Содержание

Правописание звонких и глухих согласных в корне

Чтобы грамотно писать и знать, когда применять правила, нужно научиться замечать орфограммы и понимать значение слов и их частей. На уроке вы узнаете о правописании звонких и глухих согласных в корне и о способах проверки слов с парными согласными.

 

Некоторые слова мы пишем правильно без правила, потому что в этих словах каждому звуку соответствует одна-единственная (своя) буква.

 

Мир, стол, дом, сон, мох.

 

На конце этих слов непарные звонкие [р, л, м, н] и непарный глухой согласный звук [х]. Этим звукам при письме можно доверять. На их месте нет выбора букв, а значит, нет орфограмм.

 

А можно ли доверять парным по глухости-звонкости согласным?

 

Обозначим звуки, которые слышим в указанных местах.

 

1. Повар готовил обе [т],

 

А тут отключили све [т].

 

2. Пришли к нам четыре ко [ш] ки…

 

Отложили мы в сторону ло [ш] ки.    О. Григорьев

 

Посмотрите, как пишутся эти слова: обед, свет, кошки, ложки.

 

Сравните звуки с буквами.

 

Иногда буквы парных согласных соответствуют звукам, а иногда – нет.

 

Звук [т] обозначается буквой т или д,

 

звук [ш] обозначается буквой ш или ж!

 

Парным по глухости-звонкости согласным звукам, когда они на конце слов и перед другими парными согласными, при письме доверять нельзя. А нельзя потому, что на месте одного и того же звука бывают разные буквы.

 

Правильную букву для такого звука нужно выбирать. Это орфограмма.

 

Перечислим буквы парных согласных: б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с.

 

Объясним, почему в одних словах буквы парных согласных написаны, а в других вместо букв оставлены «окошки»?

 

Повё. – везут, увезли

 

Ду. – дубок, дуб

рава

 

Кни.ка – книжечка, книжный

 

Запи.ка – писать, записная

 

В словах повез, дуб есть орфограмма парных по глухости-звонкости согласных в конце слов. В словах книжка, записка эта орфограмма находится перед другим парным согласным. Поэтому на месте орфограмм оставлены «окошки».

 

Остальные слова проверочные. Они и помогают узнать нужную букву в корне. Корни в однокоренных словах пишутся одинаково, поэтому с их помощью можем вставить буквы.

 

Понаблюдаем за проверочными словами. Букву парного согласного в проверяемом слове будем подчёркивать одной чертой, в проверочном слове те буквы, которые подсказывают решение задачи, двумя чертами.

 

Повёз – везут. Корень вёз-, после проверяемого согласного звука [з] идёт гласный [у]. Дуб – дубок. Корень дуб-, после проверяемого согласного звука [б] идёт гласный [о]. Книжка – книжечка. Корень книж-, после согласного звука идёт гласный.

 

Записка – писать. Корень пис-, после согласного звука [с] идёт гласный [а]. Посмотрим на остальные слова.

 

Увезли – после проверяемого согласного звука идёт непарный звонкий [л’]. Дубрава – после согласного звука идёт непарный звонкий [р]. Книжный, записная – после согласного звука идёт непарный звонкий [н].

 

Как проверить парный согласный?

 

Чтобы проверить парный по глухости-звонкости согласный, нужно подобрать такое однокоренное проверочное слово, чтобы после проверяемого согласного звука был гласный.

 

В ряде случаев можно подобрать однокоренное слово, чтобы после проверяемого согласного звука следовал непарный звонкий, например [р, л, м, н].

 

Супы, львы, шарфы, труды, лбы.

 

Эти существительные стоят во множественном числе.

 

Есть ли в корнях орфограммы парных согласных?

 

Нет, так как после парного согласного следует гласный.

 

Изменим слова, поставим их в единственное число.

 

Супы – су_

 

Львы – ле_

 

Шарфы – шар_

 

Труды – тру_

 

Лбы – ло_

 

В этих словах есть орфограмма на конце слов.

 

Используя слова первого столбика, вставим буквы, подчеркнём орфограмму, выделим корни.

 

Супы – суп, львы – лев, шарфы – шарф, труды – труд, лбы – лоб

 

Корни суп, шарф, труд. Вы заметили, что в корнях льв-лев-, лб-лоб— есть беглый гласный?

 

Итак, чтобы проверить парный согласный в имени существительном, нужно  изменить слово по числам.

 

Изменяем слова по команде вопроса: (много) кого? чего?

 

Вот как можно проверить слова, которые нам встретились в начале урока.

 

Обед – (много) чего? обедов

 

Свет – (много) чего? све

та

 

Кошки – (много) кого? кошек

 

Ложки – (много) чего? ложек

 

Открываем ещё один способ изменения имён существительных:

 

Можно изменить слова по команде вопроса кто? или что? (в ед. ч. или мн. ч.)

 

От слё (с, з) –

 

у о (с, з) –

 

в буке (т, д) –

 

на го(т, д) –

 

От слё (с, з) – что? слеза или слёзы, пишем букву з в корне слёз-,

 

у о (с, з) – кто? оса или осы, пишем букву с в корне ос-,

 

в буке (т, д) – что? букет (это не проверочное слово, на конце парный согласный), поставим во мн. ч. – букеты, пишем букву т в корне букет-,

 

на го(т, д) – что? год (это не проверочное слово, на конце парный согласный), во мн. ч. – годы или года, пишем букву д в корне год-э

 

Узнаём буквы, подбирая однокоренные (ласковые) проверочные слова:

 

… – ло (д, т) ка

 

… – ули (д, т) ка

 

… – ша (б, п) ка

 

… – оши (б, п) ка

 

… – ча (ж, ш) ка

 

… – кру (ж, ш) ка

 

 лодочка – лодка

 

улиточка – улитка

 

шапочка – шапка

 

ошибочка – ошибка

 

чашечка – чашка

 

кружечка – кружка  

 

Объясняем значение слова с помощью однокоренного:

 

Ещё один способ подбора проверочных слов – это объяснение значения слова с помощью однокоренного.

 

Когда так говорят?

 

шу(д,т)ка

 

про(з,с)ьба

 

погру(з,с)ка

 

хо(д,т)ьба

 

шутка – шутят

(буква т в корне шут-)

 

просьба – просят (буква с в корне прось-)

 

погрузка – грузят (буква з в корне груз-)

 

ходьба – ходят (буква д в корне ход-)

 

Как узнать буквы в корнях имён существительных:

 

Узнатьбуквы в корнях имён существительных можно так.

 

1. Подобрать однокоренное слово (объяснить значение слова, назвать предмет ласково).

 

2. Изменить проверяемое слово

 

1. по числам (ед. ч. – мн. ч.)

 

2. по команде вопроса (много) кого? чего?

 

3. по команде вопроса кто? что? (в ед. или мн. ч.)

 

В стихотворении найдите слова с парными согласными в корне, подберите проверочные слова.

 

Скрипит мороз. Сердит мороз.

 

И снег сухой и колкий.

 

И вяз озяб, и дуб замёрз,

 

Насквозь продрогли ёлки. Т. Волжина

 

мороз – морозный, (буква з в корне мороз-)

 

снег – снеговик, (буква г в корне снег-)

 

вяз (лиственное дерево) – нет чего? – вяза, (буква з в корне вяз-)

 

дуб – дубок, (буква б в корне дуб-)

 

насквозь – сквозит, (буква з в корне сквозь-)

 

Объясняем буквы согласных в глаголах:

 

А как объяснить буквы согласных в глаголах озяб и замёрз?

 

Измените проверяемые слова по командам  вопросов что сделаю? что делать?

 

озябну, зябнуть – озяб (буква б в корне зяб-)

 

замёрзну, мёрзнуть – замёрз (буква з в корне мёрз-)

 

Узнай буквы согласных в глаголах, изменив слова по команде вопроса что сделаю?

 

…. – приля(к,г)

 

…. – промо(к,г)

 

…. – выте(к,г)

 

… – вле(с,з)

 

…. – внё(с,з)

 

…. – упол(с,з)

 

приляг – прилягу (буква г в корне ляг-)

 

промок – промокну (буква к в корне мок-)

 

вытек – вытеку (буква к в корне тек-)

 

влез – влезу (буква з в корне лез-)

 

внёс – внесу (буква с в корне нёс-нес-)

 

уполз – уползу (буква з в корне полз-)

 

Решаем задачи в корнях имён прилагательных:

 

А как решать задачи в корнях имён прилагательных?

 

У_ кая –

 

Лё_кий –

 

Кре_кая –

 

Попробуем подобрать однокоренное слово (например, сказать ласково).

 

Узкая – узенький

 

Лёгкий – лёгонький

 

Крепкая – крепенький

 

Узнали суффиксы -еньк-, -оньк- с уменьшительно-ласкательным значением?

 

Узенький, лёгонький, крепенький

 

А как проверить слово ги_кий? Ведь «гибенький» так не говорят.

 

Надо изменить слово по команде вопроса каков?

 

Справочное бюро: гибок, цепок, робок, хрупок.

 

Подберём эти слова к проверяемым словам.

 

Гибок – гибкий

 

Цепок – цепкий

 

Робок – робкий

 

Хрупок – хрупкий

 

Узнать буквы в корнях имён прилагательных можно так.

 

1. Подобрать однокоренное слово (например, сказать ласково).

 

2. Изменить слово по команде вопроса каков?

 

Заключение:

 

Различаются слова с проверяемыми и непроверяемыми согласными.

Написание слов с непроверяемыми согласными определяется по словарю.

 

Например, пишем: вокзал, футбол, ковш.

 

В ряде случаев можно подобрать однокоренное слово, чтобы после проверяемого согласного звука следовал непарный звонкий, например [р, л, м, н].

 

вернуться на страницу "Русский язык 3 класс" >>>

 

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

 

Присоединяйтесь к нам в Facebook!

Разговорный русский — Real Language Club


Смотрите также:

Подготовка к экзаменам по русскому языку:

Мы рекомендуем:

Самое необходимое из теории:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

Рекомендуемые статьи и видео:

Ещё статьи >>>

Русский язык с репетиторами онлайн

Практичные советы по изучению русского языка

Мы в соцсетях:

2 класс Задания | Учебно-методический материал по русскому языку (2 класс):

  1. Подбери и запиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы. Обозначь  в словах корень.

Сказка                         сказать                

___________             кр…чать

___________             ск…льзить

___________             п… щать

___________             тр…щать

___________              встр…чать

___________              н…чевать

___________              пл…тить

___________               л…пить

___________               л…чить

___________               хв….лить

___________               х…дить

___________               б….жать

  1. Правильно ли подобраны проверочные слова? Зачеркни, если неправильно, и запиши правильное проверочное слово. Запиши слова без пропусков.

С…лёный – сало ________________

Ч…сы – часики __________________

М…ряк – марка _____________________

Л…нивый – линия ___________________

….сенний – осы ____________________

Гр…за – грозы ___________________

Гр…бник – гребля ____________________

Б…льё – белый ________________________

С…довник – сода ____________________

Сн…гурочка – снег

  1. Поставь ударение в словах. Подчеркни буквы, которыми обозначены безударные гласные в корнях слов.

Страна, дорогой, плечо, дрова, зимы, сосны, лицо, вода, поле, стёкла, звезда, боец, мостик, грибы

  1. Вставь пропущенные буквы. В скобках запиши проверочные слова. Спиши в свою тетрадь.

Я долго  ________________________ сл…зал с крыши.

Щенок быстро _________________  сл…зал всё молоко.

Котёнок чисто __________________ выл…зал блюдце.

Пёс сразу __________________ выл…з из будки.

Это лекарство нужно _____________ зап….вать водой.

Брат мне __________________ подп….вал.

  1. Найди в стихотворении четыре слова с проверяемыми безударными гласными в корне. Выпиши эти слова, рядом запиши проверочные.

Картинка на земле.

На земле ________________________________________

Лежит картинка: __________________________________

Камень,

Листья

И травинка…______________________________________

Под стекло её ______________________________________

Сама

Утром вставила

Зима.                         (И. Пивоварова)

  1. Вставь пропущенные буквы. К выделенным словам подбери родственные слова с безударными гласными в корне. Запиши.

                                            Осень.

Ос…нь   лисьим ___________

 шагом ___________

Крадётся по оврагам.

Вдоль  речек и р….чушек,

И вдоль л…сных опушек.

Крадётся, и при этом

Всё красит лисьим цветом:

Берёзка стала жёлтой,

Рябина стала рыжей,

И покр….снели клёны.

А ос…нь ближе, ближе…

Она прогонит лето.

Как печально это!                 (И. Токмакова)

Уменьшительно-ласкательные слова

Характерной особенностью русского языка является наличие большого количество уменьшительно-ласкательных слов. Уменьшительно-ласкательная форма в русском языке чаще всего образуется при помощи специальных суффиксов. Как вы уже наверно знаете, суффиксальная система, чрезвычайно хорошо развита в русском языке, как ни в каком другом. При помощи различных суффиксов мы можем выразить эмоции и оценки. С помощью них мы можем передать ласку, нежность, восхищение, умиление, пренебрежение, ненависть и так далее. Но в данной статье нас будут интересовать в основном способы передачи ласки, нежности и умиления.

Когда мы говорим с детьми или близкими родственниками, мы постоянно используем уменьшительно-ласкательную форму: вместо нейтрального слова «сын», мы предпочитаем использовать «сынуля» или «сыночек», вместо сухого слова «дочь», мы скажем «доченька», «дочурка», на «маму» скажем «мамуля» или «мамочка», на «бабушку» - «бабуля» или «бабулечка».
Передача добра, красоты и ласки в речи также необходимы как и хорошие добрые поступки, осуществляемые в жизни.

Уменьшительно-ласкательная форма связана с формой диминутива, то есть словом или формой слов, которые передают субъективно-оценочное значение малого размера, объема и так далее. Однако, у диминутива есть как уменьшительно-ласкательная форма (кошечка, домик, ключик), так и уменьшительно-пренебрежительная форма или же уничижительная форма (людишки, царьки, народишко), однако в этой статье мы будет раскрывать лишь уменьшительно-ласкательную форму слов.
Образование уменьшительно-ласкательных форм при помощи суффиксов служит для субъективной оценки и характерно для разговорной, экспрессивно окрашенной речи. Уменьшительно-ласкательные формы, как мы уже упоминали выше, часто используется для передачи близких отношений, в частности при общении с маленькими детьми.

Итак, какие же бывают уменьшительно-ласкательные суффиксы, которые помогают нам вежливо и ласково обращаться к окружающим или описывать что-то либо же кого-то.

Суффикс -ек
Он используется, когда при изменении слова по падежам, гласный звук из него выпадает.
Например: орешек – орешка (проверочное слово). В проверочном слове, мы видим выпадение гласной буквы е.
Сыночек – сыночка (проверочное слово). Опять же мы наблюдаем выпадение гласной е в проверочном слове.
Другие примеры: кусочек – кусочка, веночек – веночка, человечек – человечка, цветочек – цветочка.

Суффикс –ик
Он используется, когда при изменении слова по падежам, гласный звук из него не выпадает.
Например: столик – столика (проверочное слово), бегемотик – бегемотика, нолик – нолика, обормотик – обормотика, солдатик – солдатика, домик - домика.

Суффиксы -ечк, -еньк
Эти суффиксы используются после мягких согласных и после шипящих, а также после гласных.
Например: чашечка, доченька, рученька, маечка, заечка, новенький, книжечка.
Эти суффиксы часто используются для образования уменьшительно-ласкательных форм имен личных.
Например: Юлечка, Танечка, Сенечка, Олечка, Сашечка, Сонечка.

Суффиксы -очк, -оньк
Эти суффиксы используются во всех остальных случаях.
Например: сказочка, глазоньки, тетрадочка, парочка, яблонька.
Эти суффиксы также используются для образования уменьшительно-ласкательных форм имен личных.
Например: Димочка, Ромочка, Тимочка.

Суффикс -ул
Этот суффикс часто используется для того, чтобы образовать уменьшительно-ласкательную форму от имен личных и названий родственных связей.
Например: лапатуля, Димуля, сынуля, мамуля, бабуля, дедуля, Машуля, Сашуля.

Следует запомнить и обратить внимание на то, что уменьшительно-ласкательные суффиксы никогда не бывают ударными. Они всегда безударные.
Например: глАзоньки, дОмик, стОлик, чАшечка. Большой буквой в примерах показана ударная гласная.
Как мы заметили, уменьшительно-ласкательные слова часто используются в речи русского языка. Это помогает выразить нам нашу доброту, заботу, любовь и ласку к окружающему миру и людям. Практически от любого слова в русском языке можно образовать уменьшительно-ласкательную форму при помощи нужного суффикса.
     

PishuGramotno.

ru - О проекте

Что есть грамотность?

Что есть грамотность? Только ли это набор правил русского языка, зазубренных когда-то в школе и наполовину забытых, мучительно вспоминаемых теперь только при написании резюме и деловых писем?

Когда писать -ТСЯ и -ТЬСЯ, чем отличается В ТЕЧЕНИЕ от В ТЕЧЕНИИ, какое проверочное слово к слову УЧАСТВОВАТЬ… Эти ли знания составляют истинную грамотность человека? Или всё-таки это что-то большее? Может быть, грамотность — это глубинное понимание человеком законов, по которым существует родной язык? Язык, на котором мыслим, говорим и пишем? Это видение языка как цельной системы с внутренними взаимосвязями, где одно цепляется за другое и не может без него существовать. Ведь если понимаешь, что из чего вытекает, помнить правила уже совсем не обязательно. Именно понимание даёт эту свободу, когда рука пишет грамотно, а голова даже не задумывается о правилах.

Как грамотность влияет на мышление?

Мы живём в век непрекращающегося ускорения. Всё быстрее развиваются технологии. Всё быстрее появляется и устаревает информация. Всё быстрее приходится жить, чтобы поспевать за всем этим.

«Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать, как минимум вдвое быстрее!» (Л. Кэролл «Алиса в Зазеркалье»)

Неудивительно, что и мысли свои мы стремимся теперь передавать как можно быстрее, не тратить на это драгоценное время. «Хорошо» превратилось в «ОК». «Извините» в «сорри», «спасибо» — в «пасиб» или «спс» и т. д. Язык всегда подстраивался под нужды времени, и это вполне закономерное явление. Человек из XVI века не поймёт и половины из того, о чём мы сейчас говорим.

Язык пластичен, а по тому, как мы говорим и пишем в разные эпохи, можно сделать множество интересных выводов. Например, сейчас в России почти 100% людей имеют хотя бы среднее образование, но при этом уровень грамотности населения плачевно низок. Парадокс! Если начиналось всё с торопливых sms и сообщений в ICQ, то теперь безграмотность постепенно просочилась во все сферы жизни: СМИ, рекламу, документы, даже в литературу.

«Ну и что такого? Подумаешь!» — скажет кто-то, — «Какая разница, как я пишу? Ведь меня же всё равно понимают!».

И с этим мнением трудно поспорить. Действительно, зачем тратить силы и время на расписывание пространных текстов, если можно обойтись парой слов и смайликом? Ведь и так поймут. Однако постепенно — мы и сами не замечаем, как — мы начинаем не только общаться этими короткими фразами и междометиями, но и мыслить ими же. Медленно, но верно наш словарный запас сокращается до лексикона пресловутой Эллочки Людоедочки. И вдруг оказывается, что написать полноценный грамотный текст не получается, даже если стараешься. И дело-то даже не в правилах, не в -ТСЯ и -ТЬСЯ и не в запятых. А просто слов не хватает. Всё забылось. В голове одни смайлики.

Язык — это инструмент общения с миром, возможность передавать свои мысли. А ещё это навык, который приобретается в детстве и затем требует тренировки в течение всей жизни. Без тренировки он угасает, как и любое другое умение.

Зачем быть грамотным?

Так зачем современному человеку быть грамотным? Только ли для деловой переписки, для составления резюме и прочего? Конечно же нет! Грамотность показывает, насколько хорошо человек владеет языком. А владение языком — это и ширина кругозора, и критическое мышление, и умение читать между строк. Разве не эти показатели имеют первостепенное значение в нашем перенасыщенном информацией мире, когда так важно уметь быстро отделить главное от второстепенного, анализировать и ставить под сомнение источники, выстраивать логические цепочки?Абзац

Мы, создатели сайта, видим свою цель в том, чтобы помочь людям разобраться в сложностях и нюансах русского языка, увидеть его красоту и многогранность, восполнить пробелы образования, научиться писать красивые и грамотные тексты. На нашем ресурсе вы найдете не только правила, изложенные в максимально доступной форме с множеством примеров, но также сможете проверить свой уровень знания языка с помощью тестов, задать любой вопрос редактору и получить исчерпывающий ответ, разберётесь в тонкостях использования афоризмов и устойчивых оборотов и многое другое.

Русский язык — прекрасен! Свободно говорить и писать на нём — большое счастье. Мы хотим поделиться этим счастьем с вами.

Познакомиться с нами вы можете в разделе «Наша команда».

Грамота (Русский язык) / 7 лет / Безударные гласные в корне слова I

Основы грамоты для первоклассников 

Первый класс школы – это радостный, но вместе с тем сложный период. На это время приходится изучение множества предметов, и родителям стоит помогать своим детям в обучении, в том числе задействуя сторонние ресурсы. Наши программы по грамматике специально разработаны таким образом, чтобы в игровой форме максимально закрепить полученные в школе знания и научиться применять их на практике. Обращаясь к нам, Вы можете быть уверены в результате.

Главные правила грамоты

Раздел «Безударные гласные в корне слова» для 7 лет является одним из наиболее популярным среди программы по грамматике. Это связано в первую очередь с тем, что данная тематика тяжело воспринимается первоклассниками. Однако для тех, кто занимается по нашим методикам, это больше не является проблемой. 

В ходе занятий выполняются следующие задания:

•Определи безударный слог;
•Найди проверочное слово, в котором гласная сует под ударением;
•Примени правила проверки безударных гласных;
•Измени форму слова, чтобы понять, какую гласную стоит поставить и многие другие.

За счёт большого объёма практических упражнений первоклассники без труда запоминают все предложенные им правила. А за счёт того, что знания преподносятся в игровой, интерактивной форме – они нравятся им ещё больше. 

Оффлайн в век технологий?

Многие до сих пор предпочитают заниматься исключительно по бумажным учебным пособиям. Однако мы предлагаем совмещать учебники в школе с онлайн–занятиями у компьютера дома. За счёт такой смены обстановки у ребёнка не будет возникать ощущения усталости от занятий и он без труда будет осваивать все новые и новые знания.

Присоединяйтесь к нам сегодня для того, чтобы уже завтра вы смогли увидеть результат в обучении своего ребёнка!

Все, что нужно знать о формате #пишемдома

Формат «#пишемдома» мы придумали для тех, кто не представляет Тотальный диктант без фирменной ручки xGold от Berlingo. Этот формат подразумевает, что участник сможет написать диктант нашей специальной ручкой на фирменном бланке от руки и после сдать его на проверку в один из проверочных городских пунктов или же проверить самостоятельно.

Рассказываем, что нужно сделать, чтобы 17 октября принять участие в Тотальном диктанте в формате #пишемдома.


Шаг 1. Получите бланк Тотального диктанта и фирменную ручку от компании Berlingo. В каждом городе раздача ручек работает по-разному: где-то работают пункты раздачи нашей канцелярии, а где-то ручку можно получить только на площадке офлайн-диктанта.

Чтобы выяснить, как именно можно получить ручку в вашем городе, обратитесь к местному координатору. Чтобы найти его контакты, на сайте totaldict.ru выберите свой город: кликните на пункт в шапке сайте «Диктант в...(город)» → у вас откроется страница, на которой будут указаны подробности диктанта в вашем городе, а также контакты координаторов. Уточните у них, где расположены пункты выдачи бланков и ручек.

Внимание! С 8 октября вы сможете скачать бланк с нашего сайта totaldict.ru и самостоятельно его распечатать.

Внимание №2! Вы можете написать диктант на любом листе бумаги, предварительно оформив шапку, как на бланке.

Шаг 2. С 8 по 17 октября зарегистрируйтесь на площадку #пишемдома на странице вашего города на сайте totaldict.ru. Площадка расположена в блоке «Площадки», а ее адрес указан условно: приходить на нее не нужно!

Регистрация необязательна, но имеет ряд плюсов: так мы, организаторы, узнаем, сколько примерно человек хотят принять участие в диктанте в формате #пишемдома, а вы, участники, получите уведомленjие-напоминание о диктанте 17 октября на электронную почту.

Шаг 3. 17 октября откройте сайт totaldict.ru и авторизуйтесь: войдите в личный кабинет на сайте, нажав на слово «Вход» в правом верхнем углу страницы.

Если у вас нет аккаунта, зарегистрируйтесь: нажмите на кнопку «Вход» и после выберите «Создать учетную запись».

Шаг 4. Подключитесь к онлайн-марафону Тотального диктанта: кнопка для перехода на страницу с марафоном появится на главной странице сайта 17 октября. Марафон будет проходить с 07:30 до 00:30 (МСК) и включать в себя не только трансляции диктовки разных частей текста Андрея Геласимова, но и лекции о русском языке и литературе, прямые включения из городов проекта по всему миру, видеоэкскурсии, спектакль о Константине Циолковском, встречи со звездными гостями и многое другое.

Время старта трансляции диктовки текста в вашем городе (по местному времени) указано на городской странице вашего населенного пункта. Это значит, что если на вашей странице указано, что диктант состоится в 13:00, диктовка вашей части текста в рамках онлайн-марафона начнется в 13:00 (по местному времени).



Что еще?

• Заранее приготовьте бланк или лист бумаги, а также ручку для написания диктанта!

• После написания диктанта сдайте работу в пункт городской проверки до 20 октября. После 20 октября работы к сдаче не принимаются.

• После 31 октября зайдите на сайт totaldict.ru, авторизуйтесь (войдите в личный кабинет) и узнайте свой результат! Инструкция по узнаванию результатов также появится на сайте totaldict.ru ближе к дате публикации результатов.

Внимание! Вы также сможете проверить работу самостоятельно, сверив ваш диктант с эталонным текстом или просмотрев онлайн-разбор вашей части диктанта на сайте. Онлайн-разборы пройдут с 20 по 23 октября на сайте totaldict.ru: о времени их проведения мы сообщим позднее отдельной новостью на сайте и в официальных группах проекта в социальных сетях.

Внимание №2! Оценки за диктанты #пишемдома не выставляются, на сертификате участника указывается только количество орфографических и пунктуационных ошибок.

Внимание №3! Вы также можете написать другие части текста (время трансляций (МСК) ― 08:00, 11:00, 14:00, 23:00) на сайте totaldict.ru. Вам нужно будет напечатать текст диктанта в специальном окне и отправить его на автоматическую проверку. Инструкция по написанию онлайн-диктанта будет дана непосредственно перед стартом диктовки. Результаты онлайн-диктанта появятся в личном кабинете через несколько дней.

Внимание №4! Писать от руки и сдавать на проверку необходимо только ту часть, которую пишут в вашем городе. 

Встретимся 17 октября!

Столицей акции в этом году выбран Санкт-Петербург, где в октябре на главной площадке, в здании Главного штаба Эрмитажа, свой текст прочитает Андрей Геласимов. Тотальный диктант должен был пройти 4 апреля, но был перенесен из-за сложной эпидемиологической ситуации в мире. В 2020 году Тотальный диктант пройдет с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Генеральный партнер Тотального диктанта — 2020 — TM Berlingo.

Учимся дома. Тренируем орфографию с Ольгой Узоровой

Политика публикации отзывов

Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:

1. Мы хотим увидеть ваш уникальный опыт

На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте [email protected]

2. Мы за вежливость

Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.

3. Ваш отзыв должно быть удобно читать

Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.

4. Отзыв не должен содержать сторонние ссылки

Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.

5. Для замечаний по качеству изданий есть кнопка «Жалобная книга»

Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».

Недовольны качеством издания?
Дайте жалобную книгу