Содержание

Презентация Мировой океан и его части | Презентация к уроку по географии (6 класс) на тему:

Слайд 3

МИРОВОЙ ОКЕАН И ЕГО ЧАСТИ

Слайд 4

Цель: сформировать представление о Мировом океане, его частях/ Задачи : Формировать понятия Мировой океан, моря, заливы, проливы, Формировать способы деятельности учащихся: показывать океаны и моря, заливы, проливы по карте и наносить их на контурную карту; по карте описывать океаны, делать выводы о соотношении площадей океанов; Раскрыть идею единства и целостности Мирового океана;

Слайд 7

Лингвистический конструктор Задание: используя слова и словосочетание составьте географическое определение. крупнейший составляющая Мирового часть, расположенный океана объект, материков, определенными среди свойствами водный ( соленость, температура, и.т.д)

Слайд 8

ТИХИЙ ОКЕАН АТЛАНТИЧЕСКИЙ ОКЕАН ИНДИЙСКИЙ ОКЕАН СЕВЕРНЫЙ ЛЕДОВИТЫЙ ОКЕАН

Слайд 9

Евразия Африка Австралия Северная Америка Южная Америка Антарктида Атлантический океан Индийский океан Тихий океан Северный Ледовитый океан Южный океан

Слайд 10

МОРЕ – часть океана, отделенная сушей или вдающаяся в нее Моря Внутренние Окраинные

Слайд 11

1 9 1 3 2 8 6 4 5 7 10 Задание Подписать названия морей 1 6 2 7 3 8 4 9 5 10

Слайд 12

1 9 1 3 2 8 6 4 5 7 10 Проверим названия морей 1 Баренцево море 6 Красное море 2 Балтийское море 7 Охотское море 3 Черное море 8 Японское море 4 Средиземное море 9 Саргассово море 5 Карибское море 10 Желтое море

Слайд 13

Лингвистический конструктор

Слайд 14

Гибралтарский пролив Гибралтарский пролив , пролив между южной оконечностью Пиренейского полуострова (Европа) и северо-западной частью Африки, соединяет Атлантический океан и Средиземное море. Длина 65 км , ширина 14—44 км ПРОЛИВ – узкое водное пространство, разделяющее участки суши и соединяющее соседние моря и океаны

Слайд 15

Френсис Дрейк Пролив Дрейка самый широкий пролив в мире. Его ширина составляет 900-950 км, а средняя глубина 5000 м. Определите по карте атласа, что он разделяет, а что соединяет?

Слайд 16

1 11 12 13 14 15 Задание Подписать названия проливов 11 12 13 14 15

Слайд 17

1 11 12 13 14 15 Проверим названия проливов 11 Гибралтарский пролив 12 Берингов пролив 13 Пролив Дрейка 14 Магелланов пролив 15 Мозамбикский пролив

Слайд 18

Мексиканский залив Гвинейский залив ЗАЛИВ – часть моря или океана, глубоко вдающаяся в сушу

Слайд 19

1 Задание Подписать названия заливов 16 17 18 19 20 20 16 18 17 19

Слайд 20

1 Проверим названия заливов 16 Мексиканский залив 17 Гвинейский залив 18 Бенгальский залив 19 Персидский залив 20 Гудзонов залив 20 16 18 17 19

Слайд 21

Части океана

Слайд 22

Запишите в дневник домашнее задание §20 пересказ Работа с атласом

Слайд 23

Проверим свои знания Сколько всего океанов? Какой из океанов самый большой, а какой самый маленький? Чем внутреннее море отличается от окраинного? Какие проливы вы запомнили? Что такое каналы? Чем канал отличается от пролива?

Слайд 24

Спасибо за урок

Презентация Мировой океан и его части.

.Вада на Земле. Описание частей мирового океана.

Просмотр содержимого документа
«Презентация Мировой океан и его части.»

Ответ: вода

Урок географии 6 класс

Выполнила: учитель географии

МБОУ СОШ село Мужиново

Галаганова Елена Сергеевна

Части Мирового океана

Схема Южного океана

  • Шириною широко, Глубиною глубоко, День и ночь о берег бьется, Из него вода не пьется,
  • Потому что не вкусна – И горька, и солона.

Атлантический океан

Средиземное море

Части Мирового океана: моря

Моречасть океана, отличающаяся от него свойствами воды, течениями и живущими в нём организмами

  • Окраинные моря – это моря, расположенные по окраинам материков (Берингово и Карское моря)
  • Внутренние моря – это моря далеко вдающиеся в материк (Чёрное и Средиземное моря)

Европа

Африка

ЗАДАНИЕ:

  • Пользуясь картами атласа, определите, внутренними или окраинными являются моря: Красное, Карское, Аравийское, Охотское.
  • Частями каких океанов являются эти моря.

Саргассово море

  • Он у моря – как язык, Он берега лизать привык, И пляж в часы разлива Он вылизал на диво.
  • Ответ: Залив

Атлантический океан

Заливы

  • Залив – часть океана (моря), вдающаяся в сушу, но свободно сообщающаяся с океаном (морем).

Северная Америка

Мексиканский залив

Тихий

океан

Южная Америка

По свойствам воды, течениям, живущим в них организмам заливы обычно мало отличаются от океана (моря), например Мексиканский и Бенгальский заливы

  • Он ведет из моря в море Не широк – всего верста И в нем, как в школьном коридоре, И шум, и звон, и теснота.
  • Ответ: Пролив

Атлантический океан

Средиземное море

Проливы

  • Пролив – сравнительно неширокое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов.

По ширине проливы очень различны. Пролив Дрейка, соединяющий Тихий и Атлантический океаны, около 1000 км шириной, Гибралтарский пролив, соединяющий Средиземное море с океаном, в самом узком месте не шире 14 км.

Европа

Гибралтарский пролив

Африка

Суша в океане

Суша в океане

  • Материки – огромные участки суши , разделяющие океаны
  • Полуострова – части материков и островов, впадающих в Океан (Камчатка и Аравийский п-ов)
  • Архипелаги – группа островов, находящиеся близко друг к другу

Острова

Великобритания, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин, Тасмания.

(Найдите их на карте.)

Красное море

Мозамбикский пролив

Атлантический океан

ЗАДАНИЕ:

По фрагменту карты

назовите :

материк,

океан,

море,

остров,

полуостров,

пролив,

залив.

Аравийское

море

п-ов

Индостан

Аденский залив

п-ов Сомали

о. Шри-Ланка

Индийский океан

Африка

о. Мадагаскар

Домашнее задание:

1.Изучить материал параграфа 19 и нанести на контурную карту географические объекты, указанные в тексте. (Всем учащимся)

2. Задание на выбор: а)Творческое задание «Подготовить кроссворд по теме урока».

б)Подготовить проект «Разноцветные моря».

Обозначить на контурной карте

  • Островные архипелаги: Большие Антильские, Гавайские, Филиппинские, Японские.
  • Острова: Великобритания, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин, Тасмания.
  • Полуострова: Аравийский, Индокитай, Индостан, Калифорния, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр, Флорида.
  • Моря: Азовское, Аравийское, Балтийское, Баренцево, Восточно-Сибирское, Карибское, Красное, Мраморное, Охотское, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Японское.
  • Заливы: Бенгальский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Персидский, Финский.
  • Проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов, Малаккский, Мозамбикский.

Мировой океан и его части. 6 класс

1. Мировой океан и его части

Урок географии 6 класс
Выполнила: учитель географии
МКОУ «СОШ № 24» ИМРСК
Коршикова Наталья Григорьевна

2. Единство Мирового океана

Мировой океан един, он
нигде не прерывается.
Из любой его точки
можно попасть в любую
другую, не пересекая
сушу.
Мировой океан
— основная часть
гидросферы. Вода
Мирового океана
покрывает ¾
земной
поверхности.
29%
суша
океан
71%

3. Суша в океане

Материки – огромные
участки суши ,
разделяющие океаны
Суша в
океане
Полуострова – части
материков и островов,
впадающих в Океан
(Камчатка и Аравийский
п-ов)
Архипелаги – группа
островов, находящиеся
близко друг к другу

4. Острова – сравнительно небольшие участки суши, окруженные водой

Острова по происхождению
вулканические
материковые
Гренландия –
самый большой
остров
о. Новая Гвинея
коралловые

5. Океаны

Тихий океан – самый большой, занимает почти
половину площади Мирового океана – 180 млн.км².
Атлантический океан – в два раза меньше
Тихого. С севера на юг он имеет почти то же
протяжение, что и Тихий, но значительно уже.
Индийский океан – меньше Атлантического. Но
на его площади могут поместиться три материка:
обе Америки и Африка
Северный Ледовитый океан – расположен на
самом севере планеты, так что берега у него все
южные
ЗАДАНИЕ:
1. Найдите на карте полушарий все
материки Земли и в порядке
уменьшения их площади покажите.
Нанесите их на к/к
2. Найдите на карте по 2-3 примера
крупных островов, полуостровов,
архипелагов и нанесите их на к/к
3. Найдите на карте все океаны Земли.
Нанесите их на к/к

7. Части Мирового океана: моря

Море – часть океана, отличающаяся от него
свойствами воды, течениями и живущими в нём
организмами
Внутренние
моря – это
моря далеко
вдающиеся в
материк
(Чёрное и
Средиземное
моря)
Окраинные
моря – это
моря,
расположенные
по окраинам
материков
(Берингово и
Карское моря)
Европа
Африка
ЗАДАНИЕ:
1. Пользуясь картами атласа,
определите, внутренними или
окраинными являются моря:
Красное, Карское, Аравийское,
Охотское.
2. Частями каких океанов
являются эти моря.

9. Приём определения географического положения моря

План
1.
Название
2. Географическое положение
а) в Мировом океане
б) относительно других
объектов
Состав действий
1.
Назвать и показать море;
определить, к какому океану
относится, как отделено от него
2.
Определить:
а) в какой части океана, между
какими меридианами и
параллелями находится,
протяжённость;
б) какой частью омывает берега каких
материков, островов; какими
проливами соединено с океанами и
морями
Задание. Определите географическое положение Средиземного
и Берингова морей, используя таблицу.

10. Заливы

Залив – часть океана
(моря), вдающаяся в сушу,
но свободно
сообщающаяся с океаном
(морем).
Северная Америка
Мексиканский залив
Тихий
океан
Южная Америка
По свойствам воды, течениям,
живущим в них организмам заливы
обычно мало отличаются от океана
(моря), например Мексиканский и
Бенгальский заливы

11. Проливы

Пролив – сравнительно неширокое водное
пространство, ограниченное с двух сторон берегами
материков или островов.
Европа
Гибралтарский пролив
Африка
По ширине проливы
очень различны.
Пролив Дрейка,
соединяющий Тихий
и Атлантический
океаны, около 1000
км шириной,
Гибралтарский
пролив,
соединяющий
Средиземное море с
океаном, в самом
узком месте не шире
14 км.
ЗАДАНИЕ:
Аравийское
Аденский залив
п-ов Сомали
п-ов
Индостан
море
о. Шри-Ланка
Индийский океан
Африка
о. Мадагаскар
По фрагменту
карты
назовите :
материк,
океан,
море,
остров,
полуостров,
пролив,
залив.
Домашнее задание:
1.Изучить § 26
2.Выучить определения частей
океана
3.В к/к отметить по 2-3 своих
примеров всех частей океанов
(морей, проливов, заливов и.т.д.)

Мировой океан и его части

Слайд №2
Слайд №3
Самый большой и глубокий, омывает западные берега Северной и Южной Америки, восточную часть Евразии и Австралии. А также Антарктиду.
Тихий океан
Слайд №4
Второй по величине, менее глубокий, чем Тихий, омывает Америку с востока, Евразию, Африку с запада, Антарктиду.
Атлантический океан
Слайд №5
Меньше чем Тихий и Атлантический, омывает берега Африки, Евразии, Австралии и Антарктиды.
Индийский океан
Слайд №6
Самый маленький, самый холодный, почти круглый год покрыт льдом, омывает северную Америку и Евразию.
Северный Ледовитый океан
Слайд №7
Море- часть океана отличающаяся от него свойствами воды, течениями, живущими в нем организмами.

Черное море
Аравийское море
Виды морей:
Внутренние Окраинные

Слайд №8
Самые крупные моря:
Филиппинское

Аравийское

Коралловое
S-5726 тыс.км.кв. Макс. глуб.10265м
S-4832 тыс.кв.км.
Макс.глуб.5803м.
S-4068 тыс.кв.ки.
Макс.глуб.9174 м.

Слайд №9
Самое мелкое море.
Азовское море
Ср.глубина 7 м. Макс.глубина 14 м.
Слайд №10
Самое маленькое море.
Мраморное
Площадь 12 тыс.кв.км.
Слайд №11
«Море в океане»Где находится это «безбрежное море» и как называется?
Саргассово море
Слайд №12
Залив-часть океана (моря), вдающаяся в сушу, но свободно но свободно сообщающаяся с океаном (морем).
Бенгальский залив
По свойствам воды,
течениям, живущим в них организмам залив обычно
мало чем отличается
от океана (моря).
Слайд №13
Проливы- сравнительно неширокое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов.
Пролив Босфор
Слайд №14
Самый широкий пролив?
Пролив Дрейка, около1000 км. ширина.
Слайд №15
Самый длинный пролив ?
Мозамбикский пролив, длинна 1760км
Слайд №16
Что лишнее?
Тихий
Атлантический
Средиземное
Слайд №17
Что лишнее?
Берингов
Мексиканский
Магелланов
Слайд №18
Материки- это огромные участки суши расположенные в океане.

1
2
3
3 Коралловые.
Виды островов:
1 Материковые;
2 Вулканические;
Острова- сравнительно небольшие
участки суши в море или океане.

Слайд №19
Полуостров. Как вы дадите определение, что такое полуостров?

Аравийский полуостров.
Полуостров- часть материка и островов, вдающаяся в Океан.

Слайд №20
Архипелаг- группа островов, находящихся близко друг к другу.
Архипелаг Кузова
Слайд №21
Части Мирового океана
Части Мирового океана
Моря
?
острова
?
полуострова
моря
?
?
Слайд №22
Прибор для определения глубины
Океаническая равнина
Узкая впадина с крутыми склонами, глубиной более 8 тыс.м
Один из океанов Земли
Часть материка, круто опускающаяся до глубины более 3 тыс.м.
Слайд №23
Самое глубокое море в Мировом океане?
Слайд №24
Самый большой остров?
Гренландия
Слайд №25
Самый большой полуостров?
Самый большой полуостров России?
Слайд №26
Какие вы знаете «цветные моря»?
Белое
Красное
Желтое
Черное
Слайд №27
МОРЯ
Баренцево
Средиземное
Карское
Балтийское
Слайд №28

Презентация «Мировой океан и его части»

Цель: сформировать представление о Мировом океане как об основной части гидросферы и познакомиться с его составными частями; определить его значение для природы Земли и человека.

Гидросфера

водная оболочка Земли

Заливы

Вода в атмосфере

Воды суши

Моря

0,2 %

3,8%

96%

Океаны

Проливы

Мировой океан

Что такое океан?

Толковый словарь С. И. Ожегова: «Весь водный покров Земли,

окружающий материки и острова.»

Энциклопедический словарь географических терминов под ред. С.В.Калесника: «Океан – водное пространство земного шара вне суши»

Океан – это единое водное пространство, которое нигде не прерывается

Течения

Холодные

Тёплые

Покажи теплые и холодные течения

Соленость вод Мирового океана

Общее количество солей в Мировом океане измеряется астрономической цифрой. Если всю морскую соль в сухом виде распределить по поверхности суши, то ее слой составит почти 150 метров

Площадь суши = 149 млн. км2

Чему равна площадь Мирового океана?

Физкультминутка

Мировой океан

Тихий океан

Южный океан

Задание: заполнить таблицу .

Название океана

С какими другими океанами связан?

Тихий океан

Наибольшая глубина

Атлантический океан

Какое место занимает по площади?

Индийский океан

Северный Ледовитый

Тихий океан

Площадь – 178 млн. кв. км.

Максимальная глубина – 11022 м (Марианская впадина)

Связан на востоке с Атлантическим океаном. С Северным Ледовитым океаном на севере.   На западе граничит  с Индийским океаном.

Атлантический океан

Второй по величине океан.

Площадь – 91,6 млн. кв. км.

Наибольшая глубина – 8742 м

Связан с Тихим океаном с запада, с Индийским с востока, с Северным Ледовитым с севера.

Индийский океан

Третий по величине.

Площадь – 76,2 кв.км.

Максимальная глубина – 7729 м

Имеет связь с с Тихим и Атлантическим океаном.

Северный Ледовитый океан

Самый маленький океан.

Площадь – 14,7 кв. км

Связан с Атлантическим и Тихим океанами (Берингов пролив).

Южный океан

Площадь более 20 млн кв. км

Максимальная глубина – 8 тыс. м

Связан с южными оконечностями Тихого, Атлантического и Индийского океанов.

1

Второй по величине, менее глубокий, чем Тихий,

омывает Америку с Востока, Евразию, Африку с Запада, Антарктиду

Меньше, чем Тихий и Атлантический,

омывает берега Африки, Евразии, Австралии, Антарктиды

2

Самый большой, глубокий, омывает Западные берега

Северной и Южной Америки,

Восточную часть Евразии и Австралии, а так же Антарктиду

3

4

Самый маленький, самый холодный,

почти круглый год покрыт льдом, омывает

Северную Америку, Евразию

Части Мирового океана

Море — это часть океана, вдающаяся в сушу, отделенная от океана островами или полуостровами и отличающаяся от океана свойствами воды и особенностями органического и растительного мира.

Пролив

узкое водное пространство, разделяющее участки суши и соединяющее части Мирового океана.

Залив

часть океана (или моря), вдающаяся в сушу, но имеющая свободный обмен воды с основной частью океана (моря).

Домашнее задание

§ 19 чтение, пересказ, ответы на вопросы в конце параграфа устно.

На выбор:

  • Написать сочинение «Мой отдых на море»;
  • Составить кроссворд «Мировой океан и его части»

Презентация на тему «Мировой океан»

библиотека
материалов

Содержание слайдов

Номер слайда 1

Мировой океан

Номер слайда 2

Мировой океан – непрерывная оболочка Земли

Номер слайда 3

Мировой океан связывает между собой все оболочки Земли

Номер слайда 4

Откуда произошло слово «океан»?Название «океан» происходит от имени мифической реки Океан, которая по представлениям греков, египтян и вавилонян омывала плоский диск суши. Теперь ясно, что материки омывает не река. Но название «Океан» сохранилось

Номер слайда 5

Какая часть Земли занята океанами?Океаны омывают примерно 71% земной поверхности

Номер слайда 6

Соотношение суши и океана

Номер слайда 7

Море – это часть океана, отличающаяся от него свойствами воды, течениями, живущими в них организмами. Найди на карте: Черное море, Красное море, Карибское море, Желтое море

Номер слайда 8

Залив – это часть океана (моря), вдающаяся в сушу, но свободно сообщающаяся с океаном (морем). Найди на карте: Бискайский, Бенгальский, Мексиканский заливы.

Номер слайда 9

Пролив – сравнительно не широкое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков и океанов. Найди на карте: Гибралтарский, Магелланов, Берингов проливы.

Номер слайда 10

Самый широкий пролив на Земле? Пролив Дрейка, его ширина около 1000 км Пролив Дрейка: его ширина около 1000 км

Номер слайда 11

Суша в океане Острова – части суши, окруженные со всех сторон водой. Найди на карте: о-в Гренландия. Полуострова – части суши, окруженные с трёх сторон водой. Найди на карте: п-ов Камчатка, Аравийский. Архипелаги – группа островов, находящаяся близко друг от друга. Найди на карте: Малайский архипелаг

Номер слайда 12

Свойства вод Мирового океана. Температура воды изменяется в зависимости от широты и глубины. Вблизи экватора поверхностные воды самые тёплые – около +28 °CВ приполярных областях океаническая вода замерзает при температуре -2°C{5 C22544 A-7 EE6-4342-B048-85 BDC9 FD1 C3 A}0 метров+16°C200 метров+15,5°C1000 метров+3,8°C5000 метров+2,8°C

Номер слайда 13

Ледники. Антарктические айсберги «живут» 10-12 лет. Айсберги – источник пресной воды. Течения уносят айсберги далеко в океан

Номер слайда 14

Солёность воды. Соленость — количество минеральных веществ в граммах, растворенных в 1 л воды (‰)Океаническая вода непригодна для питья, так как имеет соленость от 32 до 38 ‰

Номер слайда 15

Опресняют воду: Крупные реки Осадки. Тающие льды

Номер слайда 16

Мёртвое море. Концентрация соли в этом море не даст вам утонуть

Номер слайда 17

Водные массы. Приливы и отливы В определенное время суток уровень воды в Мировом океане повышается, а затем понижается. Океан как бы «дышит».

Номер слайда 18

Океанические течения. Причины возникновения:-Ветер – поверхностные течения (например, течение Западных ветров)-Разная солёность и температура – глубинные течения (холодная вода опускается в приполярных областях и движется в сторону экватора) Течения бывают теплые и холодные

Номер слайда 19

Спасибо за внимание!

Мировой океан и его части 6 класс — презентация на Slide-Share.ru 🎓

1

Первый слайд презентации: Мировой океан и его части 6 класс

Изображение слайда

2

Слайд 2

Вода! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Антуан де Сент-Экзюпери. Что такое гидросфера? Из каких частей состоит гидросфера? Что называется Мировым круговоротом воды? Вода! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Антуан де Сент-Экзюпери

Изображение слайда

3

Слайд 3: Гидросфера – водная оболочка Земли

Состав гидросферы Вода Мирового океана Воды суши Вода в атмосфере

Изображение слайда

4

Слайд 4: Мировой круговорот воды

Расскажите о Мировом круговороте воды.

Изображение слайда

5

Слайд 5: Мировой океан и его части

Тема урока: Мировой океан и его части

Изображение слайда

6

Слайд 6: Цели и задачи урока:

Сформировать представление о Мировом океане и его частях, о суше в Мировом океане; Познакомиться с понятиями: материк, остров, полуостров, архипелаг, океан, море, залив, пролив; Продолжить формирование умения работы с картами атласа и контурными картами Цели и задачи урока:

Изображение слайда

7

Слайд 7: Что такое Мировой океан?

Мировой океан – самое большое скопление воды на земной поверхности. Это совокупность всех океанов. Мировой океан занимает ¾ поверхности Земли. Что разделяет Мировой океан на части? Что такое Мировой океан?

Изображение слайда

8

Слайд 8: Суша в Мировом океане

Материки Острова Архипелаги Суша в Мировом океане.

Изображение слайда

9

Слайд 9: Материки

Материк – крупнейший участок суши, со всех сторон окруженный водой Материки Сформулируйте понятие «Материк» Какие материки вы знаете? Подпишите их на контурной карте, стр.26 в рабочей тетради.

Изображение слайда

10

Слайд 10

Евразия 54 млн.кв.км Африка 30,3 млн.кв.км Северная Америка 24,2 млн.кв.км Южная Америка 17,8 млн.кв.км Антарктида 14 млн.кв.км Австралия 9 млн.кв.км

Изображение слайда

11

Слайд 11: Острова

Остров –небольшой участок суши, со всех сторон окруженный водой Гренландия, Мадагаскар, Шри-Ланка, Сахалин, Тасмания Найдите на карте полушарий и нанесите на контурную карту. Острова о. Гренландия Какие участки суши называются островами?

Изображение слайда

12

Слайд 12: Архипелаги

Архипелаг – группа островов, лежащих недалеко друг от друга Гавайские, Филиппинские, Курильские, Японские. Обозначьте на контурной карте. Архипелаги

Изображение слайда

13

Слайд 13: Полуострова

Полуостров –участок суши, глубоко вдающийся в океан и с трех сторон окруженный водой Аравийский, Индостан, Камчатка Найдите на карте полушарий и нанесите на контурную карту. Полуострова Аравийский п-ов Чем полуостров отличается от острова?

Изображение слайда

14

Слайд 14

Части Мирового океана Океаны – огромные водные пространства, разделенные участками суши.

Изображение слайда

15

Слайд 15: Океаны

Тихий океан Каково происхождение названия океанов?

Изображение слайда

16

Слайд 16: Тихий океан

был назван португальским мореплавателем Ф. Магелланом из-за спокойной погоды, господствовавшей в течение 3х месяцев и 20 дней во время его плавания от Огненной Земли до Филиппинских островов. Тихий океан

Изображение слайда

17

Слайд 17

Атлантический океан

Изображение слайда

18

Слайд 18: Атлантический океан

Изображение слайда

19

Слайд 19

Индийский океан

Изображение слайда

20

Слайд 20

Северный Ледовитый океан

Изображение слайда

21

Слайд 21: Физкультминутка

А над морем чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем — мы с тобою! (машут руками) Мы теперь плывем по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. (плавательные движения руками) Поглядите: чайки важно Ходят по морскому пляжу. (ходьба на месте) Сядьте, дети на песок, Продолжаем наш урок. Физкультминутка

Изображение слайда

22

Слайд 22: Моря

Море – часть океана, отделенная от него островами или полуостровами, отличающаяся от океана свойствами воды, обитателями. Моря Что называется морем?

Изображение слайда

23

Слайд 23

моря Внутренние Окраинные Черное море Чем внутреннее море отличается от окраинного?

Изображение слайда

24

Слайд 24: Задание:

Пользуясь физической картой полушарий, определите, внутренними или окраинными являются моря: Красное, Карское, Аравийское, Балтийское, Охотское. Частями каких океанов являются эти моря? Задание: Проверяем: Красное – внутреннее, Индийский океан Карское – окраинное, Северный Ледовитый океан Аравийское – окраинное, Индийский океан Балтийское – внутреннее, Атлантический океан Охотское — окраинное, Тихий океан Подпишите моря на контурной карте.

Изображение слайда

25

Слайд 25: Заливы

Залив – часть океана, моря, вдающаяся в сушу Бискайский, Мексиканский, Гудзонов залив Обозначьте на контурной карте. Заливы

Изображение слайда

26

Слайд 26: Проливы

Пролив – узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов Гибралтарский, Берингов, Дрейка, Магелланов Проливы Гибралтарский пролив Средиземное море

Изображение слайда

27

Слайд 27: Задание:

Пользуясь картой полушарий, определите, какие океаны и моря соединяют: Гибралтарский пролив; Берингов пролив; Магелланов пролив; Пролив Дрейка. Какие материки или острова разделяют эти проливы? Задание:

Изображение слайда

28

Слайд 28: Вопросы:

Докажите, что Мировой океан един. Чем различаются остров и материк, залив и море? Что такое архипелаг? Какие моря различают в зависимости от положения по отношению к материку? Приведите примеры. Вопросы:

Изображение слайда

29

Слайд 29: Итоги работы!

Изображение слайда

30

Слайд 30: Рефлексивный лист

Сегодня я узнал новое о частях Мирового океана… Самым трудным для меня на уроке было… На уроке мне понравилось… не понравилось… 4. Главным своим результатом считаю… 5. Свою работу я оцениваю на…

Изображение слайда

31

Слайд 31: Информационные источники

Герасимова Т.П. Начальный курс географии: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. М.: Дрофа, 2010. Бахчиева О.А. Начальный курс географии. 6 класс.: методическое пособие к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой «Начальный курс географии. 6 класс» — М.: Дрофа, 2007. Долгорукова С.В. и др. Уроки географии с использованием информационных технологий. 6-9 классы. Методическое пособие с электронным приложением. – М.: Планета. 2011 Информационные источники

Изображение слайда

32

Последний слайд презентации: Мировой океан и его части 6 класс: Информационные источники

http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?p=6&text= океан& pos=191&rpt= simage&img_url =http%3A%2F%2Fwww.panteon.ru%2Fworkdir%2Fphotoalbum%2F7b9a05eaeda927868c86%2Fbig_india.jpg http://festival.1september.ru/articles/585220/ http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E8%F0%EE%E2%EE%E9_%EE%EA%E5%E0%ED Информационные источники

Изображение слайда

Ocean | Национальное географическое общество

Океан — это огромный массив соленой воды, который покрывает около 71 процента поверхности Земли. На планете есть один глобальный океан, хотя океанологи и страны мира традиционно делят его на четыре отдельных региона: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый океан. Начиная с 20 века, некоторые океанологи назвали моря вокруг Антарктиды Южным океаном, а в 2021 году National Geographic официально признало этот пятый океан.

Примерно 97 процентов воды в мире находится в океане. Из-за этого океан оказывает значительное влияние на погоду, температуру и питание людей и других организмов. Несмотря на свои размеры и влияние на жизнь каждого организма на Земле, океан остается загадкой. Более 80 процентов океана никогда не было нанесено на карту, исследовано и даже не замечено людьми. На карту нанесен и изучен гораздо больший процент поверхностей Луны и планеты Марс, чем поверхности нашего собственного океанского дна.

Хотя есть чему поучиться, океанологи уже сделали несколько удивительных открытий. Например, мы знаем, что в океане есть высокие горные хребты и глубокие каньоны, известные как траншеи, как и на суше. Пик самой высокой горы в мире — Эверест в Гималаях высотой 8,84 километра (5,49 мили) — даже не сломал бы поверхность воды, если бы ее поместили в Марианской впадине Тихого океана или в Филиппинской впадине, двух самых глубоких. части океана.

С другой стороны, Атлантический океан относительно неглубокий, потому что большая часть его морского дна состоит из континентальных шельфов — частей континентов, которые уходят далеко в океан. Средняя глубина всего океана составляет 3720 метров (12 200 футов).

Неизвестно, сколько разных видов называют океан своим домом. Некоторые океанологи полагают, что, поскольку многие морские экосистемы страдают от повышения температуры моря, загрязнения и других проблем, количество видов сокращается.Тем не менее в предстоящие годы океанологов может поджидать много положительных сюрпризов. Может случиться так, что более 90 процентов видов океана все еще не обнаружены, а некоторые ученые считают, что их предстоит открыть от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов. В настоящее время ученым известно около 226 000 океанических видов.

Узнавать больше о морском дне и остальной части океана — это страсть исследователя National Geographic Марчелло Калисти.Он является экспертом по биороботике, который разрабатывает подводный исследовательский аппарат, который использует «передвижение на ногах», вдохновленный тем, как осьминог движется под водой. Его долгосрочная цель — создать роботов, способных исследовать глубины, труднодоступные для человека.

Поскольку океан настолько обширен, у будущих океанографов со всех уголков земного шара есть что исследовать и открывать.

Пять основных океанов: структура и свойства — видео и стенограмма урока

Тихий океан

Двигаясь к западу от Атлантики, через Соединенные Штаты, вы найдете еще один океан, Тихий океан .Тихий океан — самый большой океан на Земле, содержащий более половины всей воды на планете. Он занимает площадь 60 060 700 квадратных миль (или 155 557 000 квадратных километров) со средней глубиной 13 215 футов (или 4028 метров). Это около 28% поверхности Земли. Он настолько большой, что может вместить все континенты мира!

Вы знаете, что смотрите на Тихий океан, потому что он такой большой. Глядя на Землю из космоса, вы едва можете увидеть основные континенты по обе стороны от нее.Гавайи — это небольшая точка между американскими континентами и Азией. На севере Берингов пролив является границей между Тихим и Северным Ледовитым океаном. На юге восточные береговые линии Австралии являются ее западной границей, а Антарктический океан — ее южной границей.

Индийский океан

Двигаясь дальше на запад, через Австралийский континент, вы найдете Индийский океан. Его граница — Африка на западе, Азия на севере, Австралия на востоке и Южный океан на юге.

Модель Indian Ocean выглядит почти круглой. Будучи третьим по величине океаном, он занимает площадь 26 469 000 квадратных миль (или 68 566 000 квадратных километров) со средней глубиной 13 002 фута (или 7 258 метров). Именно этот океан является причиной сезона муссонов в этом районе.

Северный Ледовитый океан

Пройдя дальше на запад через африканский континент, вы вернетесь к Атлантике, но, двигаясь теперь на север к Северному полюсу и через азиатский континент, вы попадете в Северный Ледовитый океан .Это самый маленький из мировых океанов, его площадь составляет 5 427 000 квадратных миль (или 14 056 000 квадратных километров), а средняя глубина составляет 3953 футов (или 1205 метров).

Границы Северного Ледовитого океана — северные побережья Азии, Америки и Европы. Большая часть этого океана покрыта льдом. Часть льда остается вечной, а часть тает летом. Некоторые кусочки льда даже образуют ледяные острова, которые движутся вместе с океанскими течениями!

Южный океан

Путешествуя сейчас на другой конец Земли, на юг, через Азию и через Индийский океан, вы попадете в Антарктический океан или Южный океан .Южный океан интересен тем, что действительно представляет собой круг. В 2000 году Международная гидрографическая организация определила Южный океан как воды у побережья Антарктиды, которые достигают линии 60 градусов южной широты. Антарктида полностью окружена Южным океаном!

Южный океан является четвертым по величине океаном с площадью 7 848 300 квадратных миль (или 20 327 000 квадратных километров) и глубиной от 13 100 до 16 400 футов (или от 4 000 до 5 000 метров).Южный океан является домом для самого большого в мире течения, которое простирается на 13 049 миль (или 21 000 километров), называемого антарктическим циркумполярным течением.

Итоги урока

Хорошо, давайте рассмотрим. Пять основных океанов, перечисленных по размеру от самого большого до самого маленького, — это Тихий, Атлантический, Индийский, Южный и Северный Ледовитый океан.

Тихий океан ограничен Беринговым проливом, американскими континентами, Южным океаном, Австралией и Азией. Он занимает площадь 60 060 700 квадратных миль (или 155 557 000 квадратных километров) со средней глубиной 13 215 футов (или 4028 метров).

Атлантический океан ограничен Северным Ледовитым океаном, Европой, Африкой, Южным океаном и Америкой. Он занимает площадь 29 637 000 квадратных миль (или 76 762 000 квадратных километров) со средней глубиной 12 880 футов (или 3926 метров).

Индийский океан ограничен Азией, Австралией, Южным океаном и Африкой. Он занимает площадь 26 469 000 квадратных миль (или 68 566 000 квадратных километров) со средней глубиной 13 002 фута (или 7 258 метров).

Южный океан ограничен линией 60 градусов южной широты и включает все воды к югу от этой широты. Он занимает площадь 7 848 300 квадратных миль (20 327 000 квадратных километров) с глубиной от 13 100 до 16 400 футов (или от 4 000 до 5 000 метров).

Корабль Северный Ледовитый океан ограничен северными побережьями Европы, Азии и Северной Америки. Его площадь составляет 5 427 000 квадратных миль (или 14 056 000 квадратных километров), а средняя глубина составляет 3953 фута (или 1205 метров).

акул | Смитсоновский океан

Что делает акулу акулой?
Самая маленькая акула, карликовая акула-фонарь, редко встречается и малоизвестна. (© Чип Кларк / Смитсоновский институт)

Все акулы, независимо от их размера, имеют одинаковую анатомию. Как и у других эластожаберных (подкласс животных, который также включает скатов и скатов), у акул скелеты состоят из хряща — твердого, но гибкого материала, из которого состоят человеческие носы и уши. Это отличительная черта эластожаберных, так как у большинства рыб скелеты состоят из костей.Хрящ намного легче кости, что позволяет акулам оставаться на плаву и плавать на большие расстояния при меньшем расходе энергии.

У каждой акулы также есть несколько рядов зубов, выстилающих пасть. В отличие от людей, у которых в течение жизни количество зубов ограничено, акулы постоянно сбрасывают зубы и заменяют их новыми. Акула может потерять и заменить тысячи зубов за свою жизнь! Однако не все акульи зубы одинаковы. У некоторых есть заостренные зубы, чтобы вытаскивать рыбу из воды.У других есть острые как бритва зубы, чтобы откусить куски добычи, что позволяет им нападать и есть более крупных животных, чем костистые рыбы того же размера. У акул, которые едят моллюсков, более плоские зубы, чтобы разбивать панцири. Акулы-фильтраторы, которые отсеивают крошечный планктон из воды, все еще имеют зубы, но они очень маленькие и не используются для кормления.

Еще одна отличительная черта акул — множество жаберных щелей. В отличие от костистых рыб, у которых есть по одной жаберной щели с каждой стороны тела, у большинства акул есть пять щелей с обеих сторон, которые открываются индивидуально (а у некоторых видов акул их шесть или семь).После того, как вода попадает в пасть акулы во время плавания, она закрывает пасть, заставляя воду течь по внутренним жабрам. Жабры извлекают кислород из морской воды, после чего вода выходит через жаберные щели за его головой. Во время отдыха многие виды акул перекачивают воду через жабры, чтобы кислород никогда не переставал поступать. Это называется буккальной помпой и используется многими акулами, которые проводят время сидя на морском дне, например акулами-няньками ( Ginglymostoma cirratum ), акулами-ангелами ( Squatina sp.) и воббегонги (Orectolobidae). Но некоторые акулы не могут перекачивать воду таким образом и, если они перестанут набирать воду в рот во время плавания, задохнутся. Эти акулы включают большую белую акулу ( Carcharodon carcharias ), акулу мако ( Isurus sp.) И китовую акулу ( Rhincodon typus ).

Скоростные пловцы
Крайний крупный план зубчиков кожи большой белой акулы. (© Тревор Сьюэлл / Группа электронного микроскопа, Кейптаунский университет)

За многие миллионы лет эволюции акулы стали одними из самых быстрых пловцов в океане благодаря нескольким приспособлениям.Во-первых, это их уникальная кожа, которая состоит из миллионов маленьких V-образных плакоидных чешуек, также называемых дермальными зубчиками. Ряды зубчиков гладкие в одном направлении — если акула «домашнее животное» от головы до хвоста — но в противоположном направлении они кажутся наждачной бумагой. Зубцы больше похожи на зубы, чем на обычную рыбью чешую, и позволяют воде плавно течь по коже, уменьшая трение и повышая эффективность плавания. Дизайнеры купальников даже взяли пример с акулы, создав ткань, имитирующую дизайн зубчиков акулы, чтобы улучшить время плавания человека.(Вопрос о том, действительно ли это помогает людям плавать быстрее, остается предметом споров.)

У многих видов акул, известных своей скоростью, также есть тонкие головы в форме торпеды, такие как большая белая акула ( Carcharodon carcharias ) и короткоперое мако ( Isurus oxyrinchus ), которое является самой быстрой из известных акул. Он может плавать со скоростью 25 миль в час в обычном темпе и разгоняться до 46 миль в час быстрыми рывками, что позволяет ему взлетать в воздух. Акулы получают дополнительную скорость, напрягая хвост, раскачивая его вперед и назад.

Костистые рыбы поддерживают свое положение в толще воды с помощью плавательного пузыря — наполненного газом органа в их теле, который позволяет им сохранять нейтральную плавучесть. У акул нет плавательного пузыря, и вместо этого им помогает их очень большая печень, полная масла, а также тот факт, что их хрящ примерно вдвое меньше кости. Легкий скелет акулы позволяет ей вкладывать больше энергии в плавание и использовать динамический подъем, чтобы удерживать свое место в воде.

Чувства
У акул шесть тончайших органов чувств: обоняние, слух, осязание, вкус, зрение и электромагнетизм.Эти тонко отточенные чувства, наряду с гладким торпедообразным телом, делают большинство акул высококвалифицированными охотниками. (© Shark Foundation)

У акул шесть высокоразвитых чувств как для охоты, так и для общения: зрение, вкус, обоняние, слух, осязание и электрорецепция. Эти отточенные чувства в сочетании с гладкими торпедообразными телами делают большинство акул высококвалифицированными охотниками.

ВИДЕНИЕ

По строению акульи глаза очень похожи на наши. Как и у нас, зрачки многих видов акул меняют размер в зависимости от уровня освещенности.У них есть стержни, которые чувствуют свет и тьму, и у большинства есть колбочки, которые позволяют им видеть цвет и детали. (У некоторых акул нет конусов или их мало, что делает их дальтониками). Как и человеческий глаз, у акульего глаза есть роговица, хрусталик, зрачок и радужная оболочка. В отличие от нас и больше похожих на кошек, у акул за сетчаткой глаза есть слой зеркальных кристаллов, который называется tapetum lucidum. Этот слой позволяет им лучше видеть в темной и облачной воде, в глубоком море или ночью.

Но в рамках этого базового плана среди видов акул существует широкий диапазон видящих способностей.У некоторых из них большие глаза, например у большеглазой акулы-молотилки ( Alopias superciliosus ), с глазами шесть сантиметров в диаметре. У других акул глаза очень маленькие, как у бамбуковой акулы с коричневыми полосами ( Chiloscyllium punctatum ) диаметром в один сантиметр.

Как и у кошек, у акул есть слой отражающих клеток за сетчаткой, который называется tapetum lucidum. Этот слой позволяет им лучше видеть в темной и облачной воде, в глубоком море или ночью. (Жоао Педро Силва (Flickr))

Исследование 2007 года показало, что размер глаза акулы варьируется в зависимости от среды обитания акулы.Многие акулы, которые остаются у поверхности, эволюционировали, чтобы охотиться на солнечном свете и полагаться на свое зрение больше, чем на другие чувства, поэтому у них большие глаза. У некоторых глубоководных акул также есть большие глаза, чтобы улавливать слабые следы света в темноте, но их глаза загружены светочувствительными стержнями и имеют меньше цветочувствительных колбочек. Исследователи также обнаружили, что биолюминесцентные глубоководные акулы имеют более высокую плотность стержней в глазах, чем их небиолюминесцентные аналоги, что позволяет им видеть больше деталей в темной воде, когда присутствует биолюминесценция.Акулы, обитающие на мелководье на морском дне, часто имеют самые маленькие глаза, потому что плавающие отложения, поднимаемые со дна, блокируют их обзор. Вместо этого эти животные полагаются на такие чувства, как обоняние и электрорецепцию, а не на зрение. Наконец, акулы, которые охотятся на быстро движущуюся добычу, такую ​​как рыба и кальмары, имеют большие глаза (и, вероятно, лучшее зрение), чем те, которые едят неподвижную добычу.

У акул есть веки, но они не моргают; они закрывают веки, чтобы защитить глаза от повреждений во время драки или кормления.Но их веки не закрываются полностью. Кроме того, у некоторых видов есть прозрачная мембрана (мигательная перепонка), которая скользит вниз, чтобы защитить глаз в опасных ситуациях. Виды акул, у которых нет мембраны, например большая белая акула, закатывают глаза в глазницу, когда они атакуют добычу для защиты.

Акулы-печенья подходят к своим жертвам снизу, захватывают их губами в виде присосок, кусают, а затем извиваются. Красивое круглое отверстие остается на память.(Дженнифер Стротман, Программа коллекций)

ВКУС

У акул не очень сильное чувство вкуса. Вкусовые рецепторы, выстилающие рот и горло, позволяют им попробовать пищу, прежде чем они решатся ее проглотить. Это помогает им избегать опасных предметов добычи, которые могут иметь дурной вкус. Это также может быть причиной того, что многие жертвы укусов акулы выживают: акула кусает, получает неприятный привкус во рту и решает, что не хочет есть, освобождая человека.

У акул нет того, что мы считаем типичным языком.Вместо этого у них есть небольшой кусок хряща на дне рта, называемый базихьялом, у которого отсутствуют вкусовые рецепторы. У большинства акул он не выполняет никакой реальной функции. Но акула-печенька ( Isistius brasiliensis ) использует свой базихял, чтобы отрывать небольшие куски мяса от рыбы и других животных.

ЗАПАХ

У акул поистине замечательные носы. Когда они плавают, вода проходит в их ноздри и через сенсорные клетки, выстилающие кожу внутри. Эти сенсорные клетки способны обнаруживать относительно небольшие количества химического сигнала в воде.Две ноздри акулы также могут улавливать запахи по отдельности, чтобы определить, с какого направления они исходят, что позволяет им чувствовать запахи в стереозвуке. Точно так же, как мы можем определить, откуда исходит звук, в зависимости от того, в какое ухо звуковые волны попадают первыми, акулы могут определить, откуда исходит запах, в зависимости от того, в какую ноздрю запах попадает в первую очередь. Это впечатляющие ноздри!

СЛУХ

У акул есть два небольших отверстия на голове (позади и над глазами), которые ведут к внутренним ушам.Там чувствительные клетки позволяют акулам слышать низкочастотные звуки и улавливать возможную добычу, плавающую и плещущуюся в их диапазоне.

Большие белые акулы — чудеса эволюции. (© Майкл Рутцен)

СЕНСОРНЫЙ

У акул нет пальцев, которыми они могли бы пощупать и потрогать. Вместо этого, как и у других рыб, у акулы есть боковая линия, проходящая по середине тела от головы до хвоста. Система боковой линии представляет собой серию пор, позволяющих воде течь через кожу акулы, где специальные клетки, называемые невромастами, могут обнаруживать вибрации в воде.Плывущая поблизости рыба вытесняет воду по мере продвижения, создавая рябь; когда эта рябь попадает в систему боковой линии, акула может определять направление и количество движений, совершаемых добычей, даже с расстояния 820 футов (250 метров). Благодаря этой способности они могут чувствовать добычу в полной темноте.

ЭЛЕКТРОПРИЕМНИК

Акулы не только могут улавливать вибрации через систему их боковой линии, но у них также есть своего рода «шестое чувство», которое позволяет им обнаруживать небольшие электрические поля, которые создают все животные при сокращении их мускулов.Акулы обнаруживают электрические поля через маленькие поры на своей голове, которые заполнены специальными клетками, называемыми ампулами Лоренцини. Эти клетки заполнены желеобразным веществом, которое проводит электрические заряды, полученные от ионов, таких как натрий и хлор, которые содержатся в соленой воде. Когда рыба двигает мышцами, чтобы плыть, акула это чувствует; когда кто-то ранен и плюхается, он посылает большой электрический сигнал, который привлечет акулу.

Акулы также используют электрорецептор для навигации.Они могут ощущать электромагнитное поле Земли, что, вероятно, позволяет им перемещаться на большие расстояния, не заблудившись. Они также могут ощущать объекты в воде, что позволяет им создавать карту своего непосредственного окружения.

индикаторов изменения климата: температура поверхности моря

Ключевые моменты

  • Температура поверхности моря повысилась в течение 20 -го века и продолжает расти. С 1901 по 2020 год температура повышалась в среднем на 0 ° C.14 ° F за декаду (см. Рисунок 1).
  • Температура поверхности моря в течение последних трех десятилетий постоянно была выше, чем когда-либо с момента начала надежных наблюдений в 1880 году (см. Рис. 1).
  • Судя по историческим данным, повышение температуры поверхности моря в основном происходило в течение двух ключевых периодов: между 1910 и 1940 годами и примерно с 1970 года по настоящее время. Между 1880 и 1910 годами температура поверхности моря, похоже, снизилась (см. Рис. 1).
  • Изменения температуры поверхности моря зависят от региона.Хотя в большинстве частей мирового океана наблюдается повышение температуры, в некоторых районах действительно наблюдается похолодание, например, в некоторых частях Северной Атлантики (см. Рис. 2).

Фон

Температура поверхности моря — температура воды у поверхности океана — является важным физическим атрибутом мирового океана. Температура поверхности Мирового океана меняется в основном в зависимости от широты, причем самые теплые воды обычно находятся у экватора, а самые холодные — в арктических и антарктических регионах.По мере того как океаны поглощают больше тепла, температура поверхности моря повышается, а модели циркуляции океана, переносящие теплую и холодную воду по всему земному шару, меняются.

Изменения температуры поверхности моря могут изменить морские экосистемы несколькими способами. Например, колебания температуры океана могут влиять на то, какие виды растений, животных и микробов присутствуют в том или ином месте, изменять модели миграции и размножения, угрожать чувствительной океанской жизни, такой как кораллы, и изменять частоту и интенсивность вредоносного цветения водорослей, таких как «Красная волна.”1 В долгосрочной перспективе повышение температуры поверхности моря может также привести к сокращению схем циркуляции, которые переносят питательные вещества из морских глубин в поверхностные воды. Изменения в среде обитания на рифах и обеспечении питательными веществами могут резко изменить экосистемы океана и привести к сокращению популяций рыб, что, в свою очередь, может повлиять на людей, которые зависят от рыболовства в поисках пищи или работы. 2, 3

Поскольку океаны непрерывно взаимодействуют с атмосферой, температура поверхности моря также может иметь сильное влияние на глобальный климат.Повышение температуры поверхности моря привело к увеличению количества водяного пара в атмосфере над океанами. 4 Этот водяной пар питает погодные системы, которые производят осадки, увеличивая риск сильных дождей и снега (см. Показатели активности сильных осадков и тропических циклонов). Изменения температуры поверхности моря могут сместить траектории штормов, потенциально способствуя засухе в некоторых районах. 5 Ожидается, что повышение температуры поверхности моря продлит период роста некоторых бактерий, которые могут загрязнять морепродукты и вызывать болезни пищевого происхождения, тем самым увеличивая риск воздействия на здоровье. 6

Об индикаторе

Этот индикатор отслеживает среднюю глобальную температуру поверхности моря с 1880 по 2020 год. Он также включает карту, показывающую, как изменение температуры поверхности моря менялось в Мировом океане с 1901 года.

Методы измерения температуры морской поверхности развивались с 1800-х годов. Например, самые ранние данные были собраны путем вставки термометра в пробу воды, собранную при опускании ведра с корабля.Сегодня измерения температуры более систематически собираются с судов, а также с стационарных и дрейфующих буев.

Национальное управление океанических и атмосферных исследований тщательно реконструировало и отфильтровало данные на Рисунке 1, чтобы скорректировать систематические ошибки в различных методах сбора и свести к минимуму влияние изменений выборки в различных местах и ​​в разное время. Данные показаны в виде аномалий или различий по сравнению со средней температурой поверхности моря с 1971 по 2000 год.Карта на Рисунке 2 была первоначально разработана Межправительственной группой экспертов по изменению климата, которая рассчитывала долгосрочные тенденции на основе коллекции опубликованных исследований.

О данных

Примечания к индикатору

Оба компонента этого показателя основаны на инструментальных измерениях температуры поверхностных вод. Из-за более плотной выборки и улучшений в ее структуре и методах измерения новые данные более точны, чем старые. Более ранние тенденции, показанные этим индикатором, менее достоверны из-за более низкой частоты выборки и менее точных методов выборки.

Источники данных

Данные для Рисунка 1 были предоставлены Национальными центрами экологической информации Национального управления океанических и атмосферных исследований и доступны в Интернете по адресу: www.ncdc.noaa.gov/data-access/marineocean-data/extended-reconstructed-sea-surface-temperature -ersst. Эти данные были восстановлены на основе измерений температуры воды, которые доступны в Национальном управлении океанических и атмосферных исследований по адресу: https://icoads.noaa.gov/products.html. Рисунок 2 — это обновленная версия карты, которая появилась в Пятом оценочном докладе Межправительственной группы экспертов по изменению климата (www.ipcc.ch/report/ar5/wg1), в котором собраны данные из различных исследований, которые предоставляют наилучшую доступную информацию об изменении климата.

Техническая документация


Список литературы

1. Например, см .: Ostrander, G.K., K.M. Армстронг, Э. Кноббе, Д. Джерас и Э. Скалли. 2000. Быстрый переход в структуре сообщества коралловых рифов: эффекты обесцвечивания кораллов и физических нарушений. P. Natl. Акад. Sci. СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ. 97 (10): 5297–5302.

2. Пратчетт, М.С., С.К. Уилсон, М. Берумен, М.И. Маккормик. 2004. Сублетальное воздействие обесцвечивания кораллов на облигатных коралловых рыб-бабочек. Коралловые рифы 23 (3): 352–356.

3. Pershing, A.J., R.B. Griffis, E.B. Джеветт, К. Армстронг, Дж. Ф. Бруно, Д.С. Буш, А.С. Хайни, С.А. Седлецки и Д. Томмази. 2018. Мировой океан и морские ресурсы. В: Воздействие, риски и адаптация в Соединенных Штатах: Четвертая национальная оценка климата, том II.Рейдмиллер, Д.Р., К.В. Эйвери, Д.Р. Истерлинг, К. Кункель, К.Л.М. Льюис, Т. Мэйкок и Б. Стюарт (ред.). DOI: 10.7930 / NCA4.2018.CH9.

4. IPCC (Межправительственная группа экспертов по изменению климата). 2013. Изменение климата 2013: основы физических наук. Вклад Рабочей группы I в Пятый оценочный доклад МГЭИК. Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. www.ipcc.ch/report/ar5/wg1.

5. IPCC (Межправительственная группа экспертов по изменению климата).2013. Изменение климата 2013: основы физических наук. Вклад Рабочей группы I в Пятый оценочный доклад МГЭИК. Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. www.ipcc.ch/report/ar5/wg1.

6. Тртань, Дж., Л. Джантарасами, Дж. Брункард, Т. Коллиер, Дж. Джейкобс, Э. Липп, С. Маклеллан, С. Мур, Х. Паерл, Дж. Равенскрофт, М. Сенгко и Дж. Терстон. 2016. Глава 6: Влияние климата на болезни, связанные с водой. В: Влияние изменения климата на здоровье человека в Соединенных Штатах: научная оценка.Программа исследования глобальных изменений США. https://health3016.globalchange.gov.

7. NOAA (Национальное управление океанических и атмосферных исследований). 2021. Расширенная реконструированная температура поверхности моря (ERSST.v5). Национальные центры экологической информации. По состоянию на февраль 2021 г. www.ncdc.noaa.gov/data-access/marineocean-data/extended-reconstructed-sea-surface-temperature-ersst.

8. IPCC (Межправительственная группа экспертов по изменению климата).2013. Изменение климата 2013: основы физических наук. Вклад Рабочей группы I в Пятый оценочный доклад МГЭИК. Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. www.ipcc.ch/report/ar5/wg1.

9. NOAA (Национальное управление океанических и атмосферных исследований). 2021. Объединенный анализ глобальной температуры поверхности суши и океана NOAA (NOAAGlobalTemp). По состоянию на март 2021 г. www.ncdc.noaa.gov/data-access/marineocean-data/noaa-global-surface-temperature-noaaglobaltemp.


Почему океан соленый?

• Школа наук о воде ГЛАВНАЯ • Темы, посвященные основам водных ресурсов •

Почему океан соленый?

Почему океан соленый? Реки сбрасывают в океаны богатую минералами воду. Вид со спутника на сток реки Ла-Плата в Атлантический океан. Минералы и соли попадают в океаны в результате стока рек, которые истощают ландшафт, в результате чего океаны становятся солеными.

Авторы и права: NASA

Возможно, вы знаете, что океанов покрывают около 70 процентов поверхности Земли, и что около 97 процентов всей воды на Земле и на Земле является соленой — на нашей планете много соленой воды. По некоторым оценкам, если бы соль в океане могла быть удалена и равномерно распределена по поверхности земли, она образовала бы слой толщиной более 500 футов (166 метров), что примерно равно высоте 40-этажного офисного здания (Источник: NOAA) .Но откуда взялась вся эта соль? Если вы углубитесь в народные сказки и мифологию, вы увидите, что почти в каждой культуре есть история, объясняющая, как океаны стали солеными. Ответ действительно очень прост. Соль в океане поступает из скал на суше. Вот как это работает …

От осадков на сушу до рек до моря

Дождь , выпадающий на сушу, содержит некоторое количество растворенного углекислого газа из окружающего воздуха. Это приводит к тому, что дождевая вода становится слегка кислой из-за угольной кислоты.Дождь физически разрушает скалу, а кислоты химически разрушают скалу и переносят соли и минералы в растворенном состоянии в виде ионов. Ионы в стоке переносятся в ручьи и реки, а затем в океан. Многие из растворенных ионов используются организмами в океане и удаляются из воды. Другие не расходуются и остаются на длительное время, где их концентрация со временем увеличивается.

Два иона, которые чаще всего присутствуют в морской воде, — это хлорид и натрий.Эти два составляют более 90% всех растворенных ионов в морской воде. Кстати, концентрация соли в морской воде (соленость , ) составляет около 35 частей на тысячу. Другими словами, около 35 из 1000 (3,5%) веса морской воды приходится на растворенные соли; в кубической миле морской воды вес соли, такой как хлорид натрия, составляет около 120 миллионов тонн. И, чтобы вы не думали, что морская вода бесполезна, кубическая миля в ней также может содержать до 25 фунтов золота (при концентрации 0.000005 частей на миллион). Однако, прежде чем пойти и попробовать алхимию на морской воде, просто подумайте о том, насколько велика кубическая миля (1 кубическая миля содержит 1 101 117 147 000 галлонов!).

Соль тоже идет снизу

Марианская дуга — часть огненного кольца, которое находится к северу от Гуама в западной части Тихого океана. В 2004 году ученые, исследующие северо-западный вулкан Эйфуку возле Марианских островов, сообщили, что видели маленькие белые дымовые трубы, излучающие мутную белую жидкость возле вершины вулкана, а также массы пузырьков, поднимающихся из осадка вокруг дымовых труб.На этом снимке вы можете увидеть массы минералов и углекислого газа, выходящие из земной коры в океан. Эти жерла приносят в океаны растворенные минералы, что является одной из причин, по которой океаны соленые.

Кредит: NOAA

Реки и поверхностный сток — не единственный источник растворенных солей. Гидротермальные источники — это недавно обнаруженные объекты на гребне океанических хребтов, которые вносят растворенные минералы в океаны. Эти отверстия являются выходом на дно океана, из которого морская вода, просочившаяся в породы океанической коры, стала более горячей, растворила некоторые минералы из коры, а затем стекает обратно в океан.С горячей водой поступает большое количество растворенных минералов. Оценки количества гидротермальных флюидов, текущих сейчас из этих жерл, показывают, что весь объем океанов может просочиться через океаническую кору примерно через 10 миллионов лет. Таким образом, этот процесс имеет очень важное влияние на соленость. Однако реакции между морской водой и океаническим базальтом, породами океанской коры, не являются односторонними; часть растворенных солей вступает в реакцию с породой и удаляется из морской воды.

Последний процесс, который поставляет соли в океаны, — это подводный вулканизм, извержение вулканов под водой.Это похоже на предыдущий процесс, в котором морская вода реагирует с горячей породой и растворяет некоторые минеральные компоненты.

Источник: Аргоннская национальная лаборатория и Техасский университет в Далласе.

% PDF-1.7 % 1 0 объект > >> эндобдж 9 0 объект > эндобдж 2 0 obj > / Шрифт> >> / Поля [] / SigFlags 0 >> эндобдж 3 0 obj > транслировать 2020-06-04T12: 31: 36 + 02: 002020-06-17T17: 37: 50 + 02: 002020-06-17T17: 37: 50 + 02: 00Adobe InDesign 15.0 (Windows) uuid: f2ec2d04-7d2c-4308-9b50-bc76cca1d460xmp.did: F77F117407206811822A97A08D940DAAxmp.id: 2c3c4c4a-44f1-f14f-88e2-49dxp08d8d3d8d8d8d5d8d8d8d8d8d5d8d8d8d8d8d8d8d8d8d8d8d8d8d8d8d8d8d8d8d8d8d8d8d8d8d8d8d5d8d8d5d8d8d8d8d8d5d8 8b4a-4cb7-9f5c-445fd81207d0xmp.did: F77F117407206811822A97A08D940DAA по умолчанию

  • преобразовано из приложения / x-indesign в приложение / pdfAdobe InDesign 15.0 (Windows) / 2020-06-04T12: 31: 3660 + 02: application / pdf Adobe PDF Library 15.0 Ложь конечный поток эндобдж 4 0 obj > эндобдж 5 0 obj > эндобдж 6 0 obj > эндобдж 7 0 объект > эндобдж 8 0 объект > эндобдж 10 0 obj > эндобдж 11 0 объект > эндобдж 12 0 объект > эндобдж 13 0 объект > эндобдж 14 0 объект /Последнее изменение / NumberofPages 1 / OriginalDocumentID / PageUIDList> / PageWidthList> >> >> / Ресурсы> / ExtGState> / Шрифт> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC] / Свойства> / XObject> >> / Повернуть 0 / Вкладки / W / TrimBox [0. 5z٨7e.o5YVL) 6iavmM98Ȱ 伢 9TKcF / aR ~ Y) jy ߓ h2Uz +; d * # znyCXlEAEkGm񦰒NYdh ܿ?, V V, GQßϿ?} s ~ 6͵goN) -bVr27Q {Dq̏: «DM & h /!) 4’S + P $ U! PhemL!

    4] O6V.jtV * «b iv1 ٪ I: xY * EDS

    Факты — Изменение климата: жизненно важные признаки планеты

    ›на испанском языке

    Вкратце:

    Прямые наблюдения, проводимые на поверхности Земли и над ней, показывают, что климат планеты значительно меняется. Человеческая деятельность является основной движущей силой этих изменений.

    Климат Земли менялся на протяжении всей истории.Только за последние 650 000 лет произошло семь циклов наступления и отступления ледников, причем резкое завершение последнего ледникового периода около 11700 лет назад ознаменовало начало современной климатической эры — и человеческой цивилизации. Большинство этих климатических изменений объясняется очень небольшими изменениями орбиты Земли, которые изменяют количество солнечной энергии, получаемой нашей планетой.

    Научные доказательства потепления климатической системы однозначны.

    — Межправительственная группа экспертов по изменению климата

    Нынешняя тенденция к потеплению имеет особое значение, поскольку однозначно является результатом деятельности человека с середины 20-го, -го, -го века и продолжается с беспрецедентной скоростью за тысячелетия. 1 Бесспорно, что деятельность человека привела к потеплению атмосферы, океана и суши и что произошли широкомасштабные и быстрые изменения в атмосфере, океане, криосфере и биосфере.

    Спутники на околоземной орбите и другие технологические достижения позволили ученым увидеть общую картину, собрав множество различных типов информации о нашей планете и ее климате в глобальном масштабе. Эти данные, собранные за многие годы, выявляют сигналы об изменении климата.

    Удерживающая тепло природа углекислого газа и других газов была продемонстрирована в середине 19 века. 2 Их способность влиять на передачу инфракрасной энергии через атмосферу является научной основой многих инструментов НАСА. Нет никаких сомнений в том, что повышенный уровень парниковых газов должен в ответ вызвать нагревание Земли.

    Керны льда, взятые из Гренландии, Антарктиды и тропических горных ледников, показывают, что климат Земли реагирует на изменения в уровнях парниковых газов.Древние свидетельства также можно найти в кольцах деревьев, океанских отложениях, коралловых рифах и слоях осадочных пород. Эти древние, или палеоклиматические, свидетельства показывают, что нынешнее потепление происходит примерно в десять раз быстрее, чем средняя скорость потепления во время восстановления ледникового периода. Углекислый газ в результате деятельности человека увеличивается более чем в 250 раз быстрее, чем из природных источников после последнего ледникового периода. 3

    Доказательства быстрого изменения климата убедительны:


    Рост глобальной температуры

    • Средняя температура поверхности планеты поднялась примерно на 2 градуса.12 градусов по Фаренгейту (1,18 градуса по Цельсию) с конца 19 века, изменение, вызванное в основном увеличением выбросов углекислого газа в атмосферу и другой деятельностью человека. 4 Большая часть потепления произошла за последние 40 лет, причем семь последних лет были самыми теплыми. 2016 и 2020 годы считаются самыми теплыми годами за всю историю наблюдений. 5


    Потепление океана

    • Океан поглотил большую часть этого повышенного тепла, при этом на верхних 100 метрах (около 328 футов) океана наблюдается потепление более чем на 0.6 градусов по Фаренгейту (0,33 градуса по Цельсию) с 1969 года. 6 Земля хранит 90% дополнительной энергии в океане.


    Термоусадочная пленка

    • Масса ледяных щитов Гренландии и Антарктики уменьшилась. Данные NASA Gravity Recovery and Climate Experiment показывают, что Гренландия теряла в среднем 279 миллиардов тонн льда в год в период с 1993 по 2019 год, в то время как Антарктида теряла около 148 миллиардов тонн льда в год. 7

      Изображение: Талая вода с ледникового покрова Гренландии

    и др.
    • Индикатор текущего объема ледяных щитов Антарктиды и Гренландии с использованием данных со спутника НАСА Grace.

    • Интерактивное исследование того, как глобальное потепление влияет на морской лед, ледники и континентальные ледяные щиты во всем мире.


    Ледниковое отступление

    • Ледники отступают почти повсюду по всему миру — в том числе в Альпах, Гималаях, Андах, Скалистых горах, на Аляске и в Африке. 8

      Изображение: Исчезающий снежный покров горы Килиманджаро из космоса.


    Сниженный снежный покров

    • Спутниковые наблюдения показывают, что количество весеннего снежного покрова в Северном полушарии уменьшилось за последние пять десятилетий, а снег тает раньше. 9


    Повышение уровня моря

    • За последний век глобальный уровень моря поднялся примерно на 8 дюймов (20 сантиметров). Тем не менее, за последние два десятилетия этот показатель почти вдвое больше, чем в прошлом веке, и с каждым годом он немного увеличивается. 10

      Изображение: Мальдивская Республика: Уязвимость к повышению уровня моря


    Нисходящий арктический морской лед

    • Как протяженность, так и толщина арктического морского льда быстро уменьшились за последние несколько десятилетий. 11

      Изображение: Визуализация минимума морского льда в Арктике в 2012 г., самого низкого за всю историю существования

    и др.
    • Индикатор изменения минимума морского льда в Арктике во времени. Протяженность морского льда в Арктике как влияет, так и подвержена влиянию глобального изменения климата.

    • Интерактивное исследование того, как глобальное потепление влияет на морской лед, ледники и континентальные ледяные щиты по всему миру.

    • Операция IceBridge NASA позволила получить беспрецедентно подробные изображения полярного льда Земли, чтобы лучше понять процессы, которые связывают полярные регионы с глобальной климатической системой.


    Экстремальные события

    • Число событий с рекордно высокой температурой в Соединенных Штатах увеличивается, в то время как количество событий с рекордно низкой температурой снижается с 1950 года. В США также наблюдается рост числа случаев сильных дождей. 12

    и др.
    • Официальный веб-сайт исследовательских миссий НАСА, изучающих осадки и другие типы осадков по всему миру.

    • Земляная вода хранится во льду и снеге, озерах и реках, атмосфере и океане. Что вы знаете о круговороте воды на нашей планете и о решающей роли, которую она играет в нашем климате?


    Окисление океана

    • С начала промышленной революции кислотность поверхностных вод океана увеличилась примерно на 30%.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *