Поиск Поиск
  • Школьный помощник
    • математика 5 класс
    • математика 6 класс
    • алгебра 7 класс
    • алгебра 8 класс
    • геометрия 7 класс
    • русский язык 5 класс
    • русский язык 6 класс
    • русский язык 7 класс
  • математика
  • алгебра
  • геометрия
  • русский язык

«»

следующая предыдущая вернуться на предыдущую страницу

Содержание

Такой страницы нет !!!

  • Популярные запросы
    • Обстоятельство
    • Дополнение
    • Определение
    • Деление дробей
    • Русский язык 7 класс
    • Русский язык 6 класс
    • Русский язык 5 класс
    • Алгебра 7 класс
    • Математика 6 класс
    • Математика 5 класс
    • Наименьшее общее кратное
    • Алгебра 8 класс
    • Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
    • Буквы о и а в корнях -кос- / -кас-; -гор- / — гар-; -клан- / -клон-; -зар- / -зор-
    • Буквы о и а в корнях -кос- / -кас-; -гор- / — гар-; -клан- / -клон-; -зар- / -зор-
    • Квадратный корень из неотрицательного числа
    • Деление и дроби
    • Доли. Обыкновенные дроби
    • Окружность и круг
    • Антонимы. Синонимы
    • Десятичная запись дробных чисел
    • Буквы о – а в корнях -лаг- / -лож-, -рос- / -раст- (-ращ-)

Урок русского языка в 7 классе «Повторение материала по теме «Причастие»

Открытый урок русского языка в 7 классе

Тема урока: «Повторение изученного по теме «Причастие».

Цели:

— обобщение изученного материала по теме «Причастие»;

-развитие навыков решения орфографических задач по теме, устной и письменной речи учащихся;

— выявление уровня готовности учащихся к предстоящей контрольной работе.

Задачи:

— учебная — выполнение упражнений, решение орфографических задач, участие в обсуждении, выявление уровня знаний по теме;

— развивающая – развитие навыков взаимопроверки, устной и письменной речи учащихся;

-воспитательная- формирование умения осмысленно, целенаправленно организовывать свою деятельность на уроке, воспитывать ответственность за грамотно сформулированные вопросы и лаконичные ответы.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Методы и приёмы: репродуктивный, словесный, эвристическая беседа, орфоэпическая разминка, морфемный разбор, морфологический разбор, выполнение упражнений, проверочная работа, мини-сочинение.

Оборудование: мультимедиа, картина И.И. Левитана «Золотая осень», музыкальные композиции (И.С. Бах «Шутка», П.И. Чайковский «Времена года. Октябрь»).

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение цели урока. Слайд 2.

-Ребята, цель нашего сегодняшнего урока: обобщить изученный материал по теме «Причастие», развивать навыки решения орфографических задач по теме, выявить уровень готовности к предстоящей контрольной работе.

III. Вводное повторение. Разминка.

Учитель.

— Послушайте, пожалуйста, стихотворение и ответьте, о какой части речи пишет автор.

(Учитель читает наизусть).

Слайд 3.

Вот свойство моё обязательное:

Склоняюсь я как прилагательное.

На все вопросы его отвечаю,

Глагол по значению напоминаю.

П. Чесноков

Ученики.

— Автор пишет о причастии.

Учитель.

-Как вы догадались, речь идёт о причастии. И в этой загадке указывается на то, что причастие совмещает в себе признаки прилагательного и глагола. Какие именно?

Ученики.

— Причастие сочетает в себе признаки прилагательного с признаками глагола. Причастие, как и прилагательное, отвечает на вопрос: какой? и согласуется с определяемым существительным в роде, числе и падеже.

Причастия образуются от глагольной основы: бег-ут — бегущий. Они, как и глагол, имеют следующие грамматические признаки: вид, время, возвратность/невозвратность.

Учитель.

-Правильно, ребята. А теперь обратите внимание на эпиграф к нашему уроку. Слайд 4.

Причастие-это часть речи, причастная глаголу

в образе прилагательного.

В.И. Даль

-Я думаю, что теперь вам ясно, о чём говорил В.И. Даль.

IV. Систематизация изученного материала.

Задание 1. «Найди причастие».

Учитель.

-Ну, а теперь проверим на практике, умеете ли вы находить причастие. На доске записаны слова. Найдите среди них причастия, охарактеризуйте их. Слайд 5.

Жёлтый, желтеющий, желтеть, пожелтевший, жёлтенький.

Ученики.

-Причастиями являются слова: желтеющий, пожелтевший. Желтеющий- действительное причастие на стоящего времени.

Пожелтевший- действительное причастие прошедшего времени.

Учитель.

— А какие части речи нам ещё встретились в этом задании?

Ученики.

-Жёлтый, жёлтенький – имена прилагательные.

Желтеть — глагол.

Задание 2. Орфоэпическая разминка.

Учитель.

— А теперь проведём орфоэпическую разминку.

На доске записаны слова. Какой частью речи они являются?

Звонящий, подменённый, дышащий, переданный, отключённый, начатый, оценённый, прожитый, положенный.

Ученики.

— Это причастия.

Учитель.

-Верно. А теперь расставьте ударение.

(Ученики по одному называют, на какой слог падает ударение. Учитель расставляет его над словами, записанными на доске.)

Задание 3. Морфемный и морфологический разбор причастий.

Учитель.

-Многие поэты использовали в своих стихах причастия. И сегодня я хочу познакомить вас со стихотворением Д. Кедрина, которое насыщено причастиями. (Учитель читает стихотворение).

Слайд 6.

Много видевший, много знавший,

Знавший ненависть и любовь,

Всё имевший, всё потерявший

И опять всё нашедший вновь,

Вкус узнавший всего земного

И до жизни жадный опять,

Обладающий всем и снова

Всё боящийся потерять.

Д.Б. Кедрин

— А теперь следующее задание. Оно также позволит обобщить знания по теме «Причастие», что соответствует цели нашего урока. Найдите и подчеркните причастия, выполните морфемный разбор всех причастий и морфологический разбор одного из них.

(Учащиеся выходят к доске по одному, называют причастия и выполняют их морфемный разбор. В это время один ученик выполняет морфологический разбор причастия).

Видевший — причастие (какой?)

  1. Н.ф. — видевший

II. П.п. — несовершенный вид, действительное, прошедшее время.

Н.п. — м.р., ед.ч, и.п.

III. Видевший.

Задание 4. Выполнение упражнения.

Учитель.

— Выполняя следующее задание, вам необходимо вспомнить правило «Гласные перед Н и НН в причастиях». Кто напомнит мне это правило?

(Один из учеников рассказывает правило).

— А теперь откройте учебники Практики на странице 60 и выполните устно упражнение 158.

Физминутка (под мелодию И.С. Баха «Шутка»).

Задание 5. Проверочная работа.

Учитель.

— А теперь подведём итог нашему обобщению материала о причастии и выполним проверочную работу на правописание НН в причастиях и Н в омонимичных прилагательных, а также на правописание не с причастиями.

Слайд 7.

Слома..ый карандаш, вяза..ый шарф, чище..ые сегодня ботинки, газирова..ая вода, запута..ые нитки, пута..ые мысли, каша сваре..а.

Ещё (не) испыта..ое в бою оружие; (не) сдела..ая, а отложе..ая работа; (не)продуман..ый ответ; ответ (не) продуман; (не)годующий взгляд.

— А теперь поменяйтесь тетрадями, посмотрите на следующий слайд и проверьте работу друг у друга. Поставьте оценки.

Слайд 8.

Сломанный карандаш, вязаный шарф, чищенные сегодня ботинки, газированная вода, запутанные нитки, путаные мысли, каша сварена.

Ещё не испытанное в бою оружие; не сделанная, а отложенная работа; непродуманный ответ; ответ не продуман; негодующий взгляд.

Задание 6. Мини-сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень» (с использованием причастий).

Учитель.

Последнее задание, которое вы выполните на сегодняшнем уроке, позволит проверить, умеете ли вы употреблять причастия в речи.

Итак, перед вами картина известного художника Исаака Ильича Левитана «Осень». Слайды 9,10. Посмотрите на неё внимательно, представьте, что вы находитесь в том живописном месте, которое изобразил на своём полотне художник. Напишите мини-сочинение, используя причастия. А чтобы вдохновение быстрей посетило вас, я включу музыкальную композицию Петра Ильича Чайковского, которая называется «Времена года. Октябрь».

(2-3 учащихся читают получившиеся сочинения. Учитель кратко их анализирует).

IV. Подведение итогов.

V. Оценки.

VI. Домашнее задание: повторить параграфы 132-140, выполнить упражнение 212.

Урок русского языка в 7 классе по теме «Причастие как часть речи»

Технологическая карта урока

Предмет: Русский язык

Класс: 7

УМК: «Русский язык» Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др., 5-9 класс, Просвещение, 2013 г.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Тема: Причастие как часть речи.

Цель: познакомить учащихся с причастием как самостоятельной частью речи, с грамматическим значением и морфологическими признаками причастий, сформировать умение отличать прилагательные и причастия.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: знать определение понятия «причастие», грамматическое значение причастий, знать морфологические признаки причастий; уметь находить причастия в предложении, тексте, отличать прилагательные от причастий, находить определяемое слово в словосочетании с причастием, уметь определять морфологические признаки причастий и синтаксическую роль в предложении.

Метапредметные: работать с информацией в учебнике, структурировать теоретический материал, сравнивать, делать выводы, работать индивидуально и в группах.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к русскому языку, стремление к речевому самосовершенствованию.

Основные понятия темы: морфология, части речи, причастие.

Ресурсы: учебник, карточки, алгоритм.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Организует мотивирование учащихся к учебной деятельности на уроке.

Вступительное слово.

Здравствуйте ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Они пришли к нам, чтобы посмотреть на нашу совместную работу. Поприветствуйте гостей!

Я предлагаю вам попробовать себя в роли исследователей-лингвистов, которые работают в «Лаборатории слова». В качестве разминки для ума я предлагаю поиграть в игру «Нужные качества».

Но сначала отгадайте загадку.

Маленький и кругленький

Несётся быстро вскачь,

Недавно мамой купленный

Весёлый, резвый .. .(мяч)

— Верно, у меня в руках мячик. Я буду вам бросать мяч, а вы называйте качества, которое помогают в учёбе … которые пригодятся для успешной работы на уроке…

которые помогут нашему уроку быть успешным

— А человек, обладающий хорошим вниманием какой?

— Определите, к какой части речи относятся эти слова? Молодцы

Хорошо, мы с вами настроились на рабочий лад. Начнем!

Демонстрируют готовность к уроку. Называют качества.

(внимание, старание, память, умение слушать, хорошо себя вести и т.д.)

внимательный

старательный

Прилагательные

2-3 мин.

2. Актуа­лизация и пробное учебное действие

— Ребята, давайте запишем число, классная работа в свои тетради.

Организует подготовку и мотивацию учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществлению и фиксации индивидуального затруднения.

Записывают 11 октября, классная работа.

1-2 мин

Назовите признаки мяча: по форме, величине, цвету, назначению.

Запись на доске и тетрадях.


К какой части речи мы их отнесем?

Учащиеся называют маленький, круглый, синий.

Имена прилагательные

3-5 мин

— Что можно сказать об этих прилагательных? Какие признаки предмета – постоянные или временные – называют они?

Постоянные.

— Произведем с этим мячом некоторые действия. (Подбросить вверх, вниз).

Какие признаки приобретает мяч? Какой он?

Летящий, падающий, упавший- это признаки мяча по тем действиям, которые с ним совершаются.

3-5 мин

— Постоянные эти признаки или нет?

По мере объяснения материала под столбиками делается следующая запись:

постоянный признак, временной признак

изменяется по родам, настоящ. и прош.вр.

числам, падежам изменяется по рчп

— Признаки каких частей речи вы заметили у слов в правом столбике?

(запись под столбиками)

Нет, падающий мяч- тот, который падает сейчас, время настоящее; упавший – тот, который упал, время прошедшее.

Производят запись.

Прилагательных и глагола.

3. Выявле­ние места и причины затрудне­ния

Организует выход учащихся в рефлексию пробного действия.

Помогает выявить место и причину затруднения.

Ребята, в первый столбик мы записали какую часть речи?

А во второй? Можете ли вы объяснить, как называется эта часть речи и какие у нее признаки?

— Я вас правильно поняла, что мы столкнулись с проблемой?

— В чем мы запутались с вами?

— Ребята, мы с вами сможем сегодня с этим разобраться?

— Я тоже думаю, что сможем.

— А зачем нам знать, к какой части речи относятся эти слова?

— Где это нам может пригодиться?

Обдумывают ответы на вопросы. Осознают, что знаний недостаточно для полных ответов.

Прилагательные.

Нет. Признаки прилагательного и глагола.

Дети дают ответы.

На экзамене, в письме.

Чтобы правильно их писать.

1-2 мин

4. Целеполагание и постро­ение про­екта вы­хода из затруд­нения

Предлагает сформулировать тему и цели урока.

Помогает построить проект вы­хода из затруд­нения.

Поработать в группах. Составить алгоритм нахождения причастий в тексте.

— Эта тема для нас важная?

— А как мы сформулируем тему урока? (подсказка учителя) Запишите ее в тетрадь.

— Ну что, мы определилась с темой урока?

— Поднимите глаза те, кто написал, чтобы я видела, что вы закончили.

— Итак, с темой мы определились, а какой мы поставим перед собой вопрос? Какую поставим перед собой цель? (Записываю на доске)

— Какие средства нам могут помочь в достижении поставленной цели?

-Как мы будем узнавать новое?

— С чего мы начнем? Что сначала нужно сделать?

Формулируют тему и цели урока. Выбирают способ построения нового знания.
Строят алгоритм выполнения действия.

Да.

Причастие как часть речи.

Ц. – узнать И СФОРМУЛИРОВАТЬ ПРАВИЛО и учиться отличать причастия от прилагательных и глаголов.

(Запись на доске)

1. учитель

2. ученики

3. учебник

Посмотрим в учебнике

3. закрепить в речи

.

2. Определить морф.признаки прич (обращаемся к цели)

1. узнать определение


3 мин

Введение новых знаний – поиск решения учебной проблемы

5. Реализация построенного проекта

Организует деятельность учащихся по проверке алгоритма.

На основе результатов работы обучающихся учитель предлагает в виде схемы изобразить морфологические признаки причастий.

Работа с правилом.

Итак, получится ли у нас определить у причастий их морфологические признаки?

Уважаемые исследователи — за работу!

У каждой группы есть карточка с заданием. Внимательно читаем его, и выполняем работу в тетрадях. (Приложение)

Как только вы будете готовы, сделайте вывод-версию о морфологических особенностях найденных вами частях речи: прилагательных и причастиях.. Определитесь, кто будет выступать.

Сколько вам потребуется времени, что выполнить это задание? (3-5 мин.)

Презентация работы групп с записью в таблицу.

Составление опорной записи «Причастие как часть речи» (таблица на доске)

Причастие

1.признаки прил. 2. признаки глаг.

Вопрос вопрос

Согласуется с сущ. вид

Изменяется по РЧП время

3. в предложении явл. Опред. Или сказ.

Основным граматическим признаком причастия являются Суффиксы

ущ-ющ, ащ-ящ

Обучающиеся осуществляют проверку алгоритма.

Составляют схему.

Да, попробуем!

7 мин

6. Первич­ное закре­пление с проговариванием во внешней речи

Организует усвоение детьми нового способа действия. Работа с учебником.

— Уважаемые лингвисты, перед нами основные признаки причастия.

Вам интересно, откуда в этой части речи появились признаки сразу двух частей речи?

Первая версия сказочная!

Сказка про причастия. (видео 2.45 – 4.28) 1м.83с.

Вторая научная.

Итак, ребята, мы обнаружили, какие морфологические признаки есть у причастий?
— Проблема решена?

— Как же мы будем различать прилагательные, причастия и глаголы?

— Нужен алгоритм!

1. Задать вопрос (какой или что делающий, что сделавший?)

2. Подумать над грамматическим значением слова (Причастие обозначает признак предмета по действию)

3.У причастий можно определить вид, время, число, в ед. ч. род, падеж.

4. У причастий есть свои суффиксы ущ,ющ_, ащ,ящ.

Да.

По морфологическим признакам.

2 мин

2мин

4 мин

7. Самостоятель­ная работа с самопро­веркой по эталону

Организует самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия, организует самопроверку на основе сопоставления с эталоном.

— Давайте проверим, получится ли у нас.

Работаем в парах.

Докажите справедливость М. Ломоносова о том, что «причастия служат для сокращения человеческого слова». Для этого замните один из глаголов причастием.

— Сколько нужно времени? (-3 5 мин).

Холодный предутренний туман прогнал остатки ночного тумана и растрепал нашу палатку.

Один ученик у доски.

Выполняют задание, действуя по алгоритму. Комментируют свой выбор. Делают выводы.

Предложение получилось более выразительное. Обучающиеся самостоятельно выполняют задание, осуществляют проверку правильности выполнения работы по эталону.

3-5 мин.

— Вспомните, мы на какой ступеньке остановились?

— Узнавали. А какой наш следующий шаг?

— Ребята, работать будем устно.

Сравните пары предложений, сделайте вывод о роли причастий в речи.

Книга, которая лежит на столе уже прочитана – Лежащая на столе книга прочитана.

За столом сидят ученики и читают книгу. – За столом сидят ученики, читающие книгу.

Узнать морфологические признаки причастия.

Закрепить в речи.

