, а пишутся по-разному (КОД-КОТ, ЛИСА-ЛЕСА, ЛУК-ЛУГ, ПРУД-ПРУТ).

А вот пары слов, демонстрирующие «смягчающие» функции мягкого знака: МЕЛ-МЕЛЬ, УГОЛ-УГОЛЬ, СЕМЯ-СЕМЬЯ, КОН-КОНЬ, КРОВ-КРОВЬ, ЕЛ-ЕЛЬ, ПОЛКА-ПОЛЬКА, ГАЛКА-ГАЛЬКА, ШЕСТ-ШЕСТЬ. Малышам пока можно не называть (и уж ни в коем случае не навязывать!) строгие школьные термины: глухость, звонкость, твердость, мягкость. Просто удивитесь вместе с ребенком – мы лишь чуть-чуть изменили слово, а смысл у него стал совершенно иной!

Лишняя буква

Запишем на полоске бумаги слово УТОЧКА. Теперь загнем полоску так, чтобы закрыть первую букву. Получилось новое слово – ТОЧКА. Вот еще примеры, в которых первая или последняя буква может быть «лишней», «заколдованной»: ЩЕЛЬ-ЕЛЬ, УКОЛ-КОЛ, ЗУБР-ЗУБ, КОСА-ОСА, МРАК-РАК, ПОЛК-ПОЛ, УДОЧКА-ДОЧКА, ВОЛК-ВОЛ, ЭКРАН-КРАН, ПОЛК-ПОЛ, ВСЛАСТЬ-СЛАСТЬ, БЕДА-ЕДА, ШАР-ШАРФ, СТО-СТОЛ, СТОЛБ, УСЫ-БУСЫ, КРОТ-РОТ, КРОВ-РОВ, ГРОТ-РОТ, РОЗА-ГРОЗА-УГРОЗА, ЛАД-КЛАД-СКЛАД. Такие загадки на прибавление-убавление буквы называются логогрифами.

«Лишнюю» букву можно вставлять и в середину слова:

РУБКА-РУКА, ТЕПЛО-ТЕЛО, ГОРСТЬ-ГОСТЬ, КРАСКА-КАСКА, ЛАПА-ЛАМПА, ПАРА-ПАРКА. В этом случае «лишнюю» букву тоже можно спрятать в складке бумаги, только эта складка будет не в начале и не в конце, а в середине слова.

Мамы и папы наверняка помнят детскую считалку о корабле «Победа»:

  • на корабле «ПОБЕДА»
  • после ОБЕДА
  • случилась БЕДА:
  • пропала ЕДА.
  • «Ты украл?» «ДА».
  • Матросы кричат: «А!»

Для детей, которые только начинают читать, можно сделать мини-книжку по принципу телефонного справочника или словаря, где каждая страничка будет на одну букву длиннее, чем предыдущая. Можно придумать свои истории-считалки и для других подобных слов, например, ОГРАДА, ДОСАДА.

  • «Что за ОГРАДА,
  • не выдержала ГРАДА,
  • соседка-то и РАДА,
  • не знает она этого АДА!»
  • «Неужели?» «ДА!»
  • «Ужас какой! А!»

Сделать хотел грозу – а получил козу…

Теперь попробуем немного усложнить задачу. Вашему малышу нужно будет самому превратиться в колдуна и заколдовать слова. Как? Зачеркнуть «лишнюю» букву! Ну, например, во что можно превратить слово «гроза»? Правильно, в «розу»! Вот еще исходный материал для подобных превращений: КОЛЯ, ВАНЯ, ШАРФ, ЛАМПА, ОГОРОД, КРОТ, КРОШКА, СМЕХ, ЛЕНТА, ВЕРБА, ИГРА, ЛОБЗИК, ТИГР, ШПОРА, БРИТВА, КОРКА.

Другой вариант этой игры – не зачеркивать «лишнюю букву», а изменить ее так, чтобы получилось новое слово: КОШКА (КОРКА), БЕЛКА (БУЛКА), ТОЛЯ (КОЛЯ), ОЛЕНЬ (ОСЕНЬ), САЛЮТ (САЛАТ) и т.д. А помните знаменитые задачки на превращение слов, которые нужно выполнить уже не в одно, а в несколько действий? Может быть, волшебнику-самоучке попробовать КОЗУ превратить в ВОЛКА? Да запросто! КОЗА — ПОЗА — ПОЛА — ПОЛК – ВОЛК. А теперь давайте ДЕНЬ превратим в НОЧЬ: НОЧЬ — ДОЧЬ — ДОЛЬ — ДАЛЬ — ДАНЬ – ДЕНЬ.

Теперь попробуем поиграть не с буквами, а с целыми слогами!

Их тоже можно вставлять в слово: КАША-КАЛОША, ЖАБА-ЖАЛОБА, РЕКА-РЕЗИНКА, КОРКА-КОРЗИНКА, РУКА – РУБАШКА, КОРА – КОБУРА. Вот примеры на замену одного слога другим в середине слова: РУСАЛКА-РУЧОНКА; КОБУРА-КОЖУРА-КОНУРА.

Можно менять только вторую часть слова, оставляя первый слог без изменения.

БА+ БОЧКА

  • + РАК
  • + СОК
  • +ТОН

КОР+ЖИК

  • +ЗИНА
  • +ТИК
  • +ПУС
  • +МУШКА.

КАР+ТИНА

  • +ТОШКА,
  • +ТА,
  • +МАН,
  • +ТОН

Что дают подобные фонетические игры? Ребенок играет со Словом, пробует его на вкус, учится связывать фонетический облик слова с его лексическим значением, и, между прочим, незаметно приобретает навыки в чтении.

Первые опыты классификации – расселяем звуки

Итак, ваш малыш уже достаточно поднаторел в словесных превращениях, он почувствовал себя настоящим волшебником, который легким движением руки (или пера!) совершает чудеса. Вполне вероятно, что он уже учится в школе.

Пришла пора узнать, как устроены звуки, чем они отличаются друг от друга. Для начала подойдем к зеркалу и попробуем что-нибудь произнести, внимательно глядя на свое отражение. Вы заметили: одни звуки мы произносим с открытым ртом, и воздух свободно выходит из нашего рта (это – гласные звуки), а другие произносятся с сомкнутыми или приоткрытыми губами, и воздух на выдохе встречается с какими-то препятствиями – губами, зубами, языком (а эти звуки называются согласными). Произнося различные звуки, попытайтесь проследить, как меняется ваше лицо, какие органы участвуют «в работе». Моя дочь когда-то придумала, что разные гласные звуки отражают разные настроения: О – удивление, У – обиду, А– испуг, Ы – недовольство; И – похоже на улыбку, Э – (цитирую) «когда человек и не знает, что же ему сказать».

А для чего нужны гласные и согласные звуки?

Представьте себе, если бы в нашем языке были бы только гласные звуки? Или только согласные? Поиграем в такую игру. Один игрок задумывает любое слово и записывает на листке бумаги только согласные этого слова (или гласные). Другой должен отгадать, какое было задумано слово. Например, ТЛВЗР, КРНДШ – ЕЕО, ААА (телевизор, карандаш). В каком случае легче отгадывать и почему?

Кстати, человечество на «заре» своей истории тоже играло в такие игры. Например, в финикийской письменности не было гласных! Поэтому нередко получалось, что разные слова на письме выглядели совершенно одинаково. Запишем по финикийскому методу слово «кит». У нас получится КТ. Но ведь так же мы должны были бы записать и слово «кот». БК – это бак, бок, бык, бук? МЛ – мыл, мал, мёл, мел, мол, мил? ЛП – липа, лапа, лупа?

Давайте построим отдельные домики для наших гласных и согласных! Домики можно нарисовать на листе ватмана и прикрепить на стену. В домиках сделаем окошки для каждого звука, чтобы было видно, кто здесь живет. В «согласном» домике есть двойные окошки для парных звуков-друзей (твердые и мягкие, глухие и звонкие), а есть – одинарные (для непарных).

Глухие и звонкие

Произнесите различные согласные звуки вслух и шепотом. Вы сразу заметите, что звонкий звук шепотом произнести невозможно – он сразу становится глухим. Найдем все глухие и звонкие пары и расселим их по соответствующим окошкам. А теперь будем придумывать слова и предложения, состоящие только из звонких или только из глухих звуков. Для того, чтобы запомнить все глухие согласные, запомните такую фразу: «Фока, хочешь поесть щец?» Если зачеркнуть в ней все гласные и мягкий знак, то останутся только глухие согласные.

А теперь расшифруйте вместе с ребенком очень СЕКРЕТНОЕ предложение:

Шил-пыл у папужки зереньгий гослиг.

Ну, как, получилось? Конечно, это начало знаменитой трагической истории о бабушке и ее козлике, только в нем перепутались все пары звонких и глухих согласных. Теперь попробуйте сами зашифровать какой-нибудь простенький текст. Таким образом можно писать друг другу секретные послания и заодно тренироваться в классификации звуков.

Твердые и мягкие

Гласные звуки, как мы уже выяснили, очень любят встречаться с согласными. Только вот одной пятерке гласных (я, ю, е, и, ё) больше нравятся мягкие согласные звуки, а другой (а, у, э, ы, о) – твердые. Вот согласные под них и подстраиваются: встречаясь с первой пятеркой, становятся мягкими (мя, мю, ме, ми, мё), а со второй – твердыми (ма, му, мэ, мы, мо). Но есть и еще один способ твердую согласную превратить в мягкую – это, конечно, мягкий знак. Помните, как мы искали «лишнюю» букву в словах галька, уголь, полька? Что получится, если убрать мягкий знак? А теперь, наоборот, прибавим мягкий знак к словам: ел, кон, мел, мол, был, кров, вес, дан, ясен.

Итак, незаметно, легко и играючи мы познакомились с очень важными лингвистическими понятиями, а главное – смогли вызвать к ним живой и неподдельный интерес.

Инесса Смык

По материалам журнала «Аистенок»

Источники

  • Harries V., Brown A. The association between baby care books that promote strict care routines and infant feeding, night-time care, and maternal-infant interactions. // Matern Child Nutr — 2019 — Vol15 — N4 — p.e12858; PMID:31216386
  • Brown A., Harries V. Infant sleep and night feeding patterns during later infancy: association with breastfeeding frequency, daytime complementary food intake, and infant weight. // Breastfeed Med — 2015 — Vol10 — N5 — p.246-52; PMID:25973527
  • Clayton HB., Li R., Perrine CG., Scanlon KS. Prevalence and reasons for introducing infants early to solid foods: variations by milk feeding type. // Pediatrics — 2013 — Vol131 — N4 — p.e1108-14; PMID:23530169

Правила чтения в испанском языке. Reglas de pronunciación. Мобильное приложение | speakASAP®

A a Произносится как русский звук а. Amar
B be В начале слова и после букв m, n читается как русский б. Bruselas, cambiar
    Во всех остальных случаях звук чем-то похож на русский в, но нетвердый и нечеткий. Nube, cubano
С ce Перед e, i появляется межзубный глухой звук чем-то похожий на русский с, но произнесенный как английский звук th. Cena,
    Произносится как русский к во всех остальных случаях. Cómodo, creer
Ch che Произносится как русский звук ч. Chinchón
D de Произносится как русский звук д. Diamante
    В конце слова звучит очень ослаблено, почти исчезает. Madrid
E e Произносится как русский звук е. Tema
F efe Произносится как русский звук ф. Gafas
G ge Перед гласными а, о, u, согласными и в конце слова произносится как русский г. Tengo, gota
    Перед e, i произносится как русский х. Germen, gitano
    Сочетания gue, gui образуют звуки ге и ги соответственно. Guerra, guitarra
H hache Не читается. Hermana
I i Произносится как русский звук и. Ilusión
J jota Произносится как русский звук х. Jardín, jefe
K ka Произносится как русский звук к и появляется только в словах иностранного происхождения. Kilo
L ele Произносится как русский звук л в слове «лазанья». Lago
Ll elle Произносится как русский звук й. Llave
M eme Произносится как русский звук м. Marmota
N ene Произносится как русский звук н. Nena
Ñ eñe Произносится как русский звук нь. Niña
O o Произносится как русский звук о. Poco
P pe Произносится как русский звук п. Pila
Q cu Используется только в сочетаниях с буквой u, которая при этом не произносится:
que – кэ
qui – ки
Queso, química
R erre Произносится как короткий звук р. Caro
    Произносится как раскатистый, длинный звук рр в начале слова, после букв n, l или в сочетании rr. Rosa, Enrique, correr
S ese Произносится как русский звук с. Esposo
T te Произносится как русский звук т. Tabaco
U u Произносится как русский звук у. Turno
V uve В начале слова и после букв m, n читается как русский б. Venir, un vaso
    Во всех остальных случаях звук чем-то похож на русский в, но не твердый и не четкий. Tuvo
W uve doble Появляется только в словах иностранного происхождения и произносится как уи, уа, уо. Winston
X equis Произносится как русский кс, когда стоит между двумя гласными. Examen
    Когда стоит между гласной и согласной, произносится как русский с. Extranjero
Y i griega Произносится как и между согласными. Lápiz y libro
    Произносится как й во всех остальных позициях. Ley, ayer
Z zeta Является почти аналогом звука появляющегося на месте буквы с, когда она стоит перед гласными e, i. То есть появляется межзубный глухой звук чем-то похожий на русский с, но произнесенный как английский звук th. Zapato

похожих рисунков: определение и примеры — стенограмма видео и урока

Подобные многоугольники

Многоугольник — это двухмерный объект с минимум тремя прямыми сторонами и тремя углами. Некоторые известные нам многоугольники — это треугольники, прямоугольники, шестиугольники и восьмиугольники. Два многоугольника могут быть похожими. Например, рассмотрим эти два похожих прямоугольника:

Как мы уже говорили, похожие фигуры имеют одинаковую форму.Следовательно, когда у нас есть две похожие фигуры, одна является большей или меньшей версией другой. Из-за этого, когда два многоугольника похожи, их стороны равны пропорционально . Пропорциональность означает, что соотношения сторон на одинаковых многоугольниках равны. Например, рассмотрим эти два похожих прямоугольника. Обратите внимание, что отношение соответствующих более коротких сторон равно отношению соответствующих более длинных сторон.

Соотношение более коротких сторон = 2/6 = 1/3
Отношение более длинных сторон = 3/9 = 1/3

Поскольку 1/3 = 1/3, эти два прямоугольника пропорциональны.

Определение схожести двух многоугольников

Мы можем использовать тот факт, что стороны одинаковых многоугольников пропорциональны, чтобы определить, похожи ли два многоугольника. Чтобы определить, похожи ли два многоугольника, мы просто устанавливаем отношения соответствующих сторон и смотрим, равны ли они. Если да, то два многоугольника похожи. Если нет, то они не похожи.

Например, рассмотрим это изображение. Эти два многоугольника похожи?

Чтобы решить, похожи ли эти два многоугольника, мы смотрим на отношения соответствующих сторон.У многоугольника четыре стороны, поэтому мы посмотрим на соотношение каждой из соответствующих сторон. Если все они равны, то многоугольники похожи:

  • Сторона 1: 4/8 = 1/2
  • Сторона 2: 1/2
  • Сторона 3: 5/10 = 1/2
  • Сторона 4: 6/12 = 1/2

Мы видим, что отношения соответствующих сторон равны. Следовательно, стороны пропорциональны, и два многоугольника похожи.

Использование похожих фигур

Часто похожие цифры могут использоваться для решения определенных проблем, которые могут возникнуть в окружающем нас мире.Например, предположим, что вы хотите узнать расстояние через пруд. Есть мост, который пересекает пруд, но он наклонный, поэтому не дает точного расстояния через пруд. Сценарий изображен на этом изображении, и показаны известные нам измерения.

Нам говорят, что треугольник, образованный прудом и мостом, подобен треугольнику, образованному деревом и веревкой, идущей от вершины дерева до земли. Следовательно, мы знаем, что соответствующие стороны этих двух треугольников пропорциональны.Если мы представим неизвестное расстояние через пруд как x , то мы можем использовать тот факт, что отношения соответствующих сторон равны, чтобы составить это уравнение:

x /25 = 4/20

Теперь мы можем решить для x путем умножения обеих сторон на 25:

x = 25 (4/20) = 100/20 = 5

Таким образом, это 5 футов через пруд, и мы смогли рассчитать это расстояние без намокнуть!

В этих расчетах мы устанавливаем x /25 равным соотношению 4/20.Мы могли бы использовать другие соответствующие стороны и получить тот же ответ. То есть мы могли бы составить следующее уравнение:

x /25 = 6/30

Чтобы решить, мы бы умножили обе стороны на 25.

x = 25 (6/30) = 150 / 30 = 5

Мы видим, что получаем тот же ответ. Это потому, что все соответствующие стороны имеют одинаковое соотношение в одинаковых многоугольниках.

Краткое содержание урока

Подобные фигуры — это фигуры одинаковой формы, но могут иметь разные размеры.Полигон — это двухмерный объект с минимум тремя прямыми сторонами и тремя углами. Такие фигуры часто появляются в окружающем нас мире.

Подобные цифры равны пропорционально , поэтому, когда два многоугольника похожи, отношения их соответствующих сторон равны. Подобные цифры можно использовать для решения определенных задач в архитектуре, инженерии, строительстве и многих других областях. Теперь мы знакомы с подобными фигурами и их свойствами.

аналогичной техники в предложении

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете.Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.

аналогичный метод также был показан в этой работе для улучшения начального распределения ролей.

Возможна аналогичная техника с ограниченными ответами.

Другой результат, который мы докажем, используя метод , аналогичный , , , заключается в следующем.

В нашем случае мы можем применить аналог технику .

French (2005) использует аналогичный метод , но находит значения в диапазоне 2.2-5.1.

Модель , аналогичная , , расширена до системы трактор / прицеп.

Таким образом, мы решаем проблему параметрического обновления, используя метод , аналогичный , , метод для существующей конструкции платформы.

Аналогичный метод используется для обновления самого последнего времени начала и самого последнего времени окончания действия.

, аналогичный метод иногда все еще используется как способ представления табуированных слов на печатной странице.

Мы выбрали эти данные, потому что оба опроса задают одинаковые вопросы о социальной сети респондента, используя аналогичный метод , сетевые батареи.

Конечно, психотерапевты, которые часто используют аналогичную технику , должны подчиняться такой же строгой дисциплине.

Я не понимаю, почему нельзя использовать аналог с каналами.

В случаях, когда антисоциальное поведение направлено против небольшой группы лиц, перед рассмотрением иска в суд, безусловно, следует попытаться применить посредничество или подобный метод .

Для решения проблемы фишинга можно использовать метод , аналогичный .

Из

Википедия