В чем разница между «компанией» и «кампанией»

Правописание существительных в русском языке зависит от их лексического значение. Слова «компания» и «кампания» являются заимствованными, поэтому подчиняются правилам написания.

Что такое паронимы?

Часто в написании каких-либо текстов мы допускаем ошибки. В обычной речи часто встречается так называемая «паронимия». Паронимия представляет собой ситуацию, при которой собеседник употребляет слова-паронимы в неверном значении. Наиболее распространенными такими словами являются следующие паронимы:

  1. Одеть и надеть;
  2. Роспись и подпись;
  3. Абонент и абонемент.

Для того чтобы избежать допущения таких ошибок необходимо понимать значение данных терминов, а также понимание понятия «паронимия». Паронимы — это слова, которое имеют схожесть, как в произношении, так и в правописании. Зачастую такие слова принадлежат одной части речи и имеют одинаковый корень, однако, значение их разное. Случаи при которых допускаются ошибки в правописании и произношении называется паронимией.

Паронимы не являются взаимозаменяемыми словами, а при неправильном произношении искажается смысл сказанного. Часто незнание лексического значения термина приводит к допущению глупых ошибок при написании текста. Часто паронимы могут быть синонимами. Так, к примеру, слова «романтичный» и «романтический» являются синонимами и паронимами одновременно.

Большинство паронимов является глаголами и прилагательными. Существительных-паронимов гораздо меньше в обычной речи.

Существует несколько основных причин, из-за которых допускаются ошибки в произношении паронимов:

  • Оговорки
  • Скудный лексикон
  • Некомпетентность человека в какой-либо сфере деятельности, к которому относится пароним

Что называют «компанией»?

Значение «компании» можно описать как бизнес-термин. Это некоторое объединение, созданное физическим или юридическим лицом, для выполнения какой-либо деятельности, с целью получения прибыли.

Компания (или предприятие) является экономической единицей, которая создает какой-либо вид производства продукции, с целью последующей реализации. Основная цель таких компаний увеличение доходов путем наилучшего использования внутренних и внешних ресурсов (факторов) производства.

Значение слова «кампания»

Что такое кампания? Если брать информацию из экономического словаря то термину «кампания» дается следующее понятие: это временная активизация и интенсификация какой-либо деятельности с целью решения определенных возникших задач и проблем. Также данный термин можно отнести к какому-либо периоду работы техники. Например, кампания работы печи, означает то количество времени, в течение которого происходила его работа.

Помимо экономического значения, у термина «кампания» именно в русском языке есть свое толкование. По словарю Даля термин означает военный поход либо морское плавание. К примеру, военный поход турков назывался Османская империя.

Примеры словосочетаний

Чем кампания отличается от компании? Для закрепления темы продемонстрируем несколько часто встречающихся словосочетаний и предложений со словами «компания» и «кампания».

  • Компания друзей собралась отметить весенние праздники за границей.
  • Предвыборная кампания начала свою работу по агитации населения.
  • Торговая компания поставила на рынок электрооборудования совершенно новый товар.
  • Кампания 1812 года закончилась для Наполеона полным разгромом его войск.
  • Антитабачная кампания начала развертываться полными темпами.
  • В чеченской кампании принимало участие большое количество миротворцев
    .

Рассмотрев эти примеры, можно понять, что для правильного написания достаточно знать лексическое значение терминов, которые являются омонимами.

Видео: что такое паронимы?

gderaznica.ru

Как правильно : кОмпания или кАмпания ? — Умник

Правильно и Кампания, и Компания! Но это два совершенно разных слова, и применять их можно в соответствующих ситуациях.

Компания. Первое значение

Это некая группа людей, связанных общим интересом и/или проводящая время вместе — компания друзей. В этом контексте, наверное, слово компания применяется наиболее часто в кругу молодежи.
Можно привести еще несколько аналогичных примеров: веселая компания, дружная компания, агрессивно настроенная компания, и т.д.

Компания. Второе значение

Коммерческая организация или попросту предприятие. Вообще, компания — это привнесенное в русский язык слово, получившее развитие от понятия «предприятие». Компания может включать в себя несколько предприятий, является юридическим лицом и осуществляет экономическую деятельность.
Примеров, соответственно можно привести множество: компания Microsoft, Регенерирующая компания (из области энергетики), IT-компания и, в принципе, «компания» можно применять с любыми крупными зарубежными организациями.

Кампания. Первое значение

Это комплекс мероприятий, направленных на выполнение какой-либо определенной цели или выполнения одной большой миссии, состоящих из более мелких заданий или операций.
Сюда как нельзя кстати подходит понятие Игровой Кампании (вспоминаем WarCraft, Call of Duty и другие эпопеи игрового мира), и здесь же можно выделить, к примеру, обособление различных кампаний: Кампания за Орков, Кампания за Русских.

Если рассматривать такой пример, как Военная Кампания — то это также некий комплекс военных и/или политических действий, которые должны привести к достижению крупных политических результатов (завоевать остров или целое государство, решить назревающий международный конфликт)

Кампания. Имя собственное

Еще одно интересное значение слова Кампания — это область в Италии (Campania). Собственно, от нее и произошло слово «кампания» в данном качестве.

svio.net

Правила написания названий компаний и организаций

Написание названий некоторых компаний и организаций зачастую ставит в тупик. Со школьных уроков русского языка все помнят, что все просто – с большой буквы и в кавычках. Но на практике оказывается, что сложности подстерегают на каждом шагу. Чтобы не путаться в правилах и раз и навсегда избавиться от сомнений и ошибок, запомните и сохраните в качестве полезной шпаргалки всего несколько простых пунктов.

Большие и маленькие буквы

Условные названия фирм, компаний всегда пишутся с большой буквы. Например: фирма «Гермес», кафе «Березка». Вопросы начинаются, когда в этих названиях появляются дополнительные слова. В этом случае с прописной буквы следует писать все то же первое слово, а остальные – со строчной.

Например: кафе «Белая березка». Исключением являются те названия, в которых на второй и прочих позиция находятся имена собственные. Например: «Быстрокрылый Гермес».

Сложности с кавычками при написании названий компаний

Основной принцип, которым следует руководствоваться, звучит так:

  • если название написано кириллицей, кавычки ставятся;
  • если латиницей – нет.

Пример: фирма «Сони» и фирма Sony. Интересно, что на сегодняшний день этот подход не является официальным правилом, но негласно используется во всех печатных и интернет-изданиях.

Немного сложнее разобраться с теми случаями, когда названия представляют собой аббревиатуры. Если перед нами сложносокращенные слова (то есть состоящие из частей слов, входящих в их них), надо смотреть на их значение и отсутствие/наличие родовых слов:

  • названия органов власти в кавычках не нуждаются: Центризбирком, Госдума;
  • различные государственные предприятия и учреждения пишутся без кавычек в отсутствие родовых слов и в кавычках, когда они присутствуют. Например: Мосгортранс и ГУП «Мосгортранс»;
  • коммерческие организации подобных вольностей лишены и строго оформляются в кавычки: «Стройавто» и ОАО «Стройавто».

Аббревиатуры инициального типа (т. е. состоящие исключительно из первых букв входящих в название слов) обычно берутся в кавычки при наличии родового слова (газета «АиФ») и обходятся без них, если этого слова нет (прочитал в Аиф).

Но надо отметить, что и в том, и в другом случае с кавычками можно обращаться вольно, ошибкой это не будет (газета АиФ, прочитал в «АиФ»).

Здесь можно посоветовать делать выбор в зависимости от контекста и соседства других названий, которые обязательно надо или не надо употреблять в кавычках. Например, если вы перечисляете несколько изданий (газеты «Коммерсант», «Комсомольская правда», «АиФ»), то употребление одного из них без кавычек просто будет резать глаз.

Когда кавычки не нужны? 

Без кавычек всегда пишем названия:

  • государственных структур и политических партий: МИД, ЛДПР;
  • международных организаций: ООН, ВОЗ;
  • учебных, научных заведений: МГИМО;
  • зрелищных заведений: МХАТ;
  • спортивных команд: ЦСКА.

Как видно, нет необходимости обкладываться тоннами справочников, чтобы правильно писать названия компаний. Достаточно учить основные правила, и ваши тексты будут уже соответствовать абсолютно всем канонам русского языка. И правилам официального стиля, конечно. 

 

 

Никто не идеален. У нас тоже случаются опечатки. Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо за помощь!

 
 

Копирайтер-филолог, преподаватель русского языка с большим стажем


petr-panda.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *