Содержание

"В далеке" или "вдалеке" как пишется, слитно или раздельно?

«Вдалеке» пра­виль­но пишет­ся слит­но с при­став­кой в-. Узнаем, поче­му «вда­ле­ке» сле­ду­ет писать слит­но, опре­де­лив часть речи и спо­соб обра­зо­ва­ния слова.

Часть речи слова «вдалеке»

Чтобы понять, как пишет­ся сло­во «вда­ле­ке» или «в дале­ке», слит­но или раз­дель­но, выяс­ним сна­ча­ла часть речи, к кото­рой оно принадлежит.

Вдалеке́ вид­нел­ся ело­вый лес.

Виднелся (где?) вдалеке.

Рассматриваемое сло­во пояс­ня­ет глагол-сказуемое, обо­зна­ча­ет место — «то, что нахо­дит­ся вда­ли». Эта лек­се­ма отве­ча­ет на обсто­я­тель­ствен­ный вопрос и к тому же не изменяется.

Убедимся в этом:

  • вижу вдалеке;
  • видим вдалеке;
  • видите вдалеке.

Как видим, гла­гол изме­ня­ет­ся по лицам и чис­лам, а зави­си­мое от него сло­во сохра­ня­ет одну и ту же грам­ма­ти­че­скую фор­му. По этим при­зна­кам мож­но понять, что

«вда­ле­ке» — это само­сто­я­тель­ная часть речи наре­чие.

Правописание слова «вдалеке»

Правописание наре­чий, слит­ное и раз­дель­ное, напря­мую зави­сит от того, от слов каких частей речи они обра­зо­ва­ны. Рассмотрим это на при­ме­ре инте­ре­су­ю­ще­го нас сло­ва. Выполним сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ную запись:

далё­кий → вдалеке

Это наре­чие обра­зо­ва­но от пол­ной фор­мы каче­ствен­но­го при­ла­га­тель­но­го приставочно-суффиксальным спо­со­бом.

В рус­ском язы­ке про­сле­жи­ва­ет­ся зако­но­мер­ность, что наре­чия, обра­зо­ван­ные от пол­ных форм при­ла­га­тель­ных, с раз­лич­ны­ми при­став­ка­ми пишут­ся слитно.

Убедимся в этом:

  • лег­кий → налегке;
  • глу­хой → вглухую;
  • доволь­ный → вдоволь    ;
  • еди­ный → наедине

Аналогично пишет­ся слит­но пер­вое сло­во в про­из­вод­ном пред­ло­ге «вда­ле­ке от», кото­рый упо­треб­ля­ет­ся в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа суще­стви­тель­ных или местоимений.

Эта дере­вуш­ка нахо­дит­ся вда­ле­ке от города.

Чтобы усво­ить слит­ное напи­са­ние это­го сло­ва, пред­ла­га­ем про­чи­тать при­ме­ры предложений.

Примеры

Яркий ого­нёк вспых­нул вда­ле­ке́, но быст­ро погас.

И сно­ва вда­ле­ке́ сгу­сти­лась тьма.

Вдалеке́ слы­шит­ся пре­ры­ви­стый гудок парохода.

Слышится вор­ча­ние гро­ма, и замет­но полы­ха­ние зар­ниц вдалеке́.

Вдалеке́ от нашей сто­ян­ки послы­шал­ся угро­жа­ю­щий гул.

Вдалеке́ от нас  под поры­ва­ми вет­ра кача­лись и скри­пе­ли могу­чие сосны.

Скачать ста­тью: PDF

Вдали или в дали - как правильно пишется слово

Данное слово является достаточно распространённым, но его правописание вызывает определённые сложности.

Давайте с этим разберёмся.

Существует два варианта правописания анализируемого слова:

  • “вдали”, где слово пишется слитно,
  • “в дали”, где слово пишется раздельно.

Как правильно пишется: “вдали” или “в дали”?

Согласно орфографической норме русского языка оба варианта являются правильными. Давайте разберемся в каких случаях пишется слитно, а в каких пишется раздельно.

вдали – это наречие

в дали – существительное с предлогом “в”

вдали

Мы пишем слово слитно, если оно в предложении играет роль наречия.

Почему наречие “вдали” пишется слитно?

В русском языке существует правило, которое регламентирует данный случай:

“Слитно пишутся наречия, которые образованы от существительных, имеющих пространственное и временное значение”. 

В нашем случае наречие “вдали” образовано с помощью приставки “в-” и существительного “даль”, которое имеет пространственное значение. Следовательно, руководствуясь правилом выше, мы пишем слитно.

в дали

Мы пишем слово раздельно, если в предложении оно играет роль существительного с предлогом.

В этой омонимичной форме существительное “дали” употребляется в своем прямом значении.

В данном случае существительное имеет зависимое прилагательное или существительное.

Например:

  • в дали деревни (где “деревни” – это зависимое слово)
  • в дали огорода (где “огорода” – это зависимое слово)
  • в дали сумрачной (где “сумрачной” – это зависимое слово)

Также, если “в дали” – это существительное с предлогом, то между предлогом и существительным можно вставить слово.

Например:

  • в дали деревни и в туманной дали деревни
  • в дали огорода и в бескрайней дали огорода

Примеры для закрепления:

  • Он что-то увидел вдали и не мог поверить своим глазам!
  • Вдали от всех он жил спокойно и безмятежно.
  • Она знала, что вдали от родителей сможет стать более самостоятельной.

Задание 14. Практика ЕГЭ. Слитно, раздельно, через дефис » Рустьюторс

14 задание ЕГЭ по русскому языку 2019. Практика. Тесты созданы на основе демоверсии ФИПИ 2019.
1. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 

(ОТ)ТОГО села до города (НА)ПРЯМУЮ сто километров. 
(ЗА)ЧЕМ спрашивать, если (И)ТАК всё ясно? 
(ВО)КРУГ цвели (И)ТАК благоухали ландыши, что не хотелось уходить из леса. 
Я буду молиться (ЗА)ТО, ЧТО(БЫ) всё изменилось к лучшему. 
(С)НАЧАЛА подумай, (ЗА)ТЕМ ответь. 

СНАЧАЛАЗАТЕМ

2. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 

Все разговоры (НА)СЧЁТ продажи имения продолжались уже (В)ТЕЧЕНИЕ месяца. 
(НЕ)СМОТРЯ на привилегии, отец жил довольно скромно, (БЕЗ)УСТАЛИ работая в саду. 
Подарок готовили (В)ТАЙНЕ от окружающих, (В)ПОЛГОЛОСА переговариваясь по вечерам. 
(ПО)НЕВОЛЕ задумаешься о будущем, когда националисты (В)ОТКРЫТУЮ говорят о ненависти к инородцам. 
ЧТО(БЫ) жить в гармонии с собой и с миром, (НА)ЗЛО нельзя отвечать злом.  

ВТАЙНЕВПОЛГОЛОСА

  

3. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 

ЧТО(БЫ) фирма процветала (В)ТЕЧЕНИЕ ближайших лет, сейчас нужны немалые вложения. 
Всадник прокричал (В)СЛЕД командиру ЧТО(ТО) отчаянное. 
(В)ВИДУ сильного жара ребёнок не спал (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всей ночи. 
(В)ДАЛИ столбы выстроились (В)ВИДЕ обгоревших спичек. 
Дед (ТО)ЖЕ выскочил в сени, но (ТОТ)ЧАС вернулся, злой и взъерошенный. 

ТОЖЕТОТЧАС


4. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 
Было (ОТ)ЧЕГО печалиться: (ПО)ЭТОМУ дому уже не бегали наши выросшие дети. 
Казаки бросились (В)СЛЕД за отступающими и настигли их (ПО)СРЕДИ поля. 
(В)ДАЛЬ широкую и неоглядную (В)СКОРЕ конница помчит. 
Если говорить (В)ОТКРЫТУЮ, то я поступил бы ТАК(ЖЕ). 
Трава И(ТАК) по весне пробивается (ПО)ВСЮДУ: в оврагах и перелесках, по обочинам дорог и троп.  

ВСЛЕДПОСРЕДИ

  

5. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 

Тезкин (в)КОНЕЦ покраснел, что бывало с ним всегда в минуту сильного душевного волнения, но Лева истолковал его взгляд (по)СВОЕМУ. 

(В)СКОРЕ он стал автостопом выделывать кренделя по (ЮГО)ЗАПАДНОЙ громадной равнине российского государства 
(В)ТАЙНЕ от родителей он снял недорогую квартиру в Филях, чтобы жить (В)БЛИЗИ нарышкинской церкви. 
Болезнь (МАЛО)ПОМАЛУ начала оставлять его, и только тоска никак не могла уняться и гнала (В)ПЕРЕД. 
Сверкнул черными глазами и заявил, что никогда на такую подлость не согласится, и директору стоило большого труда добиться того, ЧТО(БЫ) мальчик ВСЕ(ТАКИ) получил золотую медаль. 

ВТАЙНЕВБЛИЗИ

  6. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 

(В)СЛЕДСТВИЕ этого вчерашние не разлей вода друзья становились врагами: один был без ума от КАКОГО(НИБУДЬ) демократа, а другой упивался откровениями патриота-государственника 
ОДНАКО(Ж) (ПО)НЕМНОГУ чувствовал, что университет нимало не приближает, но лишь отдаляет его от этой жизни, в чем, наверное, и была его высшая прелесть.  
Впрочем, (НА)СЧЕТ последнего раза и уж тем более Сибири, он (ПО)ТОМУ и промолчал, что это было преувеличением. 

Настенные часы на кухне ясно и звучно возвестили о (ПОЛУ)НОЧИ, и Козетта, ЧУТЬ(ЧУТЬ) покраснев, как много лет (казалось, всю жизнь) назад, проговорила.  
И Тезкина резануло доселе неведомой ревностью, ПОТОМУ(ЧТО) не он нашел это волшебное создание и не ему на плечо склонилась (ВО)ВРЕМЯ танца аккуратная головка. 

НАСЧЕТПОТОМУ

7. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 

И вдруг вцепилась в его рубашку, обняла, (КАК)БУДТО заплакала, и тогда словно (ИЗ)ПОД земли показалась медсестра и привычным движением быстро сделала ей укол. 
Ничем другим дед (В)СИЛУ преклонных лет помочь уже не мог, ЗА(ТО) рассказывал истории про прежнюю жизнь и плакал горючими слезами 
В зимнее время островок, находившийся всего-то в (ПОЛУ)ЧАСЕ лета от Петрозаводска, оказывался (В)ДАЛИ от внешнего мира.  
Я не написал ни слова и ВРЯД(ЛИ) ЧТО(НИБУДЬ) еще напишу. 
Это было ТАК(ЖЕ) очевидно, как и то, что горизонт в степи не есть КАКАЯ(ТО) граница света, а лишь ограничение его видимой части. 

ПОЛУЧАСЕВДАЛИ

8. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 

И ЧТО(БЫ) ни говорил и ни делал этот человек (В)ПОСЛЕДСТВИИ, Тезкин ему больше 
не верил. 
Жизнь казалась ему чем-то (В)РОДЕ контрольной работы, которую он одолевал играючи 
и молниеносно, а (ПО)ТОМУ неудача на вступительных экзаменах его подкосила. 
(ИЗ)ЗА тумана ничего не было видно (ВО)КРУГ. 
Очень долго он не мог уснуть, ворочался, а (ЗА)ТЕМ достал из нижнего ящика стола потертую тетрадь, зажег свечи читал (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всей ночи. 
И Тезкина резануло доселе неведомой ревностью, ПОТОМУ(ЧТО) не он нашел это волшебное создание и не ему на плечо склонилась (ВО)ВРЕМЯ танца аккуратная головка. 

ВРОДЕПОТОМУ

  

9. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 

Мать заплакала, а отец поглядел на сына так, словно теперь догадался о ЧЕМ(ТО), и ТО(ЖЕ) хотел подойти к нему и поцеловать на дорогу, но, будучи человеком сдержанным, остался на месте. 

Совершать ли ей оборот (НА)ВСТРЕЧУ новому утру или нет, и ТО(ЖЕ) самое почувствовали миллионы других людей в громадных городах и забитых до отказа церквах. 
Но ЧТО(БЫ) он ни говорил, назавтра друзья снова топали в "Лиру", "Гном" или "Метлу", рассаживались с видом завсегдатаев, ЧТО(БЫ) посмотреть на собравшуюся публику. 
(В)ТЕЧЕНИЕ недели они ели уху из жирных озерных окуней и сорог, жарили грибы и почти не спали, ПОТОМУ(ЧТО) терять время здесь было еще жальче, чем в Москве. 
Пускали их не всегда, ЗА(ТО), оказавшись в уютных, наполненных дымом зальчиках с низко свисающими абажурами, они сидели над коктейлем (НЕ)ВЗИРАЯ на позднее время. 

ЗАТОНЕВЗИРАЯ

  10. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.  

(В)РОДЕ что-то показалось в небе (ВО)ВРЕМЯ наших бесполезных попыток вызвать вертолёт. 
Муж её был спокоен, как обычно, и в ТО(ЖЕ) время чувствовалось в нём КАКОЕ(ТО) внутреннее напряжение. 
(ПО)МЕРЕ подготовки к экзаменам я стал писать грамотнее, надеюсь, (В)ПОСЛЕДСТВИИ вообще перестану допускать ошибки в диктантах и сочинениях. 

(В)НАЧАЛЕ я засмеялся, а (ЗА)ТЕМ неожиданно для себя расстроился. 

ВНАЧАЛЕЗАТЕМ 

11. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 

Цветы петуньи дружно раскрывались (ПО)УТРУ и точно ТАК(ЖЕ) закрывались к вечеру. 
(НА)КОНЕЦ путешественники прибыли в Индию и (ПО)НАЧАЛУ осмотрели дворец Тадж-Махал. 
(В)СКОРЕ гостей напоили ароматнейшим кофе (ПО)ТУРЕЦКИ. 
Старик (НА)ХОДУ разломил лепёшку (НА)ДВОЕ и угостил нас. 
(ПО)ЭТОМУ признаку и (ПО)ТОМУ, что нижняя часть ствола обгорела, я разгадал происхождение ямы. 

НАКОНЕЦПОНАЧАЛУ

12. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
 
Колдунья пошла на ТО(ЖЕ) место и сделала всё ТАК(ЖЕ), как и в прошлый раз. 
Егерь (С)МОЛОДУ любил Байкал ЗА(ТО), что не видел ничего красивее этого озера. 
(В)СЛЕДСТВИЕ длительного перехода люди очень устали, лошади ТАК(ЖЕ) нуждались в отдыхе. 
Около часу свирепствовал вихрь и (ЗА)ТЕМ пропал (ТАК)ЖЕ неожиданно, как и появился. 
(ПО)УТРУ писатель шёл на прогулку по Москве и наблюдал (ЗА)ТЕМ, что происходит в городе. 

ВСЛЕДСТВИЕТАКЖЕ

  

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 
(В)РЯД ли можно обвинять человека (ЗА)ТО, что он не совершал. 
Анна ТО(ЖЕ)была талантлива, (ПРИ)ЧЁМ без тени любования. 
Оба сына (ПО)НАЧАЛУ учились ТАК(ЖЕ) хорошо, как и остальные дети. 
Я КОГДА(ТО) ТО(ЖЕ) был ребёнком и мечтал стать космонавтом. 
(ЗА)ТО Петьку не любили в деревне, что одно и ТО(ЖЕ) выражение брезгливости не сходило с его лица.  

ТОЖЕПРИЧЕМ

  14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 

Невнимательное, незаинтересованное слушание музыки точно ТАК(ЖЕ), как невнимательное чтение книг или рассматривание картин, только утомляет нас, отбирает наши силы, а (В)ЗАМЕН ровно ничего не даёт. 

Мы поняли, (ОТ)ЧЕГО отец ТАК(ЖЕ) сердит, как и вчера. 
(ТОТ)ЧАС своей жизни я запомнил (НА)ВСЕГДА. 
(В)ПОСЛЕДСТВИИ он объяснил мне, (ПО)ЧЕМУ так долго не приезжал в родные края. 
(В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ собрания был дан весёлый концерт, (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ которого зрители часто смеялись.   

ВПОСЛЕДСТВИИПОЧЕМУ

  

15. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 

(ПО)РАЗНОМУ можно относиться к творчеству А.П. Чехова, но, ЧТО(БЫ) понимать его, нужно быть талантливым читателем. 
(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ некоторого времени Чехов живёт в Ницце, а ЗА(ТЕМ) в Париже.  
Здоровье писателя ухудшилось (НА)СТОЛЬКО, что врачи (НА)СТРОГО запретили ему оставаться в Мелихово. 
(ПО)ЭТОМУ поводу к Чехову в Ялту приехал М. Горький, и (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких часов они говорили в гостиной. 
(В)СКОРЕ в Москве (В)ОТКРЫТУЮ заговорили о таланте Чехова. 

НАСТОЛЬКОНАСТРОГО

  16. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 

(ВО)ВРЕМЯ кругосветных плаваний известный путешественник Тур Хейердал, как и его знаменитые предшественники, ТО(ЖЕ) не раз оказывался в сложных ситуациях. 
КАК(БЫ) вы ни старались, все равно не поймете, (ОТ)ЧЕГО этот шарик стоит на месте. 
(ПО)ПРАВДЕ говоря, вы мне (ВО)ВСЕ не нравитесь. 
(В)ТЕЧЕНИЕ часа клоуны развлекали публику, и (ВО)ВРЕМЯ представления то и дело звучали аплодисменты. 
(В)ПЕРЕДИ Челкашу улыбался солидный заработок, и он мечтал, как загуляет завтра (ПО)УТРУ. 

ВПЕРЕДИПОУТРУ

  

17. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 

ЧТО(БЫ) вам посоветовать посмотреть (ВО)ВРЕМЯ экскурсии? 
Мы отправились в Карелию, ЧТО(БЫ) полюбоваться ТЁМНО(СИНИМИ) озёрами. 
С депрессией нужно бороться во ЧТО(БЫ) то ни стало, ПОТОМУ(ЧТО) она может стать причиной различных заболеваний. 
(НА)ПРОТЯЖЕНИИ нескольких лет в этом (СРЕДНЕ)РУССКОМ городке жил известный художник. 
(ПО)ЧЕМУ мы с вами (ВО)ВРЕМЯ не встретились? 

ПОЧЕМУВОВРЕМЯ

  18. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 

(С)ЛЕВА на пригорке КОЕ(ГДЕ) алели маки. 
Иван проснулся (ЗА)СВЕТЛО и (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких секунд не мог сообразить, где он находится. 
В (ПОЛУ)РАЗРУШЕННОМ городе было пустынно, КАК(БУДТО) всех унёс с собой мощный ураган. 
ВСЁ(ТАКИ) я так и не смог поехать (НА)ВСТРЕЧУ с одноклассниками. 
Отряд был уже в самой низине, а (С)ВЕРХУ мчалась ему (НА)ПЕРЕРЕЗ неприятельская кавалерия. 

СВЕРХУНАПЕРЕРЕЗ

  

19. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 

(ЗА)ТЕМ он повернул линейку компаса (В)ТОМ направлении, в котором скрылся мальчик. 
ТО(ЖЕ) выражение готовности к решительным действиям появилось на лице Артёма, что и при первой нашей встрече, (ПРИ)ЧЁМ даже его глаза выражали ту же уверенность. 
Я (ТОТ)ЧАС направился к Татариновым с таким расчётом, ЧТО(БЫ) не застать Николая Антоновича. 
(В)ТЕЧЕНИЕ некоторого времени Вера получает пылкие и страстные любовные письма от неизвестного ей лица, но (ПО)ПРЕЖНЕМУ не придаёт им значения. 
Онегин, ТАК(ЖЕ) как и герой Б. Констана, умён, но подчёркнуто равнодушен к окружающим его людям и (ПРИ)ТОМ не видит в жизни ничего достойного своих душевных усилий. 

ТОТЧАСЧТОБЫ

 

Решаем вместе 13 задание ЕГЭ

Разберём написание НЕ со словами - 13-ое задание ЕГЭ.

Группа автора ВК: vk.com/sotochka_ege
Бесплатный курс от автора: stepik.org/course/7798/promo

Таблица по теме: 4ege.ru/russkiy/56613-pravopisanie-ne-s-raznymi-chastyami-rechi.html

Практика

Задание №1. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(Не) чего было надеяться на чудо, поэтому мы так упорно готовились к предстоящим соревнова-ниям.
Эта задача так и (не) решена учениками.
(Не) яркое пламя в камине освещало письменный стол и картины на стенах.
А кругом на полях (не) пробудная тишь.
Первоначально он отнёсся ко мне (не)приязненно и даже оскорблял меня.

Задание №2. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(Не) кого было спросить, как проехать к концертному залу.
В последние годы (не) измеримо увеличились наши знания об Атлантиде.
Вдали показались (не) высокий дом и двор, обнесённый забором.
(Не) счастье обеспечивает успех на экзамене, а хорошее знание предмета.
Голос отвечавшего был (не)выразимо мучителен.

Задание №3. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(Не) зачем думать о плохом: всё будет хорошо.
Гибнущий сад и (не) состоявшаяся любовь - две внутренне связанные темы пьесы.
Меня огорчило (не) вежливое замечание приятеля.
Гордеевы жили в доме с бревенчатыми, ещё (не) штукатуренными стенами.
Я спрашиваю его о чём-то (не)нужном на суде.

Задание №4. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(Не) сумевший реализовать себя в жизни, Базаров проявляет свои лучшие качества перед лицом смерти.
Ключи до сих пор (не) найдены.
Раздался удар, но (не)бьющиеся стёкла за шторою выдержали его.
Брат (не) удостоил его даже упрёком.
Преступления Варравана и Га-Ноцри совершенно (не)сравнимы по тяжести.

Задание №5. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Наш спутник оказался молчаливым, (не) разговорчивым человеком.
Егор слыл (не) утомимым тружеником.
Птиц гонит на юг (не) наступающий холод, а отсутствие корма.
Домашним животным (не) чего было опасаться людей.
В какую именно причудливую форму выльется гнев вспыльчивого прокуратора при этой (не)слыхан-ной дерзости арестованного?

Ответы

1) не решена
2) не счастье
3) не штукатуренными
4) небьющиеся
5) не наступающий

«Гете и Шиллеру Жан-Поль показался каким-то безумцем»

В процессе работы над одним фрагментом я поняла, что в тексте описываются события, очень похожие на ночные кошмары: действие происходит ночью, появляется какой-то человек в маске. .. Я подумала: интересно, размышлял ли Жан-Поль о сновидениях. Оказалось, что он написал целую работу о снах. Я ее прочла. Когда Жан-Поля сделали почетным членом франкфуртского общества «Museum» (от слова «музы» — общество содействовало развитию различных искусств), он счел, что обязан как-то «отработать» этот титул, и в 1815 году выпустил книгу «Museum» — сборник разнородных эссе, в который вошел и текст о снах. Вообще, это мы сейчас думаем, что философия и литература существуют как бы в разных плоскостях. Жан-Поль же пытался объединить то и другое. Его работа о снах, «Взгляд, брошенный в область сновидений», оказалась очень серьезной. Он пытается показать, из чего составляются наши сны. «Со-работниками», вместе создающими сновидения, Жан-Поль называет «мозг», накапливающий чувственные впечатления, дух («думающее я»), «силу бессознательного» и «внешний мир». То есть Жан-Поль пытается, среди прочего, исследовать природу человеческого подсознания. Следы таких представлений можно найти в романе. И сама сквозная идея романа — показать одного героя как бы расщепленным на нескольких персонажей — тоже вырастает отсюда. Все это отдаленно напоминает психоанализ — теорию об устройстве человеческой личности. Тем не менее временами кажется, что жан-полевское повествование изумительно реалистично, просто до слез правдоподобно. Например, в романе в нескольких фразах описывается, как человек тайком возвращается в деревню, где живет его мать. Детали этой сцены почти фотографически выверены: как одета мать (в мужскую безрукавку), как она вытряхивает из миски ободранные плохие листья салата и что она, «как это принято в деревенских семьях, не перекинулась ни единым словом» с отцом. Жан-Поль — человек бесконечных литературных экспериментов.

Второе, чем Жан-Поль интересен, — это его представления о литературе. Он считал, что есть книга и есть читатель, баланс между ними все время нарушается, границы между правдой и вымыслом постоянно колеблются. Это проявляется, например, в том, что при всей фантастичности романа «Грубиянские годы» Жан-Поль между делом сообщает и подлинные сведения о себе. Так, повествователь вдруг сообщает, что он переехал в другой город, и даже указывает свой новый адрес, описывает, какой вид теперь открывается из окна. Все это удивительным образом совпадает с тем, что происходило — в момент написания этой главы — с реальным Жан-Полем. Но сразу за приведенным в романе новым адресом следует такая фраза: «...мое жилище (к которому следует причислить и мое тело»)... И возникают вопросы: кто это говорит? О человеке ли вообще идет речь?

Жан-Поля читать трудно, но чтение это захватывающее. Вот я переводчик, моей профессии покровительствует Святой Иероним. Теперь, с недавнего времени, у меня есть стойкое ощущение, что еще одним покровителем переводчиков — и вообще всех европейских писателей — является Жан-Поль: потому что у него совершенно неисчерпаемая фантазия. Она проявляется и на уровне сюжета, и в метафорах, и в построении предложения, и в том, как организованы пространство и время. Например, герой идет по дороге в осенний день. Вдруг он оказывается в долине, где царит «самая настоящая весна»: цветут весенние цветы, поют соловьи и т. д. Вскоре он опять выходит на дорогу, и следует фраза: «...в лесах оставшейся позади речной долины кричали осенние птицы». В текстах Жан-Поля много латыни, много названий книг, которые трудно найти: какие-нибудь юридические справочники того времени, например. В общем, такое чтение требует больших усилий. Поэтому мне кажется, что нынешние русские литературоведы, конечно, в курсе, кто такой Жан-Поль и что он предшественник романтизма. Но чтобы действительно разобраться в сути экспериментов этого автора, надо на какое-то время забросить все остальные дела. Поэтому в учебниках и научной литературе чаще всего репродуцируются те мнения о прозе Жан-Поля, которые восходят еще к концепциям, бытовавшим в филологии сталинской эпохи.

Пермским студентам из Колумбии, Ирана и Судана самыми трудными показались слова «осклизкие» и «испятнанные»

На диктант пришло несколько сотен иностранных студентов

Фото: Сергей ТРЕТЬЯКОВ

«Говорили, что Пермь, подобно Москве и Риму, лежит на семи холмах. Этого было достаточно, чтобы ощутить, как над моим деревянным, утыканным заводскими трубами городом, веет дыхание истории… Пермяки утверждают, что не Кама впадает в Волгу, а наоборот - Волга в Каму. Мне не важно, какая из двух этих великих рек является притоком другой. В любом случае Кама - та река, которая течет через мое сердце», - эти строки, наполненные любовью к нашему городу, в субботу писали жители всей центральной части России.

Автор текста «Тотального диктанта» Леонид Юзефович создал три эссе на тему «Город на реке», они были посвящены Перми, Улан-Удэ и Санкт-Петербургу.

- Если бы не «Тотальный диктант» я никогда не смог бы выразить свою любовь к этим городам, - отметил во вступительном слове писатель.

В разных частях страны писали разные эссе. Пермякам повезло – достался текст про любимый город. Кстати, сам автор диктовал текст в Новосибирске, где ему пришлось объяснять, как правильно пишется "Пермь".

Сотни иностранцев пришли на «Тотальный диктант» в политех

Огромная аудитория ступенчатая аудитория в главном корпусе пермского политеха была заполнена полностью. Мало где в Перми можно встретить одновременно такое смешение наций и рас: чернокожие африканцы сидят рядышком с узкоглазыми парнями в очках, за смуглыми индийцами пристроились девушки арабской внешности в головных платках. В эту субботу несколько сотен студентов из Сирии, Ирана, Судана, Марокко, Колумбии, Индии, Китая, Египта и других стран пришли в вуз, чтобы написать «Тотальный диктант». Ребят не испугало даже то, что учить русский язык они начали совсем недавно.

Писали о любви к Перми представители разных стран.

Фото: Сергей ТРЕТЬЯКОВ

Двое друзей Вали и Сейлон только месяц назад приехали в Пермь из Судана. Сейчас они ходят на подготовительные курсы, чтобы поступить в ПГНИУ и стать инженерами.

- Да, конечно, сложно было написать диктант, многих слов мы даже еще не знаем, - признались ребята. – И ваш город еще толком не изучили.

Вали и Сейлон месяц назад приехали в Пермь из Судана.

Фото: Сергей ТРЕТЬЯКОВ

- Очень интересно было, можно лучше узнать русский язык, - так Хоул Ло Лиан, студент из Китая, объяснил, зачем он пришел на диктант. – Учу его полтора года.

- А я в Перми уже три года, и диктант писала уже дважды, - говорит улыбчивая китаянка Ян Ифэн, поправляя бейджик с надписью «Волонтер». – Теперь вот помогаю другим. В первый год было очень непросто, почти ничего не знала. Приехала в ваш город, потому что слышала, что в Перми хороший аэро-космический факультет, а меня всегда интересовал космос.

Китаянку Ян Ифэн интересует космос.

Фото: Сергей ТРЕТЬЯКОВ

- Говорить не проблема, писать грамотно – вот это очень сложно, - рассказали Дауд и Гипокмон, студенты-медики, приехавшие в начале этого учебного года из Индии. – Мы хоть и готовились, но очень волновались перед экзаменом.

Дауд и Гипокмон - студенты-медики из Индии.

Фото: Сергей ТРЕТЬЯКОВ

- Я писал тотальный диктант год назад, тогда было совсем плохо, в этот раз справился лучше, но все равно тяжело, - говорит Кристиан. Два года назад он приехал в Пермь из Колумбии, поступил на механико-технологический факультет ПГНИУ и планирует стать на родине инженером в сфере машиностроения.

Как признались студенты, самыми сложными для написания им стали слова «осклизкие» и «испятнанные».

Студентка строительного факультета Алия из Сирии, в Перми она уже четыре года и очень чисто говорит по-русски.

- Сегодня было легко, в том году было сложнее, - говорит Алия. – Очень понравилось, что текст про Пермь. Люблю ваш город и не понимаю тех, кто этому удивляется, хочет отсюда уехать. Летом, когда белые ночи, я могу спокойно гулять до десяти вечером, это здорово.

Маленькие грамотеи

Четвероклассница школы №9 Катя Мичковская – человек увлеченный. Она занимается музыкой, шахматами, скалолазанием и испанским языком. На «Тотальный диктант» Катя пришла вместе с мамой и папой. Дома осталась только младшая сестренка.

Четврероклассница Катя

Фото: Николай ОБЕРЕМЧЕНКО

- Думаю, я нормально диктант написала, - говорит Катя. - В прошлом году текст был труднее, я его на «двойку» написала, хотя в школе у меня по русскому языку – «5».

А самая маленькая участница диктанта еще и не родилась. Ее будущая мама, Анна Антонова тоже пришла испытать себя.

- Пусть грамотность дочке прививается до рождения, - улыбается она. – А вообще это очень хорошая идея - проверить свои знания в век компьютерных технологий, когда текстовый редактор не подчеркнет ошибки красненьким или зелененьким.

Корпоратив по русскому языку

В театре «Сцена-Молот» регистрация на диктант закончились задолго до 8 апреля. Большая часть участников, пришедших туда, – представители ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ», которые решили провести совместный диктант.

Диктант в "Сцене-Молот".

Фото: Николай ОБЕРЕМЧЕНКО

- «Тотальный диктант» - акция широко известная, в ней многие хотели принять участие, - рассказывает сотрудница предприятия Анастасия Кытманова. – И когда мы спросили, сколько народу хочет проверить свою грамотность, оказалось около 70 человек. Тогда мы решили организовать совместный диктант на одной площадке, своеобразный корпоратив выходного дня.

-

Фото: Николай ОБЕРЕМЧЕНКО

- Первый раз «Тотальный диктант» я писала в прошлом году, - рассказала Наталья Школьник, начальник отдела финансового планирования и анализа. - Написала на «два». Хочу в этом году улучшить свой результат. Даже немного подготовилась - меня дочь потренировала. Ульяна учится на 1-м курсе университета, у нее 100 баллов по ЕГЭ по русскому было. Сегодня она тоже пошла писать диктант в университет. Мне кажется сегодняшний текст проще, чем был в прошлом году, но все равно сложный. Надеюсь на «три». Очень надеюсь. Но главное - есть ощущение удовлетворения от того, что написала. Акция хорошая, надо продолжать в ней участвовать.

Наталья Школьник решительно настроена написать диктант лучше, чем в прошлом году.

Фото: Николай ОБЕРЕМЧЕНКО

– В последнее время мы стали слишком полагаться на электронные средства, - считает Андрей Чухлов, ведущий инженер отдела геофизики. - Когда печатаем какие-то документы, привыкли, что word проверит. Мне стало интересно вживую сесть за парту и писать текст под диктовку. Я оканчивал школу в 2003 году, тогда как раз ввели ЕГЭ. Я написал его на 73 балла, в итоге в аттестате по русскому пять. Сейчас поразила сложность текста. Отдельные слова типа «испятнанные» выбивают из колеи, начинаешь в себе сомневаться.

Диктовал текст в «Сцене-Молот» Владимир Гурфинкель.

Владимир Гурфинкель признался, что диктовать для него стало мучением

Фото: Николай ОБЕРЕМЧЕНКО

- Диктант - дело хорошее, - говорит он. - Но для меня это было мучение, потому что надо было читать не так, как нужно правильно произносить, а чтобы было понятно, как писать. К примеру, есть слова, где «е» читается как «и». Приходилось коверкать собственное знание и собственные умения. А читать без эмоций с моим темпераментом – это мука. Надо, чтобы диктовали какие-то северные люди, которые спокойные, к примеру, финны. Нет, это не по мне работа.

Как сообщили организаторы, всего в Перми приняли участие в "Тотальном диктанте" 2972 человека.

-

Фото: Николай ОБЕРЕМЧЕНКО

Как правильно пишется: «вдали» или «в дали»?

в дали гор

вдали показались

Чтобы определить правильное написание, нужно понять, к какой части речи относится данное слово. В русском языке существуют оба варианта написания «вдали» и «в дали». Их выбор зависит от смысла фразы, в которой они употреблены.

Существительное с предлогом «в дали»

Исходное существительное «даль», стоящее в форме предложного падежа и отвечающее на вопрос «в чем?». В предложении у этого существительного обязательно должно быть зависимое слово, являющееся согласованным определением (местоимение, прилагательное, числительное, причастие) или несогласованным определением (существительное в другом падеже, глагол).

Примеры употребления существительного с предлогом «в дали»:

  • В дали гор виднелись белоснежные облака. (В чьей дали? В дали гор.)
  • В дали, загадочной и сумрачной, просматривались силуэты дивных созданий природы. (В какой дали? В загадочной и сумрачной.)

Согласованные и несогласованные определения доказывают, что в предложении находится имя существительное. Поэтому «в дали» пишется в этом случае раздельно.

Наречие «вдали»

От существительного «даль» образовано производное наречие «вдали». Являясь неизменяемой частью речи, наречие «вдали» не имеет никаких определений. Наречие зависит от сказуемого и отвечает на вопрос обстоятельства.

В русском языке есть правило, согласно которому производные наречия, имеющие пространственное или временное значение, пишутся слитно. Например: вдали, наверху, впереди, сверху, вовремя, сначала, внизу и т.д. Согласно этому правилу, наречие «вдали» всегда пишется слитно.

Примеры употребления наречия «вдали»:

  • Он посмотрел вперед, вдали виднелось озеро. (Виднелось где? Вдали.)
  • Вдали показались огни города, ехать осталось совсем немного. (Показались где? Вдали.)
  • Вдали было тихо: ни людей, ни машин. (Было тихо где? Вдали.)

Seem - грамматика английского языка сегодня

Seem означает «проявляться определенным образом». Мы можем использовать его как связующий глагол (например, на ) или с конечным числом от до . Обычно мы не используем , кажется, в непрерывной форме:

Кажется, что за , поскольку за глаголом-связкой следует прилагательное или, реже, существительное:

Кажется странным, что никто не заметил, что окно было сломанный. (+ прилагательное)

В наши дни Гленда кажется счастливее.

Покупка новой машины кажется мне пустой тратой денег. Подержанный будет так же хорошо. (+ существительное)

Мы можем использовать безличную конструкцию , кажется, или казалось с , что -пункт, или с , как если бы или , как если бы и предложение:

Похоже, что сельский магазин придется закрыть. Они не могут найти на это покупателя.

Кажется, он хочет, чтобы все его жалели, но я этого не делаю.

Казалось, время остановилось. Она хотела, чтобы этот момент длился вечно.

Когда кажется, что за следует пункт, мы можем обратиться к человеку, который испытывает ситуацию, используя предложную фразу от до :

Всем казалось, что полиция слишком остро реагирует, но никто не осмеливался их критиковать.

Мне кажется, ей нужна помощь.

Похоже, что и пункт менее формален, чем , кажется, что …:

Похоже, он собирается продать свой дом и переехать в Канаду. (более формально: Кажется, что он собирается… )

Мы можем использовать кажись с до -конечным:

Тони всегда кажется обижающим людей.

Казалось, все были готовы, поэтому мы двинулись в путь.

Похоже, старик принял нас за людей, которых знал много лет назад.

Мы также можем использовать безличную конструкцию , похоже, или , похоже, , за которым следует существительное:

Кажется, в этих вычислениях есть ошибка. Можем ли мы их проверить?

Казалось, не было никаких причин, по которым она не могла бы поехать с нами, поэтому мы все путешествовали вместе.

выбор слов - В чем разница между кажется, как / кажется, что / кажется?

Seem - очень нечетный глагол, который участвует в ряде нечетных конструкций.

Во-первых, обратите внимание, что кажеться означает то же самое (и имеет почти тот же синтаксис, что и) появляться , глагол визуального восприятия, который был обобщен для всех смыслов. Кажется, что лишен большей части своего словесного значения, и теперь используется просто, чтобы добавить нотку сомнительности к суждению, как наречие или модальное слово.

  • Они бунтуют в Африке.
  • Похоже, они бунтуют в Африке.
  • Возможно, они бунтуют в Африке.
  • На улице холодно.
  • Похоже, на улице холодно.
  • Возможно, на улице холодно.

Синтаксис кажется , однако это кобылье гнездо, и это старая кобыла.

Похоже, что первоначально означало думаю, , и в среднеанглийских диалектах оба клитизировали конструкции дательного падежа-субъект от первого лица, маркируя испытуемого как me :

  • Methinks правда должна жить от века к веку.( Ричард III : III.i)
  • Mee seemes hee делает его лучше, чем сама вера (Sclater, 1629)

Но поскольку конструкция дательного подлежащего в английском языке вымерла, думает, что и кажутся перемещенными в разных синтаксических направлениях, а сегодня они ведут себя совсем иначе.

Think стал статичным переходным глаголом с субъектом опыта в именительном падеже, а не в дательном падеже, взяв напряженный этот -завершенный объект.

  • Я думаю , что никогда не увижу стихотворение, прекрасное, как дерево.

Кажется, , с другой стороны, стал непереходным перевернутым глаголом с переживаемым феноменом как субъект , а не объект; и удаляемый дательный падеж, выраженный, если необходимо, как предложная фраза с по . Таким образом, он требует дополнения субъекта, а не объекта.

  • Что я никогда не увижу стихотворение, прекрасное, как дерево кажется (мне).

Конечно, это ужасное предложение, потому что глагол, который практически ничего не означает, является последним словом в предложении (поскольку для меня обычно понимается ), в том месте, где принадлежит самое важное слово. English исправляет это, добавляя целое предложение о субъекте за счет того, что остается пустышка это субъект.

  • Это (мне) кажется, что я никогда не увижу стихотворение, прекрасное, как дерево.

Кажется, , однако, в отличие от , думаю, , может также принимать до бесконечности дополнения, и здесь на помощь приходит A-рейз.Неуклюжие, но грамматические предложения

  • [Чтобы шел дождь | Чтобы в саду был единорог] кажется (мне).
  • [Чтобы они устали | Чтобы он был готов к работе] кажется (мне).

превращаются A-рейзом в более приемлемый

  • Кажется, идет дождь | Кажется, в саду есть единорог.
  • Кажется, они устали | Кажется, он готов к работе.

Похоже, что - это просто вариант , кажется, , а , что - просто комплементатор для напряженного дополнения.

Орфография

- "По буквам" и "по буквам"

орфография - "По буквам" по сравнению с "по буквам" - английский язык и использование стека
Сеть обмена стеков

Сеть Stack Exchange состоит из 176 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетить Stack Exchange
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Зарегистрироваться

English Language & Usage Stack Exchange - это сайт вопросов и ответов для лингвистов, этимологов и серьезных энтузиастов английского языка.Регистрация займет всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Кто угодно может задать вопрос

Кто угодно может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

Спросил

Просмотрено 242к раз

В следующем предложении я должен сказать по буквам или по буквам:

Вы неправильно написали / написали "Пневмоноультрамикроскопический силиковулканокониоз".

Христос ♦

1k4747 золотых знаков334334 серебряных знака525525 бронзовых знаков

Создан 27 ноя.

Матин Улхак

1,9979 золотых знаков1717 серебряных знаков2828 бронзовых знаков

5

Из Кембриджского словаря для продвинутых учащихся:

заклинание (ФОРМА СЛОВ) / spel / глагол [I или T] пишется или UK И АВСТРАЛИЙСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ТАКЖЕ пишется, пишется или ВЕЛИКОБРИТАНИЯ И АВСТРАЛИЙСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ТАКЖЕ пишется

Это означает, что вы должны говорить «по буквам» на американском английском, а в британском / австралийском английском можно использовать как «по буквам», так и «по буквам».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *