Содержание

«Крыжовник» анализ рассказа Чехова – вывод, проблематика, смысл, тема произведения

Творчество А. П. Чехова удивительно простое, крайне содержательное и поучительное. Его произведения заставляют думать, размышлять, стыдиться и радоваться. Анализ рассказа будет полезен учащимся 8 класса при подготовке к урокам литературы. В рассказе Чехова “Крыжовник” поднимаются вопросы смысла жизни, человеческого счастья, эгоизма и равнодушия. Для “Крыжовника” Чехова анализ и подробный разбор всех художественных особенностей произведения содержится в нашей статье.

Краткий анализ

Год написания – июль 1898.

История создания – на создание рассказа повлияла история, рассказанная автору о человеке, мечтавшем о нарядном мундире, расшитом золотом: купив его, он не успел одеть наряд, сначала не было повода, потом человек скончался.

Тема – счастье, смысл человеческой жизни, мечта и реальность.

Композиция – представляет собой рассказ в рассказе.

Жанр – рассказ

Направление – реализм.

История создания

Есть несколько версий, кто рассказал Антону Павловичу похожую историю из жизни, которая натолкнула его на создание рассказа. Лев Николаевич Толстой или литератор, юрист и общественный деятель Анатолий Фёдорович Кони поведали автору историю о чиновнике, который лелеял мечту о расшитом золотом мундире. Когда его мечта осуществилась, и мундир сшили, человеку было некогда одеть его; потом не нашлось достойного повода для облачения в праздничный наряд, а после – чиновник умер.

Проблема смысла жизни, её скоротечности взволновала Чехова. В июле 1898 года он написал рассказ про человека, мечтавшего о поместье с кустами крыжовника, произведение получилось глубоко философское и трогательное. Чехов поднял вечные вопросы в особенной, свойственной только ему, манере. Первые наброски к повествованию говорят о том, что изначально оно должно было быть более жёсткое и трагичное. Образ главного героя

– одинокого, больного, получившего свою мечту в неожиданной форме был заменён в итоге на более “мягкую” версию. В том же году произведение было опубликовано в журнале “Русская мысль” в составе трилогии вместе с рассказами “О любви” и “Человек в футляре”.

Многие критики приняли рассказ восторженно, его встретили положительные отзывы и благосклонность литературного мира.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тема

Название рассказа носит в себе скрытую иронию, автор тонко замаскировал глупость и ограниченность героя повествования. Его мечты об имении с кустами крыжовника – то, на что потрачена вся жизнь, цель, которая не стоит того, чтобы её достигать.

Одинокий человек, без семьи, детей, без тепла и душевного понимания друзей и родных (их у него практически не было из-за тех условий, в которые он сам заключил себя в погоне за “крыжовником”) получает то, о чём мечтал. Его совесть очерствела, он не умеет любить и заботиться о ближнем, он глух и слеп к настоящей жизни.

Идея произведения заключена в чудеснейшей фразе Ивана Ивановича о “человеке с молоточком”. Если бы такой человек приходил и стучал каждый раз, когда мы забываем о том, что рядом есть люди, которые очень нуждаются в помощи, то на земле могло бы быть гораздо больше счастливых людей. Крайне важные мысли вкладывает автор в уста рассказчика: люди, обретя то, за чем гонятся, чувствуют себя счастливыми и отворачиваются от других, но жизнь рано или поздно покажет свои когти. И тогда “за кулисами” оказываешься ты сам, и все будут так же глухи к твоему горю, как и ты когда-то. Эта закономерность свойственна человеческой натуре, поэтому автор призывает делать добро, пока есть силы и возможность, а не почивать в своём “счастливом мирке”.

Слушатели, Буркин и Алёхин, расслабленные после купания и вкусного ужина, не понимают того, о чём пытался рассказать им товарищ. В тепле и достатке мысли о человеческих судьбах, нищете и бедности не трогают, не волнуют, не кажутся животрепещущими. Алёхину хочется рассказов о дамах, красивой жизни, захватывающих сюжетов, Буркин тоже далек от философии друга.

Проблематика рассказа в том, что жизнь человека пуста и бессмысленна, если он думает только о себе, делать добро другим – вот то, что является мерой счастья. Анализируя собственную жизнь и сбывшуюся мечту своего брата, Иван Иванович приходит к выводу, что нельзя быть счастливым, когда вокруг столько бед и несчастий. Как бороться с таким укладом он не знает и не считает себя способным на эту борьбу.

Композиция

Особенностью композиции произведения Чехова является форма рассказа в рассказе. Двое давних знакомых, фигурирующих в цикле “маленькой трилогии” (Иван Иванович Чимша-Гималайский и Буркин) оказываются в поле в ненастную погоду, находят укрытие в доме помещика Алехина. Он принимает гостей, и Иван Иванович рассказывает историю жизни своего брата.

Экспозицией рассказа служит описание природы во время дождя, радушный приём уставших промокших путников хлебосольным хозяином. Повествование время от времени прерывается мыслями и философскими отступлениями самого рассказчика. В целом, композиция очень гармоничная, удачно подобранная для смыслового наполнения.

Условно текст рассказа можно поделить на несколько частей. В первой – экспозиция и завязка (в преддверии ненастья Буркин напоминает Ивану Ивановичу, что тот хотел рассказать какую-то историю). Вторая часть – приём гостей, посещение купальни и уютный вечер в роскошном доме – раскрывает нравы, привычки и отношение к жизни хозяина и его гостей. Третья часть – повествование Ивана Ивановича о своём брате. Последняя – размышления рассказчика и реакция присутствующих на его рассказ и философствования.

Главные герои

О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Крыжовника».

Жанр

Самый излюбленный литературный жанр А. П. Чехова – это рассказ. Малая эпическая форма с одной сюжетной линией и минимальным количеством персонажей помогает автору создавать лаконичные, злободневные и очень правдивые произведения. Написанный в духе реализма “Крыжовник” стал маленькой историей, которая учит большим истинам. Именно эта особенность свойственна всем рассказам Чехова – смысловая масштабность в ограниченном объёме.

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

    
  • Александра Машкова

    11/11

  • Ольга Стоян

    11/11

  • Настя Бутенко

    11/11

  • Ирина Салаева

    11/11

  • Вадим Слизский

    8/11

  • Артём Филиппов

    8/11

  • Хожи Бахтиёров

    10/11

  • Лена Шкалова

    10/11

  • Илья Наумов

    11/11

  • Женя Гаврилов

    8/11

Рейтинг анализа

Средняя оценка: 4.5. Всего получено оценок: 564.

Проблематика произведения Чехова «Крыжовник»🎈

В своем рассказе «Крыжовник» А. П. Чехов в лице одного человека, Николая Ивановича, описывает жизнь мещанского обывательского слоя населения.

В этом произведении задет вопрос деградации личности человека, который ради достижения своей низменной цели идет на всяческие ухищрения, не обращая внимания на нужды и желания окружающих его людей.

Целью жизни Николая Ивановича было иметь собственную усадьбу, и чтобы там обязательно был крыжовник. Цель такая же мелкая и никчемная, как и сам Николай Иванович. Когда он служил в канцелярии,

он был просто серой мышью, боявшийся всех и вся.

Но вот наконец-то он достиг своей цели, он приобрел, усадьбу посадил крыжовник. Но какой ценой была эта цель достигнута! Он стал черствым и бездушным, он жил впроголодь, одевался как нищий, его жена умерла от такой жизни, да и сам он превратился в старую, дряхлую развалину.

И все-таки это стало для Николая Ивановича счастьем. Став хозяином усадьбы, он стал самонадеянным и важным, стал учить окружающих жизни, не понимая того, что вся его-то жизнь уже прошла мимо, в тяготах и лишениях, которые он сам себе и устроил. Да, он добился своей цели, но что это за цель? Жизнь для него

на этом и закончена.

Так и все обыватели живут в своем тесном мирке, отгородившись от всех проблем и забот толстыми стенами и закрытыми дверьми.

Чехов мечтает о том, чтоб за каждой такой дверью стоял человек с молоточком и время от времени стучал бы в эти двери. Для того, чтобы не дать заснуть таким чувствам, как доброта и сострадание, любовь и жалость к ближнему своему. Для того, чтобы души людей не превращались в черствые и бездушные.

Антон Павлович Чехов призывает к тому, чтобы не размениваться по мелочам, жить тогда, когда хочется жить, и чтобы цель и смысл жизнь был более возвышенным и не останавливаться на достигнутом, а идти все дальше и дальше, идти к еще более высоким целям и наряду с этим расти духовно. Он призывает делать добро пока ты молод и полон сил и способен на многие поступки ради улучшения жизни.

«Стремление вперед — вот цель жизни», сказал Максим Горький.

Проблематика рассказа А. П. Чехова «Крыжовник»

Автор Admin На чтение 4 мин. Опубликовано Обновлено

В начале писательского пути А. П. Чехов выстраивал из произведений сцену, на которой беспощадно и без обиняков высмеивал людские слабости и пороки. Его юмор бил не в бровь, а в глаз — каждое слово подчёркивало нелепость событий, причиной которым служила чья-то жадность или глупость. Но с течением лет главная мысль в творчестве А. П. Чехова изменила форму: если раньше главенствовали ирония и сатира, то теперь их место заняли вопросы и рассуждения о месте человека в мире.

Влияние любви, высокие стремления, альтруистическое служение другим, добровольное пожизненное заключение в «футляре» и ощущение безнадёжности из-за бесконечного разговора глухих – писатель умело смешивал трагичное с комичным, но более никого не судил так резко, как делал ранее, а позволял читателю самому дать персонажам и сюжету оценочную характеристику.

В рассказе «Крыжовник» описывается непримечательная встреча знакомых, которая случилась из-за внезапного дождя. Она не приведёт к разительным переменам в судьбах собравшихся, и даже душевная тревога одного из них не затронет сердец двух его товарищей, и на следующий день повседневные дела обрушатся и навсегда погребут под собой тревожные вопросы, прозвучавшие вечером. Главные ответ предстоит отыскать читателю, и это будут не пространные философские рассуждения о смысле бытия, а важное решение, что сделает будущее немного более определённым. История про крыжовник и усадьбу не обрывается с последним словом, а продолжает жить в мыслях человека, её услышавшего.

Начало довольно прозаично, нет ни намёка на сложные размышления или неудобные вопросы – спокойная прогулка по полю и любование природой. Но погода испортилась, и ветеринарный врач Иван Иваныч и учитель гимназии Буркин попали под неожиданный ливень, от которого укрылись в доме своего знакомого – помещика Алехина. Искупавшись и переодевшись в чистую одежду, они устроились в гостиной, а горничная Пелагея накрыла на стол, и тогда Иван Иваныч поведал о своём брате. Эта история – сплошные вопросительные знаки и сожаления об ушедших днях, которые можно было бы прожить иначе – лучше, честнее, справедливее.

Николай Иваныч сильно тосковал по деревне, желая вернуться в вольные деньки, когда был мальчишкой и проводил всё время в поле или лесу, стерёг лошадей и ловил рыбу, работа в казённой палате тяготила его, навевала тоску, и мечта о свободе постепенно выросла в навязчивую идею, оформилась в желание купить усадьбу где-нибудь на берегу реки. Непременно – с крыжовником. И здесь в рассказе затрагиваются первые проблемы – власть горячечной идеи над разумом и противоестественное желание запереться на клочке земли, укрыться от остального мира.

Объективность бесславно погибла в сражении с прекрасным придуманным образом. Недовольство жизнью было столь велико, что Николай Иваныч спасался от него в фантазиях, а потом и вовсе решил положить на них жизнь, позабыв, что суть её — множество возможностей для счастья и радости, любви и довольства. Усадьба – те же три аршина, что закрепляются за каждым человеком после смерти. Добровольно обменять невероятные просторы, яркие впечатления от новых мест и приятных встреч на небольшой участок – это ли не сумасшествие?

Окружающие люди, высокие стремления и даже собственные потребности – всё это Николай Иваныч оставил за границами, в которых ястребом стерёг голубую мечту об усадьбе. Он отказывал себя во всём, жил скупо, откладывал даже то, что в помощь присылал брат, женился по расчёту на старой вдове, держал её впроголодь и своей жадностью сжил со свету. А после смерти жены купил имение, посадил крыжовник и зажил помещиком — уверился в своей важности, судился с соседями и толстел.

Первый урожай крыжовника стал для Николая Иваныча апогеем счастья – он ел жёсткие кислые ягоды и непрестанно их нахваливал. Исполнившаяся грёза затмила действительность, и тут автор подсвечивает ещё один важный момент: воспалённому разуму нет дела до реального положения дел, ему не требуется что-то настоящее и материальное, всё уже существует в мозгу, спутанных мыслях и воображении. Достаточно небольшого подкрепления — такого, что для человека в здравом уме покажется нелепым и странным.

В конце рассказа А. П. Чехов задаёт устами Иван Иваныча самый главный вопрос. Нужно ли это ослепляющее крыжовенное счастье? Имеет ли право человек спрятаться в раковине, жить в построенном воздушном замке, не замечая страданий, которые мог бы облегчить, и несправедливость, которую мог бы изменить? Но вопрос повисает в воздухе — ответ на него у каждого читателя будет свой.

В чём заключается конфликт рассказа А.П.Чехова «Крыжовник»? Крыжовник Чехов А.П. :: Litra.RU :: Только отличные сочинения




Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!


/ Сочинения / Чехов А.П. / Крыжовник / В чём заключается конфликт рассказа А.П.Чехова «Крыжовник»?

    Рассказ А. П. Чехова «Крыжовник» входит в так называемую «маленькую трилогию» писателя (помимо этого произведения, сюда относятся рассказы «О любви» и «Человек в футляре»).
    Данные рассказы объединены общими героями – ветеринарный врач Иван Иванович Чимша-Гималайский, учитель гимназии Буркин и мелкий помещик Алехин встречаются и рассказывают друг другу житейские истории. Эти истории объединены общей проблематикой. В самом общем смысле ее можно обозначить как взаимоотношения человека и жизни: что человек делает, чтобы быть счастливым, почему он боится жизни, какую роль он играет в улучшении общего строя жизни и т.д. Вывод писателя неутешителен – он наблюдает опошление человека, превращение его в мещанина и обывателя в самом худшем смысле этого слова.
    Об этом, в частности, повествует рассказ «Крыжовник». Ветеринарный врач Иван Иванович рассказывает простую, казалось бы, историю о своем родном брате. Николай Иванович имел в жизни мечту – он хотел купить домик в деревне с небольшим участком земли, стать помещиком и зажить в свое удовольствие: «… будет есть свои собственные щи, от которых идет такой вкусный запах по всему двору, есть на зеленой травке, спать на солнышке, сидеть но целым часам за воротами на лавочке и глядеть на поле и лес».
    В мечтах героя была одна маленькая деталь – он грезил о крыжовнике с собственного участка. Эта ягода стала для него символом его тихого уединенного счастья, его жизненной цели, смысла жизни.
    Мы сразу же видим негативное отношение к такой мечте рассказчика Ивана Ивановича. За его словами мы угадываем мысли и самого Чехова: «И говорят также теперь, что если наша интеллигенция имеет тяготение к земле и стремится в усадьбы, то это хорошо. Но … уходить из города, от борьбы, от житейского шума, уходить и прятаться у себя в усадьбе - это не жизнь, это эгоизм, лень…»
    Поэтому, мне кажется, что писатель выбрал крыжовник – эту кислую, неказистую на вид и вкус ягоду – для олицетворения мечты героя неслучайно. Крыжовник подчеркивает отношение Чехова к мечте Николая Ивановича и, шире, к тенденции мыслящих людей уходить от жизни, прятаться от нее.
    Такое «футлярное» существование, показывает писатель, ведет, во-первых, к деградации личности. Вспомним, как изменился Николай Иванович, когда воплотил свою мечту. Это изменение коснулось его физической формы – новоявленный помещик потолстел, стал вести малоподвижный образ жизни, подурнел: «постарел, располнел, обрюзг; щеки, нос и губы тянутся вперед, - того и гляди, хрюкнет в одеяло».
    Деградировала и его внутренняя сущность. Хотя, скорее всего, просто вышло наружу все то, что в «канцелярской» жизни героя не могло раскрыться. Николай Иванович стал самоуверенным, несколько наглым, имеющим на все свою точку зрения и старающимся ее высказать во что бы то ни стало.
    Кроме того, этот герой стал «заботиться» о своей душе. Автор с иронией пишет: «И о душе своей заботился солидно, по-барски, и добрые дела творил не просто, а с важностью. А какие добрые дела? Лечил мужиков от всех болезней содой и касторкой и в день своих именин служил среди деревни благодарственный молебен, а потом ставил полведра, думал, что так нужно».
    Все, на этом «подвиги» героя закончились. Он был полностью доволен своей жизнью. Можно быть уверенным, что так он будет жить до самой старости и умрет в полном довольствии собой.
    Против такого отношения к жизни, против такого духовного, нравственного «заплывания жиром» протестует Иван Иванович и вместе с ним сам Чехов. Как можно быть довольным своим существованием, когда жизнь вокруг полна горя и несправедливостей: «Вы взгляните на эту жизнь: наглость и праздность сильных, невежество и скотоподобие слабых, кругом бедность невозможная, теснота, вырождение, пьянство, лицемерие, вранье...»? Но вокруг «всё тихо, спокойно, и протестует одна только немая статистика: столько-то с ума сошло, столько-то ведер выпито, столько-то детей погибло от недоедания...»
    Важно, что Николай Иванович получил свою усадьбу уже ближе к пятидесяти годам. На что же он потратил свои лучшие годы, когда можно было «перескочить через ров или построить через него мост», а не стоять и ждать, «пока он затянется илом»? Сначала Чимша-Гималайский сиднем сидел в своей канцелярии, закрывшись от всего мечтой об усадьбе. Он читал лишь «садовую» литературу и объявления в газетах о продаже имений, проводил время за построением планов и рисованием чертежей. Все остальное его не интересовало. Даже женился герой только к сорока годам лишь ради денег. Вместо того чтобы хотя бы наслаждаться жизнью с любимым человеком, Чимша-Гималайский существовал рядом с нелюбимым существом, практически морил ее голодом ради экономии и получения вожделенных «трех акров земли».
    В итоге герой достиг своей цели, но в чем ценность его жизни? «Есть ли вообще смысл в таком мелком, ничтожном существовании?» - вопрошает автор.
    В связи с этим конфликт рассказа «Крыжовник» можно обозначить как контраст между возможностями русского интеллигента и его реальной жизнью, между потенциалом человека и его реальным земным прозябанием, между настоящей жизнью и выдуманным, футлярным существованием.


0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.


/ Сочинения / Чехов А.П. / Крыжовник / В чём заключается конфликт рассказа А.

П.Чехова «Крыжовник»?

Смотрите также по произведению "Крыжовник":


Анализ рассказа «Крыжовник» (А.П. Чехов)

Творчество Чехова является уникальным даже на фоне других титанов русской литературы. Его творчество затрагивает самые глубины человеческой души, разбирает самую изнанку человеческой жизни. Рассказы писателя представляют собой великолепное сочетание глубокомыслия и прекрасного литературного языка. Один из самых известных его рассказов – «Крыжовник», бесспорно, заслуживает отдельного разбора от Многомудрого Литрекона.

История создания

«Крыжовник» является частью «маленькой трилогии», в которую входят также рассказы «Человек в футляре» и «О любви».

Замысел произведения «Крыжовник» Чехову подарил Л.Н. Толстой, рассказав трагикомичную историю о петербуржском чиновнике, который много лет копил деньги на великолепный мундир, но умер, так ни разу и не надев его. В итоге красивая вещь оказалась только на его трупе.

Творческая история создания рассказа «Крыжовник» много раз претерпевала изменения. Так, изначально герой так и не женился, а своего барского положения добился только в старости. На первые ягоды крыжовника он поглядел равнодушно. Именно так выглядел черновой набросок сюжета. Но потом автор решил добавить драматизма и комичного, маловероятного «счастья» своему герою, поедающему любимые ягоды.

Направление и жанр

Рассказ «Крыжовник» был создан в рамках реалистического направления в литературе. Автор стремился перенести в своё творение окружавшую его действительность. Созданные им образы натуралистичны и повседневны. Ситуация, ставшая основой сюжета, является реальным случаем из жизни.

Жанр «Крыжовника» — рассказ. Произведение представляет из себя лаконичную историю с малым количеством действующих лиц. Отсутствует какая-либо конкретика, что позволяет легко переложить рассказанную историю на любую плоскость.

Композиция

Главная особенность композиции рассказа «Крыжовник» – наличие приёма «история внутри истории». В начале повествования Чехов изображает разговор между тремя персонажами, один из которых и рассказывает собеседникам о своем брате и его маниакальном пристрастии к деревне.

Этот приём позволяет придать произведению большую естественность, а также логично связать его с другими рассказами «маленькой трилогии».

Суть

Иван Иваныч Чимша-Гималайский вместе со своим попутчиком Буркиным из-за разыгравшегося ливня навещает своего друга – помещика Павла Алёхина. Во время дружеского чаепития Иван Иваныч рассказывает историю жизни своего брата – Николая Иваныча.

Всё своё детство братья провели в поместье своего отца, однако после его смерти оно было отсужено за долги. Для Николая это стало страшным ударом, поместье начало ассоциироваться у него со счастливым детством, и всю свою жизнь он потратил на то, чтобы приобрести своё собственное имение и вернуть утраченное счастье.

Николай Иваныч долго и упорно работал, копил деньги, экономил на всём и жил впроголодь. Из-за такого тяжёлого образа жизни умерла его жена – некрасивая, но богатая вдова, на которой он женился только из-за её денег. Однако в итоге Николай добился своей цели – он купил себе имение и посадил там кусты крыжовника.

Спустя много лет Иван Иваныч навестил своего брата, но был неприятно удивлён и подавлен тем, как изменился его брат. Николай превратился в типичного ленивого и недалёкого обывателя, думающего лишь о комфорте и богатом столе.

Расстроенный финалом пути своего брата Иван произносит монолог о том, что каждому счастливому человеку необходимо постоянно напоминать с помощью стука молоточка о страданиях других людей, которых он предпочитает не замечать. Подробнее о содержании рассказа… (+ отзыв)

Главные герои и их характеристика

Образы в рассказе «Крыжовник» немногочисленны, но оригинальны для русской литературы:

имя героя характеристика
иван иваныч чимша-гималайский пожилой ветеринар. дворянин. герой-резонёр, выражающий мысль самого писателя. общественник. считает, что каждый человек должен направлять все свои силы на то, чтобы помогать окружающим. в связи с этим осуждает эгоистическое счастье обывателя, которое обрёл его брат николай.
николай иваныч чимша-гималайский чиновник казённой палаты. дворянин. старательный работник и добрый человек. большую часть жизни был одержим идеей приобретения собственного поместья. ради этого шёл на любые меры, поспособствовал смерти своей жены. купив имение, превратился в беззаботного землевладельца, которого не интересует ничего, кроме собственного благополучия.
буркин бывший учитель. друг и собеседник ивана иваныча.
павел константинович алёхин небогатый работящий помещик. вынужден много работать, чтобы выплатить все свои долги. устал от постоянного труда, хочет что-то изменить в своей жизни, но не может.

Тема

Тематика рассказа А. П. Чехова «Крыжовник» действительно интересна каждому человеку, обдумывающему свое место в жизни:

  1. Мечта – основная тема произведения. Чехов показывает нам, что не всякая мечта прекрасна. Мечтающий о поместье Николай страдает сам и заставляет страдать окружающих его людей. Греза превратилась в манию и стала навязчивой идеей героя.
  2. Счастье – На примере Николая Иваныча писатель осуждает стремление человека к личному счастью. Чехов требует от людей отказаться от эгоизма и запомнить, что, пока кто-то наслаждается беззаботной жизнью в достатке и тепле, вокруг него непрерывно страдают те, кому повезло меньше.
  3. Маленький человек – Автор деконструирует и жестоко высмеивает образ маленького человека. Если Пушкин и Гоголь всегда рисовали маленького человека как несчастную жертву, то Чехов изображает перед нами образ жестокого эгоиста, уморившего жену ради того, чтобы каждый день есть крыжовник.
  4. Пейзаж – Окружающая природа в рассказе гармонирует с настроением героев и задаёт настроение у читателя. Когда Буркин и Чимша-Гималайский идут по полю, пейзаж вокруг них жизнерадостен и светел. Но когда повествование приближается к истории о Николае Иваныче, начинает собираться дождь. В конце рассказа погода окончательно портится, небо заслоняют тучи и капли дождя барабанят в окна. Роль пейзажа в рассказе «Крыжовник» заключается не только в демонстрации настроения повествования, но и в форсировании сюжета: дождь заставил приятелей собраться вместе и поговорить по душам.

Проблемы

Проблематика рассказа «Крыжовник» была и будет актуальной, ведь в ней рассматриваются вопросы, универсальные для каждого времени.

  • Эгоизм – Николай Иваныч всю свою жизнь посвятил достижению индивидуального счастья, не заботясь о других. В конце он достигает своей цели, но только ещё глубже уходит в себя и свои заботы. Брат отмечает самодовольство и гордость Николая Иваныча, которых раньше не было. Потворство эгоизму сделало героя хуже.
  • Равнодушие – Чехов вырисовывает образ типичного обывателя, погрязшего в своём достатке и отвернувшегося от других людей. Писатель осуждает такой образ жизни, он считает, что человек должен всегда думать и о других людях. Безразличие повергает его в состояние духовной слепоты.
  • Деградация личности – Автор показывает нам парадоксальность жизни. Его герой, идя к своей мечте, не развивается, как было бы у какого-нибудь другого писателя, а, наоборот, деградирует. Достигнув цели всей своей жизни, Николай окончательно опускается на дно, превращаясь в пародию на человека.
  • Пути достижения цели – Николай пошёл на чудовищные жертвы и даже на злодеяние, чтобы осуществить свою мечту. Однако едва ли всё это стоило полученного результата.

Основная идея

Чехов деконструировал традиционный не только для русской, но и для мировой литературы штамп о маленьком человеке, который хочет построить свой собственный дом. Если у прочих писателей это стремление вызывает только одобрение, то Чехов показывает, что в этой мечте не ничего романтичного, что путь к этой мечте не всегда правилен и честен, а его итог зачастую сомнителен. Но главная мысль рассказа «Крыжовник» в том, что даже идеалы маленького человека безнравственны, даже его тихое счастье, рай в шалаше — всего лишь мелочный эгоизм ничтожества. Да, он не хочет золотых гор, но ему так же, как и богачу, наплевать на других, он такой же безнравственный и жадный, столь же бесполезен и даже вреден для общества. Вот, что хотел сказать Чехов в рассказе «Крыжовник»: не только пути достижения, но и цели маленького человека аморальны по своей сути. Они лишь унижают его человеческое достоинство.

Смысл рассказа «Крыжовник» главный герой, Иван Иваныч выразил во фразе:

Счастья нет и не должно его быть, а если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном и великом. Делайте добро!

Чему учит?

Этот рассказ заставляет читателя быть благоразумным, думать своей головой и не зацикливаться на призрачных образах прошлого. Автор ставит под сомнение важность материального благополучия, заявляет о необходимости сострадания и взаимопомощи в обществе, осуждая обывательское равнодушие. Такой вывод можно сделать после прочтения рассказа «Крыжовник».

Идеалы личного счастья и тихой жизни вдали от суеты глубоко омерзительны автору, ведь в них нет того величия, на которое способен один лишь человек. Получается, в тихом омуте благополучия он губит свой природный потенциал и способствует деградации общества. Такова мораль А.П. Чехова и его рассказа «Крыжовник».

Критика

Рассказ Чехова был высоко оценён самим Немировичем-Данченко, который находил его очень глубокомысленным.

Борис Эйхенбаум видел в «Крыжовнике» выражение болезни всего русского общества. Он отмечал жизненность произведения и приписывал Чехову едва ли не мессианскую роль.

Л.Н. Толстой одобрял главную мысль А.П. Чехова о природе счастья и высоко ценил творчество своего коллеги.

В советское время заслуги Чехова ставились очень высоко, ведь в его творениях было много осуждения в адрес капиталистического строя и его заскорузлой формальности:

XIX век, особенно его вторая половина, был эпохой великой переоценки укоренившихся ценностей. Критика уродств буржуазно-дворянского строя стала важнейшей темой русской и мировой литературы. Вклад Чехова в разработку этой темы определился его умением увидеть драму там, где, казалось бы, не было и тени неблагополучия. Он сумел пойти в глубь действительности и в микромире повседневных будней показать чудовищную противоестественность строя господствующих отношений. (Бердников Г. П. Чехов // История всемирной литературы / АН СССР. Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Наука, 1994. — Т. 8)

«В трилогии «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» (1898), в рассказах и повестях конца 1890 — нач. 1900-х гг., в последнем рассказе «Невеста» (1903) Чехов рисовал духовный застой и порыв героя к лучшей жизни.» (З.С.Паперный, Чехов Антон Павлович // Большая советская энциклопедия. — 3-е изд.) 

Восторженных похвал рецензентов удостаивались особенности речи героев Чехова и художественные детали в рассказе «Крыжовник». Символ крыжовника стал общеупотребительным обозначением мещанской зацикленности человека на материальном благе. Он встал в один ряд с «Шинелью» Гоголя. Речь героев Чехова ценится за счет ее естественности и жизненности. Так, например, автор тонко высмеивает мнимую значимость, которую приписывает себе и своему имению новоявленный барин:

В письмах своих брат называл свое имение так: Чумбароклова Пустошь, Гималайское тож. Приехал я в «Гималайское тож» после полудня.

В этой фразе сосредоточен весь пафос новоявленного дворянина, внука крестьянина, который изо всех сил старается быть более благородным и аристократичным, поэтому выдумывает своему домику у речки витиеватые названия.

В наши дни рассказ «Крыжовник» считается одним из ярчайших произведений Чехова, а монолог про молоточек наизусть знают многие жители России.

Автор: Михаил Щепин

Проблематика и художественные особенности произведений Антона Чехова

Очень хотелось бы рассказать об Антоне Павловиче Чехове, одном из самых известнейших русских писателей. Удивительно светлый, образованный и умный, Чехов писал не только рассказы, преисполненные доброты, тепла, порой юмора, весьма правдивые и гуманистические, как и сам писатель-гуманист.

Отец Чехова был крепостным. Вот что по этому поводу высказывал сам писатель: “Во мне течет мужицкая кровь”. Он называл себя интеллигентным “выходцем из народа”.

Высказываясь о Чехове, нельзя не сказать о той эпохе, в которую

жил писатель.

После отмены крепостного права в 1861 году наступила, как сказал Ф. М. Достоевский, “эпоха перехода ко всему лучшему”, пробудившая в русском обществе большие надежды и ожидания. К 1881 году, откуда и начинается чеховское время, отошла в прошлое пора революционной демократии и революционного народничества.

Были изданы, прочитаны и перечитаны все основные романы И. С. Тургенева, Ф. М. Достоевского, Н. Лескова, Л. Н. Толстого, отшумели журналистские споры о них.

В марте 1881 года был убит Александр II, тут начинаются гонения на литературу, которая в глазах российской интеллигенции всегда была единственной

трибуной общественного сознания, интеллектуальной и личной свободы.

Эту длившуюся примерно до середины 90-х годов полосу русской истории называли “сумеречной и хмурой”.

Мысли о “безвременье” в основном одолевали “нервное” поколение, распространялись в тех кругах, где собиралась элита того времени, люди, считавшие себя наиболее утонченными знатоками и ценителями искусства. Чехов же всегда недоумевал: “Какой же я пессимист? Какой же я хмурый человек?”, хотя у него есть сборники с заглавиями “В сумерках” и “Хмурые люди”.

До 1880 года никто бы не назвал А. П. Чехова “властелином душ”. Более того, он считался юмористом, а юмор — вовсе не в духе той поры, поры декаданса.

В 80е годы бурно развивалась наука, но лишь немногие — и среди них Чехов — видели, что жизнь стремительно менялась и что назад уже нет пути.

Можно, пожалуй, сказать, что Чехов всю жизнь, по сути, писал об одном и том же, впрочем, стоит при этом вспомнить, что это самое “одно и то же” постепенно менялось, пока он писал.

Достоверность и точность — вот качества, высоко ценимые Чеховым, он просто не мог позволить себе незначительных отступлений от жизненной правды в литературных произведениях. А. П. Чехов всегда подчеркивал необходимость самой тесной органической связи литературы с жизнью. “Художественная литература потому и называется художественной, что рисует жизнь такой, какова она есть на самом деле. Ее назначение — правда, безусловная и четкая”.

Именно этот художественный принцип, то есть показ жизни “такою, какова она есть”, мне очень нравится. Писатель не преувеличивает и не преуменьшает важности того, о чем пишет, читатель же верит ему и доверяет. Правда Чехова не груба, не натужна, она отражает саму жизнь, хотя та порой бывает и неприглядной, и грустной.

Мне кажется, проблема, которую затрагивает А. П. Чехов в “маленькой трилогии”, куда входят три рассказа “Человек в футляре”, “Крыжовник” и “О любви”, будет всегда актуальной. Чехов предостерегает нас от обывательства, от житейской пошлости, которые в самых разных проявлениях встречаются на каждом шагу. Очень просто, незаметно для себя человек может начать жить в футляре собственных предрассудков, перестав думать и размышлять, искать и сомневаться. Очень опасно жить “футлярной” жизнью. Отказ от общественных идеалов ведет к духовному и моральному опустошению, к падению. Эта тема затрагивается и в других рассказах писателя: в “Ионыче”, в “Доме с мезонином”.

Все три рассказа “маленькой трилогии” объединены темой “футлярного” человека. В них рассказывается о людях, боящихся действительности. Нельзя поддаваться влиянию своих надуманных идей и догм, нельзя полностью подчиняться им, теряя человеческий облик. Иначе следование идее превращается в манию.

В первом рассказе, “Человек в футляре”, образ главного героя явно утрирован — это гротеск. Нам показан человек, ведущий самый настоящий “футлярный” образ жизни. Беликов, учитель греческого языка, “замечателен был тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате. И зонтик у него был в чехле, и часы в чехле из серой замши…” Он носил темные очки, фуфайку, одним словом, был надежно упрятан в эдакий “многослойный” футляр. В то же время можно сказать, что вся душная жизнь старой России является футляром. “Нет, больше жить так невозможно!” — эта фраза ключевая в решении проблемы. Нельзя поддаваться обывательской жизни, забывая об истинных целях существования. Именно об этом идет речь в рассказе “Крыжовник”. Здесь проблема духовной опустошенности завуалирована. Да, главный герой имеет цель в жизни — купить имение на природе, и чтобы там обязательно рос крыжовник. Сидеть в канцелярии и гнуть спину на более важных чиновников — это тоже ужасно! Но очень скоро становится ясно, во что выливается безвинное желание Чимши-Гималайского. Чехов заранее относится скептически к плану своего героя. Он не пробуждает в читателях ни жалости, ни сочувствия, ни симпатии. Мы начинаем понимать, что на первый взгляд невинная мечта этого мелкого чиновника — это его будущий футляр. Ведь по мере ее осуществления он становится все хуже и хуже, почти теряет человеческий облик. Ради того, чтобы достать денег, он женится на пожилой вдове, сводит ее в могилу, экономя на всем, даже на еде. И, наконец, покупает какое-то жалкое именьице. Да и сам герой больше похож на откормленную свинью, так как “деньги, как водка, делают человека чудаком”. Достигнув своей цели, герой вроде доволен, он посадил свой заветный крыжовник и больше ему ничего не нужно. Но если бы у него была возможность, он, очевидно, засадил бы крыжовником, пусть даже горьким, весь земной шар. Это убого и пошло. Герой становится читателю неприятен. Его нельзя назвать духовным человеком, но таким его сделала глупая мечта. Значит, мечта мечте рознь?

В “Крыжовнике” изображен собственник, потерявший себя в погоне за маленькой, ничтожной целью. Образ Чимши-Гималайского стал нарицательным, символизирующим сытое обывательское счастье. Ведь ему, кроме крыжовника, ничего больше не нужно. Чехов подчеркивает: “Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные…” Человек, достигший материального блага, не должен забывать о других людях, не должен становиться эгоистом. И вряд ли на клочке земли можно воплотить все свои мечты. “Человеку нужно не три аршина земли, не усадьба, а весь земной шар, вся природа, где на просторе он мог бы проявить все свойства и особенности своего свободного духа”. Именно к этому призывает Чехов читателя.

Третий рассказ цикла, посвященный все той же “футлярной теме”, обличает ужасный и всепожирающий мир собственности человека, талант, любовь. Человек перестает быть индивидуальностью, становится серым и бесцветным. Окружающая среда может погубить человека, стать его футляром. А в жизни необходимо своеобразие. В одном из своих рассказов Чехов показывает двух людей, полюбивших друг друга. Но они боятся своих чувств, так как она замужем. А он боялся разрушить семейное “счастье”, которого не было. Он не хотел делать несчастным мужа, очень хорошего, но серого человека, и детей. Так герой и ходил в течение нескольких лет в гости к возлюбленной, но даже словом не обмолвился о своей любви. И только при прощании навсегда произошло признание. Тут только возлюбленные поняли, что они потеряли. Ведь они упустили жизнь, счастье, которое было так возможно. Общество, окружающее их, создало футляр, в котором они жили. “Со жгучей болью в сердце я понял, как ненужно, как мелко и как обманчиво было все то, что нам мешало любить. Я понял, что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе”. Становится жалко героя, работящего, умного человека, который так и не был счастлив, испугавшись сделать несчастными других. Не нужно забывать о вечных ценностях: любви, верности, дружбе. Не надо бояться совершить поступок!

Вот так вскрывает Чехов эту тему как бы с трех сторон. Он изобличает таких людишек, как Чимша-Гималайский, Беликов, и всех тех, кто без труда подпадает под постороннее влияние и зависим от догм и норм, общепринятых в современном обществе. В “маленькой трагедии” выразилось умение сосредоточить внимание на самом специфичном, сатирически заострить тип героя, увеличить контрастность. Здесь отразились все черты творческой зрелости писателя. Следует, кроме того, упомянуть исчерпывающую полноту характеристики при максимальной краткости, своеобразие композиции, поразительную целостность повествования, даже при наличии нескольких рассказчиков. От них мы узнаем, к примеру, обо всех этих “людях в футляре”, о красочности житейских подробностей и, в конце концов, видим неподражаемую чеховскую стилистику. Речь чеховских персонажей неизменно потрясающе красива и одновременно до наивности проста. Это увеличивает своеобразие речевых характеристик всех его героев. Не случайно Куприн говорил: “Чехов более, чем кто-либо, показал всю гибкость, красоту, изящество и разнообразие русского языка”. Безусловно, А. П. Чехов безукоризнен в выборе проблематики, в выявлении тем, в употреблении языковых богатств. За что и любят до сих пор этого непревзойденного мастера слова.

Проблема рассказа в трилогии Чехова



В данной статье описываются рассказы А. П. Чехова, которые вошли в его известную трилогию: «Человек в футляре», «Крыжовник» и «О любви». Выявляется общая проблематика этих произведений. Она в неприязни духовной ограниченности человека и так называемой «футлярной жизни».

Ключевые слова: проблема, рассказ, футлярная жизнь, трилогия.

Произведения А. П. Чехова актуальны во все времена. Уже на протяжении века их с интересом изучают в школах, в сузах и вузах, а также просто перечитывают. А. П. Чехова по праву называют мастером слова. В его творчестве до сих пор сложно бывает рассмотреть самую основную проблему.

Если сравнить содержание рассказов так называемой «Маленькой трилогии», то несомненно создается ощущение что автор свои произведения посвятил изображению «футлярной жизни». Данный образ жизни ведут все главные герои, которых он описывает в своих рассказах.

«Маленькая трилогия», о которой мы говорим, была создана в в конце 90-х годов 19 века. В нее входят рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник» и «О любви». Можно сказать, что они объединены общей темой — темой неприятия духовных рамок. Трилогия не должна была оканчиваться на рассказе «О любви», но к сожалению творческий дух автора спал, а в дальнейшем Чехова отвлекла болезнь туберкулезом.

Рассказ «Человек в футляре» был написан в 1898 году [1. C. 23]. Начинается он с описания ночлега двух охотников. Один из них и рассказывает о неком Беликове, который недавно умер у них в городе. Это учитель греческого языка. Даже в самую жаркую погоду он выходил в пальто и калошах и всегда носил с собой зонт. У зонта, кстати, есть свой футляр и у часов есть и ножика. Он ка будто от всего ограждался, все чего то боялся, предостерегался, и более того пугал всех остальных. И казалось, что он хотел создать себе некую оболочку, которая бы оградила его от всего вокруг. Жизнь его была ужасно скучна и однообразна, что, само с собой создается вопрос — для чего автор изобразил именно такого персонажа. Но вчитавшись, становится ясно: автора волнует что такой трусливый, нелюдивый человек живет в постоянном страхе. Он все время ноет, и стережется «как бы чего не случилось» [4. C. 121].

Беликов понимает что надо поддерживать дружеские отношения в своем коллективе. Он приходит в гости к ним на квартиру, садится где нибудь в углу и молчит. Так, он считал, что выполнил свой долг перед коллегами. И в гимназии где он работал был назначен новый учитель истории и географии Михаил Саввич Коваленко. Приехал он вместе с сестрой Варенькой. На удивление всех, Варенька проявляет интерес к Беликову. Все начинают говорить о том, чтобы поженить их. Варенька была не против, но Беликов выражал сомнение. Он и тут страшился. Он опасался всего, к чему мог привести этот брак. К тому же его страшили перемены в его жизни. Он постоянно повторял что «брак это серьезный шаг» [4. C. 123]

Брат Вареньки с самой первой встречи возненавидел его. И как то раз, Беликов видит что Коваленко вместе с Варенькой катаются на велосипедах. Ему кажется неприличным это поведение. На следующий день он приходит к ним и начинает читать морали как неприлично кататься на велосипедах. Разговор приводит к ссоре. Брат Вареньки спускает Беликова с лестницы. В этот момент заходит Варенька и, подумав что он упал сам, громко хохочет. Беликов возвращается в свою квартиру и уже больше не выходит. Через месяц он умирает. На похороны пришле все. И, на удивление, погода была пасмурная как раз по такому случаю. Все были в калошах и с зонтами. А когда опускали гроб то только Варенька немного всплакнула. И заканчивая свое произведение рассказчик восклицает «Ах свобода, свобода!». Этими словами можно описать состояние всех кто присутствовал на этих похоранах. Они испытывали некое облегчение, но выдавать этого чувства никто не решался. Все шли с какими то деревяными лицами. Автор выдвигает проблему неприязни ограниченности духовной личности и трусливого существования. Футляр это некие границы в которых строго держит себя человек. Для него не может существовать спантанных решений, изменений в его обыденной и скучной жизни. И данная проблема, я думаю, актуальна а сегодня.

Следующим примером описанного существования служит жизнь Николая Ивановича Чилимша — Гималайского из рассказа «Крыжовник». Он всю жизнь мечтает обрести свое имение. Строит планы своей будущей усадьбы, в каждом из таких планов обязательно красовались барский дом, людская, огород, крыжовник. Его мечта это взрастить собственный крыжовник. И он ради достижения своей цели жертвовал всем. Жил скупо, одевался бедно, как нищий и даже когда его брат Иван Иванович, пожалев его, ему давал кое какие деньги, он и их откладывал. Женился он тоже на некрасивой вдове ради достижения своей цели. Деньги ее он положил на свой счет в банке, а ее кормил ржаным хлебом. Она с прежним мужем привыкла есть все вкусное, сдобные выпечки, а тут и хлеба этого досыта не поешь. И стала она увядать день ото дня и не смогла, бедняжка, долго жить в таком состоянии. Так и скончалась через три года. «Ему даже в голову не пришло что он, возможно,обходился с ней несправедливо, что он ее довел до этого», — говорит Иван Иванович [2. C. 234].

После ее смерти он купил себе имение, правда все не получилось так, как ему бы хотелось. Там не было сада, ни крыжовника, ни прудов там не оказалось. Пришлось ему садить крыжовник. Сейчас он барин, помещик. Ему не нравится когда люди не называют его «ваше высокоблагородие».

Автор описывает каким он стал. Когда Иван Иванович его увидел он предстает ожиревшим, ленивым человеком. Он много питается мало двигается, обрюзг и стал похож на свинью.

Нужно отметить один момент, когда Николаю Ивановичу подносят крыжовник — первый урожай с его собственных кустов. Он берет одну ягоду и ложит ее в рот, при этом описывается его волнение. Восторг одолевает его. Было кисло и жестко, но тем не менее Николай Иванович радовался как ребенок и все повторял «как вкусно, как вкусно».

Оканчивая свой рассказ, автор повествует о том что, несомненно, он или любой другой человек может быть счастлив только если все несчастные молчат о своем несчастье. Он счастлив благодаря тому, что все кругом тихо скрывают свое несчастье. Иван Иванович чуть ли не просит своего слушателя, чтобы он творил добрые дела

Таким образом, перед нами предстает образ главного героя, который живет в своем мире, который сам создал для себя. Он не развивается духовно, его не волнует окружающий мир. Его счастье в крыжовнике, который вырастил он сам на своей земле.

Подобную ограниченную жизнь ведет и Павел Константинович Лехин в рассказе «О любви». Он влюблен в Анну Алексеевну [3. С. 45]. Возлюбленная его является женой его друга Лугановича. Некое трепетное чувство овладевает им при первой же их встрече. И на протяжении долгого времени он тайно любит ее, но даже признаться не может. Когда он встретил ее у нее была одна дочь, впоследствии появляется еще один ребенок. Он ходил к ним часто и когда он задерживался, то они начинали волноваться не случилось ли чего с ним. Настолько сильно завязалась их дружба с Павлом Константиновичем. Дети уже выросли и радостно встречали его когда он приезжал, а он все тайно любил ее. Они ходили вместе в театр, сидели плечом к плечу, когда он забывал бинокль она передавала ему свой. Но они держали себя в рамках. И, было ясно, что она тоже любит его.

В последнее время она стала относиться к нему немного пренебрежительно. Раздражалась без всякого повода. Если он забывал бинокль говорила «я так и знала что вы забудете». А если завязывался спор, то она непременно занимала сторону его противника.

Павел Константинович думал насчет того чтобы сказать ей о своей любви, однако, он думал как же он может нарушить счастливое течение жизни ее мужа и детей, как же он сможет разрушить эту семью где его так любят и принимают. А если она уйдет к нему, сможет ли он сделать ее счасливой, что он сможет ей дать. И эти условности постоянно мучали его.

Таким образом, герои рассказов Чехова не искренны даже с самими собой. Все они отчуждаются от мира, бегут от реальности. Во всех трех рассказах прослеживается своеобразная футлярная жизнь.

Литература:

  1. Антонов С. Письма о рассказе. — М.: Советский писатель, 2017 — С. 106–262.
  2. Михайловский Н. К. Литературная критика: Статьи о русской литературе конец 19 — начало 20 века. — М.: Художественная литература, 2016– 608 с.
  3. Полоцкая Э. Пути чеховских героев. — М.: Просвещение, 2016. — 97 с.
  4. Чехов А. П. Полное собрание сочинений и писем в 30-ти томах. Сочинения. Том 10. М., «Наука», 2016

Основные термины (генерируются автоматически): Чехов, автор, крыжовник, рассказ, футляр.

Полезные для здоровья соединения в ягодном крыжовнике (Physalis peruviana L.): Обзор с точки зрения цепочки поставок

Основные моменты

Капский крыжовник CG является важным источником витамина С, β-каротина, фенольных соединений и других витамины.

Более высокие стадии созревания ХГ приводят к более высокому содержанию витамина С и β-каротина.

Содержание витанолидов и физалинов в КГ еще не изучено.

Влияние термической, нетермической обработки и хранения систематически не исследовалось.

Реферат

Предпосылки

Плод Physalis peruviana L ., Известный как Cape Gooseberry (CG), является источником множества соединений с потенциальной пользой для здоровья. Таким образом, компьютерная графика была предметом научного и коммерческого интереса.

Объем и подход

В этом обзорном документе оцениваются изменения таких укрепляющих здоровье соединений и антиоксидантной активности в CG на основе опубликованной литературы и с точки зрения цепочки поставок с учетом доуборочной, послеуборочной, обработки (термической и нетермической). ) и этапы хранения, чтобы получить представление о содержимом на этапе потребления.

Основные выводы и заключения

CG содержит витамин C (20 и 35 мг на 100 г -1 FW), β-каротин (до 2,0 мг 100 г -1 FW), общее количество фенольных соединений TPC (50 –250 эквивалентов галловой кислоты. 100 г –1 FW), фенольные кислоты (кофейная, галловая, хлорогеновая, феруловая и p -кумаровая кислоты), флавоноиды (кверцетин, рутин, мирицетин, кемпферол, катехин и эпикатехин) и антиоксидант. Мероприятия. Как указывалось в предыдущих обзорных статьях, пока нет доказательств присутствия физалинов и витанолидов в ХГ.Стадия спелости ХГ является важным фактором, влияющим на содержание многих фитохимических веществ. Содержание витамина С и β-каротина прямо пропорционально степени спелости. Приведенные в литературе данные показали большой разброс, вероятно, вызванный различными свойствами сырья (происхождение, стадия спелости, условия выращивания и т. Д.) И различиями в используемых аналитических методах. Термическая и нетермическая обработка влияют на экстрагируемость фитохимических веществ, но также на снижение соединений и антиоксидантной активности.Относительная устойчивость некоторых фитохимических веществ к переработке дает возможность повысить ценность цепочки поставок за счет обработанных пищевых продуктов, содержащих полезные для здоровья соединения.

Ключевые слова

Антиоксидантная активность

β-каротин

Флавоноиды

Фенольные соединения

Фитохимические вещества

Цепочка поставок

Витамин C

Рекомендуемые статьи

Ltd. зарезервированный.

Рекомендуемые статьи

Ссылки на статьи

Аэрофотоснимок паромного терминала на мысе Крыжовник и остров Ламми вдалеке | MABEL: Электронная библиотека на основе мультимедийных архивов

Выбрать коллекцию Все коллекции Биери (Гален) Статьи и фотографии Детские авторы 20-го века Американская ассоциация женщин с университетским образованием, Отчет штата Вашингтон Коллекция Эшворта (Роберта) о Центре Союза сексуальных меньшинств Университета Западного Вашингтона Историческая коллекцияКоллекция школы кампусаЦентр исследований Тихоокеанского Северо-Запада Периодические статьи Диаграммы и гравюры экспедиций Джорджа Ванкувера Донован (Дж.J.) ДокументыЭнгберг (ХК) Фотографии Коллекция ФиштаунаОбъекты и изображения для ловли рыбыСлова предметов и изображений нахлыстовой рыбалки Фанк (Уолли В.) Документы и фотографии Джессап (Джордж П.) Фотографии строительства плотины Лоуэр БейкерФильмы 12-го канала KVOSKlipsun YearbookСредневековые листья рукописей, 1200-1500 Рекорды Mount Baker Club Коллекция устной истории Раймонд (Стив) Слайды горы Сент-Хеленс Фотографии Сенура (Грант) Специальные коллекции Программа устной истории Специальные коллекции Публикации Статьи Стэнгрума (Марк Ла Ривьер) Истории, которые следует рассказать Проект устной истории: взгляд на COVID-19 из Южной Азии Томас (Дж.E.) Фотографии Тикка (Рубин) Кинокадры из Моллюскового ущелья, Аляска, Исторические записи Института исследований транспортных средств, Викинг, IWWU, памятные вещи по легкой атлетике, Архивы коммуникаций и маркетинга, Вашингтонская государственная средняя школа, фотографии жилых домов за пределами кампуса, Уотерфронт, Проект устной истории, Вернштедт (Лаге), История, Библиотека Западного фронта, Историческая коллекция Западного фронта, Западный фронт. Записи Общества домашней музыки округа Ватком Устные истории Коллекция азиатской керамики Уиттингтона Женщины в спорте на Западе Женщины в промысловой рыболовной индустрии Коллекция исследованийЖенская ассоциация отдыхаЮношеская христианская ассоциация Bellingham Records

Поисковая строка

Scania Gooseberry - Arca del Gusto

Выращивание крыжовника в Швеции можно проследить в письменных источниках до конца 16 века.Однако, скорее всего, ранний недостаток относится скорее к письменным источникам, чем к крыжовнику. Есть указания на то, что происхождение крыжовника возникло на Скандинавском полуострове и что культура распространилась вместе с викингами на Францию ​​и Англию тысячу лет назад. По крайней мере, в 18-19 веках куст крыжовника был неизбежным королем шведского домашнего сада, когда дело касалось ягод, и большие плантации около 1900 года могли включать 100 различных сортов.В первые годы ХХ века вредитель американского крыжовника попал в Европу, а также в Швецию. Это было катастрофой для многих плантаций. В ближайшей перспективе рост крыжовника резко сократился. В более долгосрочной перспективе учили, как справиться с новой ситуацией. Плесень можно подавить, поместив растения на солнце и обеспечив хорошую циркуляцию воздуха вокруг них. Также были разработаны пестициды. Другой путь, который также был изучен, заключался в попытке вывести устойчивые сорта.В основном это было сделано путем объединения сортов европейского крыжовника (Ribesrossularia) с сортами американского крыжовника (Ribes cynosbati). Казалось бы, это было не так просто, поскольку единственным качеством, которое искали в американском крыжовнике, была относительная устойчивость к домашним американским вредителям, тогда как все другие качества, например, Размер, вкус, размер ягод, урожайность превосходили европейский крыжовник. Соответственно, пришлось провести обширный эксперимент методом проб и ошибок, и одним из ученых, который сделал это, был Карл Г.Даль в государственном саду в Алнарпе недалеко от Лунда на юге Швеции. В 1915 году он скрестил неопознанный сорт европейского крыжовника с американским крыжовником. Отобрав новые растения, он нашел растение, которое выполнило большинство его задач, будучи устойчивым к вредителям, в целом устойчивым, высокоурожайным, с прекрасным ароматом и красивыми красными ягодами. Однако ягоды были небольшими по размеру, в среднем 1,2 г / ягода. Новый сорт был доставлен на рынок в начале 1930-х годов и был назван «Scania» в честь самого южного региона, в котором расположен Алнарп.Кожица у ягоды тонкая, а поверхность гладкая. Молодые растения дают низкий урожай, но уже с пяти лет растение действительно высокоурожайное. Несмотря на то, что «Scania» была выращена на юге Швеции, она была особенно популярна для выращивания в северной части страны. «Scania» перестала продаваться примерно в 1970 году и сегодня редко встречается в старых садах.

Как и весь крыжовник, «Scania» можно есть спелым, собранным прямо с ветки, или для приготовления джема, сока, чатни или творога.Красивый красный цвет Scania особенно хорош для этих целей. Другое применение собирают до полного созревания, а воду консервируют как Vattkrusbär, чтобы использовать в качестве пикантной специи в кулинарии круглый год.

Вернуться в архив>

Катарина Оленбург Ribes uva-crispa - Arca del Gusto

Выращивание крыжовника в Швеции можно проследить в письменных источниках до конца 16 века. Однако, скорее всего, ранний недостаток относится скорее к письменным источникам, чем к крыжовнику.Есть указания на то, что происхождение крыжовника возникло на Скандинавском полуострове и что культура распространилась вместе с викингами на Францию ​​и Англию тысячу лет назад. По крайней мере, в 18-19 веках куст крыжовника был неизбежным королем шведского домашнего сада. С тех пор, как около 1880 года в Швеции началось создание сорта крыжовника, проводимое обученными профессионалами, на рынке появилось несколько сортов.

В то же время гражданин Швеции из Гамбурга Джон Карлссон нашел особенно прекрасный сорт на садовой выставке где-то в Германии.Карлссон купил сорта и сумел встретиться с фермером, жившим в Оленбурге. Он приобрел сорт в собственность у фермера. Единственный платеж, который требовал фермер, - это то, что сорт должен быть назван в честь его жены Катарины. Профессор Эрик Линдгрен с экспериментального поля Experimentalfältet, принадлежащего Академии аграрных наук на северной окраине Стокгольма, привез этот сорт в Швецию и сделал его коммерчески доступным в 1890-х годах.

Плод большой, слегка овальной формы.Фрукты часто весят 10–15 г каждый. Кожура очень тонкая, слегка опушенная, блестящая. Цвет зеленый с более светлыми нервами и мелкими светлыми точками. Мякоть по консистенции желеобразная.

В первые годы ХХ века вредитель американской крыжовниковой мучнистой росы попал в Европу и достиг Швеции. Это было катастрофой для многих плантаций. В ближайшей перспективе рост крыжовника резко сократился. В более долгосрочной перспективе учили, как справиться с новой ситуацией.Поднять плесень можно, поместив растения в солнечное место и обеспечив хорошую циркуляцию воздуха вокруг них. Также были разработаны пестициды. Вредитель также напал на «Катарину Оленбург». Еще одной мерой против плесени было создание устойчивых сортов, например путем скрещивания европейских сортов с американскими. После первого успешного запуска таких сортов, например, «Scania» в начале 1930-х гг., Старые неустойчивые сорта оказались под угрозой. Уже давно "Катарина Оленбург" не была доступна в магазине растений, но растения все еще есть в старых садах и в шведском генном банке.

«Катарина Оленбург» обладает особенно тонким и благородным вкусом, что делает его одним из лучших ягод крыжовника для использования в качестве столовых фруктов. Как и весь крыжовник, его также можно использовать для приготовления джема, сока, чатни, творога и вина. В Швеции во второй половине 20 века и до 1917 года, когда производство вина регулировалось государством, особенно активно производство вина из крыжовника. Коммерциализацию «Катарины Оленбург» можно рассматривать как один из важных шагов в обеспечении еще более качественного сырья для расширяющейся индустрии виноделия из крыжовника на рубеже 20-го века, т.е.грамм. в виде игристых Knutstorp или вин от Önos in Tollarp.

Вернуться в архив>

Вот почему следует употреблять суперпродукт из крыжовника

Крыжовник (амла или нелликай в Южной Индии) обычно встречается в Индии и богат питательными веществами. Она может быть очень кислой на вкус, но в этом заключается сила этой скромной ягоды.

В Индии из него обычно делают соленья и мурабба (засахаренный крыжовник). Из него делают чяванпраш, густой аюрведический тоник, очень полезный для здоровья.

Одним из основных питательных веществ крыжовника является витамин С, который является антиоксидантом, помогает бороться с гипертонией и, среди прочего, снижает риск сердечных заболеваний. Таким образом, польза крыжовника многообразна.

Хорошо для волос:
Крыжовник хорош для волос, потому что он способствует росту и пигментации волос. Амла помогает сохранить черный цвет волос. Это также может помочь в укреплении корней и может помочь в сдерживании выпадения волос и облысения. Амла содержит антиоксиданты, которые могут контролировать гормоны и свободные радикалы, которые могут привести к плохим волосам.

На самом деле амла широко используется в средствах по уходу за волосами в Южной Азии.

Замедляет старение:
Крыжовник, как известно, предотвращает гиперлипидемию, то есть избыточное количество плохого холестерина в организме. Считается, что гиперлипидемия вызывает преждевременное старение. Крыжовник помогает замедлить старение, уменьшая действие свободных радикалов в организме. Крыжовник богат антиоксидантами и витамином С, которые помогают уменьшить действие свободных радикалов.

Полезен для иммунитета:
Крыжовник содержит витамины А и С, которые помогают укрепить иммунитет. В исследовании, опубликованном в Международном журнале фармацевтики, говорится, что он обладает мощными антибактериальными и противовоспалительными свойствами. Согласно аюрведе, потребление сока амлы может увеличить количество лейкоцитов в организме. Правильный уровень лейкоцитов важен, потому что именно они помогают организму иметь хорошую иммунную систему. Также говорят, что употребление амлы помогает при простуде и гриппе.

Контроль диабета:
Известно, что крыжовник содержит хром, который помогает контролировать уровень сахара в крови. Он работает, стимулируя группы клеток, секретирующих инсулин, и это, естественно, означает, что уровень сахара в крови контролируется у людей, страдающих диабетом.

Повышает аппетит:
В Индии люди с низким аппетитом обычно употребляют порошок крыжовника перед едой. Считается, что это помогает улучшить аппетит.

Улучшает здоровье сердца:
Порошок крыжовника укрепляет сердечные мышцы, а это, в свою очередь, улучшает кровообращение в организме. Он также эффективен для контроля накопления холестерина в сердце. Крыжовник богат железом, и это помогает организму вырабатывать новые эритроциты.

Помогает пищеварению:
Крыжовник богат клетчаткой, которая помогает очистить кишечник, а также способствует опорожнению кишечника.Американский журнал пищевых технологий обнаружил, что крыжовник и его порошок обладают способностью удерживать воду. Это помогает предотвратить запор. Амла также хороша для лечения диареи.

Мочегонные свойства и гидратация:
Крыжовник обладает мочегонными свойствами. Мочегонное средство - это вещество, которое увеличивает выработку мочи, вымывая токсины, лишнюю воду и соли из организма. Удаление токсинов также помогает организму удерживать воду, что способствует гидратации.

Полезно для глаз:
Сок крыжовника богат витамином А, который полезен для здоровья глаз. Крыжовник также богат каротином, который, как известно, снижает вероятность развития катаракты и улучшает зрение.

Помимо вышеперечисленных преимуществ, употребление в пищу крыжовника или питья его сока также способствует укреплению здоровья печени, помогает организму усваивать кальций и повышает метаболическую активность.

Рецепт из крыжовника:
- Один из самых полезных для здоровья способов - это первым делом утром на пустой желудок выпить пару ложек сока амлы, разбавленного небольшим количеством воды.В течение получаса после употребления сока ничего не следует употреблять.

- Сушеная и соленая амла свободно продается на рынке. Несколько небольших кусочков - хорошее решение для снижения кислотности.

- Круглый соленый огурец из амлы отлично подходит к южно-индийским блюдам. Их нужно варить или варить на пару несколько минут, пока они не станут мягкими. Затем каждый крыжовник следует нарезать небольшими кусочками, а семена можно выбросить.

В кадай налейте небольшое количество масла и добавьте семена горчицы.Когда они начнут трескаться, добавьте порошок чили, порошок куркумы и асафетиду и продолжайте переворачивать, пока масло не начнет отделяться.

После приготовления его можно хранить в банке, желательно в холодильнике.

Крыжовник от Антона Чехова: тема и анализ

Темы о крыжовнике

Итак, мы подошли к сути нашего анализа - взгляну на темы, работающие в «Крыжовнике». Для такой краткой работы он набит интересными идеями и большим количеством пищи для размышлений.Давайте теперь посмотрим на некоторые из тем, которые Чехов включил в этот рассказ.

Эгоизм

Через двух братьев Иваничей и Алиохина Чехов исследует эгоизм и самоотверженность. Николай и Алиохин всегда ищут номер один. Алиохин живет хорошей жизнью со своим уютным домом и красивой служанкой. Николай еще более эгоистичен - он всю жизнь одержим стремлением к успеху и богатству. Он женится на пожилой уродливой вдове не из-за каких-либо чувств к ней, а потому, что у нее были деньги.«Он копит деньги и думает только о том, чтобы однажды купить землю с кустом крыжовника.

Иван не считает владение землей прекрасной целью. Для Ивана человеку нужна не ферма, а вся земля, вся природа, где. . . он может проявить все свойства и качества свободного духа ». Для Ивана хорошо прожитая жизнь - это не стремление к тому, чем владеть, а поиск способов помочь другим. Он заканчивает свой рассказ тем, что просит Алиохина «делать добро» вместо того, чтобы преследовать собственные эгоистичные и мелкие цели.

Счастье

Что определяет счастье ? По своей природе счастье субъективно.В рассказе Ивана Чехов исследует эту тему более подробно. У брата Ивана, Николая, есть все поверхностные признаки счастья - он богат, толст и доволен. Когда приходит Иван, они оба садятся, и Николай восклицает, восхищаясь своим домашним крыжовником, который для него символизирует вершину достижений. «Как они хороши», - повторяет он со слезами радости на глазах, объедаясь ягодами.

Однако Иван ест тот же крыжовник, и он находит его жестким и кислым.«Ивану не нравится узкое определение счастья, данное его братом. Для Ивана невозможно радоваться хорошей жизни, зная, что в мире столько страданий. То, что «ужас жизни творится где-то за кулисами» не означает, что его там нет. Брат Ивана предпочитает игнорировать этот факт, но Иван не может. Николай олицетворяет невежественный образ жизни «счастливых людей, которые лишь немного трепыхались мелкими повседневными заботами» на фоне огромных человеческих страданий.

Социальная несправедливость

Тема счастья перекликается с другой темой, социальной несправедливостью . Для Ивана настоящее счастье может прийти только тогда, когда все классы людей достигнут равенства. Иван ужасается «высокомерию и праздности» привилегированных классов и несправедливости «ужасающей повсюду нищеты». В конце рассказа Иван страстно призывает к действию. «Почему мы ждем?» Он считает, что путь к свободе - это образование и добрые дела.

К сожалению, это заявление не было встречено должным образом. И Алиохин, и Буркин, друг Ивана, равнодушны. Они предпочли бы более счастливую историю скучной сказке Ивана. В отличие от Ивана, Алиохин и Буркин предпочитают не думать о бедственном положении бедных и об огромном количестве социальной несправедливости вокруг них. Они предпочитают укрыться в своем «маленьком раздаче счастья», что причиняет Ивану много страданий.

Краткое содержание урока

«Крыжовник» Антона Чехова - это рассказ, который предлагает многое для анализа.Он примечателен яркими изображениями , которые помогают нарисовать картину холодного унылого дня, контрастирующего с уютным теплым домом. Он содержит поразительную структуру повествования , с историей внутри истории, рассказанной главным героем Иваном. Эта структура позволяет Чехову использовать персонажа Ивана для объяснения некоторых важных тем истории, а именно эгоизма , счастья и социальной несправедливости .

Индийский крыжовник: аюрведический суперфрукт

Индийский крыжовник, также известный как Амла, богат витамином С и содержит витамины группы B, кальций, фосфор, железо и бета-каротин.Мощный антиоксидант, Амла помогает предотвратить и восстановить повреждения, нанесенные клеткам свободными радикалами. Два других соединения в Амле, флавоны и антоцианы, известны своим благотворным действием против рака, старения, воспалений и неврологических заболеваний.

В аюрведической медицине как сушеные, так и свежие плоды крыжовника (Emblica officinalis) используются отдельно или в сочетании с другими растениями для поддержания здоровья и лечения различных заболеваний. Некоторые из многих преимуществ или эффектов для здоровья включают:

  • Укрепляет печень и помогает вывести токсины из организма
  • Уравновешивает кислоту желудка
  • Помогает регулировать уровень сахара в крови
  • Уменьшает воспаление
  • Заживляющие язвы
  • Поддерживает здоровье сердца
  • Помогает при лихорадке, кашле, бронхите или астме

Крыжовник представляет интерес для исследователей и практикующих врачей своей ролью в управлении диабетом, профилактике и лечении некоторых видов рака и сердечных заболеваний, а также его защитным действием на здоровье мозга.Фактически, несколько исследователей обнаружили, что различные экстракты и травяные составы Амлы обладают потенциальными терапевтическими преимуществами, а результаты аналогичны стандартным лекарствам. Важно проконсультироваться со своим врачом, чтобы определить правильное количество добавки Амлы.

Вкус крыжовника варьируется от сладко-терпкого до умеренно-кислого. Этот необычный полупрозрачный фрукт бывает желтого, зеленого, красного или черного цветов. Ягоды могут быть идеально круглыми, овальными и продолговатыми и содержать обильные крошечные съедобные семена.Ищите индийский крыжовник в международных продуктовых магазинах и наслаждайтесь фруктами как частью здорового питания.

Ресурсы

Данные о питании и вы. «Пищевая ценность крыжовника».

Dasaroju, S. & Gottumukkala, KM. «Текущие тенденции в исследовании Emblica officinalis (Amla): фармакологическая перспектива». Внутр. J. Pharm. Sci. Rev. Res. (январь - февраль 2014 г.) 24 (2), № 25, 150-159. Доступ 31 января 2015 г.

Да Силва Пинто, М.и др., «Оценка красной смородины (ribes rubrum l.), черной смородины (ribes nigrum l.), красного и зеленого крыжовника (ribes uva-crispa) для потенциального лечения диабета 2 типа и гипертонии с использованием моделей in vitro». Jl Food Bioch (июнь 2010 г.) 34: 3, 639–660. Впервые опубликовано в Интернете в марте 2010 г. DOI: 10.1111 / j.1745-4514.2009.00290.x

Балига, MS & Dsouza, JJ. «Амла (Emblica officinalis Gaertn), чудо-ягода в лечении и профилактике рака». евро Jl.Рак Пред. (май 2011 г.) 20 (3), 225-39. DOI: 10.1097 / CEJ.0b013e32834473f4

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *