Содержание

Равнина — это, что такое, какие, определение, значение, доклад, реферат, конспект, сообщение, вики — WikiWhat

см. Классификация равнин

  • Низменность — равнина, поднимающаяся не выше 200 м над уровнем моря.
  • Возвышенности — это равнинные участки суши высотой от 200 до 500 метров над уровнем моря.
  • Плоскогорье — это равнина с плоской или слегка волнистой поверхностью, приподнятая над уровнем моря более чем на 500 метров.

Образование равнин

Аккумуляция

Подъём морского дна

Породы, слагающие равнины, как правило, рыхлые и залегают горизон­тально или с очень незначительным уклоном. Большинство рав­нин (Восточно-Европейская, Прикаспийская низменность) были когда-то морским дном. Равнины, которые образовались в ре­зультате подъёма морского дна, называются первичными равнинами.

Лавовые потоки

Между реками Енисеем и Леной когда-то были невысокие горные массивы. Несколько миллионов лет назад в этом районе в земной коре произошли разломы. Через них изливались лавовые потоки, которые заполняли неровности рельефа и превратили отдельные участки местности в равнины.

Наносы рек

На земном шаре есть равнины, созданные наносами рек. Так, Индо-Гангская низменность образована наносами рек Инд и Ганг, Месопотамская — наносами рек Тигр и Евфрат.

Денудация

Равнины могут образовываться и на месте горной страны в результате разрушения гор. Постепенно горная страна сглажи­вается, выравнивается, превращаясь в холмистую равнину. При­мером может служить Казахский мелкосопочник.

Геологическое строение равнин

см. Горные породы

Изменение равнин

Изменение равнин под действием водных потоков

Так же, как и горы, равнины постепенно изменяются. Большую работу на них производят водные потоки, как постоянные (реки), так и временные, которые образуются на склонах после сильных дождей или во время весеннего таяния снега.

Каждый приток реки вырывает себе долину, по которой он течёт, каждый приток размывает берега, углубляет, хотя и медленно, своё русло. Особенно быстро процесс размывания идёт на возвышенностях и плоскогорьях, так как реки, берущие с них начало, имеют более стремительное течение.

Стекающая по поверхности вода смывает с полей верхний, пахотный слой почвы вместе с питательными веществами, кото­рые так необходимы растениям. Особенно быстро смыв идёт на крутых склонах, не покрытых растительностью; вот почему кру­тые склоны не распахивают. Склоны же, имеющие незначительный уклон, следует распахивать только поперёк. При поперечной распашке склона стекающая вода задерживается бороздами, впитывается в землю и не смывает почву. Таким образом, миллионы гектаров плодородной почвы сохраняются от размыва. Материал с сайта http://wikiwhat.ru

Изменение равнин под влиянием ветра

Ветры, проносясь над равнинами, производят большую разрушительную работу. Бывает так, что ураганной силы ветры дуют над равнинами несколько суток подряд, не переставая. Начинается пыльная буря. За одну такую бурю ветер может снести слой почвы толщиной до 25 см, и плодородные до этого земли превращаются в бесплодные пустоши.

Уменьшают выдувание почв травяные полосы, которые создают через определённые промежутки на полях, а также лесные полосы.

Особенно большую работу производит ветер на равнинах, покрытых сыпучими песками, не скреплённых корнями расте­ний — дюнах и барханах. Открытое пространство песков никогда не бывает ровным.

Равнинные формы рельефа

см. Равнинные формы рельефа

Картинки (фото, рисунки)

  • Рис. 64. Плоская равнина
  • Рис. 65. Холмистая равнина
Вопросы к этой статье:
  • Что называется равниной?

  • Как образуются равнины?

  • Почему склоны, имеющие небольшой уклон, следует распахивать поперёк?

  • Почему склоны, покрытые растительностью, не размываются текучими водами?

Доклад Горы и равнины 4 класс

Горы и равнины самые распространенные типы рельефа на Земле. Горы и равнины по внешним признакам очень  отличаются друг от друга. Многообразие гор и равнин составляет уникальную природную систему.

Равнина – это пространство суши с ровным, плоским или слегка холмистым рельефом или слабым уклоном, при котором значения высот будут совсем незаметными. Главной чертой равнин является постоянно спокойный рельеф. На нашей планете равнины заполняют площадь чуть больше половины, это примерно 60%. Наиболее ровным континентом считается Африка. Здесь много пустынь и саванн. На равнинах располагаются страны Европы, Америка и Австралия.

В нашей стране насчитывается более 30 равнин, и они заполняют больше 75% площади суши страны. Самыми масштабными считаются равнины: Среднесибирское плоскогорье, Восточно-Европейская и Западно-Сибирская равнина.

Для равнины характерны низменность, возвышенность плоскогорья, горная впадина. А по внешнему виду равнины делятся: на плоские и холмистые равнины.

Горы – это участки на поверхности земли, которые высоко приподнимаются над уровнем воды. Эти горные участки представляют собой большие и сложные типы рельефа. Существуют еще, так называемые, горные пояса, когда одна гора плавно перетекает в другую гору. В горных системах встречаются горные аулы, цепочки гор и хребты. Вершины гор называют пиками. Иногда в горах располагаются горные деревни, которые имеют плоский тип рельефа и называются такие равнины плато.

Горы подразделяются на: высокие, средние и низкие. В горах бывают отдельные вершины, хребты, долины, а также ущелья. Горы бывают с пикообразными вершинами, с округлыми вершинами. А по происхождению делятся на складчатые, вулканические и складчатоглыбовые.

На картах равнины обозначаются зеленым цветом, а горы – коричневым.

На территории России крупными горами считаются: Уральские, Кавказские.

Самой высокой горной вершиной считаются Гималаи. Расположены горы в Азии. Вершина горы, которая находится на высоте более 8800 метров, покрыта снегом. Одной из высоких горным систем Гималаев назван Эверест. Ее высота составляет более 8500 метров над уровнем моря. В настоящее время организуются туры восхождения на гору Эверест. На склонах гор открыты отели для любителей горнолыжных видов спорта.

Вариант №2

Равнины России

Когда мы говорим о равнинных поверхностях, то в голове сразу всплывают образы участков суш с ровной или холмистой местностью. Главная отличительная черта, это относительно нерельефная поверхность. Однако она бывает довольно многообразной: в некоторых областях она ровная, а в некоторых незначительно колеблется в высоте.

1. Восточно-Европейская равнина располагает протяженностью в 4 млн. кв. км. Она также носит название холмистой из-за холмообразных участков территории.

2. Западно-Сибирская равнина располагается на востоке и имеет примерно такую же протяженность. Она является самой низкорасположенной равниной среди существующих в мире. И соответственно, ее отличительная черта – это ровная поверхность, за что ей присвоили звание плоской равнины. Местами встречаются незначительные высотные перепады.

3. Следом за ней идет Среднесибирское плоскогорье, оно обладает протяженностью в 3 млн. кв. км. Плоскость, которая располагается выше уровня моря и находится на одной линии с горами, называется плоскогорьем. Вот только верхушки их пик аккуратно сточены под плоскость, в результате чего и получилось название «плоскогорье».

Горы России

Большинство гор России расположено в восточной и южной частях. Они были образованы еще в доисторические времена, когда не было даже людей. Некоторые формируются до сих пор.

1. Уральские горы — это некий «пояс» нашей страны, разделяющий ее на две части: европейскую и азиатскую.

2. Кавказские горы самые относительно «новые» и молодые. Главная их достопримечательность, это Эльбрус – наивысшая точка над землей во всем мире.

3. Алтайские горы расположены в Южной Сибири. Они примечательны тем, что в них присутствует своя уникальная экосистема, которую нельзя встретить где-либо еще.

4 класс

Горы и равнины

Популярные темы сообщений

  • Творчество Эмиля Золя

    Эмиль Золь – это известный человек второй половины XIX века. Золь являлся вождем натуралистического движения в литературном жанре. Большую известность Золь получил благодаря своей

  • Музыка средневековья

    Музыка средневековья. Эпохи средневековой музыки это преимущественно время расцвета музыкальной культуры, охватывающее промежуток того времени, который приходится на период с пятого по пятнадцатый века нашей эры. В Европе,

  • Футбол

    Футбол – это вид спорта, который предполагает в себе игру в мяч ногами, но, категорически нельзя руками. А целью игры является забить больше голов в ворота соперника, чем противник забьёт вам. Этот командный вид спорта считается самым популярным

Равнины России | География. Реферат, доклад, сообщение, кратко, презентация, лекция, шпаргалка, конспект, ГДЗ, тест

На территории России удивительным образом сочетаются различные формы рельефа: обширные равнины, разные по высоте и происхождению горы, межгорные котловины, речные долины, конусы потухших и действующих вулканов.

Россия — равнинная страна. Здесь расположены крупнейшие равнины мира — Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Среднесибирское плоскогорье, занимающие более половины территории.

Проанализируем имеющуюся на картах шкалу глубин и высот. По шкале определим, что все равнины имеют разную абсолютную высоту. Самая обширная и низкая из них — Запад­но-Сибирская — так и называется низменностью. Отличаясь однообра­зием рельефа, она поднимается над уровнем моря от Уральских гор до р. Енисей в среднем всего на 120 м.

Восточно-Европейская равнина, протянувшаяся от западных границ до Уральских гор, характеризуется большей высотой — в среднем 170 м. На её относительно спокойной поверхности встречаются и возвышенности (Среднерусская, Приволжская), и низменности, лежащие даже ниже уровня моря (Прикаспийская низменность). В целом же поверх­ность равнины спокойная, расчленённая речными долинами.

Наибольшие высоты у Среднесибирского плоскогорья (среднее зна­чение — 480 м), расположенного в междуречье Енисея и Лены. Мест­ность прорезают глубокие и широкие долины рек, и может показаться, что ты в горах. Но взгляд сверху на плоские водоразделы убеждает, что здесь равнина. Материал с сайта http://doklad-referat.ru

Рис. 61. Восточно-Европейская равнина
Рис. 62. Низменная Западно-Сибирская равнина
Рис. 63. Среднесибирское плоско­горье
На этой странице материал по темам:
  • Краткое сообщение о горах и равнинах россии

  • Доклад о равнинах кратко

  • Доклад поверхность равнины

  • Доклад равнины россии

  • Рефёрат равнины россии

Вопросы по этому материалу:
  • Назовите основные равнины России.

названия, карты, описание и фото — Природа Мира

Время чтения 6 мин.Просмотры 9.2k.Обновлено

Равнина — это разновидность рельефа, представляющая собой ровное обширное пространство. Более двух третьих территории России заняты равнинами. Для них характерен небольшой уклон и незначительные колебания высот местности. Подобный рельеф встречается и на дне морских акваторий. Территорию равнин могут занимать любые природные зоны: пустыни, степи, смешанные леса, тундра, тайга и т.д.

Карта крупнейших равнин России

Большая часть страны расположена на относительно равнинном типе местности. Благоприятные особенности рельефа России позволили человеку заниматься скотоводством, строить большие поселения и дороги. На равнинах легче всего вести строительную деятельность. На них сосредоточено много полезных ископаемых и других природных ресурсов, включая леса, реки и озера.

Ниже представлены карты, характеристика и фото пейзажей самых больших равнин на территории России.

Восточно-Европейская равнина

Восточно-Европейская равнина на карте России

Площадь территории Восточно-Европейской равнины составляет примерно 4 млн. км². Естественной северной границей являются Белое и Баренцево моря, на юге земли омывают Азовское и Каспийское моря. Река Висла считается западной границей, а Уральские горы — восточной.

В основании равнины лежит Русская платформа и Скифская плита, фундамент покрывают толщи осадочных пород. Там, где основание приподнято, образовались возвышенности: Приднепровская, Среднерусская, Приволжская. В местах, где фундамент глубоко опущен, залегают низменности: Печорская, Причерноморская, Прикаспийская.

Территория расположена в умеренной широте. На равнину проникают атлантические воздушные массы, принося с собой осадки. В западной части теплее, чем на востоке. Минимальная температура января составляет -14˚C. Летом воздух с Арктики дарит прохладу. Крупнейшие реки текут на юг. Короткие реки, Онега, Северная Двина, Печора, направлены на север. Неман, Нева и Западная Двина несут воды в западном направлении. На зиму все они замерзают. Весной начинаются половодья.

На Восточно-Европейской равнине проживает половина населения страны. Почти все лесные массивы представляют собой вторичный лес, очень много полей и пашен. На территории залегает много полезных ископаемых.

Западно-Сибирская равнина

Западно-Сибирская равнина на карте России

Площадь территории равнины составляет около 2,6 млн. км². Западной границей являются Уральские горы, на востоке равнина оканчивается Средне-Сибирским плоскогорьем. Карское море омывает северную часть. Южной границей считается Казахский мелкопесочник.

В основании лежит Западно-Сибирская плита, на поверхности залегают осадочные породы. Южная часть выше северной и центральной. Максимальная высота составляет 300 м. Края равнины представлены Кетско-Тымской, Кулундинской, Ишимской и Туринской равнинами. Кроме этого, там находится Нижнеенисейская, Верхнетазовская и Северо-Сосьвинская возвышенность. Сибирские увалы — комплекс возвышенностей на западе равнины.

Западно-Сибирская равнина лежит в трех климатических поясах России: арктическом, субарктическом и умеренном. Из-за пониженного давления на территорию проникает арктический воздух, циклоны активно развиваются на севере. Осадки распределены неравномерно, максимальное число приходится на среднюю часть. Больше всего осадков выпадает в период с мая по октябрь. В южной полосе летом часто случаются грозы.

Реки текут медленно, на равнине образовалось много болот. У всех водоемов равнинный характер, они имеют малый уклон. Тобол, Иртыш и Обь берут начало в гористой местности, поэтому их режим зависит от таяния льдов в горах. Большинство водоемов имеет северо-западное направление. Весной наступает продолжительное половодье.

Нефть и газ являются главными богатствами равнины. Всего насчитывается более пятисот месторождений горючих полезных ископаемых. Кроме них, в недрах находятся месторождения угля, руды и ртути.

Зона степей, расположенная на юге равнины, почти полностью распахана. На черноземной земле располагаются поля яровой пшеницы. Распашка, длившаяся много лет, привела к образованию эрозий и пылевых бурь. В степях находится много соляных озер, из которых добывают поваренную соль и соду.

Среднесибирское плоскогорье

Среднесибирское плоскогорье на карте России

Площадь территории плоскогорья составляет 3,5 млн. км². На севере оно граничит с Северо-Сибирской низменностью. Восточные Саяны являются естественной границей на юге. На западе земли берут начало у реки Енисей, на востоке оканчиваются у долины реки Лена.

В основе плоскогорья лежит Тихоокеанская литосферная плита. Из-за нее земная кора значительно приподнялась. Средние значения высот составляют 500 м. Плато Путорана на северо-западе достигают 1701 м в высоту. Горы Бырранга находятся на Таймыре, их высота превышает тысячу метров. В Средней Сибири есть только две низменности: Северо-Сибирская и Центрально-Якутская. Здесь много озер.

Большая часть территорий располагается в арктическом и субарктическом поясах. Плоскогорье отгорожено от теплых морей. Из-за высоких гор осадки распределяются неравномерно. Они выпадают в большом количестве летом. Земли сильно охлаждаются зимой. Минимальная январская отметка составляет -40˚C. Сухой воздух и отсутствие ветров помогают перенести такие непростые условия. В холодный сезон формируются мощные антициклоны. Осадков зимой мало. Летом устанавливается циклонический тип погоды. Средняя температура в этот период составляет +19˚C.

Через низменность протекают крупнейшие реки Енисей, Ангара, Лена, Хатанга. Они пересекают разломы земной коры, поэтому имеют много порогов и ущелий. Все реки судоходные. Средняя Сибирь обладает колоссальными ресурсами гидроэнергии. Большинство крупных рек расположено на севере.

Почти вся территория расположена в зоне вечной мерзлоты. Леса представлены лиственничными породами, которые сбрасывают на зиму хвою. Сосновые леса растут по долинам Лены и Ангары. В тундре встречаются кустарники, лишайники и мхи.

В Сибири очень много полезных ископаемых. Здесь есть залежи руды, угля, нефти. На юго-востоке находятся месторождения платины. В Центрально-Якутской низменности имеются залежи соли. На реках Нижняя Тунгуска и Курейка находятся залежи графита. Алмазные месторождения расположены на северо-востоке.

Из-за сложных климатических условий крупные населенные пункты расположены только на юге. Хозяйственная деятельность человека сосредоточена на горнодобывающей и лесозаготовительной промышленности.

Азово-Кубанская равнина

Азово-Кубанская равнина (Кубано-Приазовская низменность) на карте России

Азово-Кубанская равнина является продолжением Восточно-Европейской равнины, ее площадь составляет 50 тыс. км². Река Кубань является южной границей, а северной — река Егорлык. На востоке низменность оканчивается Кумо-Манычской впадиной, западная часть выходит к Азовскому морю.

Равнина лежит на Скифской плите и представляет собой целинную степь. Максимальная высота составляет 150 м. В центральной части равнины протекают крупные реки Челбас, Бейсуг, Кубань, есть группа карстовых озер. Равнина находится в континентальном поясе. Теплые моря, омывающие берега страны смягчают местный климат. Зимой температура редко опускается ниже -5˚C. Летом столбик термометра показывает +25˚C.

В состав равнины входят три низменности: Прикубанская, Приазовская и Кубанско-Приазовская. Реки часто подтапливают населенные пункты. На территории есть газовые месторождения. Регион славится черноземными плодородными почвами. Почти вся территория освоена человеком. Люди выращивают злаковые. Разнообразие флоры сохранилось только вдоль рек и в лесных массивах.

Гугломаг

Спрашивай! Не стесняйся!

Задать вопрос

Мне нравится6Не нравится

Не все нашли? Используйте поиск по сайту

Разработка урока по географии в 6-м классе на тему «Равнины суши»

ЦЕЛИ:

  • расширить знания, полученные на уроках природоведения о равнинах,
  • сформировать представление о видах равнин: по характеру поверхности, по высоте,
  • продолжить формирование умений работать с физическими и контурными картами, воспитывать любовь к Родине, гордость за свой край.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • физ. карта мира,
  • атлас,
  • контурные карты,
  • картины,
  • карточки задания,
  • мультимедийные средства.

ХОД УРОКА

I. Орг. момент.

II. Опрос.

1. Работа у доски:

а) схема строения вулкана;

б) схема строения горы.

2. Карточки слабым.

3. Географический диктант.

4. Фронтальный опрос:

а) На прошлом уроке мы с вами познакомились со складчатой областью земли и это что — горы.

Как их можно увидеть на карте?

Давайте вспомним, какие горы вы знаете?

А глядя на карту их можно отличить по высоте?

А какие вы знаете основные формы рельефа?

б) Ой, дети, простите, срочная СМка.

Космический корабль с планеты “ Алмаз” просит разрешения на аварийную посадку. Нам нужно предложить им место приземления. Где их корабль может приземлиться?

в) Правильно, удобнее всего на равнинах.

— Возьмите свои опорные конспекты, запишите дату.

Как вы думаете, какую тему мы будем сегодня изучать?

Да, записали “Равнины суши”

III. Объяснение нового материала.

— Ребята, но инопланетяне не знают этого слова. Им нужно объяснить, это понятие.

а) Равнина — это географический термин, но поскольку это важная часть русского родного пейзажа, то и в музыкальных и художественных произведениях описывают её красоту, величие, неповторимость.

б) Послушайте отрывок из повести А.С.Пушкина “Метель” и музыку, которую написал Свиридов к этой повести. Постарайтесь уловить, какие образы у вас возникнет при прослушивании отрывков ( учащийся читает на фоне музыки и слайда).

в) А вот как описывает равнину русский поэт XX века Бальмонт.

Как угрюмый кошмар исполина,

Поглотивший луга и леса,
Без конца протянулась равнина
И краями ушла в небеса.

И краями пронзила пространство.
И до звёзд прикоснулась вдали,
Затенив мировое пространство
Монотонной печалью земли…

— Какой признак равнин вам удалось уловить в этих произведениях?

г) В разных видах искусства: в музыке, поэзии, прозе встречается образ равнины.

И сегодня вы, как юные географы, должны расширить свои знания, которые получили на уроках природоведения, выяснить, какие равнины бывают по характеру поверхности, по высоте, уметь находить их в атласе и наносить на контурную карту.

д) Посмотрите на экран. Что изображено? (Показ слайдов. Горы и равнины).

Признаки

Горы Равнины
Не ровный участок земли

Вершины

Склоны

Сильно расчленён

Ровный холмистый

Ниже гор

Слабо расчленён

е) Так что же такое равнина? Кто объяснит инопланетянам это понятие?

Давайте проверим себя. Откройте учебник и прочитайте определение: Равнина – это слабо расчленённая часть земной поверхности с различием относительных высот не более 200 метров.

ж) Откройте атлас и найдите равнины на карте.Каким цветом они изображены?

Посмотрите, пожалуйста, внимательно. Что можно сказать?

Равнины разные.

Ученик читает описания равнин.

А дорога в Брянск, в Рославль, в Сещу.

з) По характеру поверхности равнины бывают (запись в опорном конспекте)

— А на какой равнине мы живём?

— А как она ещё называется?

— А почему так?

и) Можем мы дать инопланетянам место приземления?

Нет, мы ещё не умеем различать их по высоте.

— В учебнике и прочитайте, какие бывают равнины по высоте. Составьте схему.

к) Куда же приземлиться нашим гостям?

  • Восточно-Европейскую равнину
  • Западно-Сибирскую равнину
  • Амазонскую низменность
  • Прикаспийскую низменность
  • Северо-Сибирскую низменность

Молодцы! И по просьбе наших гостей они на память заберут наши контурные карты с изображением равнин.

Работа с контурными картами по группам.

Л) Умнички!

IV. Запишите Д/3 §21.

В конце § план описания равнин, дома приготовьтесь к выполнению практической работы на следующем уроке.

На контурную карту нанести все равнины, которые мы записывали в тетрадях.

Вопрос-загадка: “Может ли быть равнинная гора?” (Воробьёвы горы)

Ребята, Гёте сказал: “Природа единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания”.

Мы сегодня с вами перевернули ещё одну страницу нашей книги.

Спасибо за урок.

Приложение.

Конспект урока окружающий мир на тему «Равнины и горы». В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся. | План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме:

Окружающий мир.

Тема: Равнины и горы

Цели: 1. познакомить с понятием «равнины», с особенностями природой гор.

          2.научить на примере равнин и гор связывать воедино различные географические понятия.

          3.учить, бережно относиться к природе.

Оборудование: карта полушарий, глобус, плакаты, проектор, компьютер, карточки слов, мох сфагнум,торф, гонные породы, полезные ископаемые.

План.

  1. Орг. момент.

–Расставьте темы по порядку.

Океаны   Озёра   Реки   Материки   (карточки, магниты)

-Найдите лишнюю тему. (материки,т. как это суша, а остальные связаны с водой)

Материки

2.Актуализация знаний и постановка проблемы.

(работа в группах)-5 групп.

Каждая группа получает листок с названием материка.

-Найдите на карте места, где протекают крупные реки и располагаются крупные озёра. Каким цветом они обозначены?

        

-Почему мы не рассматриваем Антарктиду?

-Где берут начало реки? (в горах)

-О чем пойдёт сегодня разговор? (о горах, равнинах) Слайд №1-Равнины  Горы (карточки на доску)

3. Совместное открытие знаний.

-Много ли на карте зелёного и жёлтого цвета? (большая часть суши)  Слайд №2

-Какую высоту имеют эти участки суши? (не более 500 метров)

Работа по учебнику.  С.112-113

-1 вариант-что есть в горах

2 вариант-что есть на равнинах.

Низменности.  Слайд №3

-Чем различаются две равнины? (обратить внимание на условное обозначение болот).

Чтение текста учебника с.115.

Сообщение ученика о болотах.  (Кочетков К.)

Работа по карте с.130-135

-Найдите названия равнин на карте.

1 ряд-Евразия  (Восточно-Европейская,Западно-Сибирская равнина)  Слайд №4

2 ряд-Африка  (Сахара)

3 ряд-Южная Америка  (Амазонская низменность)

Ответы на вопросы:

-Почему на равнинах много болот и рек?

-Где выращивают культурные растения, которые служат нам пищей?

-Где расположены все крупные города? Почему?

-Что окружает равнины на суше? (горы).

-Что такое горы?

Работа по карте:

-Найдите и покажите на карте горы.

1 ряд-Евразия (Альпы, Уральские горы,Кавказ,Гималаи)  Слайд №5-6-7-8

2 ряд-Северная Америка (Кордильеры)  Слайд №9

3 ряд-Южная Америка (Анды)  Слайд №10

-Что можно увидеть в горах. Сообщение уч-ся (Лёвина К.)

«Это очень красивые места. Крутые снежные вершины и бездонные пропасти. Одни каменные глыбы. Узкие быстрые реки. Конечно, там есть и красивые места. Но там и опасно. Все горы состоят из камней. Они все имеют своё название и нужны человеку.»

Знакомство с горными породами.  Слайд №11-12

-Из чего состоят горы? Чтение текста с. 114

(раздаются экспонаты).

-Равнины сложены рыхлыми горными породами.  Слайд №13

4.Самостоятельное применение знаний.

Работа в тетрадях с.36, №1,№2

5. Обобщение знаний.  Слайд №14

6. Итог урока.

-Что нового узнали?

— Как узнавали, что помогло?

-Где пригодятся знания?

— Кто из ребят больше всех помог в «открытии» знаний?

-Как работал ты?

Конспект урока по окружающему миру на тему Равнины и горы Россииры

Урок по окружающему миру на тему « Равнины и горы России.» (4класс)

Форма урока: урок – путешествие.

Используемые технологии (методы):технология использования в обучении игровых методов, частично-поисковый метод (обучающиеся самостоятельно решают познавательные задачи, создают и решают проблемные ситуации), информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии.

Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: презентация «Равнины и горы России», компьютер, физическая карта России, учебник А.А. Плешаков «Мир вокруг нас», атласы, словарь С.И. Ожегова.

Цель урока: формирование у учащихся представление о равнинах и горах России.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить с равнинами и горами на территории России, формировать умения работать с физической картой России.

Познавательные: развивать умения, необходимые для работы с различными информационными источниками, развивать познавательную активность , умение наблюдать, делать выводы, способствовать обогащению словарного запаса.

.

Регулятивные:определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя, планировать и контролировать , вносить коррективы и оценивать свою деятельность;

Коммуникативные: способствовать развитию коммуникативной компетентности обучающихся, сотрудничества друг с другом и учителем.

Личностные: способствовать воспитанию любви к своей стране, родному краю;воспитывать патриотов своего Отечества.

Ход урока.

I. Орг. момент.

2. Проверка домашнего задания.

Игра « Да и нет». Да- поднимаем красную карточку, нет-синюю

— Мы с вами завершили изучение раздела «Земля и человечество». Предлагаю вам проверить свои знания и оценить друг друга.

Я читаю утверждения, а вы , если согласны со мной , ставите знак «+», и , если не согласны, то – «-«.

Астрономия – это наука изучающая поверхность Земли. (-)

Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков — это карта. ( +)

В Солнечной системе 8 планет. (+)

Глобус — планета Солнечной системы. ( -)

Самая яркая звезда Сириус в созвездии Большого Пса. ( +)

Археология – это наука, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества. (+)

История – это наука изучающая , жизнь людей в далеком, и не далеком прошлом, их занятия, обычаи , верования. (+)

2.Самопроверка.

— Я читаю правильные ответы. Посчитайте количество баллов. Поставьте отметку, соответствующую набранному количеству баллов. 7 баллов – «5», 6 баллов – «4», 5 баллов – «3». Поставьте себе оценку.

3. Самоопределение к деятельности.

Эпиграфом к новому разделу я взяла строки из известной песни, слова которой были написаны Ф. Савиновым :

( Слайд №1)

Вижу горы и долины,

Вижу реки и моря.

Это русские картины,

Это Родина моя.

— Как вы думаете, о чём будет говориться в новом разделе? Попробуйте сформулировать название нового раздела, темы сегодняшнего урока. (Слайд №2)

Откройте учебник на стр. 63, проверьте, правильны ли ваши предположения.

— Чему вас научит раздел « Природа России»?

В чем же заключается цель нашего урока? (мнения детей)

Цель нашего урока:

— Формирование представлений о равнинах и горах России.

4.Работа над новой темой.

Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашей великой стране. Мы пройдем по стране, изучая ее, с востока на запад и с севера на юг. Узнаем, как живут люди, какие растения и животные хотят познакомиться с нами, увидим, как выглядит поверхность, куда текут реки, что таится в недрах. И всегда с нами будет незаменимая помощница – карта. Сегодня она вам расскажет и покажет, как выглядит земная поверхность.(Слайд 3).

Дома вы подготовили проекты «Равнины и горы России». Во время нашего путешествия ребята приготовившие проекты сообщат нам много нового о поверхности нашей Родины.

С востока нашей страны мы и начнем наше путешествие. Но сначала повторим условные обозначения физической карты. Начнем с цветов.

Посмотрите на физическую карту России. Какие цвета вы на ней видите? Давайте разберемся в этой цветовой гамме. (Отв. детей).

— С цветовой гаммой мы разобрались. Вы готовы в путь?

Первая наша остановка — полуостров Камчатка. Найдите полуостров на ваших картах.

Что вы можете сказать о поверхности полуострова? (Отв. детей).

— Обратите внимание на вулкан Ключевская Сопка. Какую он имеет высоту? (4750)

(Показ слайдов 5,6 «Вулканы Камчатки»)

Дополнительный материал о полуострове Камчатка заранее подготовленным учеником.

Следующая остановка — Средне – Сибирское плоскогорье. (слайд 7)

— Что вы видите на карте? Что можете сказать о поверхности плоскогорья? ( На этом участке есть все три цвета: зелёный, жёлтый, коричневый.)

Как вы объясните слово «плоскогорье»? (Отв. детей). Посмотрите в словаре.

Плоскогорье – место с равниной или холмистой поверхностью, лежащей высоко над уровнем моря.

— Что вы можете сказать о поверхности? ( Много возвышенностей, холмов).

— А теперь отправимся на юг нашей страны.

Следующая остановка — горы Алтая и Саян.

— Какая здесь земная поверхность? (Отв. детей).

Сообщение детей. (Слайд 8,9)

Алтай входит в список Всемирного наследия.

— Продолжаем наше путешествие. Западно – Сибирская равнина.

— Где мы оказались? Что нам об этой равнине расскажет карта? (Ответы детей)

(Это огромная низменность, ее поверхность ровная, ее называют «плоская равнина». На ней много болот.)

Сообщение детей. (слайд 10)

Следующая остановка — Уральские горы.

— Что вы видите на карте? (Ответы детей)

— Что можно сказать об этих горах.?

Сообщение детей. (Показ слайдов «Уральские горы» (11,12))

(Уральские горы протянулись с севера на юг через всю территорию России. Самая высокая гора Народная – 1895м. Но это не высокие горы, потому что нет тем. кор. цвета. Уральский хребет. Каменный пояс России.)

— Сравните две горы: гора Народная на Урале – 1895 м

Гора Белуха на Алтае – 4506 м.

Уральские горы называют «старые горы», их форма плосковершинная

Физминутка.( Музыкальная)

Следующая остановка — Восточно – Европейская равнина.

— Где остановились мы сейчас? Что вы можете сказать, изучив карту? (Отв. д.)

— Что особенного вы заметили в рельефе этой равнины?

(Это возвышенности и холмы, поэтому эту равнину называют «холмистая равнина». А еще ее называют Русской равниной.)

Сообщения детей. ( слайд 13)

А сейчас держим путь на юго – запад. Кавказские горы.

— Что рассказывает нам карта? ( Это горы. Они высокие. Самая высокая гора Эльбрус – 5642 м.)

(Слайд 14,15 «Кавказские горы»).

Путешествие подошло к концу.

5. Закрепление.

1) — Что вы можете сказать о земной поверхности (рельефе ) России ?

— Что такое равнина?

— Что вы можете сказать о горах?

2) Работа у интерактивной доски. (Соединение стрелками типа равнин с названием, соединение контура горы с ее названием)

3)Групповая работа. Тест «Равнины и горы России»

А1. Вспомни, какие горы называют «Каменным поясом Земли Русской»?

1) Саяны  2) Уральские 3) Кавказские  4) Алтай

А2.Укажи полуостров, на котором 28 действующих вулканов.

1) Ямал  2) Кольский 3) Камчатка  4) Чукотский

А3. Отметь самую высокую гору России.

1) Казбек  2) Белуха 3) Эльбрус  4) Народная

А 4. Сосчитай, сколько в России крупнейших равнин?

1) 2  2) 3 3) 4 4) 5

В 1. Обозначь горы, которые отделяют европейскую часть страны от азиатской

1) Саяны  2) Уральские 3) Кавказские  4) Алтай

В 2. Найди неверное высказывание

1) Равнины с низменностями и возвышенностями называются холмистыми.

2) Саяны включены в список Всемирного наследия.

3) В Ильменском заповеднике охраняют минералы Урала.

4) Русская равнина – величайшая в мире.

С 1. Отметь горы, располагающиеся на юге Сибири.

1) Кавказские  2) Уральские 3) Саяны  4) Алтай

6. Подведение итога урока.

1)Рефлексия.

— Был ли этот урок интересным для вас?

— Какие задания понравились больше всего?

— Какие задания вызвали трудность?

2)Итог.

— С какими равнинами познакомились на уроке?

— Назовите виды равнин.

— Назовите самые высокие горы России; самые длинные по протяжённости.

7. Рекомендации по домашнему заданию.

1 уровень – учебник стр. 64-71, пересказ.

2 уровень – составить рассказ (фото) о горах, где побывали.

3 уровень – составить презентацию по любому объекту (горы, равнина).

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/397329-konspekt-uroka

коренных жителей Великих равнин Америки

КАК ОНИ ЗДЕСЬ

Протянувшись от Канады до Техаса, регион Великих равнин был слишком засушливым, чтобы поддерживать большие группы людей около 10 000 лет назад. Но со временем климат стал теплее и дождливее, что позволило травам расти. Это принесло стада бизонов — и люди не сильно отстали. Начиная примерно с 1200 года нашей эры, племена из северных, восточных и юго-восточных регионов нынешних Соединенных Штатов и канадских прерий перебрались в эту местность, чтобы охотиться на бизонов в поисках пищи, убежища, инструментов и одежды.

Рик Кливленд-младший из племени Хо-Чанк (HOH-chunk) штата Висконсин готовится к паувау, посвященному Национальному музею американских индейцев Смитсоновского института в Вашингтоне, округ Колумбия

Фотография Алекса Вонга, Getty Images

Пожалуйста, будьте с уважением к авторскому праву. Несанкционированное использование запрещено.

ПРОХЛАДНАЯ КУЛЬТУРА

Многие племена, в том числе вороны и арапахо (произносится у-ра-пух-хох), выжили, преследуя стада бизонов, мигрируя с места на место.Этим группам требовались дома, которые можно было быстро снести и отстроить заново, поэтому они жили в палатках, сделанных из шкуры буйвола, называемых вигвамами. (Люди Уичито и несколько других племен равнин остались в одном месте, чтобы обрабатывать землю, живя в домах в форме ульев, сделанных из травы.)

В середине 1700-х годов племена равнин начали ездить на лошадях, привезенных из Европы. . Такие группы, как Blackfeet, Sioux (произносится SOO) и Comanche (произносится kuh-MAN-chee), стали мастерами наездников и воинов, и они контролировали огромные охотничьи угодья, которые поддерживали тысячи членов.Например, в какой-то момент могущественное племя команчей насчитывало более 40 000 человек.

Поскольку племена Равнин были разбросаны по огромной территории, они говорили на многих разных языках — поэтому они разработали единый язык жестов для общения людей всех племен. У них также была общая традиция танцев: разные племена практиковали церемониальные танцы. Шайенны (SHY-an) исполняли танец животных, чтобы послать удачу охотникам, чтобы они принесли достаточно еды для племени. Каддо (CAD-ой) исполнил танец индейки, отмечая возвращение воинов из битвы; и несколько племен исполнили Танец Солнца, в котором танцоры молились о духовном исцелении и благополучии своих общин.

ЖИЗНЬ СЕГОДНЯ

Равнинные племена не охотились на бизонов больше, чем им нужно для выживания, поэтому популяция этих животных оставалась стабильной — то есть до прибытия европейских поселенцев. К 1880-м годам эти пришельцы почти полностью истребили зубров. Как только эти племена потеряли свой основной источник пищи, правительство США заставило многих из них переехать в резервации, которые являются землями, зарезервированными для коренных американцев. Они часто были расположены далеко от их традиционных родных мест в современной Оклахоме, Северной Дакоте и Южной Дакоте, которые считались непригодными для сельского хозяйства или поселения.

Сегодня племена равнин сохраняют свою культуру. Многие проводят традиционные праздники для всеобщего обозрения, а некоторые создали приложения, чтобы убедиться, что их языки не забыты. Они также помогают сохранить свои природные ресурсы: племена в Техасе работают с Министерством сельского хозяйства США над восстановлением длиннолистных сосновых лесов в регионе, а другие равнинные племена пытаются вернуть в регион бизонов.

забавные факты

• Дверь вигвама всегда смотрит на восток, к восходу солнца.

• В 2002 году Джон Беннетт Херрингтон, астронавт и член племени чикасо (произносится как ЧИК-ух-сило), стал первым коренным американцем, побывавшим в космосе. Он привез с собой прядь плетеной травы из земли своих предков, две наконечники стрел, шесть орлиных перьев и флаг нации чикасо.

• Традиционный календарь сиу начинается с первого снегопада в году.

• Члены племени хидатса (произносится как хи-ДОТ-су) пользовались баней для прогулок. Они лили воду на горячие камни, чтобы создать пар, когда молились внутри.

Текст и фотографии адаптированы из Энциклопедии истории и культуры американских индейцев Nat Geo Kids .

Великие равнины: факты и история — стенограмма видео и урока

Климат и экология

Несмотря на свои огромные размеры и тот факт, что регион охватывает части по крайней мере девяти различных штатов и двух стран, Великие равнины имеют более или менее схожие экология и климат. Плоский ландшафт, жаркое лето и плодородные луга прерий делают этот регион идеальным для крупного земледелия и скотоводства.

Пожалуй, одна из самых уникальных экологических особенностей равнин находится под землей. На протяжении десятилетий фермеры на равнинах использовали подземное месторождение пресной воды, которое называется Водоносный горизонт Огаллала . Являясь одним из крупнейших водоносных горизонтов в мире, водоносный горизонт Огаллала помогает фермерам дешево и легко поливать свои обширные сельскохозяйственные угодья. Однако чрезмерное использование грозит полностью истощить водоносный горизонт.

Климат равнин колеблется между крайностями, с холодной ветреной зимой и долгим жарким летом.Совсем не редко средняя зимняя температура падает до однозначных цифр зимой, а летом достигает максимума почти до девяноста градусов по Фаренгейту. Поскольку здесь нет деревьев, холмов или гор, в этом регионе нет естественной защиты от ветра и эрозии. Таким образом, на Великих равнинах часто бывают сильные ветры и пыльные бури.

Климат и география равнин также служат идеальным инкубатором для одного из наиболее известных и разрушительных метеорологических явлений: торнадо.Каждый год на равнины падает так много торнадо, что этот регион часто называют Аллеей торнадо.

Фотография торнадо в Оклахоме, сделанная в 1999 году.

История

Первыми людьми, населявшими Великие равнины, были коренные американцы, которые, вероятно, заселили этот регион более 10 000 лет назад. Одним из важнейших источников пищи для первых жителей были зубры. До появления лошади племена коренных американцев работали в группах, загоняя диких бизонов в загоны или загоны для убоя.Бизоны давали пищу и шкуры тем, кто на них охотился.

Жизнь на Великих равнинах резко изменилась после прибытия европейцев. Появление лошади из Европы навсегда изменило образ жизни коренных американцев. Например, охота на бизонов теперь могла осуществляться одним человеком верхом на лошади. Когда европейцы начали заселять регион, они стремились вытеснить старых жителей, чтобы освободить место для сельского хозяйства и более «цивилизованного» образа жизни.

Изображение одного из многих сражений между коренными американцами Великих равнин и конницей США.

К началу 1800-х годов Великие равнины попали под контроль Соединенных Штатов Америки. Закон о усадьбах (принят в 1862 году) был ключевым элементом законодательства США, направленным на приграничное заселение равнин. В соответствии с Законом о усадьбах люди могли получить в собственность до 160 акров земли при условии, что они заселили землю и обрабатывали ее в течение пяти лет. В то же время коренные американцы были насильно изгнаны с равнин, а новые поселенцы охотились на бизонов до почти полного исчезновения, чтобы освободить место для приграничных поселений.

К двадцатому веку на большей части равнин доминировало крупное земледелие и скотоводство.Используя промышленное оборудование и методы массового производства, фермеры на равнинах смогли получить рекордные урожаи, которые накормили большую часть Соединенных Штатов. Однако чрезмерное земледелие на продуваемых ветрами равнинах в конечном итоге привело к появлению Dust Bowl , экологическому коллапсу, разрушившему сельское хозяйство на равнинах на протяжении большей части 1930-х годов.

Пыльная чаша разрушила фермерское хозяйство Великих равнин. Продолжительная засуха высушила некогда плодородную почву, и мощные равнинные ветры вскоре подняли истощенную землю и покрыли местность слоем пыли, затемнившей солнце.Неизбежно был голод, экономическая депрессия и исход жителей равнин, которые собрались и уехали на запад.

Фотография, показывающая последствия пылеуловителя в Южной Дакоте, 1936 год.

Равнины сегодня

Сегодня Великие равнины восстановились и теперь являются местом бурного роста сельского хозяйства и животноводства. Основные культуры равнин включают кукурузу, сою и пшеницу. Что касается домашнего скота, то крупный рогатый скот — бесспорно ведущий товар равнин.Из пяти крупнейших штатов США по производству крупного рогатого скота четыре находятся в районе Великих равнин, при этом Техас является основным производителем. Что, пожалуй, наиболее поразительно, так это то, что во многих штатах Великих равнин поголовье скота выше, чем у людей.

Краткое содержание урока

Великие равнины — обширный географический регион, простирающийся на большей части территории Соединенных Штатов. Сегодня равнины служат крупным производителем домашнего скота и сельскохозяйственных культур. Племена коренных американцев и стада бизонов, которые первоначально населяли равнины, были перемещены в девятнадцатом веке в результате совместных усилий Соединенных Штатов по заселению Великих равнин и расширению сельского хозяйства страны.

Результаты обучения

По окончании урока вы должны уметь:

  • Обсудить особенности Великих равнин
  • Опишите климат и экологию Великих равнин
  • Вспомните историю Великих равнин
  • Признать общие отрасли промышленности на Великих равнинах

Интересные факты о Великих равнинах

Великие равнины иногда просто равнины — основная физико-географическая провинция Северной Америки.

Великие равнины — это широкая равнина (равнина), большая часть которой покрыта прериями, степями и лугами.

Великие равнины — это , расположенные между Рио-Гранде на юге и дельтой реки Маккензи в Северном Ледовитом океане на севере, между Внутренней низменностью и Канадским щитом на востоке и Скалистыми горами на западе.

Их длина составляет около 3200 км (2000 миль), их ширина составляет около 800 километров (500 миль), а их площадь составляет приблизительно 1300000 квадратных километров (500000 квадратных миль), примерно эквивалентно до одной седьмой части Соединенных Штатов.

Их высота у подножия Скалистых гор в Соединенных Штатах составляет от 1500 до 1800 метров (5000 и 6000 футов) над уровнем моря; это уменьшается до 450 метров (1500 футов) на их восточной границе. Высота канадской части ниже, и у Северного Ледовитого океана поверхность всего на , немного выше уровня моря .

Великие равнины включают:
Вся территория U.Южные штаты Канзас, Небраска, Северная Дакота и Южная Дакота
Части штатов Колорадо, Айова, Миннесота, Монтана, Нью-Мексико, Оклахома, Техас и Вайоминг
Южные части Канадской провинции Альберта, Манитоба и Саскачеван

В естественной растительности на Великих равнинах преобладают травы — высокотравные и среднетравные степи на востоке и низкотравные и гроздниковые степи на западе. Эти пастбища включают разнотравье и более крупные растения, такие как юкка и кактус опунции на окраинах, а также кустарники и некоторые небольшие деревья, такие как мескит и полынь.

До заселения европейцев Великие равнины были домом для огромных стад пастбищных млекопитающих : американского бизона и вилорог. Американские бизоны были почти истреблены, но вилорог продолжал процветать. Другие адаптированные к пастбищам животные , которые процветают вместе с сельским хозяйством, включают луговых собачек, койотов, луговых кур и гремучих змей. В северных хвойных лесах водятся лоси, лесной карибу, канадская рысь и серые волки (лесные волки).В этом регионе немало насекомых-вредителей, таких как саранча и крошечный чиггер.

Термин «Великие равнины» для обозначения этого региона обычно не использовался до начала 20 века. В исследовании Невина Феннемана 1916 года «Физико-географическое подразделение Соединенных Штатов» термин «Великие равнины» получил более широкое распространение. Раньше этот регион почти всегда назывался Высокими равнинами, в отличие от нижних прерий в штатах Среднего Запада. Сегодня термин «Высокие равнины» используется для обозначения субрегиона Великих равнин.

Первые американцев (палеоиндейцы), прибывшие на Великие равнины, были сменяющими друг друга культурами коренных народов, которые, как известно, населяли Великие равнины тысячи лет, более 15 000 лет назад .

Исторически Великие равнины были ареалом бизонов и культуры равнинных индейцев , племен которых включали черноногих, ворон, сиу, шайеннов, арапахо, команчей и других.

С прибытием Франсиско Васкеса де Коронадо , испанского конкистадора, первая зарегистрированная история столкновения европейцев и коренных американцев на Великих равнинах произошла в Техасе, Канзасе и Небраске с 1540 по 1542 год.

После того, как Соединенные Штаты приобрели Louisiana Purchase в 1803 году и провели экспедицию Льюиса и Кларка в 1804–1806 годах, стало доступно больше информации о равнинах, и различные пионеры вошли в эти районы.

В середине 19-го века поселенцы из восточной части Соединенных Штатов начали вытеснять индейцев, причем последние были переведены в маргинальные сельскохозяйственные районы, оставленные в качестве резерваций.

Великие равнины известны тем, что поддерживают обширное разведение крупного рогатого скота и земледелие .

крупнейших городов на равнинах: Эдмонтон и Калгари в Альберте и Денвер в Колорадо; более мелкие города включают Саскатун и Реджайну в Саскачеване, Амарилло, Лаббок и Одессу в Техасе и Оклахома-Сити в Оклахоме.

Великие равнины вносят значительный вклад в выработку ветровой энергии в Соединенных Штатах.

сельских равнин потеряли треть своего населения с 1920 года.

Города-призраки — это города, которые вымерли или так уменьшились в населении и функционируют, что практически вымерли.Города-призраки — самая распространенная категория городов на Великих равнинах.

Канадская часть равнин известна как Прерии .

В целом, на Великих равнинах в течение года бывает различных погодных условий, с очень холодной и суровой зимой и очень жарким и влажным летом.

Индейцы Равнин Коренные американцы — История для детей

Индейцы равнин

Равнины Коренные американцы в начале 15-го -го века были в основном оседлыми фермерами и охотниками примерно в 1100 году нашей эры.

Они жили в районе между Скалистыми горами и рекой Миссисипи и от Мексиканского залива до Канады.

У различных групп были разные, но некоторые общие модели поведения и образа жизни, а их превосходные навыки ведения сельского хозяйства и охоты обеспечили им хорошее здоровье.

Плоские районы

С географической точки зрения индейцы равнин распространились по равнинным территориям, охватывающим современные штаты Монтана, Северная и Южная Дакота, Вайоминг, Миннесота, Колорадо, Канзас, Небраска, Нью-Мексико, Оклахома и Техас.

К основным племенам этих территорий относятся шайены, уичитас, пауни, омаха и манданы.

Климат

Климат местности, где они жили, идеально подходил для ведения сельского хозяйства рядом с реками и озерами, где они выращивали такие культуры, как бобы и кабачки. Именно здесь начали совершенствовать выращивание кукурузы.

Фермеры использовали метод выращивания под названием «три сестры», который давал им самые урожайные урожаи.

Это включает севообороты между фасолью, тыквой и кукурузой.В их культурах женщины были главными фермерами, а мужчины — охотниками.

Охота

Охота была очень успешной из-за обилия как мелкой, так и крупной дичи. В периоды засухи охота стала основным способом добыть пропитание для своих деревень.

Равнинные индейцы охотились на крупных животных еще в 12000 году до нашей эры, используя большие копья с наконечниками Хлодвига, вырезанные из камня.

Когда европейцы высадились в Северной Америке, они начали расширяться и распространяться по местам проживания индейцев равнин.Хотя они вводили лошадей, которых коренные американцы использовали для путешествий, они также принесли с собой плохие вещи, такие как болезни и оружие.

Коренные американцы, жившие в районах равнин, охотились на таких животных, как буйволы, бизоны, а в ранние годы они охотились на мамонтов.

Факты о коренных американцах равнин
  • Племена равнин считаются очень организованными и мобильными, но не кочевыми.
  • Некоторые из первых равнинных племен основали социальные сети, в которых базировались земные домики.
  • Те, кто занимался сельским хозяйством, построили дома из травы, близкие к выращиванию урожая.
  • Многие племена построили то, что известно как ти-пи для тех, кто путешествовал. Они имели форму конуса с натянутой на дерево шкурой бизона, которую можно было срывать и легко переносить на новое место.
  • Индейцы восточных равнин создали торговые сети, которые простирались вверх и вниз по реке Миссисипи. Успех торговли был обусловлен постройкой лодок с деревянным каркасом, на который была натянута шкура бизона.
  • Предметы, которыми торговали эти племена, включали сложные корзины и кожу для меха и металлов Северо-Востока.
  • Племена равнинных индейцев также наиболее известны своими пернатыми боевыми шляпами, которые были очень сложными.
  • Группы, которые занимались охотой и земледелием, были разделены на «группы» уровней от двенадцати до нескольких сотен, которые жили, охотились и путешествовали вместе. Когда банды объединились, они создали деревню, которая обычно была довольно небрежной и практически не имела политической структуры.
  • У равнинных индейцев было множество различных религиозных обрядов; каждое племя, группа или деревня создают свои собственные ритуалы. Многие ритуалы связаны с природой, солнцем и уважением к Земле как матери всех духов.
  • Равнинные индейцы считали буйволов и их переселение священными.

Что вы узнали?

Какой одеждой славились индейцы равнин?

Изысканные шляпы с перьями

Какие три культуры используются в философии посадки «трех сестер»?

Фасоль, тыква и кукуруза>

Какой культурой пользуются индейцы равнин?

Кукуруза

Из чего сделаны лодки индейцев равнин?

Дерево с натянутой на него шкурой зубра

Какую большую реку индейцы равнин использовали для своей торговой сети?

Миссисипи

Какая польза от тройника?

Легко разбирается для путешествий

Великие равнины | Места

Всемирный фонд дикой природы (WWF) работает с владельцами ранчо и общинами, чтобы определить и реализовать стратегии сохранения, которые поддерживают пастбища и улучшают условия жизни сельских жителей.Владельцы ранчо в NGP сегодня сталкиваются с трудным выбором во все более сложной среде, включая изменение технологий выращивания, финансовое давление, разнообразные диетические предпочтения потребителей и неопределенность в отношении будущих цен на сельскохозяйственную продукцию и рынков. Даже при самых лучших намерениях сохранить продуктивность пастбищ всегда необходимо учитывать компромиссы и финансовую прибыль. Таким образом, природоохранные стратегии WWF направлены на решение проблем, с которыми сталкиваются скотоводы, которые могут повлиять на сохранение пастбищ.

Инициатива по устойчивому земледелию, начатая в 2011 году, работает с землевладельцами, корпорациями, отраслевыми группами, неправительственными организациями и государственными учреждениями с целью: защиты земель от преобразования пастбищ, улучшения управления рабочими землями и восстановления пахотных или деградированных земель обратно в родные пастбища.

Узнайте больше о нашей инициативе по устойчивому ранжированию.

WWF сотрудничает с несколькими племенными нациями по всей Северной равнине, чтобы восстановить виды, улучшить потенциал и обеспечить более устойчивое финансирование программ племенной дикой природы.Многие племена стремятся увеличить технический потенциал для управления землями заповедников дикой природы, где WWF может оказать важную поддержку. WWF помогает племенным нациям в Южной Дакоте и Монтане разрабатывать и реализовывать комплексные планы управления дикой природой. Мы предоставляем технические и финансовые ресурсы, чтобы племенные народы могли нанимать биологов, расширять технические возможности и восстанавливать дикую природу таким образом, чтобы можно было управлять масштабами — особенно племенные стада бизонов и популяции черноногих хорьков, находящихся под угрозой исчезновения.

Общественные земли содержат одни из самых знаковых ландшафтов Северных Великих равнин, в том числе почти 23 миллиона акров нетронутых пастбищ. Тем не менее, эти земли сталкиваются с растущей угрозой беспокойства по мере вторжения энергии и других видов развития. WWF работает над тем, чтобы государственные планы управления земельными ресурсами защищали эти обширные территории, которые служат жизненно важной средой обитания для таких видов, как шалфейный тетерев и олень-мул, и являются одними из лучших оставшихся мест обитания для исчезающих видов пастбищных птиц, таких как конек Спрэга.Многие из этих земель также предоставляют важные пастбищные ресурсы для соседних фермерских хозяйств. В рамках нашей программы государственных земель мы продолжаем сотрудничать с лидерами в области управления государственными землями на национальном и местном уровнях, обеспечивая влияние и ресурсы для обеспечения надлежащей защиты этих экосистем.

Великие равнины: климат, расположение, животные и интересные факты

Великие равнины, ранее известные как Великие американские десерты, представляют собой огромный кусок земли, простирающийся от Канады до Мексики через среднюю часть Соединенных Штатов Америки.Огромные просторы пастбищ простираются от возвышенностей Скалистых гор до реки Миссури и от Рио-Гранде до лесов Канады, охватывая 1800 миль с севера на юг и более 500 миль с востока на запад.

Великая равнина охватывает все или части более чем десяти штатов Америки, включая Техас , Нью-Мексико , Оклахома , Канзас , Колорадо , Небраска , Вайоминг , Южная Дакота Южная Дакота Северная Дакота , Монтана , Альберта , Саскачеван и Манитоба .

Расположение

Великие равнины ограничены Скалистыми горами на западе, канадскими прериями на севере и Мексиканским заливом на юге. Регион разделен на четыре части: Северные Великие равнины, Средние Великие равнины, Центральные Великие равнины и Южные Великие равнины.

Климат

На Великой равнине преобладает континентальный климат с чрезвычайно холодной зимой и столь же теплым летом. На южной равнине годовое количество осадков составляет от 15 до 25 дюймов, в то время как на северной равнине выпадает от 12 до 15 дюймов осадков в год.Летом в регионе выпадает больше осадков, чем зимой. Зимой на западных Великих равнинах происходит особое явление.

Это называется чавыч, сухой и теплый ветер, дующий с восточного склона Скалистых гор и способный на короткое время поднять температуру на 17–22 ° C. Кроме того, в регионе часто бывает сильная гроза или свирепая метель.

Как и все остальное, изменение климата также влияет на Великие равнины.Это увеличивает интенсивность жары и холода в регионе и увеличивает частоту гроз, засух и наводнений.

Животные

Когда на Великих равнинах было меньше человеческих посягательств, этот регион был заполнен бизонами, черноногими хорьками, вилорогими антилопами и пастбищными птицами, такими как большой шалфей и горный зуек. Однако сейчас их количество сокращается из-за дезинтеграции среды обитания, добычи ресурсов и земледелия.

13 интересных фактов о Великих равнинах

Факт 1: Географические особенности

Великие равнины — крупная физико-географическая провинция Северной Америки. Широкое распространение равнинных земель покрыто степями, степями и лугами. Огромная территория составляет одну седьмую часть Соединенных Штатов Америки.

Факт 2: Естественная растительность

Равнины преимущественно покрыты травами. На востоке есть высокотравные и среднетравные степи, а на западе — низкотравные и кустарниковые степи.Есть разнотравье и более крупные растения, такие как юкка и кактус опунции, в прилегающих районах и кустарниках, а также некоторые небольшие деревья, такие как мескит и полынь.

Факт 3: История

Великие равнины были заселены коренными индейцами на протяжении тысячелетий. Испанские исследователи прибыли в 1540 году во главе с Франсиско Васкес де Коронадо. Спустя сто пятьдесят лет французы рассмотрели возможности торговли с племенами равнин в этом регионе. В 1803 году американцы купили этот регион у Франции в 1803 году, что известно как покупка Луизианы.

В течение двадцати лет после покупки было проведено три правительственные экспедиции для изучения и сбора информации о регионе. В этот период местность получила название Великой американской пустыни. После этого произошли многочисленные военные действия, в результате которых коренные индейцы были вытеснены и основаны американские поселения.

Факт 4: Жители региона

Большая часть населения области проживает в малых и средних городских районах. Эдмонтон, Альберта и Денвер, штат Колорадо — несколько известных городов равнин.Население в 12 штатах, входящих в этот регион, выросло в период с 1990 по 2000 год, но при анализе по округам, похоже, за тот же период произошло снижение численности населения примерно в половине этих штатов. Население в 1990 году составляло 7,6 миллиона человек, а в 2007 году оно выросло до 9,9 миллиона человек.

Факт 5: Плотность населения

Великая равнина малонаселенная. В 1950 году плотность населения составляла 41 человек на квадратную милю (ppsm), а в 2007 году она увеличилась до 148ppsm.Напротив, плотность населения США за тот же период выросла со 125 до 281 чел. / Млн.

Факт 6: Экономика

Сельское хозяйство является основным видом экономической деятельности в регионе. Обширная земля плодородна и лучше всего подходит для выращивания пшеницы. Северные равнины используются для крупномасштабного механизированного выращивания сельскохозяйственных культур. Озимая пшеница выращивается в основном в районах, расположенных в центре Канзаса, в то время как яровая пшеница преобладает в регионах вокруг Дакоты.

Другие важные сельскохозяйственные культуры — сорго, ячмень и рожь.Мягкие климатические условия и улучшенное ирригационное оборудование южных равнин позволяют выращивать хлопок, лук, шпинат и арахис. Кроме того, животноводство — еще один важный вид экономической деятельности в регионе.

Факт 7: Природные ресурсы

Великие равнины богаты минералами и нефтью, что делает их центром добычи полезных ископаемых. В Техасе и некоторых частях Оклахомы и Канзаса добываются нефть и природный газ. В Вайоминге, Монтане и Дакоте угля в изобилии. Огромные карьеры этого региона производят уголь с низким содержанием серы.Это экологически чистый сорт, который намного предпочтительнее для производства электроэнергии.

Факт 8: Города

На Великих равнинах есть несколько крупных городов с огромным населением. Это Эдмонтон и Калгари в Альберте и Денвер в Колорадо. Меньшие города включают Саскатун и Реджайну в Саскачеване, Амарилло, Лаббок и Одессу в Техасе и Оклахома-Сити в Оклахоме.

Факт 9: Естественная красота

Обычно обширная земля, покрытая высокой травой, и чистое голубое небо радуют глаз.Приятно наблюдать за стадами бродящих по земле стадами американских бизонов.

Факт 10: Племена

Великих равнин населяли различные кланы коренных индейцев. Основными племенами среди них являются:

  • Арапахо
  • Арикара
  • Ассинибойн
  • Черноногие
  • Команчи
  • Шайенн
  • Ворона
  • Gros Ventre
  • Hidatsa
  • Айовей
  • Кав
  • Kiowa
  • Кицай
  • Миссурия
  • Мандан
  • Омаха
  • Осейдж
  • Отоэ
  • Пауни
  • Равнины Оджибве
  • Равнины Кри
  • Равнины Apache
  • Понка
  • Quapaw
  • Сарси
  • Сиу
  • Стоуни
  • Тонкава
  • Уичито

Факт 11: Культура

Культура региона изменилась из-за вторжения европейских исследователей.Раньше это была родина коренных индейцев, которые придерживались кочевой культуры, в основе которой лежали бизоны. Это были конные охотники. После того, как европейцы поселились в регионе, образ жизни равнин претерпел радикальные изменения. На смену кочевой жизни пришла аграрная жизнь.

Факт 12: Язык

У разных племен говорили на разных языках. К ним относятся языки алгонкинского, сиуанского, каддоанского, уте-ацтекского, атабаскского и кайова-таноанского.Они также использовали равнинный индийский язык жестов (PISL), который использовался индейцами для общения между разными племенами на разных языках. Было подсчитано, что в 1885 году насчитывалось более 110 000 «говорящих на жестах индейцев», которые со временем начали падать, а сейчас осталось очень мало подписантов PISL.

Факт 13: Преобразование

Великие равнины Америки — место, которое за долгие годы стало свидетелем изменения лица США. Это было географическое чудо с обилием природных красот, растений и животных, а также природных ресурсов.Как родина индейских племен, он мог сохранить свою самобытность. Но с вмешательством западной цивилизации он начал терять свою красоту и находчивость.

Чрезмерная эксплуатация природных ресурсов и неизбирательная охота на животных разрушили баланс региона. Однако в последние годы усилия международных организаций, таких как Всемирный фонд дикой природы (WWF), инициировали восстановление повреждений естественной среды обитания. Он также предпринял программы, чтобы не дать природному ландшафту потерять всю свою красоту.

Артикул:

https://www.worldwildlife.org/places/nhibited-great-plains

https://www.encyclopedia.com/places/united-states-and-canada/us-physical-geography/great-plains

https://nca2014.globalchange.gov/report/regions/great-plains

Индийский музей равнин — Западный центр Буффало Билла

Индийский музей равнин

Музей равнинных индейцев рассказывает важную историю жизни индейцев равнин, их культуры, традиций, ценностей и истории, а также контекст их сегодняшней жизни.

Посетители в силуэте перед галереей «Времена года» Индийского музея равнин.

По словам члена Консультативного совета Музея индейцев Равнин и историка племени Кроу доктора Джозефа Медицины Кроу, музей — это «живое, дышащее место, где можно увидеть не только индейские предметы». С 1979 года музей является лидером в продвижении общественного признания важности индейского искусства равнин из-за его национально значимой коллекции. Куратор Эмерита Эмма И. Хансен сказала: «Посетители Индийского музея равнин узнают не только о прекрасных предметах, созданных индейцами, но и об историях людей, создавших эти предметы, и об особых условиях, в которых эти предметы были созданы и использовались в повседневная и обрядовая жизнь.”

Индийская карта равнин, проект

Эта карта индейцев равнин, созданная при щедром финансировании The Brown Foundation, Inc., Хьюстона, представляет собой сочетание науки и образовательной интерпретации. Карта представляет 230 лет движения на равнинах между более чем 45 различными индийскими культурами. Территориальные, договорные, резервные и государственные границы перемещаются на анимированной временной шкале.

Инновационная стипендия и интерпретация, представленные на этой карте, рекомендуются для широкой аудитории, включая учителей и студентов K – 12.Зрители могут приостановить онлайн-анимацию в любой момент, чтобы изучить конкретную карту.

Западный центр Буффало Билла предлагает образовательные мероприятия и программы, связанные с Индийским музеем Равнин, для различной аудитории и разных уровней интересов. Наши программы объединяют ученых и группы со всего мира для обсуждения тем, касающихся культуры и искусства равнинных индейцев, и стремятся охватить всех, кто хочет исследовать идеи и предметы из наших коллекций.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *