Род имён существительных (мужской, женский, средний, общий)
Род имён существительных — это постоянный грамматический признак слов этой части речи.
Узнаем, что такое род имён существительных и как его определить.
Что такое род имён существительных?
В русском языке все существительные, имеющие форму единственного числа, обладают категорией рода. У слов этой части речи, обозначающих предмет, обязательно указывают один из трёх родов — мужской, женский или средний:
- старшина, богатырь (мужской род)
- улица, речь (женский род)
- стекло, ущелье (средний род)
Важно!
Род имеют только существительные в форме единственного числа.
У слов, находящихся в форме множественного числа или имеющих форму только множественного числа, род не определяется:
- дома́
- скатерти
- каникулы
- вожжи
- хлопоты.
У одушевлённых существительных род находится в прямой зависимости от принадлежности лиц к мужскому или женскому полу:
- папа, дедушка, внук (мужской род)
- мама, тётя, женщина (женский род)
Категория рода существительных выявляется по грамматическим признакам слова в начальной форме именительного падежа единственного числа.
Как определить род существительного?
Род имён существительных определяется обычно с помощью слов-помощников:
- местоимений «он», «мой» для существительных мужского рода;
- «она», «моя» для существительных женского рода;
- «оно», «моё» для существительных среднего рода.
Понаблюдаем:
- он, мой юноша, вечер
- она, моя внучка, столица
- оно, моё создание, добро.
Род существительных определяется также по их характерному окончанию в начальной форме.
Мужской род
К мужскому роду принадлежат одушевлённые существительные I склонения с окончанием -а/-я:
- воевода
- старшина
- дядя
- слуга
- батюшка
- староста
и пр.
Категорию мужского рода выявим у существительных II склонения с нулевым окончанием:
- матрос
- градусник
- гвоздь
- малыш
В русском языке слово «подмастерье», обозначающее лицо мужского пола, является существительным мужского рода.
Запомним
толь, тюль, рельс — это существительные мужского рода.
Названия людей по профессии (директор, менеджер, врач, инженер) могут обозначать лицо мужского и женского пола, тем не менее они имеют нулевое окончание в форме именительного падежа и являются существительными мужского рода. Согласуемые с ними прилагательные употребляются в форме мужского рода, а род глагола-сказуемого зависит от имени собственного, являющегося подлежащим.
Сравним:
По телефону ответил опытный менеджер Николай.
По телефону ответила опытный менеджер Екатерина.
Женский род
Существительные женского рода определим по характерным окончаниям -а/-я или нулевому окончанию в форме именительного падежа единственного числа:
- девушка
- сказка
- репетиция
- кухня
- фасоль
- ветошь
Существительные с нулевым окончанием, с твердой и мягкой основой, могут быть мужского и женского рода.
У существительных женского рода пишется опознавательный мягкий знак (рожь, вещь), а у слов мужского рода его нет (вояж, мякиш). Также их род различают по форме родительного падежа, в которой существительные мужского рода имеют окончание -а/-я, а женского рода — окончание -и:
- шалаш — постройка (чего?) шалаша
- фонарь — свет (чего?) фонаря
- боль — нет (чего?) боли
- пустошь — площадь (чего?) пустоши
Слово «туфля» имеет категорию женского рода. В форме родительного падежа множественного числа «туфель» (а не туфлей) оно имеет нулевое окончание.
Средний род
К среднему роду в основном принадлежат неодушевлённые существительные с окончаниями -о/-е:
- лукошко
- полено
- созвездие
- море
- счастье
Категорию среднего рода укажем у существительных с конечным буквосочетанием -мя:
Примеры
бремя, вымя, время, пламя, племя, стремя и пр.
Только несколько одушевленных имён существительных имеют средний род:
- дитя
- насекомое
- животное
- существо
Общий род существительных
В русском языке имеются существительные с окончанием -а/-я, которые могут обозначать носителей определенных качеств:
плакса, разиня, невежа, хитрюга, задира, недотёпа, выскочка, неженка, растяпа и пр.
Среди этих слов укажем стилистически нейтральные по смыслу существительные:
сирота, коллега, умница, визави, протеже, инкогнито и пр.
В одной и той же грамматической форме такие универсальные существительные называют как лиц мужского пола, так и женского:
- маленький тихоня Саша — маленькая тихоня Таня
- круглый сирота Валера — круглая сирота Лена
- шумный забияка Вова — шумная забияка Света.
Эти слова являются существительными общего рода. Их род определяют в зависимости от смысла предложения.
Алёна — такая умница!
Наш Егор просто умница!
Род несклоняемых существительных
Иногда доставляет трудность определить род у несклоняемых имён существительных, которые являются заимствованными словами в русском языке. В определении их рода ориентируемся на значение слова и категорию одушевлённости/неодушевлённости имени существительного.
Одушевленные существительные, называющие человека по признаку пола, в соответствии с их значением имеют категорию мужского или женского рода:
- блестящий маэстро
- озабоченный портье
- остроумный конферансье
- известный кутюрье
- милая леди
- вежливая мадам
- юная мисс
- гордая пани
Иноязычные слова, называющие птиц и животных, имеют категорию мужского рода, если в контексте не указана самка животного:
- поющий колибри
- пёстрый какаду
- низкорослый зебу
- мохнатый шимпанзе
Сравним:
Шимпанзе уселась в уголке, чтобы покормить детёныша.
Неодушевленные существительные в основном имеют средний род:
- чистое метро
- весёлое шоу
- уютное кафе
- быстрое такси
Исключение!
кофе (мужской род)
Учтём, что у ряда неодушевлённых существительных род определяется по опорному слову:
- зелёная кольраби (капуста)
- вкусный сулугуни (сыр)
- стремительный торнадо (ураган)
- красивая авеню (улица)
- вкусная киви (ягода)
- соленая иваси (сельдь)
- результативный пенальти (штрафной удар)
Род географический названий и аббревиатур определяется по родовому слову:
- тихое Онтарио (озеро)
- бурная Миссисипи (река)
- уютный Бордо (город)
- ВДНХ (выставка) закрыта
- ГАИ (инспекция) сообщила
Видеоурок
Скачать статью: PDFРод имен существительных. Русский язык. 3 класс. Разработка урока
УМК: РИТМ
Учебный предмет: русский язык.
Авторы учебника: Т.Г.Рамзаева. Русский язык II часть. Дрофа, 2013г.
Цель урока (предметные): познакомить с понятием рода имён существительных и научить определять род имён существительных.
Формирование УУД (задачи):
Личностные:
- сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
- способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.
Регулятивные:
- развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;
- принимать и сохранять учебную задачу.
- развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;
- работать над формированием умений выполнения действий по алгоритму;
- способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
Коммуникативные:
- создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
Оборудование: учебники, тетради, компьютер, таблицы правил.
Ход урока
1. Организационный момент
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё в порядке,
Книжки, ручки и тетрадки.
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5»?
2. Чистописание
На доске слова: За_ц, ш_ссе, б_ранка, м_тро. (Слайд)
На минутке чистописания будем писать буквы, а какие – вы сами назовёте.
Какие это буквы? (Непроверяемые безударные гласные, которые надо запомнить, т.к. это словарные слова.)
на доске ЯОАЕ (чередуем гласные, отрабатываем соединение букв)
К какой части речи относятся эти слова? Что уже можем рассказать об имени существительном? (ученики называют признаки, прикрепляем карточки с грамматическими признаками)
- предмет
- кто? что?
- ед.ч. и мн.ч.
- одушевлённые, неодушевлённые
- собственные, нарицательные
- ?
Вы уже много знаете грамматических признаков имён существительных, но это ещё не всё.
3. Актулизация знаний
Река Волга, город Боровичи, озеро Байкал, улица Пушкинская, писатель Алексей Толстой, село Михайловское. (Слайд)
Прочитайте задание.
Назовите нарицательные имена существительные (река город, озеро, улица, писатель, село. Какие имена существительных собственные? (….). Молодцы.
4. Постановка проблемы
В русском языке очень много тайн, в том числе и у имени существительном. Наша задача– раскрыть ещё одну «тайну» данной части речи.
Проявите смекалку и разгадайте ребус. Что получилось? Эти слова какой части речи?
шаР + зОнт + Душ = РОД (Слайд )
Значит тема нашего урока? Род имён существительных.
Физкультминутка
Цель нашего урока? Знать род имён существительных и научиться определять род имён сущ.
Послушайте сказку.
Давным-давно Имя Существительное путал своих родственников, т.к. они были очень похожи. Однажды он издаёт указ: «Кто узнает «секрет» как их различить, тот будет награжден». Услышали про это муж и жена из другого города. Муж набрал много слов и сказал: «Пусть они будут мои». Жена схватила слова себе и сказала: «Мои». А все остальные остались на середине – лишние.
Выполняем в парах, а потом проверим.
Разделите нарицательные имена существительные на три группы (дети делят слова на группы, объясняют свой выбор)
(река город, озеро, улица, писатель, село.) ( Слайд)
– Послушаем продолжение сказки…
Пришли они к существительному и говорят:
Вот ключ к моим словам, и муж говорит: «ОН, МОЙ».
А вот ключ к моим словам, и жена говорит: «ОНА, МОЯ».
Как назвать род слов мужа? (МУЖСКОЙ)
Как назвать род слов посередине? (СРЕДНИЙ) которые остались ничьи
Какой ключ к ним? (ОНО, МОЁ)
С тех пор существительное не путает род.
Проверяем слова
С помощью каких слов мы смогли определить род имён существительных?
(Ответы учеников.)
5. Работа с правилом
Давайте обратимся к учебнику на странице 19 и проверим правильность ваших предложений. (Читают правило, делают вывод.)
-Что скажете?(наш вывод совпал с выводом учебника)
Наша задача: выучить слова-помощники и научиться определять род имён существительных.
Работа в группах
Составьте алгоритм определения рода имени существительного.
– Какой алгоритм вы составили?
- Назовите слово.
- Подберите слово-помощник.
- По слову-помощнику определить род.
А чтобы вам легче было запомнить правило, я вам предлагаю вот такое стихотворение.
На доске: Слайд
Женский род запомню я
И скажу: «Она – моя».
И запомню род мужской
И опять скажу: «Он – мой».
Средний род:»Оно – моё».
Это правило – моё!
6. Повторение и систематизация изученного материала
Сейчас вы попробуете полученные знания применить на практике.
Работа с учебником № 404 на стр. 19
тема урока ? напомним– Наша цель?
1ряд пишет слова Ж.Р.
2 ряд – слова М.Р. Потом проверьте друг у друга. Сверить с доской. + или – знаки
3 ряд – слова Ср.Р (Слайд )
Физкультминутка
Работа по учебнику упр. 405
Как мы определяем род имён существительных? Нам нужны слова– помощники.
Сейчас вам надо проявить сообразительность и знание правила при выполнении упр. 405
Составьте словосочетания. Проверка.
7. Дидактическая игра «Найди лишнее слово» (Слайд )
Ключ к игре находится в теме урока. Повторение темы урока. Самостоятельно выпишите лишнее слово.
Деревня, дядя, воля, земля;
Дерево, перо, стул, село;
Поле, огонь, конь, окунь;
Место, стена, ведро, весло
Проверка.
Учитель: Какое открытие сделали на уроке?
8. Итог. Рефлексия
– Какова была цель нашего урока?
– Назовите рода имён существительных?
– Какие слова-помощники можно использовать для определения рода?
Оцените свои знания и умения на уроке.
– Я узнал…
– Я научился…
Теперь пришло время добавить ещё карточку, где указаны рода.
Учитель:
– Поднимите руку, кто доволен своей работой на уроке (активностью, правильностью ответов, письменной работой).
– Кто не доволен? Чем? Почему?
– Я доверяю вам выставить себе отметку в тетради за урок на полях, а рядом появится моя отметка и, я уверена, наши мнения совпадут.
Д.з. упр. творческого характера 407, правило с. 19.
Урок русского языка «Род имен существительных» (2-й класс)
Цели урока:
- Сформировать представление о роде имён существительных.
- Познакомить с алгоритмом определения рода, учить определять род имён существительных по алгоритму.
- Формировать умения договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности.
- Воспитывать любовь к русскому языку.
Ход урока
Организационный момент.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу
Я, друзья от Вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.
II. Повторение изученного материала.
1. Словарный диктант.
(ученик у доски, остальные записывают слова в тетрадь)
Берёза, ветер, лопата, неделя, орех, ошибка, праздник, секунда.
а) Самопроверка (ученики сверяют написанные слова со словами в словаре, который дан в конце учебника).
б) ученик у доски оценивает свой ответ (я все слова написал правильно, не допустил ни одной ошибки, написание словарных слов я знаю очень хорошо).
2. Работа с правилом. Беседа.
Учитель:
— К какой части речи относятся эти слова?
Ученик:
Эти слова являются именам существительными.
Учитель:
— Что такое имя существительное?
Ученик:
— Имя существительное — часть речи, отвечающая на вопрос кто или что и обозначающая предмет.
Учитель:
— Как изменяется имена существительные?
Ученик:
-Имена существительные изменяются по числам.
Учитель:
— Приведите примеры имён существительных в единственном и во множественном числе.
Ученики:
- стол -столы
- дерево — деревья
- доска — доски
Учитель:
— А что ещё вы знаете об именах существительных?
Ученик:
— Имена существительные могу быть собственными и нарицательными.
Учитель:
Есть ли среди слов написанных нами имена собственные?
Ученик:
— Среди этих слов имён существительных собственных нет.
Учитель:
— Приведите примеры имён собственных.
Ученики:
— Новокузнецк, Роман, Томь:
Учитель:
— А что ещё вы знаете про имя существительное?
Ученик:
— Имена существительные могут быть одушевлёнными и неодушевлёнными.
Учитель:
— Приведите примеры?
Ученики:
— Одушевленные: собака, попугай, девочка:
— Неодушевлённые: река, книга, ручка:
Учитель:
— Из словаря выберите и запишите слово подходящее к вашей схеме (Схемы на доске).
- 1 ряд — сущ., неодуш., собств., ед.ч.
- 2 ряд — сущ., одуш., нариц., ед. ч.
- 3 ряд — сущ., неодуш, нариц., ед. ч.
(После выполнения задания производиться фронтальная проверка)
3. Дидактическая игра «Найди слово».
Цель игры: проверить умения определять имена существительные.
Провести психологическую разгрузку.
Учитель называет слова, дети хлопают в ладоши, если слово относится к имени существительному.
Слон, пел, день, нота, прекрасный, солнечный, книги, ослик, школьный, Новокузнецк, ушёл, цветы.
Учитель:
— Вы справились с заданием. Хорошо знаете правило и умеете различать имена существительные.
II. Сообщение темы урока.
Учитель:
Вы много знаете о грамматических признаках имён существительных, умеете их различать (показ «портрета» имени существительного, который был составлен в ходе изучения грамматических признаков имени существительного самими учениками).
Но это ещё не все. Сегодня вы узнаете ещё об одном грамматическом признаке — это род имени существительного (на портрете появляется запись: род имени существительного).
III. Изучение новый материал.
1. Наблюдение за изменением имён существительных по родам.
(Работа в парах. На каждом столе конверт с карточками- словами. На данном этапе идет развитие умений работать совместно с соседом, слушать друг друга, умения доказать свою точку зрения)
Дом, земля, стол, озеро, книга, гнездо, море, школа, хлеб.
Учитель:
— Разделите слова, которые находятся на карточках в конвертах, на три группы.
(Ученики выполняют задание за своими столами. Первая пара, которая правильно выполнит задание, выставляет слова на доске в три столбика. На доске появляется запись).
дом земля озеро стол книга море хлеб школа гнездо
Учитель:
— Почему вы слова дом, стол, хлеб отнесли к первой группе?
Ученик:
— Подставляли слова он, мой. У этих слов нет окончаний.
Учитель:
— Что можете сказать про слова второй и третьей группы?
Ученик:
— К словам второй группы можно подставить слова «она моя».
— К словам третьей группы можно поставить слова «оно моё».
Учитель:
— Если к именам существительным можно поставить слова «он мой», такие имена существительные относятся к именам существительным мужского рода, «она моя»- женского рода, «оно моё» - среднего рода.
Учитель:
— Может ли имя существительное изменяться по родам?
(Ученики пробуют изменять любое существительное по родам)
Ученик:
— Имя существительное не может изменяться по рода.
Учитель:
Имя существительное не изменяется по родам, оно имеет род.
2. Составление алгоритма определение рода имени существительного.
Учитель:
— Разделитесь на 4 группы. (Возможно разделение по интересам, по рядам:)
— Каждая группа должна создать таблицу - алгоритм определения рода имени существительного (работа выполняется на альбомных листах за определённоё время)
Ученики каждой группы выполняют работу, полученные таблицы — алгоритмы вывешиваются на доску.
Имя существительное
3. Работа с правилом.
Учитель:
— Откройте учебник русского языка на странице 109.
— Прочитайте правило.
Ученик читает правило:
- Имена существительные бывают или мужского, или женского, или среднего рода.
- Имена существительные, к которым можно поставить слова этот, мой, он,- мужского рода.
- Имена существительные, к которым можно поставить слова эта, моя, она, — женского рода.
- Имена существительные, к которым можно поставить слова это, моё, оно — среднего рода.
Учитель:
— Какая из полученных таблиц более точно отражает правило.
Ученики соотносят полученные алгоритмы с правилом, выбирают более точный алгоритм и доказывают соответствие с правилом.
Учитель:
— Кто с помощью алгоритма сможет рассказать, как определить род имени существительного?
Ученик:
— Если к существительному можно поставить слова «он, мой», то существительное мужского рода, «она, моя» -женского рода, «оно, моё» — среднего рода.
(На данном этапе урока учитель работает над формированием общеучебных умений, навыков и способов действий, направленных на развитие организации деятельности. Ученики распределились на группы, выбирая ту группу, где они чувствовали себя комфортно, выбрали ученика, который оформлял запись на листе. Учащиеся самостоятельно устанавливали последовательность действий, учились договариваться, распределять работу. Затем им необходимо было оценить общий результат деятельности. Учитель осуществлял индивидуальный контроль групп, помогая при возникших трудностях).
Физминутка.
1. Коллективное разучивание стихотворения о родах имён существительных.
Женский род — запомню я.
И скажу: она,моя.
И запомню род мужской —
И опять скажу — он, мой.
Средний род — оно, моё.
Это правило твоё.
2. Упражнение, направленное на развитие внимания.
По классу развешены карточки со словами:
Дождь, трава, небо, ком, девочка, солнце, яблоко, урожай, огурец.
Учитель:
Назовите существительные женского рода, мужского, среднего рода.
Ученики:
- Женского рода: трава, девочка.
- Мужского рода: дождь, ком, урожай.
- Среднего рода: небо, солнце, яблоко.
V1. Первичное закрепление.
Ученики выполняют упражнение № 240 на С. 109
Выпиши сначала существительные женского рода, потом мужского рода.
Орёл, сова, гнездо, конь, облако, доктор, колесо, болото, осина, солома, мышь, окно.
(Упражнение выполняется с комментированием у доски)
Учитель:
— Какие слова мы не включили не в одну из групп? Почему?
Ученик:
— Облако, колесо, болото, окно. Это существительные среднего рода. К ним можно поставить слова оно, моё.
Самостоятельная работа.
На доске записан дифференцированный текст.
Гнал, на, север, большое, ветер, облако.
Учитель:
— Составьте из данных слов предложение, запишите его. У существительных определите род.
Учитель:
— Прочитайте предложение, которое вы составили.
Ученик:
— Ветер гнал на север большое облако.
Учитель:
— Назовите существительное женского рода.
Ученик:
— Его здесь нет.
Учитель:
— Назовите существительные и определите род.
Ученик:
— Ветер — он, мой, мужского рода.
— Север — он, мой, мужского рода.
— Облако — оно, моё, среднего рода.
Итог урока.
— О каком грамматическом признаке имени существительного вы сегодня узнали?
— Как определить род имени существительного?
Домашнее задание.
С. 109, упр. 241, правило.
Дополнительный материал.
Запишите название предметов или явлений, которое по времени предшествовало данному, определите род.
- Вечер — день
- Корова — телёнок
- Кефир — молоко
- Осень — лето
- Утро — ночь
Род имён существительных
УМК: «Перспектива».
Тема: Род имён существительных.
Цель: создание условий для развития учебной деятельности
— Посмотрите на доску. Что объединяет все эти слова? (это существительные)
Колыбель, чувство, коллекция, ветер, экскурсия, животное, праздник, друзья, заколка, авеню, недотрога, шкаф, село.
— Что вы знаете об имени существительном? (…)
В процессе ответов детей заполняется паспорт имени существительного:
Имя: имя существительное
Прописка: самостоятельная часть речи
Особые приметы:
вопрос: Кто? Что?
обозначает: предмет
может быть: одушевлённое/неодушевлённое
собственное/нарицательное
число: единственное, множественное
род: мужской, средний, женский
— На какие группы можно разделить слова? (словарные/несловарные; одушевлённые, неодушевлённые; принадлежащие к определенному роду)
— назовите словарные слова (колыбель, чувство, коллекция, ветер, экскурсия, животное, праздник)
— назовите слова мужского, женского, среднего рода (м.р. ветер, праздник, шкаф; с.р. чувство, животное, село; ж.р. колыбель, коллекция, экскурсия, заколка)
— Какие слова вы не смогли распределить в определенную группу? (друзья, авеню, недотрога)
Почему? (не знаем, какой у них род)
— Как вы думаете, какова будет тема нашего урока и что мы должны будем научиться делать? (тема: Род имён существительных; должны будем научиться определять род незнакомых существительных)
— Вы верно сказали, что существительное может быть мужского, женского и среднего рода. Я надеюсь, что сегодня в конце урока вы мне назовёте ещё один род существительного.
— Как узнать, какой род у того или иного существительного?
Заполнение опорной схемы:
мужской род | женский род | средний род |
он мой | она моя | оно моё |
— Верно. А зачем нам нужно знать, какой род у существительного? (чтобы правильно говорить и писать)
— Давайте проверим, как научились применять знания о роде имён существительных ребята из соседней школы. Для этого мы будем работать в группах по 4 человека.
Повернитесь к соседней парте. Перед вами упражнения, которые выполняли третьеклассники. Проверьте, всё ли в них правильно. Если необходимо, то исправьте ошибки прямо на листах. Выпишите в тетрадь словосочетания с существительными, укажите их род.
Работа в группах. Проверка: каждая группа читает исправленный вариант.
Текст задания:
1 группа: В субботу я со своим другом ходил в кукольную театр. Мы смотрели очень интересное спектакль. Там добрые и смелые герои побеждали злых и трусливых. Я и моё друг остались довольны своей походом в театр.
2 группа: 1. Малыш не знал своё фамилие. 2. Девочка долго не могла найти свою туфлю. 3. Шаловливый щенок сгрыз мой тапок и мамину тапочку. 4. Мы купили на базаре свежую картофель. 5. В зале стояло новое пианино.
3 группа: 1. Вчера в семь часов была интересная фильма. 2. В доме была большая и светлая зала. 3. В комнате стояла старая рояль. 4. Лебедь белая плывёт.
— Как вы думаете, почему учащиеся допустили ошибки? (неверно определили род) В каких словах? (…) — Какое знание о существительных и их роде помогло вам исправить ошибки? (имена существительные в словосочетаниях и предложениях согласуются с именами прилагательными)
— А есть ли у вас слова, у которых вы затрудняетесь определить род? Давайте проверим.
Физминутка (дидактическая игра: с.р. — присесть ж.р. — нагнуться м.р. — подпрыгнуть не можете определить — стоять на месте). Запоминайте слова, у которых вы не смогли определить род.
Рояль (м), мозоль (ж), тюль (м), метро (с), радио (с), шоссе (с), шампунь (м), канифоль (ж)-вещество для натирания смычков струнных инструментов, обуви танцовщиков, бемоль (м), пассажир, улица, поле, чудо, завтрак, лестница.
Изучение нового материала.
— Какие слова вызвали у вас затруднения?
Действительно, это сложные слова. Их род нужно запомнить. Давайте будем собирать их и заучивать. А поможет нам в этом «копилка затруднений».
Заполнение копилки:
мужской род | женский род | средний род | общий род |
Сначала выпишем те слова, которые у нас в физминутке встретились.
А теперь подумаем, какого рода следующие слова:
м.р.: пони, какаду, шимпанзе, фламинго, кенгуру, кофе
ж.р.: авеню, мадам, мисс, мадемуазель, леди, фрау, кольраби
с.р.: пальто, кино, пианино, какао, эскимо, желе, меню
— Сейчас род этих существительных вам надо запомнить, а в старших классах вы познакомитесь с правилом, которое поможет не допускать ошибок в определении рода несклоняемых существительных.
*Чтобы потренироваться, составим словосочетания с этими словами. Выберите и запишите любые три словосочетания.
Изучение и первичное закрепление нового материала. Общий род.
– Ты у нас просто недотёпа! – возмущённо сказала мама.
– И непоседа, – добавил отец.
– А, по–моему, ты – умница, – как всегда постаралась примирить всех бабушка.
— Как вы думаете, о ком здесь идёт речь? Знакомы ли вам слова недотёпа, непоседа, умница? Что они обозначают? (качества людей мужского и женского пола)
Работа в парах.
А теперь попробуем подставить в этот отрывок имена собственные, местоимения или имена прилагательные, чтобы было понятно, о ком — о мальчике или о девочке — идёт речь.
Возможный вариант ответа:
— Ты, Оля, у нас просто недотёпа! – возмущённо сказала мама.
— И страшная непоседа, – добавил отец.
— А, по-моему, она – умница, – как всегда постаралась примирить всех бабушка.
— Ты, Петя, у нас просто недотёпа! – возмущённо сказала мама.
— И жуткий непоседа, – добавил отец.
— А, по-моему, он – умница, – как всегда постаралась примирить всех бабушка.
— Некоторые существительные с окончаниями -а (-я) дают эмоциональную характеристику лицам как мужского, так и женского пола или называют род занятий этих лиц. Это существительные общего рода, например: плакса/рёва, недотрога, ябеда, тихоня.
— Может быть и вы знаете какие-либо существительные общего рода? (…)
Помочь вам в этом может несколько картинок и загадок:
В доме – грязь, черна рубаха
А зовут его …. (неряха/грязнуля)
Ничего на целом свете
Не поделит с вами Петя:
Ни ватрушку, ни игрушку,
Ни забавную зверушку…
И кричат мальчишке дети:
«Эх и … ты, Петя!» (жадина)
Круглый год у нас потери:
Календарь – на той неделе,
В прошлом месяце – билет,
В этом – книга и пакет.
Невиновна вся семья,
Ведь … это – я! (растяпа, растеряха)
Слова общего рода тоже нужно запомнить. Давайте внесём их в нашу копилку.
*Составьте предложения, используя слова общего рода неряха, жадина, растяпа.
Подведение итога урока. Диагностика.
— Наш урок близится к завершению. Вспомним, какая у нас сегодня была задача? (…)
А вот насколько каждый из вас с ней справился поможет узнать небольшая самостоятельная работа:
Внимательно прочитай каждое задание. Обведи букву верного ответа.
1. Найдите строку, в которой все существительные мужского рода:
э) парта, класс, село
у) рояль, фламинго, короб
о) цветок, болото, стол
2. Найдите строку, в которой все существительные женского рода:
м) авеню, девочка, аллея
л) лестница, пальто, пассажир
р) ягода, мороженое, осина
3. Найдите строку, в которой все существительные среднего рода:
п) кино, город, кенгуру
с) метро, желе, спектакль
н) шоссе, окно, золото
4. Вставьте подходящее по смыслу слово. Помни, что форму слова можно изменить:
Мама купила в магазине большую ___________.
е) арбуз
и) дыня
я) яблоко
5. Найдите строку, где словосочетание составлено верно:
ч) мой туфель
х) мой тапочек
ц) чёрное пианино
6. Найдите предложение, в котором есть слово общего рода:
а) Я люблю поспать, поэтому я соня.
б) Сегодня Соня не пришла в школу.
Запиши буквы верных ответов в таблицу:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
— Давайте проверим, как вы справились с заданием. Какое слово у вас получилось? (УМНИЦА)
— А какой род у этого слова? (общий)
Вы все сегодня большие молодцы! Желаю вам и дальше радоваться самим и радовать окружающих своими успехами!
Домашнее задание.
а) продолжить «копилку затруднений», составить 3-5 предложений с этими словами;
б) составить текст, используя слово «умница».
— У нас ещё осталось слово друзья, но ведь нельзя всё узнать на одном уроке. О том, как определять род у имён существительных, записанных во множественном числе вы узнаете на следующем уроке.
Род имён существительных
Тема: РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Цели:познакомить с грамматическим признаком имен существительных – родом; формировать умения согласовывать прилагательные с существительными, находить и исправлять нарушения норм литературного языка, связанные с родом существительных; развивать логическое мышление, речь, умение в определении рода имени существительного через алгоритмизацию деятельности.
Оборудование: учебник русского языка, индивидуальные карточки.
Ход урока
Организационный момент.
Психологически настрой класса. Проверка готовности учащихся к уроку.
Минутка чистописания.
А. Письмо букв
к//н//к//н
Б. Письмо предложения.
Сказка-ложь, да в ней намек…
Учитель ведет показ написания букв и соединений, комментируя выполнение.
Этап подготовки к восприятию нового материала.
— Начнем мы урок со сказки
Учитель читает сказку.
КАК У СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ РОД ПОЯВИЛСЯ
В замке жили слова – существительные. Они были сначала все очень похожими. Да такими похожими, что даже королева их путала
Однажды королева издала указ: «Кто придумает для моих слов-существительных знаки различия, тот будет вознагражден. Срок на выполнение – месяц.
Жили в другом королевстве умные муж и жена. Прибыли они в королевство и принялись за работу. Решили они слова поделить между собой.
Прошел месяц. Пришла королева к ним. Женщина сказала королеве, какие слова она забыла. Мужчина сказал, какие он забыл. Вот некоторые из них.
Учитель демонстрирует учащимся таблички-слова:
ЗЕМЛЯ КНИГА ТЕТЯ ВЕТКА
ДОМ ПАПА СНЕГ ЗАБОР
— А остальные остались ничьи.
Учитель демонстрирует таблички-слова:
ЧУДО ОКНО ВЕДРО УТРО
-Так слова-существительные были поделены на три группы.
Почему женщина забрала эти слова? Мужчина? А какие слова 3-й группе? (Потому что эти слова можно заменить словами она, он, оно.)
— У нас получились 3 группы слов. Каждая группа имен существительных относится к определенному роду. Давайте попробуем дать название каждой группе слов. Для слов, которые забрала женщина, какое название рода подходит? (Женский.) А для слов, которые забрал мужчина? (Мужской.)
Учитель над табличками крепит надписи-обозначения: «Ж.р.», «М.р.», «Ср.р.».
-Род-грамматический признак имени существительного.
-Есть 4 страны, в языке которых нет понятия рода Англия, Армения, Узбекистан, Татарстан.
-Над какой темой мы будем работать на уроке?
Ответы учащихся.
-Для чего нужно изучать род существительных?
Ответы учащихся.
-Как вы думаете, как определить род существительных?
Ответы учащихся.
Этап усвоения новых знаний и способов действия.
А. Работа над правилом.
— К именам существительным женского рода можно подставить сочетание слова «она-моя»; к именам существительным мужского рода можно подставить сочетание слов «он-мой», к именам существительным среднего рода можно подставить сочетание слов «оно-мое»
— Есть стихотворная форма этого правила (правило написано на доске).
Женский род запомню я
И скажу: «Она-моя».
Я запомню род мужской
И опять скажу: «Он-мой».
Средний род: «Он-моё!»
Это правило твоё!
-Перечислите слова названия предметов ж.р., м.р., ср.р, которые находятся в классе.
Б. Работа с текстом.
Текст записан на доске.
Учитель демонстрирует иллюстрацию с изображением дятла.
На дерево сел дятел. Спинка черная. На голове красное пятно. На крыле белая полоска. Весь пестрый, поэтому пестрым дятлом и назвали.
-Запишите в 3 столбика слова из текста.
Текст у каждого ученика находится на парте. Один из учащихся читает предложения и определяет род существительных.
Этап первичной проверки понимания изученного.
А. Самостоятельная работа.
Учитель раздает листы с предоставленными заданиями для каждого ученика.
Взаимопроверка. Правильные ответы учитель вывешивает на доске.
1 вариант
Определите род существительных.
Земля (ж.р), овес (м.р), Коробка (ж.р), занял, молоко(ср.р), подъезд(м.р), увел, радость (ж.р), поле (ср.р), кошка (ж.р).
2 вариант
Подчеркните имена существительные среднего рода.
Ласка, клей, ручка, воля, карандаш, окно, зеркало, лист, дом, слово.
3 вариант
Подчеркните одной чертой имена существительные женского рода, двумя чертами – имена существительные мужского рода.
Стол, трава, облако, рука, салат, буква, папа, лист, поле, девочка.
-Кто выполнил без ошибок? Поставьте на полях в тетради знак «+».
Пальчиковая гимнастика
Учащиеся под руководством учителя выполняют движения: сжимание – разжимание кулачков.
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
Мы немного отдохнем
И опять писать начнем.
Б. Фронтальная работа.
На доске записаны слова
ЛЕС БОЛЬШАЯ
ДОРОГА БОЛЬШОЕ
ОЗЕРО БОЛЬШОЙ
— К какой части речи относятся слова в левом столбике?
(Имена существительные.)
— Что обозначает прилагательное? (Имя прилагательное обозначает признак предмета.)
— На какие вопросы отвечает имя прилагательное? (Какой? Какое? Какая? Какие?)
-Правильно записаны словосочетания? (Нет)
-Как записать правильно? Соедините линией имена существительные и соответствующие им имена прилагательные.
ЛЕС БОЛЬШАЯ
ДОРОГА БОЛЬШОЕ
ОЗЕРО БОЛЬШОЙ
Чтение правила:
Имена прилагательные стоят в том же роде, числе, падеже, что и имена существительные.
В. Словарная работа.
1) Игра «Угадай предмет».
-я называю прилагательные, а вы называете предмет, который описан, и определяете его род. Имена существительные запишите в тетрадь.
Высокая, стройная, белоствольная — …(береза)
Полосатый, сладкий, красный -…(арбуз)
Подземное, быстрое -…(метро)
2) Работа над словосочетаниями.
— Я называю слово существительное, а вы подбираете к нему прилагательные. Запишите словосочетания и определите род.
Яблоко (какое?)…,…(красное, сладкое, круглое, крупное).
Лисица (какая?)…,…(рыжая, пушистая, хитрая).
— Запишите словосочетания, дописав окончания прилагательных.
Молоко вкусн..(-ое).
Сосна высокая..(-ая).
Ветер сильн..(-ый).
Этап контроля знаний учащихся.
Дифференцированная работа.
1-я группа – определить род существительных.
Резинка, журнал, сердце, поезд, ведро, ветка, бумага, небо.
2-я группа – дописать имена существительные, определить род.
Цветная …,… .
Вкусное …,… .
Красивый …,… .
Широкий …,… .
Узкая …,… .
3-я группа – дописать окончание прилагательных и определить род существительных.
Рыженьк.. белочка (…).
Сер.. волк (…).
Высок.. дерево (…).
Холодн.. вода (…).
Мягк.. диван (…).
Проверка.
1-я группа. Резинка(ж.р), журнал(м.р), сердце(ср.р), поезд(м.р), ведро(ср.р), ветка(ж.р), бумага(ж.р), небо(ср.р).
2-я группа. Цветная(ж.р) капуста, бумага, ткань.
Вкусное(ср.р) мороженое, лакомство, печенье.
Красивый(м.р) галстук, костюм, почерк.
Широкий(м.р) мост, бант, пласт.
Узкая(ж.р) колея, тропинка, лента.
3-я группа. Рыженькая белочка(ж.р). Серый волк(м.р). Высокое дерево(ср.р). Холодная вода(ж.р). Мягкий диван(м.р).
Итог урока.
-Что узнали нового на уроке?
-В начале урока мы отвечали на вопрос «Зачем надо знать РОД?». А как бы вы сейчас ответили на него?
-Как определить род существительного?
Рефлексия.
-Скоро Новый год. Принято наряжать елку и зажигать на ней огоньки, мы их сейчас зажжем:
Красные – «Хочу знать больше».
Оранжевые – «Хорошо, но могу лучше».
Синие – «Пока испытываю трудности».
Учащиеся крепят бумажные кружки на изображение елки.
Домашнее задание: выписать из текста художественного произведения 5 имен существительных ж.р., м.р., ср.р; выучить правило.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/115504-rod-imjon-suschestvitelnyh
Урок русского языка на тему «Род имён существительных» ( 3 класс)
Урок русского языка в 3 классе.
Тема урока: «Род имен существительных».
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель: учить определять род имён существительных.
Задачи:
— актуализировать знания о постоянных и непостоянных морфологических признаках имени существительного;
— познакомит со способом определения рода существительного.
Прогнозируемые результаты
Личностные:
— ценностное отношение к процессу определения рода существительного;
— осознание учащимися ценности изучаемого способа определения рода существительного;
— ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
Метапредметные:
— умение принимать и сохранять цель урока;
— умение находить способы решения поставленной цели по определению рода существительных;
— умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;
— умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;
— умение провести рефлексию своих действий на уроке.
Предметные:
— знание о постоянных признаках существительного;
— умение применять знания в жизненных ситуациях;
— умение определять род существительных.
Ход урока
Организационный момент
Эмоциональный вход в урок.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Предлагаю улыбнуться
И в работу окунуться.
— Сегодня на уроке русского языка мы будем с вами вновь наблюдать, сравнивать, анализировать и узнаем ещё одну тайну русского языка. Чтобы разгадать эту тайну, нам придётся много поработать и выполнить очень много заданий.
Актуализация знаний.
Упражнение по чистописанию
— Ребята, а зачем нужно писать красиво? Какие правила вы должны соблюдать при письме?
— Открываем тетрадь, записываем сегодняшнее число и прописываем данные буквы. На каждой строчке обведите карандашом в кружочек самые красивые буквы.
2. Орфографическая минутка.
— Запишем предложение.
На опушке леса расцвела молодая ива.
— Найдём грамматическую основу предложения, определим части речи, подчеркнём опасные места.
3. Словарная работа.
— Запишем слова под диктовку. Найдите орфограмму.
Молоко, девочка, завод, пальто, лягушка, солдат, ворона, яблоко, город.
— Что вы можете сказать об этих словах?
— Сейчас узнаем, что вы знаете об имени существительном.
4. Обобщение знаний.
— Что такое имя существительное?
— Что обозначает имя существительное?
— На какие вопросы отвечает имя существительное?
— А что вы ещё знаете об имени существительном?
— Как изменяются имена существительные?
— Число имён существительных – это постоянный признак?
— А какие постоянные признаки имён существительных вы знаете?
Самоопределение к деятельности.
Проблема.
— Давайте обратимся к словарным словам, которые записали.
— На какие группы можно разделить эти слова?
— Разделите.
— По какому признаку вы разделили слова? (постоянный признак: одуш. и неодуш.)
— Вы разделили их на 2 группы, а теперь попробуйте разделить эти слова на 3 группы по другому признаку.
— Вы можете выполнить это задание?
— Почему не получается выполнить это задание?
— Значит существует ещё какой — то признак, по которому можно делить имена существительные на группы.
— Тема нашего сегодняшнего урока «Род имён существительных».
— Давайте попробуем определить род имён существительных.
— Сложно ли это сделать?
— Какой частью речи можно заменить каждое из этих слов?
(например: девочка – она, так обращаются к женщине или к мужчине? Значит это существительное — женского рода. К слову она можно добавить ещё одно слово – подсказку моя).
Имена сущ., которые можно заменить словом – он. Это – мужской род.
Имена сущ., которые можно заменить словом – она. Это – женский род.
Имена сущ., которые можно заменить словом – оно. Это – средний род.
На письме род пишется сокращённо: м.р., ж.р, ср.р.
— Назовите имена существительные женского рода, мужского рода, среднего рода.
— На какие 3 группы вы разделили имена существительные? (м.р., ж.р, ср,р.)
— По какому признаку их разделили?
— Сегодня вы узнаете, на какие ещё группы и по какому признаку делятся имена существительные.
— Ребята, как вы считаете род имён существительных— это признак постоянный или непостоянный?
— Чтобы лучше запомнить правило, предлагаю дома выучить стихотворение.
Женский род запомню я
И скажу: она, моя
И запомню род мужской
И опять скажу: он, мой
Средний род – оно моё
Это правило твоё!
— Я каждому из вас приготовила карточку – помогайку. Она будет вашим помощником на уроках.
Работа по теме урока.
1. Работа в тетрадях. Творческая работа.
— Сейчас выполним задание. Мальчики придумывают три слова мужского рода, а девочки три слова женского рода и пишут в тетрадь.
— А все вместе придумаем существительные среднего рода.
2. Проверка.
Физминутка.
— Я называю вам имена существительные, если женский род- вы хлопаете в ладоши, если мужской род – топаете, средний род – приседаете. (Ручка, паровоз, окно, дверь, облако, ягода, яблоко, карандаш, птичка).
VI. Продолжение по теме урока.
1.Работа с учебником.
— Прочитаем правило на стр.25.
Учебник страница 25 упражнение 39
— Прочитайте слова. Разделите их на три группы.
— Прочитайте слова, которые можно заменить местоимением он. Назовите род этих имен существительных.
— Прочитайте слова, которые можно заменить местоимением она. Назовите род этих имен существительных.
-Прочитайте слова, которые можно заменить местоимением оно. Назовите род этих имен существительных.
— Выполним письменно упражнение 39, кто хочет работать у доски? (у доски работают 3 человека по желанию, их работа оценивается).
2. «Эстафета»
— Ребята, а сейчас мы проведем эстафету, в которой вы проявите свои знания и умения. Вы получаете карточку со словами, каждый из вас определяет и указывает род у одного слова и передает карточку следующему. Какой ряд быстрее и правильнее выполнит работу, тот и победит.
1 ряд (Слова: подушка, компот, портфель, костёр, яйцо, машина).
2 ряд (Слова: одеяло, ручка, трава, кресло, кот, белка).
Проверка.
— Как же определить род имени существительного?
3. Игра «У каждого рода свой домик»
Детям раздаются слова, записанные на карточках. По команде учителя, нужно выбежать со своим словом к доске и занять нужный домик. (Волна, гнездо, тетя, дядя, море, стол, дедушка, метель, платье, земля, пальто, диван).
-Запишите слова и выделите окончания.
— Сейчас мы с вами узнаем еще один секрет имен существительных. Посмотрите на окончания слов и скажите, какие родовые окончания имеют существительные ж.р.? м. р.? ср.р.?
-Сравните свой вывод с выводом в учебнике на странице 26 рубрика «Обрати внимание».
— Заполним памятку.
VII. Подведение итогов урока.
— Какого рода бывают имена существительные?
— Что вам помогло в распознавании рода имён существительных?
— Каким словом можно заменить слова мужского рода? Женского? Среднего?
— Как определить род имени существительного?
VIII. Домашнее задание.
1. Приготовить карточки ср.р., м.р., ж.р.
2. Правило стр.25.
3. Упр. 42 стр.26.
IX. Рефлексия.
— Оцените свою работу на уроке.
«Светофор»
— Ребята, выберите кружочек красного, желтого или зеленого цвета в зависимости от полученного результата на уроке (красный – я затрудняюсь; желтый – у меня получается; зеленый – я умею).
1. Род имён существительных. Мужской, женский и средний род имён существительных
Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода.
Чтобы определить начальную форму существительного, необходимо вначале поставить к слову вопрос «Кто?» или «Что»? Затем ответить на него, подобрав начальную форму существительного.
С существительными мужского рода можно употребить опорные слова он мой: стакан, чулок, трактор, Степан.
С существительными женского рода употребляются опорные слова она моя: трава, девушка, земля.
С существительными среднего рода можно употребить опорные слова оно моё: сердце, чувство, поле, звено.
В русском языке бывают существительные общего рода, которые могут обозначать, не меняя своей формы, представителей и мужского пола, и женского: сирота, плакса, забияка, врунишка, неряха, лакомка, кривляка, запевала, чудила, зубрила, бродяга, рёва, тихоня, растяпа, соня, работяга, умница, неумёха, недотёпа, разиня, пройдоха, невежа, Сима, Саша, Женя и др.
Обрати внимание, что с существительным общего рода употребляется прилагательное мужского рода, если слово обозначает представителя мужского пола, и женского — если женского, например: настоящий плакса Виктор и настоящая плакса Маша.
Не имеют рода существительные, которые всегда обозначают несколько предметов, т.е. употребляются во множественном числе (ножницы, штаны, очки и др.).
Обрати внимание!
Если имя существительное стоит в форме множественного числа, то для определения его рода нужно поставить это имя существительное в форму единственного числа, а затем подставить слова он, мой; она, моя; оно, моё. ежи — ёж (он, мой) — мужской род; птицы — птица (она, моя) — женский род; озёра — озеро (оно, моё) — средний род.
Обрати внимание!
Словарные слова
НЕДЕ́ЛЯ | 1. Единица измерения времени равная семи дням от понедельника до воскресенья включительно. 2. Период времени в семь дней, отчисляемый от любого дня. | |
САЛА́Т | 1. Огородная культура; название различных огородных растений, листья которых идут в пищу в сыром виде. 2. Холодное блюдо, приготавливаемое из смеси различных овощей и/или фруктов. |
гендерных правил | Комментарии из колледжа Дикинсона
31. Имена мужских существ, рек, ветров, месяцев и гор — мужского рода:
отец отец
Юлиус Юлий
Тиберис Тибр
аустер южный ветер
Януариус Январь
Апенн Примечание. Названия месяцев являются собственно прилагательными, существительное мужского рода mēnsis , месяц, понимается: Iānuārius , январь. а. Несколько названий рек, оканчивающихся на -a (as, Allia ), с греческими названиями Lēthē и Styx , женского рода; другие изменчивы или неопределенны. б. Некоторые названия Гор женского или среднего рода, принимая род их окончания. Alpēs (ф.) Альпы 32. Имена женских существ, городов, стран, растений, деревьев и драгоценных камней, многих животных (особенно птиц) и самых абстрактных качеств — женского . māter мать Iūlia Julia Rōma Rome Ītalia Италия rosa rose pīnus sapphire сосна vēritās
Sōracte (n.)
а. Некоторые названия городов и стран мужского или среднего рода.
Sulm (г.)
Gabiī (m. Множественное число)
Tarentum , Illyricum (n.)
б. Несколько названий растений и драгоценных камней следуют за полом, по которому они были прекращены.
центавр (сущ.) Центавр
акант (м.) Медвежья лапа
опал (м.) Опал
Примечание. Пол большинства из вышеперечисленных также может быть определен по окончанию в соответствии с правилами, приведенными для нескольких склонений.Имена римских женщин обычно были женскими прилагательными, обозначающими их gēns или дом (см. § 108. b ).
33. Неуклонные существительные, инфинитивы, термины или фразы, используемые как существительные, а также слова, цитируемые только для их формы, — это среднего рода .
fās right
nihil ничего
gummī gum
scīre tuum ваши знания (, чтобы знать )
trīste very sad 9000 длинный »
34. Многие существительные могут быть мужского или женского рода в зависимости от пола объекта. Говорят, что они одного пола.
exsul изгнанник
bōs вол или корова
отцов родитель
Примечание. Некоторые названия животных имеют грамматический род независимо от пола. Это называется эпиценом. Таким образом, lepus (заяц) всегда мужского рода, а vulpēs (лиса) всегда женского рода.
Род существительных
Существительное — это слово, используемое для обозначения человека, места, вещи, идеи или качества.В двуязычном словаре существительные могут обозначаться цифрами n . (существительное) или s . (существительное, слово, обозначающее существительное). Двуязычные словари также используют м . для мужского и f . для женского. Если вы видите m./f ., Существительное может быть любого пола в зависимости от человека или предмета, о котором вы говорите.
Как и в английском языке, все французские существительные имеют число: единственное число (один), как в la famille (семья), или множественное число (более одного), как в les enfants (дети).Однако, в отличие от английского, все французские существительные также имеют род: мужской или женский. В некоторых случаях пол существительного очевиден: un garçon (мальчик) — мужской род, тогда как une fille (девочка) — женский род. В других случаях род существительного вовсе не очевиден и противоречит всем правилам здравого смысла и логики: une chemise (рубашка сшитой по мужски) — женский род, а un jupon (слип) — мужской.
Не существует объяснений того, почему у французских существительных есть род или как изначально был определен род любого существительного, поэтому вы не можете полагаться на правило, которое поможет вам; однако некоторые окончания обычно указывают на существительные женского или мужского рода.Однако по большей части род существительных необходимо запоминать — повторяя их, вы, вероятно, сможете запомнить их.
Очевидные существительные мужского и женского рода
Существительные, относящиеся к мужчинам, всегда имеют мужской род, а их женские аналоги всегда женского рода, как показано в Таблице 1.
Существительные, которые дают вам подсказку
В некоторых случаях род существительного можно определить по его окончанию, как показано в Таблице 2. Исключение составляют слова женского рода page (страница книги) и plage ( beach ), оканчивающиеся на — возраст и женские слова eau (вода) и peau (кожа), которые заканчиваются на — eau .
Существительные, меняющие пол
Рассмотрите следующие существительные, которые могут быть как мужского, так и женского рода, в зависимости от того, кого вы имеете в виду. Обязательно используйте правильный артикль ( le , l ‘, un для мужского рода) или ( la , l’ , une для женского рода) перед существительным.
- артист (художник)
- camarade (друг)
- коллега (коллега)
- консьерж (суперинтендант)
- élève (студент)
- enfant (ребенок)
- болезнь (пациент)
- секретарь (секретарь)
- touriste (турист)
Некоторые существительные можно легко изменить с одного рода на другой, добавив e к мужской форме, чтобы получить женскую форму, как показано в Таблице 3.Имейте в виду, что добавление e к последней гласной не меняет звучания слова. Однако добавление e к последнему согласному требует произнесения этого последнего согласного звука.
Некоторые окончания мужского рода существительных (обычно относящиеся к профессиям) имеют соответствующее женское окончание, как указано в Таблице 4, которое используется, когда профессионал — женщина. Мужские — an, ‐ien и — на окончаниях назализируются при произнесении, тогда как женские аналоги — нет.
Некоторые существительные имеют разные значения в зависимости от того, используются ли они в мужском или женском смысле. Обратитесь к Таблице 5, чтобы правильно использовать эти слова.
Существительные с указанием пола, которые необходимо запомнить
Некоторые часто встречающиеся слова всегда имеют мужской или женский род, независимо от пола человека, о котором идет речь. Не поддавайтесь соблазну выбрать статью, которую вы используете, исходя из пола человека, о котором вы говорите:
- агент полиции (сотрудник полиции)
- un bébé (младенец)
- un chef (повар, руководитель, руководитель)
- un dentiste (стоматолог)
- un docteur (врач)
- un écrivain (писатель)
- un ingénieur (инженер)
- un libraire (продавец книжного магазина)
- манекен (модель)
- un médecin (врач)
- un peintre (художник)
- un pompier (пожарный)
- un professeur (учитель)
- une connaissance (знакомый)
- une personne (человек)
- UNE звезда (звезда)
- une vedette (звезда)
- une victime (потерпевший)
Список полезных мужских и женских качеств • 7ESL
Список родов существительных! Изучите род существительных и полезный список слов мужского и женского рода на английском языке с картинками и видео.
Род — грамматическая категория существительного, отражающая биологическую категорию пола референта существительного. Существительные в английском языке имеют три рода: мужской род (т. Е. Мужчина) , женский род (т. Е. Женский) , средний род (т. Е. Человек) .
Род существительных
Некоторые существительные, обозначающие людей, могут иметь разные формы для описания мужского рода или женского использования.
Мужские и женские примеры:
Мужчина — Женщина
Сын — дочь
Отец — Мать
Муж — жена
Некоторые самцы и самки животных также имеют разные формы для обозначения мужского или женского использования
Мужские и женские примеры:
Петух — Курица
Бык — Корова
Селезень — Утка
Список мужских и женских слов на английском языке
- Мужское — женское
- Отец — Мать
- Сын — Дочь
- Брат — сестра
- Мужчина — Женщина
- Петух — Курица
- Бык — Корова
- Дрон — пчела
- Гусак — Гусь
- олень — лань
- Джентльмен — Леди
- Граф — Графиня
- Муж — жена
- Лорд — Леди
- Король — Королева
- Монах — Монахиня
- Господин — Госпожа
- Дядя — Тетя
- Племянник — Племянница
- Волшебник — Ведьма
- Харт — Роу
- Дрейк — Утка
- Лев — Львица
- Жрец — Жрица
- Пророк — Пророчица
- Покровительница — Покровительница
- Хост — Хостесс
- Виконт — Виконтесса
- Пастух — пастушка
- Стюард — Стюардесса
- Наследница — Наследница
- Барон — Баронесса
- Peeress — Peeress
- Игумен — Игуменья
- Император — Императрица
- Предатель — Предательница
- Актер — Actress
- Благодетель — Благодетель
- Охотник — Охотница
- Искуситель — Искусительница
- Мастер — Госпожа
- Тигр — Тигрица
- Герцог — Герцогиня
- Чародей — Чародейка
- Songster — певица
- Герой — Героиня
- Султан — Султан
- Царь — Царица
- Синьор — Синьора
- Служанка — Служанка
- He-goat — Коза
- Петух-воробей — Курочка-воробей
- Бык — Бык
- Дедушка — бабушка
- Арендодатель — Арендодатель
- Молочник — Доярка
- Павлин — Peahen
- Giant — Великанша
- Граф — Графиня
Род существительных | Картинки
Изображение в списке полов 1
Штифт
Список полов Изображение 2 Пин
Список полов Изображение 3 Пин
Видео со списком родов: Род существительных
СУЩЕСТВИТЕЛЬСТВА: полезные грамматические правила, список и примеры
Английские существительные
der, die, das — Род существительных в немецкой грамматике
Введение
Род немецких существительных можно определить по артиклю, который они принимают; der для мужского, die для женского и das для среднего.Носители немецкого языка интуитивно знают, какой артикль использовать, но изучающим немецкий язык лучше выучить артикль вместе с существительным. К счастью, есть несколько правил, которые помогут вам распознать существительные мужского, женского и среднего рода в грамматике немецкого языка.
Изучите правила грамматического рода немецких существительных на Lingolia и потренируйтесь, используя в упражнениях der , die и das .
der — Существительные мужского рода
В этой таблице приведены правила употребления существительных мужского рода в немецком языке.
die — Существительные женского рода
В этой таблице приведены правила использования существительных женского рода в немецком языке.
das — существительные среднего рода
В этой таблице приведены правила для существительных среднего рода в немецком языке.
Род сложных существительных
Когда существительное образовано из нескольких других существительных, объединенных в одно слово, последнее существительное в слове определяет род всего слова.
- Пример:
- der Tischthe table + das Beinthe leg = das Tischbeinthe table leg
Наши онлайн-упражнения для немецкого языка помогут вам выучить и практиковать грамматические правила в интерактивном режиме.Чтобы убедиться, что вы понимаете правильные ответы, наши ключи ответов предлагают простые объяснения, а также полезные советы и рекомендации.
Пол — упражнения
Нужно больше практики?
С Lingolia Plus вы можете получить доступ к 11 дополнительным упражнениям по гендерным вопросам, а также 906 онлайн-упражнениям для улучшения вашего немецкого. Получите членство на 3 месяца всего за 10,49 евро (≈ 12,48 долларов США).
Узнайте больше о Lingolia Plus здесь
Род — Zusatzübungen
Станьте участником Lingolia Plus, чтобы получить доступ к этим дополнительным упражнениям.
- Род — einfache Wörter (Körperteile) A1
- Род — einfache Wörter (Kleidung) A1
- Род — einfache Wörter (Tiere) A1
- Род — Артикель-Регельн (Schule) A2
- Род — Артикель-Регельн (Айнкауфен) A2
- Род — Артикель-Регельн (Концерт) A2
- Род — Артикель-Регельн (Arzt) A2
- Род — Артикель-Регельн (zusammengesetzte Nomen 1) B1
- Род — Артикель-Регельн (zusammengesetzte Nomen 2) B1
- Род — Гомографен C1
- Род — Nomen auf -nis C1
A1Начальный A2Элементарный B1Средний B2Выше среднего C1 Расширенный
Как узнать, где существительное женского или мужского рода
У каждого существительного в испанском есть род: женский или мужской, это означает, что вам нужно знать, когда использовать «Эль» или «Ла» для каждого существительного. .Если вы изучали испанский язык, вам это до боли известно.
Для носителей английского языка трудно определить, где существительное женского или мужского рода, просто потому, что существительные в английском языке не имеют рода.
Поскольку пол является неотъемлемой частью изучения испанского языка, ваш лучший выбор, как говорящий по-английски, — усваивать каждое новое слово в соответствующей статье. Думайте о статье почти как о части слова.
Вместо обучения: libro = book , попробуйте зафиксировать в памяти: EL libro = The book
Поскольку, исходя из английского, у вас нет никаких ссылок, за которые можно было бы держаться, иногда наша память может вспомнить только так много, и мы смешиваем пол.Несмотря на то, что испанский язык является языком исключений, есть несколько рекомендаций, которые могут помочь, если вы хотите определить, является ли существительное женского или мужского рода. Все эти правила используют окончание слова как уловку, чтобы определить его род.
Перейдите по этой ссылке, если хотите узнать, ПОЧЕМУ существительные имеют род в испанском языке
Тем не менее, нам нужно кое-что сделать, прежде чем углубляться в правила для пола в испанском языке.
Разоблачение -a — женского, -o — мужского мифаВы, наверное, слышали это раньше: слова, оканчивающиеся на -a, относятся к женскому, а слова, заканчивающиеся на -o, — к мужскому.
Хотя на самом деле это верно для из слов, есть так много исключений из этого правила, что оно часто становится скорее проблемой, чем решением. Очень часто наши ученики Fluenz путают пол
при изучении нового словаря, потому что они усвоили это практическое правило. Подумайте о испанском слове «проблема»: el проблема a !
Вот и проблема…
То же самое и с некоторыми словами с окончанием на -o, которые на самом деле являются женскими: la mano , la radio , la foto и т. Д.
La foto может пролить свет на одно из правил женского слова. Так же, как «фотография» — это сокращение от «фотография», foto — это краткое обозначение fotografía .
Это подводит нас к первому правилу!
Надежные правила определения женских существительных в испанском языке Как вы могли догадаться, все уловки, которые мы собираемся рассмотреть, используют окончания слова
для определения пола слова на испанском языке.
ÍA — IA
Слова, оканчивающиеся на -ia и -ia
ВСЕГДА ЖЕНСКИЕ
- La alcancía = копилка
- La cobardía = трусость
- La alcaldía = ратуша
- La biología = биология
- La energía = энергия
- La Herejía = ересь
- Клаустрофобия = клаустрофобия
- La rabia = ярость
- La violencia = насилие
- La farmacia = аптека
- La discordia = раздор
- La enciclopedia = Энциклопедия
Помните фотографий ? Тоже женственно!
Одно исключение:
El DIA = ДЕНЬ
«el day» — мужское начало и является ЕДИНСТВЕННЫМ исключением.
* У людей, животных и занятий есть свои правила. Будет
позже.
ARA
Слова, оканчивающиеся на -ara
ВСЕГДА ЖЕНСКИЕ
- La cuchara = ложка
- La lámpara = лампа
- La vara = стержень, палка
BRA
Слова, оканчивающиеся на -bra
ВСЕГДА ЖЕНСКИЕ
- La alfombra = ковер
- La culebra = змея
- La sombra = тень
CHA
Слова, оканчивающиеся на -cha
ВСЕГДА ЖЕНСКИЕ
- La avalancha = лавина
- La cancha = корт, спортивное поле
- La cosecha = урожай
- La flecha = стрела
- La trucha = форель
CIÓN и SIÓN
Слова, оканчивающиеся на -ción и -sión
* Обратите внимание на буквы C и S
ВСЕГДА ЖЕНСКИЕ
- La canción = песня
- La solución = раствор
- La televisión = телевидение
- La versión = версия
ГОЛОВЫ ВВЕРХ!
Слова, заканчивающиеся просто на -ión , часто имеют мужской род, например: el camión , el avión и т. Д., так что имейте это в виду!
ДАД, ТАД, ТУД
Слова, оканчивающиеся на -dad -tad -tud
ВСЕГДА ЖЕНСКИЕ
- La verdad = правда
- La ciudad = город
- La honestidad = честность
- La libertad = свобода
- La voluntad = будет
- La juventud = молодежь
- La actitud = отношение
UA и ÚA
Слова, оканчивающиеся на -ua и úa
ВСЕГДА ЖЕНСКИЕ
- La grúa = кран
- La yegua = кобыла
Одно исключение:
EL agua = вода *
* Это единственное слово, оканчивающееся на -ua, которое принимает артикль мужского рода.Тем не менее, оно ведет себя как существительное женского рода. Прилагательные, описывающие agua, имеют женский род. Мы говорим EL agua fríA (Холодная вода). Возможно, вы уже сталкивались с этим странным исключением, когда артикль мужского рода el используется для обозначения женского слова.
ED
Слова, оканчивающиеся на -ed (если ударение приходится на этот слог)
ВСЕГДА ЖЕНСКИЕ
- La sed = жажда
- La красный = сетка
- La pared = стена
Полезно, правда? А теперь давайте рассмотрим приемы использования существительных мужского рода в испанском языке.
Надежные правила для существительных мужского рода в испанскомК сожалению, правил, определяющих, принадлежит ли существительное в испанском языке мужского рода, не так много. В любом случае, если у слова есть одно из следующих окончаний, вы можете быть абсолютно уверены, что оно мужского рода.
ARO
Слова, оканчивающиеся на -aro
ВСЕГДА МУЖЧИНЫ
- El descaro = нерв, дерзость
- El pájaro = птица
EMO
Слова, оканчивающиеся на -emo
ВСЕГДА МУЖЧИНЫ
- El extremo = экстремальный
- El remo = весло
ЭКТО
Слова, оканчивающиеся на -ecto
ВСЕГДА МУЖЧИНЫ
- El afecto = привязанность, нежность
- El dialecto = диалект
- Эль проект = проект
- El trayecto = путешествие, курс
ÍO и IO
Слова, оканчивающиеся на -ío и ío
ВСЕГДА МУЖЧИНЫ
- Эль камбио = изменить
- El divorcio = развод
- El vacío = пустота, пустота
- El prejuicio = предубеждение
- El monopolio = монополия
- El frío = холодный
- El tío = дядя
ИЛИ
Слова, оканчивающиеся на -или
ВСЕГДА МУЖЧИНЫ
- El amor = любовь
- Эл калор = тепло
- Эль сабор = вкус
- El tambor = барабан
ISMO
Слова, оканчивающиеся на -ismo
ВСЕГДА МУЖЧИНЫ
- Эль abismo = бездна
- El budismo = буддизм
- El idealismo = идеализм
- Терроризм = терроризм
Слова, оканчивающиеся на -ismo, являются просто испанскими аналогами английского isms , потому что у них один и тот же латинский корень.
ISTA
Слова, оканчивающиеся на -ista
ВСЕГДА МУЖЧИНЫ
- El analista = аналитик
- Эль artista = художник
- El taxista = таксист
Как вы, наверное, догадались, все слова, оканчивающиеся на -ista, обозначают занятия или позиции и тому подобное, точно так же, как окончания -ist и -yst в английском языке: терапевт, марксист и т.д. измов предыдущего правила.
Это приводит нас к единственному исключению из этих правил!
ИСКЛЮЧЕНИЕ ВСЕХ ПРАВИЛ Люди, животные и профессииКогда речь идет о людях, животных и занятиях, все становится немного размыто. Но не волнуйтесь, мы дадим вам основу для работы.
Независимо от правил, которые мы указали выше, если слово относится к животному или человеку, то артикль должен соответствовать полу животного или человека.
Артикулы всегда меняются:
Для любого человека или животного мужского пола используются следующие артикулы:
Мужское начало — люди или животные
EL = | LOS = (множественное число) |
UN = A | UNOS = Примерно |
Для любого человека или животного, принадлежащего к женскому типу, следует использовать следующие предметы:
Женский — люди или животные
LA = | LAS = (множественное число) |
UNA = A | UNAS = Примерно |
Например.Если у вас есть слово «друг», оно относится к человеку, верно?
Итак, вам нужно будет установить, является ли ваш друг мужчиной или женщиной, чтобы определить, какой предмет использовать.
Если бы вы имели в виду друга-мужчину, какую статью вы бы использовали для EL или LA?
EL
Подруга?
LA
(Посетите эту ссылку, чтобы узнать , как использовать статьи на испанском языке)
Окончания существительных иногда меняются:Концовки не так очевидны.Чаще всего окончания меняются в зависимости от пола человека или животного:
Эль амиго | Друг (мужчина) | Ла Амига | Подруга (женщина) |
Эль-Хермано | Брат | La hermana | Сестра |
Эл доктор | Врач | La doctora | Врач (женщина) |
Эль маэстро | Учитель (мужчина) | Ла маэстра | Учитель (женщина) |
Эль-Ниньо | Мальчик | La niña | Девушка |
Эль Лобо | волк | Ла Лоба | Волк (самка) |
Эль гато | Кот | Ла Гата | Кот (кошка) |
Иногда меняется только артикул.Например, когда слово, обозначающее человека или профессию, заканчивается на -e
Эль кантанте | Певец (мужчина) | La cantante | Певица (женщина) |
El visitante | Посетитель (мужчина) | Посетитель | Гость (женщина) |
Когда занятия оканчиваются на -a, становится беспорядочно. Если занятие заканчивается на -a, имеет тенденцию не изменяться.
Эль-Гиа | Гид (мужчина) | Ла Гиа | Направляющая (женщина) |
Эль-Эспиа | Шпион (мужчина) | La espía | Шпион (женщина) |
Эль пианиста | Пианист (мужчина) | Пианиста | Пианистка (женщина) |
Я знаю, что мы сказали, что дадим вам только правила, не имеющие исключений, правила, приведенные выше, являются полным доказательством — это когда вы дойдете до людей и профессий, где вам нужно ограничить свое мышление.И со временем и практикой это станет легче.
Если вы знаете свои окончания и к какому полу они относятся, то следует помнить только об исключении для , когда слово относится к человеку, животному или занятию, потому что человек или животное будут определять пол слова.
Как использовать исключение из правил вышеПример 1:
Мы сказали, что все слова, оканчивающиеся на -ìa , женского рода. Но если вы имеете в виду человека или профессию, происходит следующее:
EL espía = Шпион (если шпион — мужчина)
LA espía = Шпион (если шпион — женщина.
Пол человека определяет, используем ли мы el или la . И поскольку это занятие, мы сказали, что те, которые заканчиваются на -a, как правило, остаются прежними.
Пример 2:
Как насчет слова «врач»? Врач
Мы сказали слова с окончанием на -или мужского рода. Но поскольку врач относится к человеку и профессии, именно пол врача определяет статью и окончание. Если это женщина-врач, это будет:
LA doctorA (мы сказали, что только те профессии, которые заканчиваются на -e, никогда не меняют окончания, а большинство, заканчивающиеся на -a, никогда не меняют окончание).
EL доктор — Врач (мужчина)
LA doctorA — Врач (женщина)
Когда вы только начинаете говорить по-испански, очень сложно определить род существительных. Но даже продвинутые студенты время от времени путают это. И чтобы сделать вещи более интересными, факт в том, что со временем языки развиваются и изменяются.
В команде Fluenz , среди нас, кто испанский является нашим первым языком, до сих пор ведутся многочисленные дискуссии о том, являются ли определенные слова мужским или женским.
Особенно живо это обсуждение профессий. Слова doctorA , arquitectA относительно новы, поэтому мы не можем составить идеальное правило. Но, например, для большинства из нас слово médicA звучит неправильно — мы бы не стали его использовать. Мы бы сказали: El médicO, La médicO . Почему? Ну ответ просто потому, что 🙂
Если вы посмотрите тексты 30 лет назад, вы никогда не найдете LA arquitectA , это будет LA arquitectO .Но со временем это изменилось, и, таким образом, мы получаем расплывчатые правила, которые не помогают тем, кто начинает изучать испанский язык. Но в этом и прелесть языка, а тот факт, что он жив и развивается, — один из элементов, которые лично мне интересны.
Как в онлайн-программе , Fluenz, так и в программе Fluenz Spanish Immersions мы делаем это шаг за шагом. Если вы только начинаете изучать испанский язык, мы познакомим вас с концепцией гендерных различий только через пару занятий.Постепенно и много практики — лучшее лекарство.
Удачи!
Вот две статьи, которые помогут пролить свет на эту тему:
Решена головоломка: почему существительные в испанском имеют женский и мужской род
Окончательный перечень статей на испанском языке: («Эль» против «Ла», «Ун» против «Уны»)
Общие правила определения рода существительных в хорватском
Не все в хорватском языке сложно: хотя язык действительно различает существительные мужского, женского и среднего рода, обычно очень легко определить, какие слова какие.
Что означает
род существительного?Грамматический род — это особая форма системы классов существительных. Проще говоря, это означает, что каждое существительное в хорватском имеет мужской, женский или средний род.
Это легко сделать для существительных, обозначающих живые существа — если человек или животное мужского пола, его грамматический род будет мужским, а для живых существ, которые являются женскими, грамматический род будет женским.
Немного сложнее то, что имена неодушевленных предметов также имеют пол, который не определяется какими-либо характеристиками объекта.
Как определить, какие существительные в каком роде?
Правила хорватского языка относительно рода существительных довольно просты, и род определяется на основе последней буквы слова:
Мужской род (стержень muški)
Слова, оканчивающиеся на согласную, относятся к мужскому роду
(кроме примерно 250 существительных женского рода, но с особым склонением)
Примеры: муж (муж), susjed (сосед), stol (таблица) , ручак (обед)
Женский род (ženski rod)
Слова, оканчивающиеся на -a женского рода
(за исключением очень небольшого числа мужского рода)
Примеры: voda (вода), mama (мать), stolica (стул), čaša (питьевая вода). стекло)
Neuter (средний род)
Слова, оканчивающиеся на -o или -e, являются средними
Примеры: more (море), kazalište (театр), kino (кино), pivo (пиво)
Упражнение: К какому роду относятся следующие существительные?
вс — вс Отвечать кастрированный (средний род)
računalo — компьютер Отвечать кастрированный (средний род)
večera — ужин Отвечать женский (женский стержень)
jezero — озеро Отвечать кастрированный (средний род)
doručak — завтрак Отвечать мужской род (стержень мушки)
кухиня — кухня Отвечать женский (женский стержень)
prijatelj — друг мужского пола Отвечать мужской род (стержень мушки)
prijateljica — подруга Отвечать женский (женский стержень)
miš — мышь Отвечать мужской род (стержень мушки)
Род существительных — StudySpanish.com
Notes :
- Письменный урок ниже.
- Слева — ссылки на викторины, тесты и т. Д.
Существительное — это слово, используемое для обозначения человека, места, вещи или идеи.
Человек: Джон, девушка, дантист
Место: сад, университет, Венесуэла
Вещь: книга, машина, помидор
Идея: свобода, отчаяние, интеллект
На испанском, все существительные являются либо мужскими, либо женскими.
Мужское | Женское |
---|---|
el chico | la chica |
девочка | 9138 | университет |
el libro | la revista |
книга | журнал |
el miedo |
Идея о том, что существительные имеют род, кажется совершенно естественной, когда существительное обозначает живое существо.Это потому, что в английском языке живые существа часто имеют разные имена, в зависимости от того, являются они мужчинами или женщинами.
Мужское | Женское | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
мужчина | женщина | |||||||
тигр | тигрица | |||||||
авиатор | ||||||||
летчик | 85 все следующие00 летучая мышь00
Мужское | Женское |
---|---|
gato | gata |
perro | perra |
chico |