8. Включе­ние в сис­тему зна­ний и по­вторение

Организует выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

«Помоги жителям Причастино»
Прочитать текст и исправить грамматические ошибки при употреблении причастного оборота. Слайд
«Уважаемые имеющие соседи собак. Просим вас гулять с животными в местах, отведенные для этой цели. Особое внимание обратите на заботливо подметенные тротуары дворником»

— Так значит, причастия имеют свое место в предложении, и их нужно правильно употреблять в речи.

На следующих уроках, мы познакомимся с вами с действительными и страдательными причастиями, причастным оборотом и узнаем, как правильно написать гласную букву в суффиксах причастий.

Выполняют задание. Комментируют. Делают выводы.

Обобщение и систематизация

9. Рефлек­сия учеб­ной дея­тельности на уроке

Организует оценивание учащимися собственной учебной деятельности на уроке.

Что необходимо сделать, прежде чем мы закончим наш урок?
– Какую цель мы поставили в начале урока?
– Вы достигли поставленной цели?

Были ли у вас затруднения? Какие?

Как бы вы оценили свою работу?

Оценивание учащимися собственной учебной деятельности на уроке.

10. Домашнее задание

Информирует о домашнем задании.

Комментирует домашнее задание.

Упр. 77, стр. 34. Упр. 78, стр. 34 (подготовиться к диктанту). Правило, стр.33.

Творческое задание

Подберите как можно больше определений к слову «снег», распределяя их в группы: причастия и прилагательные. (Пример ответа: белеющий и чистый, сверкающий и свежий, липнущий и липкий и т.д.). Используя данные определения, напишите связный текст – описание заснеженного пейзажа.

Спасибо за урок!

Выполняют запись домашнего задания в дневниках. Намечают цели дальнейшей деятельности и определяют задания для самоподготовки.

Урок-обобщение по теме: «Причастие» 7 класс

Урок-обобщение по теме «Причастие» (7-й класс)

Разделы: Русский язык

Класс: 7

Цели урока:

  1. Диагностика усвоения темы «Причастие».

  2. Орфографический и синтаксический повтор.

Задачи:

  • Образовательная: закрепление навыков правильного написания причастий, расстановки знаков препинания при причастном обороте, общей орфографической и пунктуационной грамотности, закрепление умения отличать причастия от других частей речи, пополнение словарного запаса школьников.

  • Воспитательная: воспитание интереса к изучению родного языка, выработка личных качеств: организованности, самостоятельности, самоконтроля.

  • Развивающая: развитие у детей творческого воображения, пространственного мышления, внимания, памяти.

Оборудование: экран, компьютер, диапроектор, интерактивная доска, презентация.

Ход урока

1. Оргмомент.

Начнем урок с загадки. Слайд №1.

– О чем эта загадка? (О причастии.)

На протяжении многих уроков мы с вами говорили о причастии. Пришло время, когда мы должны обобщить пройденный нами материал.

Запишите число, тему урока: «Обобщение по теме: «Причастие». Слайд №2

– Сформулируйте цель нашего урока.

Итак, цель нашего урока повторить теоретические сведения по изученной теме, орфограммы в причастиях, пунктуацию при причастном обороте.

2. В орфоэпическом диктанте мы обратимся к правильному произношению причастий, которые написаны на доске. Прочитайте данные слова и правильно произнесите их. Работа у нас устная.

Слайд №3.

– Что означает слово сервированный? От какого глагола образовалось это причастие? (Сервировать.) Думаю, что эти причастия вы запомните и будете правильно произносить.

– И все же, почему эти слова мы называем причастиями? Что такое причастие? (Это особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы какой? какая? какое?) Слайд №4.

3. Веришь или не веришь?

Это упражнение поможет узнать. Как дети усвоили теоретические сведения о причастии.

Задача учеников – определить, верное или ложное суждение содержится в вопросе, и доказать свою точку зрения.

– Верите ли вы, что причастие изменяемая часть речи?

– Верите ли вы, что причастия своим внешним видом похожи на прилагательные?

– Верите ли вы, что причастия не связаны с глаголом?

– Верите ли вы, что у причастия нет будущего времени?

– Верите ли вы, что у причастий не может быть краткой формы?

– Верите ли вы, что у причастия нет зависимых слов?

– Верите ли вы, что правописание суффиксов причастий не зависит от спряжения глагола?

– Верите ли вы, что причастие в предложении выполняет роль определения?

– Верите ли вы, что причастия с НЕ всегда пишутся раздельно?

– Верите ли вы, что знаете, что такое причастие и сможете его определить в любом тексте?

4. Следующий вид – работа с текстом. На интерактивной доске записаны предложения. В каком порядке должны следовать причастия, чтобы получился текст. (Проговорить устно.)

Слайд №6.

— Запишите текст в тетради.

– Какова тема текста?

– Определите тип речи? (Описание.)

– Синтаксический разбор второго предложения.

– Выделите графически причастные обороты в предложениях.

– В каком предложении нужен знак препинания?

– Начертите схемы причастных оборотов.

– Похвалите себя и оцените свой труд.
 
5. Хлопнуть в ладоши.

Нужно хлопнуть в ладоши тогда, когда прозвучит словосочетание с причастием.

Свежий ветер, непримятая трава, заколдованный лес, утреннее солнце, веселые крики, великолепный день, приглушенные звуки, невыученное стихотворение, прозрачные кружева, мертвая тишина, спящий лес., заснеженные кусты, тающие сосульки, рыхлые сугробы, бегущие ручейки.

— А теперь оцените себя.

6. Работа с перфопапкой.

Задание: записать только суффиксы причастий, правильно выбрав гласную.

1) скачущий, 2) видимый, 3) чертящий, 4) стелющий, 5) подгоняемый, 6) лечащий, 7) клеящий, 8) освещаемый, 9) сеющий, 10) пишущий, 11) колющийся, 12) слышимый.

 развернуть таблицу

 развернуть таблицу

Взаимопроверка. (Учащиеся меняются перфопапками, проверяют).

Слайд №7.

7. А теперь – ОРФОГРАФИЯ ПРИЧАСТИЯ.

СЛЕПАЯ СХЕМА

Определите, какое правило зашифровано в схеме. Расскажите правило.

Слайд №8.

— Запишите предложения, раскрывая скобки.

8. ИГРА «УГАДАЙ ПРИЧАСТИЕ»

  1. Корень у этого слова такой же, как у слова выстилать.

  2. Приставка – как у слова улетевший.

  3. Суффиксов два: как у глагола награждать и как у слова бывший.

  4. Это причастие стоит в форме ед. числа, родит. Падежа, женского рода. (устилавшей).

Проверьте. Слайд №9.

9. Подведем итоги урока, создавая рассказ на лингвистическую тему.

ПРИЧАСТИЕ

Причастие – это …………………………. форма …………………………………, которая совмещает в себе признаки ………………… (время, вид) и признаки ………………………. (изменяется по родам, числам и падежам).

Причастия образуются от ………………………… с помощью специальных суффиксов: ………………………………………………………… .

Причастия в предложении обычно бывают …………………………………………… и отвечают на вопросы: ……………………………………………………………………………………

При них часто находятся зависимые слова и образуют …………………………………………………………., который может находиться как перед определяемым………………………, так и после него.

Если причастный оборот стоит перед……………………………., то он ………………………………………. запятой, если же он стоит после ………………………………… слова, то он всегда выделяется запятыми.

Причастия могут быть страдательными и ………………………………………………….

Действительные причастия имеют полную и …………………………………формы.

Краткие причастия в предложении всегда выступают в роли………………………… и с НЕ пишутся РАЗДЕЛЬНО. В суффиксах кратких причастий пишется ………. буква Н.

Слайд №10.

10. Домашнее задание.

Упр. 156. Слайд №11.

11. Выставление оценок по оценочным листам.

(Приложение №1)

Слайд №12.

«Понятие о причастии» (7 класс, по УМК В.В. Бабайцевой)

Халяпина Л.Н.,

учитель русского языка и литературы

МБОУ гимназия №9 г.о.Коломна Московской обл.

Лабораторная работа по теме: «Понятие о причастии»

(7 класс, по УМК В.В.Бабайцевой)

Дано:

Причастие – самостоятельная часть речи, определяющая предмет подобно имени прилагательному. Она обозначает признак предмета, протекающий во времени, как действие, которое производит предмет (действительное причастие, например, призывающий, т.е. предмет, который сам призывает), или как действие, которому он подвергается со стороны другого предмета (страдательное причастие, например, призываемый, т.е. предмет, который кто-то призывает).

Цель:

изучение § 132-134, определение признаков глагола и прилагательного, которые совмещает в себе причастие.

Ход урока.

  1. Изучи правило (§ 132-134)!

  2. Применяя правило, найди у причастия признаки прилагательного и глагола и составь таблицу:

Признаки глагола

  1. Найдите среди данных слов причастия, обозначив в них суффиксы, заменив их на сочетания тот, который (ого) + глагол

Летний, летевший, сеющий, разбитый, радостный, росший, испуганный, игристый, передаваемый, переливчатый.

  1. Применяя правило, прочитайте предложение и найдите причастия и определите у них признаки прилагательного и глагола.

Осень степи совершенно изменяются: выросшие во всю длину и вполне распустившиеся волокна ковыля колеблются мелкою серебрящеюся зыбью. (С.Аксаков)

  1. Выполни упражнение 86 (выделить суффиксы причастий)

  2. Вывод: изучив правила, составив таблицу, убедились в том, что причастие _________ часть речи, совмещает признаки ________ и_________ .

Используемая литература

  1. Русский язык. Практика. 7кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / С.Н.Пименова, А.П.Еремеева, А.Ю.купалова и др.; под ред. С.Н.Пименовой. – М.: Дрофа, 2012

  2. Русский язык. Теория. 5-9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова. – М.: Дрофа, 2012

Признаки прилагательного

1. отвечает на вопрос

1. отвечает на вопрос

2. обозначает …

заменяется синонимическим выражением

2. обозначает

3. Имеет грамматические категории, характерные для глагола:

3. Имеет грамматические категории, характерные для прилагательного:

4. —

4. Изменяется …

5. Управляет …

5. Согласуется …

6. В полной форме в предложении выполняет синтаксическую роль …, в краткой форме в предложении выполняет синтаксическую роль … .

7. Суффиксы причастий: …

Конспект урока «Причастие как часть речи»

Конспект урока по теме «Причастие как часть речи»

Титовой Татьяны Александровны,

учителя русского языка и литературы

ОГБОУ «Центра образования для детей

с особыми образовательными

потребностями г. Смоленска»

1. Цели и задачи урока:

1) познакомиться с морфологическими, семантическими, словообразовательными и синтаксическими признаками причастий.

2) развитие навыков синтеза и обобщения информации;

3) воспитание нравственных качеств личности: ответственности, уважения к старшим.

2. Тип урока: введение новых знаний.

4. Методы проведения урока: частично-поисковый, беседа.

Оборудование урока: электронная тетрадь и рабочая тетрадь.

План урока:

Оргмомент ( 1 мин.)

Актуализация знаний (1 мин.)

Постановка целей и задач урока (1 мин)

Открытие новых знаний (5 мин)

Отработка умений (18 мин)

Подведение итогов. Рефлексия (2 мин.)

Мотивирование и объяснение оценки за урок (1 мин.)

    I. Ход урока:

    Актуализация знаний:

    Перечисли части речи, которые ты знаешь, приведи примеры.

    Постановка целей:

    Сегодня мы изучим новую часть речи, которая одновременно похожа на имя прилагательное и на глагол.

    Введение нового материала:

    Причастие – обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

    Например:

    мальчик, читающий книгу = мальчик, который читает книгу

    дом, построенный строителями = дом, который построили строители

    Причастие совмещает в себе признаки глагола и прилагательного.

    СХОДСТВО С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ

    СХОДСТВО С ГЛАГОЛАМИ

    1. имеют те же окончания, что и прилагательные:

    читающий

    читающая

    читающие

    1. Изменяются по временам:

    читающий — читавший

    2. Изменяются по числам, родам и падежам:

    читающий — читающие

    читающая — читающей — читающему

    2. вид (совершенный и несовершенный):

    читающий — прочитавший

    3. согласуются с именем существительным в роде, числе, падеже:

    читающий мальчик

    читающая девочка

    читающие ребята

    3. Имеют при себе зависимое существительное или наречие:

    читающий книгу

    читающий быстро

    4. Отвечают на вопросы прилагательных: какой? какая? какое? какие?

     

    ПРИЧАСТИЕ ВСЕГДА ОБРАЗУЕТСЯ ОТ ГЛАГОЛА!!!

    говорить — говорящий

    петь — поющий

    одевать — одеваемый, одетый

    Суффиксы причастий

    В предложениях причастия обычно согласуются с именами

    существительными и выступают в роли определения:

    Закрепление нового материала:

    Задание 1. Понаблюдай, как причастия образуются от глаголов. Выдели суффиксы причастий.

    заклеенный – заклеить

    выкачанный – выкачать

    застреленный – застрелить

    распиленный – распилить

    слышавший – слышать

    растаявший – растаять

    запряженный – запрягать

    развеянный – развеять

    смотрящий – смотреть

    зовущий – звать

    звонящий – звонить

    ведомый – вести

    Задание 2. Распредели слова в 3 колонки, обозначь суффиксы причастий.

    глагол

    прилагательное

    причастие

       

     

    Тихий, выполнил, громкий, бежит, читающий, умный, умеющий, бережёт, бережливый, летящий, изящный , горящий, горячий, забытый, прячет, мрачный, смеющийся, величайший, бушующий, люблю, любящий.

    Задание 3. Выпиши словосочетания с причастиями, составь с ними предложения.

     

    Маленький мяч, летящий шар, крупный лист, крутящийся глобус, мальчик поет, певчая птица, самолет приземлился, читательский дневник, проводятся соревнования, обмороженный палец.

    Задание 4. Прочитай пословицы. Перепиши их. Подчеркни причастия как члены предложения. Объясни значение выделенной пословицы.

     

    1) Пропущенный час годом не воротишь.

    2) Обдуманное слово дороже жемчуга.

    3) Язык, сказавший глупые слова, не виноват, виновата голова.

    4) Слова, рожденные обидой, не торопись произносить.

    VI. Подведение итогов. Рефлексия.

    Чтобы оценить твою работу на уроке, я предлагаю тебе ответить на вопросы:

    1. Чему ты научилась сегодня на уроке?

    2. Что нового узнала? Что было уже известно?

    3. Что на уроке показалось интересным?

    4. Что оказалось самым трудным?

    Конспект урока по русскому языку по теме «Причастие как часть речи» 7 класс

    Урок русского языка по теме «Причастие как часть речи»

    7 класс

    Цель: знать грамматические признаки причастия, уметь различать причастия от прилагательного, находить причастия; дать понятие о причастии как части речи, особой форме глагола.

    Задачи урока:

    Образовательные:

    знать о части речи причастии, о грамматических признаках причастия

    Развивающие:

    • развивать память, орфографическую зоркость, мышление, устную и письменную речь;

    Воспитательные:

    • воспитывать учебную активность, умение работать в парах;

    • формировать положительную мотивацию к обучению.

    Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки с заданиями для работы в парах и группах, тетради. 

    Ход урока

    Ход урока

    1. Организационный момент

    Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Я желаю, чтобы ваша жизнь наполнилась такими же сочными, яркими красками, как на этой картине.

    1. Актуализация опорных знаний

    А вы знаете части речи? Проверим.

    На доске слова. Определите часть речи

    маленький

    мяч

    летит

    летящий

    Какой?

    Качеств,, м.р., ед.ч, падеж

    Что?

    Неодуш, нариц, 2 скл, м.р., ед.ч, падеж

    Что делает?

    Несов. Вид, неперех, 2 спр., изъявит накл, ед.ч, наст. время, 3 лицо

    Какой?

    ?

    ? Можем ли определить часть речи у слова «летящий»?

    ? На какую часть речи похожа? (прилагательное, но нельзя определить разряд по значению: качеств., относит. или притяжательное)

    ? В чем отличие от прилагательного?

    Вывод: у прилагательного значение признака постоянное, а у новой части речи – временное)

    ? На какую часть речи похожа? (глагол) Летящий — какой? Тот, который летит., есть действие.

    Вывод: новая для вас часть речи, с которой мы сегодня познакомимся на уроке.

    1. Объяснение нового материала

    Как называется и как появилась эта часть речи? Послушайте грамматическую сказку Феликса Кривина

    Жили-были на свете одинокие суффиксы -УЩ-, -ЮЩ-, -АЩ-, -ЯЩ-, -ВШ-, -Ш-. Скучно им жилось на белом свете, и решили они пойти за советом к Глаголу. Рассказали уму о своем житье-бытье. Отвечает им Глагол: «Подарю я вам самое дорогое, что у меня есть,- основу».

    -Спасибо!- в один голос ответили суффиксы и немедленно присоединились к основам — получились некрасивые, неоконченные слова. Опять загрустили суффиксы, чего-то еще им не хватало.

    Вот бредут они по дороге со своими основами, и встречается им добрый волшебник Прилагательное. Выслушало оно их горе и согласилось помочь несчастным суффиксам.

    -Возьмите мои окончания, они вам помогут.

    И суффиксы, взяв подарки, счастливые отправились на лужайку к речке. Они долго веселились, играли и плясали, рисовали составленные слова. Но в большой стране Грамматике нельзя быть эгоистом, надо думать и заботиться о других. Возмутились части речи, особенно Глагол и Прилагательное. И решили они наказать их. Глагол сказал:

    — Называться теперь вы будете Причастиями. А за ваши проделки оставляю вам только два времени: прошедшее и настоящее. И никакого вам будущего.

    -А я наказываю вас тем, что будете вечно склоняться по падежам, изменяться по родам и числам,- сказало Прилагательное.

    С тех пор не забывают Причастия о Глаголе и Прилагательном. Погрустили они, да делать нечего, надо трудиться. Больше ничего плохого за ними не замечали. И части речи простили их. Прощать-то тоже надо уметь.

    1. Объявление темы и цели урока

    ? Назовите тему урока?

    Запись темы в тетрадь. Объявление цели урока. Это новая для вас часть речи: причастие.

    ? Почему так назвали «причастие»? Вдумаемся в смысл слова, произведем морфемный разбор: при-част-и-е (состоит из двух частей: часть от глагола и часть от прилагательного, т.е. причастная к глаголу в образе прилагательного)

    ? Какие признаки имеет причастие от глагола, какие от прилагательного? Чтобы ответить на этот вопрос прочитаем правило о причастии и заполним таблицу.

    1. Работа с учебником

    Чтение правила о причастии и заполнение таблицы:

    Признаки прилагательного

    Признаки глагола

    (действие)

    1. Значение (какой?)

    2. Изменение (по родам, числам, падежам)

    3. Роль в предложении (определение)

    1. Время (наст, прош.)

    2. Вид

    3. Возвратность

    Рассказ по плану

    А) Что такое причастие

    Б) Что общего у причастия и прилагательного

    В) Чем они отличаются

    Г) Роль причастия в предложении

    На экзамене Вам нужно найти причастие. Давайте выведем формулу, по которой вы будете искать Причастие. Признак по действию!

    Формула: Причастие = Какой? Тот, который «делает»

    1. Закрепление материала.

    Посмотрим, как работает формула.

    1) Доказать (устно), какой частью речи являются слова: летящий, темнеющий, блестящий, могучей, залитой, бойкий, покрытый, загораживавший, изъеденный, ведущая, заходящая, присутствующий, обеспокоенный, изучаемая, составленная, рассчитанный, спускаемый. ( вопрос какой, тот который + глагол делает)

    2) найти в тексте причастия, доказать. (устно) упр.54

    3) Замените словосочетания с причастиями, синонимичными словосочетаниями глаголов со словом который. Запишите получившиеся словосочетания.

    Образец:

    Болеющий малыш – малыш, который болеет; болевший малыш – малыш, который болел

    Освежающий ветер, освежавший ветер, пугающая неизвестность, пугавшая неизвестность, потерянный корабль, увлекаемый вперед, поющие птицы, небоявшиеся звери, предстоящая борьба.

    4) Выборочный диктант. Прослушайте пословицы. Выпишите причастия.

    1. Вылетевшее слово и на коне не догонишь.

    2. Пересохший пласт урожая не дает.

    3. Рассыпанный рис соберешь, а сказанных слов не воротишь.

    4. Обдуманное слово дороже золота.

    5. Катящийся камень травой не обрастет.

    5) Найдите слово, «лишнее» в каждой строчке. Объясните свой выбор.

    1. Манивший, манящий, магнитный

    2. Грустный, грустящий, грустивший

    3. Доверяющий, доверчивый, доверенный

    4. Колючий, колющий, текучая

    5. решивший, решающий, решать

    6. горячий, багровый, заросший

    6) Распределите словосочетания по двум группам: прич + сущ., прич. + сущ.

    Вскоре мы двинулись в путь по узкой дороге, петлявшей по лесу и темневшей в колеях с водой. Я открыл глаза и увидел черное небо, усеянное яркими и крупными звездами. Земля, иссеченная тугими струями, была мягкой, и лопата легко входила в грунт.

    7) Исследовательская работа.

    Докажите справедливость слов М.В.Ломоносова о том, что причастия «служат к сокращению человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу ». Для этого замените в предложении один из глаголов причастием.

    1.Книга, которая лежит на столе, уже прочитана. ( Лежащая на столе книга уже прочитана.)

    2.За столом сидят ученики и читают книгу (За столом сидят ученики, читающие книгу.)

    3.Мы подошли к туристскому лагерю, который располагался на высоком берегу реки. (Мы подошли к туристскому лагерю, располагавшемуся на высоком берегу реки)

    Вывод: Употребление причастий позволяет избегать повтора слов, делает речь более яркой, выразительной. Пафос, обличительность, торжественность – вот свойства речи, в которой всегда встречаются причастия.

    8)Физминутка

    9) Тест. Взаимопроверка. Ключ

    10) Подведение итогов

    Домашнее задание: (на выбор)

    1. Написать сказку: «Как появились причастия»

    2. Упражнение № 134, стр. 67

    Каковы действующие правила определения возраста основания для первого святого причастия?

    Не существует жесткого правила для определения возраста разума: это суждение со стороны родителей, пасторов и учителей — тех, кто знает ребенка лучше всего. Вообще, во всех Соединенных Штатах второй класс — это время, когда дети получают первое причастие. Обычно дети во втором классе находятся в возрасте от 7 до 9 лет.

    Первое причастие и конфирмация обычно не проводятся одновременно в латинском обряде Церкви, но три таинства инициации (крещение, конфирмация, Евхаристия) совершаются одновременно в восточном обряде.Католики латинского обряда — около 99 процентов католиков во всем мире — должны креститься в течение первых недель после рождения. Первая исповедь и первое причастие следуют примерно в возрасте 7 лет, а подтверждение может быть дано в возрасте разума или позже. В Соединенных Штатах типичный возрастной диапазон для подтверждения составляет от 12 до 17 лет, и есть веские причины, по которым это можно сделать как для младшего, так и для старшего возраста.

    Кодекс канонического права гласит: «Совершение Пресвятой Евхаристии детям требует, чтобы они обладали достаточными знаниями и тщательно готовились, чтобы они поняли тайну Христа в соответствии со своими способностями и могли принять тело Христа с верой и преданность.

    «Пресвятую Евхаристию, однако, можно совершать детям, находящимся в смертельной опасности, если они могут отличить тело Христа от обычной пищи и благоговейно причащаться.

    «Это, прежде всего, обязанность родителей и тех, кто заменяет родителей, а также обязанность пастырей — позаботиться о том, чтобы дети, которые достигли умения пользоваться разумом, были подготовлены должным образом и после того, как они исповедуют причастие, освежаетесь этой божественной пищей как можно скорее.Пастор должен проявлять бдительность, чтобы дети, не овладевшие разумом или которых он судит недостаточно расположенными, не приближались к святому причастию »(Каноны 913–914).

    Преподобный Фрэнсис Хоффман, J.C.D., исполнительный директор Relevant Radio. Следуйте за ним на его странице в Facebook «Отец Рокки».

    Что такое первое причастие | Приглашения на первое причастие


    СКИДКА 20% ПРИГЛАШЕНИЯ | Используйте код скидки DOINVITEU20


    Первое причастие считается одним из самых святых и важных событий в жизни католика.Это означает, что человек принял Таинство Евхаристии, Тела и Крови Иисуса Христа. Большинство католических детей получают первое причастие в возрасте семи или восьми лет, потому что это считается возрастом разума. Другие могут впервые причаститься, когда они выполнили все требования Церкви.

    Для того, чтобы кто-нибудь мог причаститься, этот человек должен быть без греха и в состоянии благодати. Традиционно маленькие католические дети делают свое первое исповедание или Таинство покаяния за неделю до первого причастия.На исповеди ребенок подробно расскажет священнику о грехах и проступках и получит взамен покаяние. Покаяние — это обычно несколько молитв, которые следует читать сразу после выхода из исповедальни. Когда ребенок освобожден от греха, он готов к первому причастию.

    Исповедь — не единственное требование для получения Таинства Святой Евхаристии. Должно быть получено и Таинство крещения. Ребенок или любой человек, не крестившийся, не может причащаться.Если ребенок крестится, он обычно начинает изучать первое причастие в первом классе. Те дети, которые не ходят в католическую школу, ходят на уроки религии после школы или по выходным. В большинстве случаев детям младшего возраста необходимо пройти не менее двух лет религиозного образования, прежде чем они смогут впервые причаститься.

    Первое причастие ребенка — это нечто большее, чем красивое белое платье и семейный праздник. Хотя это повод для празднования, дело не в этом.Это событие означает, что дети в меру своих возможностей изучили и поняли тайну пресуществления, превращения сущности обычного хлеба и вина в сущность Тела и Крови Христа. Ребенок также должен уметь отличать евхаристический хлеб от обычной еды.

    В день первого причастия и всякий раз, когда после этого причащаются, принимающие из уважения к телу и крови Христа должны соблюдать еще одно правило: по крайней мере за час до принятия причастия они должны поститься, что означает они не могут есть никакой пищи.Однако питье воды и лекарств — исключения. После первого причастия молодые католики должны посещать церковь каждое воскресенье, и им рекомендуется часто причащаться, даже еженедельно. Если кто-то пропустил воскресную мессу без уважительной причины или совершил смертный грех, ожидается, что этот человек исповедуется перед повторным причастием. Большинство католиков исповедуются не реже одного раза в год, обычно во время Великого поста.

    Первое причастие — очень важный и священный день для католических детей, потому что они впервые получают тело и кровь Иисуса Христа.Продолжая принимать Святое Причастие до конца своей жизни, католики становятся единым целым со Христом и верят, что они разделят Его вечную жизнь.


    Возможно вам понравится:


    СКИДКА 20% ПРИГЛАШЕНИЯ | Используйте код скидки DOINVITEU20

    Крещение, первое причастие и конфирмация

    домой> присоединение к католической церкви: крещение, первое святое причастие и конфирмация

    Последний раз редактировалось: Джилл Эмерсон

    Есть семь Таинств Католической церкви, которые необходимы для спасения и жизни так, как Христос предназначил нам жить.Из этих семи есть три важных таинства, которые инициируют человека и приветствуют его или ее в семье Христа — крещение, причастие и конфирмация. Крещение является основой Таинства посвящения и освобождает от первородного греха. Подтверждение — второе Таинство посвящения и ритуал, обозначающий укрепление веры. Причастие является третьим, и в нем католики причащаются Тела и Крови Христа, чтобы стать частью его жертвы. Эти три таинства служат для подтверждения, укрепления и увеличения веры и близости к сообществу Христа.

    Крещение

    Произведено от греческого слова bapto или baptizo , крещение означает омовение или погружение. Ритуал крещения символизирует смывание грехов и очищение души путем погружения ее в воду. Крещение — важное таинство, и крещение — важная часть посвящения в семью католической церкви. Водное крещение — это акт послушания, который представляет собой прощение и единство со Христом и Святой Троицей Отца, Сына и Святого Духа.

    • О крещении: подробный документ со ссылками, ведущими к информации об этимологии, определениях, типах, эффектах и ​​более сложных аспектах крещения.
    • Ритуал крещения: подробное описание старокатолического ритуала крещения младенцев.
    • Крещение и крестные родители: как выбрать крестных родителей, а также требования канонического права.
    • Часто задаваемые вопросы о крещении младенцев: список часто задаваемых вопросов о крещении младенцев католической церковью.
    • Роль крестных родителей: исчерпывающая статья о роли крестных родителей в католических крещениях.
    • История крещения: подробная статья об истории и таинстве крещения.
    • Understanding Baptism: легкий для понимания документ о причинах, ритуалах, последствиях и символах крещения.
    • Крестные родители и спонсоры: Информация о роли и требованиях к крестным родителям или спонсорам.
    • История и обряды крещения: подробная информация и историческое резюме таинства крещения, пастырских и катехизических принципов, а также политики и обрядов крещения.
    • Сервисный лист для католического крещения: Полный сервисный лист для обряда католического крещения для детей.
    • Таинство крещения: Информация о церемонии крещения, символах и ритуалах, а также о последствиях крещения.
    • Причины крещения: узнайте, почему католическая церковь крестит младенцев.

    Первое причастие

    Первое Святое Причастие — это католическая церемония, при которой ребенок или взрослый впервые принимает Таинство Евхаристии.Это чрезвычайно важное событие в жизни католической семьи, которое отмечается торжествами, семейными сборами и праздничными вечеринками, а также вручением подарков и специальной белой одеждой. Белый цвет символизирует чистоту и новизну, в то время как подарки в основном носят религиозный характер. Однако в последнее время деньги стали предпочтительным подарком для Первого причастия. Первое причастие обычно происходит, когда ребенку исполняется 7-8 лет.

    Подтверждение

    Конфирмация — это завершение процесса посвящения в семью Христа, которому предшествуют Крещение и Святая Евхаристия.Это одно из 7 таинств католицизма. Подтверждение подразумевает ответственность за свою веру и поступки и является церемонией совершеннолетия. Проводимые епископом ритуалы конфирмации включают возложение рук, а также помазание святыми маслами. Кроме того, человек выбирает новое имя, которое обычно является именем святого и добавляется к христианскому имени после подтверждения епископом.

    • Официальное учение конфирмации: катехизис католической церкви для таинства конфирмации.
    • Возраст подтверждения: информация о надлежащем возрасте подтверждения в соответствии с Кодексом канонического права.
    • Таинство подтверждения: Информация о таинстве подтверждения, обрядах, эффектах и ​​получателях.
    • Что такое Подтверждение: Простое и понятное описание Подтверждения и того, что происходит во время Таинства Подтверждения.
    • История подтверждения: простое, но информативное описание истории подтверждения, включая возложение рук и помазание.
    • О Святом Миропомазании и Миропомазании: Подробное описание Миропомазания и его связи с Крещением и Причастием.
    • Понимание подтверждения: объяснение истории и предыстории подтверждения, а также Таинства подтверждения.
    • Имена для подтверждения: алфавитный список имен для подтверждения для мальчиков и девочек. Выберите соответствующий алфавит для вариантов в каждом.
    • Подтверждающий спонсор: о чем следует помнить, если вы решаете стать подтверждающим спонсором.
    • Факты о подтверждении: Краткая информация о ритуале подтверждения, обрядах возложения рук, помазания, а также о важности подтверждения.
    • Обряды и практики подтверждения: Информация об обрядах, ритуалах, эффектах и ​​важности подтверждения.
    • Все о подтверждении: Часто задаваемые вопросы о праздновании, причинах и подготовке к подтверждению.

    Эти три Таинства являются частью посвящения человека во Христа и Церковь.Торжественные и значимые, обряды, ритуалы и церемонии крещения, первого причастия и конфирмации служат тому, чтобы приблизить человека ко Христу, помочь ему или ей понять ответственность христианина и вести жизнь веры.

    Религиозное образование

    Программа религиозного образования

    Основная цель нашей программы религиозного образования — формирование веры. Формирование веры — это постоянное развитие человека в целом по образу и подобию Иисуса Христа, ученичества.Используя образ апостола Павла, «мы облекаемся во Христа», чтобы Христос был центром нашей жизни. Все католики находятся на пути формирования веры. Мы начинаем это путешествие на всю жизнь в водах Крещения. Конец этого путешествия — вечная жизнь с Иисусом на небесах. Наша программа CCD — это школа ученичества.
    Наша программа религиозного образования стремится обеспечить прочную основу нашей веры, соответствующую возрасту учащихся нашей программы. Учащимся рекомендуется начать формальные уроки религии в ПЕРВОМ КЛАССЕ государственных или частных (некатолических) школ.

    Студенты католической академии Св. Камилла изучают религию пять дней в неделю в рамках школьной программы. Поскольку религия является частью каждого школьного дня, учащимся католической школы не нужно посещать CCD. Учащиеся, не посещающие католическую школу / академию, зачисляются в нашу программу религиозного образования (CCD), которая проводится один раз в неделю по 90 минут на занятия, как указано в этом календаре. В этом году у нас запланировано 32 недели. План наших курсов, предлагаемых в этом году:

    • Уровень / степень 1: Молитвы и Бог
    • Уровень / Уровень 2: Месса и Евхаристия
    • Уровень / Уровень 3: Церковь
    • Уровень / Уровень 4: 10 заповедей и блаженств
    • Уровень / Уровень 5: Таинства
    • Уровень / 6 класс: Библия
    • Уровень / 7 класс: Христианский свидетель
    • Уровень / 8 класс: Подтверждение и жизнь во Христе

    Формирование веры не заканчивается Подтверждением.Всем католикам предлагается возрастать в нашей вере. Для этого в приходе проводятся Дни воспоминаний, миссии, обмен Священными Писаниями, молитвенные группы. Пожалуйста, обратитесь к бюллетеню для получения дополнительной информации.
    Вторая цель нашей программы религиозного образования — подготовка к сакраментам.
    Хотя студентам, зачисленным в Католическую академию Св. Камилла, не обязательно посещать CCD, они будут готовы к принятию таинств в рамках программы приближенной подготовки прихода. Совершение таинств состоится в рамках приходского праздника.Епархия желает, чтобы дети получали Таинства в своем домашнем приходе. Студентов католической академии Св. Камиллия попросят уведомить школу своего прихода в сентябре. Для детей, посещающих государственные школы:

    КРЕЩЕНИЕ: Дети в возрасте 7 лет и младше считаются младенцами. Пожалуйста, ознакомьтесь с информацией о крещении младенцев. Дети в возрасте восьми лет и старше должны посещать CCD в течение одного года
    , прежде чем мы будем рассматривать крещение.

    ПЕРВОЕ СВЯТОЕ ПРИЧИНЕНИЕ: Студенты должны посещать занятия CCD в течение ДВА ГОДА, чтобы получить ПЕРВОЕ СВЯТОЕ ПРИЧИНЕНИЕ.Дети постарше будут помещены в соответствующий возрасту класс; но все же должен присутствовать за ДВА ГОДА до Первого причастия.

    ПЕРВОЕ ПРИМИРЕНИЕ (Исповедь): Студенты обучаются Таинству Покаяния перед Первым Святым Причастием; и им дается возможность пойти на Первую Исповедь за несколько месяцев ДО ПЕРВОГО СВЯТОГО ПРИЧИНЕНИЯ.

    ПОДТВЕРЖДЕНИЕ: Согласно епархиальным нормам, учащиеся должны быть в ВОСЬМОЙ КЛАССЕ или старше, чтобы быть допущенными к таинству конфирмации.Студенты также должны обладать знанием веры. Следовательно, следующие уровни (оценки или курсы) должны быть пройдены ДО того, как студенту будет разрешено подготовиться к подтверждению:

    • Заповеди
    • Таинства
    • Библия
    • Христианский свидетель

    ВЗРОСЛЫЕ (18 лет и старше), не принявшие причастия, приглашаются поговорить с отцом Ричардом о подготовке к причастию для взрослых.

    SCSV CCD СОВЕЩАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ — четверг, 10 октября 2019 г., 15:30 в SV Church или 19:30 в SC Church.(Приглашаются родители или опекуны из каждой НОВОЙ семьи и Уровня 1 — вам нужно посетить только одно занятие)

    РЕГИСТРАЦИЯ: Регистрация начинается в мае следующего сентября. Регистрация никогда не закрывается. Однако учащиеся, зарегистрировавшиеся поздно, помечаются как «отсутствующие» для тех уроков, которые они пропустили. Студент должен отработать 45 часов в классе, чтобы получить зачет за год. Студенты, не успевшие набрать 45 часов, должны будут восполнить пропущенные часы в следующем году.По этой причине родителям рекомендуется регистрировать ребенка как можно раньше. St. Camillus-St. Программа религиозного образования Вергилия принимает студентов только из прихода Св. Камилла-Св. Вергилий. Исключения из этого правила может сделать министр религиозного образования.

    ОСОБЫЕ ПОТРЕБНОСТИ: Просим родителей поговорить со старшей Морин о любых особых потребностях — медицинских, образовательных, социальных — которые могут быть у вашего ребенка.

    ПЕРЕВОДЫ: Студенты, которые посещали католическую школу или другую программу религиозного образования, могут получить «кредит» за завершенные курсы.Чтобы попасть в соответствующий класс (уровень), мы должны получить стенограмму из школы или программы CCD с пройденными курсами и посещаемостью. Учащиеся, которые проводят длительные перерывы между занятиями, также могут быть обязаны восполнить пропущенные занятия.

    ВЗНОСЫ: В нашей программе религиозного образования НЕТ регистрационных сборов или платы за книги. Учащимся в начале года выдадут учебник. Если они потеряют учебник, им придется покупать другую книгу. Стоимость учебников 20 долларов.00. Каждую неделю учащиеся должны иметь свой учебник для занятий.


    ОТЧЕТЫ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ распространяются два раза в год — в январе и мае. Эти отчеты помогают родителям оценить успеваемость своего ребенка. Просьба к родителям, желающим поговорить с учителем своего ребенка, заранее договориться об этом.

    ПОЛИТИКА НЕНАСИЛИЯ: Учащиеся всегда должны проявлять уважение к другим. Наша программа — это зона «НЕТ БЫКОВ», «БЕЗ КИБЕРБАЛИНГОВ», «НЕТ НАСИЛИЯ».Если ученик принесет в класс какой-либо предмет, который может быть использован ненадлежащим образом, этому ученику грозит отстранение от занятий или он будет отчислен.

    ДЕТСКИЕ ПРИМАНЫ требуется для всех детей ежегодно в программах религиозного образования и католических школах в соответствии с Хартией защиты детей и молодежи (2005 г.). Офис по безопасной окружающей среде предоставляет необходимую информацию для презентации программы и сроков ее выполнения. Программа предотвращения приманок для детей дает детям и родителям епархии эффективные и соответствующие возрасту инструкции, как понимать и избегать ситуаций, которые могут нанести вред детям и молодежи.Детские приманки будут даваться во время осенней сессии в обычное учебное время. Приглашаем присутствовать родителей.

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Домашнее задание включает в себя как учебу, так и письменную работу, и предназначено для закрепления урока, проводимого в классе. Наши учителя — волонтеры и сами родители (бабушки и дедушки). Они понимают, что у учеников есть школьные задания, и они не будут пытаться увеличивать нагрузку. Домашнее задание выполняется каждую неделю и соответствует уровню ученика. Он должен быть подписан родителем.Студенты должны заранее договориться с одноклассником о том, чтобы он / она приносил домой задания, когда они отсутствуют в классе. Все еженедельные задания и специальные уведомления можно просмотреть на нашем веб-сайте — нажмите «Формирование веры», а затем — «Уведомления и домашние задания CCD». В случае длительной болезни (3 недели и более подряд) родители могут запросить задания через Управление религиозного образования по телефону 718-634-8229. Если у вашего ребенка возникают проблемы с домашним заданием, поговорите со старшим.Морин Алемейер, тел. 718-634-8229.

    УЧЕБНИКИ и ЛИЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ: Учебники должны быть закрыты и отмечены именем учащегося. Все предметы (например, блокнот, блокнот, подставка для карандашей) должны быть отмечены именем ученика и классом. Ценные вещи нельзя приносить в школу. Мы не несем ответственности за их потерю или повреждение. В школе запрещены мобильные телефоны, iPod, гарнитуры, планшеты или электроника.
    Учащиеся, у которых есть сотовые телефоны, должны выключать их во время занятий.Студентам НЕ разрешается пользоваться мобильным телефоном во время занятий. Несанкционированное использование таких устройств нарушает учебную программу и отвлекает от учебной среды. Поэтому несанкционированное использование является основанием для конфискации устройства должностными лицами школы, в том числе классными учителями. Затем устройства должны быть забраны родителями. Игры или игрушки (фигурки, коллекционные карточки) запрещены. Пожалуйста, без домашних животных! В каких-либо зданиях запрещены жевательная резинка, еда или напитки.

    Семь таинств Римско-католической церкви

    © fragolerosse / Fotolia

    В Римско-католической церкви есть семь святых таинств, которые рассматриваются как мистические каналы божественной благодати, установленные Христом.Каждый отмечается видимым обрядом, который отражает невидимую духовную сущность причастия. В то время как некоторые таинства принимаются только один раз, другие требуют активного и постоянного участия, чтобы укрепить «живую веру» совершающего его.


    • Крещение

      крещение Иисуса

      Крещение Иисуса святым Иоанном Крестителем из армянского евангелиста (1587 г.).

      © Photos.com/Thinkstock

      Крещение рассматривается как таинство принятия веры, приносящее освящающую благодать крестящемуся.В католицизме наиболее распространенной формой является крещение младенцев, но некрещеные дети или взрослые, желающие присоединиться к вере, также должны принять причастие. Человек должен креститься только один раз в жизни, и католическая церковь признает крещения, совершаемые большинством других христианских конфессий, действительными. В обряде крещения святой водой обычно окропляют или поливают голову священник, который одновременно призывает Троицу со словами: «Я крещу вас во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.«Считается, что старое« я »умирает в водах, и появляется новое« я », отражающее смерть и воскресение Христа. Учитывая, что причастие понимается как требование для спасения, любой, даже некрещеный, может крестить кого-либо, как ситуация требует.

    • Евхаристия

      Клементс, Джордж

      Джордж Клементс (слева) раздает Евхаристию в своем приходе, Церковь Святых Ангелов, в Чикаго, 1973 г.

      Джон Х. Уайт / EPA / Национальный архив, Вашингтон, D .C.

      Евхаристия, или Святое Причастие, является еще одним таинством посвящения, и при желании его можно принимать ежедневно. Это центральный обряд католического богослужения. Первое причастие крещеного ребенка обычно отмечается в возрасте семи или восьми лет, и ему предшествует его первая исповедь (таинство примирения). Во время мессы священник освящает хлеб и вино, элементы Евхаристии, претворяющиеся в тело и кровь Христа. В память о жертве Христа на кресте и в отражении Его Тайной вечери с учениками, собрание разделяет священную трапезу.Специальные мирские служители (то есть не священники) обучаются приносить освященные элементы к больным или иным образом привязанным к дому, чтобы все католики могли участвовать.

    • Подтверждение

      Подтверждение является третьим таинством посвящения и служит для «подтверждения» крещеного человека в его вере. Обряд конфирмации может происходить уже в возрасте 7 лет для детей, которые были крещены в младенчестве, но обычно совершаются в возрасте около 13 лет; это совершается сразу после крещения для взрослых новообращенных.Епископ или священник обычно совершает обряд, который включает возложение рук в молитве и благословении и помазание чела миром (святым маслом) со словами: «Запечатайся дарами Святого Духа». В таком «запечатывании» этого человека как члена церкви внешний обряд конфирмации означает внутреннее присутствие Святого Духа, Который, как полагают, дает силу, чтобы жить жизнью веры. При конфирмации католик может символически взять имя святого в качестве своего покровителя.

    • Примирение

      «Исповедь», картина маслом Джузеппе Мария Креспи; в Galleria Sabauda, ​​Турин, Италия

      SCALA / Art Resource, Нью-Йорк

      Таинство примирения, также известное как исповедь или покаяние, рассматривается как возможность для обновления и может проводиться так часто, как это необходимо. Некоторые католики участвуют еженедельно перед принятием Евхаристии, тогда как другие могут искать причастия только во время покаянных сезонов Великого поста или Адвента.Примирение — это средство получить от Бога прощение грехов, за которые грешник действительно раскаялся, и возвращает грешника к общению с Богом и Церковью. Причастие — это возможность для саморефлексии и требует, чтобы человек взял на себя полную ответственность за свои грехи, как в мыслях, так и в действиях. Во время обряда грехи рассказываются наедине священнику, который рассматривается как целитель, помогающий процессу, и священник обычно назначает акты покаяния, такие как определенные молитвы или акты возмещения ущерба, которые должны быть завершены в следующие дни.В конце исповеди возносится покаянная молитва, и католика, которому только что отпущены грехи, настоятельно рекомендуется воздерживаться от повторения этих грехов.

    • Помазание больного

      Помазание больного, ранее известное как Чрезвычайное Соборование, это причастие, которое совершается, чтобы дать силу и утешение больным и мистическим образом объединить их страдания со страданиями Христа во время Его Страстей и смерти . Это причастие можно давать тем, кто страдает серьезной болезнью или травмой, тем, кто ожидает операции, ослабленным пожилым людям или больным детям, которые достаточно взрослые, чтобы понять его значение.Человек может принимать причастие столько раз, сколько необходимо в течение своей жизни, и человек с хроническим заболеванием может быть снова помазан, если болезнь ухудшится. Обряд может быть выполнен в доме или в больнице священником, который молится над человеком и помазывает его голову и руки миром (святым маслом). Священник может также совершать причастие Евхаристии, если человек не смог принять его, и при желании может выслушать исповедь. Если человек находится на грани смерти, священник также дает особое апостольское благословение в так называемых «Последних обрядах».

    • Брак

      брак: христианская свадебная церемония

      Жених и невеста причащаются во время свадебной церемонии.

      © Богдан Сонячный / Shutterstock.com

      В католицизме брак — это таинство, которое крещеный мужчина и крещеная женщина придают друг другу посредством брачных обетов и партнерства на протяжении всей жизни. Учитывая, что католический сакраментальный брак отражает союз Христа с церковью как его мистическим телом, брак понимается как нерасторжимый союз.Обряд обычно проводится во время мессы, когда священник выступает в качестве служителя мессы и свидетельствует о взаимном согласии пары. Брачный союз используется для освящения как мужа, так и жены, вовлекая их в более глубокое понимание любви Бога, и предназначен для того, чтобы приносить плоды, когда любые дети будут воспитываться в соответствии с учениями церкви.

    • Рукоположение

      Рукоположение или Священные Ордены — это причастие, доступное только мужчинам, рукоположенным в диаконы, священники или епископы.Как и в случае с крещением и конфирмацией, причастие придает особый неизгладимый «характер» душе принимающего. Во время обряда, который обычно происходит во время специальной воскресной мессы, возносится молитва и благословение, когда епископ возлагает руки на голову рукоположенного человека. В случае рукоположения священников и епископов этот акт наделяет сакраментальной властью рукоположить (для епископов), крестить, утверждать, свидетельствовать о браках, отпускать грехи и освящать Евхаристию. Дьяконы могут крестить, свидетельствовать о браках, проповедовать и помогать во время мессы, но они не могут освящать Евхаристию или слышать исповедь.За исключением женатых дьяконов, порядок восстановленный Вторым Ватиканским собором, все рукоположенные мужчины должны хранить целомудрие.

    Первое причастие для детей 2-го класса, конфирмация в 6-м, говорит архиепископ — Католическая Филадельфия

    Размещено 6 декабря 2012 г.

    Возраст, в котором католические дети в архиепископии Филадельфии получают таинства первого святого причастия и конфирмации, останется таким же, как и сегодня, сообщил архиепископ Чапут священникам архиепископа в письме от ноября.30.

    В настоящее время большинство детей во втором классе получают первое святое причастие, а большинство детей получают подтверждение в шестом классе. Некоторые приходы обычно утверждают своих детей в седьмом или восьмом классе, в то время как другие приходы с небольшими общинами объединяют учеников шестого, седьмого или восьмого классов в одну группу для подтверждения.

    Комиссия Голубой ленты (BRC) по католическому образованию рекомендовала пересмотреть возраст в связи с созданием 21 региональной католической школы и закрытием 55 приходских школ.

    Регионализация школ привела к ситуации, когда дети из нескольких приходов посещают одну и ту же школу и учатся в одном классе, но их приходы проводят конфирмации в разное время года и, возможно, на разных ступенях обучения.

    Родители и члены архиепархиальных приходов обсуждали возможность пересмотра возраста для принятия таинств, особенно повышения возраста конфирмации до восьмого класса, с тех пор, как в январе 2012 года был опубликован отчет BRC.

    В своем письме архиепископ Чапут сказал, что поднял этот вопрос для обсуждения на недавнем заседании Пресвитерского совета, группы, которая представляет всех 841 епархиального священника и священника религиозного ордена в архиепископии.

    По общему мнению, возраст для принятия первого святого причастия остается на уровне второго класса. Поскольку не возникло четкого консенсуса по вопросу о наилучшем возрасте для приема конфирмации, архиепископ Чапут попросил 12 региональных благочинных обсудить этот вопрос среди священников в их благочиниях.

    Деканы сообщили, что консенсус заключался в том, чтобы «сохранить нынешнюю практику епархии в отношении возраста для принятия как первого святого причастия, так и конфирмации. Я принял эту рекомендацию », — написал архиепископ Чапут.

    «В случае объединенных или региональных школ, — писал он священникам, — пасторы, связанные с этими школами, будут сотрудничать, чтобы установить общий возраст. Они также будут сотрудничать в определении даты принятия причастий.

    «Это позволит детям из разных приходов, посещающих одну школу, принимать причастия примерно в одно и то же время», — сказал он.

    Текущая архиепископская политика заключается в том, что архиепископ и помогающие ему епископы дарят таинство конфирмации только на приходских праздниках, а не в школах.

    Архиепископ Чапут выразил надежду, что усилия пасторов по установлению общего возраста и дат также «облегчат подготовку к причастию и катехизацию».

    Совет священников рекомендовал продолжить обсуждение возраста принятия таинств. Совет предложил «предоставить священникам форум, чтобы больше узнать о богословских, канонических и пастырских аспектах, связанных с определением возраста для принятия таинств».Это позволит им принять более обоснованное решение относительно правильного возраста ».

    Архиепископ сказал, что он направил викария для духовенства, монсеньор. Дэниел Салливан, исследуйте такой форум.

    Принятие таинств | saintpatricia

    Принятие таинств в Святой Патриции

    Второклассники готовятся к приему Первого Примирения и Причастия в течение года. Сокращенные летние занятия не готовят студентов к первому примирению или первому причастию.8 класс будет подтвержден весной. Подготовка к получению подтверждения начинается в 7 классе. Ожидается, что учащиеся выполнят требования, включая ведение журналов, опыт оказания услуг, собеседования и т. Д.

    Первое примирение и первое причастие

    Примирение и Первое причастие — два прекрасных таинства, которые наши дети получают каждый год. Примирение — это таинство исцеления. Дети находят прощение Бога за то, о чем им нужно сожалеть.Мы подчеркиваем важность принятия правильных решений, прислушиваясь к их совести и соблюдая Заповеди, данные нам Богом. Родительское собрание проводится, чтобы помочь родителям подготовить своего ребенка к принятию причастия. Ожидается, что все родители, чьи дети будут принимать это причастие, будут там. Первое примирение происходит в декабре во время красивого молебна. Родителям и другим присутствующим взрослым также рекомендуется принять причастие в этот день.

    Первое причастие — это когда детей впервые приглашают разделить тело и кровь Иисуса.Они узнают, что значит быть прихожанами и каждую неделю практиковать свою веру, слушая 3-ю заповедь: Не забывайте святить День Господень. Мальчики обычно носят костюм и галстук, а девочки — белые или пастельные платья. Перед этим памятным днем ​​родители должны присутствовать на проводимом родительском собрании, а также на ретрите со своим ребенком. Ожидается участие в обоих этих мероприятиях.

    Большинство детей получат свое первое примирение и первое причастие во втором классе.Если ребенок не успел во второй класс, он должен сначала закончить 1 год религиозного образования, прежде чем ему будет разрешено поступить в класс первого примирения и первого причастия. Чтобы принять эти таинства, необходимо крестить ребенка.

    Подтверждение

    Кандидатов на подтверждение именуются конфирманди. Конфирманди проводят большую часть двух лет в течение лета, оправдывая ожидания, установленные для них Управлением религиозного образования, которое действует под эгидой Чикагской епархии.


    Подтверждение означает, что кандидат решил сделать шаг к тому, чтобы обеты, принятые за них при крещении, стали их собственными. Они становятся зрелыми католиками в нашем приходе. Этот важный день воспринимается с большой радостью и нетерпением. Также есть много подготовки и обучения.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *