Содержание

Тест Общество, государство, право (8 класс) по обществознанию

Сложность: знаток.Последний раз тест пройден более 24 часов назад.

  1. Вопрос 1 из 10

    Верны ли суждения об обществе: а)объединение людей в общество не зависит от чьего-то желания; б)общество состоит из больших и малых групп?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 57% ответили правильно
    • 57% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Следующий вопросОтветить
  2. Вопрос 2 из 10

    Верны ли суждения о реформе: а)реформа – это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей; б)чаще всего реформы проводят верхи общества?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 62% ответили правильно
    • 62% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  3. Вопрос 3 из 10

    Что из перечисленного характеризует традиционное общество?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 56% ответили правильно
    • 56% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  4. Вопрос 4 из 10

    К доходам бюджета государства относится:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 61% ответили правильно
    • 61% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  5. Вопрос 5 из 10

    Обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 96% ответили правильно
    • 96% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  6. Вопрос 6 из 10

    Свободный план сбора доходов и расходов государства:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 72% ответили правильно
    • 72% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  7. Вопрос 7 из 10

    Верны ли суждения о государственном долге: а)государственный долг бывает внешним и внутренним; б)погашение государственного долга является расходной частью бюджета?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы ответили лучше 81% участников
    • 19% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  8. Вопрос 8 из 10

    Определите источник права:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 53% ответили правильно
    • 53% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  9. Вопрос 9 из 10

    Определите, что не относится к политическим правам и свободам:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы ответили лучше 56% участников
    • 44% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  10. Вопрос 10 из 10

    Основным источником современного российского права являются:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 69% ответили правильно
    • 69% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить

Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

    
  • Родя Баранов

    9/10

ТОП-5 тестовкоторые проходят вместе с этим
Рейтинг теста

Средняя оценка: 3.5. Всего получено оценок: 291.

А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

Обществознание: уроки, тесты, задания.

  • Личность и общество

    1. Индивид, индивидуальность, личность
    2. Человек и природа
  • Общество как многозначная система

    1. Сферы жизни общества
    2. Эволюция общественного развития
  • Духовная сфера общества

    1. Составляющие духовной сферы
    2. Понятие морали
    3. Образование в современном мире
    4. Наука
    5. Религия
    6. Искусство
  • Социальная сфера жизни общества

    1. Социальная структура
    2. Статусы и роли человека
    3. Межнациональные отношения
    4. Социализация личности и отклоняющееся поведение
    5. Семья
    6. Социальная политика государства
  • Экономическая сфера жизни общества

    1. Роль экономики в жизни общества
    2. Экономические системы
    3. Собственность как основа имущественных отношений
    4. Формы собственности
    5. Производство
    6. Предпринимательство
    7. Государство в экономике
    8. Доходы
    9. Потребление общественных благ и его формы
    10. Семейная экономика
    11. Понятия занятости и безработицы
    12. Мировое хозяйство как неизбежность глобализации
  • Право, обществознание - МГПУ

    Половникова Анастасия Владимировна

    кандидат педагогических наук, доцент

    Общий стаж: Трудовой стаж с 1990 года

    Научно-преподавательский стаж: В педагогической сфере – с 1992 года; в МГПУ – с 1999 года.

    Профессор кафедры методики преподавания истории, обществознания и права МГПУ, работает на кафедре с 2014 года, кандидат педагогических наук, доцент.

    С 1991 г. работает в системе общего и среднего профессионального образования. Прошла трудовой путь от учителя до заместителя директора школы. В 2008—2014 гг. работала директором Гуманитарно-правового колледжа МГПУ. Читала лекции в Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова, Каршинском государственном университете Республики Узбекистан. Институте развития образовательных технологий.

    Принимала участие в межведомственной рабочей группе по разработке Концепции преподавания обществознания в Российской Федерации (2016−2018 гг.). Эксперт международного исследования PISA в области финансовой грамотности. Старший эксперт ЕГЭ по обществознанию. С 2016 г. — член экспертного совета по финансовой грамотности Центрального Банка РФ.

    Является председателем жюри Московской олимпиады школьников по обществознанию, заместителем председателя методической комиссии Московской олимпиады школьников по праву, членом жюри Московской олимпиады школьников по истории. Член жюри и апелляционной комиссии по обществознанию муниципального этапа и член городской предметно-методической комиссии по обществознанию Всероссийской олимпиады школьников. Эксперт национального этапа чемпионата «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» по компетенции «Преподавание в основной и средней школе».

    Автор более 120 публикаций, среди которых: федеральные учебники «Обществознание. 8 класс» (Просвещение, 2021), «Обществознание. 10 класс» (Просвещение, 2021), «Право. 10 класс» (Просвещение, 2021), а также: «Азбука молодого гражданина» (Арди-Принт, 2014), «Общие тенденции и перспективы развития социально-гуманитарного образования в российской школе» (МГПУ, 2017), «Социально-гуманитарное образование в современном образовательном пространстве: реалии и тенденции» (Книгодел, 2018), «Финансовая грамотность. 1−4 классы» (Интеллект-Центр, 2018), «Право. 10−11 классы» (РГУП, 2020), «Социально-гуманитарное образование и модели организации социокультурной практики студентов» (Книгодел, 2021). Автор правовых квестов и викторин.

    Научный руководитель магистерской программы «Теория и методика преподавания обществознания и истории».

    Принимает активное участие в разнообразных научных работах, в том числе в рамках реализации мероприятий проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование». Разработчик измерительных материалов по функциональной грамотности (проект Института стратегии образования Российской академии образования).

    Ведет курс «Функциональная грамотность: развиваем в школе» на ресурсе «Я учитель».

    Что такое право? | Презентация к уроку по праву (8 класс) на тему:

    Слайд 1

    Что такое право? Его формы (источники)

    Слайд 2

    Понятие термина «ПРАВО» Нормативная система, регулирующая отношения в обществе, поведение и деятельность людей, предприятий, государственных органов Система общеобязательных правил, охраняемых государством Совокупность норм Правовой статус гражданина по отношению к государству, обществу, условиям жизни

    Слайд 3

    Право как система состоит из элементов: I . ПРАВОВЫЕ НОРМЫ- это юридическое правило, которое предписывает как следует себя вести в той или иной ситуации. Может запрещать, разрешать, обязывать что-то сделать

    Слайд 4

    Правовые нормы составляют: ГИПОТЕЗА (обстоятельства, при наступлении которых норма начинает действовать) ДИСПОЗИЦИЯ (модель правомерного поведения) САНКЦИЯ (наказание в случае нарушения нормы)

    Слайд 5

    Связь правовых норм с другими нормами Традиции Политические нормы Эстетические нормы Семейные нормы Правовые нормы

    Слайд 6

    Важный элемент системы права II .ИНСТИТУТ ПРАВА - объединение правовых норм, регулирующих однородные общественные отношения (институт избирательного права, брака, преступления, наследования, усыновления)

    Слайд 7

    Основной элемент системы права III .ОТРАСЛЬ ПРАВА- обособленная группа правовых норм и институтов, объединённых общностью однородных социальных отношений, которые они регулируют

    Слайд 8

    Важнейшие отрасли права международное семейное уголовное трудовое гражданское административное конституционное Отрасли права

    Слайд 9

    ИСТОЧНИКИ (формы) ПРАВА это то, откуда мы узнаём о праве, то в чём право выражено. В Российской федерации наиболее распространённая форма права- 1) НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АКТ- так называют юридический документ, принятый в особом порядке уполномоченными лицами

    Слайд 10

    1)Нормативно-правовые акты принимают: Президент Федеральное Собрание из двух палат( члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы) Правительство Верховный суд РФ Высший арбитражный суд РФ Конституционный суд

    Слайд 11

    Конституция РФ обладает наивысшей юридической силой Конституция- это основополагающий закон, содержащий правила, разъясняющие сущность государственного устройства, права и обязанности граждан

    Слайд 12

    Иерархия нормативно-правовых актов Конституция РФ Федеральные законы Указы Президента РФ Постановления Правительства РФ Акты министерств и ведомств Акты органов местного самоуправления

    Слайд 13

    2)Прецеденты Это решение суда или должностного лица (по административному делу), которым руководствуются в дальнейшем при разрешении типичных дел

    Слайд 14

    3)Правовой договор Соглашение двух и более сторон, направленное на установление, изменение и прекращение прав и обязанностей, содержит условия, в которых выражается воля сторон

    Слайд 15

    4) Правовой обычай Сложившиеся в обществе правила поведения, которые государство берёт под свою защиту

    Слайд 16

    Вывод: Право как система состоит из трёх элементов: правовые нормы, институты, отрасли права Основными формами (источниками) права являются: нормативно-правовые акты, юридические прецеденты, договоры, обычаи

    Тест по обществознанию в 8 классе "Конституционное право в России"

    1. Кон­сти­ту­ци­он­ная обя­зан­ность граж­да­ни­на РФ —

     1) уча­стие в су­деб­ных за­се­да­ни­ях в ка­че­стве при­сяж­но­го за­се­да­те­ля

    2) упла­та на­ло­гов

    3) уча­стие в вы­бо­рах

    4) об­ра­ще­ние в го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны

    2.В со­от­вет­ствии с Кон­сти­ту­ци­ей граж­да­не РФ обя­за­ны

     1) участ­во­вать в от­прав­ле­нии пра­во­су­дия

    2) вы­би­рать род де­я­тель­но­сти и про­фес­сию

    3) участ­во­вать в управ­ле­нии де­ла­ми го­су­дар­ства

    4) за­бо­тить­ся о со­хра­не­нии ис­то­ри­че­ско­го и куль­тур­но­го на­сле­дия

    3.Что от­ли­ча­ет кон­сти­ту­цию от дру­гих пра­во­вых актов?

     1) пись­мен­ная форма

    2) выс­шая юри­ди­че­ская сила

    3) об­ра­ще­ние ко всем граж­да­нам

    4) под­держ­ка силой го­су­дар­ства

    4. Ис­пол­ни­тель­ную власть в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции осу­ществ­ля­ет

     1) Го­су­дар­ствен­ная Дума

    2) Пра­ви­тель­ство РФ

    3) Совет Фе­де­ра­ции

    4) Об­ще­ствен­ная па­ла­та

    5.Выс­шим ор­га­ном за­ко­но­да­тель­ной вла­сти в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции яв­ля­ет­ся

     1) Пра­ви­тель­ство РФ

    2) Фе­де­раль­ное Со­бра­ние РФ

    3) Об­ще­ствен­ная па­ла­та

    4) Кон­сти­ту­ци­он­ный Суд

     

    6.У граж­да­ни­на укра­ли пас­порт. Куда он дол­жен об­ра­тить­ся?

     1) к ад­во­ка­ту

    2) в ор­га­ны внут­рен­них дел

    3) к про­ку­ро­ру

    4) к но­та­ри­усу

     7.Кон­сти­ту­ция стра­ны как Ос­нов­ной Закон го­су­дар­ства от­ли­ча­ет­ся тем, что

     1) она при­ни­ма­ет­ся пре­зи­ден­том

    2) ее по­ло­же­ни­ям не долж­ны про­ти­во­ре­чить все осталь­ные нор­ма­тив­ные акты

    3) она при­ни­ма­ет­ся пар­ла­мен­том стра­ны

    4) ее по­ло­же­ния не могут быть пе­ре­смот­ре­ны

    \8. Пре­зи­дент Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

     1) ре­ша­ет во­прос о до­ве­рии Пра­ви­тель­ству РФ

    2) осу­ществ­ля­ет управ­ле­ние фе­де­раль­ной соб­ствен­но­стью

    3) раз­ра­ба­ты­ва­ет фе­де­раль­ный бюд­жет

    4) опре­де­ля­ет ос­нов­ные на­прав­ле­ния внут­рен­ней и внеш­ней по­ли­ти­ки РФ

    9.Со­глас­но Кон­сти­ту­ции, ос­нов­ным ис­точ­ни­ком вла­сти в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции яв­ля­ет­ся

     1) Фе­де­раль­ное со­бра­ние Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

    2) Пре­зи­дент Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

    3) народ Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

    4) Пред­се­да­тель Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

    10.Рос­сий­ской Кон­сти­ту­ци­ей га­ран­ти­ро­ва­но каж­до­му че­ло­ве­ку право на сво­бо­ду и лич­ную не­при­кос­но­вен­ность. О каком виде прав идёт речь?

     

    1) по­ли­ти­че­ских

    2) эко­но­ми­че­ских

    3) есте­ствен­ных

    4) со­ци­аль­ных

    11. По­ня­тия «ро­зыск­ная де­я­тель­ность», «след­ствен­ный экс­пе­ри­мент» от­но­сят­ся к де­я­тель­но­сти

     1) ор­га­нов за­ко­но­да­тель­ной вла­сти

    2) ор­га­нов су­деб­ной вла­сти

    3) ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной вла­сти

    4) пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов

    12.Кон­сти­ту­ция РФ про­воз­гла­ша­ет нашу стра­ну со­ци­аль­ным го­су­дар­ством. Это озна­ча­ет, что

     1) по­ли­ти­ка го­су­дар­ства на­прав­ле­на на со­зда­ние усло­вий, обес­пе­чи­ва­ю­щих

    до­стой­ную жизнь че­ло­ве­ка

    2) на­ро­ды, про­жи­ва­ю­щие на тер­ри­то­рии РФ, имеют рав­ные права

    3) власть осу­ществ­ля­ет­ся на ос­но­ве раз­де­ле­ния на за­ко­но­да­тель­ную,

    ис­пол­ни­тель­ную и су­деб­ную ветви

    4) че­ло­век, его права и сво­бо­ды при­зна­ют­ся выс­шей цен­но­стью

    Автор ука­зы­ва­ет, что власть су­ще­ству­ет в любом со­ци­у­ме. Опи­ра­ясь на текст и зна­ния из кур­сов ис­то­рии и об­ще­ство­ве­де­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та в под­держ­ку этого вы­во­да.

     

    Народ — ис­точ­ник вла­сти

    Если об­ра­тить­ся к по­ня­тию «на­ро­до­вла­стие», то каж­дая из двух его со­став­ля­ю­щих — «народ» и «власть» — пред­став­ля­ет собой слож­ное яв­ле­ние. С юри­ди­че­ской точки зре­ния по­ня­тие «народ» отож­деств­ля­ет­ся с по­ня­ти­ем «граж­да­не» и опре­де­ля­ет­ся как при­над­леж­ность к дан­ной груп­пе людей в рам­ках еди­но­го го­су­дар­ства. Власть — яв­ле­ние со­ци­аль­ное. Она по­яв­ля­ет­ся вме­сте с воз­ник­но­ве­ни­ем об­ще­ства и су­ще­ству­ет во вся­ком со­ци­у­ме, по­сколь­ку вся­кое об­ще­ство тре­бу­ет управ­ле­ния, обес­пе­чи­ва­ю­ще­го­ся ра­зум­ны­ми сред­ства­ми, вклю­чая и при­нуж­де­ние.

     

    . ..Кон­сти­ту­ция Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, при­ня­тая в ходе ре­фе­рен­ду­ма 12 де­каб­ря 1993 г., за­креп­ля­ет в ста­тье 3 по­ло­же­ние о том, что но­си­те­лем су­ве­ре­ни­те­та и един­ствен­ным ис­точ­ни­ком вла­сти в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции яв­ля­ет­ся ее мно­го­на­ци­о­наль­ный народ. Это озна­ча­ет, что Рос­сия про­воз­гла­ша­ет­ся го­су­дар­ством на­ро­до­вла­стия, т.е. де­мо­кра­ти­че­ским го­су­дар­ством...

     

    При­зна­ние на­ро­да в ка­че­стве вер­хов­но­го но­си­те­ля всей вла­сти яв­ля­ет­ся вы­ра­же­ни­ем на­род­но­го су­ве­ре­ни­те­та, ко­то­рый дол­жен озна­чать, что народ, ни с кем не деля свою власть, осу­ществ­ля­ет ее са­мо­сто­я­тель­но и не­за­ви­си­мо от каких бы то ни было иных со­ци­аль­ных сил или кор­по­ра­ций, ис­поль­зу­ет ее ис­клю­чи­тель­но в своих соб­ствен­ных ин­те­ре­сах.

     

    (Гор­бу­нов В. П. Кон­сти­ту­ци­он­ные ос­но­вы ак­тив­но­го из­би­ра­тель­но­го права в Рос­сии: ге­не­зис, тен­ден­ции Со­ци­аль­но-гу­ма­ни­тар­ные зна­ния. М., 1999. №2. С. 249—250)

    По­яс­не­ние.

    В пра­виль­ном от­ве­те могут быть ука­за­ны сле­ду­ю­щие ар­гу­мен­ты:

    1) власть по­яв­ля­ет­ся вме­сте с воз­ник­но­ве­ни­ем об­ще­ства и су­ще­ству­ет во вся­ком со­ци­у­ме, по­сколь­ку вся­кое об­ще­ство тре­бу­ет управ­ле­ния, обес­пе­чи­ва­ю­ще­го­ся ра­зум­ны­ми сред­ства­ми, вклю­чая и при­нуж­де­ние;

    2) на­ли­чие вла­сти дает воз­мож­но­сти для нор­маль­ной жиз­не­де­я­тель­но­сти людей, со­блю­де­ния их прав.

    Декларация прав ребенка — Декларации — Декларации, конвенции, соглашения и другие правовые материалы

    Декларация прав ребенка

    Принята резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года

    Преамбула

    Принимая во внимание, что народы Объединенных Наций вновь утвердили в Уставе свою веру в основные права человека и в достоинство и ценность человеческой личности и преисполнены решимости содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе,

    принимая во внимание, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что каждый человек должен обладать всеми указанными в ней правами и свободами, без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иное обстоятельство,

    принимая во внимание, что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения,

    принимая во внимание, что необходимость в такой специальной охране была указана в Женевской декларации прав ребенка 1924 года и признана во Всеобщей декларации прав человека, а также в уставах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей, 

    принимая во внимание, что человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет,

    Генеральная Ассамблея

    провозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собственное благо и на благо общества, правами и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, мужчин и женщин как отдельных лиц, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать эти права путем законодательных и других мер, постепенно принимаемых в соответствии со следующими принципами:

    Принцип 1

    Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи.

    Принцип 2

    Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка.

    Принцип 3

    Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

    Принцип 4

    Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащие питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.

    Принцип 5

    Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния.

    Принцип 6

    Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.

    Принцип 7

    Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.

    Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях.

    Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.

    Принцип 8

    Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

    Принцип 9

    Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.

    Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.

    Принцип 10

    Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.

    МЦКО

    Обществознание — один из самых популярных предметов по выбору на ЕГЭ среди выпускников. Почему его выбирают чаще других, насколько сложно его сдать и на что обратить внимание при подготовке? Рассказывает председатель предметной комиссии ЕГЭ по обществознанию города Москвы Елена Саплина.

    О нововведениях

    Изменения в ЕГЭ по обществознанию в этом году незначительные, но тем не менее они есть. Например, детализированы формулировки задания № 28, в котором нужно составить план, а также задания № 29 (мини-сочинение).

    Выпускнику нужно составить план по теме, позволяющий раскрыть ее по существу. В плане должно быть не менее трех пунктов, два из которых будут детализированы в подпунктах, но подпунктов теперь должно быть три — это и есть нововведение. То есть количество подпунктов каждого пункта должно быть не менее трех, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны два подпункта (например, реальная и номинальная заработная плата или срочный и бессрочный трудовой договор). Но в остальных случаях должно быть три подпункта, и выпускникам нужно обратить на это внимание.

    Новое требование в задании № 29 — корректно сформулировать одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскрыть ее (их) с опорой на обществоведческие знания.

    Следует обратить внимание на формулировку афоризма или высказывания, выбрать один из пяти предложенных вариантов и очень четко раскрыть его смысл в мини-сочинении.

    Особое внимание надо обратить на примеры, привести не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников:

    • из общественной жизни современного общества (реальные факты и модели социальных ситуаций), в том числе по материалам СМИ, интернет-ресурсов социологических служб;
    • из личного социального опыта, в том числе события из своей жизни и жизни родственников/знакомых, прочитанных книг, просмотренных кинофильмов/театральных постановок и др. ;
    • из истории, включая историю науки и техники, литературы и искусства.

    Как готовиться к обществознанию

    Для начала я рекомендую выпускникам внимательно прочитать школьный учебник и обязательно сделать краткий план по теме. Например, при изучении темы «Безработица» читаете учебник и записываете для себя понятия, которые встречаются в тексте, отмечаете главное (причины, виды, последствия, как государство помогает справиться с этим социально-экономическим явлением). И когда вы закроете учебник, у вас останется маленький краткий конспект, который будет очень хорошим подспорьем.

    Обязательно нужно зайти на сайт ФИПИ, найти открытый банк заданий и постараться выполнить все. Еще я рекомендую поработать с книгами, выпускаемыми институтом.

    Такая систематическая подготовка требует от выпускника самодисциплины, без этого подготовиться к экзамену никак нельзя. Нужно не просто заучивать определения, а постараться понять, найти ключевые слова, за которые можно зацепиться, оттолкнуться от них и через них раскрыть смысл высказывания. Поэтому читаем учебник с карандашом в руках.

    О дистанционной подготовке к ЕГЭ

    Мы с коллегами записали видеоконсультации по всем предметам, провели тематические вебинары с разбором реальных заданий ЕГЭ. Все эти материалы доступны на сайте Московского центра качества образования. Авторы постарались сориентировать выпускников в формате заданий, показать, как правильно их выполнять, предложили алгоритм работы с ними.

    Онлайн-диагностики, в которых участвуют выпускники, тоже позволяют потренировать свои знания, отработать сложные задания. Там же есть возможность прийти на видеоконсультацию с экспертом и разобрать ошибки.

    О типичных ошибках

    В ЕГЭ по обществознанию проверяются знания выпускников по пяти блокам: человек и общество, экономика, социальные отношения, политика, право, а также умения: анализировать информацию и обобщать ее, работать с текстом, определять понятия и термины, устанавливать соответствие позиций.

    Экзамен состоит из двух частей. Первая содержит 20 заданий на множественный выбор, в которых нужно показать свои знания. Здесь нет «угадайки» и не указано, сколько должно быть верных ответов. Ученик сам выбирает количество верных ответов, внимательно прочитав задание.

    Вторая — это девять заданий с развернутым ответом по тексту. В них нужно найти и воспроизвести информацию, которая содержится в тексте в явном виде, применить ее в заданном контексте, проиллюстрировать положения примерами либо самостоятельно сформулировать оценочную аргументацию, составить план, написать мини-сочинение. Эти задания требуют особых умений.

    Первая типичная ошибка — это недостаточная иллюстрация теоретических положений примерами. Допустим, нужно проиллюстрировать виды безработицы. И дети забывают о том, что здесь главное — примеры. Привели три вида безработицы и проиллюстрировали их всего одним примером, а значит, получили только один балл вместо возможных трех. Иногда выпускники не пишут развернутые предложения, а пишут словосочетания, а это не примеры. Либо пишут пояснения, но они тоже не могут быть примерами. И получают один или ноль баллов.

    Одно из самых сложных заданий в экзамене — план. Иногда выпускники не дочитывают его до конца либо не совсем понимают смысл

    Например, нужно составить план «Конкуренция в рыночной экономике». И дети начинают писать все о рыночной экономике: ее особенности, отличие от командно-административной. А это неверно, ведь спрашивается именно о конкуренции, значит, и план нужно писать о ней. В этом задании нужно раскрыть ту ключевую позицию, которая заявлена в плане.

    Часто похожие проблемы возникают и с мини-сочинением. Здесь есть одна интересная особенность: у выпускников бывают некие домашние заготовки, и это очень заметно в выполненных заданиях.

    В мини-сочинении есть пять блоков, и один из них — это социология и социальные отношения. Допустим, дети видят фразу: «Человек может стать человеком только путем воспитания». И у них в голове появляется домашняя заготовка: социализация, агенты социализации. А то, что речь здесь идет о воспитании и это ключевое слово — об этом они забывают. Или перед ними фраза: «Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». И возникает домашняя заготовка: либо пишут только про семью, либо только про социализацию, не упоминая семью вообще.

    Нужно уходить от домашних заготовок, внимательно читать афоризм, обращать внимание на ключевые слова, и тогда получится раскрыть смысл высказывания

    Несколько слов о том, какие темы «западают» у детей. Если два года назад хуже всего ребята справлялись с темами «Экономика», «Политология» и «Право», то теперь сложности возникают с темой «Право» и блоком «Человек и общество» (истина, познание, уровни познания, наука, образование, культура). Я думаю, это связано с тем, что блок «Человек и общество» изучается в 10-м классе, и в 11-м классе на его повторение выпускник не тратит время. А оказывается, знаний не хватает, чтобы правильно ответить на вопросы по этому блоку. Поэтому я советую при подготовке к экзамену обратить на него особое внимание.

    Рекомендации по подготовке выпускникам и учителям

    ЕГЭ начинается с изучения кодификатора, спецификации и демоверсии. В кодификаторе показаны все основные содержательные единицы, которые будут проверяться на экзамене. Спецификация показывает особенность каждого задания, что нового появилось, на какие нюансы обратить внимание. А демоверсия — всю работу целиком.

    Очень важно, чтобы при подготовке к экзамену выпускник работал с текстом школьного учебника, с научно-популярными и художественными текстами для анализа информации. Очень важно, чтобы был диалог с учителем, а не просто конспектирование учебника, чтобы дети могли бы порассуждать, привести примеры из социальной жизни, обсудить их. Все эти размышления пригодятся для написания мини-сочинения.

    Как я уже говорила, обязательно нужно использовать открытый банк заданий ЕГЭ, типовые сборники ЕГЭ, проходить независимые диагностики на сайте МЦКО. Все это даст хорошие результаты на экзамене.

    О популярности обществознания у школьников

    Каждый год обществознание выбирают 30 тысяч москвичей (практически 37% от общего количества выпускников). Вузы принимают этот предмет как вступительный, ведь экзамен действительно насыщенный.

    Сегодня нельзя не знать обществознание. Оно рассказывает, почему нужно быть политически подкованным, что такое «правовая культура», «политическая культура», «юридическая ответственность» и многое другое. Мы все время вступаем в различные правовые отношения, даже когда идем в магазин. Мы должны знать, какие у нас есть права и обязанности, каким образом мы можем их защитить, когда у нас наступает дееспособность, что такое «правоспособность». Это очень важные понятия.

    Чтобы хорошо сдать экзамен, нужно иметь широкий кругозор. «Натаскать» учащихся к нему невозможно — нужна систематическая подготовка, чтобы перед ЕГЭ быстро повторить материал.

    Рекомендации родителям выпускников

    Родителям нужно поддержать детей. Не нужно создавать дополнительный стресс: «Что будет, если ты не сдашь и не поступишь?» Ребенок сдаст, ничего сложного в ЕГЭ нет, не появляется никаких новых, неожиданных типов заданий, все они заранее известны, и подготовиться к ним вполне возможно.

    Ребята, которые готовятся и регулярно занимаются, отрабатывают разные типы заданий, успешно сдают ЕГЭ.

    https://mel.fm/ekzameny/1576940-ege_social_science_guide

    Избирательное право женщин для 6-8 классов

    День 1

    Шаг 1: Обсудите всем классом избирательное право женщин в Соединенных Штатах. Всегда ли женщины имели право голоса в Соединенных Штатах? Каким было отношение к женщинам в прошлом? Сосредоточьтесь на периодах истории, которые студенты, возможно, недавно изучали, например, Американская революция или Гражданская война. Запишите на доске любые идеи и факты, которые учащиеся вносят в обсуждение.

    Шаг 2: Раздайте копии статей «Избирательное право женщин» и «19-я поправка», доступных в разделе «История избирательного права женщин». Студенты должны индивидуально прочитать каждую статью, обводя словарные слова, которые они находят в статьях.

    Шаг 3: После того, как учащиеся прочитают и поймут статьи, отправьте их на компьютерные станции, чтобы пройти интерактивный тест «Покажи, что ты знаешь». Студенты должны распечатать свою последнюю страницу и сдать ее для оценки. Если компьютеры недоступны, вы можете заранее распечатать тест и попросить учащихся вернуть распечатку для оценки.

    День 2

    Шаг 1: Продолжите урок, предложив студентам прочитать рассказ Эффи Хобби о голосовании в 1920 году в упражнении «Избирательное право женщин».Сообщите учащимся вопрос «Подумайте об этом» внизу каждой страницы рассказа Эффи Хобби. Эти наводящие на размышления вопросы позволяют студентам записывать ответы в своих тетрадях.

    3-4 дня

    Шаг 1: Когда ученики завершат викторину «Покажи, что ты знаешь» и рассказ Эффи, объединитесь в класс, чтобы обсудить прочитанное. См. Раздел «Начало обсуждения» ниже. Сосредоточьте внимание студентов на том, почему одни люди хотели, чтобы женщины голосовали, в то время как другие были против этой идеи, и какие мировые события могли позволить людям изменить свое мнение.Разверните обсуждение прав женщин во всем мире. Имеют ли женщины право голоса в каждой стране?

    Шаг 2: Раздайте информационный бюллетень по избирательному праву женщин, который можно распечатать, и направьте учащихся на тему «Когда женщины голосовали?» раздел деятельности "Избирательное право женщин". В зависимости от наличия компьютеров вы можете назначить отдельных учеников на каждый компьютер или группу учеников в соответствии с уровнем чтения. Если время вызывает беспокойство, вы можете разбить половину класса, чтобы исследовать карту США, в то время как другая половина исследует карту мира.

    Шаг 3: Заполнив информационный бюллетень о избирательном праве для женщин, попросите учащихся обсудить любые закономерности, которые они видят за годы, когда разные страны и штаты приняли избирательное право для женщин. Что мы можем узнать об этих моделях и об изменении отношения к правам женщин с течением времени?

    День 5

    Шаг 1: Объясните учащимся, что они совершают виртуальное путешествие во времени, в 1920-е годы. Штаты собираются проголосовать за принятие 19-й поправки.Каждый студент собирается написать убедительное эссе, чтобы убедить аудиторию либо проголосовать за 19-ю поправку, либо проголосовать против нее. Всем классом составьте список аргументов, которые они могут привести в поддержку и против поправки.

    Шаг 2: Направьте учащихся на проект « Writing Workshop: Persuasive Writing », где учащиеся пройдут пошаговый процесс написания убедительного эссе. Каждое убедительное эссе должно быть сосредоточено либо на убеждении других в том, что женщины должны иметь право голоса, либо на том, чтобы занять позицию, согласно которой женщины не должны иметь права голоса.Студенты должны сдать копию своего убедительного эссе для оценки, а также опубликовать свое эссе в Интернете.

    Обсуждение стартеров
    • Почему женщины просили право голоса?
    • Какие были аргументы за и против разрешения женщинам голосовать?
    • Какие страны первыми разрешили женщинам голосовать? Как вы думаете, почему эти страны опередили другие?
    • Какие страны не позволяют женщинам голосовать сегодня? Отражает ли это права женщин или мужчины имеют право голоса в этих странах?
    • Какие аргументы приводились в пользу отказа женщинам голосовать перед Первой мировой войной? Как было подтверждено это свидетельство? Как изменилось это отношение после войны?
    • Какую тактику использовали суфражистки, чтобы убедить государственных чиновников изменить законы об избирательном праве? Всегда ли эта тактика была эффективной?
    Деятельность учащихся по избирательному праву для женщин

    Scholastic помогает учащимся соответствовать следующим стандартам:

    Национальный совет преподавателей английского языка (NCTE) и Международная ассоциация чтения (IRA)

    • Студенты используют устную, письменную и визуальную речь для обучения, убеждения и обмена информацией.
    • Студенты используют различные технологические и информационные ресурсы (библиотеки, базы данных, компьютерные сети) для сбора и передачи знаний.
    • Студенты применяют широкий спектр стратегий для понимания, интерпретации, оценки и оценки текстов.
    • Студенты корректируют использование устной, письменной и визуальной речи (например, условных обозначений, стиля, лексики) для эффективного общения с различными аудиториями и для различных целей.
    • Студенты проводят исследования, собирая, оценивая и синтезируя данные из различных источников, а затем сообщают о своих открытиях разным аудиториям для различных целей.

    Национальный совет социальных исследований (NCSS)

    • Время, непрерывность и изменения: Учащиеся сосредотачиваются на том, как изменился мир, чтобы получить представление о настоящем и будущем.
    • Отдельные лица, группы и учреждения: Студенты изучают взаимодействие между людьми, группами и учреждениями.
    • Власть, власть и управление: Студенты изучают, как люди создают и изменяют структуры власти, власти и управления.
    • Гражданские идеалы и практики: Студенты получают представление об идеалах, принципах и практике гражданства в демократической республике.
    • Отдельные лица, группы и учреждения: Студенты изучают взаимодействие между людьми, группами и учреждениями.
    • Власть, власть и управление: Студенты изучают, как люди создают и изменяют структуры власти, власти и управления.
    • Гражданские идеалы и практики: Студенты получают представление об идеалах, принципах и практике гражданства в демократической республике.

    Стандарты Technology Foundation для студентов

    • Использование технологических инструментов для улучшения обучения, повышения производительности и развития творческих способностей
    • Использование технологических инструментов для совместной работы, публикации и взаимодействия с коллегами, экспертами и другими аудиториями
    • Используйте различные средства массовой информации и форматы для эффективной передачи информации и идей множеству аудиторий
    • Использование технологий для поиска, оценки и сбора информации из различных источников
    • Использовать технологические инструменты для обработки данных и составления отчетов о результатах Применять технологии для разработки стратегий решения проблем в реальном мире

    Онлайн-программа для 8-х классов | Time4Learning

    Посмотреть демо наших уроков!

    Персонализированное образование в восьмом классе гарантирует, что ваш ребенок идет по правильной академической стезе, и позволит ему сосредоточиться на своих интересах.Строгая, но гибкая учебная программа может помочь вам добиться максимальных успехов учащихся и подготовить их к успеху. Во многих случаях онлайн-учебная программа для 8-х классов оказывается идеальным решением для многих молодых учеников.

    Читайте дальше, чтобы получить информацию о том, что нужно знать восьмиклассникам, какие уроки они должны посещать, как можно обучить восьмиклассника на дому и как Time4Learning может помочь вашему ребенку добиться успеха в его образовательном будущем.

    Чему учат восьмиклассники?

    Восьмой класс - это год заметного прогресса в развитии математических навыков, чтения, письма и языковых навыков, а также более глубокого понимания U.S история и физические науки.
    Ниже приведены некоторые навыки и концепции, которым должна обучать программа домашнего обучения 8-го класса: