В чем разница между «компанией» и «кампанией»
Правописание существительных в русском языке зависит от их лексического значение. Слова «компания» и «кампания» являются заимствованными, поэтому подчиняются правилам написания.
Что такое паронимы?
Часто в написании каких-либо текстов мы допускаем ошибки. В обычной речи часто встречается так называемая «паронимия». Паронимия представляет собой ситуацию, при которой собеседник употребляет слова-паронимы в неверном значении. Наиболее распространенными такими словами являются следующие паронимы:
- Одеть и надеть;
- Роспись и подпись;
- Абонент и абонемент.
Для того чтобы избежать допущения таких ошибок необходимо понимать значение данных терминов, а также понимание понятия «паронимия». Паронимы — это слова, которое имеют схожесть, как в произношении, так и в правописании. Зачастую такие слова принадлежат одной части речи и имеют одинаковый корень, однако, значение их разное. Случаи при которых допускаются ошибки в правописании и произношении называется паронимией.
Большинство паронимов является глаголами и прилагательными. Существительных-паронимов гораздо меньше в обычной речи.
Существует несколько основных причин, из-за которых допускаются ошибки в произношении паронимов:
- Оговорки
- Скудный лексикон
- Некомпетентность человека в какой-либо сфере деятельности, к которому относится пароним
Что называют «компанией»?
Значение «компании» можно описать как бизнес-термин. Это некоторое объединение, созданное физическим или юридическим лицом, для выполнения какой-либо деятельности, с целью получения прибыли.Компания (или предприятие) является экономической единицей, которая создает какой-либо вид производства продукции, с целью последующей реализации. Основная цель таких компаний увеличение доходов путем наилучшего использования внутренних и внешних ресурсов (факторов) производства.
Значение слова «кампания»
Что такое кампания? Если брать информацию из экономического словаря то термину «кампания» дается следующее понятие: это временная активизация и интенсификация какой-либо деятельности с целью решения определенных возникших задач и проблем. Также данный термин можно отнести к какому-либо периоду работы техники. Например, кампания работы печи, означает то количество времени, в течение которого происходила его работа.
Примеры словосочетаний
Чем кампания отличается от компании? Для закрепления темы продемонстрируем несколько часто встречающихся словосочетаний и предложений со словами «компания» и «кампания».
- Компания друзей собралась отметить весенние праздники за границей.
- Предвыборная кампания начала свою работу по агитации населения.
- Торговая компания поставила на рынок электрооборудования совершенно новый товар.
- Кампания 1812 года закончилась для Наполеона полным разгромом его войск.
- Антитабачная кампания начала развертываться полными темпами.
- В чеченской кампании принимало участие большое количество миротворцев .
Рассмотрев эти примеры, можно понять, что для правильного написания достаточно знать лексическое значение терминов, которые являются омонимами.
Видео: что такое паронимы?
gderaznica.ru
Как правильно : кОмпания или кАмпания ? — Умник
Правильно и Кампания, и Компания! Но это два совершенно разных слова, и применять их можно в соответствующих ситуациях.
Компания. Первое значение
Это некая группа людей, связанных общим интересом и/или проводящая время вместе — компания друзей. В этом контексте, наверное, слово компания применяется наиболее часто в кругу молодежи.
Можно привести еще несколько аналогичных примеров: веселая компания, дружная компания, агрессивно настроенная компания, и т.д.
Компания. Второе значение
Коммерческая организация или попросту предприятие. Вообще, компания — это привнесенное в русский язык слово, получившее развитие от понятия «предприятие». Компания может включать в себя несколько предприятий, является юридическим лицом и осуществляет экономическую деятельность.
Примеров, соответственно можно привести множество: компания Microsoft, Регенерирующая компания (из области энергетики), IT-компания и, в принципе, «компания» можно применять с любыми крупными зарубежными организациями.
Кампания. Первое значение
Это комплекс мероприятий, направленных на выполнение какой-либо определенной цели или выполнения одной большой миссии, состоящих из более мелких заданий или операций.
Сюда как нельзя кстати подходит понятие Игровой Кампании (вспоминаем WarCraft, Call of Duty и другие эпопеи игрового мира), и здесь же можно выделить, к примеру, обособление различных кампаний: Кампания за Орков, Кампания за Русских.
Кампания. Имя собственное
Еще одно интересное значение слова Кампания — это область в Италии (Campania). Собственно, от нее и произошло слово «кампания» в данном качестве.
svio.net
Правила написания названий компаний и организаций
Написание названий некоторых компаний и организаций зачастую ставит в тупик. Со школьных уроков русского языка все помнят, что все просто – с большой буквы и в кавычках. Но на практике оказывается, что сложности подстерегают на каждом шагу. Чтобы не путаться в правилах и раз и навсегда избавиться от сомнений и ошибок, запомните и сохраните в качестве полезной шпаргалки всего несколько простых пунктов.
Большие и маленькие буквы
Условные названия фирм, компаний всегда пишутся с большой буквы. Например: фирма «Гермес», кафе «Березка». Вопросы начинаются, когда в этих названиях появляются дополнительные слова. В этом случае с прописной буквы следует писать все то же первое слово, а остальные – со строчной.
Например: кафе «Белая березка». Исключением являются те названия, в которых на второй и прочих позиция находятся имена собственные. Например: «Быстрокрылый Гермес».
Сложности с кавычками при написании названий компаний
Основной принцип, которым следует руководствоваться, звучит так:
- если название написано кириллицей, кавычки ставятся;
- если латиницей – нет.
Пример: фирма «Сони» и фирма Sony. Интересно, что на сегодняшний день этот подход не является официальным правилом, но негласно используется во всех печатных и интернет-изданиях.
Немного сложнее разобраться с теми случаями, когда названия представляют собой аббревиатуры. Если перед нами сложносокращенные слова (то есть состоящие из частей слов, входящих в их них), надо смотреть на их значение и отсутствие/наличие родовых слов:
- названия органов власти в кавычках не нуждаются: Центризбирком, Госдума;
- различные государственные предприятия и учреждения пишутся без кавычек в отсутствие родовых слов и в кавычках, когда они присутствуют. Например: Мосгортранс и ГУП «Мосгортранс»;
- коммерческие организации подобных вольностей лишены и строго оформляются в кавычки: «Стройавто» и ОАО «Стройавто».
Аббревиатуры инициального типа (т. е. состоящие исключительно из первых букв входящих в название слов) обычно берутся в кавычки при наличии родового слова (газета «АиФ») и обходятся без них, если этого слова нет (прочитал в Аиф).
Но надо отметить, что и в том, и в другом случае с кавычками можно обращаться вольно, ошибкой это не будет (газета АиФ, прочитал в «АиФ»).
Здесь можно посоветовать делать выбор в зависимости от контекста и соседства других названий, которые обязательно надо или не надо употреблять в кавычках. Например, если вы перечисляете несколько изданий (газеты «Коммерсант», «Комсомольская правда», «АиФ»), то употребление одного из них без кавычек просто будет резать глаз.
Когда кавычки не нужны?
Без кавычек всегда пишем названия:
- государственных структур и политических партий: МИД, ЛДПР;
- международных организаций: ООН, ВОЗ;
- учебных, научных заведений: МГИМО;
- зрелищных заведений: МХАТ;
- спортивных команд: ЦСКА.
Как видно, нет необходимости обкладываться тоннами справочников, чтобы правильно писать названия компаний. Достаточно учить основные правила, и ваши тексты будут уже соответствовать абсолютно всем канонам русского языка. И правилам официального стиля, конечно.
Никто не идеален. У нас тоже случаются опечатки. Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо за помощь!
Копирайтер-филолог, преподаватель русского языка с большим стажем
petr-panda.ru