Содержание

Орфография. § 47. Гласные в суффиксах причастий. Розенталь: Справочник по русскому языку


Эти правила в справочнике РАН:
  § 47 п. 1 —  § 58  § 47 п. 2 —  § 59
  § 47 п. 3 —  § 60  § 47 п. 3 прим. —  § 76

§ 47. Гласные в суффиксах причастий

1. Действительные причастия настоящего времени имеют суффиксы:

1) -ущ-/-ющ-¾ причастия от глаголов I спряжения: колышущий, стелющий, борющийся;

2) -ащ-/-ящ- ¾ причастия от глаголов II спряжения: значащий, дышащий, видящий, строящийся.

Примечание. От глагола брезжить образуется причастие брезжу щий.

2. Страдательные причастия настоящего времени имеют суффиксы:

1) -ем-¾ причастия от глаголов I спряжения: колеблемый, проверяемый. Но: движимый (от старого глагола движити);

2) -им-¾ причастия от глаголов II спряжения: видимый, слышимый.

3. В страдательных причастиях прошедшего времени пишется:

1) -анн(ый)/-янн(ый), если соответствующий глагол оканчивается в неопределенной форме на -ать/-ять: написанный ← написать; развеянный ← развеять; настоянный ← настоять.

2) -енн(ый)/-ённ(ый), если глагол в неопределенной форме оканчивается на -еть, -ить, -ти (после согласной), -чь: виденный ← видеть; застреленный ← застрелить; спасённый ← спасти; сбережённый ← сберечь. Ср.:

ковры для просушки развешаны [← развешать] во дворе

продукты в магазине заблаговременно развешены [← развесить]

обвешанные [← обвешать] минами бойцы

обвешенные [← обвесить] продавцом покупатели

замешанные [← замешать] в преступлении взяточники

густо замешенное [← замесить] тесто

много картин навешано [← навешать] на стендах

дверь навешена [← навесить]

расстрелянные [← расстрелять] фашистами партизаны

подстреленные [← подстрелить] охотником утки

пристрелянное [← пристрелять] орудие

пристреленный [← пристрелить] волк

выкачанная [← выкачать] из бака нефть

выкаченная [← выкатить] из подвала бочка.

Примечание. От глаголов мерять, мучать (разговорные формы) страдательные причастия прошедшего времени образуются с суффиксом -енн-: меренный, мученный (как от литературных форм мерить, мучить).

Онлайн тест по Русскому языку по теме Что такое причастие в русском языке

Тест «Что такое причастие в русском языке» показывает уровень знания правил русского языка. Чтобы успешно ответить на вопросы, необходимо знать, чем эта часть речи отличается от других; на какие вопросы отвечают такие слова; правила написания причастий и причастных оборотов в зависимости от положения в предложении относительно определяемого слова.

Подобный тест полезен при проверке знаний учеников 7 класса (и последующих, как срез знаний), для поддержания должного уровня грамотности взрослых. (грамотность — знание и компетентность в какой-либо области, в данном случае имеется в виду знания правил родной речи), при обучении детей и взрослых эмигрантов по индивидуальным программам.

Значение теста в масштабах изучения русского языка.

Грамотность архиважна в современном мире, ведь владение государственным языком позволяет правильно интерпретировать законы и права, взаимодействовать с социумом, воспринимать культурные и образовательные материалы, развивать мышление, расширять взгляды и мировоззрение. Только достигнув полной грамотности в пределах одного языка человек получает возможность использовать информацию и идеи из текста в качестве основы для принятия информированных решений; творчески мыслить и создавать оригинальные материалы;обращаться к печатным материалам критического анализа, логическому выводу и синтезу.

Анализ теста по каждому вопросу. Каждый вопрос, а их в тесте 9, имеет следующую структуру: письменно сформулированное задание и четыре варианта ответа. Первые два вопроса обращаются к признакам данной части речи, третий — отсылает нас к особенностям морфологии, четвёртый -показывает синтаксическую роль причастия, пятый, шестой, седьмой и восьмой — проверяют умение визуально определять данную часть речи, девятый — вновь возвращает нас к синтаксической роли причастия. Таким образом, можно сказать, что тест помогает всесторонне проверить свои знания относительно причастия.



Пройти тест онлайн


Может быть интересно


Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий

Спасибо за комментарий, он будет опубликован после проверки

Правописание причастий

Сегодня мы…

·                   Выясним, как пишутся гласные в суффиксах причастий.  

·                   Поговорим о написании окончаний причастий.

·                   Выясним, с какими трудностями мы можем столкнуться при написании причастий.  

Причастие. Слово, которое вызывает невольный трепет и невольные опасения. Потому что с этой частью речи связано очень много ошибок.

Одна из трудностей, которые нас подстерегают, − это то, что причастия бывают разных видов. Для начала, они могут быть действительными и страдательными. И действительные, и страдательные причастия могут быть настоящего времени и прошедшего времени. Получается, что у причастия есть четыре формы.

Вообще-то, эти формы могут быть не у каждого причастия. Потому что образование причастий зависит от вида и переходности глаголов. Но нам все равно приходится иметь дело с четырьмя формами.

Посмотрим, как образуются все эти формы причастий.

Действительные причастия настоящего времени образуются при помощи суффиксов –ащ-/-ящ- или ущ-/-ющ-. В прошедшем времени действительные причастия образуются при помощи суффиксов –вш-, -ш-.

Страдательные причастия настоящего времени образуются при помощи суффиксов –ем/-ом или -им. В прошедшем времени такие причастия образуются при помощи суффиксов из одной или двух букв н.

Когда мы говорим о написании причастий, то части правила объединяются в зависимости от времени. То есть, для причастий настоящего времени – одно правило, а для причастий прошедшего времени – немного другое.

Рассмотрим написание причастий настоящего времени

. И в действительных причастиях, и в страдательных написание зависит от спряжения глагола.

Дело в том, что формы этих причастий образуются от основы настоящего времени. Поэтому нам важны личные окончания глаголов, от которых образуются эти слова.

Итак, какие гласные пишутся в действительных причастиях настоящего времени?

От глаголов I спряжения  причастия образуются при помощи суффиксов -ущ-, -ющ.

Например: скучать – скучающий, колоть – колющий, стелить – стелющий.

А от глаголов II спряжения причастия образуются при помощи суффиксов -ащ/-ящ. Например: любить — любящий, пениться — пенящийся, видеть – видящий.

Мы узнаем спряжение по инфинитиву и в зависимости от спряжения выбираем букву в суффиксе.

Но есть кое-что, что может нам помочь с запоминанием этого правила! Это – слово «ОНИ». Нам нужно просто посмотреть на глагол в форме третьего лица множественного числа.

И буква перед т, в окончании глагола, будет равняться букве перед щ в суффиксе причастия:

Веют – веющий, клеят – клеящий, бреют – бреющий, воркуют – воркующий, гонят – гонящий. Гласные во всех случаях совпадают.

Но как же образуются страдательные причастия настоящего времени?

От глаголов I спряжения образуются причастия с суффиксами -ом-, -ем-. Например: копать – копаемый, читать – читаемый, вести – ведомый.

От глаголов II спряжения образуются причастия с суффиксом -им-. Зависеть зависимый, строить – строимый, видеть – видимый.

То есть, мы опять определяем спряжение и в зависимости от него выбираем потом гласную в суффиксе.

Ну, а теперь посмотрим на причастия прошедшего времени. Здесь и у действительных, и у страдательных причастий написание зависит от неопределённой формы. Эти формы образуются от инфинитива – да-да, в очередной раз нам на помощь приходит инфинитив.

Давайте посмотрим сначала на образование действительных причастий прошедшего времени.

Здесь буква перед -ть в инфинитиве сохраняется. Она остаётся и в причастии перед суффиксами -вш- и -ш-: таять – таявший, ехать – ехавший, видеть – видевший, строить – строивший, слышать слышавший. Каждый раз буквы в инфинитиве просто переходят в причастие.

Немного сложнее всё

со страдательными причастиями прошедшего времени. Здесь буквы а, я, е перед суффиксами сохраняются и остаются сами собой. Например: читать – читаный, увидеть – увиденный, затеять — затеянный. Каждый раз буквы из неопределённой формы сохраняются.

А вот буква и ведёт себя нетипично и переходит в е: жарить – жареный, красить – крашеный, построить – построенный.

Основная проблема – различить буквы а, я – которые остаются собой. И букву е, в которую может превращаться буква и в инфинитиве.

Но когда же в страдательных причастиях прошедшего времени появляется и? Никогда. Оно вообще не появляется в суффиксах таких причастий.

Самую большую опасность для нас представляют причастия-омонимы. Вот причастие замеш…нный.

Оно может быть образовано от глагола замешать. И тогда в нем пишется а: замешанный в преступлении человек.

Или оно может быть образовано от глагола замесить. И тогда в нём пишется е: замешенное в миске тесто.

Такие омонимы нужно различать.

Вот слово выкач…нный.

Оно может быть образовано от глагола выкачать – тогда мы пишем а: выкачанная из бассейна вода. Или от глагола выкатить – тогда мы напишем е: выкаченная на крыльцо бочка.

Нужно обращать внимание на значение таких причастий.

Итак, как мы пишем гласные в суффиксах причастий?

Есть такая известная юмористическая сценка о кроликах. Кролики – это не только ценный мех, но и три-четыре килограмма легко усваива… то есть, усваиваиваи… то есть, усвояемого мяса.

Усвояемый – причастие устаревшее. А как должно звучать современное причастие?

Оно образуется от глагола усваивать.

Уберем суффикс -ть. Нам нужен суффикс страдательного причастия настоящего времени. И мы выберем суффикс -ем, ведь глагол у нас первого спряжения! И осталось лишь добавить окончание -ого.

Получилось – усваиваемого!

Но выходит, что у нас могут возникнуть проблемы и с окончаниями причастий?

Посмотрим на словосочетание «возле строящ…гося дома». Здесь нужно писать е или и?

Чтобы выяснить это, нужно вспомнить о сходстве причастия и прилагательного.

А они и правда похожи – ведь они отвечают на одни и те же вопросы. Они еще и склоняются одинаково.

Поэтому написание окончаний причастий, как и в случае с прилагательными, проверяется при помощи вопросов. Если в вопросе стоит о или е, то в окончании причастия пишется е. А если в вопросе пишется и, то и в окончании причастия пишется и.

Посмотрим на наше словосочетание. Возле дома какого? – строящегося. В вопросе пишется о, значит, в причастии напишем е.

За строящ…мся домом. За домом каким? – строящимся. В вопросе –и, и в причастии и.

О строящ…мся доме. О доме каком? В вопросе – о, значит, в причастии пишем е.

Итак, нам нужно запомнить, что написание окончаний в причастиях проверяется вопросами.

Задание 12 ЕГЭ по русскому языку

Задание 12 ЕГЭ по русскому языку закрепляет навыки правильного написания гласных в личных окончаниях глаголов и в суффиксах причастий. Иногда в задании встречаются суффиксы глаголов прошедшего времени (гласные перед -л-) и суффиксы деепричастий.

Для отличного выполнения такого задания важно знать соответствующие правила.

Правило о спряжении глагола.

1. Что такое спряжение глаголов и где оно применяется

Спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам.

В русском языке два спряжения глаголов – I (первое) и II (второе).

У причастий спряжений нет, но в целях выбора гласной в суффиксе к причастиям применяется правило о спряжении глагола.

Правило о спряжении глагола необходимо в двух случаях:

1) для правильного написания безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени;

2) для правильного написания суффиксов причастий настоящего времени (действительных и страдательных).

К глаголам и причастиям прошедшего времени правило о спряжении применять нельзя!

2. Таблица «Глаголы II и I спряжений»

II спряжение I спряжение
1. Все глаголы на -ить, кроме брить, стелить, зиждиться. 1. Брить, стелить, зиждиться.
2. Четыре глагола на -ать:
— гнать;
— держать;
— слышать;
— дышать.
2. Все глаголы на -ать, кроме четырёх.
3. Семь глаголов на -еть:
— терпеть;
— вертеть;
— смотреть;
— видеть;
— зависеть;
— обидеть;
— ненавидеть.
3. Все глаголы на -еть, кроме семи.
  4. Остальные глаголы (на -ять, -оть, -уть и т.д.).

 

Глаголы-исключения – это те глаголы, которые мы учим наизусть.
Это 4 глагола на -ать, 7 глаголов на -еть, а также глаголы брить, стелить, зиждиться.

3. Личные окончания глаголов II спряжения

Лицо Окончания глаголов в единственном числе Местоимение + глагол Окончания глаголов во множественном числе Местоимение + глагол
1-е лицо -у, -ю я строю -им мы строим
2-е лицо -ишь ты строишь -ите вы строите
3-е лицо -ит он, она, оно строит -ат, -ят они строят

 

Как мы видим, у глаголов II спряжения в окончании пишется гласная И.

В 3-ем лице множественном числе (после местоимения «они») – гласная А либо Я.

В 1-ом лице единственном числе (после местоимения «я») – гласная У либо Ю.

Эта строчка будет такой же, как у глаголов I cпряжения! Написание одинаковое для обоих спряжений.

4. Личные окончания глаголов I спряжения

Лицо Окончания глаголов в единственном числе Местоимение + глагол Окончания глаголов во множественном числе Местоимение + глагол
1-е лицо -у, -ю я надеюсь -ем, -ём мы надеемся
2-е лицо -ешь, -ёшь ты надеешься -ете, -ёте вы надеетесь
3-е лицо -ет, -ёт он, она, оно надеется -ут, -ют они надеются

 

Как мы видим, у глаголов I спряжения в окончании пишется гласная Е (иногда – Ё).

В 3-ем лице множественном числе (после местоимения «они») – гласная У либо Ю.

В 1-ом лице единственном числе (после местоимения «я») – гласная У либо Ю.

Эта строчка будет такой же, как у глаголов II cпряжения! Написание одинаковое для обоих спряжений.

5. Важные нюансы применения правила о спряжении

1. Правило о спряжении глагола необходимо для правильного написания безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени.

Если окончание глагола ударное, то пишем то, что слышим. Правило о спряжении применять не следует! Иначе будет путаница.

Лет..шь. Слышим под ударением гласную «и». Вставляем её. Правило о спряжении применять не будем.

2. В глаголах может встречаться приставка вы-. Она всегда ударная. Для выбора гласной в личном окончании глагола необходимо её отбросить.

ВЫлет..т – летИт, (он) вЫспрос..т – (он) спрОс..т.

У глагола «летИт» окончание ударное. Пишем то, что слышим. Правило о спряжении применять не надо.

У глагола «спрОс..т» окончание безударное, правило о спряжении применять надо.

3. Приставки и суффикс –ся на спряжение не влияют!

Смотреть – II спряжение.
Посмотреть – II спряжение.
Смотреться – II спряжение.
Посмотреться — II спряжение.

Держать – II спряжение.
Удержаться — II спряжение.

Важно уметь видеть «середину» (находить знакомый глагол, «спрятавшийся» после приставки и перед суффиксом).

4. Необходимо различать похожие глаголы. Спряжения у них могут различаться. Соответственно, и гласные в личных окончаниях будут разными.

Гнать – II спряжение.
Гонять – I спряжение.

Слышать – II спряжение
Слушать — I спряжение.

ЖАлить — II спряжение.
ЖалЕть — I спряжение.

МолОть (муку, чепуху)– I спряжение (я мелЮ, мы мЕлем, ты мЕлешь, вы мЕлете, он мЕлет, они мЕлют).

МелИть (потолок мелом) – II спряжение (я мелЮ, мы мелИм, ты мелИшь, вы мелИте, он мелИт, они мелЯт) – личные окончания ударные. Правило о спряжении не применяется!

МолИть (о пощаде) — II спряжение (я молЮ, мы мОлим, ты мОлишь, вы мОлите, он мОлит, они мОлят).

5. Необходимо знать наизусть, как пишется неопределённая форма следующих глаголов.

Сеять, реять, веять,
Таять, лаять, блеять.
Лелеять, затеять.
Каяться, надеяться.
Кашлять.

А также чуять, чаять, маяться.

Во всех этих глаголах в неопределённой форме перед окончанием -ть пишется гласная «я» (а не «е» и не «и»). Это глаголы I спряжения!

6. Очень важно для написания гласной в личном окончании глагола правильно подобрать н.ф. глагола! Не спутать инфинитивы, похожие по буквам, но разные по смыслу (например, молоть – мелить). Не перепутать похожие глаголы совершенного вида и несовершенного вида (например, гнать – гонять).

7. Как определить спряжение глагола и выбрать гласную в окончании глагола?
Действуем по Алгоритму выбора гласной в окончании глагола.

Пример.

Необходимо определить спряжение глагола «стро..шь».

1. Задаём вопрос. Это необходимо, чтобы потом правильно подобрать н.ф. глагола.

Что делаешь? стро..шь.

2. Ставим глагол в неопределённую форму.

Что делать? строить.

3. Смотрим, на что оканчивается н.ф. глагола.

На -ить.

4. Вспоминаем исключения.

В исключениях глагола «строить» нет.

5. Определяем спряжение.

Глаголы на -ить относятся ко II спряжению.

Значит, «строить» – это глагол II спряжения.

6. Выбираем гласную и вставляем её в личное окончание глагола.

У глаголов II спряжения в личном окончании должна быть гласная «и» (за исключением 3-го лица множественного числа, то есть после местоимения «они»).

Вставляем гласную «и».

Ответ: строишь.

8. Зависимость суффиксов причастий от спряжения глагола

1) Если действительное причастие настоящего времени образовано от глагола I спряжения, то в причастии будет суффикс -ущ- либо -ющ-.

Как легче это запомнить? В глаголе I спряжения в форме 3-его лица множественного лица (после местоимения «они») встречаются те же гласные (окончания т, -ют).

Читать (I спряжение) – читают – читающий.

2) Если действительное причастие настоящего времени образовано от глагола II спряжения, то в причастии будет суффикс -ащ- либо -ящ-.

Как легче это запомнить? В глаголе II спряжения в форме 3-его лица множественного лица (после местоимения «они») встречаются те же гласные (окончания —ат, —ят).

Строить (II спряжение) – строят — строящий.

3) Если cтрадательное причастие настоящего времени образовано от глагола I спряжения, то в причастии будет суффикс —ем— либо —ом-.

Читать (I спряжение) – читаемый.

4) Если cтрадательное причастие прошедшего времени образовано от глагола I спряжения, то в причастии будет суффикс —им-.

Гнать (II спряжение) – гонимый.

Исключение: запомним написание причастия «движимый»!

9. Как применить к причастию правило о спряжении глагола и выбрать гласную в суффиксе причастия?
Действуем по Алгоритму выбора гласной в суффиксе причастия настоящего времени.

Пример.

Необходимо правильно написать суффикс действительного причастия настоящего времени «стро..щий».

1. Вспоминаем, что у действительных причастий настоящего времени бывают суффиксы -ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-.

2. Подбираем глагол, от которого образовано причастие.

Что делать? строить.

3. Смотрим, на что оканчивается н.ф. глагола.

На -ить.

4. Вспоминаем исключения.

В исключениях глагола «строить» нет.

5. Определяем спряжение.

Глаголы на -ить относятся ко II спряжению.

Значит, «строить» – это глагол II спряжения.

6. Вспоминаем правило о том, что если действительное причастие настоящего времени образовано от глагола II спряжения, то в причастии будет суффикс —ащ— либо —ящ-.

Выбираем гласную и вставляем её в суффикс причастия.

Ответ: строящий.

Как мы видим, пункты 2-5 этого Алгоритма полностью совпали с пунктами 2-5 приведённого ранее Алгоритма по выбору гласной в личном окончании глагола.

Обратим внимание!

Необходимо запомнить и не путать написание следующих слов, которые часто встречаются в задании 12 ЕГЭ.

удостоенный – пишется с гласной е

удостоен – пишется с гласной е

достоин — пишется с гласной и

 

Правило о неопределённой форме глагола и как оно применяется к глаголам, причастиям и деепричастиям.

Единое правило о неопределенной форме глагола звучит следующим образом.

Перед суффиксом -л- глаголов прошедшего времени,
перед суффиксами -в-, -вши- деепричастий совершенного вида,
перед суффиксом -вш- действительных причастий прошедшего времени,
перед одной и двумя Н в страдательных причастиях прошедшего времени (кратких и полных) пишется та же гласная, что и в неопределённой форме глагола.
Исключение: перед одной и двумя Н в страдательных причастиях прошедшего времени не бывает гласной «и»! Гласная «и» меняется на «е».

Для наглядности разделим это правило на четыре составляющие.

1. Перед суффиксом -л- глаголов прошедшего времени пишется та же гласная, что и в неопределённой форме глагола.
Обратим внимание! Эта гласная является самостоятельным суффиксом. Например, в глаголе «видел» два суффикса – суффикс «е» и суффикс «л».

Примеры применения правила о правописании гласной.
1) Стро..л.
Н.ф. – строить.
Гласная и перейдёт из н.ф. глагола в глагол прошедшего времени: cтроил.

2) Кле..ли.
Н.ф. – клеить.
Гласная и перейдёт из н.ф. глагола в глагол прошедшего времени: клеили.

3) (Ветер) ве..л.
Н.ф. – веять.
Гласная я перейдёт из н.ф. глагола в глагол прошедшего времени: веял.

2. Перед суффиксами -в-, -вши- деепричастий совершенного вида пишется та же гласная, что и в неопределённой форме глагола.

Примеры.
1) Постро..в.
Н.ф. глагола – построить.
Гласная и перейдёт из н.ф. глагола в деепричастие совершенного вида: поcтроив.

2) Закле..в.
Н.ф. глагола – заклеить.
Гласная и перейдёт из н.ф. глагола в деепричастие совершенного вида: заклеив.

3) Разве..в.
Н.ф. глагола – развеять.
Гласная я перейдёт из н.ф. глагола в деепричастие совершенного вида: развеяв.

3. Перед суффиксом -вш- действительных причастий прошедшего времени пишется та же гласная, что и в неопределённой форме глагола.

Примеры.
1) Стро..вший.
Н.ф. глагола – строить.
Гласная и перейдёт из н.ф. глагола в действительное причастие прошедшего времени: cтроивший.

2) Кле..вшие.
Н.ф. глагола – клеить.
Гласная и перейдёт из н.ф. глагола в действительное причастие прошедшего времени: клеившие.

3) Ве..вший.
Н.ф. глагола – веять.
Гласная я перейдёт из н.ф. глагола в действительное причастие прошедшего времени: веявший.

4. Перед одной и двумя Н в страдательных причастиях прошедшего времени (кратких и полных) пишется та же гласная, что и в неопределённой форме глагола.
Исключение: перед одной и двумя Н в страдательных причастиях прошедшего времени не бывает гласной «и»! Гласная «и» меняется на «е».

Примеры.
1) Постро..нный.
Н.ф. глагола – построить.
Перед одной и двумя Н в страдательных причастиях прошедшего времени не бывает гласной «и», поэтому вместо «и» надо вставить «е»: построенный.

2) Закле..нный.
Н.ф. глагола – заклеить.
Перед одной и двумя Н в страдательных причастиях прошедшего времени не бывает гласной «и», поэтому вместо «и» надо вставить «е»: заклеенный.

3) Разве..нная (мечта).
Н.ф. глагола – развеять.
Гласная я перейдёт из н.ф. глагола в страдательное причастие прошедшего времени: развеянная.

А использовать правила на практике поможет Алгоритм выполнения задания 12 ЕГЭ.
 

Формулировка задания 12 ЕГЭ

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) стро..л, выкач..нное (колесо)
2) леле..шь, (он) догон..т
3) закашл..вшийся, кле..щий (карандаш)
4) завеш..нные (конфеты), (зерно) мел..тся
5) пол..шь, удерж..шь
 

Алгоритм выполнения задания 12 ЕГЭ

А) Поработать с глаголами.

1. Найти в задании глаголы. Желательно выписать их на черновик.

2. Определить по вопросам время каждого из глаголов.

3. Если у глагола время настоящее или будущее, то надо поставить в этом глаголе ударение.
Если окончание глагола ударное, то пишем то, что слышим. Правило о спряжении применять не следует! Иначе будет путаница.
Лет..шь. Слышим под ударением гласную «и». Вставляем её. Правило о спряжении применять не будем.

4. Если у глагола время настоящее или будущее и при этом есть приставка вы-, то необходимо её отбросить.
ВЫлет..т – летИт, (он) вЫспрос..т – (он) спрОс..т.
У глагола «летИт» окончание ударное. Пишем то, что слышим. Правило о спряжении применять не надо.
У глагола «спрОс..т» окончание безударное, правило о спряжении применять надо.

5. Применить к глаголам настоящего и будущего времени правило о спряжении (за исключением глаголов с ударными личными окончаниями, см. пункты 4 и 5 Алгоритма). Вставить гласную.

6. К глаголам прошедшего времени применить правило о неопределённой форме глагола. Вставить гласную.

Б) Поработать с причастиями.

1. Найти причастия. Желательно выписать их на черновик.

2. Определить по суффиксам время каждого из причастий.

3. Если у причастия время настоящее, то надо применить правило о спряжении глагола. Вставить гласную.

4. Если у причастия время прошедшее, то надо применить правило о неопределённой форме глагола. Вставить гласную.

В) Поработать с деепричастиями.

1. Найти деепричастия совершенного вида. Они отвечают на вопрос что сделав?
Желательно выписать деепричастия на черновик.

2. Применить правило о неопределённой форме глагола. Вставить гласную.

Г) Проверить, в каких строках мы вставили одну и ту же гласную. Занести номера этих строк в бланк ответов ЕГЭ.
 

Вернёмся к нашему заданию.


Будем действовать по Алгоритму.

А) Поработаем с глаголами.
1. Найдём и выпишем глаголы.
Стро..л, леле..шь, (он) догон..т, (зерно) мел..тся, пол..шь, удерж..шь.

2. Определим по вопросам время каждого из глаголов.
Что делал ? стро..л – время прошедшее.
Что делаешь? леле..шь – время настоящее.
Он что сделает? догон..т – время будущее.
Зерно что делает? мел..тся – время настоящее.
Что делаешь? пол..шь – время настоящее.
Что сделаешь? удерж..шь – время будущее.

3. Поставим ударения в глаголах настоящего и будущего времени.
лелЕ..шь
(он) догОн..т
(зерно) мЕл..тся
пОл..шь
удЕрж..шь
В этих глаголах окончания безударные, поэтому ко всем этим словам необходимо применить правило о спряжении глагола.

4. В указанных в п.3 Алгоритма глаголах нет приставки вы-. Другие приставки отбрасывать не надо!

5. Применим к указанным в п.3 Алгоритма глаголам правило о спряжении. Вставим гласные.
Лелеешь – от глагола «лелеять» I спряжения, выбираем гласную «е».
(Он) догонит – от глагола «догнать» II спряжения, поэтому выбираем гласную «и».
(Зерно) мелется – от глагола «молоть» (а не «мелить»!) I спряжения, выбираем гласную «е».
Полешь – от глагола «полоть» I спряжения, выбираем гласную «е».
Удержишь – от глагола «удержать» II спряжения, поэтому выбираем гласную «и».

6. Глагол «стро..л» — прошедшего времени. Применим к нему правило о неопределённой форме глагола. Вставим гласную.
Строил – от глагола «строить». Гласная «и» сохраняется в глаголе прошедшего времени.

Б) Поработаем с причастиями.
1. Найдём и выпишем причастия.
Выкач..нное (колесо), закашл..вшийся, кле..щий (карандаш), завеш..нные (конфеты).

2. Определим по суффиксам время каждого из причастий.
Выкач..нное (колесо) – суффикс -енн- либо -нн-. Это страдательное причастие прошедшего времени.
Закашл..вшийся – суффикс -вш-. Это действительное причастие прошедшего времени.
Кле..щий (карандаш) – суффикс -ущ-, либо -ющ-, либо -ащ-, либо -ящ-. Это действительное причастие настоящего времени.
Завеш..нные (конфеты) – суффикс -енн- либо -нн-. Это страдательное причастие прошедшего времени.

3. К причастию настоящего времени («кле..щий (карандаш)») применим правило о спряжении глагола. Вставим гласную.
Клеящий карандаш – от глагола «клеить» второго спряжения. В причастии должен быть суффикс «ящ».

4. К причастиям прошедшего времени применим правило о неопределённой форме глагола. Вставим гласные.
Выкаченное (колесо) – от глагола «выкатить», а не «выкачать» (колесо мы катим, выкатываем, а воду, наоборот, выкачиваем). «И» меняется на «е», согласно правилу о неопределённой форме глагола.
Закашлявшийся – от глагола «закашляться».
Завешенные конфеты – от глагола «завесить», а не «завешать» (так как речь идёт о весе). «И» меняется на «е», согласно правилу о неопределённой форме глагола.

В) Поработаем с деепричастиями.
Деепричастия в нашем задании не встретились. Поэтому переходим к пункту Г).

Г) Проверим, в каких строках мы вставили одну и ту же гласную. Занесём номера этих строк в бланк ответов.
В нашем примере это строки 3 и 4.
Занесём их в бланк ответов:
34.

Автор Желнова

Дидактический материал по русскому языку. Карточки-задания по теме «Причастие»

В 7 классе дети знакомятся с новой частью речи – причастием. Это одна из наиболее сложных для изучения тем, и учащиеся испытывают определенные трудности при освоении данной темы, в частности, в правописании суффиксов причастий. Поэтому требуется многократное повторение правил и систематическая отработка навыков правописания.

Карточки с заданиями для самостоятельной работы учащихся являются эффективным и удобным способом закрепления пройденного материала, т.к. дети успевают выполнить больше заданий, проверка карточек занимает небольшое время, поэтому ребенок быстро получает обратную связь и может сразу проработать свои ошибки.

Дидактический материал разделен по темам:

  • Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени
  • Действительные причастия прошедшего времени
  • Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени
  • Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях
  • Две и одна Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных
  • Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных
Карточка №1. «Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени».

Вставьте пропущенные буквы, обозначьте суффиксы причастий.

Стел…щийся, корм…щий, дыш…щий, бор…щийся, плач…щий, держ…щий, ре…щий, скач…щий, мел…щий, пил…щие, плещ…щиеся, пен…щийся,  клокоч…щий, кле…щий, сража…щийся, хлопоч…щая, расстила…щаяся, стро…щееся, кол…щий, ненавид…щий, пряч…щийся, готов…щийся, дремл…щий, слыш…щийся, ла…щая, спеш…щий, завис…щий, знач…щий, колебл…щийся.

Карточка №2. Действительные причастия прошедшего времени.

Вставьте пропущенные буквы.

Стро…вший, се…вший, увид…вший, ве…вший, высме…вший, ре…вший, замет…вший, огорош…вший, наде…вшийся, раска…вшийся, раста…вший, слыш…вший, прав…вший, обид…вший, направ…вший, постро…вший, ужал…вший, ла…вший, отта…вший, завис…вший, ненавид…вший, встрет…вший, отча…вшийся, зажмур…вшийся.

Карточка №3. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Вставьте пропущенные буквы, обозначьте суффиксы причастий.

Изуча…мый, слыш…мый, обурева…мый, избира…мый, независ…мый, движ…мый, оберега…мый, исполня…мый, колебл…мый, реша…мый, обрабатыва…мый, ненавид…мый, поднима…мый, сдвига…мый, знач…мый, чита…мый, внуша…мый, склоня…мый, вид…мый, пополня…мый, объявля…мый, замеча…мый, отправля…мый.

Карточка №4. Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.

Вставьте пропущенные буквы.

Закле…нный, сдерж…нный, умнож..нный, накормл…нный, выуч…нный, вылеч…нный, повеш..нный, перемнож…нный, разнош…нный, взлеле…нный, увид…нный, зате…нный, разбуж…нный, взорв…нный, позолоч…нный, накле…нный, вымаз…нный, подстрел…нный, расстрел…нный, книги напечат…ны, запасы огранич…ны, поля засе…ны, картинки раскраш…ны, слова искаж…ны, дороги расчищ…ны.

Карточка №5. Две и одна Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

Вставьте пропущенные буквы.

Жаре…ый на масле картофель, моще…ая дорога, прощё…ое воскресенье, купле…ая вещь, посажё…ый отец, жаре…ые грибы, метко броше…ый камень, разлинова…ая бумага, недавно краше…ый забор, реше…ая задача, назва…ый брат, вяза…ая крючком кофта, рискова…ый поступок, вяза…ые перчатки, кипяче…ое молоко, прида…ое невесты, балова…ый ребёнок, рва…ая рубашка, бракова…ый товар, скова…ый льдом, невида…ый урожай.

Карточка №6. Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

Вставьте пропущенные буквы.

Девочка взволнова…а событиями, девочка взволнова…а, ягоды подавле…ы в корзине, люди подавле…ы и унылы, рука обожже…а, сумма собра…а, речь стройна и собра…а, девочка рассея…а, семена рассея…ы ветром, публика избалова…а гастролёрами, сани привяза…ы, вещи утеря…ы в дороге, ошибка исправле…а, овощи замороже…ы, встреча устрое…а, сочинение сда…о.

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий | ЕГЭ по русскому языку

1. Выбор личного окончания глагола зависит от его спряжения.
Вспомним что такое спряжение глаголов.
Спряжение — это то, как глаголы изменяются. В русском языке существует 2 типа изменения глаголов (спряжения) — I и II.
Определить, к какому спряжению относится глагол можно двумя способами. Желательно пользоваться ими именно в указанном порядке:
1) Поставьте глагол в форму 3л. мн.ч. Если в окончании видим -ут или -ют, значит наш глагол относится к I спряжению, а если в окончании появились -ат или -ят, то этот глагол II спряжения.
Примечание: этот способ работает только, если окончание в форме 3л. мн.ч. четко слышится, в противном же случае стоит воспользоваться вторым способом.
2) Поставьте глагол в инфинитив. Если инфинитив будет оканчиваться на -ить, то глагол II спряжения, а если же нет — то наш глагол относится к I спряжению. Примечание: не стоит забывать и об исключениях. (см. таблицу)
После того, как спряжение глагола определено, выбираем соответствующее окончание:
Если глагол I спр.-Ем, -Ете, -Ешь, -Ет, -Ут, -Ют. Если глагол II спр. — -Им, -Ите, -Ишь, -Ит, -Ат, -Ят.

I спряжение       II спряжение
-оть, -ыть, -ать, -уть, -ть, -чь, -еть и т.д.       -ить
брить,стелить, зиждиться       слышать, гнать, дышать, держать
      терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть

2. Правописание суффиксов причастий: -ущ-/-ющ-, -ащ-/-ящ-, -ом-/-ем-/-им- — зависит от спряжения глагола, от которого данное причастие образовано.
Здесь следует действовать по алгоритму:
1) Все причастия образованы от глаголов. Опреляем, от какого глагола образовано причастие.
2) Определяем спряжение данного глагола. Как это делать, описано выше.
3) Делаем соответствующий выбор суффикса:
  • если причастие образовано от глагола I спряжения, то выбираем суффиксы: -ущ-/-ющ-, -ом-/-ем-M;
  • если причастие образовано от глагола I спряжения, то выбираем суффиксы: -ащ-/-ящ-, -им-.

3. Правописание суффиксов причастий: -енн- (-ен-), -а-нн- (-а-н-)/ -я-нн- (-я-н-)
-енн- (-ен-)       если в неопределенной форме глагола перед-ть есть гласные и, е       выращенный (вырастить)
напоенный (напоить)
-а-нн- (-а-н-)/ -я-нн- (-я-н-)       если в инфинитиве перед -ть есть гласные а, я       разрисованный (разрисовать)
посеянный (посеять)

Словарный диктант. Правописание суффиков причастий

 Правописание суффиксов причастий

Суффиксы

Правила правописания

Примеры

ущ – ющ

если причастие образовано от глагола 1 спряжения

быть- будущий, стелить – стелющий

ащ – ящ

если причастие образовано от глагола 2 спряжения

дышать – дышащий, красить – красящий

вш – ш

перед –вш— пишется та же гласная, что и перед – ть в неопределённой форме глагола

красить – красивший, увидеть – увидевший

ш

перед –ш- пишется та же согласная, что и перед окончанием неопределённой формы глагола

привезти – привёзший, сберечь – сберёгший

ем

если причастие образовано от глагола 1 спряжения

читать – читаемый, заменять – заменяемый

им

если причастие образовано от глагола 2 спряжения

растворить – растворимый, зависеть – зависимый

нн

перед –нн- пишется та же гласная, что и перед

-ть в неопределённой форме глагола

увидеть – увиденный, расстрелять – расстрелянный

енн

пишется, если причастие образовано от глагола на –ить, -ти, -чь

построить – построенный, унести – унесённый

 

7 класс

Чита. ..щий ученик, вид…мый объект, хорошо слыш…щий, молч…щий человек, запёкш…йся п…рог, брос…вший мяч, чит…ная книга, вид…нный фильм, атаку…щий б…тальон, атаку…мый противник, атакован…ый б…тальон, скошен…ая трава, вид…мые горы, спалён…ая жнива, сверка…щая вершина, нач…вшийся шторм, бушу…щее море, бор…щийся народ, стро…щийся дом, прерыва…мый звонком, хран…мый т…лисман, выг…ревшая трава, се…вший зерно, засе…нное поле, изуч…ный м…териал, выстро…ный посёлок, увлеч…нный человек, подстрел…ный зверь, обстрел…ные окопы, замеш…ный раствор, замеш…ный в пр…ступлении человек, обещ…ная поддержка, разрушен…ая стена, услыш…ная новость, сломле…ное сопротивление, слом…ный в…лосипед, обветрен…ое лицо, утер…ные документы, утрач…ные ил…юзии, прострел…ная нога, подслуш…ный разговор, ч…тавший книгу, г…ряший лес, подн…мавш…ся самолёт, атаку…щий противника, крич…щий ребёнок, о начавш…мся шторме, вез…щий воз, кле. ..вший обои, засе…ное поле, вынес…ный из огня, вымытый пол, люб…мый бабушкой, прозвуч…вшая тоска

 

причастий настоящего и прошедшего времени | Грамматика английского языка для изучающих второй язык

причастие настоящего — глагол в форме «-ing». Его можно использовать тремя способами:

  1. Со вспомогательным глаголом to be. Пример: Я объясняю использование причастия настоящего времени.
  2. Как прилагательное. Пример: изнурительная тренировка меня утомила.
  3. Во фразе. Пример: При посадке в автобус пассажир споткнулся и упал.(«Посадка в автобус» — фраза, описывающая пассажира.)

Форма глагола «-ing» называется герундий , когда он функционирует как существительное. Как существительное, герундий может быть подлежащим, прямым или косвенным объектом или объектом предлога. Важно уметь различать герундий и причастие настоящего времени в английском языке, потому что часто форма герундия в другом языке будет отличаться от формы причастия настоящего времени. Вот несколько примеров из герундий :

  • Я думаю о иду на концерт. ( мышление = причастие настоящего времени; движение = герундий, объект предлога «около»)
  • Чтение — мое любимое хобби. (чтение = тема)
  • Ей очень нравится поет . (пение = прямой объект)

Причастие прошедшего времени — это форма глагола, которая следует за вспомогательным глаголом .Причастия прошедшего времени принимают разные формы: написано, сказано, приготовлено, пропало, было и т. Д. Вот несколько контекстуализированных примеров с вспомогательными глаголами , чтобы иметь и , чтобы быть :

  • Я много раз был в Германии. (Настоящее совершенство)
  • В классе уже было изучено материала. (Прошедшее совершенное)
  • У меня было , выучил кататься на лыжах, но теперь я забыл, все, что знал. (Прошедшее совершенное и настоящее совершенное)
  • Говорят, что история написана победителями.(Пассивный голос с до )
  • Во сколько будет работа сделана ? (Пассивный голос с до )

Наконец, причастие прошедшего времени также может использоваться как прилагательное:

  • сбил с толку человек пошел неправильным путем.
  • Она съест вареных зеленых бобов, но не сырых.
Последняя редакция 17 июля 2019 г.

прошедших причастий по грамматике английского языка

В английской грамматике причастие прошедшего времени относится к действию, которое было начато и полностью завершено в прошлом.Это третья основная часть глагола, образованная добавлением -ed, -d или -t к основной форме правильного глагола. Причастие прошедшего времени обычно используется со вспомогательным (или вспомогательным) глаголом — has, have или had — для выражения идеального аспекта, конструкции глагола, которая описывает события, происходящие в прошлом, которые связаны с более поздним временем, обычно настоящее. Помимо совершенного вида (или совершенного времени), причастие прошедшего времени может использоваться в пассивном залоге или как прилагательное.

Причастия прошедшего времени правильных глаголов

Чтобы понять причастия прошедшего времени, вам сначала нужно научиться образовывать глаголы в прошедшем времени. Для этого добавьте ed , d или t , как в этих примерах, которые показывают глагол слева и простое прошедшее время справа:

  • Прыжок> прыгнул
  • Сон> спал
  • Касание> прикосновение

Превратить эти глаголы в причастия прошедшего времени также просто: сделайте глагол прошедшим временем и поставьте перед ним вспомогательный глагол, как в этих примерах, которые перечисляют простое прошедшее время слева и причастие прошедшего времени справа:

  • Перейти> прыгнули
  • Сон> спал
  • Коснитесь> коснулись

Хотя они могут показаться похожими, между обычным прошедшим временем и причастием прошедшего времени есть разница. Обычное прошедшее имеет только одну часть, в то время как причастие прошедшего времени всегда состоит из двух или более частей и обычно требует вспомогательного глагола. Пример предложения с правильным глаголом: «Я помог своему другу». Вы помогали своей подруге когда-то в прошлом, но, возможно, вы продолжите помогать ей в какой-то момент в будущем.

То же предложение с глаголом причастия прошедшего времени будет: «Я помог своему другу». Вы начали помогать своей подруге в прошлом и завершили действие помощи ей в прошлом.

Причастие прошедшего времени неправильных глаголов

Формы причастий прошедшего времени неправильных глаголов имеют различные окончания, в том числе -d ( сказал ), -t ( спал ) и -n ( сломанный ). Как показывают эти примеры, неправильные глаголы сложнее сформировать в простом прошедшем времени, чем правильные глаголы:

  • Выдувать> Выдувать
  • Заморозить> Заморозить
  • Перейти> пошел

Чтобы образовать причастие прошедшего времени этих неправильных глаголов, поставьте перед ними вспомогательный глагол:

  • Удар> продул, продул
  • Freeze> заморозил, заморозил
  • Поехали> пошли, пошли

Распространенные нерегулярные причастия прошедшего периода

Просмотр некоторых из наиболее распространенных неправильных глаголов вместе с простым прошедшим временем, а также их формами причастия прошедшего времени может быть полезным для понимания того, как они образованы.

Глагол Простое прошлое Прошедшее причастие
летать вылетел прилетели
подъем роза поднялся
усадка усадка усадился
чувствовать войлок войлок
прикус бит укусил
защелка поймано поймали
тираж нарисовал разыграли
привод проехал проехали
есть съел съели
падение упал пали

Кроме того, глагол носить является классическим примером неправильного глагола, который может быть сложно использовать в качестве причастия прошедшего времени. Вы можете носить нижнее белье сегодня, если выражаете действие в настоящем. Вы, , вчера носили нижнее белье , если вы выражаете простое прошлое. Однако, используя тот же неправильный глагол, что и причастие прошедшего времени, вы можете сказать: «Я, , носил мое нижнее белье Супермена». Это означает, что вы раньше надевали нижнее белье Супермена, но больше не делаете этого.

Значения и формы прошлых причастий

Причастие прошедшего времени может указывать на прошлые, настоящие и будущие значения, согласно «Основам английского языка: Практическое руководство, охватывающее все правила английской грамматики и стиля письма», в котором отмечается, что причастие прошедшего времени имеет как совершенные, так и прогрессивные формы, как в эти примеры:

«Таким образом обманул , он возмутится.[Оба действия в будущем.]
«Обескураженный вашим отношением, я не могу вам помочь. [Оба действия в настоящем. ]
«Обескураженный вашим отношением, я не мог вам помочь. [Оба действия в прошлом.]»

В первом предложении причастие действует как аппозитив, переименовывая подлежащее в . Два действия полностью произойдут в будущем: он будет возмущен и он ( будет ) обманут .Обратите внимание, как причастие прошедшего времени включает подразумеваемую форму глагола «быть»: будет .

Во втором предложении сбивает с толку все еще является причастием прошедшего времени, но действие будет начато и полностью завершено в настоящем. Причастие прошедшего времени включает в себя подразумеваемый вспомогательный глагол — было — , поэтому полное предложение будет выглядеть так: « Сбитый с толку вашим отношением, я не могу вам помочь». Действие сбития с толку начинается и полностью завершается в настоящем, как и действие (не) отказа.

Точно так же третье предложение начинается с причастия прошедшего времени, описывающего действие, которое началось и полностью завершилось в прошлом. Причастие прошедшего времени также служит аппозитивным прилагательным, описывая местоимение (и подлежащее предложения) . Полное предложение будет гласить: « Я не мог вам помочь, , будучи сбитым с толку вашим отношением». Слагательное наклонение во второй половине предложения описывает действие — не могло помочь — , которое произошло (или в данном случае не произошло) полностью в прошлом.

Источники

  • Баллок, Ричард Х. и др. Справочник маленькой чайки: с упражнениями . W.W. Norton & Company, 2017.
  • «Общие неправильные глаголы английского языка в таблице» englisch-hilfen.de.
  • «Грамматические правила: список неправильных глаголов». Gingersoftware.com.
  • Хоппер, Винсент Ф. и др. Основы английского языка: практическое руководство по всем правилам грамматики английского языка и стилю письма .6-е изд., Barron’s Educational Series, 2010.

предложений причастия | Грамматизация

Причастия причастия настоящего времени

Предложение причастия настоящего времени может выражать:

Причастия совершенного причастия

Если мы хотим прояснить, что действие происходит раньше другого, мы используем совершенное причастие для более раннего действия:

Помыв машину , заметил небольшую царапину на переднем правом крыле. (После того, как я помыл машину, я заметил небольшую царапину на переднем правом крыле.)

Здесь настоящее причастие ( мыть машину ) будет означать «пока я мыл машину».

Если два действия не следуют друг за другом сразу или если первое действие происходит в течение определенного периода времени, мы используем совершенное причастие вместо настоящего причастия для более раннего действия:

Посмотрев фильм до года, я не хотел идти в кино.
Марк хорошо знал город, прожив в нем всю свою жизнь .

Предложения причастия прошедшего времени

Предложения причастия прошедшего времени заменяют конечные предложения пассивного голоса:

Потрясенные взрывом люди побежали в поисках убежища. (Люди были потрясены взрывом и побежали в укрытие.)
Музыканты встали, окруженные бурными аплодисментами . (Музыканты встали под бурные аплодисменты.)

Если мы хотим подчеркнуть, что действие происходит раньше другого, мы используем пассивное совершенное причастие:

Трижды номинированный на премию «Оскар» , он является одним из самых известных кинорежиссеров современности.

Причастные предложения, заменяющие относительные придаточные

Предложение причастия настоящего может заменить конечное относительное предложение активного голоса. Существительное перед причастием — исполнитель действия:

Мужчина за рулем автомобиля не пострадал. (Мужчина , управлявший автомобилем , не пострадал.)

Предложения причастия настоящего времени возможны даже с глаголами, которые обычно не используются в непрерывной форме (глаголы состояния):

Если вы считаете, что получили электронное письмо , содержащее вирус, вы должны немедленно удалить его. (Если вы считаете, что получили электронное письмо , содержащее вируса, немедленно удалите его.)

Предложение причастия прошедшего времени может заменить конечное относительное предложение пассивного голоса. Существительное перед причастием является его объектом:

Это последняя фотография моей бабушки . (Это последняя фотография , сделанная моей бабушкой .)

Все, что вам нужно знать (чтобы звучать как родной динамик)

Испанский.Прошлый. Причастия. «Простите?» Я слышу, как некоторые из вас кричат ​​на меня. Даже название звучит как нечто важное, о чем нельзя забывать. И это правда. Прошедшее причастие в испанском языке настолько важно в вашем путешествии по изучению испанского языка, что вы должны изучить его, чтобы правильно использовать.

Продолжайте читать это руководство, и вы быстро узнаете все правильные способы использования причастия прошедшего времени в испанском языке, также известного как «причастие пасадо», чтобы звучать как носитель испанского языка.

Что такое причастие в прошлом?

Прежде чем вы действительно поймете, что такое Past Participle , вам нужно знать, что такое Perfect Tense . Я знаю, давайте сразу перейдем к делу:

A Perfect Tense — это глагольное время , используемое для обозначения либо завершенного (следовательно, совершенного) действия или условия, либо действия, которое происходит непрерывно до настоящего времени (или момента, указанного, когда вы говорите).Это может быть сказано в прошлом, настоящем или будущем. Эти типы форм используют слова «иметь», «имеет» или «имел» как вспомогательные в соответствии с тем, что они пытаются сказать.

Например,

  • «Евгения ездила в спортзал в течение последнего года или около того» или «Евгения ха идо тодос лос диас аль гимнасио дуранте мас о менос эль ультимо аньо».
  • «Эдгар все еще ожидает получения информации» или «Эдгар тодавиа есть esperando por la información pendiente».

Более того, Perfect Tense может объяснить, что такое форма глагола .

A Форма глагола означает, что существуют способы (или формы) спряжения глагола. В английском языке существует пять форм для каждого глагола (если они не являются неправильными, что меняет правила): корень, единственное число от третьего лица, причастие настоящего, прошедшее и причастие прошедшего времени. Однако в испанском языке, скажем так, его больше, намного больше. Некоторые авторы считают, что это около 64 форм. Да, я правильно написал.

Однако не отчаивайтесь, поскольку в этом руководстве мы только собираемся рассказать о том, что такое Past Participle на испанском языке, и не забывайте возвращаться к нему, когда вам захочется попрактиковаться и углубить свои знания.

Обычное Причастие прошедшего времени — это форма глагола, которая обычно используется с Perfect Tenses . В английском языке причастие прошедшего времени образуется путем добавления «-ed» или «-en» к форме инфинитива, например, причастие прошедшего времени глагола «ходить» — «ходить». Однако в большинстве случаев это просто похоже на Simple Past Tense — так как же его отличить? Хорошая новость заключается в том, что на самом деле распознать Past Participle на английском языке труднее, чем на испанском.

Кроме того, Прошедшее причастие не следует рассматривать как сопряженную форму глагола, потому что его не нужно изменять, чтобы соответствовать подлежащему. Другими словами, Прошедшее причастие (если явно не указано иное) останется прежним, как только вы изучите возможные окончания.

Как в испанском языке образуется причастие прошедшего времени?

Как вы, наверное, знаете, в испанском языке есть три окончания глаголов. То есть -ar , -er или -ir .Другими словами, у каждого глагола есть одно из этих окончаний (например, «caminar, correr y parir» или «ходить, бежать и рожать»). Итак, чтобы образовать причастие прошедшего времени в испанском языке, все, что вам нужно сделать, это отбросить окончание ( -ar , -er или -ir ) из инфинитивного глагола, а затем добавить либо -ado ( если окончание глагола было -ar ) или -ido (если окончание глагола было -er или -ir ).


Полезный совет: Если основа глагола оканчивается на «-a», «-e» или «-o», на «í» в «-ído» записывается ударение, например « leer »становится« leído ».


Вот несколько примеров глаголов в испанском:

Ар глаголов:

  • caminar (ходить) → caminado
  • acostar (лечь) → acostado
  • каргар (поднять) → ааргадо
  • «Yo no he caminado por acá antes» или «Я никогда раньше здесь не ходил».

Er глаголов:

  • ser (быть) → sido
  • correr (запустить) → corrido
  • entender (понять) → entendido
  • «He entendido todo lo contrario» или «Я понял прямо противоположное».

Ir глаголы:

  • hervir (трудиться) → hervido
  • ir (в путь) → ido
  • dormir (спать) → dormido
  • «No he dormido nada» или «Я совсем не спал».

Полезный совет: Всегда помните, что причастию прошедшего времени в испанском языке всегда предшествует некоторая форма глагола «иметь» (это может быть: иметь, иметь или иметь).

Например,

  • «Вчера я ел» или «Ayer comí» — прошедшее время.
  • «Я принял душ» или «Me he bañado» — это причастие прошедшего времени.
  • «Я пошел в супермаркет» или «Fuí al supermercado» — прошедшее время.
  • «Мы открыли новый пляж» или «Hemos descubierto una playa nueva» — это причастие прошлого.

Теперь вы можете различать испанское прошедшее время и прошедшее причастие. Давайте двигаться дальше!

Как можно использовать причастие прошедшего времени в испанском языке?

1.Простое прошедшее время

Если причастие прошедшего времени используется как единственный глагол в предложении, его можно перевести на английский язык как простое прошедшее время.

Например,

  • «Hoy he caminado» или «Я сегодня гулял».
  • «He tomado mucho cafe» или «Я выпил много кофе».
  • «Эль ха комидо мучо пор хой» или «Он сегодня много поел».

2. Прилагательное

Может также использоваться как прилагательное. Обратите внимание, что когда вы используете его таким образом, прошедшее причастие должно быть адаптировано, чтобы соответствовать как числу, так и роду существительного, которое оно изменяет:

Например,

  • «Esta barra de chocolate es una versión mejorada de la última» или «Эти плитки шоколада являются улучшенной версией последней».
  • «Los niños están agotados» или «Дети устали».
  • «El mono está deshidratado» или «Обезьяна обезвожена».
  • «La puerta está rota» или «Окно разбито».

3. Независимое прилагательное

Знаете ли вы, что причастие прошедшего времени можно также использовать как самостоятельное прилагательное? Обычно он используется, когда вы должны произнести восклицание или когда вы имеете в виду состояние человека или ситуацию.

Например,

  • “¿Муэрта? ¿Dices que ella está muerta? » или «Мертвый? Вы говорите, что она мертва?
  • “¿Molestada yo? ¡Eres tú el que se Mostó! » или «Я зол? Ты злишься! ».

Полезный совет: Практически каждый глагол в испанском языке может быть преобразован в прилагательное, если вы используете его форму прошедшего причастия.


4. Существительное

Причастие прошедшего времени также может использоваться как существительное. Чтобы вы могли успешно распознать причастие прошедшего времени в испанском языке как существительное, я рекомендую вам обратить внимание на это правило: причастие прошедшего времени обычно соответствует существительным-объектам, которые заканчиваются на -ed в английском языке.

Например,

  • «Эль пинтадо» или «Раскрашенный».
  • «Эль-бутерброд тостадо» или «Сэндвич с тостами».
  • «Эль ахогадо» или «Утопленный».

Полезный совет: Когда вы изучаете прошедшие причастия глаголов на испанском языке, вы также изучаете большое количество других слов, производных от основы глагола, поскольку все они имеют общий корень. Таким образом, вы потенциально можете выучить 3 слова одновременно!

Например,

  • «Амар» или «Любить».
  • «Амадо, амада» или «Любимый» [Он или она], а также причастие прошедшего времени.
  • «Аманте» или «Любовник»

Дополнительные примеры:

  • «Децир» или «Сказать» → «Эль дихо» или «Поговорка»
  • «Акусар» или «Обвинять» → «Эль-акусадо» или «Обвиняемый»
  • «Херир» или «Обидеть» → «Херида, херидо» или «Пострадавший»

5. Составной глагол

Причастие прошедшего времени может также использоваться с вспомогательным или вспомогательным глаголом «иметь», чтобы образовать причастие прошедшего времени как составной глагол (который представляет собой время глагола, для создания которого требуется более одного глагола или слова).

Например,

  • «Ellos se han conectado al Internet ahora» или «Они подключились к Интернету сейчас».

Давайте взглянем на некоторые предложения на английском языке, чтобы вы могли их отчетливо разглядеть, например:

  • «Я сегодня пообедал». В этом предложении «иметь» — это вспомогательный глагол (глагол, помогающий), а «съеденный» — это неправильное причастие прошедшего времени слова «есть».
  • «Мы позвали его». Опять же, «иметь» — это вспомогательная форма глагола, а «назывался» — это регулярное причастие прошедшего времени слова «призыв».

В общем случае составные глаголы в испанском языке работают одинаково. Конечно, есть исключения — как всегда. Но пока будем придерживаться обычных форм.

Используя приведенные выше примеры на английском языке, давайте переведем их на испанский, чтобы увидеть, как формируются предложения.

Например,

  • «[Yo] he comido mi cena esta noche». Слово «он» происходит от глагола «haber», который является вспомогательным глаголом в предложении, тогда как слово «comido» имеет форму причастия прошедшего времени и происходит от глагола «comer».
  • «[Nosotras] lo hemos llamado». Слово «hemos» происходит от глагола «haber», который работает как вспомогательный глагол в этом предложении, в то время как слово «llamado» находится в форме прошедшего причастия и происходит от глагола «llamar».

6. Используйте причастие прошедшего времени с другими глаголами

Даже несмотря на то, что наиболее часто используемый глагол для парного причастия прошедшего времени — «Haber» или «To Have», вы всегда можете также использовать глагол «Ser» или «To Be», особенно если вы хотите сформировать пассивный залог в Испанский.

Например,

  • «La joyería fue robada» или «Украденные украшения были украдены»
  • «El bebé fue mordido por el perro» или «Младенца укусила собака»

Точно так же, когда вы хотите выразить действие, выполняемое глаголами, вы должны использовать прошедшее причастие. Другими словами, его можно использовать, чтобы указать, как выполняется действие или каковы результаты действия.

Например,

  • «Cristina nunca llega angustiada» или «Кристина никогда не приходит в отчаянии».
  • «Los gatos están obsesionados con la comida» или «Кошки одержимы едой».

Полезный совет: В этом случае причастие прошедшего времени имеет тот же род и количество, что и существительное, на которое оно ссылается, потому что вы будете использовать его как прилагательное.


Неправильные прошлые причастия на испанском языке

Нерегулярные причастия в прошлом:

В английском языке почти все прошедшие причастия образуются простым добавлением «ed» или «en» к форме инфинитива.Тем не менее, есть пара глаголов с неправильными причастиями прошедшего времени, например «To Do». Мы не говорим «сделано», как предполагает правило, мы говорим «готово».

В испанском языке также встречаются неправильные глаголы, иногда в большем количестве, чем в английском.

Вот некоторые неправильные глаголы:

  • escribir (написать) → escrito
  • hacer (делать) → hecho
  • morir (умереть) → muerto
  • комбинезон (рвать) → roto
  • volver (вернуться) → vuelto
  • abrir (открыть) → abierto
  • децир (сказать) → дихон
  • poner (положить) → puesto
  • ver (посмотреть) → visto
  • cubrir (накрыть) → cubierto
  • descubrir (открыть) → descubierto

Щелкните здесь, чтобы прочитать наше исчерпывающее руководство по всем временам испанского языка!

Действительно ли полезно причастие прошедшего времени в испанском?

Конечно, есть.Распознать причастие прошедшего времени — это лишь полпути к его истинному изучению. Как только вы начнете интегрировать эту форму в свою повседневную практику испанского языка, вы скоро откроете для себя еще много естественных способов самовыражения и самовыражения. Готовы начать? Поинтересуйтесь причастием прошедшего времени на испанском языке с Clozemaster.

Теперь мы изучили различные способы использования Participio Pasado, и, надеюсь, теперь вы сможете реализовать новые способы устной и письменной речи на испанском языке.Обязательно помните, что после того, как вы выучите прошедшее причастие, вы также будете знать как минимум два других слова, так как они имеют один и тот же корень. И помните, что составить частичное причастие на испанском языке проще, чем на английском?

Готовы вывести свой испанский на новый уровень? Практикуйте причастие прошедшего времени и выучите тысячи слов в контексте с Clozemaster. Начни сегодня!

Примеры совершенного времени настоящего

Перфектное время настоящего времени сочетает в себе настоящее время и идеальный аспект, используемый для выражения события, произошедшего в прошлом и имеющего последствия в настоящем.Это время используется для обозначения связи между настоящим и прошлым и обычно используется в повседневных разговорах, в новостях, по радио и при написании писем.

Использование настоящего совершенного времени

Чтобы создать настоящее совершенное время любого глагола, вы объедините настоящее время глагола «иметь» и причастие прошедшего времени основного глагола предложения. Причастие прошедшего времени правильного глагола является основным словом плюс –ed. Вы можете найти список причастий прошедшего времени неправильных глаголов здесь.

Один из примеров этого времени: «прыгнули». «Have» — это настоящее время, «прыгнул» — это причастие прошедшего времени. Некоторые другие формы этого времени:

  • Жила: она прожила здесь всю свою жизнь.
  • Написали: они написали уже три буквы.
  • Работаю: Работаю здесь с тех пор, как окончил школу.
  • Сделано: он закончил домашнее задание.
  • Были: Были в Канаде.
  • Забыла: она забыла свою папку.

Настоящее совершенное время можно использовать во многих различных ситуациях. Его можно использовать следующим образом:

  • Для описания действия, которое повторяется между прошлым и настоящим. Пример: мы много раз ходили на пляж.
  • Для описания действия, которое началось в прошлом и продолжается в будущем. Пример: я живу в США с 1990 года.
  • Для описания действия, которое еще не было завершено.Пример: В этом месяце было много дождя.
  • Для описания действия, которое было завершено в недавнем прошлом. Пример: я только что закончил стажировку в музее.
  • Для описания действия, когда время не было важным аспектом. Пример: она потеряла обручальное кольцо.

Бывают случаи, когда нельзя использовать настоящее совершенное время. Например, вы не можете использовать его с определенными выражениями времени, которое уже закончилось, например, в прошлом году, в том месяце, когда я был младенцем и т. Д.

Примеры современного совершенного времени

Настоящее совершенное время может использоваться с выражениями, не определенными во времени:

  • Я потерял кошелек.
  • Мы уже смотрели этот фильм.
  • Он сломал ногу.
  • Произошла авария.

Вот несколько примеров настоящего совершенного времени, которые используются для обозначения незавершенного периода времени:

  • Мы ее сегодня не видели.
  • В этом месяце они были в торговом центре дважды.
  • На этой неделе она смотрела это шоу три раза.

Примеры использования Present Perfect в разговоре о событиях, которые произошли в недавнем прошлом, но влияние недавнего события все еще ощущается в настоящем, включают:

  • Дети устроили беспорядок на кухне.
  • Он начал новую работу.
  • Она закончила работу по дому.

Настоящее совершенное время также может использоваться в вопросах. Вот несколько примеров:

  • Где я оставил свои сандалии?
  • Вы были в Англии?
  • Она встречалась с Джоном?

Другие комбинации слов

Кроме того, вы можете использовать наречия, связанные со временем, в настоящем совершенном времени, если они не относятся к окончанию времени.К этим словам относятся: «уже», «только» и «еще». Вот несколько примеров использования этих слов:

  • Книга вышла вчера, но я ее уже прочитал. (Уже используется для обозначения того, что что-то произошло раньше, чем ожидалось.)
  • Она только что вышла из здания. (Просто используется, чтобы передать, что событие произошло не так давно.)
  • Он еще не закончил. (Тем не менее, используется в отрицательных предложениях, чтобы обозначить, что что-то должно произойти.

Настоящее совершенное время также может использоваться в вопросах со словами «уже» и «еще».»Например:

  • Почему он уже ушел?
  • Ты уже звонил маме?
  • Энтони еще не играл в баскетбол?

Важность настоящего совершенного времени

Настоящее совершенное время используется, когда речь идет об опыте прошлого, изменении или ситуации, которые произошли в прошлом, но все еще продолжаются сегодня. Это время является важной частью английской грамматики, поскольку демонстрирует, что действия или события в прошлом влияют на настоящую ситуацию.

Совершенное причастие


1. Доставив сообщение, он немедленно ушел.

2. Закончив работу, Гарри был готов к игре.

3. Ребенок, найдя свою мать, снова был счастлив.

В приведенных выше предложениях выражения «доставлено», «завершено» и «обнаружено» причастны к природе глагола, поскольку каждое из них выражает действие без утверждения, и каждое имеет существительное в качестве объекта.

«Произнести» в первом предложении описывает «он» и, следовательно, имеет силу прилагательного.

Каждое из выражений, завершившихся и найденных во втором и третьем предложениях, имеет силу глагола и прилагательного. Таким образом, мы видим, что это причастия.

Мы замечаем, что время, когда он ушел, время, когда Генри был готов к игре, и время, когда ребенок снова был счастлив, следуют сразу после передачи сообщения, по окончании работы и после нахождения мама.

Эти причастия выражают действие, которое только что закончилось. Следовательно, они являются совершенными причастиями.

Причастие совершенного вида — это причастие, выражающее действие или состояние как только что завершенное.

Укажите на различные виды причастий в следующих предложениях и скажите, какое слово каждое изменяет:

1. Увидев народ, он взошел на гору.

2. Мы видели детей, играющих в полях.

3. Пэров, одетых в золото и горностай, выстроили герольды.

4. Народ, возбужденный красноречием оратора, не мог сдержать своего волнения.

5. Сидя у открытого окна, седая бабушка, преклоненная четырьмя восемьюдесятью годами, смотрела на лицо, которое ей больше всего нравилось.

6. Торопливо приподняв шляпу, майор вошел в карету, и его быстро увезли.

7.Заплатив вступительный взнос, Дэвид решил довести представление до конца.

8. Дамы в галереях, непривычные к подобным проявлениям красноречия, возбужденные торжественностью события и, возможно, не желающие демонстрировать свой вкус и чувствительность, находились в состоянии неконтролируемых эмоций.

9. Флаг героев, оставивших нам свою славу,

Перенесенные сквозь гром и пламя их поля битвы, Освещенные песнями и освещенные историей, Помашите нам всем, унаследовавшим их славу!

10.Освободившись от угнетателей, не будем угнетать других.

11. Высветили все свои сабли голыми,

Сверкнул, когда они повернулись в воздухе, Убивая стрелков там, Атакуя армию, в то время как

Весь мир задумался. Погрузился в батарею дым

Прямо через линию, которую они сломали; Казачий и русский

Разматывается от сабельного удара

Расколотый и расколотый. Потом они поехали обратно, но нет,

Не шестьсот.


Пассивный голос | Грамматика | Английский Клуб

Все пьют воду.
Воду пьют все.

«Голос» — это грамматическая категория, относящаяся к глаголам. Голос на английском языке выражает отношение предмета к действию. Голос имеет два значения:

.
  • активен : субъект выполняет действие
  • пассив : субъект получает действие
Шекспир написал Гамлет.
Гамлет было написано по Шекспир.

Активный голос — это «нормальный» голос — тот, который мы используем большую часть времени. В активном голосе объект получает действие глагола:

активный субъект глагол объект
Кошки есть мыши.

Пассивный голос встречается реже. В пассивном залоге субъект получает действие глагола:

пассивный субъект глагол объект
Мыши съедены кошек.

Посмотрите, как объект активного глагола становится субъектом пассивного глагола:

субъект глагол объект
активный Все напитки вода .
пассивный Вода пьян всеми.

Активный голос

Кошки едят мышей.

Активный голос — это «нормальный» голос английского предложения. Непереходные глаголы (глаголы без прямого объекта) всегда в активном залоге. Переходные глаголы обычно в активном залоге:

субъект глагол
Джонни засмеялся.
Антон встал поздно.
Люди напиток вода.

В активном голосе подлежащее — это лицо или вещь, ответственная за действие глагола.

В активном голосе возможны все времена, а также все типы предложений, положительные, отрицательные или вопросительные.

Использование активного

Активный голос — это голос «по умолчанию» на английском языке.Все непереходные глаголы могут быть только в активном залоге, а все переходные глаголы обычно являются активными, если мы специально не делаем их пассивными.

В разговорной речи мы почти всегда используем активную голосовую связь. Это естественный выбор, более точный и, как правило, короче.

В письменном английском активная речь обычно дается читателю проще и интереснее. Пассивный залог может казаться скучным и бюрократическим, что типично для официального письма. В интересах «простого английского», понятного среднему человеку, многие правительства теперь поощряют государственных служащих писать активным голосом.

Активный голос:

  • прямое и специальное
  • использует меньше слов — всегда хорошо
  • динамический

За исключением случаев, когда пассивный голос действительно полезен, активный голос является предпочтительным.

Пассивный голос

Мышей едят кошки.

Хотя пассивный голос встречается реже, чем активный, есть несколько веских причин иногда использовать пассивный. На этой странице мы рассмотрим, как создать пассивный залог, а также когда и зачем его использовать.

Как сделать пассивное?

Базовая структура предложения пассивного очень проста:

субъект + вспомогательный глагол
быть
+ главный глагол
причастие прошедшего времени
+ по + агент
опционально

Вспомогательный спрягается во всех временах.Главный глагол — всегда причастие прошедшего времени. Агент является первоначальным «исполнителем» действия.

Посмотрите несколько примеров:

субъект вспомогательный глагол be главный глагол
причастие прошедшего времени
по
I утра трудоустроенных по Яблоко.
Вы будет проснулся на 6.
Это будет закончено к тому времени.
ср было уведомлено по Головной офис.
Вы сейчас передано на следующей неделе.
Они будет платный.

Уведомление выше ↑:

  • вспомогательный be может быть сопряжен для всех лиц и времен
  • главный глагол неизменен: причастие прошедшего времени
  • если есть агент (Apple, головной офис) , то он вводится по
Пассивный безагентный

Подлежащее активного предложения «выполняет» действие.В пассивном предложении мы выражаем деятеля (или агента) с помощью фразы на (длинное пассивное) или, очень часто, мы полностью удаляем его (краткое пассивное). В следующем примере агент — «Союзники»:

.
активный Союзники бомбили Дрезден.
пассивное длинный Дрезден подвергся бомбардировке союзниками.
короткий Дрезден подвергся бомбардировке.

Короткий пассив также известен как «пассивный безагентный».Скоро вы увидите, насколько это может быть полезно.

Отрицательные и вопросы

В таблице ниже приведены примеры пассивных предложений с отрицательными предложениями, вопросительными предложениями и предложениями с отрицательными вопросами:

субъект вспомогательный глагол
быть
главный глагол
причастие прошедшего времени
Вы это не заплатил , чтобы смотреть YouTube.
Они будет никогда быть трудоустроенных нами.
? — это они очищено регулярно?
Имеет ваш кошелек было украдено?
-? Это он не уведомлено сразу?
Уилл они не быть уволен?
Есть нет они было забыли?

Уведомление выше ↑:

  • позиция вспомогательного быть или первая вспомогательная для вопросов
  • возможных позиций not, n’t, never для создания отрицания

Использование пассивного

Когда и почему мы используем пассивный залог?

Есть несколько случаев, когда пассивный залог полезен, и обычно решение принимается «исполнителем» (агентом) или «получателем» действия.Например, мы используем пассив, когда:

1. хотим выделить получателя действия:

  • Президент Кеннеди был убит Ли Харви Освальдом.
    cf: Ли Харви Освальд убил президента Кеннеди.

2. мы не знаем, кто совершил действие (агент):

  • Мой кошелек украли.
    cf: Кто-то украл мой бумажник.

3. мы думаем, что агент не важен или интересен:

  • В нашем доме идет покраска.
    cf: Компания XYZ красит наш дом.

4. Агент очевиден:

  • Мне платят еженедельно.
    cf: Моя компания платит мне еженедельно.

5. мы делаем общие заявления или объявления:

  • Напоминаем пассажирам пристегнуть ремни безопасности.
    cf: Капитан напоминает пассажирам пристегнуть ремни безопасности.

6. агент каждый:

  • В службу экстренной помощи можно вызвать по телефону 999.
    cf: Люди могут позвонить в службу экстренной помощи по телефону 999.

7. мы пишем официальные или научные тексты:

  • Добавляли и примешивали калий. Раствор нагревали до 80 ° C, а затем давали остыть.
    cf: Техник добавил калий и смешал его. Техник нагревали раствор до 80 ° C, а затем давали ему остыть.

8. Мы хотим избежать ответственности за свои действия (как правило, в правительственных отчетах):

  • Были допущены ошибки, которые, к сожалению, не исправлены.
    ср .: Премьер-министр допустил ошибки и, к сожалению, так и не исправил их.
Посмотрите на это предложение:
  • Погиб из ружья.
Обычно мы используем на , чтобы представить агента. Но пистолет не является виновником действия. Пистолет его не убил. Он был убит кем-то из ружья. Активным голосом это будет: Кто-то убил его из ружья. Кто-то является агентом.Пистолет — это инструмент.
get- пассивный

Хотя мы обычно конструируем пассив с be + причастие прошедшего времени , также возможно (в неформальном языке) использовать get + причастие прошедшего времени . Так что, если Франция обыграет Англию в футболе, мы могли бы сделать это пассивным и сказать: «Англия была побеждена Францией» (–1 пассивно) или «Англия была побеждена Францией» ( пассив). И мы могли бы также добавить: «Но Франция потерпит поражение от России.«

Для формального английского и экзаменов вам следует использовать пассивный тест be- , но для неформального языка люди иногда используют пассивный get- .

Формы пассивных

Пассивный залог сам по себе не является напряжением. Но для переходных глаголов каждое время, а также другие формы глаголов, такие как инфинитивы и причастия, могут образовываться в пассивном залоге. Некоторые из более сложных времен (в основном совершенное непрерывное) редко используются в пассивном, но возможны.

Вот несколько примеров пассивного залога с множеством возможных форм с использованием глагола Sing :

инфинитив для исполнения
идеальный инфинитив , чтобы спеть
причастие поет
причастие совершенное спеты
герундий поется
Простой непрерывный Идеальный
Настоящее время утра, ар, поется утра, ар, поется имеют, спеты
Прошлое было, спели было, пели было спето
Будущее будет спет будут петь будут спеты

Активные и пассивные примеры

В таблице ниже показаны примеры предложений в активном и пассивном залоге для основных времен, а также для различных других форм глаголов, включая инфинитивы и причастия.

активный пассивное
Настоящее простое Как произносит свое имя? Как это его имя произносится ?
Настоящее время непрерывное Ати помогает Тара. Таре помогает Ати.
Настоящее совершенное Малыш подал обед. Обед подано .
Present Perfect Непрерывный Полиция наблюдала за этим домом в течение нескольких недель. Этот дом находился под наблюдением в течение нескольких недель.
Прошлое простое Они сделали , а не вчера исправили мой телефон. Мой телефон вчера был , а не исправили.
Прошлый непрерывный Они допрашивали его, когда я позвонил. Он был допрошен , когда я позвонил.
Прошлое совершенное Интересно, почему у них было , а не пригласили меня. Мне было интересно, почему у меня было , а не было приглашено .
Прошедшее совершенное Непрерывное Она не знала, как долго они следили за ней. Она не знала, как долго за ней следили . *
Простое будущее Они повесят его на рассвете. Он будет повешен на рассвете.
Непрерывное будущее Они , и не будут допрашивать его, когда вы туда доберетесь. Он, , , не , будет допрошен , когда вы туда доберетесь.
Совершенное будущее Они отремонтируют вашу машину к 19:00. Ваш автомобиль будет отремонтирован к 19:00.
Future Perfect Continuous Завтра будут лечить ее ровно три месяца. Она завтра будет лечиться ровно три месяца. *
инфинитив Я не хочу, чтобы кто-нибудь мне мешал. Я не хочу, чтобы меня беспокоили .
совершенный инфитив Кажется, взяли . Кажется, был взят .
причастие Я видел, как кошка ест это. Я видел, как съел кот.
причастие совершенное Закончив работу, я пошел домой. Моя работа Закончив , я пошел домой.
герундий Я настоял на том, чтобы они заплатили мне . Я настоял на том, чтобы заплатили .
идет к Он собирается спеть на вечеринке триллер ? «Триллер » споют на вечеринке ?
б / у Ram раньше заботился обо всем . Обо всем, что раньше заботился о Ram.
банка Они могут допросить его в течение шести часов. Его можно допросить в течение шести часов.
мог Это могло бы иметь сильно повредить вам. Вы могли получить сильно пострадать .
май В газетах говорится, что могут освободить его. В газетах говорится, что он может быть освобожден .
может Кто-нибудь может купить . Можно купить .
должен Пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности . Ремни безопасности должны быть пристегнуты .
должно Ты должен был сказать мне . Мне нужно было сказать .
должно до Они должны простить ему .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.