Содержание

нужно ли ставить запятую перед «что»?

Быстрый ответ

Пред нами подчинительный союз, который часто используется в ССП.

Придаточная часть, в состав которой входит наш союз, в предложении может находится:

  • в составе главной части;
  • после главной;

Во всех этих случаях запятая между частями союза не ставится.

Также союз используется в начале простых предложений — запятая в этом случае будет лишняя.

Но: если вводные слова, наречия, частица «не» или любая другая частица употребляется в предложении перед союзом — запятая перед «что» в этом случае ставится.

«Потому(,) что»: когда нам нужно ставить запятые?

 

Запятую нам не нужно ставить перед «что»:

  • Если придаточная входит в состав главной части СПП, запятые нужно поставить перед «потому» и в конце самой придаточной части.

Например:

Он любил, потому что был любимым, абсолютно всех вокруг.
  • Придаточная находится после главной части СПП. Запятую нужно ставить перед самим союзом.

Например:

Он не хотел идти на работу, потому что ему было лень.

Павел решил не тревожить друга своим вопросом, потому что он давно уже сладко спал.

В простом предложении:

  1. сам союз не обособляется;
  2. между его частями нам не нужно ставить запятую;
  3. союз находится в начале предложения.

Например:

Потому что это любовь.

Потому что гладиолус.

Потому что нельзя так быстро бегать.

Потому что я не хочу уезжать к бабушке на лето.

Потому что мы так вместе решили.

«Потому(,) что»: как правильно использовать запятую?

 

Во всех остальных случаях запятая ставится факультативно.

Если мы встретили в СПП предшествующее союзу «потому(,) что» вводное слово, наречие, частицу «не» или любую другую частицу — запятую перед «что» можно поставить.

слитно или раздельно, запятые, часть речи

С точки зрения грамматики «потому что» всегда  пишется раздельно.

Почему не слитно или через дефис?

Сначала определимся, что это за часть речи такая – «потому что»? А это не что иное, как сложный союз.

Несмотря на то что велик соблазн написать это устойчивое сочетание слитно («потомучто»), правильно писать его все-таки раздельно, поскольку «потому» и «что» – это два разных слова, пусть и объединенных в составной союз.

То же касается и такого варианта написания, как «потому-что». Видимо, происходит путаница вполне себе самостоятельного слова «что» с частицей «-то», которую как раз-таки правильно писать через дефис («потому-то»).

Когда нужно писать «по тому что»

Теперь предлагаем исследовать другой вопрос: возможно ли написание данного сочетания в три слова? Рассмотрим на примерах.

  • Судя по тому, что я услышал, надеяться на их примирение бессмысленно.
  • Что можно узнать о мужчине по тому, что он ест?
  • Характер женщины можно определить по тому, что она носит в своей сумочке.

В приведенных выше предложениях «по тому что» правильно писать в три слова, поскольку в данных случаях это не сложный союз, а сочетание предлога «по», местоимения «тому» и союза «что». Отличить его от составного союза нетрудно: нужно всего лишь задать вопрос «почему?». Предложение, которое содержит «потому что», ответит на ваш вопрос, а в случае с «по тому что» ответа вы не дождетесь по причине нелогичности вопроса.

Кстати, в первом примере словосочетание «судя по тому что» – это тоже сложный союз, правописание которого необходимо запомнить.

Семантика

Союз «потому что» присоединяет придаточную часть сложноподчиненного предложения.

  • Ты лжешь мне, и все это только потому, что боишься впасть в немилость.
  • Мне не свойственно терять голову из-за любви, потому что я не позволяю чувствам одержать верх над разумом.
  • В предложениях с данным союзом вы всегда найдете связь основания и следствия.

Синонимы

Если вам понадобится заменить «потому что» близким по значению союзом, предлагаем выбрать из следующего ряда:

  • Потому как,
  • Оттого что,
  • Поскольку,
  • Так как,
  • Ибо,
  • Ведь,
  • Потому,
  • Вследствие того что,
  • Благодаря тому что,
  • Затем,
  • В силу того что.

Делая выбор в пользу одного из этих синонимов, обращайте внимание на уместность употребления такового в том или ином стиле речи. Так, скажем, разговорное «потому» явно не впишется в официально-деловой стиль, а книжное «ибо» будет нелепо звучать в просторечии.

Пунктуационные особенности

Когда речь заходит о графическом выделении союза на письме, основная сложность заключается в том, куда поставить запятую – перед союзом либо внутри него. Давайте разбираться.

Место запятой в таких предложениях, как правило, определяет сам пишущий. Это зависит от того, какую цель он преследует в своем высказывании. Примеры для сравнения:

  • Он понравился ей, потому что вел себя галантно. (Акцентируется результат.)
  • Я не держу домашних животных потому, что у меня нет времени ухаживать за ними. (Акцентируется причина.)

Когда союз расчленяется, «потому» включается в состав главной части сложноподчиненного предложения.

  • Я не пойду с ним в кино (по какой причине?), потому что он не умеет себя вести.
  • Щеки актрисы вспыхнули румянцем (по какой причине?) потому (почему именно?), что она забыла текст.

Впрочем, есть ряд условий, при которых союз необходимо разделять на две части:

1. Частица «не» перед союзом.

  • Он любил ее не потому, что она обладала неземной красотой.

2. Перед союзом частица, которая берет на себя функции ограничения, усиления и т.д.

  • Он согласился только потому, что это сулило ему выгодные перспективы.

3. Вводное слово (конструкция) перед союзом.

  • Она опоздала, вероятно, потому, что долго выбирала платье.

4. «Потому» включено в ряд параллельных конструкций (это могут быть и однородные члены).

Я ценю друзей потому, что они не дают мне соскучиться, а еще больше потому, что они моя единственная опора в жизни.

Нет необходимости расчленять сложный союз, если он стоит в начале предложения (скорее всего, это будет неполное предложение). Примеры:

  • Потому что ты дорога мне.
  • Потому что мне так удобнее.

Сделаем краткий вывод: если в предложении акцент ставится на причину, запятая перед «что», если на результат – запятая перед «потому».

Итак, теперь нам доподлинно известно: сложный союз «потому что» имеет единственно верный вариант написания – раздельный. Почему это важно знать? Потому что грамотность ценилась во все времена, а сейчас и подавно.

Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог

***

© ПишемПравильно.ру

Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог

Перечень академических источников, использовавшихся при подготовке материалов.

Правописание этих слов надо знать:

Проверить еще слово:

Потому что запятая ставится или нет. Потому что как пишется запятая. «Потому что» выделяется запятыми

потому что или потомучто

Как правильно пишется?

Слово «потому что» пишется всегда только раздельно – потому что .

Правило написания слова

Чтобы понять, как пишется данное выражение, давайте разберёмся, из каких частей речи оно состоит.

Выражение «потому что » является ничем иным, как сложным союзом.

Ошибочный вариант слитного написания объясним тем, что данное выражение у всех на слуху. А так как его произносят на одном дыхании, то и хочется написать его слитно. Однако это не правильно.

Составной союз «потому что » состоит из двух отдельных слов «потому » и «что ». Некоторые умудряются вставить между ними дефис, путая при этом последний союз с частицей «то ». В некоторых предложениях, в зависимости от контекста, данную фразу нужно писать в три отдельных слова. Например: О характере женщины можно судить по тому, что лежит у неё в сумочке. В таких случаях выражение «по тому что » представлено в виде предлога «по », местоимения «тому » и союза «что ».

Для того, чтобы отличить два разных выражения, следует задать вопрос «почему?». Если предложение с фразой даёт ответ, значит это составной союз, который пишется в два слова. Если ответа нет, то это словосочетание, которое следует писать в три слова. Также очень важно правильно выделить данный союз на письме.

Существует ряд правил, о том, где именно нужно ставить запятую. Вкратце их можно обозначить так:

    • если суть предложения акцентируется на причине, то запятая ставится перед «что »;

Я давно не отдыхал потому, что у меня много работы.

    • если на результате – запятая ставится перед «потому »;

Ты понравился ей, потому что вёл себя естественно .

Во всех случаях выражение «потому что » пишется раздельно.

Примеры

  • Я не зашёл к тебе, потому что уже опаздывал.
  • Мы никогда не собираем грибы в лесу потому, что просто не едим их.
  • Алёна весь день гуляла в парке, потому что не хотела идти домой.

С точки зрения грамматики «потому что» всегда пишется раздельно.

Почему не слитно или через дефис?

Сначала определимся, что это за часть речи такая – «потому что»? А это не что иное, как сложный союз.

Несмотря на то что велик соблазн написать это устойчивое сочетание слитно («потомучто»),

правильно писать его все-таки раздельно, поскольку «потому» и «что» – это два разных слова , пусть и объединенных в составной союз.

То же касается и такого варианта написания, как «потому-что». Видимо, происходит путаница вполне себе самостоятельного слова «что» с частицей «-то», которую как раз-таки правильно писать через дефис («потому-то»).

Когда нужно писать «по тому что»

Теперь предлагаем исследовать другой вопрос: возможно ли написание данного сочетания в три слова? Рассмотрим на примерах.

  • Судя по тому, что я услышал, надеяться на их примирение бессмысленно.
  • Что можно узнать о мужчине по тому, что он ест?
  • Характер женщины можно определить по тому, что она носит в своей сумочке.

В приведенных выше предложениях «по тому что» правильно писать в три слова, поскольку в данных случаях это не сложный союз, а сочетание предлога «по», местоимения «тому» и союза «что» . Отличить его от составного союза нетрудно: нужно всего лишь задать вопрос «почему?». Предложение, которое содержит «потому что», ответит на ваш вопрос, а в случае с «по тому что» ответа вы не дождетесь по причине нелогичности вопроса.

Кстати, в первом примере словосочетание «судя по тому что» – это тоже сложный союз, правописание которого необходимо запомнить.

Семантика

Союз «потому что» присоединяет придаточную часть сложноподчиненного предложения.

  • Ты лжешь мне, и все это только потому, что боишься впасть в немилость.
  • Мне не свойственно терять голову из-за любви, потому что я не позволяю чувствам одержать верх над разумом.
  • В предложениях с данным союзом вы всегда найдете связь основания и следствия.

Синонимы

Если вам понадобится заменить «потому что» близким по значению союзом, предлагаем выбрать из следующего ряда:

  • Потому как,
  • Оттого что,
  • Поскольку,
  • Так как,
  • Ведь,
  • Потому,
  • Вследствие того что,
  • Благодаря тому что,
  • Затем,
  • В силу того что.

Делая выбор в пользу одного из этих синонимов, обращайте внимание на уместность употребления такового в том или ином стиле речи. Так, скажем, разговорное «потому» явно не впишется в официально-деловой стиль, а книжное «ибо» будет нелепо звучать в просторечии.

Пунктуационные особенности

Когда речь заходит о графическом выделении союза на письме, основная сложность заключается в том, куда поставить запятую – перед союзом либо внутри него. Давайте разбираться.

Место запятой в таких предложениях, как правило, определяет сам пишущий. Это зависит от того, какую цель он преследует в своем высказывании. Примеры для сравнения:

  • Он понравился ей, потому что вел себя галантно. (Акцентируется результат.)
  • Я не держу домашних животных потому, что у меня нет времени ухаживать за ними. (Акцентируется причина.)

Когда союз расчленяется, «потому» включается в состав главной части сложноподчиненного предложения.

  • Я не пойду с ним в кино (по какой причине?), потому что он не умеет себя вести.
  • Щеки актрисы вспыхнули румянцем (по какой причине?) потому (почему именно?), что она забыла текст.

Впрочем, есть ряд условий, при которых союз необходимо разделять на две части :

1. Частица «не» перед союзом.

  • Он любил ее не потому, что она обладала неземной красотой.

2. Перед союзом частица, которая берет на себя функции ограничения, усиления и т.д.

  • Он согласился только потому, что это сулило ему выгодные перспективы.

3. Вводное слово (конструкция) перед союзом.

  • Она опоздала, вероятно, потому, что долго выбирала платье.

4. «Потому» включено в ряд параллельных конструкций (это могут быть и однородные члены).

Я ценю друзей потому, что они не дают мне соскучиться, а еще больше потому, что они моя единственная опора в жизни.

Нет необходимости расчленять сложный союз, если он стоит в начале предложения (скорее всего, это будет неполное предложение). Примеры:

  • Потому что ты дорога мне.
  • Потому что мне так удобнее.

Сделаем краткий вывод: если в предложении акцент ставится на причину, запятая перед «что», если на результат – запятая перед «потому» .

Итак, теперь нам доподлинно известно: сложный союз «потому что» имеет единственно верный вариант написания – раздельный. Почему это важно знать? Потому что грамотность ценилась во все времена, а сейчас и подавно.

Русский язык

2 комментария

Разобраться в том как правильно ставить запятую в союзе «потому что» — просто. Бытует неправильное мнение, что перед «что» всегда вставится запятая, это не так, есть исключения.

Повторять чужие ошибки неразумно, нужно разбираться в конструкциях. После союза «потому что» запятая не ставится и в правилах об этом не говорится.

Запятая в союзе «потому что»

Ее ставят перед словом потому и в середине между словами, но для этого должны выполняться определенные условия. Какая главная мысль предложения?

Что читатель должен понять в первую очередь?

Когда мы произносим слова, то делаем паузы и с помощью интонации выражаем все знаки препинания. В устной речи мы не задумываемся, как нужно делать паузы, они формируются на интуитивном уровне.

Письменная речь лишена эмоциональных всплесков и правильно определить настроение или суть сказанной фразы помогают знаки. Они влияют на восприятие у людей информации. С помощью знаков можно понять, как нам хочет передать свои эмоции автор в тексте.

Запятая перед потому

Поставленная в нужном месте запятая не изменит сути предложения.

  • Он шел по дороге и споткнулся, потому что не увидел большой камень.

Тут причина: он споткнулся, так как не увидел.

  • Он шел по дороге и споткнулся потому, что его ноги устали и тротуар был занят автомобилем.

Во втором предложении мы подтверждаем действие: споткнулся из-за усталости ног. Если бы мы поставили запятую перед «Потому», то суть предложения изменилась.

Если вы составляете предложения так, что хотите причастным оборотом объяснить первое действие предложения, то после потому ставится запятая.

  • Он пошел на улицу гулять потому, что его голове нужен был свежий воздух.
  • Мы идем по этому мосту потому, что его недавно отремонтировали.
  • Марина занимается танцами потому, что она не видит себя в другой профессии.

А теперь рассмотрим примеры предложений, которые являются абсолютно одинаковыми, но знаки препинания можно поставить в разных местах. И суть предложений кардинально изменится.

Пример 2

  • Она любила его потому, что он всегда был рядом.
  • Она любила его, потому что он всегда был рядом.

Поставленные в разных местах запятые в одинаковых предложениях меняют его суть. В первом варианте уместно задать вопрос, за что любила девушка парня?

Он всегда был рядом. Во втором случае говорится о том, что девушка любила, а основной акцент делается на факт существования любви , а за что именно, уже имеет второстепенное значение.

Рассмотрев несколько примеров, мы выяснили, что запятая может ставиться в разных местах в зависимости от сути предложения.

Где ставится запятая в союзе «потому что»?

В правилах ставим запятую после слова потому и добавляются еще различные частицы, а также ставится знак перед потому.

  1. Частица «Не» перед «потому»:
    Она любила его не потому, что он был красивый и умный.
  2. Перед «Потому» вводные слова или деепричастный оборот, выделяемые запятыми с двух сторон:
    Он шёл по дороге и споткнулся, как выяснилось, потому, что не смотрел на дорогу.
    Как выяснилось – вводная конструкция.
  3. Перед «Что» ставится запятая в конструкции «потому что», если перед союзом добавлена специальная уточняющая частица, которая создает ограничительный или экспрессивный характер предложению.
    Он шел по дороге и споткнулся лишь потому, что тротуар был занят припарковавшимся автомобилем.
    Лишь – уточняющая частица.
  4. Если предложение имеет несколько однородных членов, то после «потому» ставится обязательно запятая.
    Она любила парня потому, что он смелый, а еще потому, что красивый и умный.

Во всех перечисленных 4-х случаях, запятая ставится обязательно перед «что».

Если выражается какое-либо действие, потом следом за ним идёт пояснение причины этого действия, то запятая чаще всего ставится перед конструкцией «потому что».

Пишите грамотно, тогда все мысли будут иметь нужное выражение. Читайте полезные материалы на , а также используйте упомянутые правила и пишите грамотно.

Правильно писать союз потому что в два слова, а словосочетание предлог+ местоимение+ союз раздельно в три слова.


Правописание

Затруднения на письме возникают по причине того, что этот союз относится к производным. То есть он образован путем соединения двух основ. Такие слова часто пишутся слитно, чтобы избежать полной омонимии с производящими их основами. Таковы, например, тоже – то же, чтобы – что бы, зато – за то. Чтобы грамотно решить вопрос о том, как пишется потому что, нужно остановиться на следующих моментах.

  • Если посмотреть на производные лексемы типа тоже, также, поменявшие свое написание на слитное в результате словообразовательного процесса, можно заметить, что они происходят от односложных слов. Длинные лексемы гораздо реже подвержены слиянию в одно целое. В наречии потому, от которого произошло потому что, два слога. Само наречие уже образовано путем слияния предлога по и местоимения тот, пишется вместе. Дальнейшее присоединение еще одного корня было бы избыточным с точки зрения русского языка, где сильна тенденция к экономии языковых средств. Следовательно, в вопросе, как написать: потому что или потомучто, корректно отдать предпочтение первому варианту, записать слово отдельно.
  • Еще один из возможных вариантов – написание через дефис. В случае с потому что желание написать через дефис возникает из-за аналогии с почему-то, однако, с точки зрения правил орфографии, оснований для этого нет. «Потому что» не содержит в своем составе частиц то, либо, нибудь, которые следует писать через дефис.
  • Стоит помнить о том, что под влиянием произношения можно допустить ошибку во второй части слова. Правильный вариант написания — что, хотя произносится [што].

Таким образом, составной производный союз потому что всегда пишется раздельно, с буквой ч.

Какими частями речи может быть слово потому

Однако не стоит, увидев «потому», автоматически определять часть речи этого слова. Здесь возможны два варианта:

  1. Потому — часть союза. Например: Я опоздал, потому что забыл завести будильник.
  2. Потому – наречие. Например: Погода стояла хорошая, потому я решил пройти остановку пешком.

Чтобы определить частеречную принадлежность в каждом конкретном случае, можно воспользоваться таблицей

действие Часть союза наречие
Можно ли задать вопрос к потому? Задать нельзя. Вопрос задается ко всей придаточной части Отвечает на вопрос: почему?
В каком предложении используется? Сложноподчиненное со значением причины Чаще всего – бессоюзное с оттенком следствия
Для чего служит? Является средством связи Имеет обстоятельственное грамматическое значение
Можно ли убрать из предложения? Нет. Потеряется смысл Да
Посмотреть на соседние слова Рядом обязательно стоит вторая часть: что, как Рядом может стоять и, а. Или их можно вставить, не изменив смысла высказывания
Заменить синонимом Так как, оттого что, в силу того что, вследствие того что, по причине того что, благодаря тому что Поэтому, следовательно

Когда правильно писать в три слова

Еще одна проблема заключается в разграничении союза с омонимичной конструкцией, состоящей из предлога, местоимения и союзного слова. Правильное написание в этом случае раздельное: по тому что.

Для такой конструкции характерны следующие свойства:

  • К местоимению можно задать вопрос дательного падежа: по чему?
  • Что – относительное местоимение, выступающее в функции союзного слова. Его можно заменить подходящим по смыслу существительным, определить, в роли какого члена предложения выступает.
  • Придаточная часть имеет изъяснительное значение, а не причинное, то есть поясняет слово «по тому» из главной.

Например: Возвращаясь с войны, солдат шел по тому, что некогда было красивым городом.
Шел по чему? – по тому. Из контекста возможно заменить существительным: по руинам, развалинам, которые были красивым городом. Союзное слово что выступает в роли подлежащего, поясняет местоимение «то» из главной части.

Знаки препинания в предложениях

Чтобы решить, где ставится запятая в предложении с потому что, нужно учитывать следующие правила пунктуации:

  1. Запятая ставится перед потому что, на стыке двух грамматических основ в сложноподчиненном предложении. Ученик не смог выполнить задание, потому что прослушал объяснения учителя.
  2. Когда потому что стоит в начале, запятая не ставится, так как обычно это неполное предложение. Такие конструкции используются писателями для достижения художественного эффекта выделения. Этот прием называется парцелляция. Например: Пусть этот человек срочно летит в Москву. Потому что во Внуковском аэропорту его ждут. Уже почти два года. В деловой письменной речи использовать такой прием неуместно.
  3. Запятую ставят между потому и что, если:
    1. Перед потому стоит отрицание не. Россию любят не потому, что она большая и сильная страна.
    2. Слово потому выделено при помощи частиц (лишь, только, именно), или перед ним стоят вводные слова (вероятно, быть может, конечно). Саша боялся высоты, наверное, потому, что в детстве он залез на дерево и долго не мог оттуда спуститься.
    3. На него падает логическое ударение. Правильность расстановки знаков зависит от цели высказывания. Если задача говорящего подчеркнуть причину произошедшего, потому можно переставить, запятая стоит между словами. Я люблю весну потому, что все вокруг преображается. Здесь акцент делается на причину любви к весне; потому возможно переставить: Я потому люблю весну… Если важнее указать на результат, знак препинания ставится перед потому что: Мои друзья любят лето, а я люблю весну, потому что все вокруг преображается.
    4. Потому входит в однородный ряд. Соня была напугана из-за выстрелов, звуков бьющегося стекла, криков и потому, что ее отец все еще не вернулся домой.
  4. В предложениях, где используется конструкция по тому что, запятую следует поставить перед что. По тому, что человек говорит о других людях, можно сделать вывод о его воспитании.

перед словом или после, зависимость от части речи

Чтобы узнать, выделяется ли запятыми «оказывается» в определенном примере, необходимо посмотреть, какую функцию оно выполняет в предложении. В разных контекстах оно может быть сказуемым или вводным словом, что вызывает некоторую путаницу. Есть способы различать оба случая между собой. Для каждого из них применяются конкретные правила пунктуации.

Вводное слово

Здесь всё просто, оно всегда будет выделяться запятыми:

  • если находится в середине предложения, то с двух сторон;
  • если находится в начале, запятую следует поставить после него;
  • если в конце ― перед ним.

Чтобы определить, является ли «оказывается» вводным словом в отдельно взятом примере, достаточно вспомнить 3 основных признака таких слов.

Отношение к сказанному

Вводные слова относятся к разным группам по своему значению. Например, указанное означает, что сказанное является неизвестной ранее информацией, в какой-то степени неожиданным фактом, выражает удивление говорящего по этому поводу:

«Оказывается, уши растут всю жизнь».

Это может быть и ироничное удивление:

«А ты, оказывается, философ».

Нельзя задать вопрос

Если попробовать задать вопрос к вводному слову, это не получится, потому что вводные конструкции ― это не члены предложения.

Зато их почти всегда можно заменить сходными по смыслу конструкциями из той же группы. Например, «как выяснилось» или «судя по всему».

Сюда относятся и такие родственные выражения, как «оказалось» или «как оказалось», которые тоже обособляются:

«Как оказалось, уши растут всю жизнь».

Из этого признака следует третий.

Их можно просто убрать

И смысл при этом не изменится. По крайней мере, он не потеряется и структура предложения не нарушится.

«Уши растут всю жизнь».

Если это сказуемое

Глагол в третьем лице, единственном числе, настоящем времени не обособляется:«Он оказывается предателем». (Он ― что делает?) Здесь глагол является сказуемым.

Часто после этого следует дополнение, отвечающее на вопрос: «Кем?», либо обстоятельство места, указывающее, где именно оказался человек, поэтому выбросить из предложения глагол невозможно.

Для сравнения: «Он, оказывается, предатель!» Здесь это уже не сказуемое, а вводное слово.

Те же правила касаются и глагола «оказалось», стоящего в прошедшем времени и среднем роде:

«Задание оказалось простым», ― не обособляется.

«Я, оказалось, совсем не готова к контрольной», ― обособляется.

Иногда глагол легко перепутать с вводным словом, если после него ставится запятая:

«Оказалось, что все об этом знают.» После «оказывается» нужна запятая, но не потому, что это вводный оборот. Она разделяет 2 части сложноподчинённого предложения, связанных союзом «что». Первая часть является безличным предложением. Оно состоит из одного сказуемого, выраженного глаголом.

Эта ошибка может не сыграть роли, если глагол стоит в начале предложения, как в приведённом примере. Но если он стоит в середине, может показаться, что запятую надо поставить и перед ним:

«Бежал со всех ног, чтобы первым сообщить хорошую новость, но внезапно оказалось, что все уже в курсе».

«Оказывается» выделяется запятыми, если является вводным сочетанием, то есть не отвечает на вопрос «что делает?», и его можно удалить из предложения без потери смысла. Если же оно выполняет в предложении роль сказуемого, то не обособляется.

Вводные слова 10 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей

Конструкции, грамматически не связанные с членами предложений (вводные слова и обращения)

Урок посвящен 18ому заданию на экзамене, базового уровня сложности. Если судить по результатам ЕГЭ прошлых лет, задание было нетрудное, справлялись с ним хорошо. Однако тема «Вводные слова» – одна из наиболее коварных в русском языке.

Почему нужно не просто знать вводные слова, но и уметь их определять? Потому что нередко одно и то же слово может являться в предложении и вводным, и членом предложения – от этого будет зависеть расстановка знаков препинания. Помним, что вводные слова всегда должны быть обособлены запятыми.

Сравним предложения:

Девушку, казалось, все это только радует.

Вдали море казалось черным

В первом предложении слово КАЗАЛОСЬ можно либо опустить «Девушку все это только радует», либо заменить на синоним «Девушку, вероятно, все это только радует». Значит, в данном предложении это слово вводное, его следует выделить запятыми.

Во втором предложении ни пропуск, ни замена на синоним невозможны.

Слово КАЗАЛОСЬ является сказуемым, запятыми не выделяется. Можем задать вопрос – море что делало? Казалось!

Именно так мы и определяем, является ли слово вводным. Это очень важный момент, и именно с него мы начинаем работу с любым заданием, в котором есть вводные слова.

□ Вводные слова можно изъять из предложения, и смысл не изменится. Член предложения изъять невозможно.

□ Вводные слова можно заменить другим вводным словом из одной тематической группы.

Особую трудность представляют слова: однако, значит, наконец, именно они и скрываются под аббревиатурой ОЗН. В предложении они могут быть и вводными, и членами предложения. Каждое из этих слов требует применения своего правила.

Чаще всего встречается слово «однако». Сравним два предложения:

Солнце светило ярко, однако не грело.

Солнце, однако, светило ярко.

В каком из предложений «однако» является вводным? Верно, во втором, т.к. его можно изъять из предложения и смысл не изменится, выделяем запятыми. В первом предложении ОДНАКО можно заменить на союз НО, следовательно, это тоже союз, запятая ставится только перед словом «однако».

Однако = но (союз, запятая только перед союзом)

Следующее трудное слово – «значит». Когда его следует считать вводным, а когда – нет?

Я заболел, значит, останусь дома.

Быть ответственным – значит помнить о своих обязанностях.

В каком предложении слово «значит» вводное? В том, где его можно заменить словом «следовательно», это первое предложение, выделим «значит» запятыми.

Во втором предложении «значит» близко по смыслу к глаголу «означает». Производим устную замену, дописываем комментарий: = означает. Это не вводное слово, выделять запятыми его не нужно.

Значит = следовательно (вводное слово, выделяем запятыми). Значит = означает (не вводное слово, запятые не нужны).

Последнее трудное слово – «наконец». Снова обратимся к примерам.

  1. Наконец я вернулся домой.
  2. На улице можно бегать, прыгать, скакать и, наконец, играть в мяч.
  3. Жара становится, наконец, нестерпимой.

Слово «наконец» не является вводным, если его можно заменить на «наконец-то» и оно имеет значение «после всего, в результате». Запятые не нужны в первом предложении.

Наконец = наконец-то; после всего (не вводное, запятые не нужны).

Во втором и третьем предложении «наконец» – вводное. Во втором предложении оно завершает перечисление, имеет значение «и еще». Выделяем запятыми, записываем пояснение. В третьем предложении дана оценка факта, это тоже условие для того, чтобы слово было вводным, выделяем его запятыми, записываем пояснение в скобках.

Наконец = и ещё/оценка факта (вводное, выделяем запятыми).

Обратите внимание на ложные вводные слова – их никогда не выделяем запятыми.

Ложные вводные слова:

Большей частью, вдобавок, в заключение, в конечном счете, вроде бы, все равно, все-таки, именно, как бы, к тому же, между тем, наверняка, на редкость, непременно, определенно, отчасти, по-прежнему, поэтому, пусть, решительно, словно, тем не менее.

Конструкцией, грамматически не связанной с членами предложения, является также и обращение.

Обращение — это слово или словосочетание, называющее лицо (реже — предмет), к которому обращена речь. Всегда обособляется запятыми.

Дорогая внучка, почему ты мне стала редко звонить?

Я совсем забыл, друг, что ты приезжаешь сегодня!

в каких случаях выделяется запятыми?

Пунктуация в предложении со словом «ведь» зависит от его функции. Оно может выступать в роли частицы или союза.

Союз «ведь»

Союз «ведь» присоединяет предложение, в котором раскрывается причина или объяснение предыдущего высказывания. Также оно используется в значении «несмотря на то, что», «хотя». Может заменяться синонимами: «так как», «потому что», «поскольку».

  • Пример: «Не забывайте поливать цветы, ведь без воды они засохнут». «Не забывайте поливать цветы, потому что без воды они засохнут».
  • Пример: «Ведь я предупреждал вас, а вы по-своему сделали!». «Хотя я предупреждал вас, а вы по-своему сделали!».

«Ведь» не относится к вводным словам, поэтому никогда не выделяется запятыми с двух сторон. Но подчинительный союз является связующим звеном между частями сложноподчиненного предложения, поэтому перед союзом «ведь» ставится запятая. После союза запятая не нужна.

  • Пример: «Пора собирать смородину, ведь она уже созрела».
  • Пример: «Мы пойдем за тобой, ведь только ты знаешь дорогу!».

Союз «ведь» встречается в составе сложных союзов: «а ведь», «но ведь», «и ведь». Их можно заменить синонимами «хотя», «а», «но». Запятая ставится перед всем сочетанием.

  • Пример: «Она по-прежнему разговаривала с ним холодно, а ведь он уже извинился».

Если составной союз находится в начале предложения, то запятая после него не ставится.

  • Пример: «Но ведь ты обещал, что купишь мне велосипед!».

Частица «ведь»

Слово «ведь» в роли частицы усиливает основной смысл всего высказывания, будь то утверждение, предположение или вопрос. Также при помощи частицы «ведь» выделяется или подчеркивается отдельное слово, придается эмоциональная окраска высказыванию.

Частица «ведь» не обособляется запятыми.

  • Пример: «Тебе ведь жалко бросать эту работу!».
  • Пример: «Вот ведь задача какая трудная!».
  • Пример: «И совсем не страшно, правда ведь?».

Трудная пунктуация

Между тем, в какой-то момент эта очень востребованная служба прекратила работу. Теперь, сообщает Владимир Пахомов, она вновь действует:

— 6 июня, в День русского языка, мы снова запустили эту службу. Так что, теперь мы по-прежнему будем рады ответить на вопросы.

— С чем был связан этот перерыв, который огорчил многих пользователей?

— Был ряд причин, в том числе и технических. Мы хотели наладить поиск по материалам портала, потому что на многие из тех вопросов, которые нам задают, пользователи и сами могли бы найти ответы, используя наши материалы. Но потом мы поняли, что и все материалы, которые есть, и словари, и справочники, и система поиска все-таки не заменяют он-лайновую справочную службу. Все равно нас постоянно спрашивали, когда можно снова задавать вопросы сотрудникам справочной службы? Мы решили, что все-таки этот сервис нужен. Его надо было реанимировать, и мы это сделали.

— Ваш словарь построен таким образом, чтобы максимально упростить пользование им людьми, которые не слишком хорошо разбираются в тонкостях русской пунктуации.

— Это действительно так. От аналогичных изданий словарь отличается тем, что он построен по алфавитному принципу. Как построены традиционные справочники по правописанию? Есть, например, раздел «Знаки препинания при обособленных оборотах». Это обособленные обстоятельства, обособленные определения, дополнения. Есть раздел «Знаки препинания в сложных предложениях». Есть раздел «Знаки препинания в оборотах, не являющихся частью сложного предложения». Например, обороты с союзом «как». Есть раздел, посвященный запятым при вводных словах.

— То, что вы перечислили, для многих уже звучит пугающе и будет способствовать тому, чтобы человек, увидев такое оглавление, захлопнул справочник.

— Конечно, в справочниках в конце обычно есть алфавитный указатель, да и то не во всех. Например, издание 2010 года — «Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию» (авторы Д.Розенталь, Е.Джанджакова и Н.Кабанова). Там нет в конце алфавитного указателя. Но даже если он где-то есть, не всегда можно, пользуясь им, найти нужное слово. Например, в списке указывается, что вводными не являются слова «авось», «вдобавок» и так далее. А в конце перечня — буковки и т. п. Что скрывается за этими буквами? Это пользователю не лингвисту непонятно. Также непонятно ему, почему, например, ответ на вопрос, когда обособляется оборот со словом «вместо», нужно искать в одном разделе справочника (конкретно — в разделе «Обособленные дополнения»), а ответ на вопрос, когда ставится запятая внутри союза «вместо того, чтобы», надо искать совсем в другом разделе справочника через много-много страниц. Для читателя-неспециалиста это очень трудно, это непонятно. Поэтому он не всегда может найти в справочнике нужный раздел.

В силу всех этих причин у нас возникла такая идея — сделать справочник пунктуации, построенный по алфавитному принципу. Читателю достаточно открыть словарь на словарной статье «вместо» и прочитать нужную рекомендацию, или на статье «вместо того, чтобы» и прочитать нужную рекомендацию. Еще мы столкнулись с тем, что рекомендации в справочниках не всегда точно соответствуют сложившейся практике письма. Например, в справочнике Розенталя сказано, что не являются вводными обороты «по замыслу», «по решению», «по распоряжению» и т. д. Да, эти обороты не являются вводными, но дело в том, что все равно, не являясь вводными, некоторые из этих оборотов на практике письма последовательно обособляются. Например, оборот «по замыслу». Он последовательно обособляется, даже не будучи вводным. В справочниках об этом не говорится. О таких вещах мы тоже говорим, приводим примеры, даем рекомендации, что такие выражения стоит обычно выделять запятыми.

— Почему обособляются? Потому что такова практика, или потому что здесь начинают действовать другие правила?

— Сложилась практика письма. Во-первых, он чем-то близок к таким обособленным оборотам — «по распоряжению директора необходимо сделать то-то и то-то», «по замыслу строителей в здании должны быть…» и т. д. Этот оборот чем-то близок все-таки к вводным оборотам. Не является вводным, но чем-то близок им. Поэтому его можно назвать просто обстоятельственным оборотом, который обычно выделяется запятыми. Таких случаев много. Мы отмечали и те случаи, когда есть разнобой в лингвистических источниках, или когда рекомендации справочников противоречат сложившейся практике письма. Например, в справочниках сейчас есть рекомендация обособлять конструкцию «вместо ответа», если она не связана с глаголом в предложении. Например, «вместо ответа, ему подали письмо». Здесь справочник рекомендует ставить запятую на том основании, что нельзя подать ответ. Можно подать письмо, но нельзя подать ответ — поэтому надо ставить запятую. Но практика показывает, что запятая в этих случаях почти никогда не ставится. Мы приводим примеры из романа Гончарова «Обрыв»: «Вместо ответа она подвинула Райскому стул». Или, например, из «Приключений Чонкина» Войновича: «Вместо ответа он приложился щекой к прикладу». Нельзя подвинуть ответ, нельзя приложиться щекой к ответу, но все равно запятых нет. Эта рекомендация не работает на практике — запятые все равно не ставятся. Об этих случаях мы тоже пишем.

Мы честно говорим читателю, когда нет однозначного ответа. Мы столкнулись с тем, что некоторые слова так себя ведут, что в корпусе примеров буквально через один — пример с запятой, пример без запятой. Например, обособление слов «как» и «никак». «А все-таки, как ни крути…» и т. д. Через один пример — запятые и нет запятых, то есть здесь мы имеем дело с непоследовательным обособлением. Мы об этих случаях тоже пишем и говорим, что в таких случаях решает автор. Здесь однозначной рекомендации дать нельзя.

Лиля Пальвелева

Источник: svobodanews.ru

запятых после введения // Purdue Writing Lab

Запятые после введения

Резюме:

Этот ресурс предлагает несколько страниц об использовании запятых.

Вводные статьи

Вводные предложения — это зависимые предложения, которые предоставляют исходную информацию или «создают основу» для основной части предложения, независимого предложения. Например:

Если они хотят выиграть , спортсмены должны тренироваться каждый день.

(вводная зависимая статья, основная статья)

Так как Смоки продолжал настойчиво лаять , мы бросили ему мяч.

(вводная зависимая статья, основная статья)

Вводные предложения начинаются с наречий вроде после, хотя, как, потому что, до, если, с, хотя, до, когда, и т. Д.

Вступительные фразы

Вступительные фразы также создают основу для основного действия предложения, но они не являются полными предложениями.Во фразах нет подлежащего и глагола, отдельных от подлежащего и глагола в главном предложении предложения. Общие вводные фразы включают предложных фраз, аппозитивных фраз, причастных фраз, инфинитивных фраз, и абсолютных фраз .

Чтобы оставаться в форме перед соревнованиями, спортсмены должны тренироваться каждый день.

(вводная инфинитивная фраза, главное предложение)

Настойчиво лая, Смоки заставил нас бросить за него мяч.

(вводная причастная фраза, основное предложение)

Популярный и уважаемый мэр, Бейли был явным фаворитом губернаторской кампании.

(вводная придаточная фраза, основное предложение)

Подул сильный ветер, горожане начали искать убежища.

(вводная абсолютная фраза, основное предложение)

После поправки на инфляцию реальная заработная плата снизилась, а прибыль компаний выросла.

(вводные предложные фразы, основное предложение)

Вводные слова
Вводные слова, такие как , тем не менее, и между тем создают непрерывность от одного предложения к другому.

Тренеры пересмотрели стратегию игры. Между тем спортсменов тренировались на тренажере «Наутилус».

Большинство доказательств казались убедительными. Тем не менее, достоверность некоторых свидетелей была под вопросом.

Когда использовать запятую

Вводные элементы часто требуют запятой, но не всегда. Используйте запятую в следующих случаях:

  • После вводной части.
  • После длинной вводной предложной фразы или более чем одной вводной предложной фразы.
  • После вводных словесных фраз, некоторые подходящие фразы или абсолютные фразы.
  • Если есть четкая пауза.
  • Во избежание недоразумений.

Когда не использовать запятую

Некоторые вводные элементы не требуют запятой, а иногда тема предложения выглядит как вводный элемент, но не так. Не используйте запятую в следующих случаях:

  • После короткой предложной фразы. (Это одна фраза, состоящая менее чем из пяти слов?)
  • После ограничительной (существенной) подходящей фразы.(См. Наш документ по аппозитивам.)
  • Чтобы отделить подлежащее от сказуемого. (См. Ниже.)

Каждое из следующих предложений может выглядеть так, как будто оно требует запятой после открывающего сегмента (помеченного как x ), но начальный сегмент действительно является темой. Иногда легко спутать предметы с герундийными или инфинитивными фразами, подобные приведенным ниже, с несущественными вступительными фразами, поэтому будьте осторожны.

Подготовка и представление своего отчета комитету для оценки и возможной публикации [x] была одной из самых сложных задач, которые Билл когда-либо предпринимал.

Было бы глупо начинать новый бизнес без предварительного исследования рынка и долгосрочного планирования [x].

Извлечение максимальной прибыли при наименьших затратах на рабочую силу и материалы [x] — основная цель капиталиста.

Вводные и второстепенные предложения

B. Для присоединения вводных предложений, фраз или придаточных предложений, стоящих перед основным предложением

I. Вступительное предложение или фраза действует как уточняющее или уточняющее высказывание по поводу основного предложения.Думайте об этом как о дополнении к основной мысли предложения. Вводный язык обычно является зависимым утверждением (см. Раздел A выше). Чтобы указать читателю, где начинается и заканчивается основная мысль, и, таким образом, прояснить точку зрения автора, следует поставить запятую после вводной речи. Опять же, эти слова все равно часто содержатся в зависимой фразе.

• Пример: К 1700 году до нашей эры пшеницу нельзя было выращивать в Месопотамии из-за засоления почвы.«

В этом предложении есть вводная фраза «К 1700 г. до н.э.» и зависимая фраза из-за засоления почвы. Основное предложение о том, что пшеница не может выращиваться в Месопотамии, изменяется или уточняется этими статьями.

II. Фразы обычно используются в качестве вступления к предложению.Такие слова, как «однако», «действительно», «поэтому»; такие фразы, как «с одной стороны», «в частности», «например» и «тем временем» являются примерами вводной речи, которые должны заканчиваться запятой, когда они начинают предложение.

• Пример: «Однако Плодородный Полумесяц на самом деле мог быть не таким плодородным, как следует из названия».


III. Предложение можно проверить на предмет его функции, переместив соответствующий язык в конец основного предложения и спросив: «Работает ли оно по-прежнему в предложении?»

• Пример: Плодородный полумесяц, возможно, на самом деле не был таким плодородным, как следует из названия.

Обратите внимание, что вводное слово было перемещено в конец основного предложения, чтобы проверить его функцию.Поскольку он по-прежнему подчеркивает суть и разъясняет главное предложение в этой новой позиции, мы можем определить, что это вводная фраза и, следовательно, ее следует заканчивать запятой, если она находится в начале основного предложения или перед ним. ставится запятой в конце.

• Пример: пшеницу нельзя было выращивать в Месопотамии к 1700 году до нашей эры из-за засоления почвы.

Обратите внимание, что это выглядит как составное предложение с зависимым предложением в конце, как в примере из раздела A.IV выше (на самом деле в нем есть два зависимых предложения, прикрепленных к 1700 г. до н.э. и из-за засоления почвы). Вступительная фраза нуждается в запятой, если она будет помещена в начало основной мысли, но может и не в том случае, если она будет помещена в конец. Это потому, что он может функционировать либо как вводный язык, либо как важный оператор (см. Ниже).Если он появляется позже в предложении, союз подскажет, использовать ли запятую или нет.
Если вводное предложение, помещенное в конец основного предложения, больше не вводит, не разъясняет или не исправляет основное предложение, у вас может быть два независимых предложения. Следуйте правилам из раздела A выше для работы с независимыми пунктами.

• Пример: древние месопотамцы создали систему каналов, и почва в этом районе сильно засолилась.
• Пример: почва Месопотамии сильно засолилась, и древние жители Месопотамии создали систему каналов.

Во втором примере два независимых предложения указывают на причину и следствие, и поэтому их нельзя поменять местами без разрушения значения предложения. Следовательно, ни одно из них не функционирует как зависимое или вводное предложение, и использование запятой должно соответствовать правилам, регулирующим составные предложения.
IV. Остерегайтесь предложений, которые начинаются с вводных утверждений, но затем вводят главное предложение, которое выглядит как последовательный список. Это именно тот тип ошибки, для исправления которой предназначена оксфордская запятая, но это означает, что особое внимание следует уделять тем местам, где Oxford выглядит так, как будто его следует использовать, но не следует.

• Пример: «Из-за своей уникальной географии границы и жители в южной Месопотамии были временными.”

Непосредственно после запятой после слова «география» идут еще два объекта — границы и жители, что наводит читателя на мысль, что приближается последовательный список. Таким образом, мне, возможно, придется прекратить чтение на слове «заботится», потому что я ожидал глагола, относящегося ко всей серии в списке, который, как мне казалось, я только что прочитал (что-то, что говорит обо всех «географических положениях, границах и жителях»). Поскольку это не так, я должен сделать резервную копию, перечитать предложение и понять его по-другому — так, как вы на самом деле это имели в виду.Но этот процесс сбивает с толку и ставит ваш стиль выше аргументов. Однако единственный способ решить эту проблему — изменить предложение — изменение или удаление запятой только превратит предложение во что-то другое и вызовет дополнительные проблемы.

• Пример: «Границы и жители южной Месопотамии имели тенденцию быть временными из-за уникального географического положения».

Отделив субъект (границы и жителей) от объекта (география), теперь у вас нет проблемы с путаницей в списке.Поскольку проблема с запятыми в структуре предложений такого типа, их добавление или удаление не поможет. Но исправление структуры дает, и это легко исправить.

Microsoft Word — вводные слова и фразы.docx

% PDF-1.6 % 22 0 объект > эндобдж 50 0 объект > поток 2016-04-04T22: 00: 48ZWord2016-04-04T16: 00: 50-06: 002016-04-04T16: 00: 50-06: 00Acrobat PDFMaker 15 для Wordapplication / pdf

  • Microsoft Word — вводные слова и фразы.docx
  • uuid: 6705ca03-b4ad-824d-8fa5-b7b61f6b99dcuuid: b4604f9f-5eee-e34c-af72-4e35293e5531 конечный поток эндобдж 3 0 obj > эндобдж 2 0 obj > эндобдж 4 0 obj > поток x͛ [sF)> XuU $ + Nx \% fz == — ~ _mO \ -v: j ?? ~] {yOM? eU] 🙂 ~ _ ~ t_v]} [67 즼 [= 䍁 0Tu & P = ȖEybf * 1vKiBs.

    Использование запятых

    Использование запятых

    Принесено вам Purdue Университетская онлайн-лаборатория письма.

    Авторские права 1995-2004, автор: OWL в Университете Пердью и PurdueUniversity. Все права защищены.

    , по состоянию на 05 марта 2006 г.

    Запятая — ценный, полезный устройство пунктуации, потому что оно разделяет структурные элементы предложений на управляемые сегменты.Правила, представленные здесь, находятся в традиционные справочники; однако в определенных риторических контекстах и ​​для конкретных целей эти правила могут быть нарушены.

    1. Используйте запятые для разделения независимых статей, когда к ним присоединяется любой из этих семи координирующих соединения: и , , но , для , или , или , так , пока еще .

    Игра была окончена, но толпа отказалась уходить.

    Студент объяснил ей вопрос, но инструктор все еще не казался понять.

    Вчера был ее день рождения брата, поэтому она повела его на ужин.

    2. Используйте запятые. после вводного а) предложений, б) фраз или в) слов, стоящих перед основное предложение.

    а. Общие стартовые слова для вводных предложений, после которых следует ставить запятую, укажите после , , хотя , как , потому что , если , с , когда , , а .

    Пока я ел, кошка царапала дверь.

    Потому что ее будильник была сломана, она опоздала в класс.

    Если вы заболели, вам следует обратиться к врачу.

    Когда снег прекращается падая, мы перекопаем подъездную дорожку.

    Однако не ставьте запятую после основного предложения, когда за ним следует зависимое (придаточное) предложение (кроме случаев крайнего контраст).

    1. Она опоздала в класс, потому что ее будильник был сломан. (неверно)

    2. Кот чесался в дверь, пока я ел. (неверно)

    3. Она все еще была очень расстроена, хотя выиграла Оскар. (правильно: крайняя контрастность)

    г. Общие вступительные фразы, которые после запятой должны быть указаны причастные и инфинитивные фразы, абсолютные фразы, несущественные прилагательные фразы и длинные предложные фразы (более четырех слов).

    Закончив испытание, он покинуть комнату.

    Чтобы занять место, вам лучше приходи пораньше.

    После теста, но до обеда, я пошел на пробежку.

    Солнце, излучающее сильный жар, мы укрылись в кафе.

    г. Общие вводные слова, которые следует ставить запятую, включая да , , но , ну .

    Ну, возможно, он имел в виду нет вред.

    Да, посылка должна приезжай завтра утром.

    Однако вы не можете быть доволен результатами.

    3. Используйте запятые в в середине предложения, чтобы выделить предложения, фразы и слова, которые не важно для смысла предложения. Используйте одну запятую перед, чтобы указать начало паузы и один в конце, чтобы указать конец паузы.

    Вот несколько подсказок, которые могут вам помочь решить, является ли элемент предложения существенным:

    • Если вы опустите предложение, фразу или слово, предложение все еще имеет смысл?
    • Предложение, фраза или слово прерывают поток слов в исходном предложении?
    • Если вы переместите элемент на другой положение в предложении, имеет ли предложение смысл?

    Если вы ответите «да» на один или несколько из этих вопросов, то рассматриваемый элемент несущественен и должны быть отмечены запятыми.Вот несколько примеров предложений с несущественные элементы:

    Пункт: В тот вторник, , что происходит быть моим днем ​​рождения , это единственный день, когда я могу встретиться.

    Phrase: В этом ресторане царит захватывающая атмосфера. В еда, с другой стороны , довольно пресная.

    Word: Я ценю ваш тяжелый труд. В данном случае , а вот , похоже, вы перенапряглись.

    4. Не используйте запятые для обозначения основные элементы предложения, такие как предложения, начинающиеся с , что (относительные придаточные предложения). Это предложений после существительных всегда необходимы. Что статей после глаголы, выражающие умственное действие, всегда необходимы.

    То предложения после существительных:

    книга , которую я у вас позаимствовал, отличная.
    Яблоки , выпавшие из корзины , в синяках.

    Это пунктов, следующих за глагол, выражающий умственное действие:

    Она считает , что она сможет заработать A.
    ему снится, что он может летать .
    Я утверждаю, , что было неправильно вводить ее в заблуждение .
    Они пожелали, , чтобы наконец наступила теплая погода .

    Другие примеры основные элементов (без запятых):

    студентов , которые обманывают, только вредят себе.
    Младенец в желтом комбинезоне — моя племянница.
    Кандидат с наименьшими деньгами проиграл выборы.

    Примеры несущественных элементов (через запятую):

    Фред, , который часто обманывает , просто вредит себе.
    Моя племянница, , в желтом комбинезоне , играет в гостиной.
    Кандидат от партии зеленых, , у которого меньше всего денег , проиграл выборы.
    Яблоки, мои любимые фрукты , главный ингредиент в этом рецепте.
    Профессор Бенсон, ухмыляющийся от уха до уха , объявил что экзамен будет завтра.
    Том, капитан команды , получил травму в игре.
    Это ваше дело, Джейн , закончить.
    Она была, однако слишком устала, чтобы поездка.
    Двести долларов, Я думаю, , это достаточный.

    5.Используйте запятые для разделения трех или больше слов, фраз или предложений, написанных в серии.

    Конституция устанавливает законодательную, исполнительную и судебную ветви власти.

    Кандидат обещал снизить налоги, защитить окружающую среду, снизить уровень преступности и положить конец безработица.

    Прокурор утверждал, что подсудимый, находившийся на месте преступления, у кого был сильный мотив мести и у кого был доступ к орудию убийства, был виновен в убийстве.

    6. Используйте запятые для разделения двух или больше согласованных прилагательных, описывающих одно и то же существительное. Никогда не добавляйте дополнительная запятая между последним прилагательным и самим существительным или использование запятых с некоординатными прилагательными.

    Координатные прилагательные прилагательные с равным («со-координатным») статусом в описании существительного; ни одно прилагательное не подчиняется другому. Вы можете решить, если два прилагательных подряд согласовываются, задавая следующие вопросы:

    • Имеет ли смысл предложение, если прилагательные пишутся в обратном порядке?
    • Имеет ли смысл предложение, если прилагательные между ними написано и ?

    Если вы ответите утвердительно на эти вопросы, то прилагательные согласованы и должны быть разделены запятая.Вот несколько примеров координатных и некоординатных прилагательных:

    Он был трудным, упрямым ребенком. (координата)

    Они жили в белом каркасный дом. (некоординатный)

    Она часто носила серую шерсть. шаль. (некоординатный)

    У вашего кузена легкая, счастливая улыбка. (координата)

    1) беспощадная, 2) мощная 3) летнее солнце палило на них. (1-2 координатные; 2-3 некоординированы.)

    1) безжалостный, 2) мощный, 3) их палило гнетущее солнце. (И 1-2, и 2-3 согласованы.)

    7. Используйте запятую в конце предложение разделить контрастирующие элементы координат или указать на отдельные пауза или сдвиг.

    Он был просто невежественным, а не глупым.

    Шимпанзе казался рефлексивный, почти человеческий.

    Ты один из близкие друзья сенатора, не так ли?

    Динамик показался невиновные , даже легковерные .

    8. Используйте запятые для выделения фраз в конец предложения, который относится к началу или середине предложение. Такие фразы являются бесплатными модификаторами, которые можно разместить в любом месте предложение, не вызывая путаницы. (Если размещение модификатора вызывает путаница, то она не является «свободной» и должна оставаться «связанной» с слово, которое оно изменяет.)

    1. Нэнси с энтузиазмом махала рукой над стыковкой. корабль , радостно смеется.(правильно)

    2а. Лиза махнула Нэнси, радостно смеясь. (неверно: кто смеется, Лиза или Нэнси?)

    2б. Радостно смеясь , Лиза помахала Нэнси. (правильно)

    2с. Лиза помахала Нэнси , , которая радостно смеялась. (правильно)

    9. Используйте запятые, чтобы выделить все географические имена, позиции в датах (кроме месяца и дня), адреса (кроме улицы номер и имя), а заголовки — в именах.

    Бирмингем, Алабама получила свое название от Бирмингема, Англия.

    22 июля 1959 года был знаменательным днем ​​в его жизни.

    Кто живет по адресу

    1600 Пенсильвания-авеню, Вашингтон, округ Колумбия
    ?

    Рэйчел Б. Лейк, MD, будет главный спикер.

    (при использовании только месяц и год, после месяца или года запятая не требуется: «Средние температуры в июле 1998 года являются самыми высокими за всю историю этой страны. месяц.»)

    10. Используйте запятую для переключения между основной дискурс и цитата.

    Джон без эмоций сказал: «Увидимся завтра».

    «Я смогла, — ответила она, — «выполнить задание».

    В 1848 году Маркс писал: «Трудящиеся мира, объединяйтесь!»

    11. При необходимости используйте запятые. чтобы предотвратить возможную путаницу или неправильное прочтение.

    Для Джорджа Харрисон был этакий кумир.

    Злоупотребление запятой

    Запятые в неправильных местах могут разбить предложение на нелогичные сегменты или запутать читателей ненужными и неожиданные паузы.

    12. Не разделяйте запятыми. подлежащее от глагола.

    Восемнадцатилетний юноша в Калифорния, теперь считается взрослым. (неверно)
    Самый важный атрибут игрока с мячом — быстрые рефлекторные действия. (неверно)

    13. Не ставьте запятую между два глагола или глагольные фразы в составном сказуемом.

    Мы выложили нашу музыку и закуски, и начал учиться. (неверно)
    Я повернул за угол и врезался в патрульную машину. (неверно)

    14. Не ставьте запятую между два существительных, существительные фразы или предложения существительного в составном подлежащем или составном объект.

    Учитель музыки с высшей школы школа, и футбольный тренер из моей женаты. (неверно: составная тема)
    Джефф сказал мне, что работа все еще доступна и что менеджер хочет взять у меня интервью. (неверно: составной объект)

    15. Не ставьте запятую после основное предложение, когда за ним следует зависимое (подчиненное) предложение (кроме случаев крайнего контраста).

    1. Она опоздала в класс, потому что ее будильник был сломан. (неверно)
    2. Кот чесался в дверь, пока я ел. (неверно)
    3. Она все еще была очень расстроена, хотя и получила «Оскар». (правильно: крайняя контрастность)

    Гуру грамматики: запятые после вводных элементов | Объявление

    Страстный любитель кофе, Гуру грамматики ценит чашку хорошего кофе.

    Мекита Ривас, специалист по связям с общественностью SNR, каждые две недели публикует статью под названием «Гуру грамматики».

    Каждые две недели гуру грамматики будет делиться советами по написанию, которые помогут сделать вашу работу максимально безупречной.Некоторые из этих советов могут касаться распространенных орфографических ошибок, в то время как другие исследуют многие нюансы английского языка.

    Совет для гуру грамматики № 30
    Вводные элементы состоят из предложений, фраз и слов, которые появляются перед основным предложением предложения. По сути, они подготавливают ваших читателей к тому, о чем на самом деле говорится в предложении, или к сути предложения.

    Вводные придаточные предложения и фразы, требующие смещения запятой, включают предложные фразы и предложения, инфинитивные фразы, причастные фразы, зависимые / придаточные предложения, несущественные придаточные фразы и абсолютные фразы.

    Примеры:
    Для человека, пробежавшего марафон, казалось, что гонка продолжается вечно. (Это вводное предложение, потому что в нем есть подлежащее (мужчина) и глагол (бег).)

    В ночное время людям труднее водить машину. (Это предложение содержит предлогную вводную фразу, потому что есть подлежащее (ночное время), но нет глагола).

    Чтобы не спать всю ночь, студент должен был выпить восемь чашек кофе. (Фраза начинается с инфинитива — слова «to», за которым следует простой глагол.)

    Зайдя в магазин, покупатель понял, что забыл свой бумажник. (Фраза начинается с причастия настоящего или прошедшего времени глагола. Причастия настоящего времени для обычных глаголов оканчиваются на «ing», а причастия прошедшего времени для обычных глаголов, оканчивающихся на «ed».)

    Если вы не стирали белье, вы у меня не будет чистой одежды. (Предложение начинается либо с подчиненного союза, например after, while или if, либо с относительного местоимения, такого как which, whichever или who. Предложения не могут существовать сами по себе, потому что они являются неполными мыслями.)

    Отличный профессор, мой отец научил меня всему о британской литературе. (Эти фразы являются модифицирующими фразами, которые непосредственно предшествуют существительному или местоимению, которое они изменяют. Они придают дополнительное значение или информацию всему предложению в целом.)

    Их одежда была потрепана и порвана, участники лагеря с облегчением приняли теплый душ. (В этих фразах есть существительное или местоимение, причастие (форма глагола) и любые соответствующие модификаторы. Они не изменяют ни одно слово или подлежащее; вместо этого они изменяют все предложение, предоставляя дополнительную информацию.)

    Нужны грамматические советы? Руководство по стилю UNL (http://unlcms.unl.edu/ucomm/styleguide/) — отличный ресурс для всех сотрудников университета. Если у вас есть письменные вопросы, на которые руководство по стилю не отвечает, не стесняйтесь писать Grammar Guru по адресу [email protected]

    Английские указатели Пека — TERMIUM Plus® — Bureau de la traduction

    Depuis 2010, Frances Peck, rédactrice et réviseure vivant à Vancouver, Instruit et al. divertit les mordus de la langue avec son outil Peck’s English Pointers .Данс статей и живой жизни по английскому языку, изучению и изучению грамматики, языка, языка, языка и кларта.

    La 2 и выпуск mise à jour comporte 19 новых статей en plus de 11 nouveaux jeux. Comme les статьи déjà disponibles, les nouveaux статьи abordent avec légèreté, mais rigueur, les erreurs fréquentes и les трудные les plus épineuses de l’anglais écrit. Les nouveaux sujets sont soit généraux, com l’accord sujet-verbe, l’utilisation de puces, la rédaction нейтр дю пойнт де вю дю жанр и изображение эффективности курьеров, soit plus obscurs, com la подчинение, les accolades et les signes de ponctuation peu connuscom le comash (, -) et le point exclarrogatif ().

    Avec des Règles Actualisées, des instance amusants et des consil pratiques, les nouveaux статьи s’ajoutent aux article les plus consultés par les utilisateurs, com ceux portant sur l’utilisation de who et who et de which et that , sur le tyret et le trait d’union, la langue claire et simple, les questions liées à l’usage оу ле mythes de la grammaire.

    L’outil Peck’s English Pointers est offert en anglais seulement.

    © Travaux publics et Services gouvernementaux Canada, 2021
    TERMIUM Plus ® , la banque de données terminologiques et linguistiques du gouvernement du Canada
    Outils d’aide à la rédaction — Peck’s English produits 9096 Pointers la traduction

    Грамматика английского языка 101 — Пунктуация: знаки конца и запятые, Урок 7: Запятые с вводными элементами

    Некоторые люди используют солонку с запятыми: рассыпьте их везде, где они думают, что может быть пауза, и надеются, что они полезны .Некоторые люди прислушиваются к запятым. Ни один из этих способов использования запятых не является правильным. Эти подходы работают только в нескольких случаях, и когда они работают, всегда есть грамматические правила, подтверждающие это. (Обратите внимание, что запятые в первом предложении были намеренно использованы неправильно.)

    Запятая часто ставится после вводного элемента в начале предложения. Эти элементы могут включать вводные междометия, предложные фразы, абсолютные фразы, наречия и переходные выражения.

    Вступительные междометия

    Используйте запятую после вводных междометий, которые не отображают много эмоций.

    Да, мы должны скоро уйти.
    Нет, Клея не принес.
    Ну, Я не уверен, что это хорошая идея.
    Ух, этот рюкзак тяжелый.
    Вступительные наречие предложные фразы

    Используйте запятую после вступительной предложной фразы наречия, если она не очень короткая (3-4 слова) и вряд ли будет неправильно понята.

    Между высокими городскими зданиями, было видно небо.
    Используйте запятую, потому что вводная предложная фраза состоит более чем из четырех слов.

    Перед едой Лорен положила кастрюли в раковину, чтобы они пропитались.
    Используйте запятую, чтобы пояснить, что никто не ест Лорен.

    Утром нам надо очень рано вставать.
    Запятая не требуется, потому что вводная фраза состоит всего из трех слов.

    Абсолютные фразы

    Используйте запятую после абсолютной фразы в начале, в середине или в конце предложения.

    Наконец-то дождь закончился, мы покинули укрытие среди деревьев и пошли дальше.
    Щенок , его глаза наконец закрылись, проспал остаток пути домой на машине.
    Вступительные наречия

    Как правило, в начале предложения ставится запятая после наречия.

    Тихо, мы на цыпочках прошли мимо двери спальни, чтобы не разбудить папу.
    Вступительные переходные выражения

    Используйте запятую после вводного переходного выражения, например, конъюнктивного наречия (, но , , следовательно, , , кроме и т. Д.) Или переходной фразы (, например, , на самом деле , в другими словами и т. д.).

    Далее, проанализируем пьесу Шекспира «Двенадцатая ночь».
    В заключение, Я считаю, что в школе должна быть форма.
    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *